Вип на самокате: правила и инструкция выполнения

10 трюков на фристайл-самокате для начинающих

Вы приобрели фристайл-самокат? Пора осваивать трюки!

Автор: Роман Гусейнов

Все хлопоты с покупкой позади, ваш трюковый самокат уже готов к использованию, и вам не терпится сделать на нем свои первые трюки? Мы подобрали 10 основных трюков специально для начинающих райдеров. Они позволят создать базу для дальнейших тренировок и обрести уверенность в катании.

Обратите внимание: мы даем оригинальные названия, чтобы вы могли идентифицировать каждый трюк. Трюки идут по мере увеличения сложности.

Вам понадобятся: шлем и защита, площадки без машин и пешеходов, хорошее настроение!

1. Hop (Хоп, или прыжок)

Хоп – это подпрыгивание на самокате, когда оба колеса одновременно отрываются от земли. Один из первых и основных элементов, который вы захотите разучить на вашем фристайл-самокате. Он приоткроет вам дверь для дальнейших связок и комбо.

Выполнение: вы медленно едете на двух ногах, приседаете, как перед обычным прыжком на земле, и резко отталкиваетесь вверх. Руль самоката при этом также поднимаете вверх руками. При приземлении пружиним ногами. Трюк выполнен!

Освоив Хоп, вы в скором времени захотите попробовать Bunny Hop (Банни хоп), прыжок с переднего колеса, когда сначала отрывается заднее, а затем уже переднее колеса, но оба в итоге оказываются в воздухе. Bunny Hop – ключ ко многим трюкам, например, Nollie.

2. Fakie (движение назад)

Это езда на самокате в обратном направлении. Движение назад позволит вам начать делать трюки, которые в связке требуют элементов с задним ходом, такие как разворот на 180 и DS WHIP.

Выполнение: стоя на самокате в обычном положении, начинайте отталкиваться слегка назад. Можно выбрать трассу с легким уклоном вниз, но не слишком крутым, чтобы сильно не разогнаться. Повороты рулем делайте плавно и помните, что всё работает наоборот, так как вы едете назад.

3. Manual (Мануал)

Поездка на заднем колесе трюкового самоката. Трюк выглядит простым в теории, но на практике вам понадобится немного времени, чтобы его освоить. Если передавить чуть сильнее, самокат уйдет вперед, и вы рискуете оказаться на земле. Нажмете слишком слабо – и переднее колесо не оторвется от земли. Как только найдете баланс, вы сможете увеличивать скорость передвижения и создать несколько интересных связок.

Выполнение: вы едете на самокате, затем переступаете обеими ногами на заднюю часть деки (при этом важно не надавить на тормоз или колесо – иначе вы рискуете упасть). Как только вы встали в конец деки, резким, но умеренно сильным движением отклоните корпус назад и слегка подпружиньте ногами. Руль идет за руками назад. Первые несколько раз может показаться, что это невозможно выполнить, но тут главное – терпение.

4. Nose pivot 180, 360 (Ноуз пивот)

Поворот доски самоката на переднем колесе, без прыжка, на 180 или 360 градусов. Этот трюк будет очень полезен в дальнейшем, особенно в связке с Fakie (ездой назад).

Выполнение: вы едете на самокате, ноги смотрят слегка в сторону в одном направлении. Переднюю ногу ставим ближе к рулю – так будет проще заваливаться вперед. Начинайте переносить вес тела вперед. Как только вы почувствуете, что заднее колесо слегка оторвалось от земли, плавным движением выполните резкий разворот деки самоката. Рекомендуем начать со 180 градусов. Потом приступайте к 360 градусам. В дальнейшем в конце трюка можно будет добавить небольшой прыжок – это сделает его эффектнее.

5. 180 Hop (180 Хоп)

Прыжок и поворот самоката в другом направлении. Когда освоены Hop и Nose pivot, ваша следующая остановка – это прыжок на 180 градусов.

Выполнение: вы едете на самокате. Начинайте выполнять прыжок. В полете нужно развернуться на 180 градусов, используя в первую очередь плечи и голову. По сути, надо посмотреть себе за плечо – тогда самокат и ноги закрутятся вслед за телом. Не забудьте при приземлении немного расслабиться и согнуть колени для смягчения удара.

Изучив этот трюк, вы сможете соединить Fakie с Nose Pivot и в конце добавить 180 Hop. Так вы получите вашу первую классную связку –комбо!

6. Прыжок 180 над препятствием

С практикой вы начнете прыгать все выше и выше. Самое время чуть усложнить прыжки. Попробуйте подпрыгнуть, сделать разворот на 180, при этом перепрыгнув через бордюр или трубу. Доверьтесь своей голове – пусть она ведет ваше тело, а глаза выберут точку для приземления. Как всегда, не забываем слегка согнуть колени при приземлении!

7. One hander/no hander (одна рука/без рук)

Управление самокатом одной рукой или без рук. Как только вы научитесь делать трюки с прыжками, попробуйте освоить управление самокатом одной рукой или вообще без рук. Этот трюк очень эффектно смотрится в связке с прыжками, особенно в рампе.

Выполнение: во время прыжка вам нужно оказаться ближе к рулю и, когда вы отпустите руки, зажать его между телом и ногами, согнув колени.

Важный момент: необходимо успеть положить руки на руль до приземления, иначе оно будет не очень мягким.

8. No footer (Без ног)

Задача: убрать обе ноги с доски самоката. Для этого трюка вам нужно научиться дольше находится в воздухе (на рампе или при катании по ровному покрытию). Во время нахождения в воздухе попробуйте оторвать обе ноги. Продвинутый уровень – вытянуть или развести ноги во время прыжка.

Еще одна вариация – когда вы убираете обе ноги на скутере без прыжка. Но в этом случаем вам понадобятся сильные руки и умение хорошо держать баланс!

9. Bar spin (поворот руля)

Разворот руля самоката на 360 градусов. Для данного трюка также понадобится побольше времени в воздухе, хотя для тренировки вы можете поставить переднее колесо на бордюр.

Для начала надо отработать поворот руля на 180 градусов – лучше это делать с поворота руля вашей сильной рукой в слабую руку (обычно сильнее у нас та рука, которой мы пишем). Как только вам станет легко это делать, добавьте еще 180 градусов для полного поворота.

Хорошее упражнение: сначала быстро поперебирать руль, попеременно хватая ручки руля и ускоряя поворот.

Особенно эффектно данный трюк смотрится в связке с прыжками.

10. Tailwhip (Тэйлвип)

Вращение деки самоката вокруг оси руля. Очень популярный трюк. Тут большая часть успеха зависит от работы ваших рук. Лучше всего разучивать Тэйлвип на плоской поверхности или в квортере.

Выполнение: подпрыгните как можно выше и в полете ударьте деку носком задней ноги. С помочью рук начните вращать рулю, при этом следя, чтобы дека находилась строго под вами. По завершении круга нужно выставить заднюю ногу и поймать деку. Встаньте на деку самоката, удерживая равновесие, чтобы плавно приземлиться и продолжить движение.

Как ездить на электросамокате

Новичкам обязательно перед каждой поездкой проверять электротранспорт на пригодность к эксплуатации. Для этого производители рекомендуют выполнять такие действия:

  • осмотреть детали конструкции на предмет отсутствия деформаций и качества креплений;
  • проверить работоспособность тормозов;
  • изучить покрышки колес с целью выявления повреждений, убедиться в наличии давления в шинах;
  • удостовериться в заряженности батареи, достаточной фиксации рулевой штанги и хорошей затяжке болтов, удерживающих руль.

Проводить обучение лучше всего на ровной поверхности, где отсутствуют препятствия и помехи. Малопопулярные дорожки в парках, пустующие паркинги и площадки во дворе жилого дома – оптимальное решение.

Инструкция по вождению электросамоката

Научиться управлять самокатом с электромотором относительно просто, особенно если у райдера имеется опыт катания на обычном самокате. Алгоритм действий для освоения этого транспорта выглядит следующим образом:

  1. Необходимо положить обе руки на рукоятки руля и сжать их, после чего можно включить кнопку активации устройства.
  2. Далее одну ногу требуется поставить на платформу самоката, а второй несколько раз оттолкнуться от земли, задавая стартовую скорость транспорта, затем можно поставить на платформу и вторую ногу.
  3. Последующее ускорение устройства осуществляется при помощи плавного нажатия рычага акселератора. Как правило, чем сильнее райдер нажимает на рычаг – тем быстрее движется электросамокат.
  4. Для выполнения поворота вправо или влево, требуется повернуть руль транспортного средства в ту сторону, куда планируется ехать.
  5. Выполнение торможения и/или остановки осуществляется при помощи рычага тормоза. Его зажимают на все время торможения, пока устройство не сбросит скорость или не остановится. Чем сильнее нажатие на рычаг – тем экстреннее происходит остановка.

Во время поездки важно контролировать ситуацию на дороге, держать корпус прямо, смотреть вперед, сохранять равновесие. Ступни желательно располагать на платформе одну перед другой. После того, как сеанс использования самоката окончен, обязательно поставить батарею на зарядку до 100%. Крайне не рекомендуется хранить самокат во влажном месте, ездить на нем без обуви, нарушать правила дорожного движения.

Как кататься на электросамокате в дождь

Покупатели электрических самокатов часто задаются вопросом, можно ли эксплуатировать двухколесную технику во время осадков или при наличии на дорогах луж. Как правило, ответ на него дается производителем индивидуально для каждой модели. Одни конструкции надежно защищены от проникновения влаги, другие имеют только поверхностную защиту и не приспособлены для использования во время сильной непогоды.

При небольшом дожде пользователи могут ездить на своем транспортном средстве в штатном режиме. Однако если наблюдается сильный ливень, не помешает дополнительно защитить самокат.

  • Индикатор заряда аккумулятора, помещаемый на ручку самоката, имеет провода, которые во время обильных осадков может закоротить. Для повышения безопасности этого участка техники, желательно провести изоляцию индикатора, а заодно использовать специальные перчатки во время езды.
  • Рама самоката и ручки имеют специальное антикоррозионное покрытие. Дополнительно их можно обработать спреем от намокания.
  • Электродвигатель и аккумулятор – детали самоката, которые более всего подвержены повреждениям при контакте с влагой. Стоит периодически проверять их гидрозащиту и тщательно оберегать от погружения в воду, иначе произойдет короткое замыкание и выход детали из строя.

При интенсивной эксплуатации самоката, агрессивном стиле езды, частом попадании под дождь райдерам рекомендуется раз в несколько сезонов проверять состояние влагозащиты.

Большинство современных электросамокатов без проблем переносят повышенную влажность и могут активно использоваться во время дождя, однако погружать их в глубокие лужи крайне не рекомендуется. Особенно если речь идет об изделии неизвестного китайского бренда. Наилучшую влагозащищенность демонстрируют изделия именитых торговых марок: Razor, Volteco, NextDrive и других.

Набор инструкций по управлению электросамокатом представлен в следующем ролике:

Первая поездка на самокате: советы новичку

Поздравляем с покупкой! У нас нет сомнений, что самокат поможет вам отлично провести время, но чтобы не испортить первое впечатление, прислушайтесь в нашим советам и рекомендациям.

Коробка от самоката

Хотите прокатиться сразу от магазина, выкинув коробку? Подумайте – в самокате может оказаться брак, а без коробки вы не сможете его заменить в ближайшие две недели, только отремонтировать по гарантии. Не торопитесь выбрасывать коробку: лучше привезти самокат домой, достать из коробки и сохранить её на ближайшее время.

Проверка самоката

Достаньте самокат из коробки. Не забудьте ознакомиться с инструкцией, в ней может содержаться полезная информация, например, о системе складывания самоката.

Большинство городских самокатов поставляется в собранном виде. У футбайков могут быть сняты колесо и руль, но в инструкции обычно описан процесс сборки.

Если самокат складной, попробуйте разложить и сложить его несколько раз – так вы разберётесь в системе складывания и проверите её работоспособность. Процесс не должен вызывать сложностей.

Достаньте шестигранники, которые обычно идут в комплекте. Если их не было – посмотрите в домашних инструментах (отлично подходят, например, мебельные шестигранники). Если инструментов нет – приобретите универсальный набор в спортивном магазине, он стоит совсем недорого и обязательно пригодится.

Проверьте все болты и зажимы – они должны быть плотно закручены, но не перетянуты. Колёса и руль должны вращаться свободно. Если вам кажется, что колёса вращаются недостаточно долго, то знайте – до начала катания это нормально (внутри обычно густая смазка, которую нужно «раскатать»). Нажмите рукой тормоз-крыло – пружина должна отвести его в первоначальное положение.

Отрегулируйте высоту руля – он должен быть на уровне поясницы.

Всё, можно выходить на улицу!

Первая поездка

Для начала прокатитесь по свободной и безопасной площадке. Если вы переживаете за свои умения – по возможности используйте защиту (наколенники, налокотники и шлем). Это ни в коем случае не стыдно.

Разберитесь как самокат поворачивает – многие думают, что для поворота необходимо резкое движение руля в нужную сторону. На самом деле, в большинстве случаев достаточно немного отклониться.

Попробуйте воспользоваться тормозом. Обратите внимание на наш материал о правильной технике торможения – это очень важно.

Оттолкнитесь и поставьте обе стопы на деку удобным вам способом – рядом или под углом. Попробуйте поменять толчковую ногу: сделайте пару толчков одной ногой, встаньте на деку обеими и попробуйте оттолкнуться другой. Если получилось с первого раза – отлично! Если нет – не беда, этот навык обязательно придёт со временем.

Это базовые знания. Если, покатавшись 5-10 минут вы чувствуете, что все манёвры вам удаются – отправляйтесь исследовать ваш район!

Связанные публикации

Ошибки начинающего самокатчика

В первую поездку многих новичков охватывает эйфория. Это легко понять – самокат дарит новые впечатления, от скорости и маневренности может захватывать дух! Но есть пара советов, к которым мы рекомендуем прислушаться.

Постарайтесь избегать мест большого скопления катающихся до тех пор, пока не будете чувствовать себя на самокате уверенно. В стрессовой ситуации недавно приобретённые навыки часто забываются, что может привести к неприятным последствиям. Особенно отметим родителей, отправляющихся с детьми, только осваивающими самокат, на популярные набережные и центральные парки. Поведение ребёнка зачастую непредсказуемо и отпускать его кататься, скажем, рядом с велодорожкой – безответственно. Думайте о безопасности.

Не стоит в первый же день ставить рекорды по продолжительности катания. Ограничьтесь дистанцией в 5-7 километров. Дело в том, что катание на самокате подразумевает повторяющиеся нагрузки на ноги и плечи. И они могут быть непривычны вашему организму, если вы не занимаетесь другой физической активностью. Не удивляйтесь, если на следующий день у вас будут немного болеть мышцы ног и рук – это нормально и очень быстро пройдёт.

Правильная техника катания также является необходимой для длительных поездок, а она приходит с опытом.

И не забудьте, большое преимущество самоката в том, что вы можете взять его с собой в транспорт, поэтому не обязательно сразу планировать обратный самокатный маршрут!

@letskick

Подписывайтесь на канал Движения в Telegram!

@letskickchat

Обсуждайте самокаты в нашем Telegram-чате!

© 2011 – 2019 Движение городских самокатов Let’s Kick.
Материалы опубликованы под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike».
Политика конфиденциальности.

Как пользоваться электрическим самокатом.

Электрический самокат – это очень удобное, маневренное и экономичное средство передвижения по городу. Купив его, Вы сможете с удобством добираться на работу, в магазин и т.д. Но, прежде чем отправляться в путь, нужно знать, как пользоваться этим электронным транспортом, это увеличит запас хода и срок эксплуатации самоката.

В этой статье мы расскажем, как проверить самокат перед поездкой, как на нем правильно ездить, как управлять, как заряжать и как увеличить расстояние, проезжаемое на одном заряде аккумуляторной батареи.

1. Как проверить электросамокат перед поездкой.

Чтобы быть уверенным в собственной безопасности и знать, что самокат доедет до места назначения, перед каждым выездом, его нужно проверять на пригодность к поездке. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • провести внешний осмотр транспорта, убедится, что нет деформаций;
  • осмотреть покрышки колес, убедиться, что они не повреждены и накачаны;
  • удостовериться в заряженности аккумуляторной батареи, в случае необходимости – зарядить штатной зарядкой;
  • проверить работоспособность тормозов;
  • проверить надежную фиксацию болтовых креплений, основное внимание уделить рулевой штанге, рулю и колесам.

2. Как правильно ездить на электросамокате.

Перед выездом на автомобильные дороги и заполненные людьми тротуары, изучите правила дорожного движения, их нужно знать всем участникам дорожного движения, для своей же безопасности.

Также, новички должны научиться ездить на электросамокате. Учится лучше всего на ровных асфальтовых поверхностях, без каких либо препятствий. Для этого хорошо подойдут ровные асфальтовые площадки во дворе дома, пустующие паркинги и пустые дорожки в парках. Если у Вас уже имеется опыт езды на обычном самокате, Вы очень быстро научитесь ездить и на электрическом.

Инструкция по езде:

  • Встать возле самоката, положить руки на руль.
  • Нажать кнопку или повернуть ключ включения питания.
  • Выбрать режим движения (при наличии).
  • Левую ногу поставить на деку, а правой ногой оттолкнуться несколько раз от поверхности, создавая тем самым стартовый разгон;
  • Поставить правую ногу на деку, за левой ногой (или на боковую платформу при наличии);
  • Плавным нажатием рычага акселератора (или поворотом его рукоятки) увеличить скорость движения до нужной величины. Чем сильнее нажатие на рычаг акселератора (или, чем больше рукоятка повернута на себя), тем больше скорость.
  • Для поворотов влево или вправо и маневрирования, поверните руль в нужную сторону.
  • Для остановки или притормаживания, нажмите рычаг тормоза и не отпускайте его на все время торможения, пока транспортное средство не остановится или не сбросит скорость. Сильное нажатие на рычаг обеспечивает быструю остановку, слабое – притормаживание.
  • Во время поездки контролируйте дорожную ситуацию, смотрите вперед, держите корпус прямо, сохраняйте равновесие.
  • Не нарушайте правила дорожного движения.
  • Когда доедете до места назначения, обязательно поставьте аккумулятор на зарядку, зарядите его полностью.

В последнее время появляются новые модификации самокатов, которые абсолютно не имеют органов управления на руле. Кому то нравятся такие варианты, кому то нет. Примером служит EMicro One. Здесь инструкция другая:

  • Встать возле самоката, положить руки на руль.
  • Нажать на педаль заднего тормоза 3 раза, таким образом включается питание.
  • Левую ногу поставить на деку, а правой ногой мягко оттолкнуться от поверхности, создавая тем самым стартовый разгон, должен включиться мотор.
  • Поставить правую ногу на деку, за левой ногой.
  • Для увеличения скорости, нужно сделать небольшой рывок корпусом вперед.
  • Для уменьшения скорости или полной остановки, нужно нажать пяткой правой ноги на ножной тормоз.
  • Для поворотов влево или вправо и маневрирования, поверните руль в нужную сторону.
  • Для выключения питания нужно нажать на педаль заднего тормоза 3 раза.

3. Как правильно зарядить батарею?

Перед первой зарядкой нужно изучить инструкцию, в которой указаны правила заряда. Используйте только штатную зарядку, которая была в комплекте с самокатом. При ее поломке, покупайте такую же, обязательно фирменную. Помните, что любую батарею можно угробить не штатной зарядкой, рассчитанной на большее напряжение, например, если к акб на 36В подключить зарядку на 48В.

Перед зарядкой проверьте все элементы электрической цепи на отсутствие влаги. В случае наличия влаги, она протирается сухой салфеткой, после чего досушивается в теплом помещении. Сначала зарядка подсоединяется к сети, контролируется зажигание индикатора «Сеть», затем штекер подключается к разъему на самокате. Если подключать наоборот, то в случае поломки зарядки, можно повредить электрическую схему самоката.

Блок защиты от перезарядки автоматически остановит зарядку при полном заряде, при этом засветится контрольный индикатор. После этого зарядку рекомендуется отключить, не желательно оставлять ее на ночь. Если индикатора окончания заряда не предусмотрено, отключайте зарядку по засечке времени. Время зарядки указано в инструкции.

Перед установкой самоката на хранение в зимний период или в случае перерыва в эксплуатации на срок более 1 месяца, советуем разрядить аккумулятор на 40-60%. Через каждые 2 месяца хранения нужно проводить дозарядку до 40-60%, ведь емкость батареи постепенно падает из-за процесса саморазряда. При длительном хранении, самокат с литиевой батареей (или саму акб) лучше ставить в холодное сухое место, с температурой +1…+10 градусов.

4. Как ездить так, чтобы увеличить время работы аккумулятора.

Время автономной работы аккумулятора обычно составляет около одного-двух часов и зависит от многих факторов:

  • запаса энергии батареи (Втч), т.е. от емкости (Ач) и напряжения (В);
  • типа батареи – если сравнивать литиевый и свинцово-кислотный варианты с одинаковыми характеристиками, то литиевый проработает дольше без подзарядки;
  • качества изготовления, т.е. от производителя;
  • средней скорости передвижения;
  • рельефа местности – при холмистой местности и частых подъемах в горку, время сокращается;
  • стиля езды – резкие разгоны до максимальной скорости значительно сокращают время работы батареи, иногда в 2-3 раза, в то время как движение накатом увеличивает резерв хода;
  • веса нагрузки – чем больше вес человека и перевозимого груза, тем меньше время автономной работы;
  • срока эксплуатации батареи;
  • использования режима рекуперативного торможения;
  • температуры окружающего воздуха – на морозе время автономной работы обычно сокращается.

Для примерного определения расстояния, которое может преодолеть самокат на полностью заряженном брендовом литиевом аккумуляторе (резерв хода), необходимо разделить запас энергии в Втч на 10.

Пример. Если литиевый аккумулятор имеет емкость 10 Ач, при напряжении 48 В, то его запас энергии будет равен 10х48=480 Втч. Соответственно, резерв хода в этом случае будет равен 480/10=48 км. Учтите, что это примерное значение, на которое оказывают влияние все перечисленные выше факторы. Реальное расстояние может оказаться как 40, так и 55 км. Если Вы начали движение с неполной зарядкой, конечно и дистанция проезда будет меньше.

Лучше самому засекать время работы и резерв хода на различной местности и с разной скоростью передвижения. Это поможет точнее знать возможности именно Вашего аккумулятора и прогнозировать резерв хода в той или иной ситуации.

Не забывайте, что дополнительные электроприборы, такие как фара, габаритные огни и другие, также потребляют ток во включенном состоянии, что естественно уменьшает резерв хода.

Если двигатель и контролер поддерживают режим рекуперативного торможения – очень хорошо, в этом случае время работы может увеличиться за счет подзарядки аккумулятора энергией торможения. В этом режиме двигатель при торможении отдает энергию на зарядку акб. К тому же, тормозные колодки меньше стираются.

Для увеличения запаса хода рекомендуем экономно расходовать электроэнергию, по возможности двигаться накатом и не допускать резких разгонов и торможений. Прокладывая заранее маршрут лучше избегать дорог с затяжными подъемами. Трогаться с места и набирать первый разгон нужно отталкиваясь одной ногой от поверхности земли, другой стоя на деке, как на обычном самокате. При скорости около 5 км/ч автоматически запускается двигатель, обе ноги ставятся на деку.

5. Как ездить в дождь.

Перед выездом в дождливую погоду, нужно убедиться, что электрооборудование самоката рассчитано на такую погоду. Для этого необходимо посмотреть в технических характеристиках изделия на параметр степень защиты от влаги. Он обозначается IPXX, где XX – цифры. Например, IP65 или IP54. Здесь защита от влаги – это вторая цифра, она должна быть:

  • не менее 4 – для слабого дождя без сильного ветра;
  • не менее 5 – для ливня при сильном ветре;
  • не менее 7 – для кратковременного погружения в воду;
  • не менее 8 – для длительного погружения в воду (полная герметичность).

Таким образом, для поездок в ливень достаточно степени защиты IP65 или IP55. Если аккумулятор расположен в деке, то ездить по глубоким лужам нельзя, если конечно степень защиты отсека для батареи не IP68 или, хотя бы IP67, что бывает редко. Залив и замыкание батареи вызовет серьезные проблемы, она выйдет из строя. Если батарея расположена выше, например, в рулевой стойке, то можно спокойно ездить по лужам с IP65.

Если степень защиты электрооборудования вашей модели IP54, то ездить в ливень при сильном ветре нельзя, можно только в небольшой дождик. Если еще меньше, например IP43, то выезжать в дождливую погоду нельзя.

Что известно о Самокат шеринге? Цены, станции и правила

В июне Самокат шеринг запустит кикшеринг электросамокатов в Москве. Собрали всю известную на данный момент информацию о компании.

UPD: 7 июня Самокат шеринг ответил на запрос Трушеринга. Мы дополнили информацию о тарифах на электросамокаты, b2b сервис и работу в других странах.

Это новый кикшеринг?

Не новый. В 2015 году Самокат шеринг победил в суперфинале стартап-акселератора Generation S, а в 2016 году представил прототип станции и нашел первого инвестора.

Компания работает в тестовом режиме в Москве с лета 2017 года, а с сентября – в Финляндии (город Эспоо). В Москве у Самокат шеринга три станции проката, из них одна – в центре города. Для аренды доступно около шести самокатов.

Регистрация в сервисе простая – пользователю нужна только банковская карта. В приложении есть функция «Найти станцию», но пока она не работает. Видимо, это обновление к будущему расширению кикшеринга. Скачать приложение для iOS можно здесь, для Android здесь.

Самокаты доступны по тарифам:

  • 2 рубля за минуту аренды;
  • 60 рублей за час аренды;
  • 500 рублей за сутки аренды;
  • 2000 рублей за неделю аренды.

Шеф-редактор Афиши Daily Егор Беляков опробовал кикшеринг. По его словам, самокат (Oxelo Town) очень маневренный и легкий. Также он отметил отзывчивые тормоза.

У Егора были проблемы с привязкой карт Райффайзенбанка и Рокетбанка. В техподдержке его заверили, что проблему исправят в ближайшее время.

А что с электросамокатами?

Они появятся в июне 2018 года. Таким образом, Самокат шеринг станет третьим кикшерингом электросамокатов в Москве.

В июне компания откроет 30 новых станций проката, к концу лета их количество вырастет до 100. Как нам рассказали в кикшеринге, компания начнет с сотни электросамокатов (вероятно, это будут Ninebot ES1).

Публикация от Samocat (@samocat_sharing) 3 Июн 2018 в 2:09 PDT

Ранее сообщалось, что в июне сервис добавит 300 самокатов (обоих видов), до конца августа их станет 1000.

Тарифы будут разными для каждого вида самокатов.

Дизайн станций разработала студия Артемия Лебедева. Станция состоит из стелы и креплений для самокатов. В стеле находится механизм и аккумулятор, а сверху установлена солнечная батарея. На станции есть инструкция по аренде самокатов.

По словам создателей, станция компактна и экономична в изготовлении.

На каждой станции должен быть бесплатный Wi-fi, чтобы пользователи могли скачать приложение кикшеринга.

Сайт и правила

У Самкоат шеринга есть сайт. На нем сказано, что кикшеринг полностью автономный и работает на солнечной энергии – он не требует подзарядки и замены аккумулятора.

Каждая станция вмещает от пяти до 20 самокатов.

Сейчас для аренды доступны самокаты Oxelo Town, их можно складывать.

Если пользователь не вернет самокат, он должен будет заплатить штраф 20 тысяч рублей. В разделе с правилами пользования кикшерингом прописано, что одновременно клиент может взять в прокат не более четырех самокатов. Аренда доступна круглые сутки.

Зарегистрироваться в сервисе можно с 14 лет. На Самокат шеринге запрещается перевозить грузы, которые весят более 5 килограмм.

b2b модель и планы компании

У Самокат шеринга есть партнерская программа, в рамках которой можно запустить свой кикшеринг в любом городе любой страны мира. Компания предоставляет станции, обслуживает поездки и осуществляет транзакции (за что берет комиссию) через свою систему.

Сейчас у Самокат шеринга есть 200 прездаказов станций, в течение трех лет она планирует запуск в 20 странах мира.

Самокаты POWERWING трёхколёсные

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА

Самокаты POWERWING трёхколёсные

Самокаты подростковые трёхколёсные рассчитаны на максимальную нагрузку (вес ребёнка) до 80 килограмм.

Перед тем как разрешить ребенку пользоваться данным товаром, полностью ознакомьтесь с инструкцией.

А) Предостережения по безопасности

В) Инструкции по досборке

Г) Проверка перед катанием

Д) Памятка о безопасности

А) ПРАВИЛА И УСЛОВИЯ КАТАНИЯ, ЭКИПИРОВКА, ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Ребенок должен кататься под присмотром родителей. Самокаты предназначены только для катания в контролируемых условиях, в которых отсутствует опасность появления автомобиля. Нельзя кататься на пешеходных улицах и в местах, где присутствует дорожное движение. При катании нужно всегда держаться за руль обеими руками. Нельзя допускать, чтобы на самокате одновременно каталось несколько детей (максимальная предельная нагрузка на шасси самоката равна 80 Кг). Нельзя кататься около ступенек, на наклонных дорожках, склонах, проезжей части, узких проходах и возле бассейнов. При складывании и раскладывании самоката следует беречь пальцы и другие части тела. Ребенок не должен принимать участие в складывании и раскладывании самоката.

Не рекомендуется кататься на самокате в сырую погоду. Самокаты предназначены для езды по твердым, ровным, чистым и сухим поверхностям, т. е. заасфальтированной или ровной местности, на которой отсутствуют камни, гравий и другой рассыпной мусор. На влажных, скользких, неровных и шероховатых поверхностях сцепление покрышки с поверхностью ухудшается, что может стать причиной несчастного случая.

Нельзя кататься на самокате по грязи, льду или воде. Не следует развивать излишнюю скорость на спусках. Использование самоката в помещении может повредить ковер или половое покрытие. Нельзя

кататься в темное время суток и при ухудшенной видимости.

Ребенок должен всегда кататься в защитной экипировке, т. е. в соответствующем требованиям шлеме. Шлем может требоваться местным законом или постановлением. Кататься можно только в закрытой обуви, нельзя кататься босиком или в сандалиях. Необходимо следить, чтобы

шнурки всегда были завязаны и не попадали под колеса.

ОТСУТСТВИЕ В ДЕЙСТВИЯХ ЗДРАВОГО СМЫСЛА И ИГНОРИРОВАНИЕ ИЗЛОЖЕННЫХ ВЫШЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ УВЕЛИЧИВАЮТ РИСК СЕРЬЕЗНОЙ ТРАВМЫ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДАННЫЙ ТОВАР НА СВОЙ РИСК И УДЕЛЯЙТЕ НАДЛЕЖАЩЕЕ ВНИМАНИЕ ЕГО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!

ВСЕГДА ОСМАТРИВАЙТЕ САМОКАТ ПЕРЕД КАТАНИЕМ. Регулярный осмотр и поддержание самоката в исправном состоянии могут снизить риск травмы. Осматривайте самокат перед каждым катанием и регулярно проводите его техническое обслуживание.

ОЗНАКОМЬТЕСЬ С МЕСТНЫМИ ЗАКОНАМИ, КАСАЮЩИМИСЯ КАТАНИЯ НА САМОКАТАХ. Ознакомьтесь с местными законами и постановлениями, в которых говориться, где и как можно кататься на самокате. Во многих регионах закон требует, чтобы при катании на самокате был надет шлем.

Данное руководство содержит важную информацию. В целях безопасности ребенка ознакомьтесь с ней вместе с ним и убедитесь, что ребенок понимает все предупреждения, предостережения, инструкции и остальные аспекты, связанные с безопасностью. Рекомендуется время от времени повторять информацию из этого руководства с детьми младшего возраста, а также регулярно осматри-

вать самокат и поддерживать его в исправном состоянии с целью обеспечения безопасности ребенка.

Катание на самокате может быть опасным. Самокат представляет собой средство передвижения, поэтому при катании могут иметь место опасные ситуации, потеря управления и падения. Результатом может стать серьезная травма или даже смерть.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САМОКАТА, КАК И ЛЮБОГО ДРУГОГО СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЫМ И ПРИВЕСТИ К ТРАВМЕ ИЛИ СМЕРТИ ДАЖЕ ПРИ НАДЛЕЖАЩЕМ СОБЛЮДЕНИИ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДАННЫЙ ТОВАР НА СВОЙ РИСК И РУКОВОДСТВУЙТЕСЬ ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ!

• Всегда катайтесь в защитной экипировке: шлеме, наколенниках и налокотниках. Защита подбородка должна быть надежно застегнута.

• Катайтесь только в закрытой обуви.

• Катайтесь по ровной, заасфальтированной поверхности вдали от автомобильного транспорта.

• Избегайте бугров, дренажных решеток и резких изменений поверхности. Самокат может неожиданно остановиться.

• Избегайте улиц и поверхностей с водой, песком, гравием, грязью, листьями и другим мусором. При влажной погоде ухудшается сцепление покрышки с поверхностью, торможение и видимость.

• Не катайтесь в темное время суток.

• От постоянного использования тормоз нагревается. Не касайтесь его после торможения.

• Не развивайте излишнюю скорость на спусках.

• Взрослые должны помогать детям подготавливать самокат к использованию (раскладывать, регулировать высоту руля и рулевой колонки), а также складывать самокат после использования.

• Соблюдайте местные правила дорожного движения и правила езды на самокатах.

• Следите за пешеходами.

• Максимально допустимая нагрузка на самокаты – 80 кг,

• Не все дети в силу своих особенностей развития могут управлять самокатом.

• Родители должны сами решать, может ли их ребенок кататься на самокате, принимая во внимание его развитие, навыки и способности.

Б) ПОДГОТОВКА К ДОСБОРКЕ

Достаньте содержимое из коробки. Осмотрите содержимое коробки на предмет царапин на краске и

следов от ударов, которые могли появиться при транспортировке. Поскольку ваш самокат был частично собран и упакован на заводе, таких повреждений быть не должно, даже если на коробке имеются царапины и вмятины (повреждения упаковки при транспортировке допускаются).

В) ДОСБОРКА САМОКАТА

1) Смонтируйте подставку на раму как показано на рисунке и прикрепите используя винты и гайки (поставляются в комплекте). При этом винты монтируются встречно.

(принцип монтажа винтов – встречный монтаж)

2) Переверните самокат и установите рулевую штангу в вертикальное положение ( как указано стрелкой на рисунке)

3) Заведите фиксатор в прорезь, для чего поверните вверх механизм замка (как показано стрелкой на рисунке)

4) Переведите рычаг замка в вертикальное положение (как показано стрелкой на рисунке)

5) Зафиксируйте рычаг замка пластиковым фиксатором (как показано стрелкой на рисунке)

6) Установите руль в штангу оси по направляющей, отрегулируйте по высоте и зафиксируйте металлическим фиксатором (как показано на рисунке)

7 ) Принцип фиксации руля (как показано на рисунке)

8) Зафиксируйте тормозной трос в держателе (как показано на рисунке)

Г) ПРОВЕРКА ПЕРЕД КАТАНИЕМ

Каждый раз перед катанием на самокате проверяйте положение фиксатора замка (как показано на рисунке )

Проверьте крепление предупреждающего звонка, отрегулируйте положение звонка на руле таким образом, чтобы ребёнку удобно было пользоваться звонком. В случае если в заводской комплектации звонок не был установлен на руле, установите звонок как показано на рисунке. Звонок приводится в действие вращением зубчатой основы пальцем.
Д) КОНТРОЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ПЕРЕД КАТАНИЕМ, БЕЗОПАСНОСТЬ

Проверяйте все крепления перед каждым катанием.

Необходимо убедиться, что зажимы рулевой колонки, эксцентриковый зажим телескопической трубы надлежащим образом зафиксированы.

Всегда надевайте защитную экипировку, т. е. соответствующий требованиям защитный шлем. Рекомендуется также надевать наколенники и налокотники. Кататься можно только в закрытой обуви (на шнуровке с резиновой подошвой), нельзя ездить босиком или в сандалиях. Следите, чтобы шнурки были завязаны и не попадали под колеса.

Вы можете увидеть по телевизору, как на самокатах выполняют различные трюки и приемы. Возможно, это делают ваши знакомые. Эти люди катаются на самокатах уже достаточно долго. Не пытайтесь повторять за ними, пока не будете готовы. Избегайте крутых уклонов и не ездите слишком быстро – можно потерять управление и упасть. Скейт-парки не предназначены для катания на самокатах. Никогда не ездите там, где есть дорожное или уличное движение. Всегда следите за окружающей обстановкой: пешеходами, мотоциклистами и скейтерами.

Никогда не отпускайте руль.

Невыполнение данных инструкций может нанести

вред вашему самокату и гарантия

Производитель гарантирует отсутствие производственных дефектов в течение установленных законодательством сроков для данного вида продукции с момента покупки этого товара. Данная ограниченная гарантия не распространяется на естественный износ, покрышки, трубы и кабеля и не покрывает ущерб, простой или убыток, возникший в результате неправильной сборки, технического обслуживания и хранения.

Данная ограниченная гарантия аннулируется, если товар:

• используется в других целях кроме как для развлечения;

• модифицируется любым образом;

Производитель и продавец не несут ответственности за случайный или косвенный ущерб или убыток, связанный с прямым или косвенным использованием данного товара.

Сохраните документ, подтверждающий покупку, вместе с этой инструкцией.

Дата покупки ___________________________________________________________________________

УСЛОВИЯ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Данная гарантия не распространяется на естественный износ, покрышки, трубы и кабеля и не покрывает ущерб,

простой или убыток, возникший в результате неправильной сборки, технического обслуживания и хранения.

Данная гарантия аннулируется, если товар:

– используется в других целях кроме как для развлечения;

– модифицируется любым образом;

Производитель не несет ответственности за случайный или косвенный ущерб или убыток, связанный с прямым или косвенным использованием данного товара.

Ссылка на основную публикацию