Выбираем складной фэтбайк

7 лучших фэтбайков

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Для любителей экстремальной езды по горным склонам, бездорожью полей, песчаным барханам пустынь и пляжей существует особый вид велосипеда – фэтбайк. Он отличается от городского или спортивного прототипа колёсами с полноценными шинами, усиленным приводом и увеличенной рамой. Представляем рейтинг, в который вошли 7 лучших фэтбайков по версии экспертов интернет-журнала EXPERTOLOGY, составленный на основе мнения спортсменов и любителей велоезды.

Как выбрать фэтбайк

Как любой другой вид спортивного оборудования, фэтбайки отличаются между собой по разным параметрам. Их необходимо учитывать при выборе «толстого велосипеда» (так дословно переводится fatbike) для конкретного человека.

Колёса

Толщина колеса определяет, насколько удобной будет езда. Расчёт простой: чем шире шина, тем меньше давление на единицу поверхности, тем проще перемещаться по бездорожью. Плюс ко всему узкие колёса более подвержены утоплению в снег или грязь, чем толстые, показатель для фэтбайков – 3,5…4,8 дюйма против 2 дюйма у велосипеда.

Широкие колёса требуют увеличенного размера дисков и втулок: они сделаны из металла, соответственно общая масса велосипеда значительно увеличена по сравнению с городским и даже горным аналогом.

Диаметр колеса определяется высотой велосипеда и ростом райдера, минимальный размер – 26 дюймов. Однако увеличение даже на 1 дюйм значительно повышает цену на байк, поэтому при желании сэкономить следует выбирать минимальный диаметр колеса.

Рама и трансмиссия

Установить широкие колёса с шинами на обычный велосипед не получится – не позволит узкая рама. У фэтбайка она уширена, модифицирован задний треугольник, усилена передняя вилка. В качестве тормоза используются зажимные диски механические или гидравлические, способные сбросить скорость и остановить тяжёлые колёса даже в условиях склона или бездорожья. Для передачи тяги на колесо предусмотрена низкая передача – только она может удерживать сцепление сложных поверхностей и колёс без особых усилий. Высокая передача на таком транспорте неудобная – педали придётся крутить, прикладывая немало сил, а стабильность езды оставляет желать лучшего.

Размер байка

Как и в случае с обувью, при выборе размера фэтбайка ошибаться нецелесообразно – со слишком маленьким транспортом будет ездить некомфортно из-за ограниченности движения, слишком большой наоборот будет тяжёлым и неманевренным на бездорожье.

Буквенное значение и размер

Второй способ определить подходящий размер рамы – измерить внутреннюю сторону ноги от паха до основания пятки. Так можно узнать расстояние от седла до педали более точно, ведь пропорции внутри одного роста у людей разные. За теми следует 2 способа покупки фетбайка по размеру:

Прийти в магазин и «оседлать» понравившийся байк, подходящий по размеру в соответствии с ростом вышеуказанными методами.

Найти в документации схема посадки байкера, в ней все размеры и расстояния между ключевыми точками указаны точнее. Способ подойдёт для тех, кто хочет сэкономить на покупке и приобрести фэтбайк в интернет-магазине.

Что выбрать фэтбайк или горный велосипед

Чтобы более точно определить потребность в фэтбайке, сравним его с прототипом – более известным и распространённым горным велосипедом.

С толстой покрышкой и глубоким протектором

От 26″ (взрослые модели)

Внутреннее колёсное давление

От 2 до 4 атмосфер

Проходимость по снегу, песку

Низкая даже со специальными шинами

Оптимальная благодаря воздушному амортизатору

Идеальная с амортизатором и без него благодаря пониженному давлению в колёсах

С уширенной рамой, задним треугольником и модифицированным треугольником под широкое колесо

В среднем 14…20 кг

На 1-2 кг больше, чем обычный велобайк для горной местности

От 7 000 рублей

От 28 000 рублей и выше + очень дорогой ремонт

Анализируя результаты сравнения, делаем вывод: фэтбайк станет полезным для истинных велопутешественников, преодолевающих сложное бездорожье в виде снега, песка, трясины. По езде по относительно ровным или твёрдым основаниям сгодится горный велосипед – он гораздо легче и дешевле, к тому же педали крутить куда удобнее и проще. К тому же, выбор достойных фэтбайков в России невелик из-за слабой развитости спортивного направления.

Рейтинг лучших фэтбайков

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших фэтбайков1 Haibike Fatcurve 6.20 (2016)135 900 ₽
2 Silverback Scoop Fatty (2017)84 600 ₽
3 Momentum iRide Rocker 3 (2018)42 625 ₽
4 FORWARD Bizon (2018)23 500 ₽
5 STARK Fat 26.2 D (2018)27 900 ₽
6 STELS Navigator 680 MD 26 V040 (2018)21 560 ₽
7 STELS Pilot 280 MD 20 (2017)14 319 ₽

Haibike Fatcurve 6.20 (2016)

Первый в рейтинге байк Haibike Fatcurve 6.20 модель 2016 года выпуска. Это настоящая «акула» среди велогигантов: он рассчитан на спортсмена ростом 167…168 см при общем весе 14,3 кг и размерах алюминиевой рамы 15.74, 17.71 или 19.68 дюймов (3 размера). Колёса для фэтбайка небольшие – минимальный размер 26 дюймов, похвалы заслуживают мощные широкие покрышки Schwalbe Jumbo Jim Evolution на 4,8 дюйма на алюминиевом ободе. Если не до конца надувать колёса, езда будет мягкой и комфортной в условиях отсутствия дороги, для дополнительной плавности предусмотрен амортизатор Hard tail.

Воздушно-масляная вилка профессионального уровня мягкости RST Renegade Air TRL 100 мм отвечает за уверенность маневрирования и управления, позволяет преодолевать препятствия без тряски и наряду с пневмоколёсами смягчает ход. Для неё можно настроить жесткость и скорость сжатия пружины, скорость обратного и блокировку хода, вилка сообщается с безрезьбовой рулевой колонкой полуинтегрированным соединением. Вся конструкция надёжная, работает безотказно и не подводит в дороге.

Руль фэтбайка Haibike Fatcurve изогнутый, подходит для спортсмена с любой конституцией и посадкой. На нём расположен переключатель предусмотренных 20 скоростей, сообщающихся цепью спереди и сзади. На таком мощном фэтбайке просто обязаны быть сильные и выносливые тормоза: полупрофессиональные дисковые на гидравлике спереди и сзади, оба по 180 мм, фиксирующиеся на втулке, вилке или раме.

Внушительные характеристики фэтбайка Haibike Fatcurve 6.20 делают байк универсальным: он подойдёт для поездок по полям, горам, снегу и грязи, все мелкие детали и рама сделаны добротно, но за ремонт отдельных деталей придётся выложить круглую сумму, ведь стоимость самого горновела – около 135 000 рублей. Но любителей путешествий своим ходом это не останавливает, ведь техническое обслуживание велосипеду почти не требуется – так надёжно он сделан.

Достоинства

  • Вездеходный велобайк;
  • Широкие колёса с универсальным протектором;
  • Прочный алюминий в раме и ободе колёс;
  • Удобный руль изогнутой формы;
  • 20 скоростей;
  • Добротно сделанные мелкие, но ответственные детали: каретка, кассеты;
  • Профессиональная вилка.

Недостатки

  • Высокая цена и дорогое обслуживание (но требуется редко).

Silverback Scoop Fatty (2017)

На втором месте фэтбайк Silverback Scoop Fatty 2017 года, более тяжёлый по сравнению с лидером – его масса немного превышает 15 кг, но она незначительно отличается у байков для разного роста из-за различий в размерах рамы.

Рамная часть и вилка также изготовлены из алюминия, колёса тоже диаметром 26 дюймов, но шириной чуть меньшей – 4,7, хотя разница с 4,8 практически не ощущается. Покрышки фэтбайка Vee tire Bulldozer, 26×4.7, Foldable, 120TPI показывают себя хорошо на любой бездорожье, сохраняют протектор и смягчают езду, тем более, что амортизаторы в фетбайке отсутствуют, да и вилка жёсткая – на скалистой местности ездоку будет некомфортно. Прямой руль на безрезьбовой колонке передаёт на руки все неровности от дороги, которые не погасил объём шины, поэтому на Silverback Scoop Fatty нужно садиться только в хорошей физической форме.

Отсутствие амортизации и несколько жёсткая езда не предусматривают сверхбыстрого разгона, поэтому задний дисковый тормоз уменьшен до 160 мм против переднего 180 мм. Разница небольшая, но всё же ощутимая при значительной скорости.

Переключатели 20 скоростей спортивный и полупрофессиональный, с ними нет проблем, работают слаженно, в частности благодаря качественным двухрычажным триггерным манеткам и интегрированным кареткам, в кассете 10 звёзд.

Средняя цена фэтбайка Silverback Scoop Fatty (2017) значительно ниже по сравнению с лидером – около 85 000 рублей.

Достоинства

  • Высокая проходимость;
  • Качественная сборка;
  • Разные размеры рамы под рост;
  • Мягкие пневматические колёса;
  • Практически не выходит из строя.

Недостатки

  • Высокая цена;
  • Отсутствие амортизации и жёсткая вилка – не самый мягкий ход по пересечённой местности.

Momentum iRide Rocker 3 (2018)

Фэтбайк Momentum iRide Rocker 3 увидел свет в 2018 году и успел заслужить доверие любителей покататься за пределами дорожного полотна. У него такое же колесо на 26 дюймов, усиленное двумя ободами, но ширина покрышки уже 4 дюйма, то есть по снегу и песку передвигаться на нём пусть и немного, но всё же хуже, чем на ранее рассмотренных фэтбайках. Амортизации нет, вилка жёсткая – на Momentum iRide Rocker 3 в горах будет не очень комфортно. Хорошо, что изогнутый руль позволяет сделать удобный захват для упрощения рулёжки. Разогнаться на таком велосипеде быстро не получится – у него только 7 скоростей, при этом задний переключатель прогулочный, как и 160-мм тормоз дискового типа без пневматики. Он может быть закреплён на раме или вилке. Манетки тоже прогулочные, каретки неинтегрированные. Всё говорит о том, что Momentum iRide Rocker 3 – это, скорее, большой велосипед для катания по дорогам из гравия, полевым тропам, но не по горам и пересечённым местностям. У него есть удобная подножка для парковки и флягодержатель.

Средняя цена фэтбайка – 51 000 рублей.

Достоинства

  • Усиленные двумя ободами колёса;
  • Число зубьев в системе 38;
  • Большие колёса средней ширины;
  • Оптимальная цена.

Недостатки

  • Не подходит для жёсткого бездорожья.

FORWARD Bizon (2018)

Четвёртый в рейтинге FORWARD Bizon – двухразмерный фэтбайк с рамой на 16″ (150-165 см) и 18″ (167-178 см). У него такие же 26-дюймовые колёса, как у предшественников, ширина покрышки CST C-1752, 26×4.0″, 60TPI 4 дюйма – достаточная для прогулок по бездорожью, но не экстремальной местности. К тому же амортизаторов у колёс нет, вилка жёсткая. На помощь приходит изогнутый руль на полуинтегрированной безрезьбовой колонке.

Скоростей у велобайка 8, но трансмиссия адаптирована к неспешным прогулкам, как и тормозная система из механических дисков на 160 мм. Каретка неинтегрированная, манетки рычажные, но надёжные, в замене нуждаются редко.

В целом фэтбайк FORWARD Bizon 2018 года – это более мощная альтернатива горному велосипеду для внедорожной езды по умеренно пересечённой местности. Средняя его цена – 28 500 рублей.

Достоинства

  • Облегчённая рама MTB;
  • Безрезьбовой вынос изогнутого руля;
  • Средней ширины большие колёса;
  • 2 размера для соответствующего роста;
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Ограниченная проходимость;
  • Требует технического обслуживания, случаются поломки мелких деталей системы.
Читайте также:  Велосипеды BMX: характеристика, разновидности, бренды, выбор

STARK Fat 26.2 D (2018)

Пятый в рейтинге фэтбайк STARK Fat 26.2 D 2018 года в двух размерах 18 и 20 дюймов и пяти вариантах расцветки рамы и обода колеса. У него больше скоростей по сравнению с предшественником FORWARD – все 21, он переключаются на руле, но задний переключатель не вполне надёжный – его уровень определён как начальный, а передний – спортивный, более манёвренный и практичный, что особенно важно при жёсткой вилке при отсутствии амортизаторов.

Колёса аналогичны предшественникам – 26х4 дюйма, на них покрышки Chaoyang H5176, известные оптимальной надёжностью и проходимостью, несмотря на китайское происхождение. Однако на холодную погоду они не рассчитаны и зимой доставать велобайк не следует. Бортировочный шнур металлический, а не композитный, при бережном обращении и правильном уходе не ржавеет.

Тормоза на дисках 160 мм механические прогулочного типа. Манетки тоже начальные двухрычажные Shimano ST-EF500, каретки прогулочные, а посадочная часть вала каретки квадратная, так обеспечивается надёжная её фиксация без потребности в дополнительном креплении.

Как и предшествующие модели фэтбайков, STARK Fat 26.2 D не подходит для профессиональной езды, но для города и загородных прогулок – самое то. Средняя цена – 33 000 рублей.

Достоинства

  • 21 скорость;
  • Несколько размеров и цветовых вариаций;
  • Яркий дизайн;
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Жёсткое сиденье;
  • Ограниченная допустимой нагрузкой проходимость;
  • Грубые тормоза.

STELS Navigator 680 MD 26 V040 (2018)

У велобайка STELS Navigator 680 MD 26 V040 два рамных размера – 18″ на рост 167-178 см и 20″ на 178-185 см и общий вес 16,26 кг. Колёса с покрышками 26×4.0 дюймов из стоковой резины не оснащены амортизаторами, но и без них гасят неровности дороги и создают плавный ход байка. Кстати, двойного обода у колеса нет, поэтому высокие нагрузки ему противопоказаны! Бортировочный шнур металлический, требует внимания и ухода.

Скоростей у байка STELS Navigator 680 MD 26 V040 всего 8, но их переключатели могут преподнести сюрприз в дороге – цепь время от времени на манёврах спадает. На сложном бездорожье покататься не придётся – не выдержат ни колёса, ни комплектующие прогулочного уровня, годные для начинающих ездоков по городу и паркам. Вал каретки жёстко посажен на квадрат. Приятный бонус – установленный звонок.

Средняя цена фэтбайка STELS Navigator 680 MD 26 V040 (2018) – 30 800 рублей.

Достоинства

  • Для прогулочного уровня комплектующие весьма качественные;
  • Эргономичный дизайн рамы и руля;
  • Мягкая колёсная резина для комфортной езды;
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Неприспособленность к жёсткому бездорожью;
  • Передняя звезда иногда сбрасывает цепь;
  • Не подходит для зимнего катания.

STELS Pilot 280 MD 20 (2017)

В завершение рейтинга не можем пройти мимо фэтбайка для подростков STELS Pilot 280 MD 20 модели 2017 года. Он рассчитан на детей ростом 80…135 см, рама 11 дюймов. Высокие нагрузки велосипеду не угрожают, поэтому амортизация отсутствует, а передняя вилка жёсткая. Тряску компенсируют мягкие колёса уменьшенного диаметра 20 дюймов на покрышках Chao Yang, 20×4.0, 30TPI с двойным ободным профилем.

Тормоза у фэта STELS Pilot 280 механические дисковые спереди и сзади, оба по 160 мм. Скоростей 7, но для детей их вполне достаточно. Переключатели прогулочного уровня собраны хорошо, цепь не спадает – это важно для ребёнка. Руль прямой, анатомически неудобный, но жалоб на него практически не поступает. Украшение руля и элемент безопасности – звонок.

Средняя цена фэтбайка STELS Pilot 280 MD 20 (2017) – 22 000 рублей.

6 лучших производителей фэтбайков

Характеристика в рейтинге

1SpecializedЛучший выбор для профессионалов
2CubeСамый большой выбор фэтбайков
3HaibikeЭлектромодели фэтбайков
4ScottЛучшая проходимость
5Fuji BikesКачественные комплектующие
6STELSНизкие цены

Фэтбайк – это велосипед, который будто позаимствовал колеса у мотоцикла. Удивительно широкие покрышки позволяют не только удерживать внимание окружающих на себе, но и без проблем передвигаться по бездорожью, снегу, заледенелой трассе.

Фэтбайк является разновидностью горного велосипеда. От «горника» отличается большим размером покрышек и меньшим давлением в них. Для езды по снежным покровам или бездорожью достаточно давления в 0,4 атм, а для асфальтового покрытия шины придется подкачать хотя бы до 1 атм.

Плюсы и минусы фэтбайка

«Толстый велосипед» по сравнению с обычным велосипедом, хорош:

  • вездеходными свойствами – фэтбайки с легкостью преодолевают горные ухабы, скользкие грязевые лужи, заснеженные территории;
  • универсальностью – такой байк можно эксплуатировать не только по бездорожью, но и в городе по ровному дорожному покрытию.

Недостатков у фэтбайка больше:

  • тяжелый вес – за счет увеличенных покрышек и некоторых изменений в конструкции весят фэтбайки на 1–2 килограмма больше, чем обычные велосипеды;
  • стоимость – цена на модели с огромными колесами выше на 20–200%;
  • стоимость ремонта – замена проколотого колеса обойдется владельцу в круглую сумму, да и замена испорченной шине найдется не в каждом веломагазине;
  • большая нагрузка при езде – из-за большой площади соприкосновения колес с землей крутить педали сложнее, чем на привычном велосипеде. Но именно благодаря увеличенной площадке соприкосновения и достигается вездеходность фэтбайка;
  • сложности выбора – в России представлено не так много достойных производителей фэтбайков, а среди предлагаемых рынком брендов достаточно «оборотней», которые не следят за качеством. Чтобы вы не наткнулись на недобросовестных производителей фэтбайков, мы составили рейтинг лучших брендов, которым можно доверять.

Топ-6 лучших брендов фэтбайков

6 STELS

Под этим брендом выпускают отличные китайские велосипеды, и в частности, фэтбайки. Производитель не может порадовать непревзойденным качеством, но завоевывает ценой и широким выбором моделей. Полноценный ширококолесный велосипед «Стелс» можно купить почти в те же деньги, что и обычный «горник».

Все фэт-байки Stels разделены на две линейки:

  • Navigator. Модели для взрослых и детей, оснащенные трансмиссией на 7–14 скоростей, немалым весом (15,6 кг для модели с 24-дюймовыми колесами). В отзывах пользователи отмечают хорошую проходимость и управляемость.
  • Pilot. Это модели для детей. Отличаются от взрослых вариантов только размером и чуть более простым оснащением.

Продукция этого бренда отлично подходит для тех, кто располагает скромным бюджетом, но очень хочет купить фэтбайк. В них установлены прогулочные, обычно механические тормоза (есть модели подороже и с гидравликой), двойной обод в колесах; реализована жесткая конструкция вилки. В рейтинге лучших производителей ширококолесных велосипедов Stels заслуженно занимает шестое место благодаря честному соотношению цены и качества.

5 Fuji Bikes

В наш рейтинг заслуженно попал японский бренд, который сходу начал свою деятельность с производства велосипедов еще в конце 19 века. Когда о «Фуджи» начали говорить велолюбители, компания открыла филиал в США. Сейчас бренд принадлежит тайваньской фирме. Производитель устанавливает на свои творения комплектующие от Shimano и не жертвует качеством ради уменьшения веса транспортного средства, цены или дизайнерских изысков. Масса фэтбайков Fuji Bikes составляет 16-17 кг при 26-дюймовых колесах. Здесь полупрофессиональные переключатели трансмиссии, спортивные каретки и классический цепной привод.

Специально для экстремалов, любящих скорость, компания создала Wendigo 26 2.3 2017 года выпуска, поддерживающую аж 27 скоростей. При этом модель недорогая по сравнению с аналогами других брендов. До сих пор актуальна в меру бюджетная модель 2016 года – Fuji Bikes Wendigo 26 1.1 (2016), получившая агрессивный дизайн и хорошую управляемость. Если вы хотите немного сэкономить и при этом не купить китайский шлак, обратите внимание на этого производителя.

4 Scott

Фирма производит как недорогие модели фэтбайков для подростков, так и премиальные для взрослых. Использует комплектующие известных брендов, не экономит на качестве и радует велолюбителей хорошей амортизацией. Ширококолесные велосипеды выпускаются в рамках линейки под названием «Big». Модели «Большой Джон» запросто преодолевают песчаные дюны, каменистую местность, заснеженную дорогу и высокие подъемы. Если вы хотите узнать, насколько крут фэтбайк, приобретите Scott. Тут и высокие скорости (трансмиссия 20 скоростей), и отличная проходимость благодаря хорошему пятну контакта (ширина шины аж 4,8 дюйма). Протектор грязевой, но подойдет и для поездок по асфальту, важно лишь отрегулировать давление в шинах.

Оптимальная модель для детей – Scale JR 20 Plus (2018), а для взрослых флагманом творчества швейцарской компании является Scott Big Jon (2018) – отличная кросс-кантри модель и оптимальное решение для трейл заездов.

3 Haibike

Производитель с вековой историей, который известен всему миру своими электровелосипедами. Двигателем немецкие разработчики оснастили и ширококолесные велосипеды – получился интересный микс автономности и вездеходности. Выпускает производитель и не только электро велосипеды. В копилке достижений фирмы имеются и косвенные награды: на велосипеде с логотипом Haibike спортсмены не раз завоевывали титулы чемпиона мира по кросс-кантри.

Среди электровариантов фэтбайков заслуженным спросом пользуется Haibike Xduro FatSix 9.0 (2018), а из безмоторных моделей приз зрительских симпатий получает Haibike Fatcurve 6.20 (2016), который может похвастаться 20 скоростями и легким весом в 14,3 кг. В отзывах владельцы этой модели отмечают универсальность велосипеда и одинаково хорошее поведение как на ухабистых дорогах, так и на ровном асфальте.

2 Cube

Довольно легкие, но надежные и прочные фэтбайки. Производитель начал свою деятельность в 1993 году, и к настоящему времени сумел влюбить в свою продукцию велосипедистов со всего мира. Достойная внимания модель – Cube Nutrail Pro, выпущенная в 2018 году. Это уже третье поколение фэтбайков от этого производителя. Серьезных изменений модель не претерпела – инженеры усовершенствовали проходимость, сменили производителя тормозов и «поигрались» с цепью.

Производитель разрабатывает несколько линеек фэт-байков. Это:

  • Nutrail. Недорогие байки (по сравнению с другими моделями этой фирмы). Универсальные и подходят для всех и каждого. Отличаются большим набором скоростей (до 20).
  • Nutrail Pro. Улучшенная версия предыдущей серии. Еще больше приспособлены к экстремальным условиям, оснащены профессиональными комплектующими.
  • Nutrail Race. Модели этой серии не ущемляют вас в скоростном режиме. Подходят для тех, кто жаждет не только хорошей проходимости, но и высоких скоростей.
  • Nutrail Hybrid. Это фэтбайки с двигателем электро. Хочешь – крути педали, устал – езжай за счет ресурсов аккумулятора.

1 Specialized

Легендарный производитель велосипедов родом из США. Под брендом «Спешалайзед» выпускаются крутые фатбайки, которые произвели фурор везде, где появлялись в продаже. Легкие и надежные ширококолесные велосипеды запросто преодолевали высокотравье, песок, снег, грязь; забирались по лестницам и оставляли свой внушительный след на горных трейлах.

Производитель выпускает фэтбайки не только для взрослых, но и для подростков. Причем модели созданы и для экстремалов, и для велопутешественников, и для обывателей, проживающих в северных широтах или там, где дорог по сути нет. Для подростков самыми популярными моделями считаются Specialized Fatboy 20 (2016) и Specialized Fatboy 24 (2016). Самая продаваемая модель для взрослых – Specialized Fatboy SE (2016). Выбрав фэтбайк этого бренда, вы точно не нарветесь на китайское «качество».

Читайте также:  Как выбрать велосипед с ручкой для детей от 1 года?

Выбираем складной фэтбайк

Рейтинг фэтбайков – выбор лучшего

Появившись не так давно, фэтбайки сразу привлекли обширную аудиторию. Машина кажется мощной и брутальной, благодаря большой толщине колес, однако, они входят в число далеко не самых доступных классов велосипедов.

Предлагаем рейтинг самых востребованных в нашей стране фэтбайков и обзор на каждую модель, собранный на основе мнения настоящих пользователей.

Содержание:


STELS Navigator 680 MD 26 V040 – самая покупаемая модель в РФ

Стоимость в районе 27 тысяч.

Навигатор был выпущен в 2018 году, когда этот класс велосипедов поднялся на пик популярности среди спортсменов и любителей. Это более тяжелая, крупногабаритная версия, предназначенная для взрослых.

В конструкции максимально использован алюминий, чтобы облегчить тяжелую машину. В результате удалось добиться приемлемых 16 килограмм, но при этом обвес минимальный, потому для полноценного катания по грунтовке потребуется докупить крылья.

Плюсы:

Минусы:

– при нормальных грязевых зазорах можно установить покрышки шириной в 4,8 дюйма;

-втулки крепятся на гайках;

– стальная вилка, очень надежная и прочная;

– со стоковыми колесами едва ли справится с серьезным бездорожьем, больше рассчитан на город;

– перед выездом следует все тщательно проверить на предмет “косяков” сборки;

– хороший накат на стоковой резине;

– очень тяжелые колеса, составляют более половины веса;

– с учетом цены приемлемое качество комплектующих и сборки.

– для некрупных райдеров (на которых и рассчитан велосипед) неподходящее передаточное число на ведущей звездочке.

Колеса большие: диаметр 20 дюймов при ширине 4 дюйма. Передний и задний тормоз дисковый, 160 мм, класс прогулочный, потому интенсивного замедления на большой скорости ждать не стоит.

Даже стоковая резина достаточно проходима, но больше подойдет для асфальта, нежели серьезной грязи. Кроме того, для затяжных и сложных подъемов мало передач, неподготовленному физически райдеру придется не сладко.

Основные характеристики:

– тормоза дисковые механические, ротор 160мм;

– рама алюминиевая 18, 20 дюймов;

– количество скоростей – 8;

– параметры колес. Покрышки Aggressor MD 26″ V010;

Пользователи отмечают большой вес байка при минимальной навеске: особенно тяжелы колеса, стоковая резина с проволочным армированием весит по 1450 грамм на покрышку, что в сборе дает 3800 и 4350 грамм на переднее и заднее колесо соответственно.

В целом велосипед рассчитан на среднестатистических пользователей с небольшой массой тела. В отличие от большинства дешевых моделей он неплохо едет, за что отдельное спасибо накатистым покрышкам. В целом же многие элементы требуют доработки, но при вложении средств вокруг рамы строится отличный фэтбайк.

Stark FAT 26.2 D – русский бренд с европейской надежностью

Цена около 30 тысяч.

Старк представляет собой еще одно детище тайваньских мастеров, однако, в отличие от альтернатив, его рама собирается в Корее. Это большой плюс, тем более, если собираетесь навешивать на него дополнительное оборудование и активно штурмовать бездорожье. Если вы хотите попробовать данный бренд, милости просим в наш велопрокат , у нас есть байки старка и мы пока в них совсем не разочаровались.

В остальном это типичный велосипед азиатского бренда из серии фэтбайков, категория бюджетная. Чаще всего такая техника приобретается для модернизаций, вплоть до электрификации.

Основные характеристики:

– тормоза дисковые механические Zoom Db-280, роторы 160 мм;

– рама алюминий марки Al-6061, Fat Bike;

– количество скоростей – 21;

– параметры колес. Chaoyang H5176 шириной 4.9 дюйма спереди и 4 сзади;

Ценник в районе 30 тысяч достаточно скромен, но при качественных комплектующих здесь нет дисковых тормозов (стоит механика) и сиденье неудобное, слишком жесткое для длительных прогулок. Амортизаторов нет, потому езда на велосипеде довольно жесткая, особенно на бездорожье. Накат хороший, а проходимость колес в сочетании с протектором обеспечивает уверенную езду по песку и даже снегу.

Плюсы:

Минусы:

– хорошая рама, надежная и крепкая;

– слабые тормоза для полноценного бездорожья и приличных скоростей, гидравлика справится значительно лучше;

– диапазон регулирования передаточных чисел;

– необходима традиционная для азиатской техники проверка сборки и креплений перед стартом;

– устойчивый при движении по качественному покрытию, неплохо справляется с легким бездорожьем даже в стоке;

– минимальная комплектация, но закупить обвес можно самый разнообразный;

– надежная каретка и втулки;

– неоптимальное соотношение передаточных чисел для сложных дорог, например, на снегу не хватает легкости вращения, чтобы не буксовать;

– оптимальное соотношение цена/качество.

– для доступа в некоторые узлы необходим специализированный инструмент.

Установленная механическая тормозная система справляется со своей задачей, если не устраивать экстремальные гонки.

Длинная база, низкий центр тяжести и масса позволяют уверенно кататься по асфальтированным дорогам, что делает велосипед отличным выбором для города, особенно с учетом традиционного для страны качества дорог.

Отлично показывает себя наличие скоростей, числа подобраны грамотно, позволяют уверенно штурмовать крутые подъемы и плохо подготовленные трассы.

FORWARD Bizon – достойный вариант за приемлемую цену

Цена от 25 тысяч.

Интересный фэтбайк FORWARD Bizon привлекает дизайном: мощные 26-дюймовые “катки” шириной 4 дюйма и осанистый изгиб рамы.

Как и большинство фэтов, велосипед рассчитан на бездорожье, отлично чувствует себя на песке и снегу. Достигается это за счет большой ширины и протектора с развитым, глубоким рисунком.

Комплектация скромная: нет крыльев, светотехники, зато дисковые тормоза, которые отлично отрабатывают на крейсерской скорости в любых условиях.

Плюсы:

Минусы:

– достаточно легкий для этого класса, но при появлении обвеса ситуация меняется кардинально;

– седло слишком неудобное для длительных поездок, нужно менять

– по динамике схож с горным велосипедом, но на стоковой резине, опять же ситуация может поменяться при выборе другого рисунка протектора;

– педали плохо держат ногу и на кочках легко соскочить, так же следует менять;

– комфортный в сравнении со многими представителями класса и ценовой категории;

– крылья обязательно докупать для езды по бездорожью, а так же необходимый обвес под индивидуальные нужды;

– обвес китайский, но средней категории, достаточно надежен и поддается регулировке адекватно;

– слабоваты тормоза для активной езды, периодически троит переключатель скоростей;

– нужно постоянное обслуживание, периодическая протяжка и регулировка навесного.

Скоростей 8, диапазон отрегулирован так, что можно забираться в горки даже под большим уклоном. Амортизаторов нет, но большой диаметр покрышек позволяет поглощать любые бордюры и неровности рельефа.

Рама в 18 дюймов рассчитана на ростовки в пределах 150-165 см, что часто становится причиной жалоб.

Расширение разброса размерностей однозначно сказалось бы положительно. В результате интересный фэтбайк за приличную сумму подойдет только подросткам и девушкам.

Основные характеристики:

– тормоза дисковые механические Tektro MD-M280, 160mm;

– рама алюминиевая, 18 дюймов;

– количество скоростей – 8;

– параметры колес: обода Weinmann DHL80, покрышки CST C-1752, 26×4.0″, 60TPI;

Для облегчения конструкции использовался алюминиевый сплав, нести велосипед можно на одной руке, но тяжелые колеса дают о себе знать, лучше педалировать.

Возможны проблемы со сборкой, что характерно для всей продукции китайских брендов. Хоть и качество комплектующих достаточно высокое для любительского катания, иногда возникают жалобы на сборку, работу тормозов и прочих узлов. Переключатели скоростей троят, но не у всех, что скорее всего связано с недочетами при сборке на заводе.

Что касается обвеса, на этот велосипед, как и на любой фэтбайк, нужно брать очень широкие крылья, причем переднее часто фиксируется непосредственно к нижнему ребру рамы. Без них по бездорожью ездить не так комфортно, кроме того, подвижные части быстрее загрязняются на мокрой дороге и грязи.

GIANT Momentum Rocker 3 – для тех кто готов переплатить за качество

Цена от 40 тысяч.

Рокер, как и вышеперечисленные модели, появился на рынке в 2018 году. Этот велосипед представитель более дорогого сегмента, стоимость приближается к 50 тысячам рублей.

Многие поклонники фэтов считают, что начинать знакомство с данным классом техники лучше с простейших и доступных вариантов, как стелсы. Этот велосипед представляет уже развитие этой идеи, когда нужен более качественный, но все еще доступный байк.

Плюсы:

Минусы:

– гидравлические тормоза, хорошо отрабатывают в любую погоду;

– плохо справляется со сложным рельефом, на рыхлом покрытии заносит, но процесс поддается контролю;

– вилка подпружинена, есть регулировка;

– наличие вилки повышает комфорт в минимальной степени, видимо из-за дешевизны и невысокого качества;

– регулируется высота сидения путем простого нажатия переключателя на руле, тросом, не люфтит;

– ненадежные покрышки, при малейшем попадании острого предмета под колесо возможен прокол;

– хорошая проходимость на стоковых покрышках;

– чтобы свободно кататься по сложному рельефу и грунту, необходим высокий уровень подготовки;

– среди аналогов является одним из самых легких.

– дешевая навеска, правда достаточно надежная.

Серьезных изменений нет: отсутствует амортизация, оба тормоза дисковые механические диаметром 160 мм. Рама алюминиевая, обода тоже, двойные для максимальной прочности, колеса 26 на 4 дюйма, 7 скоростей. В сочетании имеем аскетичный фэт с подтянутым профилем на основе качественных комплектующих.

Из приятных мелочей: в комплекте есть подножка для стоянок и держатель для фляги.

Основные характеристики:

– тормоза дисковые механические tektro, 160mm;

– рама из алюминиевого сплава ALUXX grade aluminium;

– количество скоростей – 7;

– параметры колес: обода giant, покрышки Kenda Rocket, 26×4″;

Обвеса для этого класса техники множество, можно заказать десятки различных конфигураций крыльев, звуковых сигналов, световых приборов, рули, сиденья, потому главное для велосипеда – рама. У Рокера рама качественная, повышенная жесткость достигается благодаря треугольному профилю.

Рисунок протектора рассчитан на комфортную езду по городу, а так же активному форсированию грунтовых дорог. Если воздержаться от экстрима, то велосипед пройдет где угодно, включая самые сложные типы трасс, как песок или снег, главное не ускоряться сильно и избегать резких маневров.

Stels 280 Pilot – самый покупаемый детский фэтбайк

Стоимость в среднем около 20 тысяч рублей.

Первый Stels 280 Pilot из-за того, что это детская модель, внушительный байк, предназначенный для уверенного катания по пересеченной местности и городу. При правильно подобранной резине на этом велосипеде можно уверенно передвигаться по песку и даже снегу. Последней модернизации модель подверглась не так давно – в 2017.

Плюсы:

Минусы:

– хороший велосипед для ребенка, радости нет предела!

Читайте также:  Все о покрышках для велосипеда

– сложности с обслуживанием, так как некоторые запчасти приходится заказывать и ждать;

– для города и покатушек по легкому бездорожью идеальный вариант;

– передняя каретка, пользователи рекомендуют сразу менять;

– доступная цена, приемлемые ценники на обвес и новые узлы при модернизации/ремонте;

– сразу нужна протяжка конусов заднего колеса, возможны шатания и люфты, их быть не должно;

– отличный вариант для маленького велосипедиста, чтобы определиться с выбором байка на будущее;

– плохие педали, неудобные.

Рама выполнена из алюминия, что позволяет ограничить увеличение массы, это важно, ведь фетбайк предназначен для 6-9-летних детей. Идеально подобран и диаметр колес – 20 дюймов, что в сочетании с продуманной эргономикой обеспечивает удобство для спортсменов ростом 115-128 см. Ширина покрышек – 4 дюйма!

Основные характеристики:

– тормоза дисковые механические, ротор 160мм;

– рама. Алюминий, 11 дюймов;

– количество скоростей – 7;

– параметры колес : покрышка Chao Yang, 20×4.0;

– цена в районе 27 тысяч

Колеса Стелса примечательны тем, что обод усилен за счет конструкции: обода двойные из алюминия, что параллельно позволяет ограничить увеличение массы байка. Протектор глубокий, что улучшает сцепные характеристики, а большая толщина минимизирует риск разрыва покрышки при ударе, например, об угол бордюра.

Имеется семь скоростей, потому громоздкий фэтбайк может легко перемещаться в гору, даже с большим градусом наклона.

Рейтинг был составлен на основе статистики продаж в России за 2018 год. Надеемся, наша статья была для вас полезной!

Фэтбайки

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

В жизни современного человека главной ценностью является время. Чтобы его сохранить, люди покупают различный транспорт — скутер, мотоцикл или велосипед фэтбайк. Последний вариант кажется чем-то новым и необычным, но появился он еще в 80-х, когда Марк Грюнвальд искал способ передвижения по снегу на велосипеде. Тогда ему и пришла идея модернизировать уже существующий транспорт широкими колесами.

Что такое фэтбайк?

Это такой же велосипед, но с толстыми шинами.

Бывают двух видов:

  • офсетные — центральная часть колеса (втулка) смещена к центру рамы с вилкой. Благодаря этой хитрости задние и передние колеса можно менять местами.
  • безофсетные велосипеды симметричны, а задние и передние втулки отличаются по размеру. Часто у этих фэтбайков центральные части колеса изготовлены под определенную модель. Это значит, что в случае поломки стандартные детали не подойдут.

Как выбрать fatbike?

Чтобы купить велосипед фэтбайк, сначала необходимо узнать о его положительных качествах.

Плюсы:

  • Широкие колеса — позволяют передвигаться не только по бездорожью. Благодаря пониженному давлению в камере достигается плавное лавирование. Поэтому во время катания вы не будете чувствовать каждый камушек.
  • Безопасная езда — за счет увеличения колеса достигается дополнительная устойчивость.
  • Пониженное давление в колесах делает этот транспорт универсальным (и для городской прогулки, и по бездорожью).

Стоит подготовиться к тому, что вес fatbike бывает от 14 до 20 кг, а детали нелегко найти.

Подпишитесь и получайте дополнительные скидки:

ArthurCS › Блог › Велосипед — как выбрать правильно (1/4)

При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. В отличии от него я не строил байки десятками, не работал в веломагазинах, не общался с чемпионами и известными механиками о том, как нужно строить байк ПРАВИЛЬНО.
Правильность подхода я в полной мере смог оценить, сев на новый велосипед, который сын выбрал для меня. А при последовательной настройке и замене некоторых комплектующих, на себе почувствовал на сколько мне стало удобнее и приятней на нём кататься.
Материал получился довольно большим, поэтому будет несколько частей.

Данные статьи предназначена для начинающих. В них я как можно более кратко изложу основную суть, глубоко не вдаваясь в подробности (ведь вам нужна суть а не мизерные нюансы).

Сразу скажу, я ориентируюсь на городских жителей, т. е. подразумеваю смешанный тип катания: умеренные спуски и подъемы, ровный асфальт, велодорожки, тротуары а так же легкая пересеченная местность — дорожки в благоустроенных парках и тропинки в диких. Остановимся на том что катание у вас прогулочно-тренировочное — это самое безопасное и полезное что может дать вам велосипед. Вы катаетесь в свое удовольствие, один или с друзьями/семьей, преследуя цель хорошо провести время на свежем воздухе, легонько (а может и полноценно) потренироваться и естественно не получить при этом травм. Именно исходя из этих соображений написано все что вы прочтете далее. Если у вас иные цели и стили/тип катания, то эти статьи не для вас.

Давайте начнем с важного — велосипеды какого типа вам НЕ следует покупать (и даже рассматривать к покупке):

— Ашанбайки
— Прогулочные
— Городские
— Шоссейные
— Эндуро/Даунхил/Фрирайд
— Стрит/Дерт и БМХ
— Петушню (китайские электро велосипеды, чопер-крузеры, китайсике фэт-байки, фиксы без тормозов)

А теперь конкретней по каждому…

Это мега китайские «горные» велосипеды за 3 000-4 000р которые продаются в крупных торговых сетях, на бензоколонках и в подземных переходах. Мало того что это откровенный позор и демонстрация скудности восприятия мира (додуматься купить такое) но и вместо желаемой пользы и удовольствия, вы попросту покалечите себя, и может даже окружающих. Не забывайте, травмы это не только результаты аварии/падения, но так же травмы которые нанесет вам недобайк по причине своей неприспособленности к человеку в целом. От болей в суставах и спине после катания, вплоть до проблем с потенцией (да да, об этом будет далее).

Более полное впечатление о них у вас сложится после прочтения соответствующей статьи на Лурке — Ашанбайк.

Это велосипеды по типу тех советских что мы все видели и знаем. Это большие и неуклюжие конструкции, на которых якобы удобно и комфортно ездить в прогулочном темпе. И все было бы замечательно если бы и было так.
Реальность такова что города — это густонаселенные места, движение (как автомобилей так и пешеходов) активное и динамичное не только на улицах но даже в городских парках. На велодорожках плотное и суетное движение, особенно по выходным, когда по ним катаются все. И вот вы, на этой огромной тяжелой и неповоротливой корове, с рулем от троллейбуса (который изламывает вам кисти), условными тормозами, черти как подобранными передаточными числами и сиденьем от лошади (которое нарушает кровоток у ваших половых органов), пытаетесь неуверенно двигаться в этом потоке. Без возможности резко тормозить и маневрировать (что кстати опасно), без возможности ускорится когда это надо, и с мучениями на любом незначительном подъеме (ведь подобные байки часто весят 17кг). О выезде на природу тут речи и быть не может. Ну и как? Нравится?

Чтобы испытать на себе насколько это утомительно и не приятно, возьмите подобный велосипед в аренду на любой стоянке Сбер-байков (коими вся Москва утыкана), ну или в прокате.

Электро фэтбайк выбор и отзывы

После обычного фэтбайка заказал на пробу заднеприводной электро фэтбайк на базе недорогого китайца.
Мотор 1000 W с прямым приводом и батарея 48В 12А.

Сегодня привезли заказанное — электро фэтбайк «Медведь 1000».
Как обычно тянули сроки и в последний момент не оказалось гидравлической передней вилки.

Протестировал в округе: в длинную горку градусов под 35 меня мотор не тянет, а жену спокойно без напряга.
Поэтому Медведь 1000 отдаю жене.
Себе буду брать полноприводной электро фэтбайк.

Электро фэтбайк впечатления

Ощущения от катания по лесу на электро фэтбайке хорошие.
Электромотор фэтбайка тяговит и в нужный момент помогает крутить педали.
Для этого выбираю нужную для дороги передачу и ставлю ассист помощи на единицу (из пяти возможных).

Это позволяет не ущерба для педальной каретки въезжать на затяжные подъемы до 30 градусов по рыхлому песку.

Когда дорога ровная — ассист в ноль и работаю педалями на средней передаче.
Когда сложный подъем, то передача 1, ассист 5.

В лесу валяются ветки, шишки и наезд на них передаётся в руль и руки.
Сегодня спустил до минимума колеса и эта проблема исчезла.
Конечно — увеличилось сопротивление качению, но помощь мотора нивелирует данную проблему.

Полноприводной электро фэтбайк

Вчера заказал и сегодня с утра привезли полноприводной электрофэтбайк.
Два редукторных мотора по 500 W.
Батарея 48 В / 11 А.

Попробовал горку, куда на заднеприводном 1000 ваттнике выехать не смог.
На полноприводном электрофэтбайке въехал спокойно.

Но по скорости полноприводной фэтбайк с редукторными моторами — проигрывает заднеприводному фэтбайку с прямым приводом Медведь 1000.

Начало зимы

Батарея держит заряд при минусовой температуре нормально.
Но шипованной резины на льду не хватает.
В остальном разницы между поездками летом и зимой — нет.

Электро фэтбайк зимой

Однозначно нужен полный привод.
С задним приводом фэтбайк неустойчив на рыхлом мокром или на слежавшемся снегу.
С задним приводом фэтбайк может ехать только по расчищенной дороге или в рекламном видеоклипе.

Даже с полным приводом электрофэтбайк вихляет в свежевыпавшем пухляке.
Можно ездить по плотному снегу: например при температуре 0 снег уплотняется за счет подтаивает и становится тяжелым.
Поэтому картинки с велосипедами на толстых колесах в сугробах — всего лишь рекламные картинки.

Электро фэтбайк весной

Сегодня 3 апреля.
Солнце шпарит как летом.
Проехался по сухому асфальту, а потом свернул на берег водохранилища.

Зимой водохранилище слили и обнажилось песчаное дно.
На берегу еще снег, а песчаное дно у берега — сухое.
Единственное неудобство — валяющиеся на дне шины, бутылки и стоящие на пути причалы.

Ссылка на основную публикацию