Велосипеды с колесами 29 дюймов: характеристики, плюсы и минусы

Велосипеды-найнеры

8 минут Автор: Михаил Скворцов 430

Найнер – велосипед с диаметром колес 29 дюймов (twenty-ninth), маунтин-байк со всем набором характеристик 26-дюймового стандарта. Молодой, перспективный и привлекательный – три слова для описания этого велосипеда. С каждым годом количество счастливых обладателей неуклонно растет, а вместе с ними и количество положительных отзывов.

Велосипеды-МТБ с 26-дюймовыми колесами отходят на второй план, уступая место найнерам? Отнюдь. Во-первых, «двадцать девятые», хоть и внедряются на рынки, но не занимают лидирующих позиций по продажам. Во-вторых, они продолжают развиваться, независимо от найнеров, и являются классикой. И, наконец, новый представитель на 29-дюймовых колесах имеет ряд особенностей.

Рассмотрим, что представляет собой, какими плюсами и минусами обладает, и есть ли альтернативное решение, кроме «26 или 29»?

Как выглядит и устроен велосипед-найнер

Первые модели были разработаны и выпущены на дороги не так давно – в 2004 году. Идея принадлежала конструктору Гари Фишеру. Байк создавался как удобная и практичная машина для рослых велосипедистов.

Найнер – большой и видный хардтейл. Размеры определяются диаметрами колес, геометрией рамы и конструкцией амортизационной вилки: более вытянутая по сравнению с вилкой на велосипеде с 26-дюймовыми колесами.

Размеры колес определяются в укомплектованном состоянии, то есть с надетыми покрышками. Подбором высокопрофильной резины на стандартный горный велосипед можно увеличить размер колеса до 27.5 дюйма. Отмечается усиление сцепления с дорогой, мягкий ход, уменьшение качения колес. По характеристикам велосипед на 27.5” близок к 29”, что позволит «примерить» найн-байк, не садясь на него. Впрочем, производители с этим не согласны и считают свое детище уникальным произведением, не похожим на стандартные модели.

Геометрическая особенность найнера – высокая рама со смещенным центром масс наверх. Несущая конструкция разработана специально под большие колеса:

  • увеличена длина перьев;
  • иногда зазор между дропаутами немного шире;
  • кареточный узел выше над дорогой, чем у 26-дюймовых моделей;
  • более длинная вилка (от 80 мм), устанавливаются и ригидные вилки.

Несмотря на повышение центра масс на 1.5 см вверх, положение велосипедиста будет более стабильным. В движении ключевой характеристикой колес на 29 дюймов является стабильный накат и увеличенный крутящий момент. За счет большого диаметра создается и дополнительная амортизация, что в сочетании со скоростью, накатом и низким качением* позволит легче преодолевать препятствия.

Качение колеса уменьшается с ростом диаметра: при маленьких размерах оно задевает препятствия полностью, а при больших «скачет по верхам» благодаря большей угловой скорости обода.

Геометрические особенности рамы вносят свой вклад в управляемость: от райдера требуется больше внимательности к габаритам своего велосипеда. Однако, данную проблему можно нивелировать, например, изменяя величину хода и геометрию вилки. Последнее воплощено на практике в виде уменьшения зазора. Таким образом, переднее колесо больше зажато между ногами вилки, что позволяет повысить точность его управления.

Стабильность хода найнера обусловлена уменьшением кривизны при движении по сравнению с 26-колесными моделями. Вкупе с увеличением точности управления этот велосипед намного превзойдет стандартный МТБ на каменистых и песчаных трассах, а также на асфальте.

Скоростные характеристики, стабильность и комфорт передвижения по неровностям вывели найнеры «в свет», и с 2010 года они уже активно стали применяться в гонках по кросс-кантри. Туристические сообщества также оценили этот подкласс маунтин-байков по достоинству.

Плюсы и минусы 29-дюймовых МТБ

Если еще раз посмотрим на картинку, то увидим, что рядом два колеса достаточно отличаются по размерам, чтобы сразу сказать, какое из них стандартное, а какое – «найнерское». Но смотреть – это одно, а как эта разница проявляется на практике, в чем ее плюсы, а где скрыты вездесущие недостатки?

Преимущества МТБ на больших колесах:

  • мягкое преодоление препятствий;
  • длительный накат, улучшены динамические показатели на асфальте;
  • высокая эффективность крутящего момента при педалировании: за один оборот найн-байк пройдет больше расстояния, чем простой горняк;
  • велопокрышки имеют большее сцепление с полотном дороги, что повышает устойчивость на скользких участках;
  • курсовая устойчивость на ровных участках выше в сравнении со стандартными МТБ и гибридами;
  • найнеры прекрасно подходят для высоких велосипедистов – выше 180 см.

Большое значение имеет так называемый «психологический комфорт», когда скорость передвижения точно балансирует с безопасностью прохождения сложных участков.

Касательно увеличенного контактного пятна ведутся споры. Оппоненты считают, что вес на шину распределяется равномерно, независимо от размера покрышки. На обоих велосипедах он будет распределяться одинаково, а сцепление с дорогой связано исключительно с типом шин и давлением в камерах.

Наряду с преимуществами, рассмотрим также слабые стороны этих лошадок:

  • увеличенный вес за счет размеров рамы и колес: на дорогих моделях эта проблема решается легкими материалами, бюджетные найнеры получат привеску в полкило;
  • худшая динамика разгона с места: чтобы сдвинуть такой большой велик, понадобится больше усилий (правда, все это компенсируется стабильной скоростью и накатом);
  • велосипед на 29 колесах менее поворотлив, требует более точного управления за счет размеров;
  • высокая травмоопасность при падении;
  • сложно подобрать некоторые компоненты: ободья, спицы, вилку, покрышки.

Найнеры будут не лучшим решением для велосипедистов низкого роста. Этот недостаток перечеркнет удобство управления: когда рама не по росту, ноги еле достают до педалей, а руки до руля, все внимание будет сконцентрировано на удержании себя на велосипеде, а не на полноценном использовании на горных трассах.

И еще один минус – найн-байк не умеет прыгать. Заскочить на высокую преграду, перелететь с одного трамплина на другой и просто исполнить простейший трюк на этом байке практически невозможно. К большим габаритам по сравнении с 26-колесным маунтин-байком добавляется та самая прибавка в весе. Иначе говоря, прыжки на найнерах получаются неуклюжими.

Вот такими плюсами и минусами цифра 9 в нашем контексте обладает перед цифрой 6. С учетом достоинств и недостатков можно окончательно принять решение, нужно ли покупать найнер, или же отказаться от него в пользу обычного МТБ или гибрида.

Колесный гибрид «байк 69» – характеристики и преимущества

Сиксти-найнер – гибрид классического МТБ и 29-дюймового байка, в обиходе этот велосипед называют «шестьдесят девятым». Конструкция предполагает установку спереди колеса на 29”, а сзади – обычное на 26”. Разность диаметров отклоняет раму назад и несколько выпрямляет посадку велосипедиста.

Реализация простой идеи сделать из найнера байк-69 достигается установкой назад колеса на 26”. Трансмиссия и тормозная система у обоих подклассов МТБ полностью идентична, расстояние между дропаутами также, зачастую, одинаково.

Что дает нам этот компромисс:

  • улучшение динамики разгона ведущего колеса;
  • сохранение накатистости за счет большого переднего колеса;
  • сохраняется отличная проходимость и комфортность.

Наряду с этими достоинствами, есть и пара недостатков: изменение геометрии из-за наклона рамы и снижение общей скорости движения. Смогут ли такие велосипеды выйти в широкие массы, покажет время.

Заключение

Найнер, как горный велосипед, в чем-то превосходит, а где-то уступает классическому МТБ. Несмотря на ряд технических неудобств, он может на равных использоваться среди любителей экстремальной езды, в спортивных соревнованиях и велосипедном туризме.


Какой диаметр колёс велосипеда лучше, 27,5″ или 29″ дюймов

Да, в этой статье мы поднимем этот вопрос, причину бурных споров на форумах и холиваров. Какой выбор, в пользу какого размера колес, стоит сделать человеку открывшему дверь в мир MTB или просто решившему сменить свой старенький 26er, на что-то более современное, отвечающее возросшим потребностям и умениям владельца? Для начала разберемся, откуда вообще взялись эти размеры колес.

29 дюймов.

Размер колес так называемых «найнеров» (от англ. «twenty nine» – «двадцать девять») пришел к нам из мира гибридных велосипедов или кроссовых (а к ним – от шоссейных) велосипедов. Диаметр обода у них всех один – 700 мм, вся разница только в ширине и повышенной прочности обода у найнеров. Ну а размер 29 дюймов достигается путем установки более широкой и высокой внедорожной покрышки.

27,5 дюйма.

Размер колес 27,5” или 650B пришел в мир MTB из шоссейного велоспорта, а точнее, его детского отделения. Для юных гонщиков, которым взрослые 28 дюймов были великоваты, изготовили обода поменьше, диаметром не 700, а 650 мм. Затем этот стандарт перекочевал в MTB.

Какой размер колеса выбрать, 27,5 или 29 дюймов?

Точного ответа – какой лучше, а какой хуже, здесь дать нельзя. Все индивидуально и зависит от многих факторов, в том числе от уровня и стиля катания, антропометрических данных велосипедиста и т.п. Рассмотрим основные критерии выбора.

Рост велосипедиста

Самым важным критерием, на наш взгляд, является рост велосипедиста. В последнее время многие производители перешли на так называемую систему Size Split, при которой от размера рамы зависит и размер колеса – рамы от 14 до 18 дюймов имеют колеса 27,5, а рамы от 17 до 23 – 29 дюймов. Таким образом, исходя из этого принципа, если ваш рост не больше 175 см – то вам следует обратить внимание на байк с колесами 27,5 дюймов, но и не упускать из виду 17 раму найнера. Ну а если ваш рост 180 и более – то однозначно советуем 29-е колеса!

Маневренность велосипеда

29-е колеса обладают меньшей маневренностью, чем 27,5-дюймовые. Если вы до покупки найнера катались на 26-х колесах, то нужно будет привыкнуть к необычному для вас поведению больших колес. Некоторые производители велосипедов для компенсации этого эффекта ставят на найнеры рули чуть длиннее, чем на велосипеды с 27,5 колесами – это очевидно, ведь большему колесу, которое при вращении обладает большим гироскопическим эффектом, требуется больший рычаг для поворота. Колеса 27,5 дюймов лишены этого недостатка и по показателям приближены к старому 26” стандарту.

Угол атаки колеса.

Это угол, который образуется при наезде колеса на препятствие. Разницу в угле видно на картинке ниже.

У 29 колес здесь пальма первенства – угол меньше, соответственно, колесо не сильно сбросит скорость, проходя через препятствие и сам проход будет комфортнее для велосипедиста. А вот 27,5 колеса заметно снизят скорость, вплоть до остановки, если угол атаки окажется очень большим. Тоже самое касается и ямок и выбоин – там где найнер проедет комфортно и не снижая скорость, 27,5 колеса могут критически потерять сцепление с поверхностью или что называется «воткнуться» и полностью остановится!

Ускорение и накат.

27,5 колеса разгоняются быстрее, чем 29, это факт. Если вам нужно резко оторваться на старте – то 27,5 вам в этом помогут, найнер же придется «раскручивать» немного больше времени. Но при достижении определенной скорости, все-таки 29-е колеса катят дольше и это особенно заметно на больших дистанциях.

Площадь контакта колеса велосипеда с поверхностью.

При прохождении сложных трасс и маршрутов, сцепление покрышки с поверхностью очень много значит. И если отбросить компаунд и рисунок протектора, а взять в расчет только диаметр, то мы получим следующую картину.

Как видно на рисунке, большее пятно контакта имеет колесо найнера, соответственно, устойчивость и сцепление лучше, чем у 26 и 27,5. Это имеет большое значение при езде по пересеченной местности, лесным тропинкам, изобилующим корнями и камешками – в таких условиях меньше шансов , что покрышка соскочит с очередного мокрого корешка, а также повышается курсовая устойчивость велосипеда.

Надеемся, что данная статья поможет вам понять, какой велосипед вам лучше подойдет. У каждого размера колес есть свои преимущества, нельзя сказать, что одно лучше другого. Для разных потребностей и нужны разные диаметры колес. Наши покупатели всегда могут получить квалифицированную помощь в вопросе выбора 27,5” или 29” в нашем магазине «Mighty-Sport». Наши продавцы-консультанты регулярно участвуют в тестировании велосипедов и в соревнованиях и потому могут рассказать вам все о том или ином размере колес!

27 или 29 дюймов: какие колеса лучше для горного велосипеда?

Д олгие годы при покупке велосипеда никто не обращал внимания на размер колеса, так как все они шли со стандартными колесами 26 дюймов. Однако, в последнее время появились два новых размера колес, которые по своим характеристикам превзошли стандартные размеры.

Первыми вышли колеса 29 дюймов, а уже спустя несколько лет стали продавать 27,5-дюймовые. Выбор правильного размера, в основном, зависит от того, что ждут от горного велосипеда, а также от местности, по которой собираются ездить.

Наглядная таблица сравнения велосипедов с размером колеса 27,5 и 29 дюймов:

27,5″29″
УскорениеБыстроеВысокоэффективное
СцеплениеДостаточноеЛучшее
Угол атакиДостаточныйЛучший
ВесЛегчеТяжелее
МаневренностьЛучшаяХорошая
Подгонка под велосипедистаПодойдет велосипедистам низкого ростаПодойдет велосипедистам высокого роста

Отправляйтесь на тест-драйв: выбирая между велосипедами с разными размерами колеса, необходимо помнить, что окончательное решение нужно принимать только после того, как сами опробовали велосипед и ощутили разницу между ними.

Ускорение


Велосипеды с размером колес 27,5″ ускоряются намного быстрее, чем 29-дюймовые велосипеды, которые эффективнее на длинных дистанциях. Маленькие колеса ускоряются быстрее больших. Это обусловлено главным образом распределением общего веса колеса. На колесах большого размера вес спиц, колесных дисков, труб и шин размещен далеко от центра колеса, что приводит к увеличению массы вращения и более медленному ускорению.

27,5 дюймов: быстрое ускорение часто является самым главным преимуществом 27,5-дюймовых колес в сравнении с 29-дюймовым. Колеса с быстрым ускорением дают велосипеду высокую скорость реакции и энергичность, чего желают многие гонщики.

29 дюймов: из-за колес с медленным ускорением много времени будет уходить на разгон до нужной скорости. Однако, после того как колеса достигают максимальной скорости, они становятся намного эффективнее меньших, так как на длинных дистанциях нужно меньше усилий для сохранения скорости вращения.

Сцепление


У 29-дюймовых шин площадь соприкосновения с поверхностью больше, из-за этого больше и сцепление.

27,5 дюймов: эти колеса обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и подходят они для большинства целей. Другие критерии, такие как ускорение или вес в конечном итоге могут быть более важными факторами при выборе размера колеса.

29 дюймов: эти колеса с большой площадью соприкосновения будут наилучшим вариантом при выборе велосипеда для покорения крутых скал и лесов с растущими над землей корнями деревьев.

Угол атаки

29 дюймовые колеса переезжают через препятствия легче других.

– это такой угол, который образуется, когда круглое колесо соприкасается с квадратным объектом. Меньший угол лучше, потому что колесо может легче переезжать через объект.

27,5 дюймов: эти колеса не способны переезжать через препятствия так же легко, как 29-дюймовые, однако они имеют и массу достоинств. Подумайте о том, где будете ездить. Если основные маршруты будут проложены по ровным трассам, то 27,5-дюймовые колеса подойдут лучше других.

29 дюймов: у этих колес немного меньший угол атаки, нежели у колес 27,5 дюймов, что помогает им лучше справляться с такими препятствиями, как бревна, корни деревьев и камни. Многие гонщики чувствуют себя намного увереннее во время езды на больших колесах.

У меньших колес меньший вес. И ничего с этим не поделаешь, чем больше будет размер у колес, тем они будут тяжелее. Велосипед с колесами 29 дюймов будет весить почти на килограмм больше, чем тот, на котором установлены колеса 27,5 дюймов. В зависимости от предполагаемого типа езды, вес велосипеда может быть или очень важным или вовсе не иметь значения.

Для обычных велосипедистов: разница в весе колес не имеет такого значения, как, например, тяга или угол атаки. Велогонщики, либо велосипедисты, которые собираются отправиться в длительное путешествие, вероятно, будут искать способы уменьшения веса. Выбор велосипеда с колесами меньшего размера – прекрасный способ уменьшить его вес, однако не единственный. Для этого существуют велосипеды со сверхлегкой рамой, рулем, седлом и ободами из углеродного волокна.

Использование бескамерных колес – отличный способ уменьшить вес. Бескамерные колеса не только уменьшают общий вес велосипеда, они также быстрее ускоряются.

Маневренность

Велосипеды с колесами 27,5 дюймов более маневренны.

Велосипед с 29-дюймовыми колесами более гибкий за счет удлинения рамы, которая идет с большим размером колес. Это может привести к тому, что на крутых поворотах будет сложнее с ним справиться.

Для регулярной езды по узким, извилистым тропам подойдет велосипед с колесами 27,5 дюймов, так как они дают ощущения езды на оригинальных 26 дюймах, сохраняя при этом многие из преимуществ больших колес.

Велосипеды с колесами 29 дюймов проще переезжают через препятствия. На них легче ездить по каменистым горам и корням деревьев, нежели быстро маневрировать между ними.

Подгонка под велосипедиста


Велосипеды с 29-дюймовыми колесами часто подходят велосипедистам высокого роста.

Огромные 29-дюймовые колеса влияют на геометрию рамы велосипеда сильнее, чем 27,5-дюймовые колеса. Это затрудняет низким велосипедистам (рост которых ниже 168 см) поиски подходящего велосипеда с колесами 29 дюймов.

Высокие велосипедисты, особенно выше 183 см, предпочитают велосипеды с 29-дюймовыми колесами. Тем не менее, велосипед с 27,5 дюймовыми колесами им бы так же отлично подошел, поэтому перед выбором того или иного велосипеда, сперва нужно определиться с приоритетами, что имеет большее значение: ускорение, вес, угол атаки или сцепление.

Какой диаметр колеса лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Какой размер колес для велосипеда лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.

Новые диаметры колес – новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.

Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.

Об этом мы сейчас и поговорим.

Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:

Плюсы:

  1. Жесткие – более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
  2. Ремонтопригодные – более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
  3. Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
  4. Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
  5. Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.

Минусы:

  1. Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится – такой модели просто не будет;
  2. Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
  3. Обладают более слабым накатом по прямой;
  4. Хуже амортизируют удары и мелкую тряску

Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.

Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.

Плюсы

  1. Лучше катятся, чем 26” колеса;
  2. Лучше держат скорость;
  3. Обладают более высокой стабильностью;
  4. Очень популярны – новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
  5. Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
  6. Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению – так желаемому на техничных подъемах или спусках.

Минусы

  1. Меньшая жесткость, чем у 26”;
  2. Ниже ремонтопригодность – маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
  3. Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
  4. При прочих равных незначительно, но тяжелее;
  5. Хуже разгоняются;
  6. Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.

Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков – здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5” колеса ( или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом – следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.

Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес – 29-дюймовые.

Плюсы:

  1. Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
  2. Лучшая катимость;
  3. Лучшая плавность и гашение ударов;
  4. Проще переезжают препятствия;
  5. Лучше держат скорость.

Mинусы:

  1. Самая низкая прочность;
  2. Низкая торсионная жесткость;
  3. Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
  4. Ограниченный ассортимент деталей;
  5. Низкая ремонтопригодность вне крупных городов – скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
  6. Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.

Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат – долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.

Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда – модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.

Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля – за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах. Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач – тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку – вот он снова диапазон передач трансмиссии. Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок – ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.

Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами. Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых – юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата. Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.

Что же касается старого стандарта 26” колес, то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий. Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда – будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия. А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.

Рисунок – схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29″, чем у 26″.

Рисунок – схема: показывает насколько сложнее “ускориться” на велосипеде с Большими колесами.

Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес.

Часто, в сети можно прочитать мнение, что для людей небольшого роста нужно подбирать строго велосипеды на 26-ти дюймовых колесах… а для высокорослых – только 29”. Так вот, это миф. Стереотип крепко сидит в головах потребителей, но здесь таится самое приятное: выбор диаметра колес не привязывается к росту велосипедиста. Понятное дело, что подбирать ребенку 10-ти лет велосипед на 29″ колесах не стоит! Важно подобрать раму верного размера (подбирается под рост велосипедиста), а колеса являются лишь фактором, который выбирает покупатель – что ему нужно от велосипеда: подъемы и марафоны, или же экстремальное катание вниз с холма.

Автор: Дамир Сафин

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок – от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.

Что лучше: 26- или 29-дюймовый велосипед?

Велосипеды, у которых 29 дюймов размер колес, – это более новое поколение горных велосипедов, которые стремительно набирают популярность, большинство называют их найнеры, они вызывают совсем другие ощущения от катания, в отличие от 26 дюймовых колес. Но их недостатком является немного неказистый внешний вид, они имеют вид немного нелепый или даже похожи на байки старых поколений. Но так ли удобны большие колеса?

Разберем этот вопрос во всех аспектах

Отличный накат. То есть, за счет большого размера радиуса, большие колеса катят байк легче и делают найнер управляемым и стабильным, благодаря так называемому гироскопическому эффекту. Этот эффект довольно значителен, и вы сразу почувствуете разницу. Также найнер на больших колесах едет дальше и продолжительность дольше благодаря инерции, но этот параметр зависит еще и от веса. Но большинство гонщиков используют более тяжелое колесо на 26 дюймов и этот параметр будет равен, но стоит учитывать то, что чем больше размер и массивнее колесо, тем труднее раскрутить его на старте и соответственно остановить. Поэтому в этом параметре надо учитывать индивидуальные особенности владельца.

Выгодный угол. Да, действительно, найнеры с большими колесами имеют значительный угол для прохождения объектов и ям, а также для более комфортной езды. Большие колеса имеют недостаточный угол атаки и благодаря этому намного комфортней преодолевают различные препятствия, так же большие колеса менее чувствительны к различного рода ямкам и не застревают в них. Еще стоит учесть, что сила взаимодействия от препятствий падает на целых 10% по сравнению с 26 дюймовыми колесами. Например, вы едете на обыкновенных 26 дюймовых колесах, и, наехав на камень высотой в 5 сантиметров, вы почувствуете камень высотой 5 сантиметров, а будь у вас большие колеса на 29 дюймах, вы почувствуете всего 4,5-сантиметровый камень. Может быть, этот комфорт не так заметен при обычной езде, но на дальних расстояниях на велосипеде с большими колесами вы почувствуете их преимущества.

Сцепление. Ведь чем выше диаметр колеса найнера, тем шире пятно контакта колеса с дорогой и вырастет скорость торможения, а так же разгона, за счет отсутствия пробуксовки и последствия – загрузка колеса. Но надо не забывать, что и от ширины самой покрышки тоже многое зависит, и чем больше сцепление, тем больше и сила трения, которая затормаживает велосипедиста, так что этот параметр тоже сугубо индивидуален.

Скорость. Это очень важный параметр для любого, кто интересуется велоспортом, за счет больших колес, как у найнера, можно развивать и большие скорости. Если взять две оси колес разного диаметра и вращать их с одинаковой скоростью, то колесо с большим диаметром пройдет больший путь, в отличие от колеса с меньшим диаметром, а, соответственно, и скорость у колеса с большим диаметром будет больше. И это является главным плюсом найнеров. Но из-за того, что ось вращается велосипедистом, и не напрямую, то есть с использованием переключателя передач, и для того чтобы ехать быстрее нам, не нужно менять диаметр, а нужно всего переключить передачу. Этот эффект будет полезен профессионалам, так как для многих спортсменов просто не хватает высшей передачи на 26 дюймовых байках. Сейчас поясним, что такое высшая передача – это когда спереди цепь стоит на самой большой звезде, а сзади – на самой маленькой. Наверное, вы уже пробовали так ездить, это сложновато. И действительно – большинство любителей и даже профессионалы довольствуются 26 дюймовыми колесами.

И так, подведя итоги плюсов 29 дюймовых колес, к ним можно смело отнести: плавный разгон, проходимость, плавность хода, управляемость, идеальное прохождение скоростных поворотов – всеми этими достоинствами обладает найнер. Если вы участвуете в различных заездах и соревнованиях, то на найнере оптимальным стилем катания являются аккуратные плавные повороты, чтобы минимизировать потерю скорости, и однозначно стоит пользоваться улучшенным сцеплением на сложных грязевых или рыхлых участках трассы, где просмотр ограничен. И благодаря их плавности большинство начинающих райдеров, а также профессионалов используют именно найнеры, ведь они прощают многие типичные ошибки гонщика.

На данный момент большинство гонщиков считают, что самый популярный диаметр колес – это 26 дюймов. Это уже стало классикой и используется почти во всех видах велосипедов, будь то горные, городские или прогулочные. У данного диаметра есть большинство преимуществ, но давайте же разберем отличия от байков с 29 дюймовыми колесами:

  • Байк ниже, маневреннее и легче. Большинство таких байков очень резкие в управлении, им нужно уметь пользоваться, при езде на соревнованиях нужно быть очень техничным и внимательным, данный велосипед не прощает неверных движений и ошибок. Он быстрее на гладких трассах с множеством поворотов и набором высот на короткие дистанции, за счет более быстрого разгона. Также в случае, если у вас небольшой размер колес и самого байка, на нем могут комфортно ездить подростки и люди с маленьким ростом. Он больше подходит для новичков в велоспорте, на нем будет проще освоить базовую технику, а потом уже можно переходить на найнеры;
  • Размер. Это несомненный плюс таких велосипедов, ведь его легко можно взять с собой на природу, просто положив в багажник автомобиля, такая загрузка не занимает много места, и его можно хранить на небольшом балконе или в прихожей. Он не будет вам мешать даже в маленькой квартире;
  • Внешний вид. Как ни крути, данные байки всегда выглядят круто и спортивно, плюс за счет небольшого веса вы можете делать на них различного рода трюки.

Итак, мы разобрали все отличия и преимущества этих типов велосипедов: 26 против 29. Кто же лучше? Однозначно сказать нельзя, ведь кому что больше нравится, и большинство предъявляет свои требования к велосипеду, каждому гонщику решать, что ему выбрать – классику или найнер.

Советы

При выборе велосипеда нужно руководствоваться тем, как и в каких условиях он будет использоваться, а так же его комфорт и удобство для вас. И если вы собираетесь участвовать в различных заездах, то запомните:

  • Важно не то, на каких колесах вы едете, а правильное переключение передач, ширина шины, какого уровня ваша физическая подготовка, а также какого уровня сам велосипед. На крупных заездах это очень хорошо видно.

Еще немаловажно, когда вы заходите в магазин велосипедов, и перед вами появляется большинство моделей, которые в целом похожи и только ценники разные, не берите самые бюджетные модели, (то есть ценой менее 14000 рублей), ничего хорошего в них нет. Если бюджет вам позволяет, то лучше купите что-нибудь из среднего класса, если же нет, то лучше подкопите немного денег и купите действительно хороший байк, который действительно будет приносить вам удовольствие от каждой поездки, какова бы ни была ее продолжительность. И обязательно попросите протестировать пару моделей, чтобы вы действительно могли почувствовать различие и понять, что вам действительно подходит.

Также следует определить свой стиль езды, это значительно поможет при выборе велосипеда, вы сможете определиться с конфигурацией рамы и весом байка, это значительно ограничит круг подходящих моделей.

Стоит обратить внимание на материал рамы, это очень важный аспект, на данный момент самый лучший материал для бюджетной рамы – алюминий, также будет не плоха рама из титана, но велосипед с такой рамой будет стоить намного дороже, не превосходя по характеристикам более дешевые модели.

Если разбирать, какая фирма по производству лучше, то первые строчки занимают: Cannondale (США), MTB от GT, Scott, Specialized, Trek, Marin, немецкий Wheeler. Все эти фирмы производят действительно качественные велосипеды, которые долго прослужат вам. А вот что касается оборудования на велосипеды, то здесь, несомненно, лучшей фирмой будет являться Shimano, они делают лучшее в мире оборудование на байки, начиная с модельного ряда Shimano Acera и все что выше. Да и в общем, если на велосипеде стоит оборудование от этой фирмы, то это один из критериев, что велосипед действительно неплохой. Также следует присмотреться к качеству шины на велосипеде, это тоже влияет на ощущение от велосипеда, а так же к типу вилки, но здесь кому как нравится, главное, чтобы вам было удобно. Приятных покупок!

Особенности велосипедов с колесами 29 и их назначение

Не так давно появилось новое поколение горных велосипедов, которое имеет 29-ти дюймовые колеса. Но они уже получили определенное признание и получили своих приверженцев. Казалось бы, такая мелочь, как немного увеличенный диаметр колеса. Разве может это оказать такое тотальное влияние на сферу использования велосипеда или превратить его в вездеходный аппарат, который не боится никаких погодных условий и сложностей рельефа? Стоит разобраться в этой теме поподробнее.

Преимущества и недостатки

У каждой разновидности самоходного двухколесного транспорта есть свои плюсы и минусы, и 29 дюймовые колеса велика не являются исключениями из этого правила. В чем же заключаются преимущества таких колес на горных велосипедах:

  1. Преодоление любых препятствий на колесах большого размера будет значительно мягче;
  2. Разгон, достигнутый на таком велосипеде, будет под воздействием импульса дольше сохраняться и толкать аппарат вперед;
  3. Выше возможности — эффективность от одного оборота педалей на найнере будет значительно превосходить этот показатель на обычном 26 дюймовом велосипеде;
  4. Сцепление на такой модели будет больше, этому способствует особенное строение покрышки, а значит — найнер будет устойчивее на дороге;
  5. Более комфортное вождение — велосипед устроен так, что меньше будут чувствоваться повороты и все неровности дороги;
  6. Отлично подходят для водителей с высоким ростом или большим весом.

Однако не все так радужно, как может показаться на первый взгляд. Даже у таких удобных и комфортных моделей есть ряд недостатков, о которых нужно знать до покупки аппарата.

Среди особенно заметных стоит отметить:

  • Большой вес — даже без всех возможных навесов одна рама и большие колеса имеют вес больше, чем у подобных горных велосипедов меньшего диаметра колеса. Дело в том, что рама, которая должна не треснуть пополам при первом катании, будет больше весить, ведь ей придется контролировать большие колеса. Сами 29 колеса тоже будут весить больше, чем стандартные аналоги.
  • Разгон значительно хуже — сдвинуть с мертвой точки такой велосипед будет сложнее, чем 26 дюймовый велосипед. Да и для движения потребуется приложить больше усилий.
  • Меньше маневренности — найнер не так поворотлив, понадобиться не только сильное, но и точное управление. Нужно точно и заранее знать, в какой поворот понадобиться вписаться.
  • Выше травмоопасность. Упасть с такого высокого горного велосипеда как минимум больнее, чем с обычного.
  • Эксклюзив. Подобрать нужные для ремонта детали, спицы, крылья и даже покрышки иногда может стать настоящей проблемой.
  • Абсолютно не подходят для подростков и людей низкого роста. Тем, у кого рост ниже 160 см, будет очень сложно кататься на найнере, как и людям с хрупким телосложением и маленьким весом. Чтобы управлять гигинтом, нужно быть крупным человеком.
  • Велосипеды с колесами 29 не для трюков. Прыгать, летать с трамплина на трамплин, запрыгнуть на высокое препятствие будет практически невозможно на таком велосипеде из-за его неманевренности, веса и габаритов. Даже большим людям на нем будет слишком сложно выполнять кульбиты.

Что лучше — 26 или 29

Внешне найнеры не сильно отличаются от других разновидностей горных велосипедов. Они обладают тем же самым устройством для передвижения и чисто внешне. У них всегда стоит более высокая рама — это необходимо из-за размера колес. Центр тяжести также смещен на 1,5 см вверх, но это практически не заметно при езде на велосипеде.

26-ти дюймовые колеса имеют всего пару преимуществ перед новым поколением с большим диаметром. Весь велосипед меньше, от колес и до рамы — меньше размер колеса, аккуратнее смотрится рама и выполнена она из более легкого материала. 26-ти дюймовые колеса можно легко опустить в багажник многих машин, они маневреннее за счет своего меньшего веса.

26 дюймовые варианты имеют более компактный внешний вид, что часто привлекает покупателей, они удобнее для больших людей с маленьким весом и ростом, а еще на них можно делать трюки. Так какой же из этих велосипедов лучше? Выбор придется делать каждому человеку самостоятельно. Ведь в сравнении участвует слишком много факторов и не все они относятся только к велосипеду. Значение имеет внешний вид водителя, его навыки катания и дорога, на которой предполагается движение.

Если впереди трасса со множеством поворотов, бездорожьем, по местности, где приходится быть внимательным и маневренным, то лучше выбрать 26 дюймовые колеса. Если же расстояния без поворотов преобладают, или вовсе впереди длинная трасса, пусть и с ямами, то лучше найнера с ней ничто не справится. Он незаменим там, где может разогнаться и сохранять скорость.

Горные велосипеды найнеры с колёсами 29 дюймов для туризма

Для туризма стоит выбрать такую модель владельцам с ростом выше 1,82 метра. Если же рост меньше 1,7, то стоит задуматься о покупке модели с меньшим размером колес.

Если же выбор пал именно на этот диаметр колес, то можно попытаться поискать варианты со специальной уменьшенной рамой. Этот атрибут на найнеры бывает не только высоким и большим, но и среднего размера. Такую найти будет гораздо сложнее, но возможно.

Все же для человека с небольшим ростом катание на таком велосипеде будет трудным по многим причинам — здесь будет неудобно расположен руль, больше будет сказываться отсутствие хорошо амортизированной вилки, а ноги будут цепляться при посадке на аппарат. Кроме того, люди низкого роста часто имеют хрупкую конституцию и небольшой вес, что также сильно усложняет попытки научиться кататься на таком велосипеде. В случае даже небольшой поломки найти комплектующие при не стандартной раме будет крайне сложно.

Если же рост и конституция тела совпали с найнером, а он слушается малейшего касания пальцев, то пора отправляться в далекий многодневный поход. Не все модели с большими колесами одинаковые, есть более маневренные модели, есть хардтейлы, есть двухподвесные. Просто перевесить колеса с обычного 26 дюймового колеса не получится, так как рама не рассчитана на такие замены.

Для того, чтобы подобрать велосипед для туристической прогулки, потребуется знать характеристики конкретного водителя велосипеда и трассу, по которой будет пролегать маршрут. Также важным фактором будет сумма, которую будущий владелец готов выложить за получение железного коня. И любой велосипед, прежде чем оплачивать, нужно опробовать — сесть на него, попробовать прокатиться, изучить, сколько места остается между верхней трубой рамы и промежностью.

Ведь как бы вы не хотели колеса большого размера, но если найнер для вас велик, то не стоит себя подвергать травмоопасности.

Внешний вид велосипеда

Подвеска такого велосипеда будет иной, и установить ее будет сложнее, чем на 26 дюймовый велосипед. Более того, если не менять геометрию имеющейся рамы, то все нужные компоненты не получиться установить — они просто не поместятся. Поэтому обычно приобретаются готовые велосипеды с уже измененной рамой, с которой найнер проявляет себя лучшим образом. На велосипеде, на котором подвеска установлена нужным образом, восприятие поверхности земли будет более мягким, сглаженным и комфортным.

Выглядит сам велосипед внушительно. Он высокий, крупный и тяжелый. У него высокая рама, которая имеет приличный вес даже отдельно от всего остального, большие колеса с широкими и глубокими протекторами, жесткими покрышками и полноразмерные крылья, которые делают байк еще больше визуально. Установленные покрышки с высоким профилем или зимняя резина сделают размер колеса еще больше, сделав его выше и больше. Наездник такого аппарата должен выглядеть соответственно, ведь небольшой водитель будет выглядеть странно на нем, к тому же это опасно.

На найнере колесная ось располагается на 1,5 дюйма выше, чем у обычных велосипедов. Это выглядит необычно, но сделано для удобства водителя. Чтобы увеличить управляемость и маневренность этого велосипеда, дизайнеры идут на хитрости. Иногда меняется зазор, который есть около передней вилки. Это позволяет поставить переднее колесо немного дальше и улучшить тем самым управляемость найнера на сложных трассах. Для этих же целей меняется и ход вилки велосипеда.

Подбор правильного угла руля и его вынос, положение сидения и его высота устанавливается водителем в зависимости от предпочтений. Важно постараться выставить все так, чтобы спина и руки не уставали во время езды, не доставляли дискомфорта или тянущей боли. Если кататься на таком велосипеде все же не комфортно, стоит попытаться изменить неудобные части под себя.

Ссылка на основную публикацию