Велосипеды Titan: плюсы и минусы, модельный ряд, выбор

Титановая рама для велосипеда

Рама – основная деталь любого велосипеда. Именно от её характеристик зависят его ходовые параметры, возможности и срок службы. Ее качество и материал напрямую влияют на то, каким будет железный конь в эксплуатации.

Материал очень важно учитывать при выборе надёжной основы любого велосипеда. Для байков разного предназначения и образа использования подходят различные по материалу изготовления рамы.

Что из себя представляет титан

Титановые рамы состоят из сплава этого металла с другими химическими элементами такими, как алюминий, ванадий, молибден, кремний и другие. Титановый сплав очень сложен в обработке, он сочетает в себе такие качества, как повышенная прочность, лёгкость и устойчивость к коррозии.

Существует несколько серий сплавов, которые используются в велосипедной промышленности. Одни применяются на зарубежных производствах, другие – на отечественных, например, компанией «Рапид». Каждый из них отличается по своим свойствам. Некоторые прочнее и вследствие чего дороже, другие, наоборот, больше подвержены воздействию, третьи являются компромиссом между жёсткостью и лёгкостью обработки.

Титановые основы предпочитают велосипедисты профессионального уровня. Те, кто любит использовать своего железного коня в любое время года и в любые погодные условия. Благодаря своей повышенной прочности и долговечности титановые основы используют как основу туристического велосипеда для зимнего периода времени. Они не подходят новичкам в велоспорте, которые ещё недолго катаются и предпочитают использование велосипеда лишь для нескольких недолгих внедорожных прогулок за сезон, и даже вряд ли они подойдут любителям, которые уже многое понимают в спорте и начинают задумываться о приобретении новой рамы. Их выбирают профессионалы, которые готовы смириться с достаточно высокой ценой ради уникальных свойств этого материала.

Велосипед с титановой основой более плавен в своих движениях, не разгоняется слишком резко, а разгон на нём получается более медленным. Такая велорама схожа по своим ходовым особенностям с характеристиками хорошего и очень качественного алюминиевого хардтейла, но всё равно титан ненамного, но превосходит и в комфорте, и управлении, и в скорости.

Плюсы

Главный и основной плюс титана – это, конечно же, особая прочность изделия, которая достигается при применении достаточно сложных технологий. В зависимости от серии титанового сплава материал может иметь прочность на разрыв от 600 МПа до 900 МПа.

Также очень важным параметром, на который обращают внимание, является долговечность. Титановые велорамы служат очень долгое время и практически не требуют дополнительного ухода, а срок службы такой основы исчисляется десятилетиями без потери свойств.

Качественно сделанная титановая рама очень хорошо проявляет себя на пересечённой местности. Она смягчает высокочастотные колебания при езде на неровной поверхности и позволяет неплохо держать скорость на плохой дороге, будь то щебень или горные тропы.

Титан имеет относительно небольшой вес, поэтому такие рамы часто применяются в качестве основы туристического и горного велосипеда.

Минусы

Главным недостатком любители смело называют их высокую стоимость. Однако стоит отметить, что она вовсе не является завышенной, так как ходовые качества велосипеда на титановой основе полностью оправдывают свою цену. Зачастую их стоимость составляет 400-500 долларов США, однако элитные модели известных марок могут превышать $1000.

Другим недостатком титанового сплава считается низкая ремонтопригодность, так как этот материал обладает исключительной прочностью и плохо подвержен воздействию. Однако благодаря этим же качествам, изделие получается достаточно надёжным и не требует ремонта в течение не одного десятка лет. Случаи повреждения встречались в истории профессионального велоспорта, однако их было совсем немного.

Существует небольшая потеря энергии при работе в гору. Вследствие этого титановые велорамы реже используются в таких видах велоспорта, как кросс-кантри, и предпочтение больше отдаётся алюминию.

Титановые рамы «Рапид»

Серийным выпуском титановых рам занимаются единичные производители. «Рапид» – одна из немногих отечественных компаний, которая занимается производством подобных основ для велосипеда.

Изначально «Рапид» занимался авиацией. После того, как оборонная промышленность в нашей стране стала менее востребованной, завод было решено перепрофилировать на более популярное направление, которым стал в итоге рынок велотитана.

Рамы для велосипеда Рапид прошли множество различных жесточайших тестов на прочность при разнообразных нагрузках и получили европейский сертификат качества.

«Рапид» производит титановые велорамы в серийном порядке, однако востребованы бывают лишь около 40% единиц от общего производства. Чаще всего идёт индивидуальный заказ с уникальными характеристиками рам и отличительными чертами и параметрами.

Проверку качества «Рапид» производит при помощи рентгена трубы. Это позволяет обнаружить дефекты трубы, которые скрыты от невооружённого глаза. За двадцать лет производства и около двенадцати тысяч сделанных рам было зафиксировано всего лишь два случая поломки. Одна рама сломалась при лобовом столкновении с автомобилем, в другой же после двенадцати лет службы обнаружился дефект. Велорамы Рапид надёжно служат и после пятнадцати лет эксплуатации.

  • По весу рама больше всего соответствует алюминиевым аналогам. По многим ходовым характеристикам – хром молибденовым рамам высокого качества;
  • Очень популярны хромолевые рамы. В плане комфорта они близки к титановым. К тому же этот материал больше поддаётся ремонту. Однако он имеет больший вес и плохо устойчив к коррозии;
  • В настоящее время на пике популярности рамы из карбона. Они предельно лёгкие, но достаточно хрупкие, поэтому они подойдут лишь для лёгких внедорожных поездок;
  • В ценовой категории карбоновые рамы не уступают титановым, а в некоторых моделях даже превосходят.


Советы по выбору гибридного велосипеда. Обзор модельного ряда гибридов AUTHOR.

Гибрид — это популярный вид велосипеда, который сочетает в своей конструкции лучшие атрибуты горного и шоссейного велосипедов. В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки гибридов, их особенности, а также посоветуем какой лучше выбрать гибридный байк. При этом, будет рассмотрен не какой то «виртуальный» гибрид, мы расскажем о велосипедах чешской фирмы Author. Почему именно этот бренд? Потому что Автор выпускает велики на очень качественных рамах и оборудует их только фирменным обвесом, при этом стоимость у велосипедов не заоблачная и модельный ряд гибридов широкий. Целых 20 модификаций! Есть из чего выбрать.

Как только горный байк стал популярным, было решено создать еще один вид велосипедов, который бы имел достоинства МТБ, но подходил бы для длительных поездок по различным дорогам. Так и появился класс велосипедов гибрид, основное предназначение которого – туризм.

Гибридный велосипед обладает отличными ходовым качествами во время езды по ровному асфальту и грунту, при этом модификации МТБ типа позволяют с комфортом ездить по легкому бездорожью и плохим дорогам. Большая скорость обеспечивается за счет накатистых 28-ми дюймовых колес с довольно узкими покрышками и сликовым или полусликовым протектором, которые имеют низкое сопротивление качению.

За счет менее массивной рамы они имеют более легкий вес по сравнению с горными байками. Специальная геометрия рамы и руль обеспечивают более вертикальную и расслабленную посадку. Седло также комфортнее.

Итак, подведем итоги, в чём заключаются преимущества гибридов:

  • высокая скорость по асфальту;
  • низкий вес;
  • хороший обзор.

Но, существует и недостаток, эти байки не подходят для езды по серьезному бездорожью и соревнований кросс-кантри.

Теперь прикиньте, в каких дорожных условиях Вы будете чаще всего ездить на велосипеде. Часто ли Вы будете ездить именно по горам и бездорожью? Если не часто, тогда ваш выбор гибрид, а не маунтибайк.

Мы уже упомянули, что существуют гибриды МТБ типа, которые отличаются наличием короткоходной амортизационной вилкой с ходом около 60 мм и покрышками толщиной 42 мм, но существует и другой, еще более быстрый тип гибридов – шоссейный, который больше похож на полноценный шоссейник, но в отличии от него имеет прямой руль. У такого байка вилка всегда жесткая, поэтому энергия от педалирования не тратится на раскачку амортизатора.

Если Ваш путь будет проходить только по ровным асфальтовым или грунтовым дорогам, тогда выбирайте шоссейный тип гибрида, если дорожное покрытие плохого качества или Вы иногда будете ездить и по бездорожью, например по лесной тропинке, тогда остановитесь на МТБ гибридах с амортизатором в вилке.

Рекомендуемые модели гибридов

Ну а теперь перейдем к главному, рассмотрим конкретные велосипеды. Напомню, что за основу мы взяли линейный ряд велосипедов чешской компании Author, к которому добавим несколько байков американской компании SCOTT. Для начала рассмотрим самый популярный тип гибридов – МТБ. Начнем с бюджетных великов и будем продвигаться вверх по линейке, вплоть до топовых байков.

1. Нижний любительский уровень МТБ типа

Самый дешевый и простой байк от Author – это COMPACT с ценником 20 000 руб. Тем не менее собран на качественной и легкой алюминиевой раме и оборудован пружинно эластомерной вилкой начального уровня RST Neon T, с ходом 60 мм. Его основным отличием является простая 21-но (3х7) скоростная трансмиссия низшего уровня Shimano Tourney TY500, с трещеткой SHIMANO MF-TZ21. За торможение отвечает простая, но довольно надежная ободная система TEKTRO V. Ободные тормоза отлично подойдут начинающему велосипедисту, который не собирается ездить в плохих дорожных условиях, когда на обода налипает толстый слой грязи или снега. Этот байк рекомендуем для нечастых и несложных поездок на небольшие расстояния по городу или на дачу. Главное его достоинство — это алюминиевая рама и цена. Неплохой вариант как для первого велосипеда, а трансмиссию можно будет со временем заменить на более качественную, например Shimano Altus или Acera, а еще лучше – Alivio. Если велотуризм придется по душе — потом купите себе более высококлассный байк с пружинно маслянной или воздушной вилкой, дисковыми тормозами и крутыми покрышками, а не войдете во вкус – эта покупка не введет Вас в расход. Если Вы знаете, что будете ездить каждый день, а не только по выходным, тогда лучше сразу выбирайте из более дорогих великов, описанных ниже.

Две следующие модели начального уровня: Linea для женщин и Horizon для мужчин стоят около 25 тыс. руб., от предыдущего байка они отличаются значительно более качественной 24-х (3х8) скоростной трансмиссией SHIMANO Altus с кассетой HG200-8, которая надежнее чем трещетка. Для девушек также выпускается специальная женская модификация Horizon ASL, которая отличается от Horizon только рамой с женской геометрией. Рама и другое оборудование примерно такое же как и у COMPACT. Эти байки уже больше подходят для поездок на большие расстояния по относительно ровным дорогам в хорошую погоду, но для большинства туристов они слабоваты. Для поездок по городу или на дачу – отличный вариант.

2. Средний любительский уровень МТБ типа

Для многодневного велотуризма по дорогам различного типа, да под рюкзаком, да на серьезные расстояния, нужно выбирать велики не ниже среднего уровня, которые начинаются с модели Classic для мужчин и Integra для женщин, стоимостью около 30 тыс. руб. В эту же категорию можно включить следующие модификации: Stratos, Vertigo, Grand для мужчин, а также Vista для женщин, с ценником 35-39 тыс. руб. Для девушек также выпускаются специальные женские модификации GRAND ASL, STRATOS ASL и VERTIGO ASL, которые отличаются от модификаций без приставки ASL женской геометрией рамы и меньшим числом зубьев системы, что позволяет легче крутить педали на одной и той же передаче, конечно скорость при этом понижается. Например модель Grand оборудована системой SUNTOUR NCX с звездами на 48-38-28 зубьев, а GRAND ASL имеет систему с звездами на 44-32-22 зубьев.

Эти модели неплохо подходят для познавательного туризма, но без спортивного уклона. То есть, выбор одной из моделей среднего уровня – это основной выбор большинства туристов. Эти байки отличаются наилучшим соотношением цена/качество.

Главное отличие Vertigo (35 тыс. руб) и Grand (39 тыс. руб) – это дисковые гидравлические тормоза. Причем Grand можно считать лучшим байком среднего уровня для туристов, а Vertigo – это компромиссный вариант, Когда требуется несколько сэкономить. Grand оснащен трансмиссией более высокого уровня SHIMANO Acera, в нем и спицы получше и покрышки AUTHOR PANARACER Silk Road Cross. Дисковые гидравлические тормоза очень хороши во время езды в плохих дорожных условиях, в этом случае они надежнее ободных, им не мешают грязь и снег, налипшие на обода. Кроме того, дисковая гидравлика позволяет плавно дозировать усилие торможения, что важно на крутом спуске.

Classic и Integra оборудованы пружинно эластомерной амортизационной вилкой с блокировкой RST Neon ML, с ходом 60 мм. Stratos, Vertigo, Grand и Vista имеют вилку примерно того же уровня, но чуть получше – RST Nova ML. Основное отличие от моделей начального уровня — это отключаемость амортизатора. Это полезное свойство, которое позволяет отключать амортизатор на ровном асфальте, ведь пользы она там не приносит, а только вред, ведь часть Вашей энергии от кручения педалей идет на раскачку амортизатора. Выехали на асфальт, отключили амортизатор, потери уменьшили, значит усталость меньше, скорость выше.

Что качается трансмиссии, то она лучше в моделях GRAND, STRATOS и VISTA, здесь установлена SHIMANO Acera, с кассетой SHIMANO HG400-9. Байки VERTIGO, CLASSIC и INTEGRA оборудованы 27-ми (3х9) скоростной трансмиссией SHIMANO Altus с кассетой HG200-9. По сравнению с 8-ми скоростной кассетой HG200-8 с большой звездой на 32 зуба, которую мы видели на Horizon, 9-ти скоростная кассета выигрывает не только большим числом передач, здесь уже есть горная звездочка на 34 зуба, которая позволяет легче штурмовать крутые подъемы.

Если сравнивать модели с ободными тормозами Classic и Stratos, то последний прослужит дольше, кроме более качественного навесного оборудования, у него спицы толще, поэтому колеса более стойкие. Это важный момент, особенно для велосипедистов с весом около 100 кг и выше. Вынос руля у Stratos регулируется, что удобно, особенно если несколько человек в семье используют один байк – каждый сможет отрегулировать руль под себя.

В общем, для большинства туристов можем рекомендовать именно Grand (дисковые тормоза) или Stratos (ободные тормоза), ну или VISTA для девушек, но только в том случае, если Вы не собираетесь на байке «зажигать», ведь в этом случае кроме дисков нужно смотреть на более качественную амортизационную вилку, например пружинно масляного или воздушного типа, которая конечно стоит значительно дороже, поэтому байки с такой вилкой смотрите в другой категории – высокого любительского или профессионального класса.

3. Высокий любительский уровень МТБ типа

Если Вам предстоят поездки по крутым тропам, или же Вы много путешествуете в агрессивном стиле со спортивными целями, советуем выбирать высококлассные модели не хуже Mission, правда и ценник выше – 45 000 руб., но для активного туризма со спортивными целями, все таки только высокий уровень, ни куда не денешься.

Чем этот байк лучше? Самое главное – это качественная пружинно масляная вилка RST Vita TnL oil с ходом 60 мм, в которой в качестве демпфера выступает масляный картридж, поэтому этот амортизатор гораздо лучше отрабатывает неровности, встречающиеся на пути, особенно если ездить агрессивно. Отметим и технологию тройного баттинга, по которой изготовлена алюминиевая рама, что позволило снизить ее вес, а также более высокий класс навесного оборудования. В качестве трансмиссии применена 27-ми скоростная система SHIMANO Alivio, тормоза – дисковая гидравлика TEKTRO Gemini disc hydraulic.

Велик Airlaine отличается трансмиссией еще боле высокого класса – 30-ти (3х10) скоростной SHIMANO Deore, с 10-ти скоростной кассетой HG50-10, которая имеет большую звезду на 36 зубьев, что позволяет еще легче взбираться в горку, передаточное число самой низкой передачи 26/36. Да и качество, надежность, долговечность и удобство переключения передач у Deore значительно лучше. Стоимость AIRLINE – около 55 000 руб.

4. Профессиональный уровень

Для тех, кто ищет самый надежный и качественный гибридный байк по разумной цене, нужно смотреть на велики оборудованные профессиональным обвесом, например CODEX, стоимостью около 65 000 руб. Этот шикарный велик собран на алюминиевой раме, изготовленной по технологии тройного баттинга, что понижает вес байка, который составляет 12.3 кг на 20″ раме. Его плюсом также является воздушная амортизационная вилка RST Vogue Air TRL с ходом 60 мм, которая идеально справляется неровностям на пути, она уменьшает ударно-вибрационную нагрузку на узлы байка и руки велосипедиста. Надежная 30-ти скоростная трансмиссия Shimano XT/ Deore очень четко и мягко переключает 30 скоростей, позволяя быстро разгоняться и легко преодолевать крутые подъемы. Тормоза Tektro Gemini дисковые с гидроприводом. Также отметим легкие кевларовые покрышки, которые обеспечивают отличный накат и великолепное сцепление с трассой. Велик укомплектован с завода контактными педалями.

Лучше CODEX только топовые карбоновые велики, такие как SYNERGY, стоимостью около 120 тыс. руб. Да, немаленькая сумма, но это же сверхнадежный и очень быстрый байк на сверхлегкой и прочной карбоновой раме, укомплектованный профессиональным обвесом, почти таким же как на CODEX, только передняя перекидка скоростей и шатуны лучше – SHIMANO LX, вместо Deore. Этот великолепный байк рассчитан на безгранично увлеченных туризмом велосипедистов, которые не ищут компромиссов, а хотят ездить быстро и комфортно! Карбоновая рама кроме очень легкого веса и невероятной прочности обладает амортизационными свойствами, поэтому она прекрасно поглощает микровибрации, и совместно с качественной воздушной вилкой снимает ударную и вибронагрузку с позвоночника, таза и рук велосипедиста.

5. Гибриды шоссейного типа

Для тех, кто ищет качественный, легкий и быстрый велик с жесткой вилкой, рекомендуем модели от американской компании SCOTT: Sub Speed 20, с шикарной трансмиссией Alivio от Шимано, а также Sub Speed 30, с трансмиссией Altus. Конечно стоимость у них не маленькая, но модели прошлых лет можно найти со скидками до 53 тыс. руб на первую модель и до 40 тыс. руб. на вторую.

Бюджетные шоссейные байки с жесткой вилкой для женщин от AUTHOR: THEMA и LUMINA, собраны на алюминиевой раме и укомплектованы обвесом самого начального уровня: 21-но скоростной трансмиссией Shimano Tourney TY500, с трещеткой SHIMANO MF-TZ21. За торможение отвечает простая, но довольно надежная ободная система TEKTRO V, которая отлично справляются с торможением в хороших дорожных условиях. Эти байки подойдут для нечастых и несложных поездок по ровным дорогам на небольшие расстояния.

Все рассмотренные выше велосипеды можно купить в Санкт-Петербурге или Самаре в нашем спортивном универмаге, или же заказать доставку через наш интернет-магазин USPORTS, находящемся в СПб.

Заключение

В заключении табличка, на тему выбора гибридного велосипеда для прогулок, велотуризма и велосипедных туров.

Тип гибрида, уровень

AUTHOR Thema и Lumina для женщин

Шоссейный, низший любительский

Прогулки на небольшие расстояния в выходные дни, по ровным асфальтовым дорогам по городу за покупками или на дачу. Конечно, иногда можно выехать и на грунтовую дорогу и на тропинку не запрещено…

МТБ, низший любительский

Прогулки на небольшие расстояния в выходные дни по паркам, на дачу, на озеро, городская езда удовольствия ради и по делам. Асфальт, грунт, парки, тропинки, но не спеша.

AUTHOR Horizon для мужчин;

Horizon ASL и Linea для женщин

МТБ, начальный любительский

Ежедневные поездки на работу и прогулки по паркам, на дачу, на озеро, городская езда удовольствия ради и по делам. Асфальт, грунт, парки, леса, тропинки, но не спеша.

AUTHOR Classic, Vertigo для мужчин;

Integra и Vertigo ASL для женщин

МТБ, средний любительский

Походы выходного дня без большого груза, несложные велосипедные туры по шоссе, лесным тропинкам и грейдерам. Ежедневные поездки на работу. Любительское катание в свое удовольствие.

AUTHOR Stratos, Grand для мужчин;

Vista, Stratos ASL, Grand ASL для женщин

МТБ, средний любительский

Длительные велопоходы с большим рюкзаком. Базовые модели для познавательного велотуризма. Можно по области, а можно в Карелию или в Финляндию! Но не для агрессивной езды.

AUTHOR Mission, Airlaine

МТБ, высокий любительский

Длительные велопоходы с большим рюкзаком. Элементы спортивного велотуризма. Подходят для агрессивной езды по плохим дорогам и тропам.

AUTHOR Codex, Synergy для мужчин;

Codex ASL для женщин

Спортивный велотуризм. Туризм высоких достижений. Можно погонять по пересеченке.

SCOTT Sub Speed 30

Шоссейный, начальный – средний

Ежедневные прогулки и скоростные велосипедные туры по ровным дорогам.

SCOTT Sub Speed 20

Шоссейный, средний – высокий

Ежедневные скоростные велосипедные туры и прогулки по ровным дорогам.

Велосипеды Titan

Харьков является одним из центров велосипедной жизни Украины. Он же и родина молодого бренда Titan. В создании байков этой фирмы принимают участие и спортсмены из страны производителя, поэтому продукция должна получаться высшего качества. Так ли это на самом деле?

О бренде

Компания основана в 2012 году в Харькове. Этот город уже успел внести большой вклад в велосипедную истории Украины и в свое время СССР. Харьковским велосипедным заводом раньше выпускались одни из лучших спортивных и прогулочных велосипедов в стране. Компания Titan взяла немного другой ориентир – выпускать хорошие и доступные велосипеды для всех.

В итоге получилось, что компания Titan сегодня занимается производством бюджетных велосипедов для любителей и начинающих. Профессионалы не смогут найти подходящего велосипеда для соревнований или хотя бы для тренировок. Обычный же любитель будет доволен ассортиментом компании. Радует тот факт, что Titan активно развивается и каждый год расширяет свой каталог. Так, например, в модельном ряде 2018 года ожидается поступление более 50 моделей только горных велосипедов.

Приходится ли краснеть за качество?

Нельзя сказать, что при создании велосипедов Titan используются инновационные технологии, которые гарантируют отменное качество. Брендом Титан активно используются технологии гидроформинга и техноформинга. Это позволяет создавать рамы различной формы без ущерба прочности.
Что касается исходных материалов, то для создания рам в основном используется алюминий и сталь. Сплавы этих материалов являются самыми популярными при создании велосипедов для начинающих и любителей.

На готовую продукцию устанавливается оборудование от популярных производителей. Так, например, практически все модели комплектуются системой переключения скоростей от японского бренда Shimano. Правда, действительно качественное оборудование устанавливается далеко не на все велосипеды. Бюджетные байки оборудованы переключателями самого низкого уровня, которые требуют ремонта и постоянных настроек уже после первого сезона. Хотя это проблема практически всех велосипедов начального уровня.

Как заверяет производитель, большое внимание уделяется дизайну байков. На самом же деле можно сказать, что ничем особенным велосипеды Титан не выделяются среди других, но и топорно тоже не выглядят.

Ассортимент компании

Каталог Titan действительно достаточно богатый. Больше всего внимания уделяется горным байкам, но и другие виды великов не остаются без внимания. Итак, компания занимается поставкой следующих типов велосипедов:

  1. горные, включая хардтейлы и двухподвесы;
  2. городские,
  3. фэтбайки,
  4. складные,
  5. детские.

Ассортимент горных велосипедов представлен более чем 70 моделями. Среди них как бюджетные велики, так и модели для активных любителей. В каталоге можно найти даже двухподвесные велосипеды, но качество их достаточно низкое. На велики этой ценовой категории устанавливаются плохие задние амортизаторы, которые будут срабатывать себя только на больших кочках, а поглощать полезную энергию всегда. Среди хардтейлов же можно подобрать свой первый велосипед и остаться довольным выбором.

Выбор городских велосипедов уже не такой богатый, как горных. Модельный ряд представлен шестью моделями, включая синглспиды и скоростные байки. Есть модели для неспешных прогулок с открытой рамой, так и более быстрые велики с закрытой рамой и многоскоростной трансмиссией.

Фэтбайки, которые в последнее время пользуются большой популярностью, тоже можно найти в каталогах фирмы. Представлены 2 модели. Главное их различие в вилке: на дешевой модели установлена ригидная вилка, а на другой – амортизационная. Оба велика оборудованы семискоростной трансмиссией и дисковыми механическими тормозами.

Среди детских велосипедов можно выбрать трехколесные модели для самых маленьких, синглспиды со страховочными колесиками для детей постарше и скоростные байки для будущих гонщиков. Что касается последних, то есть модели на колесах 20 и 24 дюйма. Есть и байк с 26-ми колесами, но с геометрией, которая подойдет и подростку.

Обзор популярных моделей

Egoist 29

Эгоист – одна из самых топовых моделей среди горных байков. Рама выполнена из алюминиевого сплава. Вилка с ходом 100 мм от SR Suntour. Радуют также и гидравлические тормоза от Shimano. Трансмиссия же начального уровня, но неплохого качества. В целом, можно сказать, что Egoist – это добротный найнер, который отлично проявит себя во время активной езды по легкому и среднему бездорожью.

Street

Несмотря на название, модель горная из коллекции 2017 года. Отличный велосипед Титан со стальной рамой для начинающих. Вилка собственного производства без блокировки и с небольшим ходом. Самые бюджетные переключатели от Shimano. Механические дисковые тормоза. Всего этого будет достаточно для езды по бездорожью начинающим. Если планируются более серьезные нагрузки, то лучше сделать выбор в пользу другого байка.

Elite

Городской велик, который отлично подойдет для неспешных прогулок по асфальту и парковым зонам. В распоряжении райдера есть аж 21 передача. Достаточно много для городского велика с открытой рамой, но лучше больше, чем меньше. Геометрия обеспечивает удобную посадку, но только для обычных прогулок. Неплохой выбор для тех, кто не планирует выезжать на велосипеде за пределы города.

Отзывы владельцев

Николай, 27 лет
Решил начать кататься на велосипеде и сделал свой первый выбор в пользу продукции харьковского бренда Titan. Спустя 3 месяца активных велопрогулок по лесу полностью доволен моделью Porsche. Этот велосипед оборудован переключателями Shimano. 21 скорости достаточно для комфортной езды без особых нагрузок по пересеченной местности. Главным же минусом является стальная рама, из-за которой вес велика великоват.

Евгений, 30 лет
Недавно пересел на новенький Titan Atlant. Я человек большой комплекции, поэтому специально искал себе велосипед на колесах 29 дюймов. Выбирал байк с помощью консультанта в магазине. Данная модель является средней в линейке бренда, поэтому соотношение цены и качества меня сразу удовлетворило. Амортизационная вилка отлично проявляет себя на кочках, но продавец сразу сказал, что за таким велосипедом надо постоянно следить.

Заключение

Можно с уверенностью сказать, что бренд Титан справляется со своей задачей и поставляет действительно неплохие велосипеды, которые стоят своих денег. Самое главное, что с каждым годом компания развивается, а выбор великов становится все больше. Конкурировать с известными брендами у фирмы пока не получается, но зарекомендовать себя среди производителей велосипедов для любителей и начинающих у Титан получилось.


Производители велосипедов из РФ. Четверка «самых-самых»

Производство автомобилей точно не назовешь сильной стороной матушки России. А вот с велосипедами как раз наоборот! Есть немало достойных отечественных фирм, предлагающих двухколесный спортинвентарь высокого качества. Поговорим о наиболее интересных брендах с русским корнями.

Самый массовый

Сразу понятно, кто застолбил первое место в этой номинации. С самого начала велосезона в каждом российском дворе можно встретить райдеров на велосипедах именно этого бренда. Речь, конечно же, о знаменитых «Стелсах».

Велотехника Stels выпускается российским предприятием «Веломоторс». Первый завод байков эта компания открыла в 2003 году под Москвой. Сейчас велосипеды Stels широко распространены по всей стране и даже за ее пределами. В модельном ряду есть всё, чего пожелает душа – от обычных турингов и BMX до фэтбайков и «двухподвесов».

Конечно, Stels не выбирают для себя опытные райдеры. Бренд всё-таки массовый и не удивит пользователя ничем сверхъестественным в плане качества. Это просто годные байки для годного отдыха. Но для того, чтобы завоевать звание самого известного в РФ бренда, этого вполне достаточно. Сегодня «Стелсы» на слуху у всех, кто знает, что такое велосипед.

Самый коммуникабельный

Многие фирмы фокусируются на производстве качественной велотехники. Но далеко не все уделяют внимание общению с конечным потребителем. Приятным исключением из этого правила является компания Forward . Она не только выпускает качественные байки, но и не ленится «дружить» со своими клиентами.

На сайте фирмы можно найти полезную информацию о заездах, действующих спортивных клубах и новостях из «вело-тусовки». А еще на одной из страничек есть описания и ссылки на скачивание полезных велоприложений. В общем, посетив сайт Forward , райдер чувствует – фирма не зациклена исключительно на «железе», а помнит еще и о людях.

Правда, не все любители покататься могут приобщиться к бренду. Например, если вы ищете фэтбайк, придется пройти мимо «Форварда». Компания попросту еще не наладила выпуск столь монструозной техники.

Самый драйвовый

По настоящему «ядерные» велосипеды для экстремальных покатушек и соревнований продает российская фирма «Атом». Разрабатывая свои байки, этот производитель учитывал пожелания таких известных личностей веломира, как Вячеслав Хромов и Янис Ванагс. В итоге получились добротные модели хардтейлов, «двухподвесов» и круизеров. Есть даже один шоссейный велосипед. А еще детские модели, некоторые из которых выглядят очень круто.

Жаль только производство «Атомов» налажено не в России, а в КНР. На качество продукции это не влияет, однако мешает нам назвать фирму на 100% отечественной. Впрочем, экстрима от этого не убавляется ни на грамм, так что место самой драйвовой русской велокомпании ребята более чем заслужили.

Самый эксклюзивный

Тут попросту без вариантов. Titan – Bike – и жирная точка! Эта компания выпускает всего три модели велосипедов – горный, фэтбайк и шоссейный для триатлона. Но в данном случае широта выбора не имеет значения, потому как производитель делает ставку на действительно убойное трио – качество, надежность и ценовая доступность.

Велосипеды Titan – Bike проектировались для тех, кто всерьез занимается спортом. Особенно это касается флагманской модели – «шоссейника». Он изначально задумывался как качественная, но вместе с тем недорогая альтернатива иностранным байкам для триатлона и шоссейных гонок.

Компания решила изменить классическое представления о продаже «шоссейников», которые с прилавков других производителей идут абсолютно «голыми». При невысокой стоимости, шестнадцатискоростной алюминиевый Titan – Bike идет в полном обвесе – с лежаком, бутылкодержателем, велокомпьютером, карбоновыми педалями и классными «сороковыми» колесами.

Лучше всех о преимуществах «Титан-Байка» рассказал его создатель – знаменитый триатлет и участник экстремальных марафонов, Алексей Ческидов. Посмотрев его видеоролик воочию убеждаешься – велосипед действительно хорош.

Еще одним важным преимуществом компании Titan – Bike является ее молодость. Она появилась совсем недавно – в 2016 году. Именно этот факт в сочетании с маленьким, но сбалансированным модельным рядом, позволяет нам дать фирме звание самой эксклюзивной на российском велорынке.

В заключение

Конечно же, Hello Sport не претендует на истину в последней инстанции, но на наш взгляд четверка «самых-самых» получилась на загляденье. Она заинтересует и обычных любителей велопрогулок, и заядлых экстремалов, и серьезных спортсменов. Каждый найдет себе отличный велосипед. И согласитесь – чертовски приятно осознавать, что этот велосипед будет именно российским!

Велосипеды Титан — история украинского бренда

Я всегда думал, что выбрать технику для меня не составит особого труда. С раннего детства родители прислушивались ко мне, поэтому самокат и первый свой велосипед я выбирал самостоятельно. Естественно, что в те года, я мало смотрел на характеристики. Сейчас же, когда вопрос выбора велосипеда стал актуальным для меня, я уже смотрел на полное описание его возможностей, а также всех элементов.

Хочу отметить, что велосипед Титан был для меня всегда мечтой. Я слышал о них многое и только хорошее. Но в процессе покупки, я решил узнать еще больше. Мне стало интересно, как производят модели, на что обращается основное внимание.

Решил я узнать и больше о компании, о которой слышал много, но не знал некоторые важные нюансы. Сейчас, когда покупка совершена, я хотел бы обратить ваше внимание и поделиться опытом. Я расскажу вам все самое интересное и нужное, но начну с главного.

История велосипедов Титан

Торговая марка титан основана 2012 году в Харькове. В Харькове воспитано много велосипедистов, но помимо этого именно в этом городе находится единственный в Украине велозавод, обеспечивающий в своё время велосипедами сборную нашей страны.

Специалисты этого завода имеют опыт в производстве рам из всех известных ныне материалов, включая магниевые рамы.

В результате объединения опыта велосипедистов и производителей родилась торговая марка титан. Основная миссия компании сделать качественный велосипед доступным. Опыт производства помогает создавать велосипеды от прогулочных любительских до горных велосипедов рассчитанных на серьёзные нагрузки. При этом особое внимание уделяется свойствам материала рамы(сталь, алюминий разных марок), а так же геометрии рамы для обеспечения комфортной и безопасной езды.

Несмотря на свой молодой возраст торговая марка титан заслужила доверие покупателей за счёт надежности, оборудования высокого качества и яркого дизайна. Ведь помимо качества и надежности покупателя интересует современный дизайн велосипеда. Дизайн каждого велосипеда выбирается очень тщательно, следуя современным тенденциям. Краска на велосипед наносится несколькими слоями, а после этого закрепляется лаком.

Технологии, использующиеся в велосипедах Titan

В процессе производства рам применяется технологии техноформинга и гидроформинга. Это позволяет придать рамам запоминающиеся формы. Именно форма рамы и дизайн в первую очередь привлекают внимание.

В качестве основного оборудования используется оборудование TM Shimano-мирового лидера в производстве комплектующих для велосипедов. Помимо Shimano, в своих велосипедах, компания титан использует оборудование Prowheel, Tektro, SRSUNTOUR, Quando.

Но при этом, даже самые первые велосипеды Титан очень отличались от всех существующих. Они были узнаваемыми и обошли все другие, существующие тогда модели.

Самое важное, что в настоящее время украинский велосипедный бренд Titan придерживается всех традиций компании, что позволяет радовать своих покупателей. На примере моего велосипеда, хочу сказать, что товар уникален в своем роде. Он сочетает все самое важное — недорогой, легкий и очень быстрый. Когда я купил его, первая поездка была впечатляющей. Я могу отметить, что моя модель горного велика просто идеальна для меня.

Напоминаю, что приобрел я велосипед Air 24″который точно меня не подведет. Он отличился от других тем, что является доступным при всех его положительных сторонах. Эта та покупка, которая оправдала надежды. Размер рамы – 14 дюймов, колес – 24. Имеет модель 21 скорость, как раз то, что мне нужно.

Модельный ряд велосипедов TitanBike

Хочу сказать тем, кто еще находится в поисках торговый бренд представляет множество велосипедов. Вам будет очень сложно купить быстро то, что хотелось бы. Лично я просмотрел их все, а потом принял решение. Вы должны полагаться на то, чтобы хотелось вам. У производителя есть четыре категории товаров:

  1. Детские велосипеды
  2. Складные модели
  3. Городские
  4. Горные

Учитывайте, что у бренда качество – основа основ. Все велосипеды прочные и надежные. Каждый из них укомплектован лучшим образом, что и сделает его обязательно вашим надежным другом.

Разделяя все модели на категории, компания предлагает покупателям сделать покупку простой. Производителем изначально задаются цели, для которых создается модель. Одна из особенностей данного производителя – он постоянно развивается и улучшает свои товары. Поэтому каждый велосипед становится еще лучше.

Достоинства и недостатки велосипедов TITAN

Сегодня именно эти вопросы волнуют больше других. Лично мое мнение, что главное из достоинств – это возможность каждому купить велосипед от этого торгового бренда . Оптимальная цена – отличные повод для покупки товара именно этого бренда .

Недостатков же я наблюдаю совсем немного. Мне кажется, что нужно еще увеличить и разнообразить ассортимент. Неплохо было бы создать и универсальную модель велика. Думаю, именно такие бы товары и пользовались бы большим спросом.

Вывод

Если вы мечтаете купить классный велик нового типа. Ту модель, которая вдохновит на поездки на дальние расстояния, тогда велосипеды Титан – идеальное решение. Они не создадут проблем в дороге, доказали, что надежны и практичны. А еще они будут вам всегда по карману — что в наше время очень важно. На велосипедах тм титан вы покорите любые препятствия и бездорожье.

Велосипеды Titan: плюсы и минусы, модельный ряд, выбор

Интересно получается — человек покупает свой первый велосипед, обычно это хардтейл от известных производителей ценой не более 1000$, собранный в Тайване. Как правило, у него алюминиевая рама сплава 6061 или 7005, с завода W.T.E. Да простят меня любители своих марок, будь то Trek, Gary Fischer, Specialized, Gt, Marin, Schwinn, Scott, Mer > Ездит человек сначала недалеко от дома, затем все дальше и дальше… И вот, спустя какое-то время приобретаются палатка, спальники и прочее туристическое снаряжение. Километраж увеличивается и горизонты расширяются. Так и ездит человек на своем надежном хардтейле, и беды ему не знать, но в мозгу что-то свербит и хочется чего-то нового, необычного, более дорогого и даже более технологичного. До 1999 года ездил я на «старт-шоссе». В том же далеком году приобрел себе я, как сейчас модно говорить, «ашано-байк». После 4 месяцев эксплуатации от него осталась только рама, и, направившись в «веломир», я купил себе настоящий горный аппарат «мерида Калахари 550» из алюминиевого сплава 7005. Худо-бедно отъездил на Merida сезон, пока на раме не был сломан петух, а так как он был несменный, пришлось менять сразу раму. Летом я был в Австрии, и мне удалось купить на распродаже за 800$ хардтейл Spеcialized. Воздушная вилка, навеска deorе lx, вес менее 11,5 кг. Сказать, что по тем временам это был сказочный велосипед, это не сказать ровным счетом нечего.

Именно на нем я стал ездить не только в банальные ПВД, но и большие велопоходы от 5 дней и более. Также я пулял на нем с крылатских гор, падал, но его легкая, накатистая рама выдерживала почти все мои издевательства. За 7 лет эксплуатации я накатал на нем порядка 48000 км. Краска рамы почти слезла от многочисленных издевательств, и я перекрасил его в зеленый цвет в автомобильном покрасочном цехе.

Однако в 2007 году впервые опробовал карбоновый Giant xtc, который сам и собирал для друга, и мне первый раз захотелось сменить своего верного друга. Понравилась легкость хода, плавность, легкость велосипеда, но смущало отсутствие креплений под багажник. Я стал долго и лихорадочно размышлять, что же мне все же надо, или не искать от добра добра, и оставить все так, как есть.

Стоит сказать, что в 2008 году я уже вполне определился, как я хочу ездить. Т.е. за годы, проведенные в седле, я уже выработал свой стиль катания, а именно велопоходы, никакого жесткого AM, скоростной туризм налегке, кк, пвд, грузовой туризм, проселки, просеки, брули и асфальт. Стал задумываться, а как же мне все-таки собрать велосипед для всего этого. Хотя Спешик полностью мне подходил, но все же хотелось чего-то нового, более быстрого и дорожного.

Долго я думал насчет карбона, но карбон отпал сам по себе, ибо карбон — это друг кантрийщика-гонца, но враг велотуриста. А поломанные карборамы моих приятелей еще более не внушали мне доверия в этом материале для рамы. Да и с креплением для багажника надо было что-то думать.

С «хромолевыми» рамами я был уже знаком. У меня до сих пор на даче есть Старт-шоссе, не reynolds 520, конечно, но, тем не менее, аппарат 1978 года все еще на ходу. Хромоль найти было просто нереально — из-за бугра что-то везти было накладно, легендарных хромолевых рам от Jamis, Kona в продаже не было. Брать бу раму не хотелось, да и зимой на такой раме накладно из-за коррозии ездить, так как еще по эксплуатации старт-шоссе я помню, как вычищал ржавчину из-под подседельной трубы. К тому же, сталь плохо едет в любой подъем.

Титановая рама для велотуризма

Особых косяков на раме замечено не было, рулевая встала быстро и ровно, каретка закрутилась очень быстро — в общем, рама представляла из себя вполне завершенную продуманную качественную конструкцию. Осталось за немногим — собрать себе новый аппарат на базе данной рамы.
Чуть позже стали вылезать и косяки. Один из них — это редкий размер подседельного штыря 30,0. Рулевой стакан пришлось дополнительно торцевать. Ну, в целом все было нормально. Комплектацию велосипеда я распишу более подробно в более развернутой статье с фотографиями и т.д. Но для краткости напишу, что велик получился весом около 10 кг, оборудование xtsaint, жесткая титановая вилка.

Накат титановой рамы

Что сказать, как такового сильного в лучшую или худшую сторону изменения в накате я не заметил. Но за счет низкого кареточного узла (в моем случае) титан лучше едет по шоссе и по прямым участкам. За счет жесткой вилки неплохо прет в горку, но каретка немного гуляет при работе на педалях стоя, когда едешь на сильно груженом велосипеде. С горы накат весьма неплохой. Понравилось, что титановая рама меньше теряет в скорости на тряских грейдерах и прочих разбитых дорогах. Разгон титановой рамы несколько хуже в самом начале, но, разогнавшись, она с лихвой берет свое.

Маневренность титановой рамы

Разницы с другими велосипедами я не заметил абсолютно никакой. Все хорошо рулится и управляется.

Внешний вид титановой рамы

Рама довольно неприметна, не царапается. Например, с ней можно спокойно перейти из вагона в вагон в эл-ке в поисках места или уходя от назойливых контролеров. Стал использовать ее для залезания на платформы, оборудованные турникетами, как подножку — никаких царапин, никаких дефектов. Реально привлекает меньше внимания маргинальных личностей, чем яркие рамы от популярных производителей. Не царапается другими велосипедами в эл-ке, когда все кидается в одну кучу. В общем, после 3 сезонов эксплуатации рама все такая же новая. Это неоспоримый плюс титана.

Насколько комфортна титановая рама для велосипеда?

Это, пожалуй, было главным, ради чего я решил пересесть на титан. Попа перестала молить о пощаде, все мелкие неровности асфальта куда-то пропали, мелкие камешки, трещинки титановая рама вкупе с жесткой титановой вилкой глотает очень здорово. Да и после покатушки на 140-160 км на алюминиевом велосипеде все тело словно не свое, суставы болели и ныла спина. А после титана особого дискомфорта не ощущаешь. Такое ощущение, что едешь где-то в германии по ровному автобану, а не разбитым российским федеральным трассам. Еще раз подчеркну, что после долгих пробегов меньше устают суставы, руки, почти не ноет спина.

Титановая вилка для велосипеда

Очень хороший девайс именно для туризма. Легкая, довольно жесткая, не гуляет, хорошо глотает неровности дороги. Весит обычно до 900 гр.

Титановая рама против хромолибденовой стали

К слову, хромолибденовый байк у меня для зимы. Это trek 820. Был собран совсем недавно. Но опыт езды на стальных рамах у меня имеется. Увы, Cr-Mo сплав подвержен коррозии, царапается, весит как правило около 2,5 кг, что бы ни было заявлено тем или иным производителем. Бытует мнение, что «хромоль для тех, у кого нет денег на титан». Кто согласится, кто нет. Я знаю много поклонников именно хромолевых рам. Плюсы хромоля неоспоримы в ремонте, заварить данную раму при поломке можно любой сваркой и продолжить свое путешествие. Если сравнивать по комфорту титановый велосипед со стальным, то титан все-таки выигрывает, ибо меньше вытрясает спину и суставы, хотя тут все опять же спорно. Многое зависит от геометрии, толщины перьев и так далее. Ясно одно, что хорошая хромолибденовая рама их японских труб sanko или tange явно будет не хуже, но накат пострадает, да и вес будет почти на 1 кг тяжелее.

Титановый руль, титановый вынос, титановый подседельный штырь

Титановый вынос по отзывам новгородских туристов показал себя очень мягким, руль тоже мягок и прогибается, и лишь в подседельнике есть смысл. Хотя штырь проще взять карбоновый, если Вы весите до 75 кг. Стоит отметить, что подседельный штырь фирмы МТИ ижевск сломался у меня после месяца эксплуатации. Поэтому, что касается «палок», то здесь я сторонник проверенных временем и надежностью решений. Никакого сверхлайта: Thomson, easton ea 70, race face deus — вот такой мой неприхотливый выбор.

Вердикт bikelifeforms.ru от Владимира Кулигина

Нужен ли титановый велосипед — решать каждому человеку самому. Думаю, что для простых ПВД и походов раз в год на 2-3 дня титан не особо пригодится, ибо разницу начинающему велолюбителю почувствовать не так уж и просто. Титан — для тех, кто ездит на велосипеде почти каждый день, в том числе и зимой; для тех, кто ездит в велопоходы, на работу, бреветы и проводит в них много времени. Лично я стараюсь кататься по возможности много, и даже минус 15 за окном для меня не помеха. Езжу на велосипеде на дачу, порой на работу, раз в два-три месяца обязательно катаю походы на 3-4 дня. Зачастую один, ибо единомышленников той же поздней осенью и зимой найти крайне нелегко. Летом уезжаю часто на велосипеде на юга и Черноземье.

Однако, если в барахолке по адекватной цене вы нашли хорошее предложение по титану, то смело берите и собирайте себе байк. На титановые рамы всегда есть и будет спрос, как и на хороший хромоль. Разница с хорошим алюминиевым хардтейлом в комфорте и еще раз комфорте. Титановая рама словно бережет кости и суставы своего владельца. Что касается скоростных характеристик, то тут уже многое зависит от навески велосипеда, общей геометрии рамы, ну, и самое главное — мышечной силы велосипедиста. Сам по себе титановый велосипед менее резок. Хотя один мой велотоварищ с этим не согласился — пересев на мой ригид после своего дешевого горника meridа, он сравнил его с гоночным болидом, ссылаясь на отличные ходовые характеристики. Уверен, что катать велопоходы можно на любом не самом дешевом хардтейле, главное кататься, а что и кому больше подходит по здоровью и комфорту, решать уже Вам.

P.S.

Еще одна моя статья 2106 года о сборке титанового велосипеда в моей мастерской:

Ссылка на основную публикацию