Велосипеды Fixed Gear (фикс): что это такое и как его выбрать?

9emezzo › Блог › Fixed gear. В чём прикол гонять на трековом веле по улице?

“Тебе не будет проще, ты будешь быстрее.”

Статей по теме множество, но все что я читал, о том как покупать и катать, и о том какая это модная штука, как круто влиться в четкий движ и затусить… О технической части минимум. Попробую это исправить. Я новичок, так что будем считать и этот текст, и свежесобранный вел, чем-то типа дипломной работы. Проверим — насколько я сам что-то понял по теме. 🙂

Что такое фиксед гир (фикс)? Буквально — фиксированная передача. То есть одна задняя звездочка, жестко закрепленная на втулке. И педали крутятся всегда, пока крутятся колеса. Непривычным это может показаться только современникам, первые велосипеды были именно такими. И сейчас таким может быть любой. Хоть горный, хоть прогулочный. Однако по факту — фикс — это не просто абы какой вел без свободного хода, а более-менее близкий к гоночному трековому.

Почему? Отправляться на таком в дальнобой накладно в первую очередь из-за рельефа. Чем больше спусков и подъемов, тем сложнее подобрать оптимальное соотношение звезд, чтоб и в гору въехать, и с горы не притормаживать рискуя переборщить с каденсом (частотой вращения педалей). До сих пор помню, как в детстве с растопыренными ногами (между которых бешено вращались педали) летел с горы и тормозил в забор… То есть шоссейный и туристический вариант отпадают. А наваливать на горном не выйдет еще и потому, что специфика езды по бездорожью заставляет часто ехать стоя на педалях. Что затруднительно, когда они вращаются… Та же история с трюковым байком (BMX). А любителям прогулок на расслабоне вообще непонятно — зачем всю дорогу крутить педали.

А и в самом деле — зачем? Стандартная отмазка большинства обзоров — простота конструкции, из которой вроде бы логично следуют легкость, доступность и надежность. Но любой продвинутый автолюбитель знает, что зависимость эта весьма и весьма опосредованная. Надежность определяется скорее качеством, а не количеством деталей, да и легкость тоже. Производители для выставок делают шоссеры весом по 2,5 кило, но в велогонках тоже есть регламент, и в том числе по весу — аж 6,8 кг в снаряженном виде. А то ветром сдует, да и дорого. Хотя дешево все равно не выходит, и вовсе не из-за “лишних” деталей вроде передач и тормозов. Хорошая гоночная рама — произведение инженерного искусства, что шоссейная, что горная, что трековая. И ценники соответствующие. Доступность не синоним минимализма. В Ашане полно дешевых байков, обвешанных что твоя новогодняя елка не только тормозами и передачами, но звонками, катафотами, насосами, багажниками, подножками и прочей лабудой.

Да, минимализм это красиво, но мы собрали очень симатичный вел из того самого ашанбайка, просто сняв с него весь этот сказочный обвес, ободрав наклейки (и наклеив свои), и заменив некоторые детали. Та же одна передача, минимум деталей, и тормозов не видно, тормоз-то ножной, в задней втулке, как в старые-добрые времена. Внешний эффект ровно тот же, хотя с фиксом вообще ничего общего. Доступно, красиво, и никакого экстрима. Мне этого байка показалось мало, захотелось больше скорости и драйва, вот и решился на фикс. В деталях еще не зная — что за зверь, в целом сразу понял — оно.

А хитрость вот в чем. На обычном как? Разогнал и катишься, отдыхаешь… А тут та же инерция работает не только на накат, но и вращение педалей. На обычном усилие ног с каждым кругом начинается по сути с нуля, а на фиксе — нет. Психологически кажется, что всю дорогу крутить — масса лишней работы, а оказывается — наоборот. Сами крутятся, на поддержание движения нужно минимум усилий. А настоящая работа начинается на большой скорости.

И вот здесь возникает масса конструктивных особенностей, который отличают фикс буквальный, от фикса реального, как дорожной ипостаси трековой пушки-гонки. Легкость, конечно, важна, как и минимальные потери в трансмиссии, но интереснее, да и актуальнее, наверное, жесткость и аэродинамика. С жесткостью все просто — любая податливость, рамы, вилки, колес, педалей, даже руля… Любой прогиб будет засчитан в потери ватт, накрученных ногами. Если взять горный велосипед, как наиболее наглядный пример, и представить как от нажатия на педаль не только прокручивается заднее колесо, но и прогибается вся хитромудрая амортизация, толстые колеса с низким давлением, даже шашечки протектора. От каждого нажатия! Сколько энергии, добытой в неравной борьбе с педалями, тупо уходит в землю… Повторюсь, это просто пример, отговаривать людей ездить по городу на MTB примерно так же бессмысленно, как на TLC. 🙂

Рассказ о том, какое непреодолимое аэродинамическое сопротивление создают ручки, тросики, переключатели, натяжители и “лишние” звездочки, мог бы вызвать усмешку, если бы мы не знали как поклонники шоссеров любят тросы, убранные в раму… На самом деле история с аэродинамикой похожа на историю с весом. Сопротивление отдельного взятого компонента вряд ли почувствует даже профи, но все в комплексе дает очень ощутимый эффект. А самый большой вклад в обтекаемость, как и в общую массу, дает сам ездок. Шмотки само-собой, но главное — посадка. Именно поэтому на трековом байке руль стоит значительно ниже, чем на шоссейном. Тем более, что у трекового каретка стоит выше, чтобы не цеплять педалями при наклонах. А значит и педали, и зад, и нагибаться надо еще ниже. А это не только требует отдельных тренировок на растяжку и ухудшает обзор, но еще и затрудняет дыхание, что, в свою очередь, ухудшает снабжение мышц кислородом. И ничего не попишешь, скорость требует жертв.

Долго ты так протянешь? Далеко ли уедешь? В спринте вопрос не актуальный, а в городе? А что такое 20 км для участника веломногодневки а-ля Тур де Франс? Чисто перекур. Особенно если город не в горах, как те же Москва и Питер. Так зачем весь этот тюнинг в бетонном зоопарке? Чтоб коленки не болели проще ездить на мопеде. Спорт это боль, иначе… “Была без радости любовь, разлука будет без печали.” Да и никто на самом деле не заставляет ехать в город с трека прям как есть. Ставь выше руль, ставь тормоза, меньше звезды, толще шины… Но ездить по городу на гоночной технике… Даже медленно… Никто не хочет Caterham на номерах, да? 🙂

Как выбрать велосипед фикс?

Любители велосипедов Fixed Gear считают, что однажды прокатившись на таком железном коне, навсегда влюбляешься в него, предпочитая фикс другим, более продвинутым моделям. Велосипеды-фиксы идеальны для города: их минималистичный дизайн — отличный способ выделиться из толпы, а простота обслуживания и легкость ремонта выгодно отличают их из других двухколесных средств передвижения.

Если вы разделяете любовь фиксеров к свободе и скорости, то стоит задуматься о приобретении собственного фикса. На какие детали стоит обратить внимание при выборе велосипеда?

Важные мелочи при покупке велосипеда фикса

Несомненно, одна из главных вещей в Fixed Gear — это педали. Работа у велосипеда фикса основывается на обычной механике. Все до банального просто: вращаешь педали — велосипед едет, прекращаешь вращение — останавливается. Но если на обычном велосипеде со свободным ходом можно разогнаться и прекратить вращение, а двухколесный конь все равно будет двигаться, повторить на фиксе такое не получится. При этом постоянное вращение педалей позволяет развивать высокие скорости, которых вряд ли получится достигнуть на других велосипедах. Желательно, чтобы педали были металлические и на промышленных подшипниках, например, как у модели Fuji Feather.

Новичкам рекомендуется купить велосипед фикс со специальными застежками — Toe Clips (туклипсы), которые фиксируют ногу на педали, не позволяя ей соскользнуть и значительно облегчая движение на высоких скоростях. Привыкать к туклипсам нужно постепенно — езда с ними сильно отличается от обычной.

Еще одной особенностью байков является небольшой вес. Именно благодаря низкой массе данная модель подходит как мужчинам, так и хрупким девушкам. Облегченная рама фикса благоприятно влияет и на скорость, позволяя разгонять велосипед значительно быстрее. При покупке велосипеда фикса обратите внимание на модели, построенные на раме из хром-молебдена — они всегда на 2-2.5 кг легче байков, которые имеют раму из обычной стали.

У настоящего Fixed Gear — узкие шины с высоким давлением (до 10 атмосфер), доставшиеся ему по наследству от трекового велосипеда. Минимальная площадь соприкосновения с трассой позволяют фиксу быстро набирать высокую скорость, что особенно ценят его поклонники. Поэтому при покупке такого велосипеда обратите внимание на шины. Резина шириной 22-25 мм положительно повлияет на максимальную скорость.

Отсутствие тормозов не является характерным признаком Fixed Gear. Сегодня во многих странах, где популярны фиксы, запрещена езда без тормозной системы, поэтому поклонники велоспорта оснащают свои велосипеды фиксы передним тормозом. Новичкам стоит присмотреться к таким моделям: все-таки наличие тормозной системы и использование ее для экстренного торможения способно спасти жизнь в экстремальной ситуации, а набравшись опыта, данную деталь можно демонтировать.

Несмотря на практичность и функциональность, современные модели отличаются интересным дизайном. Например, компания Fuji выбирает для своих творений яркие цвета, делая фиксы самыми заметными на улицах мегаполисов. Конечно, выбор производителя и дизайна велосипеда — дело исключительно вкуса, но специалисты рекомендуют отдавать предпочтение известным брендам, хорошо зарекомендовавшим себя среди спортсменов всего мира. Помните, что качественный велосипед фикс (цена не обязательно будет заоблачной) способен прожить долгую жизнь, радовать ваших детей и даже внуков.

Правильная посадка на велосипеде Что является самым главным для велотуриста во время многочисленных поездок? Несомненно, эффективность передачи мощности и аэродинамические свойства велосипеда достаточно важны, однако удобная и.

Вам надоел велосипед «как у всех»? Хочется чего-то необычного, но простого в использовании? Купите велосипед системы Fixed gear. Что такое велосипед Fixed gear? Опытные велосипедисты иногда называют его сокращенно — fixie (фикси). Но в.

Велосипед типа fixed gear по праву можно назвать неотъемлемым атрибутом современной культуры. Для тех, кто не совсем понимает, что же такое fixed gear, поясняем: это велосипед с фиксированной передачей, у него нет ручного тормоза, а заднее колесо не движется по.

O Fixed Gear

Изящный, минималистичный, простой в обслуживании велосипед с фиксированной передачей Fix gear обретает все большую популярность у ценителей лаконичного дизайна и модных тенденций.

Отличные примеры сотрудничества крупных торговых марок одежды с велосипедными брендами. Например, такая известная марка, как французская компания Lacoste.

Велогонки на fixed gear — увлечение, уже ставшее трендом и захватывающее дух, у любителей велоспорта и экстремального стайла, позволяющее максимально выразить себя в урбанистическом пространстве.

В данном разделе Вы найдете необходимую информацию о самых популярных велотреках по всему миру, как открытых, так и закрытых, которые предназначены для кольцевых велогонок.

От простого — к сложному: начиная от вопроса “как выбрать Fixed Gear и как на нем тормозить”, заканчивая трюками и кульбитами в надземном пространстве.

Сама культура Fixed Gear (или просто фиксов) — это своеобразный гимн человеческой индивидуальности, яркости и всему необычному и красочному по страницам скорости.

В данном разделе вы сможете найти более подробную информацию о производителях велосипедов Fixed Gear, которая несомненно вас заинтересует.

Культура Fixed Gear покорила и покоряет сердца настоящий ценителей вкуса — от дизайнеров и до иллюстраторов с мировым именем.

Сказать, что в Европе или Америке велосипеды Fixed Gear пользуются популярностью — значит, не сказать ничего.

В России фиксы обрели популярность далеко не только среди райдеров.

В этом разделе мы постараемся ответить на самые распространенные вопросы о велосипедах Fixed gear.

Fixed gear — это какое-то современное изобретение?

Очень часто люди, которые впервые слышат о таком велосипеде, думают, что это какое-то новомодное изобретение. Но на самом деле велосипеды с фиксированной передачей появились еще в конце 19 века, когда люди стали устраивать трековые гонки. До 20-х годов прошлого века трековые велогонки были самым популярным видом спорта в США.

Сегодня фиксед гиры вновь на пике популярности. Теперь на них катаются продвинутые молодые люди, желающие быть в тренде. В Россию мода на фиксед гир пришла относительно недавно, поэтому многие думают, что это какая-то новая модель велосипеда.

Что такое фиксированная передача?

Фиксированная передача означает, что во время езды педали велосипеда крутятся постоянно. Обычный велосипед имеет свободное вращение колеса, благодаря чему вы можете набрать скорость и затем какое-то время не крутить педали. Велосипеды фиксед гир отличаются от обычных именно наличием фиксированной передачи. Это дает возможности для выполнения интересных трюков на fixed gear велосипеде, который может ездить как вперед, так и назад!

Теперь понятно. А как же тогда тормозить?

Из-за того, что на велосипедах фиксед гир нет привычного ручного тормоза, многие не понимают, как на нем тормозить. На самом деле научиться тормозить на fixed gear велосипеде проще простого. Достаточно немного противодействовать вращению педалей — постепенно велосипед замедлит ход и можно будет остановиться. Опытные райдеры имеют свои собственные способы торможения, зачастую весьма экстремальные. Большинство байков имеют в комплекте 2 ручных ободных тормоза. При желании их можно установить и тормозить привычным способом.

Безопасно ли тормозить таким способом?

Этот вопрос отпадет сам собой после того, как вы сами попробуете затормозить на фиксед гире. Если вы всегда тормозили с помощью ручного тормоза, это вошло у вас в привычку. Но если бы вы изначально катались на фиксед гире, такой вопрос у вас даже не возник бы! Научиться тормозить с помощью педалей совсем не сложно, уже после нескольких велопрогулок вы привыкнете к этому способу торможения.

А что вы скажете про ремонт?

Фиксед гир обладает массой достоинств. Одно из них — предельная простота конструкции. Велосипед не имеет ручного тормоза, а значит, его не надо настраивать, подтягивать и проверять! Также отсутствуют переключатели скоростей. Достаточно просто закрепить колеса в дропаутах и все! Как видите, fixed gear не нуждается в постоянном внимании со стороны владельца.

Кто же катается на фикседах?

Велосипеды Fixed Gear для города — это выбор продвинутой молодежи и спортсменов, участвующих в велогонках. Эти велосипеды часто можно встретить в современном мегаполисе, особенно это касается городов Европы. Минималистичный дизайн этих велосипедов сделал их популярными среди хипстеров. Кроме того, фиксед гир — любимая модель велокурьеров, ведь они дают возможность быстро передвигаться по городу.

Русский фикс-велосипед BearBike

У него много названий: bikes, fixed-gear, fixies, фикси, fixie, fixed gear или fixed wheel. По-русски это звучит как «почтальон или курьер». Фиксированный велосипед ─ это крах велосервиса, ведь его не надо совершенствовать и обслуживать.

Он исправно служит десятилетиями не одному поколению семьи, предоставляя возможность ощутить полную гармонию велосипеда и окружающего мира.

Экскурс в историю

История фикса берет начало с 1817 года, когда немецкий профессор барон Карл фон Дрез придумал первый двухколёсный самокат – дрезину. Современный вид транспортному средству придал английский изобретатель Лоусон, дополнивший конструкцию в 1878 году цепной передачей. Массовое производство велосипедов, похожих на современные аналоги, началось в 1884 году. Но велосипедный бум возник еще раньше: 1869 состоялись первые официальные велогонки на деревянных велосипедах без привода.

Маршрут в 120 км от Руана до Парижа преодолели 120 участников, первым со средней скоростью 11 км/час пришел 19-летний англичанин Джеймс Мур. В 1893 в Чикаго на велодроме состоялось мировое первенство . В России первые гонки на ипподроме в Москве прошли 24 июля 1883. С 1891 года всероссийские чемпионаты проводились на велотреке на Ходынском поле. Таким образом, уже в начале ХХ века велосипеды делили на дорожные и спортивные модели.

Велотрек ─ кольцо овальной формы, покрытое деревом или бетоном. Длина трассы ─ 130-500м, наклон на поворотах 42°, на прямых участках ─ 12,5°. Ширина полосы трека ─ от 5 м, одинаковая по всей длине. Гонки на велотреке ─ особый вид соревнований, предполагающий достижение высокой скорости на моделях велосипедов с соответствующими характеристиками.

Существует несколько типов гонок. Зарождению fixed gear движения способствовал Кейрин, придуманный в 1948 году японскими спортсменами. В заезде одновременно стартуют 6-9 гонщиков. Одновременно впереди со скоростью 25 км/час передвигается мотоцикл, который обгонять нельзя. Постепенно мотоциклист наращивает скорость до 50 км/час и за 600—700 м уходит с трека. Последние 2,5 круга велогонщики развивают мощный спринт, достигая на финише скорости 70 км/час.

Стоит отметить, что в Японии многие спортсмены подрабатывали велокурьерами, поэтому идея езды по городским улицам на велосипеде на равных с автомобилями не давала покоя. Несколько велокурьерских служб в крупных городах появились в конце 19 века и в США. Япония и Азия переживает велосипедный бум и сегодня, где с 70-х годов прошлого века курьеры пересели на трековые велосипеды. В 80-х их примеру последовали и курьеры США.

Члены международной федерации велокурьеров устраивают профессиональные состязания — т.н. AlleyCat, где участники проезжая контрольные точки, стремятся приехать на финиш первыми, хотя награждают там и последнего.

Велосипед, пожалуй, самый экологичный вид транспорта, а трековую модель отличает еще и скорость. Архисты-экозащитки, не признающие автотранспорт, пересаживаются на велосипеды, в частности, трековую их разновидность с адаптацией ее под условия городских улиц.

Bike punks, гоняющие на велосипедах в любую погоду на любое расстояние, оценили трековые велосипеды за легкость и скорость. Хипстеры и другие модники ценят в fixed gear велосипедах простоту и возможность сделать из байка арт-модель, украсив его на свой лад.

Фикс не так просто освоить неподготовленному человеку, поэтому их владельцы всегда на высоте из-за страха остальных перед физическими перегрузками.

У фиксеров много своих клубов, к примеру американский MASH, снявший культовый фильм о субкультуре. В Англии прославился FixedGearLondon, собирающий fixed gear из любых моделей велосипедов ─ от дамских до горных.

Велосипеды с фиксированной передачей ─ что это?

Фиксы собирают на любой раме, но начало всему ─ трековые велосипеды. Они отличаются особой конструкцией дропаута (места крепления колеса), позволяющей контролировать натяжение цепи. Втулка заднего колеса не дает звезде свободного хода относительно колеса: крутятся педали, крутится и колесо. Если при езде прекратить вращение педалей, они все равно с усилием будут вращаться. При попытке их остановить велосипед останавливается. Этот принцип и объясняет их название ─ fixed.

Привычных тормозов здесь нет. Техники торможения основаны на противодействии движению педалей. Катание brakeless (без тормозов) не обязательно, для безопасного движения по городским улицам можно поставить и передний тормоз. Кстати, в некоторых странах (Австралия, Германия) закон запрещает езду без тормозов.

Велосипеды с глухой передачей привлекают тех, кому нравится скорость и возможность выполнять разные трюки как средство самовыражения. Самый простой трюк ─ это когда блокируешь педали, и колесо стопорится и скользит юзом. Это называется скиддинг. Скиддинг — неотъемлемая часть культуры фиксов.

Плюсы и минусы фиксов:

  • Простота, минимализм, легкость в обслуживании. Те, кто начинает кататься на фиксах, других моделей уже не признают.
  • Возможность управления задним колесом ─ застопорить, уйти в занос и т.п..
  • Максимально эффективное качество педалирования.
  • Застежки на педалях Toe Clips препятствуют скольжению ноги, помогая в торможении и маневрах.
  • Сложность педалирования.
  • Сложность преодоления препятствий.

Все недостатки относятся только к новичкам, остальные получают от сложности только удовольствие. Вы, конечно, уже мечтаете о фиксе? Попробуйте собрать его сами!

Пошаговая инструкция

  1. Основа ─ рама с горизонтальными дропаутами. Натяжителя цепи и переключателя скоростей в этих моделях нет. Цепь натягивают, отодвигая колесо и закрепляя его гайками. Точно настраивать колесо помогают специальные натяжители.
  2. Снимаем все тросы, переключатели, ручки переключения скорости. В новой модели они не нужны, плюс освобождение от лишнего веса.
  3. Шатуны и систему надо заменить! Убираем лишние звезды спереди и кассету сзади, оставляем маленькую звездочку. Подбираем оптимальное сочетание передач.
  4. Переходим к заднему колесу. Втулку надо купить новую, с фиксированной передачей. Лучше других для фиксед-байка подходит Flip-Flop – втулка с фиксированной звездой с одной стороны и фривил с другой.
  5. Натягиваем цепь, передвигая колесо в дропаутах. Важно правильно рассчитать натяжение, чтобы не усложнять педалирование.
  6. Снимаем тормоза ─ передний или задний ─ на свое усмотрение. Отсутствие тросиков и ручек только украсит фикс-велосипед.
  7. Остальные детали ─ прямой руль, высокое седло, пластиковые спицы и педали ─ подгоняем по вкусу. И не забывайте о цвете: именно яркость фикса выделяет его из толпы, притягивая взгляды.

Для тех, кто не уверен в своих инженерных способностях или хочет пересесть на фикс как можно быстрей, всегда есть возможность заказать его в интернет-магазине.

Русский фикс-велосипед BearBike для города

Отечественный бренд ─ велосипеды BearBike, оснащенные такими же комплектующими, что и дорогие аналоги fixed gear велосипедов. Упрощая и совершенствуя логистику, они делают популярные модели доступными без выбора между ценой и качеством.

Велосипеды Bear Bike ─ выбор без выбора, ведь это два велосипеда в одной модели! Флип-флоп втулка дает возможность эксплуатировать велосипед как fixes gear, так и singl-speed. Первый вариант ─ фиксированная втулка, заставляющая педали вращаться при перемещении колес в любом направлении. Эта особенность позволяет выполнять на велосипеде самые разные трюки. Второй вариант ─ синглспид ─ свободный ход втулки.

Одна скорость не только упрощает применение, но и значительно облегчает велосипед, упрощает обслуживание, избавляя от дорогостоящих сложных ремонтов. Основные достоинства русского фикс-велосипеда ─ минимализм, простота конструкции и безупречная эстетика. Любителям эксклюзивного дизайна предлагаются фреймсеты разных цветов, модели, которые светятся в темноте! Услуга «кастом байк» дает возможность сборки уникального велосипеда на любой вкус.

Аксессуары для фикса от BearBike

Вместе с новыми велосипедами появились и модные тренды: карточки с номерами участников соревнований, позднее ─ с любыми надписями и рисунками, которые вставлялись между спиц колеса, messenger bags – курьерские сумки через плечо с одной лямкой, велокепки с коротким козырьком. С русскими BearBike приобретают стильные аксессуары:

  • Ремешок для штанины из натуральной кожи с металлической пряжкой предназначен для предохранения брюк от загрязнения и попадания в велосипедную цепь.
  • Городской рюкзак объемом 11л, из прочной ткани с усиленным дном, вместительным отделом для ноутбука, внутренней шторкой для айпада и других гаджетов, отверстием для наушников, наружным карманом на молнии.
  • Стильный держатель для бутылки или музыкальной колонки из натуральной кожи закрепляют на раме ремнями. Шнуровка позволяет комплектовать велосипед не только бутылкой любого объема, но и музыкальными колонками. Идеально смотрится в комплекте с сумкой для велосипеда «Треугольник».
  • Сумка для велосипеда «Треугольник» стильно выглядит как на мужских, так и на женских велосипедах. Фиксируется аксессуар на раме и предназначен для необходимых в поездке мелочей: ключей, запчастей и т.п.. Выпускается в двух вариантах цвета.
  • Ручка для переноски велосипеда из натуральной бежевой или коричневой кожи с металлической пряжкой закрепляется в нижней части рамы по центру. С правильным распределением центра тяжести и удобной ручкой переносить велосипед легко даже по лестницам.
  • Деревянная полка для велосипеда надежно удержит велосипед на стене и украсит интерьер стильным аксессуаром. Многофункциональная полка в трех вариантах цвета может служить местом для хранения мелочей – ключей, насоса, камеры.
  • Сумка для велосипеда из войлока, кожи и металлических застежек надежно фиксируется на раме в двух местах и не отвлекает при езде. Кожаный наплечный ремень в комплекте позволяет носить сумку отдельно.
  • Сумка почтальона объемом 9л из плотного текстиля выдержит любые нагрузки и легко отстирывается от дорожной пыли. Внутренности сумки без перегородок, большой карман на молнии и застежки на магнитах делают ее универсальной. Напоминает походные сумки 60-70-х годов прошлого века. Удобные лямки хорошо распределяют груз.

Байк от BearBike можно сравнить с английским джентльменом ─ собранным, подтянутым, аскетичным и одновременно прочным и выносливым. Рассчитан он как на любителей гонок по неровным дорогам, так и на знатоков велотреков. Это не горный внедорожник, ему под силу именно городские препятствия.

Если вы игнорируете городской транспорт, предпочитая добираться на работу на велосипеде или проводите выходной на природе в компании двухколесного друга, ─ легкий BearBike с мягким летящим ходом ─ именно то, что нужно.

Отменное качество, малый вес и доступные цены делают фикс-велосипеды лучшим решением на рынке в качестве варианта начального уровня. Закажите ваш BearBike с доставкой, либо заберите его самостоятельно. Оформить заказ можно через корзину сайта, по электронной почте или по телефону, смотрите все модели велосипедов и аксессуаров здесь.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Велосипед-фикс: скорость и простота

5 минут Автор: Михаил Скворцов 711

Среди разнообразия современных велосипедов к необычным моделям байков принято относиться толерантно. Тем не менее, трудно объяснить простому смертному, в чём прелесть велосипедов фикс или, как их ещё называют, fixed gear.

За счёт того, что трансмиссия таких велосипедов происходит при простой передаче крутящего момента на колесо, приходится совершать бесконечные движения ногами, так что расслабиться нельзя ни на секунду. Однако несомненные преимущества у этой модели есть. И о них будет сказано отдельно.

Проверено временем

Первопредок велосипедов с фиксированной передачей был сконструирован ещё двести лет назад немецким инженером Карлом фон Дрезом. Эти двухколёсные самокаты позже были названы дрезинами. А в 1878 году испытатель Лоусон изобрёл цепную передачу. В 1884 году два колеса и цепь вдохновили изобретателей на создание велосипедов для профессиональных велогонок. Сила мышц спортсмена считалась залогом успеха на соревнованиях. После знаменитых велогонок «Тур де Франс» появились велоконструкции с несколькими передачами.

Велосипед фикс стал настоящей находкой для почтовых курьеров и рекламных агентов, ведь их заработки напрямую зависели от скорости доставки. Чтобы в прямом смысле обогнать конкурентов, достаточно было развить максимальную для первых фиксов скорость 70 км/ч. Фикс-бум разразился сначала в Японии, затем – в США. А привыкшие к порядку английские полицейские даже придумали штраф для велогонщиков, превышающих все мыслимые и немыслимые скоростные ограничения. Некоторые фирмы Великобритании и сегодня остаются верны вековой традиции передвижения на байках фикс.

Как это работает

Велосипед с фиксированной передачей лишён свободного хода. За счёт работы простого механизма (втулки и барабана) традиционные по конструкции байки не прекращают двигаться даже тогда, когда ездок перестаёт крутить педали. У фиксов же нет барабана, а на втулку с резьбой установлена звёздочка, передающая усилие на педальный механизм.

Именно поэтому райдер, оседлавший фикс, обязан вращать педали без остановки, причём делать это можно как вперёд, так и назад. Чтобы остановиться, нужно переменить направление их вращения. В случае экстренного торможения велосипед идёт юзом, так как сопротивление ног блокирует заднее колесо. Так выглядят классические «глухари», но более современные модели фиксов всё же оснащены дополнительным ручным тормозом.

Чтобы упростить себе жизнь, владельцы подобных велосипедов нередко пользуются системой Toe Clips, помогающей удерживать ноги на педалях. Туклипсы препятствуют соскальзыванию стопы и помогают контролировать процесс управления.

Фиксированная передача: а чем же она хороша?

Если разобраться, у данной модели велосипедов не так уж мало достоинств, как может показаться. Назовём лишь некоторые из них:

  • Высокий КПД. За счёт отсутствия узлов коэффициент полезного действия фикседов максимален.
  • Контроль торможения. Фикс байк можно без напряжения остановить в любой момент. Элементарная система торможения делает его полностью подконтрольным ездоку.
  • Маневренность. Даже на неровной дороге, на льду или выбоинах, фиксы чувствуют себя прекрасно. Ими легко управлять, своевременно объезжая препятствия.
  • Универсальность. Подобные велосипеды можно использовать для езды по городу, развлечений, спортивных игр и велогонок.
  • Задний ход. Не на всяком велосипеде можно ехать задом наперёд. Фикс готов развязать руки (или ноги!) трюкачам. Есть даже специальные велоигры, в которых активно задействованы велосипеды без свободного хода.
  • Функции велотренажёра. Фиксы полезно использовать для накачивания мышц ног. При вращении педалей на нём расходуется в два раза больше энергии, чем при катании на обычных велосипедах. Можно осваивать технику плавного педалирования, учиться быстрой смене темпа.
  • Простота конструкции и лёгкость. В таких велосипедах не найти ни одной лишней детали. За счёт этого конструкция удобна для переноски и к тому же как добыча малопривлекательна для велосипедных воров.
  • Минимальный уход. Перед тем, как отправиться на прогулку, достаточно убедиться, что исправна велосипедная цепь. Не требуется постоянное подкручивание и настройка.

Нередко к преимуществам фиксов относят их дешевизну. Это вопрос спорный, так как даже при небольшом количестве деталей современные производители находят здесь своеобразное поле роста: изготавливают рамы из дорогостоящих материалов, предлагают дорогую велосипедную оснастку. Сегодня фикс велосипеды используют как элемент стиля, а приличные по качеству и дизайну модели стоят не меньше 20000 рублей.

Прежде чем приобрести фиксед, нужно честно взвесить свои силы. Позволяет ли ваша спортивная форма сразу пересесть на «живой тренажёр»? Готовы ли вы привыкнуть к новому стилю катания, ведь ясно, что о прогулках в расслабленном темпе придётся забыть? Если нет, не стоит покупать подобную игрушку только для того, чтобы следовать моде. А вот для тех, кто хочет по-настоящему ускориться и поработать над собой, такой велосипед – как раз то, что нужно!

Подобрать и приобрести себе велосипед с фиксированной передачей вы можете у наших партнеров в магазине myfixedgear.ru. А указав промокод «velofans» в комментарии к заказу на сайте, в момент оплаты вы получите приятную скидку в 10% на аксессуары или 5% на велосипед.


Все о велосипеде Fixed Gear, и даже немного больше

Велосипеды fixed gear – это транспорт без тормозов. В прямом и переносном смысле. Те, для кого в велоспорте важна именно скорость, выбирают «фиксы» и уже никогда не жалеют о своем выборе.

Немного теории. Fixed Gear – это велосипед, у которого в связи с наличием так называемой фиксированной передачи отсутствует свободный ход. Для того чтобы он двигался, надо постоянно крутить педали, которые напрямую связаны с задним колесом. То есть сила крутящего педали человека играет важнейшую роль – чем сильнее он работает ногами, тем легче ему, к примеру, взобраться на гору. Вторая особенность фиксов – это отсутствие тормозов. За счет резкого кручения педалей назад вы блокируете заднее колесо, которое просто останавливается. Если вы тормозите на большой скорости, то велосипед немного проскользит по дороге. Выглядит это довольно эффектно и называется «скиддинг». Один день тренировки – и вы будете носиться по городу и скиддить без проблем. Интересный факт – среди любителей фиксов есть даже соревнования по скиддингу. Фикс без тормозов считается классикой, но если вы установите передний тормоз, это еще не значит, что над вами все будут смеяться. Вовсе нет, особенно учитывая реалии украинских дорог – отвратительное покрытие и автомобилистов, которые в упор не хотят воспринимать велосипедистов.

История фиксов, как и всех других велосипедов, началась в далеком 1817 году, когда немец Карл фон Дрез создал первый двухколесный самокат. Изобретение так пришлось по душе европейцам, что началась настоящая гонка по усовершенствованию этого вида транспорта. За полвека самокат Дреза сменил раму с деревянной на металлическую, седло не раз поменяло высоту, колесо стало надувным, появились спицы, педали, цепная передача и так далее – прогресс и жажда новых изобретений двигали неугомонными европейцами. В результате уже к 70-м годам XIX века велосипед принял более или менее современные очертания. Сегодня существует великое множество велосипедов – чоперы, тандемы, горные, bmx и так далее. Одна из разновидностей – спортивные велосипеды. Именно те, которые стали родоначальниками фиксов. К началу ХХ века спортивные велосипеды уже делали из нержавеющей стали, переднее и заднее колесо стали одинакового размера, появились первые механизмы переключения скоростей, ручные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не крутить педали, когда велосипед катится сам. Соответственно, и гонки становились все интересней. Уже в 1893 году в Чикаго прошел чемпионат мира по велосипедному спорту. Из простого средства передвижения велосипед стал полноценным спортивным атрибутом. А уже в скором будущем стали появляться специальные сооружения удобной формы, размера и с отличным покрытием для велосипедистов-спортсменов – велотреки. Это и дало существенный толчок развитию трековых велосипедов – предков фиксов.

Кошечка с аллеи

В 70-х годах XIX века велосипеды нашли еще одно применение. В те годы в Париже появились велокурьеры, которые обслуживали местную биржу. Чуть позже доставкой на велосипедах обзавелись пару городов в США. Но лишь в 70-х годах ХХ века в США и 80-х в Японии велокурьеры пересаживаются на трековые велосипеды. Причина такого выбора проста: хорошая скорость – самый важный фактор любой доставки. Велосипеды стали приспосабливать под городские условия, в цене были самые легкие и быстрые. Появились федерации велосипедистов, и стали проходить так называемые alleycat-соревнования – гонки по городу среди курьеров. Сформировался и дресс-код. В большинстве своем курьеры обматывали вокруг пояса толстую цепь, которой привязывали велосипед на улице. Также они носили специальную велосипедную обувь (но частенько брезговали защитными средствами, столь любимыми обычными спортсменами-велосипедистами). В наше время большая часть фиксеров катается в любой удобной для езды одежде – очень редко вы увидите на фиксах ребят в спортивной униформе и шлемах на голове. Появилась даже специальная сумка messenger bag – оптимальная для быстрой езды на велосипеде.

Дорого и дешево

Для многих важна общедоступность фикса – его можно легко собрать самому, купив старую раму, и даже не думать о всяких наворотах в виде тормозов, передач и прочих проблем, которыми забит мозг любителей «обычных» велосипедов. С такого бюджетного варианта вы вполне можете пересесть на фикс с дорогой рамой, замечательными качественными покрышками и так далее. Для начинающих же подойдут рамы ХВЗ Рекорд или ХВЗ Спринт, сделанные еще в СССР. Например, автору этой статьи велосипед перешел по наследству от отца, и очень здорово осознавать, что красавец, рассекающий по сегодняшним дорогам, – это обретший новую жизнь советский шоссейный велосипед.

Ссылка на основную публикацию