Какой велосипед лучше: Forward или Stels?

Золотая середина: какой фирмы велосипед лучше выбрать из числа отечественных моделей для мужчин

Бюджетные решения: Форвард и Стелс или горный велосипед какого отечественного производителя лучше выбрать в одной ценовой категории

Качественный анализ, какой велосипед лучше Форвард или Стелс, необходимо проводить в одной ценовой категории, концентрируя внимание на параметрах, по которым производится грамотный подбор велика.

Базовые модификации: до 15 000 р.

В качестве веломашины начального уровня Stels предлагает хардтейл Navigator 500V 26 на 26-х колесах. Цена – 11 900 руб. В базе 500-й серии:

  • 3 ростовки: 16», 18», 20»;
  • 21 скорость (основные элементы трансмиссии неизвестного производителя, трещотка Kangyue);
  • пружинная эластомерка с ходом 60 мм;
  • стальная рама;
  • ободная система торможения (буква V в названии модели означает, что тормоза V-Brake);
  • двухстенные алюминиевые обода.

Альтернативное предложение от Forward: хардтейл Sporting 1.0 с колесами 26». Стоимость – 13 090 руб. Комплектация:

  • 3 размера: 15», 17», 19»;
  • 18 скоростей (переключатели, манетки Shimano Tourney; шатуны Prowheel, цепь KMC, трещотка Kangyue);
  • вилка пружинно-эластомерного типа Zoom 327 (50 мм);
  • материал рамной конструкции – сталь;
  • ободные тормоза;
  • двойные алюминиевые обода;
  • втулки Joy Tech.

Что предлагает Stels по смежной цене Форварда Спортинг 1.0? Варианта три, и все 500-й серии:

  1. Тот же Navigator 500V, только на 27,5 колесах (12 870 руб.) и найнер на 29-х катках (13 950 руб.).
  2. Навигатор 500 MD (сочетание букв MD в названии модели означает, что система замедления – дисковая механическая) с размером ободов 26» (13 540 руб.).
  • Уровень навесного оборудования. Несмотря на меньшее количество скоростей, лидирует Sporting 1.0. У него хоть и самые базовые элементы трансмиссии, но от известных производителей, а значит, нет опасений по поводу качества работы трансмиссии в прогулочном темпе. Однако говорить о ресурсе здесь излишне – он невысок.
  • Колеса. У Навигатора любой 500-й серии установлены втулки от noname производителя, следовательно, разговора о ресурсе здесь и быть не может. Втулки же Joy Tech на Forward показывают себя с хорошей стороны, и при должном технологичном обслуживании, и в условия неагрессивной эксплуатации ходят довольно долго. Разбираясь, какой фирмы велосипед лучше выбрать, стоит учитывать, что у Стелса превосходство в ассортименте – имеем три известных типоразмера колес.
  • Ростовка. Совершенно очевидно, что Форвард Спортинг 1.0 позиционируется более как подростковая модель или экземпляр для людей невысокого роста (не более 175 см) и альтернативы рослым людям компания в этой ценовой нише предложить не может. Поэтому, по данному параметру Stels здесь является монополистом – в ценовом сегменте до 15 000 руб. предлагается даже найнер для людей ростом более 185 см.

Качественная середина: какой велосипед отечественной фирмы лучше выбрать для себя в диапазоне 300-500$

Диапазон 15 000 – 20 000 руб.

Stels в ценовом сегменте 15-20 тыс. руб. представлен одним найнером 500-й серии в модификации MD (15 780 руб.) и четырьмя вариантами на 26-х колесах:

  • 610 V (16 110 р.) и MD (17 730 руб.);
  • 600 MD (16 490 руб.);
  • 630 V (19 030 руб.).

600-я линейка отличается от Navigator 500 наличием переключателей Shimano Tourney и материалом рамы – здесь используется уже алюминиевый сплав. 610-я серия унаследовала нововведения 600-й +:

  • штифтеры Shimano начального уровня;
  • передние звезды и шатуны Prowheel;
  • втулки Joy Tech.

630-я линейка еще более модернизированная: кассета Shimano CS-HG20, пружинно-эластомерка Сантур XCT с ходом 80 мм, задний дерейлер Шимано Altus. Модель последнего означает, что пользоваться инструкцией, как настроить задний переключатель , придется реже – Altus работает значительно стабильнее Tourney.

Конкурент в виде Forward предлагает потребителю в рассматриваемом ценовом диапазоне 8 моделей, в основном на колесах 26»:

  • Apache 1.0 (15 690 руб.) и 2.0 disc (17 090 руб.);
  • Sporting 2.0 disc с 26-ми колесами (16 590 руб.) и 29-ми (16 990 руб.);
  • Next 1.0 (18 290 руб.) и 2.0 disc (19 990 руб.);
  • Hesper 1.0 (18 790 руб.);
  • Quadro 1.0 (18 890 руб.).

Для того чтобы вычислить, какой горный велосипед лучше Стелс или Форвард, рассмотрим комплектации. Исполнение Апач 1.0 в ростовках 15», 17», 19», 21»:

  • Алюминиевая конструкция рамы;
  • пружинно-эластомерная вилка Zoom (60 мм);
  • трансмиссия 3х7 (переключатели и трещотка Shimano Tourney, манетки Altus, стальная система шатунов Prowheel);
  • двухстеночные алюминиевые обода;
  • втулки Joy Tech;
  • ободные тормоза.

На Апач 2.0 disc смонтирована более качественная пружинная эластомерка SR Suntour XCT и дисковая механика. Оборудование Спортинг 2.0 disc аналогично Апач 1.0, но шатуны и рама – стальные, а манетки – Shimano Tourney.

Next 1.0 и вариант с дисковой механикой 2.0 disc по комплектности паритетны Apache 1.0 за исключением вилок и шатунов – здесь установлены уже полноценные пружинные эластомерки SR Suntour XCT и XCM соответственно с ходом 100 мм. Отличаются вилки диаметром ног: 28 и 30 мм. Согласно отзывам, XCM гораздо лучше отрабатывает дефекты покрытия. Система шатунов алюминиевая. Комплектация Hesper 1.0 и Quadro 1.0 полностью аналогична Next 1.0.

Чтобы понять, какой отечественной фирмы велосипед лучше выбрать, подведем итог в категории 15-20 тыс. руб. Здесь можно приобрести либо найнер, либо вариант с колесами 26’’, размер 27,5 – не представлен ни одной из рассматриваемых фирм. Ростовки различны.

Ближе к 20 тыс. руб. Stels предлагает велосипед 630-й серии. Более надежный вариант с точки зрения наличия как заднего переключателя более высокого класса (Шимано Altus), так и кассеты вместо трещотки (вероятность поломки оси задней втулки значительно снижается из-за более жесткой конструкции). Forward же позиционирует Некст 2.0 disc как альтернативу с трансмиссией похуже, но с более качественной вилкой: для любителей передвижения преимущественно по легкой пересеченке.

Ценовой сегмент 20 000 – 25 000 рублей

Под торговой маркой Stels в диапазоне 20-25 тыс. руб. реализуются пять моделей Navigator:

  • 610 V с ободами 27,5 дюймов (20 210 руб.);
  • 630 MD 26 (20 770 руб.);
  • 610 MD с колесами 27,5» (21 360 руб.);
  • 830 V 26 (23 400 руб.);
  • 670 MD 26 (24 810 руб.).

Комплектация 830-й серии отличается от 630-й наличием более качественной вилки для амортизации SR Suntour XCM и манеток Shimano Acera. 670-я же линейка разнится с 630-й лишь компонентами трансмиссии. Манетки и передний переключатель Altus, задний дерейлер – из класса Acera.

  • Agris 1.0 (20 190 руб.), 2.0 disc (21 990 руб.), 3.0 disc (24 590 руб.);
  • Hesper 2.0 disc (20 390 руб.);
  • Apache 2.0 29 disc (21 590 руб.);
  • Quadro 2.0 disc (21 690 руб.);
  • Next 2.0 29 disc (24 190 руб.).

Основные характеристики Агрис 1.0:

  • алюминиевая рамная конструкция и шатуны;
  • пружинно-эластомерная вилка SR Suntour XCT;
  • 21-скоростная трансмиссия (штифтеры и задний переключатель Шимано Altus, передний дерейлер Tourney);
  • ободные тормоза;
  • двухстенные обода;
  • втулки Joy Tech.

Агрис 2.0 disc отличается от «единички» наличием механической дисковой системы замедления, вилки Сантур XCM и манеток Shimano Acera. «Трешка» может похвастаться:

  • вилочкой среднего уровня с наличием блокировки (пружинно-масляная Сантур XCM HLO);
  • иной компоновкой трансмиссии – 24 скорости (передний дерейлер и штифтеры – Шимано Altus, задний переключатель – Acera);
  • дисковой гидравликой.

Исполнения Квадро 2.0 disc и Хеспер 2.0 disc полностью паритетны Некст 2.0 disc. Уровень оснащения Апач 2.0 29 disc и Некст 2.0 29 disc описаны выше.

Подытоживая, какой велосипед в рассматриваемой ценовой категории лучше Форвард или Стелс, отметим:

  • в линейке Stels нет найнеров, но есть модели с колесами 27,5 дюймов, у Forward – наоборот;
  • по уровню оснащения лидирует Forward: по цене, чуть меньше топового в данном сегменте 670 MD 26, имеем модель Агрис 3.0 disc с 24-скоростной трансмиссией на тех же компонентах и дисковую гидравлику Shimano Altus + 29-е обода;
  • размер рамной конструкции у обеих фирм разнообразен, а это значит, что вопрос, как выбрать велосипед по росту , легко решаем.

Ниша 25 000 р. – 30 000 рублей

Со стороны Stels имеется пять предложений в сегменте 25-30 тыс. руб. в виде Navigator:

  • 810 MD 26 (25 040 руб.);
  • 650 MD 27,5 (25 080 руб.);
  • 810 V 26 (25 110 руб.);
  • 830 MD 26 (26 060 руб.);
  • 850 MD 26 (27 960 руб.).
  • пружинно-эластомерное изделие Сантур XCT с ходом 100 мм;
  • трансмиссия 3х7 (манетки Шимано Acera, передний дерейлер Tourney, задний переключатель Altus);
  • рама из алюминия;
  • двустенные обода 26»;
  • втулки Joy Tech;
  • алюминиевые шатуны;
  • V – тормоза V-Brake; MD – дисковая механика.

650-я модификация укомплектована дисковой механической системой замедления, манетками и задним переключателем Шимано Acera, передним дерейлером Tourney, вилкой SR Suntour XCT. 830-ое исполнение базируется на тех же компонентах, что и 810-ое, за исключением вилки – здесь SR Suntour XCM. 850-я модель от 830-й отличается задним переключателем: Altus заменен на Acera.

Forward покрыл данную нишу также пятью моделями:

  • Quadro 3.0 disc на 26-х (25 090 руб.) и 29-х колесах (29 590 руб.);
  • Hesper 3.0 disc (25 190 руб.);
  • Agris 27.5 3.0 disc (25 490 руб.);
  • Next 3.0 disc (25 690 руб.).

Модификации очень близки друг к другу и различаются только по группе переднего/заднего переключателей и манеток – это либо Шимано Altus, либо Acera. Объединяющими факторами служат:

  • 24-скоростная трансмиссия с кассетой Shimano Altus;
  • гидравлические дисковые тормоза;
  • масляно-пружинная вилка с блокировкой Сантур XCM-HLO.

Обсуждая, какой фирмы отечественного производителя лучше выбрать велосипед, стоит иметь в виду, что в ценовом диапазоне 25-30 тыс. руб. бесспорно лидирует Forward. В наличии все типоразмеры колес, более качественная вилка и дисковая гидравлика.

Stels vs Forward

Выбор недорогого велосипеда можно сравнить с покупкой автомобиля «бюджетной категории»: при близкой стоимости они могут иметь идентичное предназначение и целевую аудиторию, но при этом в определенной мере отличаться по качеству и оснащенности (в случае с велобайками – это «профпригодность» навесного оборудования).

Большинство велосипедистов, приобретающих свой первый двухколесный транспорт, часто задаются вопросом – «железного коня» какого бренда предпочесть: Forward или Stels? И это неспроста, поскольку они обладают схожим «амплуа» – выпускают солидную «палитру» велосипедов начального уровня (от маунтинбайков и дорожных моделей для взрослых и подростков, до разнообразных детских велосипедов), ориентированных, в первую очередь, на широкую массу населения (но никак не на профессиональных спортсменов).

На первый взгляд, Stels и Forward не имеют значимых отличий друг от друга – «двухколесники» этих производителей комплектуются рамами из стали или алюминия (выполненными по похожим технологиям) и навесным оборудованием примерно одного класса, вследствие чего не обладают и серьезной разницей в цене.

При этом и те, и другие демонстрируют и одинаковые недостатки:

  • невысокий уровень сборки (например, практически весь обвес периодически разбалтывается и требует частой подтяжки/смазки);
  • посредственное качество покраски (в процессе активной эксплуатации этих велосипедов будут быстро появляться царапины и сколы на лакокрасочном покрытии).

Но, как бы похожи они ни были, имеются некоторые нюансы выбора…

Женские

Если брать во внимание велосипеды для «представительниц прекрасного пола», то в данном случае дела лучше обстоят у компании «Форвард» – т.к. она выпускает более широкую линейку моделей, предлагая как городские/дорожные «двухколесники», так и маунтинбайки, а также «железных коней» для самых маленьких велосипедисток.

Хотя и «Стелс» может похвастать вполне себе неплохим выбором именно «женских» велосипедов с соответствующей геометрией рамы и другими характеристиками, но больше выбора все же у «Форварда».

Горные

Сравнивая «горные» велосипеды – становится понятно, что и здесь у Forward’а – более широкий модельный ряд (в котором присутствуют даже найнеры), хотя в целом по «профессиональному уровню» маунтинбайки у этих брендов примерно сопоставимы.

Например, в случае с наиболее доступными «двухколесниками» ситуация складывается следующим образом:

  • Велосипеды Forward стоят совсем чуточку, но дешевле; могут похвастать обвесом Shimano (хоть и самым простеньким); уже штатно комплектуются пластиковыми крыльями и подножкой; а так же обладают более универсальной геометрией рамы (подходящей и мужчинам, и женщинам).
  • Stels’ы, в свою очередь, «щеголяют» безрезьбовой рулевой колонкой полуинтегрированного типа (вместо резьбового узла); меньшим весом (хотя и незначительно, но все же) и большим количеством скоростей, однако снабжаются менее качественным обвесом фирмы Microshift.

Если же сопоставлять «топовые» модели, к примеру, с 27.5-дюймовыми колесами, то велосипеды Forward и Stels в целом имеют схожую целевую аудиторию и предназначение (то есть точно не подходят для тех, кто серьёзно решил увлечься спортивными дисциплинами, хотя допускают активное катание даже по пересеченной местности). Но:

  • Такие маунтинбайки Forward превосходят своих «оппонентов» по ряду параметров – более привлекательный ценник, меньшая собственная масса, более качественный обвес (в обоих случаях применяется Shimano, но у «Форвардов» он будет по-лучше), наличие крыльев и подножки в «базе»;
  • Есть свои преимущества и у велосипедов Stels – более «дорогой» внешний вид и более эффективная тормозная система.

Дорожные и городские

В сегменте городских/дорожных велобайков у Forward’а, опять же, больше разнообразия, поскольку в его модельном ряду можно наблюдать самые различные варианты: гибриды, круизеры, шоссеры (хоть и самые простенькие), а также прогулочные и туристические байки.

В компании Stels же данному направлению уделяют куда меньше внимания – они выпускают лишь несколько городских/дорожных велосипедов.

В целом, если сравнивать именно схожие модели «дорожных двухколесников», то у Forward и Stels – примерный паритет.

Единственный момент заключается в следующем: «стелсовские» велосипеды более подойдут людям с большим весом (так как во всех случаях комплектуются двойными алюминиевыми ободами), в то время как у самых доступных «форвардовских» – обода одинарные.

Складные

В категории «складных велосипедов» складывается иная ситуация – тут Stels превосходит Forward за счет гораздо более широкого модельного ряда, предлагая байки с колесами размерностью от 14 до 26 дюймов.

В остальном же существенных отличий между идентичными складными «двухколесниками» этих двух брендов нет – они обладают схожими механизмом складывания, уровнем навесного оборудования и характеристиками.

Подростковые

В «подростковом сегменте» у рассматриваемых отечественных велопроизводителей – примерный паритет: и Forward, и Stels выпускают как маунтинбайки (ригиды, хардтейлы, двухподвесы и даже фэтбайки), так и простые прогулочные модели для подростков.

В плане внешнего вида эти велосипеды чем-то особенным не выделяются, да и по другим «потребительским качествам» существенно не различаются (так как по сути это «чуть уменьшенные взрослые байки»).

Для малышей

Обе российские компании предлагают широкую линейку детских моделей, ориентированных на маленьких райдеров (в возрасте от полутора до девяти лет) – это и самокаты, и беговелы, и традиционные велосипеды.

В принципе, велобайкибайки Forward и Stels одинаково приспособлены для катания маленьких детей и наделены всеми необходимыми элементами (защита цепи, звонок, крылья, поддерживающие колесики и т.п.), однако «Форварды» все же способны «переманить» более яркими и броскими цветами окраски (что в случае с малышами – один из ключевых факторов).

Какой бюджетный велосипед лучше выбрать: Штарк, Стелс или Форвард

Бюджетные велобренды: кто есть кто

Stels

Самый популярный российский велобренд. Принадлежит компании «Веломоторс», основанной в 1996 году. Фирма имеет 4 велосипедных завода, оборудованных технологическими машинами немецкого, японского и голландского происхождения.

К контролю качества вопросов нет – брак минимален. Есть замечания к рамным конструкциям. Они хоть и производятся в России, надежные, но совершенными их назвать нельзя, потому как глубокой инженерной проработке они не подвергались.

Forward

ООО «Форвард» со всеми производственными мощностями расположено в Перми. Есть своя конструкторская и испытательная студии. Компания создает профессиональные велосипеды в ограниченном количестве для рекламирования бренда в соревнованиях. На основе серии «профи» постоянно ведется доработка конструкции рам серийных байков.

Stark

Имя Штарк (часто произносится неправильно – Старк) более известно в среде любителей стрита, дерта, фрирайда и даунхилла. Дизайнерская студия компании ООО «Спорт Трейд» находится во Пскове, там же расположен завод по сборке. Рамы изготавливаются по собственным чертежам в Китае, в том же месте, где рамные конструкции мировых велопроизводителей.

Stern

Официальной информации об этом бренде нет. Принято полагать, что он принадлежит торговой сети «Спортмастер». Все комплектующие – 100% «китай». Рамы выполнены по образцам других производителей без каких-либо доработок.

Stinger

Тайваньская компания Yung Grand следит только за качеством товара, но не имеет собственной экспериментальной базы и конструкторского бюро. Рамные изделия – полная копия именитых разработок. Низкая конечная цена достигнута за счет сборочного производства, расположенного в Калининграде, на заводе «Велобалт».

Stark, Stels или Forward: что лучше в различных сегментах по комплектации

Stern и Stinger исключены из сравнения не из-за качества. Дело в комфорте. Несмотря на хороший обвес, недооптимизированная скопированная рама не может гарантировать удобство байка в целом. Справедливо было бы вычеркнуть и Стелс, но он пользуется особой популярностью, а потому интересно, оправдано ли это хоть по части оборудования.

В сфере интереса – только хардтейлы с колесами 27,5” и 29”. 26-й размер ныне перешел в разряд подростковых, а наша цель – выбрать добротный велосипед для взрослого. К примеру, на 27,5” уже можно садится при росте 165 см, а 29” стоит рассматривать уже от 175 см. Разумеется это отдаленная рекомендация, в первую очередь, конечно же, подбирается размер рамы.

Сразу отметим, что даже за 25 000 рублей не купить велосипед с хорошей трансмиссией + долгоиграющими втулками. Из линейки мирового производителя велокомпонентов Shimano могут использоваться переключатели и рычажные манетки, причем все это исключительно начального уровня. Это говорит о том, что в этих комплектующих отсутствует даже банальная пылезащита. А значит, заниматься чисткой + регулировкой придется часто.

До 15 000 рублей

У веломашины этой ценовой категории один крупный минус – она тяжелая, поскольку рамная конструкция изготовлена из стали. Трансмиссия примитивная, с минимальным количеством скоростей (21). Байков Stark в этой нише нет.

Stels Navigator 700 MD 27,5” V010

Forward Sporting 27,5 3,0 disc

Материал рамыСтальМатериал рамыСталь
Размер колес27,5”Размер колес27,5”
Кол-во скоростей21Кол-во скоростей21
ВтулкиНеизвестноВтулкиFWD
ШтифтерыMicroshift TS-38ШтифтерыMicroshift TS-38
ПереключателиMicroshiftПереключателиFWD
ТормозаДисковые, механикаТормозаДисковые, гидравлика
Задние звездыТрещотка KangyueЗадние звездыТрещотка FWD
ЦепьНеизвестноЦепьKMC HV408
Цена14 070 рублейЦена14 770 рублей

Лучшее предложение до 15 000 рублей – у Форвард: модель Sporting 27,5 3,0 disc. Большинство компонентов изготовлены самостоятельно под брендом FWD. Их качество явно не уступает Microshift и лишь чуть хуже Shimano Tourney. Втулки Joy-Tech заменены на FWD. Ресурс вероятно меньше, но вряд ли по этому показателю Forward проигрывает стелсовским опорам, имя которых производитель предпочел скрыть.

Дешевая гидравлика менее надежна, чем дисковые механические тормоза. Но гидроручку гораздо легче нажимать, нежели рычаг тросового привода. Поэтому, тут 50/50. KMC – мировой производитель цепей. Ходят они около 1000 км без особых проблем, при условии, что вы знаете, как правильно переключать скорости на велосипеде многоскоростного типа.

В комплектациях велосипедов с 29-ми колесами разница между Стелс и Форвард не существенна. Но все же, какой велик выбрать: Stels Navigator 900 MD 29” V010 или Forward Sporting 29 2,0 disc? Однозначно Форвард!

У линейки Sporting 2,0 хоть тоже стоят дисковые механические тормоза, но качество втулок, переключателей Shimano Tourney, трещотки, цепи немного выше, чем у стелсовской комплектации. К слову, оснащение 900-го Навигатора полностью аналогично 700-му (изменены только колеса и рама).

К сведению. Амортизаторные вилки не участвуют в сравнении. Хороший амортизатор стоит дороже, чем весь велосипед. А толку от обзора дешевых пружинно-эластомерных изделий нет. Какой бы производитель не был, проблемы одни – вилка не амортизирует даже «с новья», а люфт появляется через 700-800 км. Причем перемазка мало чем помогает, поскольку грязезащита примитивна.

15 000-20 000 рублей

Принципиальное отличие от категории «до 15 000 рублей» – в весе. Четверть стоимости требуют за раму, точнее за ее материал. Алюминиевые конструкции легче стальных (15 кг против 18 кг). Как это сказывается на процессе катания – понятно из школьного курса физики: велосипед быстрее разгоняется, легче взбирается в гору и быстрее тормозит.

Stels Navigator 710 MD 27,5” V010

Forward Apache 27,5 2,0 disc

Материал рамыАлюминийМатериал рамыАлюминий
Размер колес27,5”Размер колес27,5”
Кол-во скоростей27Кол-во скоростей21
ВтулкиНеизвестноВтулкиFWD
ШтифтерыNonameШтифтерыMicroshift TS-38
ПереключателиNoname/AltusПереключателиShimano Tourney
ТормозаДисковые, механикаТормозаДисковые, механика
Задние звездыКассета, nonameЗадние звездыТрещотка FWD
ЦепьНеизвестноЦепьKMC HV408
Цена19 800 рублейЦена18 060 рублей

Комплектация 21-скоростного Stark Tank 27,1 D практически по всем пунктам уступает даже Stels Navigator 710. Сватка же между Стелс и Форвард обостряется. Первый, наряду с облегченной рамой, выкатил 27-диапазонную трансмиссию. Большее количество звезд сзади позволяет подобрать наиболее удобный темп, а это второй по значимости плюс после веса. Модель Apache – классика, причем более надежная.

Stels Navigator 910 MD 29” V010

Stark Tank 29,1 D

Материал рамыАлюминийМатериал рамыАлюминий
Размер колес29”Размер колес29”
Кол-во скоростей24Кол-во скоростей21
ВтулкиНеизвестноВтулкиANTENG
ШтифтерыMicroshift TS-38ШтифтерыMicroshift TS-38
ПереключателиMicroshiftПереключателиDNP/Shimano Tourney
ТормозаДисковые, механикаТормозаДисковые, механика
КассетаShimano CS-HG200Задние звездыТрещотка DNP
ЦепьНеизвестноЦепьTAYA TB-50
Цена17 190 рублейЦена20 000 рублей

В классе найнеров Stels тоже делает заманчивое предложение. 24 скорости + кассета против 21 передачи и трещоточной схемы задней втулки Stark и Forward Apache 29 2,0 disc (комплектация аналогична версии Apache 27,5 2,0 disc). Флагманом по надежности трансмиссии является Форвард, а по богатству комплектации – Stels.

К сведению. Втулка с кассетой надежнее трещоточной опоры. Ось втулочного механизма на основе трещотки можно сломать за несколько легких прыжков с бордюра.

20 000-25 000 рублей

Средний портрет горного велосипеда за эти деньги:

  • 24 скорости.
  • Сзади – кассета.
  • Гидравлические дисковые тормоза.
  • Трансмиссионная аппаратура класса Shimano Altus.
  • Алюминиевая вилка, списывающая 1,5 кг веса.

Stark Hunter 27,2 D и 29,2 D сразу вычеркиваем. У них 21 скорость и дисковая механика. Оставшаяся парочка подлежит детальному анализу.

Stels Navigator 750 D 27,5” V010

Forward Quadro 27,5 3,0 disc

Материал рамыАлюминийМатериал рамыАлюминий
Размер колес27,5”Размер колес27,5”
Кол-во скоростей24Кол-во скоростей24
ВтулкиПромподшипникиВтулкиFWD, конусные
ШтифтерыShimano AceraШтифтерыMicroshift TS-38
ПереключателиAltus/AceraПереключателиTourney/Altus
ТормозаДисковые, гидравликаТормозаДисковые, гидравлика
КассетаShimano AceraКассетаFWD
ЦепьНеизвестноЦепьKMC Z72
Материал вилкиАлюминийМатериал вилкиАлюминий
Цена25 140 рублейЦена27 090 рублей

Качество навесного оборудования, совершенство конструкции втулок и стоимость на стороне Стелс Навигатор 750. Фактически 9 000 рублей (разница между ценой Quadro 27,5 3,0 disc и Apache 27,5 2,0 disc) требуют за добавление 1 звездочки в кассету, гидравлику, алюминиевую вилку с гидроблокировкой, значительно облегчающую байк.

К сведению. Втулки на промподшипниках не нуждаются в регулировке осевого зазора и смазке. Конусные опоры, установленные на более дешевых моделях Стелс и всех версиях Форвард, требуют регулярной замены смазки, тщательной настройки свободного хода.

Stels Navigator 930 MD 29” V010

Forward Next 29 3,0 disc

Материал рамыАлюминийМатериал рамыАлюминий
Размер колес29”Размер колес29”
Кол-во скоростей24Кол-во скоростей24
ВтулкиНеизвестноВтулкиFWD
ШтифтерыShimano TourneyШтифтерыMicroshift TS-38
ПереключателиShimano TourneyПереключателиShimano Tourney
ТормозаДисковые, механикаТормозаДисковые, гидравлика
КассетаShimano AltusЗадние звездыFWD
ЦепьНеизвестноЦепьKMC Z72
Цена26 050 рублейЦена26 780 рублей

Качество комплектации среди найнеров – в пользу Форвард. Имеем хорошую цепь и вменяемые втулки, перекидки начальной серии, полноценную гидравлику. К слову, настройка гидравлических тормозов на велосипеде куда проще, нежели механических.

Подводим итоги

Существенной можно считать разницу между классами «до» и «после» 15 000 рублей. Если у вас есть лишние 2-3 тысячи – доплатите за алюминиевую раму, поскольку ездить на таком велике значительно легче. Какой велосипед выбрать в конкретной нише – смотрите краткие рекомендации:

  • До 15 000 рублей. Forward Sporting 29 2,0 disc и Sporting 27,5 3,0 disc.
  • 15 000-20 000 рублей. Forward Apache 29 2,0 disc и версия 27,5 надежнее, но проигрывает по гибкости подбора темпа Navigator 710 MD и 910 MD. Проедьтесь на том и другом. Если на Стелсе будет комфортно, берите его.
  • 20 000-25 000 рублей. Stels Navigator 750 D и Forward Next 29 3,0 disc.

Хорошие велосипеды Stark стоят дорого. Оправдано это или нет – судить покупателю и только после тест-драйва.

И напоследок парочка советов:

  • Не переплачивайте только из-за переключателей. Даже Shimano Acera теряет сноровку от скоплений пыли, требует регулировки и ходит дольше Altus на км 300-500. Экономьте на комплектации с прицелом на то, что перекидку всегда можно поменять, а ремонт выполнить собственными силами. Ведь ничего сложного в том, как настроить задний переключатель самостоятельно, нет.
  • Имея в кармане 25 000 рублей +, поищите распродажи в известных торговых сетях. Например, ранней весной и поздней осенью за 27-30 тыс. рублей можно взять добротный хардтейл мирового производителя (Kellys, Mongoose, GT, Norco, Cannondale), в удобстве которого сомневаться не приходится – рамы хорошо проработаны, уровень обвеса не уступает топовым Стелсам и Форвардам, втулки качественные.

Какой велосипед лучше: Forward или Stels?

оба на двойных ободах.

форвард с примитивной, но амортизационной вилкой, стелс на жесткой. У стелса больше скоростей (=лучше качество оборудования?)
Склоняюсь, вроде бы к форварду но на одном из форумов вычитал
“рама устаревшая, задние верхнте перья через обрезок трубы приварены к подседельной трубе, переключатель крепится сразу к раме, без “петуха”, как это положено”
Ругали форвард катану, но думаю, флеш немного отличается.

Стиль катания представляю следующий: в основном по городу, иногда по проселкам. Возможно, буду ездить на работу.
Что бы вы выбрали?

И вообще, в одной ценовой категории какая марка предпочтительней?

-Ra- 12-04-2011 12:10
если такой жесткий выбор из этих моделей, то стелс
почему:
– рама люминь, плюс как ты сам отметил на форварде переклюк крепится на раму на прямую
– если позволит стандарт рулевой колонки, в последствии поменять вилку, хотя может и так вполне устроит кататься, на форварде вилку все равно вилкой считать нельзя, стальная сварная конструкция и хода милиметров 50
– если рассматривать этот стелс как дорожный байк, то всяко лучше форварда. крылья дают хорошую защиту от грязи, плюс багажник.

З.Ы. Превед Эрик. гы Eldan 12-04-2011 12:44
хы. изначально хотел тему в этом разделе создать, но решил что не по теме (выбор не равно купля/продажа) Eldan 12-04-2011 13:00

quote: Originally posted by Эрик:
Имхо добавить 1500р и купить человеческий вел:
С амортизационной вилкой, и при этом на 2кг меньше весом Стелса

quote:
Практически любой велосипед (исключая супербренды) состоит из
голой рамы, сваренной в китае, на которую нанесено краской или пленкой название велосипеда
и навесного оборудования от сторонних производителей.
При одинаковой цене и одинаковом материале рамы, нужно выбрать тот велосипед, где навесное оборудование выше и дороже

24 безусловно лучше, минус велов с 21 комбинацией скоростей, в том что кассета на задней втулке будет вероятнее всего резьбовой, а не со шлитцевым крепежом как на кассетах восьмерках и выше. если в последствии задумаешь поменять на веле навеску уровнем повыше, то придется менять не только кассету но и втулку, плюс сами манетки переключения.

а вообще кататься можно на чем угодно, главное получать удовольствие. а по этим вариантом всетаки лучше потратить денег побольше и купить что то получше ну или да, б/у, но тут надо состояние смотреть. Eldan 12-04-2011 13:31

quote: Originally posted by -Ra-:
если такой жесткий выбор из этих моделей

quote:
– рама люминь, плюс как ты сам отметил на форварде переклюк крепится на
раму на прямую

Eldan 12-04-2011 13:39
бу – есть такие мысли. но во-первых – не разбираюсь и трудно будет выбрать.
во-вторых – тут чаще всего фигня по завышенным ценам. Пару раз интересные предложения видел – но они уходили влет, ещё до моего звонка.

а вообще, хороший вел за “штукубаксов” думаю взять после окончания сезона, через инет, когда пойму что мне надо, буду немного разбираться и если всё же буду кататься. Resstroy 12-04-2011 13:43
я за стелс, форвард без петуха(маленькой железной штучки, на которую крепится задний переключатель- почти расходник), просто при падениях эта деталь гнется часто, на стелсе ее заменить в случае чего можно, к тому же форвард более детский вариант по моему.
Eldan 12-04-2011 13:54

quote: Originally posted by Resstroy:
я за стелс, форвард без петуха(маленькой железной штучки, на которую крепится задний переключатель- почти расходник), просто при падениях эта деталь гнется часто, на стелсе ее заменить в случае чего можно

Чем плохо? нет петуха – нечему ломаться. Или тогда рама либо переключатль скоростей на выброс в случае чего? Dmitriy_Kon_6 12-04-2011 13:56
я присоединюсь к отписавшимся, и петух важен, и амортизатор по нашим дорогам тоже, вот алюмин рама в принципе на мой взгляд не настолько
я ездил на форварде барселона1 с стальной рамой
для начала это вполне хороший велик
если хочется полегче то почти аналогичный это форвард 1420-
рамы правильные, а как тебе уже сказали вся навеска это уже второстепенно-захочешь-сменишь на другую
Совет -эти 2 лучше не рассматривай, посмотри те что я написал
скажем у той же барселоны 1 амортизатор хоть и есть но хреновый -он трясется при торможении с горы- мозо 40
но при этом работает и вроде долго не отваливается
если на той же барселоне1 поставить получше,. а может уже получше идут вилку то ездить вполне нормально
алюм велосипед удобнее когда его носишь, особенно девушкам, а так для езды стальной вполне годится и на большие расстояния
neonaft 12-04-2011 13:57

тогда рама либо переключатль скоростей на выброс

quote: Originally posted by -Ra-:
минус велов с 21 комбинацией скоростей, в том что .

-Ra- 12-04-2011 14:03
ну вот к примеру у тебя рама без петуха, при (тьфу тьфу тьфу) возможном падении на сторону переклюка и особенно если он еще зацепиться за что то, ладно просто переклюк убъет, а если еще из рамы вырвет места крепления этого самого переклюка? что делать? либо выкидывать раму, либо как то варить, что не айс (как в случае хром-молибденовой рамы, так тем паче и аллюминиевой)
если имеется петух, он может выступить как разрушаемый или принимающий на себя нагрузку элемент конструкции, может уберечь не только раму, но и порой переклюк, поскольку “петухи” часто изготавливают из легко деформируемых либо разрушаемых сплавов. Dmitriy_Kon_6 12-04-2011 14:20
да петух это своеобразный предохранитель, он нарочно сделан очень хрупким и слабым
я ломал петух на велике просто забуксовав
Хотя для 1го велосипеда петух думаю не главное))), но все же это плюс, из минусов продавцы задирают на эту копеечную деталь цену в 250-300р
Насчет скоростей -18 может вполне хватить
дело не в количестве
Мне не хватало перед чисел на велике форвард барселона 1
то есть выше 30км в час скорость вращения педалей была уже выше 120об в мин
Считается удобным диапазон 60-120
потом у меня появился форвард 1320 с 24 скор и стало возможным ездить 40-42
В принципе можно было поставить переднюю систему(набор из 3х звезд) с большим числом зубьев и таким способом также мне бы хватило
если передн звезда самая большая 48 зубьев то даже 18 скоростной будет вполне достаточно
а вот если 42 то уже не всем
в общем кому интересно это все можно посчитать по передд числам зубьев и зная диаметр колеса посчитать скорость вращения педалей при опред скоростях на опред передачах)))
я это делал когда-то
то есть найти на каких скоростях какую передачу желательно использовать-это итак чуствуется но для интереса можно посчитать
Как правило если скоростей 18 это говорит о самом низком уровне навески
и наоборот если 27 то и навеска зачастую получше стоит
квики 12-04-2011 14:21
реально лучше немного добавить и купить человеческий вел
а не ГОВНО в полном смысле этого слова al2010 12-04-2011 14:26
есть старк тактик 24ск алюм, аливио,
8300
актуально?
т 8904313о318 Eldan 12-04-2011 15:36
В общем, понятны ваши мнения, спасибо.
Тогда что скажете об этой модели: http://www.velopiter.ru/viewart/velo/stark0023.htm (понимаю, что в Ижевске за эту цену нет, придется заказывать)

Dmitriy_Kon_6 12-04-2011 16:10
JT-360, 42/34/24 зуба

вот это то о чем я говорил если будешь ездить много то может максим скорости не хватить
выше 30-35 будет оч сложно крутить даже на спуске
а так нормальный велик-большинство понтов за которые платят не особо нужны любителям
главное чтобы подходящая тебе рама-лучше взять больше чем меньше
а то будешь ездить с согнут коленями
2е обода тоже хорошо-а остальное у всех одинаково в этой ценовой категории так что особо не выбирай
бу брать можно , но если совсем 0 то лучше начать с нового
Eldan 12-04-2011 16:14
скорость мне не принципиальна. думаю, 30км/ч хватит за глаза )
повышенная проходимость пригодится больше.

Randall 12-04-2011 16:39
насколько помню велосипеды Stark младшей категории были по вполне доступным и адекватным ценам.
скажем тот же Stark Temper, который в SportStyle в том году стоил около 10000 руб имел неплохой навес (Acera-зад и какой то сунтор спереди, 3-8).

у старков есть модельки еще младше (тот же старк Инди)

я сам откатал на 2 велах старк по году-полтора на каждом. ( в первом случае старк роутер во втором случае старк темпер)

что понравилось
1. абалденно накатистые правильной геометрии рамы
2. абалденно легкие рамы.
3. на роутере абалденно прочные (но увы тяжелые) обода Zac2000
4. за первые 2 мес. обладания роутером я знал его уже до последнего винтика. и не потому что ломалось чота там а потому что самому было интересно как работает и как обслуживать

что не понравилось

1. макеты амортизаторов в качестве вилок. (скажем так. на амортизатор оно ваще не тянет. так сжимается только если с дуру наскочишь на чота ухабистое)
2. грипсы. (решается перчатками с силиконовыми вставками)

вот такое вот ИМХО.. автор насоятельно рекомендую ознакомиться с каталогом старков Eldan 12-04-2011 16:44
т.е. Stark Chaser ты считаешь достаточно неплохим? Randall 12-04-2011 17:19
скажем так по раме он выигрывает у предложенного форварда и ничем не проигрывает предложенному стелсу, + “амортизатор” вместо жесткой у стелса. первый сезон откатаешь на ура, потом поймешь
1. стоит заменить навес на более дорогой
2. стоит заменить вел на более дорогой
3. все зашибись и все устраивает (замена деталей только при выходе из строя)

да я считаю Stark Chaser вполне неплохим вариантом для начала

P.s. лично для себя если бы передо мной стоял такой выбор я бы сделал

1. взял Chaser
2. какое то время бы катался на стоке
3. заменил касету на 8 ск. + задний переключатель не ниже Acera
4. заменил вилку хотябы на RS dart 3 либо RS Tora (ну тора тут наверное уже слишком)
5. поставил бы неплохую дисковую механику

итого апгрейда почти на стоимость самого вела, но соглашусь с уже заявленым. покупая вел ты покупаешь РАМУ все остальное все равно будет меняться (либо при выходе из строя либо при желании чего-либо лучшего)

как то так. может кто оспорит/дополнит

-Ra- 12-04-2011 17:35
аминь , апгрейд он такой апгрейд)))) иногда переростает в болезнь))) Randall 12-04-2011 21:04
Во всем надо знать меру Dmitriy_Kon_6 12-04-2011 21:17
соглашусь с тем что на многих великах недорогих стоят имитации вилок, именно случай с моим форвадр барселона-1
кроме вилки остальное все вполне гармонично

quote: Originally posted by Randall:

1. взял Chaser
2. какое то время бы катался на стоке
3. заменил касету на 8 ск. + задний переключатель не ниже Acera
4. заменил вилку хотябы на RS dart 3 либо RS Tora (ну тора тут наверное уже слишком)
5. поставил бы неплохую дисковую механику

Ну насчет кассеты на 8 ск я уже говорил что в принципе это лишнее, хотя я сам езжу с 8ск)))
т.к если по максим скорости хватает то и 21 вполне хватит
еще потому что замена кассеты повлечет за собой замену переключателя(как правило) и манеток
Также не считаю что дисковые тормоза сильно лучше-мне хватает выше крыши ви-брейков
А вот с пунктом 4 Рандала соглаасен с имитатором вилки ездить плохо
после нее даже вплохая вилка САРА Т-6 кажется хорошей
иногда езжу на шоссейнике (там нет амортизатора)-для наших дорог без амортизатора очень плохо
хороших дорог нигде почти нет
поэтому это важно
А по поводу переключателей- даже Торней работает отлично и не надо говорить что его ресурс 100км
после 3000км работает нормально
сейчас правда деор, но если бы стоял торней я бы не менял
(торней на 7 скоростей переключал четче чем деор на 8)

Так что менять ничего и не надо
я бы задумался лучше о замене станд покрышек если они не подходят под стиль-я например много езжу по асфальту и поэтому стоят слики
еще по трассе хороши туклипсы или контакт педали

quote: Originally posted by Eldan:
скорость мне не принципиальна. думаю, 30км/ч хватит за глаза )
повышенная проходимость пригодится больше.

не знаю насколько я пробовал эти так называемые горные велосипеды про проходимость говорить не стоит
при проверках всегда ломались петухи-я сделал вывод что для настоящего бездорожья они совсем не годны

ты наверное имел ввиду возможность заехать в более крутой подъем-это пожалуйста(тут ты прав) тут приходится выбирать или высокая максим скорость и трудные подъемы в большие горы или
..
а вот 8 и 9 скоростные тем и хороши что позволяют сочетать и низы и верхи
более широкий диапазон передаточных чисел в трансмиссии
Resstroy 12-04-2011 22:02
подумай, лучше добавить пару тысяч и купить что то по серьезнее. Например в триал спорте есть пару вариантов довольно бюджетных, но это уже совсем другой уровень.У меня друг купил так себе форвард дешевый и матюкался постоянно, а как то мы ехали и он просто пополам развалился. а тут все таки триал спорт и навеска на голову вся выше и рамы хорошие.
http://www.trial-sport.ru/goods/51516/455352.html
http://www.trial-sport.ru/goods/51516/517558.html
http://www.trial-sport.ru/goods/51516/452451.html
Много чего там еще поискать можно в данной ценовой категории, только главное чтобы размер колес был 26″ и рамы подходящие, в интернете обозначения ростовок рам поискать можно если что. WXW 13-04-2011 10:22
К чертям триал-спорт! Лучше взять старк на это есть несколько причин:
1) Старк дешевле, но при этом не хуже!
2) Покупая старк в веломагазине вам сделают отличную предпродажную подготовку, а это очень важно для новичка. Покупали другу Аваланч 3 в триале, так смогли забрать ОПЛАЧЕННЫЙ велосипед только с 3 раза! До этого, то вилка нормально не работала (хотя нам говорили, что она работет), то манетки люфтили, то еще что. (Когда пойдешь покупать велосипед возьми с собой знающего человека)
3) Гарантия в триале вроде как лучше, однако ТО там отстойное, Помню случай с Randall’ом приехали делать ТО обязательное через 2 недели, выехали из магазина появился стук в задней втулке, вернулись в триал, их механик долго чесал репу, забрал велосипед на два дня в итоге полностью поменяли колесо.

Вывод: бюджетный велосипед нужно покупать не в триале, например в велопрофи, или в веломире. Дорогой бренд можно купить и в триале, но тоже осторожно. Покупать лучше всего старк, или стелс не дешевле 10 тысяч рублей, так как тут уже говорили главное это рама. Велосипед за 10 тысяч можно улучшать, дешевле 10 только выбрасывать, или продавать. Желаю автору удачной покупки и получения удовольствия от катания =) Dmitriy_Kon_6 13-04-2011 18:42
поддержу что очень популярные велики вроде аваланч 3, 2
не так уж и хороши
рама более дешевых форвардов 1310 или 1210 гораздо легче да и терпит хорошие нагрузки
думаю что старки тоже неплохи(хотя на них не ездил) -Ra- 13-04-2011 19:50
Элдан, посмотри в соседнюю ветку http://izhevsk.ru/forummessage/149/1552770.html
действительно нормальный байк с нормальной бюджетной, а главное рабочей навеской. как пишет автор вел куплен прошлым летом, какой на нем пробег был за сезон не скажу конечно, но аппарат достойный, и вроде как торг есть. проведешь ревизию узлов (заодно разберешься, что как работает), смажешь и почистишь где надо, протрешь тряпочкой раму с чуточкой смазки силиконовой, как новый будет не скупись
ну и плюс бонус, что это корратек, еще не такая попсовая марка в иже как мерида и жыти, и уж не стелс с форвардом (не в обиду обладателям данных велов) REV333 13-04-2011 22:17
и мне подскажите 🙂 что выбрать forward 1240 http://www.forwardvelo.ru/products/bikes/gornie/hardteyl_60/2011/1240/ или stark Tactic Disc http://stark.ru/catalog/10/108/ или ещё что посмотреть в этой ценовой категории до 15к рублей. Кататься в основном по городу, загород по трассе (чем быстрее тем лучше), редко по бездорожью. Resstroy 13-04-2011 23:06

quote: и мне подскажите 🙂 что выбрать forward 1240 http://www.forwardvelo.ru/products/bikes/gornie/hardteyl_60/2011/1240/ или stark Tactic Disc http://stark.ru/catalog/10/108/ или ещё что посмотреть в этой ценовой категории до 15к рублей. Кататься в основном по городу, загород по трассе (чем быстрее тем лучше), редко по бездорожью.

quote: Originally posted by REV333:
и мне подскажите 🙂 что выбрать forward 1240 http://www.forwardvelo.ru/products/bikes/gornie/hardteyl_60/2011/1240/ или stark Tactic Disc http://stark.ru/catalog/10/108/ или ещё что посмотреть в этой ценовой категории до 15к рублей. Кататься в основном по городу, загород по трассе (чем быстрее тем лучше), редко по бездорожью.

я много ездил на форвардах
12я серия это уже почти самая крутая, чем круче тем легче- сильно легкие тоже не стоит т.к уже стают не очень прочные
я бы посоветовал остановить внимание на форварде -Ra- 14-04-2011 10:01
сан рэйс делают кассеты цепи системы переклюки и всякое, не знаю как по качеству, себе поставил систему санрейс juju m90 альтернативой деору цена была одинаковая почти, но на санрейс стоял нужный мне рокринг да и легче показалась откатано на ней лето/зима вроде норм, хотя да, говорят, что сан рейс уг . но всю их продукцию судить не возьмусь, в своей ценовой категории скорее всего вполне конкурентноспособный комплит.
Демьяныч кстати уже не первый год возит http://velomasterski.info/index.php?category >Кстати, может есть смысл и к нему сходить велы посмотреть, дедок он хороший при нормальном общении, всегда все покажет и объяснит, советы из личной практики даст опять же расскажет как он на турней 10 тыс км проехал ну или что то в таком роде.

Randall 14-04-2011 10:03
Sun Race не самое лучшее навесное оборудование насколько я знаю. однако и у них есть топовые комплектующие.

я бы брать не стал. WXW 14-04-2011 10:05
Вот хватайте стелс пока продают!
Пока что самый лучший вариант, за предложенную цену.

В москве есть магазин называется “Декатлон” у них продается очень неплохой бюджетный брэнд “Rochhoper” вот там есть интересные варианты за низкую цену. Но это в Москве.

Randall 14-04-2011 10:11
поддержу вкусный навигатор edw@rd 14-04-2011 19:01

quote: Originally posted by Randall:

поддержу вкусный навигатор

Велосипеды Forward или Stels

  • Ну и пусть ветер в голове, зато мысли всегда свежие!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 887
  • .

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 987
  • Группа: Гости
QUOTE (NiGer @ 08 мая 2009, 9:25)
Выбор остановился на складных 24-дюймовых с шестью скоростями.
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 53
QUOTE (энц @ 14 мая 2009, 22:11)
велики такого класса правильнее всего выбирать по цвету.
  • я

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 941
QUOTE (NiGer @ 08 мая 2009, 9:25)
Собрались тут прикупить пару бюджетных великов.
Выбор остановился на складных 24-дюймовых с шестью скоростями.
А вот что из них лучше взять?

вы себе или детям?
в любом случае. спросите у яндекса “какой велосипед выбрать”, и узнайте что складные нельзя брать даже под дулом пистолета, а шесть скоростей это вообще что-то. я слышал только о 18, 21, 24, 27 скоростях. 6 это как?

хотя если речь идет о детском техколесном варианте, то может быть, я в них не силен.

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 53
QUOTE (Aстронавт @ 14 мая 2009, 22:19)
а шесть скоростей это вообще что-то. я слышал только о 18, 21, 24, 27 скоростях. 6 это как?
  • я

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 941
QUOTE (Duck Killer @ 14 мая 2009, 22:28)
Шесть скоростей, это шесть звездочек на заднем колесе, и одна на каретке
  • адепт алкоголя

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 675
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 53
QUOTE (=странник= @ 14 мая 2009, 22:51)
Форвард – поставлю 3 с “-“, думаю что второй сезон на нем ещё отъезжу, но потом ..на утиль.
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 961

Ну не знаю. Взяли Форварды Орион-II. Пока доволен.
Брал себе, а не детям. Расчитываю на 2-3 сезона.

Тынц

добавлено в [mergetime]1242357542[/mergetime]

QUOTE (Aстронавт @ 14 мая 2009, 23:19)
складные нельзя брать даже под дулом пистолета
  • адепт алкоголя

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 675
QUOTE (Duck Killer @ 14 мая 2009, 23:08)
что так?
  • я

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 941
QUOTE (=странник= @ 15 мая 2009, 8:34)
Качество материалов – швах.
говорю конкретно по Zaragoza-I.

каких материалов? вы же понимаете, что у форварда нет своего производства – все компоненты идут из корей. если вы купили байк за 5 000, то глупо ожидать там навес деор по кругу. платите за качетсво. за 20 000 вполне качетсвенные “материалы” будут.

у форварда 1 приемущество: за ту же цену у форварда “матриалы” качестввеннее. или так: за 2 байка одной стоимости именитого бренда и форварда, последний будет процентов на 30 дешевле.

я сам на топовом КК форварде откатал 3 года в жестком режиме. все еще жыв.

добавлено в [mergetime]1242359017[/mergetime]

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс

С проблемой выбора велосипеда хоть раз сталкивается каждый человек. На рынке полно велосипедов большого количества марок, цен и цветов – глаза разбегаются и трудно сделать выбор, какой товар приобрести, чтобы в итоге деньги не были потраченными впустую. Далее рассматриваются 2 марки велосипедов – «Стелс» и «Форвард», а также их устройство, достоинства и недостатки.

Так как представленные марки не имеют существенных различий в цене, сделать выбор бывает сложно.

Велосипеды «Форвард»

«Форвард» – крупнейшая российская марка по производству велосипедов. Товарами этой марки пользуются около 5 млн. жителей России, Белоруссии и Казахстана. «Форвард» изготавливает велосипеды по самым современным технологиям для людей всех возрастов, уровней подготовки, а также для различных условий окружающей среды. Компания выпускает большое количество моделей для городских и других прогулок: круизеры, шоссеры, гибридные модели и т.д. Производители «Форвард» знают толк в качестве, об этом свидетельствует полученная в 2011 году премия «Товар года».

Такие велосипеды имеют четырехэтажную систему подвески и стальную изогнутую раму и дополнительно оснащены крыльями на колеса, звонком и зеркалом заднего вида. Тип тормозов – V-brake. Достоинствами велосипедов форвард являются:

  • Заниженная рама для комфортного катания.
  • Широкое мягкое седло.
  • Покрышки без агрессивного протектора.
  • Адаптация к российским дорогам.
  • Невысокая цена.

Недостаток – ограниченное количество скоростей с задним переключателем.

Обзор моделей «Форвард»

Для неспешной велосипедной прогулки по городу можно смело выбирать Forward Barcelona. Стоит он всего 9500 рублей. Однако, у велосипеда всего 7 скоростей и тяжелый вес по сравнению с другими моделями.

Forward Raptor больше всего подходит начинающим велосипедистам для катания по пересеченной местности и городу.

Преимуществом горной модели Quadro состоит в том, что сначала ее тестируют на компьютере, а затем уже профессионалами. Такой велосипед идеален для поездок по пересеченной местности на дальние дистанции. Имеет 24 скорости и дисковые тормоза.

Titan и Twister любят дети и подростки, так как наличие 18 скоростей и яркая расцветка нравятся начинающим гонщикам.

Велосипеды «Стелс»

«Стелс» так же как и «Форвард» широко используется людьми всех возрастов и имеет большую популярность в России. Они бывают разных моделей, в том числе складных и гибридных. «Стелс» выпускает меньше разновидностей дорожных моделей, чем «Форвард». Брак среди этих велосипедов практически не встречается, так как производитель следит за качеством каждого выпускаемого товара, поэтому ни одна единица продукции не допускают в продажу, не проведя испытания и контроль качества. У складных моделей есть широкий ряд с колесами от 14 до 26 дюймов. Тормоза у «Стелсов» дискового типа.

  1. Доступная цена.
  2. Рама из стали.
  3. Привлекательный внешний вид.
  4. Качественные переключатели скоростей.
  5. Гашение ударов при езде по неровным поверхностям.

Недостатком является то, что в основном они предназначены для людей выше 170 см. Так же среди моделей встречается плохое качество некоторых узлов, особенно у горных.

Далее будут описаны наиболее популярные модели.

Stels Arrow. Оснащен рамой с круглым сечением, которая дополнительно укрепляется базой. Также имеется широкий руль, с помощью которого можно легко управлять велосипедом. Скорости регулируются с помощью переключателя. Недостаток велосипеда – каретка быстро изнашивается.

Высокий спрос имеет Stels Navigator. Эта модель подходит для шоссе и не подходит для езды по не обустроенным дорогам. Велосипед оснащен тормозами педального типа. Минус у него такой же, как и у предыдущей модели – частый полом каретки.

Stels Pilot приспособлен к российским неровным местами дорогам больше, чем предыдущие. Рама у него отрытого типа. Пластиковые педали с прокладками обеспечивают Stels pilоt большую стабилизацию.

Stels Magic – идеально подходит для детей. Тормоза срабатывают мягко. Руль имеет удобное крепление и его высоту можно легко регулировать самому. Велосипед хорошо управляется и стоит не больше 5 тысяч.

Stels Echo славится своей надежностью и выдерживает большие нагрузки благодаря раме открытого типа и ее овальному сечению. Такая надежная модель стоит около 6 тысяч.

Велосипеды «Стелс» подойдут людям с лишними килограммами, так как комплектуются двойными алюминиевыми ободами. У форварда же ободы одинарные.

Сравнение

«Форвард» превосходит конкурентов в более универсальном строении рамы, а все потому, что велосипеды этой марки подвергаются глубокой инженерной обработке. Со «Стелс» они не сильно различаются в цене, но все же «Форвард» стоит немного дешевле.

Преимущество «Стелс» перед представленным конкурентом в более легком весе и эффективной тормозной системе.

Велосипеды обоих марок обладают одинаковым механизмом складывания и комплектуются навесным оборудованием одного класса. К тому же они имеют одинаковые недочеты: краска скалывается, на нем появляются царапины, а обвес нужно постоянно подтягивать и смазывать. Еще эти марки одинаково подходят для маленьких ездоков, потому что имеют все необходимое для них: звонок, поддерживающие колесики и защиту на цепь. Но, «Форвард» имеет более привлекательную для малышей яркую окраску.

«Форвард» и «Стелс» одинаково подойдут для городских условий, но не предназначаются для профессионального велоспорта.

Заключение

Выбирать «Форвард» следует людям, которые ценят качество, удобство и уникальный внешний вид по доступной цене. «Стелс» – тем, кто любит скорость и надежность. В любом случае, срок службы и качество велосипедов любых марок во многом зависит от качества сборки в магазине, в котором его покупают и правильного использования товара покупателем. Поэтому перед покупкой следует проверить все основные узлы и комплектующие.

Ссылка на основную публикацию