Все о покрышках для велосипеда

Покрышки для велосипеда: параметры при выборе, лучшие производители, отзывы

Резиновая упругая оболочка является необходимым элементом любого колеса. Это изделие надевается на обод колеса и берет на себя все важные функции. Главная задача — обеспечить правильное и комфортное сцепление велосипеда и дороги.

Анатомия покрышки

Для того чтобы правильно расшифровывать цифры на резиновых покрышках, следует разбираться в строении и маркировке.

Покрышка включает в себя следующие составляющие:

  1. Протектор — внешнее покрытие шины. В центре располагается зона беговой дорожки, а по краям шипы для сцепления с грунтом. Протектор имеет разный рисунок и глубину, что позволяет выбирать материал в зависимости от назначения велосипеда. Позитивный рисунок — характеризуется такой же или большей площадью по отношению к размеру канавок. Применяется для езды на твердой дорожной поверхности. Негативный рисунок: грунтозацепы выше и имеют уменьшенную площадь в сравнении с размером канавок. Такая система помогает легко цепляться при движении на почве, песке, грязи и снегу.
  2. Корд — создает весь каркас покрышке. Он состоит из различных синтетических нитей. Чем плотнее нити прилегают друг к другу, тем крепче покрытие. При выборе корда следует обращать внимание на значение TPI, которое означает количество стежков. На бюджетных моделях зачастую указывается значение в пределах 24-67 TPI. У шоссейных покрышек значение поднимается до 60-130 TPI. У гоночных велосипедов значение TPI около 300-320. Дешевые покрышки имеют слабый переплет и низкие прочностные характеристики. Некоторые производители увеличивают толщину резины, тем самым повышая вес велосипеда.
  3. Бортировочный трос необходим для поддержки шины на ободе. Изготавливается из стальных проволок и кевларовых нитей. Широко распространены клинчерные шины со стальным тросом. Шины из кевларовых составляющих компактно складываются, поэтому их называют разборными. Они весят немного меньше, за счет этого стоят дороже.
  4. Борта шины обладают высокой износостойкостью.

Различают несколько видов в зависимости от назначения:

  • Имеет небольшую плотность плетения и толстую прослойку резины. В основном применяется в бюджетных моделях.
  • Имеет плотное сцепление составляющих и толстый слой резины. Применяется для выполнения дорогих моделей.

Основные типы покрышек

  • Часто называются «лысым протектором». Вместо протектора покрышки украшают декоративными насечками.
  • Такое покрытие совершенно бесшумно и подходит для прогулок на ровной дороге.
  • Они имеют хороший накат и не создают вибрации.

Полуслик

  • Покрытие подходит для асфальта и грунта.
  • Имеет меньший накат по сравнению с первым вариантом, но отличается своей универсальностью.
  • Такой вариант выбирает большинство велосипедистов, так как полуслики позволяют кататься на многих поверхностях.

Горного типа или грязевые

Такие покрышки выполнены с высоким протектором. В данный раздел входят все покрытия с шипами высотой до 10 мм. Грунтовые зацепы плотно располагаются, создавая плотную поверхность.

Такие колеса предназначены для передвижения:

  • в не особо загрязненных местах;
  • среди рыхлого грунта;
  • по песку;
  • небольшому снегу.

Поездка по асфальту разрешается, но не отличается комфортом, они создают шум, нельзя набрать скорость, все же такой тип создан для более специфических условий.

Кроссовер или городского типа

Резина на такой велосипед имеет поверхности сформированную из специальных грунтозацепов и выделенной беговой дорожки в центре. Такая модель подходит для езды на асфальте и грунтовым дорогам в сухую погоду.

Зимние

Разделяют на две группы:

  • Покрышки с высокими зубьями протектора, но без металлических шипов. Выполняются с шипами высотой больше 1 см. Расположение шипов продумано так, чтобы снег или грязь не забивались в колесо.

Именно поэтому их применяют в экстремальных зимних условиях, а также в среде проходимых болот и грязи. По обычным дорогам ездить с такими шинами не рекомендуется. Также нельзя выходить на лед, для этого необходима специальная резина с шипами.

  • Протекторы с металлическими шипами. Шипованная поверхность отлично подходит для езды по льду. Рекомендуют применять во время гололеда и плюсовой температуры, когда снег начинает таять, а потом резко замерзает, образуя корку льда.

Шипы выполняются из победитовых сплавов, с заостренными или тупыми краями. Острые края предназначены для льда, а простые — для грязи.

Велотрубка

  • Внешне напоминает камеру, но является шиной.
  • На колесо крепится при помощи клея.
  • Современные материалы отличаются особой прочностью, их невозможно пробить.
  • Используют на спортивных велосипедах, так как имеют маленький вес по сравнению с другими видами.

Как выбрать велосипедные покрышки – параметры

Диаметр колеса

Колеса велосипедов для взрослых, по стандарту имеют такие диаметры: 26, 27,5, 28 и 29 дюймов. Велосипеды для города или экстремальных путешествий могут иметь 20 и 24 дюймовые колеса. Диаметр можно посмотреть на верху покрышки. В цифрах 26х2.1, первая означает диаметр, а вторая-толщину.

Скоростные велосипеды для дороги имеют колеса размером 700с. Следует помнить, что значение указывается в миллиметрах.

Толщина покрышки

Толщина влияет в первую очередь на сцепление с землей и смягчение хода при движении. Чем больше значение, тем тяжелее масса велосипеда и его способность передвигаться по хорошему асфальту.

Если велосипед берется для быстрой и спортивной езды, лучше смотреть на узкие покрышки, а если для передвижения в сложных местах-широкие. Спортивные велосипеды оснащают поверхностью толщиной до 33 мм, а горные — до 2,4 дюйма.

Как узнать размер своей покрышки?

Все производители указывают необходимые параметры на боковой части. Брендовая резина может содержать дополнительную информация, например, модель, допустимое давление и наличие защитных слоев.

Со временем этот слой может стереться, или его нет вовсе. В таком случае, следует знать, что производители придерживаются стандартной маркировки ETRTO.

Пример: На шине написано 37-622 (28 х 1 5/8 х 1 3/8 — 700 Х 35С), где:

  • 37-622-размеры в миллиметрах отвечающие за покрышку. Эти цифры играют главную роль при выборе покрышки.
  • 28″ 1 5/8″ х 1 3/8″ — указывается в дюймах и отвечает за внешний диаметр и ширину покрышки.
  • 700 Х 35С — эти цифры отвечают французской системе обозначений. 700 — внешний диаметр. Буквы отвечают за ширину. Самая узкая обозначается буквой А, а самая широкая — D.

Нужно покупать ли одинаковые покрышки на зад и перед?

Разрешено использовать одинаковые покрышки, если велосипед используется для обычного катания по городу. Это позволяет получать удвоенную скорость и накат.

Для спортсменов такой прием недопустим, так как пропадает возможность контролировать торможение и разгон.

Лучшие производители велопокрышек

Кenda

  • Носит звание одного из лучших брендов в мире.
  • Фирма выпускает модели на все возможные случаи и ценовую категорию. Именно поэтому при выборе шин следует отдавать предпочтение этой фирме.
  • За время существования фирма привнесла новшества в процесс создания шин, которые в дальнейшем стали примером для других производителей.
  • Сейчас Kenda располагается в шести крупных городах, где производят части для велосипедов, мотоциклов, квадроциклов и другого оборудования.

Maxxis

  • Тайваньская фирма, существует с 1967 года.
  • Качество покрышек отличается особой прочностью.
  • Единственный минус — маленький ассортимент.
  • Продукция позволяет минимизировать сопротивление качению, удерживать велосипед на поворотах, подходит для установки на передние и задние колеса.

Schwalbe

  • Распространенный немецкий бренд, который изготавливает различные покрышки.
  • Популярность обрел не только за изобилие моделей, но и приятную ценовую категорию.
  • Выпускают продукцию для различных видов транспорта.
  • Покупатели отмечают высокое качество продукта, хорошее сцепление и бесшумную, быструю езду.

Сontinental

  • Популярная фирма, которая производит качественные авто и велопокрышки.
  • Основана с 1892 года и на протяжении этих лет, поддерживает рынок своими товарами.
  • К сожалению, на территории России данный бренд представлен не слишком ярко, поэтому найти модели проблематично.

Отзывы велосипедистов

Богдан 29 лет

Виктор 34 года

Олег 26 лет

Андрей 45 лет

На небольших скоростях было все нормально, но как только начал ускоряться, заднее колесо разорвалось. Поэтому хочу сказать, что лучше пойти в спортивный магазин и купить там товар от проверенных производителей.

Игорь 37 лет

Выбор покрышек — важный этап при сборке любого велосипеда. Эта часть отвечает за поведение велосипеда на дороге и в экстремальных условиях. Именно поэтому важно выбрать подходящую модель с оптимальными характеристиками.

Как выбрать велосипедные покрышки

Вопрос правильного подбора покрышек актуален абсолютно для всех: от нерегулярно катающихся любителей до заядлых фанатов велокросса или людей, использующих велосипед в качестве городского транспорта.

Главным образом, тип покрышек зависит от стиля езды. И если отбросить очевидные ограничения вроде обязательного соответствия покрышки размеру обода, для любого велосипедиста современный рынок предлагает целый ряд вариантов.

Однако вне зависимости от типа использования основным требованием к использованию любых покрышек является четкость протектора. Если ваши покрышки износились до состояния, при котором рисунок протектора стал неравномерным или еле просматриваемым, а счет проколам вы уже давно потеряли, это напрямую влияет на качество управления велосипедом, поэтому такие покрышки подлежат замене.

Размер покрышек

Как узнать текущий размер покрышки? Все очень просто – посмотрите на ее боковую поверхность.

Горные покрышки: На покрышках горных велосипедов вы увидите две цифры, к примеру, 27,5×2,0. Первая (27,5) означает внешний диаметр покрышки, вторая (2,0) – ее ширину в дюймах. Подробнее о выборе горных покрышек.

На велосипеды для велокросса обычно ставят покрышки шириной от 1,9″ до 2,25″. На триальные и горные велосипеды общего назначения – от 2,25″ до 2,4″, и только байки для даунхилла, вынужденные выдерживать постоянное чередование выступающих камней и кочек, оснащаются покрышками шире 2,5″.

Гоночные и туристические шоссейные покрышки: На шоссейных покрышках размер также указывается парой цифр, но уже других. Вы увидите что-то вроде 700х23, где 700 – внешний диаметр покрышки в миллиметрах, а 23 – ее ширина, также в миллиметрах. Подавляющее большинство шоссейных велосипедов оснащены именно 700 мм покрышками, и исключение составляют разве что редко встречающиеся 650 и 27″. Первые используются для более быстрого ускорения и/или для велосипедистов мелкой комплекции, а 27″ – на старых моделях.

Что касается букв в размере покрышек, то это отсылка к старой французской системе, в которой «a», «b» и «c» означали различные внутренние диаметры покрышек, фактически являвшихся диаметром обода колеса. Тем не менее, эти буквенные обозначения до сих пор можно увидеть на некоторых покрышках.

Как правило, все современные 700 мм покрышки соответствуют старому размеру 700c. Также попадаются 650b, соответствующие современному размеру 27,5″ на горных покрышках, и 650c, имеющие чуть меньший внутренний диаметр по сравнению с 650b и изредка встречающиеся на шоссейных велосипедах.

Большинство шоссейных гонщиков используют 700 мм покрышки минимальной толщины – от 18 до 23 мм. Для очень масштабных туров, как правило, применяется ширина от 25 до 28 мм для чуть большей устойчивости и комфорта.

Покрышки для велокросса: У этого типа 700 мм покрышек наблюдается небольшая ребристость протектора, но при этом они довольно узкие, что объясняется конструкцией велокроссовых ободьев.

Найнеры (29”): Внешне напоминают 700 мм покрышку для велокросса, только чуть более широкую и ребристую. Найнеры используются для более эффективного преодоления сложных участков рельефа, а также для езды по грязи и песку. Также благодаря большей площади сцепления они лучше справляются с входом в повороты и подъемами.

BMX покрышки обычно делаются диаметром 20”.

Протектор

Чем ребристее протектор, тем лучше сцепление, но, в то же время, тем больше сопротивление вращению. Следовательно, для достижения оптимального баланса скорости и сцепления с поверхностью вам нужно найти золотую середину.

Слики (без протектора): Используются в шоссейных, городских, туристических и горных велосипедах. У сликов протектор либо полностью отсутствует, либо еле заметен, поэтому созданы они для езды по гладким поверхностям вроде асфальта или ровного грунта. Ширина сликов как раз и определяет оптимальную поверхность для езды, а V-образные канавки немного упрощают вхождение в повороты на мокрых от дождя дорогах.

Полуслики: У этого типа покрышек гладкий центр, обеспечивающий минимальное сопротивление и максимально быстрое ускорение, и агрессивные ребристые края, значительно упрощающие маневрирование. Предназначены полуслики для преимущественно гладких маршрутов с незначительными вкраплениями бездорожья.

Инвертированный протектор: У этих покрышек сцепление с дорогой и сопротивление вращению выше, чем у сликов, но ниже, чем у шипованных покрышек. Их целесообразно использовать, если ощутимая часть предполагаемого маршрута пролегает вне асфальта, либо если дорожное покрытие плохого качества.

Шипованные покрышки: Различные типы шипованного протектора предназначены для применения на конкретных типах рельефа.

  • Чем меньше шипы, тем выше скорость езды. Покрышки с мелкими шипами подходят для езды по гладкому грунту.
  • Чем выше шипы, тем сильнее сцепление с такими элементами бездорожья, как корни деревьев и камни.
  • Широкие покрышки с лопатообразными шипами оптимально подходят для мягких поверхностей.
  • Шипы, сужающиеся от основания к концам, помогут лучше входить в повороты на плотном грунте.
  • Покрышки с высокими шипами и большим шагом обеспечивают универсальность использования как на мягком, так и на плотном покрытии.
  • Разработанные для грязи покрышки оснащены далеко отстоящими друг от друга шипами, препятствующими налипанию грязи на протектор.
  • На практике любые шипованные покрышки с плотно набитой между шипами грязью автоматически превращаются в слики.

Протектор на передних и задних покрышках

Выбирая горные покрышки, обратите внимание на разницу между протектором передних и задних колес.

Протектор передних покрышек обеспечивает оптимальную поперечную устойчивость при вхождении в повороты. Протектор же задних покрышек направлен на максимально эффективную передачу мощности и управляемость.

Протектор имеет направленный рисунок, поэтому при установке колес необходимо учитывать направление вращения. Чтобы не перепутать, производители наносят на боковую поверхность покрышек стрелку, указывающую правильное направление вращения данного колеса.

С шоссейными покрышками все обстоит несколько проще. Модели с различными передним и задним протекторами, как правило, продаются комплектом. Кроме того, специфика дорожного покрытия не предполагает такого разнообразия рисунков протектора, как у горных покрышек.

Тип ниппеля

Ниппели Presta уже и оснащены встроенным колпачком, который нужно открутить для накачивания и закрутить после его завершения. Такие ниппели чаще встречаются на дорогих современных велосипедах, особенно шоссейных. Не пытайтесь без дополнительных адаптеров вставить камеру с ниппелем Presta в обод с отверстием для Schrader, поскольку за счет смещения высока вероятность повреждения клапана.

Ниппели Schrader шире, чем Presta, и используемый в них клапан похож на автомобильный. Этот тип ниппелей является более распространенным, потому что используется в велосипедах нижнего и среднего ценового сегмента. Ниппели Schrader также нельзя использовать на ободе с отверстием для Presta, но даже при большом желании это сделать невозможно, поскольку он туда просто не влезет. А вот камеру с ниппелем Presta можно вставить в обод с отверстием для Schrader при условии использования специального адаптера.

Другие параметры покрышек

Складные покрышки

Вместо стандартных проволочных бортов, за счет которых покрышка держится на ободе, борта складных моделей выполнены из арамидного волокна, такого как кевлар. Это уменьшает массу и позволяет складывать покрышки, что очень удобно для хранения и в особенности транспортировки. Складные покрышки выпускаются как для горных, так и для шоссейных велосипедов. Единственным их недостатком является высокая стоимость.

Бескамерные покрышки

С каждым днем этот тип набирает популярность. В зависимости от собственной массы и рельефа поверхности для лучшего сцепления без плоских пробоев можно снижать давление в покрышках до 20 psi (фунтов на кв. дюйм). Кроме того, езда будет ощущаться мягче.

Какие недостатки? Усложняется процесс установки и латания проколов, но вы всегда можете взять в путь камеру и в случае необходимости вставить ее внутрь проколотой бескамерной покрышки.

Для перехода на бескамерный вариант нужно либо купить уже готовые покрышки и ободья, либо приобрести специальные переходные наборы.

Покрышки с шипами противоскольжения

Такие покрышки обычно оснащены стальными или алюминиевыми шипами с твердосплавными наконечниками для обеспечения большего сцепления при езде по снегу или льду.

Покрышки с защитой от проколов

Безусловно, такие покрышки по сравнению со стандартными будут менее скоростными, но, к примеру, для перемещения по городу они подходят как нельзя кстати из-за значительного снижения количества проколов. Каким образом это достигается? Многие производители армируют покрышку лентой из арамидного волокна, другие же просто увеличивают толщину протектора.

Покрышки из мягкой или твердой резины

Большинство покрышек изготавливается из какого-то одного типа резины. Мягкая эластичная резина увеличивает сцепление, в то время как твердая является более прочной. Обычно велосипедисты основывают свой выбор типа резины на имеющемся бюджете и текущих требованиях.

В то же время, велогонщики часто отдают предпочтение покрышкам, состоящим сразу из двух типов резины. Наружный слой в них выполнен из мягкого материала, а слой между протектором и каркасом – из твердого. Это сочетание обеспечивает оптимальное сцепление и маневрирование практически на любом типе поверхности.

Плотность плетения нитей каркаса

Из-за самого высокого давления наибольшее значение этот показатель имеет в шоссейных покрышках. В целом, чем больше плотность, тем покрышка эластичнее, устойчивее к проколам и легче.

Плотность нитей у шоссейных покрышек начинается с 60 tpi (стежков на дюйм) и доходит до 320 у профессиональных гоночных моделей. У других типов покрышек этот показатель может опускаться вплоть до 20 tpi.

Какие лучше выбрать покрышки для велосипеда

Велопокрышки очень влияют на поведение байка на дороге. От их качества во многом зависит сцепление с дорожным покрытием, а значит и безопасность велосипедиста, особенно на поворотах и мокрой дороге. Также они оказывают большое влияние на скорость, амортизацию и проходимость велика. Качество зависит от примененных технологий и материалов. Понятно чем качественнее покрышки, тем лучше будут характеристики байка, но при этом они дороже стоят.

Но, необходимо учитывать, что даже самые качественные модели не смогут обеспечить максимально хорошие показатели по всем параметрам. Одни шины рассчитаны на скоростную езду по ровным асфальтовым дорогам, а другие больше подходят для грунта и бездорожья.

Поэтому, при выборе велопокрышек необходимо учитывать следующие факторы:

  • тип дорожного покрытия (асфальт, разбитый асфальт, грунт, песок, щебень, грязь, лесная тропа, бездорожье, лед, снег и т.д.);
  • стиль езды (прогулочный, быстрый, агрессивный);
  • погодные условия;
  • время года;
  • диаметр и толщину обода.

1. Качество материала.

В качестве материалов для изготовления велошин применяется синтетическая или натуральная резина, а также композитные материалы – компаунды. Мягкая резина обладает лучшим сцеплением с трассой, но быстрее изнашивается. Компаунд служит значительно дольше, ведь в его состав часто входит очень твердое вещество – кремний. На ощупь можно легко отличить резину от композита, для этого нужно с силой потереть сухим пальцем по поверхности – чистая резина мягче, она будет скрипеть и притираться.

Резина бывает разного качества, она получается в результате смешивания синтетического или натурального каучука с различными наполнителями, с последующего укреплением серой, методом вулканизации. Резина с минимумом примесей обычно имеет лучшее качество, а большее количество наполнителя ухудшает качество.

Для того чтобы примерно определить качество резины, нужно с надавливанием провести пальцем по ее поверхности, если палец запачкается, значит качество низкое. Также можно оторвать усик, оставшийся после отливки. Если он растягивается, то качество хорошее, если сразу отрываются, без растягивания, значит плохое качество. Качество отлива проверяется визуальным осмотром, стенки не должны иметь складок, а бортовой шнур должен быть ровным.

Многие модели изготавливаются из различных материалов, центральная часть протектора делается из твердого компаунда, для улучшения наката и скорости, а боковые грунтозацепы – из мягкой резины, обеспечивающей хорошее сцепление и безопасность прохождения поворотов.

При изготовлении резины гораздо чаще применяется искусственный каучук, он значительно дешевле натурального и качество выходит неплохое. Натуральный каучук добывают из сока каучуковых деревьев, это очень трудоемко и дорого. Зато натуральный продукт легче и более износостойкий.

2. Внутренне строение.

2.1. Протектор.

Внешняя часть шины. Часто состоит из двух частей, изготовленных из разных материалов: беговая жесткая дорожка посередине и более мягкие грунтозацепы по бокам. Именно твердость, глубина и рисунок протектора определяют характеристики велосипеда и место его эксплуатации.

Рисунок может быть позитивным и негативным. Первый вариант хорошо подходит для передвижения по асфальту, в этом случае общая площадь выступающих грунтозацепов больше или равняется площади канавок. Высота грунтозацепов низкая.

Негативный протектор предназначен для улучшения сцепления с мягкой почвой, грязью, песком, снегом и льдом, в этом случае грунтозацепы выше, их общая площадь меньше по сравнению с площадью канавок.

2.2. Корд.

Это каркас, который придает форму шине. Он сплетается из синтетических нитей – нейлоновых или других. Каркас может иметь различную плотность плетения, существует единица измерения количества стежков в дюйме длины, она обозначается TPI (EPI) и всегда указывается в характеристиках. Чем выше это значение, тем тверже каркас и тем эффективнее он сопротивляется проколам. Некоторые модели дополнительно оснащаются антипрокольным слоем, у компании SCHWALBE он называется K-Guard.

Плотность плетения корда бюджетных шин составляет 20-30 TPI. У хороших горных и гибридных моделей, этот показатель равняется 60-67 TPI, у шоссейных 60-130 TPI. У некоторых гоночных однотрубок TPI доходит до 320.

Борта шины бывают 2-х типов:

  • Gumwall ─ каркас с низкой и средней плотностью плетения и достаточно толстый слой резины. Применяется на большинстве типов байков;
  • Skinwall ─ каркас с высокой плотностью плетения, толстая резина только возле обода, остальная часть бортов очень тонкая. Имеет очень легкий вес и большую стоимость, поэтому устанавливаются только на дорогие спортивные байки.

Недостаточная прочность бюджетных шин (до 30 TPI), часто компенсируется еще большим увеличением толщины дешевой резины на протекторе, что сказывается на увеличении веса.

2.3. Бортировочный трос.

Это специальный хомут, который удерживает покрышку на ободе. Он изготавливается методом скручивания проволоки из стали или кевларовых нитей. В бюджетных шинах обычно применяется сталь, они называются клинчерными.

Кевларовые покрышки имеют меньший вес, их легче хранить, потому-то благодаря гибким кевларовым нитям, они легко складываются компактной гармошкой, их еще называют фолдинговыми или складывающимися. Конечно, стоят они дороже.

Пример качественной кевларовой модели для найнера: SCHWALBE 29×2.25 (57-622) NOBBY NIC Performance Folding B/B-SK DC 67EPI EK (артикул TIR-50-34).

3. Типы покрышек.

Тип шины определяется высотой и рисунком протектора. Чем он глубже, тем лучше сцепление с любым покрытием. Негативный глубокий протектор испытывает большее сопротивление качению, поэтому накат ухудшается, скорость уменьшается.

3.1. Слик

Покрышки без протектора, имеющие только неглубокие канавки для отвода воды или полностью гладкие. Идеальный вариант для гонок и быстрой езды по асфальту. Имеют очень низкое сопротивление качению, поэтому накат и скорость максимальные.

Сцепление с трассой низкое, поэтому нужно быть осторожным на поворотах и при торможении, особенно при мокрой или грязной дороге.

Часто устанавливаются на шоссейники, но выпускаются слики и для других типов байков, даже для горных. Их покупают в качестве второго комплекта покрышек для поездок по ровным дорогам, при этом скорость передвижения значительно увеличивается.

Пример качественной сликовой покрышки для туристического или гибридного велика, с тонкими 35 мм колесами: SCHWALBE 27.5×1.35 650B (35-584) KOJAK RaceGuard B/B-SK+RLA HS385 SpC 67EPI (артикул TIR-96-58).

Сликовая покрышка для ситибайка или горного велика с 26-ти дюймовыми колесами: SCHWALBE 26×2.00 (50-559) KOJAK RaceGuard B/B-SK+RLA HS385 SpC 67EPI (TIR-80-63)

3.2. Полуслик.

В отличии от слика, этот тип оснащен полноценным невысоким протектором по краям, а по центру находятся только очень мелкие зацепы или водоотводные канавки. Подобные варианты считаются универсальным вариантом, подходящим для быстрой езды по сухому или мокрому асфальту и безопасных поездок по грунту. Идеальный вариант для путешествий.

Антипрокольный полуслик для туристического или гибридного байка: KENDA 700х40С (42-622) K879 KWICK (артикул 5-525933).

Полуслик для горного найнера: KENDA 29″ 2.10 (54х622) K1083A HAPPY MEDIUM 60TPI DTC (артикул 5-523396). Технология двойного компаунда DTC и твердый полусликовый протектор L3RPRO по центру гарантируют прекрасное ускорение и накат на асфальте, при этом расширенная форма мягких боковых выступов Stick-E, обеспечивает стабильность на вязкой дороге и при поворотах. Отметим большую плотность каркаса, составляющую 60 TPI.

Кевларовый полуслик для горного или городского байка, с размером колес 26×2.1 дюймов: Schwalbe Sammy Slick Folding.

3.3. Шипастые модели.

Если Вы часто ездите по грунтовым дорогам, пересечёнке и бездорожью, выбирайте шипастый шины. Для асфальтовых дорог они подходят значительно меньше, поскольку у них хуже накат, к тому же на асфальте шипы быстро стираются. Обычно такие модели толще по сравнению с полусликами и сликами, они чаще всего устанавливаются в горные байки.

Для различных дорожных условий выпускаются разные виды шипастых протекторов:

  • Высокие, широко расположенные шипы хорошо подходят для бездорожья и грязи, они обеспечивают эксплуатационную гибкость в тяжелых дорожных условиях. Широкое расположение шипов не дает набиваться грязи между ними. Пример качественной покрышки с высоким протектором для горного байка: PREMIUM KENDA K1055 EL MOCO 60TPI STICK на 26″х2.35 (артикул:5-523317)
  • Широкие шины с гребковым шипами идеально походят для песка.
  • Средние шипы применяются на пересеченной местности, лесных и горных тропах, они обеспечивают хорошее сцепление на технически сложных участках пути, таких как камни и земля с корнями. Широкая модификация со средним протектором: PREMIUM KENDA K1047 SMALL BLOCK EIGHT 60TPI 26″х2.35 (артикул 5-523316).
  • Маленькие шипы хорошо подойдут для утрамбованного грунта, они меньше тормозят, поэтому с ними скорость быстрее, можно иногда и по асфальту погонять. Широкая шина с низким протектором: PREMIUM KENDA K1016 KINIPTION 60TPI на 26″х2.30 (артикул 5-523782).

3.4. Зимние модели.

Идеальный вариант для езды по замерзшим дорогам, льду и мокрому или рыхлому снегу, также хорошо подходит для пересеченной местности. Изготавливаются из мягкого компаунда с агрессивным протектором со встроенными металлическими шипами, расположенными в несколько рядов. Встречаются двухрядные и четырехрядные модификации. Победитовые или карбидовые шипы придают уверенности даже на гладком льду озера.

Бывают даже шипованные полуслики, но встречаются редко. Отлично подходят для города, когда обледеневшие и заснеженные участки асфальта чередуются с чистыми.

Во время езды по чистому асфальту, могут теряться шипы. Они выскакивают или просто стираются. Так что, желательно избегать асфальта. Но самое важное – зимние модели необходимо правильно обкатать.

Для обкатки новых шипованных покрышек, нужно накачать их перед первой поездкой до минимально допустимого давления. Затем нужно аккуратно покататься по ровной утрамбованной заснеженной или грунтовой дороге, километров 30-40, без резкого торможения. Это позволит шипам сесть на свои места и предотвратит их преждевременную потерю.

Пример качественной, доступной по цене зимней резины, которую советуем выбрать для МТБ байка: PREMIUM KENDA K1013 KLONDIKE на 26″х2.35 30 TPI (артикул: 5-528114). 368 победитовых шипов, расположенных в 4 ряда, обеспечивают отличное сцепление с замерзшей дорогой и снимают все ограничения с проходимости вашего велосипеда.

Зимний, более дорогой вариант от Schwalbe – горная модель ICE SPIKER 26×2.10 RaceGuard. 304 стальных длинных шипа расположены в 4 ряда. Антипрокольные свойства обеспечивает дополнительный защитный кевларовый слой. Цена около 100$.

Зимний вариант от финов – Nokian Freddie’s 336 с большим количеством шипов и цепким рисунком протектора. Шипы изготовлены по технологии AluStud с карбидовыми наконечниками. Цена около 80$.

Некоторые умельцы сами изготавливают шипованные покрышки. Этот вариант имеет как плюсы, так и минусы. Рассмотрим их, начнем с плюсов: цена, доступность материалов и возможность выбора материала и длины шипов. Теперь минусы: для самостоятельного изготовления нужны прямые руки и сноровка, придется приложить усилия, имеется вероятность некачественной сборки и даже выхода покрышки из строя, нет уверенности в прочности и износоустойчивости материала шипа, карбидовые и победитовые наконечники не светят. Итого имеем: по цене обойдется дешевле, но износоустойчивость, срок эксплуатации и внешний вид, скорее всего будет хуже. Еще и можно повредить покрышку при изготовлении.

3.5. Бескамерные.

Специальные кевларовые покрышки без камер, устанавливаемые на обода с высокими бортами, герметизируются анаэробным клеем (BST тип). Раньше бескамерки использовались в основном в среде профессионалов фрирайдеров и других экстремалов, за последние годы они стали очень популярны среди многих МТБ любителей. Сегодня передовые технологии становятся доступными все большему числу велолюбителей, хотя цены еще достаточно высоки.

При обслуживании колес нельзя пользоваться автомобильными монтировками или подручными средствами, например отверткой, нужно использовать специальные пластиковые веломонтировки.

Этот тип колес имеет лучшие параметры, по сравнению с тяжелой конструкцией стандартного типа «покрышка-камера». Ниже перечислим основные их преимущества, которые особенно важны при агрессивном стиле езды по пересечёнке и бездорожью:

  • Колесо пробивается очень редко. Корд плотного плетения прекрасно предотвращает проколы от колючек, стекол и камней.
  • Если прокол все же случится, то можно доехать на полуспущенном колесе до дома или ремонтной мастерской. Даже при 0,5 атмосферах, бескамерка имеет неплохой накат, за счет жесткого корда.
  • Многие модели данного типа способны сами устранять место прокола, без участия велосипедиста, при помощи специального герметика.
  • Проколы легко ремонтируются. Нет необходимости снимать колесо с велосипеда для устранения прокола, достаточно вставить шнур из сырой резины в место прокола.
  • Никогда не случится «змеиный укус», поскольку камера отсутствует, то она не попадет между покрышкой и ободом при ударе о кочку.
  • Колесо становится легче за счет отсутствия камеры и использования современных легких ободов.
  • Камеры нет, значит, она не прокручивается, еще одной проблемой становится меньше.

Сегодня существует 2 стандарта бескамерных колес:

  • Универсальная бескамерная система UST (Universal System Tubeless), с полностью герметичным ободом, без просверленных с внутренней стороны отверстий для спиц. Они очень крепкие, подходят для тяжелых велосипедистов и очень удобны в эксплуатации, поскольку не нужен герметик. Имеются и недостатки: высокая стоимость, больший вес, в случае необходимости замены спицы, стандартная не подойдет.
  • Стандарта BST. Более новая разработка, которая имеет следующие преимущества: очень легкий обод, боковая стенка обода низкая, меньшая цена, для ремонта подойдут стандартные спицы. Недостатком можно назвать необходимость использования герметика для герметизации стыка обод – покрышка. Отверстия для спиц в ободе заклеиваются специальной лентой NoTubes или ZTR.

3.6. Велотрубка.

Гладкая, очень плотная шина с кордом, похожая внешне на камеру. Крепится на ободе при помощи клея. Очень высокая плотность плетения кордовых нитей, доходящая до 320 TPI, обеспечивает невероятную прочность и непробиваемость, при этом вес выходит очень маленький, а стоимость большая. Применяются только на спортивных шоссейных болидах.

Пример высококачественной велотрубки: Gommitalia Champion 700х23.

4. Размер.

Размер шины является очень параметром, на который необходимо обращать внимание при ее выборе. Если Вы придете в магазин и скажете «мне нужен стандартный размер», Вам не смогут верно подобрать модель. Сегодня существует несколько стандартов размеров колес велосипеда и для каждого из них выпускаются свои покрышки, отличающиеся по диаметру и толщине.

Посадочный диаметр обода для колес, размером:

  • 28″ и 29″ составляет 622 мм, они отличаются высотой и шириной;
  • 27,5″ – 584 и 590 мм.
  • 26″ – 559 мм.

Стандартные диаметры и толщина колес, для различных типов байков:

  • детские: (10-20″) х (1.4-1,75″);
  • подростковые: (24-26″) х (1.75-2,1″);
  • складные: (16-24″) х (1.5-2,1)”;
  • горные хардтейлы: (26″, 27.5″, 29″) х (2-2.25″);
  • двухподвесы для фрирайда или даунхилла: (26″, 27.5″, 29″) х (2.3-2.5″);
  • ситибайки: (26″, 700 мм) х (2″,40 мм);
  • гибридные: 700 мм х 42 мм;
  • шоссейные: 700 мм х (19-28 мм);
  • БМХ: 20″х (2-2,4″).

На самом деле, при выборе размера никаких сложностей нет. Нужно просто записать маркировку старой шины и выбирать модель такого же размера. Диаметр и толщина указываются на боковой стороне в дюймах или в миллиметрах. В дюймах принято измерять диаметр и толщину колес горных байков, а в миллиметрах – гибридных, шоссейных и некоторых ситибайков. Иногда размеры указываются и в дюймах и в миллиметрах.

5. Антипрокольные герметики для бескамерок

Для того, чтобы бескамерка могла сама устранять проколы, в нее через ниппель заливается специальная жидкость, достаточно около 100 г на колесо. Срок службы герметика ограничен, поэтому его нужно периодически менять. Этот срок зависит от температуры окружающей среды и интенсивности перемешивания. При холодной погоде срок службы дольше. Нельзя долго хранить велик без движения с заправленными бескамерными колесами.

Герметики бывают разных видов, рассмотрим их ниже.

5.1. На основе латекса.

В жидкости взвешены микроскопические частички каучука в белковой оболочке. В случае прокола, к его месту стремительно стремятся частицы герметика и белковая оболочка разрывается в свище. При этом молекулы каучука моментально вступают в реакцию с разорванной резиной, происходит процесс холодной вулканизации. Так образуется надежная пробка. Мельчайшие частички легко проникают даже в самые мелкие проколы и поры. Внутренняя поверхность шины постепенно покрывается дополнительным слоем резины, что продлевает срок ее эксплуатации.

5.2. С полимерным волокном.

В жидкости, обладающей свойствами антифриза, имеются частички полимерного волокна. В случае прокола, воздух с большой скоростью выходит наружу, захватывая при этом жидкость с частичками полимера, который постепенно забивает прокол.

Этот тип герметика хорошо заделывает крупные проколы и дыры от гвоздей. Правда, крупная дыра забивается герметиком медленно, давление успеет упасть до предела. Микропроколы не устраняются, поскольку волокна полимера имеют больший размер.

Преимущества: низкая стоимость и относительная долговечность.

5.3. Силиконовый.

Жидкость с растворенными кремнийорганическими соединениями. Качество герметизации низкое. Сегодня этот состав практически не применяется, его вытеснил более совершенный латекс.

КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ

Большой ошибкой было бы считать шины незначительной частью велосипеда и относиться к их выбору и текущему состоянию с пренебрежением. Ведь именно шины – единственная деталь, которая непосредственно соприкасается с дорожным покрытием, и от того, подобраны ли они правильно, какого они качества и каков их износ непосредственно зависит лёгкость качения вашего велосипеда и насколько хорошо он «держит» дорогу. То есть, шины во многом определяют как удовольствие от езды (если вы любитель), так и спортивный результат (если вы участвуете в соревнованиях).

В настоящее время рынок переполнен предложениями велосипедных шин самого разного назначения, качества и цены. Это, конечно, расширяет возможности выбора, но значительно осложняет (особенно для новичков) непосредственно сам выбор. Как не заблудиться в параметрах, особенностях и брендах? Как выбрать именно то, что вам нужно? Как найти оптимальный баланс цены и качества?

Советы о том, как сделать правильный выбор, даёт наш эксперт Мастер спорта Международного класса, чемпион Европы по велоспорту ОЛЕГ ЖУКОВ.

ВЫ ЗНАЕТЕ РАЗМЕР?

Естественно, первое, на что нужно обратить внимание – это размер шин, чтобы они элементарно подходили к вашим колёсам. Параметров здесь два. Основным при подборе шины является диаметр колеса: он неизменен и обычно измеряется в дюймах (26”, 29” или какой-либо другой, для шоссейного велосипеда это 700 мм). Вторым параметром становится ширина шины: она может меняться и выбирать можно в зависимости от назначения и личных предпочтений (об этом чуть ниже), главное, чтобы шины входили по ширине в вилку и задние перья велосипеда.

Определить диаметр и ширину велосипедной шины обычно просто – абсолютное большинство производителей пишут эти параметры на боковине шины.

ЗАЧЕМ ВАМ ШИНЫ?

Очень важно определиться, для чего вам нужны шины? То есть, необходимо чётко представлять себе где, каким образом и насколько интенсивно вы будете ездить на велосипеде (использовать эти шины) и в зависимости от этого делать выбор.

Ответьте для себя на следующие вопросы:

– Чего я хочу от езды на велосипеде (спортивный результат, поддержание здоровья, похудеть, перемещение из пункта А в пункт Б, просто удовольствие или, возможно, что-то другое)?

– Где я буду ездить (хороший асфальт, разбитый асфальт, гравий, сухой просёлок, грязь, смешанный тип покрытия и так далее)?

– Как много я буду ездить (от случая к случаю по паре километров, периодически понемногу, каждый день по 100 км или как-то ещё)?

Ответы на эти простые вопросы помогут вам определиться с назначением шин и значительно сузить круг поиска.

КАКОВЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШИН?

Основные характеристики, которым нужно уделить внимание при выборе шин, это: износостойкость, защита от проколов, протектор, вес, качение, сцепление с покрытием, ширина.

КАКОЙ ВЫ ВЕЛОСИПЕДИСТ?

Выбор велосипедных шин должен находиться если не в прямой, то в значительной зависимости от того, какой тип езды вы практикуете.

Если вы просто ездите по городу или совершаете велопрогулки в лесу, не стремясь к рекордным скоростям и достижению спортивных результатов, то большее значение для вас может иметь надёжность и долговечность шины, её сопротивление проколам и сцепление с дорогой, обеспечивающее уверенность в поворотах, а на такие показатели как лёгкость и качение вполне можно обратить значительно меньшее внимание. Выбирайте надёжные шины хорошего (ключевое слово, к этому ещё вернёмся) начального уровня – они обойдутся дешевле и с успехом выполнят своё предназначение.

Если вы используете велосипед для тренировок, то вышеперечисленные качества – надёжность, долговечность, защита от проколов, сцепление – также оказываются важны, но к ним можно добавить качение, поскольку вы, в той или иной мере, спортсмен и для вас важны показатели. Вес, наверное, не имеет в данном случае решающего значения, ведь если вы и собираетесь ставить рекорды, то личные. Выбирайте тренировочные шины среднего уровня (можно ориентироваться по цене) со всеми упомянутыми свойствами.

Ну а если вы участвуете в соревнованиях, то для вас становится важен вес. Гоночные шины относятся к высшему рангу (и стоят соответственно) и имеют повышенные характеристики качения, сцепления с покрытием и они легки. Однако за всё это приходится платить, и не только в денежном выражении. Для облегчения гоночной шины приходится жертвовать её надёжностью (они, например, обычно не имеют защиты от проколов), а для сцепления в жертву приносится долговечность (такие шины относительно быстро стираются).

Для облегчения веса и улучшения качения профессиональные спортсмены используют трубчатые шины, но это ведь профессионалы, им советы не нужны, так что я опущу этот вид шин, тем более, что для повседневного использования они не слишком практичны и требуют специальных колёс.

ГДЕ БУДЕТЕ ЕЗДИТЬ?

Тип дорог, по которым вы собираетесь ездить, должен повлиять при выборе шины на две следующие характеристики: протектор и ширину.

Чем лучше покрытие дороги – тем меньше потребность в протекторе. Для хорошего асфальта отлично подходят шины вообще без протектора, так называемые «слики». На ровной жёсткой дороге «зубастая» шина будет лишь шуметь, тормозить вас, скрадывая прилагаемые на педали усилия, хуже держать и при этом быстро изнашиваться. Поэтому довольно неразумно ездить, например, по асфальту на шинах с глубоким профилем протектора и выраженными резиновыми шипами. Вообще, профиль протектора должен расти в соответствии с ухудшением трассы – чем хуже покрытие, тем более глубокий профиль он должен иметь, вплоть до жидкой грязи, требующей серьёзных «зубов», чтобы обеспечить приемлемое сцепление шины и, соответственно, устойчивость и тяговое усилие велосипеда.

Ширина шины влияет на комфорт при езде – чем она больше, тем лучше будет скрадывать вибрации и удары от дороги. Поэтому чем хуже покрытие трассы, тем более оправдан выбор широких шин. Однако, поскольку чем шире, тем больше её «пятно контакта» с дорогой и, соответственно, больше трение, широкая шина имеет меньший накат и не так быстра.

Как и практически для любой характеристики велосипеда, для шины здесь, опираясь как раз на то, где вы будете ездить, важно найти разумный компромисс глубины протектора (соотношение между сцеплением и качением) и ширины (соотношение между комфортом и опять-таки качением).

СКОЛЬКО БУДЕТЕ ЕЗДИТЬ?

С этим всё довольно просто и находится в прямой зависимости от того, какой тип велосипедиста вы представляете. Если вы ездите часто, много и (или) по плохим дорогам, то большое значение приобретает «выносливость» и прочность шины – именно на это нужно обратить внимание. Если используете велосипед изредка и под настроение, то, возможно, и тратиться на хорошие шины не имеет смысла, а будет достаточно чего-либо непритязательного.

КОГДА МЕНЯТЬ?

Очень важно следить за состоянием велосипедных шин и вовремя менять их по мере необходимости. Изношенная шина не обеспечивает должного сцепления с дорогой и уязвима к проколам – она попросту опасна. Не доводите шину до того, что из под резинового слоя становится виден плетёный корд. Вообще, если на резиновом слое в месте соприкосновения с дорогой образовалась плоская поверхность – это повод подумать о смене шины.

КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?

Поскольку характеристики качения, износостойкости и сцепления с покрытием измерить в конкретных цифрах практически не представляется возможным, большое значение приобретает бренд, которому вы отдадите предпочтение при выборе.

При всём кажущемся богатстве выбора и обилии представленных на рынке брендов, найти хорошие велосипедные покрышки не так просто. Я бы советовал делать выбор в пользу специализированных производителей, занимающихся целенаправленной разработкой и производством шин для велосипеда. Такие производители имеют собственные исследовательские лаборатории и уникальные технологии резиновой смеси и защиты шины, отработанную десятилетиями линию производства, опыт и, конечно, дорожат своим именем, стараясь поддержать марку, в отличие, например, от брендов, занимающихся производством всего и вся (от велоносков до велокомпьютеров и самих велосипедов), или дешёвых ноунеймов родом из Азии, бросовая цена которых соответствует качеству.

Без упоминания брендов, можно отметить, что хорошую резину не ставят в заводской комплектации велосипедов, поскольку производитель стремится удешевить своё предложение. Выводы делайте сами.

ГДЕ ПОКУПАТЬ?

Сказанное о брендах можно повторить и о продавце, у которого вы собираетесь приобрести шины. Лучше, если это будет специализированный магазин, где работают специалисты, которые смогут дать вам профессиональную консультацию и помочь выбрать именно то, что нужно лично вам (а не плану продаж магазина). Если вы покупаете в интернет-магазине, то лучше выбирать там, где есть подробные характеристики и детальное описание товара, которые помогут сделать правильный выбор (а если вам что-то всё-таки не ясно, не стесняйтесь позвонить и расспросить подробнее – так вы тоже сможете оценить профессионализм продавца).

Как и какие выбрать покрышки для велосипеда

12 минут Автор: Михаил Скворцов 59

Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Понятно, что чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

При выборе покрышки для велосипеда важно учесть следующие факторы:

  • время года;
  • погодные условия;
  • состояние дороги (асфальт, почва, щебень, песок, грязь, снег и лёд).

Качество резины

Велосипедные шины могут быть изготовлены из резины или композитного материала ─ так называемого компаунда. Резина имеет лучшее сцепление с дорогой, но быстрее истирается. Составным веществом компаунда часто является кремний. За одинаковую цену покрышка из компаунда будет лучше по долговечности, чем резиновая шина. Отличить новое резиновое изделие от композита можно на ощупь, протерев сухим пальцем с силой по поверхности ─ чистая резина будет притираться и скрипеть.

Резина как материал получается путём добавления в каучук наполнителя и последующего укрепления этого соединения серой, содержащейся в саже, методом вулканизации. Худшего качества резина имеет наибольшее количество наполнителя.

Резина для велосипеда может быть натуральной или синтетической.

  • Искусственный каучук дешевле натурального, но из него можно изготовить маслостойкую резину.
  • Натуральный каучук добывают коагуляцией из сока каучуковых деревьев, что весьма трудоёмко. Резина из природного материала прослужит дольше, так как она более износостойкая.

Покупая покрышку можно быстро проверить её.

  1. Проведя пальцем по поверхности с сильным надавливанием, если вы запачкаете руки, то эта шина низкого качества.
  2. Попробовав оторвать несколько усиков, оставшихся после отливки шины. Если они легко отрываются, даже не растягиваясь, значит это плохая велопокрышка.
  3. Определив визуально качество изготовления велосипедной покрышки, чтобы стенки были без складок, а её бортовой шнур был ровный не погнутый.

Анатомия покрышки

Чтобы ясно понимать, что означают цифры, отмеченные на резине, нужно разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.

1. Протектор ─ часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Именно рисунок и глубина протектора определяют место эксплуатации велосипеда.

  • Позитивный рисунок протектора, когда общая площадь грунтозацепов равняется или больше площади канавок, предназначен для передвижения по твёрдому дорожному покрытию.
  • Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую общую площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при движении по мягкой почве, песку, грязи, снегу и льду.

2. Корд ─ каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже. Другими словами: чем выше величина TPI (EPI) ─ количество стежков в дюйме длины, тем эффективнее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у большинства бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI. У шоссейных покрышек этот показатель составляет 60–130 TPI. У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.

Дешевые покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и зачастую недостаточная прочность шины компенсируется увеличением толщины резины на протекторе и бортах, что, естественно, прибавляет вес.

3. Бортировочный трос ─ хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из стальной проволоки или кевларовых нитей. Наиболее распространены велошины со стальным бортировочным тросом, которые называют клинчерными.
Шины, имеющие кевларовые нити, можно компактно сложить гармошкой, поэтому их называют фолдинговыми (складывающимися). Они весят примерно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.

4. Борта шины ─ слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта бывают двух видов:

  • Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов;
  • Skinwall ─ корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, а остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.

Основные виды велошин

Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

1. Слик ─ шины без протектора. Они могут иметь лишь неглубокие водоотводные канавки. Катаясь на сликах, нужно быть осторожным при торможении на грязной или мокрой дороге.

Слики идеально подходят для поездок по асфальту, покрытию гоночных треков. Основное их преимущество отсутствие вибрации при качении колеса, и, как следствие, на велосипеде с такими покрышками можно развить более высокую скорость.

Поставив резину Schwalbe Speed Cruiser, можно даже наклонять велосипед в поворотах на мокром асфальте, ведь она очень мягкая. Но шина быстро протирается ─ если резко тормозить, то можно за лето продрать её до корда.

Универсальная обувка на велосипед Schwalbe Big Apple снабжена защитным кевларовым слоем от проколов. Рельефный, но неглубокий протектор позволяет эту шину использовать как на переднем, так и на заднем колесе.

Универсальным сликом для шоссейных и городских условий является резина CST City Classic Slik. Шины для велосипедов с маркировкой CST имеют отличное качество, они выпускаются авторитетной китайской компанией Cheng Shin Rubber. Подобные покрышки прослужат не меньше трёх сезонов без видимых следов износа.

2. Полуслик имеет полноценный протектор по краям, а по центру расположены водоотводные канавки или мелкие зацепы. Подобные шины подходят для поездки по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри и для бездорожья в сухую погоду. В общем, полуслики можно выбрать для велопутешествия.

Фолдинговая покрышка Schwalbe Sammy Slick Folding годится для прогулок по городу и парку на маунтинг байке. По структуре протектора она относится к полусликам.

Велошина для маунтинг байка Schwalbe Hurricane ─ образцовый полуслик. Она обладает бесшумным, а главное, быстрым ходом по асфальту и обеспечивает надежное сцепление при выезде на песок.

3. Покрышки на велосипед горного типа ─ так называемые грязевые или гравийные имеют негативный протектор для наилучшего сцепления с мягким грунтом, щебнем, песком или снегом. Следует учесть, что такие шины не предназначены для долгих путешествий по асфальтированным дорогам. Кроме того, что они будут ускоренно истираться, так ещё их высокие грунтозацепы будут затруднять движение.

Бескамерная, фолдинговая резина Schwalbe Racing Ralph относится к грязевым шинам. Она имеет хорошее сочетание гребущих грунтозацепов по бокам и катящей дорожки посередине. Эта велошина является универсальной как для леса, так и для города.
Есть более дорогая её модификация с индексом Evolution, которая легче на 100 грамм, а позиционируется она как покрышка для гонок.

Грязевая покрышка Continental Race King – Race Sport является прямым конкурентом предыдущей модели. Её также можно сложить гармошкой благодаря мягкому бортировочному тросу. У неё ничем не хуже накат по твердому покрытию и она не теряет сцепление в песке и грязи.

4. Резина на велосипед кроссовер или городского типа имеет сформированную из достаточно высоких грунтозацепов беговую дорожку посередине. Такие покрышки универсальны для поездок по гладкому асфальту и для передвижения по сухим грунтовым дорогам.

Так называемая тренировочная резина Continental Grand Prix 4 Season имеет высокую прочность благодаря укрепленным бортам с углеродным волокном. Как следует из названия, её можно использовать всесезонно, поскольку изготовлена она из износостойкого, но мягкого компаунда. Эту шину можно порекомендовать шоссейным гонщикам, которые чаще гоняют по разбитым асфальтированным дорогам, ведь она выдерживает просто колоссальные нагрузки.

На шоссейных велосипедах всегда отлично смотрятся цветные покрышки. Хотя сейчас шины в ярких цветах устанавливаются и на горные велосипеды, дабы разнообразить их внешний вид.

Яркая окраска шины отнюдь не показатель её качества. Знакомый многим велосипедистам производитель Kenda из Тайваня использует для изготовления цветных шин качественный износостойкий компаунд с маркировкой SВC.

5. Зимние велопокрышки изготавливаются из мягкого компаунда, а некоторые модели снабжаются, кроме того, шипами. Шипованные покрышки необходимы лишь для езды по обледенелым дорогам, чтобы затормозить и повернуть на льду.

6. Бескамерные покрышки имеют бортировочный трос, сплетенный из кевларовых нитей, то есть они являются фолдинговыми. Устанавливаются они на специальные обода с высокими бортами. С помощью анаэробного клея ─ герметика производится дополнительная герметизация.
Использование бескамерных шин позволяет немного снизить вес велосипеда, так как можно откинуть камеру. А главное их преимущество в том, что пробитую бескамерную покрышку можно отремонтировать, не снимая с колеса.

7. Велотрубка внешне похожа на камеру, но всё же она является шиной, так как имеет корд. На ободе колеса такая трубка закрепляется с помощью клея. Современные велотрубки практически непробиваемые, поскольку имеют повышенную плотность плетения кордовых нитей ─ до 320 TPI.
Они часто используются на спортивных велосипедах из-за того, что имеют самый низкий вес из всех покрышек.

8. Конечно же, не существует абсолютно не пробиваемых колёс, но можно снизить вероятность прокола камеры, поставив шины с антипрокольным слоем. Такой слой может формировать как плотная резина, так и кевларовые нити.
Размещенный между кордом и протектором дополнительный материал прибавляет в среднем 170 грамм к весу велосипеда.

Размеры покрышек

Подобрать новые велошины несложно, если посмотреть какие были старые. Размеры велосипедных покрышек, как и любых других шин, указываются на боковой стороне. В выдавленном типоразмере всегда имеется диаметр и ширина, они могут быть указаны в дюймах или миллиметрах.

Покрышки для найнера маркируются числом 29, хотя в действительности имеют диаметр 622 мм ─ такой же, как у кроссового ─ так называемого гибридного велосипеда. Нужно знать, что у найнера колеса шире, чем у гибрида, поэтому шины с цифрой 29 нельзя надевать на узкие обода кроссового велика.

Большинство шоссейных велошин имеют диаметр 700 мм или 28 дюймов. В качестве исключения иногда встречается размер 650 мм для передних колёс подросткового шоссейника. Многие велогонщики гоняют на самых узких шинах шириной в 18–23 мм. Для дальних путешествий лучше поставить покрышки шириной в 25–28 мм, на них легче проехать по грунтовой или мокрой дороге.

На горные велосипеды чаще всего ставят колеса диаметром 26 дюймов. Ширина покрышки кросс-кантрийного велосипеда равняется 1.8–2.4 дюйма. Байк для фрирайда или даунхилла снабжается резиной шириной в 2.5–3.0 дюйма, чтоб она обеспечила надёжное сцепление с камнями.

Ширина может быть указана как в виде десятичной дроби ─ 26×2.1, так и обычной дробью ─ 27×1 1/4. При этом абсолютно одинаковыми являются шины лишь с одинаковой маркировкой.

На BMX байки ─ это велосипеды для триала, устанавливаются покрышки диаметром 20 дюймов. Размеры по ширине шины для BMX имеют такие же, как и горные велопокрышки.

Если же вы еще плохо разбираетесь в типах покрышек, то лучше всего купить новую шину для велосипеда такую же, какая была поставлена на заводе при его сборке. Имеется в виду не такой же марки, а с похожим рисунком протектора и одинаковым диаметром. Но если же вы действительно хотите подобрать оптимальный вариант именно для вашего стиля езды – будьте готовы экспериментировать.

Все о велосипедных шинах

На 99% всех велосипедов используют покрышки клинчерного типа (clincher). Они имеют U-образное поперечное сечение. Края бортов шины размещаются под краями обода, а давление воздуха удерживает покрышку на месте.

Клинчерные велосипедные покрышки

Многие предполагают, что клинчерные покрышки изготавливаются из каучука, но не все так просто, каучук наименее важный из тех трех компонентов, из которых изготавливается шина.

Борт – это внутренний край шины. Большинство бортов шин состоят из колец стальной прочной проволоки. Бортовые кольца держат шину на ободе и по сути являются позвоночником шины. Кроме того, что в большинстве бортов используют стальные шнуры, на некоторых шинах вместо него используют кевларовый шнур. Применение кевлара как правило экономит до 50 грамм (2 унции) на одну шину. Из-за того, что кевлар гораздо более гибкий, чем сталь, то покрышки с кевларовыми бортировочными шнурами можно компактно свернуть – это дает преимущество в туризме и других областях, где надо везти запасную шину.

Сетка из сотканой материи находится между двумя кольцами бортов для формирования каркаса шины. Это главная часть шины, определяющая её форму. Подавляющее большинство шин имеет нейлоновый корд, в некоторых шинах используют другие полиамиды. До 60-х годов использовался хлопок (парусина). В некоторых однотрубках все еще используется хлопок и шелк.

Ширина и давление покрышки велосипеда

В покрышке велосипеда ширина и давление неразрывно связаны. Большой ошибкой является рассматривать их отдельно одно от другого. Более широкие шины как правило требуют меньшего давления, а более узкие шины большего давления.

Та часть шины, которая в определенный момент касается земли называется “контактным пятном”. Площадь контактного пятна прямо пропорциональна нагрузке (весу) на шину и обратно пропорциональна давлению в шине. К примеру, если на заднюю шину велосипеда действует груз 100 фунтов, а в шине давление 100 PSI (фунтов на кв. дюйм), то область контакта шины приблизительно равна одному квадратному дюйму. При уменьшении давления до 50 PSI, шина расплющится и пятно контакта станет 2 квадратных дюйма (при уменьшении давления обод может оказаться в самом близком положении к покрышке).

Спор среди велосипедистов происходит на почве, какое значение (большее или меньшее) имеет сопротивление качению более широкая шина или более узкая при одинаковом давлении. Значение давления берется постоянной величиной, чтобы исключить её как переменную, хотя на практике это не так реалистично. Если отвечать кратко, то однозначно – более широкая велосипедная покрышка имеет сопротивление качению ниже, чем более узкая при одинаковом давлении. Однако, на практике этот факт, не имеет практического значения.

Смешанный подбор шин на велосипеде

На большинство велосипедов устанавливают одинаковые переднюю и заднюю шины. Для обычного использования это нормально. Если вы хотите максимально оптимизировать свой велосипед к езде, то должны рассмотреть применение разных передней и задней шин – смешанный подбор покрышек. Так как передняя и задняя шины испытывают различные нагрузки, то и требования к ним различные.

Более узкая шина впереди и более широкая сзади

Если главной целью является уменьшение веса, то отношение ширина/вес ограничивается только риском получить ущемляющий прокол, известных под названием “змеиный укус”. Так как на заднюю шину приходится больший вес, то выйти из положения можно поставив впереди более узкую шину, чем сзади.

Более широкая шина впереди, более узкая сзади

Использовать более широкую переднюю шину имеет смысл, когда обращают внимание на управление велосипедом и комфортную езду. Более широкая шина впереди сможет обеспечить лучшее сцепление на поворотах, чем узкая при соответствующем внутреннем давлении. Также более широкая покрышка лучше поглощает удары. Я лично предпочитаю немного более широкую шину впереди, потому что иногда испытываю некоторый дискомфорт запястья.

Рисунок протектора шины

Сцепление с дорогой

Сопротивление покрышки велосипеда к заносу (скольжению) называется “сцеплением”. На эту тему ведутся споры по трем направлениям: при торможении, подъёме на гору и движению на поворотах. Различные конструкции протекторов шины улучшают или ухудшают сцепление в каждом из трех случаев. Сцепление с поверхностью зависит от внутреннего давления шины, от состава резины, и от рисунка протектора. Также, на сцепление влияют такие факторы, как наличие (отсутствие) амортизатора, поза велосипедиста и техника управления велосипедом.

Рисунок протектора может улучшить сцепление с поверхностью в двух случаях:

— выпуклости протектора на твердых и неровных поверхностях могут цепляться за рельеф дороги, уменьшая вероятность скольжении;
— на мягком и болотистом грунте выпуклости протектора вдавливаются в поверхность улучшая сцепление.

Specialized Ground Control в конце 80-х годов начали революцию в конструкции протекторов. Эти велосипедные покрышки и последующие за ними шины для MTB имели большие выступы на протекторе и дополнительную стяжку, чтобы выступы не отгибались от центральной линии покрышки.

Протектор на шинах для велосипеда

При выборе покрышки для велосипеда учитываются несколько факторов:

— тип велосипеда;
— состояние покрытия дороги;
— погодные условия;
— время года.

Основные типы протекторов велосипедных шин

Слик – гладкая или почти гладкая резина. Отлично подходит для поездок по сухому и чистому дорожному покрытию. Обеспечивает хорошую скорость и отсутствие вибрации от протектора при движении. Устанавливается в основном на шоссейные и дорожные городские велосипеды. Для стрита такой вид покрышек имеет немного более рельефный рисунок. Недостатки такого протектора начинают проявляются на мокрой и грязной дороге. При резком торможении и крутых виражах увеличивается вероятность падения.

Основные размеры велошин

Все велосипедные шины имеют обозначения, которые указывают на их диаметр, максимально допустимое давление, поперечное сечение, дату изготовления и другую информацию. Надписи на боковой поверхности покрышек делают выпуклой, а на камеры надписи наносятся несмываемой краской. Две первые цифры надписи показывают наружный диаметр шины. После знака умножения пишется цифра с дробью – она указывает поперечное сечение шины.

К примеру, обозначение 710 х 44,45 (устаревшее обозначение 28″ х 1 3/»?) значит, что диаметр шины, установленной на обод колеса и по стандарту наполненной воздухом, будет равен 710 мм или 28 Дюймов, а её поперечное сечение 44,45 мм или 1 3/4 Дюйма.

Шины для дорожных велосипедов имеют размеры:

— 660 х 50,8 (26″ х 2″);
— 710 х 44,45 мм (28″ х 1 3/4″);
— 710 х 38,1 мм (28″ х 1 1/2″);
— 710 х 35 мм (28″ х 1 3/8″);
— 710 х 31,75 мм (28″ х 1 1/4″).

Велосипедная шина должна подходить под посадочный диаметр обода колеса. При меньшем размере шины, чем посадочное место на ободе, её надеть на обод не получится. При большем диаметре шины – она с лёгкостью надевается на обод, но не держится на нём во время эксплуатации. Чтобы узнать, какая покрышка необходима для определённого обода, надо померять диаметр посадочного места.

Рекомендации по давлению в шинах велосипеда

На большинстве шин указывается максимально допустимое давление или рекомендованный диапазон давления в виде надписи на боковой стенке шины. Такие паспортные характеристики давления изготовители шин устанавливают, проконсультировавшись со своими маркетинговым и юридическими отделениями. У юридического отдела есть причины сохранить величину давления традиционно низко, на тот случай, если шина устанавливается на обод с дефектом или неплотно держащем шину. Как правило они добиваются половины значения от реального давления взрыва.

Маркетинговый отдел, наоборот стремится к высокому значению давления, так как большее число покупателей шин предполагают (не всегда правильно), что чем выше указанные паспортные данные давления в шине, тем ее качество лучше. Новички очень часто верят этим указанным паспортным данным, так как считают, что они имеют под собой некую научную основу. С таким подходом не всегда можно попасть впросак, но и получить наиболее подходящие эксплуатационные характеристики затруднительно.

Ссылка на основную публикацию