Туклипсы: что это такое, как их выбрать и установить?

Туклипсы: что это такое, как их выбрать и установить?

давно перешел на контакты. Но туклипсы не выбрасываю. Для таких, например, случаев: дальний трудный долгий поход. И вес ограничен. Поеду в туклипсах, чтоб не брать 2-3 пары обуви, чтоб обойтись одной парой, универсальной.

Самые лучшие туклипсы – совецкие, металлические, на одной скобе. Лучше всего ногу держат (хуже, чем контакты все равно). Приноровиться надо, конечно, как и к контактам. Как насобачишься – уже все само собой автоматически, не глядя вставил, вынул.

..на горных тропинках доставили массу хлопот! Особенно, когда нужно было быстро встегнуться-выстегнуться, а педаль под собственным весом переворачивается туклипсиной вниз, наровя зацепиться за рельеф.
есть такое, но сильно не напрягает

С контактами сравнивать, мягко говоря, не корректно
а зачем с контактами сравнивать? это своего рода телемарк .. на-веле 😉

.Да и крутить нормально не удается, если ремешки не затягивать.
удаётся.. может вам просто туклипсы поганые попались? :rolleyes:

на гибриде, шоссере ещё можно поюзать
а на мтб нафиг туклипсы

либо топталки нормальные, либо контакты

Темы плодятся и плодятся. Ну и я поучаствую в этом.

Многие “староверы” используют туклипсы. Внятного сравнения оных с контактами нигде не увидел(мошт просто меж глаз попало).

Так может не стоит тратить килорубли на специальные педали и обувь к ним, а просто купить “стремена” за несколько сотен?

Темы плодятся и плодятся. Ну и я поучаствую в этом.

Многие “староверы” используют туклипсы. Внятного сравнения оных с контактами нигде не увидел(мошт просто меж глаз попало).

Так может не стоит тратить килорубли на специальные педали и обувь к ним, а просто купить “стремена” за несколько сотен?

Если есть такие вопросы то. чем не устраивают топталки.

в каких можно за день километров 6-8 ходить

Столько – более-менее в любых.
Если больше – из того, что видел Mavic Alpine XL. На них даже “манжетка” сделана, чтобы мусор внутрь не засыпался.

Контакты не устраивают тем, что ножками дофига ходить приходится.

И что? Я в тапочках контактных иногда на работу хожу 🙂
Просто не нужно покупать суровые спортивные излишне легкие тапки с карбоном.

Вот такое у меня. С виду обычные кроссовки.
http://www.chainreactioncycles.com/Images/Models/Full/46681.jpg (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?Model >
Но. Оно формально для МТВ, а у шоссеров свой феншуй на эту тему.

Мне нужно не “видел” а “пользовался”,

Я пользуюсь Mavic Tempo (они вроде даже с карбоном), поэтому и говорю, что 6-8 км в день – не проблема.
А Alpine XL мерил – по мне показались слишком “прогулочными”. Но у меня специфика – узкая нога.

Топталки не устраивают тем, что на колдобинах нога с педали слететь может.
Контакты не устраивают тем, что ножками дофига ходить приходится.

ну вот и делов то 🙂 тебе уже кучу тапок насоветовали. у меня есть мт20 и мт90 – и в тех и других можно ходить и гулять весь день! 🙂

Модельку не подскажете – в каких можно за день километров 6-8 ходить без вреда для их здоровья?
http://www.exustar.com/webfile/brand_img/b1_20100717113156.jpg

http://www.exustar.com/product_detail.php?psn=28&level=2&t1s=9
Хожу каждые выходные, километров 10 по камням с форсированием горных речек с велом в руках, лазанием на скалы и затаскиванием вела.
Очень удобные. Практически как специальные туфли для горного туризма.

Такие на наш 41-й размер какие брать, подскажете?

“Наш 41” – весьма растянутое понятие.
У меня по ногомерке (горнолыжной) 26.7. 27.0, горнолыжные боты 26.5, Шимановские туфли 43 размера мне тесноваты (т.е. кататься можно, но ноги устают).
При этом обычную обувь ношу 43, реже 44 размер.

Так что лучше бы данные ногомерки знать.

Ну спортивные контакты
это что?

В принципе нога в тукликсах даже лучше зафиксирована
это как?

cебе я вообще с одной стороны педалей контактный механизм открутил.
и что это получилось? Контакты, в которых когда встегиваешься, ищешь с какой стороны есть механизм?
Если уж так охота ездить и в контактной обуви и в обыной – надо было барть педальки-контакты с хорошей платформой для обыкновенных тапок. Не пластиковой. (например PD-M545)

Да и педальку с туклипсами тоже перевернул вниз и езжай не встегиваясь.

и что это получилось? Контакты, в которых когда встегиваешься, ищешь с какой стороны есть механизм?

Именно так. Например для дачного велика очень удобно Shimano A530 (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?Model >

Да и педальку с туклипсами тоже перевернул вниз и езжай не встегиваясь.

Ага. Цепляясь ими за рельеф местности при каждом повороте.

Например для дачного велика очень удобно Shimano A530 или Shimano M324. Если у меня с собой нормальные ботинки, то я пристегиваюсь, а если нет, то не испытываю никаких проблем.

Не соглашусь, долго мучился на купленных сдуру односторонних “универсальных” педалях. Поменять контакты на топталки – дело менее 5 минут, не нужна тут универсальность.

Не соглашусь, долго мучился на купленных сдуру односторонних “универсальных” педалях.

А я и не заставляю соглашаться. Но в ряде случаев такие педали удобны. Например, во время обучения пользования контактами бывает не комфортно пристегиваться и можно просто перевернуть педаль. Или под рукой ногой нет правильной обуви.

Не тупим) Имелись ввиде плотные контактные тапки с хорошей застёжкой. Тукликсы после затяжки считай одно целое с педалью, так что фисация ноги таки получше.

Многие “староверы” используют туклипсы.
Так может не стоит тратить килорубли на специальные педали и обувь к ним, а просто купить “стремена” за несколько сотен?
Тоже думал об этом. Для меня ответ заключается в простом определении: что – контакты или туклипсы – наилучшим образом обеспечат мой стиль и мои условия катания? Окончательно пока не решил.
Я как раз “старовер”. На туклипсы “подсел” в далёком детстве, когда в них крутили на станках, а контактов ещё не было. Сейчас покатушки по грунтам и грузовой туризм по грунтам, асфальт – по неизбежности. Туклипсы не затягиваю, использую по привычке и как 100% гарант от срыва ноги с педали в сложных ситуациях.
О контактах думал неоднократно. Но опыт горных походов с часовым и дольше заталкиванием Вела с рюкзаком вверх по камням и глине, с многочисленными переходами в брод ручьёв и речек останавливал меня от перехода на контакты, предполагая, что врядли найдутся такие контакты, которые были бы практичны в таких условиях эксплуатации и достаточно долго прослужили бы (ну не один сезон за их килорубли).
Обычно я покупаю дешёвые кроссовки за несколько сотен рублей, но с возможно твёрдой подошвой. Их хватает на сезон и поход, а бывает и дольше. И потом не жалко выбросить.
Туклипсы обеспечивают мои требования к ним. Но я не пробывал контакты, Возможно в них будет ещё лучше, плюс все специфичные возможности контактов.
Теперь после сообщения

http://www.exustar.com/product_detail.php?psn=28&level=2&t1s=9
Хожу каждые выходные, километров 10 по камням с форсированием горных речек с велом в руках, лазанием на скалы и затаскиванием вела.
Очень удобные. Практически как специальные туфли для горного туризма.
снова задумаюсь о контактах.
В связи с этим вопрос к ak630: На практике как долго служат в указанных Вами условиях эксплуатации?

и что это получилось? Контакты, в которых когда встегиваешься, ищешь с какой стороны есть механизм?не надо ничего искать. из-за разницы в весе предоставленная самой себе педаль поворачивается контактной стороной вниз. без встегивания просто ставишь ногу, со встегиванием – с подкрутом педали.

Если уж так охота ездить и в контактной обуви и в обыной дело даже больше не в контактная-обычная обувь, а в том, что по крайней мере мне, некоторые участки типа узких мостиков, аль тротуаров с пешеходами комфортней проезжать невстегнутым.
надо было барть педальки-контакты с хорошей платформой для обыкновенных тапок. Не пластиковой.у меня и так shimano dx. все равно spd-механизм выступает над платформой и если не ставить неестественно ногу, то велотапки встегиваются на счет раз, даже тогда когда этого по задумке не очень надо.

Да и педальку с туклипсами тоже перевернул вниз и езжай не встегиваясь.сам так пробовал ? по асфальту еще канает (но по асфальту и необходимости выстегнутым ехать как правило нет).

нет, на неровном не асфальте болтающаяся внизу туклипса бодро взаимодействует с поверхностью.

К счастью – не очень долго. Потом ломается нахрен.

В связи с этим вопрос к ak630: На практике как долго служат в указанных Вами условиях эксплуатации?
Пока сезон первый. Судя по состоянию сезона 3 проживут.
Учитывая что я в них каждый день по городу и на выходные по горам – так же пешочком по гребню с велом и прочее.
Ну форсирование речек – это конечно уже экстрим, но даже на скользких камнях, если не забывать и не наступать непосредственно на шип то держат оч хорошо.

Ну конечно со спец туфлями для горного туризма разница всеже есть – в тех в горки забегать можно. 🙂

Что такое туклипсы и как определиться с выбором?

Приспособления для крепления ног к педалям, отдаленно напоминающие кавалерийские стремена, называются туклипсами. Материалом исполнения служит металл или пластик. Конструкция из рамки и кожаного (матерчатого) ремешка призвана жестко фиксировать ногу для улучшения передачи усилий на педали и достижения более четкого контроля над велосипедом.

В спорте туклипсы используются в таких дисциплинах, как трековые гонки и их разновидности. Несмотря на рост популярности контактных педалей, они имеют своих приверженцев благодаря целому ряду причин.

1. Бюджетность и универсальность.

Туклипсы — своего рода промежуточный, бюджетный вариант для перехода с традиционных «топталок» на «автоматы». Среди велолюбителей они, в основном, востребованы в туризме и дальних переездах по пересеченной местности, когда вес поклажи ограничен. При использовании здесь контактных педалей критично нагружаться еще и сменной пешеходной обувью, а «убивать» велотуфли с шипами на горных тропах нерационально. Сочетаемость туклипсов практически с любой обувью — это решающий фактор при выборе фиксаторов стопы.

2. Долгая жизнь суставов.

Среди несомненных плюсов туклипсов — обеспечивает комфортное и наиболее безопасное круговое педалирование на низкой передаче и больших оборотах с высоким каденсом, что особенно актуально для долгой жизни ваших суставов и разгрузки коленей. Как минимум, вы меньше устанете благодаря равномерному распределению нагрузки на мышцы ног.

3. Прирост мощности.

Для тех, кто достаточно много времени проводит в седле, туклипсы — довольно простой и действенный способ повысить КПД и крейсерскую скорость на 10–20% , при этом не сильно опустошая свой бюджет. В отличие от конного спорта, это не просто упор для ног в стремлении к равновесию всадника — фиксация стоп ощутимо решает проблему «мертвых точек» при педалировании. Тем, кто хочет, ездить быстрее и дальше уже сегодня, туклипсы помогут решить эту задачу.

4. Безопасность.

Использование туклипсов требует от седока наработки определенного навыка в обращении с ними: в первую очередь необходимо разобраться с регулировкой ремешков, а затем натренироваться рефлекторно выстегиваться даже при внезапных остановках. Зато когда эти нехитрые премудрости освоены и вы способны быстро вставить и вынуть стопы не глядя, никакая тряска по ухабам не выбьет у вас педали из под ног.

5. Стиль езды.

Для того чтобы понять, нужны вам туклипсы или следует поискать другую систему крепления ног к педалям, следует разобраться с индивидуальной манерой пилотирования байка. Характер движения и привычки могут свести на нет очевидные преимущества велостремян. Например, для акробатики туклипсы не подходят, зато они оптимальны для туризма и вообще везде, где важны дополнительные усилия при педалировании.

Забытая надолго игра велополо возвращается в моду. Этот командный вид спорта привлекает владельцев различных велосипедов, в том числе ситибайков и фиксов, так как не требует специального технического оснащения. Впервые появившись в XIX веке, Urban Bike Polo.

Что? Как? И главное зачем? Зачем вам нужно уметь делать трекстенд (или в классическом варианте Сюрпляс)? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся, откуда это все пошло и для чего. Сюрпляс появился на треке в дисциплине Спринтерской гонки. В этом.

Культура fixed gear привлекает многих, входя в моду в разных уголках земного шара, в том числе и в России . Если вы решили присоединиться к этому движению, первым делом стоит спросить себя — с какой целью вы это делаете. Вам хочется кататься по городу.

Туклипсы – плюсы, минусы педалей

Когда деревья были большими, а мы ходили пешком под стол, нам не приходило в голову вопрос, почему педали такие, какие они есть. Зачем в них столько отверстий и почему катафоты сделаны съемными? Эти оранжевые штуки почти всегда крепятся на две пластиковые шпильки и если уже через неделю они не отломились, рано радоваться. Впереди еще одна неделя, в течение которого катафот обязательно потеряется где-то в высокой траве, оставив две зияющие дыры в торце педали. Педаль потеряет баланс и будет провисать одной стороной, пока вы не отломите второй катафот, обнажив еще два отверстия на противоположной стороне.

Эти отверстия там не просто так. И катафоты посажены на конусные шпильки тоже не зря. Предполагается, что вы захотите установить на педали туклипсы. Мы не точной статистики под рукой, но метод “пальцем в небо” гарантирует, что 95% педалей-топталок в мире совместимы с туклипсами.

Что такое туклипсы и для чего они нужны?

Туклипсы – это пластиковые или металлические клетки, которые фиксируют носок стопы на педалях. Туклипсы использовались до конца 80 годов прошлого столетия профессиональными велогонщиками, пока изобретение компании Look не стал вытеснять такие педали из инвентаря профессиональных шоссейных команд.

Плюсы педалей Туклипсов

Частота вращения педалей называется каденсом. У любителей каденс низкий (60 об / мин и ниже), у спортсменов высокий (90 об / мин и выше). Иногда во время спринта спортсмены развивают скорость до 70 км / ч, и в зависимости от того, на какой передаче осуществляется ускорение, каденс на короткое время может достигать потрясающих 170 оборотов в минуту. При каденсом более 120 оборотов невозможно удержать ноги на педалях: стопа скользит по платформе и атлет теряет возможность развить большую скорость. Туклипсы предотвращают этом простым способом: носок стопы упирается в клетку, а ремешок предотвращает поперечном люфта лодыжки. Благодаря этому, ноги в туклипсы фиксируются крепко.

Такая фиксация полезна не только для спринта. Цикл вращения делится на две части: активную фазу и фазу отдыха. Когда вы давите на педаль, вторая нога отдыхает – это половина цикла. Туклипсы позволяют осуществлять так называемое “круговое педалирование”, когда атлет прилагает дополнительное усилие в фазе отдыха. Таким образом, вращение педалей осуществляется одновременно двумя ногами. Это позволяет эффективно поддерживать высокую среднюю скорость.

Минусы

Есть в туклипсов и отрицательные стороны. Перечислим их и разберем, в чем они проявляются.

Первый, в туклипсы сложно встегнуться. Чтобы просто сесть на велосипед и поехать, нужно выполнить целый последовательность действий. В подавляющем большинстве случаев, педали-топталки имеют две рабочие стороны. Установление туклипсов автоматически делает их односторонними, ведь лишний вес тянет педаль вниз. Из-За больших габаритов, в перевернутом положении туклипсы достают до асфальта. Сначала нужно определить клетку на носок – для этого на торце педали есть специальный шип треугольной или трапециевидной формы. Цепляете его передней частью подошвы, листаете педаль на себя и резким движением вперед просовывает стопу в клетку. Если туклипсы оборудованы ремнями, надо наклониться, чтобы рукой подтянуть их на обеих ногах. Все эти действия требуют определенного времени на привыкание и отработки техники, так удается все это не с первого раза.

Второй, когда ремешок туго затянут, моментально вистебнуться с туклипсов невозможно. Это грозит опасностью при падениях, ведь ноги остаются пристегнуть к велосипеду.

Исторический инцидент

Йеспер сходил в известный подъем Коппенберг по мостовой. Вслед за ним ехало авто организатора. Скорость движения была невысокой, поэтому водитель позволил себе приблизиться почти вплотную к спортсмену. На узкой дороге не было свободного пространства для совершения обгона, поэтому авто продолжало держаться вплотную к заднему колесу Йеспер. Как вдруг он упал. Его ноги остались пристегнуть к педалям, а водитель не успел затормозить. Машина переехала правой стороной оба колеса велосипеда, положило конец истории туклипсов в профессиональном спорте и помогло компании Look продвинуть на рынок новейший продукт – контактные педали. Подробнее про них можно прочесть в статье http://vel4ik.ru/2012/08/blog-post_28.html. К счастью, ноги Йеспер остались неповрежденными, но дни туклипсов в шоссейном спорте пришли к концу.

Контактные педали решение проблемы

Контактные педали решают обе данные проблемы. В них легко встегиваться, а в случае падения, шип на подошве автоматически освобождает ногу. Эта система настолько понравилась спортсменам, уже в 1987 году все пелотон ездил на контактных педалях, исключая известного ирландца Стефена Роуча.

Но они также не идеальны. Для контактных педалей нужно специальная обувь, ведь контактный шип должен быть прочно прикручен к подошве. Поэтому шоссейное обувь вообще не предназначено для ходьбы: на них очень скользко, пластмассовый шип быстро стирается об асфальт. Хотя многие модели МТБ-обувь для контактных педалей позволяют нормально ходить, есть много причин, почему некоторые люди не хотят переходить с обычных “топталок” на контакты. Главная из них – ортопедическая.

Если человек страдает артритом, ей сложно подобрать удобную пару обуви. Ортопедические стельки помогают не в каждом случае. А поскольку спортивная обувь с карбоновой подошвой вообще никогда не разнашивается, период неудобства, когда повседневная обувь адаптируется к форме ног, с карбоновыми туфлями не заканчивается никогда. Жесткие туфли для людей с артритом превращаются в орудие пыток.

Если всадник не только много ездит, но и много ходит, ему не удобно использовать обувь для контактных педалей. Поэтому, например, туклипсы часто можно встретить на велосипедах курьеров.

Возможность пользоваться повседневной обувью на велосипеде – это главная причина, почему туклипсы не исчезли полностью. В этом их главное преимущество над контактными педалями.

Туклипсы любят туристы-байкпекеры для длинных автономных путешествий. Они помогают освободиться от потребности концентрироваться на правильной технике педалирования, которая при длинных переездах становится дополнительным фактором психологической усталости.

Виды туклипсов

Что касается технических решений, существуют два вида туклипсов:

Профессиональные педали с туклипсами Shimano PD-6207. Держат железно. К сожалению, а может и к счастью, ушли в историю.

Гоночные туклипсы

Гоночные туклипсы требуют специальных педалей треугольной формы и обувь с жесткой подошвой, к которой прикручивается пластиковая платформа с глубокой канавкой в ​​ее задней части. В рабочем положении платформа опирается канавкой на задний борт педали. На обычные топталкой гоночные туклипсы прикрутить нельзя. Фактически, это полуконтактном педали, только без пружинного механизма. Преимущество такой системы в том, что нога фиксируется в ней намертво, не допуская никакого люфта. В то же время, это одновременно и самый ее недостаток, ведь в случае опасности вас ждет повторения истории с Йеспер Скиббе. В гоночных туклипсов меняется угол атаки и настраивается длина вылета. Роликовый механизм позволяет затянуть ремешок одним движением.

Такие педали больше не выпускаются. Если вы найдете их на вторичном рынке и попробуете установить на велосипед, позаботьтесь о поиске подходящего шипа. Шип совместим с современными шоссейными туфлями SPD-SL. Не пытайтесь кататься на таких педалях в кроссовках, или того хуже – в кедах. Поверьте, это очень больно. Ощущение, будто задний борт педали режет стопу ножом.

Обычные туклипсы

Их можно установить почти на любые педали, но в отличие от профессиональной полу-контактном системы, в них отсутствуют какие-либо настройки.

Обычные туклипсы можно установить на 95% всех педалей в мире. Они крепятся в те же отверстия для катафотов, с которых началась данная статья. В таких туклипсы отсутствует настройки вылета, поэтому если вы любите нажимать на педали носком стопы, ищите клетки маленького размера. Так же, как и обувь, их также следует подбирать под размер своей ноги. Размеры клеток ограничивают выбор обуви. Толстые зимние ботинки, к сожалению, в них не поместятся, а вот любой другой обуви – на ваш вкус. Застежки на ремешках работают по-разному: есть так называемые “крокодилы”, является роликовые аналогичные профессиональным. Удобные из них – роликовые. Как правило, они встречаются на кожаных ремешках. Крокодилы чаще встречаются на ремешках из нейлона.

Материал клетки почти ни на что не влияет. Если у вас пластмассовые туклипсы, и вы имеете привычку цеплять педалями за различные препятствия, проверяйте их на трещины время от времени. Обычно, клетки сделаны из вязкого пластика, который хорошо противостоит появлению ударных трещин, но иногда не выдерживает и этот материал. В стальных моделей часто осыпается хром на местах изгиба. Хром – это твердый металл, поэтому он начинает крошиться через эластичную деформацию мягкой стали, на которую нанесен. С этим надо только смириться.

Для топталок существуют так называемые “стрэпы” – ремешки на липучке Velcro на всю ширину педалей. Туклипсы для них не нужны. Для вскакивания в стропы не нужно подстраивать натяжения, что очень нравится фиксеры.

Туклипсы – это очень простое и дешевое решение, не требующее сервиса и почти никогда не доставляет проблем. Единственное, на что следует обратить внимание при выборе – проверьте посадочную ширину проема со стороны педали. Существуют педали как под одинарный ремешок, так и под двойной. И не прогадаете с размером клетки. Разную обувь по-разному влияет на положение стопы на педали, особенно, если вы любите выбирать обувь на пол-размера больше.

Что такое туклипсы и для чего они нужны. Какие бывают и как их правильно выбрать.

Туклипсы, это специальное приспособление, для фиксации ноги на плоской педали велосипеда. Их можно считать промежуточным вариантом между плоскими и контактными моделями.

Само слово пошло от комбинации двух английских слов: toe (носок) и clip — зажим. Т.е. буквально означает «зажатый носок».

Нога в них фиксируется ремешками, что обеспечивает комфортное круговое вращение и при этом исчезают «мертвые зоны». Велосипедист теперь не только давит на педаль вниз, но и тянет ее ногой вверх, что увеличивает эффективность педалирования.

Некоторые молодые велолюбители считают это современным изобретением. Спешу их огорчить – этому типу педалей уже несколько десятков лет. Просто раньше их применяли в основном на трековых и гоночных моделях.

Плюсы туклипсов:

  1. Дешевизна. Они значительно дешевле комплекта контактных педалей, не говоря уже об обуви к ним. Многие байкеры используют этот вариант, пока копят деньги на контактную модель.
  2. Сочетание с любым типом обуви. Немаловажен тот факт, что найти велообувь для контактных педалей не всегда возможно, особенно для больших и маленьких размеров или холодной погоды. Да и стоит она очень недешево. И потом, приехав в обуви для контактных педалей на работу, не всегда удобно ходить в ней целый день. Значит нужно переобуваться в другую. В туклипсах же можно использовать обычную ежедневную обувь. От рабочих туфель до резиновых сапог в деревне. А зимой они намного предпочтительнее, чем контактная обувь.
  3. Получение возможности кругового педалирования.
  • равномерному распределению нагрузки на ноги,
  • повышению КПД их работы,
  • повышению скорости на 10-20%
  • лучшему контролю велосипеда.

Как итог – при длительной поездке усталость значительно меньше, чем на плоских педалях.

Однако не всем велосипедистам они подойдут. Например, для экстремальных видов велоспорта езды они не подходят. Туклипсы оптимальны для туристических и городских поездок. И вообще везде, где нужны дополнительные усилия при педалировании.

В качестве недостатка отмечают то, что не всегда удается вытащить ногу при падении. Здесь все зависит от правильной затяжки ремешков, применяемой обуви и, самое главное, навыков.

Виды туклипсов

  • Педали в заводском сборе с туклипсами. Это уже готовый вариант, который вкручивается вместо старой плоской модели. На некоторых из них крепления позволяют регулировать глубину вставки ноги, на других – нет.

С монтируемым жестким носком и ремешками.

В них на два винта крепят к передней части обычной «топталки» пластмассовую или железную часть для фиксации носка обуви и ремешком настраивают под ступню.

Перед тем как приобретать такую модель проверьте – можно ли их поставить на педали Вашего велосипеда.

Здесь два момента: позволит ли форма педали прикрутить к ее передней части носок и, второе, есть ли в ней отверстия, через которые нужно продеть ремешки или хотя бы, чтобы ее форма позволяла пустить ремешок под самой педалью, но так, чтобы он не выскакивал из-под неё. Как на розовой модели на рисунке ниже.

Ремешковые. К педали крепят специальные ремешки на липучках или застежках. Для них так же нужны плоские «топталки» с отверстиями под ремешки туклипсов. Еще один их плюс в том, что если не удалось быстро вставить ногу, можно просто перевернуть педаль ремешками вниз и продолжать ехать как на обычной «топталке». Повторить попытку вставить ступню в них можно попозже.

  • Пауэргрипсы (Power Grips). Отличаются от остальных туклипсов способом фиксации ступни. Если в других видах она жестко закреплена в стремени и зафиксирована ремешками, то в PowerGrips ступня фиксируется только одним ремешком, соединяющим углы педали по диагонали. Некоторым байкерам такой вариант нравится больше. Они считают, что при падении нога быстрее и легче извлекается. На мой взгляд, все это дело привычки и сноровки.
  • Какой из описанных выше вариантов подойдет именно Вам – смотрите и пробуйте сами. Как говорится «на вкус и цвет – все фломастеры разные»

    Несколько моментов, которые желательно знать при поездках с туклипсами:

    • При их использовании лучше всего использовать обувь с гладкой и жесткой подошвой и ровным верхом. Вставлять и вытаскивать из них ногу в кроссовках на липучках гораздо удобнее, чем босоножки или кеды на шнуровке. Кстати, кеды, у которых шнуровка прикрыта сверху клапаном, очень хорошо себя зарекомендовали при использовании с туклипсами. Хотя, многое определяется привычкой и сноровкой байкера.
    • Закрепляя обувь в ремни не нужно их затягивать слишком туго. Ремни должны быть затянуты плотно, чтобы нога не болталась, но, в то же время, так, чтобы её можно было быстро вытащить и без проблем вставить.
    • Некоторые велосипедисты вообще советуют вместо ремешков использовать толстый синтетический шнур или скользкий кабель – ну это опять же на любителя.
    • Лучше использовать двойные ремешки. Одинарный будет «гулять». Его не так просто настроить, чтобы нога не выскакивала и плотно держалась. А двойные, особенно на липучках, можно закреплять с разной натяжкой. Тот ремешок, что ближе к носку сильнее, а второй чуть слабее. Тогда нога не будет слишком сильно проскакивать вперед и, в то же время, легко вытаскиваться.
    • При затягивании ремешков, учтите, что если базовая педаль с шипами или ее ребра с высокими зубцами, то ступня вытаскивается и вставляется хуже, чем при ровной поверхности.

    И в заключении хочется сказать, следующее:

    Попробовать туклипсы в эксплуатации достаточно просто и дешево. Не понравится – можно быстро снять и вернуться к обычным «топталкам». Понравится и захочется идти дальше – смело переходите к контактам, если финансы позволят, благо навыки уже будут.

    Туклипсы: что это такое, как их выбрать и установить?

    • Список форумовОбщие форумыОтзывы
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • Поиск
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход

    Туклипсы

    Модератор: cTc

    Туклипсы

    Костыль » Пн ноя 08, 2010 21:36

    Для того, что бы понять все прелести кругового педалирования решил перед покупкой контактов попробывать туклипсы. Хочу понять стоит ли тратиться на контакты и обувь. или остаться на топталках.
    Вопрос заключается собственно в следующем – какие туклипсы лучше взять? с ремнями или без? Почитав интернет – шментернет остановился на безременных.
    Хотелось бы услышать советы тех кто использовал или использует те или иные, какие плюсы какие минусы?

    Заранее благодарю за Ваши ответы.

    Graceland » Вт ноя 09, 2010 18:08

    полгода несознательной “взрослой” веложизни.
    – по совету бывалых прикупил контакты и обувь – освоил, понравилось. проездил тоже около полугода.
    – стал вопрос об использовании обычной обуви и несовместимости меня с топталками. вопрос быстро решился – туклипсы (на фото стальные, у меня – черные пластиковые именно такой формы) и ремешки были найдены в гараже .
    ремешки никогда не затягиваю туго, но и не висят соплями. всегда есть возможность спокойно выдернуть ногу.
    не знаю, как там насчет кругового педалирования, никогда особо не стремился, но слабо себе представляю как я буду маслать на топталках.
    вот сегодня клёво дул ветер в спину и я клёво километров 10 ехал на каденсе 110-120, потом дорога сделала плавный поворот и ветер неклёво стал дуть в лицо, каденс упал до 70-80
    сейчас езжу на сингле, колеса 700х28с, звезды 42х18. по этой ссылке www.surplace.fr/ffgc можно вполне разобраться с какой скоростью я передвигался, если интересно.
    сейчас мои педали выглядят примерно вот так
    обувь примерно так (не converse, правда, а обычный китай).
    контактные педали вместе с обувью тихо лежат в кладовке, может быть когда нибудь пригодятся. их удобство не отрицаю.

    doddo » Вт ноя 09, 2010 18:35

    ездил с такими же туклипсами как у Graceland , только форма была такая

    с двумя ушками НАМНОГО удобней, крепче ногу держит

    сейчас пересел на железные с двойными стрэпами


    выгялдят поэстетичней, ну и плюс ногу слегка покрепче держат

    Graceland » Вт ноя 09, 2010 19:01

    doddo , ох, уж эти ваши фиксерские эстетики
    ну, а ваще – да, симпатично.

    забыл добавить, в туклипсах уже пятый год рассекаю. no problem.
    ради справедливости отмечу, в контакты обратно – запросто. никаких перепривыканий.
    на топталки – не получится, упаду при переезде первого же бордюра, пытаясь поддернуть ногами)))

    Olegator » Вт ноя 09, 2010 19:03

    doddo » Вт ноя 09, 2010 19:06

    если не затягивать намертво – то всё отлично выстёгивается, секрет в том – чтобы нога легко входила и выходила, и не болталась при этом

    Graceland , в хороших туклипсах и тормозится лучше)

    Olegator » Вт ноя 09, 2010 19:08

    Olegator » Вт ноя 09, 2010 19:10

    Graceland » Вт ноя 09, 2010 19:41

    Re: Туклипсы

    Шорох » Вт ноя 09, 2010 22:40

    Кое-кто из Всем Известного Магазина когда-то объяснял интересующимся, что круговое педалирование эффективнее в контактах, чем в туклипсах.
    И потом, есть же еще статистика : из 20 поставивших контакты 19 на них остаются. И каждый день радуются новым замечательным ощущениям от езды в контактах. Кто сказал, что вы попадете в число оставшихся 1/20? Теория вероятности на вашей стороне, однозначно !

    Источник статистических выкладок не просите, не выдам

    ray » Вт ноя 09, 2010 23:51

    Для выделенного туклипсы с обычной обувью не подойдут, никакого кругового не получится. Собственно, могу дать покататься такие (с ремешками)

    PS: все многабукаф выше — не для поспорить и не теории, ездил и в туклипсах и много лет в контактах. Описываю свои впечатления, убеждать не собираюсь.

    maorrin » Ср ноя 10, 2010 01:58

    Graceland » Ср ноя 10, 2010 17:32

    ray » Ср ноя 10, 2010 20:20

    Во времена этого дяденьки точно уже все это было.
    И я не знаю, что такое “резьбовой шип”. Шипы под педали-туклипсы, которые я видел — это просто алюминиевая пластинка с прорезью. В прорезь входит рамка педали и все это хозяйство притягивается ремешком.

    Добавлено: погуглил, во времена Уточкина уже были шипы под туклипсы, не говоря уже про Меркса.
    http://dneprovelotravel.narod.ru/bike_a . lution.htm

    Костыль » Чт ноя 11, 2010 22:26

    Что такое туклипсы?

    Комфорт и удобство катания для велосипедиста – одна из важнейших задач. Для обеспечения максимальной безопасности и удобства катания многие специалисты советуют переходить с обычных платформенных педалей на контактные. Однако подобный переход не каждому подходит, поскольку привыкнуть к езде с контактами не так просто. В качестве альтернативы контактам можно использовать туклипсы – специальные ременные захваты для обуви, которые надежно фиксируют ногу на обычной педали.

    Что такое туклипсы и в чем их преимущества?

    Собственно, сами туклипсы, многим напоминающие стремена у кавалеристов, не стоит считать устаревшей технологией или прошлым веком. Туклипсы по-прежнему используются в спорте, в частности – на трековых велосипедах, что гарантирует этому приспособлению популярность, несмотря на увеличивающееся увлечение контактными педалями. Специалисты отмечают следующие достоинства туклипсов:

    • Туклипсы – это наиболее бюджетный и доступный для простого обывателя вариант для перехода от любительского катания к использованию контактов. Наиболее привлекательной чертой этого варианта считается сочетаемость с любой обувью – от кроссовок до резиновых сапог, именно поэтому туклипсы – неотъемлемая часть одежды для велоспорта. Дорогие туфли с замками не подойдут для прогулок по бездорожью, а вот такой способ крепления ног – идеален.
    • Не следует забывать и об эффективности туклипсов: так или иначе, но с их использованием скорость и производительность велосипедиста увеличивается более чем на 20%. Это особенно важно для тех, кто проводит много времени в велосипедном седле и ценит свое время, могут существенно уменьшить затраты времени на дорогу с помощью недорогого и доступного приложения к велосипеду.

    СОВЕТ! Выбор такого крепления должен быть соотнесен с индивидуальной манерой езды: так, например, в триал велосипедах категорически не приемлемо подобное крепление. Также важно учитывать особенности катания ездока: для некоторых возможность убрать ногу во время езды важна с психологической точки зрения.

    • Туклипсы создают максимально комфортные условия для педалирования, что гарантирует удобство и безопасность суставов. Устающие от катания ноги не будут напоминать вам о себе, если нагрузка будет распределена более равномерно с помощью туклипсов.
    • Езда с использованием специальных ремней безопаснее катания без них. Однако это актуально только в том случае, если человек умеет обращаться с туклипсами, то есть способен отстегнуть их в критический момент. Надежно зафиксированные ноги не соскользнут в процессе катания по неровной дороге или пересеченной местности, что предотвращает возникновение опасных ситуаций.

    Туклипсы или контакты: выбор настоящего велосипедиста

    Извечная борьба поклонников контактов с поклонниками туклипсов в велосреде никогда не заканчивается. Но и первый, и второй способ езды имеет право на существование, так как находятся люди, комфортно чувствующие себя в одном и не приемлющие другой вариант. Активные пользователи выделяют достоинства и недостатки и у одного, и у другого варианта:

    • Стоимость. Цена пары качественных контактов с парой подходящей обуви обойдется велосипедисту не менее чем в 120-150 долларов, тогда как неплохие туклипсы можно или приобрести за 10-12 долларов, или вовсе сделать самостоятельно – в целях экономии. Кроме того, туклипсы можно использовать с любой обувью – от любимых кроссовок до зимних ботинок.
    • Комфорт катания. Туклипсы надежно фиксируют ногу, но сильная затяжка делает процесс освобождения ступни более сложным, что может быть опасным в критической ситуации аварийного торможения. Контакты же при должном навыке несложно снять, что не отменяет их надежности.
    • Психологический аспект – по свидетельствам велосипедистов, научиться отстегивать контакты проще, чем разобраться с туклипсами. Но этот процесс сугубо индивидуальный, поэтому делать выводы о пригодности того или иного способа закрепления стопы на педали необходимо только после личных проб.

    Как сделать туклипсы своими руками

    Туклипсы своими руками .

    Одним из недорогих, но не самых надежных способов является использование ремней или лент для крепления грузов и липучки. Из ремня создается закрепленный на педали обод вокруг стопы, который фиксируется липучкой. Такой способ подходит для коротких прогулок и летней мягкой обуви.

    Часто ремни фиксируют на самой педали с помощью вкручиваемых болтов, а длина крепления регулируется замками на самом ремне, который предпочтительно делать из кожи (например, кожаного ремня) или качественного синтетического материала.

    Большинство велолюбителей считают туклипсы первым шагом на пути к полноценному катанию с контактами. Но в первую очередь этот вариант следует считать бюджетным и доступным способом испытания своей совместимости с контактной ездой: в конце концов, выкинуть недорогие туклипсы не так обидно, как отказываться от дорогостоящих контактов.

    Видео. Как надеть туклипсы на педали


    Ссылка на основную публикацию