Какого цвета выбрать велосипед?

Цвет велосипеда

Среди многообразия предлагаемых сегодня велосипедов покупателям можно выбирать не только подходящую модель, бренд, дизайн, характеристики, но и цвет двухколесного коня. Хотя большинство поклонников быстрой езды, если и обращает внимание на окраску, то только в последнюю очередь.

А зря. Ведь влияние цветов на физическое и эмоциональное состояние человека замечено уже очень давно и не раз подтверждалось исследованиями психологов. В этой статье мы попробуем перенести доказанные свойства разных цветов на велоспорт и узнаем, какие байки и для каких целей лучше приобретать.

Красный

Цвет страстей, крови и огня. Красный велосипед создан для активного движения, скорости, опасных трюков и побед. Цвет разрушает устои, демонстрирует чувственность своего поклонника, дает запас жизненных сил и стимулирует спортсмена.


Красный – это энергия, импульс, мощь, полнота жизни. Столь сильный цвет оказывает воздействие на человека даже на физиологическом уровне. Повышается кровяное давление, напрягаются мускулы, учащается дыхание, стимулируется деятельность мозга. Красный велосипед не стоит покупать, если вы планируете кататься на нем расслабленно, по парку или в городе до работы. А вот для скоростной езды, гонок, трюков, маунтинбайка и т.д. это просто идеальный вариант.

Синий

Цвет воды, холода, покоя и концентрации. В противовес красному оказывает тормозящее действие на нервную систему, но в то же время вдохновляет на покорение вершин, стремление вперед.


На синем велосипеде можно отправляться в далекие путешествия, сохраняя размеренный темп. На долгих маршрутах оказывается особо полезной способность цвета регулировать ритм дыхания, успокаивать пульс, рассчитывать силы. Синий велосипед подойдет для продолжительных прогулок в спокойной обстановке за городом или на природе.

Черный

Цвет космоса, темноты и тайны. Черный велосипед – это классика, рассчитанная на спокойных уверенных в себе людей. Цвет содержит большой нереализованный потенциал, хранит информацию и знания о ситуации, подчиняет обстоятельства. Он вбирает в себя все, а взамен дает человеку возможность воспринимать и осмысливать.


На черном велосипеде не страшно двигаться по оживленной трассе или городской дороге. Любое место поездки, где важно следить за окружающей обстановкой, перестраиваться, находить новые пути, – епархия черных двухколесных коней.

Белый

Цвет чистоты, облаков и надежды. Белый велосипед привлекает внимание и обеспечивает психологическую защиту, отлично влияет на самочувствие и дает благожелательный настрой, тонизирует при пасмурной погоде.


Это нейтральный цвет, включающий в себя все другие цвета. Организм сам определяет, в каких красках сейчас нуждается, и черпает их из белого. Цвет замедляет обменные процессы, вселяет вдохновение, надежду и помогает человеку перестроиться, избавиться от переживаний. На белом велосипеде проще всего уехать от проблем и стрессов, отвлечься, поднять настроение даже в плохую погоду. Идеальный вариант для тех, кто воспринимает велопрогулки, как отдых, а не спорт или средство передвижения.

Желтый

Цвет солнца, тепла, озарения и благополучия. Желтый велосипед настраивает на позитив, достижение поставленных целей и исследование новых мест. Цвет олицетворяет мудрость и интеллект, любознательность и сообразительность. Он стирает плохие воспоминания, положительно влияет на работоспособность, дает ощущение легкости, тренирует зрение, ускоряет рост детей, тонизирует и омолаживает.


Желтый велосипед идеально подходит для прогулок с друзьями, веселого общения и поездок по новым маршрутам.

Зеленый

Цвет растений, весны и гармонии. Зеленый велосипед позволяет настроиться на природные ритмы, ощутить единение, насладиться погодой. Это цвет роста, восстановления, гармонии. На зеленом велосипеде больше шансов почувствовать всю прелесть и свежесть утра, проснуться и дать разрядку нервной системе. Идеальный вариант для неспешных прогулок на природе, погружения в себя и дорогу.

Серый

Цвет пепла, металла, тумана и защищенности. Серые велосипеды выбирают рассудительные и недоверчивые личности, склонные долго думать перед принятием решений и не выставлять свои чувства напоказ.


Этот цвет – производный от слияния черного и белого, реализма и идеализма, твердости и уязвимости. Серые велосипеды приобретают, желая отдохнуть, отгородиться от толпы и не выделяться. Они подходят для катания в любой местности, но больше всего – в большом городе.

Розовый

Цвет рассвета, романтики и доброты. Розовый велосипед – преимущественно выбор женщин. Цвет символизирует счастье, покой, красоту и чувствительность. Он настраивает на исполнение желаний, избавляет от неприятных мыслей, возвращает духовное равновесие и разряжает обстановку.


Розовый велосипед – прекрасный способ выразить свою женственность и мягкость, привлечь внимание и провести велопрогулку в гармонии с собой.

Голубой

Цвет неба, моря и мечты. Голубой велосипед успокаивает, настраивает на философский лад, помогает брать от поездки все самое лучшее. Это цвет истины, мира, покоя и самовыражения. Он снимает эмоциональную нагрузку, противостоит грубости и жестокости. Голубой сочетает в себе лучшие свойства своих прародителей – синего и белого.


Голубые велосипеды рекомендованы для нервных людей, которые хотят расслабиться и насладиться отдыхом.

Конечно, велосипеды редко бывают только одного цвета. Чаще это сочетания красок. В таких случаях следует выбирать подходящий велосипед, опираясь на основной тон и учитывая гармоничность и сочетаемость всех цветов. Удачи при выборе своего идеального двухколесного коня!

Какого цвета выбрать велосипед?

При выборе цвета пожалуйста кратно напишите в тему, почему такой цвет лучше (а можно и обширно).
Например кислотный – что бы на дороге быть позаметнее, или серый, что бы граждан в маршрутке не злить.

Напоминаю, речь идёт о повседневном веле, а не для прогулок и выпендрёжа.
Если вы не ездите “каждый день”, то незачем и отвечать. Даже если у вас четыре складника и один из них бром.
Если ездите каждый день, ну то есть часто, то какой с вашей точки зрения должен быть оптимальный цвет?

Пока участиники высказывают такие факторы выбора цвета:

1. Незаметность на тротуаре (в транспорте).
2. Заметность на дороге.
3. Незаметность грязи (на веле).
4. Заметность вела в толпе велов (да, некоторые любят выделятся не только умом).

Вел “цвета грязи” в каждом регионе будет свой. Но в целом он должен быть коричневатым. я таких не видел, вот на таком хипстерском варианте Стриды грязь тоже видно:

А я коричневый не добавил. Volosaty, ты можешь добавить пункт в опрос? И открой пожалуйста результаты.

Сейчас основной – черный, но в целом несколько мрачновато для ежедневных поездок. Нужны какие-то детали, дополняющие или создающие пятно. Кожаные коричневые эргогрипсы, кожаный Брукс. 🙂

Если бы брал сейчас, то, скорее всего взял бы некрашеный люминь. Он достаточно хорошо сочетается с любой одеждой и вполне заметен на дорге (в отличие от черного). Заметность важна. Может быть, взял бы красный, но здесь важны оттенки. чтобы этот красный не был совсем уж простым.
Оттенки – важна я штука. Например у Стриды в этом году обновилась цветовая гамма, но не все, что хорошо смотрится на картинке, на сайтах, нравится мне в жизни. Например “серый матовый” от Стриды (хорошо смотрится на сайте) в магазине сразу вызвал во мне ассоциации с детством, школьными станками и шкафами для хранения инструментов. Желтый тоже “простоват”, ему ввести чуть оранжевого в цвет и стало бы благороднее. Нравится темно-зеленый от Стриды, но там с заметностью не очень.

Заметность на дороге нужна, если ездишь каждый день. В то же, в случае с Стридой, котрую я везде таскаю с собой (магазины, едальни, присутственные места) шибко яркий аппарат немного не хорош – вызывает любопытство охраны. Там бы лучше что-нибудь темное, или “обычного” металла. Поэтому для меня сейчас это – некрашенный люминь. 🙂
Да, еще на темных аппаратах отлично видна высохшая грязь. 🙁

209194
Такой к примеру?

Да, на моем калиброванном мониторе это выглядит вкусным красным.

Уточнение к опросы в части цветов моих велосипедов:

Грязь меньше всего заметна на темных велосипедах, они внешне смотрятся компактней из-за цвета:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9162/24293510.7/0_cdb82_bbab14c8_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5010/24293510.8/0_d5013_10e9cc_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4904/24293510.8/0_d5514_10112fa6_XL.jpg

Остальные – разных ярких цветов стандартной заводской палитры, грязь на них существенно заметней, особенно на белом цвете:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/24293510.2/0_ba534_945c272d_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9514/24293510.a/0_d886a_1633675d_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9164/24293510.2/0_ba524_7a33ad70_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9300/24293510.a/0_d99d5_5755f17_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6730/24293510.9/0_d5740_892c3d68_XL.jpg

Уточнение к опросы в части цветов моих велосипедов:

Грязь меньше всего заметна на темных велосипедах, они внешне смотрятся компактней из-за цвета:
.

Сегодня такой же приехал.

ополаскивая их потом в луже 🙂
Примерно как при поедании креветок в чашу с лимонной водой.

Итак мы видим сейчас такие факторы выбора цвета:

1. Незаметность на тротуаре (в транспорте).
2. Заметность на дороге.
3. Незаметность грязи на веле.
4. Заметность вела в толпе (да, некоторые любят выделятся не только умом).

А я коричневый не добавил. Volosaty, ты можешь добавить пункт в опрос?Лучше этот цвет назвать двумя словами “шоколадный (коричневый)”

———- Добавлено в 19:40 ———- Предыдущее сообщение было в 19:34 ———-

Итак мы видим сейчас такие факторы выбора цвета:

1. Незаметность на тротуаре (в транспорте).
2. Заметность на дороге.
3. Незаметность грязи на веле.
4. Заметность вела в толпе (да, некоторые любят выделятся не только умом).1 и 3 это темные цвета.
На дороге велосипедиста, в основном, водители видят в зад или морду, то есть проекция окрашенных частей рамы и вилки минимальна, решающим фактором заметности велосипеда и велосипедиста является постоянный свет – впереди фара, сзади мигающий маячок – и светоотражающий жилет, по заметности что днем, что в темное время суток с большим отрывом превосходящий эффект от попугайско-кислотных цветов рамы. Если раму обмотать светоотражающими наклейками дополнительно к полосам жилета, немного увеличится боковая заметность велосипеда в свете автомобильных фар.

Ondatr, то, что на фото, купируется штатными нормальными крыльями нормальных складных велосипедов. 😉 Если бы на великах, что на твоих фото, не было поджопных сумок, то все эти брызги соли с реагентами радостно принимала бы сама задница.

Ну да, с крыльями там не феерично. Сумки, конечно принимают на себя удар, но здесь нет фото: нижняя часть куртки и половина рюкзака под цвет сумочки стала. 🙂

. И это не грязь, грязь у меня на красном несколькими сообщениями выше.
.

Ну, если не придираться к терминам, то это то, чем пачкается сейчас велосипед в Москве. И точно так же, не взирая на брызговики получает порцию такой грязи от проезжающих машин. Пока едешь все малозаметно, но через полчасика-час велосипед просох и становится цвета картофельного поля. (Такое ощущение. что ликвидировали помывочные пункты, которые раньше, при Лужкове, были на стройках. Там это дело пасли и штрафы выкатывали строителям. А сейчас что-то, по ощущениям, изменилось. Но люди с шлангами у ворот стройплощадки теперь в глаза не бросаются).

. Когда приходится ездить в электричке, то затаскивать внутрь откровенный кусок говна это проявлять неуважение к пассажирам. Я, обычно, обмахиваю вызывающие набрызги пучком травы. Или пальцами, ополаскивая их потом в луже. 🙂

Ну для этого уменя есть чехол. Закрывает весь велик, оставляя снизу свободные колеса, чтобы можно было катить. Надеть можно за минуту-две.

hopsin48 › Блог › Покраска велосипеда

Приветствую всех кто зашёл посмотреть на меня!

Долгая зима надоела и хочется поскорее лета, но летом пешком не очень хочется ходить, а это значит нужно доставать велосипед из гаража.

_______________22.04.2012_______________
В один прекрасный день Я пошёл в гараж навестить своего железного друга, он был пыльным и холодным. Посмотрев на него сразу вынес вердикт — мыть! Помыв его Я не оказался рад, а наоборот: он был весь в царапинах и кое где с отошедшей краской. Тут же решил — надо перекрасить.

И тут начался подбор краски, хотелось чего то яркого, бросающегося в глаза. Хочется выделиться от остальных сельских велосипедистов, но при этом соблюдать правило: “НЕТ колхозу!“.
…пока что ещё думаю о цвете…

О работе перед покраской:
сначала освободил велосипед от всех легко снимаемых деталей. Снял: всё с руля, передние и задние тормоза, колёса, и крылья. Осталась рама с педалями.

Дальше взял наждачную бумагу и погнал наяривать раму…

Вот и всё теперь велосипед готов к покраске и ждёт пока Я съезжу в город за краской.

А пока приобрёл новые тормозные колодки, предыдущие отслужили свой срок

_______________25.04.2012_______________
В понедельник Я съездил в город за краской. Купил ядовитую зелёную.

Была лишь 1 проблемка со снятием подножки. когда то она у меня ломалась, и отец запиливал её и закрутил так, что сейчас сам не смог её открутить. пришлось пилить её.

И так… Обезжирив велосипед, начал заклеивать места которые красить не надо. После того как всё заклеил захотелось красить, но на земле красить не очень удобно, поэтому папа решил его подвесить.

Подвесив Я не решился брать баллончик в руки, и доверил это дело отцу и он приступил к делу.

Ну и вот, вроде бы всё написал. На данный момент нанесено 2 слоя краски, в связи с малым количеством краски в баллончике, скоро будет второй баллон и ещё золотая краска для передней вилки и мелких деталей.

И ещё думаю по ободу колёс пустить зелёную линию.

_______________03.05.2012 _______________
И вот настал последний этап моей покраски.

Докупив ещё краски мы принялись ещё раз зачищать раму от потёков и др. недостатков.

Зачистив нанесли 1 слой краски и оставили сохнуть, приступив к другим деталям.

Это была вилки и тормозная система. Их решили покрасить в золотой цвет. Тут краска так же наносилась в несколько слоёв.

После покраски вилки и мелких деталей приступили к колёсам. Вообще я хотел оба сделать в цвет рамы, но так как опять краски не хватило пришлось делать одно зелёным, второе золотым. Тут очень повезло что начали с заднего колеса и на него хватило зелёной краски, и получилось всё грамотно: заднее колесо в цвет рамы, а переднее в цвет вилки.

Ну и примерно через час или полтора всё было готово и мы оставили их сохнуть.
_______________ 04.05.2012_______________
Ну вот и наступил последний день покраски велосипеда.
Прийдя из школы сразу пошёл вынимать детали из холодного гаража на тёплое солнышко) и оставил их погреться ещё на часок.
Через час пришёл и проверил как всё высохло. Убедившись в этом начал всё собирать.
Думал к вечеру уже прокатиться, но не тут то было!
1. Собрал вилку и поставил её на место
2. Поставил сиденье
3. Поставил колёса
4. Закрепил переключатели передач
5. Поставил руль
6. Поставил переключатели передач на руль и одел резинки
7. Начал всовывать тросики передач в защитные провода, но тут задержался. т.к. концы тросиков были распущены, то это вызвало очень большую проблему. Но поптев, кое как засунул их туда)
8. Поставил тормоза

Время летело, уже наступил вечер, папа уехал в город и Я остался один. Но перед тем как он уехал Я заметил что переднее колесо сдувает. Я накачал его, но через пол часа оно опять спустилось. Вынув камеру пошли в ванне с водой во дворе. Нашли малюсенькую дырочку и тут же заклеили её. Собрав колесо оно снова спустилось, даже не надувшись.

Но не совсем всё. Будут ещё наклейки и колпачки на нипеля зелёные диоды

Вот такие у меня новости, всем удачи и спасибо что уделили время прочитав эту запись!

Лучшие женские велосипеды 2020

Данная модель сочетает в себе преимущества горного и дорожного велосипеда. Поэтому подходит как для езды по городу по ровным трассам, так и для несложной пересеченной местности. Мягкая вилка имеет небольшой ход, поэтому может амортизировать только небольшие неровности дороги. Тормоза дисковая гидравлика, которая отличается надежностью и легкостью нажатия ручки при торможении. При этом велосипед, сочетающий такие качества, достаточно легкий. Много скоростей, что упрощает езду в горку и при смене высоты. При активной эксплуатации трансмиссия требует частой настройки и быстрее изнашивается.

+ велосипед-гибрид
+ небольшая амортизация
+ надежные тормоза
+ относительно небольшой вес– 13, 6 кг
+ 27 скоростей

– трансмиссия низкого уровня
– небольшой выбор цветов

Этот велосипед отлично подходит для езды по бездорожью. Вилка хорошо гасит кочки и ямки, и уберегает суставы от ударного воздействия. Тормоза также надежны и при нажатии требуют совсем немного усилий. Скоростей более чем достаточно для езды что по лесу, что по городской среде. Есть большой выбор размеров рам, что позволяет подобрать модель на любой рост. А вот варианты расцветок ограничены.

+ 24 скорости
+ хорошая амортизация
+ надежные тормоза

– довольно большой вес – 14,4 кг
– нестойкая к износу трансмиссия

На этом байке установлена мягкая вилка воздушного типа, которая обладает большим спектром настроек, долговечнее пружинно-эластомерных, мало весит и отлично гасит удары усложненного бездорожья. Но каждые пару месяцев такая вилка нуждается в обслуживании – подкачке специальным насосом. Трансмиссия высокого уровня, а значит она долговечна, не требует частой настройки и замены. Такое качественное оборудование ощутимо сказывается на цене велосипеда. За счет воздушной вилки велосипед весит немного. Установлены надежные и мягкие дисково-гидравлические тормоза.

+ мягкая вилка воздушного типа, отличная амортизация
+ небольшой вес-12, 3 кг
+ надежные тормоза
+ 20 скоростей
+ трансмиссия уровня выше среднего

– высокая цена
– небольшой выбор расцветок

Минимализм в этой модели во всем, при этом велосипед имеет очень стильный дизайн. Руль высокий и изогнутый, что позволяет сидеть прямо. Байк лишен скоростей, ручного тормоза, амортизации – а значит подходит только для прогулочной езды по городским дорожкам. Торможение происходит за счет вращения педалей назад, такие тормоза не способны эффективно остановить велосипед на высокой скорости и в случае разрыва цепи возникает опасная ситуация, когда затормозить вообще невозможно. Стальная рама много весит, и велосипед так просто не поднимешь.

+ низкая цена
+ стильный дизайн

– большой вес – 16,5 кг
– нет скоростей
– ненадежный тормоз

Велосипед оборудован мягкой вилкой с коротким ходом, которая способна гасить небольшие удары. Удобен для города и относительно ровных лесных дорожек, а вот для пересеченной местности велосипед не подходит. Тормоза типа V-brake выдают хорошее тормозное усилие и эффективно останавливают велосипед, но быстро засоряются и без чистки и настройки начинают работать плохо. Рама из алюминиевого сплава, что облегчает вес велосипеда, но остальное оборудование тяжелое, и в сумме велосипед весит много.

+ небольшая амортизация
+ невысокая цена
+ 21 скорость

– нестойкая к износу трансмиссия
– тормоза часто засоряются
– небольшой выбор размеров рам и расцветок
– довольно большой вес – 14,7 кг

Байк оборудован мягкой вилкой с достаточным ходом для отработки ударов на бездорожье, что обеспечивает мягкий ход. Двойной обод оберегает колеса от ударов. Тормоза дисково-гидравлические, не требуют усилий и эффективно останавливают велосипед. В целом велосипед неплохо подходит для прогулок по пересеченной местности. Выбор размеров рам ограничен и рассчитан в основном на небольшой рост. Вес велосипеда средний, 14 кг, и подойдет многим женщинам. Расцветки представлены от строгой темной до яркой.

+ хорошая амортизация
+ надежные тормоза
+ 24 скорости

– нестойкая к износу трансмиссия
– размер рам ограничен
– высокая цена

Велосипед будет хорошим решением для любителей покататься по городу и освоить новые лесопарки и полевые дороги с несложными препятствиями. Вилка с небольшим ходом и амортизирует на небольших кочках и ямах. Колеса большого диаметра, что также облегчает преодоление препятствий, хотя и ухудшает маневренность. Байк сочетает в себе преимущества городского и горного велосипеда. Выбор расцветок ограничен в основном бледными серыми тонами.

+ велосипед – гибрид
+ хорошая амортизация на небольших неровностях
+ надежные тормоза
+ 27 скоростей

– нестойкая к износу трансмиссия
– довольно большой вес 14,3 кг

Как выбрать женский велосипед

Любая модель велосипеда подойдет как для мужчины, так и для женщины. Но у прекрасного пола есть некоторые анатомические особенности, другой уровень физической подготовки и, как правило, меньший рост, чем у мужчин. Все это учли разработчики велосипедов и создали специальные модели для женщин.

Основным отличием от велосипеда – унисекс будет заниженная рама. Она была создана еще в то время, когда женщины практически не носили брюк и ездили на велосипеде в длинной юбке, что при высокой раме было крайне неудобно. Сейчас это уже не требуется, но у низкой рамы есть и другие плюсы – при посадке не нужно высоко поднимать ногу, а также это безопаснее. В среднем женщины ниже мужчин, и при резком торможении женщина легче спрыгнуть вперед, а не вбок, как высокий мужчина. При таком прямом прыжке на велосипеде с высокой рамой возрастает вероятность травм.

У женщин от природы более широкий таз, и на лучшие женские велосипеды обычно устанавливают специальное седло. Оно шире и мягче, чем мужское, и иногда оборудовано дополнительным амортизаторами для смягчения езды.

Немаловажен и вес велосипеда, чтобы его было легче переносить и перевозить в случае необходимости. Женские модели обычно делают максимально облегченными за счет легкой рамы и минимального навесного оборудования.

Женские велосипеды обычно обладают более ярким дизайном и вариантами расцветок.

В остальном при выборе велосипеда для женщин нет никаких отличий. Перед покупкой проведите «тест-драйв» – попробуйте посидеть или даже прокатиться на выбранном байке, подобрать высоту седла и руля. Посадка должна быть прямой на городских велосипедах, и наклонной с прямым корпусом на горных. Высота седла подбирается так, чтобы нога в выпрямленном состоянии была практически полностью разогнута в коленном суставе.

Разновидность байка зависит от целей: для езды по городу подойдет обычный городской велосипед с минимумом оборудования, а для бездорожья – горный.

Стоит заметить, что для профессионального спорта обычно велосипед выбирается с высокой рамой и жестким седлом вне зависимости от пола пользователя.

Красим велосипедные рамы

Как бы аккуратно вы ни ездили, велосипедная рама царапается, облупляется, в конце концов вам просто может надоесть цвет велосипеда, в который его покрасил производитель. Какая бы ни была причина, дальше вы прочитаете, как покрасить старый велосипед самому в домашних условиях, в гараже или на балконе.

Необходимые материалы и инструменты

  • Краска. Два-три балончика с краской. Если вы будете красить с помощью пульверизатора, то понадобится 200-300 грамм краски. Лучше всего брать краску, предназначенную для автомобилей. Она более устойчива к царапинам, выгоранию, к тому же имеет хороший глянец.
  • Грунтовка. Также можно использовать баллончик или пульверизатор. Если планируется самая бюджетная покраска велосипеда, можно обойтись без грунтовки.
  • Растворитель. Должен соответствовать вашей краске. При покраске из баллончика не нужен.
  • Наждачная бумага. Понадобится шкурка под номером 240 и 400 или 600, если рама велосипеда очень поцарапана, то и наждачная бумага 60 или 80.
  • Обезжириватель (очиститель силикона). Необязателен, но для качественной покраски необходим. В продаже есть обезжиривающие салфетки, которые позволяют не покупать всю банку (довольно дорогую).
  • Пульверизатор с компрессором. Если вы будете красить старый велосипед не из баллонов с краской.
  • Бумажный скотч.

Все вышеперечисленные материалы можно купить в автомагазине.

Покраска велосипедной рамы

Разбираем велосипед. Если что-то не удалось снять (и вы не планируете это красить), обклеиваем деталь бумажным скотчем. Если есть крылья и они тоже пойдут под покраску, их также снимаем и красим отдельно.

Моем велосипедную раму мыльной водой. Если есть наклейки, сдираем их.

Далее, если рама глубоко поцарапана и имеет сколы, шкурим её наждачной бумагой номер 60, потом номер 80, делая поверхность более гладкой. Шкурить можно как «на сухую», так и поливая водой. Теперь переходим к ошкуриванию наждачной бумагой номер 240, с водой. Обращайте внимание на соединения труб: это самые неудобные места для ошкуривания, но если поверхность на них не заматовать, то новая краска отпадет.

Шкурить нужно, пока поверхность не станет гладкой, к примеру как очищенное куриное яйцо. Если рама изначально в хорошем состоянии, то шкурим сказу наждачной бумагой номер 240.

Вытираем раму, сушим.

Подвешиваем раму в удобном положении там, где будем красить.

Красим раму грунтовкой из балончика или пульверизатором. Если красим крылья, то их также грунтуем. Если рама в хорошем состоянии, без глубоких царапин на старой краске, то можно обойтись без грунтовки. Если после ошкуривания есть участки голого метала, грунтовка такой рамы обязательна.

Ждем, когда всё высохнет, время высыхания (схватывания) зависит от типа грунта и температуры окружающего воздуха. То же относится и к краске. Если вы красили краской из балончика или недорогим грунтом, то к дальнейшей обработке приступаем на следующий день.

Теперь шкурим грунт. Шкурим (матируем) поверхность наждачной бумагой номер 400 или 600, с водой. Шкурим несильно, достаточно просто придать матовости. Если получилась незначительная рябь, то шкурим вначале 240 с водой, до состояния идеальной гладкости.

Обезжириваем чистой салфеткой, смоченной в очистителе силикона. Не рекомендуется обезжиривать растворителем, может свернутся краска или свежий грунт.

Если предполагается покраска велосипеда в несколько цветов с плавными переходами, то красим все цвета в один заход, делая переходы. Так красят недорогие велосипеды. Если вас привлекают узоры и рисунки, то тогда вначале наносите основной цвет, после его высыхания с помощью бумажного скотча выложите требуемый узор, надпись, заклеивая участок рамы, который уже не будет красится. Нанесите следующий цвет краски.

Есть способ проще. Нужно наклеить купленные наклейки или вырезать самому с самоклеющейся пленки, что дает больше простор для творчества и индивидуальности велосипеда. Теперь можно покрашенную основным цветом и обклеенную наклейками раму покрыть слоем прозрачного лака. Именно так красятся большинство брендовых велосипедов (краска-наклейка-лак).

Велосипед можно довольно успешно покрасить из баллончика, только краска должна быть хорошей. При домашней покраске этот способ предпочтителен. Если у вас есть пульверизатор и навыки работы с ним, а также подходящее место для покраски, тогда этот вариант для вас. При качественной покраске этот вариант более экономичен, так как хорошая краска на разлив обойдется дешевле. Также есть возможность красить краской с эффектом «металлик» или «перламутр».

Подсказка тем, кто красит впервые: баллончик с краской во время распыления держим на расстоянии 25 — 35 см. Краску кладите тонкими слоями, не пытайтесь сразу залить слой, лучше три, пять, десять тонких слоев с небольшим интервалом. Баллоны с краской, начиная со среднего ценового сегмента, достаточно качественные, и это позволяет даже новичку получить хороший результат покраски.

После полной полимеризации (высыхания) краски собираем велосипед.

Велосипед на вкус и цвет. Какой выбрать?

Друзья, с самого детства моим любимым средством передвижения является велосипед. Даже и представить сложно сколько я проехал километров до различных водоемов в поисках рыболовных мест. Езда на велосипеде является отличным профилактическим средством против таких страшных заболеваний сердечно-сосудистой системы, как инфаркт миокарда, инсульт.

Регулярные поездки на велосипеде прекрасно тренируют сердечную мышцу, улучшают кровообращение и ускоряют обмен веществ.

Кроме того поездка на велосипеде является не только одним из наиболее распространенных способов передвижения, но и настоящей спортивной дисциплиной, распространенным видом туризма и очень популярный тип тренировок для спортсменов. В данной статье я попробую рассказать вам об основных видах велосипедов и возможностях их применения. .

Велосипеды BMX / Freestyle

BMX зародился в семидесятых годах прошлого века, как аналог мотокросса, но сейчас область их применения гораздо шире.

Кроме уже упомянутой дисциплины, эти велосипеды применяют и в других экстремальных дисциплинах. Самая распространенная – стрит. В данной дисциплине катание сводится к выполнению трюков с использованием элементов городской архитектуры. Также распространен и дерт – это прыжки на земляных трамплинах, с выполнением трюков в воздухе, эта дисциплина менее популярна, из-за невозможности построить нормальный трамплин в городе. Но для многих жителей мегаполисов есть альтернатива – парковое катание. В котором, мы катаемся по различным фигурам, и выполняем трюки, вылетая со специально построенных фигур. Ну и пожалуй, сильнее всего от остальных дисциплин отличается BMX flatland или просто флэт. Для катания в этой дисциплине не надо ничего кроме велосипеда и ровной площадки. Рейдер, можно сказать, танцует с велосипедом, выполняя множество вращений, и трюков требующих идеального равновесия.

Не смотря на множество дисциплин, все BMX велосипеды выглядят примерно одинаково и представляют собой маленький велосипед, обычно с 20 дюймовыми колесами, и огромным рулем. Кстати, если вы вдруг захотели приобрести такой трюковый велосипед, но не знаете какой именно выбрать, то я посоветую вам модель bmx stels.

Велосипеды дорожные

Дорожные велосипеды не очень популярны в нашей стране, однако многие велотуристы для своих путешествий выбирают данный тип велосипедов.

Эти велосипеды предназначены для поездок на дальние расстояния с большим грузом. Они предусматривают крепления под багажники и часто оборудуются крыльями, чтобы не дать вам сильно испачкаться, ведь в многодневных поездках одежду не постирать. Также большие колеса и сликовые покрышки, вместе с жесткой рамой и вилкой, делают этот велосипед идеальным для дороги, но вот по лесу на нем проехать будет сложно. Но для поездок по лесу есть другие велосипеды.

Этот тип велосипедов уже давно покорил велотуристов, а для любителей бездорожья, или просто не фанатов походов – есть другие типы велосипедов.

Горные велосипеды

Горные велосипеды, или MTB самый разнообразный тип велосипедов, как по свойствам, так и по области применения, так и по своим характеристикам, но у них есть и общие свойства.

У всех MTB обязательно резина с большим протектором и выраженными шипами по краям. Также практически все горные велосипеды оборудуют мягкой вилкой, хотя есть и исключения. Дисциплин для горного велосипеда масса, но две самых главных – кросс-кантри и даунхил. Велосипеды для кросс-кантри чаще всего не имеют задней подвески, а иногда на них стоит и жесткая вилка. Именно велосипеды данного типа наиболее распространены в России. Велосипеды для даунхила обязательно оборудуют передней и задней подвеской с большим ходом. Это не случайно, ведь велосипед предназначен для больших полетов и прохождения неровностей на скоростях, иногда превышающих 50 км/ч. Данный тип велосипедов распространен слабо из-за большой цены и бесполезности вне трасс, специально приспособленных под этот стиль катания.

В Европе горные велосипеды сейчас используют намного реже, чем в России, в основном из-за развитой сети дорог.

Велосипеды детские.

Приучать ребенка к велоспорту лучше с малых лет, поэтому сейчас речь пойдет о детских велосипедах.

Если ваше чадо уже слишком взрослое для трехколесного друга, но очень хочет крутить педали надо купить ему детский велосипед. Самым простым и распространенным вариантом являются велосипеды с приставными колесиками и фиксированной передачей. Такой выбор не случаен – ребенку сложно ориентироваться в куче переключателей и рычагов. Поэтому велосипеды, которые отличаются от взрослых только размером, можно найти только на рост от 1.2 метра, это сделано из расчета на то, что дети, рано освоившие езду на двухколесном друге, уже смогут начать кататься на более сложном агрегате.

Детские велосипеды рассчитаны на обучение езде, и поэтому способны выдержать множество падений, без которых не научиться кататься на велосипеде.

Велосипеды складные.

Складные велосипеды давно перестали выглядеть и управляться как старые советские аисты, они стали быстрее, маневреннее и компактнее.

Складные велосипеды не предназначены для дальних поездок, даже опытны велосипедист не сможет проехать на них больше пятидесяти километров, исключением являются только электро велосипеды. Зато складной велосипед позволит вам с легкостью доехать до метро, минуя пробки, а если вы устанете – можно быстро сложить стального коня, и поехать на общественном транспорте. Современные складные велосипеды сделаны так, чтобы совершенно не пачкать владельца – поэтому их оборудуют огромными крыльями и резиновым ремнем вместо цепи. Это упрощает обслуживание велосипеда: вам только иногда придется подкачивать колеса.

Складные велосипеды, хоть и не приспособлены для дальних поездок, всё равно способны отвести вас от дома до работы и обратно.

Шоссейные велосипеды.

Шоссейные велосипеды – это болиды формулы один в мире велоспорта.

Эти велосипеды сделаны специально для того, чтобы вы ехали быстрее. Именно для этого на них устанавливают максимально тонкие покрышки, и жесткую вилку. Раму тоже стремятся сделать максимально жесткой, и при этом добиться такой геометрии, при которой велосипедист занимал самое аэродинамичное положение. Всё это приводит к тому, что на прямой, шоссейный велосипед может разогнаться до 70-80 километров в час. А за день на нем можно проехать несколько сотен километров. Но есть и свои минусы – велосипед не выносит бездорожья, он создан для ровного асфальта и способен ехать только по нему. Но на хорошей дороге, шоссейник с опытным велосипедистом даст фору практически любому скутеру.

Шоссейный велосипед идеально подойдет как для поездок по трассе, так и для покатушек в потоке машин, а узкий руль позволит не сбрасывать скорость даже в пробке.

Ссылка на основную публикацию