Один из секретов успеха модных украшений Chanel — в их непреходящей актуальности. Современные решения, представленные на подиуме в последние несколько сезонов, смотрятся столь же уместно, как украшения, созданные десять, двадцать, сорок и даже восемьдесят лет назад. Это является одной из причин, почему бижутерия Chanel редко теряет свою оригинальную стоимость, а иногда с течение времени даже приобретает более высокую цену.
Коллекционеры с особенным трепетом относятся именно к украшениям Chanel: броши, браслеты, серьги и даже запонки (после войны Габриэль Шанель представила публике рубашки в мужском стиле, форма манжетов которых подразумевала использование этого непривычного для женского гардероба аксессуара) пользуются особенным уважением среди ценителей моды.
Приобретая винтажное украшение Chanel, вы, в некотором роде, вкладываете средства в произведение искусства. Именно поэтому к подобной покупке стоит подходить со всей осторожностью: высокая популярность украшений означает наличие большого количества подделок на рынке — особенно это касается бижутерии, созданной в 80-е и 90-е годы.
В поисках идеальной броши или браслета лучше всего обращаться к грамотным антикварам или известным во всем мире ритейлерам: так, например, винтажные костюмные украшения Chanel представлены в специализированном отделе универмага Liberty в Лондоне и на сайте онлайн-бутика Farfetch. Чтобы избежать подделки, также обратите внимание на мелкие детали фурнитуры (например, застежки) и клеймо, которое должно соответствовать образцу определенного временного периода в истории дома Chanel.
История одной модной революции
Мы многим обязаны Коко Шанель: благодаря Мадемуазель мы стали использовать твид и джерси, сменили неудобные юбки на брюки и узнали о самом простом и элегантном решении извечной проблемы «опять нечего надеть» — маленьком черном платье. Однако за всеми признанными достижениями талантливого дизайнера и гениального «маркетолога» мы часто упускаем из вида одно из самых важных: именно Шанель стоит поблагодарить за подаренную нам возможность носить костюмную бижутерию.
Конечно, в том или ином виде украшения, созданные из стекла и металла, существовали и в период «до Chanel»: так, в 20-е годы знаменитый французский кутюрье Поль Пуаре начал использовать бижу во время своих показов — однако по сути эти ожерелья и браслеты являлись скорее театральным реквизитом, а не полноценными аксессуарами. Шанель же стала первым дизайнером, рискнувшим представить обществу совершенно новый вид украшений, который сегодня мы знаем под названием «костюмная бижутерия».
Шанель смогла почувствовать потенциал модной бижутерии, что привело к созданию уникальной для своего времени линии аксессуаров, которая включала в себя украшения из недорогих металлов, искусственных камней и стеклянных бусин. Она предложила покупателям крайне нестандартный подход к созданию образов, и, как обычно, поспешила на собственном примере доказать его успех. Новаторские решения пришлись по вкусу клиентам ателье Мадемуазель по нескольким причинам.
Во-первых, их впечатлило необычное сочетание помпезной, театрализованной бижутерии со строгими платьями простого кроя. Во-вторых, Шанель настаивала на том, что дорогие украшения можно смело надевать с бижутерией, а это давало возможность без страха или стеснения носить жемчуг и бриллианты за пределами дома. В то время зажиточные горожане предпочитали не демонстрировать свое состояние, а подобный стиль мог позволить им смешивать демократичные украшения с по-настоящему дорогими изделиями. Более стесненная в средствах публика тоже не смогла пройти мимо модной новинки: к 30-м годам бижутерию Chanel носили парижанки из всех слоев общества.
С 1954 года Chanel начинает выпускать отдельную линию костюмной бижутерии при участии талантливого французского ювелира Робера Гуссенса (мастерская Goossens по сей день сотрудничает с парижским домом) — именно ему мы обязаны появлением знаменитых тяжелых колье и подвесок, выполненных в византийском и этрусском стилях.
Эти украшения создавались специально для того, чтобы подчеркивать дизайн одежды, и продавались вместе с ней в качестве дополнительного элемента. Так, уже знакомые покупателям нити жемчуга и фактурные цепи были использованы, чтобы придать ткани дополнительный вес и обеспечить жакетам идеальную посадку.
В линии также были представлены серьги и броши — последние чаще всего были выполнены в форме массивных крестов или цветов камелии. В то время на каждом из украшений стояло простое клеймо с надписью CHANEL — его вариации использовались домом вплоть до начала 70-х годов.
С момента смерти Шанель в 1971 году и вплоть до начала 80-х дом Chanel использовал старые дизайны при создании костюмной бижутерии: репродукции пользовались популярностью, и все же было ясно, что линия находится в ожидании реформации. Начало ей положил Карл Лагерфельд, назначенный креативным директором Chanel в 1983 году. Почти сразу же он начал сотрудничество с Виктуар де Кастеллан: разглядев в 24-летней студийной ассистентке талант, Лагерфельд предложил де Кастеллан взять полную творческую ответственность за дизайн линии модной бижутерии.
Дальнейшие годы стали одними из самых плодотворных в истории дома: молодой дизайнер не боялась экспериментировать и никогда не относилась к себе и своим работам слишком серьезно. Она искала вдохновение в героях мультипликационных фильмов (именно де Кастеллан придумала знаменитый ободок в виде ушей Микки Мауса) и зачастую сама выходила на подиум во время показов. За четырнадцать лет работы в Chanel де Кастеллан стала одним из ведущих специалистов в индустрии дизайна: сегодня ее украшения этого периода считаются коллекционными. Среди них — знаменитые крупные броши, пояса-цепи и массивные серьги в виде колец.
Броши
Изысканные, экстравагантные броши представляют собой крупные изделия, которые украшают такие камни, как жемчуг, рубин, опал, блестящие кристаллы. Подобные модели великолепно смотрятся с офисным нарядом. Саму брошь Шанель можно носить на миниатюрной шляпке, берете, лацканах пиджака, блузе, рубашке. Очаровательно она смотрится на однотонном палантине, шелковом шейном платке и пр.
В наши дни винтажная бижутерия Шанель ценится выше, чем современные ювелирные изделия. Если Вам понравились украшения легендарной Коко Шанель и Вы не знаете где приобрести мы предлагаем Вам обратится в интернет-магазин Tatler-moda.ru. Украшения являются точным аналогом французских и итальянских ювелирных изделий, но стоимость их в пятьдесят раз дешевле. Также украшения не боятся воды, не вызывают аллергии, сделаны из качественных и дорогих материалов, поэтому долго сохраняют свой первозданный внешний вид.
Украшения Шанель в Tatler-moda.ru в Москве можно заказать как с курьерской доставкой так и с доставкой СДЕК в других регионах России можно быстро оптом и в розницу и по доступной цене с брендовой упаковкой.
Сегодня купить ювелирную бижутерию оптом в Москве класса люкс и в розницу через интернет магазин Tatler-moda.ru не составляет труда. Элитная бижутерия является неотъемлемым штрихом каждого стильного образа! Так как она помогает девушкам выразить свою неординарность, выделиться из толпы!
Эмалевые браслеты с мальтийским крестом
В 1925 году в Венеции Шанель познакомилась с начинающим итальянским ювелиром аристократического происхождения, герцогом Фулько ди Вердурой, которому семья дала громкое имя, но не средства к существованию. Интерес Фулько к работе не только с драгоценными металлами и камнями, но и с бижутерией, а также желание создавать украшения не классического дизайна, а нарочито театрального, были по душе его парижской нанимательнице.
Один из первых плодов этого сотрудничества, которое продлилось до 1937 года, – серебряные браслеты-манжеты, покрытые эмалью и украшенные золотым мальтийским крестом, инкрустированным кабошонами натуральных и искусственных камней. Специально для Габриэль Вердура создал пару таких браслетов с белой эмалью (она надевала их очень часто) и один с черной.
В этой же стилистике, с мальтийскими крестами, домом Chanel были выпущены кулоны и броши, которые с удовольствием носили Шанель и ее клиентки, в числе которых актрисы «золотого» Голливуда Глория Свенсон, Грета Гарбо и Марлен Дитрих.
И еще интересный факт: Коко не любила украшения с застежками, поэтому предпочитала либо незамкнутые браслеты (как манжеты, так и обручи), либо браслеты-цепочки, которые мягко обнимали запястья и не стесняли движений рук.
Хотя Шанель и принадлежит высказывание «Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним», сама она предпочитала надевать много украшений: носила ожерелья в несколько рядов, унизывала запястья браслетами, а пальцы – крупными кольцами. Коктейльное кольцо – детище и символ 1920–1930-х, когда в моде царила эпоха ар-деко и состоялся творческий взлет «великой мадемуазель», так что она не могла остаться равнодушной к «бунтарским» украшениям подпольных вечеринок с крепкими напитками. Шанель нравилось дополнять броские перстни широким гладким кольцом, надевая их вместе на один палец.
Серьги
Оригинальный дизайн сережек от Chanel демонстрирует тонкий вкус своей обладательницы. Изделия не отличаются массивностью, объемностью, громоздкостью, обращают на себя внимание благодаря ярким акцентам.
Их создают из металла, покрывают серебром или золотом, также могут применять полудрагоценные камни, вроде кристаллов, горного хрусталя, жемчуга. Вы можете примерить такие «побрякушки» как для делового стиля, так и вечернего.
Бусы Шанель — драгоценные и бижутерия
При создании украшений используется настоящий жемчуг, в том числе барочный (неправильной формы), и стеклянные бусины, покрытые натуральным перламутром. Качество бус с искусственным жемчугом очень высокое. Они долговечны, а сияние перламутра отличает их от любой другой бижутерии.
Сегодня купить бусы Шанель мечтает любая модница, а было время, когда идея носить не бриллианты, а искусственный жемчуг вызывала смех. Но решительная Великая Мадемуазель смогла примирить высший свет с бижутерией.
И сегодняшние коллекции модного дома Chanel каждый сезон пополняются новыми моделями элегантных украшений.
Бусы Chanel представляют собой длинное украшение из жемчужин, которые скрепляются между собой звеньями цепочки. К ним добавляют также различные вставки – логотипы бренда и другие декорирующие элементы из полудрагоценных и драгоценных камней. В бусах Шанель может быть как одна нить, так и несколько разной длины.
В чем секрет успеха?
Почему же бижутерия «от Шанель» стала столь популярной? Секрет не только в огромном таланте создательницы, но и в том, что мадемуазель привлекала к совместной работе самых талантливых дизайнеров своего времени.
К созданию украшений, ставших символами бренда, «приложили руку» Этьен де Бомонт, Фулько ди Вердура, Франсуа Гюго и другие дизайнеры. А вот первыми обладательницами украшений стали самые знаменитые женщины того времени – Марлен Дитрих, Грета Гарбо.
Начиная с середины прошлого века, наличие в шкатулке авторской бижутерии стало «делом чести» для каждой модницы. В 50-е годы в моде античный стиль, в 60-е стали популярными цветочные мотивы.
И после кончины мадемуазель, ее дело продолжает развиваться. В наши дни модный дом Шанель предлагает, как работы современных дизайнеров, так и копии украшений, разработанных основательницей бренда.
Обозначение бренда
Со смертью знаменитой женщины – Коко Шанель пришел новый владелец, который признал коммерческую важность имени Chanel, именно он начал использовать товарный знак фирмы на всех ювелирных изделий, которые она производила. Его имя Ален Вертеймер (Alain Wertheimer), именно он представил авторские права и регистрационные знаки, чтобы защитить имя Chanel от всевозможных подделок.
Была придумана специальная пластина, которая содержала надпись «CHANEL» с авторскими и регистрационными знаками, а также логотипом СС и знаменитым «Made in France».
1981 – 1985 годы
До этого момента даты не использовались для надписи на пластине, но в 1981 году их стали добавлять, как четырехзначный номер внизу пластины. Пластина представляла собой, как правило, овальной или круглой формы бирку или непосредственно размещалась на одной из частей бижутерии. В исключительных случаях бирка была гексагональной, то есть имела шесть граней.
Заметим, что дизайн бирки ничем не отличается от дизайна предыдущего года, только теперь в нижней части надпись «Made in France» исчезла.
Это период, в течение которого Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) был назначен в качестве главного дизайнера Дома Chanel, он сознательно стремился к тому, чтобы выделять стиль и качество знаковых конструкций Шанель, придавая им современный эстетический вид.
Он назначил Виктор де Кастеллан (Victoire de Castellane) – знаменитую женщину-ювелира возглавить направление дизайна украшений Дома Chanel. Именно она произвела наиболее известные и популярные винтажные украшения Chanel, которые так обожают коллекционеры и которые продолжают вдохновлять сегодня.
Виктор де Кастеллан работала с 1984 до 1998 года – в удивительно творческий период для Шанель, ею была введена новая система маркировки, которая была поделена на соответствующие сезоны. Система начиналась с Сезона 23 и заканчивалась Сезоном 29, и этим сезонам примерно соответствует годы 1984-1989.
С 1993 года
В 1993 система обозначения украшений Chanel была вновь изменена, эта система во многом схожа с той, которая используется сейчас, разница только в незначительных вариациях. С этого времени Chanel представляет две ежегодные коллекции украшений, которые совпадают с показами мод новых коллекций одежды – один весной, другой – осенью.
Знак авторского права и регистрационные знаки занимают снова свое место возле надписи «CHANEL», также как и надпись «MADE IN FRANCE» расположенная внизу, между ними разместился логотип СС, окруженный с одной стороны двумя цифрами, которые указывают год, а с другой – одной буквой, которая обозначает сезон: Р (весна) или А (осень).
Обычно пластина крепится непосредственно к элементу ювелирных изделий, или может быть в форме овальной бирки.
Некоторые новые элементы в украшениях Chanel появляются и сейчас. Так, например, в круизной коллекции украшений буква P и А, обозначающая сезонность была заменена на букву С, на некоторых деталях были добавлены надписи «made in Italy» вместо «made in France», а застежки в виде кольца заменены на менее эстетичного вида застежки-крабы.
Но как бы ни изменялся внешний вид деталей украшений Chanel, мы всегда будем знать, что они будет высокого и надежного качества.
Бижутерия Chanel 1921-1939 гг. выпускалась исключительно как дополнения к одежде модного дома. Именно поэтому чрезвычайно редкие экземпляры того времени остались без любых опознавательных знаков и маркировок и их вы уже не найдете на Ebay, большинство таких экземпляров давно хранятся у коллекционеров.
Как ни странно, еще один бренд под названием Chanel Novelty Company выпустил броши в 1941 году, на которых была напечатана подпись Коко Шанель. Она подала в суд на них за очевидное нарушение товарных знаков и выиграла. Компания Chanel Novelty была вынуждена переименовать компанию Reinad Novelty.
Линия украшений с маркировкой Chanel была выпущена в 1941 году. Хотя авторы некоторых каталогов говорят, что эти экземпляры были сделаны брендом Chanel Novelty Co. о которых мы говорили выше.
1940е: Существует несколько костюмных украшений, особенно эмалированные броши, которые были проданы в 1941 году, с штампом Chanel на каждом оригинальном изделии. Но эти украшения никак не связаны с модным домом Chanel, а скорее всего были произведены американской компанией Chanel Novelty Company. Chanel предъявила иск этой компании и вскоре они были переименованы в Reinard Novelty Company. Безусловно эти украшения по-своему ценны, но мы не должны их путать с украшениями модного дома Chanel.
1950-1960: Габриель вновь открыла свой бутик на Rue Cambon в 1954. Как и раньше, большинство украшений костюмной линии создавались для дополнения ее одежды. Наряду с цепочками, которые она использовала для украшения жакетов, начали выпускать ожерелья, сережки, броши (известный экземпляр- цветок ромашки) и другие украшения, которые продавались вместе с одеждой. В 50х и начале 60х множество украшений были разработаны молодым талантливым дизайнером Робертом Гусенсом. Большинство изделий этого времени отмечены простой надписью CHANEL, которая обычно была отпечатана на самом украшении.
В 1980 году маркировка снова была слегка изменена. Надпись «Made in France» исчезла, а пластина пластина уже не круглая, а овальная и символы © и ™ — изображают возле логотипа СС с одной стороны надписи Chanel.
Примерно в это же время (в частности, в 1983 году) Карл Лагерфельд занял пост главного дизайнера, что, конечно же, сразу отразилось на всех украшениях бренда Chanel.
Вскоре Лагерфельд пригласил Виктуар де Кастелан управлять проектами коллекций украшений Chanel, она осталась на этой позиции до 1998 года. Украшения, созданные Де Кастелан приблизительно с 1986 и до 1992 года, можно узнать по овальной пластинке с надписью. На пластинке сверху изображено слово Chanel, с правой и с левой стороны надписи изображены символы торговой марки и знак копирайта.
Цифры, изображенные с разных сторон логотипа, обозначают сезон, для которого украшения были произведены. 2 СС 3, например, обозначают, что изделие было изготовлено для 23го Сезона, а 2СС5 – для 25го. Большинство этих пластинок обычно припаяны к изделию или прикреплены каким-то другим способом, например в браслетах обычно пластинка с надписью свисает с изделия. Насколько мне известно такой способ наносить надписи ввели с 23го сезона и завершили 29м сезоном.
1993 – настоящее время
Начиная с 1993, год и сезон (Весна или Осень) начали размещать или на одной из сторон логотипа или по центру пластинки (например, 93СС Р). «Р» — обозначает весенний сезон, а «А» обозначает Осенний. Опять же, большинство пластин или припаяны или каким-либо другим образом прикреплены непосредственно к изделию, к примеру, браслеты charmed-style обозначены небольшой овальной пластинкой, свисающей с изделия на короткой цепочке, на пластинке изображены все знаки, соответствующие сезону и году изготовления украшения.
Наше время:
Овальная пластинка, на которой изображено слово Chanel, символы ™ и ©, год и сезон а также логотип СС, до сих пор используется модным домом, правда, с небольшими изменениями. Все чаще можно встретить надпись на которой написано Μade in Italy вместо Made in France. Все чаще встречаются выгравированные надписи или даже штампы непосредственно на изделии, а не на прикрепленной к нему табличке. Я видела такие на застежке ожерелий и браслетов, или, к примеру, на задней стороне броши.
За последние годы Chanel добавили такие украшения как сережки-гвоздики и кольца. На сережках-гвоздиках, в отличии от сережек-клипс, намного сложнее разместить надпись, так как они совсем маленькие. В кольцах надпись обычно очень маленькая и слегка выгравированна или отштампована на внутренней стороне кольца. Также недавно появился новый символ «С», который размещают с правой стороны надписи, это символ обозначает принадлежность украшения к круизной коллекции.
Кто помогал Шанель в создании её фантастических коллекций?
Талант Великой Мадемуазель заключался не только в виртуозной популяризации собственной бижутерии, но и в умении привлекать к работе талантливых дизайнеров и мастеров. Над коллекциями Chanel с самого начала трудилось множество опытных и признанных в мире моды мастеров и даже целых ювелирных компаний. Успех Chanel – это талант, помноженный на революционный дух, на профессиональный опыт и зрелый утончённый вкус!
С первых дней работы к новому проекту Шанель привлекла своего хорошего друга – Этьена де Бомонта. В его задачи входила разработка эскизов украшений, а также разработка технологии их создания. Когда-то, давным-давно, Этьен стеснялся приглашать свою напарницу на свои великосветские приёмы, поскольку она была тогда самой обычной портнихой. Но в один момент всё изменилось, и вот уже он – её наёмный работник, консультант по разработке бижутерии Chanel. Для мадемуазель Шанель, Бомонт создал множество прекрасных образцов украшений – несколько видов длинных и коротких колье из разноцветного стекла и жемчуга, а также несколько потрясающих моделей браслетов и серёг.
Приложил свой талант к созданию дизайнерской бижутерии Chanel и сицилийский герцог Фулько ди Вердура. Совместно с итальянским аристократом и просто великолепным и опытным дизайнером, мадемуазель работала вплоть до 1937-го года. Прекрасные плоды их творчества демонстрировали первые европейские красавицы той эпохи – Грета Гарбо, Марлен Дитрих и другие.
Мадемуазель познакомилась с Вердура в 1925-м году в Венеции, на одной из роскошных вечеринок своих аристократических друзей. Талантливая Шанель сразу же отметила одарённость молодого дизайнера и быстро привлекла его в дело. Совместный эксперимент Шанель и ди Вердура ждал грандиозный успех. Именно ди Вердура был дизайнером легендарных серебряных браслетов с крупными мальтийскими крестами.
Браслеты покрывала сливочно-белая и черная эмаль. В центре композиции – мальтийский крест из крупных и сочных по цвету камней. Однажды мастер обратил внимание на коллекцию подарков мадемуазель, которая регулярно пополнялась её богатыми поклонниками. Талантливый дизайнер ухватил в них ту античную строгость и импозантные византийские мотивы, которые так высоко ценились обладателями тонкого вкуса. С тех пор в стиль Chanel навсегда вошли броши и браслеты в форме огромных мальтийских крестов, украшенные яркими разноцветными кабошонами.
Герцогом ди Вердура было разработано ещё множество потрясающих украшений, выполненных в стиле Барокко и Ренессанс.
Заметное влияние на первые коллекции Chanel оказал правнук самого Виктора Гюго – дизайнер Франсуа Гюго. Ему принадлежит разработка эскизов самых различных украшений – это первые клипсы, броши, фантазийные гарнитуры и многое другое.
Мадемуазель Шанель трудилась, не покладая рук. Одновременно с созданием новых коллекций, было организовано множество выставок для демонстрации новых шедевров из мира бижутерии.
Вскоре завидное упорство, бесспорный талант и высокий профессионализм Великой Мадемуазель сделали своё дело. Недорогую дизайнерскую бижутерию стали ценить больше, чем украшения из драгоценных камней! Одним из главных составляющих успеха бренда, безусловно, стало участие в работе великих кутюрье и талантливых художников – опытных профессионалов, прекрасно осведомленных о вкусах и предпочтениях публики. Поэтому при выборе художественных направлений и материалов изготовления, вся творческая команда Chanel попадала сразу «в десятку». Украшения Шанель буквально взорвали ювелирный рынок и навсегда его изменили.
Любопытно, что Коко Шанель никогда не делала эскизов. При создании одежды она кроила прямо на манекенах! Создавая бижутерию, она также не пользовалась чертежами. Она моделировала (лепила вручную) их с помощью специального мягкого материала, в который вставляла камни и другие элементы композиции. Шанель видела почти готовое изделие и работала с образцом до победного идеала. Именно в таком виде модели новой бижутерии поступали в производство.
Огромный вклад в создание украшений Chanel внесли специалисты очень известной в начале ХХ-го века компании «Мейсон Грипуа» (Maison Gripoix), которая к тому времени уже прославилась своими изысканными ювелирными украшениями.
Владельцы ювелирного дома – супруги Грипуа, создали интересную технику работы со стеклом pate de verra и особый, очень милый натуралистичный стиль украшений с бабочками, пчелами и цветами. Коко Шанель и ювелиры Грипуа работали вместе практически всю жизнь и создали изумительные образцы бижутерии в стиле Ар-Нуво.
Примерно в это же время на свет появилась серия чудесных эмалевых брошей Chanel, инкрустированных горным хрусталем. То были броши в виде фигурок животных – кошечки, змейки, лягушки и другие очаровательные существа. Стильные женщины не смогли не заметить такую прелесть, и бренд стал раскручиваться ещё активнее.
Брошь занимала особое место в коллекциях Дома Chanel. Одна из крылатых фраз мадемуазель: «Если вы хотите собрать коллекцию, начинайте с брошей, потому что в большинстве случаев сможете использовать именно их. Брошь можно приколоть на лацкан пиджака, воротник или карман, на шляпу, ремень или вечернее платье».
Коко Шанель высоко ценила брошь за её многофункциональность и своеобразную независимость, считая это украшение визитной карточкой своего модного Дома.
Большой след в формировании стиля Шанель оставил молодой и очень одарённый стилист, художник и дизайнер Поль Ириб, с которым у мадам были ещё и романтические отношения. Он сподвиг Шанель ненадолго отойти от своей главной концепции и использовать в украшениях драгоценные камни. Благодаря ему, в коллекциях Шанель появились великолепные украшения с настоящими бриллиантами, которые высоко оценили поклонники дорогих камней.
Вместе они создали уникальную коллекцию ювелирных украшений Deamond Collection от CHANEL. Также с подачи Поля Ириба была проведена выставка бриллиантовых украшений Chanel, которая навсегда вошла в историю моды.
В ней были изящно обыграны вариации на 3 темы – звёзды, банты, и перья. Творческому и любовному тандему удалось создать иллюзию отсутствия креплений бриллиантов на украшениях. Огранка камней, также, была очень необычной – в виде треугольников, шестиугольников и трапеций.
Все изделия представляли собой украшения-трансформеры – колье, броши и диадемы одним движением руки превращались в браслеты и кулоны. Обычное, на первый взгляд, колье, легко разбиралось на целых 3 браслета и шляпную брошь. Мадемуазель была как всегда в своём новаторском стиле! Даже классические и «скучные» бриллианты в её руках представляли собой «ноу-хау» своего времени. Украшения произвели настоящий фурор и вновь привлекли огромное внимание мира моды к бренду Chanel.
На выставке бриллиантовой коллекции Коко Шанель легко объяснила переменчивость своих взглядов: «Довод, который вначале побудил меня выдумывать искусственные украшения, заключался в том, что я находила их лишенными снобизма, и это в эпоху, когда слишком легко доставалась роскошь. Это соображение исчезло в период финансового кризиса, когда все способствовало воскрешению инстинктивного стремления к натуральности, которое возвратит забавной безделице ее истинную цену».
В 1954-м году Шанель начинает очень удачное сотрудничество со знаменитым ювелиром Робером Гуссенсом, который одновременно сотрудничает с не менее прославленным брендом Balenciaga. Мадемуазель нисколько не смутил такой союз с дизайнером конкурентов – она была уверена в себе, умела ценить талант по достоинству, и это качество всегда приводило её к грандиозному успеху.
Источники вдохновения Шанель
К слову сказать, Великая мадемуазель предпочитала носить и драгоценности и бижутерию одновременно. Изготовление украшений она заказывала и у итальянского ювелира-аристократа, герцога Фулько ди Вердура и у модного изготовителя бижутерии Maison Gripoix.
Сама Габриэль Шанель, по собственным словам, намеренно окружала себя заметными людьми, чтобы наладить связь между собой и высшим обществом.
Коко Шанель передала герцогу на переделку свои украшения, подаренные богатыми поклонниками, всецело доверившись его экстравагантному вкусу.
Сицилийский герцог и Шанель много времени проводили вместе, путешествуя по Европе. Они оба были просто очарованы византийскими мозаиками в Равенне,
золотым алтарем в Соборе Святого Марка в Венеции. Черпая вдохновение в византийских и мальтийских мотивах Фулько ди Вердура создает для Шанель роскошные уникальные украшения,
самым известным из которых становится – манжет с мальтийскими крестами.
Почему именно мальтийский крест? Существуют разные версии на этот счет. Первая, что раз, герцог был с Сицилии, влияние соседней Мальты сказалось на формирование его художественного вкуса.
И вторая, то, что Коко Шанель очень были по душе военные ордена, часто выполненные в форме мальтийского креста. Некоторые считают, что без влияния русского князя Дмитрия Павловича здесь не обошлось. В разных источниках – разные версии. Нам же остается только догадываться.
Вообще история для Шанель всегда была неиссякаемым источником вдохновения: это и византийская роскошь, исторические украшения из Персии, Индии, Египта, жемчужные нити и ковка металла эпохи Возрождения, Барокко, также африканская резьба и украшения этрусков, вестготов и кельтов.
Когда коллекция украшений в византийском стиле вышла в свет, Шанель шутила: «Мы никому не скажем, что это сделали сами. Скажем просто, что украшения были найдены при археологических раскопках на улице Камбон».
Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним
Одеваться в стиле мадемуазель Шанель — значит выглядеть просто и элегантно. Не перегружайте образ, даже если все аксессуары удачно подходят по цвету. Надевая все и сразу, вы рискуете превратить образ в маскарадный костюм. Лучше пользуйтесь секретом великой Шанель: несмотря на свою любовь к жемчугу, она носила не более трех аксессуаров с этим камнем.
Чтобы выглядеть роскошно, надо быть уверенной в себе. И зачастую это зависит не только от морального состояния, но и от того, что вы носите. Согласитесь, в тесной блузке, слишком короткой юбке или на чересчур высоких каблуках не так-то просто чувствовать себя шикарной женщиной. Поэтому Коко Шанель предпочитала удобные вещи, например юбку миди или свободные брюки, а также обувь на небольшом каблучке.
Базовый гардероб
Моднице не обойтись без маленького черного платья в гардеробе. Коко Шанель не могла себе позволить носить траур по любимому человеку, поэтому одела в черный цвет весь мир. Платье до колен отличает прямой покрой, округлая горловина. До сих пор фасон является образцом элегантности, признаком стиля.
Кроме черного платья, базовый гардероб формируют из стильных вещей:
- брючный костюм — Коко чаще появлялась в строгих юбках, но без узких брюк в комплекте с пиджаком сегодня невозможно представить деловую леди. Для встреч с подругами пригодятся укороченные брюки, а для офиса – расклешенная модель со стрелками;
- юбка-карандаш придает силуэт любому типу фигуры. Шанель считала женские колени некрасивыми, поэтому рекомендовала выбирать юбку средней длины;
- пуловер из кашемира с V-образным вырезом горловины. Подойдет под любую рубашку, подчеркивает официальный стиль;
- классическая белая рубашка. Носят с костюмом, подбирают яркие аксессуары;
- тренч — такая одежда поможет создать богатый облик, поэтому лучший выбор – бежевый тренч, подчеркивающий талию владелицы;
- несколько маек базовых цветов – белого, черного и серого тона.
Дом Моды заботится об обновлении женского гардероба, но также известна мужская одежда от Шанель. Здесь ориентировка идет на силуэты и ткани, используемые в нарядах.
В последней коллекции ставка сделана на шотландские мотивы, поэтому следует облачиться в клетчатые вещи. Мужчинам предложили выбрать брюки в клетку, дополнив образ объемными шарфами.
Детская одежда от Шанель представлена в коллекции кутюрье Карла Лагерфельда. Дизайнер украсил кошачьими ушками стилизованную под рок-шик линию для детей и подростков, дополнив ее сумочками, балетками, очками и ободками.
Мадемуазель Коко создавала безупречную одежду, не экономила материю при изготовлении подкладок изделий, заботилась о качестве стежков. Идеальный образ состоит из мелочей, и если женщина сама знает о дешевизне материала одежды и неаккуратных швах, то все окружающие заметят ее неловкое состояние. Идеальный образ обыгрывают до последнего стежка на ткани.