Преподаватель иностранного языка: особенности и должностная инструкция

Должностные обязанности учителя иностранного языка

Должностные обязанности учителя иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
dolzhnostnye_objazannosti_uchitelja.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Должностная инструкция для учителя иностранного языка

1. Учитель должен знать:

-Конституцию РФ, решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка;

-основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

-методику преподавания предмета и воспитательной работы;

-программы и учебники;

-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; – средства обучения и их дидактические возможности;

-основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

-основы права, научной организации труда;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты.

2. Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.2.Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и план на каждый урок.

2.3.В своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может представлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме

2.4.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;

-безопасное проведение образовательного процесса;

-принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему. Оперативное извещение руководства о несчастном случае;

– проведение инструктажа учащихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

-организацию изучения учащимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту;

-осуществления контроля за соблюдением правил по охране труда.

2.5.Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках. Выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.

2.6.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся. 2.7.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

2.8.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

2.8.Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся.

2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

2.13.В соответствие с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 25 минут до начала урока и уходит через 25 минут после их окончания,

2.14.Проходит периодические бесплатные медицинские осмотры.

2.15.Соблюдает этические нормы поведения. Является примером для учащихся, воспитанников.

2.16. Учителю запрещается:

-изменять по своему усмотрению расписание занятий;

-отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков и перемен между ними;

-удалять учащегося с урока;

-курить в помещении школы.

2.17.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель: -проводит паспортизацию своего кабинета;

-постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

-организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

-в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

-разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

-принимает участие в осмотре учебных кабинетов.

3.Педагогический работник имеет права , предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании» , «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка. 3.1.Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4.1.В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

-за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

-за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

-за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

4.2.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил трудового внутреннего распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. 3а применение методов воспитания, связанных с физическими и психическим насилием над личностью обучающегося учитель может быть уволен по ст. 336, п.2 ТК РФ.

Требования к учителю иностранного языка:

1.1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведении, соблюдение единого орфографического режима.

1.2.Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: 5-6 классы – после каждого урока в течении учебного года

7-9 классы – после каждого урока у слабых учащихся; у сильных – наиболее значимые работы. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз в две недели. 10-11 классы – тетради всех учащихся проверяются один раз в учебную четверть, а тетради – словари – один раз в месяц.

1.3.Своевременно заполняет график проведения контрольных работ. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному плану школы. 1.4.Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

1.5.Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку, а при наличии более 70 работ – через один-два урока. Выставляет оценки за наиболее значимые работы в классный журнал за то число месяца, когда проводилась работа.

1.б.Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

1.7.Хранит тетради контрольных работ учащихся в течении года.

1.8.0ганизует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету.

1.9.Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, областной олимпиадах.

Должностная инструкция №___ учителя иностранного языка

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Директор МОУ «СОШ» №7

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №_____

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утверждённой приказом Минобразования Российской Федерации Госкомвуза Российской Федерации от 01.01.01 года № 000/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации ( постановление от 01.01.01 года №При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в общеобразовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утверждённые приказом Минобразования Российской Федерации от25 февраля 1995 года № 92.

1.2. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Учитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.4. Учитель подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации и отделов по образованию администраций г. Саянска; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей инструкцией и трудовым договором.

Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающегося.

2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

2.4. Обучение учащихся в условиях пятидневной (шестидневной) рабочей недели.

3. Должностные обязанности учителя иностранного языка.

Учитель исполнят следующие обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

3.2. Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

3.3. В своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

3.4. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

· безопасное проведение образовательного процесса;

· принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

· проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

· организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;

· осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

3.5. Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.

3.6. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

3.7. Допускает в соответствие с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

3.8. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

3.9. Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

3.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РБ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

3.11. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).

3.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.13. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

3.14. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 30 минут до начала уроков и уходит через 30 минут после их окончания.

3.15. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

3.16. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

3.17. Учителю запрещается:

· изменять по своему усмотрению расписание занятий;

· отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

· удалять учащегося с урока;

· курить в помещении школы.

3.18. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

· проводит паспортизацию своего кабинета;

· постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

· организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

· в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

· разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

· принимает участие в смотре учебных кабинетов.

3.19. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

3.20. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

5-7 кл. – все работы;

углублен. 4-6 кл. – все работы;

в остальных – наиболее значимые работы

4-7 кл. – 1 раз в 2 недели;

9-10 кл. – 1 раз в 4 недели;

11– 1 раз в четверть.

3.21. Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.

3.22. Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

3.23. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку.

3.24. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

3.25. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение года.

3.26. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету.

3.27. Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах.

3.28. Выполняет санитарные правила и нормы организации обучения.

3.29. Организует работу родительского комитета класса, вовлекает родителей и общественность в проведение воспитательной работы.

3.30. Осуществляет выполнение Закона РБ «Об образовании» (всеобуч).

3.31. Самостоятельно планирует воспитательную работу в классе, руководствуясь инструктивно-методическими рекомендациями КВРВО, планами и комплексно-целевой программой органов управления образования, школы.

3.32. Должен знать:

· Законодательные акты РФ в области образования и нормативно-правовые документы по вопросам образования, правам ребенка;

· Основы трудового законодательства;

· Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

· Методики, прогрессивные педагогические технологии обучения и воспитания учащихся;

· Содержание, принципы организации обучения по предмету;

· Правила и нормы охраны труда.

Учитель имеет право:

4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом уставом школы.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного (служебного) расследования связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6. Повышать квалификацию.

4.7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.8. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать их к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных уставом и правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся в школе.

В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность за:

5.1. Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

5.2. Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

5.3. Нарушение прав и свобод обучающихся.

5.4. За исполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

5.6. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени не превышающей 36 часов в неделю.

График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.

6.3. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

6.4. Заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.

Специалист по кадрам

__________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель директора по
УВР МОУ «СОШ №7»

__________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи)

С инструкцией ознакомлен(а) :

__________ _________________ (подпись) (расшифровка подписи)

С инструкцией ознакомлен(а) :

__________ _________________ (подпись) (расшифровка подписи)

С инструкцией ознакомлен(а) :

__________ _________________ (подпись) (расшифровка подписи)

С инструкцией ознакомлен(а) :

__________ _________________ (подпись) (расшифровка подписи)

С инструкцией ознакомлен(а) :

__________ _________________ (подпись) (расшифровка подписи)

С инструкцией ознакомлен(а) :

__________ _________________ (подпись) (расшифровка подписи)

Охрана труда и техника безопасности в школе

Должностная инструкция
учителя иностранного (английского) языка

  • важнейшие направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • основные положения общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • методику подготовки предметов;
  • программы и учебники по английскому языку, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • требования ФГОС начального общего, основного общего, полного общего образования и рекомендации по их воплощению в общеобразовательном учреждении;
  • методику воспитательного процесса;
  • правила пользования и требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов иностранного языка;
  • способы обучения иностранному языку и их дидактические возможности;
  • основы научной организации деятельности;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания учащихся;
  • известные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, приведение аргументов своей позиции, установления контактов со школьниками разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и разрешения;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • навыки работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронной почтой и браузерами, компьютером, принтером и мультимедийным оборудованием;
  • требования внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.
  • инструкцию по охране труда для учителя иностранного языка.

1.7. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.8. Учитель должен знать свою должностную инструкцию учителя английского языка в школе, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

2. Функции

2.1. Обучение и воспитание учащихся с учетом специфики предмета «Английский язык» и возрастных особенностей обучающихся, в соответствии с разработанной программой общеобразовательного учреждения и Федеральных государственных образовательных стандартов.
2.2. Содействие социализации учеников, формированию у них общей культуры, правильному и осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.
2.3. Обеспечение полного режима соблюдения норм и правил охраны труда и пожарной безопасности во время образовательного процесса.
2.4. Организация внеурочной занятости учащихся, исследовательской и проектной деятельности учеников по предмету «Английский язык».

3. Должностные обязанности учителя иностранного языка
3.1. Реализует образовательные программы, осуществляет обучение и воспитание учащихся с учётом специфики предмета и требований ФГОС к преподаванию английского языка (иного языка), проводит уроки и другие дополнительные занятия только с утвержденным расписанием и в указанных помещениях.
3.2. Обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.
3.3. Преподаватель иностранного языка обязан иметь тематический план работы по предмету на каждую учебную четверть (полугодие) и рабочий план на каждый урок.
3.4.

  • безопасное проведение учебного процесса;
  • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение администрации школы о несчастном случае;
  • проведение инструктажа школьников по охране труда и технике безопасности на уроках иностранного языка с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале регистрации инструктажей учащихся по охране труда»;
  • контроль соблюдения учащимися всех правил (инструкций) по охране труда.

3.5. Ведёт в определенном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости детей на уроках иностранного языка, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, в положенный срок сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.
3.6. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации учащихся.
3.7. Допускает, в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения, администрацию школы на свои уроки в целях контроля учебного процесса.
3.8. Заменяет уроки отсутствующих педагогов по распоряжению администрации, в соответствии с ТК РФ.
3.9. Следует Уставу, Коллективному договору, Правилам внутреннего трудового распорядка, требованиям данной должностной инструкции учителя иностранного языка школы, а также локальным актам учреждения, приказам и распоряжениям администрации общеобразовательного учреждения.
3.10. Соблюдает права и свободы учащихся, которые регламентированы Федеральным Законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребёнка.
3.11. Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию. Принимает участие в деятельности методического объединения и других формах методической работы.
3.12. Следуя годовому плану работы школы, принимает участие в рабочей деятельности педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей образовательной организацией.
3.13. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками.
3.14. Проходит периодические бесплатные медицинские осмотры.
3.15. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для детей.
3.16. Участвует в работе с родителями учащихся (лицами, их заменяющих), посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания в школе.
3.17. Вовремя знакомится и ставит в известность школьников об изменениях в расписании уроков на следующий день по своему предмету.
3.18. В обязательном порядке первого числа месяца обязан представить заместителю директора по УВР график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.
3.19.

  • изменять по своему усмотрению утвержденное расписание уроков;
  • не проводить, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
  • не допускать учащегося к уроку иностранного языка;
  • курить в помещении общеобразовательного учреждения.

3.20.
3.20.1. Контролирует наличие у школьников тетрадей по английскому языку, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
3.20.2.

  • 2-4 классы – после каждого урока на протяжении учебного года;
  • 5-6 классы – после каждого урока в течение учебного периода времени;
  • 7-9 классы – после проведенного урока у слабых учащихся, у сильных – наиболее значимые работы. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз в две недели.
  • 10-11 классы – тетради всех учащихся проверяются один раз в учебную четверть, а тетради-словари – не реже одного раза в месяц.

3.20.3. Вовремя по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.
3.20.4. Все виды контрольных работ проверяются абсолютно у всех учащихся.
3.20.5. Учитель иностранного языка соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

  • все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку, а при наличии более 70 работ – через один – два урока.

3.20.6. Проводит работу над ошибками с учениками после проверки контрольных работ.
3.20.7. Тетради контрольных работ учащихся школы хранятся в учебном кабинете на протяжении учебного года.
3.21. Организует проведение школьной олимпиады по иностранному языку и внеклассную работу по данному предмету.
3.22. Формирует команду образовательного учреждения для участия в олимпиаде по английскому языку.
3.23. Отвечает за выполнение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности во время выполнения трудовых обязанностей.
3.24.

  • осуществляет паспортизацию своего кабинета иностранного языка;
  • постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, которые необходимы для прохождения учебной программы, техническими средствами обучения;
  • подготавливает с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
  • в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, непригодное для пользования;
  • разрабатывает инструкции по охране труда;
  • принимает участие в смотре-конкурсе в кабинетах для проведения занятий.

4. Права
4.1. Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
4.2. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать их к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных уставом и правилами о поощрениях и взысканиях учеников в школе.
4.3. На принятие участия в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом школы.
4.4. На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.
4.5. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его деятельности, давать по ним объяснения.
4.6. Защищать и отстаивать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного (служебного) расследования связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.7. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, которые предусмотрены законом.
4.8. На повышение уровня квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения сотрудников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
4.9. На аттестацию на добровольной основе на необходимую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

5. Ответственность

5.1. За выполнение не в полном объёме образовательных программ по английскому языку;
5.2. За жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем иностранного языка;
5.3. За нарушение прав и свобод учащихся, установленных законодательством РФ, Уставом и локальными актами школы.
5.4. В случае нарушения Устава, требуемых условий коллективного договора, данной должностной инструкции учителя английского языка школы, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов директора, учитель иностранного языка подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель английского языка может быть уволен с занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.
5.6. Учитель иностранного языка привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством за нарушение требований и правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований организации учебно-воспитательного процесса в школе.
5.7. За виновное нанесение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или нарушением своих должностных обязанностей учитель иностранного языка несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает в установленном режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий исходя из 36-часовой рабочей недели, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.
6.3. В установленном порядке выполняет обязанности временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).
6.4. Учитель иностранного языка может быть заменен на период временного отсутствия педагогами той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.
6.5. Получает от директора школы и заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.
6.6. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

Преподаватель иностранного языка: особенности и должностная инструкция

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Общие положения
1.1.Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.2.В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.3.Учитель должен знать:
•Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
•основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
•методику преподавания предмета и воспитательной работы; про-граммы и учебники;
•требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
•средства обучения и их дидактические возможности;
•основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
•основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Должностные обязанности
2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
2.2.Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:
•безопасное проведение образовательного процесса;
•принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
•проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
•организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
•осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.
2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.
2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.
2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.
2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.
2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.
2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.
2.22.Учителю запрещается:
•изменять по своему усмотрению расписание занятий;
•отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
•удалять учащегося с урока;
•курить в помещении школы.
2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:
•проводит паспортизацию своего кабинета;
•постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
•организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
•разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
•принимает участие в смотре учебных кабинетов.
2.24.Учитель иностранного языка:
2.24.1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, выведения, соблюдение единого орфографического режима.
2.24.2.Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:
•5-6 классы – после каждого урока в течение учебного года;
•7-9 классы – после каждого урока у слабых учащихся; у сильных – наиболее значимые работы. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз в две недели.
•10-11 классы – тетради всех учащихся проверяются один раз в учебную четверть, а тетради-словари – один раз в месяц.
2.24.3.Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.
2.24.4.Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.
2.24.5.Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку, а при наличии более 70 работ – через один – два урока. Выставляет оценки за наиболее значимые работы в классный журнал за то число месяца, когда проводилась работа.
2.24.6.Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.
2.24.7.Тетради контрольных работ учащихся хранятся в учебном кабинете в течение учебного года.
2.24.8.Организует проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.
2.24.9.Формирует команду школы для участия в районной олимпиаде.
Права
3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
3.5. На получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.
3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.
3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.
Ответственность
4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;
4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ

Учитель должен знать:

законодательные документы Российской Федерации по вопросам образования, в том числе Конвенцию о правах ребёнка;

нормативные документы органов управления образованием по вопросам образования;

педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

методику преподавания учебного предмета, методику воспитательной работы;

учебные программы и методическое обеспечение учебного предмета;

требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

средства обучения и их дидактические возможности;

основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

основы права, научной организации труда;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

обеспечивает организацию образовательного процесса во время учебных занятий;

использует для реализации образовательного процесса методические средства, отвечающие современным требованиям;

обеспечивает выполнение учебных программ, учебных планов в соответствии с тематическим планированием;

создаёт условия для творческой работы обучающихся во время учебных занятий, используя индивидуальный подход к обучению;

осуществляет текущий контроль знаний обучающихся в соответствии с уставом школы и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

обеспечивает дисциплину обучающихся во время учебных занятий, организуя различные формы работы обучающихся по освоению учебного материала;

выполняет санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса, контролирует выполнение правил техники безопасности обучающихся во время проведения учебных занятий;

проводит со слабоуспевающими, заболевшими обучающимися дополнительные консультации по устранению пробелов в знании учебного материала;

осуществляет по распоряжению руководства замену заболевших преподавателей;

анализирует работу обучающихся на учебных занятиях и подготовку к ним;

принимает участие в работе методического объединения педагогов, работает над самообразованием;

осуществляет работу по общешкольной методической теме.

Учитель имеет право на:

выбор образовательной программы, методического обеспечения;

посещение уроков других учителей по взаимной договорённости и по рекомендации руководства школы для ознакомления и обмена опытом преподавания, опытом работы с классом;

выбор методического объединения по совершенствованию методического мастерства, форм и методов работы, повышения квалификации образовательного уровня;

досрочную аттестацию и переаттестацию;

проведение экспериментальной работы по плану, установленному экспертным советом и руководством школы;

участие в работе комиссий органа управления образованием по проверке других образовательных учреждений (инспектирование, аттестация и др.);

участие в самоуправлении школы;

защиту законных прав обучающихся, коллег по работе и своих личных;

индивидуальную трудовую деятельность при соответствующей регистрации;

Учитель несёт ответственность:

за невыполнение функциональных обязанностей, правил внутреннего распорядка, устава школы;

за нарушение правил техники безопасности обучающимися во время проведения учебных занятий, за нарушение охраны труда и здоровье обучающихся;

за непринятие своевременных необходимых мер к предотвращению уничтожения или порчи материальных ценностей школы.

Организация деятельности учителя:

планирование образовательной деятельности в соответствии с общешкольным планом работы;

работа над повышением квалификации;

ведение установленной документации в соответствии с указаниями (оформление классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов регистрации отчёта работы с обучающимися на дому по болезни, личных дел обучающихся, дневников обучающихся).

Положение о деятельности учителя над темами самообразования

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность учителя над темами самообразования, которая является одной из основных форм работы повышения квалификации.
1.2. Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.
1.3. При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности.
II. Цель и задачи
2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.
2.2. Задачи:
1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий, ;
4) развитие в школе инновационных процессов.
III. Порядок работы над темой самообразования
3.1. Тема самообразования определяется, исходя из:
1) методической темы школы;
2) затруднений педагогов;
3) специфики их индивидуальных интересов.
3.2. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х до 5-ти лет.
3.4. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны:
– выступления (отчет) на заседании МО, МС, педсовета;
– теоретический, методический и практический семинар;
– практикум;
– тренинг;
– мастер – класс;
– открытый урок.
3.5. Заместитель директора по НМР ведет учет тем самообразования, курирует
деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает обходимую методическую помощь.
3.6. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:
– доклада,
– реферата,
– статьи в журнале,
– программы,
– дидактического материала,
– методического пособия,
– научно – методической разработки
Весь наработанный материал сдается в методический кабинет ОУ и является доступным для использования другими педагогами.
3.7. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован учителям школы к распространению на различных уровнях.

Примерный план работы педагога над темой

1. Анализ затруднений.
2. Постановка проблемы.
3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

I год работы над темой

1. Определение цели и задач работы над темой.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов

I год работы над темой

– Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.
– Формирование методического комплекса.
– Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
– Корректировка работы

1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы по теме самообразования.
3. Представление материалов

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
2. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Примерный план отчета по работе над темой самообразования в период реализации мероприятий практического этапа

1. Обоснование выбора темы.
2. Цель и задачи работы над темой, сроки.
3. Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы.
4. Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях.
5. Какой предполагается результат и форма его представления.
Чаще всего на 2-ом году работы по сути отчет предоставляет собой план работы над темой.
Отслеживает работу над темой председатель МО или заместитель директора по УВР

Деятельность по реализации
темы

Должностная инструкция учителя иностранного языка

Главная > Инструкция

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 86 г. Краснодара

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №__

ДИРЕКТОР МОУ СОШ № 86

учителя иностранного языка

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. N 593. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об ор­ганизации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ.

1.1. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя, воспитателя (ГПД), библиотекаря, старшего вожатого. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Учитель должен иметь профессиональное образование или специальную подготовку. При приеме на работу учитель должен быть ознакомлен со следующими документами:

– Уставом образовательного учреждения

– Коллективным трудовым договором

– Правилами внутреннего трудового распорядка

– Приказами «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»

– Должностными инструкциями учителя – предметника и классного руководителя.

1.3. Учитель подчиняется непосредственно заместителям директора по УВР, УМР.

1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

1.4. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.5. Учитель должен знать:

– основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, физиологию, школьную гигиену;

– методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебник;

– требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

– средства обучения и их дидактические возможности;

– основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

– основы права, научной организации труда;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

– проходить периодические медицинские обследования.

1.6. Учителю запрещается:

– изменять по своему усмотрению расписание занятий;

– отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков и перемен между ними;

– удалять учащегося с урока.

2. ФУНКЦИИ. Основными направлениями деятельности учителя иностранного языка являются:

2.1. организация учебно-воспитательного процесса на уроках и внеклассных мероприятиях с учащимися, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2. обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных программ учащимися;

2.3. обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе на уроках иностранного языка и других видах деятельности с учащимися.

2.4. обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся;

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ. Учитель иностранного языка выполняет следующие должностные обязанности:

– результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета;

– административные и срезовые контрольные работы и в трехдневный срок

– тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и программ;

– последствия запланированных изменений в программе, учебном плане;

– последствия внедрения новшеств;

3.3. планирует и организует:

– учебно-воспитательный процесс на уроках и других мероприятиях, проводимых с учащимися;

– осуществление систематического контроля за качеством знаний учащихся и за выполнением домашних заданий;

– работу с учащимися по подготовке к экзаменам;

– просветительскую работу для родителей (законных представителей) по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ по иностранному языку;

– овладение учащимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;

– оснащение закрепленного за ним учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой;

– работу учеников по освоению образовательных стандартов и программ по преподаваемому предмету;

– взаимодействие учащихся между собой во время уроков и внеклассных мероприятий;

– качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий;

– соблюдение обучающимися во время занятий Правил для учащихся и техники безопасности;

– безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

– наличие у обучающихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима:

– соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради проверяются 2 раза в неделю, сроки проверки контрольных работ : все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку;

– своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ;

– проверяет у всех учащихся все виды контрольных работ. Выставляет оценки в классный журнал за то число месяца, когда проводилась работа; работа выдается ученику либо на следующем уроке, либо через один-два урока после ее выполнения;

– проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ;

– хранит тетради контрольных работ учащихся в течение года;

– ход выполнения учебного плана и программ;

– знания учащихся по преподаваемому предмету;

3.7. разрабатывает инструкции для учащихся по проведению практических (творческих) работ;

3.8. консультирует учащихся по преподаваемому предмету;

3.9. оценивает текущее и итоговое качество знаний учащихся по иностранному языку;

– своевременное составление установленной отчетной документации и ее предоставление непосредственным руководителям;

– своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;

– выставление отметок в классный журнал за работы за то число, когда проводилась работа;

– уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;

– обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину;

– своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале по ТБ;

– сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с детьми;

– соблюдение требований СанПин к учебному кабинету;

– своевременное информирование заместителя директора по УВР и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;

3.11. предоставляет возможность администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее, чем накануне;

3.12. принимает участие в работе:

– Педагогического совета школы, методического объединения и т.п;

– участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся;

– проведение школьных олимпиад и конкурсов по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету;

– совместно с коллегами Неделю английского языка;

– Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;

– законные права и свободы обучающихся;

– этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

4. ПРАВА. Учитель имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.1. на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4. 2 . на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
4.3. на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

4 . 4 . на получение досрочной пенсии по старости (25 лет педагогического стажа), социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4 . 5. на длительный (до 1 года) отпуск: не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.

4. 6 . на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

4 . 7 . на предоставление отпуска во время учебного года в случае получения санаторной путевки на лечение

4. 8 . на защиту профессиональной чести и достоинства;

– знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

– защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

– на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4. 9. выбирать и использовать в своей работе методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации, утвержденные школой;

4.10. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и в порядке, установленных Уставом школы и Правилами поведения для учащихся;

4.11. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс;

4.12. принимать участие:

– в разработке учебного плана и образовательной программы;

– в принятии решений Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;

4.1 3. вносить предложения:

– о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;

– по совершенствованию учебно-воспитательной и экспериментально-методической работы;

4.1 4. запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.15. приглашать от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми Правил поведения для учащихся, Устава школы;

– от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;

– от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации;

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несет ответственность за:

5.1. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

5.2. жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

5.3. нарушение прав и свобод обучающихся;

5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.6. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.7. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ. Учитель:

6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки по расписанию, утвержденному директором школы в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

6.2. в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы;

6.3. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены)

6.4. заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;

6.5. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6. 6. получает от директора школы и (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6. 7. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с другими педагогами;

6. 8. исполняет обязанности других учителей и заместителей директора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;

6. 9. передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и конференциях, непосредственно после ее получения.

Должностная инструкция учителя английского языка

НазваниеДолжностная инструкция учителя английского языка
ТипИнструкция

rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

(В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО и ООО)
1.Общие положения

1.1Учитель английского языка назначается на должность и освобождается от должности директором школы.

1.2.Учитель английского языка должен иметь Высшее профессиональное образование или Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3.Учитель английского языка подчиняется непосредственно директору школы, заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.4.В свой деятельности учитель английского языка руководствуется приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность, законом Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), трудовым законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами, трудовым договором.

1.5. Учитель английского языка соблюдает Конституцию Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка.

1.6. Учитель английского языка должен знать основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических научно-методических и организационно- управленческих задач; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению учебного кабинета; средства обучения и их дидактические возможности; современные педагогические технологии, основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронными журналами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием.

1.7. Основными направлениями деятельности учителя английского языка являются:

– обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемых предметов и возраста учащихся.

– обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

– организация внеклассной работы по предмету.

– организация внеурочной деятельности обучающих.

1.8.Учителю английского языка запрещается:

-изменять по своему усмотрению расписание уроков;

-отменять, удлинять или сокращать продолжительность урока (занятий) и перемен между ними;

– удалять учащихся с урока;

Учитель иностранного языка выполняет следующие должностные обязанности:

2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого – физиологических особенностей и требований ФГОС.

2.2.Способствует формированию общей культуры личности, социализации, используя различные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3.Обоснованно выбирает программы и учебно- методическое обеспечение.

2.4.Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.5.Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

2.6.Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

2.7.Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования, соответствующих требованиям новых ФГОС и несет ответственность за их реализацию.

2.8.Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся используя компьютерные технологии в своей деятельности.

2.9.Соблюдает права, и свободы обучающихся поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.10. Проходит обязательную аттестацию каждые 5 лет для подтверждения соответствия занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности (при стаже работы в занимаемой должности не менее двух лет и при отсутствии квалификационной категории).

2.11.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

2.12.Участвует в деятельности педагогического и иных советов ОУ, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.13.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.14.Осуществляет связь с родителями ( лицами их заменяющими).

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.15. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе.

2.16.Приходит на уроки за 20минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

2.17.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установочного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдения единого орфографического режима.

2.18.Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся по английскому языку:

5-8 классы-все работы;

в остальных – наиболее значимые работы.

4-8 классы – 1 раз в 2 недели;

9 классы – 1 раз в 4 недели;

2.19. Своевременно по указанию заместителя директора по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ. Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.20 .Хранит тетради контрольных работ в течение учебного года.

2.21.Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

2.22. Допускает в установленном порядке на уроки представителей администрации школы в целях контроля и оценки его деятельности.

2.23.По приказу директора заменяет уроки временно отсутствующих учителей.

2.24 Проходит периодические медицинские обследования.

2.25.Организуется совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеурочная занятость учащихся по предмету.
3. Права

3.Учитель иностранного языка имеет право:

3.1.На защиту профессиональной чести и достоинства.

3.2.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его деятельности, давать по ним объяснения.

3.3.Согласно УМК и ФГОС выбирать и использовать методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники.

Учитель английского языка пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.Ответсвенность

4.1.В установленном законодательством РФ порядке, учитель английского языка несет ответственность за:

-жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с рабочими программами;

-нарушение прав и свобод обучающихся;

4.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы и Правил внутреннего трудового распорядка школы , законных распоряжений директора школы или иных локальных актов, должностных обязанностей.

4.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающихся, а также совершенно иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

За нарушение законодательных и нормативных актов учитель английского языка может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Учитель английского языка работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием аудиторной и неаудиторной занятости, участия в обязательных плановых мероприятиях и само планирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул.

Ссылка на основную публикацию