Аксессуары для самоката: разновидности и критерии выбора

Разновидности электросамокатов и критерии выбора

Не так давно электросамокаты были только экзотическими игрушками для детей. Последнее время они превратились в надёжное удобное средство передвижения на каждый день. С ними легко объезжать пробки, они позволяют укоротить путь, проехав через парк или сквер, для них не нужна парковка.

С того времени, как на управление мопедами стало необходимо получать права, люди, нуждающиеся в ежедневных поездках на короткие расстояния, начали приглядываться к электросамокатам. Во многих странах это транспортное средство давно получила популярность. Жители России пока только начинают осваивать данный вид электротранспорта.

Однако всё чаще на улицах российских городов появляются водители разного возраста, использующие электросамокаты для поездок на учёбу, на работу и даже в торговые центры за покупками. Популярность этого удобного и быстрого транспорта растёт на глазах.

Поэтому необходимо знать, как они устроены, какие основные части входят в их конструкцию.

Главные элементы конструкции

Современные электросамокаты имеют много разнообразных дополнений, однако без некоторых элементов, входящих в их конструкцию, обойтись невозможно:

  • рама является основой данного вида транспорта. От материала, из которого она изготовлена, во многом зависит вес изделия. Поэтому производители используют для рамы прочные, но легкие алюминиевые сплавы
  • аккумулятор необходим для получения электроэнергии. От его ёмкости зависят как скоростные характеристики устройства, так и расстояние, которое транспортное средство может проехать без дополнительной зарядки;
  • двигатель обеспечивает движение транспортного средства. Его минимальная мощность 150 Вт. Двигатели такой мощности обычно используются на устройствах, предназначены для детей. Модели, предназначенные для взрослых водителей, оснащают более мощными моторами.
  • Колеса – еще одна важная часть самоката. В зависимости от назначения транспорта, они могут быть разного размера, оснащены литыми или пневматическими шинами.

Основные критерии выбора самоката на электрической тяге

Производители выпускают электросамокаты, рассчитанные на разный возраст пользователей. Каждому возрасту водителя соответствует определенная категория устройства. Самокаты, предназначенные детям, оснащены более легким аккумулятором, однако, предельная нагрузка у них меньше, чем у моделей для взрослых.

Понятно, что вес транспорта для ребенка гораздо меньше, чем для взрослых. Многие детские электросамокаты оснащены тремя колесами, что делает их устойчивыми. Такие же трехколесные модификации производители выпускают и для взрослых водителей.

При выборе электросамоката покупатель должен учесть необходимую дальность пробега транспорта и его возможную скорость. Эти параметры зависят от ёмкости аккумуляторной батареи и мощности двигателя. Существуют модели, на которых полностью заряженный АКБ обеспечит поездку на расстоянии до 40 километров.

На детских самокатах используют двигатель мощностью 100-250 Вт, что обеспечивает устройству скорость до 15 км/ч. У самокатов для взрослых мощность мотора может достигать 1000 Вт. Скорость у них может достигать 50 км/ч. Однако для комфортной и безопасной езды вполне достаточно скорости 30 км/ч.

Колеса должны быть выбраны с учетом местности, где самокат будет эксплуатироваться. Если поездки будут проходить по асфальтовой дороге, то можно использовать колеса до 8 дюймов. Если же в планах езда по грунтовке или пересеченной местности, то оптимальный вариант – колеса диаметром 8-12 дюймов. Они обеспечивают лучшую проходимость. Обязательно должны иметься крылья для защиты водителя от брызг.

Многим водителям важен компактный размер электротранспорта, поэтому они выбирают устройство со складным механизмом. Пользователям, постоянно совершающим длительные поездки, отличным бонусом будет наличие съемного сидения. Оно обеспечит комфортную езду, а при необходимости его всегда можно снять.

Особенности двигателей электросамоката

В любом электротранспорте всегда присутствует двигатель. Исходя из его типа, самокаты на электротяге делятся на две разновидности:

  • с цепной передачей, где крутящий момент мотора передаётся колесу через цепь. На сегодняшний день такая конструкция не считается надежный и простой, но производители по-прежнему отдают предпочтение цепной передаче при изготовлении мощных моделей.
  • мотор-колесо является более современным вариантом, постепенно становясь стандартным у моделей среднего класса. Двигатель может располагаться в обоих колесах или в одном, в зависимости от модели. За мотор-колесом проще ухаживать, внешний вид устройства выглядит компактнее и аккуратнее.

Ещё одно преимущество мотор-колеса – меньший вес транспорта. Единственной проблемой данного варианта является мощность мотора Она обычно не бывает более 500 Вт Поэтому если необходим мощный внедорожник, то придется выбирать модель с цепной передачей. По месту установки двигателя электросамокаты подразделяют на заднеприводные и переднеприводные.

Как выбрать самокат?

Собираетесь покупать самокат? Тогда эта статья – то, что вам нужно!

Катание на самокате – одно из наиболее увлекательных развлечений, одинаково любимое и взрослыми, и детьми. Этот способ перемещения не требует особых навыков или усилий, гораздо безопаснее, чем при использовании скейтборда, велосипеда, роликов. Подбирая самокат для себя или в подарок, следует знать, на какие именно показатели обращать внимание. Это поможет приобрести качественное, комфортное и долговечное средство передвижения, которое на 100% справится со своими обязанностями. В статье мы расскажем о видах самокатов, рассмотрим строение городских моделей и дадим рекомендации по выбору.

Разновидности самокатов

Современные производители предлагают большой ассортимент типов самокатов: для детей, подростков, взрослых, со складной или нескладной конструкцией. Основное разделение осуществляется по стилю катания: городские и спортивные (трюковые). Городские модели бывают нескольких разновидностей:

  • трехколесные – для малышей от 1 до 3 лет
  • двухколесные – для ребят от 3 до 10 лет, подростков;
  • с крупными колесами – для подростковой и старшей аудитории.

Самокаты для детей

Они отличаются надежным устройством, малым весом и практичностью. В двух- и трехколесных самокатах нередко предусматривается телескопический раздвижной руль.

Трехколесные самокаты – прекрасно годятся для малышей до 3 лет, маневрирование осуществляется благодаря наклону руля в сторону поворота. Такие глайдеры (балансиры) привлекают ярким дизайном, могут комплектоваться светящимися колесами – ведь внешний вид транспортного средства играет немаловажную роль для самых юных райдеров. Самокат помогает ребенку развить уверенность в своих силах, быстро научиться кататься. Это именно тот случай, когда главное начать, а результат не заставит себя долго ждать.

Рулевая часть средства передвижения обычно изготавливается из легкого алюминиевого сплава. Платформа – из высокопрочных композитных материалов, как правило, это пластик на основе нейлона. Дополнительно данный элемент может усиливаться углеродным или стекловолокном. Самокат может быть оснащен механизмом складывания, в некоторых случаях съемным рулем, поэтому сезонное хранение не доставит неудобств. Отдельные модели оснащаются практичным ручным торможением. Благодаря этому ребенок не отвлекается во время езды, одновременно может остановиться и опереться на толчковую ногу, что снижает вероятность падения или травмы.

Передние колеса выпускаются диаметром около 120 мм, а задние – от 76 до 100 мм. Это условные показатели, которые могут меняться в зависимости от модели. Интересно, что у самокатов парные колеса могут размещаться как спереди, так и сзади. В первом случае пара гарантирует хорошую устойчивость и годится для малышей, которые только осваивают этот транспорт. Второй вариант практически не влияет на устойчивость, но открывает большее удобство для маневрирования. Он больше рассчитан на ребят, уже уверенно чувствующих себя на самокате и готовящихся перейти на двухколесные модели.

Специалисты нашего магазина рекомендуют модель Y-scoo Globber – она отличается прекрасным качеством материалов и сборки, большим разнообразием расцветок. Имеет вариации с светящимися колесами или специальным сидением. Также заслуживает внимания модель Explore Tredia – это недорогой и очень прочный самокат, который отличается от большинства других тем, что для маневрирования руль нужно не наклонять, а поворачивать.

Двухколесные самокаты способны похвастаться большим разнообразием и новым уровнем технических характеристик. Они разработаны для малышей от 3 лет. Данные модели оснащены складной системой, поэтому их удобно хранить или перевозить. Использование легких сплавов максимально снижает вес. Также самокат относится к более продвинутому уровню маневренности и скорости, в отличие от трехколесных моделей.

Возможность регулировки руля позволяет использовать самокат в течение 3-4 лет, а иногда и дольше. Тормозная система таких моделей представляет подвижное крыло над задним колесом. Для торможения его нужно прижать подошвой толчковой ноги. Это делает безопасным движение по парковым дорожкам, двору и любой другой подходящей для этого площадке.

Наш магазин рекомендует продукцию производителя Y-scoo, которая отличается отличным качеством изготовления, надежностью и ярким дизайном.

Подростковые самокаты

Представляют собой переходную ступень от детских самокатов к взрослым. Они также имеют складную конструкцию, выдерживают больше нагрузки, нежели детские модели. Диаметр колес колеблется от 145 до 180 мм, что делает такие самокаты подходящими не только для подростков, но и для взрослых невысокого роста. Выгодное отличие от стандартных моделей – заметно меньший вес и компактность.

Самокаты для старшей аудитории

Главное назначение этого транспорта – комфортное перемещение по улицам. Для этого самокаты оснащены большими колесами (200-230 мм), что дает возможность развивать хорошую скорость и без труда преодолевать бордюры, трещины на асфальте, дорожки, мощенные плиткой. Демпферы призваны гасить вибрации. Системы складывания постоянно совершенствуются производителями, что делает самокат удобным для транспортировки, поездок в общественном транспорте.

Основу конструкции составляют колеса, рама, платформа (дека) и руль. Характеристики зависят от конкретного производителя и модели. Для большего удобства подобные самокаты комплектуются долговечными полиуретановыми колесами, которые отлично подходят для городского катания.

Данное средство передвижения позволяет быстрее добраться до работы, прекрасно годится для развлечения, тренировки, неспешных прогулочных поездок по городу, набережным, паркам. Важно учитывать, что такие самокаты хоть и отличаются прочностью, все же не предназначены для выполнения трюков. Подобные нагрузки способны существенно сократить срок эксплуатации.

При выборе взрослого самоката мы рекомендуем обратить внимание на модель Weelz Rock

Трюковые самокаты

Название самоката точно описывает его назначение – выполнение разнообразных трюков, прыжков. Кататься на нем удобнее всего в скейт-парках или специальных рампах, по рейлингам, перилам. Это очень легкие и прочные модели, укомплектованные колесами малого диаметра (от 100 мм. до 125 мм). Небольшая прочная дека, фиксированный руль – все это обеспечивает максимальную безопасность райдера. Для более простой транспортировки с самоката можно снять рулевую часть, но это займет несколько минут. Из-за особенностей строения кататься на таких моделях по городу будет не так комфортно, как на самокатах с большим диаметром колес.

В этой категории довольно сложно определить “лучшую модель”, все самокаты сильно различаются по цене, исполнению и уровню. Наиболее интересными по исполнению и соотношению цены/качества будут модели от Fox Pro, Limit и Tech Team

Схема устройства городского самоката

Мы предлагаем схему самоката, которая включает все возможные детали. Такое средство передвижения найти в продаже невозможно, поскольку конкретные модели имеют свои особенности. Однако так вы будете точно понимать, из чего же состоит идеальный самокат.

В общих чертах мы расскажем обо всех составляющих и их важнейших характеристиках, а более подробную информацию вы сможете почерпнуть из других статей.

Рама и дека

Дека – это специальная платформа для ног, которая часто совмещается с рамой. К ее концу крепится крыло. Для большего комфорта и безопасности верхняя часть деки покрыта специальной накладкой, которая препятствует скольжению.

При покупке самоката обратите внимание на параметры деки. Предпочтительна средняя ширина, поскольку большую часть времени на деке будет находиться только одна ступня. Помните, что дополнительная ширина – это лишний вес. Что касается длины элемента, опять же, рекомендуются средние параметры. Слишком длинная дека сделает самокат неповоротливым. По высоте мы рекомендуем придерживаться золотой середины, поскольку слишком высокая дека вынуждает приседать для каждого толчка ногой, а чрезмерно низкая способна цепляться за неровности покрытия.

Колеса и подшипники

Большинство современных самокатов оснащаются колесами из полиуретана – удобными и практичными в городских условиях. Однако такие комплектующие гарантируют должный уровень проходимости только при условии движения по твердой поверхности. Чем больше диаметр, тем быстрее способно двигаться транспортное средство. На многих моделях могут устанавливаться колеса различного диаметра (например Y-scoo Glider Deluxe 205, Explore Big Foot), что способствует улучшению динамики.

Учитывайте, что колеса – это расходный материал, их необходимо менять по мере износа. За время катания колесо стирается неравномерно, поэтому вы легко поймете, когда его стоит заменить: ухудшатся динамика и общий комфорт, увеличатся вибрации. Сократить срок службы этого элемента способно агрессивное резкое торможение. Преимуществом является универсальность подавляющего количества такого расходного материала, на одну и ту же модель самоката можно устанавливать продукцию разных брендов.

Читайте также:  Трехколесные самокаты: виды, рейтинг лучших моделей и критерии выбора

Подшипники также придется периодически заменять. Во всех самокатах используется «608» типоразмер подшипника с допустимой нагрузкой до 9 кг на каждый из них. Качество этих комплектующих влияет на то, как будет крутиться колесо. Базовая комплектация самоката включает в себя комплектующие среднего качества. Этого вполне достаточно для комфортного катания. При покупке сменных подшипников стоит приобретать продукцию надежного производителя.

Амортизаторы

Необходимы для комфортного катания, устанавливаются в количестве 1-2 штук. Пружины, устанавливаемые на вилку, имеют очень простую конструкцию, а потому надежны. Единственным недостатком является отсутствие возможности подстраиваться под вес человека. Задние амортизаторы представляют собой подвеску подпружиненного типа. Они менее надежны, со временем изнашиваются и могут начать шуметь при езде. Например, в модели Y-scoo Monterey применяется более совершенная конструкция консольного типа.

Складывание

Вид механизма складывания напрямую влияет на удобство повседневного использования самоката. Существует всего два варианта:

  • сложение вместе с колесом;
  • сложение у основания руля без колеса.

Первый вариант наиболее распространенный и удобный. Фиксация в сложенном состоянии осуществляется благодаря полукруглым фланцам или эксцентриковому зажиму. Это позволяет поставить самокат на деку или разместить его в любом другом удобном положении.

Второй вариант технически менее совершенен, обеспечивает не такую компактность и встречается реже. В этом случае вы можете только положить самокат на бок, однако в процессе складывания меньше вероятность испачкать руки.

В популярных моделях он может регулироваться по высоте, иметь раскладной механизм, ширину 50-55 см. В трюковых версиях руль обязательно фиксированный, может быть высоким и широким или узким и низким типа bmx, шириной 35 см. Ручки обычно съемные, закрепляются одинаково во всех моделях, но отдельные производители предлагают дополнительный зажим для более жесткой фиксации. Насадки в самокатах низкого и среднего ценового уровня часто изготавливаются на основе поролона, поэтому при покупке такой модели стоит сразу же заменить данные детали на более долговечные. Для максимального удобства и управляемости желательно, чтобы опорная часть находилась немного выше уровня поясницы.

Тормоз обычно выполняется в виде крыла из пластика или металла, изнутри имеется стальная колодка. В отдельных моделях имеется система ручного торможения.

Мы коснулись главных аспектов выбора самокатов, технических особенностей. Надеемся, что эта информация поможет вам приобрести такое транспортное средство, которое будет неизменно радовать в течение длительного времени. При необходимости специалисты нашего магазина помогут с выбором, дадут совет и обеспечат проведение тест-драйва.

Как выбрать трюковой самокат?

Вес большинства трюковых самокатов около 4 килограмм.

Модели полегче подойдут начинающим – на них проще учиться новым трюкам. Самокаты для начинающих здесь . Также легкие модели котируются и в парке – такие самокаты проще крутить.

Стрит райдеры, как правило, наоборот, катаются на более тяжелых самокатах – в стрите важна прочность, а она как правило достигается за счет большего количества металла, а значит большего веса.

Диаметр колес

От диаметра колеса зависит скорость, маневренность и устойчивость:

Начинающим и юным райдерам подойдут трюковые самокаты с колесами 100 – 110 мм. Такие самокаты менее скоростные, но более устойчивые;

Райдерам постарше и опытнее, стоит выбирать из трюковых самокатов с колесами 110 – 125 мм. Скорость самокатов с такими колесами выше. Кстати, самокаты для опытных райдеров здесь .

Размер колес меняется и в зависимости от стиля катания – для стрита чаще выбирают колеса 110 – 120 мм, а для парка 100 – 110 мм.

Типы колесных дисков

Колесные диски трюковых самокатов делят на спицевые и литые . Они отличаются весом и не уступают друг другу по надежности.

Материалы изготовления дисков – пластик или алюминий :

Пластиковые диски легче алюминиевых. Сами колеса немного мягче, но менее надежны, чем алюминиевые.

Алюминиевые диски тяжелее, но прочнее и жестче. И ехать на них получается быстрее.

На каких остановиться – решать вам, но мы за алюминий.

Высота и ширина руля

Выбор высоты и ширины руля зависит от роста райдера и стиля катания. Стандартное положение руля для трюкового самоката – район талии или немного ниже.

Ширина руля самоката выбирается пропорционально ширине плеч райдера. Кроме того, размеры руля зависят и от стиля катания:

В стрите предпочитают высокие и широкие рули;

В парке используют рули ниже и уже;

Примерные значения соотношения высоты руля и роста райдера приведены в таблице ниже. Они не универсальны, кому-то лучше на руле повыше, а кому-то для трюков комфортнее низкие рули. Тем не менее, в качестве рекомендаций таблица подойдет.


Ниже видео с подробным рассказом о подборе высоты руля:

Выбор длины и ширины деки трюкового самоката зависит от размера обуви райдера и стиля катания. Для правильного подбора используйте встаньте на деку и поставьте ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Дека подходит если:

  • Носки и пятки свешиваются не больше 4-5 сантиметров;
  • Обе ноги уместились на деке;

Для больших размеров обуви стоит выбрать длинную и широкую деку, и наоборот.

Также размер деки зависит и от предпочтений в катании:

Для с трита выбирают широкие – на них лучше выполнять скольжения – широкие деки устойчивее на перилах и гранях.

Для парка предпочитают более компактные и узкие деки для выполнения техничных трюков.

Системы компрессии

Резьбовая компрессия

Простая и недорогая система, которая широко используется в самокатах для новичков. Чаще всего резьбовая компрессия вращается не на открытых подшипниках. А значит такой тип компрессии нужно чаще обслуживать. Вилка держится за счет гайки, зажимающей рулевую. Зажимается хомутом; требуется руль с пропилом.

SCS компрессия

Надежная и тяжелая компрессия, из-за этого достаточно дорогая. Хомут держит одновременно и вилку, и руль. Зажимается болтом и якорем, установленным в вилке. Требуется руль без пропила.

KS(ICS) компрессия

Легкая и относительно недорогая система, подходит для большинства рулей и вилок. Якорь устанавливается в руль (ряд рулей поставляются уже с установленным якорем), компрессионный болт проходит через вилку снизу вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию, предотвращая люфт. Руль требуется с пропилом.

Система не самая удобная — для затягивания компрессии нужно снимать колесо. Поэтому встречается довольно редко.

HIC(iHIC) компрессия

Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз через проставку (желтая на схеме). Хомут зажимает руль, вилку и проставку. У системы небольшой вес и высокая надежность.

HIC и iHIC – одинаковые по принципу работы системы. iHIC устанавливают для рулей со стандартным (габаритным) диаметром – 31.8 мм, а HIC устанавливают для oversize (негабаритных) рулей диаметром 34.9 мм. Но под iHIC нужна специальная вилка с уменьшенным диаметром штока, а HIC можно установить практически на любую вилку. Руль требуется с пропилом.

Надеемся, статья объяснила основные моменты выбора самоката. Помните, не бывает “лучших” или “худших” моделей, а бывают подходящие и нет.

Все самокаты здесь , остались вопросы – звоните 8 800 200 11 45, мы поможем.

Высоких вам вылетов и новых трюков!

Футбайки и самокаты: виды, особенности, критерии выбора

Футбайки и самокаты: виды, особенности, критерии выбора

Самокаты и футбайки стали неотъемлемым атрибутом современной городской среды. Благодаря практичности, компактности и мобильности они завоевали большую популярность не только среди молодых любителей активного досуга, но и рядовых граждан. На спрос должным образом реагируют производители, ежегодно представляющие новые конструктивные модификации этих транспортных средств.

Выбор самоката необходимо начинать с четкого понимания того, для каких целей он приобретается. Современный рынок предлагает широкий спектр моделей, приспособленных для различных задач: каждодневных городских поездок, спортивных дисциплин, экстремального катания или несистематических прогулок по скверам и паркам. Представленный материал поможет сориентироваться в разнообразии доступных вариантов футбайков и самокатов, разобраться в их конструктивной специфике и критериях выбора.

Классическая конструкция в интерпретации современности

Изобретение самоката приписывают немецкому инженеру Карлу Дрезу, который в 1817 году представил публике свое техническое детище, получившее название «машина для ходьбы». Двухколесное транспортное средство не смогло в то время составить конкуренции велосипедам, а позже и автомобилям. Рассвет своей популярности самокат пережил намного позже, уже в ХХ веке. Бурное развитие городов и поиск «зеленых» альтернатив машинам привели к тому, что наравне с велосипедами самокаты стали все чаще появляться на улицах европейских городов.

За последние 10 лет производители кардинальным образом переосмыслили представления об этих компактных транспортных средствах. Несмотря на то, что конструктивная основа большинства моделей осталась прежней, состоящей из рамы, платформы-деки, руля и колес, их ездовые характеристики в корне отличаются от тех самокатов, которые можно было встретить на улицах раньше.

Современные образцы самокатов представляют собой триумф инженерной мысли. Они имеют минимальный вес, отличаются продуманной системой складывания и уникальными ездовыми характеристиками. Минимальное сопротивление качению, большая площадь деки, наличие системы амортизации и надежных тормозов, – все это обеспечивает быстрое, комфортное и безопасное катание не только на ровном асфальте, но и на умеренном бездорожье.

Классификация современных самокатов

На рынке наибольшую популярность снискали три категории самокатов.

Модели, предназначенные для города. Их основное назначение – неагрессивное катание по ровным дорогам. Конструкцией таких моделей предусмотрено все необходимое для быстрой безопасной и комфортной езды в городском потоке.

Такие самокаты комплектуются разнотипными колесами диаметром от 150 до 230 мм, изготовленными из резины или полиуретана. Их размер напрямую влияет на скоростные характеристики и интенсивность усилий прикладываемых для его разгона. Для города оптимальными считаются модели укомплектованные колесами 180−230 мм. Такой самокат остается компактным, обеспечивает быстрый и эффективный разгон, отлично преодолевает бордюры, не теряет скорости при езде по тротуарной плитке.

Наличие амортизационной системы, гибкой деки и ударопоглощающих колес минимизирует вибрации, что положительно отражается на комфорте передвижения, отзывчивости управления и безопасности. Современные городские модели, предлагаемые в двух- и трехколесном исполнении, имеют самые оригинальные системы складывания, которые позволяют в несколько простых манипуляций превратить транспортное средство в малогабаритную кладь.

Трюковые самокаты – эти модели предназначены для выполнения трюковых дисциплин и городского катания на недлинных дистанциях. Отличительными особенностями данных моделей являются повышенные показатели прочности при минимальном весе. Комплектуются такие самокаты колесами диаметром, не превышающим 125 мм, укороченной декой и рулём, в котором отсутствует функция регулировки по высоте. Данные модели наиболее полно раскрывают весь свой потенциал в скейт-парках и на трюковых рампах.

Дерт-самокаты – отдельная категория моделей, предназначенных для агрессивного катания и экстремальных dirt-дисциплин. Стихия таких самокатов – крутые земляные трассы, гравийные дорожки и трамплины. Благодаря большим надувным колесам, расширенной и удлиненной деке они демонстрируют отличные ездовые характеристики в условиях бездорожья.
Специализированная трюковая техника изготавливается из высокопрочного легкого металла, комплектуется качественными подшипниками и усиленной рулевой стойкой. В таких самокатах отсутствуют механизмы складывания, т.к. дополнительные соединительные узлы повышают вероятность поломок при экстремальной эксплуатации.

Специализированная трюковая техника изготавливается из высокопрочного легкого металла, комплектуется качественными подшипниками и усиленной рулевой стойкой. В таких самокатах отсутствуют механизмы складывания, т.к. дополнительные соединительные узлы повышают вероятность поломок при экстремальной эксплуатации.

Футбайк – самокат с возможностями велосипеда

Футбайки можно по праву считать новой ступенью эволюции классического самоката. От своих меньших транспортных собратьев они отличаются увеличенной размерностью рамы и наличием двух крупноформатных надувных колес, диаметр которых спереди и сзади может быть неодинаковым. Вилка, руль, тормозная система и другие компоненты футбайка заимствованы от велосипеда. В результате мы получаем своеобразный конструктивный гибрид самоката и байка.

Футбайк может похвастаться высокой проходимостью. Благодаря надувным колесам инерция движения у такого самоката значительно выше, на нем легко преодолевать большие расстояния и развивать внушительные скорости, сравнимые с велосипедными показателями. Футбайки активно используют для повседневного катания, экстремальных дисциплин и профессионального спорта.

На современном рынке доступные самые разные модели: от компактных складных, с диаметром колес 12 дюймов, до громоздких вариантов с велосипедными колесами 26 и 28 дюймов. Даже на самых простых городских футбайках можно без особых сложностей разгоняться до 15-17 км/ч, при этом маршруты передвижения не будут ограничиваться одними лишь асфальтными дорожками и тротуарами.

Читайте также:  Детские 3-колесные самокаты: особенности, популярные модели и секреты выбора

Как выбрать самокат взрослому и ребенку для города – отзывы специалистов

Мода на здоровый и активный образ жизни вернула на прилавки магазинов самокаты. Теперь не только маленькие, но и большие мальчики и девочки могут гонять на них по улицам. К тому же семейство двухколесных транспортных средств серьезно разрослось. После «скрещивания» самокатов с велосипедами и скейтбордами появилось немало интересных моделей, на которых можно ездить на работу, спускаться по горным склонам и делать головокружительные трюки. Пора познакомиться с новинками, а также разобраться, на какие критерии нужно обращать внимание, чтобы выбрать правильный самокат.

Лучшие производители самокатов – какую фирму выбрать

Если вам нужна не игрушка на один сезон, а действительно качественный и добротный аппарат, выбирайте модели от известных производителей. Они дорожат своим именем, и не выпускают на рынок низкосортные снаряды.

Хорошим выбором станут самокаты следующих марок:

В нашем рейтинге лучших самокатов для детей вы найдете описание моделей этих и других известных компаний. Но перед покупкой стоит все-таки разобраться, какими бывают современные самокаты и на что нужно обращать внимание при выборе.

Устройство и принцип работы самоката

Самокат – нечто среднее между велосипедом и скейтбордом. Он состоит из следующих частей:

1. Рама – несущая основа любого самоката, изготавливается из стали, сплава алюминия или магния. Некоторые модели имеют функцию складывания для удобного хранения и переноски.

2. Дека – площадка для ног.

3. Руль – может быть регулируемым и нерегулируемым, иметь Т-образную форму, «велосипедную» конструкцию или вообще выполняться в виде джойстика.

4. Колеса – обычно на самокате их 2, но сегодня выпускаются и более устойчивые модели, где колес может быть и 3, и 4.

5. Амортизаторы – устанавливаются не на всех аппаратах, но если они есть, поездка на самокате будет комфортнее за счет смягчения ударов и вибраций.

6. Тормозная система.

Что касается принципа работы самоката, за последние 200 лет здесь ничего не изменилось. Чтобы сдвинуться с места, вам по-прежнему придется отталкиваться от земли ногой, управляя движением с помощью простейшего руля. Исключение составляют только электросамокаты, оснащенные мотором и даже сиденьем, но их мы в этом обзоре не рассматриваем.

Виды самокатов

Классические двухколесные

Самое большое семейство снарядов, куда входят и детские модели для обычных покатушек, и взрослые варианты, предназначенные для передвижения по городу. Последние, как правило, оснащаются хорошей системой амортизации, а колеса диаметром 150–250 мм позволяют спокойно преодолевать трещины и выбоины в асфальте.

Плюсы:

  • Комфортная езда в условиях города;
  • Часто имеют складной механизм;
  • Небольшой вес (до 5 кг);
  • При достаточном диаметре колес неплохо разгоняются;
  • Хорошая физическая нагрузка для владельца;
  • Невысокая цена.

Минусы:

  • Требуют постоянного ухода;
  • Не подходят для выполнения трюков.

Футбайки (велосамокаты)

Эти внедорожники имеют много общего с велосипедами – как минимум, полноразмерные колеса диаметром до 29″ (заднее обычно чуть меньше). Футбайки хорошо разгоняются и дольше поддерживают набранную скорость, однако требуют от ездока немалых усилий.

Плюсы:

  • Высокая скорость и хороший накат;
  • Возможность «брать» различные препятствия;
  • Много велосипедных деталей – не возникает проблем с заменой;
  • Легко настроить под себя;
  • Ручной тормоз;
  • Амортизированная передняя вилка.

Минусы:

  • Габариты;
  • Большая нагрузка на ноги.

Кикборды

Эти агрегаты, напортив – недалеко ушли от скейтбордов. Здесь короткая, но широкая дека, а вместо 2 колес установлено целых 3, причем главная пара стоит спереди. Такое решение позволяет использовать иную технику езды, отклоняя деку и тем самым заставляя аппарат поворачивать – как на скейте. Этому же способствует и замена классического Т-образного руля управляющим джойстиком.

Плюсы:

  • Устойчивость;
  • Можно развить неплохую скорость;
  • Удобство в транспортировке;
  • Управление осуществляется не только рулем, но и ногами;
  • Ножной тормоз на заднем колесе.

Минусы:

  • Большой радиус поворота;
  • Высокая стоимость.

Трайки (они же тридеры)

Не нужно путать с trike-велосипедами. Это тоже трехколесные самокаты, но от кикбордов их отличают 2 укороченные деки – по одной на каждую ногу. Иногда опорные площадки для трайков изготавливают в виде поперечной доски. Такие модели нередко называют инерционными самокатами, так как на них можно передвигаться, не касаясь земли ногами. В базовой комплектации тридеры обычно имеют 2 ножных тормоза, но для удобства управления на них нередко устанавливают и ручные.

Плюсы:

  • Максимальная устойчивость;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Не нужно постоянно отталкиваться от земли;
  • Можно выполнять различные финты и трюки;
  • Удобное управление;
  • Полноценная нагрузка на мышцы ног и корпуса.

Минусы:

  • Требовательны к качеству асфальта;
  • Поначалу сложно удерживать равновесие.

Трюковые (спортивные)

Такие модели имеют усиленную неразборную и нерегулируемую раму, а также маленькие колеса (100–125 мм). Однако это не значит, что они медленно ездят – на треке эти самокаты развивают приличную скорость благодаря подшипникам высокого класса точности. Трюковые агрегаты выглядят немного по-детски, но на самом деле способны выдерживать серьезные нагрузки и прыжки.

Плюсы:

  • Очень прочные;
  • Маневренные;
  • Быстро разгоняются на коротких участках;
  • Удобны в управлении.

Минусы:

  • Не подходят для катания по обычным дорогам;
  • Нерегулируемая высота руля;
  • Высокая стоимость при минимальном функционале.

Дёрт-самокаты

Разновидность спортивных снарядов, только на этот раз не для гладеньких площадок, а для экстремального катания по любому бездорожью. Эти модели имеют широкие надувные колеса с мощным протектором и цельную усиленную раму – все с тем же нерегулируемым рулем.

Плюсы:

  • Усиленная конструкция;
  • Отличная проходимость;
  • Возможность выполнять трюки;
  • Хорошо набирают скорость;
  • Удобны в управлении.

Минусы:

  • Требуют немалых усилий для движения;
  • Высокая стоимость.

Параметры выбора самоката

Материал рамы

Рамы для самокатов изготавливают из трех основных сплавов:

1. Сталь – самый надежный и самый дешевый вариант, но такой агрегат имеет довольно большой вес.

2. Алюминий – гораздо легче, более устойчив к коррозии, но не обладает достаточной прочностью.

3. Магниевый сплав – идеальное сочетание небольшого веса и долговечности, но стоит очень дорого.

Вес и допустимая нагрузка

Для ребенка оптимальным является вес самоката от 3 до 5 кг – чтобы маленький райдер смог поднять его с земли, да и сам не травмировался в случае падения. Такие модели обычно имеют максимальную «грузоподъемность» до 50 кг, и лучше снаряд не перегружать. Взрослая техника выдерживает ездока весом от 50 до 120 кг и в зависимости от материала изготовления может весить 5–15 кг.

Размеры и особенности деки

Платформа может быть жестко закреплена на раме, обеспечивая максимальную управляемость самоката во время выполнения финтов и трюков. Встречаются и деки на гибкой сцепке, как в кикборде. Эти служат для облегчения управления самокатом.

Но главное – это размер платформы. От нее зависит, насколько удобно вам будет кататься. Дека детского самоката должна быть в длину 30–40 см, и до 20 см в ширину. Такая доска позволит лучше держать равновесие, да и общая управляемость самоката от этого повышается. Размеры взрослых моделей могут достигать 50–100 см на 20–30 см.

Также обращайте внимание на дорожный просвет – высоту расположения платформы. На бездорожье и при перемещении по городу лучше ездить на самокате с большим клиренсом, чтобы не бить днище. Низкая дека идеально подойдет для выполнения трюков на специальных площадках.

Форма здесь особой роли не играет, тем более что ее определяет конструкция самого самоката. Куда важнее подобрать удобную высоту, ведь у многих моделей она нерегулируемая. На рынке можно найти снаряды с рулевой колонкой длиной от 42 до 110 см – ищите аппараты, подходящие под ваш рост и стиль катания.

Детский самокат лучше сразу брать с выдвижным телескопическим рулем, чтобы он «подрастал» вместе с ребенком. При покупке попросите малыша встать на деку – из этого положения оптимальной высотой стойки окажется та, при которой локти у ездока будут слегка согнуты.

Для самоката, который не будет эксплуатироваться в экстремальных условиях, допускается не только регулировка, но и возможность складывания руля. Это упростит хранение транспорта и его перевозку. Спортивные модели и внедорожники должны иметь исключительно цельную конструкцию – для максимальной надежности.

Колеса

Обычно самокаты имеют 2 колеса, но мы уже познакомились и с другими моделями. Дополнительные колеса никак не влияют на ходовые характеристики снаряда в целом, но добавляют ему устойчивости.

Колеса на самокаты чаще делают из ПВХ или полиуретана – относительно недорогих и умеренно шумных материалов. Они не восприимчивы к повреждениям (порезам или проколам). На спортивных моделях, предназначенных для езды по бездорожью и пересеченной местности, лучше показывают себя надувные резиновые колеса. Бюджетные и трюковые самокаты могут оснащаться пластиковыми изделиями – они жесткие, громко грохочут, но ходят достаточно долго.

Что касается размера, то от него зависит развиваемая скорость вашего аппарата. Чем больше диаметр колес, тем быстрее можно разогнаться.

Для каждой разновидности снарядов есть свои оптимальные размеры:

  • Трюковые – 100 мм;
  • Городские – от 150 до 200 мм;
  • Футбайки – свыше 200 мм.

При покупке обращайте внимание и на жесткость колес. Мягкие с маркировкой 78А–82А отлично держатся на дороге, буквально «прилипая» к ней – их хорошо использовать для коротких поездок по плохому асфальту. Увы, они быстро изнашиваются и впоследствии потребуют замены. Если дорожное покрытие достаточно ровное, лучше выбрать высокую жесткость – вплоть до максимальной 97А.

Тормоз

Сегодня тормоза устанавливают даже на самые простые детские самокаты. Выбирать удобную для себя систему вам придется самостоятельно – нужно лишь знать, что предлагают производители спортивных снарядов. Основных вариантов два.

Первый – это стандартный ножной тормоз. Часто его роль выполняет усиленное заднее крыло: наступаешь на него ногой, и оно зажимает колесо, заставляя самокат остановиться. Ручные тормоза позаимствованы у велосипедов, правда, за основу взята наиболее надежная и отзывчивая дисковая механика. В хороших самокатах можно одновременно встретить оба вида тормозов.

Какой самокат выбрать

1. Тем, кто любит частые прогулки по городу или в парке, а также добирается до места работы/учебы на двухколесном транспорте, подойдут обычные городские самокаты складной конструкции. Здесь понадобятся хорошие амортизаторы и мягкие колеса до 84А с подшипниками класса АВЕС3. Это нужно для комфортного и быстрого передвижения по асфальтированным улицам. Желательно, чтобы на самокате были установлены и ручной, и ножной тормоз – так вы точно сможете вовремя остановиться.

2. Для полноценных занятий спортом на спецплощадке нужен трюковый самокат с маленькими колесами (около 100 мм) и дорогими подшипниками АВЕС5. Вся конструкция должна быть жесткой – от деки до руля, а рама усиленной (в идеале стальной). Только такой снаряд способен выдержать самые смелые прыжки и финты.

3. Если вы предпочитаете кататься подальше от городских улиц, выбирайте футбайк или дёрт-самокат. Первый подойдет для приятных покатушек, второй – для реального экстрима и гонок по пересеченке. В обоих случаях стоит предпочесть легкую и прочную раму из магниевого сплава, а также достаточно большие надувные колеса с широкими покрышками и протектором.

4. Для ребенка лучше купить не просто самокат, а устойчивую модель типа кикборда или тридера. Главное, чтобы руль регулировался по высоте, а сам аппарат был не тяжелее 5 кг. Обратите внимание и на тип подшипников: если ребенок еще совсем маленький, они должны иметь самый низкий класс АВЕС1, который не позволит карапузу сильно разгоняться. Для школьников можно взять транспорт со «взрослыми» подшипниками АВЕС3. Также ребятам нужны мягкие колеса жесткостью около 78А–82А, чтобы они не проскальзывали по дороге, а цеплялись за нее.

Стоимость самокатов

1. Самый простой детский самокат можно купить всего за 600–1000 руб.

2. Стандартные городские модели стоят от 3 до 40 тысяч рублей.

3. Футбайки идут по цене велосипедов: 7500–90000 руб.

4. Тридеры самые дешевые (за счет обилия детских моделей): 900–12000 рублей. Кикборды не намного дороже – от 1 до 17 тысяч.

5. Трюковые самокаты обходятся спортсменам в 2–36 тыс. руб. Дёрт-внедорожники стоят не больше 25 тысяч.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

8 видов самокатов

Самокат – средство передвижения, приводимое в движение собственной мускульной силой ездока. В отличие от велосипеда у самоката нет педалей и передачи усилия непосредственно колесу, передвижение на нём происходит другим способом.

Читайте также:  Шкурки для самоката: для чего нужны, какие бывают и как выбрать?

Устройство

Во время движения одна нога самокатчика стоит на деке – специальной площадке, закреплённой на несущей раме или соединяющей её части, вторая отталкивается от земли и этим приводит самокат в движение. Существуют и самокаты, передвижение на которых основано на других принципах.

Стандартный самокат имеет два колеса, однако, производятся и трёхколёсные модели. Есть и необычные варианты, к примеру, фут-байки, внешне более напоминающие велосипеды. Они представляют собой профессиональные самокаты, предназначенные для скоростного передвижения. К этим вариантам следует также отнести инерционные самокаты.

В таком виде транспорта передвижение осуществляется за счёт переноса веса самокатчика. Мото – самокаты, снабжённые бензиновым двигателем. Используя их, самокатчик почти не затрачивает усилий на передвижение.

Это устройство используется в качестве тренажёра. Передвижение на нём развивает вестибулярный аппарат. Во время катания стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, дыхания.

Городские самокаты


Предназначение этого вида транспорта – передвижение по городу. По этой причине специальное внимание производителей отводится комфорту использования городских самокатов.

Скорость передвижения неосновная цель разработчиков этих конструкций. Их отличительными чертами являются:

  • Материал рамы. Предпочтительны рамы изготовленные из лёгких, прочных материалов. По этой причине рамы выполняются из металла. Есть модели рам изготовленные из стали. Детские самокаты изготавливаются из пластика. Взрослые модели изготавливаются из особых высокопрочных сплавов.
  • Стойка руля. Самокат с регулируемой стойкой легко адаптируется под рост ездока, что значительно повышает комфортность передвижения. Руль уже, чем у трюковой модели, что повышает мобильность.
  • Дека. Дека может быть съёмной или неотъемлемой частью рамы. В городских условиях этот фактор не особенно важен. Обратите внимание на высоту деки, точнее, расстояние от неё до дорожного покрытия. Низко расположенная дека осложнит передвижение через бордюры, небольшие препятствия, высокая – усложнит отталкивание, вырастут затраты сил на передвижение. Гибкая дека это дополнительный элемент системы амортизации неровностей дороги.
  • Механизм складывания. Этот элемент конструкции упрощает хранение и транспортировку самоката. Убедитесь, что механизм складывания удобен для вас и для того, чтобы сложить конструкцию перед упаковкой в чехол – вам не требуется посторонняя помощь. Компактную конструкцию легко переносить, передвигаться с ней в метро или автобусе. Обратите внимание, что складная конструкция менее прочна, чем цельная, городской самокат не предназначен для скоростной езды и выполнения трюков. Чрезмерные нагрузки в несколько раз сокращают срок его службы.
  • Колёса. Выполненные из жёстких материалов элементы, по своим характеристикам больше подходят для скоростного передвижения и манёвров, мягкие шины повышают устойчивость и комфорт езды. В городских условиях выбирайте среднюю жёсткость колёс, как разумный компромисс между износом, комфортом и скоростью.
  • Амортизация. Амортизация повышает комфортность езды. Без амортизации неровности дорожного покрытия или камешки вызывают ощутимую вибрацию, это снижает срок службы транспортного средства. Гашение вибраций достигается за счёт устанавливаемых амортизаторов, использования мягких материалов в производстве шин, упругих элементов конструкции.
  • Вес. Оптимальным считается вес городского самоката, укладывающийся в диапазон 3–5 килограмм. Помните, там, где вы не проедете на своём транспорте – его придётся нести в руках. При этом модели, выполненные из относительно дешёвых стальных сплавов, достигают веса в 15 килограмм.
  • Тормоз. Городские модели оснащаются тормозом, смонтированным на переднем или заднем колесе. На переднем колесе, как правило, монтируется ручной тормоз, на заднем – ножной.

Самокаты с амортизаторами


Амортизаторы устанавливаются на различные типы этого средства передвижения. Помните, каждый амортизатор притормаживает самокат.

Если это средство передвижения предполагается использовать на участках дороги или тротуарах с плохим покрытием, то для комфортной езды необходимы амортизаторы. Тротуарная плитка тоже потребует амортизации, иначе владелец будет ощущать сильные толчки.

Амортизаторы монтируются на переднее, заднее, или на оба колеса сразу. Элементы рамы или дека самоката могут служить амортизаторами. Благодаря повышению комфорта езды, самокаты с амортизаторами рекомендуются детям и тем, кто только учится пользоваться этим видом транспорта.

Трёхколёсные самокаты

  • Два впереди. Устойчивый вариант самоката. Рекомендуется для детей.
  • Два сзади. Это более манёвренный вариант, по сравнению с конструкцией, в которой пара колёс расположена впереди.
  • Тридер. У тридеров платформа для ног раздельная, по одной деке для каждой ноги. Для передвижения перемещайте вес с одной ноги на другую, или меняйте расстояние между деками. Второе название тридера – трайк.
  • Кикборды. Кикборд поворачивает за счёт переноса веса самокатчика, так же как и на скейтборде, поворачиваются передние колёса. Сзади расположено одно колесо. Существуют во взрослых и детских вариантах.

Самокаты для взрослых


Их конструкция отличается повышенными требованиями к прочности.

К взрослым конструкциям относятся:

  • Двухколёсные. Предназначены для комфортного передвижения по городу, но существуют решения обеспечивающие езду по бездорожью или плохой дороге.
  • Трюковые самокаты. Комфорт принесён в жертву скорости. Предназначены для скоростной езды и выполнения трюков, в первую очередь на специально подготовленных для этого дорожках и рампах.
  • Гоночные и полугоночные модели. Специализируются на скоростном передвижении. Относятся к спортивным моделям, хотя полугоночные – подходят для передвижения по городу.
  • Фут-байки. Благодаря размеру колёс развивают высокую скорость, легко преодолевают препятствия, подходят для передвижения на большие расстояния по неприспособленному для этого покрытию.
  • Электросамокаты. Вид транспорта, снабжённый электромотором и аккумулятором. Они весят на несколько килограммов больше, чем самокаты без двигателя и аккумулятора, при этом для движения используется запасённая энергия, а не сила ног владельца.

Самокаты с большими колёсами


Размер колёс самоката сильно влияет на скорость передвижения на нём. Чем больший диаметр обода монтируется на вашем любимце – тем большую скорость удастся на нём развить.

Колёса – существуют различные технологии производства колёс для самокатов. Основным отличием остаётся материал, из которого выполнены шины. Жёсткость колёс определяет скорость движения самоката.

  • Конструкции из поливинилхлорида. Они отличаются износостойкостью, сопротивляемостью к воздействию агрессивных химических веществ, но, считаются колёсами невысокого класса.
  • Пластиковые модели. Дешёвый и при этом чувствительный к повреждениям вариант. Его неудобство заключается в том, что они реагируют жёсткой вибрацией на малейшие неровности покрытия, по которому движутся. Ноги устают, вибрирующий самокат лишает самокатчика основной массы удовольствия от езды. Кроме того, пластиковые модели недолговечны.
  • Модели из полиуретана. Эти модели – разумный компромисс между скоростью и амортизацией неровностей дороги. Они жёсткие, во время движения на них поддерживается относительно высокая скорость, при этом полиуретан удачно сглаживает мелкие неровности дороги.
  • Резиновые колёса. Этот материал не производит шума при езде, обеспечивает ровное движение без вибрации, но, благодаря мягкости, колёса быстро изнашиваются и требуют частой замены.
  • Надувные. Эти модели являются приспособленными для самокатов с велосипедными колёсами. Они имеют внутреннюю камеру, в которую, под давлением, накачивается воздух. С внешней стороны камеру от повреждений защищает резиновая покрышка, армированная тканевыми или металлическими элементами. Такие колёса лучше других вариантов переносят движение по неровной дороге, амортизируют неровности, не вибрируют. Надувные конструкции требуют ухода подобного уходу за велосипедными колёсами.

Помните, чем мягче шина, тем сложнее разогнаться, быстрее теряется скорость движения, чаще требуется замена износившихся элементов. Если используются надувные колёса – следите за тем, чтобы не проколоть их. Помните, они испытывают постоянную высокую нагрузку. Требуется регулярная смазка подшипников, очистка и замена вышедших из строя частей.

Детские самокаты


Отличий у детских моделей от взрослых мало.

  • Размер. Ребёнку нужен транспорт приспособленный под его габариты, поэтому детские модели меньше. При этом, учитывая скорость с которой дети растут, выбирайте модель с возможностью подгонки высоты рулевой стойки.
  • Вес. Ребёнку сложно кататься на тяжёлом самокате. Тяжёлая модель менее послушна и хуже управляема. У такой модели высок риск получения ребёнком травмы. По этой причине детские самокаты выполняются из лёгких сплавов или пластика. Зачастую из пластика выпускаются даже колёса, они жёсткие, вибрируют, проскальзывают по дороге.
  • Устойчивость. В силу несовершенства моторики ребёнка, устойчивости детского самоката уделяется повышенное внимание. Колёса на детских моделях шире либо используется трёхколёсное решение. Помните, что ребёнок только учится управлять своим средством передвижения, спортивные или трюковые модели ребёнку не подойдут.
  • Внешний вид. Детские самокаты ярко раскрашиваются, элементами дизайна становятся мультипликационные герои, или персонажи детских сказок и фильмов.
  • Амортизация и дополнительные аксессуары. Амортизация играет ту же роль, что и на взрослых моделях. В силу быстрого износа детских моделей, она используется редко. В основном роль амортизатора играют мягкие колёса или упругие элементы конструкции. Кроме этого, детские модели снабжаются корзиной, в которой ребёнок будет перевозить игрушки, звонками или клаксонами для сигнализации. Детские модели оформляются броскими декоративными элементами.
  • Тормоз. На детских моделях желательна установка тормоза. Тормоз располагают на заднем колесе, или на переднем, это неважно.
  • Скорость. Детские модели редко снабжаются колёсами приспособленными для скоростной езды. Если на выбранной модели установлены мягкие колёса – это даст дополнительную амортизацию, повысит сцепление с дорогой, снизит скорость аппарата.
  • Детские электросамокаты. Разработчики создали ряд моделей электросамокатов, предназначенных для детей. Это модели с пониженной скорость движения, уменьшенным размером и аккумуляторами малой ёмкости.

Детские трёхколёсные самокаты


Произведённые для детей модели, отвечают строгим требованиям безопасности передвижения. Для устойчивости аппарата, используется дополнительная опора. С одной стороны устройства монтируется пара колёс, с другой – одно. Пары колёс размещаются как впереди, по ходу движения, так и сзади.

Существуют детские варианты кикбордов, подобные устройства больше подходят для подростков, чем для детей младшего возраста.

Электросамокаты


Этот вид унаследовал преимущества исходной модели, он компактен, мобилен, лёгок в управлении и обслуживании. При этом электросамокаты приобрели достоинства средств передвижения снабжённых собственным двигателем.

  • Мощность аккумулятора. Аккумулятор, ёмкости которого хватает на поездку не менее чем 20–25 километров – хорошее решение. Если ёмкости аккумулятора недостаточно, вы остановитесь в пути, далеко от той точки куда стремитесь. Кроме того, всегда полезно иметь запас мощности. Выбирайте современные типы аккумуляторов, это продлит срок их службы, сократит время зарядки. Этим повышается комфортность пользования транспортным средством.
  • Колёса. Размер колёс для передвижения по городу соответствует рекомендуемым для городского самоката 150–230 миллиметрам. Это позволит комфортно передвигаться даже на большие расстояния. Рекомендуются колёса прикрытые сверху крыльями. Это защитит вас от капель грязи в сырую погоду. Предпочтительны надувные виды колёс, поскольку они обладают дополнительными амортизационными характеристиками и имеют малый вес. В конструкции электросамоката используются широкие шины, это улучшает сцепление с дорожным покрытием и повышает устойчивость транспорта.
  • Скорость. Электросамокат открытое средство передвижения. С целью безопасности езды и комфортного восприятия скорости передвижения – лучше выбирать самокат, движущийся со скоростью бега человека. Это около 20–25 километров в час. Такая скорость требует и большой ёмкости аккумулятора и малого веса самого аппарата.
  • Вес. Средний вес электросамоката превышает таковой у модели без двигателя и аккумулятора. Помните, иногда необходимо взять аппарат в руки и перенести его в другое место, упаковать в чехол и зайти в общественный транспорт, подняться с ним на лифте. Вес электросамокатов варьируется в широком диапазоне. Существуют модели весящие до 10 килограмм, в то же время вес некоторых моделей достигает 50 килограмм. Выбирайте модели от 10 до 20 килограмм, ими легко манипулирует один человек.
  • Фары. Скорость этого вида транспорта высока, передвижение, в условиях слабой видимости опасно. Дорогу в тёмное время суток нужно освещать. Ищите вариант с установленной производителем подсветкой либо приобретите фару как дополнительный аксессуар.
  • Материал. Выбирайте лёгкую и крепкую конструкцию. Не гонитесь за дешевизной пластика или обычной стали. Лучше выбрать электросамокат выполненный из высокопрочных и лёгких сплавов. Он дольше прослужит и потребует меньше заботы.
  • Размер. Выбирайте электросамокат имеющий небольшие габариты. Этот тип средств передвижения хранится без специально приспособленного помещения и вам придётся самостоятельно перемещать его в случае поломки или истощения заряда аккумулятора. Предпочтительны модели, в которых предусмотрено складывание. Обратите внимание на то, чтобы конструкция складывалась и раскладывалась легко, с приложением минимума усилий. Самокат – индивидуальное средство передвижения. Если вам помогают его складывать или упаковывать в чехол – подумайте, как вы справитесь с этой задачей самостоятельно и, при необходимости, одной рукой.

Ссылка на основную публикацию