Чем смазать цепь велосипеда?

Чем и как смазать цепь на велосипеде с многоскоростной трансмиссией

А нужно ли: зачем смазывать велосипедную цепь

Как минимум, чтобы не скрипела или, в промежуточном варианте, не стрекотала. Как максимум, капля масла в узле трения (звене) повышает его износостойкость. В результате цепка ходит дольше. К тому же вам вряд ли удастся точно выполнить настройку заднего переключателя на сухом приводе.

Если копать глубже, то ресурс велоцепи определяют не только смазывающие качества продукта нефтехимии, а и его способность отталкивать песок и грязь от металла. Поэтому совершенно небезразлично, чем вы будете смазывать велосипедную цепь в домашних условиях или на станции технического обслуживания.

К сведению. У цепки есть допустимая степень удлинения, при которой она наносит минимальный вред звездам. Чтобы определить критическое растяжение, купите калибр или воспользуйтесь штангенциркулем (настройте его на 119 мм и померяйте внутренний размер: если он более 120,6 мм – надо менять). Кассета изнашивается быстрее передних звезд и выдерживает не более 2-3 своевременных смен цепки.

Чем смазывать цепь велосипеда

Нарисуем портрет идеальной велосмазки:

  • Не притягивает пыль.
  • Сохраняет цепь чистой.
  • Проникает в мельчайшие щели, одновременно не вытекая из них.
  • Не вымывается струей воды.


Такого состава в природе нет. Есть продукты для сухой летней погоды, которые вмиг смываются дождем, и смазочные вещества для влажных условий, вымазывающие одежду и притягивающие пыль. Поэтому при выборе совершенно безразлично, какая марка велосипеда лучше и насколько высоко он стоит в рейтинге.

Фирменные велосмазки

Красочные флаконы в веломагазинах – вовсе «не разводняк». Выбирая спецобразцы, вы, в первую очередь, делаете ставку на время обслуживания цепи. Оно минимально, а интервалы – максимальны. Ну и спорный момент: на фоне экономного расхода смазки затраты выглядят пустяково (700-1000 рублей на 10 000-15 000 км).

Для сухой погоды

Подойдет бутылочка с надписью DRY, но не любая. Если в приоритете ресурс – выбирайте тефлоновые, силиконовые или графитовые велосмазки. Их общий минус – пачкают все вокруг. Тем, кто любит чистоту, лучше смазать цепь своего велосипеда восковой смазкой. Но у нее тоже есть крупный недостаток – она имеет неважные смазывающие характеристики.

ПлюсыМинусыТефлоноваяПрактически не липнет пыль.Катастрофически быстро вымывается, интенсивно высыхает, цепь постоянно в масле.40-50 кмСиликоноваяДешевая и хорошо отталкивает песок.Смывается струей воды, требуют частого нанесения, цепок грязный.30-40 кмГрафитоваяНедорогая, долго держится в сочленениях звеньев, стойкая к вымыванию, не притягивает грязь.Грязная трансмиссия.130-150 км по сухому асфальту и 70-80 км – по влажномуВосковаяНадолго хватает, цепь постоянно чистая, к ней не липнет пыль, нет необходимости мыть цепок перед последующими нанесениями.Дорогая, сокращает ресурс трансмиссии, быстро вымывается под дождем.150-200 км

Совет. Не покупайте препараты в аэрозольных баллончиках. Расходуется быстро, мимо цепи улетает порядка 50% объема.

Для влажной погоды

Подойдет любой флакончик с надписью WET на этикетке. Внутри – разбавленная растворителем консистентная смазка. При попадании на цепной привод быстро рассредоточивается по зазорам, растворитель испаряется, а мы имеем густой состав между роликом и осью.

Состав не вымывается, но быстро собирает песок и пыль в сухую погоду. В дождь служит порядка 150-200 км.

Домашние рецепты: как сделать смазку для цепи своими руками

Не обязательно использовать фирменную химию. Как бы красочно не была расписана этикетка и столь же подробно разжеван состав какой-то специальной формулы, препарат вряд ли отличен от домашних аналогов.

Конечно же, может превосходство в ресурсе на 5-10 км у «фирмы» может и будет, но к чему этот разговор, если на кону сумма денег, которой с лихвой хватит на еще одну цепочку. Для бюджетного велосипеда типа Stels или Forward с дешевыми комплектующими покупать брендовые смазывающие материалы тоже не резон.

Для сухого шоссе

Альтернативу можно изготовить всем видам заводских DRY-составов. Исходя из срока их службы, имеет смысл искать заменители для смазочных продуктов на основе графита и воска.

Графитовая велосмазка

Графитовый консистентный препарат можно найти в любом автомагазине. Сам по себе состав густой и напрямую не наносится. Он служит основой для того, чтобы сделать двухкомпонентную смазку для цепи в пропорциях:

  • 50% бензина «Калоша».
  • 50% графитовой автосмазки.

Мешать удобнее прямо в шприце объемом 20 мл. По опыту специалистов-энтузиастов такого количества хватает примерно на 4 обработки.

Парафиновая смазка

Затолкать вещество в сочленения звеньев можно двумя способами:

  • Проварить цепок в расплавленном парафине.
  • Развести с керосином в пропорции 1:2 – 100 г. парафина на 200 г. керосина (лучше авиационного) и поставить отстаиваться на три дня (за это время парафиновые сгустки полностью растворятся).

Приверженцы способа добывают парафин из свечек или покупают в аптеке. Перед нанесением материал перетирают на терке. Практика показывает, что срок службы в среднем составляет порядка 500 км. По затратам значительно дешевле известного в велосипедной среде аналога Squirt.

Альтернатива жидким препаратам
  • Машинное трансмиссионное масло. Простой и дешевый аналог. На сухую хватает на 60-70 км, в дождь быстро вымывается. Изрядно цепляет пыль и цепок постоянно грязный.
  • Трехкомпонентный состав (60% солидола, 30% моторного масла, 10% графитового порошка). Старинный рецепт смеси для проварки велоцепи.
  • Трехкомпонентная смесь (85% литола, 5% мыла, 10% графитового порошка). Еще один дедовский рецепт состава для проварки.

К сведению. Графитовый порошок получают из щеток электродвигателя с помощью наждачной бумаги.

Для влажных погодных условий

Перед дождем лучше смазывать цепь на велосипеде густой консистентной смазкой. Она доставляется в жидком состоянии в зазор между пином и роликом и через некоторое время густеет. Рецепт изготовления:

  • Отыскать автомобильный состав №158 для карданных валов или «морскую» консистенцию для ступиц.
  • Смешать с бензином Калоша (альтернатива – топливо для зажигалок) в пропорции 1:1.
  • Перелить смесь в пузырек из-под капель для носа или заправить в шприц.

Можно ли смазывать цепь велосипеда…

  • Машинным моторным маслом. Не рекомендуется, оно жидковато, цепок быстро высыхает.
  • Литолом или солидолом. Напрямую наносить нельзя: в точки трения практически ничего не попадет + будет быстро собирать всю грязь с дороги.
  • WD-40. Нет, это отличный дегризер, но никак не смазочный препарат. В составе – уайт-спирит и какие-то легкие масла. Растворитель доставляет масла в закисшие точки, где они разжижают ржавчину и прочие образования. По сути, им можно только вымыть велоцепь.

Как правильно смазать цепь на велосипеде различными смазками

Цель – доставить смазочное вещество в сочленения звеньев. Внешне цепок должен быть сухим. Такой результат обслуживания считается грамотным. Чтобы он был еще и правильным, необходимо перед процедурой тщательно промыть привод.

Как чистить велоцепь

Чем бы вы не смазывали велосипедную цепь, прежде всего почистите ее. Цель этого мероприятия одна – удалить смесь грязи с маслом и абразив. В домашних условиях качественно и быстро это сделать невозможно. Но и тратить каждый раз около получаса на обслуживание вряд ли кто желает. Ознакомьтесь с двумя способами, и пользуйтесь ими поочередно.

Внимание! Не смазывайте грязный привод. Это ускорит его износ.

Быстрый способ чистки

  1. Зубная щетка, желательно, максимальной жесткости.
  2. Баллончик с дегризером (например, WD-40 или очиститель карбюратора).
  3. Ветошь.

Работа производится прямо на велосипеде:

  • Очистить цепок ветошью. Это удобнее делать на нижнем уровне (под рамой): взяться рукой, прикрытой тряпкой, за цепь, вытереть ее со всех сторон, прокрутить педали, повторить эти же действия на новом участке.
  • Пройтись зубной щеткой. Прижать ее к велоцепи в районе нижнего ролика заднего переключателя, почистить все четыре стороны и звездочки.
  • Продуть каждое сочленение дегризером, прикрыв раму, колесо и тормоза тряпкой или картоном.
  • Сделать 10-15 оборотов педалями назад.
  • Вытереть цепной привод насухо.

К сведению. Быструю чистку можно выполнить с помощью специальной машинки для мойки цепки. Под вопросом только бюджет такого метода (цена приспособления – от 1 100 рублей).

Капитальная очистка

Здесь потребуется снять цепь и пополоскать ее в любом органическом растворителе (бензине, керосине или уайт-спирите). Промывать удобно в бутылке, банке или невысоком судочке.

Совет. Чтобы не пользоваться постоянно выжимкой, установите на цепок быстросъемный замочек.

Как комбинировать способы? Чередуйте 3-4 скороспешных мойки с одной капитальной и велоцепь отслужит заложенный ресурс.

Как смазывать цепь в домашних условиях

Практически все препараты, в том числе и самодельные, наносятся путем внешней промазки каждого сочленения из флакончика, масленки или шприца. Проварку в приготовленном растворе практикуют единицы.

Экономичнее всего использовать небольшой медицинский шприц (на 5 кубиков):

  • Промазать каждый ролик (по 1 капле с обеих сторон).
  • Сделать 10-15 оборотов педалями назад.
  • Проехаться 300-500 м.
  • Вытереть цепь бумажными салфетками.
  • Окончательно пройтись влажной ветошью.
  • Если решено варить цепь в парафине, то делайте это на водяной бане, чтобы материал не пригорал. Время проварки – не более 10 минут.
  • Переход на восковую смазку лучше совместить с заменой цепки. Состав как бы консервирует сочленения звеньев, поэтому желательно, чтобы в них не было абразива.
  • При очередной обработке воскосодержащим препаратом или парафином нет необходимости капитально мыть привод. Достаточно только пройтись ветошью.

Чем и как смазать цепь велосипеда

Как правило, заядлые велосипедисты тщательно ухаживают за своим средством передвижения. Регулярное техническое обслуживание предупредит поломки и увеличит срок эксплуатации данного вида транспорта. Рассмотрим, чем смазать цепь велосипеда, которая является одним из основных рабочих элементов.

Причины износа цепи

Чаще всего цепь портится из-за налипания на нее грязи, от которой практически невозможно защититься. После этого поверхности металлических деталей начинают покрываться ржавчиной. Причиной повреждения также выступают большие нагрузки на цепь и кассетный механизм.

Быстрый износ может быть следствием использования некачественного или неподходящего средства. Эффект будет таким же при неправильном нанесении смазывающего материала. Это включает использование чрезмерного количества смазки или масла, которое проникает в те участки, где его вообще не должно быть. На смазку, в состав которой входит масло, очень быстро налипают грязь, пыль, мелкие камни и песок.

Неправильное переключение передач также часто приводит к износу некоторых деталей. Это объясняется тем, что звенья попадают на зуб боковой частью, из-за чего возникает усиленное трение. В результате происходит разрушение соприкасающихся деталей.

Как очистить

Перед тем как нанести на цепь новый смазывающий материал, ее нужно тщательно очистить. Необходимо удалить сгустки старого отработанного средства, частицы грязи, мелкие застрявшие камни. Если цепь предварительно не почистить, новая смазка очень быстро придет в негодность.

Как правило, такая очистка не требует демонтажа цепи. Для этого можно использовать специально предназначенную машинку или подручные средства. Если вам больше подходит первый вариант, можете приобрести устройство для очистки в велосалоне или в интернет магазине. Зачастую такая машинка оснащена несколькими звездочками со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Используйте устройство согласно инструкции. Нужно надеть его на цепь и залить чистящее средство. Затем при вращении педалей происходит очищение цепи. Машинку после использования нужно тщательно помыть, чтобы она служила вам в дальнейшем.

Если бюджетный вариант привлекает больше, тогда подготовьте тряпки, 1 или 2 старые зубные щетки, резиновые перчатки, универсальное моющее средство и воду. Также можете использовать растворитель, керосин или специально предназначенные вещества. Такую процедуру лучше всего проводить на улице, чтобы не пришлось долго отмывать пол в квартире или гараже. Вначале сухой тряпкой протрите цепь, тщательно вычищая каждое звено между роликами. Не пропускайте также звездочки. Далее вам понадобится зубная щетка. Если у вас их 2, соедините их щетиной друг возле друга и зафиксируйте скотчем. Проденьте между ними цепь и хорошенько ее почистите. При этом вращайте педали назад. Чтобы грязь не распространялась повсюду, во время чистки щетку накрывайте тряпкой. На данном этапе используйте раствор с моющим средством. После протрите детали сухой тряпкой.

Чтобы провести тщательное техническое обслуживание, нужно снять цепь. Поместите ее в емкость с моющим раствором. Оставьте на 30–60 минут. После вымойте детали щеткой и тряпкой.

Как и когда смазывать

Чистить и смазывать цепь рекомендуется каждые 100 км пути. В зависимости от типа дорожного покрытия обслуживание велосипеда может требоваться чаще. Если вы ездите в основном по грунтовой дороге, смазывать цепь нужно каждые 50–70 км.

Обработанные детали не издают никаких звуков. По мере износа смазки появляется тихий шелест, а после – выраженный хруст. Техническое обслуживание нужно проводить заранее, а не ждать появления таких звуков. Ведь при трении деталей очень быстро образуется ржавчина.

Независимо от давности последней процедуры рекомендуется смазать цепь в случае попадания под сильный дождь. В особенности если велосипед пробыл под ливнем не 15–20 минут, а целую ночь. Интенсивная струя воды в течение длительного времени легко смывает недавнюю смазку.

Средство необходимо нанести на каждое звено цепи. Все отдельные ролики обработайте тонким слоем смазывающего вещества. При использовании жидкого средства воспользуйтесь шприцем или масленкой. Если вы обрабатываете цепь аэрозолем, убедитесь, чтобы все детали были достаточно смазаны. Избегайте попадания вещества на покрышки, обода и роторы дисковых тормозов. Отметьте первое звено, на которое вы нанесли средство. После завершения процедуры прокрутите педали назад еще около 2 минут, чтобы равномерно распределить вещество. Затем сухой чистой тряпкой снимите излишки смазки.

Средства для смазки

Рассмотрим далее, чем смазать цепь велосипеда. Как правило, можно купить средство в виде аэрозоля или жидкого вещества. Наиболее эффективна тефлоновая смазка. Она создает на поверхности детали тонкий слой, к которой не прилипает пыль. Основное вещество – тефлон, коэффициент трения которого низок. Средство долго сохраняется и препятствует износу деталей и ржавчине. Лучше всего проводить процедуру каждые 200 км.

Чтобы снизить трение, рекомендуется использовать силиконовую смазку. Можно также нанести восковое средство. Хотя оно ложится более толстым слоем, но стирается достаточно быстро. Использовать его рекомендуется в несколько раз чаще, чем тефлоновое.

Чтобы уменьшить трение, рекомендуется смазывать цепь велосипеда средством на основе силикона.

Предупреждает преждевременный износ цепи графитовое средство. Оно очень легко проникает внутрь деталей, поэтому его удобно наносить. Благодаря своим свойствам такая смазка эффективно защищает металлические детали от трения и ржавчины. Как правило, состав нужно наносить каждые 400 км. При этом лучше избегать попадания велосипеда под сильный дождь.

При покупке некоторых моделей велосипедов в комплекте с ними идет смазка для цепи. Такую услугу предоставляет компания Shimano. Средство компании оказывает связывающее действие, отталкивает пыль и предупреждает износ деталей. При нанесении на поверхности образуется водоотталкивающая пленка, которая защищает цепь от ржавчины. Единственный недостаток в том, что проводить техническое обслуживание нужно достаточно часто.

Смазка Nanoprotech обеспечивает максимальную защиту деталей в условиях российского климата и дорожной инфраструктуры. Она уберегает рабочие части велосипеда от воздействия всевозможных реагентов, в том числе соли, которой посыпают трассы зимой. Такой аэрозоль легко наносится и проникает внутрь цепи.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда в домашних условиях? Категорически запрещается для этой цели использовать солидол, литол или подсолнечное масло. Такие средства имеют густую консистенцию, из-за чего не могут проникать внутрь деталей. Поэтому цепь очень быстро изнашивается, к тому же к таким веществам налипает множество пыли.

Рекомендации

Не допускайте положение цепи с максимальным перекосом. Оно образуется, когда цепь находится на передней и задней малых либо больших звездочках. В таком случае невозможно нормально осуществлять переключение передач. Это также влияет на скорость износа цепи. Избегайте перегрузок: не включайте максимально высокую передачу на крутом подъеме.

Выбирая, чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях, учитывайте способ нанесения вещества, доступность и эффективность дальнейшего использования. Регулярное техническое обслуживание продлит срок эксплуатации вашего транспортного средства.


Как очистить и смазать цепь велосипеда

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссейном, по городу или лесу, используются дорогие компоненты или дешевые все равно рано или поздно вам придется производить техническое обслуживание своего железного коня. Под этим подразумевается чистка и своевременная смазка всех его узлов. Сегодня затронем тему, чем можно и чем нельзя смазывать цепь велосипеда, когда и как это необходимо делать, а так же рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят данную процедуру в домашних условиях.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Если вы обладаете достаточным бюджетом, то лучше использовать специальные смазки, предназначенные непосредственно для цепи велосипеда. Но можно обойтись и без них, применяя машинные трансмиссионные масла или другие аналоги. Здесь мы рассмотрим некоторые типы смазок.

  1. Тефлоновая смазка – самое эффективное средство и, пожалуй, лучшая смазка для цепи велосипеда. Образует на поверхности тонкий не липучий для пыли слой. Существует в виде аэрозоля, но его использование чревато повышенным расходом при нанесении. Поэтому лучше использовать его жидкий аналог.
  2. Силиконовая смазка для цепи велосипеда — обладает хорошими свойствами уменьшающими трение деталей. Так же встречается в виде аэрозоля. В состав входят компоненты, отталкивающие пыль.
  3. Графитовая смазка – хорошо защищает цепь от износа. К достоинствам можно отнести хорошие проникающие и антикоррозийные свойства.
  4. Восковая смазка – создает более толстый слой на поверхностях деталей, но стирается немного быстрее по сравнению с тефлоновой.

Не рекомендуется, но можно использовать трансмиссионные масла для автомобилей, масло для швейных машинок. У этого типа масел есть огромный минус — они просто притягивают к себе пыль. Вроде бы только смазали цепь, а уже через две поездки она снова забита грязью. В придачу они сильно боятся воды. Поэтому, если вы их используете, то цепь нужно чистить и смазывать значительно чаще.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда

Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места. Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги. Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.

Как правильно смазать цепь велосипеда

После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.

Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.

Ниже мы приведем видео, в котором показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.

Заключение

В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.

Чем смазать цепь велосипеда

Не секрет, что велосипед намного дольше служит своему хозяину, если соблюдаются хотя бы минимальные требования по его уходу и периодически смазываются все его детали. Одним из главных конструктивных компонентов, обеспечивающих движение велосипеда, является цепь. Очень важно ответственно подойти к выбору подходящей смазки для цепи, поскольку от ее качества зависит техническое состояние всего транспорта.

Как правило, с самого начала каждый велосипедист понимает, что цепь нуждается в периодической смазке, но не к каждому приходит понимание того, чем именно нужно смазывать эту деталь. И зачастую только после долгих проб и ошибок и ускоренного износа всей трансмиссии, владелец байка все же приходит к нужному варианту смазки.

Чем можно смазывать цепь велосипеда?

Важно понимать, что для смазки любых деталей велосипеда, включая цепь, следует использовать только специальные велосипедные смазочные материалы. Но стоит отметить, что удачные и не удачные варианты могут встречаться как в бюджетной категории, так и в более дорогой.

Различают следующие типы смазочных материалов:

  1. Аэрозольные смазки. Здесь жидкое масло посредством специальной трубочки распрыскивается на обрабатываемую поверхность. Аэрозолем очень удобно смазывать труднодоступные места по типу шарниров переключателей, тормозной ручки или рубашки тросиков. Однако для цепи этот вариант совсем не подходит. Дело в том, что процесс смазывания цепи имеет свою особенность – это точечное нанесение минимального количества смазки на валик и ролик цепи. Опрыскивание в данном случае является нерациональным. Кроме того, при применении аэрозоля имеется большой риск нанесения смазочного материала на ободья и ротор тормозов, что существенно ухудшит процесс торможения.
  2. Жидкая смазка. Этот вариант можно назвать самым подходящим для цепи. Во первых, маленькую бутылочку не составит труда возить с собой, что позволит при необходимости эффективно смазать цепь в любой момент. Во вторых, в жидкие смазки очень часто добавляются растворители, улучшающие проникновение смазки. В итоге, после полного выветривания растворителя смазка густеет.
  3. Сухая смазка. Этот вариант является достаточно интересным. На цепь она наносится в своем первоначальном жидком состоянии, затем высыхает, не оставляя следов жидкости, а только налет белого цвета. К достоинствам сухой смазки можно отнести: отсутствие необходимости в промывании цепи перед смазыванием и то, что смазанная цепь не собирает на себя грязь и пыль. К минусам: очень быстро расходуется и непригодна для использования в условиях влажной погоды.

Добавим, что смазки также бывают для сухой и влажной погоды. Смазки, предназначенные для использования в сухую погоду, наносятся тонким слоем, чтобы собиралось как можно меньше пыли и грязи. Смазки для влажной погоды, как правило, имеют в своем составе водоотталкивающие элементы, и наносятся более толстым слоем, чтобы смазочный материал быстро не вымывался.

Из какого материала делают смазки для цепи велосипеда?

  1. Тефлоновая смазка для велосипеда является самой распространенной, а также весьма эффективной и универсальной. При этом цена у нее весьма приемлемая. Не сложно догадаться что такая смазка делается на основе тефлона, который обладает способностью образовывать на обрабатываемой поверхности тонкую пленку. Благодаря этому эффекту на цепь не проникает грязь и другие «неприятности» из окружающей среды. Выбирая эту смазку, стоит учитывать, что для цепи лучше брать пузырек с узким горлышком, а не спрей.
  2. Восковая смазка – это более дорогой вариант смазочного материала. По своим защитным свойствам она схожа с тефлоновой смазкой: не притягивает грязь и пыль. Однако она пользуется меньшей популярностью в связи с тем, что перед ее применением необходимы чистка и промывание цепи, а также важно правильно ее дозировать, иначе воск может забить цепной механизм.
  3. Силиконовая смазка так же как и тефлоновая легко наносится и не позволяет прилипать пыли. Однако чаще всего она идет в аэрозольных баллончиках, что не очень приветствуется при смазывании цепи.
  4. Экологически чистая смазка – это биологически обработанное масло растительного происхождения, которое по своим свойствам уступает вышеперечисленным вариантам, но зато не наносит вред окружающей среде.

Какой смазке отдать предпочтение?

Выбирая смазку, лучше довериться уже проверенным брендам, параллельно читая отзывы. Среди зарекомендовавших себя с лучшей стороны производителей можно отметить следующие: Bike Line, Muc-Off, Weldtite, Finish Line, Park Tool, Pedro’s Extra Dry, Tersus.

У каждой смазки есть свои плюсы и минусы, поэтому ориентируйтесь на свой кошелек и на погодные условия, и выбирайте лучший для вас вариант.

Наверное стоит добавить, что ни в коем случае не используйте в качестве смазки для цепи WD-40 и другие подобные средства, в состав которых входит уайт-спирит. Такие средства как раз применяются для очистки цепи от остатков предыдущей смазки. Пытаясь смазать цепь чем-то подобным вы наоборот оставляете ее без каких-либо остатков смазки, тем самым подвергая коррозии. Также лучше даже не пробовать применять трансформаторное и машинное масло, если хотите, чтобы ваш велосипед служил вам верой и правдой еще долгое время.

Смазка для велосипедной цепи — какой состав лучше всего

Легкомысленно относиться к технике нельзя, даже если это двухколесный велосипед. Это я вам могу сказать как механик. С течением времени отдельные механизмы велика начинают ржаветь, а при длительном отсутствия технического ухода и вовсе приходят в негодность.

Велосипедная цепь – это наиболее уязвимая часть велосипеда. На цепь может попасть вода и грязь, при работе приспособление часто находится под серьезной нагрузкой. Особую опасность для велосипедной цепи представляет дорожная пыль. Попадая на эту часть техники, пыль превращается в абразив и серьезно вредит конструкции.

Смазка для цепи велосипеда не просто нужна, а жизненно необходима. Качественный продукт позволит продлить период пользования велосипедом на длительное время. К выбору смазки стоит подойти максимально серьезно, потому что плохая смазка может нанести вред велосипеду. О том, какая смазка подходит для этой цели, можно будет узнать из представленного обзора.

Как часто нужно наносить смазку на цепной привод?

Подходящее вещество снижает трением, уменьшает износ и нагрузку на икроножные мышцы пользователя. При нанесении смазки на цепь, ее движение становятся более плавными и менее трудоемкими. Периодичность смазывания определяется не временными рамками. Здесь влияние оказывает изнашиваемость узлов с учетом интенсивности пользования велосипедом.

Например, если большая часть пробега пришлась на ровную поверхность, то срок эксплуатации цепи может увеличиться. Использование техники на бездорожье приведет к сокращению периода работы механизма. Оптимальный пробег между процедурами нанесения смазывающего вещества — 100-150 км. В особо тяжелых условиях, лучше наносить на цепь смазку через каждые 50-70 км.

Можно ли определить потребность в использовании смазки визуально?

При поездке, важно слышать крип педалей от вращения. Если таких звуков нет, то необходимо внеочередное тех.обслуживание. Определить потребность в использовании антифрикционного состава можно визуально по признакам:

  • на звенья имеются остатки смазочного состава в виде комочков, причем слой смазки нанесен неравномерно. Имеются следы ржавчины;
  • хорошо смазанные звенья цепи не будут фиксироваться в вертикальном положении;
  • звенья скрипят и задерживаются в верхней точке, при намотке.

Обязательно проводить тех.уход за цепной передачей сразу после поездки в дождливую погоду, когда велосипед побывал в грязи или в снегу.

Способы чистки цепного привода

Прежде чем перейти к смазыванию, цепь нужно подготовить, а точнее, смыть с аксессуара старую смазку, грязь. Если этого не сделать, то даже очень качественное масла быстро смешается с остатками влаги, грязи и приобретет свойства абразивного вещества.

Специалисты предлагают разные способы промывки цепи:

  1. Из простой пластиковой бутылки сделать ванночку, налить туда керосин. Промывать цепь, следует активно встряхивать емкость. Повторить процедуру несколько раз.
  2. Можно использовать ванночку и старую зубную щетку.

Для промывки применяется керосин, растворитель, а некоторые велосипедисты рекомендует использовать обычное подсолнечное масло. Смазывать цепь продуктом нельзя, а вот для промывки он отлично подходит. Масло входит в состав смеси из воды и моющего средства. После чистки цепь нужно тщательно просушить. Видео по теме позволит дополнить сказанное:

Чем можно смазать цепь дома?

У каждого автомобилиста есть дома солидол или литол. Эти составы прекрасно подойдут для мазки цепи велосипеда, когда ничего другого нет под рукой. Раньше цепь помещали в кипящую смазку и «вываривали» ее в течение получаса. После «варки» цепь тщательно протиралась ветошью.

Наносить смазку в густом виде невозможно, да и в особенно важные места состав не проникнет. Моторным маслом цепной привод велосипеда мазать категорически нельзя. Состав превратится сначала в эмульсию, а потом в абразив. В итоге, нанесенное масло навредит механизму.

Использование силиконовой смазки

Часто в интернете звучит вопрос – можно ли смазывать силиконовой смазкой цепные приводы велосипедов. Для людей, предпочитающих пользоваться современными веществами, силиконовая смазка может стать идеальным решением для смазывания велика. Плюсы продукта:

  1. Силиконовые составы отличаются высокими антифрикционными свойствами. В итоге, это позволяет снизить трение и уменьшить шумность работы механизма.
  2. Силикон не испачкает одежду и наносится тонким слоем.
  3. Смазка является водоотталкивающей и не позволяет жидкости попасть внутрь цепи.
  4. Стоимость средняя, но не на все продукты этой группы.

Из минусов можно отметить, что продукт смывается каждые 20-50 км.

Можно выделить такие составы:

  • тефлоновые смазки — дорогостоящие составы. Долго сохнут после нанесения. Обеспечивают полноценную защиту на 100 км.;
  • графитовые составы. Почти без недостатков, только сильно пачкают.

По сравнению с литолом или солидолом, такие смазки более удобные в использовании, но в практичности и по цене, они проигрывают.

Использование парафина

Подготовить велосипед к консервации можно при помощи парафина. Продукт продается в любом хозяйственном магазине. Подойдет и обычная свечка. Сначала нужно растопить материал на огне, а потом погрузить в него цепь. Греть полчаса. Вытащить в горячем виде, потом цепь подвесить.

Из недостатков – такой вариант обработки очень недолговечен. Повторять его нужно каждые 50 км. пробега. Материал стоит недорого, но процедура требует времени.

Заключение

Есть несколько выводов из представленного материала:

  1. Перед нанесением смазки, велосипедную цепь нужно подготовить – промыть удобным способом и тщательно высушить.
  2. Потребуется водоотталкивающая смазка, чтобы обеспечить механизму надежную защиту от влаги, грязи и пыли.
  3. При выборе смазывающего состава следует учитывать возможности продукта и его стоимость.

Смазка цепи велосипеда и виды смазочных материалов

Главным преимуществом велосипедов является отсутствие необходимости заправлять их горючим, так как вместо двигателя, в движение такой агрегат приводится с помощью физической силы. Однако отсутствие необходимости заливать горючее, еще вовсе не означает, что агрегат не требует проведения технического обслуживания. Одним из таких факторов техобслуживания является смазка цепи велосипеда. Только как правильно и чем ее смазывать, знают далеко не многие.

Капаем по капле в каждое звено

Зачем нужно смазывать цепь велосипеда

Велосипедом называется транспортное средство, которое приводится в движение за счет приложения физической силы. Для передачи этой силы от ног велосипедиста(педалей) к заднему колесу, велосипед оснащен цепной передачей, которая представлена в виде двух(минимум) звездочек и цепи. Что такое цепь, знает даже ребенок, но если вы задаетесь вопросом, зачем нужна ее смазка, тогда нужно рассмотреть конструктивные особенности.

Цепь велосипедная изготавливается из стальных материалов, и представляет собой набор идентичных по размеру звеньев. Количество звеньев в цепи отличается в зависимости от размера велосипеда. Звенья соединены между собой, благодаря чему создается гибкая цепная передача. Главная особенность цепи – это ее эластичность и гибкость, за счет чего происходит передача крутящего момента от ведущей звездочки к ведомой.

Необходима смазка

Смазка этого изделия является важным процессом, благодаря которому не только продлевается срок ее службы, но еще улучшается и упрощается процесс управления велосипедом. В процессе эксплуатации происходит контакт металлических звеньев с зубьями звездочек, а также их изгиб, что способствует нагреванию цепи и износу. Перегрев способствует растяжению изделия, которое негативно отражается на работе механизма. После ухода за цепью можно не переживать о том, что она порвется в дороге или будет спадать со звездочек.

Исходя из этого, следует отметить, что лучше регулярно смазывать цепь, чем покупать новую цепь через каждые полгода.

Когда и как часто нужно выполнять процедуру смазки

Попадание в конструкцию цепной передачи грязи, пыли и воды, также способствует снижению ее срока службы. Ухудшение технического состояния этого изделия приводит к ускоренному износу и других деталей трансмиссии, поэтому в результате придется поменять все детали, имеющие контакт с цепью. Чтобы исключить преждевременный выход из строя своего железного коня, а также продлить срок службы его деталей, следует своевременно проводить техническое обслуживание.

Частота смазки изделия выполняется на основании следующих критериев:

  1. Через каждые 100 км пробега велосипеда(цифра приблизительная, так как сильно зависит от условий и месте эксплуатации). При этом рекомендуется проводить не только смазывание, но и чистку от засорений.
  2. При обнаружении посторонних звуков, издаваемых цепной передачей. Эти звуки напоминают звонкий хруст или шелест, который впоследствии только усиливается.
  3. При попадании грязи, воды или пыли. Правильная смазка выполняется тогда, когда изделие в этом нуждается. Если дожидаться, пока пробег составит 100 км, но на изделии могут появиться следы коррозии.
  4. Зависит от используемого варианта смазывающего материала.

Виды смазочных материалов

Перед проведением смазывающих работ нужно определиться с вариантом смазывающего материала. Многие не заморачиваются, и используют в качестве смазки Солидол или обычное моторное масло(или отработку). Однако при этом никто не задумывается о том, что такой способ смазки является неправильным. Чтобы разобраться, какие смазки лучшие выбрать для велосипедной цепи, нужно проанализировать все виды:

  1. Тефлоновая, представляет собой лучшую смазку. После нанесения вещества на устройство происходит формирование тонкого защитного слоя, который предотвращает прилипание пыли. Такие смазки выпускаются в виде аэрозоля и жидкости.
  2. Силиконовая способствует снижению трения металлических деталей. В продаже имеются смазки в виде аэрозоля, которые исключают оседание пыли на поверхности устройства.
  3. Графитовая обладает высокими свойствами, предотвращающие износ цепи. У графитового материала имеется такое преимущество, как защита от коррозии.
  4. Восковая обработка формирует защитный слой на поверхности изделия, который стирается быстрее, чем при использовании тефлоновой смазки.

Выбирать можно любой вариант смазочного материала из вышеперечисленных. Они отличаются не только свойствами, но и стоимостью, поэтому в зависимости от модели и стоимости велосипеда, следует подбирать соответствующий вариант.

Смазывать цепи велосипедов можно автомобильным или машинным маслом но, только принимая во внимание тот факт, что они притягивают к себе много пыли. Если пользоваться моторным маслом, то понадобится очень часто производить чистку и смазку, поэтому рациональнее остановить свой выбор на одном из 4-х выше перечисленных вариантов.

Выбирая смазочный материал для цепи своего велосипеда, нужно уделить внимание еще такому фактору, как условия эксплуатации транспортного средства:

  1. Для сухих условий среды смазочные материалы выпускаются в виде аэрозоля или жидкостной консистенции. Они предназначены исключительно для сухой погоды, так как после нанесения происходит их проникновение во внутреннюю конструкцию, что исключает налипание пыли. При использовании таких смазок важно производить их нанесение за 2 часа до эксплуатации велосипеда. Выпускаются такими популярными фирмами, как «Shimano» из Нидерландов, «Нанопротек» и «Daytona» из России.
  2. Для влажных условий среды применяются смазки жидкой консистенции, которые образуют защитную пленку, предотвращающую проникновение воды внутрь шарниров. Если планируется поездка в дождливую погоду, то обязательно рекомендуется обработать цепь одним из таких материалов. Производятся смазки для влажных условий теми же фирмами, что и для сухих. Применять же их в сухую погоду — не рекомендуется, и особенно, при передвижении по грунтовым дорогам. Налипание пыли приводит к тому, что уже после первой поездки понадобится чистка изделия.
  3. На основе воска смазочные материалы пользуются популярностью, так как они формируют защитный слой, способствующий предохранению трущихся деталей от прямого контакта с негативными факторами окружающей среды. Их главным преимуществом является многофункциональность, так как они обладают водо- и пылеотталкивающими свойствами, что позволяет их применять в любую погоду.

Многие велосипедисты не знают, чем НЕ нужно смазывать цепные передачи. Категорически противопоказано обрабатывать их густыми смазками, так как они имеют некоторые недостатки:

  • Не проникают внутрь шарниров;
  • Накапливание пыли;
  • Быстрое засорение.

Противопоказано применять такие варианты смазочных материалов для велосипедных цепей, как Солидол, Литол, отработанное и подсолнечное масло. Нельзя также использовать «WD-40», так как она не обладает смазывающими свойствами, но может применяться для очистки цепи от загрязнений.

Чистка цепи велосипеда перед ее смазкой

Перед тем, как прибегнуть к нанесению выбранного смазочного материала на велосипедную цепь, следует ее очистить от загрязнений. Чистка и смазка цепей велосипеда проводится одновременно. Существуют два способа очистки, которые важно рассмотреть.

Быстрая очистка

Представляет собой очищение изделия без его демонтажа с велосипеда. Для очистки можно использовать ткани, зубные щетки или специальные варианты очистителей. В качестве очистительной жидкости нужно отдать предпочтение растворителям, керосину или солярке, а бензин использовать не рекомендуется.

Как только все необходимые материалы для очистки готовы, можно велосипед перевернуть вверх колесами, и приступать. Рекомендуется отдать предпочтение способу очистки при помощи зубных щеток. Щетки нужно соединить между собой, щетиной друг к другу, после чего смотать их ручки изолентой.

После этого нужно смачивать щетки в растворителе, и вращая педали, осуществлять очистку по всей длине. Добиться таким способом максимального очищения не удастся, однако это лучше, чем просто нанести на засоренную цепь смазку. После проведения таких действий, необходимо подождать, пока остатки растворителя испаряться, и спустя 20-30 минут прибегнуть к нанесению смазывающих материалов.

Важно знать! Почистить изделие можно и при помощи специальных щеток. Их стоимость составляет от тысячи рублей, а принцип аналогичен очищению зубными щетками.

Как очистить велосипедную цепную передачу быстрым способом понятно, но периодически цепь нуждается и в капитальной очистке.

Капитальная очистка

Чтобы произвести капитальную очистку, понадобится снять изделие с велосипеда, после чего расположить его в емкости с чистящими препаратами. Используя щетку, следует произвести очистку ее по всей длине. После этого нужно заменить очиститель, и повторить процедуру.

Очистке подлежат также звездочки, для чего можно использовать щетку и растворитель. Удалив все засорения, нужно дождаться пока все подсохнет, и только после этого можно устанавливать цепь на велосипед.

Важно знать! Цепь не является вечным изделием, поэтому в зависимости от степени ее растяжения и срока эксплуатации, следует заменять. Если цепь уже сильно растянулась, то рекомендуем менять не только цепь, но и весь комплект звездочек. Так как если вы поменяете только цепь, то износившиеся старые звезды очень быстро испортят новую цепь.

Как правильно смазывается цепь велосипеда

Используя выбранную смазочную жидкость, нужно наносить смазку на каждое звено в местах соединения звеньев. Тонкий слой наносится на каждый ролик изделия. Большинство производителей выпускают смазочные материалы со специальным носиком для удобного нанесения.

Если используется аэрозоль, то во время его нанесения важно контролировать, чтобы жидкость не попадала на покрышки, тормозную системы и обод велосипеда. После того, как цепь по кругу будет смазана, следует в течение 2 минут покрутить педали, чтобы распределить материал по всей поверхности и внутренности элементов. В завершении нужно взять ткань, и удалить остатки жидкости хорошенько протерев цепь.

Чтобы убедиться в том, что цепь смазана по всей длине, можно перед началом сделать отметку мелом. На этом процесс смазки закончен, и можно продолжать эксплуатацию своего железного коня.

Следите за тем, чтобы на цепи не было коррозии, и она всегда имела чистый вид. Использование специализированных смазок позволит продлить срок службы не только цепи, но и прочих элементов велосипеда.

Ссылка на основную публикацию