Пеги для самоката: для чего нужны и как их поставить?

Что такое пеги и как их установить на самокат

Популярность спортивных трюковых самокатов стремительно растет. Это уже давно не только детский самокат , предназначенный для отдыха и развлечений на свежем воздухе, но и полноценное средство передвижения, которое используют многие взрослые. Среди поклонников экстремальных видов спорта наиболее востребованными являются трюковые самокаты, которые отличаются внушительным функционалом. Для того, чтоб обезопасить райдеров, для выполнения всевозможных трюковых постановок следует иметь в наличии специальные конструкционные элементы, среди которых важную роль играют пеги или «слайдеры».

Что из себя представляют пеги и их основные характеристики

Пеги представляют собой специальные втулки для самокатов, которые размещаются на наружной стороне оси колес. Их применяют для самых различных целей, однако наиболее часто они используются в качестве вспомогательной поддержки при скольжении и для обеспечения лучшего баланса. Данные трубки применяют в качестве дополнительной опоры при выполнении трюков разного уровня сложности.

Несмотря на то, что катание с пегами является менее комфортным, за счет их наличия значительно проще выполнять прыжки и трюки. Помимо этого они придают езде свой собственный индивидуальный стиль. Также данные конструкционные элементы могут стать дизайнерским дополнением к вашему самокату благодаря тому, что они выполнены в различных стилях и расцветках.

Меры предосторожности при использовании слайдеров

Популярностью пеги пользуются у опытных райдеров, так как новичкам справляться с ними довольно сложно, и при неправильном управлении имеется большой риск возникновения различных травм. Если установка пег осуществляется на заднее колесо, следует придерживаться предельной осторожности, чтоб исключить повреждение ног. Причина заключается в том, что в отличие от дополнительных передних элементов, их видно намного хуже.

Следует учитывать, что при использовании пег протяжение до деки подвергается определенной трансформации. По этой причине при каких-либо рывках или столкновениях не исключены падения. Для того, чтоб избежать появления травмоопасных ситуаций, следует немного дальше отводить ногу. Несмотря на то, что используют пеги для того, чтоб более уверенно выполнять на трюковых самокатах всевозможные прыжки и перевороты, не стоит забывать, что за них можно запросто зацепиться. Возможны травмы даже по причине сильного наклона руля, так как в таком случае пеги соприкасаются с дорожным полотном. Поэтому перед тем, как начать обучение новым трюкам, следует изначально привыкнуть к тому, что на вашем самокате присутствуют дополнительные элементы.

Разновидности пег

Классическими параметрами считаются показатели длины, составляющие 11 сантиметров, и диаметра, равного 4 сантиметрам. Однако у каждого райдера имеется возможность изменять их исходя из своих собственных индивидуальных потребностей. Цена данных элементов в первую очередь зависит от материала, из которого они изготовлены. Поэтому перед подбором пег следует принять во внимание все их особенности и характеристики. Титановые пеги обладают высокими показателями прочности, однако не подходят для использования при езде на каменистой поверхности, так как отличаются плохим скольжением.

Самыми востребованными являются пеги, выполненные из алюминия или стали. Но следует акцентировать внимание на том, что из-за них во время езды наблюдаются довольно неприятные звуки. Для того, чтоб их устранить, пеги многие райдеры смазывают парафином. Самым оптимальным вариантом являются конструкции, которые имеют алюминиевую сердцевину, а оболочка при этом выполнена из стали. Также имеется и самый бюджетный вариант. Речь идет про пластиковые устройства. Несмотря на демократичную стоимость, эти пеги могут похвастаться неплохими показателями износостойкости. При этом они совершенно не издают при езде характерного скрипа. Но популярностью они пользуются преимущественно у новичков.

Особенности и нюансы установки

Поле того, как вы выбрали наиболее подходящие пеги, которые в полной мере соответствуют вашим требованиям, следует правильно разместить их на своем самокате. Поначалу может показаться многим, что предстоит выполнение довольно сложной задачи, однако на самом деле это далеко не так.

Необходимые элементы

Производить установку пег можно с использованием нескольких способов. Все зависит от особенностей деки самоката. Часто можно встретить в комплектации специальные шайбы-спейсеры, за счет которых можно значительно упростить данную задачу. Также потребуются вспомогательные инструменты, такие как шестигранники и трубчатые ключи с воротком. Непосредственно перед началом установки следует убедиться, что болт имеет достаточную длину для закрепления элементов.

Установка пег на самокат

Перед тем, как приступить к монтажу, необходима примерка. В том случае, если вы наблюдаете, что втулка упирается не в вилку, как это необходимо, а в рамку колеса, потребуется использование спейсеров. За счет применения данных шайб заполняется лишнее пространство, благодаря чему обеспечивается прочная фиксация.

Если вы убедились, что размер полностью подходит, можно начать установку. Изначально потребуется вставить пеги на болт, а ключ в шайбу. После этого с обратной стороны это расположение следует зафиксировать с использованием шестигранника. Далее необходимо накрутить спейсер на болт, и при помощи воротка закрепить трубчатый ключ в заданном положении. После этого достаточно до упора прикрутить болт шестигранником. Важно учитывать, что при осуществлении одностороннего крепежа болт обязательно должен торчать только с одной стороны. В противном случае кататься будет не только неудобно, но и крайне опасно. На этом этапе монтаж пег на ваш самокат завершен, остается только проверить качество выполненной работы.

Итоги

Исходя из вышесказанной информации следует понимать, что устанавливать пеги на свой самокат можно только при наличии определенного опыта в катании. Помимо этого, независимо от того, какие именно пеги вы выберете, не стоит забывать про собственную безопасность. Следует обязательно учитывать все меры предосторожности, и использовать специальные средства защиты для роликов , самокатов и скейтов. Шлем и наколенники, конечно, не самые комфортные элементы, но они могут обезопасить вас от получения серьезных травм.

Анатомия трюкового самоката.

Трюковые самокаты.

Виды, особенности, выбор.

Трюковый самокат, предназначен для выполнения трюков.

Именно поэтому его конструкция использует максимально легкие и прочные материалы, лишена возможности складываться и не всегда компактна. На первый взгляд минималистичный дизайн скрывает в себе высокие технологии и невероятную прочность.

К особенностям отличающих обычный самокат от трюкового относятся следующие пункты:

-Сварная рама из авиационного алюминия, обладающая повышенной прочностью за счет профиля.

-Укрепленная рулевая колонка, для которой всегда задана определенная нерегулируемая высота и градус.

-Колеса небольшого диаметра, на которых удобно кататься на радиусах скейт-парка.

-Подшипники высокого класса, благодаря которым можно набирать взрывную скорость даже на коротких отрезках пути

Катание на трюковых самокатах делится на два основных стиля катания.

Парк – катание в скейт-парках.

Стрит – катание на уличных спотах (локациях)

Для катания в парках обычно покупают максимально легкие самокаты. Так как в парке все трюки выполняются на фан-боксах и радиусах, на самокат действует меньшая чем в стрите нагрузка. Колеса в парковых самокатах опытные райдеры выбирают на свой вкус, но чаще всего предпочтение отдают увеличенным 110мм колесам. Для более точного контроля в воздухе, рули на парковых самокатах иногда шире чем обычно.

В парке классически используются пеги из алюминия. Алюминий экономит вес и не портит оборудование в парке.

Опытные райдеры выбирают геометрию деки и руля на свой “вкус” , в зависимости от любимых трюков.

Уличные парапеты, грани и ступени – основное место катания на стритовых трюковых самокатах. Самокаты для стрита более тяжелые и прочные. Скольжения выполняются не только на пегах, но и на самой деке. По этому деки для катания в стиле “стрит” более “толстостенные”. Классический размер колес для стритовых самокатов 100мм. Чем меньше колеса, тем они жестче. При прыжке с 2х метровых пролетов на плоскость, самокат и колеса испытывают нагрузки превышающие вес райдера в 5 раз!

Рули либо трехкомпонентные, либо усиленные алюминиевые.

Пеги – только сталь. Алюминиевые пеги сотрутся об бетон и гранитные грани за несколько дней. Так-же как и в самокатах для парка, опытные райдеры выбирают геометрию деки и руля на свой “вкус”.

Тип руля

Двухкомпонентный руль.

Данный тип руля самый простой, но и в тоже время самый безопасный. На руле отсутствуют отверстия, что предотвращает травмы пальцев рук. Данный тип руля стоит предпочесть в самокатах средней или верхней ценовой категории, так как только в них используются высокопрочные материалы помогающие обойтись без усилений. По геометрии бывает абсолютно прямой (T-bar) так и с подъемом (Riser)

Трехкомпонентный тип руля отличается особой прочностью. Стоит предпочесть данный тип руля в недорогих моделях, так как благодаря такой конструкции даже без использования дорогих материалов можно добиться высокой прочности.

Народный “лайв-хак” самокаты с таким рулем можно пристегивать велосипедными замками к заборам.

По ширине бывают габаритные и негабаритные (oversized) рули.

Как правило негабаритные рули поддерживают только систему компрессии SCS.

Компрессия

Компрессия – деталь, с помощью которой руль самоката крепится к вилке и с определенным усилием прижимает подшипники во избежание люфта.

1.Резьбовая компрессия. Самая простая и недорогая компрессия. Вилка держится за счет резьбы и гайки, зажимающей рулевую. Руль зажат хомутом. Обычно используются шариковые подшипники, что значительно снижает прочность. Но стоит заметить, что данная система бывает и с использованием промышленных подшипников, что ни капли не снижает прочность

2. SCS (Standart Compression System). Самая надежная и тяжелая компрессия. Хомут держит одновременно вилку и руль. Компрессия зажимается специальным болтом и якорем, установленным в вилке. В данном виде крепления не стоит экономить на хомуте. Дешевые ноунейм хомуты долго не живут.

3. ICS (Inverted Compression System). Самая легкая и редкая, подходит для большинства рулей и вилок. Якорь установлен в руль, компрессионный болт идет через вилку снизу вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию.

4. HIC (Hidden Compression System). Гибрид ICS и SCS для негабаритных (oversized) рулей. Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз через проставку (желтая на рисунке). Хомут зажимает руль, вилку и проставку.

Рулевая колонка

Рулевые колонки бывают – интегрированные и не интегрированные.

Грубо говоря – интегрированная рулевая колонка интегрирована в трубу рамы и не подлежит замены. Это очень сильно экономит вес.

100% интегрированных колонок работают на промышленных подшипниках. Они меньше всего подвержены износу и выдерживают большие нагрузки.

Не интегрированная колонка запрессовывается в рулевую специальным инструментом.

Колеса

Классический размер для колес это 100мм и 110мм.

100мм колеса как правило намного прочнее из-за меньшей длинны спиц.

110мм колеса увеличивают накат и позволяют развивать большую скорость.

Крепятся колеса либо на болтах, либо на оси.

Ось – классическая легкая и надежная система для крепления колес на всех типах самокатов.

Болты – максимальная прочность. Крепить пеги рекомендуется только на болты.

Чем шире дека самоката – тем проще устоять и ловить трюки. Но, так-так для изготовления дек используется алюминий высшего класса – чем шире дека, тем дороже самокат.

Длинна деки влияет на управление и устойчивость самоката при приземлениях. Чем длиннее дека тем сложнее делать вращения, но устойчивость увеличивается в несколько раз.

Короткая дека подарит вам легкость при вращениях и дополнительное снижение веса.

Выбор

Главная ошибка новичков в выборе экстримальных самокатов – покупка профессиональных моделей высшей категории без навыков катания.

Трюковые самокаты верхней ценовой категории (свыше 20000р) максимально облегчены.

Профессиональные райдеры выполняют трюки четко, безошибочно и грамотно.

Новички как правило постоянно не докручивают вращения, не сглаживают приземления и тд. Облегченный профессиональный самокат попросту не выдержит таких ошибок, и вы рискуете сломать дорогостоящие запчасти.

Новичкам стоит обратить внимание на среднюю категорию самокатов от 7000р до 17000р.

Как правило эти самокаты имеют усредненные характеристики и геометрию, которые позволят вам кататься как в стиле стрит, так и в парке. Стоимость будет варьироваться в зависимости от веса и качества материалов. Чем легче вес, чем выше класс подшипников в рулевой колонке и колесах тем дороже самокат.

Почти 99,9% всех запчастей на трюковых самокатах стандартизированы.В процессе эксплуатации вы без проблем можете поменять любую запчасти на свой вкус.

Дека – платформа (доска) на которой стоит райдер

Грипсы – резиновые ручки на руле

Баренды – заглушки руля.

Компрессия – система которая скрепляет руль, вилку и деку самоката.

Вилка – часть, которая держит переднее колесо

Рулевая колонка – компонент отвечающий за вращение руля и вилки относительно рамы.

Пеги – цилиндры на осях самоката предназначенные для выполнения скольжений.

Что такое пеги и как их установить на самокат

Как установить пеги на самокат, нужно знать не каждому райдеру: детали не являются обязательными, а некоторым людям даже мешает наслаждаться катанием из-за появляющихся после установки громких резких звуков. Не требуются они и начинающим спортсменам; установка рекомендуется лишь опытным любителям трюков.

Что такое и для чего нужны пеги для самоката

Пеги представляют собой специальные втулки, которые устанавливают на внешних сторонах оси передних либо задних колес. Использовать эти детали можно различными способами, но чаще всего райдеры применяют их с целью улучшения баланса, в качестве дополнительной поддержки. Поскольку постоянно появляются новые способы применения, в будущем пеги могут получить большее распространение.

Поскольку изменяются технические характеристики, даже опытным райдерам нередко приходится заново осваивать многие элементы. Начинать надо с более простых, как и при начале обучения без пег. Если дополнительные элементы установлены на заднее колесо, придется следить за ногами особенно внимательно: в отличие от установленных спереди их видно плохо. Поскольку привычное расстояние до деки изменяется, при толчке легко можно зацепиться, упасть, получить травму; по этой причине рекомендуется отводить конечность немного дальше.

Зацепиться можно и при выполнении многих трюков. Нередко спортсмены травмируются, сильно наклоняя самокат: пега цепляется за асфальт. Кроме того, многие отмечают, что использование детали делает катание менее комфортным. Важно учитывать и финансовые расходы, поскольку пеги придется при износе менять, а стоят они недешево (за комплект нужно заплатить около 3000 руб.).

Нужны пеги на самокате или нет, каждый может решить сам. Плюсами являются легкость исполнения прыжков и ряда трюков, индивидуальный стиль езды, необычный внешний вид инвентаря.

Изготавливают пеги из разных материалов: пластика, стали либо алюминия. Первые не издают при езде неприятных звуков, прослужат долго. Вторые придется натирать парафином из-за скрипов и скрежета; кроме того, сталь подвержена ржавчине. Алюминий считается не слишком износостойким (пеги прослужат около 6 месяцев), натирать парафином придется, но не так обильно, как стальные.

Стандартные размеры пеги

Пеги для самоката могут иметь различные размеры. Выбор зависит от модели транспортного средства. Пеги диаметром 50 мм, 38 мм — размеры для трюкового самоката. Выбирать размер следует с учетом параметров осей колеса. Для некоторых самокатов подобрать подходящий вариант затруднительно; придется использовать спейсеры, чтобы установить деталь. Другие транспортные средства можно оснащать втулками любого диаметра.

Как поставить пегги на самокат

Если спортсмен решил, что данные детали ему необходимы, следует выяснить, как поставить пеги на самокат Oxelo. Можно произвести установку и в сервисном центре, но в такой ситуации придется заплатить за работу мастера. Самостоятельно процедуру провести нетрудно.

Способы, как ставить пеги, могут различаться в зависимости от деки транспортного средства. Упростить задачу возможно с помощью нередко идущих в комплекте широких шайб, спейсеров. На некоторые самокаты деталь без такого приспособления поставить не получится совсем. Необходимо качественно проводить монтаж, чтобы деталь оставалась совсем неподвижной. Из инструментов придется использовать шестигранник, трубчатый ключ с воротком. Нужно убедиться и в том, что длины болта в колесе хватит для 1 или 2 элементов (в зависимости от личных предпочтений спортсмена).

Сначала нужно провести примерку. При необходимости взять спейсеры. Затем втулки надевают на болт. Гайку вкладывают в ключ. С противоположной стороны потребуется зафиксировать положение, используя шестигранник. Гайку наживляют на болт. Используя вороток, фиксируют в нужном положении трубчатый ключ. После этого нужно лишь максимально до предела затянуть болт шестигранником.

Если крепление одностороннее, болт должен выступать лишь с одной стороны. В противном случае кататься станет затруднительно, неудобно, иногда — опасно. Важно проверить, что монтаж был осуществлен качественно перед началом езды.

Запчасти для трюковых самокатов: как выбрать?

Начнем с отличий городских самокатов от трюковых моделей. Последние имеют небольшие и довольно жесткие колеса, низкую деку и максимально надежные комплектующие. Трюковой самокат не предназначен для продолжительных прогулок. Он рассчитан на прыжки, вращения и скольжения.

Конструкция трюкового самоката

Самокат для экстремального катания состоит из: деки (доска), руля, колес, рамы, переднего или заднего амортизатора, грипс, системы тормозов (как правило, заднее крыло над колесом).

Дека – самый дорогой элемент трюкового самоката. К ее покупке нужно подходить основательно. Важно подобрать оптимальную деку, учитывая габариты самоката.

Важно! Все современные деки имеют интегрированные рулевые стаканы. Для такой “платформы” Вам нужна соответствующая рулевая система и безрезьбовая вилка.

Обращайте внимание и на диаметр колес. Есть модели дек, разработанные под колеса до 110 мм, а есть чуть более продвинутые — до 125 мм включительно.

Тип тормоза деки – ещё один важный нюанс. Различают стальные и нейлоновые тормоза, а также есть стационарные крылья. Последний тип обычно выбирают продвинутые экстремалы, у которых есть определенный опыт в кик-скутеринге.

Руль – второй по “крупности” после деки. Основные материалы — титан, сплав из алюминия и хромо-молибденовая сталь. Какой же выбрать?

Алюминиевые детали легче хромо-молибденовых, но, в свою очередь, и менее прочны. А вот титановые объединяют в себе преимущества малого веса и надежности. Но и цена у них значительно выше.

Внутренний и внешний диаметры. Различают:

  • со стандартным диаметром: 28 и 32 мм, для внутреннего.
  • с увеличенным: 32 и 35 мм для внешнего .

Соответственно, подбирая “правильный” руль, важно знать под какой внутренний диаметр подойдет ваша компрессионная система и под какой внешний диаметр необходим зажим (обычный или SCS).

Наличие/Отсутствие пропила. Здесь всё достаточно просто, важно запомнить одно правило: отсутствие пропила в нижней части руля говорит о том, что он разработан под компрессионную систему SCS.

Как выбрать хорошие колеса и чем они отличаются друг от друга? Существует несколько основных параметров, на которые следует обратить внимание: диаметр колеса, тип сердечника, жесткость полиуретана, производитель.

Итак, диаметр колеса. В зависимости от того, какая в вашем скуте установлена вилка, можно купить колесо для самоката 100 мм, 110 мм и даже 120 мм.

Тип сердечника: спицевый и металкор (цельный). Первый отличается широким спектром дизайнерских решений и легкостью, тогда как цельные металкоры максимально надежны, но и несколько утяжеляют кик-скутер.

Жесткость полиуретана обычно указана в характеристиках к колесу. Чем выше жесткость, тем лучше накат, но жестче приземление. Каждый выбирает модель под индивидуальные требования. Оптимальной считается жесткость 86А и 88А.

Что касается производителя, то одними из лучших являются Lucky, Proto, River, но и у других компаний есть хорошие решения.

Ее важно выбирать с учетом компрессионной системы, используемой на самокате. Большинство вилок, разработанных производителями и представленных на нашем сайте, рассчитаны под компрессии HIC и SCS, но также встречаются модели под ICS.

Они должны быть прочными и ни в коем случае не скользящими. Объяснять тут, в общем-то, и нечего – мягкие грипсы приятны на ощупь, но зачастую скользят – а любой неправильный соскок руки может привести к перелому руки. Согласитесь, вам оно не надо.

На что нужно обращать внимание? На материал из которого они изготовлены. Основных варианта два: алюминий 6061 и сплав ChroMoly 4140. Оба варианта надежны, но алюминиевые пеги несколько легче стальных. Также смотрите и на комплектацию. Одни производители предлагают в наборе пеги и к ним два болта определенного размера, тогда как другие могут включать в набор 3 и даже 4 болта различного размера.

Как видите, трюковой самокат — не просто очередное развлечение для новичков, а серьезный транспорт, к выбору которого стоит подходить с умом. Подводя итог вышеизложенному перечислим еще раз основные особенности такого самоката:

1) Отсутствие складного механизма и регулируемого руля
2) Усиленная рама
3) Сварные швы в местах соединения основных элементов
4) Небольшие жесткие колеса (как правило)
5) Подшипники высокого класса
6) Несъемные жесткие грипсы

Тяжело дается выбор комплектующих? Позвоните нашему консультанту. Он подберет лучшие запчасти для вашего самоката.

Пеги на самокат: их возможности и «подводные камни»

Пеги — это специальные втулки, которые устанавливаются с внешних сторон оси колеса. Их можно встретить как спереди, так и сзади. Возможностей их использования множество, но для большинства райдеров они выполняют роль дополнительной поддержки для скольжений и баланса. Вполне вероятно, что в будущем применение будет еще более широким.

Мы не можем порекомендовать пеги на самокат каждому райдеру. Это достаточно специфические дополнения. Они совершенно не нужны тем, кто просто добирается от дома к работе и наоборот. Тем, кто только начинает выполнять трюки, тоже не рекомендуется использовать их. Купить их стоит только в том случае, если вы чувствуете себя на самокате уверенно, освоили элементарные фигуры и готовы продолжить активное изучение возможностей этого средства передвижения.

При использовании этого дополнения необходимо держать во внимании ряд особенностей, к которым придется привыкать.

Даже опытные райдеры не всегда могут справиться с изменением конструктивных характеристик средства передвижения. Обучение необходимо будет начинать сначала, не нужно сразу пытаться выполнить самые сложные трюки. Начинайте с простых, пока не освоитесь. Изначальная уверенность обманчива!

Безопасность. Вам нужно внимательно следить за ногами. Особенно это касается тех случаев, когда пеги установлены сзади, так как их не видно так хорошо, как передние. Когда вы толкаетесь, привычное для вас расстояние от деки до точки опоры может быть недостаточным. Старайтесь заносить ногу немного дальше, чтобы не зацепиться. Иначе придется мириться с периодическими падениями и травмами.

Осторожно обращайтесь с кручением самоката. В это время пега может ударить по ноге, что грозит травмами и порванной обувью. Если вы едете по узкой тропе или поблизости есть вертикальные препятствия, она может на скорости упереться в него. В результате райдер перелетает через руль и получает не самые приятные ощущения.

Есть трюки, в процессе которых нужно сделать «отбойку» от препятствия. Во время их выполнения вы также можете зацепиться за выступ.

Индивидуальное удобство. Представьте ситуацию: вы используете пеги, а ваш друг — нет. И он хочет прокатиться на вашем самокате. Разумеется, вы ему уступите. Ему будет явно непривычно кататься с ними, и он рискует получить травму.

Это дополнительные финансовые траты. Со временем придется менять пеги, их стоимость достаточно высока: полный комплект обойдется примерно в 3 000 рублей.

Когда вы сильно наклоняете самокат, есть риск упасть из-за зацепа за неровности поверхности.

Если вы готовы потратить деньги на такой «апгрейд» и способны привыкнуть к наличию пег, обязательно пробуйте.

Не будь практической пользы, их бы никто не применял. Переходим к достоинствам.

Это особый стиль, выделяющий вас из других райдеров. Само изобретение пришло к нам из Франции, именно там оно было популярным. Не исключено, что и вам понравится использовать что-то необычное.

Гораздо проще делать некоторые трюки, к примеру, айспик, туспик. Задача райдера в них — зацепиться задней или передней осью за препятствие и проскользить по нему.

Прыжки будут даваться проще.

Многим нравится кастомизированный внешний вид, в особенности это касается любителей, которые летом каждый день приходят на площадку и просто получают удовольствие от процесса катания.

Выбирать пеги нужно с умом. Вариантов несколько: стальные, пластиковые и алюминиевые.

Как ни странно, пластмассовые отличаются неплохой долговечностью. Звук при скольжении не режет слух, их не нужно натирать парафином для лучшего скольжения.

Грани стальных придется натирать, в противном случае можно получить травму. При существенном износе они издают неприятный звук время от времени.

Алюминиевые изнашиваются заметно, но не критично (они прослужат в течение полугода активного использования). Кататься с ними приятно, натирать парафином нужно, но не так обильно, как в случае со стальными.

На каждую деку свой способ, но проблему можно решить с помощью спейсеров (широкие шайбы, часто поставляются в комплекте). Без них невозможно обойтись, если вы имеете дело, например, с продукцией Sniper. А вот на Lewis Williams вы сможете установить почти любые.

Самое важное в процессе монтажа — качественная фиксация пеги и ее неподвижность во всех плоскостях. Для установки понадобится всего два инструмента: шестигранник и трубчатый ключ с воротком.

Перед установкой убедитесь в том, что длины болта в колесе хватает для одной или двух пег, в зависимости от ваших желаний. При одностороннем креплении он должен выступать только в одну сторону, чтобы не мешать вам при езде. Порядок работ следующий.

Примерьте. Если она упирается в рамку, а не в вилку колеса, используйте спейсеры. Они заполнят свободное пространство и обеспечат надежную фиксацию.

Наденьте пегу на болт.

Вложите гайку в трубчатый ключ.

С другой стороны зафиксируйте положение шестигранником.

Наживите гайку на болт.

Зафиксируйте трубчатый ключ с помощью воротка.

Для чего нужны пеги на самокате – конструкция и разновидности

Большую популярность набирают спортивные виды транспорта, в число которых входят и самокаты. Это уже давно не детское средство езды. Существуют трюковые модели с особой функциональностью, что ценятся мастерами езды на двух колёсах не меньше, чем популярные райдерские велосипеды BMX. Одним из ключевых элементов их конструкции являются пеги или «слайдеры», необходимые для качественного трюкового исполнения. Далее в материале детально рассматривается, для чего нужны пеги на самокате, каковы их технические особенности и правила выбора, а также, как осуществить их установку.

Техническое назначение пег

Пегами называют специальные трубки, торчащие в центре колеса. Они являются упорами, посредством которых ездок осуществляет различные трюковые манипуляции с самокатом. На конечный результат осуществляемых действий влияют абсолютно все параметры пег:

  • вес;
  • длина;
  • материал производства;
  • поверхностное покрытие и т.д.

С их помощью можно:

  • скользить по перилам и граням;
  • заниматься дёртом и флетлендом и т.д.

Нюансы катания и трюкового использования пег описываются в других материалах. В первую очередь, следует понимать не только, что такое пеги для самоката, но еще и особенности их выбора.

Конструкция и разновидности

Классические размеры пег составляют 11 см в длину и 4 см в диаметре. Изменение этих значений осуществляется индивидуально самим райдером. Основная стоимость пег зависит от материала, из которого они произведены:

  • титановые – плохо скользящие по каменным поверхностям, но при этом очень прочные;
  • стальные или алюминиевые – наиболее популярные изделия, устанавливаются на большинство профессиональных самокатов (лучшее сочетание – это алюминиевая сердцевина со стальной оболочкой);

  • пластиковые – дешевый вариант для начинающих трюкачей, которые не обладают значительным бюджетом на приобретение крутых моделей.
  • Учитывая то, для чего нужны пеги на трюковом самокате, производители их постоянно модифицируют и улучшают, заменяя классические материалы более прочными и универсальными.

    Такая трубка не просто насаживается на колесную ось, а еще и фиксируется посредством специального болта «антиспина». Его задача заключается в предотвращении произвольного раскручивания пег, а также ослабления при регулярной механической нагрузке на них.

    Самостоятельное изготовление слайдеров

    Начинающим трюкачам стоит знать о том, как поставить пеги на самокат, который изначально не имеет такой модификации. Произвести упорные трубки для колёс в домашних условиях не составит труда. Достаточно подобрать соответствующий материал (трубу) и отрезать пеги нужного размера. Последний этап заключается в аккуратном приваривании (припаивании – для пластика) слайдеров к той части каркаса самоката, которая удерживает колёса.

    Стоит отметить, что изысканным вариантом являются нарезные конструкции, прикручиваемые и снимаемые для замены. При этом у владельца будет возможность подгонки параметров модификации до того, как установить пеги на самокат на постоянной основе. Фактически это самодельный высококачественный аналог слайдеров, устанавливаемых производителями трюковых самокатов при цеховом изготовлении.

    Эту процедуру можно выполнить самостоятельно при наличии соответствующего оборудования, либо доверить специалистам. Наличие материалов и сварочного аппарата сокращает время производства и установки. Всего 30-40 минут понадобится для проведения всех работ при четком понимании алгоритма действий.

    Заключение

    Внимательно изучив данный материал, каждый райдер будет знать не только о том, как поставить пеги на самокат, но и о том, как их произвести из подручных материалов при минимальных расходах. Тренировать своё мастерство катания на трюковом самокате можно при помощи самодельной конструкции, постепенно переходя к профессиональным моделям.

    Ссылка на основную публикацию