Велорюкзаки: какими бывают и как выбрать?

Велорюкзак на багажник: виды, советы при выборе, обзор моделей, отзывы

Для велосипедистов, которые длительно время пребывают в дороге, важно предусмотреть все комфортные детали не только езды, но и ночлега.

Использование такого устройства как велоштаны на багажник позволяет снизить нагрузку на плечи велосипедиста и обеспечить его всем необходимым в дороге. Правильно подобранный велорюкзак позволит перевозить большой объем вещей на дальнее расстояние, при этом не занимая большого количества места.

Велорюкзак «штаны» на багажник – особенности

Специальные устройства на багажник имеют следующие виды особенностей:

  • рюкзак крепится на багажнике и не оказывает воздействия на позвоночник;
  • правильно нагруженный рюкзак позволяет сделать велосипед более устойчивость;
  • рюкзак имеет сверху отдел, обладающий большой вместительностью, и при необходимости регулируется шнуровкой;
  • крепится устройство на задний багажник, для того чтобы не мечеть поворотам и управлению велосипеда;
  • многие велорюкзаки имеют питьевую систему;
  • для переноски рюкзака имеется две ручки и специальные съемные лямки;
  • велоштаны имеют специальные универсальные крепления, позволяющие крепить не только к багажнику, но и к подседельному штырю;
  • клапан велоштанов может открываться в различные стороны.

По боках велоштанов располагаются светоотражающие полосы для перемещения в темноте.

Преимущества и недостатки

Велосипедные рюкзаки на багажники имеют следующие преимущества:

  • есть возможность в любое время иметь доступ ко всем необходимым предметам;
  • все вещи складываются в один рюкзак;
  • различный объем велоштанов;
  • крепится велорюкзак на задний багажник, что не мешает велосипедисту передвигаться;
  • при выборе модульного велорюкзака можно приобрести изделие по частям;
  • объем изделия может регулироваться специальными затяжками, зависимо от личных предпочтений велосипедиста.

Недостатки:

  • нагрузка на заднее колесо;
  • длительное время крепления;
  • дискомфорт во время ручного перемещения рюкзака;
  • негативно отображается на развитии скорости;
  • большие рюкзаки могут не проходить в узких местах.

Виды велорюкзаков на багажник

Существует несколько разновидностей велоштанов: это однообъемные и секционные.

Однообъемные

  • Такой тип устройства имеет вид цельного мешка, оснащённого специальными лямками, для перемещения на плечах.
  • Такое устройство удобно при перемещении габаритных вещей.
  • При полной загруженности изделие может вызвать дискомфорт, так как для изъятия нужной вещи следует полностью разбирать рюкзак.

Секционные

  • Велоштаны имеют несколько секций, которые при необходимости снимаются и могут использоваться как отдельный предмет.
  • Чаще всего такое устройство имеет две сумки и одну верхнюю секцию.
  • В случае если изделие полностью не загружено, велосипедист может отстегнуть одну секцию, что сделает рюкзак менее объемным.

Как выбрать велоштаны на багажник — советы

Для того чтобы правильно выбрать велоштаны, необходимо соблюдать некоторые советы:

  • все карманы должны располагаться спереди, по бокам должна быть гладкая поверхность. Это предотвратить помехи во время движения;
  • выбирать изделие с безразмерной верхней частью, стягивающейся специальным шнуром;
  • размещение на рюкзаке специальных светоотражающих полос, позволяющих делать передвижение в ночное время более безопасным;
  • специальные резинки должны быть крепкими и оснащены специальной сеткой. Такие дополнительные карманы позволяют перемещать мелочи.

Велоштаны следует подбирать зависимо от размера велосипеда, во время движения изделие не должно выступать помехой.

Особенности установки велорюкзака

Для установки рюкзака следует поместить изделие на багажник, используя специальные резиновые накладки. Это снизит повреждения лака на велосипеде.

Для того чтобы рюкзак хорошо размещался на багажнике, важно правильно его уложить, более тяжелый вещи размещаются на низ устройства, лёгкие сверху. После чего используя крепёжные стропы притянуть изделие как можно ближе к подседельному штырю.

Лучшие модели велорюкзаков

При выборе велоштанов велосипедист сталкивается с такой проблемой как большой выбор моделей. Необходимо выделить некоторые модели, которые наиболее часто приобретаются и считаются лучшими среди подобных типов товаров.

Dakar 60/8

Рюкзак имеет жёсткий каркас и прочные швы, объём велоштанов составляет 60 литров. Рюкзак имеет одну общую секции и боковые, которые удобно размещаются на багажном отделении велосипеда.

Особенности велоштанов от данного производителя:

  • наличие подвесной системы крепления сумки к багажному отсеку;
  • форма карманов специально разработана для предотвращения цепляния во время езды;
  • места контакта с велосипедом изготовлены из материала PVC;
  • имеются дополнительные карманы для мелочей.

Устройство изготовлено из специальной ткани, которая не промокает и может выдерживать большие нагрузки. Большой объем позволяет перевозить крупные предметы. Стоимость рюкзака 2600 рублей.

Mustang 90

Объем велоштанов составляет 90 литров. Предусмотрено для установки на багажник велосипеда. В области ног имеются специальные скосы для того что бы во время движения изделие не мешало крутить педали.

Особенности:

  • жесткие вставки из ППЭ в местах соприкосновения с велосипедом;
  • верхний клапан снимается при необходимости;
  • при переноске изделия применяются специальные стяжки, которые стягивают ноги рюкзака;
  • устройство имеет 4 ручки;
  • специальные карманы для крепления сигнальных фонарей.

Стоимость 3500 рублей.

Mirage 80

Рюкзак может использоваться как для велосипедистов, так и в качестве пешеходного изделия. Лямки снимаются боковые ручки, имеют свойство убираться в специальные кармашки. Жесткость устройству придают специальные панели из полиэтилена. Объём 80 литров.

Особенности:

  • вес устройства 1,4 кг;
  • наличие пояса;
  • на рюкзаке имеются светоотражающие элементы;
  • дополнительно есть специальные крепления для ледоруба;
  • изготовлено из непромокаемой ткани.

Стоимость велоштанов составляет 3000 рублей.

Trek 70

Изделие состоит из трех секций. При необходимости велосипедист может использовать одну из секций по своему усмотрению. Боковые отсеки имеют прочное крепление к багажнику и во время езды не соскальзывают.

Особенности:

  • объем 70 литров;
  • материал кордура;
  • внутренняя часть сумо имеет усиленное покрытие для предотвращения протирания во время езды;
  • имеется специальный резиновый шнур для крепления дополнительных грузов;
  • внутри изделия имеется специальный тубус, который регулирует распределение веса.

Стоимость 4000 рублей.

Virazh 50

Велоштаны на 50 литров, оснащены крепким материалом и специальными нитями устойчивыми к ультрафиолету. Могут быть выполнены в различных цветах, в местах прикосновения с велосипедом материал оснащен специальными защитами для предотвращения протирания во время езды.

Особенности:

  • все молнии защищены от влаги;
  • материал, из которого изготовлено изделие, защищено от попадания влаги;
  • верхний отсек при необходимости можно снять;
  • верхний отсек имеет специальный клапан, позволяющий иметь доступ к вещам даже во время движения.

Многофункциональный рюкзак имеет большое количество карманов и различных креплений. Стоимость велоштанов от 3000 рублей.

Как сделать велорюкзак на багажник своими руками?

Для самостоятельного изготовления велоштанов необходимо подготовить следующие материалы:

  • ткань 2 метра;
  • стропа 10 метров;
  • лента светоотражающая 2 метра;
  • защелки 2 штуки;
  • молнии 2 шт.

Для выполнения пошива необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Сделать выкройки будущего велорюкзака.
  2. Приложить выкройки к ткани и вырезать.
  3. Сделать зеркальные выкройки второй штанины.
  4. Пришить стропу.
  5. Сшить части между собой нескольким швами.
  6. Пришить верхушки, и вмонтировать молнии на штанину и верхушку.
  7. сшить верхние части между собой и пришить стропу.
  8. Пришить по всему диаметру изделия светоотражающие ленты.

S-TEAM — клуб путешественников

  • Походы
    • турпрограмма
      • 55 мест подолья
    • о велотурах
      • типы велотуров
      • памятка велосипедисту
      • как мы питаемся?
      • что еще?
  • Фото
  • Видео
  • Маршруты
  • Публикации
  • Связь

Как выбрать велорюкзак?

Кросс-кантрийщик или дилетант?

Кросс-кантри предусматривает не только специальный велосипед, отвечающий требованиям данного стиля езды, но и наличие соответствующей экипировки. Многие ошибаются, считая, что главное — купить велосипед, а остальное приложится.

То, что якобы «приложится», а именно качественная велоодежда и обувь, очки и шлем, ремкомплект и инструменты, щитки и фляга, багажник и переднее/заднее освещение, рожки и различные смазки, сменные цепи, спидометр и, самое главное — рюкзак, порой может достигать стоимости среднестатистического велосипеда. Иногда — гораздо больше и сумма может быть равной $1500-2000.

Для чего нужна такая экипировка будет описано в статье «ВелоОдежда», а здесь рассмотрим вопрос, стОящий отдельной полной статьи — о выборе рюкзака — самого главного важного неотъемлемого элемента снаряжения любого велосипедиста.

Как правило, большинство велосипедистов повторяют один и тот же избитый сценарий, густо орошаемый впоследствии горькими слезами и разочарованием. Покупается дорогой спортивный велосипед ($1500 и больше), а на экипировку тратятся копейки. В результате оказывается, что велосипед почему-то «не катит». Эта ошибка — плод полного или частичного невежества в велоспорте. Многие убеждены, что хороший велосипед будет хорошо работать вне зависимости от того, во что будет одет велосипедист и какие аксессуары он подберет (если вообще подберет).

Эх, маркетологи.

И наши и зарубежные (в основном) маркетологи подложили жирную свинью спортсменам. Особенно нам — велосипедистам. Брендов и моделей «нужных именно тебе и прямо сейчас» на рынке представлено столько, что нормальный человек не в состоянии изучить все предложения и, тем более, сделать потом правильный выбор. За это я очень не люблю представителей этой профессии. Если кто-нибудь из маркетологов сейчас читает эти строки, не взыщите, сами виноваты сами знаете в чем.

Поэтому в первую очередь, стоит сразу сузить круг рассматриваемых рюкзаков, пройтись по магазинам города, торгующим специализированной спортивной продукцией известных брендов. Это сократит бесконечное количество брендов до действительно доступных (щупабельных) именно в твоем городе. Затем определиться с суммой, которую готов отвалить за хороший рюкзак. Это сузит круг до максимум

Вот с этого уже можно начинать определяться. (!)Если ты все таки решил просмотреть обзоры всех популярных брендов и моделей в интернете и почитать обзоры, то ты, конечно, ничего не потеряешь: кроме времени, разумеется.

Факты

Начнем с неоспоримых фактов. На них должен быть построен фундамент подхода к выбору рюкзака:

  • Факт 1. Хороший рюкзак — это не самый дорогой и не тот, который пытаются тебе впарить в магазине. Это вещь, которая тебе: а) нравится, б) подходит анатомически, в) подходит по назначению, г) тебе по карману
  • Факт 2. Для кросс-кантрийных поездок и дневных велопоходов будет достаточно литрового рюкзака. Что такое «литры» см. после фактов
  • Факт 3. Материал рюкзака должен быть плотным, но не тяжелым, а также пропитанным для защиты от влаги. Молнии, особенно на главных отделах, должны быть грубыми (широкими) и никаких пластиковых собачек.
  • Факт 4. Шлейки и спинка обязательно должны иметь потоотводящую проветриваемую быстросохнущую конструкцию. Спинка рюкзака должна на 100% подходить, но не прилегать вплотную к твоей спине в нагруженном виде и ни в коем случае не давить непосредственно на позвоночник. В идеале между рюкзаком и спиной должен быть зазор в 1-2см. Пластиковая фурнитура (защелки) должны выглядеть монолитно и в то же время быть эластичными. Заусеницы и неоднородность окраски на поверхности деталей означают низкое качество пластика. Под нагрузкой он может треснуть или лопнуть в самый ненужный момент.
  • Факт 5. В рюкзак должны помещаться все нужные вещи в поездках как коротких, так и дальних, в том числе спальник и теплая/сменная одежда. Палатки, карематы и другие габаритные вещи правильные велосипедисты обычно стараются возить на багажниках или на других велосипедистах, что зависит от степени воспитанности 🙂
  • Факт 6. Рюкзак должен иметь rain-cover. Этот легкопрячущийся «чехол» спасет рюкзак от дождя, брызг и грязи в суровых условиях
  • Факт 7. Рюкзак должен иметь поясные и нагрудные стропы для максимальной фиксации на торсе и бедрах. Это основные инструменты распределения веса по спине. Только при наличии растяжек правильно упакованный рюкзак правильно распределится по мышцам спины.
  • Факт 8. Рюкзак не панацея. Для длительных или коротких переездов, где требуется много вещей общим весом более 9-10кг, рюкзак не должен быть основным. Перегруженный рюкзак не только перестает выполнять свои функции по отводу пота и тепла от тела, но оказывает существенное давление между седлом и паховой областью. Это приводит к ухудшению кровообращения. О том, как это влияет на здоровье, в статье Почему очень важно правильно выбрать седло?. Багажник должен быть максимально загружен. На него нужно перенести весь инертный груз и снять напряжение со спины и рук. В некоторых случаях на багажник можно закрепить и сам рюкзак

Объем рюкзаков указывается в литрах

  • до 20 литров — городские рюкзаки для самых необходимых вещей (телефон, документы и др. мелочи)
  • литров — рюкзаки для выездов на маевки. Их хватит для запаса воды, фотоаппарата, дождевика, ремкомплекта и т.п.
  • литров — самый удобный литраж для кантрийщиков. При определенной сноровке в них можно уместить все и не наложить лишнего
  • от литров — рюкзаки для многодневных автономных велопоходов

Существует еще много фактов о рюкзаках, но в рамках этой статьи они будут только отвлекать читателя от основной задачи: правильно выбрать рюкзак для велосипедиста.

Кстати, в последние годы на рынке появилась и довольно неплохо зарекомендовала себя фирма Osprey. Конструкция их рюкзаков кардинально отличается от Deuter. Качество высокое. Цены более приемлемые, чем у Deuter, но их реальный срок службы проверить пока нет возможности.

Итак, имея представление о подходе к выбору рюкзака не помешает знать немного теоретической практики.

Если брендов и моделей множество, то тканей и материалов с крутыми названиями еще больше. Полиамиды, полиэстеры, микрорипы, микрофибры, рипстопы, текстремы, мактротеки, политексы, дайнимы, нейлоны, дюратексы, тексамиды, кордуры и знание назубок еще сотен всякоразных цифробуковых названий отлично тянут на защиту диссертации по знанию текстильной промышленности, но только никак не помогут выбрать работающий рюкзак.

Теории

Что касается брендов и материалов у меня есть несколько теорий-советов, которые не являются фактами из-за их сомнительной объективности, так основаны они на моем личном и на опыте ближайших коллег, а, значит, к большинству неприменимы:

  • Теория 1. Материал рюкзака может называться как угодно и как угодно расписываться продавцами в магазинах. Ты все равно ничего не поймешь, пока не проездишь с ним минимум год. Поэтому просто ощупай ткань и если она вселяет в тебя уверенность в том, что она потенциально прочная на износ и разрыв, переходи к следующей теории
  • Теория 2. В Украине представлено много хороших брендов, но лучшим по цене/качеству для меня определенно стал Deuter (Дойтер). Если нет желания рисковать — бери Deuter. Дороже, конечно! В два раза чем аналоги, но я не советую экономить на рюкзаке. Настоящие Дойтеры стоят всегда в два-три раза дороже своих подделок. Подделка или настоящий, что же взять? Решай сам, если рюкзак порвется, ты можешь разбить/залить/потерять фото-/видео-технику, потерять/испортить деньги или документы в грязи/воде. Как, например, вот в таком случае:
  • Теория 3. Спинки-сеточки и спинки, облегающие позвоночник, не являются конкурентами! Не стоит слушать велосипедистов, яро доказывающих, что тот или иной вариант — лучше/хуже. Решать только тебе. Что подойдет, то и бери. Что для одного хорошо, другому противопоказано.
  • Теория 4. Рюкзак должен быть нейтральных не марких цветов со световозвращающими вставками, чтобы его было видно в сумерках слепым водилам, а также байкерам таким же как ты. Темные рюкзаки не так пачкаются, точнее пачкаются они точно так же, но не так заметно, поэтому ты не будешь выглядеть замарахой после двух серьезных поездок. Чем реже стираешь рюкзак, тем меньше он становится протекаемым и не теряет насыщенные цвета. Проще говоря дольше остается новым.
  • Теория 5. Хороший рюкзак — не вечный рюкзак. Не думай, что если ты вывалил 300у.е. за фирменный Deuter/ДругойНавороченныйБренд, то он будет с тобой пока кто-то там не разлучит вас. Все вещи, а особенно велосипедные убиваются быстро и незаметно! Разница состоит лишь в том, насколько быстро. За шесть лет более чем активной (если не сказать — экстремальной) эксплуатации своего Deuter Trans Alpine 30, я «приделал» ему пару затертостей на днище (неаккуратно ставил на грунт) и заполировал пластиковые защелки строп до блеска от трения об одежду. Ну, и на шестом году окончательно добил молнию беспощадными нагрузками. Все.
  • Теория 6. Средняя стоимость надежного фирменного рюкзака от $100

Выводы

Чем меньше ты будешь наполнять себе мозг техническими ненужностями и терминами и больше слушать внутренний голос самого себя, живущего в СНГ и знающего где хорошее, а где «очень хорошее», руководствоваться фактами и полезными независимыми рекомендациями, тем быстрее ты найдешь хороший рюкзак. Удачи!

Что еще почитать

Настройка оборудования
Неважно какой у тебя байк, только что купленный в магазине или с рук, главное настроить его так, чтобы ты смог использовать все его возможности, ведь если с байком все в порядке, то он не отвлекает тебя от дороги.

Далее приведены некоторые основные настройки, которыми частенько пренебрегают, а зря, ведь они могут оказать существенное влияние на твой байк.

Где прокатиться с семьей на велосипеде
Современные семьи сегодня не исключают спорт из своей жизни. Обычно активный отец рано или поздно садит на велосипед всю семью. Семейные поездки по парку и близлежащим улочкам достаточно быстро надоедают и детям и взрослым.

В Виннице есть много мест для активного семейного отдыха. Самые популярные среди них ЦПК Горького, Лесопарк, Вишенское озеро и т.п. Куда поехать с семьей покататься если все ближайшие места уже надоели?

Как выбрать велопедали. Контакты или «топталки»?
Велосипедные педали. Ведь именно они приводят все остальное в движение.
Какими бывают педали? Как правильно выбрать педали? Какие педали нужны для твоей дисциплины езды?

На велосипеде — на работу
Не существует такой работы, на которую нельзя было бы ездить на велосипеде. Все это, естественно, просто полемика, ведь самое главное — не думать о том, кто, как, куда и на чем ездит, а просто сесть на велосипед самому.

Как выбрать велосипедный рюкзак

Несмотря на обилие всевозможных сумок, которые крепятся непосредственно к велосипеду, не теряет лидерства в повседневном использовании простой наплечный рюкзак. Давайте разберёмся, почему он настолько удобен.

1. Преимущества рюкзака

1. Все вещи всегда с собой. Даже когда вы отошли от велосипеда, ничего не нужно доставать, перекладывать, искать. Надёжно прикрепили велосипед, спокойно ушли по делам.

2. Удобство в перевозке различных вещей. В рюкзак можно положить практически всё: папку с бумагами, необходимый ремнабор для велосипеда, ключи, документы, бутылку воды или чего покрепче (кваса, например), если отсутствуют фляга и флягодержатель.

3. Не утяжеляется велосипед. О да, если вы собрали себе мега-лёгкий велосипед, то когда вы навешаете на него много сумок и набьёте их вещами, можно слегка приуныть от полученного в итоге веса. На помощь в такой ситуации придёт рюкзак – утяжелитесь только вы, а велосипед так и останется лёгкой пушинкой.

2. Недостатки использования рюкзака

Однако есть и подводные камни использования рюкзака.

1. Слишком большой вес в рюкзаке негативно влияет на позвоночник, особенно если вы используете велосипед, на котором вертикальная посадка.

2. Что ещё хуже, тяжёлый рюкзак негативно влияет на коленные суставы, увеличивая на них нагрузку, что вызывает, как минимум, дискомфорт.

3. При движении по узким тропинкам с поворотами или по лесу, рюкзак сковывает движения при поворотах и маневрировании, а если он наполнен тяжелыми вещами, то в поворотах стремится вас завалить набок.

4. Постоянное потение спины, если рюкзак не оборудован каркасом, позволяющим производить достаточную вентиляцию. Касается это простых невелосипедных рюкзаков. Проблема не в том, что спина потеет, а в том, что при снятии рюкзака на ветру легко простудить спину. Ну и бонусом не очень приятно ощущать, что вся футболка/любая другая одежда на вас насквозь пропитана влагой.

3. Параметры выбора самого удобного рюкзака

Поскольку рюкзак рюкзаку рознь, давайте выясним, по каким параметрам следует выбирать наиболее удобный рюкзак.

Сетка на спинке и каркас

Очень важный момент, ведь в таком случае рюкзак довольно плотно прилегает к спине, в то же время создаёт пространство между вашей спиной и рюкзаком, благодаря которому влага уходит в воздух, а не впитывается в футболку. Плюс к этому, если плотно набить рюкзак вещами, он не будет «гулять» по спине. Минус только в том, что каркас добавляет веса рюкзаку.

Выступы на спинке рюкзака

Если вы считаете, что вес каркаса критичен, можно выбрать рюкзак с выступами на спинке. На самом деле, в таком случае влага тоже уходит, но не так интенсивно, как в первом случае. Плюс ко всему, выступы важны тем, что рюкзак плотно прилегает к спине и не «елозит» из стороны в сторону.

Удобные широкие лямки

Чем шире лямки, тем более удобным ощущается рюкзак, ведь если его хорошо нагрузить, узкие лямки могут «резать» ваши плечи. Существуют рюкзаки, где лямки сверху связаны между собой перегородкой.

Лямки с вентиляцией

Под непроветриваемыми лямками создаётся тот же «парниковый эффект», что и между спиной и спинкой рюкзака без каркаса.

Легкодоступные карманы

Постоянные остановки для снятия рюкзака, чтобы что-то достать, доставляют дискомфорт и вызывают потерю времени. Тем более, если нужно достать какую-то мелочь типа телефона или ключей. Для этого производители делают небольшие карманы на лямках спереди, либо боковые карманы, до которых легко дотянуться рукой, не снимая рюкзак.

Фиксация спереди

Даже самый эргономичный рюкзак без передних застёжек будет на поворотах стремиться уйти в сторону, а на неровностях хлопать вас по спине. Чтобы этого не было, придумали застёжки спереди, благодаря которым вы с рюкзаком становитесь единым целым, и он уже не доставляет больших неудобств.

4. Организация внутреннего пространства рюкзака

Помимо удобства ношения, велосипедные рюкзаки преуспели в области хранения перевозимых вещей. Согласитесь, накидать кучу всего в один отсек рюкзака не самое выгодное решение, особенно если нужно срочно что-то быстро найти. Рюкзак, можно сказать, содержит в себе целый набор удобных решений.

Гидратор

«Рюкзак» для перевозки воды. Вопрос восполнения запасов воды в организме велосипедиста находится на лидирующих позициях. Для тех, у кого нет желания или возможности возить на велосипеде флягу во флягодержателе, придумали гидраторы. Его преимущество в том, что шланг с клапаном, через который можно принимать жидкость внутрь, расположен в непосредственной близости от рта, благодаря чему нет необходимости тянуться за сосудом с жидкостью.

Отсек для гидратора

Если требуется перевезти нечто большее, чем воду, производители рюкзаков придумали специальный отсек для перевозки гидраторов. Благодаря ему нелюбители фляжек будут удовлетворены возможностью использования своего любимого приспособления.

Отсеки для мелочей

Чтобы не искать небольшие вещи в основном объёме рюкзака, и существуют эти небольшие кармашки. Отдельно могут быть выполнены кармашки для очков.

Отсеки для минимального ремнабора

Даже об этом некоторые производители рюкзаков позаботились, чтобы не разводить грязь в том месте, где вы везёте с собой белую рубашку.

Возможность увеличения объёма

Если нужно взять очень много вещей, то с помощью молнии и дополнительной ткани можно увеличить объём рюкзака. Соответственно, если вещей немного, то этот объём можно уменьшить.

Место для крепления шлема

Шлем занимает много места, а когда вам нужно проехать с велосипедом на общественном транспорте, доехать до места катания на электричке или подняться по лесной тропинке в длинный подъём, его нужно куда-то деть. Крепится он, как правило, снаружи, не занимая внутреннего пространства.

Защита спины

На рюкзаках, предназначенных для катания в горах или просто в лесах с рельефом, ставится защита для спины при падениях.

Защита от дождя

Во многих рюкзаках встроен защитный чехол от дождя, который легко достаётся из специального отсека. Тем не менее, при покупке рюкзака обращайте внимание на материал изготовления, а также на его стойкость к воде. Как правило, вся информация должна быть на самом рюкзаке. Он не должен промокнуть хотя бы при моросящем дожде.

Очень доходчивое видео о велосипедных рюкзаках

Как выбирать хороший велорюкзак?

12 минут Автор: Михаил Скворцов 135

Всем известно, что байкер должен иметь с собой хотя бы ремкомплект для велосипеда. Он может уместиться в подседельной или нарамной сумке, велонасос – на раме, там же крепится бутылка с питьем. Может быть, что-нибудь уместится на багажнике, например, ветровка. Все. На этом исчерпываются возможности, предоставленные велосипедом по дополнительной нагрузке.

Но настоящему велотуристу нужно гораздо больше вещей – от газовой горелки и дождевика до палатки. Для этого и существуют многочисленные велосипедные рюкзаки. Велорюкзак является незаменимой вещью. Именно он превращает простую поездку в независимый многодневный велопоход, придавая уверенность и чувство автономности своему хозяину. Сегодня поговорим о том, какие бывают велосипедные рюкзаки и как из многочисленных вариантов и конструкций выбрать приемлемый.

Какие бывают типы рюкзаков

Заплечный рюкзак, или рюкзак на спину. Самый распространенный тип, который чаще всего используется при городских поездках. Их главными преимуществами являются легкость, обтекаемость набегающему потоку воздуха. Немаловажным является то, что, оставив байк, хозяин удаляется с ценностями на спине, и не нужно их отвязывать и отстегивать.

Стационарный велосипедный рюкзак на багажнике, расположенный, например, на манер «штанов», по обе стороны от колеса. Позволяет размещать гораздо большую нагрузку и обладает большей устойчивостью, чем заплечный.

Из какого материала изготовляют велорюкзаки

  • Кордура – самый прочный и дорогой материал. Его относительным «минусом» считается тяжесть.
  • Нейлон сорта Oxford – более легкий вариант.
  • Авиационный брезент, или авизент. Его «плюсом» является прочность, но одновременно с этим он «дышит», не позволяя впитывать воду.

Однообъемные и многообъемные рюкзаки

  • В том случае, если рюкзак для велосипеда имеет только одну общую полость для всех вещей, он именуется однообъемным. Внутренние «переборки и перемычки» обычно не считаются, так как они все равно заключены в «общий объем».
  • Если же модель имеет несколько секций, которые соединены в общую конструкцию, которая крепится, например, к багажнику раздельно, – то это многообъемный рюкзак. Чаще всего такой тип характерен для стационарных рюкзаков – «штанов».

О заплечном рюкзаке

Итак, вы решили приобрести свой первый велорюкзак. Как правило, вначале никто не покупает сразу стационарный, а все начинают с обычных. Но, как показывает опыт, далеко не все виды и типы рюкзаков могут считаться велосипедными.

Условия, при выполнении которых велорюкзак является хорошим:

Стабильность положения на спине. Лямочная система должна быть продумана так, чтобы груз «сидел, как влитой». Рюкзак не должен, особенно с полной нагрузкой, «гулять» по спине, особенно в крутых поворотах, иначе он может добавить совсем ненужный угловой момент ускорения, который может привести к падению.

Наличие жесткого каркаса , в виде металлического гнутого прутка. Именно он создает в рюкзаке «площадь целой массы», не дает «мотаться по спине» вещам и создает ощущение комфорта и управления грузом;

Проветриваемость пространства между спиной и ношей. Многие рюкзаки «пехотного образца» имеют мягкую тканевую основу, хорошо и плотно ложащуюся на спину. Для велосипедиста это неприемлемо, так как расход энергии в движении больше, чем у пешехода, а сила встречного ветра значительно больше. Если байкер будет ехать с потной спиной в условиях быстрого спуска, то мышечное воспаление, или обострение боли в спине может быть гарантировано. Для того чтобы это условие было выполнено, рюкзак должен быть «рамным». Именно рама гарантирует независимость подвески от большой площади спины. Такими качествами, обладают рюкзаки фирмы «Mammut», которым успешно автор пользуется многие годы.

На рисунке показан не только велорюкзак с жесткой и проветриваемой системой, но и ноутбук, на котором пишется данная статья. Система состоит из нержавеющего стального каркаса и сетчатых упругих вставок, которые и прилежат к спине. Можно видеть, что каким бы тяжелым не был рюкзак, спина никогда не начнет потеть, и останется здоровой. Кроме того, можно видеть обрамляющие сверху и снизу мягкие валики, один из которых опирается на трапециевидную мышцу, а другой застегивается вокруг поясницы.

Городской рюкзак для велосипедиста должен иметь двойную систему крепления : главную – на поясе, она более широкая, и дополнительную – грудную, поддерживающую верхний полюс рюкзака. В том случае, если при выборе рюкзака вы не видите двух точек фиксации по высоте – можете смело идти к другой модели.

Все лямки в прилегаемых к плечам и поясу должны быть довольно толстыми, мягкими и не натирать кожу, хорошо распределять нагрузку. А главное – обладать хорошей вентиляцией, иметь «анатомически дышащие» подушки. Ниже показаны схемы вентиляции велорюкзаков Deuter разных систем: Синий цвет – приток холодного воздуха, красный – отдача нагретого телом велосипедиста.

Хороший заплечный велорюкзак имеет несколько карманов «быстрого доступа» , чтобы не снимать его при событиях первой необходимости. Так, уже восхваленный ранее рюкзак «Mammut» на продолжении поясных застежек имеет пару карманов, справа и слева на застежке типа «молния», и еще по паре маленьких кармашков для совсем мелких вещей. Туда можно положить ключи, деньги, или велосипедные очки. Один из карманов показан в «разинутом» виде:

Любой хороший рюкзак, не обязательно заплечный, но и стационарный, должен быть изготовлен из непромокаемой ткани, или плохо смачиваемой. Альтернативой могут быть специальные «потайные» полости в рюкзаке для хранения его собственного дождевика.

Продолжаем расхваливать велорюкзак «Mammut», доказавший свою надежность шестилетними передрягами, в том числе падениями на горных перевалах Горного Алтая. Итак: на первом снимке показан рюкзак снизу, под «язычком» – полость для крепления дождевика, который появляется на втором снимке.

На третьем – рюкзак полностью закрыт от дождя, дождевик регулируется надежными «кулисками»:

В том случае, если при выборе рюкзака нет места для дождевика, задумайтесь: стоит ли вам брать его?

Велорюкзак должен быть снабжен удобной и очень прочной ручкой, для его переноса, например, от костра до палатки: опять солирует «Mammut». На снимке видна крепко вшитая ручка, которая может выдерживать до 20 кг нагрузки. Чтобы не резать ладонь, в ручку вставлена ПВХ – трубка.

Хороший велорюкзак должен активно способствовать повышению безопасности велосипедиста. Тот же самый рюкзак «Mammut» справляется с этим на оценку «отлично». Его задняя стенка, обращенная к тем, кто едет сзади велосипедиста, покрыта узором из световозвращающей ткани. Вот так рюкзак видится тем, кто едет в автомобиле сзади днем. Поверьте, я проверял его ночью, эти пятна сияют даже сквозь сетку, как полосы на форме сотрудника ДПС.

Наконец, здесь перечисляем остальные, весьма важные, но второстепенные свойства хорошего рюкзака: он должен быть изготовлен из ударопрочной ткани, его фурнитура и замки должны быть надежными. Рюкзак не должен бояться падений. Также рюкзак нужно хотя бы ежегодно стирать, вернее, в ванне протирать щеткой с мылом или порошком, хорошо полоскать и сушить. Поэтому цвета должны быть стойкими, а ткань – не расползаться. Также заплечный рюкзак должен не выцветать на солнце, его все швы и строчки должны быть чисто пошитыми и надежными, аккуратными и т. д.

Таким образом, из вышеперечисленного видно, что к покупке качественного заплечного велорюкзака нельзя подходить «на авось». Чтобы создать качественный товар, который будет служить долгие годы, нужно подобрать качественный материал и хорошо его сделать, кроме того, нужны знания по анатомии, физиологии, материаловедению, аэродинамике и многим инженерным дисциплинам. Поэтому выбирать велорюкзак нужно в специализированных магазинах, или на сайтах всемирно известных производителей.

Но на рюкзаках «Mammut» не сошелся свет клином. Так, очень неплохими являются велорюкзаки Deuter.
Велорюкзак Deuter обладает всеми достоинствами: существует анатомическая конфигурация лямок, с улучшенной вентиляцией, стальной каркас из нержавеющей стали, точная регулировка положения на спине и приемлемая цена. Ниже изображены представители заплечных рюкзаков Deuter:

Ограничения в использовании заплечного рюкзака

Так как заплечный рюкзак стал давно привычным спутником жизни велосипедиста, то многие не думают о разумных ограничениях груза по массе. В зависимости от стиля езды, на спине не рекомендуется возить более 10 -15 килограммов полезного груза. Это отнюдь не потому, что спине вредно нести 20 кг. В пешем походе велорюкзак отлично и с большим комфортом способен нести нагрузку. Все дело в том, что при большой нагрузке общий центр тяжести системы «велосипед – байкер» перемещается вверх. А это негативно сказывается на устойчивости и управляемости.

Кроме того, существенно удлиняется тормозной путь, а при движении по тропинке под горку случайное торможение передним тормозом с тяжелым рюкзаком может вызвать «кувырок через голову» и серьезную травму. Поэтому для больших весов существуют рюкзаки с креплением на раму , и на багажник. Рассмотрим их подробнее.

О «серьезных рюкзаках»: несколько важных замечаний
Рюкзак с креплением на багажник имеет три части: две одинаковые «штанины» и среднюю, верхнюю часть. В передней части грамотно сделанного рюкзака должны быть сделаны выступы для ног, или скошенное пространство, иначе крутить педали будет невозможно. Особенно нужно об этом помнить, если вы решились сделать велорюкзак своими руками, так как сшив, потом придется полностью перекраивать все детали.

  • Не забудьте померить рулеткой ширину рюкзака, наполненного до отказа. Если на боках щедро прикреплены карманы, значит, что производитель не позаботился о двух вещах: о том, как вам с полным багажником проезжать в дверной проем, скажем, выезжая из подъезда, а также о безопасности во время движения по лесным тропинкам. Боковые стенки «штанов» не должны иметь никаких выступов, петелек, замков и быть абсолютно гладкими.
  • Наоборот, проверьте, есть ли карман сзади на средней части. Он весьма желателен – и чем больше и выше – тем лучше. Туда вполне хорошо должна вставать пластиковая бутылка объемом 1,5 л.
  • Проверьте, есть ли у рюкзака лямки, чтобы можно было нести его на спине. Это бывает нужно при пересечении брода по пояс, например.
  • Проверьте, есть ли на велорюкзаке система, чтобы сзади прицепить коврик.

Мы рассмотрели, какими бывают рюкзаки для велосипедов и описали их основные типы. В заключение дадим несколько советов для велолюбителей по обращению с рюкзаком:

  • Чем тяжелее предмет и чем реже он используется, тем, но должен быть ниже, при этом «штаны» должны быть одинаково и туго забиты. Такая забивка сама «прижимает» к центру их, ничего не «парусит». В том случае, если они будут полупустыми, то возможно их попадание в спицы.
  • В случае использования «штанов», старайтесь их нагружать одинаково, иначе все время велосипед будет «косить» на одну сторону;
  • В том случае, если у вас настоящий вентилируемый велорюкзак с жестким каркасом – забудьте о правильной укладке, чтобы под спиной были мягкие вещи, ведь ваша спина вообще рюкзака не касается!
  • Немаловажным является система крепления рюкзака: должна быть точка крепления к заднему полюсу багажника, чтобы при торможении все хозяйство не съезжало вперед, была точка крепления к подседельному штырю. Особое внимание – точки крепления к перьям задней вилки. Выбирайте внешнюю систему крепления, а не внутреннюю, чтобы не испортить себе спицы при движении.
  • Само собой, в конце того, как вы закончили паковать рюкзак, посмотрите, чтобы ничего не торчало по сторонам, это не только некрасиво, но и может быть опасно.

Хорошего велопутешествия вам с новым, правильно уложенным рюкзаком!

Обзор велорюкзаков

Велорюкзак в походе очень важная штука, от его качества зависит комфорт и хорошее настроение велотуриста :), поэтому к выбору велорюкзака надо подходить особенно ответственно. Наш обзор поможет вам сделать разумный выбор и купить правильный велорюкзак, мы постараемся дать ответы на наиболее частые вопросы новичков. Итак, велорюкзаки бывают заплечные и на багажник.

Заплечные велорюкзаки

Заплечные велорюкзаки отлично подходят для однодневных поездок или для длительных велопутешествий с ночевками “в цивилизации”.

Правильный заплечный велорюкзак должен быть удобным, иметь обтекаемую форму, анатомическую вентилируемую спинку, мягкие анатомические плечевые лямки с нагрудным фиксатором, мягкий пояс (встречаются модели со съемным поясом), карманы для быстрого доступа к вещам, в том числе карман для мокрых вещей, крепление для шлема. Следует обратить внимание на наличие встроенной или внешней накидки от дождя. В продаже имеются также модели со встроенным съемным ковриком из пены, на котором вы сможете посидеть во время отдыха.

Объем заплечных велорюкзаков обычно не превышает 30 литров. Средняя цена 3000-6000 рублей. Наиболее известные фирмы-производители: VauDe, Deuter, BASK. Неплохие и совсем недорогие модели шьет белорусская фирма Турлан. Например, модель Томас-25 (25 литров) отлично подойдет для небольших велопоездок как по городу, так и дальше. А велорюкзак Стриж-18 обеспечит отличную вентилляцию спины за счет дюралевого каркаса и натянутой сетки.

Велорюкзаки на багажник

Велорюкзак на багажник разгрузит вашу спину и сделает путешествие на велосипеде комфортным. По конструкции такие велорюкзаки бывают трехобъемные и классические однообъемные типа “штаны”.

Трехобъемные или многосекционные велорюкзаки представляют из себя отдельно подвешиваемые, состегиваемые или сшитые в одно изделие секции, имеющие отдельный удобный доступ, обычно на молнии, в каждую свою часть. Молния и является их “слабым местом”, поскольку при очень сильной набивке расходится. Объем этих рюкзаков нельзя увеличить, поскольку у них нет тубуса. Такие велорюкзаки в основном производятся в Европе и нашими китайскими друзьями. Из российских производителей они есть у фирм ПИК-99 (модель Трек-70) и Нормал (АКМЕ) (модель Хотомка).

В данном обзоре велорюкзаков мы остановимся подробно на классических однообъемных велорюкзаках, поскольку именно они больше всего подходят для велотуризма по России и экстремального спортивного велотуризма, и именно их будем называть словом “велорюкзак на багажник”.

Итак, правильный велорюкзак должен прежде всего иметь правильную форму, т.е. достаточно длинные “ноги” и более короткую верхнюю “общую” часть. Это важно для устойчивости и управляемости велосипеда. Кроме того велорюкзак должен:

  • надежно и устойчиво держаться на велосипеде, не перекашиваться и не сползать при движении
  • хорошо держать форму, иметь надежные застежки и крепежи, не позволяющие грузу вываливаться под колеса следующего туриста
  • предохранять груз от грязи, пыли и осадков
  • иметь удобный доступ к содержимому, дополнительные карманы для всяких мелких вещей (обычно объемные карманы сзади и карманы в клапане, в том числе плоский – под карты)
  • иметь лямки (лучше – съемные)и дополнительные стяжки “ног” для переноски велорюкзака на спине
  • быть качественно сшитым, т.е. иметь качественный материал (обычно “кордура” или “оксфорд”), укрепленные и хорошо обработанные швы и удобный покрой со скосом штанин спереди, чтобы не мешать вам крутить педали, а также светоотражающие полосы и яркие вставки для безопасности на дороге.

Отличительной особенностью классических однообъемных велорюкзаков является пришитый сверху к основному объему тубус, который позволяет существенно увеличить объем велорюкзака. Такая необходимость бывает при закупке продуктов перед ночевкой или стоянкой-дневкой, когда большое количество дополнительного груза перевозится на небольшое расстояние. Пристегивающаяся на фастексах или самосбросах крышка надежно прикроет даже такой увеличенный велорюкзак.

Некоторые велорюкзаки имеют верхний клапан в виде съемного рюкзачка, с которым можно съездить в ближайшую деревню за продуктами или хранить в нем рюкзак вне сезона. Такие модели есть у московской фирмы AVL. Однако, на практике, наиболее функциональным является все же классический съемный клапан, который делают сейчас все производители велорюкзаков.

Разновидностью однообъемных велорюкзаков на багажник являются велорюкзаки без тубуса – с крышкой на молнии, например Трек-65 от ПИК-99. Многие велотуристы находят их удобными, однако, они также как и многосекционные велорюкзаки имеют слабое место – молнию.

Размер велорюкзаков на багажник также измеряется в литрах и составляет обычно 45-50, 70-80, 90-100, 120 литров. Как же выбрать подходящий размер рюкзака?

50-литровый велорюкзак отлично подходит для велопоходов выходного дня (ПВД), несложных велопутешествий с ночевками в цивилизации, а также детям и подросткам на все случаи жизни. 70-80-литровый велорюкзак – самый универсальный из всех, может быть использован как в ПВД, так и в многодневных походах без автономок, прекрасно подойдет женщинам для любых походов. Поскольку мужчины в походе обычно везут больше снаряжения (палатки, топоры и пилы, ремнабор и т.д), то объем 70-80 литрового велорюкзака часто оказывается для них недостаточным. Если вы собрались заниматься велотуризмом всерьез, советуем сразу приобретать 90-100 литровый велорюкзак, в противном случае, собравшись на Байкал, Камчатку, Иссык-Куль или любой другой район с “автономкой”, вы будете вынуждены купить второй велорюкзак.

Внимание! Фирмы-производители по разному измеряют объем велорюкзаков, поэтому часто 70-литровый велорюкзак одного производителя больше 75-литрового велорюкзака другого. Маломерят велорюкзаки от АВЛ (AVL), а велорюкзаки от ПИК-99 наоборот больше собратьев.

Дорогие новички! Если вы собрались летом в Крым или на Кавказ, то выбирайте между 50 и 70-литровым велорюкзаком, его вам хватит на все!

Цены велорюкзаков

Мы отобрали лучшие на наш взгляд велорюкзаки, которые доступны в России, выбор моделей довольно велик, цены тоже разные – от бюджетных до . Актуальность цен – май 2015

Велорюкзак

Для обычной прогулки на велосипеде не требуется большого количества вещей, которые нужно взять с собой — бутылка воды, помещающаяся в специальное крепление на раме и насос, который также имеет фиксатор. В походах и длинных поездках понадобится больше амуниции, быстро и компактно распихать по креплениям велосипеда которую не получится.

Название велорюкзака говорит само за себя — удобный рюкзак, предназначенный для комфортного использования по назначению при катании на байке.

Велорюкзаки, какие бывают

Распространены два типа велорюкзаков:

  1. Велоштаны — велорюкзак, который крепится на багажник. Размещается по обе стороны заднего колеса, внешне схож со штанами. Более устойчив. Удобен в использовании при наличии большого количества вещей в дальних поездках.
  2. Заплечный рюкзак — применяется как обычный рюкзак, надевается на плечи. Чаще нужен при городских поездках.
    Особенности такого вида велорюкзака: легкость, обтекаемость. Рюкзак позволяет взять все ценные вещи с собой при сходе с велосипеда, например, для похода в магазин.

Нередко используют оба вида емкостей вместе по причине комфорта использования в походах.

Велорюкзаки также подразделяются на:

  • станковые — внутри расположена жесткая рама из металла или пластика, дополнительно оснащены опорами для поясницы и спины, поясом;
  • мягкие — самые легкие модели, все необходимые элементы, такие как лямки и пояс, пришиты к самому мешку;
  • каркасные — схожи с мягкими велорюкзами, добавочно навешены деталями из пластика и металла, предназначенными для жесткости рюкзака, создания каркаса.

Меньшим количеством недостатков обладают каркасные рюкзаки.

Велосипеды и самокаты

Как выбирать

Чтобы подобрать для себя наилучшую модель следует обратить внимание на следующие пункты.

  1. Аэродинамичная (обтекаемая) форма рюкзака.
  2. Отсутствие верхнего клапана, который будет мешать при наличии шлема.
  3. Рюкзак должен обладать хорошей системой вентиляции, отводом влаги и тепла. Так как основное время использования — теплые времена года, сильный нагрев спины и отсутствие вентиляции сделает катание дискомфортным.
  4. Грудной и поясной ремни обязательно должны быть у хорошего велорюкзака. Предназначены для стабилизации при поездке, отсутствии свободного “болтания” во время езды.

  1. Наличие встроенной питьевой системы или совместимость с покупными вариантами. Гидратор значительно удобнее при использовании чем бутыль, так как обладает большим объемом, защищен от пыли и быстрого нагрева.
  2. По причине частого или постоянного катания по проезжей части, рюкзак должен быть ярким и иметь светоотражающие полосы. С таким набором велосипедиста легко будет заметить в любое время суток.
  3. Чехол, защищающий от дождя в комплекте не обязателен, так как его можно приобрести отдельно.
  4. Крепление для шлема не будет лишним.
  5. Внутри должны быть специальные отделения под инструменты.
  6. Не рекомендуется выбирать модель с большим объемом. Большой вес за спиной сместит центр тяжести, что снизит возможности райдера в управлении транспортным средством. Наиболее популярный выпускаемый объем — 20 литров, рассчитанный для загрузки не более 10 килограмм.

Наличие всех этих признаков у выбранного велорюкзака говорит о том, что выбран хороший и удобный вариант.

Однообъемные и многообъемные

Различие однообъемных и многообъемных рюкзаков в том, что первый вид имеет одну общую емкость. В нем могут присутствовать какие-либо небольшие отделения, однако рюкзак все равно будет относится к первой категории.

Второй тип подразумевает наличие нескольких секций, соединенных в одну конструкцию, например, несколько отделений прикрепляющихся к багажнику по отдельности и образующих велоштаны.

Женские и мужские велорюкзаки

Многие фирмы выпускают велорюкзаки специально для женщин. Они обладают определенными отличиями в соответствии с женской анатомией, которая разнится с мужской. Форма лямок слегка изменена, поясной ремень и спинка укорочены. Более правильным решением для женщин будет приобретение специализированного рюкзака.

Для города

В городских условиях велосипед применяется не только как развлечение, но и как средство передвижения, например, чтобы добраться на работу или учебу. В таких случаях большой велорюкзак объемом в 20-30 литров не подходит.

Производители выпустили линейку маленьких рюкзаков для города, которые вмещают в себя ноутбук, папку формата А4. Оснащен как и крупные модели поясным и нагрудным ремнями, специальным влагозащитным чехлом, карманами.

В заключение

Складывать вещи в велорюкзаки нужно особо аккуратно, так как торчащие элементы могут быть опасны при передвижении, а перевес одной из сторон велоштанов станет причиной перекоса велосипеда на одну сторону.

Немаловажно правильно крепить рюкзак. Предпочтение следует отдать внешней системе фиксации, чтобы не испортить элементы байка.

Ссылка на основную публикацию
iyakushchenko Опыт
Публикации
2 13277