Велосипеды Orbea: модели, рекомендации по выбору

10 лучших велосипедов

Велосипед – это не только развлекательный вид транспорта. Для многих велосипедный спорт является делом всей жизни. Очень важно подобрать именно такую модель велосипеда, чтобы человеку было максимально комфортно на нем ездить. Профессиональному спортсмену и любителю не подойдет одна и та же модель, поэтому выбирать велосипед нужно, учитывая его предназначение и особенности каждой модели.

Велосипед какой фирмы лучше выбрать

Наш рейтинг представляет вам самые популярные бренды-производители велосипедов, которые показали себя как надежные продавцы и успели завоевать доверие покупателей.

FORWARD

Компания является одним из самых крупных на сегодняшний день российских производителей и поставщиков велосипедов и деталей для них. FORWARD использует только современные технологии, благодаря чему товары всегда качественные и долговечные. В ассортименте компании горные и городские велосипеды для взрослых и детей. Но из-за высокого спроса на товары цены на велосипеды данного бренда часто бывают неподъемными для рядовых покупателей.

Schwinn

Бренд Schwinn можно назвать ветераном на рынке велосипедов. Более 115 лет товары этого производителя пользуются большим спросом среди любителей велосипедного спорта. О качестве велосипедов этой фирмы говорит то, что многие профессиональные спортсмены получили золотой кубок на соревнованиях, пользуясь велосипедом Schwinn. В ассортименте производителя можно найти городские, горные, кроссовые велосипеды, круизеры и детские модели. Благодаря низким ценам и высокому качеству бренд добился потрясающего спроса на товары.

Giant

Это гигантский тайваньский концерн. Фирма является крупнейшим производителем и поставщиком велосипедов во всем мире. Кроме того, больше половины брендовых велобайков всего мира собраны именно этой фирмой. Ассортимент бренда представлен городскими, горными велосипедами, а также детскими и подростковыми моделями. Giant практикует введение инновационных технологий и самостоятельно изготавливает детали для товаров. Стоит отметить, что наблюдается падение спроса на дешевые модели этой фирмы.

STELS

Производитель является одним из самых популярных на российском рынке. STELS самостоятельно производит детали для велосипедов и собирает готовые модели. Преимущественно товарами бренда пользуются начинающие велосипедисты. Профессионалы предпочитают модели другой фирмы. Товары этого бренда доступны по ценам. В ассортименте можно найти городские, детские и подростковые модели.

Shulz

Эти велосипеды сравнительно недавно появились на рынке, но успели завоевать симпатию многих покупателей благодаря отличному соотношению цены и качества, а также яркому дизайну. В ассортименте бренда пока что только городские складные велосипеды.

Рейтинг лучших велосипедов

Когда мы составляли рейтинг наилучших велосипедов, в первую очередь, мы отталкивались от отзывов потребителей.

Кроме того, учли такие характеристики каждой модели как:

  • Материалы, из которых изготовлена модель;
  • Универсальность модели;
  • Наличие дополнительных возможностей;
  • Долговечность;
  • Наличие в комплекте дополнительных деталей;
  • Цена;
  • Простота и удобство эксплуатации;
  • Качество тормозов;
  • Дизайн.

Велосипеды делятся в зависимости от цели использования и местности, на которую он рассчитан. Итак, рейтинг лучших моделей, по мнению покупателей.

Лучшие городские велосипеды

Городские велосипеды предназначены для велопрогулок по городу, недалеких путешествий, поездок на работу или для использования людьми пожилого возраста, которые ведут активный образ жизни. Такие велосипеды обычно качественные, но их цена иногда завышена.

Прочная модель для любых погодных условий

Велосипед FORWARD 4212 (2012) называют не просто качественным, его мощности поражаются даже профессиональные спортсмены.

Достоинства модели:

  • Качественная подвеска;
  • Крепкие тормоза;
  • Комфортен при любых погодных условиях, включая сильный ливень;
  • Приемлемая цена;
  • Мощные колеса;
  • Выполнен из прочных материалов;
  • Переключатели работают без пробелов.

Недостатки модели:

  • Тормоза не соответствуют мощности колес;
  • Задний амортизатор без тормозов;
  • Скользкие ручки руля.

Покупатели отзываются о модели как о качественном, надежном и долговечном велосипеде, цена которого очень радует.

Компактная модель для всей семьи

Велосипед Giant FD 806 (2014) является одним из самых покупаемых велосипедов. Модель используется как детьми, так и взрослыми.

Достоинства модели:

  • Легко поднимается сидение и регулируется руль;
  • Компактный, не занимает много места в доме и легко помещается в багажник машины;
  • Прочная модель;
  • Красивый яркий дизайн.

Недостатки модели:

  • Тяжелый;
  • Низкий, высоким людям на нем ездить неудобно;
  • Отсутствует защита для цепи;
  • Не очень качественные шины.

Покупатели говорят, что велосипед подходит как взрослым, так и детям, но для профессионального катания лучше выбрать другую модель.

Велосипед для взрослых любителей скорости

Велосипед Schwinn Racer (2015) – это модель, которая пользуется большим спросом покупателей. Те, в свою очередь, практически не могут выявить недостатки товара.

Достоинства модели:

  • Идеальное соотношение цены и качества;
  • Надежная и прочная конструкция;
  • Стильный внешний вид;
  • Способен развивать очень высокую скорость благодаря короткой раме и качественным колесам;
  • Простота в эксплуатации;
  • Удобен при неблагоприятных погодных условиях.

Недостатки модели:

  • Отсутствие в комплектации тормозов, но недостаток незначительный, поскольку педальный тормоз работает качественно.

Покупатели советуют данную модель людям, которые привыкли кататься на велосипеде регулярно и стремятся развивать большую скорость.

Лучшие горные велосипеды

Это самый популярный вид велосипедов, что объясняется их универсальностью. Они подходят как для неспешного катания по городу, так и для преодоления неровных лесных тропинок.

Лучший велосипед для профессионала

Модель FORWARD 4232 (2013) очень впечатлил опытных пользователей велотранспорта. Собрав, огромное количество отзывов, он стал один из самых популярных горных велосипедов.

Достоинства модели:

  • Плавный ход;
  • Функция блокировки вилки;
  • Бесшумный;
  • Прочный;
  • Легкий по весу;
  • Компактный;
  • Приемлемая цена;
  • Надежные тормоза;
  • Красивый дизайн.

Недостатки модели:

  • Слишком большой руль;
  • Непонятно составлена инструкция;
  • Не подходит для поездок по грязи.

В целом, отзывы покупателей говорят о том, что товар качественный и при должном уходе в руках профессионала со временем удается устранить все недочеты.

Модель для любителей экстремального катания

Велосипед FORWARD Sporting 1.0 (2016) вряд ли придется по вкусу профессионалам, но опытные любители велосипедного спорта оценят преимущества модели.

Достоинства модели:

  • Низкая цена;
  • Прочная конструкция;
  • Хороший подвес.

Недостатки модели:

  • Неудобное сидение;
  • Ненадежно зафиксированная цепь, иногда слетает;
  • Тяжелый по весу.

Покупатели говорят, что этот велосипед идеален для длительных лесных прогулок и катания по бездорожью.

Гибрид для любителей всегда быть на ходу

Велосипед Format 5342 (2015) является гибридом, он совмещает в себе функции горного и городского велосипеда.

Достоинства модели:

  • Прочная рама;
  • Хороший обвес;
  • Красивый дизайн.

Недостатки модели:

Покупатели говорят, что для любителей покататься по ровной дороге и по лесным тропинкам модель придется по вкусу.

Лучшие круизеры

Круизеры не предназначены для скоростных прогулок. Они служат для неспешной езды по ровной местности.

Лучшая женская модель

Велосипед Schwinn Sprite (2015) подходит для неспешных прогулок для женщин, как говорят производители. Если верить отзывам, мужчинам эта модель также нравится.

Достоинства модели:

  • Приемлемая цена;
  • Прочная конструкция.

Недостатки модели:

Люди советуют приобрести модель, если вы иногда выбираетесь на велосипедную прогулку.

Модель для всей семьи

Велосипед Schwinn Tornado (2015) подходит для семейных прогулок и игр с детьми.

Достоинства модели:

  • Комфортное седло;
  • Присутствует защита цепи;
  • В комплекте можно найти все необходимые детали.

Недостатки модели:

  • Отсутствие передних тормозов, но для неспешных прогулок это не столь существенно.

Отзывы покупателей этой модели в основном положительны, что говорит о том, что велосипед выполняет доверенные ему функции.

Лучшие велосипеды для кросс-кантри

Такие велосипеды должны быть максимально удобными для быстрого движения по пересеченной местности.

Скоростной велосипед для экстремалов

Велосипед FORWARD 1132 (2013) пользуется большим спросом. Его советуют покупать, не раздумывая, если речь идет о кросс-кантри.

Достоинства модели:

  • Легкий вес;
  • Прочная рама;
  • Надежные тормоза.

Недостатки модели:

  • Жесткое сидение;
  • Ненадежные педали.

Велосипед нравится всем любителям развить максимальную скорость на пересеченной местности.

Лучший выбор начинающих людей

Велосипед Ghost SE 2000 (2013) славится своей долгосрочностью. Начинающие спортсмены с удовольствием оставляют положительные отзывы о данном товаре.

Достоинства модели:

  • Красивый дизайн;
  • Легкий вес;
  • Удобен в использовании;
  • Прочная конструкция.

Недостатки модели:

Покупатели советуют приобрести товар, заменив при этом тормоза на более качественные.

Какой велосипед купить

1. Таким образом, профессионалам, которые серьезно настроены посвятить велосипедному спорту всю жизнь, подойдут следующие модели: FORWARD 4232 (2013) и FORWARD 1132 (2013).

2. Если вы любитель, но также регулярно развиваете навык катания, обратите внимание на следующие модели: FORWARD 4212 (2012), Schwinn Racer (2015), FORWARD Sporting 1.0 (2016).

3. Если вы новичок, но стремитесь добиться больших успехов, подумайте о приобретении модели Ghost SE 2000 (2013).

4. Если цель покупки велосипеда – прогулка по городу или семейное пользование, вам придутся по вкус такие модели: Giant FD 806 (2014), Schwinn Tornado (2015).

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Велосипеды Orbea

Пожалуй, нет ни одной велосипедной компании, которая начала бы свою историю с производства оружия. Испанский бренд Orbea появился на свет именно благодаря огнестрельному оружию.

История бренда

Годом зарождения компании принято считать именно 1840 год. Тогда это был семейный завод, который специализировался на производстве оружия. Спустя 90 лет, в 1930 году, компания уже полностью перешла в новое русло – создание велосипедов. За счет талантливого руководства, велосипеды Орбеа уже спустя 10 лет стали одними из самых лучших в Испании.

С 1998 года Orbea – один из крупнейших мировых производителей, которые поставляют на рынок продукцию высокого качества. Чуть позже компания перенесла массовое производство в Азию, но не отказалась и от заводов, расположенных в Испании.

Бренд сегодня

Сегодня компания Orbea производит большое количество байков различного типа, как профессиональные, так и любительские. Родина каждой новой модели – сердце Пиренеев. Именно там, в месте, где велоспорт является образом жизни для многих, разрабатывают и проектируются новые велосипеды Orbea.

Популярность велосипедов Orbea объясняется тем, что в Испании велосипедный культ очень хорошо развит. Так, например, на родине бренда сегодня есть более 1500 велосипедных клубов. Компания просто не имеет права выпускать низкокачественную продукцию.

Залог высокого качества – использование современных технологий. Каждый этап создания и сборки велосипедов жестко контролируется. Большую роль играет и процесс постоянного внедрения инновационных технологий, которые направлены как на улучшение качества продукции, так и на облегчение сборки байков.

Высококачественные материалы, современные технологии и даже ручная покраска рам – все это залог успеха компании. Все это позволило зарекомендовать себя как надежный бренд, которому стоит доверять. Тот факт, что при разработке байков компания постоянно консультируется с профессиональными спортсменами, говорит о том, что гоночные модели создаются именно с учетом пожеланий гонщиков.

Одна из главных задач фирмы – создать велосипеды, которые бы подошли как можно большему количеству любителей велосипедных прогулок и активного образа жизни. Именно поэтому под брендом Orbea выпускаются байки различного типа.

Технологии

При производстве как топовых, так и бюджетных моделей Orbea могут применяться следующие технологии:

  1. Треугольник 4х4,
  2. AizonE,
  3. Carbon GSB,
  4. Геометрия Dama.

С 2006 года, чтобы увеличить жесткость заднего треугольника, компания Orbea приняла решение создания 4 точек жесткости. С 2010 года стало возможным перенести эту технологию и на передний треугольник. Эта технология называется треугольник 4х4. Благодаря такой технологии конструкция становится более прочной, а сила педалирования передается в ускорения с малейшими потерями энергии.

У компании Орбеа есть собственная аэродинамическая труба, расположенная в Сан-Диего. Благодаря этой технологии был создан самый быстрый байк в истории компании – Ordu. Сегодня проводится еще больше опытов, главная задача которых заключается в создании велосипедов и снаряжения с минимальным сопротивлением.

Орбеа создает карбоновые рамы с очень высокой жесткостью в совокупности с небольшим весом. Собственный тип материала, который используется при создании профессиональных байков, имеет очень высокий модуль упругости.

Как можно понять из названия, велосипеды с геометрией Dama предназначены именно для прекрасных велосипедисток. Из-за анатомических различий в строении женского и мужского тела девушкам не рекомендуется ездить на байках с мужской геометрией. Компания Orbea использует компоненты, разработанные специально для девушек: рули, подседельные штыри, седла и рамы. Седла короткие, но широкие, а рули на порядок уже мужских.

Это лишь несколько технологий, которые используются при создании современных велосипедов Orbea. Следует отметить, что самые главные из них охраняются коммерческой тайной компании. Именно это делает байки Orbea такими удобными и эффективными как на гонках, так и во время обычных прогулок.

Продукция бренда

Ранее речь уже шла о том, что продукция компании рассчитана на широкого потребителя. Компания пытается учесть пожелания не только профессиональных гонщиков, но и обычных любителей. Именно поэтому в ассортименте Orbea есть следующие виды велосипедов:

  1. 1МТБ хардтейлы,
  2. Двухподвесы,
  3. Шоссейные,
  4. Кроссовые,
  5. Городские,
  6. Триатлон.
  7. Детские.
Читайте также:  Велосипеды для стрита и дёрта: описание, бренды, выбор, использование

В каталоге представлено 7 линеек горных хардтейлов. Среди них можно подобрать как велики начального уровня с ободными тормозами, так и профессиональные гоночные байки для профессиональных спортсменов. Все они отличаются надежностью и не подведут как во время обычной прогулки, так и в ответственный соревновательный период.

Серия двухподвесов содержит в себе байки практически для каждого стиля езды, за единственным исключением – Даунхилл. С другой же стороны, в каталоге можно найти модели для эндуро, трейла, кросс-кантри и All Mountain модели. Можно подобрать как карбоновую модель, так и байк с алюминиевой рамой.

Каждый любит скорость. Так вот шоссейные велосипеды от Orbea предназначены для развития просто космических скоростей. Более 30 моделей, среди которых каждый любитель скоростной езды по ровному асфальту сможет подобрать себе подходящий байк.

Кроссовые байки в линейке Orbea отлично подойдут как для катания по легкому бездорожью, так и по городу. Не обязательно грузить велосипед в багажник автомобиля и везти его до леса. Ведь можно сразу сесть и уехать на байки до места назначения.

Хоть моделей для триатлона в ассортименте Орбеа и не так много, зато каждая из них настоящий боевой зверь. На этих байках велосипедный этап любой триатлоновой гонки пройдет незаметно. Все они максимально адаптированы к условиям триатлоновых гонок.

Нельзя забывать и про подрастающих велосипедистов. В каталоге компании Orbea им отведено отдельное место. Детские велосипеды – это и беговелы для самых маленьких, так и настоящие соревновательные модели для подростков.

Популярные модели

Sport 10

Как уверяет сам разработчик, велосипед Orbea Sport 10 – это отличная универсальная модель. Она отлично подойдет как для езды по пересеченной местности, так и по городу. Все это благодаря особой геометрии и сочетания в конструкции велосипеда составляющих МТБ и дорожников. В первую очередь все дело в универсальных покрышках, которые отлично проявят себя на бездорожье и не вызовут сильного сопротивления при езде по асфальту.

Что касается навесного оборудования, то на байк установлена трансмиссия начального уровня от Shimano. Общее количество скоростей 21. Любительская вилка с ходом 75 мм, с возможностью крепления дисковых тормозов.

Alma 30

Алма 30 – легендарный хардтейл. Он знаком всем благодаря отличной карбоновой раме Alma Perfomance. Чтобы победить на соревнованиях на этом байке, достаточно лишь набрать хорошую форму, а все остальное – задача Alma 30, с которой он справится на 5 баллов.

На байк установлена передовая трансмиссия Shimano SLX, амортизационная вилка от Fox с ходом 100 мм. Благодаря технологии 4х4 можно не переживать, что такая хрупкая на вид рама может сломаться во время серьезной гонки.

Carpe 50

Лови момент! Именно так и переводится название модели с латинского. Действительно, с таким байком каждый будет ловить любой момент, чтобы покататься по каменным джунглям.

Геометрия байка гарантирует удобную для городских условий вертикальную посадку, при которой шея, руки и спина райдера не будет уставать даже во время длительных прогулок. 7 скоростей и трансмиссии от Shimano будет более чем достаточно для городских прогулок. Сликовые покрышки обеспечат прекрасный накат при езде по асфальту.

Orca M10i Team-D

Этот байк – настоящее олицетворение скорости. Он не подойдет для неспешных прогулок и простой езды по асфальту. Только крупные соревнования и только настрой на победу. Именно для этого создан Orca M10i Team-D.

На байк установлен полный комплект передовой трансмиссии для шоссейных байков от Shimano Dura Ace. Целых 33 передачи для развития больших скоростей. Вынос и руль установлены от компании FSA, которая разрабатывает комплектующие для гоночных байков.

Отзывы

Константин, 27 лет
Недавно решил приобщиться к велоспорту и купил себе байк Orbea Sport 20. Это горный велосипед для любителей и новичков. На нем установлены переключатели от Shimano. Единственное, что мне не понравилось, – это амортизационная вилка. Вилки от Zoomне всегда хорошо работают на неровностях. В принципе, другого ожидать за эти деньги и не стоит.

Михаил, 23 года
Я просто обожаю шоссейные гонки и длительные заезды по асфальту. Мой боевой конь – Orbea Aqua 70. Это отличный шоссер, который подойдет любителям, таким как мне. Оборудование и переключатели начального уровня от Shimano. Пока никаких нареканий за 2 года использования. Главное – не забывать, что подобные велики требуют очень тщательного ухода.

Заключение

Orbea – бренд с очень интересной историей. 10 лет деятельности в направлении разработки байков хватило, чтобы стать одними из лучших в Испании, и еще 50 лет, чтобы заявить о себе на весь мир. Не каждый бренд может похвастаться этим. В байках Orbea идеально все: начиная от покраски и дизайна, заканчивая современными компонентами и материалами. Нельзя посоветовать эти велосипеды новичкам, потому что они не смогут в полной мере прочувствовать то, для чего созданы эти байки.


Как выбрать велосипед

Подбор велосипеда

Как правильно выбрать велосипед? На что следует обратить внимание, принимая решение о покупке? Какие бывают типы велосипедов? Для того, чтобы ответить на эти вопросы и не запутаться в огромном ассортименте велотехники, необходимо разобраться в общем устройстве велосипеда и обратить внимание на факторы, из которых складывается его цена. Предлагаем Вам несколько последовательных советов и надеемся, что они помогут Вам подобрать именно ту модель, о которой Вы мечтаете.

Выбираем тип велосипеда (горный, шоссейный, BMX, детский и т.д.)

В зависимости от того, где, как, насколько часто и экстремально Вы собираетесь кататься, Вам нужен велосипед определенного типа. Пройдя по ссылке, расположенной чуть ниже, Вы сможете ознакомиться с различными типами велосипедов и найти среди них оптимальный для себя:

Обычно начинающие велосипедисты недолго думают о том, как выбрать велосипед, и покупают комфортные хардтейлы или модели любительского уровня. Это универсальные велосипеды, катание на которых позволяет понять, что именно Вас больше всего привлекает: скорость, покорение бездорожья, быстрые спуски, прыжки или спокойная езда без «наворотов». После чего можно уже озаботиться приобретением более дорогой и специализированной модели.

При подборе велосипеда очень важно правильно выбрать ростовку, т.е. размер рамы, оптимальный для роста ездока. Каждая модель велосипеда выпускается в нескольких ростовках подобно тому, как одежда шьется в нескольких размерах. Кататься на велосипеде, ростовка которого мала или велика, не только неудобно, но и опасно. Зная рост велосипедиста, Вам не составит труда правильно подобрать ростовку: достаточно свериться с таблицей в статьях-подсказках на нашем сайте либо проконсультироваться у наших продавцов.

В зависимости от пола и возраста райдера выбираем оптимальную модель

Вы ищете байк для взрослого мужчины? Присматриваете женскую модель? А может быть Вам нужен велосипед для подростка или малыша? В зависимости от пола и возраста существуют разные рекомендации о том, как выбрать велосипед. Предлагаем Вашему вниманию тематические статьи-подсказки:

  • Подбираем велосипед
    для мужчины
  • Подбираем велосипед
    для женщины
  • Подбираем велосипед
    для ребенка

Каждый велосипед можно условно разделить на две составляющие: рама и навесное оборудование (колеса, вилка, педали, цепи, переключатели скоростей и т.д.). Уровень качества и цены рамы зависит от материалов, из которых она сделана (сталь, высокотянутая сталь, хромомолибден, алюминий, магний, титан, карбон), а также прочности, веса и других эксплуатационных характеристик. Цена навесного оборудования обычно в два-три раза выше цены рамы.

Не забудьте купить все необходимое

  • Велокомпьютеры
  • Велоперчатки
  • Фляги
    и держатели
  • Велошлемы
  • Крылья
  • Инструменты
  • Рюкзаки и сумки

Не забудьте также подобрать к велосипеду аксессуары – полезные вещи, которые желательно иметь при себе во время катания. Речь идет о защите райдера (велошлемы, велоперчатки); кроме того рекомендуем обратить внимание на велокомпьютеры – приборы, отображающие скорость и километраж, насосы, велозамки, крылья, сумки и многие другие нужные приспособления.

Оформляем покупку

    В каталоге нашего сайта все модели рассортированы по брендам, разделам и типам. Если Вы ищете велосипед с определёнными характеристиками, то воспользуйтесь сервисом расширенного поиска или свяжитесь с нашими консультантами по электронной почте или по телефону: +7 (495) 787-22-33. Выбрав велосипед, нажмите на кнопку «В корзину», и заказ отправится в Вашу персональную корзину. Количество позиций, которые Вы можете положить в свою корзину, не ограничено. Выбранные Вами велосипеды остаются в корзине в течение одной недели. Если по истечении недели заказ не будет произведен, корзина автоматически очистится. Затем перейдите в раздел «Ваша корзина». Просмотрите ее содержимое. Здесь Вы можете ознакомиться с конечной стоимостью покупки, в том числе с учетом доставки, изменить количество велосипедов или удалить отдельные позиции. Изменив содержимое корзины, не забудьте нажать кнопку «Пересчитать». Окончательно определившись с покупками, нажмите кнопку «Оформить заказ». После того, как Вы нажмете кнопку «Оформить заказ», Вам предложат ввести свой адрес электронной почты и пароль (если Вы еще не являетесь зарегистрированным пользователем на сайте, то здесь же Вы можете зарегистрироваться). Далее в процессе регистрации или авторизации (введения E-mail и пароля) укажите свои персональные данные (ФИО, адрес, телефон и т.д.), которые будут использоваться при доставке заказа. Далее наш менеджер свяжется с Вами по телефону и отправит по электронной почте необходимые документы.

Если у Вас возникли трудности в осуществлении покупки, Вы можете задать нам свои вопросы или совершить покупку по электронной почте или по телефону: +7 (495) 787-22-33

Каждая модель велосипеда – своеобразный баланс между стоимостью, прочностью, скоростью и проходимостью. Каждый байк хорош на своей трассе и в своем режиме катания, поэтому перед покупкой очень важно посоветоваться с профессионалом. Получить грамотную консультацию, а также уточнить расцветку или размер рамы той или иной модели можно, связавшись с нашими менеджерами!

Как выбрать недорогой и надежный велосипед? Рекомендации новичкам

Часто при выборе первого велосипеда новичков заваливают лишними терминами. Особенно на форумах, пабликах, где часто говорят, что если уж брать, то минимум за 1000$. Человек, мечтавший купить себе велосипед для катания, отказывается от этой затеи. Или, того хуже, берет первый понравившийся велосипед в каком-нибудь супермаркете или на рынке.

На самом деле, все проще, чем кажется. Не стоит усложнять себе жизнь и стараться впитать тонны информации. Чтобы выбрать недорогой и надежный велосипед 300-500$, нужно следовать всего нескольким рекомендациям.

Покупайте велосипед только в специализированных магазинах

Обходите стороной рынки и магазины «товары для всего». Как правило, в таких местах предлагают дешевые велосипеды кустарного производства. Ни о какой предпродажной подготовке и речи быть не может. Продадут велосипед, а при любой возникшей проблеме просто разведут руками.

В специализированном магазине всегда помогут советом, расскажут плюсы и минусы моделей, подберут велосипед под ваши требования.

Не покупайте самый дешевый велосипед

Сейчас (на 2018 год) неплохой велосипед для покатушек можно купить за 300-500$.

Самые дешевые велосипеды (менее 300$) изготавливаются из компонентов низкого качества. Такой велосипед доставит вам много хлопот с настройкой переключателей и тормозов. Даже хороший веломеханик не сможет вам помочь, так как настроить их по-человечески просто нереально.

Да и передвигаться на таком велосипеде опасно. Нередко на дешевых велоспедах ломаются рамы и рули, а уж от этих деталей обычно никто не ждет подвоха.

Не смотрите на бренд

Нет смысла задаваться вопросом “Какие марки велосипедов самые надежные?”. Репутация и раскрученность бренда – это хорошо, но иногда не стоит за это переплачивать.

Велосипед – технически простая конструкция и состоит из набора компонентов. За что отвечает бренд велосипеда, изображенный на раме? Только за наклейку на раме. Переключатели производят одни производители (Shimano, SRAM, Campagnolo и др.), резину – другие (Continental, Shwalbe и др.), седла – третьи и т.д. Завод-производитель – по сути, сборочный цех. 99% велокомплектующих изготавливаются в Азии, а фирмы лишь собирают их в цельный велосипед.

Определите назначение велосипеда

Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.

Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.

Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее “злая” и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.

Читайте также:  Дисковые тормозные колодки для велосипеда: разновидности и советы по выбору

Если вы выбираете велосипед для режима город+парк или путешествий асфальт+легкое бездорожье, то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.

Откажитесь от двухподвесов

Типичный представитель дешевого двухподвеса

Двухподвес или хардтейл? – такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда.

Двухподвес – это велосипед с амортизацией спереди и сзади.

У хардтейла только передний амортизатор.

Амортизаторы являются сложными механизмами, поэтому на дешевом велосипеде не стоит ожидать качественных амортизаторов. Принцип тут тот же, что и с переключателями – некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.

Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят минимум 1000-1200$. Для недорогого велосипеда чем меньше амортизаторов, тем лучше. Нужен надежный велосипед за 500$ или дешевле, ваш выбор – хардтейл, то есть с передним амортизатором.

Смотрите на бренд оборудования

Существует множество производителей велосипедной трансмисcий. Но качественные продукты в низком ценовом сегменте выпускают только два: Shimano и SRAM.

На недорогом велоспеде не стоит заморачиваться моделью и поколением переключателя, достаточно будет просто переключателя одного из этих брендов. На дешевые велосипеды чаще ставят что-то подпольное китайское, которое никогда не будет нормально работать. Конечно, на форумах вам могут сказать, что низшие модели Shimano и Sram ненадежны, но, поверьте, для катания их более чем достаточно.

Дисковые или ободные тормоза?

Дисковые тормоза на бюджетных великах – дань моде, не более. Конечно, новички стараются купить велосипед дешево и с “полным фаршем”. К сожалению, этот “полный фарш”, оказывается в прямом смысле фаршем. Диски гнутся, тормоза скрипят и вибрируют, велосипед болтает при торможении и т.д.

История та же, что с амортизаторами. Хорошие дисковые тормоза стоят денег.

Покупаете самый бюджетный велосипед? Не гонитесь за модой, лучше позаботьтесь о надежности и купите проверенные v-brake (ободные тормоза).

За 400-500$ уже смотрите в сторону дисковых тормозов. Дисковые тормоза лучше работают, меньше изнашиваются, меньше набирают грязь.

Итог: как выбрать недорогой велосипед для катания?

  • покупайте в специализированном магазине (там и выбрать помогут)
  • не самый дешевый
  • хардтейл (только передний амортизатор)
  • тип тормозов должен соответстваовать уровню велосипеда
  • оборудование известного бренда

Остальные параметры в таком ценовом диапазоне

Где купить недорогой и надежный велосипед?

  • Официальный магазин Forward.
  • Крупный магазин Велосклад. Более 2000 положительных отзывов на Яндекс Маркете, а это веский аргумент, чтобы заказать там велосипед.

Видео о выборе недорогого велосипеда

Мнение с канала velopro.

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению.

Подписывайтесь на нас в Telegram, ЯндексДзен и Вконтакте.

Выбор размера рамы и параметры геометрии.

Многие велосипедисты при выборе нового велосипеда задаются вопросом правильного определения размера рамы. И в самом деле, задача эта не простая, особенно в век тотального обновления геометрии велосипедов, когда всё чаще встречаются достаточно радикальные решения.

Велосипед, как и другие виды двухколёсного транспорта, не самостоятелен, а является частью системы, состоящей из человека и машины. Именно точное взаимодействие велосипедиста со своим велосипедом позволяет увеличивать эффективность передачи усилий от мышц к механизму, превращающему их в движение.

В вопросе достижения эффективности, в отрыве от характеристик и возможностей самого велосипеда, главную роль играет точный подбор размера и формирование правильной посадки на велосипеде. Мы расскажем об основных параметрах геометрии, лежащих в основе выбора размера.

Длина подседельной трубы (Seat Tube Lenght) – ST

Длина (или высота) подседельной трубы – основной параметр, отвечавший за высоту рамы и долгие годы служивший основным способом обозначения размера велосипеда – в сантиметрах или в дюймах. Остальными параметрами при выборе зачастую, пренебрегали – геометрия рам оставалась достаточно стандартной. Но сейчас, длина подседельной трубы отходит на второй план – производители стремятся к занижению фактической её высоты, чтобы уменьшить стендовер (высота рамы велосипеда относительно поверхности, мы расскажем о нём ниже).

Тем не менее, до сих пор, длина подседельной трубы, зачастую неразрывно связана с обозначением размера шоссейных и кроссовых рам. То есть, если размер шоссейной рамы указан как 54, скорее всего подседельная труба будет иметь длину 54 сантиметра. Впрочем, многие производители уходят от цифрового обозначения размера, переходя на буквенное, так у MERIDA размер 54 соответствует размеру M/L.

Стэндовер (Standover height) – SH

Стэндовер это фактическая высота собранного велосипеда, установленного на колёса. Измеряется от поверхности, на которой стоит велосипед, до конца верхней трубы рамы в её средней части. Базовые рекомендации по выбору размера велосипеда подразумевают обязательное наличие нескольких сантиметров между нижней частью промежности стоящего на земле велосипедиста и верхней трубой рамы. Определить это расстояние может помочь значение стендовера, указанное в таблице геометрии рамы. Однако, следует иметь ввиду, что большинство современных велосипедов, за исключением трековых моделей и некоторых шоссейных велосипедов, имеют заниженную верхнюю трубу, поэтому основываться при выборе велосипеда на значение стендовера не следует, так же, как и на высоте подседельной трубы.

Эффективная длина верхней трубы (Effective Top Tube) – ETT

Итак, мы подходим к самому важному параметру велосипедной рамы в части выбора размера – эффективная длина верхней трубы. Иногда, этот параметр называется в таблицах геометрии как theoretical top tube (TTT). Длина измеряется по горизонтали между двумя осями – линиями, проходящими через центр рулевой и подседельной труб. Именно совпадение этого параметра делает два велосипеда практически одинаковыми “в посадке”, при использовании одних и тех-же подседельного штыря, выноса и руля. И именно правильное значение ЕТТ влияет на то, подходит ли Вам рама по своему размеру. Значение ЕТТ для шоссейных и горных рам различаются на 3-5 сантиметров (у маунтинбайков ЕТТ больше), за счёт необходимости обеспечить возможность езды на шоссейнике в “нижнем хвате” или “на пистолетах”, не говоря уже об аэро-посадке на велосипедах для раздельного старта и триатлона. Для гравийных велосипедов ЕТТ может быть как “шоссейным”, так и “горным” – пример MERIDA SILEX, который мы ещё упомянем, имеет ЕТТ чуть меньше, чем у маунтинбайков, но существенно больше, чем у шоссейных велосипедов.

Современные представления о геометрии велосипедных рам подразумевают определяющую роль ЕТТ при выборе размера велосипеда.

Рич (Reach)

Современные велосипедные рамы могут очень сильно различаться не только по положению верхней трубы (угол её установки, занижение с помощью разнообразных изгибов или сложных конструкций), но и по длине передней части велосипеда. Длинные велосипедные рамы обладают бОльшей стабильностью на высоких скоростях, позволяют гонщику занять спортивную, аэродинамическую посадку, без изменения параметров управляемости, связанных с длиной выноса. Более “короткие” рамы обеспечивают комфортную “вертикальную” посадку, лучшую манёвренность, особенно на низких скоростях. Значение параметра “Рич” напрямую влияет на то, какой характер будет у Вашего велосипеда – “гоночный” или “прогулочный”.

Рич измеряется по горизонтали, от вертикальной осевой линии, проходящей через центр кареточного узла до центра рулевой трубы.

В последние годы идёт тенденция к увеличению рич’а на маунтинбайках, где длинный рич гарантирует эффективность управления байком в “атакующей” позиции, а неизбежно возрастающая длина верхней трубы (ЕТТ), компенсируется более вертикальной установкой подседельной трубы.

Стак (Stack)

Стак – “вертикальный аналог” рич’а, этот параметр означает высоту переднего треугольника, он показывает нам фактическую высоту рулевого стакана для велосипедиста, находящегося в седле. Высокий стак обеспечивает комфортное положение на велосипеде, позволяющее лучше контролировать дорогу, например, как у гравийного байка MERIDA SILEX, где большой стак служит фирменной “фишкой” и делает этот гравийный байк непохожим на другие, создавая уникальную посадку. Низкий стак обычно свидетельствует о гоночном назначении велосипеда и позволяет занимать аэродинамическую позицию на шоссейных велосипедах и атакующую на маунтинбайках. Стак измеряется по вертикальной линии, проходящей от центра каретки до высоты верхней части рулевой трубы.

НАСТРОЙКА

При выборе размера велосипеда необходимо понимать, что антропометрические данные у всех людей разные, в то время как производители берут за основу средние показатели. Не исключено, что после приобретения велосипеда, может понадобиться более детальная подгонка, заключающаяся в регулировке или замене компонентов кокпита.

Подседельная труба (ST)

Как отрегулировать: поднять или опустить подседельный штырь.

В случае, если длины подседельного штыря не хватает (при установке становятся видны отметки MAX на штыре), заменить штырь на более длинный. Если конструкция рамы не позволяет опустить подседельный штырь (штырь упирается во внутренние элементы рамы) укоротить его или заменить на более короткий.

Влияние: высота подседельного штыря немного влияет на фактическую длину кокпита велосипеда.

Длина верхней трубы (ЕТТ)

Как отрегулировать: сократить длину кокпита можно установкой подседельного штыря без смещения (сэтбэка), можно установить вынос меньшей длины. Увеличить – установкой подседельного штыря со смещением (сэтбэком), установкой более длинного выноса.

Влияние: наличие смещения подседельного штыря оказывает влияние на эффективность педалирования, а длина выноса напрямую влияет на управляемость велосипеда.

Стэндовер (SH)

Как отрегулировать: к сожалению, объективной возможности изменить стендовер нет. Если Вы планируете кататься агрессивно, выбирайте модель велосипеда с низким стендовером.

Рич (Reach)

Как отрегулировать: излишнюю длину рич’а можно компенсировать установкой более короткого выноса, а его недостаток – установкой более длинного. При выборе маунтинбайка, особенно полноподвесочной трейловой или эндуро-модели, необходимо помнить, что на таких маунтинбайках в базовой комплектации идут достаточно короткие выносы, сократить длину которых можно лишь на 1-2 сантиметра. Минимальная длина выноса для маунтинбайка – 30 миллиметров. Существуют и более короткие модели, но они достаточно редки. Некоторое влияние может оказать и геометрия руля.

Влияние: длина выноса и ширина руля напрямую влияют на управление велосипедом.

Стак (Stack)

Как отрегулировать: низкий стак можно увеличить, добавив проставочные кольца под вынос или установив более высокий руль. Также, фактический стак можно увеличить, установив вынос с подъёмом. Уменьшить стак можно убрав проставочные кольца, установив вынос без подъёма или с отрицательным подъёмом. Также, если на велосипеде установлен вынос с подъёмом в заводской комплектации, изменить стак в нужную сторону можно перевернув вынос, если это позволяет его конструкция.

Влияние: конфигурация подъёма выноса при сохранении его длины не оказывает существенного влияния на “курсовую” управляемость велосипеда, но может существенно повлиять на спортивную эффективность на шоссе и преодоление препятствий на маунтинбайке.

Существуют дополнительные возможности точной настройки посадки – установка положения седла в подседельном штыре и регулировка его наклона, регулировка наклона руля в выносе. На рынке представлены сёдла с разной шириной и жёсткостью, с различной формой носа. Рули имеют разную геометрию в части вертикального (upsweep) и горизонтального (backsweep) изгиба, если речь идёт о маунтинбайке, или ещё больше параметров (подъём, изгиб, отклонение дропов – flare, их длина и высота) – если речь о шоссейных, кроссовых и гравийных велосипедах. На прогулочных моделях часто встречаются регулируемые выносы, настройка которых одновременно влияет и на рич, и на стак. Возможностей много, и, если основные параметры размера и, как следствие, геометрии, выбраны правильно (с учётом планируемого использования велосипеда, его типа и назначения), то создание идеальной посадки в любом случае возможно, но будьте готовы к тому, что это произойдёт не сразу.

Совет: не избавляйтесь сразу от компонентов, которые Вы сняли для замены на более подходящие. Как показывает практика, телу необходимо привыкнуть к новому велосипеду и по мере того, как Вы осваиваете новый байк, может появиться желание вернуть на место те элементы кокпита, что стояли изначально. Особенно часто это происходит при покупке первого шоссейного велосипеда, так как для того, чтобы добиться правильной посадки, необходимо пройти период “растяжки”.

И напоследок, MERIDA BICYCLES на своём сайте предлагает Вам ознакомиться с РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВЫБОРУ РАЗМЕРА для всех велосипедов линейки 2020.

Так же, на сайте MERIDA Вы можете ознакомиться с геометрией велосипедов и увидеть отличия как между размерами, так и между разными моделями велосипедом.

Теxнологии

Раньше велосипедная подвеска разрабатывалась при использовании двухмерной кинематической модели. Advanced Dynamics разрабатывалась совместно с исследовательским центром CEIT (Guipuzcoa Studiesand Technical Research Centre) на основании виртуального моделирования и программ симуляции езды по бездорожью на велосипеде с активной передней и задней подвеской. CEIT – это научно исследовательский центр, занимающийся разработкой и тестированием новейших технологий по заказу крупных промышленных компаний. Используя эту виртуальную аналитическую систему, Orbea и CEIT удалось выявить все переменные, влияющие на работу подвески на спусках, подъёмах и различных типах рельефа. В результате удалось определить 4 ключевых элемента, вокруг которых строилась разработка новой подвески: подвеска , не только делающая велосипед более комфортным, но и не лишающая его динамики, максимально эффективное использование полного хода подвески, специально настроенные амортизаторы и закрытые герметичные подшипники.

Читайте также:  Крылья для фэтбайка: какими бывают, как выбрать и установить?

Многие другие конструкторы выполняют все расчёты на бумаге или в компьютере, но мы создали ваших виртуальных клонов. Наши программы моделирования позволяют воссоздавать множество различных факторов, влияющих на работу подвески: от типа рельефа, конституции и положения райдера во время езды, до распределения нагрузок на педали, седло, руль и т.д.

Опираясь на данные, полученные в ходе многочисленных исследований, мы создали подвеску, которая обеспечивает максимальное поглощение ударных воздействий любого типа, минимизирует раскачку при педалировании и позволяет добиться уверенного контакта колеса с поверхностью, по которой вы едете вне зависимости от типа рельефа.

Технология Attraction добавит в вашу езду комфорт, о котором мечтают многие велосипедисты. Она отвечает за нейтрализацию вибраций, возникающих во время езды, и оптимизирует нагрузку на колёса, улучшая эффективность педалирования. Эта технология также улучшает управляемость велосипеда и сцепление с дорожным покрытием вне зависимости от его типа и погодных условий.

Вилка и задний треугольник обновленной модели Orca были сконструированы таким образом, чтобы сделать езду более комфортной и эффективной. Технология Attraction отвечает за гашение ударов, возникающих при езде по неровному асфальту, не жертвуя при этом торсионной жёсткостью рамы, тем самым повышая эффективность педалирования.

Помогает добиться непревзойдённых результатов на дистанции

Благодаря особому профилю верхних перьев вибрации, возникающие при езде, не передаются гонщику, а гасятся, не доходя до него, преобразуясь из продольных в незначительные поперечные колебания. Таким образом, нам удалось создать велосипед для соревнований самого высокого уровня, который полностью отвечает требованиям спортсменов, испытывающих тяжелейшие физические нагрузки во время гонок:

  • снижен уровень вибраций, передающихся гонщику во время езды;
  • улучшено сцепление велосипеда с дорожным покрытием (в результате гонщик сможет делать более эффективные ускорения и спринтерские рывки, и при этом велосипед будет лучше управляться);
  • увеличена эффективность передачи усилия на заднее колесо при педалировании;

Orbea Carbon

Карбон, который использует в производстве компания Orbea– это композитный материал, состоящий из карбоновых волокон с высоким модулем упругости. Мы используем его для создания оптимальных рам с точки зрения жёсткости, прочности и гашения вибраций. Это важнейшие характеристики для создания идеальной рамы.

Мы использовали весь накопленный опыт и передовые технологии для того, чтобы разработать три типа волокон: Gold, Silver, Bronze. Они отличаются физическими свойствами и, как следствие, предпочтительной сферой использования. Таким образом, все наши карбоновые рамы имеют следующую маркировку в зависимости от типа используемых волокон:

OMG. Orbea Monocoque Gold

OMS. Orbea Monocoque Silver

OMB. Orbea Monocoque Bronze

Одним из ключевых различий между типами волокон является значение модуля упругости (модуля Юнга). Чем больше значение модуля Юнга, тем больше жёсткость конструкции и меньше её вес. Соответственно, каждый тип разработанных нами карбоновых волокон имеет определённое значение модуля Юнга: Gold – максимальное значение, Silver–высокое, Bronze–среднее.

OMG. Orbea Monocoque Gold

OMG карбон состоит из волокон с максимальным значением модуля Юнга и обладает наилучшими показателями жёсткости и веса. Использование таких волокон, уложенных определёнными слоями, которые в свою очередь прошли через многоступенчатый анализ методом конечных элементов (FEA, Finite Elements Analysis ), позволяет нам создавать рамы, которые обладают максимальной жёсткостью при минимальном весе. Эти рамы впоследствии используются в соревнованиях самого высокого уровня. Мы передаём в ваши руки передовые технологии.

OMS. Orbea Monocoque Silver

OMS карбо н состоит из волокон с высоким значением модуля упругости. Они придают рамам достаточную жёсткость, высокий уровень гашения вибраций и максимальную эффективность при педалировании на больших дистанциях. При изготовлении OMS карбона на используется комбинация волокон с максимальным значением модуля Юнга и волокон, обеспечивающих высокий уровень гашения вибраций.

OMB. Orbea Monocoque Bronze

OMB карбон предлагает вам оптимальную комбинацию из волокон со средним значением модуля упругости, но при этом эластичных и долговечных. Он широко применяется в более доступных по цене карбоновых рамах. Более высокая плотность и сопротивление к сжатию волокон Bronze повышает их способность к гашению вибраций и долговечность. А всё потому, что инженеры Orbea в своей работе всегда старались превосходить общепринятые в отрасли стандарты. Мы стараемся для того, чтобы гонщики, впервые открывающие для себя карбоновые рамы от Orbea, могли получить от них максимум удовольствия от катания и добиться выдающихся результатов и прогресса.

Технология монокок

Инженеры компании Orbea давно поняли, что монокок – это единственная технология, которая позволяет сделать раму оптимальной с точки зрения жёсткости, долговечности и комфорта. Приведённое ниже видео демонстрирует, как со временем ухудшаются характеристики карбоновой рамы, изготовленной по традиционной технологии, в то время как рама, изготовленная по технологии монокок, остаётся в таком состоянии, как будто только что покинула территорию завода.

Технология монокок также позволяет создавать рамы с более креативным дизайном и при этом с хорошей сопротивляемостью усталостным трещинам. Именно поэтому мы можем предоставлять на все наши велосипеды пожизненную гарантию: наши рамы надёжны и их характеристики не меняются с течением времени.

Чем примечательна технология монокок, используемая в Orbea?

Общая прочность и надёжность конструкции получается выше за счёт оптимального распределения нагрузок по всей структуре рамы, отсутствия сварных швов и стыков. Это означает, что рама не подведёт вас вне зависимости от испытаний, которые для неё подготовит трасса. Технология монокок обеспечивает идеальное соединение волокон в композитных материалах не только во внешних слоях, но и во внутренних, что препятствует образованию усталостных трещин в местах соединения элементов рамы. Последняя проблема характерна для рам, произведённых по недорогой иболее традиционной технологии. Нужны ли ещё какие-то аргументы в пользу рам, произведённых по технологии монокок компанией Orbea? Ведь мы имеем дело с жёсткой и надежной рамой, с декоративными элементами, которые не будут отслаиваться и трескаться в высоконагруженных местах конструкции, с рамой, которая представляет собой монолитный шедевр композитного искусства, а не собрана из отдельных элементов… Выбор очевиден.

UFO – система подвески с другой планеты.

UFO – это карбоновая система подвески, призванная избавить пользователя от традиционных осей вращения и всего, что с ними связано: гаек, болтов, подшипников и, наконец, самих осей. В результате нам удалось добиться уменьшения веса рамы и времени, требуемого на обслуживание подвески, при этом повысив общую жёсткость конструкции и сцепление велосипеда на техничном рельефе. Профессиональным спортсменам нужна легкая, но при этом оптимально работающая задняя подвеска: они ищут идеальный баланс. И технология UFO готова им его предложить: система подвески, отвечающая самым строгим требованиям по весу (рама с амортизатором 1,95 кг), простая в обслуживании и надёжная.

Технология UFO позволяет добиться большего сцепления и торсионной жёсткости конструкции на техничном рельефе при небольшом весе и простом обслуживании

Преимущества

Oiz Carbon – это уникальный велосипед в своём классе, в котором применяется система задней подвески без оси вращения. Идеальное сочетание жёсткости и гибкости карбонового волокна позволяет получить устойчивую к поперечным и скручивающим нагрузкам подвеску, хорошо обрабатывающую неровности рельефа на протяжении всех 85 мм хода амортизатора.

В результате:

Инновационная система подвески, обеспечивающая уверенный контроль велосипедов на спусках, эффективность работы на педалях в подъёмах, больший комфорт и меньшую усталость гонщика при длительном пребывании в седле .

Технология SSN

SSN (Size Specific Nerve ) – это больше, чем просто технология, это способ организации работы на всём протяжении процесса производства велосипедов. Сначала данный подход использовался только при разработке моделей из линейки Orca, но потом мытакже стали его применять для моделей Alma и Onix.

По технологии SSN разрабатываются модели из линеек Orca, Alma, Onix и Opal

Формула учёта ваших потребностей

Каждая ростовка велосипеда разрабатывается нами индивидуально. Структура и жёсткость рамы оптимизируются относительно статистических данных о весе райдера при определённом росте. В результате мы получаем 5 (в соответствии с числом ростовок) индивидуально разработанных и идеально сбалансированных рам.

AIZonE by Orbea

Проект AIZonE (Aerodynamic Investigation Zone ) был разработан совместно с San Diego Wind Tunnel (аэродинамическая труба, расположенная в американском городе Сан Диего) и позволил нам получить множество различных данных по аэродинамике велосипедов и гонщиков. Это позволило нам на 14% улучшить аэродинамические показатели обновленной модели Orca. Нам удалось уменьшить силу воздушного сопротивления, и в результате мы получили более стабильный и хорошо управляемый велосипед.

Улучшенная управляемость и стабильность за счёт уменьшения зазоров между рамой и подвижными частями велосипеда

Уменьшение зазоров между элементами рамы и подвижными частями велосипеда (например, колёсами) является ключевым условием для снижения турбулентности. Она возникает в результате того, что при движении набегающий поток воздуха давит на поверхность рамы, компонентов и гонщика неравномерно, образуя завихрения. Эти завихрения ударяются о выступающие элементы велосипеда, замедляя ваше движение вперёд.

Уменьшение зазоров между покрышками и поверхностью рамы позволяет минимизировать негативное воздействие набегающего потока воздуха. Мы разрабатывали дизайн велосипедов, руководствуясь этим принципом, и в итоге нам удалось создать одни из самых стабильных и хорошо управляемых велосипедов на рынке.

Большая скорость за счёт каплевидной формы подседельной трубы и штыря, унаследованной моделью Orca от велосипедов серии Ordu

Инженеры Orbea выделили два ключевых показателя для создания быстрого велосипеда: жёсткость рамы и выверенная аэродинамика. Обе эти характеристики важны для того, чтобы создать не только быстрый велосипед, но и максимально эффективный при педалировании. Первой ласточкой в рамках данной парадигмы стали модели Ordu, но впоследствии она применялась и к разработке других линеек.

Капля воды имеет идеальную аэродинамичную форму, которую мы и использовали при разработке дизайна рулевой колонки и подседельной трубы на велосипедах из серии Ordu. Мы использовали полученные во время исследований данные для изменения дизайна подседельной трубы и штыря на модели Orca, что позволило создать нам самый быстрый велосипед в пелотоне.

Уменьшение сопротивления встречному потоку воздуха (граммы):

  • задний треугольник: 14 г
  • зажим подседельного штыря: 17 г
  • рулевая колонка и вилка: 15 г
  • подседельная труба и подседельный штырь: 10 г
  • нижняя труба переднего треугольника: 8 г

Итого: уменьшение сопротивления встречному потоку воздуха на 64 грамма, что является эквивалентом 14% поверхности велосипеда.

Технология DCR

DCR – это проводка тросиков и гидролиний по кратчайшему маршруту.

Мы создали и запатентовали эксклюзивную и значительно более эффективную, чем существующие аналоги, систему проводки гидролиний и тросиков. Основными принципами при её разработке стали простота и аккуратность. Мы сделали так, чтобы тросики не мешали вам во время катания, убрав их в специальные аэродинамичные углубления по бокам верхней (и на некоторых моделях нижней) трубы.

Mеньше обслуживания, больше удовольствия

  • нетребовательная в обслуживании система и более точная работа тормозов и переключателей;
  • рубашки тросиков снабжены специальными заглушками, препятствующими попаданию внутрь грязи;
  • покрытие GoreR >

Что значит Dama?

Dama обозначает особый технологический подход к изготовлению рам для женских велосипедов. Женщины кардинально отличаются телосложением от мужчин, поэтому и велосипеды для них должны быть особенными. В первую очередь стоит обратить внимание на то, что статистически у слабой половины человечества ноги длиннее, а туловище короче, чем у мужчин.

Мы изменили всю технологическую цепочку, начиная от подбора компонентов и материалов для изготовления рам и заканчивая производственным процессом. Потому что велосипед должен подстраиваться под вас, а не наоборот.

Женщины обладают особенным телосложением, поэтому велосипеды для них тоже должны быть особенными.

Как в Orbea используют данные многочисленных исследований?

Были уменьшены размеры всех труб в рамах, за исключением рулевой. А угол наклона и расположение верхней трубы были изменены таким образом, чтобы максимально соответствовать особенностям женской анатомии. Также Orbeaиспользует специальные специально разработанные компоненты, в частности сёдла и рули.

Сёдла должны быть несколько короче и шире, чем мужские модели, а рули – немного уже. Также для высокорослых представительниц слабого пола была специально введена ростовка 46. Раньше такого никто из производителей не делал, и гонщицам приходилось портить себе посадку и здоровье, катаясь на неподходящих велосипедах. Внедрение технологических решении серии Dama – очередной шаг на встречу более полному удовлетворению всех пожеланий любительниц велосипедного спорта.

Ссылка на основную публикацию