Велосипеды для стрита и дёрта: описание, бренды, выбор, использование

Лучшие велосипеды для Дерта

Для тех, кому скучно просто кататься по городу или сельской местности, существует возможность отправиться в горы или путешествие по асфальту. Но что, если ничто из этого совершенно не привлекает, а в душе есть тяга к выполнению трюков? Для таких акробатов есть целых два стиля — дерт и стрит. Велосипеды для этих дисциплин достаточно специфичны и не подойдут ни для чего, кроме прямого назначения. Хоть они и перекликаются между собой, но однако имеют ряд отличий один от другого. Велосипеды для них тоже будут незначительно отличаться.

Что есть дерт, а что — стрит?

Прежде чем подбирать велосипеды для этих дисциплин, стоит разобраться в самом их понятии. Дерт буквально переводится как «грязь» или «земляной», что наводит на суть дисциплины. Это экстремальные прыжки на велосипедах через трамплины, изготовленные из земли. Часто здесь используются природные трамплины, что делает дисциплину все более популярной. Также часто здесь практикуют использование прыжков и различных трюков прямо в воздухе, но это не обязательное условие дисциплины.

Сам стиль дерта зародился в далекие 80е в Америке, когда увлеченным натурам надоели однообразные препятствия, подготовленные трассы и одинаковые амплитуды прыжков. Тогда они собрались и построили первый дерт — трамплины с вылетом, которые не будут являться кусочком определенной трассы, и приземлением в свободной точке трамплина. Также трамплины часто выполняются из дерева. Обычно в каждом дерте есть две составляющие — место для вылета и для приземления.

Такая дисциплина, как стрит, говорит сама за себя. Здесь велосипедные акробаты испытывают себя в условиях городских инфраструктур, выполняют трюки на естественных для города возвышениях, изменениях рельефа и трамплинах. Специально для них иногда также изготавливаются специальные площадки для выполнения трюков. Чтобы выполнять обычные для этой дисциплины прыжки, развороты и перевороты нужно владеть своим байком в совершенстве.

Что подойдет для дерта, а что — для стрита

Велосипеды для дерта должны быть соответствующим. Он должен обладать достаточно длинной рамой и жесткой вилкой. К таким моделям относятся целиком горные ригидные модели и BMX. Стоит приобретать только велосипеды с одной передачей, тормозом на заднем колесе и приличным весом. Часто производители пытаются схитрить и выпускают мультиспиды, которые по их описанию подходят как для дерта, так и для стрита. Однако, наличие в велосипеде нескольких скоростей по умолчанию равно экономии на других важных элементах велосипеда. Поэтому начинающие экспериментаторы должны обходить такие модели стороной — не известно, на чем именно производитель сэкономил и что подведет во время трюка.

На что стоит обратить внимание:

  1. Рама. Это наиболее дорогая часть велосипеда, и, несомненно, самая важная. Ее геометрия — длина верхней трубы, и материал, из которого выполняется рама — легированная сталь или алюминиевый сплав, очень важны для таких дисциплин. Также неплохи, хоть и значительно дороже, титановые сплавы и магниевые.
  2. Колеса. Для обеих дисциплин обычно выбираются колеса с диаметром 24 и 26 дюймов. В дерте обычно используется система, в которой переднее колесо ставится с размером 26 дюймов, а заднее — 24. Для стрита выбираются одинаковые колеса диаметром 24 дюйма. Кроме того, нужно учитывать рост наездника. Тем, кто обладает высоким ростом, комфортнее будет выбрать для себя 26ти дюймовые колеса, а тем, кто невысокого роста — 24 дюйма.
  3. Вилка. Важный амортизационный элемент велосипеда. Часто дерт надоедает владельцу байка уже через год, но даже за это время успевает создать серьезные нарушения в здоровье владельца. В дерте используются короткоходные амортизационные и жесткие вилки. Мягкая вилка имеет размер до 130 мм и подойдет для трюков, где имеются приземления на плоскую поверхность и большие пролеты. Дешевые модели имеют в своем строении более простые вилки, которые негативно сказываются на здоровье.
  4. Руль. Ширина руля зависит от ширины плеч владельца. Людям с обычным телосложением не стоит приобретать экземпляр с рулем шире 680 мм, иначе кататься будет некомфортно. Также это зависит от вилки — для жесткой вилки стоит подобрать модель, у которой высота руля не должна превышать 3 дюйма, а для мягкой — 2 дюйма.
  5. Тормоза. Принципиальной разницы в типе тормозов в этих дисциплинах нет, вопрос стоит в их наличии или же полном отсутствии. Многие опытные наездники катаются вообще без тормозов, но это не значит, что стоит следовать этому опыту. Можно поставить даже самые дешевые тормоза, но наиболее популярными остаются дисковые модели.
  6. Седло. Обязательно должно быть мягким и максимально удобным. Так его будет легче зажать между ног при прыжке, да и приземляться будет мягче. Жесткое седло будет доставлять сплошной негатив, ведь будет тереться и биться о ноги.

Также не стоит забывать о защите. Опытные акробаты в этих стилях не используют никаких защитных щитках и шлемах, но это не означает, что это правильно. Пренебрежение собственной безопасностью может значительно ухудшить здоровье за один неудавшийся прыжок. Стоит подумать о приобретении комфортного шлема, щитков на локти и колени, которые смогут уберечь от перелома и сильного ушиба. Перчатки — первая деталь, которую стоит приобрести, ведь даже если просто кататься на байке по городу, они все равно пригодятся. Они улучшат цепкость владельца и обеспечат хорошее положение на велосипеде при выполнении любых трюков.

Модели, на которые стоит обратить внимание

Как и в любой другой дисциплине, в дерте и стрите существуют свои расхожие модели, которые обычно приобретают, и те, которые не покупают ни при каких обстоятельствах. Как уже ранее упоминалось, не стоит приобретать байк одновременно для обеих дисциплин из-за различий в трюках и стилях.

Лучшими моделями можно назвать фирмы Scott Voltage, Kellys WHIP, Stark Goliath, Stels Aggressor и Merida HARDY. Стоимость каждой модели этих фирм варьируется от 20 тысяч рублей и до 90 тысяч в зависимости от наличия и типа тормоза, диаметра колес, комплектации и использованного металла в велосипеде.

Стрит-байки: особенности конструкции и выполнения трюков

С момента изобретения велосипеда, прошло немало времени, за которое этот двухколесный вид транспорта превратился из неудобной, но увлекательной забавы, в настоящее чудо инженерной мысли техники. При этом появилось столько модификаций велосипедов, что велосипедистам пришлось разделиться, пусть и не на враждующие сообщества, но уж точно на ярых приверженцев.

Особенно заметным прорывом в индустрии создания велосипедов ознаменовался 1970 год, когда мир впервые увидел майнтибайк, существенно расширивший возможности передвижений, включив пересеченную местность.

На этом изобретения не окончились и спустя несколько десятилетий на улицах появились совершенно новые байки, которые так и назвали велосипед для стрита.

Велосипед стрит применение

Велосипед стрит не предназначен для преодоления дальних дистанций, и даже скорость не главное из его достоинств. Основное назначение этого велосипеда – эффектное выполнение трюков при заезде из пункта «А» в пункт «Б».

При этом велосипедист, не стесняясь, использует любой устойчивый предмет или преграду, для осуществления самой смелой задумки. В ход идут тротуары и парапеты, лестничные марши и даже стены, при этом вся поездка осуществляется стоя, в постоянном контакте со средством передвижения.

Конечно же, во время выполнения трюков, велосипед испытывает сверхнагрузки и для этого производители оснастили его надежными элементами, начиная от крепкой рамы, заканчивая практически «не убиваемыми» деталями.

Велосипеды и самокаты

Виды стритовых велосипедов

Существует два «родных брата» среди велосипедов, но предназначенных для несколько разных задач, а также имеющих определенные конструктивные отличия. Речь идет о таких моделях, как велосипед дерт и велосипед стрит.

Дерт. В переводе с английского это название означает «грязь» и очень точно отображает суть езды на этом виде велосипедов.

Эта дисциплина подразумевает выполнение трюков, но при этом большая их часть происходит в воздухе, а в качестве разгонного полотна, используются так называемые земляные «горбы».

Все просто, но очень опасно, а также зрелищно и увлекательно. Велосипедист разгоняется, залетает на «горб» выполняет один или несколько трюков, после чего успешно приземляется на землю, а именно грунтовую дорогу.

Дисциплина исключительно для смелых и отчаянных велосипедистов, не представляющих свою жизнь без адреналина.

Стрит. Как уже писали выше, это типичная уличная дисциплина, для которой разработан специальный велосипед с утяжеленной рамой, одной цепной передачей и одним тормозом, как правило, задним.

Характеристики байков для стрита

Сразу стоит отметить, что велосипеды для стрита неспроста оснащаются только одной цепной передачей.

Во-первых, это снижает вес конструкции, увеличивает прочность, и снижает цену. Тем более что переключать скорости во время трюков — это не только неудобно и опасно, но и незачем.

Если вам предлагают рассмотреть стрит байк с несколькими передачами, это означает только одно, что производитель снизил цену за счет качества рамы или других элементов.

Если уж и хотите подобрать велосипед, то обратите внимание на так называемые «комплиты», идеально подходящие для новичков, при этом имеющие не заоблачную стоимость.

Начнем с рамы. Эта часть велосипеда, считается самой дорогой и, пожалуй, самой важной, так как именно на нее «навешиваются» составляющие стритбайка, а также приходится значительная часть нагрузки. Так что перед тем как купить стрит велосипед обратите внимание именно на эту часть байка.

Материалы для рамы:

  • Hi-Ten – один из относительно недорогих материалов для рам комплитов, отличающаяся довольно приличным весом, но, тем не менее, способная выдержать продолжительные многолетние испытания тренировками.
  • Алюминиевые сплавы. Достоинства рам в составе которых присутствует алюминий – это, конечно же, сниженный вес, а также неподверженность коррозийным процессам.
    Но при этом алюминий довольно сложно поддается ремонту, а также «склонен» к накоплению так называемой «усталости» что, может привести к поломке рамы.
  • Сталь. Конечно же, речь идет о легированной стали, в которых чаще всего применяются хромомолибденовые сплавы. Такие сплавы великолепно держат «удар», гася энергию и смягчая приземление и преодоление преград.
    Производители рам из легированной стали практикую различную толщину стен в одной и той же раме, что позволяет распределить нагрузку, где это необходимо и снизить итоговый вес конструкции.
  • Композитные сплавы. Одни из самых дорогих вариантов для рам, но зато отличающиеся сами высокими показателями к эксплуатационным нагрузкам.

Виды и геометрия рамы

Если обратить внимание, то в зависимости от дисциплины, каждая из моделей велосипедов имеет свою геометрию. Это же правило распространяется и на велосипеды для стрита, для которых не имеет значения ростовка, а в первую очередь учитывается длина верхней трубы.

Если сравнивать рамы для дерта и стрита то у первых длина переднего треугольника варьируется от 570 до 590 миллиметров, при наклоне рулевой колонки в 70 градусов, а у вторых более короткий передний (до 550 мм) и задний треугольник (до 350мм), но зато наклон рулевой колонки колеблется от 71 до 74 градусов.

Рамы для дерта более подходят для управления на больших скоростях и внезапных поворотах, а рамы для стрита проще «выдергиваются» для выполнения трюков.

Особенности колес

Интересный момент, который постоянно возбуждает самые жаркие споры. По сути, и в дерте и в стрите используются колеса диаметром 24-26, вот только вперед устанавливаются колеса с большим диаметром, а сзади меньшим.

Чуть большее переднее колесо, смягчает неровности и позволяет проще приземляться, зато заднее колесо за счет меньшего диаметра, способствует выполнению трюков.

Скорее, при выборе диаметра колес, нужно руководствоваться ростом велосипедиста. Другими словами если рост «наездника» превышает метр восемьдесят, то в идеале ставить колеса диаметром 26, а если меньше, то 24.

Руль, седло, защита

Перед тем как выбрать руль стоит учитывать ширину плечей. В противном случае, мышцы рук будут уставать намного быстрей. К примеру, широкоплечим велосипедистам рекомендуем останавливаться на руле шириной 700 мм, и в очень редких случаях 800мм.

Следующим пунктом идет седло, которое должно быть достаточно широким, чтобы было легче его зажимать во время головокружительных трюков и остаточно мягким, чтобы не вызывать дискомфорт во время ударов по внутренней стороне бедер.

Теперь защита, и этот этап смело можно назвать самым важным, так как вопрос стоит о безопасности.

Для начинающих вполне подойдет шлем-котелок, имеющий небольшой вес и надежно закрывающий голову от случайных ушибов. Также потребуются наколенники и налокотники, так как выбрав дисциплину стрит, падения неизбежны.

При возможности можно приобрести еще и дополнительную защиту спины (панцирь), но она снижает гибкость хотя полностью оправдывает свое предназначение.

Трюки, которые выполняются на байках стрит

Сложно перечислить все трюки (флет), которые можно выполнить на велосипедах для стрита, но в целом все зависит от фантазии и смелости велосипедиста.

При этом для трюков не требуется специальной площадки, так как велосипедисты освоили бордюры и перила, скамейки и лестничные пролеты. Самые отчаянные экстремальщики забираются даже на крыши домов, где балансируют на краях, нервируя невольных свидетелей удали.

Также в арсенале велосипедистов часто можно наблюдать езду на заднем или переднем колесе, а также запрыгивания на прочно стоящие предметы вместе с велосипедом.

Велосипеды для стрита и дёрта

11 минут Автор: Михаил Скворцов 366

С момента своего изобретения велосипед прошёл долгий путь от примитивного «костотряса» до настоящего чуда инженерной мысли. Долгое время его конструкция оставалась очень простой, и он использовался в основном для передвижения по дорогам.

Создание маунтинбайка в 1970 годах произвело настоящую революцию. Любители велосипеда стали осваивать местности, ранее для них совершенно недоступные. В мире велоспорта появились новые дисциплины. Дёрт-джампинг и стрит-триал в последнее время набирают всё большую популярность, и в этой статье речь пойдёт именно о них.

Дёрт и стрит

Dirt-jumping в переводе с английского означает «прыжки по грязи», и название в полной мере отражает сущность этого вида спорта. Езда на велосипеде по специальной трассе, состоящей из земляных трамплинов, взлёты и приземления, головокружительные прыжки производят неизгладимое впечатление на зрителей.

Любителям стрит триала тоже есть чем похвастаться. Их трюки, в которых используются элементы городского рельефа и инфраструктуры, требуют совершенного владения байком.

Хотя обе дисциплины во многом схожи, байки для них имеют ряд отличий.

Основные характеристики байков для стрита и дёрта

Для джампинга используются модифицированные горные велосипеды и BMX. Обычно они имеют довольно большой вес и тормоз только на заднем колесе. Велосипеды для стрита похожи на дёртовые, но имеют несколько особенностей.

В этих двух дисциплинах используются исключительно байки с одной передачей. Многие производители выпускают мультиспид-байки, которые позиционируют как дёртовые или стритовые. При выборе снаряда для занятий этими видами спорта такие велосипеды следует исключить из списка рассматриваемых вариантов. Наличие нескольких передач означает, что производитель сэкономил средства на раме и других важных компонентах. Кроме того, мультиспид на дёртовых и стритовых байках абсолютно бесполезен, и лишь увеличивает его вес и стоимость.

Если вы только начали приобщаться к этому захватывающему спорту, то можете использовать серийно изготовленный байк, или «комплит». Приобретя определённый опыт, можно усовершенствовать свой велосипед, руководствуясь личными предпочтениями.

Рама – самая важная и дорогая часть велосипеда. Ключевыми характеристиками рамы являются её геометрия и материал, из которого она изготовлена. Именно от этих факторов зависит пригодность велосипеда для использования в той или иной дисциплине.

Материалы для рам

Велосипед для дерта или стрита подвергаются экстремальным нагрузкам, поэтому к их прочности предъявляются особые требования. В рамах для таких байков обычно применяются следующие материалы:

  • Hi-Ten. Это сталь улучшенного качества, которая используется в недорогих «комплитах» начального уровня. Рамы из этого материала имеют большой вес и не обладают необходимой прочностью. При апгрейде велосипеда они в первую очередь подлежат замене.
  • Алюминиевые сплавы. Такие рамы имеют меньший вес и практически не подвержены коррозии, но не способны гасить вибрации и обладают низкой ремонтопригодностью. При высоких нагрузках алюминий накапливает усталость, что рано или поздно приводит к разрушению конструкции. Тем не менее среди дёрт- и стрит-райдеров найдётся достаточно много поклонников таких рам.
  • Легированная сталь. Рамы, в которых используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo или «хромоль»), способны гасить основную часть энергии во время приземления и смягчать удары. В изделиях среднего и высокого уровня часто применяются трубы с переменной толщиной стенок, что увеличивает их прочность и уменьшает вес.
  • Магниевые и титановые сплавы, а также рамы из композитных материалов выходят за рамки данной статьи, так как основная область их применения – профессиональный велоспорт, в котором многомиллионные контракты с лихвой покрывают затраты на оборудование.

Из всего вышесказанного следует вывод, что приоритетным материалом для рам стрит- и дёрт-байков всё же остаётся хромоль, который обеспечивает оптимальное соотношение прочности и веса рам. Алюминий также имеет достаточное количество поклонников, но его лучше оставить для шоссейников и прочих дисциплин, в которых велосипед не подвергается сверхвысоким нагрузкам.

Геометрия рам

Для каждой дисциплины используются рамы с разной геометрией. На велосипеде для стрит триала будет некомфортно ездить в стиле дерт экстрим, и наоборот. В отличие от прочих видов катания, здесь ростовка не играет особой роли, а на первый план выходит длина верхней трубы.

Ключевые особенности дёрта заключаются в использовании длинных велосипедов. Длина переднего треугольника обычно составляет 570– 590 мм. Задний треугольник байков для джампинга тоже длинный. Его размер варьируется от 370 до 410 мм. Угол наклона рулевой колонки в 68–70° обеспечивает плавность приземления и минимизирует ошибки. Подобная конструкция увеличивает продолжительность полёта, но затрудняет выдёргивание велосипеда в стрит-триале. Стрит байк имеет максимально короткий передний треугольник длиной около 545 мм, задний – 345–350 мм, наклон рулевой колонки составляет от 71° до 74°.

У дёрт-байка нижние перья параллельны поверхности земли или имеют отрицательный угол наклона, то есть каретка должна быть на одном уровне с задней втулкой или ниже её. Такое расположение каретки понижает центр тяжести велосипеда, что положительно влияет на динамику разгона и добавляет стабильности в полёте. Кроме того, он лучше рулится на трассах со скоростными поворотами. В стрит-байках каретка расположена выше, чтобы его было легче дёргать, а также ставить пеги для скольжения.

Не стоит увлекаться и чрезмерно увеличивать высоту каретки. Это приведёт к потере стабильности и сделает велосипед непригодным для полётов. Умеренно плюсовая каретка решает вопрос, а если не хватает высоты под пеги, то всегда можно поставить более высокую вилку.

В рамах для стрита и дёрта чаще всего используются горизонтальные дропауты, что позволяет регулировать длину колёсной базы.

Колёса

Выбор размера колёс – ещё один пункт, который часто вызывает жаркие споры. В велосипедах для дёрта и стрита используются в основном колёса диаметром в 24″ и 26″. Велосипед на колёсах в 24″ более универсален, он подойдёт для обеих дисциплин. В дёрте также популярна схема 26″/24″, где большее колесо ставится вперед, а меньшее – сзади.

Для дёрта комфортнее, стабильнее и мягче будут колёса в 26″. Большие колёса лучше обрабатывают неровности грунта и смягчают приземление.

Для катания на маленьких трамплинах, а также для стрита прекрасно подойдут 24″. Меньшие колёса прочнее, легче, на них проще делать трюки. Велосипед на маленьких колёсах можно сделать короче, компактнее, он будет легче выдёргиваться, станет более вёртким, маневренным и отзывчивым на движения руля.

Выбор диаметра колёс также зависит от роста райдера. Для тех, у кого рост больше 180 см, подойдут велосипеды с колёсами в 26″. Тем, кто ниже – 24″.
Для дёрта применяются полуслики либо резина с развитым протектором, потому что она должна цепляться за грунт и хорошо катиться. Для стрита подойдут слики и полуслики. Обода – обязательно двойные.

Вилки

Вилка – ещё один важный элемент велосипеда, выбор которого требует взвешенного подхода. Часто вело дерт надоедает через полгода–год, но за это время ваши суставы могут получить существенные повреждения.

В дёрт- и стрит- байках используются вилки двух типов – жёсткие и короткоходные амортизированные. Мягкая вилка с ходом до 130 мм подходит для агрессивного стиля с большими пролётами и приземлениями на плоские поверхности, а также понадобится тем, кто только начинает знакомиться с экстремальными видами катания. Хорошая мягкая вилка стоит довольно дорого. На «комплитах» начального уровня производители обычно ставят самые дешёвые и простые амортизированные вилки с одной короной, что позволяет снизить себестоимость велосипеда и увеличить прибыль.

Для стрит-байка, который используется только на небольших трамлинах, лёгкие и дешёвые жёсткие вилки будут предпочтительнее. Жёсткая вилка позволяет лучше контролировать велосипед и максимально использовать амплитуду вылета. Плюсом этого решения станет значительная экономия средств, которые можно вложить в прочную и качественную раму. В этом случае наиболее важным критерием является материал, из которого изготовлена вилка. Она должна быть сделаны не из хайтена, а из хорм-молибденового сплава Cro-Mo 4130. Вилки на «комплитах» чаще всего не имеют батинга и термообработки. Это приводит к тому, что их ноги начинают гнуться.

Стандартными считаются вилки под ось от 14 до 20 мм, что обеспечивает необходимую прочность при нагрузках. Не стоит ставить на байк для дёрта и стрита вилку под ось толщиной 10 мм, так как она быстро сломается.

Руль и вынос

Параметры руля зависят от ширины плеч спортсмена и его физической подготовки. Для райдеров крупного телосложения подойдёт руль 700 мм и более, а обычным людям не стоит выбирать руль шире 680 мм.

На велосипед с жёсткой вилкой следует ставить хромолевый руль, а в случае с амортизированной можно обойтись и алюминием.

Для жёсткой вилки нужна высота руля в 3 дюйма и больше, а для мягкой – не меньше 2-х дюймов, но во многом этот параметр зависит от личных пристрастий.

Короткий вынос длиной 35–50 мм позволяет улучшить управляемость велосипеда, так как руки находятся ближе к центру оси вращения переднего колеса. Такой вынос идеально подойдёт для стрита. Людям крупного телосложения с длинными руками, которые катают стрит на короткой базе, можно поставить вынос длиной 50–55 мм, иначе при езде они будут чувствовать дискомфорт.

Тормоза

Тип тормозов не играет существенной роли, главным является их наличие или отсутствие. Некоторые дёртеры и стритеры ездят вообще без них. Новичкам не стоит следовать примеру опытных райдеров, и тормоза всё же лучше оставить. Это поможет избежать серьёзных травм.

На велосипедах для стрита и дёрта можно использовать даже простые вибрейки, но приоритетными остаются дисковые тормоза. Часто на такие байки ставится гироротор. Дисковые гидравлические тормоза удобны, но дороги. Механика дёшева и легко ремонтируется.

Седло

Седло должно быть мягким и широким, чтобы его было легче зажимать ногами при прыжках. Жёсткое седло будет биться о колени и доставлять дискомфорт.

Защита

Тем, кто решил заняться экстремальными видами катания на велосипеде, защита жизненно необходима. В первую очередь нужно подобрать шлем. Это может быть фуллфейс, но в нём жарко, он много весит и будет мешать обзору, поэтому новички могут ограничиться простым шлемом-котелком.

Следует также позаботиться о щитках на колени, голень и локти, которые уберегут суставы при падениях (а они обязательно будут). И, конечно, не стоит забывать о перчатках.

В заключение следует отметить, что в выборе байка для стрита или дёрта существует ещё невероятное количество нюансов и мелочей, понимание важности которых приходит только с опытом. Некоторые технические вопросы вызывают непрекращающиеся споры, и на них нельзя дать исчерпывающий и единственно верный ответ. Большую роль играют также личные предпочтения спортсменов. Просто начните кататься, советуйтесь с опытными райдерами, и со временем вам откроются все секреты экстремального велосипеда. Помните, что ключ к успеху лежит в постоянной практике.


Выбор велосипеда: стили езды – что, для чего, и почем.

Здравствуй мой дорогой друг или подруга. Сегодня я расскажу тебе сказку, которая, быть может, станет реальной, при наличии желания и эNNого количества денег из кармана твоих родителей или шефа. Казалось бы, что может быть проще, выбрал стиль и выбрал байк! Конечно, я мог бы свести свою статью к банальному описанию стилей катания и предназначенных для этого байков, но я уверен, что вы отбили все пальчики об клавиатуру в поисках правды в яндексе и совсем уже запутались. Поэтому я решил капнуть чуть глубже. В этой статье я расскажу о множестве факторов, которые вам нужно будет учитывать, при выборе байка, а так же помогу подобрать стиль катания исходя из ваших возможностей и желаний.

Самый волнующий вас вопрос, это вопрос цены. Сколько потратить на будущее увлечение решать вам, однако, если вы планируете потратить не более 200$, то смысла читать вам мою статью нет, потому что и смысла в вашей покупке тоже не будет. Да, такова суровая правда жизни, что если будущий 2х колесный друг будет для вас не просто средством передвижения по парку в выходные, то придется смириться с мыслью, что хороший горный велосипед стоит много денег, как минимум 500$. В эту сумму я включаю так же экипировку и некоторый инструмент. Да и то, выше названная цифра не является догмой для всех стилей катания, у каждого направления горного велосипеда своя цена входного билета. В идеале нужно рассчитывать на 1000$. Главное запомнить, что чем дороже вы купите велосипед, тем лучше у него будет класс навесного оборудования и тем меньше у вас будет с ним проблем, в лице восьмерок на колесах, откручивающихся шатунов и неработающих скоростей.

Второй вопрос, это собирать байк самому или же купить готовый? Для всех новичков я советую купить готовый велосипед. Во-первых это дешевле, потому что производителям компоненты достаются дешевле, нежели вам. Во-вторых, не придется ломать свою неотягощенную знаниями о железках голову. Самосбор имеет смысл лишь в том случае, если вы четко знаете, что хотите от байка.

Хардтэил (hardtail) или двуподвес (full suspension)? Однозначно, если бюджет ограничен скромной 1000$, то лучше выбрать хардтэил. Дело в том, что дешевые двуподвесочные рамы имеют слабую сопротивляемость такому неприятному явлению как раскачка (потеря части энергии при педалировании). Даже если вы и найдете двуподвес в данном сегменте рынка, то он будет оснащен более низким классом навески, по сравнению с хардтэйлом. В будущем вы всегда сможете поменять раму на двуподвесочную. Перейдем теперь непосредственно к стилям.

Раньше кросскантри (CrossCountry, XC) был отправной точкой для всех велосипедистов. И если вы читали статьи других авторов, то наверняка заметили , что они все начинают с описания именно КК. Но сейчас времена изменились и кросскантри тоже. По прошествии времени этот стиль разбился на множество других стилей, которые со временем стали полностью самостоятельными (их все я опишу ниже). На данный момент кросскантри – это прежде всего спорт! Да еще и олимпийский вид! Т.е. выбирая кросскантри, вы должны полностью отдать себя спорту, со всеми вытекающими. Вам придется соблюдать диету, выстроить график тренировок, купить еще и шоссейный велосипед, брить ноги и носить облегающее трико. И если вас все это не испугало, то вы либо садомазохист, либо будущий чемпион! В любом случае, это единственный, пока, стиль катания в котором есть перспективы спортивного роста. Сам байк для кросскантри это произведение искусства. Главная задача инженеров – сделать велосипед как можно более легким. При этом комфорт уходит на второй план, на первом плане максимальная производительность Вес аппаратов для КК составляет 9-11 кг. Отличительными особенностями байков будет большая ростовка (19-21 дюйм), минимальный ход подвесок (80-110 мм), наличие 24-27 скоростей, контактные педали. Примеры: GT Avalance, Jamis Durango, Exile. Цена входного билета за велосипед составляет 300$ за хардтэил и 700$ за 2х подвес. Эндуро (Enduro). Как я писал выше, этот стиль произошел от кросскантри. Он то, наверное, и является на сегодняшний день самым распространенным. Его еще называют КК для ленивых 🙂 По-сути это тот же самый кантри, только без спортивной составляющей и с менее спортивной, читай более комфортной, посадкой. Здесь люди катаются для себя, в свое удовольствие, где-нибудь в лесу, наслаждаясь красотой природы весь день на пролет. В эндуро используются схожие с КК байки, но только с более длинным ходом подвесок (110-130 мм) и чуть большим весом (11-14 кг). Такой отступ сделан в сторону большей прочности, потому что в эндуро предполагаются более серьезные нагрузки на велосипед, в том числе и небольшие прыжки. Цена входного билета практически одинакова.

В мире маунтинбайка это направление появилось сравнительно недавно. Своего рода золотая середина, между безумным экстримом и лошадиной работой. Данный стиль предполагает достаточно экстремальное катание с сочетанием эндуро. Ваш байк должен быть крепок, чтобы выдержать спуск с горы, парочку метровых дропов, а так же серию из небольших трамплинов. Но при этом не должны сильно страдать его ходовые качества, потому что перед тем, как спуститься с горы, вам надо на нее еще подняться. Байки для алл-маунтина самые универсальные, ход подвесок составляет от 150 до 170, вес от 13 до 17 кг, но за универсальность надо платить, ведь сочетать легкость эндуро байков и крепость даунхильных дело очень не простое! За байк универсал придется выложить от 700$. (Пример Norco Six, Fluid, , Jamis Dakar, GT Ruckus ) P.S. в этом стиле есть два направления. Алл-Маунтин Фрирайд и Алл-Маунтин КроссКантри. Первый подразумевает больше спусков и прыжков, т.е. байк делается более прочным в ущерб ходовым качествам. Второй наоборот, ориентирован больше на подъем в гору, нежели на спуск, т.е. ближе к эндуро.

Дикие песчаные дропы, нор шор (north shore), и большие бигэйры – все эти препятствия являются элементами черных трасс (Black Diamond), которые в свою очередь характеризуют фрирайд. В Москве очень много мест, где можно встретить все эти элементы. Байки для экстремального фрирайда имеют самые длинные хода подвесок (170-200 мм), чтобы проглатывать серьезные темы. Большой вес, 18-21 кг, чтобы ваш байк не развалился на большом гэпе. При создании этих байков инженеры ориентируются на максимальную прочность велосипеда, в ущерб его ходовым качествам. Стоимость таких велосипедов достаточно высока. За хардтэил заплатите минимум 700$ (Norco BigFoot), а за двуподвес от 1500$ (Norco Atomik, Shore, A-Line).

Дааааааааааа, в начале 21 века у нас в России эта была самая желанная дисциплина для всех любителей горного велосипеда. Позволить ее себе могли лишь единицы, потому что стоимость специализированных аппаратов составляла, как минимум $5000. Сейчас все изменилось. Байк для любительского ДХ вам обойдется в 2000$ (Norco A-Line, Jamis Diablo). Велосипеды для даунхилла делаются максимально прочными и легкими, их вес составляет 17-19 кг. Ход подвесок самый максимальный – 200 мм по сторонам. Он предназначен лишь для одной цели – ехать вниз, а про передвижение на плоскости и думать забудь! Это просто невозможно =) Но я отвлекся. Так что же представляет из себя настоящий даунхилл? Вы думаете, что это опять гонки, но только с горки, своеобразная мечта лентяя… На горку тебя везет подъемник, а вниз ты такой красивый весь в защите и в фуллфэйсе едешь накатом и даже не крутишь педали. Ты заблуждаешься друг мой. Даунхилл эта жесткая жесть и очень дорогущая штука! Во-первых, даунхилл может быть только в настоящих горах! Самые крутые и высокие горки Москвы покажутся тебе просто холмиками и насыпными куличиками, когда ты спустишься с гор на грешную землю. Пусть тебя не смущает время заезда в 5-10 минут. Уверяю, что эти пять минут покажутся тебе вечностью, потому что трассы эти изобилуют большими прыжками, острыми, как бритва камнями, резкими и крутыми поворотами. Скорость на этих трассах легко может перевалить за 50 кмч. Я уверен, что ты даже не доедешь до середины спуска, потому что упадешь от боли в руках, забившихся от постоянного торможения! Так что если будешь выбирать ДХ, то сразу задумайся о втором байке, если ты живешь в Москве или в любом другом плоском месте, а так же спортивном зале, чтобы держать себя в форме.

Чисто рейсинговая дисциплина, эволюционировавшая из дуал-слалома. В заезде участвуют четыре спортсмена, два из которых проходят в следующий раунд соревнований. Байк для 4х должен быть максимально легким (10-13 кг), т.к. заезд выигрывают во время старта, потому что догнать соперника после старта уже практически невозможно. Стоимость специализированных байков начинается от 1000$. Кстати, многие профессиональные гонщики по даунхиллу участвуют в 4х гонках, и наоборот.

Очень красивый и очень трудный вид велосипедного спорта. Чтобы научится лишь азам триала, может потребоваться не один год, а на оттачивание мастерства и того больше. Трассой для триала может быть что угодно: городской ландшафт с его лестницами, бордюрами и парапетами, либо лесной массив с поваленными деревьями или каменными секциями, а проходить ее ты сможешь как угодно. Триал в городских джунглях называется урбаном, а на природе – классикой. Все ограничивается вашей фантазией! Главное в триале – это умение держать равновесие! Конечно же и в этом виде маунтинбайка без соревнований никуда! Соревнования по триалу проходят на время, при этом за касание земли ногой или препятствия тебе начисляют штрафные баллы. Побеждает тот, у кого меньше время и меньше штрафных баллов. Второй вид – speed trial. На параллельной трассе одновременно стартуют два участника, побеждает тот, кто первыми пересечет финиш. Штрафные баллы отсутствуют. При всем выше описанном у триала есть один недостаток – полное отсутствие передвижения. Триальный велосипед в прямом смысле неспособен передвигаться! Если вы хотите заняться триалом, удостоверьтесь в наличии собственного авто или метро. Начальная цена байка составит 300$ Различают два вида байков: мод (байк на 20’ колесах. Пример: Onza T-Pro) и сток (на 26 и 24 колесах. Пример: Onza Woodstock, Stark Trial Team). На этих байках напрочь отсутствует седло, скорости и подвески. Велосипед делается максимально легким (9-12 кг) и очень прочным. Особенно прочным делают, простите, зад велосипеда, а перед напротив, облегчают.

У нас в Москве это очень распространенный стиль, потому что места для катания нужно не много, а трюки, которые можно выполнять на дертах, смотрятся очень эффектно. Байки для дерта стоят не дорого, самый дорогой вариант обойдется в 1500$, а дешевый в 500$. Ход подвесок составляет 110-130 мм, а может и вовсе отсутствовать. От прочих их отличает низкая ростовка рамы. Для прыжков на дертах в основном используются очень прочные хардтэйлы, сделанные из стали. Соревнования по дерту проводятся в виде джэм сессии, когда спортсмены один за другим демонстрируют свой уровень катания, при этом их ограничивает лишь общее время либо количество попыток. Оценивают прыжки судьи, как правило, ими могут быть сами же райдеры. Стрит (street riding) В 2005 году Россия пережила настоящую стрит революцию! Как вы наверное догадались, свое название он взял из-за того, что основной средой катания для байкеров является весь город. Байки могут быть самыми разнообразными, ведь стрит культура ничем не ограничена, кроме вашей фантазии. Это может быть техничный вид, где многие трюки связаны с вращениями и скольжениями. Это может быть более жесткий стрит, где надо прыгать большие лестницы. Это может быть и катание в скейт-парках. Велосипед делается очень прочным, почти похожим на BMX. Стальная рама, стальные шатуны, рули и т.д. , только на 26 (иногда 24) дюймовых колесах. У байка могут отсутствовать передняя вилка (может стоять мягкая и прочная на 110-130 мм), переключатели и тормоза. Все это делается для того, чтобы легче было делать трюки, связанные с вращениями.

Этот стиль катания придумали совсем недавно. На западе первые соревнования по слоупстайлу прошли в 2004 году. Они сразу же захватили сердца многих маунтинбайкеров. Что же представляет из себя, нынче модный, слоупстайл? Да в принципе все, чем богат горный велосипед. Спортсмен должен быть максимально универсальным, т.е. обладать навыками дертджампера, стритера и фрирайдера. Трасса для слоупстайла располагается на склоне холма, на котором размещены всевозможные элементы, такие как нор шор, дерты, гэпы, а так же различные стритовые препятствия. Райдер сам вправе выбирать на какое препятствие ему ехать. Судьями оценивается стиль, сложность выбранных элементов и техника. Байк для слоупстайла может быть разный, на байке не будет ярлыка с надписью “for slopestyle”, все зависит от самого райдера и от того курса, который он выбрал. Но обобщить можно – это прочный 2х подвес с ходами по 150 мм, обязательно однокоронкой и пропущенной через шток гидролинией.

Как выбрать дерт (dirt), стрит (street) велосипед

Дерт ( dirt ) и стрит ( street ) с каждым днем набирают все большую популярность. В их основе заложено выполнение самых различных трюков, которые со стороны выглядят настоящим произведением искусства.

Их выполнение развивает такие качества, как силу, ловкость и выносливость, а также способно подарить массу незабываемых эмоций и адреналина. Все, что нужно для такого стиля катания, это соответствующий тип велосипеда, а также наличие всевозможных препятствий, преодоление которых и является главной задачей райдера. Хотя, обе дисциплины очень схожи, существуют и некоторые отличия.

В чем разница между дерт (dirt) и стрит (street) велосипедами.

Стрит (street) велосипед

Street байк является более популярным направлением. В данной дисциплине используются самые различные естественные препятствия, которые можно встретить в любом городе – ступеньки, перила, ящики, бордюры и т.д. Для овладения самыми элементарными трюками не потребуется много времени, а освоив данный вид катания в совершенстве, можно устроить настоящее шоу, поражая случайных зрителей своей ловкостью и мастерством.

Дерт (dert) велосипед

Дерт считается полупрофессиональной дисциплиной. Трюки осуществляются на специально оборудованной трассе с большим количеством трамплинов и горок. В отличие от стрита, тренировки и соревнования по дерту происходят на бездорожье, часто с рыхлой или грязевой поверхностью. Сами трюки выполняются в воздухе и в зависимости от уровня велосипедиста, могут быть самой разной сложности. Начинать самостоятельное освоение данной дисциплины нужно с простых трасс, постепенно переходя на новый уровень.

Главная особенность стритовых и дертовых велосипедов – это их надежность. От нее напрямую зависит безопасность велосипедиста во время выполнения сложных и порой достаточно опасных трюков. Именно поэтому такие велосипеды имеют тяжелые рамы, способные выдержать жесткие приземления и удары.

На что стоит обратить внимание при выборе дерт (dirt) и стрит (street) велосипедов.

При выборе данного типа велосипедов нужно учитывать несколько технических характеристик, таких как материал рамы, тормоза, тип вилки и тип колес.

Геометрия

Конструкция рам обоих типов байков не сильно отличается. Она имеет заниженную геометрию, способствующую лучшему выполнению трюков. Основные отличия кроются в длине верхней трубы и задних перьев:

Для дерта требуется более длинный велосипед, способствующий большей дальности полета. В свою очередь, стритовые байки имеют очень короткий передний треугольник, облегчающий задачу “выдергивания” велосипеда во время выполнения трюков.

Материал рамы

Более важной характеристикой считается материал, из которого изготовлена рама. Наиболее часто применяются такие материалы, как алюминий, хромолибденовая сталь и карбон.

Самым распространенным материалом считается алюминий. Главными его преимуществами являются низкий вес, а также отсутствие подверженности коррозии. Из недостатков можно выделить высокую жесткость и неремонтопригодность. Даже если такую раму отремонтировать после поломки, то дальнейшее ее использование в данных дисциплинах является очень опасным и нежелательным.

Сталь также является популярным материалом при изготовлении велосипедных рам для дерта и стрита. Главное ее достоинство заключается в мягкости, благодаря чему она способна в некоторой степени гасить вибрации и нагрузки при приземлениях, и жестких ударах. Прочность такого материала находится на достаточно высоком уровне. Единственным недостатком можно считать несколько больший вес в сравнении с алюминиевыми конструкциями.

Карбон. Это самый передовой материал для изготовления велосипедных рам для стирита и дерта. Он обладает наилучшими техническими характеристиками, но, из-за своей высокой цены, применяется преимущественно в профессиональной сфере.

Тормоза

Как правило, на оба типа велосипедов устанавливаются дисковые тормоза. Они могут быть только задними, так и на оба колеса. Гидравлические тормоза обеспечивают велосипедисту максимальный контроль при торможении. Единственным их недостатком является высокая цена. Именно поэтому большинство велосипедов для стрита оснащены недорогой механикой, которой вполне достаточно для выполнения поставленных задач.

Вилка

Вилки для данных дисциплин используются разные:

  • В дерте применяются амортизационные вилки высокого уровня, которые способствуют максимально мягкому приземлению. Они могут иметь различную длину хода, а также стоимость;
  • Велосипеды для стрита оборудуются недорогой жесткой вилкой. С таким типом наиболее удобно выполнять трюки и контролировать байк.

Размер колес

В данных дисциплинах используются два размера колес – 24 и 26 дюймов.

В дерте, как правило, используются колеса диаметром 26 дюймов. Это связано с тем, что они способствуют более мягкому и безопасному приземлению с большой высоты.

В стрит-триале наоборот. Маленькие и прочные колеса 24″ позволяют выполнять трюки буквально с места, без необходимости предварительного разгона. Именно поэтому компактность и легкость всей конструкции здесь более актуальны.

Совет: Также, очень важным критерием при выборе диаметра колес является рост байкера. Людям, рост которых превышает 180 см, для любой из двух дисциплин нужно выбирать байк с размером колес 26 дюймов. В данном случае их размер не сильно скажется на освоении техники, так как он будет компенсироваться высоким ростом самого райдера.

Количество скоростей

Так как данные велосипеды предназначены исключительно для трюков, а не для продолжительного катания, они имеют одну передачу. На рынке можно встретить модели мультиспид, но их популярность крайне низкая.

Учитывая все указанные особенности, даже начинающий велосипедист сможет с легкостью подобрать свою первую модель дертового или стритового велосипеда, который сможет не только подарить массу позитивных эмоций и заряд адреналина, но всецело развить физическую форму!

Как выбирать велосипеды для взрослых

Велосипеды для взрослых в Москве предлагают множество крупных спортивных торговых сетей и небольших магазинов. Легко растеряться в таком ассортименте. Чтобы подобрать идеальный вариант для себя, определите:

  • кто будет кататься: мужчина, женщина, подросток;
  • вес и рост пользователя;
  • цели: для езды по городу, бездорожью, трюковый, гоночный и пр.

Для разных спортивных дисциплин и видов езды существуют определенные модели, которые отличаются конструкцией и характеристиками.

Шоссейный

Шоссейники предназначены для езды по ровной дороге. Это гоночные болиды среди велосипедов! На них можно развить предельную скорость при условии, что покрытие на трассе будет идеальным.

  • ультралегкая конструкция (есть модели весом в 5-7 кг);
  • хорошо накачанные покрышки, чтобы снизить трение при качении по асфальту до минимума;
  • отсутствие амортизации для обеспечения лучшего наката;
  • многие производители основные детали изготавливают из карбона: раму, руль, ободы, штырь под седлом.

Итог: изящные и легкие шоссейные велосипеды подойдут для скоростной езды по ровной трассе. Для повседневной езды такие модели не пригодны, на них не покатаешься по разбитой дороге и грязи.

Горный (кросс-кантри)

Горные велосипеды — самые популярные в России модели, они по праву считаются универсальными. На них можно ездить и по городу, и по проселочным дорогам, и по каменистой горной местности.

  • хардтейл — амортизированная передняя подвеска;
  • толстые покрышки;
  • спортивная посадка;
  • большой вес (до 15 кг);
  • слабый накат на ровной трассе.

Если вы захотите превратить свой горный велосипед в сити-байк и улучшить накат на асфальте, можно поменять покрышки на более тонкие и гладкие.

Итог: чтобы кататься на горном велосипеде по ровному асфальту, нужно приложить больше усилий, чем на городской модели. Спортивная посадка будет комфортна не для всех. С другой стороны, «горняки» пройдут везде! И, конечно, же маунтинбайк — выбор гонщиков по пересеченной местности и любителей стиля кросс-кантри.

Двухподвес

Вершина эволюции горного велосипеда — модель с амортизационной подвеской на обоих колесах. На пересеченной местности двухподвес гораздо лучше проходит, чем хардтейл, и позволяет «брать» самые сложные препятствия. Во время езды по кочкам и тряски можно не выпрямлять ноги, а продолжать крутить педали.

  • усиленная рама из карбона или алюминия с применением баттинга и гидроформинга;*
  • дисковые гидравлические тормоза;
  • две подвески с ходом от 120 до 160 мм, а в некоторых моделях до 210 мм и выше!

*Баттинг — технология, которая позволяет снизить общий вес рамы за счет эргономичного распределения нагрузки. В частях рамы, на которые приходится большая нагрузка (рулевая колонка, каретка, подседельный узел, нижняя задняя часть цепной вилки), стенки алюминиевой трубы толще. В других местах рама тоньше.

*Гидроформинг — технология, с помощью которой можно увеличить прочность конструкции. Это происходит благодаря возможности производства цельнолитой рамы без сварных швов.

Итог: двухподвес подойдет для таких стилей езды, как кросс-кантри, даунхилл и фрирайд. Модель предназначена для экстремальных гонок по пересеченной местности. А вот по городу на двухподвесном велосипеде не поездишь, это достаточно трудоемкое и изматывающее занятие.

Городской

В европейских странах и крупных городах велосипед — популярный индивидуальный транспорт. Поэтому основные черты городской модели: комфорт и хороший накат по асфальту.

  1. Коммьютеры. (Commuter Bike — пригородный велосипед). Это простые практичные модели «без наворотов». Они очень популярны в Европе и существуют, чтобы доставить хозяина из одной точки в другую и не привлекать своим видом воров. Такая модель быстро разгоняется, легко останавливается, обладает маневренностью и хорошей проходимостью в черте города. Коммьютеры также называют «гибридами», «кроссовыми» и «туристическими».
  2. Круизеры. Большое седло, широкий руль и ровная посадка, как на мотоцикле «Харлей Дэвидсон», обеспечивают абсолютный комфорт при езде. Мягкие толстые покрышки отвечают за плавный ход и сглаживают все неровности дороги. При остановке на светофоре можно просто выставить ногу, как на мотоцикле.

Городские велосипеды обычно сразу комплектуются всем необходимым (подножка, грязезащитные крылья, сигнальные фонари, багажник, подстаканник, фляга и пр.). Есть складные варианты, которые очень удобно перевозить в общественном транспорте и хранить дома.

Итог: для комфортной езды в черте города на каждый день выбирайте специально предназначенные для этого модели — коммьютеры или круизеры.

Кроссовый (гибрид)

Это симбиоз горного велосипеда и шоссейника. Гибрид — универсальная модель, которая одинаково комфортно доставит вас в пункт назначения по любой дороге.

  • большие колеса (28 дюймов), которые обеспечивают хороший накат и разгон;
  • наличие амортизационной вилки;
  • аэродинамическая (спортивная) посадка.

Итог: кроссовые велосипеды можно использовать в черте города для езды по брусчатке, асфальту, а также для прогулок по грунтовым дорогам, лесным тропам и пересеченной местности.

Трюковые велосипеды

Велоспорт — это не только гонки на шоссейниках и заезды по пересеченной местности на «горняках». Если вы хотите научиться трюкам и посвятить свободное время экстремальному отдыху, выбирайте одну из следующих моделей.

Велосипеды этой серии придумали взрослые любители мотокросса для тренировки и обучения детей трюкам. Подростками ребята уже пересаживались на мотоциклы и повторяли трюки на них. Но со временем занятия на BMX bicycle трансформировались в отдельный и захватывающий вид спорта.

Сегодня существуют даже две олимпийских дисциплины: BMX freestyle и BMX racing. Все трюки выполняются на небольших моделях с 20-дюймовыми колесами. У них всего одна передача и нет тормозов, чтобы не нагружать и не утяжелять конструкцию. На задних колесах выступают пеги, которые нужны для исполнения некоторых финтов.

Для триала

Триал — это отдельная дисциплина, в которой трюки выполняются на сложной поверхности. Это могут быть возвышенности, обломки ж/б плит, бочки, насыпь из камней и т.д. Для таких действий существует отдельный класс велосипедов, для которых характерны колеса 20-24 дюйма, широкие обода, мощные тормоза и отсутствие седла. А трюки по большей части связаны со стойками и прыжками на одном колесе.

Для дерта и стрита

В дерте все трюки совершаются на земляных трамплинах и горках. Для экстремальной езды такого типа используют велосипеды из прочного алюминия, с маленькой рамой для лучшей управляемости, низкой посадкой седла и без амортизатора. Каретка расположена ниже осей втулок колес. Это помогает удерживать равновесие в полете. Во время заезда райдер принимает положение стоя, ведь так проще контролировать ситуацию на дороге.

Велосипеды для стрита внешне похожи на модели для дерта. Разница только в геометрии рамы. У стритовых моделей передний треугольник укороченный. Зачем? Так проще выдергивать руль и крутить повороты. Материал для рамы — хром-молибден, а резина отличается более низким протектором.

Сама же стритовая езда — это невероятные трюки на лавочках, перилах лестниц, бордюрах, заборах и других объектах современного города.

Нужна помощь при выборе велосипеда?

Консультанты интернет-магазина Velomot помогут вам подобрать и купить подходящую модель под ваши индивидуальные параметры: рост, вес, пол и возраст. Позвоните по номеру телефона на сайте, и мы предложим подходящий вариант, цена которого вас полностью устроит.

Ссылка на основную публикацию