Все о шоссейных велосипедах

Как выбрать шоссейный велосипед?

Шоссейный велосипед – быстрый и легкий, предназначенный для передвижения по асфальтированным дорогам с ровным покрытием. Ему по праву принадлежит первенство в плане скоростных характеристик, что обеспечивается уникальностью посадки, аэродинамике, весом, диаметром и толщиной колес.

Большой популярностью шоссейный велосипед пользуется среди поклонников триатлона, гонок и любителей велосипедного туризма. Для комфортной езды на таком байке требуются хорошие дороги, этим может похвастаться далеко не каждый регион нашей страны. Потому сфера применения «шоссейников» ограничивается крупными городами. Более практичным вариантом для катания по пересеченной местности является гибрид или циклокросс.

Основные особенности шоссейных велосипедов:

В первую очередь следует определиться чем шоссе модели отличается от аналогов. Главные черты:

  1. Аэродинамичное положение тела, форма труб уменьшает сопротивление воздуха
  2. Отсутствие амортизирующих элементов (заднего, переднего амортизатора) меньше энергии тратится на раскачку
  3. Облегченная конструкция и компоненты, редко масса превышает 10 килограммов (топовые модели весят по 5-7 кг);
  4. Размер ободов 28 дюймов с тонкими покрышками 23-28 миллиметров (поддерживается высокое давление – 85-165 psi (6-10 атмосфер), позволяет исключить динамические потери);
  5. Шины со слабо выраженным протектором – «слики», улучшает накат
  6. Жесткая (ригидная) вилка, обеспечивающая отличную управляемость, низкий вес;
  7. Изогнутый руль – «баран», позволяющий использовать различные хваты – особенно полезно при длительных заездах, когда руки начинают забиваться.

Размер шоссейного велосипеда:

Рама – это основа велосипеда, от нее будет зависеть ряд характеристик:

  1. Ростовка подбирается индивидуально для каждого велосипедиста;
  2. У каждого материала из которых изготавливаются конструкции зависят ее ходовые качества;
  3. Чем жёстче конструкция тем меньше она гасит вибрации от дороги, но лучше передает силу ног на вращение колеса;
  4. Геометрия определяет комфорт, ходовые качества велосипеда в целом включая управляемость.

Чтобы правильно выбрать ростовку шоссейного велосипеда, необходимо учесть параметры велосипедиста. Особое внимание здесь уделяется росту, поскольку выбирается именно относительно него, второй параметр – длина ног. Если ростовка выбрана верно, то велосипедист будет передвигаться с максимальным комфортом и безопасностью, исключив лишнюю нагрузку на мышцы и суставы.

Для наиболее точного подбора существуют специальные таблицы, формулы, позволяющие сопоставить рост человека с размером вела, у каждого велосипедного производителя они уникальны. Чтобы купить шоссейный велосипед в интернет-магазине и не ошибиться, необходимо воспользоваться следующими рекомендациями или обратиться с вопросом к менеджеру.

Таблица подбора размера:

Рост, смРазмер рамы, смSize
156-16249-51XS
161-17150-54S
169-17954-56M
177-18356-58M/L
181-19057-59L
190-19860-63XL

Второй способ: часто предлагают в магазинах, но не всегда точеный и верный, в нем не учитывается параметр длинны верхней трубы (ЕТТ):
1. Встаньте таким образом, чтобы верхняя труба расположилась между ног;
2. Показателем будет считаться расстояние от трубы до паха. Оно должно составлять в пределах 5-10 см. В промежуток должна без проблем проходить ладонь.
3. Если расстояние слишком большое, то нужно попробовать большую ростовку.

Другой вариант: замерьте высоту промежности рулеткой от середины плюсны ноги.
Полученное значение в сантиметрах умножьте на 0,67. Результат покажет подходящую величину.

Или облегчите себе страдания и воспользуйтесь калькулятором.

Материалы:

Одним из главных критерием хорошего «шоссера» является вес, он напрямую зависит от того из чего произведена рама:

Сталь: используется в любительских и туристических направлениях. Еще несколько десятков лет назад шоссейные и циклокроссовые выполнялись из стали, и среди них немало интересных образцов. Преимущества: низкая цена, высокая надежность, вязкая и съедает дрожь от дороги. Недостатки: большая масса, коррозия, пружинит.


Титан: обладает схожими со сталью свойствами, однако меньше весит, не подвержен коррозии. Как и сталь пружинит и не сильно подходит для спорта. Главный минус – высокая стоимость, которая складывается из-за сложности обработки материала.


Алюминий: наиболее распространенный материал, из которого сегодня производятся как относительно дешевые, так и модели спортивного уровня. Плюсами будет неплохая, приемлемая стоимость, легкость в сравнении со сталью, не подверженность ржавлению. Недочеты: плохо уменьшает тряску, накапливает усталость, что сказывается на времени эксплуатации (средний срок – 5 лет при активном использовании).


Карбон: это углеволокно, которое имеет минимальный вес и достаточную прочность. Достоинства: легкость, хорошо снижают вибрации, при этом отличается жесткостью, оригинальный внешний вид. Минусы: дорого, огромный процент сомнительной китайской продукции, легко повредить при неаккуратном пользовании.

Планируя купить карбоновый шоссейный велосипед, можно заметить значительную разницу в прайсе между вариантами от разных производителей. Нужно понимать, что далеко не каждое творение из углеволокна обладает необходимыми прочностными показателями и слабо гнутся под нагрузкой. При выборе следует обращать внимание на бренд, документы подтверждающие подлинность, условия гарантии.
Ценник на качественный карбоновый шоссейный велосипед не может быть маленькой. Доступные изделия от не смогут похвастаться грамотно выверенной конструкцией, будут гулять при педалировании или наоборот быть очень жесткими, а также могут ломаться в самый неподходящий момент.

Особенности рулей:

Прямой руль: дает только один вид хвата, свойственен фитнес и городским моделям, плюс в компактности и возможности использовать тормозные ручки и манетки с МТБ.


Баран: обладает четырьмя основными видами хвата, от которого зависит наклон спины. Чем сильнее спина наклонена тем меньше сопротивление воздуха.


Длину выбирают под ширину плеч, узкие для человека с широкими плечами на большую дистанцию могут дать эффект «тяжёлого дыхания» за счет прижатых рук к корпусу. Широкие (44-46) дают возможность сильнее закладывать корпус в повороте, делая велосипед лучше управляемым, узкие (36-40) дадут более обтекаемую посадку.

От высоты (drop) руля – между нижним хватом и верхнем зависит угол наклона спины. Существует много видов рулей баранов, меняются в зависимости от дисциплины.


Аэродинамичный шоссейный руль: более обтекаемый классического, выполняется в основном из карбона:

Комбинированный с выносом: дает выигрыш в весе, дополнительную жесткость. Часто вся проводка тросов прячется во внутрь руля. Такое решение подойдет для тех кто-то уверен в том, что конфигурация полностью подходит по высоте, длине и ширине.

Лежак: приспособление крепящееся на руль, дающее дополнительную точку опоры для локтей велосипедиста, хват ладоней происходит за ручки спереди выноса. Такая посадка частично разгружает спину, при максимальном наклоне, но лишены тормозных ручек, поэтому запрещены в групповых гонках и драфтинге.

Вынос и его длина:


Выносы бывают разной длины 80-160 мм. Чем шире тем стабильнее велосипед ведет себя на скорости, повороты более плавные, закладывание в поворот происходит за счет смещения центра тяжести тела. При коротком выносе управление сильно резко и «дергано». Радиус поворота уменьшается. Многие спортсмены выбирают более длиные выносы (140 мм), убирают все удлинительные кольца и рамы меньше, тем самым делая максимально вытянутую «лежачую посадку».

Тормоза

В настоящее время существует 2 типа тормозов:

U-Brakes: наиболее распространённые в настоящий момент. Представляют собой «клещи» зажимающие обод с 2‐х сторон резиновыми тормозными колодками при нажатии ручки. Используется тросик. Основные плюсы – небольшой вес. Минусы: хуже тормозят в дождь и грязь, стирают обод.


Дисковые: диск жестко крепится ко втулке колеса, машинка установленная на пере рамы или вилки при нажатии ручки зажимает диск специальными колодками из абразивного материала. Бывают механические дисковые тормоза либо гидравлика. Механические обладают большей надежностью, гидравлические – устанавливаются чаще всего на спортивные модели, на них легче контролировать силу торможения. Плюсы: лучше контролируется торможение, меньше подвержены погодным условиям, не стирают обод. Минусы: тяжелее U-brakes в среднем на 350-400 граммов.

Трансмиссия


К трансмиссии относится, шатуны и передние звезды, передний и задний переключатель, кассета, цепь и монетки (пистолеты). Качественная трансмиссия дает плавное и четкое переключение. Ранее мы написали статью про уровни оборудования.

Шатуны: различаются по длине, подбираются под рост велосипедиста и длину ног, и дисциплину, в спринтерские виды выбирают шатуны более длинные для большего рычага. Длина колеблются от 155 до 182,5 см. На них установлены 2 или одна звезда. В последнее время набирает обороты системы с одной звездой, но на трассах с большим количеством подъемов ставят систему “компакт” – с двумя звездами 50 – 34.

Кассета: это задний набор звездочек установленный на барабан втулки, от передаточного соотношения передних звезд и кассеты зависит какой набор скоростей, и их количество. Чем больше зубьев на задней звезде и меньше на передней редукционный момент выше, ехать в горку легче. Для того, чтобы проехать одну и ту же дистанцию на легком передаточном потребуется сделать больше оборотов педалей чем на более высоком где спереди будет большая звезда, сзади маленькая. Кассеты обладают звездами 11 -25, 11 это маленькая звезда, 25 большая.

Цепь: элемент испытывающий максимальную нагрузку, поэтому требующий внимания. Со временем цепь имеет свойство растягиваться, что приводит к износу звезд и кассеты, не дожидаясь этого ее нужно менять, старые могут рваться в момент большой нагрузки, проверяйте ее чаще. Цепь требует смазки, смазывайте маслом которое минимально притягивает грязь и легко счистить. Цепочки различаются в зависимости от количества звездочек (8 -11) и уровнем, чем он выше тем боле дорогие и технологичные материалы применяются.

Колеса


Важный элемент, от них зависит накат велосипеда. Колеса делятся на 4 вида:
Низкопрофильные, самые легкие, их проще разогнать, но за счет меньшего веса считается, что у них маленькая энергия.
Высокопрофильные обода – обладают большим запасом прочности, но весят больше, часто ставятся на любительских велосипедах и отличаются от следующего типа.
Аэродинамичные гоночные обода – лучшая обтекаемость, больший вес, в отличие от предыдущих более высокотехнологичны, выполнены из передовых материалов, имеют наилучшее соотношение веса, прочности.
Диск – дает максимальную инерцию, но тяжёлый. Используется в гонках с раздельным стартом и треке.

Покрышки


От толщины покрышки зависит пятно контакта с поверхностью, чем больше покрышка тем больше пятно и следовательно лучше сцепление. Также от размера зависит накат и амортизация, покрышка сжирает часть неровностей. У шоссейных велосипедов используется толщина от 23-25 мм у гоночных версий и до 28 мм у любительских, туристических и эндуренс моделей.

Педали:

Существует три основных вида педалей: платформы или как называют “топталками” устанавливают на туристические и любительские велосипеды. Самый распространенный тип дающий максимальный кпд – контактные педали. Их плюс в том, что усилие ноги переходит на вращение шатуна в течении всего оборота в момент нажатия на педаль и в момент подъема ноги, в отличие от платформ где давление только при нажатии на педаль, требуются специальные ботинки и разумеется сами педали с шипами. Туклипсы – ремни на педали фиксирующие ноги, достигается эффект контактных педалей.

Виды шоссейных велосипедов (обобщённая характеристика):

Универсальные: являются наиболее популярными представителями класса. Они используются для преодоления больших препятствий, которые могут превышать 200 км. Это надежные и удобные модели, ориентированные на широкую группу лиц: от новичков до опытных вело любителей. К ним относятся эндуранс шоссейный велосипед, фитнес.

Прогулочные и туристические: вариант имеет прямой руль от МТБ и предназначен для тех людей, кто не любит стандартную шоссейную посадку. Геометрия таких байков также напоминает циклокросс с более коротким передним треугольником.

Гоночные: профессиональные спортивные байки, которые предназначены для скоростной езды. Они очень легкие и обладают прекрасной динамикой. Обычно их изготавливаются из карбона, предназначаясь для марафонов, соревнований и путешествий. Геометрия такого байка такова, что спина велосипедиста располагается под прямым углом к дороге, из-за чего практически отсутствует сопротивление встречного ветра. Из всех вариантов «шоссейников» этот является самым дорогим. К ним относятся: гоночные аэродинамичные версии, для раздельного старта (разделочники), гоночные.

Советы по выбору:

1. Перед тем как выбирать модель представьте как Вы собираетесь кататься, сколько вы хотите проезжать на нем в день, по какому покрытию, будете ли вы участвовать в шоссейных гонках или триатлоне.
2. Поймите какой бюджет готовы потратить: начальный уровень от 40 ты. До 60, средний 65 -85, высокий 90 -130, 135 и выше – бескомпромиссные модели для соревнований.
3. Обязательно посоветуйтесь с экспертом прежде чем выбрать размер рамы, у разных производителей они могут отличаться.
4. Убедитесь в том, что вы покупаете не подделку или реплику. Смотрите на велосипеды от известных брендов в хорошо проверенных магазинах. При покупке с рук обязательно просите предъявить документы на велосипед.
5. Для первого опыта отлично подойдут варианты с алюминиевой рамой, на их примере вы поймете, что вам больше подойдет, определитесь с настройками, их цена ниже карбона и зачастую стали.
6. Не покупайте размер больше чем вам подходит. Если смотрите на триатлон, выбирайте модель чуть меньше, такая посадка более комфортна, вы сэкономите силы, компенсировать размер рамы всегда можно выносом.

Пользуясь вышеописанным советам, можно правильно выбрать шоссейный велосипед в интернет магазине. Если у вас возникнут сложности в выборе, обращайтесь к нашему менеджеру, мы с радостью поможем ответить на Ваши вопросы и сделать правильный выбор.

Все о шоссейных велосипедах

Если вы планируете ездить на велосипеде исключительно по асфальтовым дорожкам и при этом хотите преодолевать быстро большие расстояния, тогда шоссейный велосипед — это то, что вам нужно. Подробнее о шоссейных велосипедах в этой статье.

Предназначенные для гонок, шоссейные велосипеды обычно имеют легкую раму, конструкция которой предполагает наиболее аэродинамическое положение велосипедиста.

Колеса: Шоссейный велосипед как правило, имеет узкие, гладкие шины высокого давления, которые минимизируют контакт с дорогой, чтобы обеспечить наименьшее возможное сопротивление качению. Поскольку этот тип шин позволит вам чувствовать на себе каждый удар и любую гальку на дороге, он не обеспечит вам самую комфортную езду, но это не главное.

Рама: Материал, используемый в рамах шоссейных велосипедов, как и в большинстве других велосипедов варьируется в зависимости от их стоимости. Большинство велосипедов начального уровня, оснащены стальными («хром-молибденовыми») или алюминиевыми рамами, хотя в наши дни алюминий становится преобладающим материалом для производства дешевых шоссейных рам. Безусловно, ничего плохого в этом нет, но есть нюансы. Например, для того, чтобы алюминиевые рамы были достаточно сильными и прочными в течение длительного времени, такая рама должна быть довольно жесткой, что может приводит к немного грубой езде. Сталь тяжелее, но может сгибаться больше, что смягчает немного удары. Лучший способ выяснить, какая рама является лучшей для вас, желательно перед покупкой поездить на велосипедах с различными рамами и посмотреть, почувствуете ли вы разницу.

На более дорогих моделях велосипедов рама будет изготовлена из углеродного волокна (карбона), который является очень сильным и в то же время имеет легкий вес.

Рамы же на самых сложных и дорогих велосипедах сделаны из материалов космической эры, таких как титан, который является одновременно удивительно прочным и легким. Из-за стоимости такого материала, эти велосипеды обычно могут купить себе лишь профессиональные велосипедисты.

Руль: Руль шоссейного велосипеда выходит прямо из ствола, а затем скручивается, обеспечивая такую позицию велогонщику, что уменьшается сопротивление ветру при езде. Всадники могут также сидеть в более вертикальном положении, положив руки на верхнюю часть руля. Как правило, тормозные рычаги и рычаги переключения передач установлены на руле велосипеда для легкого управления.

Позиция верховой езды: Конструкция шоссейного велосипеда позволяет райдерам согнуться далеко вперед, уменьшая их профиль и сокращая сопротивление ветра, а также получать максимальную мощность от своих ног. Хотя следует отметить, что езда сгорбившись далеко не самая удобная позиция для некоторых гонщиков, так как требует, чтобы вы поддерживали значительную часть веса вашего тела в верхней части . Это может привести к деформации и боли в руках, запястьях, плечах, шее, если всадник не привык к этому или неправильно отрегулированы размеры (руль, седло) для езды на велосипеде.

Передачи: Дорожные велосипеды имеют широкий диапазон передач, с низкими передачами, которые позволяют водителю легче подняться на крутые холмы и с довольно большим выбором высоких передач, которые велосипедист использует для быстрой езды. Обычно шоссейный велосипед будет иметь две или три передних передачи вместе с восемью или девятью передачами в кассете на заднем колесе, что позволяет иметь от 16 до 27 возможных комбинаций передач.

Педали: Велосипеды базовой комплектации оснащены платформенными педалями. Если это так, то педали с клипсовым зацепом , можно установить довольно дешево. Такая конструкция с использованием специальной обуви позволяет толкать педали вниз и тянуть вверх, что положительно сказывается на скорости езды.

Типичные аксессуары шоссейного велосипеда: велокомпьютер, ручной насос, сумка для инструментов, бутылка воды и запасная камера.

Основные бренды: Есть почти столько же производителей шоссейных велосипедов, сколько велосипедистов. Основные производители Specialized, Trek, Bianchi и Cannondale.

Советы при покупке: Если вы покупаете новый велосипед, постарайтесь купить велосипед с лучшей рамой, сэкономив при этом на компонентах, которые со временем сможете обновить. Покупка велосипеда с тяжелой рамой, чтобы сэкономить несколько долларов, как правило, оказывается неудовлетворительной и вы позже решитесь на покупку нового велосипеда, потому что старый уже не сможете улучшить под ваши желания и кошелек.

В заключение представляем Вам познавательное видео «Как выбрать велосипед». Смотрите и выбирайте.

Все о шоссейных велосипедах

Давайте проясним: мы говорим здесь о велосипедах, предназначенных для гонок. Это значит низкий “бараний” руль, длинная верхняя труба рамы и вытянутое положение наездника с ровной спиной. В сочетании с типичной геометрией гоночного велосипеда – сидение под углом 73-74°, короткие перья – это велосипеды, в которых чувствуется скорость, они быстро, но предсказуемо реагируют на рулевое управление, и на протяжении целого дня чувствуется комфорт, если вы достаточно тренированы, чтобы держаться столько времени в седле.

Здесь я расскажу о езде и управлении. Другие характеристики на любом элитном гоночном велике варьируются. Не всем удается продержаться в положении наклона к рулю из-за длинного выноса; из-за низкого руля велосипедист всем весом налегает на переднее колесо, что обеспечивает хорошее сцепление и управление.

На хорошем шоссейном велосипеде обязательно стоит высококачественная система передач – передние звезды 53/39 и задняя кассета с 11-23 звездами. Однако, нет ничего зазорного в том, чтобы использовать компактную 50/34 или звезды более широкого диапазона. Даже некоторые профессионалы используют такие детали, а комплект последней версии Shimano pro-grade Dura-Ace включает кассету 11-30.

Тем не менее, некоторые вещи являются жизненно важными. У гоночных велосипедов либо очень легкие колеса, либо, что еще лучше, аэродинамические обода. Легкие колеса добавляют немного скорости по горной дороге, просто благодаря общему легкому весу, но аэро колеса добавляют скорости всегда, что значительно перевешивает недостаток их излишнего веса.

Легкая и жесткая рама – также обязательный атрибут, так что это может быть алюминий, карбоновое волокно, титан или один из стальных сплавов, как Reynolds 931 или Columbus Spirit. Если вес имеет для вас значение, – а если вы рассматриваете возможность покупки гоночного велосипеда, то наверняка имеет, – тогда ваш выбор должен остановиться на карбоновом волокне, т.к. даже лучшие металлические рамы тяжелее на пару сотен граммов. Но металлы по-прежнему обладают своими достоинствами. Для очень высоких велосипедистов может подойти алюминиевая рама – жесткая, но при этом легковесная, и у характеристик стали и титана также множество поклонников.

Обычно на гоночных велосипедах используются клещевые ободные тормоза, но сейчас есть и другие варианты. Тормоза Direct Mount от Shimano – клещевые с более плотной установки, которые обычно заправлены под перья, чтобы выглядели более аккуратно.

Но в последние годы прорывом в тормозных системах стали дисковые тормоза. Если вы собираетесь участвовать в массовых гонках, то вам стоит использовать ободные тормоза, но вне гонок вы можете ощутить все преимущества дисков, обеспечивающих более качественное торможение и при этом сохраняющих обода.

Для чего подходят гоночные велосипеды?

Коротко говоря: для быстрой езды. В том числе гонки, конечно, но, чтобы наслаждаться гоночным велосипедом, необязательно участвовать в гонках, вы можете просто добавлять к звукам природы свист скорости быстро мчащегося велосипеда.

Эти велосипеды подойдут для любого типа поездки, в которой важна скорость, особенно, если вам нужно преодолеть приличное расстояние. Варианты перевозки вещей в основном ограничиваются рюкзаком, но если вы будете тщательны в своем выборе, вы сможете найти велосипед, который потянет 25мм покрышки и низкопрофильные крылья Crud Road Racers или SKS Raceblade Longs, поэтому у вас, как минимум, зад останется сухим, а также получится на несколько минут дольше понежиться в кровати.

А если говорить о поездках на несколько дней? С правильными сумками и, возможно, какими-то изменениями в системе звезд для компенсации лишнего веса, можно стать отличным велогонщиком. Однако, почти никогда на гоночных велосипедах не предусмотрены крепления багажника, и можно сказать, что это не очень удачная идея пытаться их сделать самому на легковесной раме. Тогда вы будете навешивать на нее тот вес, для которого она не предназначалась, а короткий задние перья шоссейного велосипеда не дадут вам вращать педали, если вы установите на раму багажник с каким либо грузом.

Во время таких мероприятий, как трансконтинентальная гонка, велосипедисты возят с собой минимум вещей, иногда дополняя багаж лишь сумкой на раме или на руле. Это очень удобно, если останавливаешься в отеле или спишь в автобусе, а расположение сумки в одну линию с вашим телом не сильно влияет на аэродинамику.

Пять превосходных гоночных велосипедов

Выбор огромен, так же как и разнообразие цен. Чтобы немного разобраться, что почём, приведем ниже пример пяти отличных велосипедов, цена которых больше напоминает цены на автомобили.

B’Twin Ultra 700 AF — 900 €

Чаще всего, когда мы рассматриваем характеристики велосипедов, мы подчеркиваем те места, которые требуют усовершенствования или в которых они были бы кстати, но это не относится к B’Twin’s Ultra 700 AF. Это один из лучших вариантов за эти деньги по соотношению цена-качество.

Мы не хотим сказать, что в Ultra нечего совершенствовать. С жесткой тройной алюминиевой рамой на нем можно с легкостью разместить какие-нибудь «побрякушки», не затмевая основных составляющих.

В данном случае в отношении Ultra нельзя сказать, что цена не оправдана. Нелегко найти велосипед с 11-скоростной системой Shimano 105 по такой цене, и, даже учитывая, что B’Twin слегка урезали стоимость за счет системы передач RS500 compact (50/34), он все равно остается очень специфическим велосипедом. Переключение слегка менее четко без 105-й серии цепей 5800, но вы едва ли это заметите.

Specialized Tarmac Sport — 1 345 €

Нам нравился старший брат этого велосипеда, оснащенный Ultegra. Однако и младший очень привлекателен и хорошо оснащен и предполагает очень быструю и увлекательную поездку, что вполне подойдет начинающим гонщикам.

Как и с предыдущим поколением Tarmacs, с ним легко жить. В управлении никаких сюрпризов, он очень предсказуем и очень легко вписывается в домашний интерьер. Это – велосипед, который может использоваться как для поездки на целый день в полном комфорте, так и для погружения в извилистые и узкие цепи лесных троп; для поездок на работу и поездок по работе; и, наконец, для прогулочной поездки ленным воскресным утром в кофейню. Катайтесь и расслабляйтесь!

Boardman Road Pro Carbon SLR — 2 160 €

Если вы хотите добиться хороших результатов и похвастаться ими в Strava или просто хотите быстрой комфортной и легкой езды, то Boardman Road Pro Carbon SLR должен быть на первых позициях вашего списка. С такими характеристиками, как полностью карбоновый фрейм-сет, набор комплектующих SRAM Force, колеса Mavic Ksyrium и вес всего 7 кг, SLR будет реальным соперником, даже учитывая цену – а она может бросить вызов даже специалистам по прямым продажам.

На Road Pro стоит посмотреть повнимательней. Серебристая краска с эффектом зеркала выделяет его среди прочих, особенно на солнце; вас обязательно заметят.

Однако, красота не только во внешности. В суровом вело-мире, где велосипеды начинают проходить через все возможные тернии, Boardman точно знает, что к чему, и хороший гоночный велосипед лишь умоляет о возможностях преодоления трудностей. Ему нравится как ехать по асфальту, спускаться по холму по самому краю узкой дорожки, так и соревноваться на скорость в подъеме.

Cannondale CAAD12 Disc Dura-Ace — 2 550 €

Существуют несколько брендов, которые ассоциируются с алюминием, как Cannondale, со своей легендарной серией CAAD – ‘Cannondale advanced aluminium design’ («Усовершенствованная конструкция из алюминия Cannondale»). Американская компания сделала себе имя на алюминиевых рамах, и, хотя за последние годы они немало инвестировали в карбоновое волокно, все же преданность алюминию остается на том уровне, на каком она сохранилась лишь у немногих.

Новый CAAD12 – очень отточенный байк с таким уровнем комфорта, что заставит вас задуматься, зачем вам было бы покупать вообще что-нибудь еще и, конечно, о том, почему алюминий был популярным материалом так недолго, лишь во время развития передовых технологий в гоночных велосипедах в 90-х. Он такой легкий, что затмевает многие карбоновые шоссейные велосипеды, тестируемые нами на протяжении многих лет. Это ничто иное, как чудо.

Система переключения Shimano Dura-Ace и гидравлические дисковые тормоза – дорогая глазурь на замечательном торте. Тормоза дают ощущение прочности и огромной силы, даже при нажатии ручки тормоза лишь одним пальцем, а тонкая модуляция дает гарантию не-блокировки колеса. Система звезд – просто песня; когда механическое переключение так просто в использовании, вы задаетесь вопросом, почему вам хотелось электронный Di2.

Trek Madone 9.9 — 10 200 €

Серия Trek Madone 9 характеризует новейшую технологию, ощущаемую в быстрой и комфортной езде, но как часто и бывает в инновационной инженерии, ничто хорошее не может быть дешевым. Тем не менее, этот велосипед исключителен.

Коротко говоря, Madone 9 – это аэродинамичный гоночный велосипед, обеспечивающий комфорт при помощи развязки Trek’s IsoSpeed, которая в заметной степени сглаживает удары и тряску. Эффект тонкий, но очень заметный.

Комбинация IsoSpeed и аэродинамических профилей рамы дает Madone 9 причудливое ощущение от сочетания мягкого сидения и супер-скорости. Он быстро набирает скорость и красиво ее держит.

Подъемы на этом велосипеде прекрасны. Он пробивной на коротких крутых подъемах, проворный, когда вы отрываетесь от седла, и дает ощущение комфорта, когда вы в течение длительной поездки держите руки на руле Madone XXX.

Как выбрать шоссейный велосипед и велосипед для триатлона

Предлагаем вашему вниманию большой материал Михаила Иванова о выборе шоссейного велосипеда. Сегодня в Сети, наверное, невозможно найти более понятной и дельной инструкции как подступиться к теме. Ведь, если вы решите купить шоссейник, то поймете что ничего в этом не понимаете, а цена ошибки, учитывая стоимость современных «аппаратов», очень высока при ее высокой вероятности.

Самое важное, с чего надо начать – не с выбора материала или марки рамы, а с подбора правильного размера (ростовки). Для этого можно воспользоваться калькулятором.

Надо, однако, понимать, что подобный калькулятор даёт очень приблизительное соответствие, и размер выбираемой рамы может колебаться в ту или иную сторону. Хорошо бы воспользоваться рекомендациями опытного человека. Также нельзя забывать, что, учитывая реалии нашего родного бизнеса, в магазине вам могут продать велосипед, изначально не подходящий по росту, — просто потому, что продавцу необходимо что-то продать. Ещё один неприятный момент – отсутствие у рам разных производителей единого стандарта размера рам. При выборе велосипеда (рамы) неплохо зайти на сайт производителя и ознакомиться с геометрией рамы, где указаны все основные параметры.

Неверный подбор рамы сведет на нет покупку даже самых дорогих компонентов.

Следующий момент – велосипед не нужно собирать по частям (это под силу лишь грамотному механику, так и предоставим это ему), его лучше купить в сборе – это проще. Совсем начинающий не ощутит абсолютно никакой разницы между аппаратом начального уровня и дорогущим навороченным велосипедом. Единственное, человеку, планирующему серьёзные тренировки и участие в гонках, необходимо озаботиться приобретением дополнительной пары хороших колёс, поскольку на бюджетных велосипедах, продаваемых в сборе, колёса, как правило, очень средние (либо совсем начального уровня). Сборка кастомного велосипеда в мастерской требует, как правило, совсем другого бюджета. Если начинающего велосипедиста не смущает цена в 150 – 200 тысяч рублей (а иногда и более), то можно подобрать все компоненты самому. Но как правило, за эти деньги уже можно купить весьма неплохой велосипед вполне профессионального уровня в сборе.

Теперь можно более подробно сделать некий обзор велосипедного оборудования (спасибо Федору Жерновому за подготовку картинки).

Рама – главная часть велосипеда, к ней присоединяются все остальные части. От материала, из которого сделана рама, будут зависеть многие ходовые качества велосипеда. Рамы изготавливают из разных материалов, но здесь мы остановимся на трёх основных, которые встречаются на современных велосипедах.

Стальные рамы (иногда хром-молибден) – наиболее старый материал. Рамы достаточно тяжёлые, очень прочные, обеспечивают комфортную езду (как бы «пружинят»). Из минусов – изгибаются, «гуляют» в районе кареточного узла при больших нагрузках. В настоящий момент уходят в прошлое, на таких рамах собирают велосипеды самой дешёвой ценовой категории (в основном горные и детские). Исключение составляют, пожалуй, пара-тройка брендов, изготовляющие стальные рамы премиум-класса, по стоимости сравнимые с дорогими карбоновыми (к ним относятся Colnago и …).

Алюминиевые рамы – гораздо более жёсткие, чем стальные. Алюминий не подвержен коррозии, но прочность его ниже, потому в сравнении с почти бесконечным сроком службы стальной рамы, срок службы рамы из алюминиевого сплава гораздо меньше. Алюминиевая рама меньше «пружинит», но зато гораздо менее комфортна из-за бОльшей жёсткости. Алюминиевые рамы также отличает гораздо меньший вес по сравнению со стальной.

Карбоновые рамы – «последнее слово» в велосипедной технике, самый «модный» ныне материал. Несмотря на устоявшееся заблуждение, что все карбоновые рамы легче алюминиевых и стальных, многие из них нисколько не легче, а иногда и тяжелее. Преимущество карбона в другом – его можно «настроить» так, чтобы рама «пружинила» в одном направлении и была жёсткой в другом. Технология изготовления рам из карбона сложнее, чем из стали и алюминия, соответственно, гораздо выше и цена. Тем не менее, в последние годы велосипедный рынок наполнился огромным количеством недорогих карбоновых рам. Это связано с тем, что весь велокарбон (впрочем, как и вся велопродукция за небольшим исключением) производится в Китае и Тайване.

Приобретая велосипед с такой рамой, надо понимать, что в изготовлении карбоновых рам важнее всего дизайн (не внешний вид, а правильная «настройка» внутренних и поверхностных напряжений в волокнах) и соблюдение технологии. Рамы, не прошедшие соответствующий контроль качества и не имеющие сертификата производителя, приобретать нежелательно.

Кроме трёх основных вышеперечисленных материалов, из которых изготавливаются рамы, встречаются рамы из составных материалов – к примеру, алюминиевая (или реже стальная) рама с карбоновыми задними верхними перьями (или полностью карбоновым задним треугольником). Такие рамы относятся к классу алюминиевых (стальных), хотя и обладают (небесспорно) некоторыми свойствами карбоновых.

По своему типу (использованию) рамы делятся на рамы для групповых гонок по шоссе и гонок с раздельным стартом (также для триатлона). Последние несколько отличаются по конструкции (они жёстче и тяжелее, менее манёвренны), разнится также и навесное оборудование, применяемое на этом типе велосипедов. Для начала необходимо приобрести велосипед для групповых гонок. Позже, привыкнув к посадке, можно купить дополнительное оборудование (насадка на руль, называемая лежаком), которое позволит приблизить велосипед к «разделочнику» (или триатлонному). И только после этого, освоив езду с лежаком, можно подумать о приобретении полноценного велосипеда для гонки с раздельным стартом (их ещё называют ТТ-велосипед, от англ. Time Trial). На гонках с разрешенным драфтингом ТТ велосипеды запрещены.

Вилка

Вилка является важным компонентом рамы, у многих производителей идёт в комплекте с рамой. В подавляющем большинстве случаев современные вилки изготавливается из карбона (иногда с алюминиевым или стальным штоком). В основном все вилки примерно одинаковы по своим характеристикам.

Среди известных производителей рам можно назвать Trek, Cannondale, Cervelo, Pinarello, Colnago, De Rosa, Bianchi, Giant, Merida, Wilier (эта марка особенно популярна в России), Cube, Focus, Orbea, Specialized, Scott.

Колеса

Колёса – не менее важная (и потому не менее, а зачастую и более дорогая) часть велосипеда. Гоночные колёса подразделяются прежде всего на клинчерные и трубочные. Клинчерные имеют покрышку (клинчер), внутри которой находится камера. Обод колеса имеет специальную форму с бортами, которая позволяет клинчеру как бы «зацепляться» за него. Трубочные колёса не имеют бортов, трубка (в сечении круглая и сочетающая в себе и покрышку и камеру) приклеивается специальным клеем к ободу. Трубочные колёса из-за конструкции трубок имеют гораздо более гладкий ход, кроме того, трубка удерживает очень высокое давление (до 15 атм). Но поменять трубку в случае прокола гораздо сложнее, чем клинчер, она практически неремонтопригодна, в отличие от обычной камеры, и стоимость её несравненно выше стоимости клинчера. Трубки (и трубочные колёса) в основном используются профессиональными спортсменами в гонках, где есть машины технического сопровождения, везущие запасные колёса.

Трубки не подходят к клинчерным колёсам и наоборот – клинчера не подходят к трубочным.

Правда, в последнее время появились также колёса со специальными ободами под беcкамерные покрышки, но беcкамерки пока не очень распространены на шоссе. Также известный производитель Tufo выпускает особые клинчерные трубки, которые можно одеть на клинчерные обода. Но, например, они не подходят к колесам HED из-за слишком широкого обода.

Обода колёс также изготавливаются из разных материалов (в основном из алюминия и карбона), имеют разный профиль — низко-, средне- и высокопрофильные, т. н. аэроколёса, или колёса с аэродинамическим профилем (высота обода 40 – 80 мм). Последние применяются в основном в групповых гонках по равнине, гонках с раздельным стартом и триатлоне (наряду с такими колёсами в гонке с раздельным стартом и триатлоне в качестве заднего колеса используется диск). Диск дает преимущество на скорости больше 40 км. в час. Аэроколёса (и дисковые тоже) имеют особенность – из-за их высокой парусности при боковом ветре езда на них небезопасна и требует специального умения. На некоторых гонках, например, в Коне, они запрещены из-за сильного ветра.

Из известных производителей колёс можно назвать Mavic, Easton, Campagnolo, HED, Fulcrum, Zipp, Lightweight. Последние два производят одни из самых лучших (и дорогих) колёс, которые используют профессиональные гонщики и увлеченные любители.

Немного о покрышках (клинчерах). Они имеют ширину 20 – 23 мм, поддерживают давление 6 – 10 атмосфер (лучшие показатели вес – катимость – сцепление имеют Vittoria open corsa evo CX, Schwalbe Ultremo R.1 Evolution, Veloflex, Michelin Pro Race 3 или 4). Как правило, хорошая, лёгкая резина живёт на колёсах недолго, поэтому её ставят, в основном, на гонки. Клинчера «подубовее», пожёстче и соотв., потяжелее, будут «ходить» дольше.

Оборудование

Навесное оборудование – к нему относится система управления велосипедом и трансмиссия.

Руль, вынос, седло и подседельный штырь, тормоза – то, без чего мы не сможем управлять велосипедом. К системе управления относят также тормоза и педали. Руль и в особенности седло должны обеспечивать удобную посадку гонщика, поэтому к их выбору надо отнестись серьёзно. Наиболее известные производители сёдел – Fiz:k, Selle San Marco, Selle Italia, Selle SMP, Specialized. Поскольку вы проводите долгие часы в седле, не верный выбор седла может привести к геморрою и другим неприятностям. Вообще, о велосипедных сёдлах можно написать отдельную статью.

Подседельные штыри примерно все одинаковы. Отличаются размерами, весом, материалом изготовления (алюминий и карбон).

К тормозам предъявляется одно требование – они должны тормозить. Тормозные колодки со временем изнашиваются и подлежат замене. Тормозные колодки, используемые для колёс с карбоновыми ободами, отличны от тех, что используют для алюминиевых.

Современные педали называются «контактные» (англ. clipless), они удерживают туфлю с помощью замка и особого шипа, позволяя достичь эффекта «кругового педалирования» (когда можно не только «давить» на педаль вниз, но и как бы «подтягивать» её вверх).

Педали имеют разную конструкцию (зависит от производителя), и вес, но функционально весьма схожи. Шипы, прикреплённые к туфлям с нижней стороны, изнашиваются при ходьбе. Их можно прибрести отдельно. Самые известные производители – Look, Time, Shimano.

Говоря о контактных педалях, невозможно не сказать несколько слов о велосипедных туфлях, ибо без них использование контактных педалей, да и вообще тренировочно-гоночная езда, просто невозможна. Среди немалого числа разных производителей необходимо выбирать не бренд, а прежде всего удобную обувь. Надо понимать, что велотуфли предназначены не для ходьбы, а для езды на велосипеде (педалирования), поэтому термин «удобный» здесь приобретает специфическое значение: туфля не должна быть слишком свободной, она плотно обхватывает ногу, в то же время пальцы не упираются в мысок. В верхней части, как правило, находятся различные замки (липучки; зависит от конструкции и производителя), обеспечивающие затягивание-ослабление велотуфли. Среди известных производителей велотуфель можно назвать SIDI, DMT, Shimano, Diadora, Northwave, Gaerne, Bont.

Триатлонные туфли отличаются от обычных велотуфлей следующим:

  • липучка вместо креплений, чтобы можно было расстегнуть на ходу,
  • дырочка для стока воды в подошве,
  • петелька на конце, чтобы можно было привязать туфли к раме в первом транзите и быстро расстегнуть при подъезду ко второму транзиту

Несколько слов о шипах. Шипы выставляются по двум параметрам: по длине стопы (ушки шипов должны быть четко напротив основания большого пальца и по направлению переднего конца шипа. Можно сделать чтобы стопа была направлена внутрь, четко вперед или чуть носок наружу это очень сильно влияет на связки коленного сустава и очень индивидуально, но важно помнить что если при езде у вас болят колени и связки на 90 процентов от неправильной установки шипа.

По шипам Look. Есть три цвета красный, серый и черный. Отличаются по люфту. У красного самый большой, у черного вообще нет. Лучше для любителей серый со средним люфтом.

Тормозные ручки (шифтеры, STI, Ergopower) на современном велосипеде объединены с рычагами переключения передач, поэтому их вместе с передним и задним переключателями, системой (шатунами с ведущими звёздами), цепью и задними шестернями (кассетой) относят к трансмиссии (drivetrain).

Переключатели (передний и задний) – это несложные устройства, приводимые в действие ручками переключения с помощью тросов, они почти ничем не отличаются по принципу действия, поэтому на них мы останавливаться не будем.

Шатуны выпускаются нескольких размеров (под разную длину ног): 170 мм, 172.5, 175, 177.5, 180. Ведущих звезды две, встречающиеся комбинации – 53-39 зубьев (большая и малая звезда соотв.), 52-42, 55-42 (для гонок с раздельным стартом). В последнее время получила распространение система «компакт», где комбинация звёзд 50-34. Такую систему используют в основном любители, у профессиональных спортсменов встречаются только на гонках с крутыми подъёмами.

Кассета (ведомые шестерни, одевающиеся на специальный барабан заднего колеса) имеет 9-10 (у Campagnolo 10-11) звёзд. Кассеты имеют разный набор – 11-21 (самая маленькая и самая большая шестерня), 11-23, 12-25, и т. д. Кассеты можно менять, сняв лишь одно заднее колесо (требуется также спец. инструмент). Кассета с набором 11-27 имеет самый широкий передаточный диапазон, но для звезды 27 требуется особый задний переключатель с удлинённой задней «лапкой».

Цепь со временем изнашивается. При этом общая длина её несколько увеличивается, приводя к износу шестерён кассеты и системы. Чтобы не допустить этого, цепь необходимо заменить. Цепь также требует регулярной смазки. Как правило, делать это нужно через каждые 150 – 200 км пробега, при попадании под дождь вся смазка вымывается, поэтому необходимо промыть цепь (удобнее делать это с помощью специального устройства) и смазать. Лучшие смазки – это те, которые высыхают, оставляя плёнку – эти смазки не собирают грязь и не пачкают оборудование.

Производителей трансмиссии всего несколько. Самых крупных и известных – три. Это Shimano, Sram и Campagnolo. Каждый из них выпускает навеску разных уровней и, соответственно, цен. Вопреки распространённому заблуждению, работают все группы одного производителя одинаково, не отличаются по надёжности, и разнятся лишь по весу и наличию в верхних (более дорогих) группах деталей из титана или карбона и специальной обработке (полировке).

Все группы одного производителя совместимы между собой, но не совместимы с группами другого производителя. Между Shimano и Sram есть совместимость лишь по кассетам – можно поставить, к примеру, заднее колесо с кассетой Sram на велосипед, оборудованный навеской Shimano, и наоборот (при условии, что обе трансмиссии имеют одинаковое число звёзд на кассете). Существует также совместимость всех производителей по системам (шатунам), и это всё.

Начинающему стоит приглядеться к группам среднего уровня (у Shimano это 105 или Ultegra, Sram – Force, Campagnolo – Centaur либо Athena, Chorus), где есть компромисс цена – качество. Полную информацию можно почерпнуть на сайтах производителей.

Можно также добавить несколько слов о дополнительных устройствах, которые могут понадобиться гонщику для тренировок и гонок. Это велокомпьютеры, пульсометры, измерители мощности.

Тренировки и гонки с датчиком мощности (PowerMeter) кардинально отличаются по эффективности. Скорость и сердечный ритм не дают объективной картины по работе. При этом, любой PowerMeter добавляет от 1000 долл. к стоимости велосипеда.

Есть несколько видов датчиков измерения мощности.

Резюмируя всё вышеописанное, рекомендация могла бы быть такой: начинающему с ограниченным бюджетом стоит обратить внимание на велосипед с алюминиевой рамой (или недорогой карбоновой не от пафосного производителя – Merida, Focus, Trek, Scott) и карбоновой вилкой, навеской Shimano 105 – Ultegra, (Sram Force, либо Campagnolo Centaur – Athena), колёса Fulcrum Racing 5 или 3, Campagnolo Zonda, Mavic Ksyrium Elite.

Если бюджет побольше, то можно подумать о ещё одной паре колёс – Falcrum Racing 1, Campagnolo Eurus, Mavic Ksyrium SL.

Если бюджет не является решающим фактором, то можно выбрать велик с породистой карбоновой рамой (например, Cervelo, Colnago, Pinarello, Look), отличными колёсами (Zipp, верхние Mavic или Campagnolo, Fulcrum, Lightweight) и топовой навеской (Shimano Dura Ace, Sram Red, Campagnolo Record или Super Record).

Ну, а если средства позволяют, то можно и о кастомном велике подумать…

Теперь – от теории – к практике.

Вот ссылки на велосипеды разной ценовой категории:

В категории «до 300 000 руб.» велосипед (по первой ссылке) за немалые деньги имеет топовую раму и обвеску (Dura Ace), но оборудован весьма посредственными колёсами.

Смотрим вторую ссылку – совсем недешёвый аппарат с хорошими колёсами и рамой, но навеской Ultegra (совсем не топовая, вторая сверху после Dura Ace).

Велосипед можно купить и в зарубежных интернет-магазинах (типа chainreactioncycles.com, wiggle.co.uk). Но надо помнить о том, что для беспошлинной пересылки необходимо, чтобы посылка с велосипедом уложилась в 40000 руб. (без стоимости доставки). Иначе придётся платить пошлину с суммы, превышающей эти самые 40 тысяч, в размере 30% (стоимость доставки опять же сюда не входит). Само собой разумеется, что в подобном магазине можно купить только очень дешёвый велосипед.

И, наконец, ещё один способ – покупать велосипед по частям и собирать его у механика. Конечно, это не самый дешёвый вариант, но здесь есть возможность, к примеру, выбрать раму или колёса более высокого класса, и сэкономить на навеске, и т. д. Учитывая, что многие комплектующие можно купить в зарубежных интернет-магазинах по ценам зачастую гораздо ниже, чем в российских магазинах, то в некоторых случаях стоит подумать именно о таком способе приобретения велосипеда. В любом случае, этот вариант подойдёт скорее тем, кто имеет некий опыт и задумывается о покупке второго или третьего велосипеда.

У меня два велосипеда Cervelo S2 на Ultegra c аэроколесами HED, системой 53/39 и кассетой 11/27. И Cervelo P2 на Dura Ace.

Важно помнить, что дорогущий красивый аппарат не поедет сам. Едет гонщик, а не велосипед. И если ноги и сердце слабы, то никакие пинареллы с зипами не помогут ехать быстрее. Нужно тренироваться. А тренироваться с умом поможет вам книга «Библия велосипедиста».

Шоссейные велосипеды

11 минут Автор: Михаил Скворцов 361

Шоссейный велосипед – легкий, быстрый и практичный байк для передвижения по ровным дорогам на высокой скорости. Среди своих «собратьев» шоссейник удерживает первое место по скоростным характеристикам, позволяет наиболее полно развивать все группы мышц, а также удобен в эксплуатации.

Большую популярность этот вид транспорта завоевал у любителей велокросса и здорового образа жизни. Сочетание привлекательных характеристик шоссейного велосипеда делает его все более востребованным в нашей стране. К сожалению, хорошими дорогами и трассами располагает далеко не каждый регион, что несколько ограничивает спрос на данный тип велосипедов в пользу МТБ или гибридов. Тем не менее шоссеры можно встретить часто, причем не только в период велосезона, а на протяжении всего года. Что же такого особенного скрывает в себе этот велосипед, а также, как правильно подойти к его выбору, подробно осветим в этой статье.

Характеристики шоссейного велосипеда

Отличительные параметры байка-шоссера, которые определяют его принадлежность к данному классу:

  • суперлегкая рама;
  • большой диаметр колес;
  • тонкие гладкие шины;
  • жесткая передняя вилка;
  • изогнутый руль;
  • развитая трансмиссия;
  • облегченные тормоза.

Рама обеспечивает шоссейному велосипеду два основных показателя – легкость и высокую прочность. Эти два показателя напрямую определяют динамику передвижения и долговечность конструкции. У шоссеров они изготавливаются из алюминиевого сплава – металлические, или из углеродного волокна – карбоновые. Лучшими прочностными показателями обладают карбоновые рамы, однако по стоимости они значительно дороже алюминиевых.

Шоссейные байки оснащаются колесами большого диаметра – 28 дюймов. Точно такие же ставятся на некоторые модели сиглспидов, на циклокроссовые велосипеды и гибриды. Что дает большая площадь колеса? В первую очередь быстрый разгон, стабильную скорость и большой накат. Последний параметр особенно важен для шоссейников при маневрировании между препятствиями, когда велосипед движется за счет инерции колес.

Кроме этого, большие колеса амортизируют велосипед на небольших кочках и трещинах дороги. Правда, эффективность такой амортизации невелика.

Покрышки на таких больших колесах шоссейника практически незаметны, но они есть. Гоночный класс велосипедов снабжают гладкими узкими шинами с толщиной профиля 18-28 мм. Их накачивают до сверхвысокого давления, которое полностью устраняет динамические потери. Рисунок протектора выражен слабо.

Шоссейники снабжаются жесткими вилками, так как предназначены для езды по ровным трассам. Амортизационная вилка играла бы в этом случае роль «тормоза»: постоянно раскачивала бы велосипед в вертикальном направлении и не давала разогнаться.

Руль-баран – отличительная характеристика шоссера. Конструкция обладает низким сопротивлением воздуху, благодаря чему велосипед характеризуется отличной проходимостью даже в условиях сильного встречного ветра. Кроме того, изогнутая форма руля позволяет велосипедисту периодически менять положение рук на длительных перегонах.

Шоссейный байк развивает высокую скорость на ровных участках, с легкостью преодолевает затяжные и кратковременные крутые подъемы, отлично входит в повороты и не боится сильного ветра. Немалую роль в этом играет система передач с широким спектром передаточных отношений. Классическая система – 3 Х 8 или 3 Х 9, с общим числом передаточных комбинаций до 27.

Шоссейные велосипеды оснащаются легкими клещевыми тормозами с высокой модуляцией. В сравнении с другими типами тормозов эти обладают наименьшим весом, что очень важно для разгона и скорости.

На новые модели не устанавливаются педали, что может сильно смутить при покупке велика в первый раз. Так повелось, что универсальными педалями шоссейники не снабжаются, а приобретать их надо отдельно с учетом размера и формы ног.

  • средняя скорость на 2-3 км/час выше, чем у МТБ при одинаковых энергозатратах;
  • максимальная скорость на 7 км больше по сравнению с горным велосипедом, предельные значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Седло на шоссейниках устанавливается выше уровня руля, за счет чего посадка занижается, а корпус приобретает горизонтальное положение или близкое к нему. Это сводит к нулю аэро-сопротивление, но ухудшает обзорность по сторонам и сзади.

Какие виды шоссеров встречаются в продаже

По типу конструкции шоссейные байки разделяются на три типа:

Универсальные велосипеды чаще всего согласуются с обывательским понятием «шоссейник». Предназначены для поездок на большие расстояния: от 50 до 250 км за раз. Рекомендованная периодичность использования – несколько раз в неделю. Один-два раза в год можно выкатывать на групповые выезды протяженностью больше 250 км.

Геометрия рамы предусматривает полунаклонённое положение велосипедиста: угол наклона к горизонтальной плоскости в пределах 70 градусов.

Прогулочный вариант оснащен прямым МТБ-рулем и подходит для тех, кто принципиально не приемлет «руль-баран» и не любит катать в полусогнутом состоянии. В отличие от универсальных шоссер-байков, прогулочные обеспечивают более прямое положение тела и лучший обзор по сторонам. Подойдет также для поездок на невысокой скорости. Данный тип ШБ иногда относят к гибридам.

Гоночный шоссейник – самый легкий и динамичный велосипед: карбоновая рама, «невесомые» и прочные колеса, высококачественное навесное оборудование. Этот байк предназначен для соревнований, марафонов и путешествий по автодорогам. Геометрия рамы «сгибает» велосипедиста, очень низкая посадка, соответственно, практически нулевое сопротивление воздуха даже в условиях встречного ветра. Стоимость в сравнении с универсалом и прогулочной моделью будет значительно выше. Правда, стоит помнить, что шоссейный велосипед не бывает дешевым.

Как выбрать шоссейный велосипед

Первое, чему должен соответствовать велосипед – это параметрам самого велосипедиста. В первую очередь внимание уделяется росту, так как по нему подбирается размер рамы.

Ростовка – показатель, по которому велосипед соответствует росту человека. Правильное соотношение обеспечит максимальный комфорт передвижения, исключит усталость ног, рук и спины, исключит риск травм во время езды.

Для ориентировки были разработаны специальные таблицы, где рост человека (в см) соотносится с длинами подседельной трубы велосипеда.

Значения хоть и приблизительны, но для большинства покупателей подходят. Исключения составляют нестандартная комплекция человека или индивидуальные неудобства при посадке. В этом случае нужно «примерить» несколько велосипедов и определить, какой из них не доставляет дискофорта. Обкатка нового велосипеда – рекомендуемая процедура для всех новых байков, будь то дорожник, МТБ или шоссер. Поэтому по возможности не пренебрегаем возможностью опробовать велик на практике.

Таблица ростовок для шоссейных велосипедов:

Рост велосипедиста, смРазмеры рам, см
155 – 16548 – 51
165 – 17051 – 53
175 – 18053 – 55
180 – 18555 – 58
185 – 19058 – 61
190 – 19561 – 63
195 – 20063
свыше 20065

Для подтверждения данных из таблицы воспользуемся вторым способом определения соответствия роста велосипедиста:

  1. Поставить велосипед в прямое положение, надежно придерживая его.
  2. Встать строго над верхней трубой рамы так, чтобы она оказалась между ног.
  3. Расстояние от паха до рамы должно быть не менее 6 см, оптимально – 10 см, или ладонь в вертикальном положении должна проходить в этот промежуток. Это и будет оптимальная ростовка.
  4. Если между ладонью и рамой (и ладонью и пахом) остаются большие свободные промежутки, подбираем велосипед побольше и наоборот.

Итак, с ростовкой разобрались, идем дальше, по каким еще критериям правильно выбрать новый шоссейник.

  1. Сесть на велосипед и посмотреть на втулку переднего колеса. Ее проекция должна находиться примерно посередине корпуса или немного дальше. В противном случае модель или не соответствует росту, или седло не отрегулировано правильно.
  2. Напрямую влияет на посадку высота седла. На выбранной модели оно должно регулироваться в тех пределах, в которых можно достичь «почти прямой ноги» на педали в нижнем положении. При этом обеспечивается оптимальное положение корпуса: для шоссейных велосипедов это близко к 90 градусам.
  3. Руки должны свободно лежать на руле и доставать до крайних точек рожков. Если пальцы едва дотягивают до тормозных ручек и манеток, то велосипед слишком «длинный» и следует поискать вариант поменьше.
  4. Ширина руля должна приблизительно соответствовать ширине плеч.

Шоссейные велосипеды разнятся по стоимости, которая определяется материалом рамы и качеством комплектующих: ободьев колес, тормозов, манеток, трещоток. Качеству навесов приписываются соответствующие уровни: начальный, средний и профессиональный. Последний делится на качественный любительский и гоночный.

Рассмотрим модели комплектующих трансмиссии от известных производителей запчастей: SRAM и Shimano:

УровеньSRAMShimano
НачальныйSora
СреднийRival, ApexTiagra, 105
Любительский высококачественныйForceUltegra
Гоночный (профессиональный)RedDura Ace

Исходя из стоимости велосипеда и моделей комплектующих, можно прикинуть уровень использования и соотнести его с собственными требованиями. То есть, идти в обратном порядке. По материалу рамы можно сказать следующее: для комфортных и длительных поездок рекомендуется выбрать карбон, а «для себя» по городу – алюминий.

Дополнительные аксессуары

Езда на шоссейном велосипеде – специфичная дисциплина, и без дополнительных покупок здесь не обойтись.

Шлем обязателен для велосипедиста-шоссера. Поездки по дорогам сопряжены с опасностями, и здесь безопасности требуется больше, чем на лесной тропе или холмах.

Наколенники и налокотники дадут защиту рукам и ногам при падении, повысят уровень безопасности и бдительности.

Перчатки не дадут вылезти мозолям от постоянного трения о руль да и добавят мягкости рукам.

Рюкзак. Крепления багажника и корзины на шоссер-байке отсутствуют. Потому все личные вещи придется возить на спине. Впрочем, это гораздо удобнее в сравнении с багажником.

Велоодежда и специальная обувь. Часто именно шоссеры носят профессиональную одежду в поездках – велошорты, специальную куртку, майку, жилет, велокроссовки – все вместе или на выбор. Профессиональная одежка не мешает в движении, кроме того, она легкая, термоизоляционная и «дышащая», что крайне важно в длительных скоростных поездках.

Зеркало заднего вида немного увеличит вес байка, зато позволит лучше контролировать обстановку. Одно зеркало ставится с левой стороны, два – на оба конца руля.

Защиту от кражи в городе обеспечит велосипедный замок, а в темноте путь осветит передняя фара. Задний мигающий катафот сделает велосипедиста заметным на дороге со стороны.

Набор инструментов: гаечные ключи, шестигранники, отвертки, съемники, монтажки – все, что может пригодиться в ремонте двухколесного коня. Дополнительные камеры и насос рекомендуется не только купить, но и брать с собой в дорогу.

Заключение

Шоссейный велосипед – это возможность в полной мере ощутить всю прелесть скоростного катания по трассам и городским дорогам. При правильном подходе к выбору и эксплуатации этот простой, долговечный и быстрый байк способен прокатать не одну тысячу миль, а дополнительные аксессуары сделают поездки безопасными и комфортными.


Что такое шоссейный велосипед?

Езда на шоссейном велосипеде — это способ улучшить физическую форму, приобрести новых друзей – единомышленников, получить массу удовольствия, познакомиться с живописными окрестностями. Этот спорт привлекает все больше людей, обеспечивая развитие многих мышечных групп.

Чтобы выбрать «правильный» шоссейный велосипед, нужно определиться, чем хотите заняться на нем и где кататься. Но, важна и сумма, которую можете выделить для приобретения, поскольку помимо велосипеда понадобится купить аксессуары дополнительные: экипировку, запчасти, инструменты.

Далее, определиться нужно с тем, сможете ли вы сборку шоссейного велосипеда произвести самостоятельно или придется за помощью обратиться к профессионалам, что потребует дополнительных затрат.

Кому подойдет шоссейный велосипед?

Покатушки или тренировки?

Рассчитан шоссейный велосипед на тех, кому по душе соревновательная езда и физические нагрузки. Шоссейный велосипед, в сравнении с другими, предполагает продолжительную езду. При этом, на нее затрачиваются усилия такие же, как и при поездках на байках классических с большей скоростью, но по дорогам со специальным покрытием — велодорожкам и шоссе.

К особенностям относятся:

  • руль, напоминающий по форме бараньи рога;
  • узкие колеса;
  • небольшой вес комплектующих и самой рамы, изготовленной из углеродистого волокна, алюминиевого сплава или титана;
  • прочная и легкая передняя вилка, изготовленная из углеродистого волокна.

Составляющие элементы шоссейного велосипеда

Рама. Цена напрямую зависит от материала, из которого изготовлена рама. В данном случае это алюминиевый сплав. Такой шоссейный велосипед не отличается высокой ценой, значит, подойдет он для новичков. Рамы. Выполнены они в жесткой форме, что делает конструкцию долговечной, надежной, легкой, не вызывающей затруднений при езде с большой скоростью.

Если для производства рамы использовали карбон (волокно углеродное), цена шоссейного велосипеда будет высокой, но конструкция приобретает высокую прочность и легкость.

Для профессионалов подойдут шоссейные велосипеды с рамой из титана – сверхпрочные и легкие. Они относятся к самой дорогостоящей группе байков.

Колеса. Для этого типа байков используются шины узкие с малым числом протекторов (Continental и др.). Выбор их обоснован маленьким трением шин о дорогу, что влияет на величину скорости. Но, недостатком их является то, что велосипедист на себе ощущает все неровности, если едет по неровной дороге. Если же, использовать шоссейный велосипед для езды по предназначенным для него дорогам, ведет себя байк очень даже неплохо.

Руль. Его изогнутые ручки уменьшают сопротивление воздуха. Независимо от того, какое положение принимает велосипедист, управление происходит за счет прямого участка руля, на котором крепится рычаг тормозной и переключатель передач. Велосипедисту совокупность всех этих моментов обеспечивает комфортное вождение.

Передачи. Спектр передач у современного шоссейного байка достаточно широкий. Для преодоления крутых и затяжных подъемов предназначены передачи низкие, в то время как на скоростных дорогах применяют высокие передачи.

Обычно шоссейный велосипед комплектуется 2-3 передними и 8-9 задними передачами, что дает 16-27 комбинаций.

Педали. Педали не входят в комплектацию базовой модели, поэтому покупателя волнует вопрос о том, где же педали находятся. Каждый, кто покупает шоссейный велосипед, может выбрать по своему усмотрению их конструкцию.

Удобный комплект педалей для дорожной езды приобретается одновременно с покупкой байка, что обеспечит в дальнейшем и качественную езду на большой скорости. Подойдут педали с клипсовыми зацепами, которые дают возможность не просто толкать, но и тянуть педали вверх.

Рычаги тормозные и переключатель передач. В ранее выпускаемых моделях эти элементы устанавливались в разных частях шоссейного велосипеда. В современных шоссейных байках их для удобства располагают на руле близко друг к другу.

Покупая шоссейный велосипед, проверьте, удастся ли вам без труда справиться с управлением байка, т.е. насколько удобно нажимать тормозной рычаг и переключать скорости. Это очень важно для комфортной и безопасной езды. Если же затруднения возникают, попробуйте «поиграть» с расстоянием между рычагами и рулем, а то и вовсе присмотреться к другой модели, в которой параметры больше вас устраивают.

Велолежак. Еще один полезный аксессуар для любителей продолжительных прогулок на шоссейном велосипеде, который позволяет менять позу, чтобы руки и спина могли отдохнуть. Он позволяет уменьшить сопротивление ветру. Но, в городских условиях, где много светофоров этот громоздкий аксессуар только мешает.

Какая посадка считается правильной

Чтобы выбор сделать правильно, нужно изучить рекомендации:

  1. Во время поездки руки кладут на руль так, чтобы пальцы могли дотянуться свободно до переключателя передач и тормоза. Угол наклона корпуса по отношению к рукам составляет 90 градусов;
  2. Сев на байк, и положив на руль правильно руки, обратите внимание на переднюю втулку: ее вы видеть должны либо по центру, либо в 75% от выноса туловища. Если правильной посадки добиться не удается, значит, рама вам не подходит;
  3. Должна выдерживаться симметрия между шириной плеч и шириной руля. Для улучшения показателей аэродинамических на соревнованиях применяют рули поуже. Более четкое и стабильное дыхание будет при хвате широком;
  4. Чтобы отрегулировать правильно седло, поставьте ногу на педаль: она сгибаться не должна, но должна быть параллельной покрытию дороги;
  5. Седло устанавливается параллельно поверхности дороги, но, если ехать неудобно, можно его наклонить слегка;
  6. Чтобы предотвратить на позвоночник действие чрезмерной нагрузки, сильно изгибаться в пояснице не желательно. Дышать нужно свободно во время движения;
  7. Минимальное расстояние между бедром и локтем не должно быть меньше 1-2 сантиметров.

Ссылка на основную публикацию