Трековые велосипеды: основные характеристики и рекомендации по выбору

Трековый велосипед: особенности, характеристики и отзывы

Велосипедный спорт уже давно считается одним из основных и включает в себя множество разновидностей. Для каждой из них спортсменам необходимо подбирать определенный транспорт, имеющий улучшенные характеристики и удобный в использовании.

Разновидности спортивных велосипедов

Общедоступными сегодня среди спортивного инвентаря для велоспорта являются 3 разновидности транспорта:

  • трековые велосипеды;
  • кроссовые;
  • шоссейные.

Каждый из них имеет свои особенности, по которым его легко отличить даже на первый взгляд.

Кроссовые модели

Такой транспорт имеет 2 основные особенности, увидев которые его сразу можно отнести к велосипедам для кросса. В первую очередь, это широкая протекторная резина колес, необходимая для лучшего сцепления с грунтом и быстрого прохождения по грязи. Такая особенность обусловлена тем, что состязания очень часто проходят на пересеченной местности.

Специфика соревнований повлияла и на геометрию рамы, которая у таких велосипедов заметно отличается от других. Транспорт имеет мощные колеса диаметром 71,12 см, массивный однотрубок и кантилеверные и дисковые тормоза. Конечно, горный велосипед способен показать лучшие результаты на бездорожье, но кроссовые модели уступают им совсем немного. Цена на такой транспорт начинается от 11 700 руб. (200 долларов).

Шоссейные модели

Велосипеды для трековых гонок часто путают с такими моделями. Они используются спортсменами для быстрого передвижения по асфальтированным дорогам.

Трековые велосипеды

Внешне на первый взгляд такие модели легко спутать с шоссейными, но если присмотреться, то можно заметить несколько принципиальных отличий. Рама такого транспортного средства короче и жестче, а вот колесо трековый велосипед имеет облегченное. Его двойной радиус составляет ровно 622 мм, а в качестве шин используются только однотрубки.

Покрытие трека всегда располагается немного под наклоном, поэтому и транспортные средства для него имеют высоко расположенный кареточный узел, позволяющий на виражах увеличивать промежуток между крайними позициями педалей. Задние перья велосипеда имеют особую форму в виде горизонтального выреза. Именно это позволяет контролировать натяжку цепи в зависимости от положения второго колеса.

Вес трекового велосипеда для лучшего разгона должен быть минимальным и напрямую зависит от количества навесного оборудования. Самая легкая рама может весить всего 800 грамм, но с учетом всей сборки транспорт обычно весит порядка 9 кг.

Тормозов у велосипеда в принципе нет, поскольку их наличие увеличивало бы вес. Чтобы остановиться на «трекере» можно блокировать педали или просто дожидаться замедления хода. Для того же уменьшения веса в велосипедах предусмотрена только одна передача, при которой педали постоянно вращаются.

Все модели подразделяются на:

Последние две категории отличаются особенным положением седла и руля, а также размерами отдельных деталей. Лидерские велосипеды имеют изогнутую назад вилку и уменьшенное переднее колесо.

Цена на трековый велосипед стартует от 24 тыс. руб.

Правила выбора для взрослого

Чтобы правильно выбрать для себя трековый велосипед или любую другую модель педального транспорта для взрослого человека, необходимо точно определить подходящий размер рамы.

  • поставить транспорт между ног;
  • попробовать немного присесть.

Допустимым по росту считается велосипед, присесть на который получилось на ширину собственной ладони.

Если транспорт выбирается для подарка или примерить его нет возможности по другим причинам, можно рассчитать максимально комфортный размер рамы математически. Для этого требуется знать длину ног спортсмена и, умножив ее на 0,56, разделить полученный результат на 2,54. Таким образом, получится определить размер рамы, который будет максимально удобен для человека.

Правила выбора для подростка

При необходимости купить трековый велосипед для подростка руководствоваться его ростом и длиной ног не следует. Изначально следует обращать внимание на специальные подростковые модели, диаметр колес которых составляет 24 дюйма.

Легенда отечественного велоспорта

Самым первым в истории СССР стал трековый велосипед ХВЗ. Выпускать первые модели данного транспорта стали еще в далеком 1923 году. Популярные и ныне дорожный велосипед «Украина» начали производить на Харьковском заводе еще в 1926 году. Среди широко ассортимента производителя были спортивные модели, дорожные, шоссейные и трековые. Большинство из последней категории разрабатывались по спецзаказам для профессиональных спортсменов. Лучшим среди них стала модель «Тахион». Его конструкция изобиловала деталями иностранного производства, а за все 11 лет производства были выпущены 3 его разновидности. Технические характеристики трекового велосипеда на тот момент были лучшими и сделали его настоящей легендой. Главными достоинствами транспорта стали особенности геометрии рамы и крепежные узлы, 8 из которых были запатентованы разработчиками. За все время производства заводом было выпущено 500 экземпляров велосипеда.

За данную разработку главный конструктор завода Воронцов В. И. был награжден медалями трудовой доблести. После «Тахиона» ХВЗ выпустил и велосипед под маркировкой его фамилии «Воронцов».

Сегодня завод все так же работает, но выпускает уже более современные модели, на которых так же участвуют в соревнованиях многие спортсмены.

Трековые велосипеды

6 минут Автор: Михаил Скворцов 455

Трековый велосипед – подкласс спортивных байков, который находит широкое применение на скоростных трассах. Трековые велогонки входят в программу Олимпийских игр, благодаря чему трек-байк получил популярность среди гонщиков. Впоследствии он стал появляться на загородных трассах и городских дорогах и демонстрировать себя как самый быстрый велосипед.

Особенности езды на трековом велосипеде

Трек-байк – простейший велосипед, достигает максимально возможной скорости. Трансмиссия представлена классическим синглспидовым вариантом – по одной звездочке спереди и сзади, цепь короткая, как на простом дорожном велосипеде.

На трековом велосипеде легко трогаться и разгоняться за счет низкого передаточного отношения трансмиссии. Педали не имеют свободного хода (фиксированная передача), благодаря чему вращение на них передается от движущегося заднего колеса, и наоборот. Эта взаимосвязь позволяет долго удерживать скорость велосипеда.

Трек изначально выпускается без тормозов, так как предназначен для специальных соревнований. Остановка велосипеда осуществляется резким сжатием педалей – скиддинг. За счет этого колесо блокируется, вызывая занос. Такой вид торможения небезопасен в городских условиях, поэтому на модели фиксов могут устанавливаться передние ручные тормоза.

Посадка велосипедиста сильно занижена – седло находится выше уровня руля. Фактически это улучшает аэродинамику, но ухудшает обзорность по сторонам, поэтому вождение трекового велосипеда в городе требует особой внимательности.

Трек-байк – легкий велосипед, лишенный всяческих обвесов, включая тормоза (в традиционном понимании). Низкий вес в сочетании с особенностью посадки позволяет достигать невиданных для великов скоростей – до 90 км/час! За счет легкости и постоянного раскручивания колеса и педалей он может легко преодолевать даже затяжные подъемы.

Чем отличается трек от шоссейника

Обязательное требование для «фиксика» – абсолютно ровные дороги, как и для шоссейного велосипеда. На первый взгляд, он очень похож на своего скоростного брата:

  • легкая и тонкая рама;
  • 28-дюймовые колеса;
  • узкие и гладкие покрышки под высоким давлением;
  • форма руля;
  • взаиморасположение руля и седла.

Если всмотреться внимательней, то даже простой и компактный шоссейник кажется навороченным рядом с трековым байком. Здесь нет ничего «лишнего», только самое основное – колеса, руль, педали и простейшая трансмиссия.

Отличия от шоссейного байка следующие:

  • меньше колесная центровка;
  • меньший наклон нижней трубы к горизонтали;
  • композитная вилка;
  • отсутствие системы переключения передач;
  • нет тормозов (или только передний клещ);
  • втулка без свободного хода.

Трековые велосипеды обладают короткой колесной базой, в сравнении с шоссер-байками, за счет уменьшения длины задних перьев. Дропауты удлинены, как на дорожных моделях, и позволяют отодвигать колесо и настраивать натяг цепи.

Каретка у фикс-велосипедов располагается высоко по сравнению с обычными гоночными моделями. Это связано с катанием по наклонному велотреку на соревнованиях. Чтобы в движении педали не задевали поверхность дороги, кареточный узел приподнят путем изменения угла наклона нижней трубы.

Трековый велосипед имеет только одну передачу. Никаких переключателей в конструкции этой модели не предусмотрено изначально. Велосипедист извлекает максимум скоростных возможностей. Шоссейники оснащаются и передним, и задним переключателями, имеют большое количество передаточных отношений. Цепь на фиксе короткая, как и на дорожном синглспиде, ходит прямо и рассчитана на срок эксплуатации велосипеда.

Шоссейный байк в обязательном порядке оснащается и передним, и задним клещевыми тормозами. Профессиональные трековые модели выпускается без них. Это было обусловлено максимальным снижением веса и упрощением конструкции.

Свободного хода у педалей относительно колеса нет из-за отсутствия в задней втулке специальной муфты. Шоссейники оснащены механизмом свободного хода, благодаря чему можно двигаться накатом, не прилагая сопротивляющего усилия на педали. Последнее, кстати, при езде на фикс-байках требует особой аккуратности – при повышенных усилиях колесо может крутануть в обратную сторону, а велосипед сильно занести.

Сфера использования трек-байков – не только велоспорт. Так, например, их можно катать в таких целях:

  • длительные переезды по трассе;
  • городские поездки по городским дорогам;
  • курьерские поездки;
  • исполнение трюков – фигурное катание.

Рама трекового велосипеда

Короткая колесная база – уменьшенное расстояние между центрами втулок – повышает жесткость рамы, что еще больше склоняет ее к использованию исключительно на ровных трассах.

Рама может изготавливаться из нескольких материалов:

Бюджетные модели изготовлены из алюминия, как самого недорогого и менее стойкого к нагрузкам материала. Зачастую на алюминиевую раму ставится карбоновая вилка, что немного снижает жесткость по сравнению с алюминиевой вилкой.

Рама из карбона более стойкая и долговечная в сравнении с алюминиевой, а ход на высоких скоростях мягче. Несмотря на стандартные преимущества по комфортности карбона перед алюминием, в большей степени комфорт определяется дизайном рамы, а также посадкой, если речь идет не о профессиональных гонках. Да и стоит углеволокно дороже.

Но самыми дорогими являются титановые рамы. В связи со стоимостью, велосипеды на основе этого материала не находят широкого распространения. Что касается эксплуатационных характеристик, титан взял высокую прочность стали, легкость алюминия и углеволокна.

Трековые велосипеды предназначены для гонок по велодромам, но могут использоваться в городах и на длительных трассовых перегонах. Фикс – самый легкий, простой и относительно неприхотливый велосипед.


Советы по выбору велосипеда

Прогулка на велосипеде, что может быть увлекательней?! Едешь неторопливо по парку или несешься на полной скорости с горы, участвуешь в соревнованиях или решил прокатиться на велике в магазин… Эта статья подскажет Вам, как выбрать велосипед правильно, какой класс и тип подходит непосредственно для Вас. А так же рассмотрим все конструктивные особенности и проведем некоторые сравнения. Ведь от правильности выбора велосипеда зависит комфортная и приносящая удовольствие езда.

Классы

Велосипеды разделяются на классы, которые определяют среду их применения. Ниже мы рассмотрим их все по пунктам:

горный

Предназначен как для спокойной поездки по проселочным или городским дорогам, так и для агрессивного заезда по тяжелому бездорожью. Но на этом ареал его использования не ограничивается. Думаю, Вы заметили множество велосипедистов, рассекающие на маунтинбайках по улицам городов и поселков. Представители данного класса обладают усиленной (например косынками) конструкцией рамы, ободов, выноса руля, и остальных элементов конструкции, которые увеличивают запас прочности при езде по бездорожью. Так же заметно увеличен дорожный просвет между кареткой и дорогой, что дает возможность преодолевать самые сложные участки велотрасс. Широкие шины с глубоким протектором, помогут Вам не потерять контроль над своим велосипедом при езде по грязи, песку и мокрой траве. Стоит помнить, что данный класс предназначен в большей степени для бездорожья, и те плюсы, которые присущи при езде по лесным тропам, станут минусами при езде по асфальтируемым улицам. Например, усиленная конструкция рамы, которая, в большинстве случаев, не нужна для езды по ровному асфальту, выйдет Вам в лишний вес. Широкие покрышки с глубоким протектором создадут лишнее сопротивление, что может значительно замедлить скорость передвижения. И так далее. Но не стоит забывать о качестве дорожного покрытия в наших городах, где усиленные обода горных велосипедов помогут избежать их деформации, а амортизаторы придадут комфорта Вашей езде. Поэтому во всем нужно искать компромисс и учитывать местность, где Вы будете кататься.

Бывает несколько разновидностей горных велосипедов:

  • кросс-кантри. Данные тип предназначен для прогулок по легкому бездорожью. Самый дешевый, распространенный и практичный вариант.

  • двухподвес. Немного дороже, чем кросс-кантри. Имеет амортизационную систему как спереди, так и сзади. К плюсам можно отнести более комфортную езду, к минусам — вес и повышение затрат сил при педалировании (происходит вследствие раскачки велосипеда).

  • даунхилл — предназначен для скоростного спуска с крутых горных склонов и уступов. Имеет огромный запас прочности. Используется профессионалами в соревнованиях.

Не так давно стандартом для горных велосипедов были колеса 26 дюймов. Но в настоящее время все большую популярность набирают 27,5 и 29 дюймов. Особенности заключаются в том, что меньший диаметр колес придает маневренность, больший — лучше накат и более комфортную езду. Один из плюсов старого стандарта (26») — дешевизна и изобилие комплектующих (спицы, камеры, покрышки).

шоссейный

Этот класс прямой представитель скорости и легкого веса (около 7 кг). Предназначен для скоростных заездов по специальным трассам. Пользуется популярностью у людей, занимающихся профессиональным велоспортом, или у любителей прокатиться с ветерком по улицам города или магистралях. Велосипед максимально облегчен, из-за чего страдает прочность и комфорт. Для обеспечения стабильности и снижения веса, а так же для улучшения аэродинамических свойств полностью отсутствуют передние и задние амортизаторы, комфортное, мягенькое седло, дисковые тормоза (используются v-brake), применяются узкие покрышки. Так же необходимо обратить внимание на низкую посадку велосипедиста, которая удобна далеко не для всех. Для достижения больших скоростей «шоссейники» имеют повышенные передаточные числа. Но все недостатки данного класса компенсируются высокоскоростной ездой, которую Вы вряд ли сможете повторить на велосипедах других классов.

городской

Велосипед для города — это прекрасная замена общественному транспорту или, если вы живете в густонаселенном районе, личному автомобилю . Особенностью данного класса является комфортная езда, благодаря удобной посадке. Комфортный руль, мягкое, широкое седло (оно может устанавливаться на амортизационный подседельный штырь), возможность перевозить вещи, которые можно закрепить на багажнике или во всевозможных корзинах (зачастую идут в комплекте) — это все придает комфорт и функционал. От велосипеда не стоит требовать высоких скоростей или большого запаса прочности, ведь он создан для приятных поездок от дома на работу, или на прогулку в парк, а не для прыжков с трамплина или гонки по треку. На данные велосипеды, для комфортной езды по ухабам городских дорог, устанавливают переднюю вилку с амортизатором (обычно с ходом до 80 мм), а зачастую и вовсе жесткую. Бывают велосипеды, которые «умеют» складываться (складная рама), после чего его спокойно можно запихнуть в чулан на зиму. Это придает удобства в транспортировке и хранении.

туристический

Это смесь горного и городского велосипедов, которая вобрала в себе, и где-то улучшила, самые положительные качества от двух классов для достижения всего одной цели — длинные туристические поездки с максимально возможным комфортом и надежностью. Особенности: комфортное седло, длинный вынос (иногда с возможностью регулировки угла), комфортный руль и как следствие удобная посадка. На эти велосипеды устанавливается велобагажник с возможностью крепления велоштанов (сумка, которая крепится на багажник велосипеда). По запасу прочности он не сравниться с горным, но по надежности (вследствие более низких нагрузок) вполне.

Этот класс предназначен исключительно для выполнения трюков в стилях стрит, дерт, фристайл, флэтленд и не предназначены для продолжительной езды. Конструктивные особенности, такие как, усиленная стальная рама, которая исполнена в специальном форм-факторе, усиленные рули, придают значительную прочность данным велосипедам при прыжках с большой высоты. Минимальное количество обвесов, аксессуаров и маленькие размеры упрощают выполнение трюков.

Возраст велосипедиста

Я думаю, это очевидно, что при выборе необходимо обращать внимание на возраст будущего «наездника». Мне кажется, многие вспомнят, как в детстве неудобно было кататься на большом родительском велосипеде «в раме»

детские

Предназначены для самых маленьких велосипедистов возрастом от «я научился ездить на трехколесном велосипеде» и до 5-7 лет. Бывают трехколесные и двухколесные с дополнительными боковыми колесами, которые можно будет снять, после того как ребенок научиться держать равновесие. Когда выбираете велосипед для ребенка, особо заморачиваться не стоит, ведь с той скоростью, с которой дети растут, через очень короткое время данный велосипед станет ему мал.

подростковые

Нечто среднее между взрослым и детским. Имеет все основные узлы, что и у взрослого, но слегка уменьшен в размерах и весе. Рассчитан на возраст от 7 до 14 лет.

взрослые

Взрослые велосипеды имеют полную комплектацию и все характеристики, которые описаны выше и будут дальше описываться в статье. Бывают данные велосипеды для мужчин и женщин и отличаются между собой формой рамы, и зачастую, расцветкой. Так же их можно разделить по размеру, который определяется по росту велосипедиста. Выбор ростовки очень важен, так как не правильно подобранный размер рамы приводит к неудобной посадке, а вследствие, к усталости и некомфортной езде. Выбрать велосипед по росту очень просто пользуясь таблицей, которую мы разместили ниже.

Технические особенности

Выбирая «железного коня» особое внимание необходимо уделить его узлам и компонентам. В этом разделе Вы узнаете о том, на что нужно обращать внимание при покупке велосипеда, узнаете о возможных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах.

Рама — это «скелет» велосипеда, чем он прочней, тем лучше. На нее нужно обращать внимание в первую очередь. Форма рамы зависит от класса выбранного вами велосипеда, а вот материалы, из которых она сделана, могут быть самыми разными. Ниже мы приведем их достоинства и недостатки.

Стальная рама. Преимуществами являются низкая цена (самый дешевый вариант), легкий ремонт (в случае поломки Вы всегда сможете ее заварить) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу рамы и подверженность коррозии.

Алюминиевая рама. Есть несколько разновидностей сплавов, но основные преимущества и недостатки у них схожи. Легкий вес и устойчивость к коррозии являются несомненными плюсами, а вот плохая ремонтопригодность — недостатком. Эти рамы зарекомендовали себя как золотая середина между весом, прочностью и ценой.

Титановая рама. Преимущества — легкий вес, большая прочность, не ржавеет. Недостатки — цена и не ремонтопригодность.

Карбоновые рамы. Самые дорогие рамы. Неустойчивы к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалыми массами.

Рамы из магниевых сплавов. Легкие, достаточно прочные. Но в то же время дорогие и подвержены коррозии не меньше чем стальные.

Передняя амортизирующая вилка

Передние амортизаторы подразделяются на пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные, масляно-пружинные. Пружинные амортизаторы являются самыми дешевыми на рынке, что приводит к закономерному последствию — они не работают и служат лишь для заманивания клиентов. Пружинно-эластомерные (эластомер выступает в роли демпфера) очень распространены в связи со своей дешевизной. И это действительно рабочий амортизатор. Просты в обслуживании. Воздушные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой. Вместо пружины в них используется воздух. Основной недостаток данного типа — это высокая цена и быстрый износ. Ну а масляно-пружинные и масляно-воздушные замечательно работают, но и цена их не малая. Так же передние амортизаторы имеют различные виды регулировок, например, настройка жесткости или полная блокировка вилки (органы управления могут быть либо на самой вилке или вынесены на руль).

Количество скоростей и переключатели

Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скоростей) в основном зависит от класса. Мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание на примере горного велосипеда. Классическая система звезд — 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3х8=24 скорости. В последнее время стали все чаще появляются системы 3х9, 3х10. Нужно ли выбирать по принципу «чем больше скоростей, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть преимущества (чем больше скоростей, тем проще подобрать нагрузку) так и недостаток (цена). Внимание лучше акцентировать на переключатели передач (суппорты). На рынке их большое множество, но есть два несомненных лидера Shimano и SRAM. У этих производителей есть серии передних и задних переключателей, которые отличаются как ценой, так и качеством.

Тормоза

Тормоза — Ваша безопасность, и на них экономить не стоит. Самые популярные системы: V-brake, дисковые механические и дисковые гидравлические.

V-brake. Преимуществами являются дешевизна, простота в обслуживании и небольшой вес. Недостатки — плохая работа в дождь, и при деформации обода, необходимость частой регулировки.

Дисковые механические. Не имеют недостатков как у V-brake кроме необходимости частой регулировки. Более дорогие и тяжелые. Сложно найти запчасти в случае ремонта.

Дисковые гидравлические. Считаются лучшими тормозами. Настраивать их придется очень редко. Хороший отклик при нажатии. Но за это мы платим высокой ценой, сложностью и дороговизной ремонта.

Обода

Бывает несколько типов ободов: одностенный, двойной и тройной. Эти обода могут быть как усиленными, так и нет. Одностенные самые дешевые и ненадежные, которые при попадании в крупные выбоины, могут с легкостью деформироваться. Это может привести к отказу тормозной системы V-brake о которой мы писали выше. Золотая середина между ценой и надежностью — двойной обод. Если вы не собираетесь прыгать с парапетов, то этот вариант именно для Вас. Он прекрасно держит удар от глубоких выбоин в асфальте и каменистых бездорожий. И последний тип — тройной. Самый надежный, но и дорогой.

Обода могут изготавливаться из стали, алюминия или карбона. Стальные диски самые дешевые и на этом их преимущества заканчиваются, т. к. алюминиевые более крепкие и легкие. Самые легкие обода — карбоновые. Их минуса — очень высокая цена, и абсолютная не ремонтопригодность (при каких либо повреждениях, сделать с ними что-либо уже нельзя).

Цена/качество

И так, мы уже знаем о видах и особенностях велосипедов, но нужно отметить, что не всегда цена на них зависит лишь от качества деталей и материалов. Как и во всех нишах (электронике, автомобилях и т. д.) цена значительно возрастает от известности брэнда производителя. И поэтому, при выборе обязательно сравнивайте характеристики велосипедов разных производителей, ведь при практически одной и той же компоновке цена может значительно варьироваться.

Так же хочу обратить Ваше внимание на второй тезис данного пункта «качество». В данный момент на нашем рынке присутствует огромное множество и разновидность «безымянных», так называемых, «горных» велосипедов неизвестного производителя (в основном Китай). Как правило, их цена значительно меньше, чем у фирменных производителей, но это в первую очередь из-за очень низкого качества материалов. Поэтому мы бы Вам посоветовали воздержаться от их покупки, ведь плохое качество деталей может привести к частым поломкам, а зачастую и к травмам.

Заключение

Я надеюсь, что данная статья поможет Вам в выборе двухколесного друга, и в скором времени Вы будете получать безграничное удовольствие от прогулок на велосипеде.

Купить велосипед: рекомендации по выбору, основные характеристики

Содержание:

Человеку было непросто десять тысяч лет назад, когда он ходил по свету пешком. Но потом появился велосипед, который изменил его жизнь. Древнее изобретение человека — велосипед вновь на пике популярности. Велосипеды доступны сегодня широким массам, поэтому купить их не составляет проблем. Но современные «железные кони» мало чем напоминают двухколесные велосипеды, которые продавались лет 10 назад.

Среди такого количества моделей трудно выбрать и купить ту единственную, которая бы удовлетворяла требования конкретного покупателя.

Выбор велосипеда

Большой популярностью пользуются в наше время горные велобайки, представленные на рынке широким ассортиментом моделей и производителей. Как выбрать из такого многообразия? Почему популярны именно горные модели, трудно сказать, зная, что есть велосипеды, не уступающая им по комфорту и качеству.

Прежде, чем купить велосипед, важно определиться с тем, для чего он нужен именно вам: для прогулок на природу, поездок на работу, спортивных тренировок?

Маунтинбайк

На горном велосипеде станут интереснее и проще прогулки по лесным тропинкам, где требуется повышенная проходимость и высокая устойчивость. Подойдут они для поездок на работу, для походов и занятий спортом.

Купив горный велосипед, вы получите универсальное транспортное средство, которое выручит во многих ситуациях благодаря:

  • универсальности;
  • комфортности;
  • отличной проходимости.

Единственным недостатком горных моделей является скорость, несравнимая с шоссейными моделями, да накат, практически отсутствующий. Ну, и для того, чтобы купить такой велосипед, придется расстаться с немалой суммой.

Шоссейный велосипед

Кому нужно купить велосипед шоссейный (road bike)

Купив шоссейный байк, вы сможете нестись по дорогам с твердым покрытием «со скоростью ветра». Ему по скорости не найти равных, как и по накату, достигающему максимальной величины из-за полного отсутствия амортизации. Но, ездить на таком транспорте по лесным дорогам сложно, если же на пути встретится песок или грязь, то невозможно.

К отличительным чертам шоссейных велобайков относят:

  1. загнутый в виде бараньих рогов удобный руль;
  2. прочную и легкую раму.

Из плюсов отметить можно:

  • накат;
  • легкость;
  • большую скорость по гладкой трассе;
  • легкость в обслуживании.

Минус – низкая проходимость при езде по пересеченной местности.

Модели туристические

Если вы желаете купить велобайк спортивный, не торопитесь, и обратите внимание на туристические модели, созданные специально для продолжительных поездок. Купить их, значит, получить «три в одном» — легкость рамы, сравнимую с шоссейным вариантам, проходимость, присущую горным моделям, и надежность. На таком транспорте уверенно чувствуешь себя на пересеченной местности и комфортно на твердой поверхности. Но, как и в случае предыдущем, необходимо выбрать правильно размер этого мобильного транспорта.

Плюсы моделей такие же, что у горных велобайков.

К недостаткам относят:

  • худшую, чем у горного велосипеда, проходимость;
  • худшую управляемость на пересеченной местности, в сравнении с горными моделям;
  • низкую, в сравнении с шоссейными моделями, скорость.

Какую купить модель?

Выбор зависит от роста будущего владельца. Выбирая байк, рекомендуют стать над ним, и замерить расстояние между рамой и пахом – должна свободно проходить ладонь. Но, на раму наносят маркировку – можно сориентироваться по ней: велосипедист ростом 180 см может купить байк с рамой 19 или L. Для людей, рост которых больше 180 см рекомендуют купить модель с рамой XL или 21 см.

Чтобы ездить было безопасно, одновременно с приобретением велосипеда, купить придется специальные аксессуары:

  • крылья, защищающие от грязи в сырую погоду;
  • набор ключей для самостоятельного ремонта;
  • сумка, крепящаяся на раму;
  • держатель с бутылкой;
  • спидометр (одометр) – велосипедный компьютер;
  • задний и передний фонари для поездок в темное время суток.

Схема велобайка

Польза велопрогулок

Купить велосипед советуют людям с лишним весом: до 2000 калорий можно сбросить за неделю, совершая ежедневные получасовые заезды. Купить велосипед рекомендуется для тренировки сердечной мышцы: во время езды сердце сокращается намного чаще, чем при беге и ходьбе, нагружая сердечную мышцу, которая благодаря физической нагрузке увеличивается (как всякая другая) в объеме, снижая опасность инфаркта. На таком тренажере улучшается работа легких, которые лучше насыщают кислородом организм.

Купить велосипед, значит, регулярно получать нагрузки, которые (как в другом спорте) здоровью пойдут только на пользу.

Не рекомендуются такие физические нагрузки людям с проблемами суставов. А вот для тех, у кого проблемы с опорно-двигательным аппаратом, они могут полезны. Людям с хроническим простатитом запрещено ездить на велобайках: это приводит к осложнениям, вызванными застоем крови в области простаты. Не стоит покупать велосипед людям с гипертонией, которым полезнее спокойные прогулки по парку, нежели езда на велосипеде.

Какую купить одежду?

Для любителей, купивших велосипед не для занятий спортом, к одежде не предъявляются особые требования. Разве, что не стоит надевать широкие брюки во избежание попадания их в шестеренки. Тем, кто занимается профессионально велоспортом, придется купить облегающую одежду (похожа на костюм водолаза). Неплохо иметь на одежде светоотражающие детали, которые обезопасят в ночное время, и шлем. Без падений вам не обойтись, поэтому, чтобы защитить от травм руки, неплохо иметь защитные перчатки. Налокотники и наколенники – обязательные элементы экипировки новичков, да и опытным спортсменам во время падения они не навредят.

Купить нужно и подходящую обувь, отвечающую следующим требованиям: она должна быть с хорошим протектором, которые не позволят ноге соскользнуть с педали, и твердой подошвой.

Вывод

Купить велосипед – значит, стать сильнее духом, укрепить здоровье, даже найти новых друзей.

Важно и то, что транспорт этот экологически чистый: ни выхлопных газов, ни запаха бензина, что позволяет посещать заповедники, легко проехать в центр крупного города и пр.

Как выбрать велосипед

Приобретение велосипеда – шаг очень серьезный и ответственный. И этот вопрос нельзя решать с позиции «дороже-дешевле». Нужно определиться, для каких целей необходим велосипед, и кто на нем будет кататься? Не лишним будет выяснить и характерные особенности велобайков разных фирм. И тогда купленный велосипед станет верным другом на долгие годы.

Где предстоит кататься на велосипеде

Именно с этим нужно определяться в первую очередь. Ведь дорожное покрытие в городе и по бездорожью – существенно отличаются, что и определяет нагрузку на велосипед. Следовательно, существуют разные типы велобайков.

Краткая классификация, основные преимущества и недостатки наиболее популярных типов велосипедов:

Далее мы более подробно рассмотрим все существующие виды велосипедов.

  1. Горный (mountain bike) – этот велосипед можно назвать, в какой-то степени, универсальным из-за его прочности, хорошей маневренности, управляемости и отличном оснащении. Горный велобайк дарит широкие возможности:
  • на нем можно кататься по бездорожью в поле, в лесах, преодолевать горные спуски и подъемы;
  • он выдерживает длительные велопоходы;
  • позволяет заниматься фитнесом;
  • достаточно легко едет в городских парках и на обычных асфальтированных дорогах.

Горный велосипед – это транспорт на все случаи жизни. Но такая универсальность имеет и минусы. Ведь такой велосипед уступает в накате по асфальту шоссейным моделям. Да и вес его, как для городского байка, великоват – 12-15 килограммов.

Впрочем, горные велосипеды могут быть разными. Популярностью пользуются модели хардтейл с амортизационной вилкой или же короткоходные двухподвесы, ход подвесок которых составляет до 100 миллиметров. Многие, правда, накатав не один десяток километров, решают или сменить шины для городской езды, или переделать байк под более экстремальное вождение. Но начинают именно с горного велосипеда – он все-таки берет своей универсальностью и доступностью.

  1. Городской и туристический – эти велосипеды комфортнее горных, да и по асфальту они ездят лучше, чем другие модели. Поэтому тем, кто планирует много кататься в черте города, следует обратить внимание именно на такие велосипеды. Тем более что они имеют немало модификаций:
  • полностью укомплектованный сити-байк с багажником, подножкой, флягой, фонарями и защитой одежды от цепей. Это универсальная комфортная модель для города;
  • гибриды, «ракеты» и коммьютеры – облегченные модели с тонкими колесами 26-28 дюймов. На таких велосипедах удобно объезжать пробки, быстро разгоняться и так же оперативно останавливаться;
  • круизеры – очень комфортные, тяжелые велосипеды для неспешных прогулок;
  • складные модели – слишком быстро на таком велосипеде не разгонишься, зато его можно компактно сложить, чтобы засунуть в багажник для транспортировки.

  1. Двухподвес – это модернизированный горный велосипед, предназначенный для любого бездорожья. Такие байки могут выпускаться с гидравлическими дисковыми тормозами и легкой, прочной рамой. Стоит ли говорить, что на них можно проехать практически везде. Правда, стоимость такого велосипеда будет немаленькой – за хорошее оснащение придется заплатить.

  1. Электровелосипед – это модель, которая позволяет крутить педали, или же включать электромотор для более быстрой и легкой езды. Такой велосипед можно даже сравнить со скутером – только байк меньше весит и позволяет работать физически, если захочется. Если нет – аккумулятора хватит на 40 километров и более. А некоторые модели позволяют разгоняться до 50 километров в час.

  1. Шоссейный велосипед – лучшая модель для катания по ровному асфальту. Тонкие колеса, узкие трубки рамы, легкий руль и тормоза – шоссейный велосипед может весить всего 5 килограммов. Благодаря чему такие модели развивают ошеломительную скорость. Но они напрочь завязнут в грязи и не смогут одолеть бездорожье.

  1. Кроссовый (гибридный) – это велосипед для любителей путешествовать по проселочным дорогам, полям и лесам. У такого велосипеда большие колеса, амортизационная вилка, аэродинамическая посадка – все это рассчитано на быструю, комфортную и хорошо управляемую езду. Такая модель станет оптимальной для тех, кто планирует иногда кататься в городе по делам, но по большей части ездить за городом – в лесах, парках, полях.

  1. Экстремальный велосипед – стритовый, триальный, дертовый. С такой моделью легко вытворять ошеломляющие трюки на бордюрах, парапетах, лавочках, земляных горках, газонах, словом везде, где только можно. То есть это не просто катание, это спорт и стиль жизни.

Выбор велосипеда в соответствии с ростом, весом и возрастом

Раньше велосипеды делили на детские и взрослые. Но это слишком упрощенно. Специалисты советуют выбирать размер рамы велобайка так, чтобы сидеть на нем максимально комфортно. Сделать это можно несколькими способами:

  • сопоставить свой рост без обуви с размерной сеткой производителя велосипеда;
  • учитывать стандартную сетку.

Помимо этого специалисты дают ценные рекомендации:

  1. При попадании на границе размеров лучше выбрать меньший для обычного катания и больший – для спортивного и скоростного.
  2. При наличии лишнего веса имеет смысл подобрать более прочный велосипед, возможно, другой модели, но не приобретать больший размер – у него слабее маневренность.
  3. Важно точно настроить посадку – отрегулировать руль и вынос. Все это позволит сделать больший упор на руки или скорректировать угол сидения.
  4. Не рекомендуется брать один универсальный велосипед для всей семьи. Это, конечно, заманчиво, учитывая возможность сэкономить. Но кататься будет неудобно и мужу с ростом 1,9 метра, и жене с 1,7 метров роста, и их сыну-подросту, вытянувшемуся до 1,6 метра.
  5. На вырост для ребенка велосипед тоже не берут – кататься ему будет неудобно, а еще это чревато травмами. И такой байк может отбить желание ездить на всю оставшуюся жизнь.

При выборе велосипеда поднимается и вопрос цен. Стоимость байков колеблется в широких пределах. Выше своей финансовой планки, конечно, не прыгнешь. Можно отталкиваться от 300 долларов – такова минимальная цена универсального горного велосипеда. Другие же модели будут стоить дороже.

Остались вопросы? Тогда посмотрите видео-обзор, посвященный выбору велосипеда.

Как выбрать недорогой и надежный велосипед? Рекомендации новичкам

Часто при выборе первого велосипеда новичков заваливают лишними терминами. Особенно на форумах, пабликах, где часто говорят, что если уж брать, то минимум за 1000$. Человек, мечтавший купить себе велосипед для катания, отказывается от этой затеи. Или, того хуже, берет первый понравившийся велосипед в каком-нибудь супермаркете или на рынке.

На самом деле, все проще, чем кажется. Не стоит усложнять себе жизнь и стараться впитать тонны информации. Чтобы выбрать недорогой и надежный велосипед 300-500$, нужно следовать всего нескольким рекомендациям.

Покупайте велосипед только в специализированных магазинах

Обходите стороной рынки и магазины «товары для всего». Как правило, в таких местах предлагают дешевые велосипеды кустарного производства. Ни о какой предпродажной подготовке и речи быть не может. Продадут велосипед, а при любой возникшей проблеме просто разведут руками.

В специализированном магазине всегда помогут советом, расскажут плюсы и минусы моделей, подберут велосипед под ваши требования.

Не покупайте самый дешевый велосипед

Сейчас (на 2018 год) неплохой велосипед для покатушек можно купить за 300-500$.

Самые дешевые велосипеды (менее 300$) изготавливаются из компонентов низкого качества. Такой велосипед доставит вам много хлопот с настройкой переключателей и тормозов. Даже хороший веломеханик не сможет вам помочь, так как настроить их по-человечески просто нереально.

Да и передвигаться на таком велосипеде опасно. Нередко на дешевых велоспедах ломаются рамы и рули, а уж от этих деталей обычно никто не ждет подвоха.

Не смотрите на бренд

Нет смысла задаваться вопросом “Какие марки велосипедов самые надежные?”. Репутация и раскрученность бренда – это хорошо, но иногда не стоит за это переплачивать.

Велосипед – технически простая конструкция и состоит из набора компонентов. За что отвечает бренд велосипеда, изображенный на раме? Только за наклейку на раме. Переключатели производят одни производители (Shimano, SRAM, Campagnolo и др.), резину – другие (Continental, Shwalbe и др.), седла – третьи и т.д. Завод-производитель – по сути, сборочный цех. 99% велокомплектующих изготавливаются в Азии, а фирмы лишь собирают их в цельный велосипед.

Определите назначение велосипеда

Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.

Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.

Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее “злая” и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.

Если вы выбираете велосипед для режима город+парк или путешествий асфальт+легкое бездорожье, то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.

Откажитесь от двухподвесов

Типичный представитель дешевого двухподвеса

Двухподвес или хардтейл? – такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда.

Двухподвес – это велосипед с амортизацией спереди и сзади.

У хардтейла только передний амортизатор.

Амортизаторы являются сложными механизмами, поэтому на дешевом велосипеде не стоит ожидать качественных амортизаторов. Принцип тут тот же, что и с переключателями – некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.

Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят минимум 1000-1200$. Для недорогого велосипеда чем меньше амортизаторов, тем лучше. Нужен надежный велосипед за 500$ или дешевле, ваш выбор – хардтейл, то есть с передним амортизатором.

Смотрите на бренд оборудования

Существует множество производителей велосипедной трансмисcий. Но качественные продукты в низком ценовом сегменте выпускают только два: Shimano и SRAM.

На недорогом велоспеде не стоит заморачиваться моделью и поколением переключателя, достаточно будет просто переключателя одного из этих брендов. На дешевые велосипеды чаще ставят что-то подпольное китайское, которое никогда не будет нормально работать. Конечно, на форумах вам могут сказать, что низшие модели Shimano и Sram ненадежны, но, поверьте, для катания их более чем достаточно.

Дисковые или ободные тормоза?

Дисковые тормоза на бюджетных великах – дань моде, не более. Конечно, новички стараются купить велосипед дешево и с “полным фаршем”. К сожалению, этот “полный фарш”, оказывается в прямом смысле фаршем. Диски гнутся, тормоза скрипят и вибрируют, велосипед болтает при торможении и т.д.

История та же, что с амортизаторами. Хорошие дисковые тормоза стоят денег.

Покупаете самый бюджетный велосипед? Не гонитесь за модой, лучше позаботьтесь о надежности и купите проверенные v-brake (ободные тормоза).

За 400-500$ уже смотрите в сторону дисковых тормозов. Дисковые тормоза лучше работают, меньше изнашиваются, меньше набирают грязь.

Итог: как выбрать недорогой велосипед для катания?

  • покупайте в специализированном магазине (там и выбрать помогут)
  • не самый дешевый
  • хардтейл (только передний амортизатор)
  • тип тормозов должен соответстваовать уровню велосипеда
  • оборудование известного бренда

Остальные параметры в таком ценовом диапазоне

Где купить недорогой и надежный велосипед?

  • Официальный магазин Forward.
  • Крупный магазин Велосклад. Более 2000 положительных отзывов на Яндекс Маркете, а это веский аргумент, чтобы заказать там велосипед.

Видео о выборе недорогого велосипеда

Мнение с канала velopro.

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению.

Подписывайтесь на нас в Telegram, ЯндексДзен и Вконтакте.

Ссылка на основную публикацию