Самокаты Oxelo: разновидности, советы по выбору и использованию

Выбираем трюковый самокат учитывая все нюансы

Если вы опытный райдер и обычных прогулок в парке или катания по улицам родного города вам уже недостаточно, предлагаем обратить свое внимание на трюковые самокаты. Это уникальные модели, которые отличаются особыми техническими характеристиками, индивидуальным строением и дизайном.

Трюковые самокаты бывают разными. Тут играет роль производитель, качество исполнения, ценовая политика и прочие нюансы. Если вы новичок в и хотите начать осваивать стиль уличного катания, стоит начать с базовых понятий о данном транспортном средстве и самом стиле катания в целом.

Как нужно выбирать трюковой самокат

Для того чтобы выбор был правильным надо учитывать стиль своего катания, опыт и, конечно же, место где вы будете оттачивать свои навыки. Каждый из этих факторов имеет огромную роль и если вы будете ними пренебрегать, то рискуете не просто бесцельно потратить деньги, но возможно даже получить серьезную травму. Поэтому будьте внимательны.

Руководство по подбору оптимальной модели было создано с учетом всех базовых знаний о самокатах, материалах,

размерах колёс, характеристиках, форме руля, габаритности и прочих нюансах. Эксперты в данной области выделили все необходимые нюансы, которые формируют базовые принципы выбора. Рассмотрим основные технические характеристики, а также научимся определять какое отличие между профессиональными моделями и вариантами для начинающих.

Основные виды самокатов для трюков

Есть основные группы трюковых самокатов. Они выделяются зависимо от стиля и места катания.

  1. Самокаты стрит. Это модели, которые предназначены только для уличной езды. Они простые и легко управляемые. Их характеризуют маленькие колёса, диаметр которых от 98 до 100 мм. Эти модели имеют легкий вес и сравнительно мягкие колеса. Модели подвергаются высоким нагрузкам , потому что прыжки на них выполняются на жесткое дорожное покрытие – асфальт, бетон. Поэтому это конструктивно самые выносливые и крепкие модели.
  2. Паркового типа. Это модели, которые предназначены для катания на рампе или в специально оборудованных для этого скейт парках на идеально ровном базовом покрытии. Позволяют достичь максимально высокого разгона и при этом гарантируют превосходную устойчивость. Эти модели предполагают базовую установку колес диаметром от 110 до 125 мм. Более тяжелые варианты чем Street.
  3. Дертовый самокат. Современный и самые модернизированный тип, который отличается установкой колес с большим диаметром и широким протектором. Это своего рода внедорожные скутеры с великолепной проходимостью. Они подходят для бездорожья, хорошо едут по неровностям, насыпной дороге, проселочной или холмистой местности. Чаще всего их покупают для использования на даче, прогулок в лесу или лесопарковой зоне.

Подбираем материал рамы

Наиболее распространенным в данном случае считается алюминий. Это самый прочный и в тоже время самый легкий материал. Его цена небольшая, что позволяет держать стоимость моделей в приемлимом диапазоне. Трюковые модели из стали – это более тяжелые варианты. Чаще всего из стали выполняют парковые варианты.

Подбор размера колёс

Диаметр выбирается в зависимости от выбранного стиля катания, потому что именно этот показатель влияет на маневренность и набор скорости.

  • Самые большие колёса это 120-125мм. Они быстро набирают разгон и идеальны для катания в специализированных парках. Позволяют развивать высокую скорость, обеспечивают устойчивость во время езды на длительные дистанции.
  • Маленькие колёса – это 100-110 мм. Они более маневренные но не такие скоростные. Чаще всего их устанавливают на Street скутеры.
  • Дёрновые модели предполагают установку самых гигантских надувных колес с широким протектором. Их диаметр какправило около 200 мм.

Если вы профессиональный райдер, то должны понимать, что вес колеса зависит от его диаметра. Если вы только начинаете учиться базовым трюкам или хотите просто кататься по парку и городу, то нужно подбирать модель с диаметром 125мм.

Мы создали небольшой рейтинг колёс в зависимости от стиля катания, размера диаметра и особенностей:

  1. Стрит – 100 мм. Самые управляемые и легко маневренные.
  2. Стрит и парковый – 110 мм. Самые скоростные и хорошо маневренные.
  3. Чисто парковый стиль – 120 и 125 мм. Самые скоростные и устойчивые варианты, отличающиеся высокой амортизацией.
  4. Внедорожный стиль – 200 мм. Хорошо амортизирующие и обеспечивающие высокую проходимость.

Как выбрать подшипники

Модели для трюков предполагают установку подшипников ABEC7 и АВЕС9. Определиться с выбором в данном случае очень просто. Чем выше индекс значения после аббревиатуры подшипника, тем лучше точность его изготовления. То есть, чем больше цифра, тем быстрее будут крутиться колеса и дольше сохранять набранную скорость.

Если вы хотите, чтобы ваш разгон был максимальным, выбирайте подшипники с наибольшим индексом.

Что такое уровень жесткости

Колёса выполняются из полиуретана разного качества, именно поэтому они характеризуются разной жесткостью. Широко известны такие аббревиатуры 82А, 84А, 88 А. Запомните, что чем более жёсткое колесо, тем лучше оно будет набирать скорость. Именно поэтому для паркового катания, где все дорожки имеют идеальное покрытие, надо подбирать максимальную жесткость для развития высоких скоростей.

Для уличных самокатов подойдут варианты помягче, такие как 82А, 84

A какой материал дисков

Диски спортивных моделей производят из алюминия или пластика. Ступицы из пластика – менее прочные, но более дешёвые и очень лёгкие. Их хорошо покупать начинающим райдером, потому что они максимально устойчивые, не позволяют случится отрыву полиуретанового колеса.

Диски из алюминия чаще всего устанавливают на профессиональные модели. Они более дорогие. В базовом виде встречаются двух вариантов – с сердцевиной в виде спицы и цельнометаллические. Спицевые диски отличаются маленьким весом, но зато они менее прочные чем цельные, соответственно, риск деформации таких дисков высокий.

Подбор системы компрессии

Что такое компрессия? Это специально разработанная система, которая позволяет прикреплять вилку к рулю и не дает нй выпадать во время выполнения разных трюков.

Есть четыре основных вида, которые мы с вами должны рассмотреть:

  • Резьбовая вилка – это элемент, что имеет самую простую компрессию. Ее стягивают вместе со стойкой руля обычный контргайкой. Такой вариант применяется на простейших самокатах и хорошо подходит только для новичков.
  • SCS – это одна из самых надёжных компрессионных систем, но её недостаток в том, что она отличается небольшим весом. Хомут в данном случае прикрепляется к вилке и рулевой стойки отдельно. Дорогая и применяется на продвинутых самокатах.
  • IСS – доступная компрессионная система. Заключается в перетягивании руля к вилке с помощью компрессионного болта, который проходит через вилку и направляется к якорю, что закреплен в стойке руля. Четко фиксирует положение вашего руля.
  • HIC – вариант для самокатов, которые имеют маленький, малогабаритный руль. Это гибрид 2-х предыдущих систем. В подобном варианте применяется дополнительная проставка, одевающаяся на вилку и компенсирующая разницу в трубном диаметре. Вариант только для профессиональных спортивных моделей.

Основные характеристики руля

Для экстремальной езды руль самоката может быть разным. Выбор определенного параметра будет зависеть от того, какой уровень катания выбран, а также какая комплектация райдера.

Основное, что мы рассмотрим – это форму материала и габаритность.

Форма руля

На рынке можно встретить три главные рулевые формы:

В виде буквы т – это самый простой тип. Его форма действительно напоминает привычную букву алфавита. Преимущества в простой конструкции и безопасности. Руль характеризуется маленькой ценой и небольшим весом. Подходит для новичков, детей, подростков. Самое слабое место этого типа руля – сварка несущей и основной трубы. Особенно остро эта проблема вылазит во время высотных прыжков.

У-образный руль. Это более надежная и крепкая система. Благодаря подпоркам нагрузка распределяется более равномерно. Но за эту дополнительную прочность нужно платить более высокую цену. Более того, такой вариант менее безопасен когда идёт исполнении барспинов (то есть вращение руля в воздухе).

Бэтвинг – это самая прочная и надежная в конструктивном плане вариация руля. Нагрузка в подобных моделях равномерно распределяется между местом сварки и кросс-баром. Последний отвечает за то, чтобы было сохранена геометрия руля, а нагрузка была перенесена с одной стороны на другую. Это самая массивная и тяжёлая конструкция со смещённым центром тяжести. Идеально подходит для осуществления высотных прыжков и катания в парке.

Выбираем материал руля

Для производства трюковых рулей применяют два типа материала:

Главное преимущество стального руля – это высокая прочность. Но и недостаток тут также имеется Это большой вес около 1200 г. Алюминий намного легче, но при этом более подвержен деформациям.

Какие должны быть габариты

В зависимости от того, какими физическими данными обладает райдер подбираются габариты руля. Помните, что высота верхней точки должна быть ниже чем пояс. Только с такой длиной будет удобно выполнять трюки и прыгать с вытянутыми руками.

Можно поэкспериментировать и подобрать модель с более высоким или низким рулём. Но тут нужно помнить что чем ниже руль, тем выше выполняются прыжки, соответственно чем выше конструкция тем проще можно будет делать мануалы.

По ширине руль обязательно должен быть не меньше чем ширина плеч райдера или даже чуть-чуть больше. Если руль будет более широким, то райдер сможет легко крутить випы, делать быстрое вращение.

Если модель более узкая, то трюковая модель предназначается для брайфлипов, инвертов, тернов.

Что нужно знать о габаритах

Габариты – это имеется в виду диаметр главной трубы. Измеряются данные показатели в миллиметрах. Различия могут быть как во внешнем, так и внутреннем диаметре. Руль должен характеризоваться внешним диаметром 31.9 мм. В данном случае подбирается обычный хомут или scs 32.0 мм.

Диаметр внутренней трубы должен отвечать диаметру вилки.

Негабаритный руль – это модель с внешним диаметром 33.9 мм. Он крепится на зажиме, внутренний диаметр которого 34.0 мм.

Диаметр внутренней трубы должен равняться диаметру вилки.

Рулевая

Есть три главных типа рулевой системы:

  • Первый – это не интегрированный тип с насыпными подшипниками.
  • Второй вариант – это не интегрированный тип на промышленных подшипниках.
  • Третий тип – это интегрированная модель на промышленных подшипниках.

Вот и всё, мы рассмотрели основные нюансы, которые стоит учитывать при выборе трюковых моделей самокатов. Надеюсь, у вас больше не осталось вопросов по этой теме. Прочитав данное руководство теперь вам не составит труда подобрать трюковой самокат в зависимости от стиля своего катания, опыта и личных предпочтений в езде.

Самокаты Oxelo: разновидности, советы по выбору и использованию

Кто бы мог предположить, что езда на самокате станет одним из самых популярных экстремальных видов спорта. Все большую популярность среди молодежи набирают трюковые самокаты.

Для тех, кому надоела обычная езда на самокате, предлагаем выбрать модели самокатов, которые разработаны специально для трюков и экстрима. Подберите трюковой самокат, который подойдет именно вам!

Перед покупкой стоит обратить внимание на несколько характеристик:

  • Рама
  • Вес
  • Руль
  • Колеса и подшипники

Одно из основных отличий трюкового самоката в том, что он не обладает складным механизмом.
Конструкция не является складной по причине большей надежности, ведь самокат подвергается высоким нагрузкам.

Рама чаще всего изготавливается из высококачесвенных сплавов и представляет собой неразборную часть из стали, стекловолокна или алюминия.

Трюковой самокат предполагает высокую нагрузку во время выполнения трюков, поэтому прочность рассчитывается не только от веса пользователя, но и от коэффициента возлагаемых усилий.

Вес самоката напрямую зависит от предпочтительного стиля катания.

– Парковые райдеры
Парковые райдеры Для лучшего контроля и надежности обычно выбирают самокат полегче – такие характеристики подойдут парковым райдерам, которые обычно катают по специально предназначенным искусственным препятствиям.
– Стрит райдеры
Для стрит райдеров, которые передвигаются по городу и преодолевают случайные препятствия, предпочтительнее самокаты тяжелее. Это дает возможность для более маневренного катания на большой скорости.

Вес самоката обычно составляет 3-4 кг. Но почувствовать разницу в весе может только профессиональный райдер, который уже отточил свое мастерство и замечает изменения в балансе комплита.

Для прыжков лучше выбирать невысокий самокат, так как чем выше руль, тем сложнее оторваться от земли. Соответственно низкая посадка руля способствует легкому выполнению трюков. Отметим, что при низком руле больше нагрузка на спину.

Различают три формы руля:

  • Т-образный
  • Y-образный
  • Bat-wing

Т-образный руль – легкий, но не очень удобный при прыжках в высоту. Самокат с таким рулем подойдет новичку, так как он легче по весу.
Y-образный вариант создан для профессионалов, обладает тяжелым весом.
Bat-wing создан для катания в парке, центр тяжести самоката смещен вверх.

Высота руля также зависит от роста пользователя. Рекомендуем выбирать модель с посадкой на 60 см для роста 170.

Существует три основных формы рулей:

Стиль катанияДиаметр колес, ммПреимущества
стрит100маневренность
и управляемость
стрит / парковый110маневренность
и скорость
парковый120скорость,
амортизация,
устойчивость

Еще одно отличие трюковых самокатов – это небольшой диаметр колес. Обычно средний размер колес составляет 10-12 см, благодаря чему, трюковой самокат легче набирает скорость, обладает маневренностью и способностью выполнять трюки.
Маленький диаметр также сокращает расстояние между декой и асфальтом, соответственно, качественно кататься можно только на специально оборудованных площадках.

Обязательное условие трюкового самоката – это качественные подшипники.

Тип подшипников соответствует стандарту и обозначается как Abec и цифрой (всего их 5).
Рекомендуем выбирать подшипники высокого класса, например, 5,7 или 9. При необходимости замены, подшипники должны меняться вместе с колесами. Не забывайте обслуживать ваш самокат, смазывать подшипники графитовой смазкой.

Как выбрать самокат?

Выбирая самокат, первым делом необходимо определиться c основным сценарием его использования: частое передвижение по городу, прогулки по выходным или, например, занятия спортом. Количество моделей самокатов растёт с каждым годом, в одних случаях стоит выбрать универсальные модели, а в других – самокаты, рассчитанные на решение конкретных задач. Для начала мы расскажем о том, какие бывают самокаты.

В основе конструкции самоката — рама, дека (платформа), колёса и руль. Характеристики этих базовых элементов могут меняться, но способ приведения самоката в движение человеком, а именно отталкивание от земли, остаётся неизменным.

Среди двухколёсных средств передвижения, которые принято называть «самокатами» сейчас можно выделить две большие категории — самокаты и футбайки (велосамокаты), в каждой из которых также можно провести деление по различным характеристикам.

Самокаты

Самокат – компактное средство передвижения на колёсах диаметром от 100 до 270мм. Выделим три основные группы самокатов, которые можно встретить в продаже.

Трюковые самокаты

Важнейшие качества таких самокатов – прочность и лёгкость. Они оборудованы колёсами диаметром не более 125 миллиметров, небольшой декой и рулём фиксированных размеров. Кататься на таких самокатах лучше всего в скейт-парках, а вот передвигаться по городу на большие расстояния будет не очень комфортно.

Городские самокаты

Основная функция таких моделей – передвижение по городу, поэтому производители делают всё, чтобы повысить уровень комфорта. Колёса у городских самокатов большие – от 150 до 270 миллиметров, они обеспечивают не только высокую скорость, но и возможность преодолевать трещины в асфальте, плитку и бордюры. Наличие амортизаторов, гибких дек или надувных колёс призвано минимизировать вибрации при передвижении по разным типам дорожного покрытия, а постоянно совершенствующиеся системы складывания – упростить перемещение самоката в публичных пространствах и в общественном транспорте. Важно помнить, что городские самокаты не предназначены для выполнения трюков, дополнительные нагрузки сокращают их срок службы.

Дёрт-самокаты

Оптимальное место для катания – гравийные дорожки, спуски и дёрт-парки с трамплинами, где можно выполнять трюки. Это внедорожные самокаты, по размерам они сопоставимы со старшими городскими моделями, но отличаются широкими надувными колёсами, прочной конструкцией и отсутствием складного механизма. На таком самокате проехать можно везде, правда из-за надувных колёс и большого веса придётся приложить гораздо больше усилий.

Самокаты: трюковые, городские, внедорожные.

В продаже можно встретить модели самокатов, заимствующие детали других типов: например, городской самокат с фиксированным рулём или складной трюковой самокат. Важно помнить, что это компромиссные технические решения, которые напрямую влияют на основное предназначение самоката.

Также отметим, что каждый год появляются различные необычные виды самокатов, способ передвижения на которых несколько отличается от классического: инерционные, дрифт-самокаты, педальные и самокаты-степперы. Катание на таких самокатах лежит, как нам кажется, в области проведения досуга, так что подробно на них мы останавливаться не будем.

Футбайки

Футбайки отличаются большими размерами рамы, надувными колёсами, а также наличием велосипедных компонентов (вилки, рули, колёса, тормоза). Футбайк позволяет реже отталкиваться и преодолевать большие расстояния. В угоду этому придётся пожертвовать компактностью.

Разделение на сегменты среди футбайков аналогично делению для велосипедов и связано в первую очередь с областью их применения – существуют футбайки как для различных спортивных дисциплин (шоссе, кросс-кантри, даунхил и других), так и универсальные прогулочные модели. Разнообразие рам и возможность использования велосипедных компонентов позволяют собирать футбайк под конкретные задачи и производить его тонкую настройку. Компактные городские модели футбайков отличаются меньшим размером колёс, а некоторые оснащены складным механизмом, но их габариты и вес в сложенном виде всё же больше, чем у городских самокатов.

Футбайки: спортивные и прогулочные.

Существует Международная федерация самокатного спорта (IKSA) с большим календарём ежемесячных соревнований.

Что выбрать?

Очевидно, что для повседневного использования в мегаполисе оптимален обычный городской самокат – из-за своих компактных размеров, скорости и практичности. С таким самокатом без проблем можно воспользоваться любым видом транспорта, не только не испытав проблем на входе, но и практически не мешая другим пассажирам. Трюковые и дёрт-самокаты мы рекомендуем использовать в рамках этих дисциплин. Спортивные футбайки стоит выбрать в качестве фитнес-инструмента, а компактные городские модели – для прогулок по набережным и паркам.

Так как мы Движение городских самокатов, то и рассказывать дальше будем о выборе самоката для максимально комфортного перемещения по городу. Большая часть советов будет актуальна и для самокатов других видов.

Устройство самоката

Мы изобразили схему самоката, включающего максимальное количество деталей.

Теперь расскажем о ключевых составляющих самоката. Мы не будем подробно вдаваться в детали, о важных моментах обязательно расскажем в отдельных статьях.

Платформа, на которой мы стоим – это основная часть самоката. Чаще всего она совмещена с рамой, к задней части деки крепится заднее колесо и крыло-тормоз. На верхнюю часть деки наклеивается шкурка, которая предотвращает скольжение по время катания. Покрытие деки может быть выполнено из резины или снабжено рельефными элементами.

Ширина деки

Этот параметр чаще всего волнует тех, кто покупает самокат впервые. В основном из-за предубеждения, что при движении на самокате обе ноги должны стоять рядом, полностью помещаясь на деке. На самом деле – это совсем не обязательно. При катании только одна нога полностью стоит на деке, второй вы толкаетесь, а в пассивной фазе движения (когда вы оттолкнулись и едете) ноги ставятся рядом, но не на всю ширину стопы или же вовсе под углом. Уже через несколько дней после того, как вы начнете кататься, правильные ощущения и комфортный способ постановки ног придут сами, вы даже не будете об этом задумываться.

К недостаткам широкой деки можно отнести небольшое снижение манёвренности – можно задеть окружающих или низкорасположенные предметы.

Длина деки

Длина деки также влияет на манёвренность. Чем короче самокат, тем проще передвигаться, например, сквозь поток людей.

Дорожный просвет

Запомните, чем выше дека — тем сильнее вам приходится приседать при отталкивании, а это ведёт к быстрой утомляемости. Самокаты с низкой декой позволяют кататься долго и легко переходить в расслабленный режим, когда для поддержания скорости вы отталкиваетесь носком, почти не приседая. При перемещении по городу низкая дека требует большего внимания, например, при преодолении бордюров.

В магазине, прокатившись на желаемом самокате, довольно просто можно понять комфортна ли для вас высота деки – при отталкивании вы не должны приседать слишком низко.

Тип крепления деки и её материал

Цельная дека: дека и рама выполнены из металла и представляют из себя единый элемент. Встречается у большинства самокатов.

Дека на раме: к металлической раме самоката сверху прикрепляется платформа. Это позволяет сделать деку заменяемой и использовать декоративные деки из разных материалов.

Гибкая дека: деревянная дека закреплена между металлическими основаниями. Это позволяет самокату пружинить при езде и гасить вибрации от неровностей дороги. Плата за это – чуть меньшая эффективность отталкивания. Встречается реже всего.

Колёса

Колёса – важнейшая часть самоката. Они бывают разных размеров и изготавливаются по разным технологиям. Важно помнить, что это расходный материал и по мере износа колёса необходимо менять. Вы сами почувствуете, когда колесо нужно будет заменить – из-за неравномерного стирания колёс появятся вибрации и самокат будет ехать не так плавно, как раньше. На износ колёс сильно влияет техника торможения – резкое нажатие на тормоз-крыло на высокой скорости может деформировать поверхность колеса.

Материал колес


От материала, из которого изготовлены колёса напрямую зависят комфорт катания и скорость.

Полиуретановые колёса – самые распространённые. Жесткие, прочные, скоростные. Как и у роликовых коньков различаются жёсткостью, но в данный момент выбор запасных колёс на российском рынке невелик.

Надувные – гарантируют максимальную плавность езды. Но важно отметить, что такие колёса требуют гораздо больше физических сил для отталкивания, а катятся на гораздо меньшее расстояние. Зато на них ощутимо меньше вибраций на плитке и неровном асфальте. И, конечно же, они боятся проколов.

Резиновые – пока достаточно редкий вид. Сейчас на рынке появились цельные резиновые колёса с протектором – скорость таких колёс минимальна, зато хорошее сцепление позволяет безопасно кататься даже по мокрому асфальту. А вот гладкие резиновые колёса от GoPed – это отличный компромисс между скоростью и комфортом.

Размер колёс


Оптимальный диаметр для городского самоката 180-200мм. С такими колёсами получится поддерживать высокую среднюю скорость, а попадающиеся трещины в асфальте будут не так страшны. Существуют модели, в которых переднее колесо больше заднего.

Подшипники

Внутри каждого колеса есть подшипники — именно они отвечают за то, как крутится колесо. Большинство самокатов поставляются с подшипниками среднего качества, вполне подходящих для катания в течение первого сезона эксплуатации. Ориентироваться на «высокий класс» подшипников при выборе самоката не стоит, ведь подшипники – это тоже расходный материал.

В продаже можно найти подшипники разных классов точности, разной влагозащищённости и пригодности для обслуживания. Подробнее вопрос выбора подшипников мы рассмотрим в отдельном материале.

Амортизаторы

Для снижения вибраций во время езды городские модели самокатов могут быть оснащены одним или двумя амортизаторами. Полностью исключить вибрации они не позволяют, но существенно повышают комфорт передвижения.

Складной механизм

Складной механизм – главное преимущество городского самоката, дающее возможность и без того компактному средству передвижения занимать ещё меньшее пространство. Сложенный самокат удобно убрать в багажник машины, с ним без проблем можно пройти в метро, в магазин или просто положить на пол в офисе или дома.

Механизмы складывания у разных моделей самокатов отличаются, но принципиально их можно разделить на два типа:

Самокат складывается пополам

Узел складного механизма расположен между рулём и декой – именно в этом месте самокат и складывается. Такой механизм наиболее распространён, но удобство процесса складывания у моделей разных производителей может очень сильно отличаться.

Также отметим появление на рынке моделей с системами «быстрого складывания», позволяющими привести самокат в компактное состояние буквально за секунду. В сложенном виде у таких самокатов фиксируется переднее колесо и их можно катить за собой как тележку.

«Быстрые» складные механизмы: Kleefer (слева) и Oxelo Easyfold (справа).

Складывается только руль

Такой вариант встречается редко. Плюс – меньше шансов испачкать руки. Минус – такой самокат менее компактен, в сложенном виде вы не сможете поставить его на деку — придётся положить на бок.

Высота руля

У большинства городских моделей есть возможность выбрать подходящую высоту, выдвинув руль на определенную фиксированную позицию, а некоторые модели позволяют точно настраивать высоту под конкретного владельца. Для комфортного и безопасного передвижения руль должен находиться чуть выше поясницы, слишком высоко поднятый руль снижает управляемость.

Ширина руля

Рули у городских самокатов на 15-20 сантиметров уже, чем у трюковых (35 против 50-55 сантиметров), но зато они позволяют самокатчику быть более мобильным. Ручки чаще всего съёмные, с возможностью закрепления в специальном держателе – всё это для удобства транспортировки. Способ их фиксации в рабочем положении одинаков у всех самокатов, но у некоторых моделей есть специальный зажим, который фиксирует ручки более жестко.

Грипсы

Это мягкие насадки на ручки, за которые вы держитесь при езде. Еще пару лет почти все самокаты были укомплектованы грипсами из поролона. Такие ручки мягкие на ощупь и гасят часть вибраций, но, к сожалению, со временем рвутся, а также впитывают грязь и бактерии, которые на них попадают. Поэтому, если вы купили самокат с такими грипсами, то мы настоятельно рекомендуем заменить их на резиновые – подойдут любые из веломагазина. Их легко мыть, они обеспечивают более жесткий захват руля, а значит лучший контроль над управлением. Но есть и ещё один плюс – расцветок и вариантов дизайна существует великое множество, так что вы сможете добавить уникальности своему самокату и выбрать именно те, которые будут максимально соответствовать вашему образу.

Тормоз

У всех самокатов есть как минимум один тормоз, расположенный над задним колесом – это «нажимной тормоз» или «тормоз-крыло». Крыло может быть выполнено из металла или пластика с закреплённой внутри металлической тормозной колодкой. При нажатии тормоз трётся о колесо, снижая скорость движения.

На некоторых моделях самокатов торможение можно осуществить с помощью ручки на руле, которая соединена с тормозным механизмом на переднем или заднем колесе.

Наши рекомендации

Мы рассказали про разные типы самокатов и их составные части. Не сомневаемся, что любой самокат принесёт вам массу положительных впечатлений. Однако, обладая знаниями, можно выбрать наиболее подходящую модель.

Универсальным выбором в качестве городского самоката станет модель с колёсами диаметром 200мм., низкой декой и одним из вариантов амортизации. Для тех, кто хочет максимальной эффективности отталкивания и скорости мы порекомендуем выбрать самокат без амортизации. Дополнительные полезные опции – на ваш выбор, но не забывайте, что некоторые детали увеличивают вес самоката. Средний вес городского самоката – чуть больше 5 килограммов, а максимальная нагрузка для большинства самокатов ограничена 100 килограммами.

При покупке обязательно попробуйте сложить самокат — главное, это комфорт и скорость складывания. Вы не должны тратить на этот процесс много времени и прикладывать какие-либо серьёзные усилия. Важно прокатиться на самокате, прежде чем купить его, тем более, что многие магазины предоставляют такую возможность. А ещё лучше – прийти на старт ближайшего заезда Let’s Kick Moscow, где участники движения дадут прокатиться и расскажут о своих самокатах. А такого разнообразия моделей вы не встретите ни в одном магазине, гарантируем!

После покупки

После покупки мы настоятельно рекомендуем прочитать инструкцию к самокату, где обычно приведены советы по правильной эксплуатации самоката, включая технику использования тормоза и складного механизма.

Связанные публикации

Силами участников движения мы формируем Каталог самокатов, содержащий подробные технические характеристики разных моделей. Ну а если вы уже определились с выбором, то заходите в раздел «Где купить самокат?» – в некоторых магазинах вас ждут спецпредложения только для участников движения!

Добро пожаловать в Let’s Kick!

@letskick

Подписывайтесь на канал Движения в Telegram!

@letskickchat

Обсуждайте самокаты в нашем Telegram-чате!

© 2011 – 2019 Движение городских самокатов Let’s Kick.
Материалы опубликованы под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike».
Политика конфиденциальности.

Выбираем самокаты для детей и взрослых: что учесть при покупке

Катание на самокате доставляет удовольствие и детям, и взрослым. Управлять этим транспортным средством очень легко, а кататься на нем безопаснее, чем на велосипеде. С самоката невозможно упасть, в любой момент вы можете мягко соскочить с подножки на землю. И, самое главное, он легкий, компактный, легко складывается и переносится. Иными словами, на самокате можно добраться до метро, сложить конструкцию, спокойно проехать нужное количество станций и снова отправиться по своим делам. Кроме того, на самокате легко маневрировать на людных городских улицах, поэтому с практической точки зрения этот транспорт намного удобнее. Осталось разобраться, какой самокат выбрать взрослому и ребенку, чтобы наслаждаться каждым движением!

Как выбрать самокат взрослому для города и загородных прогулок

На первый взгляд кажется, что самокаты все на одно лицо, но это не так. Существуют разные виды и модели этого транспорта в зависимости от их назначения и предъявляемых требований. На самокате можно ездить по городу, кататься в городском парке или по трассе. Городские самокаты отличаются прочной конструкцией и комфортом — они оснащены большими колесами диаметром до 25 см, на них удобно ездить по неровностям асфальтовых покрытий, преодолевая щели между плиткой и бордюры. Многие модели снабжены амортизаторами и гибкими деками для более комфортной езды. Трюковые самокаты предназначены для катания в скейт-парках — они очень легкие, с небольшими колесами, рулем и декой, эти модели предназначены исключительно для трюков, передвигаться по городу на них не рекомендуется.

Внедорожные самокаты еще называют дерт-моделями — у них большие надувные колеса и достаточно прочная конструкция, на них в основном катаются в дерт-парках с трамплинами и спусками, на гравийных дорогах и за городом.

Сейчас очень популярны футбайки — велосамокаты, очень похожие на велосипеды, с рулем и тормозами, но без педалей и цепей. На них можно развивать неплохую скорость и реже отталкиваться. Существуют прогулочные футбайки и спортивные — для прогулок по пересеченной местности, катания с крутых горок и кроссов по трассе. Внедорожники и футбайки обычно не складываются, ведь чем меньше различных соединений, тем прочнее конструкция. Очень популярны и электросамокаты с мотором — на них можно передвигаться без усилий на большие расстояния.

Какими должны быть колеса у самоката

От правильного выбора самоката зависит комфорт передвижения и удовольствие от прогулки.

«Выбор самоката начинается с колес — чем они больше, тем устойчивее транспорт. Но при этом самокат проигрывает в маневренности, поэтому большие колеса хороши для тех, кто уже неплохо ездит и чувствует себя уверенно. Кроме того, колеса должны быть достаточно широкими — это обеспечивает комфортность прогулки. Также важно, из какого материала сделаны колеса. Современные производители предлагают два варианта — полиуретан разной степени жесткости и надувные колеса из резины, пластик же встречается только на дешевых детских моделях. Слишком жесткий полиуретан не очень комфортен на дороге, если только она не идеально гладкая, поэтому для обычных городских улиц или загородных трасс с камушками и ямками подойдет самокат с колесами из мягкого полиуретана или модели с надувными колесами, которые проедут и по лужайке, и по песчаной местности. Однако мягкие колеса служат недолго, а вот более жесткие порадуют вас долгим сроком эксплуатации, так что выбирайте сами, что для вас важнее».

Важно еще помнить, что надувные колеса часто прокалываются на дорогах, да и используются они, как и резиновые, в основном на внедорожниках. Выбирая колеса, обратите внимание и на подшипники, модель которых обозначается цифрами 1, 3, 5, 7, 9, при этом чем выше цифра, тем лучше качество подшипников. Но имейте в виду, их нужно смазывать и периодически менять, поскольку они быстро изнашиваются.

Как выбрать высоту самоката

Если самокат подобран не по росту человека, кататься на нем будет очень неудобно — вам придется слишком низко наклоняться вперед или назад, чтобы удержать равновесие, и вы не сможете маневрировать на дороге.

Спортивный тренер Олег Каштанский, организатор соревнований и чемпионатов России по катанию на самокатах, предупреждает тех, кто покупает самокат не по росту: «В этом случае вы забудете не только о комфорте, но и о хорошем самочувствии, поскольку у вас будут болеть спина и ноги, а проблемы с позвоночником приведут к головным болям, поэтому придется лечиться и менять модель».

Высота самоката подбирается следующим образом. Встаньте ровно, согните руку под прямым углом и измерьте расстояние от локтя до пола — это и будет рекомендуемая высота руля, при этом допустимы отклонения в обе стороны примерно на 10 см, ведь на прогулочных моделях конструкция руля легко регулируется. Если вы подбираете трюковую модель с фиксированным рулем, то лучше, если руль будет чуть ниже, а не наоборот. Дело в том, что более низким рулем управлять проще, чем высоким, и для позвоночника меньше вреда.

Тормоза и дека

Для самоката важно наличие тормоза — при этом ножные тормоза считаются более надежными, хотя ручными пользоваться проще. Среди недостатков ручных тормозов — медленная реакция на нажатие. Зато при помощи ножных тормозов можно мгновенно остановиться без потери равновесия даже на высокой скорости. Впрочем, идеальным вариантом является наличие сразу двух тормозов — сначала вы уменьшаете скорость ручным тормозом, а через некоторое время нажимаете на задний ножной, и самокат окончательно останавливается. Ширина деки должна быть средней, а ее длина не очень большой, поскольку укороченная платформа для ног повышает маневренность самоката. Низкая дека помогает увеличить скорость, с высокой декой это сделать не так просто.

«Высокая дека заставит вас приседать сильнее, поэтому вы будете больше уставать от езды. С низкой декой вы можете чувствовать себя более расслабленно, отталкиваясь ногой. Но в городских условиях придется быть более внимательными, особенно при преодолении кочек и бордюров».

На поверхности деки могут быть рельефные элементы, повышающие устойчивость ноги, — для тех, кто чувствует себя пока неуверенно на дороге. Кстати, дека может представлять цельную конструкцию с рамой, а может прикрепляться сверху на раму или быть гибкой. Во втором случае деку можно заменять другими моделями, а в третьем варианте дека неплохо пружинит, поэтому во время движения вы не будете чувствовать слишком больших вибраций, однако при отталкивании придется приложить больше усилий.

Еще несколько советов по выбору самоката

На что еще обратить внимание при выборе самоката? Хорошо, если на городских самокатах установлены один или два амортизатора, ведь эти пружинные механизмы смягчают тряску, делая поездку мягче и комфортнее. Современные производители в основном ставят пружины на переднее колесо, чтобы во время поездки не было тряски руля. Однако модели с амортизаторами имеют свои недостатки — увеличивается их вес, стоимость и уменьшается долговечность. Если амортизатор выйдет из строя, заменить его будет невозможно — придется покупать новый самокат.

Мягкие насадки на ручках (грипсы) должны быть сделаны не из поролона, а из более долговечной и комфортной в уходе резины, но их легко заменить, при этом вы можете подобрать грипсы любого цвета и дизайна. На некоторых моделях дополнительно предусмотрены бортики, чтобы руки не скользили.

В конструкциях взрослых самокатов в основном используются стальные, алюминиевые рамы и магниевые сплавы. Сталь прочнее и тяжелее, поэтому она подходит для велосамокатов, алюминий легче и дешевле, а магниевые сплавы отличаются легкостью, прочностью и очень высокой ценой, так что они не всем по карману.

Если вам нужно выбрать спортивный самокат, имейте в виду, что диаметр колес у него для лучшего выполнения трюков должен быть 100–125 см. Рама у спортивных моделей обычно неразборная, сделана из стали или алюминия, руль — фиксированный и нерегулируемый, подшипники — высокого качества.

Как выбрать детский самокат

Уже с двух лет малыш может начать осваивать самокат, чтобы укреплять здоровье, развивать физическую силу и ловкость. Первый самокат для ребенка должен быть пластиковым, поскольку он легкий, менее травматичный и не дает возможности быстро разгоняться. Для устойчивости детская модель должна быть оснащена тремя или четырьмя колесами, к которым иногда крепится задняя ручка, чтобы родители могли поддерживать кроху. В трехколесных моделях одно колесо может быть расположено впереди, а два сзади или, наоборот, два колеса впереди и одно сзади. Первая конструкция более маневренная, вторая — более устойчивая.

Для детей старше трех лет можно выбрать двухколесный самокат с алюминиевой рамой, регулируемым рулем и задним тормозом. По дизайну самокат должен быть ярким, красивым, чтобы радовать ребенка. Встречаются модели с фигурным рулем, подвесными игрушками, звонком, подсветкой и подвесным багажником, украшенные рисунками и стразами.

При выборе самоката для более старших детей действуют те же правила, что и при покупке взрослых моделей. Самое главное, чему стоит уделить пристальное внимание, — прочность конструкции, поэтому в местах стыка рамы и руля должна быть хорошая сварка. Лучше всего, если модель вообще лишена сварных элементов — такой самокат надежнее и безопаснее. Перед покупкой самоката обязательно протестируйте его — сейчас это не проблема, многие магазины предоставляют такую услугу. Если вам комфортно, приятно и вы не прикладываете больших усилий в процессе движения, значит, самокат вам идеально подходит. Катайтесь на здоровье всей семьей!

Как выбрать самокат взрослому и ребенку для города – отзывы специалистов

Мода на здоровый и активный образ жизни вернула на прилавки магазинов самокаты. Теперь не только маленькие, но и большие мальчики и девочки могут гонять на них по улицам. К тому же семейство двухколесных транспортных средств серьезно разрослось. После «скрещивания» самокатов с велосипедами и скейтбордами появилось немало интересных моделей, на которых можно ездить на работу, спускаться по горным склонам и делать головокружительные трюки. Пора познакомиться с новинками, а также разобраться, на какие критерии нужно обращать внимание, чтобы выбрать правильный самокат.

Лучшие производители самокатов – какую фирму выбрать

Если вам нужна не игрушка на один сезон, а действительно качественный и добротный аппарат, выбирайте модели от известных производителей. Они дорожат своим именем, и не выпускают на рынок низкосортные снаряды.

Хорошим выбором станут самокаты следующих марок:

В нашем рейтинге лучших самокатов для детей вы найдете описание моделей этих и других известных компаний. Но перед покупкой стоит все-таки разобраться, какими бывают современные самокаты и на что нужно обращать внимание при выборе.

Устройство и принцип работы самоката

Самокат – нечто среднее между велосипедом и скейтбордом. Он состоит из следующих частей:

1. Рама – несущая основа любого самоката, изготавливается из стали, сплава алюминия или магния. Некоторые модели имеют функцию складывания для удобного хранения и переноски.

2. Дека – площадка для ног.

3. Руль – может быть регулируемым и нерегулируемым, иметь Т-образную форму, «велосипедную» конструкцию или вообще выполняться в виде джойстика.

4. Колеса – обычно на самокате их 2, но сегодня выпускаются и более устойчивые модели, где колес может быть и 3, и 4.

5. Амортизаторы – устанавливаются не на всех аппаратах, но если они есть, поездка на самокате будет комфортнее за счет смягчения ударов и вибраций.

6. Тормозная система.

Что касается принципа работы самоката, за последние 200 лет здесь ничего не изменилось. Чтобы сдвинуться с места, вам по-прежнему придется отталкиваться от земли ногой, управляя движением с помощью простейшего руля. Исключение составляют только электросамокаты, оснащенные мотором и даже сиденьем, но их мы в этом обзоре не рассматриваем.

Виды самокатов

Классические двухколесные

Самое большое семейство снарядов, куда входят и детские модели для обычных покатушек, и взрослые варианты, предназначенные для передвижения по городу. Последние, как правило, оснащаются хорошей системой амортизации, а колеса диаметром 150–250 мм позволяют спокойно преодолевать трещины и выбоины в асфальте.

Плюсы:

  • Комфортная езда в условиях города;
  • Часто имеют складной механизм;
  • Небольшой вес (до 5 кг);
  • При достаточном диаметре колес неплохо разгоняются;
  • Хорошая физическая нагрузка для владельца;
  • Невысокая цена.

Минусы:

  • Требуют постоянного ухода;
  • Не подходят для выполнения трюков.

Футбайки (велосамокаты)

Эти внедорожники имеют много общего с велосипедами – как минимум, полноразмерные колеса диаметром до 29″ (заднее обычно чуть меньше). Футбайки хорошо разгоняются и дольше поддерживают набранную скорость, однако требуют от ездока немалых усилий.

Плюсы:

  • Высокая скорость и хороший накат;
  • Возможность «брать» различные препятствия;
  • Много велосипедных деталей – не возникает проблем с заменой;
  • Легко настроить под себя;
  • Ручной тормоз;
  • Амортизированная передняя вилка.

Минусы:

  • Габариты;
  • Большая нагрузка на ноги.

Кикборды

Эти агрегаты, напортив – недалеко ушли от скейтбордов. Здесь короткая, но широкая дека, а вместо 2 колес установлено целых 3, причем главная пара стоит спереди. Такое решение позволяет использовать иную технику езды, отклоняя деку и тем самым заставляя аппарат поворачивать – как на скейте. Этому же способствует и замена классического Т-образного руля управляющим джойстиком.

Плюсы:

  • Устойчивость;
  • Можно развить неплохую скорость;
  • Удобство в транспортировке;
  • Управление осуществляется не только рулем, но и ногами;
  • Ножной тормоз на заднем колесе.

Минусы:

  • Большой радиус поворота;
  • Высокая стоимость.

Трайки (они же тридеры)

Не нужно путать с trike-велосипедами. Это тоже трехколесные самокаты, но от кикбордов их отличают 2 укороченные деки – по одной на каждую ногу. Иногда опорные площадки для трайков изготавливают в виде поперечной доски. Такие модели нередко называют инерционными самокатами, так как на них можно передвигаться, не касаясь земли ногами. В базовой комплектации тридеры обычно имеют 2 ножных тормоза, но для удобства управления на них нередко устанавливают и ручные.

Плюсы:

  • Максимальная устойчивость;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Не нужно постоянно отталкиваться от земли;
  • Можно выполнять различные финты и трюки;
  • Удобное управление;
  • Полноценная нагрузка на мышцы ног и корпуса.

Минусы:

  • Требовательны к качеству асфальта;
  • Поначалу сложно удерживать равновесие.

Трюковые (спортивные)

Такие модели имеют усиленную неразборную и нерегулируемую раму, а также маленькие колеса (100–125 мм). Однако это не значит, что они медленно ездят – на треке эти самокаты развивают приличную скорость благодаря подшипникам высокого класса точности. Трюковые агрегаты выглядят немного по-детски, но на самом деле способны выдерживать серьезные нагрузки и прыжки.

Плюсы:

  • Очень прочные;
  • Маневренные;
  • Быстро разгоняются на коротких участках;
  • Удобны в управлении.

Минусы:

  • Не подходят для катания по обычным дорогам;
  • Нерегулируемая высота руля;
  • Высокая стоимость при минимальном функционале.

Дёрт-самокаты

Разновидность спортивных снарядов, только на этот раз не для гладеньких площадок, а для экстремального катания по любому бездорожью. Эти модели имеют широкие надувные колеса с мощным протектором и цельную усиленную раму – все с тем же нерегулируемым рулем.

Плюсы:

  • Усиленная конструкция;
  • Отличная проходимость;
  • Возможность выполнять трюки;
  • Хорошо набирают скорость;
  • Удобны в управлении.

Минусы:

  • Требуют немалых усилий для движения;
  • Высокая стоимость.

Параметры выбора самоката

Материал рамы

Рамы для самокатов изготавливают из трех основных сплавов:

1. Сталь – самый надежный и самый дешевый вариант, но такой агрегат имеет довольно большой вес.

2. Алюминий – гораздо легче, более устойчив к коррозии, но не обладает достаточной прочностью.

3. Магниевый сплав – идеальное сочетание небольшого веса и долговечности, но стоит очень дорого.

Вес и допустимая нагрузка

Для ребенка оптимальным является вес самоката от 3 до 5 кг – чтобы маленький райдер смог поднять его с земли, да и сам не травмировался в случае падения. Такие модели обычно имеют максимальную «грузоподъемность» до 50 кг, и лучше снаряд не перегружать. Взрослая техника выдерживает ездока весом от 50 до 120 кг и в зависимости от материала изготовления может весить 5–15 кг.

Размеры и особенности деки

Платформа может быть жестко закреплена на раме, обеспечивая максимальную управляемость самоката во время выполнения финтов и трюков. Встречаются и деки на гибкой сцепке, как в кикборде. Эти служат для облегчения управления самокатом.

Но главное – это размер платформы. От нее зависит, насколько удобно вам будет кататься. Дека детского самоката должна быть в длину 30–40 см, и до 20 см в ширину. Такая доска позволит лучше держать равновесие, да и общая управляемость самоката от этого повышается. Размеры взрослых моделей могут достигать 50–100 см на 20–30 см.

Также обращайте внимание на дорожный просвет – высоту расположения платформы. На бездорожье и при перемещении по городу лучше ездить на самокате с большим клиренсом, чтобы не бить днище. Низкая дека идеально подойдет для выполнения трюков на специальных площадках.

Форма здесь особой роли не играет, тем более что ее определяет конструкция самого самоката. Куда важнее подобрать удобную высоту, ведь у многих моделей она нерегулируемая. На рынке можно найти снаряды с рулевой колонкой длиной от 42 до 110 см – ищите аппараты, подходящие под ваш рост и стиль катания.

Детский самокат лучше сразу брать с выдвижным телескопическим рулем, чтобы он «подрастал» вместе с ребенком. При покупке попросите малыша встать на деку – из этого положения оптимальной высотой стойки окажется та, при которой локти у ездока будут слегка согнуты.

Для самоката, который не будет эксплуатироваться в экстремальных условиях, допускается не только регулировка, но и возможность складывания руля. Это упростит хранение транспорта и его перевозку. Спортивные модели и внедорожники должны иметь исключительно цельную конструкцию – для максимальной надежности.

Колеса

Обычно самокаты имеют 2 колеса, но мы уже познакомились и с другими моделями. Дополнительные колеса никак не влияют на ходовые характеристики снаряда в целом, но добавляют ему устойчивости.

Колеса на самокаты чаще делают из ПВХ или полиуретана – относительно недорогих и умеренно шумных материалов. Они не восприимчивы к повреждениям (порезам или проколам). На спортивных моделях, предназначенных для езды по бездорожью и пересеченной местности, лучше показывают себя надувные резиновые колеса. Бюджетные и трюковые самокаты могут оснащаться пластиковыми изделиями – они жесткие, громко грохочут, но ходят достаточно долго.

Что касается размера, то от него зависит развиваемая скорость вашего аппарата. Чем больше диаметр колес, тем быстрее можно разогнаться.

Для каждой разновидности снарядов есть свои оптимальные размеры:

  • Трюковые – 100 мм;
  • Городские – от 150 до 200 мм;
  • Футбайки – свыше 200 мм.

При покупке обращайте внимание и на жесткость колес. Мягкие с маркировкой 78А–82А отлично держатся на дороге, буквально «прилипая» к ней – их хорошо использовать для коротких поездок по плохому асфальту. Увы, они быстро изнашиваются и впоследствии потребуют замены. Если дорожное покрытие достаточно ровное, лучше выбрать высокую жесткость – вплоть до максимальной 97А.

Тормоз

Сегодня тормоза устанавливают даже на самые простые детские самокаты. Выбирать удобную для себя систему вам придется самостоятельно – нужно лишь знать, что предлагают производители спортивных снарядов. Основных вариантов два.

Первый – это стандартный ножной тормоз. Часто его роль выполняет усиленное заднее крыло: наступаешь на него ногой, и оно зажимает колесо, заставляя самокат остановиться. Ручные тормоза позаимствованы у велосипедов, правда, за основу взята наиболее надежная и отзывчивая дисковая механика. В хороших самокатах можно одновременно встретить оба вида тормозов.

Какой самокат выбрать

1. Тем, кто любит частые прогулки по городу или в парке, а также добирается до места работы/учебы на двухколесном транспорте, подойдут обычные городские самокаты складной конструкции. Здесь понадобятся хорошие амортизаторы и мягкие колеса до 84А с подшипниками класса АВЕС3. Это нужно для комфортного и быстрого передвижения по асфальтированным улицам. Желательно, чтобы на самокате были установлены и ручной, и ножной тормоз – так вы точно сможете вовремя остановиться.

2. Для полноценных занятий спортом на спецплощадке нужен трюковый самокат с маленькими колесами (около 100 мм) и дорогими подшипниками АВЕС5. Вся конструкция должна быть жесткой – от деки до руля, а рама усиленной (в идеале стальной). Только такой снаряд способен выдержать самые смелые прыжки и финты.

3. Если вы предпочитаете кататься подальше от городских улиц, выбирайте футбайк или дёрт-самокат. Первый подойдет для приятных покатушек, второй – для реального экстрима и гонок по пересеченке. В обоих случаях стоит предпочесть легкую и прочную раму из магниевого сплава, а также достаточно большие надувные колеса с широкими покрышками и протектором.

4. Для ребенка лучше купить не просто самокат, а устойчивую модель типа кикборда или тридера. Главное, чтобы руль регулировался по высоте, а сам аппарат был не тяжелее 5 кг. Обратите внимание и на тип подшипников: если ребенок еще совсем маленький, они должны иметь самый низкий класс АВЕС1, который не позволит карапузу сильно разгоняться. Для школьников можно взять транспорт со «взрослыми» подшипниками АВЕС3. Также ребятам нужны мягкие колеса жесткостью около 78А–82А, чтобы они не проскальзывали по дороге, а цеплялись за нее.

Стоимость самокатов

1. Самый простой детский самокат можно купить всего за 600–1000 руб.

2. Стандартные городские модели стоят от 3 до 40 тысяч рублей.

3. Футбайки идут по цене велосипедов: 7500–90000 руб.

4. Тридеры самые дешевые (за счет обилия детских моделей): 900–12000 рублей. Кикборды не намного дороже – от 1 до 17 тысяч.

5. Трюковые самокаты обходятся спортсменам в 2–36 тыс. руб. Дёрт-внедорожники стоят не больше 25 тысяч.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Электросамокаты: небольшой гайд по выбору

Популярный тренд сезона 2019 г. — электротранспорт. Самокаты, скутеры, лонг-борды — с электродвигателями и емкими аккумуляторами позволяют добираться в любое место в городе без пробок. Отдельная тема — совместное катание с любимыми, с детьми в парке. Новые увлечения — путешествия загород с друзьями на электросамокатах.

Все это стало возможным благодаря развитию бытового электротранспорта, а конкретно — электрификации самокатов. Этот компактный вид транспорта позволяет без особых проблем передвигаться в городском цикле. Самокаты складываются и влезают в багажник автомобиля, прекрасно размещаются в офисе. Емкости аккумулятора, в среднем, хватает добраться до работы и обратно, а потом ставим на зарядку. Если есть возможность подзаряжать на работе — это идеальный случай! Есть еще варианты применения — можно ездить в институт/школу/училище, можно добираться до парка, или развозить курьерскую почту. Самокаты не требуют наличия водительского удостоверения, но минимальные знания ПДД нужны.

В любом случае, электросамокаты прочно проникли в нашу жизнь.

Постараюсь привести свои соображения на тему выбора электротранспорта на примере электросамокатов.

Перед выбором предлагаю определиться, для каких целей вы собираетесь использовать самокаты и прочий электротранспорт.

1. Если это замена общественному транспорту — то смотрите зарекомендовавшие себя брендовые модели с емким аккумулятором. Для езды по тротуару не нужна высокая скорость, а вот застрять на полпути из-за севшего аккумулятора будет обидно.

Итак, у нас есть первый показатель: емкость встроенного аккумулятора. Измеряется в десятках тысяч мАч (или десятках Ач) или в Ватт-часах. Чем больше — тем лучше. Обращайте внимание также и на время заряда батареи. Дешевые батареи будут заряжаться дольше, чем брендовые. Батареи большой емкости будут заряжаться дольше, чем маленькие.

2. Мощность встроенного электродвигателя. А вернее, мотор-колеса. Тут встречаются различные варианты, разброс от 150 Вт и выше (250Вт, 300Вт). Встречаются модели с двойным приводом. Чем мощнее — тем лучше, тем дороже.

3. Не менее важный параметр — диаметр колеса. Это, фактически, «размер» самоката. Чем больше диаметр, тем «серьезнее» самокат, так как при увеличении размера колеса пропорционально растут требования к жесткости рамы, мощности колеса и качеству управляющей электроники. Соответственно, чем меньше диаметр, тем более «детский» транспорт получается. Типовые размеры — 8″. 8.5″ (200. 216 мм).

4. Скорость передвижения. Для езды по тротуарам достаточно средней скорости до 20-30 км/ч. А вот если хочется «погонять» наравне с автомобилями по проезжей части, то смотрите модели до 60 км/ч. Топовые самокаты позволяют разгоняться до 80-90 км/ч, но не забывайте о правилах безопасности.

5. Общие характеристики электронной начинки самоката. Сюда можно отнести различные функции по настройке со смартфона, вплоть до удаленной блокировки самоката. Например, Bluetooth подключение позволяет управлять самокатом, снимать статистику передвижения и смотреть состояние батареи.

6. Комплектация самоката. Удобно, когда есть сиденье и т.п. Если оно вам нужно, а в комплекте нет, то придется его докупать отдельно, а это долго и дорого. Лучше искать чуть дороже, но самокат с нужным комплектом.

7. Бренд. Естественно, не только маркетинг влияет на ценнобразование, но еще и качество используемых компонентов. Как правило, брендовые модели не экономят на комплектующих. А с дешевыми может быть беда.

Небольшая сводная таблица актуальных моделей самокатов, которые доступны для приобретения из наличия в РФ или с доставкой из Китая/Европы.

Xiaomi M365 (Banggood) с купоном miscooter1 стоимость $339

Уточнить актуальную стоимость в российских магазинах можно по ссылкам:

На фото верный друг — Xiaomi M365 Pro.

ПараметрыXiaomi M365Xiaomi M365ProNinebot ES2/ES4KUGOO S1
Мощность, Вт250300300350
Емкость аккумулятора, Ач7.812.810.36
Диаметр колес, дюймы8.58.58.58.5
Допустимая нагрузка, кг100100100120
Дальность пробега на 1 заряде, км30454530
Развиваемая скорость, км/ч18/25252515/25/30
Масса, кг12141211
Примерная стоимость, USD339. 449559589. 779369
Ссылка на модель

Пример статистики, которую можно получить с самоката.

На руле располагается удобный минималистичный пульт с индикацией.

Отмечу, что самокаты легкие (чуть больше 10 кг), и могут складываться в компактную конструкцию.

Внешний вид Segway Ninebot.

И на всякий случай, информация по ремонту самокатов.

Если у вас приключилась беда и самокат «не заводится», то есть смысл попытаться его оживить. Самостоятельно или в мастерской — это решать вам, а вот на Алиэкспресс можно найти запасные части для ремонта.

Мне уже приехал заказанный по акции самокат.

Я надеюсь, и вы решитесь на покупку или поделитесь личным опытом.

Ссылка на основную публикацию