Велосипеды Outleap: модельный ряд и тонкости выбора

Хорошие марки велосипедов

Хорошие марки велосипеда — это субъективный вопрос, ведь у каждого свои критерии выбора и параметры оценивания. Очень сложно выделить какой-то один лучший бренд велосипедов, каждый хорош по-своему. Но давайте усредним все возможные данные и сделаем выбор.

В вопросе велосипеды каких марок лучше мы выделим горные модели, шоссейные и городские.

Горные велосипеды лучшие бренды

Велосипеды GT. История этих байков началась в далеком 1972 году в Америке. Сначала выпускались только рамы для BMX, а горные велосипеды поступили на рынок лишь в 1988 году, но это не помешало компании практически моментально завоевать любовь и доверие потребителей.

Преимущества: пожизненная гарантия на раму (алюминий/карбон), уникальная геометрия, которая несколько облегчает велосипед, сохраняя жесткость и прочность, уникальная система крепления каретки, выпускают разные типы велосипедов.

Велосипеды Cannondale. Если вам нужна марка хорошего горного велосипеда, то Cannondale — ваш выбор. Продукция этой американской компании немного дороже некоторых бюджетных брендов, но на то есть причины. Cannondale — инноватор в велосипедном мире, автор многих разработок и призер множества конкурсов.

Преимущества: пожизненная гарантия на раму (алюминий/карбон), собственные разработки (вилка Lefty, каретка BB30, шатуны Hollogram, технология S.A.V.E, OPI&SI и так далее), даже в бюджетных моделях используются технологии из более дорогих серий, выпускают разные типы велосипедов.

Велосипеды Trek. Еще один хороший велосипедный бренд. Основана компания в Америке в 1976 году, в то время рамы делались вручную, а штат состоял аж из пяти человек. Но прошли годы и теперь Trek занимает лидирующие позиции на рынке велосипедов. Линейка байков очень широкая, цены при этом можно назвать демократичными.

Преимущества: собственные технологии при изготовлении рам, направленные на снижение веса, как алюминиевых моделей, так и карбоновых, выпускают разные типы велосипедов, доступные цены.

Велосипеды Giant. Еще один производитель, претендующий на звание лучшая велосипедная фирма. Компания основана в 1972 году в Тайване. Первое время велосипеды собирались из комплектующих других брендов. У Giant была своя миссия — создать хороший велосипед и сделать его доступным. Можно смело сказать, что у них получилось.

Преимущества: для каждого типа велосипедов разрабатывается оптимальная геометрия, собственные технологии и методы создания алюминиевых и карбоновых рам, отличная система подвески Giant Maestro, стильный дизайн и широкий модельный ряд, как для мужчин, так и для женщин.

На этом мы заканчиваем изучать лучшие марки горных велосипедов, напоследок вот список брендов, с которыми тоже стоит познакомиться: Merida, Specialized, Cube, Felt, Author, Pride, Schwinn, Comanche, Stels.

Шоссейные велосипеды лучшие бренды

Производители, которых мы рассматривали в предыдущих абзацах, тоже занимаются выпуском шоссейников, однако мы познакомим вас с брендами, которые действительно лучшие в этом деле.

Велосипеды Colnago. Итальянская компания, основанная в 1954 году. Лучшая марка шоссейного велосипеда, на наш взгляд. На гоночных моделях Colnago установлены десятки рекордов и выиграны сотни гонок. Каждый год весь мир с нетерпением ждет релиза новинок этой компании.

Преимущества: идеальный сбалансированный велосипед во всех смыслах, высококачественные материалы, эксклюзивный метод окраски, прототипы и испытания перед серийным выпуском, инновационные технологии

Велосипеды Pinarello. Еще один хороший итальянский велосипедный бренд. Известны за счет своих шоссейников. Это максимальный уровень надежности и качества, ничего лишнего, все рассчитано идеально. Гонщики добиваются потрясающих результатов, используя велосипеды Pinarello.

Преимущества: передовые технологии при производстве рам, собственные методы разработки, легкий вес, потрясающий дизайн и многое другое

Итак мы рассмотрели несколько шоссейных брендов. Так какая же марка велосипеда лучше? Та, которая нравится вам. Давайте посмотрим что интересного есть в городских моделях.

Городские велосипеды лучшие бренды

Велосипеды Electra. Еще одна американская компания, которая выпускает хорошие велосипеды. История у нее богатая и очень интересная, но давайте лучше посмотрим, чем же так примечательны эти ситибайки и за что их так любят.

Преимущества: широкий модельный ряд, фирменная технология Flat Foot, отличная комплектация в стоке, яркий дизайн, модели для мужчин, женщин и детей.

Этот бренд безусловно заслуживает место в нашем рейтинге.

Велосипеды Strida. Хороший ли это бренд? Безусловно! Складные велосипеды в наше время очень популярны. Они легкие, компактные, обладают отличными ходовыми свойствами, не прихотливы в обслуживании. Компания относительно молодая, появилась в 1987 году, но заработать себе репутацию сумела очень быстро!

Преимущества: компактные, минимум обслуживания, легкие, стильные.

Можно еще долго рассматривать каждый бренд в индивидуальном порядке, но вместо этого мы предлагаем вам краткую характеристику компаний, после этого вопрос о том, какие марки велосипедов хорошие, решится сам собой. И не забывайте, что прежде чем выбирать бренд, нужно изучить типы велосипедов.

Список хороших велосипедных брендов

Author — производство Чехия-Китай, по соотношению навесного оборудования и цены очень неплохи

Bergamont — немецкие велосипеды, особенно хороши у них городские модели, качество на высоте

Bianchi — итальянские горные и шоссейные велосипеды, качественно и дорого

Cannondale — американский бренд, дорогие, но качественные велосипеды

Colnago — топовые итальянские шоссейники

Coorater — немецкий бренд, хороши за свою цену

Cube — чистокровный немец, качество на высоте

Felt — США, производят кучу велосипедов разного уровня

Fort — бюджетные велосипеды, есть хорошие детские модели

Fuji — Японский бренд, в основном это неплохие горняки

Giant — хороший велосипеды по соотношению цена/качество

Gary Fisher — американские байки с легкими рамами и отличным накатом

GT — для тех, кто ищет простой и надежный велосипед за разумные деньги, США

Ghost — качество и безопасность

Haro — дорогой бренд, в основном делают упор на XC и Dirt

Jamis — известны своими горными моделями, компания американская, делаются на Тайване

Leader Fox — чесшкая компания, долговечные и простые байки

Kellys — словацкий бренд с большим выбором велосипедов, цены стартуют от демократичных

KHS — Америка, широкий модельный ряд разных типов байков

Kona — катит отлично, канадский бренд

Marin — отличный выбор для тех, кто ценит качество, Америка

Merida — среднячок, подходит любителям в качестве первого велосипеда, Азия

Mongoose — Америка, выпускают разные модели, качество хорошее

Norco — велосипедная элита из Канады, особенно известны своими двухподвесами

Rock Machine — Чехия, последнее время не так популярны, но велосипеды у них ок

Santa Cruz — достойный американский бренд

Scott — дорого, качественно, офигенно. Стоит переплатить, если есть возможность

Schwinn — компании больше ста лет, Америка, среднячек

Specialized — калифорнийская компания, делает хорошие велосипеды, особенно подвесы

Trek — американская компания, большой выбор по приемлемым ценам

Univega — бренд для тех, кто не готов тратить много денег на велосипед

Stels — российская компания, качеством не отличается, можно разочароваться в велосипедах в целом

Spelli — велосипеды для профи, выдерживают любые испытания

anarresti › Блог › О выборе велосипеда

Если вы занимаетесь хобби более-менее серьезно, то обязательно наступает момент, когда рациональность выбора и его стоимость находится за гранью понимания неосведомленного человека. Грубо говоря, это тот момент, когда знакомый “вне темы” неосторожно спрашивает за сколько ты собираешься купить новый велосипед и ты уклончиво отвечаешь, что все относительно, и у каждого свои критерии, и потом говоришь свой бюджет, и у него падает челюсть.

Ну вот, сейчас я вам постараюсь на пальцах объяснить что к чему в современной индустрии велоспорта и почему бескомпромиссные велосипеды стоят $8K-$10K.

Собственно, стоит начать с того, что чтобы просто кататься и получать удовольствие, более чем достаточно велосипеда за $1K. Но если вы хотите ездить быстро, то основные ограничивающие факторы (помимо сил ног ;)):

— если это подъем в горку, то вес
— если это более-менее плоское, то аэродинамика

Вес легко померять, он объективен и однозначен, его легко сравнивать. Поэтому на первое что смотрят люди, когда хотят улучшить что-то (компонент, колеса, велосипед) — легче ли оно. В действительности же аэродинамика влияет намного больше. С аэродинамикой сложнее — незначительные изменения могут приводить к большой разнице. К примеру, более обтягивающая одежда значительно улучшает аэродинамику. Сравните одежду про-спортсменов 10-летней давности и сейчас (обратите внимание на рукава и плечи формы) у одной и той же команды “Астана”:

Не так давно, если аэродинамика, то это ТТ (тайм триал, она же гонка с раздельным стартом) или триатлон, где велосипеды стоят как яхты и выглядят как космолеты. В массовых гонках же доминировали велосипеды, для которых основные факторы были легкий вес и жесткость.

И это понятно: чтобы сделать более аэродинамичные формы велосипеда, нужно больше материала, что дает больший вес. Более узкие поверхности, оптимизированные под уменьшенное кросс-сечение, не дают жесткости. Если же оптимизировать под вес и жесткость, то в итоге получается цилиндр, форма которого ужасна в плане аэродинамики. Примерно с 2010-2012 производители стали делать попытки в сторону аэро-велосипедов для массовых гонок (и простых велолюбителей). Аэро-велосипеды первого поколения страдали всеми недостатками ТТ: тяжелые, не жесткие, не удобные. Постепенно, производители научились манипулировать формами и материалами так, чтобы находить оптимальное соотношение жесткости, веса и аэродинамики. Сейчас передовые производители на третьем поколении аэро-велосипедов, которые по сути являются бескомпромиссными: жесткими, легкими (до определенной степени), аэродинамичными. “Легкие” велосипеды тоже не теряли зря времени и потихоньку вводили аэро-элементы где это можно было сделать без особых последствий.

Параллельно с развитием аэро-динамики шло развитие компонент, в частности трансмиссии. Принципиально мало что поменялось за последние 30 лет — комбо-переключатели на руле, внутри которых индексированные “трещетки”, тянущие тросик переключения на определенную величину. Сзади группа звездочек (кассета) и механизм переключения — параллелограмм с пружиной. Это механическая трансмиссия. Но в 2000 производители стали экспериментировать с электронным механизмом переключения, и к 2010 году технология дошла до коммерческого производства. К 2015 году у всех трех основных производителей компонент (Шимано, Кампаньоло, Срам) были электронные трансмиссии. Основное отличие в том, что комбо-ручки на руле механически не связаны с механизмами переключения, а связаны электронно — проводами или без проводов. Т.е. в комбо-ручках просто кнопки, а в механизмах стоят высокоточные моторы, двигающие рамку параллелограмма и таким образом меняющие передачи. Для ТТ и триатлона это было спасение. У механической трансмиссии есть один большой нюанс — радиус изгиба тросика. Если слишком резко сделать поворот на пути от руля к переднему или заднему механизму, то трение будет слишком большим и механизм работать не будет. Что с учетом хитрых форм руля и рамы в ТТ/три велосипедах, это было прям сурово. У проводов проблем с изгибом нет, и триатлонщики вздохнули с облегчением. Постепенно велосипеды для масс-стартов подтянулись и тоже обзавелись электронными трансмиссиями. Мотивация в основном была связана с точностью переключения. Электронные трансмиссии — это премиум и за него нужно доплачивать по сравнению с аналогичной механической. Плюс, по словам производителей, стоимость высокоточных моторов не позволяет перевести электронные трансмисии в более бюджетную категорию.

Параллельно в велоспорте развивался еще один тренд — дисковые тормоза. У велосипедов традиционно тормоза — клещевые, приводимые тросиком от комбо-ручек. В такой конструкции тормозные колодки обхватывают обод колеса.

Клещевые тормоза работают более-менее нормально, но постепенно накопился ряд претензий:
— в связи с работой над аэродинамикой и трением качения, производители колес стали пробовать более широкие шины, как видно по конструкции, у клещевых тормозов есть механическое ограничение на максимальную ширину шины
— желание использовать более аэродинамичные колеса привело к использованию карбона в колесах, что добавило некоторых сложностей, из-за того что торможение по поверхности карбона хуже чем по металлу
— желание оптимизировать аэродинамику и убрать все тросики с пути ветра приводило к неразрешимым конфликтам — как провести скрыто тормоз от ручки к колесам, так чтобы не изогнуть тросик слишком резко

в итоге стали постепенно внедрять дисковые тормоза, позаимствованные у горных велосипедов. По ходу дела выяснилось, что не все так просто, и вылезает ряд нюаносов:
— при прочих равных велосипед с дисковыми тормозами тяжелее
— нужно дорабатывать/усилять конструкцию велосипеда в определенных местах

В остальном, дисковые тормоза это восторг и радость.

И постепенно эти три тренда свелись к одному: аэро-велосипеды с электронной трансмиссией и дисковыми тормозами. Отказ от тросиков как в механизме переключения, так и в тормозах, развязал руки производителям, которые смогли заооптимизировать велосипед до максимума. Результат оптимизации в том, что есть только самый жир-шик, а более дешевых вариантов практически нет. Вдобавок, такие продукты хорошо демонстрируют ценовую динамику премиум продуктов, когда цена отражает не себестоимость товара, но его видимую ценность в глазах покупателя. Грубо говоря, если жир-шик велосипед стоит $10K и его берут, то нет причин другому производителю ориентировать топ-модель на $8K, потому что тогда покупатели могут воспринимать эту модель как “недостаточно топ”. Чтобы как-то объяснить покупателю зачем ему нужен за $10K, эту группу бескомпромиссных аэро-велосипедов стали называть супер-байками.

В итоге, если на пальцах, то ценник складывается примерно так:

Рама: $2K-$4K в зависимости от степени исследований и/или премиальности
Электронная трансмиссия: $1.5K-$2.5K
Колеса: $2K-$3K
Итого: примерно $9.5K за шик-жир и $5.5K за “середину линейки”.

Один из аргументов, что типа $10K это такой космос, что по сравнению с ним $5.5K за велосипед кажутся “разумной ценой”, хотя это все еще дофигища.

Шоссейный велосипед: что это и как его выбрать?

Шоссейный велосипед (для знатоков «шоссейник» или «шоссер») можно с полным правом назвать вершиной эволюции создания велосипедов, той самой «вишенкой на торте», которая венчает всё великолепие творения, придавая ему стилистическую законченность и эстетическую утончённость. Как гоночный суперкар, он почти не несёт в себе практической пользы – слишком субтилен для поездок на дачу или даже по не очень хорошим городским улицам, слишком быстр для прогулок по паркам и велодорожкам, слишком дорог для рациональной покупки. Шоссейный велосипед – это шик, это стиль жизни, это эмоции, это драйв и это, конечно, статус (и не только в сообществе велосипедистов).

ЧТО ТАКОЕ ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД?

Этот тип велосипеда целенаправленно разрабатывался для того, чтобы быть быстрым, и этой цели подчинен в нём весь дизайн: отсутствие грязезащитных крыльев и уж тем более багажников, звонков и прочих аксессуаров, добавляющих вес и повышающих аэродинамическое сопротивление; спортивная геометрия и соответствующая ей посадка велосипедиста, не столь комфортная для расслабленных велопрогулок, но гарантирующая аэродинамическое преимущество и эффективность вращения педалей (для достижения этих же целей используются также специальные руль и седло); отсутствие амортизаторов и вообще жёсткость всей конструкции рамы, что обеспечивает наиболее эффективную передачу на колёса усилий (вашей мощности), прилагаемых на педали, без их потери при амортизации; лёгкие и жёсткие колёса с узкими шинами, дающие хороший накат и обладающие скоростными характеристиками; просчитанное соотношение передаточных чисел, оптимальное для набора и поддержания скорости, и ещё ряд малозаметных нюансов, каждый из которых вносит свою толику в достижение общего результата – скорости, скорости, скорости.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД?

Есть ряд причин приобрести шоссейный велосипед. Причина первая – практическая: вы занимаетесь велоспортом или триатлоном и он необходим вам для достижения результатов. Причина вторая – поддержание физической формы (перекликается с первой): такой спортивный снаряд способен не только улучшить сердечную деятельность организма и развить общую выносливость, но также, поскольку приносит изрядное удовольствие, непосредственно мотивировать на занятия, с чем у многих и довольно часто возникают проблемы. Причина третья – эмоциональная: вы любитель острых ощущений, тоскуете по чувству полёта и испытываете потребность в периодическом вбросе в организм адреналина и эндорфинов (звучит несколько пугающе, но шоссейник это своего рода наркотик, впрочем, конечно, без трагических последствий, а наоборот), и всё это вы получите от хорошего шоссейного велосипеда. И, наконец, это хороший (и полезный) способ провести свободное время, и уж просто отлично, если друзья разделяют ваше пристрастие.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Зачем – понятно. В конце концов, да просто хочу! Но как выбрать? Можно, конечно, незатейливо исходить из бюджета, ведь в большинстве случаев, действительно, чем дороже – тем лучше. Но попробуем подойти к этому вопросу более замысловато и определить некоторые критерии, которые помогут вам сделать рациональный выбор.

Для начала необходимо определиться с тем где, как и сколько вы намерены ездить. Если вы начинающий шоссер, ещё даже не определившийся с тем, насколько интенсивно будете использовать велосипед, да и понравится ли он вам вообще, то рекомендуем обратить внимание на велосипед начального уровня. Даже относительно недорогой алюминиевый шоссейник даст вам возможность почувствовать разницу в скорости и ощущениях по сравнению с прочими видами велосипедов, позволив сэкономить и, что немаловажно, оставив поле для апгрейда, который в дальнейшем поддержит остроту и новизну ощущений (ну скучно же начинать с лучшего, даже не поймёшь в чем его прелесть по сравнению с «нелучшим»).

А вот если вы нацелены на спортивный результат или повышаете уровень своего шоссейного велосипеда, то необходимо обратить внимание на конкретные параметры. Основные составляющие, которые определяют уровень велосипеда, это рама, оборудование и колёса – именно от них в основном зависит его эффективность на трассе.

Рама и вилка – несущая конструкция велосипеда, именно от них зависит то «чувство езды», которое вы получите на дороге. Для шоссейного велосипеда важны лёгкость и жёсткость, которые обеспечивают ему взрывной характер набора скорости и её поддержания. Лёгкость, потому что, естественно, для разгона более лёгкого велосипеда требуется меньше усилий. И жёсткость, потому что, как упоминалось выше, чем жёстче рама, тем больше энергии, прилагаемой на педали, она передаёт непосредственно на ведущее колесо, не поглощая её в себя при гибкости и амортизации. Именно поэтому современные шоссейные велосипеды делаются в основном из карбона (углепластика), который обеспечивает беспримерную лёгкость и жёсткость, в разы превосходящую как сталь, так и алюминий, из которых делались велосипеды ранее. Однако карбон карбону рознь и, например, модель начального уровня делается отнюдь не из того материала, из которого сделана топовая модель – у того или иного карбона разные технические характеристики (те же лёгкость, жёсткость, специфика и геометрия наложения слоёв углеродного волокна), которые имеют свою цену.

Впрочем, лёгкость и жёсткость отнюдь не единственные критерии качества велосипеда. И вот тут мы возвращаемся к тому самому «чувству езды», о котором упоминали. Хороший производитель, обладая многолетним опытом и секретами мастерства в производстве спортивных велосипедов, не только волшебным образом умеет придать неповторимые ощущения при езде на своём велосипеде, но и тщательным образом рассчитывает расположение слоёв углеродного волокна так, чтобы карбон обеспечивал не только жёсткость на кручение, но и, как это ни парадоксально, вертикальную податливость, обеспечивающую комфорт при езде.

Те же критерии выбора действуют и в отношении колёс. Для них также важны лёгкость и жёсткость, а в дополнительные параметры можно записать надёжность и качество вращения ступиц, а также высоту и форму обода, которые могут быть специфическими для определённых типов езды.

Если говорить об оборудовании (трансмиссии) велосипеда , то здесь всё довольно незамысловато: каждый производитель имеет модельную линейку, в которой группы оборудования ф(переключатели, тормоза, цепь, шатунная система) располагаются по ранжиру – чем дороже группа, тем легче, лучше работают и обеспечивают более точное и чёткое переключение скоростей и торможение её компоненты.

И не забывайте, что велосипед не автомобиль и его необходимо подбирать по росту. Практически каждая модель спортивного велосипеда имеет уникальную геометрию (длину труб и углы их стыковки) и уникальную размерную линейку, в зависимости от которой подбираются параметры ростовки. Разобраться в нюансах геометрии и соответствии росту того или иного человека часто непросто даже многим из тех, кто мнят себя в числе «посвящённых», поэтому за рекомендациями по подбору размера шоссейного велосипеда лучше обратиться к специалисту (настоящему специалисту, с опытом, реноме и рекомендациями).

ГДЕ ПОКУПАТЬ

Вообще, с головой погружаться в технические тонкости велосипедного производства – удел специалистов, а потому лучшей рекомендацией станет тщательный подход к выбору магазина, где вы планируете приобрести велосипед. Шоссейный велосипед – не «ашанбайк» и покупать его надо в соответствующем магазине, где грамотный персонал сможет ответить на все ваши вопросы и дать лучшие рекомендации исходя персонально из ваших потребностей и возможностей (а никак не потребностей и возможностей собственных продаж).

УХОД ЗА ШОССЕЙНЫМ ВЕЛОСИПЕДОМ

Шоссейный велосипед, особенно высокого уровня, техника довольно сложная и чувствительная, поэтому лучше всего его ремонт и техническое обслуживание (ТО) производить в специализированной мастерской, где есть механик с опытом, головой (знаниями) и руками, растущими из должного места. Хороший механик не только устранит уже наличествующие неисправности и проблемы велосипеда, но и предупредит владельца о возможных проблемах в будущем, и даст рекомендации по использованию.

От владельца же, для того, чтобы велосипед нормально работал и от его использования можно было получать как результат, так и удовольствие, требуется внимание и аккуратность: не забывайте его мыть и смазывать движущиеся части по мере необходимости (это продлит срок службы трансмиссии и обеспечит чёткость её работы), проходить своевременное ТО у специалистов (периодичность зависит от интенсивности использования), ну и просто любить его.

Велосипеды Outleap: модельный ряд и тонкости выбора

Тема выбора велосипеда поднимается в прессе и в сети Интернет довольно часто, однако, большинство публикаций отличаются до некоторой степени бессистемностью. В этой связи, мы решили взять интервью у “Велодоктора” Арнольда (зам. Директора Велоцентра “Бивак”), и представить на “ВелоПитере” его точку зрения на этот счет.

Начнем с представления Арнольда Леонидовича.

Арнольд пришел в велосипедный спорт в 1982 году, и профессионально занимался им до 1990 года. В период с 1992 по 1995 Д-р Арнольд работает в комплексной школе высшего спортивного мастерства (КВШСМ) механиком сборной Ленинграда по велоспорту.

В тоже время Арнольд был членом Ленинградского клуба туристов, участвовал в категорийных походах, а до 1994 года был тренером сборной команды Ленинградского велосипедного турклуба. Под руководством Арнольда действовала мастерская, в которой готовились к походам и соревнованиям по велотуризму ленинградские велотуристы. Кстати, команда Ленинградских велотуристов неоднократно выигрывала чемпионат СССР по велотуризму.

С 1995г. в России стали производить соревнования по маунтибайку (МТВ), а в 1996г. при Велоцентре “Бивак” была организована команда МТВ из 4х человек, которая на протяжении 3х лет занимала призовые места на первенствах Санкт-Петербурга и области. Лидер команды и неоднократный чемпион Ленинграда и области Сергей Покидько стал первым мастером спорта по МТВ в Санкт-Петербурге!

Наконец в Велоцентре готовились велосипеды для экспедиций “Федерации Путешественников”. В период 1996-98гг. было построено несколько эксклюзивных велосипедов для Федерации, некоторые из них, эксплуатируются по сей день.

Таким образом, у Арнольда Леонидовича есть большой практический опыт, как в велоспорте, так и в МТБ, велотуризме. Следует отметить, что опыт – профессиональный. Поэтому мы обратились именно к нему за консультациями в вопросе выбора велосипеда.

Илья Гуревич (И.Г.): Большинство статей посвященных выбору Велосипеда традиционно начинаются с классификации, с рассказа о том, какие велосипеды бывают. Об этом на нашем сайте будет отдельный рассказ, а сейчас перейдем прямо к конкретике.

Глава 1. Велосипед для новичка.

И. Г.: Если говорить о новичках, которые сейчас, весной, будут покупать свой первый велосипед, то отчего им отталкиваться в своем выборе? Каков алгоритм выбора? Давайте попробуем расписать прямо по пунктам, алгоритм действия новичка.

Dr. Арнольд.: Прежде всего, новичку надо начать с того, что посетить специализирующийся на велосипедах магазин, а не универмаг или галантерею, в которой есть в продаже какие-то велосипеды. Цель первого посещения магазина – это получение грамотной консультации у продавца, которую в галантерее вам вряд ли дадут.
Дальше следует определить для себя перечень известных фирм. Кроме их известности нельзя забывать и об истории фирм! Скажем, если компания производит велосипеды 50 лет, то это определенная гарантия того, что она накопила должный опыт в этом деле. Если же фирма на рынке 7-й год, то это повод для размышления.
Наконец, перед тем как идти в магазин, новичок должен подумать, а как же собственно он хочет кататься? Если он мечтает о гонках по шоссе – это одно, а если у него есть жгучее желание заняться триалом – другое. Когда новичок придет в специализированный магазин и расскажет продавцу о том, что он собирается сделать с байком, то получит совет, из чего можно выбирать.

И. Г.: Какой разумный ценовой диапазон для первого в жизни байка? Вряд ли имеет смысл с самого начала покупать нечто “крутое” – не умея толком ездить понять преимущества байка высокого уровня будет сложно. С другой стороны за небольшие деньги можно купить “макет” велосипеда. Где компромисс?

Dr. Арнольд.: Если вы в Европе или Америке спросите в веломагазинах о ценах на байки, то получите ответ, что качественного и при этом нового велосипеда дешевле чем за 300 долларов не бывает. В России примерно такой же уровень цен: дешевле 8 000 – 10 000 рублей качественный новый велосипед стоить не может. Дешевле стоят новые велосипеды китайского и белорусского производства, которые имеют весьма низкое качество. Собственно это и есть действующие макеты Велосипедов.
Предположим приятное – новичок имеет денег больше 10 000 рублей. Тогда алгоритм таков: убедиться в том, что фирма на которой останавливается взгляд новичка – достойная и уважаемая. Предположим, такая фирма имеет модельный ряд велосипедов от 300 до 1500 долларов. Выбор модели стоимостью в 500 долларов является, пожалуй, оптимальным. Такая модель будет иметь определенный “запас” возможностей, которые новичок сможет открывать для себя еще пару лет.

И. Г.: Кстати, Арнольд Леонидович, а как отличить макеты велосипедов от настоящей техники?

Dr. Арнольд.: Ну, во-первых, опять же – ценой. Во-вторых, ярким, броским окрасом, с не менее броскими надписями типа “Super MTB”. Уважающие себя фирмы не выпускают “супер” велосипедов. В-третьих, следует опасаться названий, которых вы никогда ранее не слышали. Есть и известные своим “качеством” марки “Ravellin”, “Apollon” и так далее. Наконец, если из велосипеда торчат во все стороны пружины из самых неожиданных мест – это явно макет велосипеда.

И. Г.: Что первично при выборе байка, рама или навеска? Особенно в преломлении того, что речь идет о новичках.
Прим ред.: под словом “навеска” или “навесное оборудование” понимаются переключатели, манетки, тормоза, тормозные ручки, передняя система, кассета, цепь, втулки, картридж а также тросики и рубашки для них; навеска условно делится на разные классы, которые, грубо говоря, отличаются весом и надёжностью. Наиболее известные фирмы выпускающие навеску это Shimano и SRAM. Также, навеску для шоссейников выпускает фирма Campagnolo. При этом обычно впереди (система, пер. переключатель) и иногда на тормозах используется навеска на 1-2 класса ниже, чем на заднем переключателе, втулках и манетках. Обусловлено это тем, что передний передний переключатель и система несут меньшие нагрузки и не имеет особого смысла использовать для них дорогоие компоненты. Поскольку наибольшей популярностью пользуется фирма Shimano, то обычно, говоря о классах оборудования, используют названия классов оборудования этой фирмы. В этом тексте тоже будут использоваться названия классов навески от Shimano. Подробнее о классах оборудования Shimano и их специализации вы можете прочитать здесь или на сайте Shimano.

Dr. Арнольд.: Всегда в случае выбора велосипеда первична рама. Хорошая рама может стоить до 60-70% стоимости байка. Заблуждение о первичности навески заставило ряд фирм пойти другим путем. Они ставят оборудование приемлемого для покупателя уровня (скажем, Deore), на неважные рамы, и выдают их за продвинутые байки. В результате, пользователь такого байка, часто говорит “Байк не катит”.

И. Г.: Какой уровень навески можно порекомендовать для начинающего байкера?

Dr. Арнольд.: Навеска от Altus до Deore для новичка большой разницы не будет.

И. Г.: Имеет ли смысл для новичка покупать подержанный велосипед, с мыслью о том, что когда он покатается и поймет, что собственно ему надо, то продаст и сделает уже более осмысленный выбор?

Dr. Арнольд.: По моему мнению, новичку следует покупать только новый велосипед. Новичок в силу своей неопытности не сможет определить, сколько надо еще денег вложить в байк, чтобы привести его в надлежащее состояние, или определить, на сколько изношенным является предлагаемый байк.

И. Г.: При выборе велосипеда часто обращают внимание на переключатели. Это понятно – на них большими буквами написано DEORE, или там что еще. Но не является ли более приоритетной задачей анализ ободов и втулок?

Dr. Арнольд.: Да, первостепенное внимание надо обратить на раму. Затем на обода. Далее на втулки на колесах, затем на картридж (каретку). Обращать внимание на переключатели? Ну, начинающему байкеру, что Altus что Deore – работать будут адекватно задачам. Может даже Altus за счет своей “кондовости” прослужит дольше.

Рама. Новичку надо обратить внимание на то, что на раме написано. А написано там то, из чего она изготовлена. Hi-ten – “конструкционные стали улучшенного качества”. Самый низкий уровень материала, применяемого для рам. Имеются ввиду рамы байков, а не макетов, собранных из водопроводных труб. Хороший материал CR-Mo (хром-моллибден). Рама полностью собранная из Cr-Mo труб стоит примерно от 300 долларов, и в настоящее время такие рамы практически не выпускаются. Выпускаются рамы в которых либо одна труба (подседельная) Cr-Mo, либо три трубы Cr-Mo – остальное Hi-ten. В прошлом полностью Cr-Mo рамы высокого качества встречались у Kona, Marin и Univega. Сегодня, когда производство вынесено из развитых стран в так сказать, недоразвитые, качество применяемых материалов снизилось.
Большинство фирм сегодня выпускают байки на алюминиевых рамах. Алюминий тоже бывает разным. Наиболее распространенный (в силу цены) 7005й. Об алюминии можно сказать много, но новичку просто надо знать: чем меньше номер алюминиевого сплава, тем он дороже, а качество его лучше. Более продвинутые фирмы используют сплав 6061.
Любые другие материалы (Карбон, Титан, Магний) не для новичка.

Обода. Обода также делают из алюминиевых сплавов, как дорогих так и дешевых. Они подвергаются термообработке, а некоторые известные производители ободов насыщают их нитридами других металлов, который повышает поверхностную твердость сплава. На хороших ободах может быть написано 6061 Hi-tempered. А так же название фирм производителей. Уважением пользуются Mavic, Rigida, Alex, Weinmann, Remerks.

Предпочтительнее двойные и тройные обода, если предполагается участие в походах, то лучше, чтобы обода были пистонированные (прим. ред.: пистонированный обод, это обод у которого в отверстиях под спицы вставлены специальные пистоны [гильзочки, похожие на заклёпки]). Пистоны перераспределяют нагрузку межды различными частями обода (внутренней и внешней) (а также повышают прочность отверстий для спиц и не позволяют спицам вырваться при сильных ударах – прим. ред.).
Втулки. Качественные втулки имеют тройную защиту от грязи, характерные пыльники по бокам. На корпусе втулки должны быть видны следы обработки резцом (концентрические круги) – это покажет, что втулка точеная, а не литая. Опасайтесь втулок “без опознавательных знаков” – без надписей на них.

Картридж посмотреть невозможно, о нем можно прочесть в документах прилагающихся к велосипеду. Хорошо, если в каретке стоят промышленные подшипники, это лучше, чем традиционная конструкция (прим. ред.: каретка на пром. подшипниках – это неразборный картридж, который лучше защищён от попадания грязи, воды и песка – это позволяет ему долго служить безо всякой регулировки и смазки; а при возникновении каких-то неполадок обычно картридж меняется полностью).

И. Г.: Вот новичок пришел в магазин и видит двухподвес. Красивый такой, весь в пружинах. Есть ли смысл человеку брать двухподвес? Кому можно порекомендовать двухподвесы?

Dr. Арнольд.: Что сказать про двухподвесы? Двухподвес стоимостью до 20 000 является действующим макетом. Двухподвес до 10 000 рублей – это уже имитация макета. Эта “техника” лучше всего подходит для случая “первый парень на деревне”. Двухподвесы стоимостью от 10 000 до 20 000 рублей – это “пенсионные велосипеды”. Они отлично подходят для людей пожилого возраста для поездок в гараж, на автостоянку или “вокруг дачи”. Неспешно и комфортно. Дороже 20 000 – это вещь для “безбашенного” экстремала. Новичку же лучше остановить свой выбор на “обычном” байке с передним амортизатором, или даже без него. Прим. ред.: подробнее про двухподвесы можно будет прочитать в одной из следующих глав этого текста.

Глава 2. Велосипед для велотуриста “не экстремала”.

И.Г. Давайте, Арнольд Леонидович, пофантазируем на тему велосипеда для велотуриста не экстремала. Предположим, человек хочет путешествовать с рюкзачком на своем велосипеде по Европе, или по Золотому кольцу России, по Крыму. Какой тип велосипеда ему подойдет и почему?

Dr. Арнольд. Для таких задач наиболее оптимальным велосипедом является гибрид. Основные отличия гибрида от горного велосипеда заключаются в колесах большого диаметра (28″ по сравнению с 26″ на МТБ), большим количеством зубьев на ведущих (передних) звездочках, более узкой резине (до 1,75″).

И.Г. Какие преимущества дает гибрид в туризме по сравнению с МТБ?

Dr. Aрнольд. Колеса большего диаметра и, вдобавок, более тонкие, позволяют с меньшими потерями энергии передвигаться на большие расстояния. У больших колес величина сопротивления трению качения ниже. Нормальный здоровый человек может проехать на гибриде 100 км и не почувствовать себя сильно утомленным. Для того, чтобы проехать 100 км на байке надо быть хорошо подготовленным.

И.Г. Какие конструктивные отличия гибрида по сравнению с МТБ вы бы отметили, и что они значат? Скажем, что геометрия рамы другая, это видно, но почему она именно такая?

Dr. Aрнольд. У гибридов действительно другая геометрия рамы. В частности, это касается “провиса каретки” (от 0 до 75 мм) (прим. ред.: провис каретки это расстояние от линии соединяющей центры втулок до центра каретки. Соответственно чем оно меньше, чем больше дорожный просвет (клиренс[англ. – clearance]).). У горного велосипеда каретка находится на одной линии с осями втулок. (а иногда и выше, например у некоторых полноподвесов – прим. ред.) Соответственно у гибрида другой угол наклона рулевой колонки, и, как следствие, другой изгиб перьев вилки, что делает велосипед более “накатистым”. По уровню (“классу”) и комплектации (“навеске”) гибриды не отличаются от горных велосипедов. Гибриды и горные велосипеды делают из одних и тех же материалов.

И.Г. Существует распространенное мнение, что если на байк поставить слики и хорошенько их накачать, то отличий у байка от гибрида не будет. Так ли это? На сколько МТБ более проходим, чем гибрид?

Dr. Aрнольд. Отличия геометрии рамы гибрида и МТБ мы рассматривали выше, поэтому замена резины не делает горный велосипед гибридом. По поводу проходимости замечу, что в 90 случаях из 100 гибрид не уступает по проходимости горному велосипеду. Гибрид проезжает везде, где есть хотя бы тропинка. Не часто, следует признать, велотурист ездит напрямки по лесу или по тундре! Как правило, велотурист все-таки, движется по дороге или по тропе (прим. ред.: тем не менее, надо иметь ввиду, что хотя гибрид и действительно почти не уступает по проходимости и надёжности МТБ, но существенно уступает по устойчивости на дороге и особенно бездорожье; иными словами на МТБ вы будете увереннее себя чуствовать на плохих дорогах и высоких скоростях). Кстати сказать, у велосипедов, равно как и у автомобилей, есть зависимость – чем больше колесо, тем выше его проходимость. Есть тенденция к тому, что в будущем на горных велосипедах будут ставиться колеса 27″, вместо 26. Ну и последнее, что хочется сказать о больших колесах гибридов 622мм (28″), это то, что в любом сельпо можно найти покрышки и камеры этого размера, или попросить у местного дедульки покрышку с его “Украины”.

Велосипеды scott, Что это? Кому интересен. Чем примечателен, модельный ряд и все об этом

Велосипед с момента своего изобретения обрел широкую популярность и распространение среди людей разных возрастов. Конструкция современных велосипедов способна удивлять легкостью, прочностью, визуальной эстетикой и другими положительными качествами, свойственными товарам, производимым компаниями с отличной репутацией. Одной из таковых является компания Scott, деятельность которой представляет собой объект повышенного интереса, направленного со стороны почитателей велосипедных прогулок, здорового образа жизни.

О производителе Scott: описание и немного истории

Немногие знают, что американская компания Scott начинала вою деятельность не в качестве компании, выпускающей велосипеды, а как производитель палок для лыж. Создателем компании в далеком 1958 году стал инженер Эд Скотт, который изобрел алюминиевые палки для лыж. Постепенно продукция, производимая компанией, стала популяризироваться, привлекая больше инвестиций для развития производственных мощностей и расширения сфер деятельности. Так, спустя некоторое время компания стала заниматься изготовлением качественных аксессуаров лыжных гонок, мотокросса.

Первым велосипед горного типа, выпущенным компанией Scott, стал двухколесный транспорт, произведенный в 1986 году. Любопытный факт: в 1986 году миру явил себя первый аэродинамический руль, которым до сегодня оборудуются современные велосипеды. В последующие годы компания продолжает совершенствоваться, не желая останавливаться на достигнутых результатах, являя миру новые модели велосипедов. Стоит отметить, что велосипеды рассматриваемого производителя принимают активное участие в велогонках по всему миру, даже самых известных, включая Tour de France.

Типы велосипедов и для кого они подойдут?

Сегодня компания производит велосипеды различных типов, и выбрать подходящий для себя вариант сможет фактически каждый человек. Важно знать, какой фирмы велосипед лучше выбрать, на какие параметры стоит обратить внимание. Стоимость самого бюджетного велосипеда составляет сегодня порядка 200$, в связи с чем стать обладателем двухколесного транспортного средства сможет далеко не каждый желающий.

Помимо основных типов, на которые разделяются все велосипеды от данной компании, они разделяются на подтипы, в числе которых полупрофессиональные, любительские, начальные, профессиональные и др.

О чем говорят отзывы и комментарии покупателей?

Владельцы велосипедов рассматриваемого бренда отзываются о своих покупках лесными словами, однако случаются и нейтральные и даже негативные комментарии, вызванные по большей части непониманием правил пользования велосипедом, либо покупкой дешевой подделки. Кстати о цене: она достаточно высока, и, следовательно, многие покупатели оставляют соответствующие комментарии относительно производителя или конкретной модели. Невзирая на незначительную негативную критику, всемирно известный производитель имеет безупречную репутацию, заслуживает внимания и похвалы!

Преимущества и популярные модели

К числу преимуществ, затрагивающих велосипеды фирмы Scott, можно без тени сомнений отнести надежность, прочность рамы, всей конструкции велосипеда, компонентов навесного оборудования, долговечность, эстетическую красоту и многие другие плюсы, редко присущие в таком объеме другим производителям. Дополнить перечень преимущественных сторон можно легкой конструкцией велосипеда, широким разнообразием цветовых решений, ассортиментом.

Распространенный модельный ряд:

  • Scott Scale 770;
  • Scott Contessa 610;
  • Scott Aspect 740;
  • Scott Voltage;
  • Scott Scale 700 Premium;
  • Scott Genius 730;
  • Scott Spark 930;
  • Scott Gambler 720.

На самом деле, внимания заслуживает каждая из представленных выше моделей велосипедов, однако на это может уйти много времени. Поэтому ниже рассмотрим наиболее популярные модели, постараемся как можно ближе ознакомиться с технической стороной транспорта.

Велосипед Scott Scale 770 2015: описание и характеристики

Велосипед Scott Scale 770 2015 .

Велосипед Scott Scale 770 – новинка 2015 года, получившая широкую популярность среди почитателей велосипедов. Горный велосипед по применению – кросс кантри. Масса транспортного средства составляет 13 килограммов, что вполне приемлемо для взрослого человека, позволяет с легкостью перемещать велосипед в руках. Материал рамы велосипеда представлен высокопрочным сплавом алюминия.

В зависимости от предпочтения потенциального покупателя размер рамы может составлять 14, 15, 17, 19, 21 дюйм. Одной из причин популярности и стремительного распространения рассматриваемой модели среди почитателей велосипедного транспорта стала пружинно-масляная вилка, способная создавать качественную амортизацию и сводить к минимуму неприятные ощущения при наездах на камни и прочие неровности.

Велообода изготавливаются из алюминиевого сплава высокой прочности, при этом их конструкция двойная. Все навесное оборудование и компоненты фирменные. Передний тормоз на велосипеде по типу дисковый, равно как и задний, за счет чего достигается эффективное торможение и незначительный тормозной путь, даже при высокой скорости. Отличительной чертой модели является количество переключаемых скоростных режимов – их 30, а не привычных 18 или 21. Руль и ручки удобные, подходят при длительных поездках на дальние расстояния, подъемах в горной местности.

  • масса – 13 килограммов;
  • педали — Wellgo M-21;
  • рама – алюминий;
  • тип – горный;
  • привод – цепной;
  • год выпуска – 2015;
  • амортизация — Hard tail;
  • ход вилки – 10 сантиметров;
  • диаметр колес – 27,5 дюйма;
  • обода – алюминий;
  • двойные обода — есть;
  • конструкция колонки руля – без резьбы, наполовину интегрированная;
  • вилка для велосипеда – пружинно-масляная;
  • кол-во скоростей – 30;
  • кол-во дисков в кассете – 10;
  • педали — стандартные;
  • руль – изогнутый;
  • страна-производитель – КНР (Тайвань);
  • страна-проектировщик – США.

Велосипед Scott Scale 770 2015 относится к горным велосипедам по своему предназначению, однако широкое применение велосипед может с большой вероятностью обрести в условиях города.

Scott Aspect 740: описание и характеристики

Велосипед Scott Aspect 740 .

Если Вы нуждаетесь в надежном, универсальном, горном велосипеде современного типа, который прослужит долгие годы без потери первоначальных качеств, объект Ваших желаний — велосипед Scott Aspect 740. Данная модель ходтейла отличается повышенной прочностью, которую владелец получит возможность испытать в условиях езды по бездорожью. Специальная геометрия под колеса стандарта 27,5 дюйма, 27 скоростных режимов, высокотехнологичные велосипедные дисковые тормоза, эффективная вилка амортизации, имеющая блокировку, и многое другое, включая качественное навесное оборудование от лидера продаж Shimano, не заставят долго колебаться с выбором оптимально подходящей модели велосипеда.

Удобство велосипеда данной модели во многом достигается за счет того, что транспорт подходит как для мужчин, так и для представительниц прекрасного пола. Универсальная составляющая позволяет совершать прогулки по парку, осваивать новые лесные тропы, совершать ежедневные поездки на работу, либо учебу, а также отправляться в горы. Качественные манетки, каретка и другие компоненты создаются в соответствии с нормативами качества и международными стандартов.

Рама велосипеда производится путем использования высококлассного и невероятно прочного сплава алюминия. Надежная пружинно-масляная вилка с ходом 10 сантиметров предоставляет возможность производить регулировку жесткости пружины, в случае необходимости блокировать ход. Дисковые тормозные системы гидравлического типа устанавливаются на обоих колесах велосипеда рассматриваемой горной модели.

  • масса – 14,2 килограмма;
  • водитель — взрослый;
  • применение – кросс-кантри, горный;
  • бортировочный шнур – металл;
  • обода – алюминиевые;
  • рама – алюминий;
  • ход вилки амортизации – 10 сантиметров;
  • двойные обода — есть;
  • диаметр колес – 27,5 дюйма;
  • конструктивные особенности вилки – пружинно-масляная;
  • колонка руля – без резьбы, интегрированная;
  • кол-во скоростных режимов – 27;
  • кол-во звездочек – 9;
  • педали, классические;
  • руль – изогнутый.

Велосипед Scott Aspect 740 придется отличным товарищем для каждого человека, являющегося почитателем комфортных велосипедных прогулок, поездок с пользой для здоровья. Перед покупкой рекомендуется оговаривать тонкости конструкции, так как производитель может вносить коррективы в конструкцию модели.

Scott Contessa 620: описание и характеристики

Велосипед Scott Contessa 620 .

Горный велосипед Scott Contessa 620 представлен в нескольких цветах, одним из которых является сиреневый, что весьма несвойственно для двухколесного механического транспорта. Модель вышла в свет в 2015 года, заслужила почет и доверие со стороны покупателей, и во многом благодаря технической стороне. Рама выполнена из прочного сплава алюминия 6061, что служит на руку велосипедисту, который не желает поднимать тяжелый велосипед.

Ход амортизационной вилки составляет 10 сантиметров, за счет чего во время поездки по неровной дороге либо вовсе отсутствующему дорожному полотну водитель чувствовал себя комфортно. И передние, и задние тормозные системы представлены в виде дисков гидравлического типа. Конструкция предусматривает эксцентрик подседельного штыря, а диаметр колес составляет 26 дюймов. Кол-во скоростных режимов приближено к стандартному и составляет 24 штуки, которых вполне достаточно для езды по пересеченной и холмистой местности, улицам города, паркам, лесу.

  • размеры — XS, S, M, L;
  • год выпуска – 2015;
  • обода — алюминий;
  • сиденье – оригинальное, комфортное;
  • цепь — KMC X9;
  • манетки и шатуны — Shimano;
  • педали – Wellgo;
  • материал рамы – сплав алюминия;
  • штырь под седлом – алюминий;
  • диаметр колес (дюймы) – 26;
  • масса — 13,9 килограмма;
  • тормоза – дисковые, гидравлического типа;
  • кол-во переключаемых скоростей – 24.

Стоит отметить, что все комплектующие в данной модели велосипеда представляют собой оригинальные фирменные компоненты, отличающиеся по части высокой степени надежности и прочности, устойчивости к износу в процессе длительной и динамичной нагрузки. Следовательно, стоимость велосипеда формируется достаточно высокая. Прежде чем обзавестись подобным приобретением, воспользуйтесь сторонней компетентной помощью, проконсультируйтесь со специалистом. Качественное информирование способно наилучшим образом повлиять на формирование представления относительно объекта, который желает приобрести покупатель.

  • Велосипеды компании Stark: обзор популярных моделей.
  • Велосипеды Cube: описание и технические характеристики.
  • Для кого создан велосипед Haro: обзор, цены, отзывы, официальный производитель.
  • А ты хочешь 26 дюймовый горный велосипед Foxx Blitz.

Видео. Обзор горного велосипеда Scott Gambler 720


Типы велосипедов (краткий обзор)

ТИПЫ ВЕЛОСИПЕДОВ

Велодрайв – один из главных и самых приятных моментов велосипедного спорта. Однако не нужно быть заядлым спортсменом, чтобы испытать тот драйв, грув и эмоции, которые приносит катание на байке.

Достаточно совпадения трех условий: человека, велосипеда и дороги, – и путь к настоящей веломании открыт. Главное условие у нас уже есть – это вы сами. Теперь стоит ответить на два вопроса: в каких целях вы собираетесь использовать байк и где? Причем где диктует выбор основательно.

Например, в ситуации, когда вы находитесь вовсе не в магазине, а, скажем, на острове. Остров любим туристами, но не избалован приметами цивилизации. Вместо дорог – лишь направления движения, камни, кочки, песок и избыток настоящей природы… такой интересной, многообразной, что хочется исходить и изъездить остров вдоль и поперек, из точки А в точку Б, и т.д. Более того, вам повезло: пунктов велопроката на острове предостаточно. Остается сориентироваться, какая «рама о двух колесах» вам подходит.

Здесь нужно быть начеку! Предложить могут что угодно и совсем неподходящее. Махнут рукой в сторону одного, вы подойдете, примерите – вроде бы отлично. Сидишь, как король или принцесса, – спина прямо, голова гордо приподнята, руки отдыхают на руле. Не жизнь, а красота! Не хватает только шляпки, разлетающихся юбок и собаки на поводке. Обычно так ездят экстравагантные городские бабушки. Поэтому лучше, если эта красота останется на месте.

Ибо городской велосипед (citybike) предназначен для комфортного и неспешного катания по асфальтированным улицам. Он обладает высокой посадкой, что разгружает руки, позволяет сидеть прямо, при этом не чувствуя напряжения. Широкое седло также способствует расслаблению. Такой велосипед отличают большие колеса (28”, 622 мм), шины средней толщины и обычно ножные тормоза. В комплект часто входят крылья, багажник, различные полезные атрибуты и даже электрооборудование. За ним не придется особо ухаживать, поскольку все наиболее изнашиваемые механизмы спрятаны внутрь. Более того, производители часто устанавливают защиту цепи и защиту от попадания ног в колесные спицы. Разновидностей городского велосипеда много, встречаются диковинные конструкции с колясками для детей, приспособлениями для лестниц – кому как удобно. Расслабленный, немного вальяжный чоппер и гламурный круизер – из того же порядка.

Существуют также дорожные велосипеды, которые немногим, но отличаются от ситибайка. Дизайн у них проще, поэтому цена дешевле. Отличает также меньшее количество скоростей – всего семь вместо двадцати одной. Тем не менее, передвигаться на нем по грунту куда удобнее и безопаснее.

Однако не спешите радоваться! Оптимальным вариантом в нашем случае будет горный велосипед (mountain bike, сокращенно – MTB). Прежде чем их изобрели, людям пришлось немало помучиться, но конечный вариант стоил этих тяжких испытаний. Современный маунтинбайк универсален – его можно использовать и в гонках по пересеченной местности (т.н. кросс-кантри), и в городе.

Где велодрайва больше – судить вам. Однако горный велосипед на то и рассчитан, чтобы без труда преодолевать бездорожье. Для этого у него имеются прочные колеса в 26 дюймов (559 мм), на которых трудно поставить «восьмерку», и неубиваемые шатуны. Рамы у горных велосипедов всегда небольшой высоты, прочные и жесткие, сварены из толстых труб. Самые легкие изготовлены из титана, поэтому стоят дорого. Рамы из стальных и алюминиевых сплавов дешевле, но тяжелее. Ездить на маунтинбайке комфортно и мягко, даже если дорога представляет собой сплошные кочки. Спасибо стоит сказать установленным амортизаторам: переднему или заднему, а, может, обоим сразу, – смотря какой велосипед вы выберете. Они же отвечают за лучшее сцепление с землей, к примеру, на спусках.

Ручки переключателей скоростей (манетки) и ручки тормоза у горных велосипедов всегда располагаются на руле, что крайне удобно при движении. Большое количество ступеней передач (от 21 до 27) позволяют без проблем заезжать на крутые подъемы и ездить по любой грязи. В городе все эти качества пригодятся, чтобы легко преодолевать бордюры на тротуарах, различные препятствия, съезжать по лестницам и пробовать трюки. В общем-то, сегодня большинство песен поют именно этому типу велосипеда и его разновидностям: хардтэйлам, софттэйлам, ригидам и двухподвесочным.

горный велосипед (хардтейл)

Если же отдых на диком острове вас не прельщает, а манят гонки в роде «Тур де Франс», стоит обзавестись шоссейным велосипедом или даже трековым. Благодаря форме руля – «бараньи рога» – данное средство передвижения и велосипедист сливаются в аэродинамическую форму. На лице у владельца всегда читается воля к победе и какая-то особая спортивная сконцентрированность. Причем по форме велосипед мало отличается от своего хозяина: худощав, даже субтилен, гладок и покрышками лыс. Колеса очень большие и узкие – специально, чтобы ездить далеко и быстро. Рекорды – вот имя получаемому удовольствию. Лишь бы дороги были ровные.

Отправиться в спокойное путешествие можно на туристическом велосипеде. Это промежуточный вариант между шоссейным и горным. От шоссейника ему досталась легкость, от горного – проходимость. Плюс таких велосипедов в том, что они рассчитаны на перевозку грузов, т.е. можно поставить щитки и багажник. Найти велосипед этого типа нелегко, чаще его собирают сами. Хотя отчаиваться не стоит: в магазинах встречаются всевозможные гибриды с похожими свойствами. Гибридный велосипед так же представляет собой облегченный вариант горного велосипеда, лучше приспособленный для длительной езды по шоссе. Рама у него легче, колеса больше, шины средней толщины, а протектор не очень рельефный. Причем гибридных велосипедов с различным свойствами и комплектацией довольно много, поэтому здесь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Среди молодежи особой популярностью пользуются BMX’ы (аббревиатура от английского bicycle motocross – велосипедный мотокросс; позднее стали расшифровывать как modified bike x-treme). Это велосипеды очень компактных, «детских» размеров, предназначенные не для езды, а для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Для этого он снабжен колесами в 20 дюймов с 48 спицами, пегами (специальные упоры по торцам осей колес), а особый механизм позволяет вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков.

Экстремальные способы катания можно опробовать также на велосипедах, предназначенных для триала и даунхилла. Здесь опять не обойдется без горного велосипеда, правда, специально переработанного. Велосипеды для скоростного спуска с гор (downhill, DH) представляют собой двухподвесочные велосипеды с очень прочными рамами, длинноходными вилками и задними подвесками с ходом до 200-240 мм. Для моделей этого типа обязательно наличие мощных дисковых тормозов. Основная задача таких байков – выдерживать нагрузки от движения на высоких скоростях по сложным трассам. Заезды производятся исключительно вниз под гору, поэтому чаще всего присутствует лишь одна большая ведущая звезда. Передвигаться на DH-велосипеде по ровному месту или в гору крайне неудобно. Вес велосипеда достигает двадцати и более килограмм. Сложная конструкция рамы и высокие требования к надежности обуславливают их значительную стоимость.

Триальный велосипед – это уже веломания на грани циркового искусства. Он сравнительно легок, имеет малую и очень прочную раму. Переключатели передач на такой модели могут отсутствовать, главное его предназначение – тренировка сложных трюков и прыжков. Любители этой масти порой даже отказываются от седла в пользу экспериментов. Дети, глядя на лихих велосипедистов, тоже хотят поскорее научиться кататься. К выбору велосипеда для ребенка нужно отнестись внимательно: обязательно учитывать количество колес (2-4), их размер (12″, 16″, 20″ и 24″), сложность конструкции, и все это сообразно возрасту, росту и способностям маленького велолюбителя. Стоит упомянуть еще об одном типе велосипеда, возможности которого весьма по вкусу многим гражданам нашей страны.

Складной велосипед. Легко складывается и разбирается, поэтому удобно хранить в городской квартире. Колеса такого байка обычно малы 20″ или 24″. Складной велосипед может быть как детским велосипедом, так и полноценным взрослым, независимо от размера колеса. Складные велосипеды могут иметь несколько передач. Впрочем, при желании большую часть велосипедов можно разобрать в целях хранения или перевозки, – было бы желание. В любом случае важно не забывать: велосипед не должен простаивать, а должен приносить радость и удовольствие!

Ссылка на основную публикацию