Велосипеды Marin: особенности моделей

Велосипеды Marin: особенности моделей

Многие велосипедисты, покатавшись на обычных горных велосипедах, так или иначе приходят к тому что для велосипедных путешествий необходим стальной туринговый велосипед. Такой велосипед имеет ремонтопригодную стальную раму, которая отлично поглощает вибрации неровного дорожного покрытия, руль баран и удобную посадку для езды на большие расстояния.

Если обратиться к продвинутым велосипедным форумам, сообществам а так же блогерам инстаграмма и ютуба, которые серьезно увлекаются велотуризмом, то становится ясно, что свои велосипеды они собирают сами на основе качественных хромолибденовых или титановых рам известных производителей. В данной статье мы с моим товарищем Сергеем Матвеем решили исследовать рынок туринговых велосипедов в России и понять есть ли альтернатива продукции брендов Surly, Salsa и им подобным…

В статье мы будем рассматривать и анализировать лишь готовые варианты, такие чтобы можно было сразу придти в магазин потрогать своими руками, посидеть, примерить и сразу купить. Увы в продаже таких велосипедов в продаже не очень немного (а в сезон скидок в наличии еще меньше!), однако все они заслуживают нашего внимания.

Туринговый велосипед Format 5222 отзыв и небольшой обзор

Format 5222 — одно из самых простых и бюджетных решений от российского производителя. Его цена 2019 году составляет порядка 630 долларов, а производитель заявляет, что доработал его в соответствии с требованиями туристов со всего мира. Однако фреймсет этого велосипеда производит впечатление довольно среднего продукта. Недостатков имеется немало: владельцы отмечают маленькие грязевые зазоры, не дающие поставить резину пошире, малое количество бонок для крепления багажников и прочих аксессуаров, а сами трубы, из которых сварена рама, гораздо более тяжелые и менее технологичные нежели у других моделей из нашего списка. Низкая цена конечного продукта не могла не заставить производителя идти на компромиссы, уводящие конструкцию в сторону от желаний современных велотуристов.

Это видно в выборе трансмиссии — велосипед получил крайне дешевую неразборную систему Proweel и бюджетную навеску Shimano Claris в бессмертном, но уже стремительно устаревающем исполнении 2х8. Колеса, долгое время являвшиеся одним из самых слабых мест в конструкции, в 2019 году были изменены. На смену проблемной китайской насыпи пришли гораздо более надежные промподшипники, покрышки cst сменили резину от rubena, однако обода остались все те же, брендируемые китайцами для Format — недостаточно жесткие и больше подходящие городскому велосипеду, нежели туристическому.

Вердикт велосипедных форм жизни: при современных расценках велосипед вполне оправдывает цену, однако ресурс бюджетного оборудования ставит под вопрос целесообразность его покупки для длительных туристических поездок. Кроме этого, недавний скандал, связанный с заводским браком, повлекшим за собой серьезные травмы конечного пользователя, немало подмочил репутацию бренда. Но как бы то ни было, Format 5222 — это простой бюджетный аппарат, подходящий только для городского коммьютинга и коротких асфальтовых выездов.

Туринговый велосипед Jamis renegate Expat и Exploit отзыв и обзор

Expat и Exploit — по своей сути, две комплектации одного и того же велосипеда, сильно отличающиеся навеской и ценой. Начать стоит с рам велосипедов — обе они сварены из труб известного английского производителя reinolds: expat из 520х а exploit из 620х. Главная разница между этими сериями труб в весе, однако прочность и жесткость изготовленных из них конструкций вполне сопоставимы. Отличительная черта этих велосипедов — карбоновая вилка, ведь сочетание карбона и стали крайне редко встречается на заводских комплитах. Однако карбоновая вилка в туризме решение весьма спорное и не всегда надежное. Известны случаи поломок подобных вилок в дальних поездках. В плане трансмиссии младший брат Expat оснащен надежной группой Tiagra, которая при цене порядка $1200 выглядит приемлемой, хотя в 2019 году хотелось бы видеть ее в более удобном и современном исполнении 1х11 а не 2х10. На Exploit производитель уже установил трансмиссию 1х11, однако и попросил за это ровно в два раза больше. Главный недостаток ренегатов — втулки Formula, на которых Jamis традиционно экономят. Эти втулки, по нашему опыту, обладают очень низким ресурсом и больше подходят велосипедам гораздо более бюджетного сегмента.

Вердикт велосипедных форм жизни: модель Renegate в целом пользуется неплохой популярностью среди российских велосипедистов: пересобрать колеса, поставить рулевую на промах, заменить для надежности вилку, поиграться с навеской и это будет более или менее неплохой велосипед.

Туринговый велосипед Trek 520 отзыв и обзор

Trek 520 2019 и 2020 модельных годов — переоцененная классика. На легендарную «хромолевую» раму, прославившую себя не одной кругосветкой, натянули то, что обычно ставят на бюджетные прогулочные велосипеды. И это было бы оправдано, если бы сделало велосипед более доступным конечному пользователю. Однако цена комплита в 2019 году составила почти 1700 долларов. За эти деньги мы получаем бюджетную систему-тройник и задний переключатель Shimano Аlivio на 9 скоростей, пистолеты и передний переключатель Sora (на ступеньку выше Сlaris с бюджетного Formata), а так же алюминиевую вилку, которая делает езду по неровностям просто невыносимой, поскольку, в отличие от стали или карбона, не гасит вибрации, что приводит к быстрому забиванию рук Такая комплектация совершенно не соответствует ни ожиданиям от легендарного байка, ни статусу велосипеда, ни заявленной цене.

Вердикт велосипедных форм жизни: Trek 520 после покупки и обкатки потребует глубокой доработки, в результате которой из заводского комплита останется рама и, возможно, колеса. Так что есть смысл рассмотреть к покупке отдельно фреймсет. В данном случае строительство велосипеда с нуля будет более экономически целесообразным — в бюджете до 1500 долларов на раме этого Treka можно будет собрать велосипед на более дорогих, современных и надежных комплектующих .

Велосипед Specialized Sequoia отзыв и обзор

Specialized Sequoia испытывает те же проблемы, что и Trek 520 — завышенная цена и несбалансированная комплектация. Рамы у Specialized традиционно отличаются высоким качеством и серьезной инженерной проработкой. Производитель так же не поскупился и на хромолевую вилку в младшей комплектации и карбоновую в версии Elitе. Однако навеска все еще оставляет желать лучшего: в «базе» за 1400 долларов мы получаем почти полный групсет Shimano Sora 3×9, и только доплатив почти в два раза больше, можно получить современную трансмиссию Sram 1х11 и то самого начального уровня. Такое ценообразование, на наш взгляд, совершенно неоправдано. Что касается тормозов, то в старшей версии они будут из того же групсета Sram, а в младшей это будет Tektro Spyre — весьма надежные и простые дисковые тормоза для гравийных и шоссейных велосипедов.

Вердикт велосипедных форм жизни: в очередной раз цена не оправдывает средства: в младшей комплетации — прекрасная рама и слабая навеска, которая подойдет только, чтобы откатать один туристический сезон, но затем потребует замены. Это произойдет не только из-за износа, но и из-за того, что такое бюджетное оборудование «душит» возможности велосипеда. Говоря о версии Elite — ее цена явно завышена и находится на уровне хороших фирменных карбоновых велосипедов, что выглядит неоправданным, даже с учетом того что это Specialized. Кроме того в продаже есть фреймсеты модели Sequoia, что позволяет не только собрать идеальный велосипед под себя, но и сэкономить несколько сотен долларов.

Marin For Corners отзыв и обзор

Marin For Cоrners в «базовой комплектации» выглядит гораздо более сбалансированным и адекватным по цене в сравнении с двумя предыдущими моделями . За тысячу долларов — это прямой конкурент Jamis Renegate. Он оснащен полным групсетом Shimano Sora, что за эти деньги более-менее приемлемо, тормозами Tektro Spyre и колесами с безымянными втулками, которые рано или поздно окажутся слабым местом этого аппарата. Стальные рамы это то, за что Marin полюбили в России, поэтому сомневаться в их качестве не приходится. Есть некоторые вопросы к геометрии — высоченный рулевой стакан и некоторые другие особенности фреймсета делают посадку на велосипеде ближе к прямой мтбшной; вопрос в том нужно ли это дорожному велосипеду? Старшая комплектация elite стоит порядка 2500 долларов, что, на наш взгляд несколько завышено, поскольку постройка велосипеда с нуля на аналогичных комплектующих выйдет явно дешевле.

Вердикт велосипедных форм жизни: Велосипед от Мarin — явно компромиссный вариант, со слабыми колесами и весьма дешевым начальным оборудованием недостаточным для серьезных походов. Версия Еlite стоит неоправданно дорого, и также имеет весьма слабые и ненадежные колеса.

Туринг Pride Rocx Tour отзыв и обзор

Успех Pride Rocx Tour — результат крайне успешной рекламной кампании проведенной на Youtube маркетологами Pride. Этот велосипед изначально был прямым конкурентом (как по цене, так и по параметрам) Format 5222, однако теперь его цена составляет порядка 1160 долларов, что ставит его в одну ценовую категорию с моделями Jamis и Marin. При этом оборудование изменилось мало — переключатели крайне низкого уровня (Аcera и Sora 2×9), бюджетная резина Кenda, система от малоизвестного азиатского производителя, безымянные обода — на этом список далеко не заканчивается. Большую часть ассортимента Pride составляют велосипеды на основе каталожных OEM рам, не отличающихся особым качеством. Модель Rocx не стала исключением, и даже если предположить, что Рride вложили инженерные ресурсы в разработку фреймсета, то контроль качества товара на выходе оставляет желать лучшего.

Вердикт велосипедных форм жизни: этот велосипед полностью создан маркетологами в угоду моде на стальные велосипеды, однако с технической точки зрения он не представляет из себя ничего интересного и более того отличается завышенной ценой и сравнительно невысоким качеством оборудования.

Fuji touring отзыв и обзор

Fuji Touring прекрасно иллюстрирует канонические представления о туринговом байке. Он собран на раме из труб Reinolds 520, оснащен торцевыми манетками, трансмиссией 3х9 и ободными тормозами. В 2019 году такой подход устарел. Дисковые тормоза постепенно вытесняют ободные даже на их законной вотчине — шоссейных гонках, торцевые манетки попросту неудобны, а трансмиссия 3х9 хоть и универсальна, но на этом велосипеде представлена группой Shimano Alivio — бюджетной и не рассчитанной на использование в туристическом велосипеде. Но главный недостаток этого аппарата — отсутствие креплений для тормозов на раме и втулках, что сильно ограничивает владельца в выборе апгрейдов и при цене в тысячу долларов совершенно неоправданно.

Впрочем, у этого велосипеда есть версия с дисковыми тормозами, которая дороже на 300 долларов и отличается более высоким уровнем навесного оборудования. Так велосипед оснащен системой и передним переключателем уровня Deore и задним из группы ХТ. Задние переключатели ХТ не самый лучший выбор для туринга. Лапка у такого переключателя сделана из алюминия (в отличие от стальной, например у SLX), что конечно, способствует снижению веса, однако при повреждении в результате падения или неудачной транспортировки выпрямить алюминиевую лапку до приемлемого состояния, гораздо сложнее чем стальную. Еще одна большая проблема этого велосипеда — торцевые манетки. При переходе от них к комбопистолетам придется расстаться с мтб переключателями и заменить их на шоссейные, что повлечет за собой немалые вложения.

Вердикт велосипедных форм жизни: неплохая рама велосипеда, более или менее достойная навеска в его верхней модели, но колеса и торцевые манетки оставляют желать явно лучшего.

Author Ronin отзыв и обзор

Author Ronin 2019 года выпуска бросается в глаза своим насыщенным кроваво — вишневым цветом. Производителем он позиционируется как спортивный снаряд для велокросса, что способствовало более спортивной посадке, а так же сокращению числа бонок и креплений на раме. Навеска этого велосипеда включает в себя шоссейный групсет Shimano Tiagra и тормоза от малоизвестного производителя Rever. Эти тормоза обладают плохой модуляцией, очень быстро выходят из строя и требуют скорой замены. Колеса собраны на китайских втулках Quando и ободах Jalco, что является довольно низким прогулочным классом. Вся эта навеска скромная, имеющая устаревшие решения, но вполне себе работающая в обычных режимах эксплуатации.

Вердикт велосипедных форм жизни: AUTHOR Ronin это все-таки велокроссовый велосипед, и при этом по всем своим параметрам ниже среднего уровня. Среди своих собратьев единственное, что его отличает это цвет. Хотя при использовании этого велосипеда как туристического такая заметность является скорее минусом чем плюсом. Шоссейная трансмиссия Tiagra в исполнении 2х10 хоть и весьма надежна, но мало изменилась за последние годы и уже во многом проигрывает более современным решениям. Кроме того тормоза, на данном велосипеде не выдерживают никакой критики — а ведь надежные тормоза это одна из основ безопасного использования велосипеда. Навеска Tiagra тоже, по своей сути, компромиссный вариант сильно ограничивающий возможности велосипеда. Желание ехать быстрее и безопаснее в скором времени приведут владельца к необходимости апгрейда, который приблизит конечную стоимость велосипеда к цене постройки кастома с нуля.

Kona Sutra отзыв и обзор

Пару лет назад, в разгар кризиса, когда многие производители готовились уходить с российского рынка, Кona решила вернуться в Россию, и привезла с собой множество интересных моделей, в том числе туристические Sutra и Sutra Ltd. «Базовая» комплектация Sutra, на первый взгляд, производит приятное впечатление. Сбалансированная прогулочная навеска Deore, в классическом исполнении 3х9 (в модели 2020 г. звездочек сзади стало 10), покрышки Shwalbe Marathon пусть и в их дешевой версии, обода WTB и приятное дополнение — седло Brooks. Однако производитель снова сделал выбор в пользу явно устаревших торцевых манеток и мтб переключателей, что приведет к тем же проблемам, что и при эксплуатации туринга от Fuji.

Модификация Ltd отличается более «спортивным» характером, тут система 1х11, гидравлические тормоза Sram Rival (которые излишне сложны в прокачке и требуют для этого условий мастерской), система от Race Face и т.д. Серия Sutra действительно неплохие велосипеды, однако заявленная цена слишком высока. Если постараться и не торопится, то в бюджете младшей модели (1500 долларов) можно собрать велосипед, очень близкий по характеристикам старшей (2000 долларов). Преимущества такой сборки очевидны: современное надежное оборудование и максимально точная настройка велосипеда под конкретные пожелания и анатомические особенности владельца. Если бы Kona продавалась по цене Marin, Author или Jamis, то это было бы неплохое на рынке. С другой стороны, брать велосипед с навеской Deor при ценее более чем 1000 евро решение явно спорное и необдуманное.

Вердикт велосипедных форм жизни: Коna всегда делала неплохие велосипеды, цена которых была несколько выше аналогов. В старшей модели Ltd нас смутили прежде всего гидравлические тормоза, работающие на жидкости Dot, которые в отличии от тех же тормозов фирмы Shimano вдали от дома прокачать без специального набора практически невозможно. А торцевые манетки в более младшей и дешевой модели делают это велосипед крайне непрактичным.

Идеальный туринг для долгих путешествий

Итак, в данной статье мы рассмотрели модели готовых велосипедов для дальнобойного туризма, которые продаются непосредственно в Росиии. Какие же выводы мы можем сделать? Велосипед для туризма — это совсем не то, что представляет собой велосипед для прогулок, простых покатушек или гонок. С ним Вам придется проходить огонь и воду и он должен быть готов ко всем приключениям. С этим велосипедом Вы будете проводить в походах недели, а может и долгие месяцы, поэтому он должен быть максимально удобен как по посадке, так и по подбору комплектующих. Зачастую комфорт в велопутешествии напрямую связан и с безопасностью: например, с забитыми от алюминиевой вилки руками вы уже не так хорошо будете контролировать свой велосипед на спуске, торцевые манетки неудобно переключать, насыпные втулки не так надежны как хотелось бы, безыменные спицы зачастую вылетают, гидравилку авид довольно тяжело прокачать в походы и так далее. Именно поэтому совершенного готового туристического велосипеда не существует.

Идеальный туринг это всегда велосипед, в который его владелец-турист вносит те или иные изменения или же постепенно собирает сам для себя. То, что предлагают в своих вариантах производители — это компромиссные решения по весьма дорогим ценам. Кроме того, производители ради уменьшения себестоимости зачастую идут на неоправданный и иногда даже глупый выбор при оснащении велосипеда, что делает сам велосипед непригодными для серьезных велопутешествий. Добавьте не самые удобные седла, недорогие рулевые колонки, безымянные обода и спицы, а так же прочие мелочи, незаметные простому смертному, и вам навряд ли захочется вкладывать свои деньги в покупку какой-либо из данных моделей. Поэтому каждый из велосипедов, приведенных выше, требует определенной доработки. Производить эту доработку лучше сразу, пока велосипед куплен новым, для того чтобы можно было продать за приемлемую цену снятые с велосипеда запчасти. Помимо прочего, будущим туристам следует обратить пристальное внимание на зарубежные магазины, которые доставляют свои товары в Россию. В таких магазинах представлены интересные решения в виде стальных рам или же готовые сборки от Surly, Salsa и других производителей, но об этом речь пойдет уже в будущей статье.

Искренне Ваши Владимир Кулигин и Сергей Матвеев

Велосипеды Marin

Marin – еще один бренд, который не особо известен среди любителей, зато является одним из самых передовых производителей топовых байков. В чем же секрет большого уважения продукции в узких кругах?

История

США, Калифорния, 1970-е годы. История многих велосипедных компаний началась в то время. В тот период на территории Америки вспыхнул настоящий бум на горные велосипеды. Калифорния, а именно округ Марин, отлично подходил для фрирайда и не только. В то время там родились многие новые дисциплины велоспорта.

Датой основания компании является 1986 год. Тогда она называлась Marin Mountain Bikes. Ничего странного, ведь с самого создания и на протяжении долгого времени бренд специализировался на производстве исключительно горных велосипедов. Нельзя не отметить, что компания очень преуспела в этой нише.

В 1987 году с конвейера сошел первый титановый велосипед Marin MTB. Он получился настолько хорош, что сразу начал пользоваться бешеной популярностью среди райдеров. Так, в этом же году эта модель стала лучшим велосипедом по версии одно из именитых спортивных журналов. В дальнейшем компания не переставала завоевывать различные награды и выигрывать в номинациях от популярных изданий.

Спустя еще 6 лет компания делает очередной скачек – производит двухподвес. Велосипеды Marin с полной подвеской были еще в диковинку в то время. Считается, что производство этот байка дало толчок началу разработки технологии, без которой сегодня не обходится ни один дорогой двухподвес от Marin.

В 2001 году компания переименовывается на Marin Bikes. К этому времени в каталоге фирмы начали появляться и дорожные, и городские велосипеды. Именно поэтому прежнее название было уже неактуально и могло только отпугивать потенциальных клиентов.

В 2002 году в продажу поступил двухподвес с запатентованной подвеской Quad, которую можно отличить от конкурентов не только по функциональным возможностям, но и по внешнему виду. В целом цель создания такой подвески точно такая же, как и у других брендов, – повысить эффективность и снизить негативные последствия задней амортизации для педалирования.

В 2004 году в каталоге появились первые хардтейла для экстрима. Они хоть и не стали самыми популярными среди любителей пощекотать себе нервы с помощью велосипедов, но все же нашли своих фанатов.

Marin сегодня

Компания Marin Bikes и по сей день не перестает удивлять своими произведениями искусства. Ежегодные награды различных журналов и велоизданий тому подтверждение. Всего в каталоге около 90 различных моделей, среди которых и городские, и женские, и многие другие.

Продукция бренда реализуется в 47 странах мира. С Калифорнии в разные страны улетают самые передовые велосипеды для различных дисциплин. Ежегодно компанией производится около 50000 велосипедов. На самом деле, это небольшие цифры для такого велогиганта, как Marin. С другой стороны, каждый байк – это самое передовое и надежное транспортное средство. Они хоть и не сильно распространены среди любителей, профессионалы же и обычные знатоки велотематики с уважением относятся к продукции этой компании.

Гоночные команды

У любого бренда, специализирующегося на производстве топовой продукции, должна быть своя собственная спортивная команда, участники которой будут выполнять сразу две цели. Первая – это тестирование новых экземпляров, а вторая – это реклама бренда среди других спортсменов и зрителей.

С обеими задачами спортсмены Marin справляются на ура. Это в основном только команды МТБ. Особо славятся коллективы, выступающие в дисциплине Эндуро. Кстати, Marin – одна из немногих компаний, которая отдает приоритет именно молодым спортсменам. Если посмотреть на официальный состав команды Enduro, то можно заметить, что многие из участников едва достигли возраста 20-21 года.

Технологии производства

Про технологии, которые применяются при производстве велосипедов Marin, известно немного. Возможно, это связано с тем, что основные технологии запатентованы. Тем не менее, есть достоверная информация про следующие инновации в области велосипедостроения от Marin:

  1. Подвеска Quad,
  2. Tri Burner,
  3. Edge 3,
  4. Тройной баттинг,
  5. Рамы CXR.

Изначально байки с данной технологией выглядели достаточно забавно. Сегодня подвеска Quad преобразилась. Центр тяжести и ось вращения смещены таким образом, чтобы колебания гасились максимально эффективно. Еще одна цель – это сделать подвеску компактнее и уменьшить рабочую зону амортизатора.

Технология треугольного сечения Tri Burner позволяет повысить жесткость рамы, да и все конструкции. Она заключается в применении особых материалов и технологии их выплавки.

Edge 3 – процесс многослойной формовки. Благодаря ему появилась возможность сделать более прочный велосипед, без ущерба его весу. Тройной баттинг также позволяет экономить на весе и не терять в прочности.

При производстве топовых карбоновых рам используется материал CXR, который отличается высокой прочностью, поглощением вибраций и небольшим весом. Рамы производятся только из высокомодульных карбонов.

Продукция Марин

Ассортимент байков от Марин достаточно широк. Можно выделить следующие категории велосипедов:

  1. Горные,
  2. Дорожные,
  3. Городские,
  4. Гибридные,
  5. Детские и подростковые.

Горные велосипеды делятся на хардтейлы и двухподвесы. И те, и другие в равной степени развиваются в компании. Хардтейлы этого бренда легко узнать по оригинальной геометрии, а также минимализму в дизайне. Новые байки производятся только на колесах 27,5 дюймов, а также найнеры.

В каталоге Marin не получится найти настоящие шоссейные велосипеды. Зато можно будет купить отличный байк из линейки Beyond Road. Это байки с ригидной вилкой, дорожной геометрией, но в то же время оборудованные дисковыми гидравлическими тормозами и покрышками с внедорожным протектором. На такой продукции можно легко кататься по среднему и легкому бездорожью, а также по асфальтированным дорогам.

Линейка городских байков представлена как моделями для быстрой езды, так и прогулочными моделями. Среди них есть и хардтейлы для занятия фитнесом, которые отлично подойдут для езды по паркам и легкому бездорожью. Прогулочные модели имеют соответствующую геометрию, а также оборудованы всеми классическими аксессуарами.

Гибридные байки Марин представлены всего парой моделей. В целом, они очень похожи на линейку байков Beyond Road. Они имеют такую же геометрию и внешний вид. Единственное различие заключается в небольших изменениях, чтобы приблизить велосипед и для городских условий.

Среди детских великов Марин не получится найти типичные бюджетные хардтейлы. Компания воспитывает в детях уже с самых малых лет бесстрашие перед бездорожьем и умение его покорять. Детские байки оборудованы амортизационными вилками и многоскоростной трансмиссией.

Популярные модели

Хоть и компания уделяет много внимания разработке передовых топовых байков, тем не менее, они не забывает и про бюджетные модели, которые могут пользоваться популярностью не меньше.

Bolinas Ridge

Велосипед Marin Bolinas Ridge 7.2 создан для начинающих. Он оборудован обвесом начального уровня от Shimano. Материал рамы из самого обычного сплава алюминия 6061. Установлена надежная и хорошая вилка от SR Suntour. Тормоза дисковые механические от Tektro. Простые любители активного отдыха и покатушек точно оценят эту модель.

Marin Bobcat Trail 4

Bobcat Trail 4 модель уже для более продвинутых любителей, которым не достаточно самой дешевой вилки и механических тормозов. Байк на базе колес 27,5 дюймов, рама алюминиевая. На велик установлены агрессивные и прочные покрышки от Schwalbe с профилем 2,25 дюйма. Тормоза и трансмиссия от японского производителя Shimano. Этот байк пригодится уже тем, кто систематически выезжает на прогулки или тренировки в лес.

Marin Stinson

Еще один представитель бюджетных великов от Marin. На этот раз женский. Верхняя труба рамы занижена. Рама алюминиевая, так что общий вес байка не превышает 15 кг. Резьбовая вилка с ходом 63 мм. Вилка достаточно невысокого качества, но ее будет хватать для гашения вибрации на сильных кочках. Тормоза ободные типа V-Brake.

Отзывы владельцев

Антон, 27 лет
Уже несколько лет являюсь счастливым обладателем велосипеда Marin Pioneer Trail. Это самый обычный горный байк без заднего амортизатора. 24 скорости считаю очень неплохим показателем для горного велосипеда любительского уровня. Очень понравилась работа вилки. Хода в 100 мм хватает для гашения больших и средних кочек.

Евгения, 33 года
Люблю велосипеды. В этот раз решила опробовать продукцию компании Marin. Байк San Anselmo хоть и предназначен для комфортной езды по городу, но его можно использовать и на легком бездорожье. Если заменить покрышки на более агрессивные, то можно смело кататься и по бездорожью и не переживать за качество велика.

Заключение

Marin – американский бренд, который изначально специализировался на выпуске исключительно горных велосипедов. Сегодня есть смысл приобретать именно эту линейку байков Марин. Не стоит обходить внимание и другие велики, поскольку за простыми любителями часто кроются настоящие будущие профессионалы.


Горные велосипеды Marin

Производитель:Показать все (721) Alpine Bike (2) Bergamont (17) Black One (24) BMC (10) Challenger (3) Dewolf (25) Felt (4) Foxx (15) Giant (46) HARO (14) Kelly’s (34) KTM (32) Lapierre (9) Marin (22) Mer > Novatrack (1) Orbea (42) Polygon (24) Romet (3) SCHWINN (6) Scott (20) Silverback (27) Specialized (17) STARK (70) Stels (50) Stinger (67) Trek (53) Wilier (11)
Сортировка:По производителю По цене По уровню компонентов

Подразделы:

Велосипеды Dirt

Велосипеды хардтейлы

Велосипеды двухподвесы

Что представляют собой горные велосипеды

Горные велосипеды, еще встречающиеся под названием MTB (аббревиатура от английского «mountain bike»), предназначены для катания по бездорожью. Несмотря на это такие модели часто используют и для передвижения по нормальным трассам. Изначальное предназначение байков данного типа обуславливает их особую конструкцию, которая имеет ряд отличий от шоссейных, городских, дорожных и трековых велосипедов.

К основным особенностям MTB велосипедов относится более широкие колеса при несколько меньшем диаметре обода и агрессивный рисунок протектора шин. Рама имеет особую геометрию, а каретка конструктивно приподнята для обеспечения возможности езды по бездорожью. Трансмиссия такого велосипеда насчитывает большее количество передач в широком диапазоне передаточного соотношения. Это позволяет подобрать оптимальную передачу, в зависимости от крутизны склона и других условий.

Горные велосипеды рассчитаны на эксплуатацию в экстремальных условиях, однако они так же комфортны и удобны для спортсмена. В большей степени именно MTB байкам мы обязаны появлению гидравлических тормозных систем, амортизационных вилок и других новинок в конструкции велосипедов.

Преимущества велосипедов MTB

Рассмотрим основные причины популярности горных велосипедов:

● Универсальность. Модели данного типа одинаково удобны, как для перемещения по бездорожью, так и для эксплуатации в городских условиях.
● Привлекательный спортивный дизайн, на который многие обращают внимание.
● Качественное оборудование и отличная комплектация. Намного приятней ездить на велосипеде с хорошими амортизаторами, удобной мультискоростной трансмиссией и с качественными дисковыми тормозами.
● Возможность модернизации байка. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент оборудования и аксессуаров для велосипедов данного типа, что позволяет сделать его внешний вид уникальным и оригинальным.
● Доступная цена – представлены модели, которые можно купить всего за несколько тысяч рублей.
● Возможность приобщиться к экстремальному виду спорта.
● Это стало модным трендом – все больше людей покупают и ездят на горных велосипедах.

Все модели велосипедов данного типа также отличаются рядом особенностей. Принимая решение о покупке горного байка нужно помнить:

● Посадка велосипедиста на горной модели спортивная, при которой вес тела равномерно распределяется между сидением и рулем. Для этого спину придется несколько изогнуть, а руки вытянуть.
● Горные велосипеды комплектуются грязевыми покрышками, отличающимися ярко выраженным рисунком протектора. Это облегчает езду по бездорожью, но при движении по ровному асфальту будут ощущаться небольшие вибрации и шум. Также такая покрышка не отличается хорошим «накатом», что требует прикладывания больших усилий во время движения.

Это не значит, что горные велосипеды не стоит покупать для эксплуатации в городских условиях. Просто нужно учитывать эти факторы, чтобы не разочароваться в покупке.

Как выбрать горный велосипед

Прежде чем покупать горный велосипед нужно определиться с тем, для каких целей он приобретается. Можно выделить такие направления применения байков данного типа:

● Даунхилл и фрирайд. Это разновидности экстремального спуска со склонов, соответственно по заранее подготовленной трассе или по бездорожью.
● Кросс-кантри. Разновидность скоростной езды по пересеченной местности.
● Стрит. Экстремальный вид спорта с преодолением препятствий в условиях города.
● All mountain. Разновидность катания, объединяющая особенности даунхилл и кросс-кантри. Езда на байке по равнинному и горному бездорожью.
● Велотуризм. Использование горного велосипеда для езды по трассе и участкам бездорожья. Для этого вида катания предпочтительней использовать гибридные модификации, сочетающие высокую проходимость и прочность MTB с хорошими ходовыми свойствами шоссейных байков.

Выбор горного велосипеда

Тип механизма переключения передач

Горные велосипеды оснащаются многоскоростными трансмиссиями. Благодаря этому велосипедист имеет возможность изменять частоту вращения педалей и усилие, которое необходимо им придавать, для более эффективного распределения затрачиваемой на езду энергии. Обеспечивается это благодаря изменению передаточного соотношения от педалей к колесу. К примеру, если предстоит подняться по крутой горе, нужно выбирать пониженные передачи. Это снизит усилие, необходимое для нажатия на педаль. При этом увеличится количество необходимых оборотов педалей, но давить на них будет значительно легче. И, наоборот – при спуске с горы лучше переключиться на повышенную передачу, что позволит развить максимальную скорость даже приложив небольшие усилия. Чтобы иметь возможность переключения передач во время движения, разработаны различные разновидности переключателей. Принципиально они делятся на внешний и внутренний механизмы.

● Механизм внешнего переключения
Это наиболее распространенный тип переключателей скоростей. Конструкцией предусмотрены передний и задний переключатели. Задачами переключателей является перебрасывание цепи с одной звезды на другую. Обычно передний переключатель работает с тремя звездами, а задний может изменять угловую скорость вращения колеса при помощи девяти звезд. Кроме этого дополнительной функцией заднего переключателя является обеспечение натяжения цепи.

Плюсы внешнего переключателя:
– небольшой вес;
– простая конструкция;
– снижение потерь энергии благодаря отсутствию трения механизмов;
– более доступная цена;
– широкий диапазон передач.

При этом у данной конструкции есть и определенные недостатки:
– открытый механизм делает ее уязвимой воздействию погодных и дорожных условий;
– способствует быстрому износу цепи;
– нельзя переключить скорость, если велосипед стоит на месте;
– требует регулярного обслуживания (очистка от грязи, настройка, смазка и т.д.);
– риск поломки в результате механического воздействия, например, при падении.

● Механизм внутреннего переключения
Такой механизм расположен внутри задней втулки. В результате на велосипеде с переключателем данного типа нет привычных кассет с набором звездочек различного диаметра, такие модели имеют по одной звездочке спереди и сзади.

Преимущества внутреннего механизма переключения:
– закрытая конструкция не подвержена воздействию погодных условий, в нее не попадает грязь и влага, что положительно отражается на ее надежности и долговечности;
– механизм имеет встроенную тормозную систему;
– можно переключать передачи не вращая педали на стоящем велосипеде;
– простота в обслуживании.

При этом есть и ряд недостатков:
– более высокая масса и цена;
– трение узлов механизма несколько усложняет движение;
– механизм невозможно отремонтировать в походных условиях.

Тормозная система

От надежности и стабильности работы тормозной системы велосипеда зависит безопасность спортсмена. Поэтому при покупке байка особое внимание необходимо уделить и выбору типа тормозов. На рынке представлены две основных разновидности – дисковые и V-образные тормоза.

● Дисковые тормоза
Дисковые механические тормоза – отличный выбор для туриста. Простота конструкции и легкость в обслуживании являются одним из главных преимуществ. Чтобы отрегулировать такой тормоз достаточно иметь под рукой набор специальных ключей. Срабатывают такие тормоза вне зависимости от дорожных и погодных условий, но эффективность их можно назвать средней.

Гораздо эффективней и качественней работают гидравлические дисковые тормоза. Такие системы устанавливаются на профессиональных байках для участия в соревнованиях. Преимуществами гидравлического дискового тормоза являются четкость срабатывания и надежность. При этом система достаточно дорогая и сложная в обслуживании.

● V-образные тормоза
Простой механизм V-образного тормоза работает за счет движения рычагов и соприкосновения колодок с ободом. В момент нажатия на ручку тормоза трос натягивается, и рычаги прижимают колодки к ободу. Этот тип тормозной системы гораздо дешевле, в сравнении с дисковыми тормозами. Простота конструкции позволяет любому велосипедисту самостоятельно отрегулировать тормоза за несколько минут. Такие тормоза будут идеальным вариантом при покупке велосипеда для езды по городу.

К основным минусам V-образного тормоза можно отнести то, что их эффективность существенно снижается при попадании влаги и грязи между колодками и ободом. Также стоит отметить то, что при срабатывании такие тормоза часто могут издавать неприятный свист или скрип.

Заключение

В каталоге нашего интернет магазина представлен широкий выбор моделей горных велосипедов, что позволяет сделать оптимальный выбор каждому покупателю. Начинающие велосипедисты, которые пока не сформировали свои требования к байку, могут приобрести отличные бюджетные модели, по цене в 9-11 тысяч рублей. Отличным выбором в такой ситуации станут модели Challenger Agent 26, Challenger Mission FS 26, Challenger Alpina Lux 26, Challenger Desperado Lux FS 26 и другие недорогие байки.

Более опытные спортсмены по достоинству оценят модели среднего класса, такие как Bergamont Revox 4.0 29 или Bergamont Kiez 040. Также мы предлагаем и дорогие горные велосипеды из высококачественных комплектующих. Обратите внимание на модели BMC Teamelite 01 TWO XT Di, BMC Fourstroke 01 XT Di2 и BMC Teamelite 01 ONE.

Сделать правильный выбор и подобрать велосипед, который будет максимально соответствовать вашим требованиям и ожиданиям, помогут наши опытные менеджеры. Звоните +7 (495) 236-85-65, и мы ответим на все ваши вопросы относительно представленных в каталоге моделей, примем заказ и обеспечим его оперативное выполнение.

Велосипеды Marin: обзор лучших моделей и отзывы

Американский производитель Marin предлагает широкий ассортимент велосипедов, которые понравятся и любителям экстремального отдыха, и женщинам, и подросткам. Для каждой группы населения можно выбрать велосипеды Marin, которые отличаются высоким качеством, продуманной конструкцией и красивым внешним видом. Кроме того, покупатели ценят долговечность моделей, которые способы выдерживать большие нагрузки, к тому же эксплуатировать их можно практически на любом дорожном покрытии.

Для города

Серия городских велосипедов этой марки идеально подходит для езды по асфальтированным дорожкам, паркам. Такие модели привлекают внимание стильным дизайном, обладают хорошей управляемостью и маневренностью, высоким уровнем безопасности. Городские велосипеды Marin не рассчитаны на большие нагрузки, имеют передние амортизаторы, багажник и высокий руль. В этой линейке можно выделить модели для фитнеса и кроссовые. Первые представляют собой нечто среднее между шоссейными и горными велосипедами с жесткой вилкой, большими колесами и спортивной посадкой. Вторые оснащены амортизационной вилкой, способны развивать большую скорость на шоссе. Благодаря прочной раме, переднему амортизатору и двойным ободам, на таком велосипеде легко подниматься в гору и ездить по бездорожью. Из популярных моделей можно отметить велосипеды – Marin Highway One и Marin San Rafael DS5.

Для женщин

Основное требование к женским велосипедам – это изящество, легкость и безопасность. Продукция американской марки этим требованиям отвечает сполна. Так, к отличительным особенностям конструкции можно отнести специальную геометрию рамы, которая учитывает особенности женской анатомии, удобное седло, повышенную безопасность управления и стильный дизайн. Велосипед женский Marin по степени надежности и ходовым свойствам практически не уступает мужским моделям.

В линейке моделей для женщин можно выделить комфортные и спортивные велосипеды. Первые рассчитаны на спокойную и максимально безопасную езду, что обусловлено открытой рамой, большим мягким седлом, высоким рулем. Например, интерес многих дам, судя по отзывам, вызывает комфортный велосипед Marin Bridgeway Triple Step-Thru. Но немало хороших слов заслужили и спортивные модели, которые привлекают внимание девушек быстротой, легкостью, надежностью, заниженной рамой и женственным дизайном. Не менее популярна у девушек модель Marin San Anselmo DS1 Lady 2014 – комфортная, удобная, спроектированная с учетом особенностей женского тела.

Для подростков и детей

Детские велосипеды Marin получили много хороших отзывов у пользователей. Непосредственно детские модели рассчитаны на малышей разного возраста – от 3 до 5 лет и от 5 до 9 лет. Покупатели отмечают, что главное достоинство моделей – безопасность, которая обеспечивается продуманной конструкцией рамы и высотой седла, которую можно регулировать. Съемные колеса, корзинки и иные приспособления, как дополнения, придутся по душе каждому ребенку, как и стильный дизайн в любимых детьми цветовых решениях.

Отдельного внимания заслуживают подростковые велосипеды. Они рассчитаны на мальчиков и девочек 9-12 лет, имеют колеса в 24 дюйма. Все модели продуманы таким образом, чтобы можно было менять высоту подседельного штыря, руля для обеспечения комфортной посадки. Эти модели максимально комфорты и безопасны, что важно при выборе велосипеда для детей. Все узлы и элементы конструкции надежно скреплены, поэтому можно не переживать за безопасность детей. Все модели данной марки имеют уникальную геометрию, которая учитывает строение ребенка. Подростковые велосипеды для мальчиков и девочек станут прекрасным подарком, а отличный дизайн точно поднимет настроение каждому.

Для экстремалов и любителей гор

Компания Marin предлагает шикарный выбор велосипедов на любой вкус. Так, если вы за активный и даже суперактивный образ жизни, вам понравятся модели-двухподвесы. Они представляют собой горные велосипеды с двумя амортизаторами, которые легко справятся как со сложным бездорожьем, так и с каменистой дорогой и извилистыми горными тропами. На экстремальный велосипед Marin цена, конечно, гораздо выше – она может достигать и 100 000 рублей, зато более универсальной модели не найти.

К популярным у пользователей моделям относятся и велосипеды для стрита, которые выделяются повышенной прочностью конструкции рамы и колес, что позволяет моделям легко выдерживать даже сильные нагрузки при совершении прыжков и трюков на велосипеде. Подобные выносливые модели хороши и для катания в не самых обычных условиях – на лестницах, парапетах, специальных трамплинах (дерт). Много хороших отзывов как надежный и удобный в эксплуатации получил велосипед Marin Mount Vision XM6 27.5″ 2014. Конструкция модели продумана так, что можно создать уникальный по количеству падений и спусков маршрут и ни разу не упасть. Идеально подходит для тех, кто не представляет жизни без экстрима!

Для максимального комфорта

Есть в линейке Marin велосипеды, отзывов о которых больше всего. Наверное, потому, что именно эти модели рассчитаны на любителей простой городской езды по хорошим дорогам на учебу или просто во время прогулок. Комфортный велосипед Marin отзывы получил хорошие благодаря удобному широкому седлу, элегантной раме, мягкому переключению передач. Главное назначение такого велосипеда – обеспечить удобную езду, но предпочтительно на ровной поверхности.

Основные виды

В линейке комфортных велосипедов можно выделить несколько подтипов:

  • Круизеры: эти модели самые эффектные и яркие среди прогулочных, что обеспечивается необычной округлой рамой, большим седлом и широкими колесами – такое сочетание гарантирует удобную езду.
  • Хардтейл-комфорт: в этих моделях нет заднего амортизатора, но чтобы катание было комфортным, их дополняются передней амортизационной вилкой и мягким седлом. Велосипеды привлекают внимание устойчивостью к вибрации, прочностью и простотой эксплуатации даже на неровной дороге.
  • Дорожные: для длительных поездок подойдут именно дорожные велосипеды, которые имеют крепкую классическую раму и оснащены жесткой вилкой, которая обеспечивает максимальное ускорение.

Ведущие велосипедные бренды. «Марин» – качество и надежность.

В наше время американская компания «Marin Bikes» является одной и ведущих фирм-производителей высококачественных и престижных велосипедов, а продукция Marin, включающая в себя так же аксессуары и одежду для велоспорта, успешно продается в США и 46 других странах мира.

В России марка Marin не является очень распространенной, но имеет добрую славу среди знатоков и профессионалов. В частности, она отлично показала себя в зимних походах – техника Marin побывала на берегу Ледовитого Океана, пересекала по льду Байкал, ходила по зимникам Урала и Сибири. За все время экспедиций, велосипеды Marin зарекомендовали себя, как качественные и надежные «машины»

История основания компании.

Компания, получившая название «Marin mountain bikes», была основана в 1986 году Робертом Бакли, который по совету своего врача, катаясь на горном велосипеде, дабы разработать травмированное колено, так пристрастился к этому виду спорта, что решил сделать производство горных велосипедов делом всей своей жизни. И даже спустя 25 лет, после основания компании Роберт Бакли остается у руля «Marin».

Своё название компания получила от места своего «зарождения», т.к. основана она была в городке Сан-Анселмо, расположенном на территории округа Марин (штат Калифорния), который, в свою очередь, считается местом рождения горного велосипеда.

Велосипеды Marin сразу завоевали высокую репутацию у велосипедистов со всего мира за счет продуманной конструкции, высокой надежности, а главное, за счет отличных ездовых качеств.

Производство качественных велосипедов, отличающихся своими превосходными характеристиками, всегда являлось основной целью компании. Первой моделью, сошедшей с линии, был Madrone Trail. А уже в 1987 году был начат выпуск первого в мире серийного титанового горного велосипеда «Marin Team Titanium», который сразу же был признан журналом «Mountain Bike Magazine» лучшим велосипедом года.

Компания Marin не гонится за количеством – ставя «во главу угла» качество. Для разработки велосипедов Marin постоянно привлекаются опытные спортсмены и конструкторы. На проводящихся различными велосипедными изданиями тестах, велосипеды Marin зачастую находятся в числе победителей.

Выпуская всего порядка 50000 велосипедов в год, разработчики Marin постоянно создают новые конструкции и внедряют новые технологии, удостаивающиеся престижных наград (таких как «What Mountain Bike Awards» и «British Bicycles Awards»), что, несомненно, повышает авторитет компании и укрепляет доверие к этому бренду со стороны спортсменов.

К числу таких изобретений, конечно, относится оригинальная запатентованная конструкция подвески Quad – с 2002 года и по сей день являющаяся одной из лучших в мире. Знаменитые высококачественные рамы относительно недорогих велосипедов Pine Mountain и Eldridge Grade – можно назвать эксклюзивом в “алюминиевом мире” современных велосипедов. А так же, нельзя не сказать об укомплектованной по классу High End выдающейся машине Mount Vision Pro, изюминкой которой является подвеска с виртуальной точкой вращения.

Так же к достижениям конструкторов «Marin» можно отнести появление TRI BURNER – перьев треугольного сечения для повышения жесткости рам, а так же трубы оригинального сечения – EDGE SHAPED, применяющиеся при изготовлении хардтейлов Marin.

В велосипедных гонках различного уровня гонщики Marin неоднократно становились победителями. Например в 1998−1999 годах Пол Ленесби выиграл многоэтапный чемпионат Великобритании, а в 2002−году Роэль Паулисен выиграл чемпионат Бельгии и Кубок Европы. А, в свою очередь, наша спортсменка Евгения Белозёрова, выиграла чемпионат России по марафону в 2004 году.

В связи с тем, что модельный ряд велосипедов расширялся и перестал ограничиваться только горными велосипедами, в 2001году компания поменяла свое название на «Marin Bikes»

Сегодня компания предлагает полную линейку велосипедов, которую составляют около 90 моделей разных уровней, в том числе экстремальных хардтейлов, шоссейных велосипедов, комфортных байков для города, а так же детских велосипедов. Компанию «Marin», на сегодняшний день, можно смело назвать одним из немногих независимых производителей культовых велосипедов.

5 самых популярных велосипедных брендов в мире: часть II

Продолжаем рассматривать самые популярные велосипедные бренды в мире. Сегодня вспоминаем Scott, GT, Giant, Marin и Santa Cruz.

Scott

Компания родилась в 1958 году в Сан-Валли, штат Айдахо. Все началось с того, что Эд Скотт (первый и пока единственный руководитель компании) изобрел алюминиевую лыжную палку, которая произвела революцию в лыжном спорте. Эд — не просто руководитель компании, но еще и талантливый инженер, и лыжный гонщик.

В 1970 году компания появилась на рынке мотокросса, и 8 лет спустя обосновалась во Фрибуре, Швейцария, расширив свое присутствие в Европе и изменив название со Scott USA на Scott Sports.

Последняя стала известна благодаря некоторым довольно значительным инновациям в истории велосипедного спорта, а именно: аэродинамический руль.

После выпуска в 1992 году своего первого горного велосипеда с полной подвеской, в 1998 году инженеры Scott Sports создали G-Zero — самый легкий в мире горный велосипед с полной подвеской, тут же ставший важной вехой в отрасли.

Сегодня у компании есть широкий ассортимент велосипедов для не менее широкого круга покупателей. Коротко о них и в целом компании рассказывает герой следующего ролика:

Santa Cruz

Велосипедная компания, базирующаяся в городе Санта-Круз, штат Калифорния. Основана в 1993 году в месте, где воплощаются все хорошие идеи, — в старом гараже для автомобилей.

Инженеры из Santa Cruz сосредоточены на «дикой» стороне катания — на горных велосипедах. Но они создают не просто велосипеды. Они создают почти идеальные высокопроизводительные «машины для даунхилла». И эти «машины» порой стоят дороже реальных авто: иногда от $1500 — и до $10000.

Если у вас имеется велосипед Santa Cruz, вы несомненно мажор крутой райдер.

Рекламный ролик одного из велосипедов марки:

Marin

Компания Marin Bikes California. Локация — округ Марин (Калифорния). Родилась в 1986 году, основанная на велосипедной культуре и инновациях. Является американским производителем, специализирующимся на горных велосипедах, но также предлагает любого другого типа различные категории велосипедов, расположенные в среднем и высоком ценовых сегментах рынка.

Культура и девиз компании:

«Мы живем, проповедуем и ездим на том, что строим. Стремимся обеспечить уникальный опыт для каждого созданного нами велосипеда. Наши опыт и знания рождаются снаружи, на трассах и на дорогах, благодаря чему мы учимся, совершенствуемся и развиваемся в постоянном стремлении создать идеальный велосипед. Конечный результат — приключение, похожее на сон, для гонщика, уводящего его из повседневной жизни в другой мир».

Обзор одного из велосипедов Marin:

GT

Компания GT Bicycles была основана в 1979 году в Санта-Ана, штат Калифорния. С самого начала стала известна разработкой велосипедов BMX и их конструкции с жестким хвостом в форме «тройного треугольника». Данный дизайн, между прочим, сохранен на байках компании и по сей день.

Концепция компании заключается в том, чтобы «раздвинуть границы возможного на двух колесах, сосредоточившись на создании надежных, долговечных и инновационных рам». После огромных успехов с моделями BMX, инженеры GT начали создавать свои собственные горные велосипеды, а вскоре и расширили ассортимент, включив в него другие типы велосипедов.

Сегодня компания GT продолжает вводить новшества и внедрять новые технологии, являясь одной из первых, кто представил 29-е колеса в велосипедной отрасли. Промо-видео команды GT Bicycles:

Giant

Базирующаяся на Тайване, компания Giant считается крупнейшим в мире производителем велосипедов: с более чем 6,6 млн выпущенных байков и доходом более $1,9 млрд по состоянию на 2017 год.

Компания была основана в 1972 году, имеет одну простую глобальную цель: сделать езду на велосипеде лучше и доступнее для людей во всем мире. Чтобы достичь этого, они Giant сосредоточены на мастерстве, инновациях и вдохновении.

За последние десятилетия Giant стали гигантом благодаря тому, что производят велосипеды высокого качества по доступной цене. В модельном ряде — предложения на любой вкус: от обычных городских — и до профессиональных гоночных экземпляров.

Коротко о том, что можно вытворять на велосипедах Giant:

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Ссылка на основную публикацию