Велокрепления Thule: модели, плюсы и минусы

Велокрепление на крышу автомобиля Thule Pror > Обновлено 22.12.2019 Просмотров 138 Комментариев 15

Ну вот я и вернулся из Краснодарского края, куда ездил на машине с велосипедом на крыше. Мне дали на тест новое велокрепление Thule Pror >

Обзор велокрепления Thule Proride 598

Впечатления и мой отзыв

Для начала расскажу, как я ездил по Москве с велокреплением. Прежде всего, после того как крепление было установлено, я первую неделю думал, не сопрут ли 🙂 Как видите, ничего не случилось, поэтому я расслабился и перестал обращать внимание на дуги с креплением. Похоже никому они не нужны, тем более снять их непросто.

Мне выдали 2 ключа, один от велокрепления (пока велосипеда нет, можно не закрывать), второй от дуг. Как я понимаю, ключи можно подобрать, всего существует порядка 120 личинок (если не ошибаюсь), но затея сомнительна. Да и выгоднее тогда уж колеса снимать, 1-2 колеса выйдет дороже крепления с дугами. Но может и есть случаи воровства, не знаю. Забегая вперед, скажу велосипед тоже оставлял несколько раз на крыше без присмотра и тоже никто не позарился, но, так не стоит делать, это не средство для хранения велосипеда и не позиционируется, как защита от кражи.

3500 км с велосипедом на крыше

Но основной тест начался в поездке. Первые 100-200 км я постоянно выглядывал из окна, смотрел через люк, тряс велосипед на заправке, все пытался понять, крепко ли он там стоит. Ведь при езде он раскачивается от встречного ветра и неровностей. Потом понял, что велик никуда не денется и забыл про него. Возможно, если бы он шумел, то я бы не смог забыть, но шума у меня не было. Только если люк открыть или окна, но я всегда езжу с закрытыми. Без велосипеда шума от крепления и дуг еще меньше, но это очевидно. Я читал, что дешевые и не аэродинамические дуги создают если не свист, то какой-то вой или другие неприятные звуки, которые слышны на больших скоростях даже через хорошую шумоизоляцию. Тут такого нет, я разгонялся где-то до 140 км/ч — тихо. Но обычно ехал 100-120 км/ч на всякий случай, так советовали в магазине, да и по ПДД так положено 🙂

Велокрепление можно ставить на любую сторону, но по умолчанию ставится справа. В инструкции написано, как сменить сторону. Также на эти дуги можно поставить еще один велосипед с другой стороны (нужно второе велокрепление) и бокс. Когда-нибудь я такое тоже осуществлю, очень мне хочется поехать в тур по Европе на месяц компанией (в идеале несколько машин), взять велы с собой, палатки, снарягу, и навернуть круг по нескольким странам, останавливаясь в отелях и кемпингах, и периодически катаясь на велосипедах в интересных местах и городах.

На зимний период крепление можно снять, чтобы не мешалось на крыше авто. Оно снимается очень просто и быстро, буквально несколько минут, две крутилки открутить. Там останутся щели в дугах, их нужно будет закрыть резиновыми вставками (они есть в комплекте). Но, наверное, можно и не снимать, как я писал, оно не доставляет неудобств, стоя на крыше.

Велокрепление Thule Proride 598

Отличия от велокрепления Thule Proride 591

Прежде всего, был переделан зажим велосипедной рамы по сравнению с предыдущей моделью Proride 591. Теперь рама из него выскочить не может. А то мне в соцсетях писали, что в 591-ом была такая проблема иногда. Если вы посмотрите фотографию, то увидите, что теперь это невозможно. На самом деле держатель с флягой там лишний и лучше рядом было зажимать, но и так тоже без проблем держится.

Ручка основного зажима

Пластиковые хомуты теперь затягиваются по диагонали, а не ровно поперек колеса. Как я понимаю, сделано это было для того, чтобы при установке велосипеда на крышу они меньше мешались. Так вот, реально не мешают и колесом не придавливаются. Причем, там есть отдельная прорезь, куда можно эти хомуты убрать, пока ставишь велосипед, но и без нее все ок. Также есть доводчик, не знаю, как его еще назвать, когда можно еще больше дозатянуть хомут.

Колеса затягиваются пластиковыми хомутами с доводчиком

Плюсы

  • Не требуется серьезная установка, достаточно только поставить дуги на крышу и прикрутить велокрепление. Все вместе занимает буквально 10-20 минут. Также крепление легко снимается за ненадобностью, не нужно ничего демонтировать. У меня рейлинги на крыше, но, думаю, на автомобили без оных все ставится примерно также. У Thule есть дуги для любого авто.
  • Что дуги Thule, что велокрепление не создают неприятного свиста и шума. Да, посторонний звук есть, но в моей машине его не слышно вообще. Пробовал ездить максимально 130-140 км/ч и ничего не слышал. Если открыть окна, то да, шум слышен, но не сильнее шума открытого окна.
  • Дуги алюминиевые, остальные части из нержавейки, поэтому нет никакой ржавчины и подтеков на крыше. Крепление на машине у меня стоит уже суммарно 3 месяца — нет ни пятна.
  • Крепление Thule ProRide 598 подходит для фэтбайков, сейчас оно единственное на рынке. Можно купить другие чашки (куда колеса вставляются) и тогда войдут широкие колеса.

Минусы

Минусов только два нашел для себя и оба относятся скорее не к самому креплению Thule, а вообще к типу крепления.

  • Если вы небольшого роста, как я (170 см), и при этом у вас паркетник или джип, то придется парковать машину у бордюра, а в полях использовать подставку (см. мое видео), чтобы можно было дотянуться до велосипедной рамы. В остальных случаях (высокий рост или низкая машина) данный минус не актуален.
  • Про велокрепление и велосипед на крыше можно как-нибудь забыть и въехать куда-нибудь, куда въезжать нельзя — подземный паркинг, мост и тд.

Данных минусов нет у велокреплений на заднюю дверь или фаркоп. Однако такие велокрепления требуют более серьезной установки вплоть до сверления отверстий в кузове или, соответственно, установки фаркопа. Да, есть у того же Thule и те, которые быстро ставятся без сверлений и без фаркопа (посмотрите модели Thule ClipOn High 9106 или Thule ClipOn High 9103), но у креплений на заднюю дверь есть свои минусы: они мешают во время парковки в городе вплоть до невозможности припарковаться, плюс доступ к багажнику будет всегда затруднен. Скорее всего такие крепления удобно будет ставить только на время поездки с велосипедом, когда я про свое на крыше могу забыть хоть на год и вообще не снимать никогда. В общем, каждый выбирает, что ему удобнее в конечном итоге.

Еще к минусам можно отнести цену, ибо стоит оно дороже конкурентов (вот здесь цена и характеристики), однако цена не на порядок выше. Тем более Thule — это известный бренд и переплата (если её считать переплатой) идет за него, за материалы и то, как все сделано. Я лично уже не первый раз замечал, что в более дорогих вещах все гораздо лучше продумано и сделано. И если взять другое хорошее крепление, то стоить он будет столько же.

Видеообзор

Кому удобнее воспринимать в формате видео, есть видеобзор. Особенно интересно посмотреть, как я эпично снимал велосипед из-за своего небольшого роста с высокого автомобиля. Плюс там есть немного видов с квадрокоптера, которым я только только начал снимать.

P.S. Кто пользовался таким или подобным креплением, плиз, напишите, как они вам. Особенно интересуют велокрепления на заднюю дверь и фаркоп, с которыми у меня опыта нет.

P.P.S. Обзор чего бы еще сделать? 🙂

Лайфхак #1 – как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак #2 – как найти отель на 20% дешевле

Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

Выбор велокрепления на крышу автомобиля. Сравнение и отличия Thule ProR > Дата публикации: 06 Май 2017 .

С наступлением теплого времени и открытием велосезона задумался о покупке велобагажника. Перевозить велосипед в салоне или багажнике автомобиля не очень удобно т.к. в салоне места и так не много.

К тому же велосипед необходимо частично разбирать, на пример снимать колесо или складывать руль. По приезде требуется заново собирать узлы, регулировать и прочее.

Это не удобно, на пример если на велосипеде установлены дисковые тормоза необходимо заново выставлять зазоры между колодками. К тому же при перевозке велосипеда таким образом большая вероятность поцарапать детали обшивки салона автомобиля или краску самого велосипеда, особенно если переводить несколько, т.к. отсутствует возможность из надежного крепления и фиксации. Нужно чем-то перематывать места соединений.

Пересмотрел большое количество велокреплений и остановил выбор на моделях Thule ProRide 591 и Thule ProRide 598.

Почему выбрал серию Thule ProRide:

  • Удобные в использовании. Требуют минимум усилий при установке и снятии велосипеда
  • Надежная фиксация велосипеда при движении
  • Наличие замков блокирующих снятие как самого велосипеда так и самого велокрепления с крыши автомобиля
  • Возможность крепления к поперечинам на полукруглые скобы или на Т-образные крепления
  • Просто понравились эстетически

В серии Thule ProRide есть следующие модели Thule ProRide 591 и Thule ProRide 598. Последняя является новой более усовершенствованной версией. Но цена Thule ProRide 598 почти в два раза превышает цену Thule ProRide 591. Попробуем разобраться в чем разница и какие основные отличия моделей 591 и 598.

Отличия Thule ProRide 598 от предыдущей модели Thule ProRide 591:

Нумерация пунктов соответствует нумерации элементов на рисунке ниже.

  1. Изменена форма держателя (добавлен крюк). Это делает более надежную и безопасную фиксацию велосипеда (для модели 591 так же есть решение этого вопроса, читайте следующую статью).
  2. Изменены уплотнительные резинки которые зажимают раму велосипеда.
  3. Фиксация переднего колеса осуществляется по диагонали.
  4. Фиксация заднего колеса осуществляется по диагонали.
  5. Форма направляющей более изогнута (как по мне то это кажется “минусом”, т.к. форма менее обтекаема и создает сильные завихрения воздуха при движении, как следствие сильнее шум).
  6. Изменена форма фиксирующей ручки.
  7. Основа крепления может поворачиваться на 180 градусов. Т.е. позволяет быстро повернуть держатель на другую сторону для удобной установки велосипеда как со стороны водителя так и со стороны пассажира. В этом я также нашел некоторые “минусы”, об этом напишу чуть позже.

После проделанного анализа всех недостатков / преимуществ вышеуказанных моделей и небольшого поиска в интернете выбор пал на велокрепления не самой последней модели – Thule ProRide 591. Они полностью удовлетворяли моим требованиям. Также брал их с расчетом небольшой дальнейшей модернизации.

В силу дороговизны новых, велокрепления искал б/у в нормальном состоянии. Куплены они были в частично собранном виде. Решил их полностью перебрать, смазать и разобратся с конструкцией.

Касательно покупки хочу обратить на два момента:

  • Данная модель имеет большое количество подделок. Как отличить подделку от оригинала описано следующеи материале.
  • При покупке данного велокрепления можно существенно сэкономить деньги. Как это сделать я также опишу в отдельной статье.

При покупке следует обращать внимание есть ли в комплекте и полукруглые скобы или Т-образные крепления. Встречал что есть комплекты только с одним типом креплений на выбор. Это не очень удобно, т.к. на пример при наличии только Т-образных креплений данный велобагажник потом нельзя будет установить на стальные поперечины автомобиля (для них используются только скобы).

В комплекте отсутствовали резинки на пластиковых хомутах которые прижимают обод колеса. Я все равно выбрал этот комплект т.к. из предложенных он был наиболее полным. Резинки можно отдельно заказать и купить или сделать свои, об этом подробно опишу в статье. Использовать крепление без резинок не рекомендую, т.к. пластиковые хомуты довольно жесткие и они поцарапают краску колеса велосипеда.

Задняя часть велокреплений со сложенными штангами. Хомут и посадочное место крепления заднего колеса аналогично как и спереди. В зависимости от размера велосипеда их можно двигать вперед и назад установив тем самым нужный размер велосипеда и надежно его закрепить.

Велокрепления Thule ProRide 591 в сборе и готовы для установки на поперечины автомобиля.

Как видно на фото ниже на каждом велокреплении есть два замка:

  • Первый замок фиксирует зажим рамы велосипеда штангой. Фиксация надежная при движении машины, но как показала практика не всегда защищает от кражи велосипеда с велокрепления во время стоянки. В связи с этим мною сделана модернизация и доработка велокрепления Thule ProRide 591. Про это будет написана серия статей.
  • Второй замок фиксирует велокрепление к поперечине и препятствует ее снятию и кражи с машины.

Как видим пластиковые хомуты также не имеют защиты от неправомерного снятия третьими лицами. В связи с чем также была сделана некоторая доработка позволяющая установить замок на каждый хомут. Про это опишу в отдельной статье .

В прошлой статье я описывал про выбор и установку оригинальных алюминиевых поперечин на автомобиль. Сначала решил проверить установку велокреплений на поперечины дома, возможно потребовалась еще какая-то доработка. И не напрасно, т.к. для отсутствия лишних шумов и трений между велокреплениями и поперечинами были вырезаны прокладки, про это опишу в статье.

Вернемся к пункту №7 отличий Thule ProRide 598 от предыдущей модели Thule ProRide 591. Как я ранее написал основа крепления модели 598 может легко поворачиваться на 180 градусов. Т.е. позволяет быстро повернуть держатель на другую сторону для удобной установки велосипеда как со стороны водителя так и со стороны пассажира. Поворот происходит равномерный, без смещения основы крепления.

В модели 591 отсутствует возможность поворота, но есть возможность на момент сборки велокрепления установить штангу с любой стороны, что собственно и нужно. В этом случаи мы получаем правую и левую версию велокрепления, что удобно для установки велосипедов со стороны водителя и со стороны пассажира. Необходимость постоянной смены стороны штанги не нужна. и устанавливается всего они раз в момент первой установки креплений на машину.

Кроме того, в модели 591, если повернуть штангу с основой крепления на другую сторону то получившиеся правое и левое велокрепления окажутся смещены относительно друг друга примерно на 10 сантиментов. Это также является “плюсом”. Так как установив на пример два велосипеда за счет смещения велокреплений они не будут соприкасаться и ударятся рулями при движении автомобиля.

Собранная конструкция из поперечин Nissan KE730-JD010 и велокреплений Thule ProRide 591 выглядит следующим образом.

Такой мой первоначальный обзор и сравнение велокреплений Thule ProRide 591 и Thule ProRide 598. Ожидайте следующие статьи по модернизации, доработке и установке на автомобиль.

Mazda CX-5 2.2 420Nm › Бортжурнал › THULE. Багажник на крышу+велокрепления. UPD от 11.05.2017 (победил шум/свист)

Недавно писал тему о выборе багажника.
И, благодаря вашим советам, купил багажник и вело крепления производства Thule (Швеция).
1) Багажник состоит из 3-х составных частей:
-дуги аэродинамические Thule WingBar 961, цена 5490,00р:

-упоры в штатные места Thule Rapid System 753, цена 5920,00р:

-установочный комлект Kit 3069, цена 3000,00р

Итого: 11320,00 руб
2) велокреления Thule ProR >

Вот примерно так это выглядит на мазде сх-5:

Артикул заглушки молднига крыши GJ6A505A1

Цены указаны по состоянию на 01.09.2016:

Был у всех оф. представителей Thule в Краснодаре, но в Рикспорте (t-yug.ru/) помимо скидки мне понравилось еще:
1) грамотный дружелюбный и приветливый персонал (именно это для меня сыграло решающую роль, т.к. у меня был миллион вопросов, на которые легко и с удовольствием ответили, предложили привезти и примерить лыжи и все остальное в различные боксы, точно ответили на мои вопросы какие боксы поместятся на данный багажник с 1 и какие с 2 велокреплениями)
2) удобная парковка
3) самый большой торговый зал с огромным количеством ассортимента в наличии.
За боксом теперь только к ним поеду =)

UPD 16.10.2016: кто бы, что не говорил, а эти поперечины начинают шуметь на мазде сх-5 при скорости 80 км/ч и выше. Причем, если до это я грешил на закрепленный на крыше велосипед, потом на велокрепление, то сейчас (прокатившись 380 км) могу смело утверждать, что Thule WingBar 961 шумят на мазде сх-5!

UPD 10.05.2017: оказывается весь шум при установленных велокреплениях исходит от незакрытого жёлоба в поперечинах. Снял велокерпления и воткнул в желоба поперечин резинки, которые были в комплекте. Прокатился по маршруту Краснодар-Новороссийск-Красноодар и никаких посторонних шумов не услышал (разгонялся не более 130км/ч)

С установленными велокреплениями один товарищ посоветовал заклеить открытые части желоба в поперечинах металлизированным скотчем (он легко удаляется, не оставляя клея, и сочетается по цвету с алюминиевыми поперечинами). Ну или прикупить дополнительную пару таких резинок и нарезать с учетом установленных вело креплений.
Со скотчем как-то не комильфо заморачиваться, но и оригинальную резинку Thule арт. 52102 ддлиной 1,5м по цене минимум 1500р за 1шт (а 1шт мне не хватит) тоже как-то не очень вариант. Но благо есть отличный аналог: резиновый уплотнитель Atlant для аэродинамических дуг. (2.5м) арт. 8820 по цене примерно 400р.

Надеюсь данная информацию будет полезна тем, кто выбирает багажник (поперечины) на крышу, или сомневается в чем-то, ну или столкнулся с подобной проблемой. В общем “лайк” однозначно приветствуется ;))

Обзор лучших моделей велокреплений на багажник

Почти каждый любитель активного отдыха знает, что велокрепление на крышу автомобиля является незаменимым устройством при поездках на отдых, на дачу, на природу или на соревнования. Существует множество различных производителей велокреплений, наиболее известными и надежными считаются фирмы:

Эти фирмы производят надежные крепления и с ними при поездке можно быть уверенным, что велосипед случайно не упадет с крыши на первой же кочке. Но среди всех фирм наиболее популярными считаются Thule из-за их высокого качества производства, а также Amos из за идеального соотношения цены и качества. Рассмотрим разные модели этих производителей и сравним их между собой.

Лидирующие позиции занимает модель FreeRide 532 от известного производителя Thule. Велокрепление является безопасным и удобным дополнением для перевозки велосипедов на автомобиле. У модели имеются:

  • рамодержатель с охватом до 80 мм;
  • пластиковые защитные ремни (удерживают колеса);
  • защитный ключ для защиты от воровства;
  • колесные чащи из прочного материала.

Велокрепление Thule очень легко установить на крышу. В комплект с покупкой поставляются адаптеры установки площадью 20 кв. мм. что существенно облегчает данную задачу. В модельном ряду FreeRide 532 имеются twin pack версии (2 крепления каждое для 1 велосипеда с системой одного ключа).

Не всегда удобно возить велосипеды на дополнительном креплении сзади, чтобы избежать этой проблемы Thule создали модель ProRide 591, ее особенностями является простота установки и снятия велосипеда. Чтобы закрепить конструкцию на крыше авто потребуется всего 10-15 минут.

Главной особенностью фирмы Thule является удобство использования их продукции и Швецкое качество производства. Модели ProRide 591 могут устанавливаться на любые типы поперечен и выдерживать до 20 кг нагрузки. Серьезных конструктивных отличий ProRide 591 от FreeRide 532 не наблюдается. За исключением, что на 591 удобней перевозить различные модели (крюк подходит для большего типа рам).

Продолжением 591 модели было создано велокрепление на крышу ProRide 598 от той же фирмы Thule. В нем были исправлены небольшие недочеты:

  • удлинение нижнего захвата рамы;
  • лотки сами подбирают необходимое положение;
  • теперь поддерживаются фэтбайки;
  • улучшена устойчивость во время перевозок;
  • ручка зажима ограничивает максимальный зажим (прослужит дольше).

В остальном модели схожи между собой, за все время продаж покупатели оставляли в основном только положительные отзывы. Остальные, скорее всего, не читали инструкцию перед установкой и из-за этого неправильно использовали крепление.

Велокрепления от производителя AMOS подходит для всех типов велосипедов. Особенно отлично себя показал зажим который может использоваться для рам до 90 мм в диаметре. Несущий желоб AMOSVELO сделан из алюминиевого сплава, который имеет изящный внешний вид и отлично убережен от коррозии.

В велокрепления от компании AMOS в модели AMOSVELOALU предусмотрен защитный замок с ключами для защиты от кражи. Модель выполнена из алюминия и не царапается. При помощи AMOSVELOALU велокрепления можно перевозить велосипеды до 15 кг.

Производитель велокреплений Atlant является крупнейшим отечественным представителем. В качестве материала для модели Roof Rider 8576 используется анодированный алюминий, основная форма в виде изогнутого желоба. Для обеспечения безопасности применяются 3 скобы захватов колес и замок безопасности.

Велокрепления фирмы Lux изготовлены в России. Модели LuxBike-1 могут удерживать велосипеды с рамой от 20 до 65 мм в диаметре. Конструкция обеспечивается замком безопасности, в качестве основного материала производства используется сталь. Lux, в сравнении с моделями Атлант, пользуются меньшей популярностью.

Если планируете ездить на отдых, и перевозить с собой велосипеды, то обязательно покупайте велокрепление на крышу. Лучше всего на рынке себя зарекомендовал производитель Thule за свое качество сборки и функциональной продуманности. Также пользуется популярностью велокрепление компания Amos из Польши. Велокрепление, прежде всего, приобрело свою популярность благодаря своей практичности, а также бюджетной стоимости. Из остальных вариантов в лидирующих позициях остаются велокрепление я Lux и Atlant – Российские фирмы по производству различных приспособлений для путешественников.

Тест велокрепления Thule Velospace XT 3

Посмотрим, как ведет себя велосипедное крепление в полевых условиях

Посмотрим, как ведет себя велосипедное крепление в полевых условиях

Многие из нас планируют велосипедные поездки летом и в начале осени. В связи с этим нужно использовать велосипедное крепление, и чаще всего пользователи выбирают велокрепления на фаркоп. Мы проанализировали мнения потребителей, и протестировали интересное предложение от Thule — велокрепление Thule VeloSpace XT 3.

Существует множество решений для безопасной перевозки велосипедов. Они часто следуют не столько из-за предпочтений владельца велосипеда, сколько из-за грузоподъемности автомобиля. Некоторые предпочитают перевозить велосипед внутри автомобиля (если для этого есть место) — что обычно не рекомендуется по соображениям безопасности для людей, путешествующих в автомобиле, а также, например, из-за лака нашего велосипеда. Другие предпочитают внешние багажные системы и должны решить, лучше ли им использовать багажник на крыше, тот, который крепится к задней двери, или багажник на фаркоп.

У каждого типа креплений свои плюсы и минусы, но не будем отрицать, что именно фаркопные велокрепления наиболее прочные и удобные при использовании. В конце концов, все что нужно сделать, так это просто поднять крепление, установить его на шар фаркопа, и после этого уже можно ставить велосипеды. Это очень привлекательное преимущество особенно для людей некрупного телосложения: мало кому захочется закидывать велосипеды на крышу какого-нибудь внедорожника с небольшим ростом.

Более того, фаркопные велокрепления позволяют экономить топливо: из-за того, что крепление находится сзади автомобиля, уменьшается сопротивление ветра, в отличие от креплений на крышу. А также нельзя упускать тот факт, что многие современные велосипеды (например, электрические) просто нельзя перевозить на крыше из-за их веса.

Thule VeloSpace XT 3 — солидный игрок

Первое впечатление, после распаковки крепления — у Thule VeloSpace XT очень прочная конструкция. У нас, наверное, никогда не было крепления, созданного на такой прочной стальной раме. Вся конструкция весит 20,6 кг и имеет габариты 135 x 73 x 79 см (в сложенном виде высота уменьшается до 31 см).

Конструкция позволяет перевозить на этом креплении три велосипеда, но с помощью дополнительного адаптера можно расширить грузоподъемность до четырех байков. В качестве еще одной дополнительной опции Thule предлагает специальный багажник BackSpace XT, который устанавливается на велосипедное крепление и позволяет увеличить основное багажное отделение на 300 литров. В нем, например, удобно взять с собой на отдых детский велоприцеп.

Платформа крепления оснащена длинными крепежными ремнями, которые справятся даже с фиксацией крупных колес до 4,7 дюймов (11,94 см, ред.). Держатели рамы регулируются по объему и благодаря щелчку указывают на нужный момент затяжки. Само крепление, как и его комплектующие оснащены замком, которые значительно затруднят жизнь любителям чужого имущества.

Монтаж велокрепления очень прост: после его установки на шар фаркопа, его можно выровнять без каких-либо усилий, и только после этого нажать фиксирующий клапан. Помимо этого, крепление Thule VeloSpace XT 3 имеет функцию наклона, что позволяет открывать дверь основного багажника, не снимая каждый раз велокрепление и установленные байки. Конструкция крепления также оснащена держателем номерного знака и подсветкой с 13-пиновым разъемом, которая дублирует задние световые сигналы автомобиля.

Стоит подчеркнуть и тот факт, что зажимы рамодержателей имеют одну важную особенность — ручки Thule AcuTight с внутренней стороны отделаны мягкой резиной, а за счет удобной системы контроля момента затяжки это велокрепление можно использовать даже с карбоновыми рамами и другими хрупкими велосипедами.

Thule VeloSpace XT 3 позволяет перевозить с собой велосипеды максимальным весом до 60 кг, а стоимость такого аксессуара стоит всего 2899 злотых (около 47,7 тысяч руб. ред.). Кстати, обратите внимание, что на нашем портале вы можете приобрести это крепление со скидкой, да еще и с подарком! Торопитесь, акция ограничена ☺

Впечатления от теста

Очень прочный багажник Thule VeloSpace показал свои главные преимущества, а именно долговечность и возможность перевозки тяжелых электрических велосипедов. Однако, при монтаже нам потребовался второй человек, чтобы закрепить крепление на фаркопе. Сама система монтажа надежна и интуитивно понятна, в отличие от более дешевых аналогов — у них есть такие проблемы при установке, как нестабильность при фиксации на фаркопе и сложная подгонка крепления под шар. Система, которую используют Thule, не требует физических усилий при монтаже или каких-то доработок. Достаточно просто нажать на фиксирующий рычаг и велокрепление под собственным весом даже не двинется с места при поездках.

Шведский производитель разрешает перевозить на этом креплении электробайки — и действительно, мы смогли легко установить 2 электрических велосипеда весом чуть меньше 30 кг каждый, а благодаря прочной конструкции, даже при максимальной загрузке велокрепление не качалось и в принципе не доставляло дискомфорта во время поездки.

Во время тестирования не возникло никаких вопросов ни к длине фиксирующих ремней, ни к рамодержателям. Более того, за счет этих элементов возможны различные конфигурации и варианты установки велосипедов даже с нестандартной конструкцией. Приятным бонусом является запатентованная ручка с ограничителем крутящего момента, которая издает характерный щелчок, когда нужный момент затяжки уже достигнут. В этом вечная проблема многих дешевых велокреплений — мы крутим ручку рамодержателя до тех пор, пока крутиться, чем можем сильно повредить раму велосипеда. Как рамодержатели, так и само велокрепление оснащено системой замков Thule OneKey System, которая обеспечивает защиту от кражи, пока вы ненадолго оставили автомобиль без присмотра (например, зашли оплатить заправку или отошли в магазин). Однако, специалисты рекомендуют так или иначе оставлять машину с велокреплением в поле зрения, так как все равно бывают случаи краж даже таких надежных багажников, как Thule VeloSpace XT 3.

Система наклона крепления работает очень просто — достаточно просто нажать на рычаг, спрятанный чуть ниже номерного знака. Такая система идеально подойдет для владельцев хетчбеков, кроссоверов и других автомобилей с задней дверью. Правда, после установки крепления на фургон с большой задней дверью, у нас возникли небольшие проблемы с её открытием, так как крепление мешало. Но как написали нам официальные представители Thule, то у Thule VeloSpace XT есть возможность увеличения угла наклона. К сожалению, этот факт нам проверить не удалось, поэтому прежде чем сразу покупать и устанавливать себе такое велокрепление, уточните все нюансы у продавца.

Резюме

Несомненно, Thule VeloSpace XT 3 стал образцом надежности: он не гнется и не слетает с фаркопа даже при максимальной нагрузке, на нем можно перевозить тяжелые электрические велосипеды, и он очень прост в обращении. Как и в случае с другими шведскими продуктами Thule, уровень безопасности, достигнутый здесь, восхитителен — как с точки зрения транспортировки велосипедов, так и с точки зрения сохранности самих велосипедов (речь о длинных фиксирующих ремнях и прорезиненных рамодержателях). Огромный плюс Thule за долговечную и универсальную конструкцию велокрепления, что особенно ценно в эпоху такого большого разнообразия велосипедов — мы можем перевозить любой велосипед на VeloSpace XT, а благодаря дополнительным аксессуарам, таким как багажник Thule BackSpace, мы можем увеличить объем нашего основного багажника и взять с собой в путешествие много дополнительных вещей… например, велоприцеп.

Источник: portal.bikeworld.pl
Автор, фотограф: Jan Piatkiewicz
Адаптированный перевод: Павленкова Софья

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Велокрепления на крышу автомобиля, фаркоп, заднюю дверь. Плюсы и минусы, марки, цены

Велосипед для многих стал неотъемлемой частью жизни — как транспорт, вид активного отдыха или средство для неспешных прогулок на природе. Особенно он востребован за городом. Удобнее всего его перевозить на крыше автомобиля, оборудованной велокреплением.

Виды креплений и их особенности

На рынке автомобильных аксессуаров представлен широкий спектр креплений, посредством которых велосипед размещается на автомобиле легко, надежно и безопасно.

Функционально все велокрепления представлены следующими типами:

  • велокрепления на заднюю дверь;
  • крепления на фаркоп машины;
  • крепления на запасное колесо автомобиля;
  • крепления на крышу машины.

Каждый из перечисленных выше способов установки имеет свои преимущества и недостатки, обусловленные, прежде всего, предъявляемым к машине специфическим требованиям.

Велобагажник на заднюю дверь автомобиля

Велокрепление на крышу автомобиля встречается редко. Чаще всего велосипед перевозят, прикрепив его к задней двери автомобиля. Специальный кронштейн ремнями и стойками устанавливается на задней двери машины. Установленный в кронштейн велосипед фиксируется скобами, предотвращающими его вибрацию или соскальзывание при движении автомобиля по неровной дороге.

Следует иметь в виду, что некоторые дешевые багажники такого типа не укомплектованы фиксирующими скобами — велосипед через демпфирующие прокладки просто прижимается ремнями к дверце машины. Несмотря на заверения производителей о полной безопасности этого способа крепления, велосипед краску на кузове автомобиля все же царапает.

Для установки багажника на заднюю дверь подходят все типы кузовов автомашин за исключением седанов. Некоторые, особо настойчивые любители стараются крепить свой двухколесный транспорт и на седаны.

Однако они действуют на свой риск, поскольку все производители, выпускающие велобагажники для задней двери автомобиля, предостерегают покупателей от их использования на седанах и не несут ответственности за возникшие проблемы. Приемлемыми являются такие типы кузовов, как универсал, хэтчбек, кроссовер, минивен, внедорожник.

К достоинствам такого способа перевозки велосипедов относятся:

  • простота установки багажника на дверь автомобиля;
  • минимум физических усилий, необходимых для крепления велосипеда к багажнику;
  • экономный расход топлива — размещенный сзади автомашины велосипед не ухудшает ее аэродинамические качества;
  • не измененный габарит автомобиля — крыша машины свободна, у зацепов практически нет никаких шансов;
  • относительная дешевизна багажника.

Не лишены эти велобагажники и определенных недостатков:

  • крепеж контейнера приводит к деформации двери в местах крепления;
  • на автомобилях с тонким металлом кузова со временем наблюдается провисание задней двери;
  • размещенные в багажнике велосипеды закрывают световые приборы на некоторых моделях автомашин;
  • доступ в багажник автомобиля затруднен или невозможен;
  • ограничен обзор в зеркале заднего вида;
  • при перевозке велосипедов в дождливую погоду они прибывают на место в сильно загрязненном состоянии.

При перевозке велосипеда в велобагажнике, установленном на задней двери автомобиля, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • двигаться плавно, без рывков, резких ускорений и торможений;
  • по грунтовым дорогам или дорогам с неровным покрытием двигаться с минимальной скоростью;
  • в одном багажнике размещать 2, максимум 3 велосипеда.

Подбирая себе велобагажник, важно принять во внимание эти советы:

  • убедиться, что выбранный багажник, согласно рекламации производителя, соответствует типу кузова автомобиля, планируемого для перевозки велосипеда;
  • отдавать предпочтение моделям, укомплектованным фиксирующими скобами;
  • ремни и крючья должны быть изготовлены из качественных материалов, исключающих возможность причинения механических повреждений лакокрасочному покрытию кузова и двери автомашины.

Велокрепления такого типа выпускаются многими фирмами-производителями автомобильных багажников.

С учетом соотношения цена/качество наиболее достойно проявили себя следующие модели:

БрендОписаниеЦена
ThuleЗнаменитый шведский бренд со своей моделью «Thule RaceWay». Материал кронштейна — анодированный алюминий. Велокрепление оборудовано противоугонным замком, соприкасающиеся с кузовом автомобиля узлы крепежа покрыты резиновым напылением.12000 руб.
Menabo Steel Bike 3Очень легкий, всего 11 кг, багажник, способный перевозить до 3 велосипедов суммарной массой не более 50 кг. Велокрепление монтируется на заднюю дверь всех типов кузова автомобиля за исключением седана. Конструктивно багажник имеет 6 точек крепления к двери автомашины, благодаря чему велосипеды прочно удерживаются в нем даже при движении по ухабистой дороге с грунтовым покрытием.9800 руб.
VeneziaStellФункциональный велобагажник. Стальная конструкция предоставляет возможность перевозить велосипеды в количестве 3 штук общей массой до 30 кг. В сложенном виде багажник компактен и занимает минимум места.6999 руб.

Перевозка велосипедов на фаркопе автомобиля

Для автомобилей, оборудованных тягово-сцепным устройством (фаркопом) выпускаются велобагажники с креплением за шар фаркопа. В отличие от предыдущего способа перевозки велосипедов, такое крепление не критично к выбору кузова автомобиля.

Оно может быть установлено даже на седан и микролитражные машины. При этом закрепленный на фаркопе кронштейн способен поворачиваться, открывая доступ к багажнику автомобиля или предоставляя возможность беспрепятственно открыть его пятую дверь. Этот крепеж признан специалистами самым технологически простым и наиболее удобным в эксплуатации.

Преимущества и недостатки у велобагажника, установленного на фаркопе автомашины, в принципе, такие же, как и закрепленного на ее задней двери.

Плюсы этого типа крепежа:

  • простота и компактность конструкции багажника;
  • надежность фиксации велосипеда и безопасность при его перевозке;
  • для установки велосипеда на багажник, его нужно даже не поднимать, а приподнять всего на пару десятков сантиметров, с чем без труда справится подросток или девушка;
  • багажник не препятствует открыванию задней двери автомобиля и не ухудшает задний обзор водителю;
  • дешевизна крепления — цены начинаются с 2999 руб.;
  • багажник не влияет на расход топлива и не изменяет поперечную геометрию автомашины;
  • не причиняет вреда лакокрасочному покрытию кузова автомобиля и не деформирует его;
  • возможна перевозка до 4 велосипедов одновременно.

Недостатки:

  • наличие фаркопа на автомобиле;
  • повышенная загрязняемость велосипедов, перевозимых в дождливую погоду;
  • увеличение продольной геометрии (свеса) автомашины — требуется повышенное внимание при движении задним ходом и парковке;
  • ограничение работы парктроника (датчика парковки).

Правила перевозки велосипедов на фаркопе

К перевозке велосипедов таким способом не предъявляются каких-либо особых требований, однако не рекомендуется пренебрегать элементарными правилами безопасности:

  • после установки велосипедов, необходимо проверить надёжность их фиксации в кронштейне;
  • если на один велобагажник устанавливаются сразу 3 или 4 велосипеда, следует закрепить их дополнительными ремнями, и, покачав автомобиль, убедиться, что они не смещаются вдоль поперечной оси и не соприкасаются друг с другом;
  • не перегружать багажник — количество размещаемых на нем велосипедов не должно превышать установленную производителем величину;
  • перевозить велосипед в чехле даже в сухую и ясную погоду;
  • разумно подходить к выбору скоростного режима для конкретных дорожных условий.

Советы по подбору велобагажника:

  • рекомендуются модели с функцией поворота крепежного кронштейна, обеспечивающей открывание задней двери автомобиля;
  • желательно, чтобы в выбранной модели багажника было предусмотрено крепление велосипеда за раму и за оба колеса;
  • при наличии средств целесообразно приобрести модель с выдвижной платформой, на которой смонтированы поворотные и габаритные световые приборы.

Фирмы-производители и модели велобагажников:

  • Menabo Marius. Цена 5400 руб. Складное велокрепление, которое монтируется на фаркоп без применения инструментов. Материал багажника — сталь, конструкция обеспечивает грузоподъёмность до 42 кг. Модель предусматривает фиксацию классических велосипедных рам. Для всех остальных типов рам необходимо дополнительно приобретать переходное устройство. В багажнике можно разместить 3 велосипеда, при этом скорость не должна превышать 120 км/ч.
  • Thule HangOn 974 стоимостью 8 990 руб. Модель не критична к типу рамы велосипеда. Металлические детали выполнены из алюминия, прочность которых является достаточной для перевозки 3 велосипедов. Велокрепление снабжено противоугонным замком и светоотражающими катафотами.
  • Thule EuroR >Велокрепление на крышу автомобиля

Велокрепление на крыше — традиционный и самый распространенный способ транспортировки велосипедов на автомобиле, позаимствованный из мира велоспорта.

Крыша автомобиля предусматривает установку стандартного багажника, на котором монтируется велокрепление, представляющее собой специальный крепеж – штанги, педаль и фиксаторы для зацепа за раму и колеса установленного в вертикальном положении велосипеда. Крепление изготовлено из анодированного алюминия, обеспечивающего конструкции повышенную прочность при своей малой массе.

Велокрепление на крышу автомобиля допускает одновременную перевозку 4 велосипедов. Для каждого велосипеда предусматривается индивидуальное крепление. То есть, для фиксации, например, 3 велосипедов на 1 багажнике придется приобретать 3 крепежа. Сдвоенные педали или штанги производителями пока не выпускаются.

Данный способ транспортировки велосипедов обладает следующими преимуществами:

  • в багажник можно устанавливать любые типы велосипедов, в том числе, и с электрическим приводом;
  • не требуется демонтировать колеса и производить иные технические манипуляции с велосипедом;
  • установленные в крепление велосипеды не препятствуют открыванию дверей и багажника автомобиля, не закрывают водителю обзор заднего вида;
  • надежная фиксация велосипедов обеспечивает их безопасную перевозку и не вредит лакокрасочному покрытию кузова автомашины;
  • перевозка данным способом минимально загрязняет велосипеды, даже в дождливую погоду и при передвижении по дорогам с грунтовым покрытием.

Недостатки:

  • автомобиль должен быть оборудован установленным на крыше багажником с достаточно прочными поперечными балками;
  • более чем на метр увеличивается поперечный габарит автомашины, поэтому требуется проявлять осторожность при проезде под низко расположенными ветками и электрическими проводами;
  • установка велосипеда в крепление — сравнительно продолжительный, требующий определенных усилий, процесс;
  • поднять велосипед на уровень багажника под силу далеко не каждому — приходится обращаться за помощью;
  • из-за ухудшенной аэродинамики увеличивается расход топлива.

Рекомендации по выбору велобагажника:

    следует отказаться от моделей, предусматривающих обязательный демонтаж переднего колеса велосипеда перед его фиксацией в креплении;

Подобное велокрепление на крышу автомобиля не рекомендуется использовать из-за сложности сборки и разборки велосипеда

  • целесообразно отдавать предпочтение моделям, изготовленным их анодированного алюминия и снабженным противоугонными замками;
  • чем больше регулировок заложено производителем в конкретную модель, тем шире диапазон ее применения;
  • при приобретении велокрепления рекомендуется проверить амплитуду его поперечных колебаний, покачав зафиксированный в крепеже велосипед из стороны в сторону, допустимое отклонение не должно превышать 3 — 5 см.
  • Правила перевозки велосипедов:

    • велокрепление на крышу автомобиля допускает размещение не более 4 велосипедов;
    • необходимо убедиться, что суммарная масса закрепленных на багажнике велосипедов не превышает допустимую нагрузку, установленную производителем данной модели автомобиля;
    • перед въездом в гаражные ворота или в паркинг следует убедиться, что велосипедов на крыше нет;
    • соблюдение скоростного режима является обязательным условием, особенно при движении по дорогам с некачественным покрытием;
    • при перевозке одного велосипеда целесообразно поместить его на крыше со стороны пассажира — снять его в случае необходимости на обочине оживленной трассы будет комфортнее и безопаснее.

    Фирмы-производители и модели велобагажников:

    • Велокрепление на крышу автомобиля Thule ProR />
    • Модель багажника Menabo Iron. Цена 3 900 руб. Направляющая планка изготовлена из стали, а колесные опоры — из алюминия. Масса перевозимого велосипеда не должна превышать 16 кг. Зажим эксцентриковый, планка крепится к продольным балкам багажника. Колеса велосипеда должны быть не шире 46 см, а рама не длиннее 130 см. Крепление укомплектовано противоугонным замком с ключом.
    • Универсальный велобагажник LUX SMART, стоимостью 3500 руб. Все металлические детали багажника изготовлены из анодированного алюминия. Конструкция велокрепления универсальна и предоставляет возможность перевозить велосипеды с любым типом рамы и диаметром колес. Механизмы фиксации колес снабжены замками. Рама удерживается ременным механизмом оригинальной конструкции. Следует отметить высокую грузоподъемность данной модели, способную перевозить велосипеды весом до 30 кг.

    Перед тем, как приобрести велокрепление, следует внимательно проанализировать все детали – модель автомашины, какой тип багажника вызывает наибольшую симпатию, сколько велосипедов планируется перевозить одновременно и на какое расстояние, по дорогам с каким качеством покрытия предстоит передвигаться и тому подобное.

    Сопоставление этих сведений с изложенными выше рекомендациями позволят принять взвешенное и правильное решение по выбору конкретной модели багажника на крышу транспортного средства.

    Оформление статьи: Мила Фридан

    Видео о выборе велокреплений

    Как выбрать велокрепление на авто:

    Ссылка на основную публикацию