Велосипеды KTM: модели, рекомендации по выбору

Обзор велосипедов KTM

Совсем не «Новый» велосипедный бренд наконец на Российском рынке.

КОМПАНИЯ Меридиан-Байк рада представить читателям легендарный бренд KTM. Большинство Россиян знают KTM, как лучшие в мире кроссовые мотоциклы. В нашей статье мы хотим презентовать велосипедное направление компании.

Фирма КТМ была основана в 1953г. австрийским инженером Гансом Транкенпольцем. Название фирмы образовано от Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen. Маттихоффен – город, где располагался завод. Транкенпольц поначалу занимался ремонтом, а потом и производством велосипедов и мотоциклов. Стремительное развитие бренда началось в середине 70-х годов, когда советский мотогонщик Геннадий Моисеев прославил фирму трижды став чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 куб.см.

К началу 90-х сложилась единая концепция и философия компании: прежде, чем модель попадает к потребителю, она должна пройти испытания в соревнованиях. Девиз КТМ прост – все аппараты Ready to Race («Готовы к гонке»). И в этой философии нет исключений. KTM всегда стремится представить потребителю лучшее и доработанное.

Конструктивные особенности спортивных MTB (введение)

Основой, скелетом любого велосипеда является рама. Именно от рамы зависит «характер» байка, его поведение на трассе. Чем жёстче рама, тем лучше управляемость, отзывчивость аппарата, чётче траектория, легче подъём, меньше энергии расходуется впустую. Словом, нажимаешь на педаль – и все усилия мгновенно преобразуются в движение.

Жёсткие рамы обладают потрясающим накатом как на шоссе, так и на мягком грунте.

Но. На пересечённой местности жёсткая рама теряет накат, байк «затыкается», не спасает даже самая лучшая амортизационная вилка. Движение продолжается только пока «вкручиваешь». Для хорошего наката по «пересечёнке» нужно, чтобы рама гасила (т.е. частично поглощала) вибрации. Говоря простым языком – нужен «мягкий хвост». Классическое решение – активный задний треугольник рамы, состоящий из «активных» – профилированных перьев и стоек. При езде по сильнопересечённой местности перья выполняют функцию мощных рессор, т.е. слегка деформируются, пружинят, снимая вибрации с оси заднего колеса. Стойки также «играют» обеспечивая некоторую подвижность перьев и частично поглощая вибрацию.

Вся эта работа практически не видна невооружённым глазом, но разницу в движении сможет почувствовать даже непрофессионал, и в особенности на дальних дистанциях.

Однако такая конструкция имеет и ярко выраженный негативный момент – сочетание жёсткого переднего треугольника с активным «хвостом», как правило, приводит к незначительной подвижности (раскачке) кареточного узла. Т.е. рама утрачивает торсионную жёсткость что приводит к хоть и незначительной, но всё же потере энергии при активном педалировании (например, при подъёме в гору стоя). Часть сил расходуется впустую – на деформацию рамы. Байк становится «вялым», хуже «рвёт» со старта, хуже «пишет» траекторию… Такое поведение приемлемо, и даже хорошо для марафонских или туристических машин, где не помешает некоторый комфорт или возможность «принять на борт» изрядный груз. Но для профессионального гоночного аппарата это совершенно недопустимо.

Кроме того, гоночная рама должна быть предельно лёгкой и иметь максимальный запас прочности. При этом, желательно, она должна быть устойчивой к механическим повреждениям, следовательно, обладать хорошим эксплуатационным ресурсом.

Возникает вопрос – если всё так сложно, стоит ли пытаться совместить несовместимое?

Итак, разобравшись с физикой процесса, мы вплотную подошли к описанию рам КТМ.

Горные велосипеды серии RACE

Модели: TEAM MACHINE, TEAM RACE, RACE ACTION, RACE FORCE, FORCE LIGHT

Алюминиевые рамы серии RACE сочетают в себе все необходимые качества, чем может похвастаться далеко не каждый производитель. Спросите как? Вот на этом мы и остановимся.

Патентованный алюминиевый сплав KTM AN6 отличается уникальными характеристиками. Коэффициент остаточных деформаций близок к нулю – т.е. работает как пружина, не накапливая усталость. Обладает высочайшей жёсткостью, что позволяет применять в конструкции рамы трубы с минимальной толщиной стенки, и, в т.ч. использовать технологию баттирования (Butting) – прокат труб с переменной толщиной стенок (с усилениями в стыковочных узлах). При этом AN6 присуща большая вязкость, нежели традиционным сплавам 7000 серии. Т.е. он более устойчив к ударным нагрузкам и нагрузкам на разрыв / сжатие.

Кроме баттирования, служащего в первую очередь для снижения веса, в конструкции рам широко применяется уже не новая и хорошо «обкатанная» технология горячей гидроформовки (Hydroforming) труб для придания им нужного профиля.

Собственно говоря, именно благодаря рациональному применению перечисленных технологий удалось совместить несовместимое. Гоночные рамы КТМ серии RACE отличаются высочайшей жёсткостью, наличием активного заднего треугольника без потери торсионной жёсткости в области каретки и рекордно низким весом без потери прочности.

Задний треугольник рамы собран из двух элементов. Пара перьев, как и пара стоек, представляют собой профилированные монококовые (Monocoque) элементы, а подседельная (Seattube) и нижняя наклонная (Downtube) трубы захватывают каретку по всей ширине, чем и достигается непревзойдённая торсионная жёсткость. Гидроформованные в нижней трети стойки (патентованная технология Flair-Out) позволили отказаться от монолитных пространственных дропаутов (Dropouts), что положительно сказалось как на весе, так и на поперечной жёсткости рамы а, следовательно и на «живучести» задней втулки.

Нетривиально выглядит и передний треугольник. Баттированная гидроформованная нижняя труба имеет небольшой изгиб в верхней трети, у рулевого стакана. Такая конфигурация позволяет максимально равномерно распределить нагрузку. Т.е. сделать раму ещё жёстче, легче (не требуются дополнительные усиливающие элементы) и значительно увеличить прочность узла относительно классических решений.

Особняком в линейке KTM RACE стоит модель FORCE LIGHT.

«Изюминка» рамы заключается в шлифовке всех соединений, что придаёт байку особый шарм, создавая эффект цельной монококовой конструкции.

Компоновка всех байков «Ready to Race» т.е. каждый из них полностью подготовлен для высших достижений.

Каждый элемент на своём месте, всё предельно надёжно и гармонично.

Модели Team Machine, Team Race, Race Action и Race Force – это бескомпромиссные гоночные машины для профессионалов которые, впрочем, не оставят равнодушными и фанатов MTB, в особенности суперлёгкий аппарат Force Light.

Модели: RACE LINE, RACE COMP, RACE CROSS

Профессионльные многоцелевые модели, объединяющим девизом которых могла бы стать фраза «необходимо и достаточно». Почти классические алюминиевые (сплав 7005) рамы из баттированных труб с профилированными активными перьями, соединёнными с монококовой парой стоек посредством монолитных пространственных дропаутов. Рулевой стакан укреплён двусторонними перфорированными косынками. Все соединения зашлифованы придавая рамам элегантный, завершённый вид. Рамы подвергаются пескоструйной обработке, повышающей прочность (поверхностное цементирование) и покрываются цветным прозрачным полимерным лаком. Из особенностей хочется отметить небольшой вес при очень значительном запасе прочности и прекрасный накат как по асфальту, так и вне его.

Также радует компоновка – редко можно встретить аппарат в сборе, в оборудовании которого не захочется сразу что то поменять. Race Line, Race Comp и Race Cross именно они – герои нашего времени. Идеально укомплектованные машины с гоночным «характером», выгодно отличающиеся благородным дизайном.

Горные велосипеды серии SPORT

Модели: ULTRA SPORT, ULTRA RIDE, BAGGY SUE (Woman), ULTRA CROSS, ULTRA LINE, ULTRA FLITE

Это универсальные машины, идеально приспособленные как для повседневного использования, так и для длительных поездок по пересечённой местности. Быть может, они не столь обворожительны, как аппараты Race серии, но от них этого и не требуется. Это байки для практичных людей, которые твёрдо знают, что они хотят получить за свои деньги, а также для тех, кто ещё не определился, для чего ему нужен велосипед, но, как минимум, разбирается в технике, и способен оценить по достоинству технологии и комплектацию КТМ серии SPORT. Говоря об этих машинах, основными мотивами будут «надёжность» и «практичность» – т.е., те самые качества, которые ассоциируются у нас с немецкой техникой. А кто сказал что австрийская техника построена по другому принципу?

Все «старшие» модели серии SPORT собираются на алюминиевых (сплав 7005) рамах к конструктивным особенностям которых можно отнести малый вес, надёжность, комфорт и практичность. Баттированные трубы имеют гидроформованные рёбра жёсткости для усиления всех основных несущих узлов рамы. Активный задний треугольник, поглощающий вибрации состоит из профилированных перьев и стоек соединённых коваными продольными дропаутами и коваными элементами поперечной жёсткости.

Крепление (IS) для дискового тормоза расположено внутри треугольника. Таким образом, суппорт дискового тормоза не выступает за габариты рамы, т.е. защищён от повреждений, и не мешает установке багажника, что крайне важно для туристических аппаратов, например.

Все модели в серии укомплектованы масляными амортизаторами с блокировкой хода (Lockout), а многие из них – дисковыми гидравлическими тормозами. Также, абсолютно все модели серии SPORT снабжены ободами с большим запасом прочности (двойные, пистонированные, с высоким профилем), и шатунами / каретками на шлицевой посадке (Shimano Oktalink), что не маловажно.

Модели: ULTRA FIRE, ULTRA FUN, PENNY LANE (Woman), CHICAGO

Рамы «младших» моделей серии SPORT отличаются от своих «старших собратьев» отсутствием баттинга. Т.е. трубы, из которых изготавливаются рамы, для этих моделей имеют постоянную толщину стенки по всей длине. Материал труб (сплав 7005) применяется такой же, как на «старших» моделях. Применена гидроформовка. Такие рамы несколько тяжелее, но на характере байка отсутствие данной технологии никак не отражается. Зато сокращение технологических операций неизбежно сказывается на цене, что немаловажно при ограниченном бюджете.

Все «младшие» модели в серии SPORT укомплектованы качественными пружинно – эластомерными амортизаторами с блокировкой хода (Lockout), а модель ULTRA FIRE – дисковыми гидравлическими тормозами. Также, все модели снабжены ободами с большим запасом прочности (двойные, пистонированные, с высоким профилем), и шатунами / каретками на шлицевой посадке (Shimano Oktalink).

Из всего модельного ряда выделяется модель CHICAGO, не имеющая ни блокировки вилки, ни разборной системы на шлицевой посадке. Кроме того, рамаCHICAGO также как и рама специальной женской модели PENNY LANE отличается комфортной геометрией.

Универсальные гибриды, основное предназначение которых – дальние поездки и путешествия по шоссе и пересечённой местности. В данном случае под «пересечённой местностью» следует понимать и разбитые грунтовые дороги, и «грейдеры», и тропы, и пр. дорожную обстановку столь «популярную» на необъятных российских просторах. Эти машины созданы для людей увлечённых и знающих толк в велосипедной технике.

Их конструкция позволяет поддерживать постоянную скорость по шоссе более 30 км/ч и немногим меньше на «грунтовке» даже при среднем уровне физической подготовки. В отличие от MTB(Горных велосипедов) они не слишком маневренны, но для «дальнобоя» – это то, что нужно.

Говоря о гибридах KTM в целом, нельзя не отметить гармоничность и продуманность компоновки.

Все модели, кроме двух «младших» машин в линейке – LIFE TRACK и LIFE ONE, снабжены масляными амортизаторами с блокировкой хода, мощными двойными пистонированными ободами высокого профиля и шлицевыми шатунами и каретками (Shimano Oktalink). Кроме того, каждый аппарат укомплектован подседельным штырём (D 27,2) со встроенным регулируемым амортизатором, оберегающим позвоночник от нежелательных нагрузок, регулируемым выносом, позволяющим быстро выбрать удобную посадку, а также лёгкой алюминиевой подножкой.

Если же для Вас вес аппарата важнее комфорта, можно, заменив штырь и вынос, «снять» с байка лишний килограмм даже не трогая подножку 🙂

Модели: LEGGERO CROSS, LIFE RACE, LIFE SPEED

Рамы мод. LEGGERO CROSS из патентованного алюминиевого сплава KTM LT4, а также рамы моделей LIFE RACE и LIFE SPEED из более распространённого алюминия марки 7005, отличаются большой жёсткостью.

Активный задний треугольник, построенный на продольных кованых дропаутах, профилированных перьях и стойках, обеспечивает хороший накат по бездорожью даже с большим грузом. Технологии баттирования и сложного профилирования труб рамы обеспечивают минимальный вес без потери прочности, а шлифованные швы придают конструкции целостный, законченный вид.

Особого внимания заслуживает профиль труб переднего треугольника рам KTM, применяющийся на всех моделях серии OFFROAD TREKKING. Верхняя (Top Tube) и нижняя (Down Tube) трубы этих рам имеют не круглое, а замкнутое U – образное сечение. Практически «труба в трубе», но с открытой нижней частью по которой проведены рубашки и троса управления. Применение такого профиля исключает продольно – поперечные деформации рамы, что значительно улучшает ходовые качества и управляемость.

Модели: LIFE CROSS, LIFE SPRINT, LIFE TRACK, LIFE ONE

На этих, более практичных моделях, баттирование труб и шлифовка швов не применяются. Рамы этих машин несколько проигрывают в весе, и выглядят не столь впечатляюще как рамы «старших» моделей, но на практической эксплуатации это никак не сказывается. Столь же продуманная компоновка, наличие «приятных мелочей», таких как резина с защитным антипрокольным слоем или антиблокировка тормоза переднего колеса (не говоря уж об основных компонентах высочайшего качества) выгодно выделяют «младшие» гибриды KTM среди себе подобных моделей других марок.

В заключение хотелось бы написать о «продажных» качествах велосипедов KTM. Европейский дизайн и инжиниринг, белая сборка не повлияли на ценовую политику компании. KTM – один из очень конкурентных брендов и именно поэтому мы решили Вам его представить.

Фотографии, геометрии рам и спецификации всех моделей KTM Вы сможете увидеть, выбрав в каталоге на нашем сайте www.sportextrem.ru заинтересовавшую Вас позицию или пощупав в нашем выставочном зале в магазине МеридианБайк.

С уважением, Алексей Сосновский, компания МеридианБайк

10 лучших велосипедов

Велосипед – это не только развлекательный вид транспорта. Для многих велосипедный спорт является делом всей жизни. Очень важно подобрать именно такую модель велосипеда, чтобы человеку было максимально комфортно на нем ездить. Профессиональному спортсмену и любителю не подойдет одна и та же модель, поэтому выбирать велосипед нужно, учитывая его предназначение и особенности каждой модели.

Велосипед какой фирмы лучше выбрать

Наш рейтинг представляет вам самые популярные бренды-производители велосипедов, которые показали себя как надежные продавцы и успели завоевать доверие покупателей.

FORWARD

Компания является одним из самых крупных на сегодняшний день российских производителей и поставщиков велосипедов и деталей для них. FORWARD использует только современные технологии, благодаря чему товары всегда качественные и долговечные. В ассортименте компании горные и городские велосипеды для взрослых и детей. Но из-за высокого спроса на товары цены на велосипеды данного бренда часто бывают неподъемными для рядовых покупателей.

Schwinn

Бренд Schwinn можно назвать ветераном на рынке велосипедов. Более 115 лет товары этого производителя пользуются большим спросом среди любителей велосипедного спорта. О качестве велосипедов этой фирмы говорит то, что многие профессиональные спортсмены получили золотой кубок на соревнованиях, пользуясь велосипедом Schwinn. В ассортименте производителя можно найти городские, горные, кроссовые велосипеды, круизеры и детские модели. Благодаря низким ценам и высокому качеству бренд добился потрясающего спроса на товары.

Giant

Это гигантский тайваньский концерн. Фирма является крупнейшим производителем и поставщиком велосипедов во всем мире. Кроме того, больше половины брендовых велобайков всего мира собраны именно этой фирмой. Ассортимент бренда представлен городскими, горными велосипедами, а также детскими и подростковыми моделями. Giant практикует введение инновационных технологий и самостоятельно изготавливает детали для товаров. Стоит отметить, что наблюдается падение спроса на дешевые модели этой фирмы.

STELS

Производитель является одним из самых популярных на российском рынке. STELS самостоятельно производит детали для велосипедов и собирает готовые модели. Преимущественно товарами бренда пользуются начинающие велосипедисты. Профессионалы предпочитают модели другой фирмы. Товары этого бренда доступны по ценам. В ассортименте можно найти городские, детские и подростковые модели.

Shulz

Эти велосипеды сравнительно недавно появились на рынке, но успели завоевать симпатию многих покупателей благодаря отличному соотношению цены и качества, а также яркому дизайну. В ассортименте бренда пока что только городские складные велосипеды.

Рейтинг лучших велосипедов

Когда мы составляли рейтинг наилучших велосипедов, в первую очередь, мы отталкивались от отзывов потребителей.

Кроме того, учли такие характеристики каждой модели как:

  • Материалы, из которых изготовлена модель;
  • Универсальность модели;
  • Наличие дополнительных возможностей;
  • Долговечность;
  • Наличие в комплекте дополнительных деталей;
  • Цена;
  • Простота и удобство эксплуатации;
  • Качество тормозов;
  • Дизайн.

Велосипеды делятся в зависимости от цели использования и местности, на которую он рассчитан. Итак, рейтинг лучших моделей, по мнению покупателей.

Лучшие городские велосипеды

Городские велосипеды предназначены для велопрогулок по городу, недалеких путешествий, поездок на работу или для использования людьми пожилого возраста, которые ведут активный образ жизни. Такие велосипеды обычно качественные, но их цена иногда завышена.

Прочная модель для любых погодных условий

Велосипед FORWARD 4212 (2012) называют не просто качественным, его мощности поражаются даже профессиональные спортсмены.

Достоинства модели:

  • Качественная подвеска;
  • Крепкие тормоза;
  • Комфортен при любых погодных условиях, включая сильный ливень;
  • Приемлемая цена;
  • Мощные колеса;
  • Выполнен из прочных материалов;
  • Переключатели работают без пробелов.

Недостатки модели:

  • Тормоза не соответствуют мощности колес;
  • Задний амортизатор без тормозов;
  • Скользкие ручки руля.

Покупатели отзываются о модели как о качественном, надежном и долговечном велосипеде, цена которого очень радует.

Компактная модель для всей семьи

Велосипед Giant FD 806 (2014) является одним из самых покупаемых велосипедов. Модель используется как детьми, так и взрослыми.

Достоинства модели:

  • Легко поднимается сидение и регулируется руль;
  • Компактный, не занимает много места в доме и легко помещается в багажник машины;
  • Прочная модель;
  • Красивый яркий дизайн.

Недостатки модели:

  • Тяжелый;
  • Низкий, высоким людям на нем ездить неудобно;
  • Отсутствует защита для цепи;
  • Не очень качественные шины.

Покупатели говорят, что велосипед подходит как взрослым, так и детям, но для профессионального катания лучше выбрать другую модель.

Велосипед для взрослых любителей скорости

Велосипед Schwinn Racer (2015) – это модель, которая пользуется большим спросом покупателей. Те, в свою очередь, практически не могут выявить недостатки товара.

Достоинства модели:

  • Идеальное соотношение цены и качества;
  • Надежная и прочная конструкция;
  • Стильный внешний вид;
  • Способен развивать очень высокую скорость благодаря короткой раме и качественным колесам;
  • Простота в эксплуатации;
  • Удобен при неблагоприятных погодных условиях.

Недостатки модели:

  • Отсутствие в комплектации тормозов, но недостаток незначительный, поскольку педальный тормоз работает качественно.

Покупатели советуют данную модель людям, которые привыкли кататься на велосипеде регулярно и стремятся развивать большую скорость.

Лучшие горные велосипеды

Это самый популярный вид велосипедов, что объясняется их универсальностью. Они подходят как для неспешного катания по городу, так и для преодоления неровных лесных тропинок.

Лучший велосипед для профессионала

Модель FORWARD 4232 (2013) очень впечатлил опытных пользователей велотранспорта. Собрав, огромное количество отзывов, он стал один из самых популярных горных велосипедов.

Достоинства модели:

  • Плавный ход;
  • Функция блокировки вилки;
  • Бесшумный;
  • Прочный;
  • Легкий по весу;
  • Компактный;
  • Приемлемая цена;
  • Надежные тормоза;
  • Красивый дизайн.

Недостатки модели:

  • Слишком большой руль;
  • Непонятно составлена инструкция;
  • Не подходит для поездок по грязи.

В целом, отзывы покупателей говорят о том, что товар качественный и при должном уходе в руках профессионала со временем удается устранить все недочеты.

Модель для любителей экстремального катания

Велосипед FORWARD Sporting 1.0 (2016) вряд ли придется по вкусу профессионалам, но опытные любители велосипедного спорта оценят преимущества модели.

Достоинства модели:

  • Низкая цена;
  • Прочная конструкция;
  • Хороший подвес.

Недостатки модели:

  • Неудобное сидение;
  • Ненадежно зафиксированная цепь, иногда слетает;
  • Тяжелый по весу.

Покупатели говорят, что этот велосипед идеален для длительных лесных прогулок и катания по бездорожью.

Гибрид для любителей всегда быть на ходу

Велосипед Format 5342 (2015) является гибридом, он совмещает в себе функции горного и городского велосипеда.

Достоинства модели:

  • Прочная рама;
  • Хороший обвес;
  • Красивый дизайн.

Недостатки модели:

Покупатели говорят, что для любителей покататься по ровной дороге и по лесным тропинкам модель придется по вкусу.

Лучшие круизеры

Круизеры не предназначены для скоростных прогулок. Они служат для неспешной езды по ровной местности.

Лучшая женская модель

Велосипед Schwinn Sprite (2015) подходит для неспешных прогулок для женщин, как говорят производители. Если верить отзывам, мужчинам эта модель также нравится.

Достоинства модели:

  • Приемлемая цена;
  • Прочная конструкция.

Недостатки модели:

Люди советуют приобрести модель, если вы иногда выбираетесь на велосипедную прогулку.

Модель для всей семьи

Велосипед Schwinn Tornado (2015) подходит для семейных прогулок и игр с детьми.

Достоинства модели:

  • Комфортное седло;
  • Присутствует защита цепи;
  • В комплекте можно найти все необходимые детали.

Недостатки модели:

  • Отсутствие передних тормозов, но для неспешных прогулок это не столь существенно.

Отзывы покупателей этой модели в основном положительны, что говорит о том, что велосипед выполняет доверенные ему функции.

Лучшие велосипеды для кросс-кантри

Такие велосипеды должны быть максимально удобными для быстрого движения по пересеченной местности.

Скоростной велосипед для экстремалов

Велосипед FORWARD 1132 (2013) пользуется большим спросом. Его советуют покупать, не раздумывая, если речь идет о кросс-кантри.

Достоинства модели:

  • Легкий вес;
  • Прочная рама;
  • Надежные тормоза.

Недостатки модели:

  • Жесткое сидение;
  • Ненадежные педали.

Велосипед нравится всем любителям развить максимальную скорость на пересеченной местности.

Лучший выбор начинающих людей

Велосипед Ghost SE 2000 (2013) славится своей долгосрочностью. Начинающие спортсмены с удовольствием оставляют положительные отзывы о данном товаре.

Достоинства модели:

  • Красивый дизайн;
  • Легкий вес;
  • Удобен в использовании;
  • Прочная конструкция.

Недостатки модели:

Покупатели советуют приобрести товар, заменив при этом тормоза на более качественные.

Какой велосипед купить

1. Таким образом, профессионалам, которые серьезно настроены посвятить велосипедному спорту всю жизнь, подойдут следующие модели: FORWARD 4232 (2013) и FORWARD 1132 (2013).

2. Если вы любитель, но также регулярно развиваете навык катания, обратите внимание на следующие модели: FORWARD 4212 (2012), Schwinn Racer (2015), FORWARD Sporting 1.0 (2016).

3. Если вы новичок, но стремитесь добиться больших успехов, подумайте о приобретении модели Ghost SE 2000 (2013).

4. Если цель покупки велосипеда – прогулка по городу или семейное пользование, вам придутся по вкус такие модели: Giant FD 806 (2014), Schwinn Tornado (2015).

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Велосипеды KTM

Фирменными байками от популярных во всем мире автомарок, таких как Mersedes, Peugeot или BMW, сегодня никого не удивишь. Велосипеды КТМ – случай несколько более экзотичный, хотя и, возможно, более логичный: их изготавливает одна из самых именитых фирм, занимающихся производством высококлассной кроссовой мототехники.

Успех КТМ: качество плюс эндорсмент

Фирма КТМ (“Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen”) как таковая разменяла уже восьмой десяток лет: инженер из Австрии Ганс Транкенпольц основал свою мастерскую в 30-е годы прошлого века, первоначально, чтобы обеспечить существующий спрос на услуги по ремонту мотоциклов. Однако позже, в середине 50-х, он счел целесообразным расшириться и заняться также и собственным производством двухколесной техники. Велосипеды же здесь делают немногим более 40 лет, и, надо отметить, на безмоторных железных коней марки КТМ спрос так же хорош и постоянен, как на моторизированных.

Наиболее стремительное развитие бренда КТМ и приобретение им широкой известности как в вело-, так и в мотомире пришлось на начало и середину 70-х годов во многом благодаря успешному эндорсменту. Так, в 1971-м австрийский велосипедист Вальтер Оберсбергер, используя байк этой марки, выиграл крупный чемпионат по шоссейным гонкам и остался верен КТМ на многие годы, в общей сложности заняв призовые места на соревнованиях 130 раз и поставив тем самым абсолютный рекорд. Что касается мотоциклов, то здесь немалую роль в популяризации бренда в те же 70-е сыграл советский гонщик Геннадий Моисеев, троекратно завоевавший титул чемпиона мира по мотокроссу.

Ready to race – готовы к гонке

“Готовы к гонке” (“Ready to race”) – так КТМ сформулировала свою концепцию к началу 90-х. Это означало, что до того момента, как новая модель велосипеда или мотоцикла попадет к широкому потребителю, ее надлежало в обязательном порядке “обкатать” на соревнованиях. До сегодняшнего дня эта философия остается неизменной.

В отличие от единожды определившейся теории, практика КТМ эволюционирует постоянно. Если говорить о велосипедах, то фирма давно уже производит не только гоночные шоссейники, которые ее в свое время прославили. С 2000-х годов на австрийских и болгарских предприятиях КТМ изготавливают и инновационные маунтинбайки, а также гибридные образцы, целенаправленно разработанные с учетом требований экстремальных дисциплин велоспорта.

Больше моделей, хороших и разных

В номенклатуру велосипедов КТМ сегодня входят модели для всех популярных ответвлений велоспорта, причем они подобраны как по типу применения, так и в соответствии с полом и возрастом потребителя.

Среди городских велосипедов КТМ наиболее любимы байкерами следующие модели: Country Sport, Life Time, Life Sprint, City Fun. Внутри этой линейки ее представители существенно различаются в плане обвеса и функционала. Так, если первый из перечисленных байков, обладающий восемью передачами, широкими покрышками и усиленной передней вилкой, при желании может быть успешно использован и для езды по пересеченной местности, то City Fun более адаптирован именно к неспешному и комфортному городскому катанию: с тремя скоростями и ножным тормозом большие амбиции удовлетворить было бы сложно. Зато в заводскую комплектацию этого байка входят такие, безусловно, полезные для поездок “по цивилизации” вещи, как багажник, фары и крылья.

Если задача стоит выбрать горный велосипед КТМ, наиболее востребованные Ultra Force 29, Ultra LTD 27, Ultra One 29. Последняя, пожалуй, самая популярная: ее отличает наилучший баланс между функциональностью, качеством и ценой, которая в масштабах КТМ сравнительно невысока. Опытные велолюбители, активные участники соревнований по скоростным гонкам по пересеченной местности, чаще всего выбирают для себя Ultra Force 29; Ultra LTD 27 отличается наиболее эффектным внешним видом (что логично для юбилейной модели), но при этом ее рекомендуют все-таки больше начинающим.

Что касается именно спортивных велосипедов, то внимание рекомендуется обратить на гоночные модели Race Cross/ Line/ Comp. Для всех этих байков характерен минимальный вес, огромный запас прочности благодаря инновационным инженерным решениям собственной разработки КТМ. Приятным бонусом является благородный и элегантный дизайн.

В каталоге КТМ представлены также детские и подростковые модели велосипедов; следовательно, при наличии желания и финансовых возможностей, можно начинать приучать ребенка к хорошей велотехнике и растить успешного спортсмена с ранних лет.

Обвес и особенности КТМ

У авторитетного производителя должны быть не менее авторитетные партнеры и поставщики. Если ознакомиться с обвесом и элементами сборки КТМ, сомнений не возникнет: каждый велосипед этой марки являет собой средоточие качества в рамках веломира.

  • Shimano (втулки, каретки, шатуны, контактные педали, тормоза-“вибрейки” и дисковые системы);
  • DT Swiss (втулки);
  • Wellgo (стандартные педали-“топталки”);
  • OEM/Ritchey (подседельные штыри, рули, выносы).

Для человека, который не понаслышке знаком с велоспортом, все перечисленные бренды являются синонимами доверия, авторитета и высоких производственных стандартов.
Случайные же люди вряд ли заинтересуются техникой КТМ: нет нужды уточнять, что основная целевая аудитория бренда – обеспеченные и практичные продвинутые спортсмены, которые твердо знают, что именно они хотят получить за свои деньги, а также те, кто еще, возможно, не совсем определился, для чего именно ему необходим велосипед, но кто как минимум разбирается в велотехнике и способен сравнить и по достоинству оценить качество сборки байка.

Велосипеды КТМ: цена вопроса

Удивительно, но при всем авторитете марки, богатстве выбора моделей, предлагаемых компанией, и ее неизменно высоких стандартах качества расценки на велосипеды КТМ остаются достаточно доступными, естественно, с учетом того, что речь идет о технике элитного сегмента. Вот примерные цены, по которым сегодня можно обзавестись велосипедом КТМ на российском рынке:

  • городские и горные велосипеды – от 40 тысяч рублей;
  • детские и подростковые байки – от 28 тысяч;
  • трекинговые и шоссейные модели – от 130 тысяч.

В силу такой дружелюбной к пользователю маркетинговой политики KTM на протяжении многих лет удается сохранять статус популярного и конкурентоспособного бренда во всем мире.

Кстати, под маркой КТМ выпускаются не только средства передвижения, но и множество брендированной вспомогательной продукции – вело- и мотоодежда, защитные средства, рюкзаки и так далее. Так что особо ярым поклонникам данного бренда и просто любителям “гармонии машины с курткой, сумкой и собачкой” не составит труда подобрать законченный ансамбль.

Велосипеды КТМ несколько сложнее найти в свободной продаже в России, нежели некоторые другие, более популярные и дешевые и менее элитарные марки. Однако владельцы такой техники в своих отзывах о ней призывают тех, кто желал бы присоединиться к их клубу, не бояться таких возможных организационных сложностей, как нюансы заказа за рубежом и доставки, а также вопросы обеспечения гарантийного ремонта. И в последнем случае с их аргументом, что велосипед от производителя такого уровня вряд ли придется чинить по гарантии, спорить очень затруднительно.


Рождение сверхновых: знакомство с модельным рядом KTM 2016 года

В прошлом году, на радость всем любителям мотоциклетного офф-роуда, австрийцы полностью обновили кроссовые модельные ряды KTM и Husqvarna. По уже сложившейся традиции, на следующий год пришла очередь двухколесных эндуро-собратьев. Презентация новых мотоциклов под кодовым названием EXCellent прошла недалеко от Барселоны в местечке Sant Fruitos de Badges. Каталонские горные пейзажи, журналисты со всей планеты, мировая звезда хард-эндуро Тадеуш Блазусьяк и, конечно, совершенно новые, ультимативно великолепные мотоциклы серии EXC.

Семейные традиции

М отоциклы КТМ всегда отличались неплохим внешним видом, поэтому неудивительно, что новые модели серьезно освежились – новая графика на защитном пластике и тонкое, эргономичное сидение на всех мотоциклах.

Автономные выезды подразумевают четкий контроль за остатками бензина. С 2017 года на всех эндуро из Маттигхофена установлены легкие полупрозрачные баки (8,5 литра для четырехтактных моделей и 9,5 литра для двухтактных) позволяющие визуально контролировать остаток топлива. Также на всех мотоциклах установлен короб воздушного фильтра нового образца. Все, кто хоть раз пробовал вставить на свое законное место рамку с натянутым на нее поролоновым промасленным элементом, оценят это нововведение. Теперь фильтр симметричный и двухсторонний, и его монтаж можно производить с закрытыми глазами в ночное время в темной зашторенной комнате.

Все члены австрийского семейства обзавелись совершенно новым хромомолибденовым скелетом. У рамы новой геометрии на 20% выросла жесткость на кручение. При этом продольная жесткость была уменьшена для компенсации воздействий, передающихся от систем демпфирования. Ее вес уменьшился на 300 граммов, что стало посильным вкладом в дело борьбы с «мотоожирением». Легкий алюминиевый задний маятник теперь позволяет устанавливать новый амортизатор WP PDS, который впервые появился на кроссовых моделях в прошлом году. Он, кстати, тоже слегка похудел – благодаря технологиям литья и оптимизированной форме, маятник стал легче на 200 граммов. В угоду всеобщего облегчения, подрамники всех мотоциклов теперь также изготавливают из алюминиевой профилированной трубы.

Практически на всех мотоциклах семейства EXC отсутствует классический кикстартер. По уверениям австрийских инженеров, благодаря конструкции нового стартера и литий-ионной батареи, он перешел в разряд никому не нужных архаизмов. Остается верить их убеждениям в том, что надежность работы электростартера весьма высока – похоже, классический способ заводки мотоцикла уходит в прошлое.

В пику увлечениям новомодными «воздушными» системами, на мотоциклах семейства EXC установлена вполне традиционная пружинно-гидравлическая вилка Xplor 48. В левом пере начинка отвечает за сжатие, в правом – за отскок. Регулировка производится специальными кликерами на верхней части перьев. Задний амортизатор WP PDS – без рычажной системы, обеспечивающей прогрессивную характеристику (из соображений надежности и ремонтопригодности), он легче своего предшественника на 600 граммов. К тому же он обладает гораздо большей компенсационной камерой для более эффективного охлаждения масла.

Для удобства райдеров, в 2016 году на 10 мм увеличили длину «лапки» заднего тормоза и установили новые, не забивающиеся грязью подножки. В системе охлаждения появились новые радиаторы из более прочного алюминиевого сплава с интегрированным вентилятором. Вне зависимости от количества тактов, все мотоциклы оснащаются выхлопными системами, которые вписываются в новые стандарты FIM по шумности. На легких алюминиевых ободах CNC теперь натянуты покрышки тайваньской компании Maxxis. И это еще не полный список всех новшеств…

На всех мотоциклах версии «6 days» и на стоковых четырехтактных моделях (как опция) устанавливается специальный переключатель карт зажигания, позволяющий выбирать один из режимов: «hard» и «soft». И к этой, вполне традиционной для КТМ практике, инженеры добавили еще и traction control, что для внедорожных мотоциклов является скорее нонсенсом.

Четырехтактный организм

У двигателей объемом 250 и 350 см³ теперь новые картеры, которые гораздо легче и компактнее аналогичных узлов на мотоциклах прошлых лет. Соответственно, иное расположение коленчатого вала повлекло за собой уменьшение длины шатуна, что, в свою очередь, уменьшило его вес. Австрийцы также изменили высоту цилиндра и установили головку с измененной формой камеры сгорания.

Гибридные велосипеды KTM

Производитель:Показать все (90) Black One (2) Dewolf (3) Foxx (3) Giant (8) Kelly’s (6) KTM (13) Marin (10) Mer > Polygon (2) Specialized (3) Stels (2) Stinger (3) Trek (17)
Сортировка:По производителю По цене По уровню компонентов

Что представляют собой гибридные велосипеды

На рынке представлен широкий модельный ряд велосипедов – горные, шоссейные, городские, BMX и т.д. Каждый из них предназначен для достижения определенных целей, и не подходит для других задач. К примеру, на горном байке невозможно выполнять акробатические трюки и не совсем удобно ездить на дальние дистанции. Быстрые шоссейные и комфортные городские велосипеды также не рассчитаны на катание в условиях бездорожья, их конструкции не выдержат нагрузок при выполнении прыжков.

Но большинство людей хотят просто комфортно кататься на велосипеде, особо не задумываясь о его предназначении. Именно по этой причине и появились гибридные велосипеды, которые объединили в себе лучшие черты шоссейных и горных моделей. Это удобные, надежные и быстрые байки, на которых можно с комфортом кататься в городских условиях.

От горного велосипеда гибриды взяли такие особенности:
– вертикальную посадку, более комфортное положение велосипедиста;
– наличие амортизационной вилки, сглаживающей неровности дорожного покрытия;
– увеличенную ширину шины для повышения коэффициента сцепления и обеспечения лучшей стабильности при езде.

От шоссейных велосипедов были позаимствованы такие преимущества:
– облегченная рама, которая способствует скоростному режиму движения;
– трансмиссия с большим количеством скоростей и облегченные компоненты конструкции.

Особенности конструкции гибридных велосипедов

Коротко остановимся на основных конструктивных элементах велосипедов данного типа и расскажем об особенностях, характерных именно для него.

● Колеса
Колеса гибридных велосипедов наиболее удачно объединили лучшие черты горных и шоссейных моделей. Они шире стандартных колес, что придает больше устойчивости и стабильности в движении. Но при этом их накачивают сильнее, что обеспечивает возможность развивать более высокие скорости благодаря снижению сопротивления качению. Спицы и обода для гибридов делаются облегченными, как и для шоссейников.

● Рама
Чаще всего рамы для гибридных моделей изготавливают из алюминия или стали. Это недорогие, но при этом долговечные и прочные материалы.

● Руль
Руль гибридных велосипедов практически такой же, как у горных, но с более широкой рукояткой. Посадка на байке прямая, позволяет с комфортом ехать и одновременно контролировать дорожную ситуацию.

● Трансмиссия
Модели гибридных велосипедов получают достаточно большое количество скоростей, что позволяет выбирать оптимальную передачу, как при движении на подъем, так и при спуске. В этом вопросе просматривается максимальная схожесть с шоссейными моделями. Спереди у гибридного байка может быть 2-3 звезды, на заднем колесе 8-9. Всего такие модели имеют от 16 до 27 скоростей, что позволяет выбирать оптимальный режим в зависимости от условий движения.

Можно отметить, что гибридный велосипед будет отличным выбором для езды в городских условиях. В зависимости от бюджета, в нашем каталоге вы можете подобрать доступную модель Apollo Alpina, цена которой немногим выше 20 тысяч рублей, или приобрести велосипед Kelly’s Pheebe 90 почти за 90 тысяч. Сделать правильный выбор вам помогут наши опытные консультанты. Просто позвоните +7 (495) 236-85-65, и мы ответим на все ваши вопросы.

На что обратить внимание при выборе гибридного велосипеда

Почему стоит купить гибридный велосипед

Перечислим причины, по которым стоит остановить свой выбор именно на велосипедах этого типа:

– Гибридный байк является отличным примером эффективного сочетания лучших качеств горного и шоссейного велосипеда. Такие модели оснащаются быстрокатящимися колесами большого размера, что делает езду по дороге гораздо легче, чем на горных байках с грубым протектором шин.
– Это одни из самых комфортных велосипедов. Длинный руль позволяет велосипедисту занимать максимально удобную позу, в отличие от других типов велосипедов, на которых устанавливаются изогнутые рули.
– Гибридные модели обычно легче горных велосипедов, но несколько массивней шоссейных.
– На гибридном велосипеде можно перемещаться в условиях бездорожья. Конечно, при преодолении горных троп возникнут некоторые сложности (делать это лучше на настоящем горном байке), но по лесным тропинкам вы прокатитесь с удовольствием.
– Трансмиссия гибридного велосипеда позволяет развивать гораздо более высокие скорости, чем на горном байке, на котором система передач рассчитана на то, чтобы уменьшить физические усилия велосипедиста в момент преодоления крутых подъемов.
– Расположение рычагов управления тормозной системы гораздо удобней, в сравнении с шоссейниками – к ним не нужно тянуться, они всегда «под рукой».
– Гибридные велосипеды изначально создаются для многоцелевого использования, поэтому уже в базовой комплектации часто имеют багажники и крылья.

На что обращать внимание при выборе гибридного велосипеда

● Шины
Опытные спортсмены-велосипедисты говорят, что правильно подобранные шины – важнейшее условие успеха. В зависимости от их ширины и рисунка протектора байк будет вести себя определенным образом на дороге. Гибридные велосипеды оснащаются широкими шинами с оригинальным рисунком протектора. Более широкая шина способствует лучшему сцеплению с дорожным полотном и обеспечивает лучшую управляемость. Центральный рисунок протектора в виде прямых линий делает максимально комфортной езду по шоссейным дорогам, положительно отражается на легкости наката. Боковая часть протектора имеет более агрессивный рисунок, что поможет при движении по бездорожью. Кроме этого, для улучшения скоростных характеристик колеса гибридных велосипедов рекомендуется накачивать немного больше обычного.

● Рама
Основой любого велосипеда является его рама. Гибридные модели чаще всего можно встретить с алюминиевой или стальной рамой. Предпочтительнее выбирать конструкцию из алюминия, как более легкого, но такого же надежного и прочного как сталь, материала. Стальная конструкция будет тяжелой, что может сделать езду на велосипеде менее комфортной.

● Размер
Покупая велосипед важно выбрать модель, которая подходит вам по высоте и другим габаритам. На чрезвычайно высоком велосипеде ездить будет так же неудобно, как и на маленьком. Выбирать велосипед по высоте нужно, ориентируясь на раму – она должна быть сантиметров на 10 ниже уровня пояса. Нельзя забывать и о том, что высоту можно регулировать, просто поднимая или опуская седло.

● Седло
Гибридные модели комплектуются мягкими сидениями, что выгодно отличает их от гоночных и горных моделей. Комфортное седло с амортизационными пружинами обеcпечит возможность осуществления длительных поездок без неприятных ощущений.

● Система подвески
Шоссейные модели лишены системы амортизации передней и задней вилки. Универсальный гибридный велосипед оснащается передней вилкой с амортизатором. Это позволяет поглощать удары при езде по неровной дороге. Благодаря подвеске удар принимает велосипед, а не руки спортсмена, что позволяет избежать травм кистей.

● Трансмиссия
Мы уже говорили, что система передач горного велосипеда не создана для достижения высоких скоростей. Эту задачу решают шоссейные спортивные модели. Гибридный велосипед получил широкий набор скоростей, варьируя которыми можно подобрать оптимальный режим, как при движении по хорошему покрытию дорожного полотна, так и по относительному бездорожью. Чтобы узнать, сколько скоростей у конкретной модели, нужно умножить количество звезд спереди на количество звезд на задней оси. К примеру, если спереди находится 3 звезды, а сзади 9, то перед вами 27-скоростной велосипед.

● Тормоза
Надежные качественные тормоза – обязательное условие для безопасного катания на байке. Велосипеды могут комплектоваться, как V-образными, так и дисковыми тормозами. Преимущество первых в простоте конструкции, возможности их регулировки в «полевых» условиях при помощи стандартного набора ключей. Они достаточно эффективны, только если под колодки не попала влага или грязь. Дисковая система тормозов работает вне зависимости от погодных условий, но их воздействие не так эффективно, как у хорошо отрегулированных V-образных. Оптимальным выбором можно считать комбинированную систему, при которой V-образный тормоз установлен на переднем колесе, а дисковый на заднем.

Заключение

В каталоге нашего интернет магазина представлен широкий ассортимент гибридных велосипедов, что позволяет каждому покупателю найти именно ту модель, которая будет максимально соответствовать его потребностям и вписываться по стоимости в выделенный бюджет.

Обратите внимание на отличные доступные модели, такие как Apollo Alpina, Bergamont Helix 3.0 Gent или Marin San Rafael DS1, цена на которые стартует от 21,3 тысячи рублей. Для более требовательных покупателей мы можем предложить байки подороже – Giant ToughRoad SLR 1, Kelly’s Pheebe 90, KTM Life Tiyr HE, по цене от 85 до 112 тысяч рублей.

Сделать оптимальный выбор вам помогут опытные консультанты нашего магазина. Позвоните +7 (495) 236-85-65, и мы поможем подобрать модель, полностью соответствующую вашим пожеланиям. Оперативная обработка заказа, бесплатная сборка и настройка, а также доставка по Москве и Подмосковью – основные преимущества, которые вы обязательно оцените, покупая надежный и удобный велосипед по самой честной цене.

Как выбрать лучший велосипед для города

Рама, седло, тормоза — Лайфхакер подскажет, на что обратить внимание при выборе городского велосипеда.

Особенности городского велосипеда

Характерные черты городского велосипеда — закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колёса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъёмные щитки на колёсах, защита цепи, багажник.

Главное достоинство ситибайков — практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом — это очень полезно в городских условиях.

Посадка на городском велосипеде очень высокая — вы сидите как на стуле. За счёт этого вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.

За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.

На что обращать внимание

Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).

На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в юбке (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через трубу.

Однако для обеспечения достаточной жёсткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете лёгкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.

Велосипед с закрытой рамой. /fixcycles.ru

При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Также для лёгкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:

  • Алюминий. Это самый распространённый и выгодный в соотношении цена — качество материал. Рамы из алюминия довольно лёгкие и прочные, не ржавеют.
  • Сталь. Надёжный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надёжность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
  • Карбон. За счёт рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.

Амортизация

В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации — ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).

Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите лёгкий и дешёвый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.

Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжёлые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.

В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) — полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.

Седло

Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты — с такими сидениями вам будет максимально комфортно.

Для тех, кто иногда хочет отправиться в длительные поездки, подойдут жёсткие сёдла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов ягодицы немеют.

Колёса

Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На нём проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.

Угол атаки колёс с разными диаметрами. /fortubike.blogspot.ru

С другой стороны, велосипеды с колёсами 26″ более лёгкие и манёвренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.

Переключатель скоростей велосипеда

Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.

Если вы хотите более долговечный и надёжный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надёжными и долговечными.

Тормоза

Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.

Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами — клещевыми или V-brake.

Тормоза V-brake.

Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.

Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надёжное торможение даже на скользкой поверхности, например на дороге после дождя.

Сопутствующие товары

Одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

  • набор шестигранников с отвёрткой;
  • насос;
  • зеркало заднего вида;
  • противоугонный замок для велосипеда;
  • очки (в городе очень пыльно);
  • запасная камера;
  • смазка для цепи;
  • перчатки — по желанию, но с ними значительно удобнее;
  • шлем — обязательно!

Стоимость

  • 120–250 долларов. В основном китайские. Для взрослых самая неподходящая категория: быстро ломаются, а ремонт обойдётся в цену велосипеда.
  • 250–400 долларов. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день). В этой ценовой категории стоит обратить внимание на марки Merida и Rock Machine.
  • 450–750 долларов. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за бренд: Author, Kellys, KTM, Univega, Merida, Felt.
  • 1 000–2 000 долларов. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. В этой категории стоит обратить внимание на марки: Specialized, Orbea, Trek, Gary Fisher, Electra, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn, Ghost, Cube.

На этом всё. Если у вас есть свои советы по выбору городского велосипеда, делитесь в комментариях к статье.

Ссылка на основную публикацию