Велоочки: какие бывают и как выбрать?

Выбираем велосипедные очки

При простом катании, а тем более при занятии велосипедным спортом, нужно не забывать, что условия во время поездки существенно отличаются от таковых при занятиях в спортивном зале. И очень важно беречь и защищать свои глаза с помощью велосипедных очков.

От чего защищают велоочки?

Велоочки – это не просто круто и стильно. Во время поездки могут встретиться следующие опасности:

  1. Ультрафиолетовое излучение солнца и просто яркий встречный свет. С появлением светодиодных фар автомобилю стало очень просто ослепить велосипедиста.
  2. Сильный встречный ветер, который заносит в глаза пыль и песок. Даже при езде в замкнутом помещении, по велотреку с большими скоростями роговица подвергается потоку встречного воздуха и начинает высыхать. Нужно чаще моргать, возникает чувство жжения в глазах, может развиться конъюнктивит.
  3. При езде по лесным тропинкам можно запросто получить по лицу низко расположенной веткой, что может привести к очень серьезным травмам. Даже при спокойной езде в поле, если в глаз с размаху попадет большой жук, дело может плохо кончиться.

Все эти проблемы и заставляют начинающего байкера рано или поздно приобрести велоочки.

Специальные велоочки против обычных

И тут кажется: можно же взять обычные солнцезащитные очки, нет? Нет. И вот почему:

  • Оказаться со стеклянными линзами. Это запрещено при езде на велосипеде. Если по лицу хлестнет ветка, то осколки могут повредить глаз настолько, что может понадобиться операция;
  • Обычные очки слишком слабо крепятся заушниками и на переносице. Если в таких очках хорошо лежать на пляже, то во время езды их можно просто потерять.

Специальные очки для велосипедиста обладают следующими свойствами:

  • Велоочки изготовляются полностью из пластиковых материалов, линзы – не исключение;
  • Форма призвана эффективно защищать глаза от ветра (в том числе и бокового), веток, насекомых, от ультрафиолета, который отражаясь от разных объектов по вычурной траектории может все-равно попадать в глаза, если ему не помешать;
  • Велоочки надежно фиксируются на голове с помощью прорезиненных элементов, если это конечно предусмотрено при производстве;
  • Линзы велосипедных очков не должны запотевать в холодную и сырую погоду.

Достаточно убедительно? Ок, идем дальше.

Какие линзы выбрать для велоочков

Вы могли заметить, что велосипедные очки комплектуются темными, желтыми/оранжевыми и прозрачными линзами.

Очки со сменными линзами. Никаких проблем с выбором очком. Остается уяснить только, зачем нужны линзы разных цветов.

Велоочки с разными линзами

Темные линзы – от яркого солнца. У велоочков, кстати, линзы затемнены в меру, чтобы все-таки на скорости различать препятствия.

Желтые/оранжевые – отсекают часть синего цвета, за счет чего улучшается контрастность, лучше виден рельеф. Очень эффективны в пасмурную и дождливую погоду. От солнца они защищают, пусть и слабее полностью темных. Делают картинку насыщенной, сочной, яркой. Более ли менее подходят для езды в темное время суток.

Прозрачные – ставьте их, если не хотите менять цвета окружающего мира. Многие рекомендуют именно их ночью.

Линзы на очках не сменные. Пожалуй, желтые – наиболее эффективные. Затемненные во многих случаях уже вступают в негодность, а прозрачные – не эффективны при очень солнечной погоде. Можно иметь несколько пар очков и брать нужные по обстоятельствам.

Советы при выборе велоочков

Моделей велосипедных очков существует очень много, есть даже свои модные течения и направления, изменяться может почти все: материал, форма, цвет – но все же хорошие велосипедные очки должны удовлетворять следующим условиям:

  1. Линзы на очках должны быть «пластиковыми», выполненными из поликарбоната, который должен быть гибким, легким, прочным, оптически однородным.
  2. Толщина линзы не должна быть слишком маленькой, ведь велоочки могут упасть, и тогда линза треснет.
  3. Очки для велосипедистов должны быть большими, чтобы площадь предохраняющей поверхности глазницы была как можно больше и достигался наилучший обзор.
  4. Хорошие спортивные очки достаточно плотно прилегают нижним и боковым краем к лицу, иначе при пыльной погоде они не смогут вас защитить.
  5. Очень важной характеристикой очков для велоспорта является наличие ультрафиолетовой защиты – линзы должны иметь фильтр защиты UV 400.
  6. Форма заушников может быть разная, но все спортивные очки должны надежно фиксировать очки на голове и обязательно иметь систему «против скольжения». Как правило, это вставки из силикона.
  7. Хорошие очки всегда комплектуются сменными линзами.
  8. Обратите внимание на оправу. Хорошие велосипедные очки имеют прочную оправу сверху и мягкую эластичную внизу. Иногда внизу оправы совсем нет.

И еще несколько дополнительных фишек:

В том случае, если у велосипедиста плохое зрение, то, как правило, под велосипедные очки он может надеть контактные линзы. Но есть другой способ: существуют специальные очки с диоптриями: в оправе этих очков предусматривается специальная конструкция в виде рамки для того, чтобы ставить корригирующие линзы.

Кроме того, существуют специальные фотохромные линзы. Подобная линза, как хамелеон, способна, в зависимости от количества падающего на них света, менять свой цвет: при ярком солнечном свете они темнеют, а в пасмурную погоду становятся прозрачными. Процесс изменения цвета зависит от количества ультрафиолетовых лучей, которых много при ярком свете солнца, и нет при густой облачности.

Велоочков существует масса, и стоят они начиная от $10. Много дешевых моделей можно найти в китайских онлайн-магазинах, и эти очки вполне годные. Может, у них не такой хороший дизайн, плохое качество исполнения, весят больше, но в целом это велоочки, и свои функции они будут выполнять лучше, чем никакие.

Как выбрать велоочки?

Велосипедные аксессуары вносят разнообразие в спортивную жизнь, потому как порой влияют на удобство и комфорт при катании. Велоочки – предмет не первой необходимости, но их наличие на глазах гонщика – это приятная мелочь, которая способна уберечь глаза от помех и сосредоточить внимание. Как выбрать велоочки и какие бывают виды велосипедных очков, будем рассматривать ниже в статье.

На первый взгляд может показаться, что велосипедные очки в большей мере подходят для спортивных модников, которым нужно завершить образ и поставить точку, надев красивый и стильный аксессуар. Это правда, но не до конца. Велоочки – это еще один предмет зашиты. Они защищают глаза велосипедиста от солнца в летний день, от холодного ветра, от пыли на дороге и бездорожье, от вечерней мошкары, от дождя и грязи, летящей с переднего колеса. В любое время года велоочки несут важную защитную функцию и уберегают от разных неожиданностей, которые могут снизить внимание на дороге, что опасно при передвижении на большой скорости.

Отличие велоочков от обычных солнцезащитных очков

Катание в «цивильных», обычных очках практикуют многие велолюбители и покатушечники, которые не желают тратиться на специальный аксессуар. Но такие очки не всегда приносят пользу и иногда могут навредить. Велоочки отличаются некоторыми свойствами, помогающими велосипедисту в пути. Специализированные спортивные очки имеют большую площадь линз, которые как бы обхватывают лицо, защищая глаза как спереди, так и сбоку. Качественные очки оснащены плотно прилегающей формой, которая обеспечивает защиту глаз от попадания в них разного сора. Обычные солнцезащитные очки не обладают этими качествами, потому это не совсем то, что нужно.

Как выбрать велоочки

Современный ассортимент велоочков представлен широким выбором моделей от разных производителей. Популярностью пользуются такие бренды как AXON, Limar, Radsport, Smith, Rudy Project, Shimano, Oakley, Ars Optical, Cebe, Cratoni, Briko, Adidas. Но при выборе велоочков нужно полагаться не только на известный бренд, стоимость и свой вкус, но и на некоторые свойства понравившейся модели.

  1. Любой спорт предполагает движение. Велосипедист – участник дорожного движения, где возможны и падения, и «взлеты», при которых очки могут падать, ударяться, поддаваться давлению. Поэтому они должны быть прочными, изготовленными из небьющегося материала.
  2. Оптимальная форма велоочков – удлиненная к вискам. Это улучшает защиту от солнца, лучи которого могут проникать под разным градусом.
  3. Велоочки для велосипедиста служат своеобразным лобовым стеклом водителя. Для обеспечения большей безопасности изготавливаются очки без оправы в нижних и боковых частях линз. Такая конструкция предполагает увеличенную обзорность, в то время как оправы на линзах могут создавать «мертвые зоны», когда велосипедист боковым зрением не видит подъезжающую сбоку машину.
  4. Плотно прилегающая форма велоочков лучше защищает глаза от пыли, грязи и летающих насекомых, стремящихся попасть под веко велосипедиста. Кроме этого, плотно сидящие очки не будут болтаться и слетать на неровных поверхностях.
  5. Линзы с затемненными или цветными светофильтрами– это еще одна главная особенность спортивных очков. Некоторые производители укомплектовывают велоочки сменными светофильтрами, либо же просто изготавливают модели для дальнейшей покупки линз и их замены. Велоочки, имеющие в комплекте набор линз с разным уровнем затемнения, могут использоваться в любое время суток в зависимости от освещения. Сменные светофильтры могут быть:
    • прозрачные — для езды в ночное время и в сумерках;
    • желтые или оранжевые — для езды в пасмурную погоду (желтые линзы увеличивают контрастность и придают лучшее очертание рельефа);
    • серые или коричневые — для езды под ярким солнцем.

6. Качественные велоочки обладают защитой UV400 против ультрафиолетового излучения А, B, C. Очки, которые защищают от УФ, маркируются пометкой UV 400. Цифровое значение 400 свидетельствует о том, что линзы не пропускают свет с длиной волны до 400 нанометров. Если цифровое значение менее 400, то защита от ультрафиолетового излучения не полная. Проверить защиту очков от УФ можно специальным прибором – спектрофотометром.

Выбрать велоочки поможет продавец-консультант, знающий о своем товаре многое. Но он не всегда расскажет о недостатках той или другой модели, поэтому не будет лишним иметь понимание о велосипедных очках хотя бы в общих чертах.

14 лучших солнцезащитных велосипедных очков

7 февраля 2016 г.

Солнцезащитные очки – не только модный аксессуар, но и защита от яркого солнца, вредных уф-лучей, ветра, дождя, пыли, песка и насекомых, которые могут повлиять негативно на ваше зрение. Представляем вашему вниманию 14 лучших велосипедных очков, а также советы по их выбору.

Есть много разных моделей, включая обычные и так называемые панорамные очки, которые облегают ваше лицо. Оправы тонкие и сделаны из легких и прочных материалов, а линзы – из легкого небьющегося стекла, окрашенного в любой оттенок (в зависимости от зоны применения очков).

Подходящая форма

Солнцезащитные очки обязательно должны хорошо сидеть, плотно прилегать к лицу, не ухудшая зрения и не вызывая дискомфорта. Некоторые производители предлагают очки различного дизайна, например, исключительно женские. Но большинство из них – унисекс.

Иногда форму очков можно подстраивать под себя, меняя угол наклона дужек или находящихся на переносице пластин. Также можно ставить подходящие резиновые накладки, которые не дают очкам съезжать. Поэтому если во время езды надеть действительно хорошие очки, то со временем можно забыть об их наличии.

Дужки могут быть гибкими или жесткими, большинство имеют резиновое покрытие, предотвращающее скольжение. Если вы примеряете очки, делайте это в шлеме, ведь некоторые модели аксессуаров несовместимы с ремешками шлемов.

Линзы

Существует линзы с различными оттенками начиная от темно-черного для защиты глаз от яркого света и заканчивая желтым, усиливающим контраст при слабом освещении. Бесцветные линзы хороши для езды ночью. Цветов настолько много, что выбор нужных очков может оказаться затруднительным.

Вам нужно подобрать линзы, которые будут соответствовать предпочтениям. В большинстве случаев линзы несъемные и вы ограничены одним цветом на все время использования. Очень популярны велосипедные очки с взаимозаменяемыми линзами. Лучше всего выбирать модель с комплектом различных линз и быть готовыми к любым погодным условиям.

Некоторые производители выпускают фотохромные линзы, которые меняют степень прозрачности в зависимости от освещенности. Диапазон работы таких линз уступает взаимозаменяемым, но они хороши, если вы не хотите заморачиваться и постоянно менять стекла.

Некоторые линзы оснащены специальным покрытием для того, чтобы стекла не запотевали или их покрывают водоотталкивающим слоем (дождь просто скатывается). Обязательно проверяйте, чтобы была защита от широкого спектра ультрафиолетового излучения. Можно заказать велосипедные очки с линзами, изготовленными в соответствии с рецептом от вашего лечащего врача.

Стоимость

Цена велосипедных солнцезащитных очков может сильно варьироваться. В основном из-за стоимости линз. Дорогие очки оснащены высококачественными линзами с максимальной степенью видимости и обширным выбором оттенков. Они имеют более легкую оправу и возможность подстраивать очки под себя. Также можно рассчитывать на пару запасных линз, прочный футляр для хранения и матерчатый мешочек, которым удобно протирать стекла или хранить аксессуар.

14 лучших солнцезащитных очков для велосипедистов

Northwave Predator – 15.79£ (1780 руб.)

Это хорошая модель с прозрачными, защищенными от царапин линзами и эргономичной, облегающей формой оправы. Любая вода скатывается со стекла благодаря идеальной полировке, что обеспечивает превосходную видимость.

Тройной набор очков Madison D’Arcs стоимостью 21.98£ (2470 руб.)

Madison D’Arcs – довольно популярная модель очков с классической полуоправой и панорамным дизайном, они поставляются с тремя линзами для различных условий применения. Для повышения прочности линзы состоят из одного пласта стекла, а оправа и дужки прорезинены, чтобы исключить соскальзывание очков.

Фотохроматические солнцезащитные очки с полуоправой Sdhb от Wiggle – £34.99 (3940 руб.)

Фотохроматические очки очень полезны, если во время езды быстро меняется степень освещенности. Они оснащены прорезиненными дужками и переносицей, а зеркальные линзы покрыты водоотталкивающей пленкой. В комплекте идет застегивающийся на молнию футляр для хранения.

Очки BBB Select Sport за 39.51£ (4440 руб.)

Оправа BBB выполнена из легкого и гибкого пластика марки Grilamid, благодаря чему очки хорошо растягиваются и подходят для любого размера головы. Дужки отлично функционируют на шарнирах, а прорезиненные носоупоры можно подстраивать. Линзы покрыты множественными слоями поликарбоната, что дает синеватый оттенок и хорошую видимость в любых условиях. При необходимости стекла можно поменять.

Tifosi Dolomite 2.0 – 43.68£ (4900 руб.)

Tifosi Dolomite 2.0 – высокопроизводительные очки с хорошей вентиляцией в области носа и ушей, но в то же время ветер не будет задувать в глаза. Обе линзы надежно закреплены в крепкой оправе.

Salice 011 RW за 59.99£ (6750 руб.)

Это модель легких, комфортных очков с двумя линзами и прочным футляром за умеренную цену. Оправа сделана из гриламида. В комплекте идут 2 набора линз, один сильно затемненные, а другой – слегка оранжевые.

Uvex Sportstyle 104 – 64.95£ (7300 руб.)

Uvex выпускают различные модели, в том числе и действительно хорошие велосипедные. Они представляют собой стильные и комфортные очки с взаимозаменяемыми линзами для разных условий использования. Чтобы поменять линзу нужно вытащить маленький затвор над переносицей, который надежно зажимает стекло в оправе.

Велосипедные очки Endura Benita с ценой 71.24£ (8000 руб.)

Специализирующаяся на производстве одежды компания Endura из Шотландии выпустила очки Benita, сделанные из цельной фотохроматической линзы с предотвращающим запотевание покрытием, а также подстраиваемыми резиновыми дужками. Носоупор имеет вентиляционные отверстия.

Briko Endure 5.0 – 100£ (11200 руб.)

Это модель универсальных очков с хорошей оптикой и пятью видами линз, которые можно хранить в прочном чехле. Они имеют легкую оправу из гриламида – необычайно гибкого и долговечного полимерного материала.

Очки с тройной подстройкой ZeroRH+ от Olympo Triple Fit за 105£ (11800 руб.)

ZeroRH+ знают как делать превосходные очки, которые продаются на рынках всех крупных городов мира. Это отличная, хорошо сидящая модель. Triple Fit в названии говорит о возможности подстраивать очки под себя в трех местах – носоупор и две дужки, что увеличивает комфорт при эксплуатации.

Smith Optics Pivlock Overdrive – 125.99£ (14200 руб.)

При выборе велосипедных очков вряд ли на ум придет название Smith, но эта компания выпускает огромное количество очков и окуляров для различных видов деятельности. Pivlock Overdrive – это представитель высокопроизводительных очков линейки Performance. Для легкой замены линзы оправа раскрывается пополам, а водоотталкивающее покрытие убережет стекла от грязи и дождя.

Optilabs Switch – 159.95£ (18000 руб.)

Optibals – это кройдонский (район Лондона) производитель спортивной оптики, который предлагает линейку очков. Их можно оснащать линзами с диоптриями (лечебные или выписанные по рецепту врача). В комплект поставки Switch входят 6 линз различной степени затемненности, так же есть возможность вставить оптические стекла позади солнцезащитных. Защита от ультрафиолета работает на 100%.

Oakley Radarlock Path стоимостью 183.74£ (20700 руб.)

Oakley давно стали синонимом отличных велосипедных очков, о чем говорит и премиум цена. Заплатив кругленькую сумму, можно получить качественную модель с максимальным уровнем защиты и легко заменяемыми линзами различных оттенков. Также в комплекте содержится несколько расцветок оправы, которую тоже можно менять.

POC Do Blade с ценой 195£ (22000 руб.)

Шведская компания POC впервые громко заявила о себе после выпуска отличного велосипедного шлема, такой же эффект произвели и солнцезащитные очки. Эта модель имеет широкую панорамную линзу марки Carl Zeiss с противотуманным покрытием, резиновыми дужками и подстраиваемым носоупором.

Велоочки, нужны ли они и какие выбрать

Часто спрашивают: действительно нужны ли велоочки простому катальцу или это в большей степени модный аксессуар. Мне, как человеку с плохим зрением, на этот вопрос ответить одновременно и просто, и сложно.

Я езжу в очках, пусть и не велосипедных, поэтому просто не представляю, какие ощущения без них, поэтому попробую углубиться в тему, используя свой частичный опыт и опыт моих коллег-велосипедистов.

Велосипедные очки, на мой взгляд, необходимы даже начинающим, потому что ездим мы чаще всего вдоль дорог, где из-за движения автомобилей в воздухе висит взвесь из пыли, резины и более крупных частиц, которая незаметно, но постоянно попадает в глаза катальца.

При езде в лесу велоочки тоже крайне рекомендуются — в глаза может попасть грязь, и кроме этого, нередки удары веток по лицу, поэтому очки играют в данном случае и механическую защиту. Мошки, комары, паутина — это тоже причина для того, чтобы защищать глаза при катании.

Еще один негативный фактор — ветер, который сушит глазные яблоки во время движения на велосипеде, при более-менее большом пробеге это может стать проблемой. Ну, и не последнее по важности — защита от ультрафиолетовых лучей.

А может быть — модный аксессуар?

Разумеется, как и вся велоэкипировка, велоочки не являются исключением — они тоже могут быть предметом велофетишизма. Есть модели за несколько сотен долларов, и в свое время я пытался выяснить, почему мой приятель отдал столько денег за простой кусок пластмассы. Ответом была моя любимая фраза: «Потому что могу».

Нельзя сказать, что велоочки раскрученных брендов берут деньги только за марку, как минимум, они имеют:

1. «Особое» чудо-напыление, уменьшающие запотевание
2. Специальное покрытие, защищающее от царапин
3. Спортивный дизайн и продуманную эргономику
4. Конструкцию линз, снижающую периферийные искажения

Однако, учитывая, что всё это, в большей или меньшей степени имеют и обычные качественные велоочки, то надо признать, что основная причина для покупки дорогих очков — известный бренд и тяга к велофетишизму.

Любые качественные велоочки имеют антизапотевающий слой и стойкое к царапинам покрытие, но стоят в несколько раз меньше. Впрочем, в некоторых случаях, дорогие очки более прочны и служат дольше.

Какие велоочки купить начинающему велосипедисту

Так как цены на велосипедные очки варьируются от десяти долларов до нескольких сотен, то для начала советую купить что-то попроще, чтобы понять, нужно ли вам нечто особое в будущем.

Например, я писал заметку, как можно получить простые, но хорошие велоочки dhb на Wiggle в подарок с первым заказом, это может пригодиться.

Если будете выбирать более-менее продвинуты велоочки, то обратите внимание на некоторые детали, которые должны присутствовать:

1. Сменные линзы (солнечный день, пасмурно, сумерки и т.д.)
2. Футляр для очков и линз
3. Антизапотевающее покрытие

Рекомендую вот эти велоочки , есть положительный опыт многих вело-знакомых: хорошо сидят на лице и за два-три сезона еще не сломались (к сожалению, недорогие очки не отличаются большим ресурсом).

Велоочки с диоптриями или что делать людям с плохим зрением

Мой опыт с велоочками ограничился покупкой специальной велосипедной оправы, куда можно вставить линзы с диоптриями, выглядит это примерно так:

Я буду говорить лишь о своем опыте, который оказался негативным, но в то же время знаю велосипедистов, которые без проблем пользуются такими очками.

В моем случае было так: я заказал пластиковые линзы для такой оправы под свою близорукость, с нетерпением дождался их изготовления и установив, поехал кататься.

Результат был обескураживающим — мои глаза не смогли примириться с новыми очками, что выражалось в сильных периферийных искажениях, головной боли и даже потерей фокусировки в процессе езды.

Я мучился примерно неделю, надеясь, что привыкну, но увы — лучше не становилось. Не знаю, в чем была проблема, но человек, которому я перепродал оправу, поставил свои линзы, и вполне удачно катался в них.

Обсуждал эту проблему с другими людьми, которым так же не подошел вариант велоочков с диоптриями, и мы пришли к выводу, что дело в периферийных искажениях — одни глаза могут к ним приспособиться, другие нет.

Не могу однозначно советовать такую велооправу всем людям с плохим зрением, так как в целом это довольно дорогой эксперимент.

Более распространенное решение — носить контактные линзы с обычными велоочками, и на мой взгляд, это вполне разумно для большинства людей.

Минус в том, что даже с хорошими велочками в глаз может всё же попасть соринка, а в полевых условиях не так просто от неё избавиться, если на вас контактные линзы.

Тем не менее, был свидетелем, как человек в условиях грязного леса промыл линзу и глаз при помощи возимых с собой специальных средств (руки вымыл водой из велофляги). Так что, полагаю, не всё так страшно.

Я же, как ретроград в вопросе оптики, катаюсь в обычных очках, и вроде бы, не особо страдаю. Да, это не велоочки, и не обеспечивают достаточной защиты, но думаю, 80% пыли они всё же останавливают.

Для защиты от солнечных лучей можно использовать так называемые clip on sunglasses, это по сути солнечные очки без дужек, которые прикрепляются сверху обычных оптических, выглядит это так:

Лично мне пока что хорошо кататься в обычных очках, не собираюсь ничего менять. Но всё же практичнее было бы надеть контактные линзы и велоочки — всё же они закрывают большую площадь и не сломаются при падении .

Интересно было бы узнать от читателей с плохим зрением, как они решают вопрос защиты глаз при катании на велосипеде, поделитесь в комментариях.

В целом, резюме такое — велоочки крайне полезный аксессуар и отнюдь не модная штучка, если не считать очень дорогие модели.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как выбрать хорошие велоочки?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 193

При простом катании, а тем более при занятии велосипедным спортом, нужно не забывать, что условия во время поездки существенно отличаются от таковых при занятиях в спортивном зале.

От чего защищают велоочки?

Беречь глаза велосипедисту и горнолыжнику нужно гораздо более тщательно, чем при занятиях другими видами спорта. Поэтому велоочки – это не просто круто и стильно. Во время поездки могут встретиться следующие опасности:

  • Ультрафиолетовое излучение солнца и просто яркий встречный свет. С появлением светодиодных фар автомобилю стало очень просто ослепить велосипедиста.
  • Сильный встречный ветер, который заносит в глаза пыль и песок. Даже при езде в замкнутом помещении, по велотреку с большими скоростями роговица подвергается потоку встречного водуха и начинает высыхать. Нужно чаще моргать, возникает чувство жжения в глазах, может развиться конъюнктивит.
  • Наконец, при езде по лесным тропинкам можно запросто получить по лицу низко расположенной веткой, что может привести к очень серьезным травмам. Даже при спокойной езде в поле, если в глаз с размаху попадет большой жук, дело может плохо кончиться.

Все эти проблемы и заставляют начинающего байкера рано или поздно приобрести велоочки.

Первое, что приходит в голову, почему бы не использовать обычные солнцезащитные очки? Такой шаг будет очень необдуманным: даже если они хорошо выполнят свою солнцезащитную функцию, то они могут:

  • оказаться со стеклянными линзами. Это запрещено при езде на велосипеде. Если по лицу хлестнет ветка, то осколки могут повредить глаз настолько, что может понадобиться операция;
  • слишком слабо крепиться заушниками и на переносице. Если в таких очках хорошо лежать на пляже, то во время езды их можно просто потерять. Вся беда в том, что человек начинает инстинктивно ловить падающие очки, непроизвольно отрывая руки от руля. Это может привести к падению и травмам.

Ясно, что к выбору очков для езды на велосипеде нужно подходить серьезно.

Советы по выбору велоочков

Моделей велосипедных очков существует очень много, есть даже свои модные течения и направления, изменяться может почти все: материал, форма, цвет – но все же хорошие велосипедные очки должны удовлетворять следующим условиям:

  • очковые линзы должны быть «пластиковыми», выполненными из поликарбоната, который должен быть гибким, легким, прочным, оптически однородным. Иными словами, качественным. В хороших оправах по верхнему краю линз имеется специальная перфорация, которая препятствует запотеванию;
  • толщина линзы не должна быть слишком маленькой, ведь велоочки могут упасть, и тогда линза треснет;
  • очки для велосипедистов должны быть большими, чтобы площадь предохраняемой поверхности глазницы была как можно больше и достигался наилучший обзор, поэтому очки типа «Гарри Поттер» будут совершенно бесполезны;
  • хорошие спортивные очки достаточно плотно прилегают нижним и боковым краем к лицу, иначе при пыльной погоде они не смогут вас защитить;
  • очень важной характеристикой очков для велоспорта является наличие ультрафиолетовой защиты – линзы должны иметь фильтр защиты UV 400. Дело в том, что не все темные очки имеют подобную защиту. А если на зрачок попадает мало света, он рефлекторно расширяется. В подобном случае невидимые ультрафиолетовые лучи способны попасть сквозь него на сетчатку и вызвать неприятные последствия. Такие линзы необходимы для велосипедного горного туризма;
  • форма заушников может быть разная, но все спортивные очки должны надежно фиксировать очки на голове и обязательно иметь систему «против скольжения». Как правило, это вставки из силикона. То же относится к той части оправы, которая помещается на переносице. С другой стороны, слишком тугая оправа может вызвать головные боли и ухудшение самочувствия.

Чтобы проверить, насколько надежно фиксируется оправа, рекомендуется при выборе очков смочить поверхности за ушами и переносицу мыльной водой и потрясти головой, опустив ее вниз.

Это прекрасно имитирует скользкую поверхность кожи, интенсивно выделяющей пот. Именно при таких обстоятельствах очки соскальзывают чаще всего с увлекшихся велосипедистов. Кроме того, хорошо, если в комплекте есть надежный шнурок, чтобы очки, даже упав, остались на шее.

  • Хорошие очки всегда комплектуются сменными линзами. Например, если яркого солнца на небе уже нет и вы продолжаете ехать в сумерках, поменяйте темные линзы на прозрачные. В том случае, если утренний туман снижает видимость, в комплекте иногда бывают оранжевые «противотуманные» стекла. Возможны совершенно разные комбинации стекол.
  • Приличные очковые линзы должны быть обработаны от запотевания специальным составом «anti-fog».
  • Обратите внимание на оправу. Хорошие велосипедные очки имеют прочную оправу сверху и мягкую эластичную внизу. Иногда внизу оправы совсем нет. Такие «незамкнутые системы» очень быстро позволяют поменять комплект линз, но самое важное, край оправы сбоку и снизу существенно ухудшает обзор. В том случае, если велосипедист передвигается по оживленной магистрали, это может привести к трагедии.

Кроме этих условий, которые довольно хорошо описывают качественные велоочки, этот девайс может иметь специальные функции:

  • В том случае, если у велосипедиста плохое зрение, то, как правило, под велосипедные очки он может надеть контактные линзы. Но есть другой способ: существуют специальные очки с диоптриями: в оправе этих очков предусматривается специальная конструкция в виде рамки для того, чтобы ставить корригирующие линзы. Как правило, эта опция применяется только в качественных и дорогих очках, например, известной фирмы Oakley.
  • Кроме того, существуют специальные фотохромные линзы. Подобная линза, как хамелеон, способна, в зависимости от количества падающего на них света, менять свой цвет: при ярком солнечном свете они темнеют, а в пасмурную погоду становятся прозрачными. Процесс изменения цвета зависит от количества ультрафиолетовых лучей, которых много при ярком свете солнца, и нет при густой облачности.

Кроме того, подобные очки снижают эффект светового отражения. Например, солнечные блики на поверхности воды будут восприниматься более комфортно.

Для того чтобы проверить, современную или старую модель «очков-хамелеонов» вы приобретаете, уточните, влияет ли скорость изменения цвета от температуры окружающего воздуха. К примеру, при низкой температуре воздуха и ярком освещении (горный велотуризм), несмотря на большое количество ультрафиолетовых лучей, очки старых конструкций будут темнеть медленно или не темнеть вообще. У современных фотохромных линз нет полобной зависимости цвета от температуры воздуха, а только от количества ультрафиолета.

Критерии выбора

Для комфортной езды и правильного использования велоочков в заключение несколько полезных советов:

  • Для повышения безопасности движения на очки (слева) можно установить очень легкое зеркало заднего вида. Привыкнув к этому аксессуару, вы оцените его по достоинству.
  • Не забудьте в поездку взять с собой комплект сменных стекол. Они помогут при изменившихся условиях дороги.
  • Современные очки для велосипеда можно использовать и при пешеходных прогулках. Современная удобная и стильная упаковка со всеми аксессуарами удобно помещается в рюкзаке, причем стоимость очков хорошего качества составляет в среднем 30-50 долларов США.


Как выбрать велосипедные очки

Из экипировки велосипедиста одним из самых популярных атрибутов являются велосипедные очки. Они служат не только для подчеркивания оригинального стиля, но и обеспечивают безопасность на дороге.

Поскольку зрение – это важнейший орган чувств при езде на любом виде транспорта, глаза должны быть защищены и хорошо видеть все окружающие предметы.

Преимущества велосипедных очков

В силу индивидуальных особенностей зрения, некоторые люди уже носят очки. Стоит ли им покупать дополнительные велосипедные аксессуары?

Да, и тому есть ряд причин. Велоочки выполняют следующие функции:

  • Защищают глаза от попадания пыли, камней и насекомых;
  • Обеспечивают максимальный угол обзора, избегая мертвых зон;
  • Препятствуют проникновению солнечных лучей.

В отличие от обычных стеклянных очков, данные велоочки имеют поликарбонатные «пластиковые» линзы и поэтому они намного легче.

Это позволяет обезопасить глаза от осколков стекла при попадании камней. Пластик также продлит срок службы очков, поскольку при падении они не ломаются и не покрываются трещинками как стеклянные аналоги.

Поэтому, если Вы любите кататься на байке, Вам однозначно стоит приобрести данный аксессуар. Вопрос в том, как правильно выбрать велоочки, и что следует учитывать при покупке.

Особенности выбора

Приобретая очки для катания на байке, важно обратить внимание на:

От выбора материалов и их качества производства будет зависеть, справятся ли велоочки со своей функцией, а также смогут ли они обеспечить велосипедисту безопасность и комфорт.

Линзы

Поскольку основная цель велоочков – это защита от ультрафиолетовых лучей, важно проверить товар на выполнение данной функции.

Велосипеды и самокаты

В специализированных оптиках имеются приборы, способные определить степень проникновения солнечных лучей.

Если на наклейке или в инструкции Вы найдете надпись UV-400, означающую 100 процентную защиту от ультрафиолета, можете смело покупать товар.

Конечно, доверять подобным наклейкам разумно в тех случаях, если вы приобретаете очки в специализированных магазинах. На рынке подобные наклейки можно нанести на что угодно.

В целях безопасности они должны быть выполнены из пластика. Хотя велосипедные очки со стеклянными линзами в наше время практически не встречаются.

Кроме того, пластик легче, а значит, аксессуар будет плотнее держаться на лице.

По форме линзы должны плотно закрывать глаза со всех сторон: снизу, сверху и с боков. Это необходимо для защиты глаз от пыли, камней, насекомых и ветра.

На трассе даже мимолетное отвлечение на протирание глаз может закончиться непредсказуемо, поэтому обратите внимание на данный фактор еще при покупке.

Хорошая новость для тех, кто имеет проблемы со зрением и носит очки с диоптриями! На рынке велоочков существуют специальные модели со встроенным адаптером для увеличительных стекол.

Они могут выручить любителей велоспорта, которым некомфортно ездить в линзах.

В адаптер велоочков вы сможете вставить стекла необходимых характеристик и не беспокоиться о безопасности. Такие очки состоят из двух линз.

Внешние выполнены из пластика и имеют всю необходимую защиту от ультрафиолета и пыли, а внутренние стекла с диоптриями исправляют дефекты зрения, обеспечивая хорошую четкость дороги.

Однако, у подобных велоочков есть свои минусы:

  • Угол обзора;
  • Стоимость;
  • Возможные искажения.

В виду того ,что линзы очков с диоптриями имеют более плоскую форму,а линзы велоочков имеют изогнутую форму из-за этого может возникать искажения и искривления, также это приводит к уменьшения угла обзора, чтоб этого не было в очках с диоптриями используют коррегирующие клипсы.

Но все минусы можно свести к минимуму, приобретая качественную модель у надежных производителей. Однако, подобная покупка может ударить по карману.

Еще одним фактором при выборе велоочков является цвет линз. Они бывают:

  • Темными;
  • Прозрачными;
  • Ярко-желтыми или оранжевыми.

Каждый цвет подходит для определенных условий. Темные рассчитаны на езду в солнечную погоду. Они отлично снимают яркость солнца и обеспечивают беспрепятственный обзор велосипедисту.

Однако, степень затемнения нужно выбирать осторожно, поскольку в некоторых моделях очков снижается общий уровень видимости — с исчезновением яркого солнца становится трудно разглядеть некоторые предметы на дороге.

Желтые и оранжевые линзы лучше использовать в пасмурную и дождливую погоду. Они отсекают синие оттенки и улучшают контрастность. Это способствует улучшению видимости рельефа местности и общего качества картинки. Поэтому данный цвет линз можно назвать универсальным.

Прозрачные элементы предназначены для езды в темное время суток. Лучше выбирать модели велоочков с комплектом съемных линз.

В набор входят все три типа: темные, ярко-оранжевые или желтые, а также прозрачные. Многие велосипедисты отмечают, что в любое время суток удобно ездить в оранжевых линзах. Линзы всех цветов должны иметь защиту от ультрафиолета.

Поэтому, если Вы соберетесь приобрести оправу без съемных стекол, покупайте оранжевые или желтые линзы.

Оправа

Выбирая оправу, стоит учитывать три фактора:

Чтобы очки не спадали при скоростной езде по пересеченной местности лучше выбирать аксессуар с прорезиненными душками.

Кроме того, весь корпус должен плотно прилегать к голове, но не слишком на нее давить во избежание головных болей.

Очки должны быть устроены так, чтобы линзы не имели оправы снизу и с боков. Это обеспечит максимальный угол обзора и ликвидирует слепые зоны при езде.

Отвечая на вопрос, как выбрать велоочки, мы рассмотрели только практическую сторону покупки. Выбор расцветки оправы и дизайна индивидуален.

На рынке представлен широкий ассортимент товаров, среди которых даже самый взыскательный велосипедист сможет найти оригинальный, надежный и недорогой аксессуар.

Ссылка на основную публикацию