Трюки на самокате: какие бывают и как сделать?

10 трюков на фристайл-самокате для начинающих

Вы приобрели фристайл-самокат? Пора осваивать трюки!

Автор: Роман Гусейнов

Все хлопоты с покупкой позади, ваш трюковый самокат уже готов к использованию, и вам не терпится сделать на нем свои первые трюки? Мы подобрали 10 основных трюков специально для начинающих райдеров. Они позволят создать базу для дальнейших тренировок и обрести уверенность в катании.

Обратите внимание: мы даем оригинальные названия, чтобы вы могли идентифицировать каждый трюк. Трюки идут по мере увеличения сложности.

Вам понадобятся: шлем и защита, площадки без машин и пешеходов, хорошее настроение!

1. Hop (Хоп, или прыжок)

Хоп – это подпрыгивание на самокате, когда оба колеса одновременно отрываются от земли. Один из первых и основных элементов, который вы захотите разучить на вашем фристайл-самокате. Он приоткроет вам дверь для дальнейших связок и комбо.

Выполнение: вы медленно едете на двух ногах, приседаете, как перед обычным прыжком на земле, и резко отталкиваетесь вверх. Руль самоката при этом также поднимаете вверх руками. При приземлении пружиним ногами. Трюк выполнен!

Освоив Хоп, вы в скором времени захотите попробовать Bunny Hop (Банни хоп), прыжок с переднего колеса, когда сначала отрывается заднее, а затем уже переднее колеса, но оба в итоге оказываются в воздухе. Bunny Hop – ключ ко многим трюкам, например, Nollie.

2. Fakie (движение назад)

Это езда на самокате в обратном направлении. Движение назад позволит вам начать делать трюки, которые в связке требуют элементов с задним ходом, такие как разворот на 180 и DS WHIP.

Выполнение: стоя на самокате в обычном положении, начинайте отталкиваться слегка назад. Можно выбрать трассу с легким уклоном вниз, но не слишком крутым, чтобы сильно не разогнаться. Повороты рулем делайте плавно и помните, что всё работает наоборот, так как вы едете назад.

3. Manual (Мануал)

Поездка на заднем колесе трюкового самоката. Трюк выглядит простым в теории, но на практике вам понадобится немного времени, чтобы его освоить. Если передавить чуть сильнее, самокат уйдет вперед, и вы рискуете оказаться на земле. Нажмете слишком слабо – и переднее колесо не оторвется от земли. Как только найдете баланс, вы сможете увеличивать скорость передвижения и создать несколько интересных связок.

Выполнение: вы едете на самокате, затем переступаете обеими ногами на заднюю часть деки (при этом важно не надавить на тормоз или колесо – иначе вы рискуете упасть). Как только вы встали в конец деки, резким, но умеренно сильным движением отклоните корпус назад и слегка подпружиньте ногами. Руль идет за руками назад. Первые несколько раз может показаться, что это невозможно выполнить, но тут главное – терпение.

4. Nose pivot 180, 360 (Ноуз пивот)

Поворот доски самоката на переднем колесе, без прыжка, на 180 или 360 градусов. Этот трюк будет очень полезен в дальнейшем, особенно в связке с Fakie (ездой назад).

Выполнение: вы едете на самокате, ноги смотрят слегка в сторону в одном направлении. Переднюю ногу ставим ближе к рулю – так будет проще заваливаться вперед. Начинайте переносить вес тела вперед. Как только вы почувствуете, что заднее колесо слегка оторвалось от земли, плавным движением выполните резкий разворот деки самоката. Рекомендуем начать со 180 градусов. Потом приступайте к 360 градусам. В дальнейшем в конце трюка можно будет добавить небольшой прыжок – это сделает его эффектнее.

5. 180 Hop (180 Хоп)

Прыжок и поворот самоката в другом направлении. Когда освоены Hop и Nose pivot, ваша следующая остановка – это прыжок на 180 градусов.

Выполнение: вы едете на самокате. Начинайте выполнять прыжок. В полете нужно развернуться на 180 градусов, используя в первую очередь плечи и голову. По сути, надо посмотреть себе за плечо – тогда самокат и ноги закрутятся вслед за телом. Не забудьте при приземлении немного расслабиться и согнуть колени для смягчения удара.

Изучив этот трюк, вы сможете соединить Fakie с Nose Pivot и в конце добавить 180 Hop. Так вы получите вашу первую классную связку –комбо!

6. Прыжок 180 над препятствием

С практикой вы начнете прыгать все выше и выше. Самое время чуть усложнить прыжки. Попробуйте подпрыгнуть, сделать разворот на 180, при этом перепрыгнув через бордюр или трубу. Доверьтесь своей голове – пусть она ведет ваше тело, а глаза выберут точку для приземления. Как всегда, не забываем слегка согнуть колени при приземлении!

7. One hander/no hander (одна рука/без рук)

Управление самокатом одной рукой или без рук. Как только вы научитесь делать трюки с прыжками, попробуйте освоить управление самокатом одной рукой или вообще без рук. Этот трюк очень эффектно смотрится в связке с прыжками, особенно в рампе.

Выполнение: во время прыжка вам нужно оказаться ближе к рулю и, когда вы отпустите руки, зажать его между телом и ногами, согнув колени.

Важный момент: необходимо успеть положить руки на руль до приземления, иначе оно будет не очень мягким.

8. No footer (Без ног)

Задача: убрать обе ноги с доски самоката. Для этого трюка вам нужно научиться дольше находится в воздухе (на рампе или при катании по ровному покрытию). Во время нахождения в воздухе попробуйте оторвать обе ноги. Продвинутый уровень – вытянуть или развести ноги во время прыжка.

Еще одна вариация – когда вы убираете обе ноги на скутере без прыжка. Но в этом случаем вам понадобятся сильные руки и умение хорошо держать баланс!

9. Bar spin (поворот руля)

Разворот руля самоката на 360 градусов. Для данного трюка также понадобится побольше времени в воздухе, хотя для тренировки вы можете поставить переднее колесо на бордюр.

Для начала надо отработать поворот руля на 180 градусов – лучше это делать с поворота руля вашей сильной рукой в слабую руку (обычно сильнее у нас та рука, которой мы пишем). Как только вам станет легко это делать, добавьте еще 180 градусов для полного поворота.

Хорошее упражнение: сначала быстро поперебирать руль, попеременно хватая ручки руля и ускоряя поворот.

Особенно эффектно данный трюк смотрится в связке с прыжками.

10. Tailwhip (Тэйлвип)

Вращение деки самоката вокруг оси руля. Очень популярный трюк. Тут большая часть успеха зависит от работы ваших рук. Лучше всего разучивать Тэйлвип на плоской поверхности или в квортере.

Выполнение: подпрыгните как можно выше и в полете ударьте деку носком задней ноги. С помочью рук начните вращать рулю, при этом следя, чтобы дека находилась строго под вами. По завершении круга нужно выставить заднюю ногу и поймать деку. Встаньте на деку самоката, удерживая равновесие, чтобы плавно приземлиться и продолжить движение.

Определяем стойку и учим базовые трюки

На прошлом уроке ты узнал, как выбрать самокат, как подобрать себе защиту, где можно кататься и где нельзя. Сегодня команда Slenergy и наши эксперты Даниил Мальков, победитель контестов в категории kick scooter, и Михаил Бугорков, лучший райдер экстрим-фестиваля «Мосты», пришли в скейт-парк на Спортивной набережной, чтобы научить тебя делать какой-нибудь крутой трюк.

Перед тем как научиться делать трюки, нужно научиться кататься на самокате. Необязательно лезть сразу на рампу и пытаться «разложиться», для начала определись со стойкой — пойми, какая нога будет стоять впереди, а какая сзади.

1. Определяем стойку

Самый простой и действенный способ определиться со стойкой — попросить своего друга толкнуть тебя. Но не сильно, чтобы не травмироваться, а слегка. Друг толкает тебя в спину, и та нога, которая выйдет вперед, должна стоять впереди на самокате.

Стойки бывают разные и зависят от передней ноги:

  • regular — левая нога впереди;
  • goofy — правая нога впереди;
  • mongo foot — те, кто отталкивается передней ногой, а не задней, как обычно.

Как только определился со стойкой, научись стоять и ездить на самокате, если ты не умеешь этого делать. И не забудь про защиту! Это самый главный элемент в твоем катании.

2. Езда по прямой

Чтобы поехать на самокате, нужно поставить ведущую ногу (ту, которую ты выбрал для удобной стойки) на самокат, двумя руками крепко взяться за руль, оттолкнуться задней ногой и поставить ее обратно на доску.

После того как ты научился стоять на самокате и ездить ровно без падений, можно приступить к изучению базовых трюков.

3. Базовый трюк: Bunny Hop

Bunny Hop — это самый первый и простой трюк, который нужно изучить. Он состоит из двух частей: hop — обычный прыжок с отрывом двух колес от поверхности и bunny — прыжок по траектории кролика с подтягиванием руля на себя.

Научись отрывать два колеса от поверхности земли. Для этого нужно одновременно подпрыгнуть и потянуть руль за собой вверх.

Перед тем как прыгнуть, немного подтяни самокат к себе, подпрыгни, подтяни заднее колесо под себя и выведи самокат в горизонтальное положение.

Bunny Hop является базовым трюком в самокатном спорте. Научившись делать его, ты сможешь сделать любой трюк.

4. Ошибки при выполнении Bunny Hop

При выполнении «кроличьего прыжка» можно допустить две самые распространенные ошибки: тебя заваливает назад или вперед. Можно приземлиться на заднее или переднее колесо, самокат вылетит из-под тебя, и ты упадешь на спину или живот, можешь удариться головой. Чтобы этого не произошло, вытягивай самокат наверх и в верхней точке приводи его в горизонтальное положение.

5. Поворот на 180° и 360°

Этот трюк также является базовым. Чтобы его выполнить, тебе нужно прыгнуть Bunny Hop и развернуть себя на 180°, проехать фейки (задом наперед. — Прим. ред.) и развернуться обратно. При выполнении трюка старайся прыгать ровно, делать сразу весь поворот, иначе трюк не будет засчитан.

При выполнении этого трюка тебе нужно сделать в прыжке полный оборот вокруг своей оси. Для этого прыгни повыше, чтобы успеть развернуться до приземления.

Старайся делать небольшую дугу и поворачивать голову в сторону разворота, задавая инерцию телу.

Чтобы не упасть при выполнении обоих трюков, держи самокат горизонтально и старайся ровно приземлиться.

6. Как вести себя в скейт-парке

  1. Находясь в скейт-парке, обязательно помни про защиту.
  2. Следи за своим поведением.
  3. Старайся не мешать другим участникам движения.

Сегодня ты научился стоять и кататься на самокате, сделал свой первый Bunny Hop, научился выполнять повороты на 180° и 360°, узнал, как вести себя в скейт-парке. На следующем уроке Даниил и Миша научат тебя делать более сложные трюки.

Подписывайся на наш канал на YouTube, следи за обновлениями Slenergy, слушайся маму и папу и не пропусти новый урок!

В видео использована музыка: Upper west – run this town

Трюки на самокатах

Безопасность катания на скейтбордах и самокатах ставится выше всяческих достижений, но адреналин в крови и удивленные взгляды зрителей заставляют спортсменов вытворять самые невообразимые трюки.

Современные стили езды на самокате разделяют на:

  • Флэтлэнд (ровная поверхность без препятствий);
  • Стрит (улица с препятствиями);
  • Парк (ровная поверхность с незначительными препятствиями).

Самих спортсменов принято называть райдерами (от англ. ride — катиться).

Стрит-райдеры используют для своих трюков все, что попадается им по пути. Они заскакивают на парапеты, съезжают по широким перилам лестниц, петляют между прохожими. Чтобы «взять» высоту, необходим разгон, а такового может не оказаться в нужный момент (может подъехать машина или собраться группа людей), поэтому следует несколько раз подойти препятствию.

Парк-райдер — это уже более профессиональный спортсмен. Для тех, кто постоянно тренируется на самокате, уже мало уличных препятствий. В данном случае «парк» — это площадка с качественными трамплинами, лестницами, препятствиями. Здесь можно увидеть, как райдер в прыжке крутит под ногами подножку самоката, как выписывает «восьмерки» между препятствиями, как скатывается на одном колесе по лестнице. Фигуры-препятствия расставляются с таким замыслом, чтобы трюки и действия с каждым разом усложнялись.

Флэтленд — спорт не для слабонервных. Его можно сравнить с усложненной версией «парк». Выгнутый металлический лист с высоко поднятыми краями — рампа — вот основная площадка для флэтленд-райдеров. Многие трюки на флэтленд-самокате заимствованы из bmx-style (катания на bmx велосипеде ) и скейтборда.
Для исполнения трюков flatland больше всего подойдет самокат A5 Lux Scooter или Pro Model компании Razor. Эти суперпрочные модели для экстремального спорта созданы специально для соревнований.

Основные трюки райдеров

  1. Vert Half-pipe. «Вертикальный вылет» — так дословно переводится название этого трюка. Края рампы, поднятые на 1–1,5 см в высоту, дают возможность набрать разгон и максимально оторваться от поверхности. Трюк с разворотом на краю рампы называется lip-triks. Для тренировок используют мини-рампы с меньшим радиусом и низкими краями.
  2. Big air. «Большой прыжок» выполняется с длинного трамплина. Суть трюка состоит в том, чтобы набрать побольше скорости, подпрыгнуть на краю, в воздухе выполнить комбинацию движений и четко приземлиться.
  3. Downhill. «Быстрый спуск» требует от спортсмена моментальной реакции. Смысл трюка заключается в том, чтобы удержаться на самокате во время спуска (скорость движения при этом может достигать 100 км/ч) и точно остановиться.
  4. Freeride. «Свободная езда» — агрессивный вид катания. Райдер специально выбирает трудную дорогу (это может быть горный подъем или пересеченная местность). Для таких поездок требуется самокат с большими колесами.

Перед использованием скейтборда или самоката обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая идет в комплекте. Для того чтобы научиться кататься на двухколесном скейтборде, следуйте следующим.

Современные самокаты предполагают не только обычное спокойное катание в парке, но еще и экстремальное сразу в трех стилях: фристайл, карвинг и дрифт. Прежде чем остановить свой выбор на той или.

Перед выбором самоката, в первую очередь требуется определить цель покупки.

Трюковые самокаты: видео базовых трюков

Трюковые велосипеды, BMX, известны повсеместно, а вот о трюковых самокатах слышали далеко не все. Оно и понятно: в сознании многих людей самокат остаётся только детской игрушкой, как на ней можно трюкачить? Ответ на этот вопрос звучит просто:

ТРЮКАЧИТЬ МОЖНО ОЧЕНЬ КРУТО!

Начинать, конечно, стоит с самых базовых вещей, но и они при правильном выполнении смотрятся просто улётно! Мы специально собрали для Вас видео по трюкам на самокате для начинающих, пусть оно поможет начать!

Трюки на самокате: видео и обучение

Итак, у Вас есть трюковой самокат, видео плеер, самое время начинать что-то пробовать! И начинать стоит с…

Трюки на самокате: fakie

Фэйки – это езда задом наперёд на самокате, именно из этого положения начинаются многие трюки (а многие другие в нём завершаются). Именно поэтому Fakie можно назвать одним из базовых трюков на самокате, смотрим видео:

Несколько советов по выполнению этого трюка на самокате:

  1. Смотрите на переднее колесо – будет проще удерживать равновесие;
  2. Если нужно будет балансировать, поворачивайте руль понемногу, без рывков;
  3. Начинайте учиться на низком и пологом спуске, будет удобно.

Трюки на самокате: 180 о и 360 о

Фэйки освоили? Так держать, теперь самое время применить полученные знания на практике! Следующий трюк на самокате, который должен быть в арсенале каждого уважающего себя экстремала, это прыжок с поворотом на 180 градусов. А с ним «в комплекте», раз уж взялись прыгать, мы сразу даём прыжок с полным разворотом вокруг своей оси – чтобы было.

Итак, смотрим отдельное видео по 180 о на трюковом самокате:

И сразу же, в нагрузку, 360 о на трюковом самокате – видео:

Советы по выполнению трюка:

  1. Сперва просто прыгайте с разворотом, без самоката. Ноги не разводите – представьте, что они стоят на деке;
  2. Начинайте закручиваться с поворота плеч и головы, нижняя часть корпуса подтянется;
  3. Не пытайтесь прыгнуть на самокате слишком низко – не успеете развернуться и упадёте! Прыгать низко сложнее, чем высоко;
  4. Заднее колесо при прыжке должно быть задрано вверх, приземляетесь Вы всегда на переднее.

Трюки на самокате: tail tap – езда на заднем колесе

С прыжками более-менее освоились, приземляемся уверенно, на переднее колесо. Самое время учиться красиво разворачиваться на заднем колесе – этот трюк на самокате называется tail-tap. Стойка является ключевой для кучи самых разных крутых трюков, а ещё она позволяет классно разворачиваться на тейбле квортера.

Смотрим видео по tail tap на трюковом самокате:

Ну и наши советы:

  1. Не пытайтесь «вжаться» в самокат, стойте уверенно, но без лишнего давления – будет падать переднее колесо и в целом трюк выйдет скомканным;
  2. Запрыгивая на тейбл, поворачивайтесь не больше, чем на 90 о , иначе будут проблемы на спуске.

Трюки на самокате: nose pivot

Теперь, когда Вы умеете ездить задом и поворачиваться на заднем колесе, самое время научиться поворачиваться на переднем. Во-первых, для комплекта, во-вторых, чтобы легко переходить в фэйки.

Видео этого трюка на самокате – nose pivot!

Советы по трюку:

  1. Ставьте переднюю ногу чуть ближе к рулю, чем обычно – будет проще разворачиваться;
  2. Начинайте с небольших прыжков с опорой на переднее колесо, на 15 о , на 20 и т. д. Постепенно увеличивайте разворот, рано или поздно, получится 180!

Трюки на самокате: Barspin

Пятый – и последний в нашей подборке на сегодня – трюк на самокате называется Barspin. Это один из простых и эффектных трюков, если Вы умеете прыгать на самокате (а Вы уже умеете!), то его грех не знать. Суть трюка проста: Вы в воздухе разворачиваете руль на 360 о и снова его ловите.

Обучающее видео по самокатному трюку Barspin:

Наши советы по выполнению трюка:

  1. Начинайте без всяких прыжков, просто крутите руль на ровной поверхности;
  2. Когда начнёте прыгать, прыгайте как можно выше – будет больше времени для выполнения трюка, проще контролировать самокат;
  3. Отпускайте толкающую руку, когда руль сделает четверть оборота, а ловить его начинайте на ¾ оборота. В середине движения руки будут перекрещены, следите, чтобы они друг другу не мешали (это отрабатывается ещё на земле).

Как делать трюки на самокате

Трюковые самокаты – недавнее изобретение, но они уже успели завоевать сердца фанатов экстрима во всем мире. Это разновидность традиционных самокатов, с рядом конструктивных отличий. Все знают про модели с большими надувными колесами, на которых можно развивать высокую скорость. Но теперь на самокате можно не только кататься, но и делать крутые трюки!

Одна из главных особенностей трюковых самокатов – простая замена любых запчастей. Можно заменить колеса для самокатов, которые быстро изнашиваются. Соответствующий диаметр можно подобрать на сайте интернет-магазина. Также замене подлежит дека, подшипники, грипсы, пегги, хомут, вилка, руль. Часто приходиться менять наждак, ставить новый тормоз. От больших нагрузок (трюков и прыжков) детали быстро изнашиваются, поэтому возможность замены является очень важной.

Отличительные особенности трюкового самоката

Трюков сегодня существует великое множество – от простого мануала до сложных вращений наподобие Barspin. Обычный самокат для них не подходит – необходимо купить самокат для трюков. Чем же он отличается от простого?

  • Самокат для трюков должен иметь цельную конструкцию.
  • Небольшой вес и компактные размеры.
  • Все детали можно заменить.
  • Прочная дека.
  • Полиуретановые колеса небольшого размера (100-125 мм).
  • Качественные подшипники промышленного типа.

Благодаря этим особенностям трюковой самокат имеет отличную маневренность, позволяет совершать прыжки и вращения. Он не боится усиленной нагрузки, ударов и падений. А еще выглядит очень стильно. Только специальные самокаты для трюков позволят изучить все основные прыжки и стать лучшим райдером!

Виды эффектных трюков – как освоить основные финты

Начинать обучение лучше с простейших вариантов, которые освоить сможет каждый.

Hop (хоп)

Одним из них является Hop (хоп) – основа для других прыжков и самый первый трюк. Выполнить его легко – нужно лишь подпрыгнуть стоя на самокате, при этом стараться тянуть руль вверх и притягивать самокат к себе. По сути это самый простой прыжок. Когда ноги коснуться самоката, нужно просто приземлится на нем. Первый трюк выполнен! Еще его называют олли или джейхоп.

X-up (икс-ап)

Немного сложнее, но при этом интереснее будет X-up(икс-ап). Для того, что выполнить этот финт необходимо уже уметь обычный олли. Итак, если вы умеете это делать вам осталось при приземлении развернуть руки на 90 градусов, а затем выпрямить его перед посадкой.

Manual (мануал)

Manual (мануал) – бывает передний и задний. Это езда на заднем или переднем колесе (такой трюк называется Эндо). Нужно просто откинутся и балансировать на задней или передней подвеске.

Barspin (барспин)

Barspin (барспин) требует перекрутить руль во время приземления на 360 градусов. Сделать его не очень легко, но он открывает путь к множеству других трюков.

Full whip (фулл-вип)

Full whip (фулл-вип) – полный оборот деки и руля вокруг своей оси.

Double peg

Простой, но эффектный трюк double peg понравится новичкам. Нужно набрать хорошую скорость и запрыгнуть двумя пегами самоката на рейл, проскользив по нему. Как только скорость снизится, нужно спрыгнуть с рейла. Готово – вы сделали double peg (дабл пэг)

Backflip (бэк-флип)

К сложным трюкам относится backflip (бэк-флип). Это профессиональный трюк в виде сальто назад, и выполнять его можно только после пары лет тренировок. Все сложные трюки вначале тщательно разучиваются в «поролонке» — специальной яме, заполненной поролоном. И только после этого можно выполнять виражи в рампе.

Условия успешных тренировок

Тренироваться лучше начинать на сухой и ровной поверхности. Никогда нельзя ездить на трюковых самокатах по влажному асфальту, поскольку при этом теряется сцепление и возможны падения. Для джампов и флипов идеальной будет небольшая горочка, рампа или просто спуск.

Где купить трюковой самокат?

Для выполнения всего арсенала трюков понадобится купить трюковой самокат, который будет современным, прочным и долговечным. Для покупки лучше всего подойдет специализированный магазин трюковых самокатов, где можно найти не только нужную модель, но и все аксессуары. А они пригодятся – ведь это не самый безопасный спорт. Шлем, защита на колени и локти – обязательная экипировка райдера, особенно если он ребенок.

Купить самокат для трюков в Украине можно в магазине. При этом доставка возможна во все регионы. В Одессе экстремальный спорт особенно популярен — ведь здесь есть отличный скейтпарк, куда съезжаются райдеры со всей страны. Поэтому профессиональный самокат для трюков будет особенно актуален для экстремалов. Можно подобрать модель как для детей, так и для взрослых. Катайтесь с удовольствие и безопасно!

Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора

Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора, эксплуатации и строения

Трюковые самокаты относительно недавно вышли на российский рынок и стремительно завоевали популярность среди людей всех возрастов. Что такое трюковые самокаты, как выбрать самокат для новичка, об особенностях строения и ухода — расскажем и покажем.

Что такое трюковой самокат

Трюковой самокат или «stuntscooter» отличается от привычных всем классических складных моделей для катания по городу отсутствием складного механизма, усиленными элементами конструкции и более прочными и одновременно легкими материалами комплектующих. Трюковой самокат рассчитан на активное катание с выполнением различных трюков и прыжков: кручения, скольжения, вылетами и т.п.

Из каких деталей состоит трюковой самокат: строение

Руль самоката испытывает огромные нагрузки при активном катании, именно поэтому он делается из высокопрочных материалов: например, из алюминиевых сплавов 6061, 7075, хроммолибденовой стали и даже титана. Рули бывают двухкомпонентные и многокомпонентные. Двухкомпонентные рули, которые еще называют T-образными — безопаснее, потому что конструкция не имеет никаких отверстий и зазоров, куда случайно могут попасть пальцы во время вращения. Однако такие рули должны быть изготовлены из высокопрочных и при этом легких материалов, что делает их достаточно дорогими, относительно многосоставных аналогов. Многокомпонентные рули имеют усиления (опоры), которые берут на себя часть нагрузки. Именно поэтому, даже при использовании более бюджетных материалов, такие рули не уступают в прочности двухкомпонентным вариантам.

Грипсы — мягкие ручки, закрепленные на руле. Выбираются исключительно в зависимости от индивидуальных предпочтений.

Рулевая колонка — механизм, установленный внутри рулевой стойки. Бывают интегрированные (несъемные) и неинтегрированные. Интегрированный механизм, работающий на промподшипниках, легче и прочнее. Именно таким механизмом оснащены все трюковые самокаты Tech Team.

Хомут и компрессия — механизм, соединяющая руль с вилкой. Деталь должна крепко прижимать конструкцию, чтобы не было «люфта» — руль не болтался. Компрессия бывает следующих разновидностей:

Резьба — самая простая и бюджетная конструкция. Руль зажимается с помощью хомута. Вилка трюкового самоката соединяется с рулевой колонкой за счет гайки, закрученной на резьбу.

СКС (SCS — Standart Compression System) — любимая компрессия среди райдеров: считается наиболее надежной, за счет чего и завоевала большую популярность. Хомут держит и руль, и вилку. Болт проникает из рулевой колонки в вилку, в которой установлен якорь.

ХИК (HIC — Hidden Compression System) — подходит для нестандартных рулей. Здесь в механизм добавляется проставка. Компрессия также фиксируется за счет болта с якорем: сверху-вниз. Хомут фиксирует все элементы системы.

ИКС (ICS — Inverted Compression System) — эта компрессия практически универсальна. Длинный болт пронизывает и вилку, и руль: снизу-вверх. Сам якорь конструкции установлен в рулевой колонке.

Хомут скрепляет руль и вилку, а также фиксирует компрессию.

Вилка — деталь, на которую установлено переднее колесо. Так же, как и остальные комплектующие, должна переносить большие нагрузки. Лучше выбирать стальные фрезерованные варианты.

Дека трюкового самоката имеет ряд важных для катания параметров, которые напрямую влияют на стиль катания. Деки для самоката бывают литые и фрезерованные. Последнее — прочнее и легче, соответственно, дороже. Длина деки выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений. Чем короче, тем проще делать вращения. Чем дека трюкового самоката длиннее, тем стабильнее самокат при приземлениях.


Важно! Новичку не стоит стремиться брать максимально легкий самокат, который, как правило, принадлежит к дорогостоящей категории — ведь такие самокаты не прощают ошибки, и их проще сломать при неудачных приземлениях.


Колеса для трюковых самокатов изготавливаются из высококачественного полиуретана. Такой материал износостойкий и хорошо амортизирует. Диаметр, как правило, варьируется от 100 до 125 мм. Небольшие колеса наделяют самокат маневренностью, позволяя быстро корректировать вектор движения на ограниченном пространстве: например, в скейт-парке.

Ступица колеса трюкового самоката бывает из композита или из металла. На начальных моделях для новичков, которые не рассчитаны на большие нагрузки, чаще встречаются варианты из композита. Как вы уже догадались, металлический вариант — прочнее.

Подшипники трюкового самоката должны быстро разгоняться и хорошо держать накат. Именно поэтому в трюковых моделях, как правило, установлены подшипники стандарта качества не ниже ABEC 9.

Тормоз на самокате для трюков служит не только для остановки, но и используется для выполнения фигурных элементов: выполнен из металла.

Шкурка — небольшая, но очень важная составляющая. Нескользящее покрытие деки, обеспечивающее сцепление с самоката ногами. Без нее было бы очень трудно удержаться на самокате.

Какие бывают стили катания на трюковом самокате

Условно принято разделять катание на трюковом самокате на два стиля: в зависимости от локации — стрит и парк.

Стрит — катание по уличным локациям, в котором задействованы ступеньки, бордюры, перила и пр. Самокат для стрита должен быть максимально прочным, так как переносит большие нагрузки, по сравнению с парковым катанием.

Парк — катание в скейт-парке: в рампах, фан-боксах и других элементах парка. Парковые самокаты, как правило, имеют колеса увеличенного диаметра и максимально облегчены по весу. Все же, выбор модели больше зависит от индивидуальных предпочтений, нежели стопроцентно привязан к споту.

Как выбрать трюковой самокат для новичка: 3 совета

1. Не стоит сразу брать самокат из высокой ценовой категории (более 15.000). Как правило, новичку будет достаточно бюджетного самоката: который не только прощает большинство ошибок, но и дает возможность поэкспериментировать со стилем, так как его характеристики, как правило, усреднены.

2. Если Вы или ваш ребенок планируете быстро прогрессировать, то сразу присматривайте модели с металлической ступицей и прочным алюминиевым фрезерованным корпусом: чтобы самокат хорошо переносил нагрузки при приземлениях.

3. Практически все детали взаимозаменяемы: поэтому если в процессе обучения что-то сломается (что вполне нормально), вы легко найдете замену. Покупать самокат для трюков в сборе (комплит) — всегда выгоднее.

Коллекция трюковых самокатов Tech Team

Ссылка на основную публикацию