Свой бизнес: как заработать на велорикше
Велорикша – настоящий друг для малого бизнеса. Высокая маржинальность (до 80%), возможность зарабатывать на извозе, размещении рекламы, прокате, торговле. Один из лучших способов заработать в сезон.
Велотакси или велорикши – это бизнес-идея уже далеко не новая: велорикши давно работают в курортных зонах и во многих крупных городах мира, которые активно посещаются туристами. Тем не менее, в России велотакси может восприниматься населением за новинку, а предприниматель, решивший начать подобное дело, вряд ли столкнется с большой конкуренцией.
Плюсы и минусы бизнеса на велорикше
Как и у любого другого вида деятельности, у бизнеса на велорикшах есть свои сильные и слабые стороны.
Преимущества бизнеса по организации велотакси:
Оригинальность идеи для России;
Высокая маржинальность (до 80%);
Отсутствие серьезных рисков;
Низкий порог вхождения в дело.;
Легкость оформления (достаточно открытия ИП).
Отсутствие серьезной конкуренции;
Идея попадает под тренд на экобизнес;
Много возможностей дополнительного дохода;
Для ведения бизнеса не понадобится квалифицированный персонал.
Недостатки бизнеса на велотакси:
- Для России это бизнес сезонный: максимум сезон по стране будет длиться до 5 месяцев, в южных регионах – до 7 месяцев;
В РФ слабо развита велосипедная инфраструктура – скорее всего, услуги можно будет оказывать лишь в парках и на набережных.
На спросе и прибыли велотакси существенно сказывается погода;
Нередки противоправные действия по отношению к имуществу (вандализм);
Необходимо иметь помещение для хранения велорикш.
Какие виды рикш и велорикш бывают
Велорикшами или велотакси называют велосипеды особой конструкции, которые чаще всего имеют три колеса и используются для перевозки одного или двух пассажиров. Считается, что первые рикши, которые представляли собой паланкин на колесах вместе с носильщиком, появились в Японии в 1860-1870-х годах. С тех самых пор рикши не только распространились по всему миру, но и сильно эволюционировали, превратившись непосредственно в велорикши.
Конструкция велорикш в разных городах и странах мира различна. Если традиционные велорикши родом из Азии приводятся в движение силой велосипедиста, то современные западные велотакси могут не требовать мускульной силы вовсе, работая с помощью электродвигателей или даже солнечных панелей.
Какие основные виды рикш и велорикш существуют:
Традиционные рикши на тягловой силе. Это повозка, которую тянет за собой человек (рикша), взявшись за оглобли. Обычно классические рикши рассчитаны на одного-двух человек. Сейчас являются элементом туристической культуры в азиатских странах, в частности, в Японии и Индии. Также существуют в ЮАР.
Трехколесные велорикши с водителем спереди. Наиболее привычная конструкция велорикши, где водитель сидит спереди, а за его спиной находится пассажирское сиденье для одного или двух пассажиров. Такое устройство могут иметь как традиционные, так и современные велорикши (велокэбы). Сиденье или вся конструкция может быть покрыта навесом.
Трехколесные велорикши с водителем сзади. В некоторых странах, например, во Вьетнаме, распространены велорикши, где водитель велосипедист находится сзади, а пассажирское сиденье и два колеса – впереди.
Четырехколесные велорикши (веломобили). Велорикши на два или более мест, которые зачастую стилизуются под автомобили. Обычно педали могут крутить несколько человек. Четырехколесные велотакси дают больше возможностей для создания необычных проектов. В частности, в Европе сегодня можно покататься на так называемых пивных велосипедах.
- Велорикши для торговли. Сюда относятся все упомянутые виды велорикш, которые вместо пассажирского сиденья имеют отделение, оборудованное для торговли, например, торговый лоток, место под холодильник с мороженым, мини-бар или рекламный щит.
Несмотря на огромное количество видов велорикш и всевозможных гибридов, у них есть одна общая особенность. Каково бы ни было их устройство, благодаря бурному росту мирового туризма, любой вид велотакси сегодня имеет право на существование.
Как заработать на велорикшах
Как уже говорилось выше, способов заработка на велорикше существует несколько,а какой из них принесет большую отдачу, зависит от многих факторов: места, количества имеющихся у вас велорикш, количества людей, труд которых вы можете использовать, и многое другое. Итак, какие же статьи доходов у этого необычного транспорта?
Способы заработка на велорикше:
Частный извоз, велотакси;
Продажа рекламных поверхностей;
Участие в акциях, мероприятиях и шоу ;
Туристический гид, проведение индивидуальных экскурсий ;
Далее поговорим о каждом источнике дохода подробнее.
Самостоятельный извоз на велорикше
Проще и дешевле всего купить или сделать одну велорикшу самому и заниматься частным извозом самостоятельно. Однако будем честны: самодельные велорикши не внушают доверия и зачастую выглядят довольно странно, поэтому советуем не экономить на этом. В интернете можно найти велорикши из Китая за 35-60 тыс. рублей, нередко даже с электродвигателем.
Транспорт очень прост в обслуживании, выглядит колоритно и придется по нраву многим туристам и жителям города. Вы, как водитель, просто обязаны поддерживать этот колорит, поэтому интересный костюм вам не помешает. А если дополнить прогулки на велорикше небольшой экскурсией, то можно существенно увеличить свою выручку. Для запуска такого бизнеса помимо транспорта понадобится разработать маршруты поездок, также необходимо заключить договоренность с администрацией парка или зоны отдыха, где вы будете катать людей. Можно предложить посетителям маршруты разной протяженности.
Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!
Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.
Главное преимущество такого проекта заключается в том, что нет привязанности к какому-то месту; можно работать самому; а если бизнес не будет пользоваться спросом в одной части города, можно легко переместиться в другое – и попытать счастья уже там. Стоимость 15-минутной поездки в регионах обойдется посетителям примерно в 200-300 рублей для одного человека. В хорошие дни можно заработать до 3 тыс. рублей, а в месяц до 90 тыс. рублей. Такой бизнес подойдет для не самых крупных городов, так как в мегаполисах ниша занята службами велотакси.
Служба велотакси
Под службой велотакси имеется в виду такой бизнес, когда у вас имеется хотя бы небольшой таксопарк, например, из 10 велотакси. Такой бизнес подойдет для крупных городов. Владельцу бизнеса необходимо распределить водителей по основным туристическим местам, заключив договоренности на размещения велорикш с администрациями парков, с городской мэрией и так далее. Местонахождение велорикш должно быть определено надолго, чтобы постоянные клиенты могли подойти в удобное время, а люди, случайно заметившие велорикш, но не имеющие возможности прокатиться в тот момент, знали, куда возвращаться и где их искать. Водители велорикш желательно должны знать иностранные языки, чтобы выступать в качестве гидов для иностранных туристов. Клиентов перевозят по городу по туристическим маршрутам, которые продумываются заранее. Кроме оплаты труда водителей, аренды места стоянки и хранения велорикш, понадобятся затраты на механиков.
О том, сколько зарабатывают службы велотакси, можно судить по объявлениям о продаже готового бизнеса. В таблице ниже мы привели показатели одной из таких служб из Санкт-Петербурга.
Финансовые показатели для службы велотакси на 11 велорикш
перевозка, размещение рекламы, партнерские программы с ресторанами и отелями
Оборот за год (2018)
Чистая прибыль за год
Стоимость размещения рекламы на велорикше
Доход от рекламы в мес.
около 550 000 руб.
Аренда помещения 60 кв. м для хранения велопарка (круглосуточная охрана и видеонаблюдение)
25 000 руб. (с апреля по ноябрь)
12 5000 руб. (остальные месяцы)
Обычно с водителями велорикш/кэбов устанавливаются гражданско-правовые договоры на оказание услуг. Водители берут кэбы в аренду (например, за 4-5 тыс. рублей в день), часть дня отбивают аренду кэбов, а потом работают на себя. В итоге зарплата водителей кэбов может составлять от 30 до 90 тыс. рублей в месяц, а остальное (до 120-150 тыс. рублей если работать каждый день) уходит в прибыль владельца бизнеса. Таким образом вся нестабильность из-за плохой погоды влияет лишь на зарплату водителей, в то время как владельцы почти всегда получают гарантированный заработок. Для водителей устанавливаются различные штрафы и ограничения на въезд в определенные зоны (так называемые “красные зоны”). Также они обязаны хорошо знать местность, и в особенности, всегда представлять себе, где находится ближайший общественный туалет. Владельцы служб велотакси устанавливают на кэбы GPS-датчики и устанавливают лимит скорости (10-12 км/ч), чтобы избежать аварий, лихачества, угонов и т.д.
Что же касается стоимости проезда, то она оплачивается клиентами либо поминутно, либо в зависимости от дальности зоны, поэтому проезд может стоить, как 200 рублей, так и 800 рублей, если речь идет о крупных парках в мегаполисах. Цены на экскурсии в несколько раз выше и могут стоить 1500-5000 рублей.
Продажа рекламных поверхностей
Реклама на велорикше оригинальна и больше приковывает внимание людей. Человек видит такую рекламу в движении при небольшой скорости (около 10 км/ч), причем в самых известных туристических местах, поэтому продавать ее можно дорого. В такие места с рекламой попасть довольно проблематично, так как там может быть запрещено движение авто и установлены ограничения на размещение рекламы.
За размещение рекламы с использованием кэбов можно брать 40-60 тыс. рублей в месяц за одну рикшу. Можно разработать несколько пакетов услуг, включая не только аренду рекламной площади рикши, но и рекламную униформу водителей, размещение рекламных материалов внутри кэба и так далее. Подобная реклама очень фотогенична, привлекает крупных федеральных рекламодателей, причем нередко – на долгий срок. Разумеется, наибольшая финансовая отдача будет от размещения рекламы на нескольких велокэбах. Однако заниматься продажей велорекламы можно и без предоставления услуг частного извоза: для этого достаточно снабдить обычный велосипед местом для установки рекламного щита.
Прокат велорикш
Если вы не хотите заниматься извозом сами либо желаете сэкономить на водителях велорикш, можно подумать над организацией услуг проката велорикш. Однако как бизнес это имеет смысл, если у вас имеется хотя бы несколько велорикш. К примеру, в Ростове-на-Дону аренда велорикши на день/ночь будет стоить 1000 рублей, а аренда на сутки обойдется в 1500 рублей. Работая же водителем, с одной велорикши вы сможете заработать гораздо больше. Но если вам не страшно за сохранность вашей единственной велорикши, то, в принципе, вы можете совместить услуги извоза с поминутным прокатом, разделив прайс на эти две услуги.
Участие в акциях, мероприятиях и шоу
Велорикши – это беспроигрышный способ сделать любое мероприятие запоминающимся, поэтому клиенту обязательно нужно предложить услуги велорикш для праздников. Разброс цен здесь может быть огромным: зависит это лишь от вашей фантазии и фантазии вашего заказчика.
Как можно использовать велорикши для мероприятий:
сдавать в простую аренду гостям мероприятия или организаторам;
предоставлять услуги водителя, например, велорикша как способ доставки участников форумов, выставок и фестивалей до места мероприятия или между его зонами;
предоставлять услуги свадебного велотакси (водители в костюме, цветочное украшение велорикши, доставка молодоженов до ЗАГСа, прокат велокареты);
сдавать в аренду вместе с сопутствующими услугами (фотосессия в велорикше, шампанское, конкурсы и так далее);
оказывать услуги велотакси с оформлением под стиль мероприятия и продавать рекламные площади транспорта, брендирование велорикши под инфоповод;
использовать для раздачи рекламных материалов на мероприятии;
организовать парад или гонку велорикш.
Проведение индивидуальных экскурсий на велорикше
Если хорошая индивидуальная экскурсия может стоить дорого, то индивидуальная экскурсия на велорикше и того дороже. Создав экскурсионную программу и продумав маршрут, вы можете значительно поднять прайс по сравнению с организацией обычных прогулок. Длится такие экскурсии могут от 15 минут до 2 часов, а стоить от 500 до 5000 тысяч рублей в зависимости от длины маршрута.
Поскольку водителю может быть неудобно вести рассказ о городе и одновременно управлять велорикшей, обычно используется аудио-оборудование, а рикши оборудуются акустической системой и аудио-гидом. В качестве бонусов можно делать клиентам фотографии или дарить на память небольшие сувениры. В крупных городах экскурсионные велорикши также оборудуют Wi-Fi и устройствами для зарядки смартфонов.
Уличная торговля на велорикшах
Иногда велорикшами называют велотележки и велолавки для торговли мороженым, прохладительными напитками, попкорном или кофе. Вместо зоны с сиденьем в таких велорикшах устанавливаются прилавки с оборудованием или холодильники. Такие велолавки пользуются спросом, поскольку есть места, где велотележка будет уместнее, нежели громоздкий фургон или стационарный ларек. Например, бульвары, парки, набережные – пешеходные зоны, которые недоступны фургону, но прекрасно подходят для велотележки.
Стоимость торговых велорикш может составлять от 30 до 200 тыс рублей. Комплектации в зависимости от вида торговли разные. К примеру, у велотележек для мороженого технические характеристики обычно такие: система мобильного электропитания, гарантирующая 12-часовую работу без подключения к электричеству, 7 контейнеров по 7 литров каждый, что позволяет продавать около 420 порций в день. Такой велосипед может быть оснащен раковиной для мытья рук и ложек для мороженого.
Сколько стоят велорикши
Велорикшу можно сделать самому или купить готовую. Второй вариант проще и быстрее, но, производителей велорикш в СНГ можно пересчитать по пальцам, поэтому выбор будет ограничен. В этой таблице мы привели примерные расценки на отечественные велорикши в 2019 году.
Цена на российские велорикши в 2019 году
Все о велорикшах
Велорикша – это одновременно общественный транспорт, развлечение, и даже отдельный вид искусства. Кому-то поездка на специальном велосипеде, который везет своеобразный «рикша», кажется чем-то необычным и даже странным, а для кого-то – это самое что ни на есть будничное занятие.
Из википедии.
Велори́кша (в новейшее время и в Западных странах чаще велотакси) — вид общественного транспорта: перевозка пассажира или пассажиров (обычно не больше двух) на велосипеде особой конструкции силой велосипедиста. Велорикши возникли в Японии вскоре после появления там обычных рикш, оттуда распространились во многие страны Восточной и Южной Азии, от Филиппин до Пакистана. Уже во второй половине XX века велотакси появляются в ряде городов Европы и Америки, в качестве развлечения для туристов. Так, в Нью-Йорке велотакси курсируют, в основном, в районе Центрального парка, в Вашингтоне — в районе Нэшнл Молла, в Лондоне — в районах Сохо и Ковент-Гарден. В 2006 г. велотакси появились в Москве на Пушкинской площади и Санкт-Петербурге.
Из истории.
Родина велорикши – Япония. Сперва в Стране Восходящего Солнца появились обычные рикши – пассажиры сидели в специальной повозке на двух колесах, которую тащил за собой человек, взявшись за оглобли. Повозка была рассчитана на одного или двух человек. Рикши появились в 1860-70-х годах и обязаны своим существованием западному влиянию на жизнь японцев. Темп жизни в городах значительно увеличился, людям нужно было перемещаться быстрее – носильщики паланкинов уже не справлялись, а лошади обходились слишком дорого. Таким образом, рикши – а вскоре и велорикши – мгновенно стали основным общественным транспортом в стране. Явление быстро распространилось по всем азиатским странам.
Конструкция.
Существует два основных вида конструкции велорикш:
- Трехколесная – водитель сидит впереди, а позади него находится пассажирское сиденье; вся конструкция покрыта крышей;
- Вьетнамская – велосипедист находится сзади, а перед ним расположено пассажирское сиденье на двух колесах.
Первая модель распространена на Западе, где подобный транспорт принято называть «велотакси». В Европу и Америку велотакси пришло во второй половине ХХ века и уютно расположилось в туристической и развлекательной индустрии. В Нью-Йорке на нем можно покататься в районе Центрального Парка, в Лондоне – в Сохо и Ковент-Гарден. В 2006 году велотакси пришло в Москву (на Пушкинскую площадь) и в Санкт-Петербург (на Дворцовую площадь и Невский проспект).
Разумеется, велорикша остается популярной в Восточной и Южной Азии, от Филиппин до Пакистана. Это один из самых распространенных видов транспорта для туристов, а для некоторых местных жителей – единственная возможность заработка. Стоимость поездки на велорикше на известном индийском курорте Гоа сравнима со стоимостью проезда на такси – доступна для всех, особенно если не забывать торговаться с водителем.
А вот в Сингапуре велорикша обойдется на порядок дороже такси – ведь там это считается не средством передвижения, а своеобразным аттракционом. Начальная цена на среднюю прогулку может составить около пятидесяти сингапурских долларов, но ее можно сбить, договорившись с водителем.
В некоторых странах, таких как Малайзия и Бангладеш, велорикша является целым пластом искусства. Владельцы изощряются и прилагают все силы, чтобы украсить свой транспорт как можно красивее. В столице Бангладеш, Дакке, насчитывается около четырехсот тысяч велорикш, и среди них не найти двух одинаковых – каждая по-своему уникальна! Там необычная велорикша – это больше, чем транспорт. Это национальный символ и главная достопримечательность страны! В оформлении велорикш используется особая техника и стилистика, на них расположены целые картины. В каждой специальной мастерской над повозками трудится по шесть человек самых разных возрастов.
Ограничения.
В отдельных странах есть ограничения движения велорикш. В основном это касается переполненных автомобильных дорог и некоторых других мест. Например, на Тайване закон требует регистрировать велорикши, прежде чем использовать их в городе. В США необходима лицензия и регистрация в полиции. Несмотря на простоту конструкции, велорикша завоевала популярность среди туристов как недорогое средство передвижения, безвредное для окружающей среды.
Удивительно.
Летом 2012 года произошла интересная история: на Олимпиаду в Лондоне приехал 57-летний китайский фермер на…велорикше! Это был единственный вид транспорта, который он мог себе позволить. Чен Гуанминг добирался из своей родной деревни до Лондона два года! Он проехал через шестнадцать стран, несколько раз оказывался на краю гибели, прошел через стихийные бедствия. До Франции он ехал по суше, а потом сел на паром, который доставил его в Великобританию. Путешественник рассказал, что хотел не просто попасть на Олимпиаду, но и распространить олимпийский дух на своем пути. Можете себе представить – до этого фермер ни разу не выезжал за пределы своей страны!
Велорикша своими руками
Велосипедное такси набирает популярность. Альтернативное название – велорикша. В основном используется в Азии.
Приобретать данную разновидность транспорта необязательно. Можно изготовить велорикшу на основе простого байка. Внешний вид дорабатывается при помощи различных элементов.
Внешний вид
Велорикша – трехколесное транспортное средство для личного или общественного пользования. Кроме самого водителя имеется от одного до двух мест.
По внешнему виду напоминает трехколесный велосипед, в задней части которого располагается коляска. Водитель приводит транспорт в движение за счет кручения педалей. Основное преимущество – велорикша экологически чистое средство для передвижения.
Чаще коляска снабжена небольшой тканевой накидкой, которая позволяет укрыться от солнца или дождя. Использование данного вида транспортного средства возможно только в теплые месяцы.
Что потребуется для переделки байка в велорикшу?
Перед созданием велорикши потребуется приготовить необходимый инструментарий.
- Многослойная фанера.
- Оборудование для обработки металла.
- Велосипедная трансмиссия.
- Шлифовальный аппарат, пригодится для выравнивания и сглаживания углов.
- Искусственная кожа.
- Металлическая труба.
- Три обода, покрышки и камеры от байка одного размера.
- Гайки и болты для фиксации конструкции.
- Поролон.
- Аппарат для сварки.
Как сделать велорикшу из велосипеда
Для правильного переоборудования байка требуется покупать материалы высокого качества, а также следовать четкой инструкции. В таком случае удастся создать надежное и комфортное транспортное средство.
Велосипеды и самокаты
Конструкция
Перед созданием велорикши требуется выбрать конструкцию будущего транспорта. Есть несколько вариантов.
Большой популярностью обладает вариант, где водитель располагается перед пассажирами. Данная конструкция характеризуется высокой степенью устойчивости, что достигается за при помощи 2 задних колес.
Вторая разновидность – клиенты располагаются спереди. Больше подходит для такси. Характеризуется небольшой устойчивостью, однако больше нравится пассажирам.
Первая конструкция более безопасная.
При использовании второго варианта требуется разместить сидение водителя выше пассажирских, иначе дорогу спереди будет не видно. Перед началом создания велорикши рекомендуется убедиться в наличии всех необходимых элементов и инструментов.
Схема
Настоятельно рекомендуется подготовить хотя бы примерную схему будущего транспорта, чтобы не допустить серьезных ошибок при его изготовлении. При создании чертежа следует составить небольшой план с очередностью действий.
Основные этапы производства
В первую очередь требуется подготовить раму, к которой будут крепиться все остальные металлические элементы. Основой для схемы можно взять трехколесный велосипед или фотографии велорикш. Конструкция не отличается сложностью.
При создании рамы следует использовать только прочные металлы. Объясняется это высокой нагрузкой, в сравнении с велосипедом.
Второй этап – крепление трансмиссии. Некоторые забывают о звездочке на ведущее колесо. Затем надевается цепь, устанавливается педальный механизм. Перед первой поездкой цепь требуется смазать.
Далее устанавливается рулевая система, которая полностью аналогична велосипеду. Для повышения безопасности рекомендуется установить рулевой тормоз, а также создать сигнальную систему. Таким образом удастся предупредить других людей о приближающемся транспортном средстве.
Заключительные работы
Последний этап в создании велорикши своими руками – производство и установка сидений для пассажиров. Изготавливается из многослойной фанеры. Далее обивается кожей, предварительно прикрепляется поролон. Это увеличит комфортность для пассажиров.
После на велорикшу надевается навес, защищающий пассажиров от плохой погоды или жарких солнечных лучей.
Производство данного вида транспорта не требует профессиональных навыков и обходится довольно дешево. Большинство создают велорикшу для поездок с семьей или с целью заработка.
Для многих данный вид транспорта в России будет в новинку, а значит следует ожидать большого спроса, особенно летом.
tebenko
Путешествия по большой Земле
Велорикша — один из самых популярных видов общественного транспорта в Дели. Конструкции велорикши могут отличаться друг от друга, однако, в Индии вам, скорее всего, попадется трехколесная шайтан-арба, мотор которой (чаще всего одна индийская человеческая сила) находится спереди, а сзади расположены два пассажирских места. Цена поездки во многом будет зависеть от вашего красноречия и лингвистических навыков, но следует ориентироваться в среднем на 25-35 рупий. Если вы обычный турист, то цена будет раза в 2-3 выше, также стоит учитывать, что дальше, чем на 5 км вас не повезут.
Количество велорикш столь велико, что на некоторых улицах можно увидеть пробку, созданную исключительно данным видом транспорта.
Все водители авто и велорикш, в принципе как и все индийские водители, обладают суперчувствами уникальной врожденной способностью чувствовать дистанцию и габариты своих железных коней. Несомненно, в этом им помогает использование клаксонов и прочих устройств, которые создают громкие звуки, нами даже была выдвинута теория, что клаксон является в некотором роде сонаром, других логичных объяснений окружающей нас какофонии мы не нашли.
Велорикши являются поистине народным видом транспорта. Жители Дели используют велотакси для поездок на работу, к друзьям, в магазин или еще по каким-нибудь делам. Многие школьники пользуются услугами такси, чтобы добраться в школу и домой. С целью уменьшить свои накладные расходы и сэкономить деньги на «пиво и сигареты» местные школьники объединяются в небольшие концессии, нам встречались рикши, которые перевозили по 6-7 учеников, вместо положенных двух.
Пусть для вас не будет неожиданностью, что водитель может проделать не весь путь за рулем. На некоторых подъемах или участках с плохим дорожным покрытием, в целях экономии сил, велорикшу могут просто катить. Обычно это продолжается недолго, так как в дорожной иерархии рикши находятся чуть ли не на самой низшей ступени и бесконечные нападки со стороны водителей более крутого транспорта заставят водителя вернуться за руль и набрать скорость.
Велорикши бывают разных видов и используются в различных отраслях индийского народного хозяйства.
А вот это, например, велорикша-мусоровоз:
Но не только грузовые велорикши могут перевозить груз:
Иногда грузы бывают настолько тяжелыми, что приходится использовать более мощную рикшу с турбированным мотором на 2, а то и 3 индийские силы.
Рикшам разрешено занимать любую полосу движения, но, в связи со своим плачевным иерархическим положением, душа рикши обречена на вечные метания между полосами в поисках свободного места.
Рабочий день рикш начинается с первыми лучами солнца и может продолжаться около 12-14 часов, поэтому очень часто можно встретить водителей, которые мирно спят на своем «рабочем месте». Но стоит только появиться клиенту, и они моментально выходят из спящего режима. Питаются эти труженики тоже не абы где, на гастрономические нужды армии велотаксистов в Дели работает множество забегаловок, посетителями которых зачастую являются рикши, поэтому и цены здесь довольно низкие. В принципе, поесть в Дели можно на каждом углу, без шуток, везде что-то варится, жариться, кипит, в общем, готовится.
19
Многочисленный автопарк обслуживают специализированные уютные СТОшечки, которые находятся прямо у дороги. Местные Xzibit’ы предоставят вам полный комплекс услуг по смешным, для нас, ценам, естественно, за салон из алькантары и шины Toyo Tires придется отдать немного больше.
Средняя зарплата работников велотранспорта в день составляет солидную сумму, по местным представляем — около 200-300 рупий, приблизительно 4-6 долларов. Часть из этой суммы уходит владельцу велорикши, так как многие просто арендуют сие чудо передвижения. Новая рикша будет стоить около 12 000 рупий, поддержанную можно найти 3- 5 тыс. Согласитесь, довольно большой стартовый капитал для жителей деревень, которые составляют большинство водителей велотакси. Обычно за день водитель велорикши делает около 20 рейсов, с учетом максимальной длин маршрута и плавающему числу пассажиров выходит… выходит, что работа эта нифига не простая и требует огромной выносливости, говорят, что карьера среднестатистического водителя рикши может длиться около 10 лет.
Все о велорикшах
Общественный транспорт | ||
---|---|---|
Виды транспорта | ||
Рельсовый | Железнодорожный: Моторвагонный подвижной состав (Электропоезд • Дизель-поезд • Автомотриса • Рельсовый автобус) • Маглев • Монорельс • Пригородный поезд • Городская железная дорога • S-Bahn • Высокоскоростная железная дорога • Фирменный пассажирский поезд • Фуникулёр • Историческая железная дорога Метрополитен: Лёгкий метрополитен • Метрополитен на шинном ходу • Автоматический лёгкий состав Трамвай: Канатный • Конка • Междугородный и пригородный • Легкорельсовый транспорт (Скоростной трамвай • Подземный трамвай • Трамвай-поезд) | |
Безрельсовый маршрутный | Автобус: Гиробус • Скоростной автобусный транспорт • Перронный • Экскурсионный • Школьный • Дальнего следования • Маршрутное такси • Джипни Троллейбус:Междугородный троллейбус Исторический: Дилижанс • Омнибус • Шарабан Гибридный: Шпурбус • Дуобус • Трамвай на шинах (Транслёр) • Паратранзит • Персональный автоматический транспорт | |
Водный | Паром • Пароход • Теплоход • Речной трамвай • Судно на воздушной подушке • Судно на подводных крыльях • Трекварт | |
Воздушный | Самолёт (Широкофюзеляжный • Узкофюзеляжный • Региональный • Местный • Сверхзвуковой) • Вертолёт • Дирижабль | |
Наёмный | Кэб • Такси • Извозчик • Велорикша • Моторикша • Рикша | |
Прочий | Carpool • Carsharing • Канатная дорога | |
Основные понятия | ||
Общие | Транспортная система • Пассажир • Багаж (Ручная кладь) • Салон • Маршрут (Маршрутоуказатель • Нулевой рейс • Экспресс) | |
Посадка и высадка пассажиров | Остановка: Конечная остановка • Остановочная платформа • Остановочный пункт • Остановка по требованию • Нетарифная остановка Станция: Железнодорожная (Узловая) • Станция метрополитена • Автостанция Вокзал: Железнодорожный • Аэровокзал • Автовокзал • Морской • Речной Порт: Морской • Речной • Пристань • Аэропорт Трап: Корабля • Самолёта (Откидной • Самоходный • Телескопический • Аварийный) Стоянка такси • Перехватывающая парковка • Транспортный узел | |
Оплата проезда | Билет (Электронный проездной • Безденежный билет • Сквозной билет) • Оплата кондуктору • Билетный автомат • Договор перевозки • Бесплатный транспорт • Оплата на остановке | |
Инфраструктура | Депо (Автобусный парк • Железнодорожное депо) • Обгонная полоса • Выделенная полоса • Одностороннее кольцо • Сплетение путей • Тяговая подстанция | |
Управление | Диспетчер (Авиадиспетчер) • Расписание • Индекс пробок • Спутниковый мониторинг • Транспортная полиция • Министерство • Провозная способность • Час пик | |
Портал • Проект • Категория |
Дорожный велосипед • Шоссейный велосипед • Трековый велосипед • Триальный велосипед • Горный велосипед • Циклокроссовый велосипед • Гибрид • 29er • BMX • Велорикша | |
По конструктивным особенностям | Одноколёсный велосипед • Складной велосипед • Грузовой велосипед • Веломобиль • Лигерад • Тандем |
---|---|
По типу подвески | Ригид • Хардтейл • Двухподвес |
По типу привода | Беспедальный велосипед • Бесцепной велосипед • Велосипед с ременным приводом • Велосипед с вальным приводом • Электрический велосипед • Велосипед с гидравлическим приводом • Велосипед с фиксированной передачей • Велосипед с мотором |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое “Велорикша” в других словарях:
велорикша — велорикша … Орфографический словарь-справочник
ВЕЛОРИКША — (Cyclo) Франция Вьетнам при участии Гонконга, 1995, 129 мин. Драма. Вьетнамец Чан Ань Хунг, который с юности живет во Франции, получил признание уже за дебют «Запах зеленой папайи». Рассказ о судьбе десятилетней служанки в Сайгоне в 1951 году был … Энциклопедия кино
велорикша — сущ., кол во синонимов: 2 • велотакси (1) • рикша (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
велорикша — рикша с велосипедной коляской … Словарь сокращений и аббревиатур
Велорикша — м. 1. Рикша, перевозящий седоков и грузы на велосипеде, соединенном с двухколесной коляской. 2. Велосипед, соединенный с двухколесной с коляской. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
велорикша — велорикша, велорикши, велорикши, велорикш, велорикше, велорикшам, велорикшу, велорикш, велорикшей, велорикшею, велорикшами, велорикше, велорикшах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
велорикша — велор икша, и, твор. п. ей, род. п. мн. ч. р икш, муж … Русский орфографический словарь
велорикша — Кайбер Азия илләрендә кешеләр йөртү яки йөк ташу өчен җайланган велосипед (к. : Рикша) … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
велорикша — і, ч. Рикша, який перевозить пасажирів на триколісному велосипеді … Український тлумачний словник
велорикша — іменник чоловічого роду, істота … Орфографічний словник української мови
Как самостоятельно сконструировать велорикшу из велосипеда
Велотакси — популярнейший общественный транспорт, который получил наибольшее распространение в Азии. Хотите получить этот транспорт в собственное пользование в нашей стране? Конструируется велорикша своими руками из велосипеда, а оформление дорабатывается разными элементами.
Велотакси – общественный транспорт очень распространенный в Азии
Как выглядит велорикша?
Велорикша — это транспорт общественного или личного использования, который может перевозить 1–2 человек, не учитывая водителя. Более всего он напоминает трёхколёсный велосипед, в одной из частей которого есть коляска (сидение), на нём и перевозятся пассажиры. Управляет велорикшей водитель, посредством кручения педалей, то есть такой вид транспорта на 100% экологически чистый. В большинстве случаев над сидением пассажиров имеется небольшая крыша-накидка из ткани, которая помогает спрятаться от палящего солнца. Использование этого транспорта возможно только в тёплое время года.
Что понадобится для реконструкции велосипеда?
Перед тем как сделать велорикшу, важно подготовить все инструменты и элементы, которые понадобятся в процессе:
- фанера из нескольких слоёв;
- инструменты по металлу;
- трансмиссия для велосипеда;
- машина для шлифования (выравнивания) углов;
- искусственная кожа;
- три велосипедных колеса;
- труба из металла;
- гайки, болты и другие элементы для крепления;
- сварочный аппарат;
- поролон.
Последовательная инструкция по созданию велорикши
Важно! Чтобы переоборудовать свой велосипед правильно, необходимо обращать внимание на детали и строго следовать инструкции. Используйте только качественные материалы, так вы получите более долговечный и надёжный транспорт.
Чтобы получить более долговечный и надёжный транспорт используйте качественные материалы
Конструкция
Перед тем как сделать велорикшу, определитесь с конструкцией. Существует два варианта такого транспорта. Наиболее распространённым является тот, где водитель находится спереди пассажиров. Благодаря такой конструкции сидение пассажиров более устойчиво, так как расположено на двух колёсах. Есть и второй, обратный вариант, в этом случае пассажиры находятся спереди. Если вы хотите создать такси и возить клиентов на вашем велорикше, стоит задуматься о втором варианте, так как он больше нравится клиентам, для большей безопасности рекомендуется остановиться на первом варианте.
Важно! Помните, что в случае выбора второго варианта, сидение водителя должно быть расположено чуть выше кабины пассажиров, чтобы водитель отчётливо видел дорогу впереди.
Внимательно проверьте до начала изготовления велорикши, все ли детали и инструменты у вас есть, так как отсутствие чего-либо может сделать невозможным создание велорикши своими руками. Лучше всего иметь несколько деталей в запасе (болты, гайки, поролон и др.).
Чертёж и схема
Для изготовления велорикши своими руками важно подготовить чертёж или схему, хотя бы обобщённую, чтобы не допустить значительных промашек во время создания транспорта.
Важно! Во время создание чертежа полезным было бы сделать краткий план, который позволит понять очерёдность ваших действий и сделает производство велотранспорта чётким, последовательным.
Чертёж или схема необходима, чтобы не допустить больших промашек во время создания велорикши
Основной этап работ
Основой для велорикши является велорама, к которой нужно приварить дополнительные металлические элементы. Чтобы понять, что должно получиться, обратите внимание на трёхколёсные велосипеды и фото готовых велорикш. Конструкция очень проста и понятна. Помните, что использовать нужно только прочный металл, ведь транспорт будет нести вес в 2–3 раза больше, чем стандартный велосипед.
Затем необходимо прикрепить трансмиссию (не забудьте о звёздочке зубчатого типа на ведущее колесо), велосипедную цепь (её просто надеваем), педальный механизм. Велосипедную цепь смажьте, перед тем как крепить на велорикшу. Следующим этапом идёт монтаж рулевого управления, оно полностью соответствует велосипедному.
Важно! Чтобы обезопасить себя и пассажиров, вы можете смонтировать рулевой тормоз и добавить сигнальную систему, которая будет оповещать о приближении транспорта.
Заключительные детали
Последним этапом работ над велотакси является создание сидения. Его нужно сделать из фанеры, оббить кожей, поместив под неё поролон для удобства. После этого нужно проверить все крепления, затянуть болты и убедиться в надёжности конструкции. Далее, на велорикшу надевают навес, который спасёт от солнца и плохой погоды пассажиров.
Из статьи вы узнали, как сделать велорикшу своими руками. Это достаточно просто, а стоимость деталей мала. Конструируйте велотакси у себя дома и катайтесь вместе с родными по городу, наслаждаясь пейзажами и свежим воздухом. При желании велорикша может стать замечательным бизнесом и позволит вам заработать.
Назвать велосипед идеальным видом транспорта мешает проблема с его хранением, которая является актуальной для каждого велосипедиста. Каждый решает эту проблему по-разному, но мы вам сегодня предлагаем сделать крепление на стену своими руками.
Как собрать крепление велосипеда на крышу автомобиля своими руками? Самая эффективная конструкция в рунете, проверенная временем. Пошаговая инструкция сборки багажника для велосипеда.
Как снять цепь с замком? Снятие сплошной цепи. Установка сплошной и замочной цепи на синглспид и многоскоростной байк.