Велостанок: назначение, разновидности, марки, выбор

Виды станков для велосипеда, их различия, советы по выбору

Велотренажер является отличным вариантом для тренировок на дому. Те люди, которым нравится обычный велосипед, и ездить по улицам или свободным природным зонам, не видят причин для покупки велотренажера.

С другой стороны, когда погода омрачается, а ездить хочется, возникает вопрос, как быть. Тут на помощь приходит велостанок — устройство, позволяющее превратить простой велосипед в велотренажер на дому. Как его выбрать, какой и как его можно сделать дома своими руками? Об этом и другом далее.

Виды станков для велосипеда

Сегодня существует два распространенных вида станков для велотренировок — роллерный и трейнер. Чем они друг от друга отличаются и как работают? Рассмотрим далее.

Роллерный

Роллерный станок отличается плоской конструкцией, немного поднимающейся над поверхностью земли. Поперек него идут три роллера — несколько позади велосипеда, а один впереди него.

Сзади устанавливается колесо на два задних ролика, а впереди колесо упирается в ролик в виде трубки. Когда крутятся колеса, то начинают вращаться и ролики. Они позволяют имитировать езду на велосипеде и не изменять при этом своего положения.

Между роликами вдобавок крепится ремень для обеспечения натяжения. Он нужен, чтобы имитировать подъем в гору или спуск с нее. Таким образом, натяжением можно обеспечить сопротивление и нагрузку. В отличие от обычного велотренажера, на велосипеде с велостанком нужно ехать постоянно, иначе можно просто свалиться с них. Для остановки предусмотрен ряд упражнений.

Для начала движения на велостанке, следует хорошо потрудиться. Поэтому такой станок предусмотрен для профессионалов. Он позволяет в точности имитировать езду по трекам или шоссе. Для любителей не будет удобен, поскольку потребуется научиться дополнительно прикручивать колесо сзади и выполнять манипуляции, чтобы конструкция была устойчивой. Например, нужно будет научиться держать равновесие.

Трейнер

Трейнер — устройство с тремя различными системами сопротивления:

На воздушной применяются лопасти, тормозящиеся потоком воздуха. На магнитной используются магниты, присоединяемые к колесу велосипеда и регулирующие нагрузку. На жидкостной применяется синтетическое масло, воздействующее на крутящуюся конструкцию.

Воздушная и жидкостная система обладает инерционной системой нагрузки, то есть, чем больше скорость вращения педалей, тем больше сопротивление, и наоборот. Магнитная система обладает произвольной системой нагрузки.

Достоинства и недостатки велостанков

Любой велостанок, будь это роллерный станок или трейнер, имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их далее.

Плюсы:

  • Можно тренироваться дома в плохую погоду на улице;
  • Тренировки будут проходить безопасно, поскольку не нужно следить за ситуацией на дороге и погрузиться в них целиком;
  • Благодаря сопротивлению воздуха соответствующими устройствами, можно регулировать нагрузку и имитировать восхождение на гору.

Минусы:

  • Обычно приборы работают очень громко. Чтобы они работали тише, нужно купить специальный ковик;
  • Многие спортсмены наблюдают ограниченный диапазон сопротивления, как у роллерного, так у трейнера;
  • Есть вероятность уехать в стену, шкаф или окно при неимении серьезных навыков в работе с роллерным станком.

Различия эксплуатация роллеров и трейнеров

Если требуется сделать из велосипеда конструкцию, которая будет похожа на велотренажер, то следует выбрать трейнер, поскольку он более функционален и удобен для новичка. Профессионалы отдают предпочтение роллерному станку, поскольку он приближает по ощущениям к реальной езде на велосипеде.

Где лучше поставить велостанок и как подготовить место?

Поставить велостанок и велосипед на него лучше в проветриваемом помещении, но без сквозняков.

Для того чтобы не зажариться во время тренировок, необходимо подготовить место:

  • поставить вентилятор спереди велосипеда на станке и включить его;
  • постелить до начала занятий полотенце на раму, а на пол тряпки, чтобы не испортить поверхность пола дома;
  • постелить туристический коврик-пенку или коврик для станков;
  • выровнять велосипед специальными подставками;
  • следить за поверхностью покрышек (лучше использовать дешевую резину на трейнере, поскольку она быстро изнашивается);
  • использовать пульсометр, велодатчик или велокомпьютер для контроля пульса, каденса, скорости и мощности.

Какой велостанок лучше выбрать для тренировок?

Роллерный станок подходит для профессионалов. Это рабочая лошадка, оснащенная необходимым оборудованием для домашних тренировок. Он стоит дороже трейнеров, но эффекта от него больше, судя по откликам покупателей.

Трейнеры подходят для новичков. Там есть смарт функции, автоматически выставляющие тренировочные программы и необходимую мощность.

При подборе велостанка требуется обращать внимание на бренд, вариацию нагрузки и надежность. Брендовые станки имеют много добавочного оборудования, делающее устройство многофункциональным.

Как сделать роллерный станок своими руками?

Роллерный станок своими руками сделать трудно. Для начала, нужно создать конструкцию по схеме, приведенной ниже, из пвх-труб. Затем крепим к ним ролики из труб.

Они должны быть равны длине поперечно созданной конструкции. Всего потребуется 3 ролика, как и в обычной покупной модели. Первые будут удерживать перед велосипеда, а последний — зад.

Отзывы велосипедистов

Михаил, Новосибирск, 25 лет

Антон, Красноярск, 32 года

Игорь, Москва, 28 лет

Алексей, Санкт-Петербург, 29 лет

Матвей, Кострома, 23 года

В целом, велостанок — удобная вещь для занятий на дому. Он уступает велотренажеру ощущениями, которые человек испытывает во время тренировки. Существует два вида велостанков: трейнер и роллерный. Последний предназначен для профессионалов.

Гайд по выбору велостанка

Многие спортсмены в зимний период интересуются – как велосипедисты готовятся к летнему гоночному сезону? Ответ прост: помимо общей физической подготовки в спортзале и разной активности (бег, лыжи) велосипедисты «проводят зиму» на велостанке. Когда речь заходит про обычное катание, то ездить на велосипеде можно круглогодично, но с соблюдением правил подготовки велосипеда и подбора экипировки. Если же рассматривать зиму как специальную подготовку по тренировочному плану, то зимние условия не всегда подходят для качественных тренировок.

Одно из недорогих решений в данном случае – покупка велостанка, в который можно смонтировать велосипед и начать тренировки. Его главная функция состоит в создании сопротивления заднему колесу, имитируя реальную поездку на улице. В этой статье мы расскажем про виды станков, их плюсы и минусы, а также аксессуары, которые вам понадобятся для комфортных тренировок.

Прежде всего следует выделить 4 основные группы, на которые разделяются велостанки: роллерные, магнитные, гидравлические и smart.

Роллерные станки

В простонародье известный как «роллер» такой станок является самым простым по своей конструкции и именно с него началось развитие современных велосипедных станков. Три барабана внутри железной рамы вращаются одновременно с тем, как вы начинаете крутить педали. Посредством ременной передачи вращение передается на барабан переднего колеса, за счет чего оно вращается с той же скоростью, что и заднее. Главной особенностью такого велостанка является необходимость держать баланс во время педалирования, так как велосипед перемещается вдоль барабанов и жёстко не закреплён. Новичкам потребуется некоторое время для овладения техникой езды на «роллере».

Простые модели роллерных тренажёров не имеют специальных регулировок жесткости, так что они не всегда могут подойти для силовой или интервальной тренировки. Такие тренажёры отлично подходят для разминки или длительной объемной тренировки. На продвинутых моделях устанавливаются специальные регулировки сопротивления вращению, благодаря чему можно проводить различные тренировки.

Магнитные станки

Велостанок с магнитным сопротивлением – отличный вариант для тех, кто хочет сохранять себя в форме в зимние месяцы и только начинает свой путь в велоспорте. В его основе лежит небольшой металлический маховик, вокруг которого расположен ряд магнитов, создающие сопротивление при вращении. Посредством ручной регулировки можно задавать нужное сопротивление под конкретные цели, будь то имитация подъема или равнинные прогоны.

За счёт простой конструкции, такие велостанки считаются крайне надёжными и долговечными. К минусам можно отнести возрастающий шум при увеличении скорости вращения маховика, а также предельный уровень сопротивления (чем сопротивление выше – тем велостанок дороже).

Гидравлические станки

Жидкостные или гидравлические станки по своему строению похожи на магнитные, однако, вместо маховика и магнитов внутри механизма находится крыльчатка и ряд неподвижных лопастей. Жидкость, находящаяся внутри, разгоняется вращающейся крыльчаткой, а стационарные лопасти создают обратное сопротивление. Чем быстрее крутится колесо велосипеда и чем быстрее скорость вращения крыльчатки, тем сильнее сопротивление. Тем самым такая конструкция имитирует реальную езду на улице, когда с ростом скорости становится тяжелее педалировать.

Среди недостатков таких станков можно выделить их высокую стоимость и возможность перегрева жидкости при интенсивном использовании.

Smart станок

Последнее поколение велостанков с приставкой Smart набирают большую популярность среди велолюбителей. Ключевая особенность такого станка – электронный блок управления настройками сопротивления и коммуникации с девайсами (телефон, планшет, ПК). С таким станком вы можете запросто запустить себе тренировочную программу, которая самостоятельно меняет сопротивление. Кроме того, можно воспользоваться онлайн сервисами типа Zwift, который представляет из себя многопользовательскую тренировочную платформу.

Помимо этого, такой станок может считывать вашу мощность во время педалирования. Некоторые считают, что показатели мощности велостанка имеют погрешность и не совсем точные, однако, этого достаточно для выстраивания тренировочного процесса по мощности. На рынке также есть нестандартные модели с механическими передними подставками, которые поднимают велосипед вверх, имитируя подъем.

Тип крепежа

По способу монтажа велосипеда и передаче вращения станки делятся на 2 большие группы – через заднее колесо на валу и без заднего колеса на кассету в самом станке.

Для первого варианта достаточно установить специальную износостойкую покрышку и эксцентрик, после чего отрегулировать силу прижатия вала к колесу и начать тренировки.

Во втором случае эксцентрик и кассета уже смонтированы на велостанке, для чего достаточно снять заднее колесо и поставить велосипед на станок.

Аксессуары

Для более комфортной тренировки или простого поддержания себя в форме в велостанку не помешает приобрести комплект полезных аксессуаров.

Покрышка. Для станков выпускаются специальные износоустойчивые покрышки, которые разработаны специально для работы в тренажёре. Такая резина продлит срок службы вала станка, она мягче и не оставляет после себя резиновую стружку.

Подставка под переднее колесо. Она может быть как самой простой вровень с задним колесом, так и с разными перепадами по высоте для имитации подъема.

Защита от пота. Во время тяжелой интенсивной тренировки вы неминуемо вспотеете. Но, если на улице часть пота естественным образом испаряется и сдувается ветром, то в помещении пот течет ручьем. Чтобы не забрызгать потом велосипед, монтируется специальная защита от пота. Сюда же можно отнести и специальные коврики, чтобы пот не попадал на пол.

Вентилятор. Он не только имитирует сопротивление воздуха, но и помогает не перегреться.

Велокомпьютер. От ваших тренировок будет больше пользы, если вы их будете записывать на специальные сервисы. Добавьте сюда комплект датчиков (каденс, скорость, пульс) и вы получите полный набор для качественной физической подготовки в межсезонье.

Итак, прежде чем купить себе велостанок, рекомендуем пройтись по следующим пунктам:

  • Тип станка – роллерный или турбо-трейнер;
  • Тип передачи и возможность регулировки нагрузки;
  • Обычный станок или smart;
  • Необходимые аксессуары.

Что такое велосипедный станок и для чего он нужен

Как тренироваться на велосипеде или просто кататься, когда за окном -15°C, снега поколена, проливной дождь, сильный ветер, гололед, хамство водителей авто? Ответ – велосипедный станок.

С велосипедным станком – ни ограничений по времени, ни трат на спортзал. Не тренировка, а сказка!

Но в интернетах велосипедных станков – великое множество. Какой именно выбирать? На что обращать внимание? Об этом сегодня и поговорим.

Итак, велосипедный станок (далее – велостанок) – специальное приспособление, с которым можете крутить педали любимого велосипеда, не покидая пределы любимой квартиры. Велостанок позволяет регулировать нагрузку, выбирать характер тренировки, стоит дешевле полноценного велотренажера (иногда) и занимает мало места.

Такие станки бывают двух типов: роллерные (roller) и трейнеры (trainer). Расскажем детальнее.

Роллерный велосипедный станок

Это рама, на которой размещены 3 продолговатых ролика. Ставите на них велосипед, крутите педали и пытаетесь удержаться. Такая вещь имитирует езду по ровной поверхности, тренирует чувство равновесия и навыки руления.

А еще роллерный велосипедный станок учит плавному принципу кругового вращения педалей – без рывков и раскачивания корпуса. Такая вещь отлично подходит для работы на баланс и значительно улучшает навыки обращения с велосипедом.

Но есть и недостатки. Главный: роллерный велостанок не обеспечивает никакого сопротивления. Вы постепенно разгоняетесь-переключаетесь на самую быструю передачу и просто продолжаете крутить педали.

Трейнер. Виды

Это более компактный и более распространенный вариант станка. Дает больше возможностей, но есть нюансы. Расскажем о них.

  1. Для того, чтобы установить велосипед вtrainer, нужно заменить эксцентрик заднего колеса велосипеда на тот, что идет в комплекте со станком. Ставите велосипед в станок, надежно зажимаете гайки эксцентрика муфтами станка с обеих сторон.
  2. Покрышку на заднее колесо нужно ставить абсолютно лысую. Накачивать ее – в зависимости от вашего веса (ни в коем случае не на максимум, указанный на покрышке).
  3. Вал станка – гладкий. Сила его прижима фиксируется винтом. Сильно не прижимайте: вал будет шуметь даже при низких скоростях, покрышка велосипеда и подшипники вала быстро износятся. При правильном прижиме вал будет шуметь только на скорости от 40-45 км / час. Как определить силу прижима: в самом начале езды должно быть легкое проскальзывание покрышки по валу. Его нет – пережали. Слишком скользит – недожали. Еще один способ: обратите внимание на ширину соприкосновения покрышки с валом.

Детальнее о том, как выглядит трейнер и как правильно его устанавливать, рассказывает герой следующего видео:

А теперь – о видах трейнеров.

Воздушный трейнер

Самый недорогой среди трейнеров. Сопротивление оказывает за счет лопастей маховика, который вращается, когда вы крутите педали. Чем быстрее будете вращать – тем больше будет сопротивление. Главные недостатки:

  • ограниченный диапазон сопротивления;
  • высокий уровень шума.

Воздушный трейнер. Сопротивление оказывает за счет вращающихся лопастей. И много шумит

Магнитный трейнер

Очень тихий. Сопротивление достигается за счет электромагнита, может быть линейным (неизменяемым) и переменным. Имеет 7-10 «уровней сложности», которые можно переключать либо непосредственно на маховике, либо дистанционно (специальная дополнительная манетка, устанавливаемая на руль).

Магнитный трейнер. Его сопротивление достигается за счет электромагнита

Жидкостный трейнер

Это самый тихий и самый дорогой вид велосипедных станков. Обладает прогрессивным сопротивлением: чем быстрее вращаете шатуны, тем выше сопротивление. Такой станок идеален для интервальных тренировок.

В жидкостном велостанке используются синтетические силиконовые масла. Они устойчивы к нагреванию, благодаря чему вязкость жидкости остается постоянной в течение всего срока службы девайса. В сочетании с объемистым маховиком, жидкостный велостанок дает самые реалистичные ощущения езды.

Жидкостный трейнер. Самый дорогой вид велосипедных станков. Дарит самые реалистичные ощущения езды

Роллеры и трейнеры. Сравнение

  • Устойчивость: в роллерах достигается за счет движения. Трейнер и без человека удерживает велосипед в вертикальном положении.
  • Размеры: роллер занимает больше места.
  • Установка велосипеда: с роллером – «поставил и поехал». Трейнер требует некоторых манипуляций.
  • Шум: очевидная победа за трейнерами.
  • Переднее колесо: в роллере ставится на вал и тоже крутится. В трейнере вовсе не задействовано.
  • Заднее колесо: в роллере можно кататься на той же покрышке, что и везде. В трейнер – только слик (полностью «лысая» покрышка).
  • Сопротивление: в роллерах напрочь отсутствует. Можно покупать дополнительные аксессуары и усложнять, но все равно это не сравнится с тем, что гарантируют трейнеры.
  • Велокомпьютер: в роллере можете оставить его на переднем колесе, так как оно тоже задействовано. В трейнере же датчик придется перекручивать на заднее колесо. И этот вариант с беспроводными велокомпьютерами не прокатит.

Аксессуары

К трейнерам можно докупать специальные подставки под переднее колесо. Пустяк, но приятно. А вот специальные покрышки – must have. Если не хотите заляпать дорогой ламинат или паркет потом – покупайте специальные коврики. Для самых отъявленных фанатов – компакт-диски с видео-имитацией езды по городу, лесу и т.п. Не лишними будут пульсометр и вычислитель каденса – вы же не просто крутите педали, вы тренируетесь!

В общем, аксессуаров полно – на любой вкус и цвет: чтобы ваша тренировка была комфортнее, а кошелек – более «тощим».

Хотите более реальную езду — докупайте к велосипедному станку диски с имитацией дороги

Советы редакции

Обязательно занимайтесь в традиционной велоодежде, с памперсом и отводящей влагу. И ставьте велосипедный станок на балкон или же открывайте все окна в комнате, так как при кислород в помещении будет «съедаться» с неимоверной скоростью.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Типы и виды велосипедов, полный список

Внедорожные велосипеды

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Велостанок: назначение, разновидности, марки, выбор

Прошлой осенью Андрей Потапенко открыл для меня новый дивный мир. Оказывается, можно тренироваться зимой не испытывая дискомфорта от низких температур, жесткого бокового ветра, глубоких снегов и скользких льдов, хамства водятлов, если скатываешься в гордом одиночестве и укоризненных взглядов спутников, если скатываешься в группе с более сильными и резвыми велотуристами. Всё, что для этого нужно – купить велосипедный станок. Ни тебе трат на спортзал, ни ограничений по длительности тренировки – сказка! Однако я ясно понимала, что покупка этого приспособления – задача не из простых, особенно для моего гуманитарного, не замутненного техническими понятиями, разума. Как выбрать станок? Где? Почём? С какими характеристиками и какой фирмы?

Интернет был немногословен. Я изучила ассортимент велостанков, которые теоретически можно купить в Москве, прочла те статьи, которые накопали для меня Гугл, Яндекс и Нигма, и скомпилировала.

Итак, что же представляет собой (или из себя) велосипедный станок. Это конструкция в (на) которую вы можете взгромоздить свой собственный велосипед и крутить педали, не покидая пределов квартиры. Велостанок позволяет регулировать нагрузку, выбирать характер тренировки, стоит (иногда!) дешевле полноценного велотренажера и занимает мало места.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: РОЛЛЕРНЫЙ СТАНОК

Первое, что нужно знать об устройствах для домашних велосипедных тренировок – они бывают двух основных типов. Терминология касательно этих объектов еще не устоялась в нашем языке, поэтому будем называть их Roller (роллерный) и Trainer (трейнер).

Роликовый велостанок Minoura Action Roller Advance.

Roller – это рама, на которой размещены 3 продолговатых валика (в смысле – ролика). Ставите велосипед на эту раму и пытаетесь на нем удержаться. Станок имитирует езду на велосипеде по ровной местности, тренирует навыки руления и удержания равновесия.

На этом видео мы можем наблюдать спортсмена, который установил Roller на лоджии и крутит педали, придерживаясь рукой за стенку. Как пишет автор видео “надо прочувствовать велосипед и попробовать удерживать равновесие при помощи подруливания. Когда все получится, вы заметите, что езда на станке практически не отличается от езды на велосипеде по дороге”.

На роллерном велостанке, кроме основных навыков, отлично тренируется круговое вращение педалей без раскачивания корпуса, езда по колее. Со временем, прочувствовав станок и поведение велосипеда на нем, можно будет приступать к полноценным тренировкам и отрабатыванию техники езды. (с)

Роллерный станок отлично подходит для работы на баланс и значительно улучшает навыки обращения с велосипедом, но основным недостатком является то, что большинство роликов не обеспечивают никакого сопротивления, усилие можно менять лишь переключением передач на велосипеде. Вы можете купить дополнительное сопротивление, но, в отличие от других типов станков, ваш велосипед не будет стоять на месте, и этот тип станка для помещений сложно использовать большинству новичков – нужно иметь серьезные навыки, иначе вы окажетесь на полу (в лучшем случае) или вовсе «уедете» в стену, шкаф, а то и в окно (бывали такие случаи). (с)

Роллерные станки различаются между собой по форме роликов (существуют прямые ролики и конические, которые дают велосипеду больше устойчивости, позволяя, например, вкручивать способом “танцовщица”), материалам, весу, используемым подшипникам и цене. При тренировке, чтобы уберечь валики от преждевременного истирания, не стоит использовать покрышки с глубоким рисунком протектора (а тем более – шипованые). Лучше всего обуть велосипед в слики.

У отечественных продавцов можно купить Roller за сумму от 4 до 15 тысяч рублей.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ – ТРЕЙНЕР И ЕГО ВИДЫ

Более компактный, более распространенный и более навороченный вариант станка. Дает больше возможностей, но требует больше возни.

Для того, чтобы установить ваш велосипед в Trainer, нужно заменить эксцентрик заднего колеса велосипеда на тот, что идет в комплекте со станком. Ставим велосипед в станок, надежно зажимаем гайки эксцентрика муфтами станка с обеих сторон. А теперь тонкости. Покрышку на заднее колесо нужно ставить абсолютно лысую. Качать ее нужно на рабочее давление в зависимости от веса тренирующегося (а не на максимальное, которое написано на покрышке). Вал станка абсолютно гладкий, он прижимается к колесу сзади-снизу. Сила прижима фиксируется винтом. Тонкость состоит в том, чтобы прижать достаточно сильно, но не переусердствовать. Если прижать слишком сильно – станок будет гудеть даже на низких скоростях, а покрышка (и подшипники вала) быстрее износятся. При правильном прижиме, износа покрышки практически нет, немного шуметь станок начинает лишь на скоростях выше 40-45кмч. Определить, правильно ли установлен прижим, можно, резко увеличив скорость с места, без разгона. В самом начале должно быть легкое проскальзывание покрышки относительно вала. Если его нет – прижим сильный, если проскальзывание постоянное при резком наборе скорости – прижим слабый. Второй признак, по которому можно определить правильность прижима, это ширина соприкосновения покрышки с валом. Но в статье, откуда я взяла этот фрагмент, дается параметр только для шоссейника, так что нам придется определять опытным путём.

Это о трейнерах вообще, а теперь о частностях. Существует три типа Trainer – воздушные, магнитные и жидкостные.

ВОЗДУШНЫЙ

Наименее дорогой из трех типов велостанков. В воздушном тренажере сопротивление дают лопасти маховика, который вращается, когда вы вращаете шатуны. Чем быстрее вы крутите педали, тем больше сопротивления вы будете чувствовать.

Недостатки – очень ограниченный диапазон сопротивления и высокий уровень шума по сравнению с остальными видами станков.

МАГНИТНЫЙ

Велостанок Minoura B60-R с магнитным сопротивлением и дистанционным управлением.

Эти станки – гораздо более тихие, чем воздушные. Сопротивление достигается при помощи электромагнита. Уровень сопротивления может быть линейным (неизменяемым) в более простых моделях и переменным в более навороченных станках, что обеспечит вам разнообразные тренировки. Изменяется уровень сопротивления или переключением непосредственно на маховике (7-10 позиций), или при помощи дистанционного управления. Так в некоторых (не самых дорогих!) станках заявлено наличие 10-позиционной манетки для регулировки нагрузки, которая устанавливается на руль.

ЖИДКОСТНЫЙ

Велостанок Elite Supercrono Power Fluid с жидкостным сопротивлением.

Жидкостные станки считаются самыми тихими и самыми дорогими. Они обладают прогрессивным сопротивлением: чем быстрее вы крутите педали, тем оно выше. По этой причине, они хорошо подходят для интервальных тренировок. В жидкостном велостанке используются синтетические силиконовые масла, которые устойчивы к нагреванию, так что вязкость жидкости остается постоянной в течение всего срока службы станка. В сочетании с объемистым маховиком, жидкостный велостанок дает самые реалистичные ощущения езды по дороге из всех трех типов Trainer.

Цена на трейнеры колеблется от 6 до 55 тысяч рублей.

ROLLER И TRAINER: РАЗЛИЧИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Устойчивость: в роллерном станке устойчивость достигается за счет движения. Трейнер же удерживает велосипед в вертикальном положении.

Размеры: в собранном виде Roller занимает больше места, чем Trainer.

Фиксация велосипеда: на роллерный станок вы просто ставите велосипед, а дальше как в известной песне – “сел и поехал”. Установка же велосипеда на трейнер – дело хитрое (см. выше).

Шумность: роллерный станок по сложившемуся у пользователей мнению, более шумный, чем все разновидности трейнеров.

Переднее колесо: в Roller опирается на передний валик и прокручивается, как при езде по дороге, так что если у вас стоит динамо-втулка – вы можете сочетать приятное с полезным и тренировку – с зарядкой аккумуляторов, например. Еще забавнее – подсоединить гирлянду: родные могут использовать вас в качестве ёлки. В езде на Trainer переднее колесо не задействовано.

Заднее колесо: при тренировках на Roller МОЖНО пользоваться теми же покрышками, на которых вы ездите по дорогам. А вот для Trainer НУЖНО обязательно ставить на заднее колесо лысую покрышку (см. выше).

Сопротивление: на станках Roller практически отсутствует. Правда, можно купить дополнительное сопротивление и имитировать езду в горку, например. На большинстве станков Trainer сопротивление можно менять.

Велокомпьютер: чтобы контролировать свою скорость и километраж ламината на Trainer велокомпьютер придется устанавливать на заднее колесо (с беспроводными компами этот финт, как вы понимаете, не прокатит). Так как на станке Roller переднее колесо активно – в этом случае ничего менять не придется.

АКСЕССУАРЫ

Под этим красивым словом скрывается всё то, что делает домашнюю езду более комфортной, а кошелек – более худым.

Покрышки для Trainer – абсолютно лысые и абсолютно непригодные для использования вне станка. Готовьтесь переобувать велосипед регулярно (или имейте в запасе колесо специально для станка). В отечественной продаже не видала. только у буржуинов. Стоят около 25 евро. Есть экземпляры и для Roller.

Подставка под переднее колесо для Trainer – пустячок а приятно. Их много, они разнообразные. Самая простая стоит порядка 16 евро.

Специальные коврики (шумо-пото-поглощающие) под станок. Чтобы не залить пoтом дорогой ламинат. Стоят порядка 70 евро.

Видео, имитирующее езду по дороге. Можно просто запустить “трассу для одного”, можно через Интернет сконнектиться с друзьями и катать вдвоем, втроем, толпой. Жаль, как поход это не засчитают. Стоит. минуточку, кто кричал “скачаем”? Ну хорошо, в буржуинских магазинах можно купить диск за 20 евро и дороже, а можно скачать бесплатно, хотя это и будет нарушением закона.

Одежда – рекомендуются шорты с памперсом и прочая синтетика, отводящая влагу от тела.

Пульсометр, вычислитель каденса – настоятельно рекомендуется: вы же не просто так ногами болтаете, вы тре-ни-ру-е-тесь!

БРЕНДЫ

Мне чаще всего встречались станки под марками Tacx, Elite, CycleOps и Minoura, причем первый лидирует с большим отрывом. Наверное, на него и стоит ориентироваться.

НА ЧТО ЕЩЕ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ СТАНКА

Уровень шума. Все станки шумят в большей или меньшей степени. В характеристиках количество децибел не напишут, поэтому, если есть возможность, протестируйте станок перед покупкой. Выбирайте станок с тем уровнем шума, который вас не раздражает.

Ощущения от езды на станке. Если станок не дает даже отдаленных ощущений реальной езды, напоминая вам о том, как это здорово – кататься на велосипеде, будете ли вы долго его использовать?

ТРЕНИРОВКИ НА СТАНКЕ

Об удобствах вкатывания на станке дома я писала в самом начале. Для большего комфорта можно включить на компьютере какое-нибудь забойное видео (снятое во время похода, например, или просто художественный фильм – лишь бы он не мешал сосредоточиться на процессе).

Остановлюсь только на одном очень важном пункте: тренироваться нужно либо на лоджии (балконе) либо с открытым окном, так как кислород в помещении будет сжираться с громадной скоростью. А о потребностях организма в кислороде во время тренировок вы знаете не хуже меня.

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СТАНОК СВОИМИ РУКАМИ

Статья «Тренажер из велосипеда» опубликованная в 28 выпуске издания «Мастерок». Москва, 1982 г. расположена по адресу: http://velorama.ru/blogs/48702

Руководствуясь этой статьёй, вы можете сделать немудрящий Trainer своими руками. Копипастить нет смысла, вставлю только рисунок для затравки:

А на этом видео вы можете вживую наблюдать тренировку на самодельном деревянном роллерном станке:

Звуки, конечно, кошмарные. Но если есть пара поленьев и руки чешутся – отчего бы не попробовать? Результат может оказаться неожиданным.

При написании данного обзора мною были использованы источники:

Если тема вас заинтересовала – не ленитесь пройтись по ссылкам: очень много интересной и важной информации, которая не вошла в мой обзор.

Большое спасибо всем, чьи мысли и слова я использовала в обзоре. Не меньшее спасибо тем, кто прочел до конца. И отдельно – низкий поклон Кириллу и Мефодию за любезно предоставленные буквы!

Велостанок

Далеко не у всех велосипедистов имеется зимний байк. При наступлении холодов, выпадении снега встает вопрос сохранения физического состояния. Как не растерять мышцы к новому сезону. Кто-то выбирает записаться в фитнес центр и заниматься на велотренажере, однако существует менее затратный вариант – это велостанок.

Не все любят кататься зимой на велосипеде. Велотренажер уступает настоящему велосипеду, так как изменяется посадка, а значит, нет имитации велопоездки.

Профессиональные райдеры в этом случае выбирают занятия на турботренажере, оптимальный вариант для гонщиков и триатлетов, любители велосипедных походов также не останутся разочарованными. Когда нет возможности зимой уехать в теплые регионы, многие велосипедисты предпочитают заниматься на велостанке.

Какие существуют разновидности

Станок для велосипеда представляет собой специальную подставку с несколькими роликами. Потребуются определенные навыки езды на велосипеде, по этой причине больше всего подходит для профессиональных райдеров.

Характерная черта для велостанка – байк не закреплен, таким образом требуется сохранять чувство равновесия.

Роллер является подходящим вариантом для тренировки техники кручения педалей, для улучшения физической формы следует поискать другой вариант.

Вторая разновидность – трейнер, подразумевает специальную подставку под колеса байка. Двухколесное транспортное средство фиксируется, сзади прикрепляется ролик, у которого может измениться сопротивления.

Подходит для всех райдеров, особые навыки не требуются, данный тренажер создает более высокую физическую нагрузку, в сравнении с роллером.

Велосипеды и самокаты

Сильные и слабые стороны велостанков

Райдеры выделяют следующие преимущества данного приспособления.

  1. Высокая степень безопасности. Велосипедисту не придется ездить по заснеженным темным участкам дороги, где много других транспортных средств или кататься по темному городу.
  2. Приобрести велостанок может практически каждый владелец велосипеда. Денежная стоимость станка относительно низкая, при этом он достаточно компактный.
  3. Тренировки больше не зависят от погоды. Велостанок можно использовать хоть в лютый мороз, хоть под градом. Обстановка дома от этого не изменится.
  4. Любители фитнес центров проигрывают во времени. Владельцам велостанков не надо добираться до зала и обратно. Также экономится время на сборах для зимней поездки.
  5. Физическую нагрузку можно отрегулировать, в зависимости от своего уровня. Нет нужды подстраиваться под скорость других транспортных средств, фактор качества дорожного покрытия также исчезает.
  6. Райдер продолжает тренироваться на велосипеде, который использует летом, таким образом, нет необходимости перестраиваться с одного вида байка на другой.
  7. Имеется возможность безопасно протестировать новые элементы для велосипеда, например, руль или подседельный штырь.

Однако не стоит забывать и о недостатках подобного подхода к тренировкам.

  1. Процесс относительно скучный. Велосипедисту приходится находиться на одном месте и монотонно крутить педали. Велопоездка с ветерком и меняющимся пейзажем куда увлекательнее.
  2. Утрачиваются навыки совершения маневров. Человек поначалу теряется в потоке других транспортных средств в новом велосезоне, некоторые хуже входят в повороты.
  3. Велостанок остается лишь слабой имитацией, в сравнении с настоящей велопоездкой. Тренировки не требуют бдительности, нет встречного ветра и холмов, быстрых спусков и других факторов.

Как подготовить место для велостанка

Помещение, где будет стоять станок, должно хорошо проветриваться, однако сквозняки нежелательны.

Тренироваться на подобном приспособлении в помещении жарко, во время поездки на улице райдера обдувает ветер, поэтому такой жары нет. Многие устанавливают вентилятор, который будет дуть в лицо.

Тренировки в помещении сопровождаются активной работой потных желез, рекомендуется заранее продумать это. Некоторые кладут на пол и раму велосипеда тряпки, кто-то приобретает специальную защиту для байка.

Требуется исключить присутствие домашних животных во время тренировки, питомцы могут быть очень любопытны, что закончится травмой.

Тренировка на велостанке сопровождается большим шумом. Чтобы уменьшить звук, можно использовать обычный туристский коврик, некоторые покупают специальное приспособление в спортивных магазинах.

Заднее колесо при установке на велостанок будет немного выше переднего. Требуется выровнять высоту, кто-то для этого использует подставки, которые также можно купить в веломагазине, некоторые обходятся подручными предметами, например, книгами.

Следует заранее продумать нагрузку для своего мозга. Монотонно работать на одном месте даже 20 минут под силу далеко не каждому.

Некоторые смотрят телевизор, кто-то включает фильмы или музыку на компьютере, также существуют специальные приложения, позволяющие в реальном времени соревноваться с другими райдерами на велостанках.

Как подготовить байк к тренировкам

На велостанках очень быстро изнашиваются покрышки. Рекомендуется приобретать дешевые варианты для тренировок. Также в некоторых магазинах можно найти специальные покрышки для станка, но большинство предпочитают использовать обыкновенные слики.

Настоятельно рекомендуется приобрести пульсометр или велосипедный компьютер, который будет отображать не только текущую скорость, но и пульс райдера, частоту вращения педалей.

Какие приложения существуют

Наиболее популярные приложения для тренировок на велостанке – Zwift и Trainerroad. Здесь можно найти несколько десятков тысяч соперников и просто игроков, так что удастся себя развлечь и неплохо провести время.

Данные приложения имеют платную подписку, но в интернете можно найти бесплатную версию.

На что обратить внимание при выборе

Роллер является универсальным велостанком и подходит только для профессиональных райдеров. Трейнер подойдет для всех, однако не все велосипедисты знают, как выбрать станок.

Существуют различные модели трейнеров с денежной стоимостью от 5 до 100 тысяч рублей. Бюджетные приспособления являются рабочими лошадками, имеется все необходимое для стандартных тренировок в домашних условиях.

Дорогие разновидности трейнеров подразумевают встроенный смартф-функционал, более современная и продуманная система имитации нагрузки. Некоторые приспособлению могут изменять сопротивление в зависимости от типа тренировки, например, подъем в гору.

Самые современные модели характеризуются прямым приводом, где заднее колесо не требуется.

Если у райдера уже есть велокомпьютер со всеми датчиками, то достаточно будет бюджетной модели с сопротивлением на основе магнитов.

Первый велостанок рекомендуется брать недорогой. Следует попробовать данную разновидность тренировки, после чего уже задумываться о покупке более продуманного станка.

Своими руками

На просторах глобальной сети можно найти схемы для изготовления велостанков своими руками. Роллерные конструкции очень просты, для изготовления не потребуется больших финансовых вложений.

В большинстве схем в качестве роликов используются обыкновенные пластиковые трубы, основанием конструкции является сосна. Для передачи нагрузки от центральных труб используются резиновые жгуты.

Велостанок подобрать значительно проще, в сравнении с велосипедом. Бюджетная модель поможет развеять тоску и отвлечься от серых будней без велосипеда.

Чтобы не разочаровываться в покупке, профессиональные райдеры рекомендуют изначально опробовать тренажер ещё в магазине. Всегда стоит забирать чек на кассе, чтобы в случае дефекта или брака была возможность вернуть свои деньги.

Ссылка на основную публикацию