Велоприцепы: назначение, виды и выбор

Выбор велоприцепа по всем правилам

Всё в велосипеде хорошо, если бы не его небольшая вместительность, отсутствие возможности перевозить и закреплять крупногабаритные грузы. Для тех, кто не желает мириться с такими неудобствами, существуют велоприцепы. Их выбор огромен, они делятся на несколько видов, обладают отличительными чертами и кардинально различными характеристиками, поэтому найти ту единственную модель, которая будет максимально отвечать требованиям, часто является невыполнимой задачей.

С помощью прицепа на велосипеде будет очень удобно перевозить крупные грузы

Разновидности прицепов для велосипеда

Велоприцепы по своему назначению и конструктивным особенностям делятся на виды. Чтобы выбрать правильную модель, необходимо чётко понимать область её применения и знать особенности каждого вида подобного оснащения. Именно этой теме и будет посвящён наш дальнейший разговор.

Грузовые прицепы для велосипеда

Уже по названию становится понятным назначение подобной конструкции. Велоприцеп грузовой позволяет решить проблему с перевозкой тяжёлых грузов с большими габаритами без задействования автомобильного транспорта. Подобные дополнения к велосипеду имеют очень прочную и довольно массивную конструкцию. Такие характеристики позволяют прицепам без проблем справляться с большими нагрузками без ущерба целостности конструкции. В среднем подобные велоприцепы выдерживают около 50–60 кг. Допустимые показатели грузоподъёмности превышать не стоит, поскольку можно серьёзно повредить место крепления.

В свою очередь, грузовые велоприцепы по своим конструктивным особенностям делятся на две категории:

  1. Модели с одним колесом привлекают внимание пользователя высокой манёвренностью, которая негативным образом сказывается на уровне максимальной нагрузки.
  2. Модели с двумя колёсами на одной оси обладают более высокой грузоподъёмностью, чем предыдущий вариант. Зато манёвренность находится на более низком уровне. Подобные конструкции обладают повышенным весом, потому что изготавливаются из прочного, но тяжёлого материала. Чаще всего используется сталь. Кроме этого, производители оснащают свои модели большим количеством рёбер жёсткости. В результате пользователь сталкивается с возрастающей инерцией во время снижения скорости. Это обстоятельство усложняет передвижение в условиях города, велосипедисту необходимо чётко прогнозировать свои действия и тормозить заблаговременно. Покупку такого прицепа необходимо очень хорошо обдумать. Она будет целесообразной только в том случае, если имеется необходимость в перевозке больших и тяжёлых грузов. Качество дорог, по которым вам придётся передвигаться, также имеет большое значение. Поверьте, кататься на такой конструкции по бездорожью будет крайне неприятно и неудобно. Хотя и на слишком оживлённые дороги также не стоит выезжать, поскольку из-за усложнённого торможения имеется вероятность столкновения с едущим впереди автомобилем.

Прицепы для детей

Подобные прицепы для велосипеда похожи на обычные коляски, но имеются некоторые отличия. Некоторые производители позаботились о том, чтобы пользователь мог использовать велоприцеп для детей и без велосипеда в качестве обычной коляски. Таким образом, одна такая модель подходит на все случаи жизни, позволяет экономить место в доме и деньги.

На российском рынке больше всего распространены модели с двумя колёсами и амортизаторами, которые обеспечивают ребёнку комфортное передвижение. Подобные конструкции обладают очень высокой безопасностью и комфортом, за которые отвечают следующие моменты:

  • шарнирное соединение, предотвращающее переворот прицепа во время падения велосипеда;
  • ремни безопасности, которые не позволят ребёнку выпасть во время движения или возникновения непредвиденной ситуации;
  • наличие непромокаемых накидок, которые понадобятся во время дождливой погоды, и противомоскитных сеток;
  • высокие результаты прохождения краш-тестов.

Так что можно без лишних опасений выбирать для своего ребёнка велоприцеп, но только от известных производителей, которые имеют положительную репутацию, а их продукция вызывает исключительно хвалебные отзывы.

Прицепы для животных

По внешним характеристикам такие модели очень похожи на предыдущие, которые предназначаются для транспортировки детей. Такие же колёса, несущая база, тент, отверстия для вентиляции. Но отличия всё же имеются и заключаются они в уменьшённых габаритах, не таких высоких показателях безопасности и комфорта. В подобных конструкциях можно свободно перевозить кошек, собак, пернатых животных (разумеется, в клетках), кроликов и прочую домашнюю живность.

Туристические прицепы

К подобному оборудованию выдвигаются жёсткие требования относительно проходимости и манёвренности, поэтому большая часть моделей имеет одно колесо. Встречаются, конечно, туристические велоприцепы с двумя колёсами, но с ними удобно будет передвигаться только по ровным дорогам.

Рама в туристических прицепах для велосипедов имеет форму платформы, на которой закреплена сумка из прочного и непромокаемого материала. В эту сумку можно сложить много личных вещей, которые необходимы в туристическом походе. Для производства рамы больше всего подходит алюминий, поскольку он лёгкий, прочный и доступный.

Велолюлька и ранебаут

Эти два варианта велоприцепов не пользуются особой популярностью среди российских велосипедистов. Но упомянуть про них мы всё же должны. Велосипед с люлькой очень похож на обычный мотоцикл с коляской. Такая конструкция хорошо нам знакома, но оттого она не становится более удобной. Велосипед при таком апгрейде занимает много места на дороге, вызывает возмущения со стороны автомобилистов и не приносит удовольствия от путешествия ни велосипедисту, ни пассажиру такого прицепа. Одним словом, неудобно, громоздко и тяжело.

А вот ранебаут ребёнок, скорее всего, оценит и возжелает испытать на практике. По сути, это модель обычного детского велосипеда, только с одним задним колесом. Впереди такой прицеп крепится ко взрослому велосипеду, который выполняет роль ведущего транспорта.

При таком варианте ребёнок будет чувствовать себя не просто пассивным пассажиром, а полноценным участником движения. При желании маленький велосипедист будет крутить педали, тем самым помогая вам взбираться на гору или преодолевать сложные участки дороги. Есть модели с переключателем скоростей, количество которых может доходить до 6 штук.

Бесспорным преимуществом такого приспособления является невозможность выезда ребёнка на полосу движения автомобилей, полный контроль над его передвижением и приобщение к правильному поведению велосипедиста в условиях города. Кататься на таком транспорте могут дети от 7 лет, но это условность, которую можно менять по своему усмотрению и желанию ребёнка.

Как будем крепить

Есть несколько самых распространённых способов закрепить прицеп к велосипеду, из которых также потребуется выбрать оптимальный и наиболее удобный:

  1. В этом способе будет задействована ось заднего колеса. Потребуется под гайкой установить пластину, которая и будет удерживать всю конструкцию прицепа.
  2. При использовании подседельного штыря прицеп будет крепиться к нему за счёт длинной трубки. Способ хорош, но если вдруг со стороны прицепа последует толчок, то есть большая вероятность, что велосипедист упадёт.
  3. Крепить прицеп за заднюю вилку можно к любому велосипеду. Этот способ удобен и практичен, так что его необходимо рассмотреть в первую очередь.

Модели велоприцепов — выбираем лучшую

Первенство в области производства велоприцепов принадлежит компании Thule. В ассортименте доступных моделей особое место занимают детские прицепы, которые выпускаются в большом разнообразии. Можно без труда выбрать вариант в зависимости от возраста ребёнка, условий использования прицепа, стиля катания родителей (начальный, спортивный и туристический). Некоторые прицепы могут использоваться в качестве коляски, правда, в ограниченном варианте. Но выкатить прицеп из дома и довести, например, до гаража будет удобно. Именно таким функционалом обладает модель Coaster.

Достойной альтернативой моделям Thule является продукция от компании Schwinn. Ещё один надёжный производитель, который ориентирован на выпуск качественной продукции повышенной надёжности. Даже детские велоприцепы вызывают уважение. Одной из удачных моделей является Trailblazer.

Совсем недавно немецкая компания представила велоприцеп с мотор-колесом. Это творение называется Carla Cargo, его площадь составляет 160 на 60 см. При помощи такого прицепа обычный велосипед в два счёта превращается в экологичный и экономически выгодный грузовой транспорт. Такая новинка вызывает интерес у предпринимателей, которые не упустят возможности сократить расходы на доставку сырья, товаров, различной продукции.

В России подобные дополнения к велосипедам медленно становятся популярными, хотя во многих европейских странах на улицах то и дело можно встретить велосипедистов, использующих прицепы для различных целей. Ваш велосипед может быть более функциональным, если только вы этого захотите.

Велосипеды бывают разные, а значит, и правила выбора для каждого из них особые. Нельзя при выборе горного велобайка руководствоваться теми же правилами, которые относятся к прогулочным моделям. И наоборот. Именно прогулочные велосипеды мы и будем сегодня выбирать.

Выбор нового седла на велосипед часто становится проблемой для многих велосипедистов. Частой причиной является дискомфорт и болезненные ощущения во время покатушек на седле, которое не подходит своему владельцу.

Велосипед удобен для передвижения на небольшие расстояния в пределах города или ближнего пригорода. А когда требуется преодолеть большой путь за небольшое время и при этом иметь рядом велосипед, возникает необходимость в использовании автомобиля с установленным на нём велобагажником.

Велоприцепы для перевозки детей: советы при выборе, лучшие модели, отзывы родителей

Количество велосипедистов в нашей стране увеличивается каждый год. Это связано с желанием оздоровить свой организм и не вредить экологии.

Специализированные магазины предлагают множество моделей байков, также в магазинах можно приобрести разные аксессуары. Аксессуары — это дополнительные гаджеты, без которых бывает сложно обойтись в поездке.

Сейчас набирают популярность велоприцепы для перевозки детей. Такие аксессуары используются для перевозки детей в городе и долгих путешествий. В них безопасно и удобно возить детей на большие расстояния.

В магазинах представлены безопасные и комфортные модели. Ими легко управлять, они оснащаются специальными ремнями безопасности, поэтому безопасности ребенка ничего не угрожает.

Прицеп для велосипеда для детей – описание

Велоприцеп для перевозки детей — это специальное приспособление, которое используется для расширения возможностей байка. Такой прицеп предназначен для транспортировки одного или нескольких детей. Это достойная альтернатива велокреслу.

Прицепы бывают двух видов:

  • Трейлер. Это полноценный прицеп. Благодаря ремням безопасности и жесткому каркасу ребёнок находится в полной безопасности.
  • Тандемный полуприцеп. Предназначен для детей старшего возраста. Тандемный полуприцеп — это байк, у которого нет колеса. Тандемный полуприцеп может быть для одного или нескольких детей.

Чем отличаются между собой трейлеры^

  • Багажник. Некоторые модели оснащаются багажником. Как правило, багажник расположен позади трейлера.
  • В магазинах представлены трейлеры для одного или нескольких детей.
  • Дно. Бюджетные модели имеют мягкое дно, а более дорогие трейлеры оснащаются твердым дном.
  • Бывают открытые и закрытые трейлеры. Закрытые модели обеспечивают большую безопасность.

Велосипедные прицепы представляют собой кабину. Как правило, устанавливаются 16 или 20 дюймовые колёса. Максимальная нагрузка на велоприцеп для перевозки детей составляет 45 кг.

Основные элементы безопасности:

  • Ремни безопасности. Все модели оснащаются качественными и надежными пятиточечными ремнями безопасности. Пятиточечные ремни безопасности надежно фиксируют ребёнка в кресле. Пятиточечные ремни при натяжении равномерно распределяют всю нагрузку.
  • Солнцезащитная шторка. Такая шторка отлично защищает от солнечных лучей.
  • Специальная защита от дождя и снега.
  • Некоторые модели оснащаются москитной сеткой.

Советы по выбору

  1. При выборе обратите внимание на амортизаторы. Амортизаторы должны быть качественными и надежными.
  2. Отдавайте предпочтение моделям, которые имеют специальные фиксаторы для ног.
  3. Не покупайте прицеп без ремней безопасности.
  4. Спинка кресла должна быть выше головы ребенка.
  5. Обратите внимание на боковую защиту.
  6. Модели, изготовленные из пластика, обладают низким качеством.

Преимущества и недостатки

Сначала рассмотрим преимущества:

  • снижается общая нагрузка на колёса;
  • велосипедный прицеп обеспечивает высокий уровень безопасности;
  • багажник можно использовать для хранения разных вещей;
  • хорошая защита от погодных условий (дождь, ветер и т. д.);
  • качественные и надежные амортизаторы;
  • комфортное сиденье.

Основные недостатки:

  • главным недостатком является высокая стоимость (за любую безопасность нужно платить);
  • достаточно низкая проходимость;
  • плохая маневренность;
  • при хранении занимает много места.

Модели велоприцепов для перевозки детей, цена

В специализированных магазинах представлен большой ассортимент велосипедных прицепов для перевозки детей.

Большой популярностью среди родителей пользуются такие модели:

  • M-Wave Kids Ride;
  • Thule Chariot;
  • Schwinn Trailblazer.

Рассмотрим подробнее каждый из этих вариантов.

Schwinn Trailblazer

Schwinn Trailblazer — это компактный велосипедный прицеп, который оснащен комфортными и безопасными сиденьями. Schwinn Trailblazer совместим с разными моделями велосипедов.

Модель очень компактная, поэтому при перевозке детей не возникнет никаких проблем.

Рассмотрим основные преимущества Schwinn Trailblazer:

  • мягкие и удобные детские сиденья;
  • установлены надежные парковочные тормоза;
  • достаточно богатый комплект поставки. В комплект входит колесо, ручка, а также специальный тент от непогоды;
  • модель легко разбирается и собирается.

Технические характеристики Schwinn Trailblazer:

  • установлены 20 дюймовые колёса на спицах;
  • вес изделия составляет 11 кг.;
  • максимальный вес составляет 45 кг.;
  • есть специальная опция прогулочной коляски;
  • доступно несколько расцветок.

Стоимость велоприцепа от 14 тыс. руб.

Thule Chariot

Thule Chariot — это вместительный и крепкий велосипедный прицеп. Такая модель может использоваться для 1 или 2 детей. Благодаря Thule Chariot отправиться в путешествие можно независимо от погоды. Thule Chariot обеспечивает высокий уровень защиты.

Основные преимущества:

  • можно купить разные фирменные аксессуары;
  • доступные разные крепления;
  • при необходимости багажное отделение можно отсоединить;
  • подвеску можно регулировать;
  • модель оснащена качественными и надежными пятиточечными детскими ремнями безопасности;
  • регулировать детские сиденья можно одной рукой;
  • изделие компактно складывается.

Технические характеристики Thule Chariot:

  • гарантия 10 лет;
  • вес изделия составляет 11 кг.;
  • грузоподъемность составляет 34 кг.;
  • просторная детская кабина обеспечивает высокий уровень защиты и комфорта;
  • удерживающее устройство можно регулировать;
  • есть задний багажник.

Стоимость велоприцепа от 26 тыс. руб

M-Wave Kids Ride

Прицеп M-Wave Kids Ride предназначен для велопрогулок с детьми. Главным преимуществом этой модели является алюминиевая рама. Прицеп оснащен 2 ремнями безопасности. В комплект поставки входит специальный чехол, который защищает от дождя.

Рассмотрим преимущества M-Wave Kids Ride:

  • на задней стороне расположен специальный отсек, который используется для хранения разных вещей;
  • по бокам расположены специальные металлические решётки, которые обеспечивают дополнительную защиту;
  • установлены светоотражатели.

Технические характеристики:

  • доступно несколько расцветок;
  • максимальная грузоподъемность составляет 20 кг.;
  • вес изделия составляет 9 кг.

Стоимость велоприцепа от 22 тыс. руб

Как сделать прицеп для велосипеда для детей своими руками?

Если вам не нравятся представленные в магазинах детские прицепы для велосипеда, то самое время подумать о том, чтобы сделать велоприцеп своими руками. Сначала нужно подготовить инструменты и материалы. Чтобы изготовить детский прицеп для велосипеда, следуйте предложенной инструкции.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления прицепа потребуются такие инструменты:

  • молоток;
  • карандаш;
  • угольник;
  • нарезчик резьбы;
  • может потребоваться сварочный аппарат;
  • сверла;
  • дрель;
  • специальные ключи, которые используются для зажимания болтов;
  • защитные очки и перчатки.

Для изготовления детского прицепа потребуется такие материалы:

  • специальные пятиточечные ремни безопасности;
  • амортизаторы;
  • колёса и втулки;
  • трубки;
  • лист МДФ;
  • контргайки.

Пошаговая инструкция

Алгоритм действий при изготовлении детского прицепа для велосипеда:

  1. Сначала нужно изготовить раму. Для этого необходимо согнуть трубу.
  2. Сделайте спинку из изогнутой трубы.
  3. После этого, нужно сделать дно из второй трубы.
  4. Теперь две трубы нужно спаять.
  5. После этого, необходимо припаять втулки по краям рамы.
  6. Установите колёса.
  7. Теперь нужно сделать дно. Для этого нужно использовать лист МДФ.
  8. Боковые стенки изготавливают из панелей.
  9. При необходимости нужно установить амортизаторы.
  10. Установите пятиточечные ремни безопасности.

Велосипедные прицепы: предназначение и виды

Автор: best-of-moto · Опубликовано 22.08.2014 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Виды велоприцепов
  • минусы и Плюсы
  • Заключение
  • Комментарии

Фактически, на вопрос, «для чего нужен велоприцеп», ответить весьма легко. Он нужен для перевозки. А вот чего – грузов, сумки, ребёнка либо взрослого пассажира – отдельный вопрос.

на данный момент значительно чаще возможно встретить материалы о туристах с дополнительными тележками, но это далеко не единственное их использование. Так как существует множество, обычно самодельных, грузовых изделий, а рынку маленьких детских «домиков» на колёсах ещё предстоит вырасти. Важная «угроза» разнообразию промышленных моделей – это традиция механиков изготавливать подобные аксессуары собственными руками.

Во многих случаях он просто нужен – так как на раму велосипеда редко возможно безопасно взвалить 20-30 дополнительных, довольно райдера, килограмм, а уж про крупногабаритные грузы возможно забыть. Действительно, в случае если у вас неспециализированный грузовой велосипед, но о них – в второй статье.

Как уже было сообщено, существует пара видов велоприцепов. От вида зависит его конструкция, стиль и материалы применения. Специальные производители сосредотачиваются на одном модельном последовательности, к примеру, лишь на детских типах, а производители, у которых прицепы – только один из типов продукции, как, к примеру, topeak, производят во всех линейках по 1-2 модели.

Имеется и неповторимые модели, к примеру, сделанные по аналогии с мотоциклетными, боковые прицепы – необыкновенные и тяжёлые в эксплуатации, но любимые журналистами и некоторыми звёздами. Самые же необыкновенные модели – это самодельные изделия, вид и форму которых нереально предугадать, даже в том случае, если создавались они не передовым дизайнером, а простым деревенским механиком. Чертежи, как сложных фабричных изделий, так и сделанных с умом самоделок, возможно отыскать в сети.

Самодельный велоприцеп
Детские

Детский велоприцеп употребляется, как это возможно предположить из заглавия, для перевозки детей. В действительности, в этом классе имеется два подкласса:

  • трейлер – закрытая «кабина», в которой ребёнок едет как полноценный пассажир, защищённый от внешнего мира рамками и тканью;
  • полуприцепы – детские модели, воображающие собой полноценный велосипед, рама которого длится вперёд и преобразовывается в дышло, так что ребёнок, ощущая себя настоящим велосипедистом, держится сам и приобретает намного больше наслаждения.

Не обращая внимания на обилие занимательных моделей, широкого распространения велоприцепы для детей до тех пор пока и не взяли, да и вряд ли возьмут, поскольку не считая, вправду, громадного веса, основной минус таких конструкций в том, что ребёнок фактически не защищён от внешних действий. Он остаётся сзади велосипедиста без присмотра, что весьма страшно.

Грузовые велоприцепы – вероятнее, самый распространённый тип велоприцепов, действительно, не столь популярный в интернете и магазинах. Дело в том, что грузы на велосипедах перевозят неизменно, но в большинстве случаев это происходит в странах и деревнях третьего мира, где большая часть потенциальных клиентов изготавливают велоприцеп собственными руками.

Однако, на рынке имеется увлекательные модели грузовых прицепов. Не обращая внимания на простоту, прицеп разрешает увезти до 80-100 килограмм негабаритного груза, что может предложить не каждая машина, а уж о надёжности и простоте конструкции нечего и сказать. Примером «ветхого хорошего» изделия может служить велоприцеп «Пчёлка», производимый в Саранске уже большое количество десятилетий.

Грузовой велоприцеп «Пчёлка»
Туристические

Звёзды дальних велопоходов – лёгкие и высокотехнологичные велоприцепы для туристов. Практически, это те же самые грузовые модели, действительно, с некоторыми доработками:

Как сделать багажник для велосипеда собственными руками

  • быстро облегчённая конструкция;
  • легко монтируемая сцепка;
  • надёжные компоненты.

Выделяют пара направлений по конструкциям туристических вело прицепов:

  • «Дополнительное колесо» – достаточно юный вариант компоновки, в то время, когда устройство является колесом , над которым крепится рама, подобная багажнику. При минимальном весе такая конструкция разрешает перевозить громадный вес в стандартных велосипедных сумках, получая эффектной унификации аксессуаров.
  • «Площадка» – туристический аналог грузового велосипедного прицепа, плоская площадка с креплениями и рамками для складывания любого груза, в большинстве случаев – сумок и рюкзаков. Практически в любое время поставляется в наборе с тентами и кожухами для защиты груза от грязи и воды на дорогах.
  • Подвес – особая рамка, на которую подвешиваются ёмкости, портфели, дополнительные сумки. В большинстве случаев есть частью набора из специального портфеля и велоприцепа для него же.

Туристические велоприцепы весьма легки, манёвренны и набирают на данный момент громадную популярность, поскольку с ними дальние поездки становятся намного эргономичнее, чем с тяжёлыми «велоштанами» либо со всем весом за собственными плечами. В данном классе редко возможно встретить самодельные прицепы.

Велоприцепы не стали, да и не станут, пожалуй, стандартом для каждого райдера, исходя из этого особенно необходимо понимать, как сделать выбор между другими способами и прицепом перевозки грузов. В этом окажет помощь поведения и знание конструкции этих механизмов на дороге.

Обычный комплект элементов конструкции:

  1. Сцепное устройство – то, чем крепится прицеп на велосипед. Выделяют три типа сцепных устройств:
  2. под гайку – на ось заднего колеса велосипеда;
  3. под седло – при особой долгой тяге (дышло) крепление устанавливается на подсидельный штырь. Достаточно страшно, поскольку очень сильно воздействует на равновесие райдера;
  4. за раму – на задний треугольник рамы устанавливаются особые зажимы, к каким и цепляется целый механизм.
  5. Тяга – она же дышло, изогнутая либо прямая труба, заканчивающаяся сцепным устройством.
  6. Платформа – главная часть, на которой размещаются вещи. В зависимости от назначения и типа, возможно трейлером, подвесной решёткой либо другой конструкцией.
  7. Ходовая часть и колёса – снова же, зависят от конструкции, но несут ответственность за то, как двигается велоприцеп.

Самодельное сцепное устройство

Бывают и дополнительные подробности прицепов для велосипедов, к примеру, средства поворота, световая индикация, дополнительные тормоза а также электродвигатели, передающие силу энергии перемещения велосипеду.

Динамика на дороге

Основное на велосипеде – безопасность, а она зависит от того, как велосипедист двигается, и от его заметности.

На заметность воздействует удлинение всего движущегося объекта – с иными конструкциями это ещё одна протяженность велосипеда, болтающаяся позади фактически без контроля. Чтобы расширить заметность сцепки, на площадку и колёса устанавливают дополнительные фары, светоотражающие полосы и делают кожухи из броских материалов.

На физику перемещения прицеп для велосипеда также воздействует достаточно очень сильно:

  1. Радиус поворота должен быть увеличен – велосипед с прицепом в два раза дольше.
  2. Силы расходуются на порядок стремительнее, в особенности замедляется комплект скорости в горку, упрочнений поглощается намного больше – это может сделать передвижение очень затруднительным.
  3. Торможение так же затрудняется, и на некоторых прицепах кроме того пробуют установить дополнительные тормоза.
  4. Габариты прицепа смогут мешать передвижению по тротуарам и узким обочинам.
  5. Прицепы не предназначены для перемещения по пересечённой местности – с грузом они просто увязают и не позволяют двигаться дальше.

Велоприцеп – не необходимый аксессуар, но довольно часто употребляется, в то время, когда в действительности нужен: в дальних туристических заездах и при перевозке громоздких и тяжёлых вещей. На большом растоянии обходя по эксплуатационным качествам специализированные сумки и багажники, прицеп к велосипеду может стать лучшим втором велосипедиста, действительно, за достаточно внушительную цену. Из-за небольших партий и редкости изделия цены на прицепы по-прежнему сохраняются навысокой отметке.

Виды / Типы велосипедов. Их назначение. Dirt | Двухподвес | Горный | Муниципальный | Шоссейный

Прицеп для велосипеда для перевозки детей


Обладатели велосипедов, проживающие в мегаполисах или небольших городках, все больше стали отдавать предпочтение длительным прогулкам за чертой своих населенных пунктов. Ведь такие поездки на экологически чистом виде транспорта, совмещенные с отдыхом на природе, подальше от пропитанных выхлопными газами городских улиц, способствуют укреплению здоровья и улучшению настроения.

Организовывая семейное велосипедное путешествие, родителям, имеющим маленьких детей, предстоит решить вопрос о способе перевозки ребенка. Ведь от того, насколько комфортно и безопасно будет чувствовать себя самый маленький член семьи во время совместной прогулки на велосипедах, зависит общий исход всего мероприятия.

Сегодня рынок предлагает достаточно большой выбор дополнительных велосипедных аксессуаров, позволяющих организовать перевозку детей. Мы остановимся на одном из самых безопасных способов перевозки маленького ребенка во время велосипедной прогулки – это велоприцеп или так называемый велотрейлер.

Прицепы для перевозки детей на велосипеде

Оптимальный возраст детей для перевозки в прицепе составляет от 1 года до 5-6 лет. Велоприцеп представляет собой небольшой домик на колесах с прочной рамой, мягким сиденьем, боковыми стенками и большими обзорными окнами. Также прицеп оснащен ремнями безопасности. Максимальная нагрузка, которую выдерживает данное устройство – 50 кг, поэтому в нем можно перевозить даже двух детей.

Велоприцеп, как правило, имеет достаточно низкую посадку. К ведущему велосипеду он крепится таким образом, что ребенок едет далеко позади заднего колеса велосипеда, поэтому риск того, что детские пальцы дотянутся до спицы, полностью исключен. Устройство, соединяющее прицеп с велосипедом, в обязательном порядке должно иметь гибкий сустав, благодаря которому при падении велосипеда прицеп остается в вертикальном положении. Детские велотрейлеры изготавливаются из прочных и одновременно легких алюминиевых сплавов.

Важно помнить, что прицеп для перевозки детей должен быть оснащен светоотражателями и высоким ярким флагом предупреждения, чтобы увеличивать видимость другим участникам дорожного движения.

Сегодня на рынке представлены разнообразные модели прицепов для перевозки детей на велосипеде. Зачастую, велотрейлеры можно использовать также в качестве прогулочной коляски, коляски для бега, транспортного прицепа. В комплекте могут идти наборы для лыж, позволяющие в зимнее время использовать прицеп как санки.

Среди наиболее популярных производителей велоприцепов можно выделить: Nordic Cab, ZIGO и американский бренд Schwinn.

Все достоинства и недостатки детского велоприцепа

Преимущества:

  1. Высокий уровень безопасности.
  2. Комфортные условия для ребенка.
  3. Более качественные амортизаторы, нежели у велокресла.
  4. Ребенок защищен от солнца, ветра и дождя, а также от пыли, грязи и пролетающих объектов (за счет верхнего и заднего экрана).
  5. Хорошая система вентиляции.
  6. Наличие разных кармашек и отсеков для игрушек и других вещей для ребенка.
  7. Многофункциональность.

Недостатки:

  1. Громоздкость: занимает много места при транспортировке и хранении.
  2. Посредственная маневренность.
  3. Высокая цена.

Обзор велоприцепа от известного американского производителя — Schwinn Trailblazer

Прицеп Schwinn Trailblazer может трансформироваться в прогулочную коляску. Для этого он дополнительно оснащен ручкой и колесом. Также данную модель достаточно легко складывать. При этом в сложенном виде прицеп помещается в багажник автомобиля по типу Киа Сид или Рено Логан и при хранении занимает гораздо меньше места, нежели велосипед.

В велоприцепе ребенку сидеть удобнее, чем в кресле, хотя обзор несколько хуже, так как малыш может смотреть только в боковое окно или в передний «экран». В данном прицепе можно перевозить одного или двух детей. Если пассажир один, то он сидит посередине, а если едут двое – то по бокам.

Для того чтобы выяснить, насколько удобно использовать данный вид транспорта в условиях наших дорог был проведен небольшой тест-драйв, в котором принимало участие двое детей разного возраста – 7 месяцев и 4 года. Для перевозки семимесячного малыша в прицеп дополнительно устанавливалось автомобильное кресло. При этом второй ребенок (4-х лет) смог вполне удобно разместиться рядом.

Целью данного мероприятия было определить, как ведет себя устройство на грунтовых и асфальтированных дорогах, насколько комфортно будут чувствовать себя в поездке маленькие пассажиры и сам родитель-велосипедист.

В результате проведенного тест драйва были сделаны следующие выводы:

  1. По относительно горизонтальной поверхности кататься с прицепом, набитым детишками, намного легче, чем того ожидаешь – он не мешает движению и управлению велосипедом. Только при езде нужно учитывать широкие габариты прицепа и оставлять ему место. Катание по грунтовым дорогам (плотный грунт или грейдер) по ощущениям не особо отличается от асфальта. Однако по рыхлому грунту, где есть хоть немного сыпучего песка, с прицепом лучше не ездить.
  2. Детям понравилось кататься в прицепе, так как есть возможность на ходу играться игрушками и не бояться их уронить на дорогу. На бездорожье детей быстро укачало и они уснули. Минус: нет возможности опустить спинку спящему ребенку, приходится подкладывать вдоль бока вещи, чтобы можно было на них облокотиться.

В целом, и родитель, и дети поездкой остались довольны!

Велоприцеп как атрибут велопутешественника

Любители дальних путешествий сталкиваются с извечным вопросом: сколько вещей брать с собой в поездку. Это важно, поскольку хочется взять все необходимое, но идея постоянной носки огромных баулов, набитых вещами, привлекает мало.

Особенно, это касается тех, кто планирует идти в поход пешком или ехать на велосипеде.

Им придется нести багаж на себе на протяжении всего пути.

Прекрасным решением для любителей велотуризма станет приобретение прицепа.

С его помощью они смогут снять непосильный груз с плеч и не подвергать риску раму байка. К тому же, не все модели велосипедов предусматривают установку багажника.

Поскольку в нашей стране профессиональные велоприцепы пока являются редкостью, давайте рассмотрим основные типы агрегатов, методы крепления, а также преимущества и недостатки конструкций.

Типы велоприцепов

В зависимости от назначения и характеристик, велоприцепы делятся на следующие виды:

Веорприцепы также бывают одноколесные и двухколесные.

Некоторые модели крепятся сбоку от велосипеда и напоминают люльку, но это больше относится к агрегатам для перевозки детей.

Детские прицепы представляют собой закрытую велоколяску с отверстиями для вентиляции.

Шарнирная подвеска зачастую оснащается амортизаторами для комфортной езды ребенка. Некоторые производители проводят специальные краш-тесты для достижения максимальной безопасности детей.

Грузовые прицепы отличаются усиленной рамой и широкой площадкой для груза. Как правило, данные модели имеют два колеса на зависимой подвеске. Такая конструкция позволяет увеличить грузоподъемность до 120 кг.

Хотя сам прицеп выдерживает гораздо больший вес, крепление может не справиться с нагрузкой.

Велосипеды и самокаты

Но за возможности перевозки тяжелых грузов приходится платить. Прочность конструкции достигается благодаря массивной раме из стали. Она изрядно утяжеляет прицеп и создает трудности при вождении.

Чтобы набрать скорость на велосипеде с таким «хвостом» придется постараться. А в путешествиях необходимо максимально экономить свои силы.

К тому же долго ехать по пересеченной местности с двухколесной груженой тележкой Вам не удастся.

Торможение также будет вызывать трудности, поскольку инерция от велоприцепа будет постоянно толкать вперед.

Из всего вышеперечисленного видно, что грузовые прицепы для велосипеда – не самый подходящий вариант в путешествии.

Специально для дальней дороги были разработаны туристические модели. Они отличаются заниженной посадкой, направленной на увеличение управляемости, площадкой для размещения багажа и ходовой частью, состоящей зачастую из одного колеса.

В комплект многих велоприцепов входит специальная непромокаемая сумка, куда можно поместить все необходимые принадлежности.

Однако грузоподъемность таких агрегатов, как правило, не более 30 кг.

Приобретая туристический велоприцеп, некоторые опасаются, что в случае поломки байка, им придется нести на себе не один агрегат, а два.

Поэтому выбирая модель, смотрите на особенности конструкции прицепа.

Рама на некоторых модификациях устроена так, что в вертикальном положении прицеп превращается в рюкзак, который можно носить на спине.

Крепится велоприцеп тремя способами:

  • К втулке заднего колеса (под гайку);
  • К задней вилке;
  • Под седло.

Последний тип крепления встречаются только у прицепов, предназначенных для перевозки детей.

Особенности туристического велоприцепа

Прицепы для дальних путешествий набирают популярность, поскольку благодаря им, исчезает необходимость носить на себе тяжелые рюкзаки.

Конструкция рамы и ходовая часть специально разработаны для достижения лучших показателей маневренности.

Но во время преодоления острых углов, колесо будет не поворачивать, а тащиться по земле.

Это связано с жесткостью крепления и отсутствием его подвижности.

У данной конструкции есть один жирный плюс, способный перекрыть все недостатки. Туристический велоприцеп позволяет беспрепятственно ездить по пересеченной местности, не задерживая путешественника.

Это особенно актуально для передвижения по российским дорогам.

Очумелые ручки вам в помощь!

Поскольку велоприцепы только осваивают отечественный рынок, найти качественный агрегат, который бы отвечал всем требованиям отдельного путешественника, непросто.

Чтобы приобрести товар, приходится оформлять заказ из других городов и даже стран. А подобные покупки влетают в копеечку.

Поэтому для экономии денег и времени доставки, туристы, не желающие откладывать поездку, решают соорудить велоприцеп своими руками.

Агрегат состоит из 4-х основных элементов:

  • Платформа для багажа;
  • Ходовая часть с колесом;
  • Крепление;
  • Сумка.

При помощи необходимых инструментов и творческого склада ума можно легко собрать велоприцеп своими руками. Главное, что необходимо учитывать при создании – качество выбранных материалов.

В интернете можно найти умельцев, которые продают готовые варианты самодельных велоприцепов. Оценив качество сборки и характеристики агрегата, можно приобрести соответствующую модель.

Как видно, велоприцеп для путешествий может стать надежным спутником в дальней дороге, облегчив нагрузку на туриста.

Но к его выбору нужно относиться серьезно, особенно при покупке самодельных моделей.

Как выбрать и где купить велоприцеп

Велосипед – идеальное средство передвижения по городу и туристических поездок, но это не автомобиль, на нем нельзя перевозить крупногабаритные и очень тяжелые грузы, да и седло всего одно. Для тех, кто не желает мириться с этими недостатками, были сконструированы специальные велоприцепы, которые позволяют перевозить тяжелый крупногабаритный груз, туристическое снаряжение, детей или животных. Они обычно крепятся к задней оси велика или к подседельному штырю.

Выбор прицепов большой, они подразделяются на разные виды, которые значительно отличаются друг от друга внешним видом, техническими характеристиками и назначением, поэтому найти универсальную модель, максимально подходящую для перевозки кого угодно и чего угодно, нереально. Чтобы правильно выбрать подходящую модификацию, нужно четко определиться с областью ее применения, также необходимо знать особенности различных видов. Именно этому вопросу и посвящена эта статья, также мы посоветуем конкретные модели и подскажем где их лучше покупать

1. Разновидности

В зависимости от назначения и конструктивных особенностей, прицепы делятся на следующие виды:

  • грузовые;
  • туристические;
  • для детей;
  • универсальные для детей и грузов;
  • для животных;
  • ранебаут;
  • велолюлька.

1.1. Грузовые модели

По названию сразу понятно их предназначение. Такой велоприцеп позволит перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы, без задействования автомобиля. Эти конструкции отличаются прочностью и массивностью, что позволяет им легко выдерживать большие нагрузки без повреждений. В зависимости от модификации, они рассчитаны на груз 50–80 кг. Максимальный вес груза указывается в технических характеристиках, перегружать конструкцию свыше этих показателей не стоит, поскольку при этом он может выйти из строя, обычно при перегрузках ломается место крепления.

Грузовые прицепы делятся на 2 категории:

Первый вариант выигрывает в маневренности, но проигрывает в максимально допустимой нагрузке. Если Вы не планируете перевозить очень тяжелые грузы, то лучше остановиться на этом варианте, он позволит возить довольно крупногабаритные, не тяжелые вещи. Одноколесные модификации особенно актуальны при езде по бездорожью, или по дорогам с плохим покрытием, или по оживленным автомобильным трассам, в этом случае маневренность очень важна.

Двухколесные варианты отличаются более высокой грузоподъемностью, зато маневренность у них хуже. Также обращаем Ваше внимание на то, что многие конструкции этого вида обычно очень тяжелые, потому что у них из стали изготовлена и тележка и кузов с множеством ребер жесткости. В результате повышается инерция и повышается тормозной путь. Это усложняет передвижение по городу и на трассе, велосипедисту нужно четко контролировать дорожную обстановку и тормозить заблаговременно.

Покупка прицепа со стальным кузовом будет целесообразной в том случае, если нужно перевозить тяжелые грузы, которые могут повредить пластиковый кузов. Низкая маневренность, большая инерция и тормозной путь, крайне усложняют передвижение по бездорожью, плохим дорогам и оживленным трассам, повышается вероятность столкновения с автомобилем, едущим впереди.

Встречаются и облегченные варианты со стальной или алюминиевой тележкой и кузовом из специального прочного пластика, они достаточно грузоподъемные, при этом имеют гораздо меньший вес, что уменьшает тормозной путь. Конечно, они не настолько прочные, как варианты со стальным кузовом, поэтому подходят не для любого груза.

1.2. Туристические модификации

Туристическое оборудование должно иметь хорошую маневренность и проходимость, поэтому большинство моделей одноколесные. Конечно, встречаются и двухколесные варианты, но с ними удобно только на ровных трассах.

Туристический прицеп представляет собой металлическую раму-платформу с колесом, на которой крепится большая сумка из непромокаемого и прочного материала. В такую сумку помещается все туристическое снаряжение: палатка, спальный мешок, горелка, посуда, продукты, вода, личные вещи, фотоаппарат и многое другое, что может пригодиться в походе. Лучше, если платформа будет изготовлена из алюминия, он легкий, доступный по цене и достаточно прочный.

1.3. Для перевозки детей и универсальные

Эти прицепы напоминают детские трехколесные коляски, но конечно есть и отличия. Часто встречаются и двухколесные варианты, а иногда даже четырехколесные. Некоторые варианты даже позволяют использовать прицеп в качестве коляски, они подходят на все случаи жизни, при этом экономят дома место.

Хороший прицеп для детей должен быть оборудован:

  • удобными сидениями;
  • надежными ремнями безопасности, предотвращающими выпадение ребенка во время движения или резкого торможения;
  • амортизаторами, которые повышают комфорт во время поездок по неровным дорогам;
  • шарнирным соединением, которое не даст перевернуться прицепу во время падения велика;
  • крышей, непромокаемыми накидками и противомоскитными сетками.

Некоторые детские модификации являются универсальными, их можно использовать и для перевозки грузов, для этого предусмотрено специальное грузовое отделение.

1.4. Для животных

Небольшие модели с алюминиевой несущей базой, с тентом и отверстиями для вентиляции. В подобных конструкциях удобно перевозить собак, кошек, кроликов, пернатых в клетках и прочую домашнюю живность.

1.5. Ранебаут

Напоминает детский велосипедик, только с одним колесом – задним. Спереди он цепляется к взрослому байку. В ранебауте ребенок чувствует себя не пассажиром, а настоящим участником движения. Малыш даже может крутить педали, помогая взрослому взбираться в горку. Встречаются модификации с переключателем передач.

Преимуществом ранебаута является безопасность ребенка, ведь полный контроль над траекторией движения осуществляется с ведущего велосипеда, поэтому малыш не сможет выехать на полосу движения автомобилей.

1.6. Велолюлька

Редко использующийся на территории России вариант, но немного расскажем и про него. Велик с люлькой напоминает всем известный мотоцикл с коляской. Не очень удобная конструкция. Велик с люлькой занимает много места на дороге и не доставляет удовольствия велосипедисту, В общем – тяжелый, громоздкий и неудобный вариант.

2. Выбор бренда и модели.

От выбора производителя будет во многом зависеть качество прицепа, поэтому здесь не нужно сильно экономить, особенно если покупаете модификацию для детей. В то же время, покупка прицепа от самой крутой американской или европейской фирмы, обойдется недешево. Мы рекомендуем обратить внимание на чешский бренд AUTHOR – очень качественно и не очень дорого.

Если стоимость для Вас не имеет большого значения, можно выбрать среди качественных моделей компаний Thule или Schwinn.

Если хотите вариант подешевле, но с неплохим качеством, тогда смотрите в сторону M-WAVE.

Ниже приведем рекомендуемые модели различных видов, а также укажем их примерную стоимость в интернет магазинах Санкт Петербурга.

Очень удобная модификация для детей от компании AUTHOR, артикул: 8-19110100. Напоминает коляску, базируется на алюминиевой раме и трех колесах (два задних 20 дюймов, переднее 16 дюймов). Имеется 2 сидения, крыша, ремни безопасности и светоотражатели сзади. Стоимость около 30 000 руб.

Универсальная двухколесная модификация для перевозки детей и грузов M-WAVE, артикул: 5-640091. Крепится к задней оси велосипеда. Алюминиевая складная рама оснащена 2 удобными сидениями и съемной крышей, защищающей от дождя и солнца. Также отметим наличие ремней безопасности, внутренних карманов, москитной сетки и светоотражателей. Диаметр колес 20 дюймов. Максимальная грузоподъемность: 40 кг. Стоимость около 22 000 руб.

Доступная по цене модель для перевозки грузов M-WAVE, артикул: 5-640040. Крепится к задней оси велосипеда. Конструктивно выполнен в виде двухколесной тележки, оборудованной съемным пластиковым кузовом для груза, объемом 60 л. Максимальная грузоподъемность 35/70 кг.

3. Где лучше покупать

Где же можно купить прицеп для велосипеда? Это довольно специфический товар, который не везде продается. Его не встретишь в гипермаркете или на рынке, прицеп нужно искать в магазине спорттоваров или в велосипедном интернет магазине. У каждого из этих мест существуют свои достоинства и недостатки.

Преимуществом магазина спорттоваров, является то, что здесь можно выбрать подходящую модель, видя ее перед собой. Ведь не всегда по характеристикам можно определить качество и представить габариты конструкции.

Преимуществом интернет-магазина, специализирующегося на велосипедах, является больший ассортимент и обычно более низкая цена. Можно самостоятельно, в спокойной домашней обстановке выбрать подходящую модель и заказать доставку.

Если в Вашем городе есть крупный спортивный универмаг, который специализируется на велосипедах и имеет собственный интернет-магазин, Вам повезло, покупка велосипедного прицепа в таком универмаге – самый идеальный вариант. В этом случае, Вы получите максимум преимуществ: большой ассортимент, низкие цены, возможность предварительного выбора модели в спокойной домашней обстановке, возможность выбора модели прямо в универмаге и консультация опытного специалиста.

Жители Санкт Петербурга и Самары могут прийти в спортивный универмаг USPORTS, в своем городе и выбрать любой велоприцеп, у нас представлен широкий ассортимент таких товаров. В наличии трех- и двухколесные модификации с двумя сидениями и крышей для перевозки детей, универсальные модели, грузовые и другие. Также можно сделать выбор и заказ через наш интернет-магазин.

Приходите и выбирайте! Мы продаем только качественные прицепы как от лидеров велоиндустрии, всемирно известных брендов, таких как чешский AUTHOR, так и от менее известных, но уже успевших хорошо зарекомендовать себя производителей, например M-WAVE.

Ссылка на основную публикацию