Спидометры для велосипеда: какими бывают, как выбрать и установить?

Виды спидометров для велосипеда, их конструкция, плюсы и минусы

Велосипед является популярным транспортным средством во всем мире. Езда на велосипеде помогает худеть, эффективно бороться со старостью, также это отличный способ справиться со стрессом.

Среди всего обилия велосипедных аксессуаров можно выделить механические спидометры. Это полезный и незаменимый аксессуар. Он станет надежным помощником для новичков и профессиональных велосипедистов.

Зачем нужен спидометр на велосипед?

Механический спидометр для велосипеда — это специальный измерительный прибор. Он предназначен для измерения скорости движения, а также пройденного пути.

Современные велокомпьютеры имеют большой набор функций. Они предназначены для определения разных параметров и показаний.

Виды спидометров для велосипеда, конструкция, плюсы и минусы

Виды спидометров:

Каждый имеет свои преимущества и недостатки.

Механический спидометр

Механические спидометры уже давно не пользуются былой популярностью. Им на смену пришли электронные велокомпьютеры. Тем не менее некоторым велосипедистам нравятся винтажные модели.

Сначала детально рассмотрим конструкцию.

Устройство состоит из таких конструктивных элементов:

Чаще всего такие устройства устанавливают на шоссейные велосипеды. Устанавливать приборы на горные велосипеды не рекомендуется, потому что при попадании грязи, пыли или песка устройство быстро выходит из строя.

Главное — правильно установить механический спидометр. Покрышка должна контактировать с приводным колесиком. Для этого необходимо правильно его установить. Должен быть чистый контакт. При этом нельзя придавливать приводное колесико к резине. Вследствие чего может уменьшаться скорость движения.

Трос необходимо правильно натянуть. При этом нельзя закручивать трос.

К недостаткам относятся:

  • Если на велосипеде установлены деформированные колёса, тогда устройство работать не будет.
  • Нельзя сохранять информацию.
  • Неправильная установка прибора приводит к постоянному притормаживанию.
  • Нельзя пользоваться на проселочных дорогах. Потому что при попадании грязи устройство выйдет из строя.
  • Прибор нужно периодически смазывать.

К преимуществам относятся:

  • Надежность и доступность.
  • Стоимость.
  • Работает без батареек.

Электронная модель

Электронный спидометр — это специальный измерительный прибор.

Он предназначен для разных целей:

  • текущее время;
  • время в пути;
  • пробег;
  • скорость;
  • максимальная и средняя скорость;
  • давление и т. д.

Рассмотрим конструкцию. Электронный спидометр состоит из таких основных компонентов:

  1. Основной блок. Это специальный прибор. Как правило, он устанавливается на руль. Батарейки используются в качестве источника питания.
  2. Способы соединения. Обязательным условием является регулярная замена аккумулятора.
  3. Датчик каденса. Магнит устанавливается на шатун. А на раму монтируется датчик скорости.
  4. Датчик колеса. Этот датчик устанавливается на вилку.

Велокомпьютеры делятся на базовые и продвинутые модели. Они отличаются между собой по количеству функций.

К преимуществам относятся:

  • Демократичная стоимость.
  • Отлично подходят для новичков.

К недостаткам относятся:

  • Небольшое количество функций.
  • Провода подвержены износу.
  • Такое устройство работает только в закрепленном положении.

Принцип работы устройство весьма прост. Прибор подсчитывает сигналы от разных датчиков за определенный промежуток времени.

Рассмотрим подробнее самые популярные функции электронного спидометра:

  1. Только самые дорогие модели оснащены такой опцией. Такая функция позволяет быстро определять местоположение.
  2. Пульсометр. В комплект поставки входит специальный датчик, который измеряет пульс. Такая функция поможет предотвратить перетренированность.
  3. Альтиметр. Такая функция будет актуальна при горных походах.
  4. Каденс. Каденс позволяет определять уровень нагрузки.
  5. Два велосипеда. Можно пользоваться прибором на двух велосипедах.
  6. Термометр. На экране отображается уровень влажности и температура.
  7. Секундомер.
  8. Часы.
  9. Одометр. На экране устройства отображается общий километраж.
  10. Максимальная скорость.
  11. Средняя скорость.
  12. Текущая скорость.

Беспроводной велокомпьютер

Беспроводной велокомпьютер — это современная система контроля. Главным отличием беспроводного велокомпьютера от проводного является способ соединения. Сигнал передается через специальный радиоканал. Батарейки используются в качестве элементов питания.

Беспроводные велокомпьютеры пользуются большой популярностью среди экстремалов и путешественников.

Рассмотрим самые популярные функции:

  1. Скорость (максимальная, средняя и текущая).
  2. Часы и секундомер.
  3. Влагозащита.
  4. Синхронизация с ПК.
  5. Альтиметр и каденс.
  6. Подсветка.
  7. Пульсометр.
  8. Расчёт времени круга.

К преимуществам относятся:

  • Высокие показатели прочности. Используется надежное крепление, поэтому повредить устройство достаточно сложно.
  • Информация сохраняется в памяти.
  • Устройство подходит как для новичков, так и профессиональных спортсменов.
  • Большое количество функций.
  • Устройство не нужно смазывать.
  • При необходимости устройство можно снять с крепления.
  • Передача информации осуществляется без проводов.

К недостаткам относятся:

  • Некоторые модели не имеют подсветку.
  • Только в дорогих моделях есть GPS.
  • Высокая стоимость.
  • Регулярно нужно менять батарейки.
  • Богатый комплект поставки включает в себя всё необходимое.
  • К каждому датчику нужно устанавливать элементы питания.

Как закрепить спидометр на велосипеде?

Установка велокомпьютера состоит из нескольких этапов:

1. Первый этап — установка крепежной площадки.

Крепежная площадка — это специальная панель, которая имеет два контакта. Одним из главных конструктивных элементов является замок. Замок используется для закрепления прибора.

Крепежную площадку можно устанавливать в разных точках:

  1. На крае грипсы. В этом месте любят устанавливать крепежную площадку фанаты гаджетов. Такое размещение имеет большое количество преимуществ. Велосипедист может легко управлять гаджетом.
  2. Установка крепежной площадки на центральной части велосипедного руля. Такое положение подойдет для большинства велосипедистов. Устройство находится в безопасности.
  3. На выносе велосипедного руля. Отличное место для больших спидометров.
  4. Крепежная площадка крепится при помощи жгутов. При этом жгуты нужно сильно затянуть. После этого, нужно усилить жгуты при помощи подложки.

2. Второй этап — установка магнита и датчика. Датчики и магниты нужно устанавливать на расстоянии 8–11 см. от оси колеса. Работу нужно выполнять осторожно.

Сенсор устанавливается при помощи жгутиков. При этом геркон должен быть перпендикулярен оси магнита.

После этого, на спице устанавливается магнит. При этом расстояние между магнитом и герконом не должно превышать 2 мм. Магнит обязательно нужно затягивать.

3. Третий этап — размещение провода.

Это самый сложный и длительный этап установки. Прокладывать провод можно двумя способами:

  • По тросику тормоза. Провод монтируется на простую изоленту.
  • По рулевой колонке. Провод монтируется на жгутики. После этого, в зоне рамы нужно сделать напуск.

Спидометр для велосипеда

Велосипедисты получают удовольствие не только от велопрогулок, но и от скорости. Многим любителям хочется узнать скорость, которую они могут развить во время катания.

Для профессиональных райдеров скоростные показатели имеют большее значение, так как напрямую влияют на дальнейшие результаты. Современные велокомпьютеры позволяют отследить не только скорость движения байка за счет спидометра, а также количество пройденных километров, что немаловажно для технического обслуживания байка.

Типы спидометров

Производится множество различных моделей устройств, отличающихся по характеристикам. Различают:

  • механический велосипедный спидометр;
  • электронный велокомпьютер;
  • беспроводной велокомпьютер.

Механический

Механическая конструкция реже встречается среди велосипедистов. Элементы велосипедного спидометра: приводное колесо, тросик, показывающий механизм. Устройство передает преобразованное вращение колеса в движение стрелки.

Во время установки механического спидометра нужно разместить устройство так, чтобы колесико соприкасалось с резиной, но не было придавлено, что будет тормозить байк. Тросик может порваться, если не был выпрямлен при натягивании. Важно проследить, чтобы на нем не образовалось петлей.

Для работы спидометра не требуются батарейки, но нужно смазывать, как и другие детали велосипеда. Грязь станет помехой для бесперебойного функционирования.

Велосипеды и самокаты

Электронный

Электронный велокомпьютер включает в себя ряд основных функций: пройденная дистанция, пробег, средняя скорость катания, скорость, с которой велосипедист передвигается в настоящий момент, время.

Варианты с повышенной стоимостью отличаются дополнительными возможностями. К настройке устройства требуется подойти внимательно и задать параметры соответствующие велосипеду.

При покупке нужно тщательно выбирать материал изготовления корпуса, так как велокомпьютер будет подвержен попаданию воды, грязи, солнца, пыли. Устройства различаются по месту фиксации. Можно встретить крепление на руку райдера, на руль, на вынос руля, с универсальным фиксатором под любую удобную часть байка.

Преимуществом перед механическим спидометром в точности показаний, сохранении полученных данных в памяти устройства. Для работы велокомпьютера нужны батарейки.

Беспроводной

Беспроводной велокомпьютер оснащен одинаковым функционалом с электронным. Отличается принципом передачи сигнала. Для датчика потребуется отдельная батарейка. Плюс такого устройства в отсутствии возможности повредить провод, как на электрическом. Благодаря этому, беспроводной велокомпьютер пригоден для экстремального катания и путешествий.

Как выбирать велокомпьютер

Критерии, которые рекомендуется соблюдать при покупке велокомпьютера любого типа:

  • защита от погодных условий (грязь, дождь, холод, солнечные лучи);
  • удароустойчивость;
  • большой дисплей;
  • подсветка экрана актуальна при катании в темное время суток;
  • надежность креплений.

Установка велокомпьютера

Крепление для устройства устанавливается в первую очередь. Далее в фиксатор помещается велокомпьютер. Если агрегат электронный, то следует аккуратно закреплять все провода, чтобы исключить возможность разрыва при катании.

Во время монтажа механического спидометра следует также проследить за фиксацией тросика. На переднее колесо помещается магнит, на одну из ног амортизационной вилки нужно закрепить датчик.

Если имеется датчик каденса (прокрутки педалей в минуту), нужно поместить его на нижнюю часть рамы. Магнит соответственно присоединяется к шатуну. Точные параметры установки указаны в инструкции к устройству. Далее проводится настройка велосипедного спидометра. Проверить, как работает компьютер, можно прокрутив переднее колесо.

В заключение

Выбранная модель спидометра или велосипедного компьютера поможет отслеживать собственные достижения в скорости, а дополнительные функции позволяют наблюдать за здоровьем райдера.

Выбирать велокомпьютер следует исходя из собственных предпочтений и предоставленных рекомендаций. Лучше всего выбрать модель известной фирмы, имеющей положительные отзывы.

Какой велокомпьютер выбрать?

Мне очень нравится кататься на велосипеде, обычно я проезжаю за прогулку 20-30 километров, ведь рядом с домом у меня лес и куча одиноких хуторов и деревень, среди которых интересно колесить. Мне все время интересно: с какой скоростью я еду, какие расстояния преодолеваю, какая температура за бортом, сколько сейчас время и так далее.

Все эти функции есть в самом простом велокомпьютере, и я подумал: какой велокомпьютер выбрать? И пошел искать велокомпьютер на алиэкспресс, конечно…

Набрав в поиске на алиэкспресс слово спидометр для велосипеда я получил огромное число электронных спидометров:

Какой же велокомпьютер купить среди этого множества? Все делается очень просто: смотрим, какой спидометр на велосипед народ покупает чаще всего? Для этого делаем сортировку в поле ЗАКАЗЫ:

И вот перед нами четыре ТОПовых велосипедных компьютера, при чем два из них одинаковые. Какой выбрать? Тут дело личное, но расскажу, как выбирал я.

Первый слишком прост, мне хотелось по-куче и поэтому я его сразу отбросил. Второй стоил в два раза дороже и поэтому я его тоже отмел. Остался лишь один вариант — это велосипедный компьютер SunDing SD-563B .

Примечательно, что два этих одинаковых спидометра в ТОПе заказов продает один и тот же магазин Shenzhen YK-S Technology , и цена у них одинаковая, так что нет разницы какой заказывать. Я заказал себе эту модель и стал ждать посылку. И очень скоро она пришла.

Вот такой красавец, в комплекте инструкция и датчик. В начале о том, что есть хорошего в этой модели вело-компьютера:

  1. Скорость езды. Ну как без этого, это главная функция и поэтому выведена самыми большими цифрами. Так же этот компьютер для велосипеда фиксирует пик скорости, которую можно увидеть нажав кнопку посередине.
  2. Проделанный путь. Это тоже очень полезная функция, даже поважнее скорости, так как всегда интересно, сколько ты проехал? Эта функция в самом низу.
  3. Текущее время. Тоже очень полезная функция, можно легко посмотреть, сколько сейчас время, и не нужно лезть на ходу в карман за смартфоном.
  4. Температура воздуха. И эта функция мне показалась очень полезной, если не на улице, так можно посмотреть, сколько градусов в квартире?
  5. Подсветка. Хотя я по ночам не езжу, но все же функция полезная, тем более она срабатывает автоматически при нажатии на любую кнопку ТОЛЬКО в темное время суток.
  6. Водонепроницаемый. То, что он ПОЛНОСТЬЮ водонепроницаемый сомнительно, так как крышечка на батарейку не имеет уплотнительной резинки. Но дождь ему, скорее всего, не проблема.
  7. Бренд. Спидометр делает не NONAME фирма, а вполне солидная китайская контора, у них много продукции и есть свой сайт — [urlspan]sundong.com[/urlspan]

В велокомпьютере есть много еще чего, но всего я так и не успел исследовать, так как ПОТЕРЯЛ спидометр при первой же поездке! И тут настало самое время поговорить о минусах.

  1. Прибор крепиться не очень надежно. Да, все сделано так, чтобы его легко можно было снять, если вы пошли в магазин, к примеру, и оставили велосипед на улице. Я проехал семь километров, решил пойти в лес, даже не зашел еще в него — глядь, спидометра как не бывало! Так и не нашел, обидно ?
  2. Инструкция на английском. Если вы не знаете английского, то настроить прибор по инструкции у вас не получится. Но это не проблема, держите, вот на sd-563b инструкция на русском .
  3. Магнит на датчике слабый. Чтобы спидометр начал работать на моем велосипеде мне пришлось делать дополнительные прокладки, чтобы зазор между магнитом и датчиком был минимальным.

Но все эти минусы имеют решения, если знать о них заранее. Я не знал и был наказан, так что мои советы, скорее всего, будут вам полезны. Чтобы не потерять спидометр в дороге нужно его как то дополнительно зафиксировать: маленький саморез, если вы не планируете его снимать постоянно, резинка или что-то подобное. Только приклеивать не нужно, так как внизу отсек под батарейку и вам ее рано или поздно придется менять.

Как настроить sunding sd-563b?

Не стал я писать о том, как настроить велокомпьютер sunding sd-563b , так как выше я дал инструкцию на русском, а так же в сети полно видео, на которых подробно рассказывается о настройке этого вело компьютера.

В целом этот спидометр я рекомендую купить, за такие деньги мне даже не так жалко было его потерять, хотя искал целый час, просто было обидно…

Вот ссылка на продавца , у которого я покупал, удачных поездок и не потеряйте свой велокомпьютер, как я….

Беспроводный спидометр для велосипеда

Прошло пол года, на носу весна и я решил повторить попытку и заказать новый спидометр, но только уже другой, подороже. Мой выбор пал вот на эту модель:

Когда заказывал его, то даже не обратил внимание, что он БЕСПРОВОДНЫЙ, и поэтому когда распаковал удивился, что продавец положил запасные батарейки ?

А оказалось вот оно как! Но это даже хорошо, лишние провода ни к чему. Сам спидометр пришел вот в такой хорошей заводской упаковке:

Крепить этот спидометр можно на середину руля, что очень удобно, на самом руле места уже мало и асимметрично не так симпатично (стихи, прямь!)

У этого вело компьютера много функций, но все их пока не изучил, буду осваивать и потом допишу. Если будут вопросы спрашивайте, отвечу всем…

Разновидности спидометров для велосипеда и их особенности

Покупка спидометра на сайте Алиэкспресс

Во в время поездок на велосипеде, бывает крайне полезно узнавать основные данные о скорости передвижения, пройденном расстоянии и прочих параметров.

Для их отображения используется специальный прибор — спидометр для велосипеда или велокомпьютер.

Его функции, делают использование велосипеда гораздо более удобным и практичным, что сделало устройство крайне популярным.

Какие функции должны быть в хорошем устройстве?

Рассматривая основные потребности велосипедиста в сведениях относительно поездки, целесообразно выделить ряд наиболее важных показателей, которые качественный прибор, должен непременно отображать.

К их числу следует отнести:

  • Текущую скорость велосипеда;
  • Расчет средней скорости;
  • Максимальная скорость;
  • Число вращений педалей в минуту;
  • Одометр;
  • Альтиметр;
  • Часы.

Данный перечень не является исчерпывающим, однако подобных функций вполне достаточно для комфортной эксплуатации велика.

Подобрать качественный велокомпьютер — трудная задача, решение которой, напрямую зависит от личных предпочтений потребителя.

Как установить спидометр?

Монтаж купленного на aliexpress спидометра на велосипед, отличается простотой и доступен любому обладателю данного вида транспорта, не обладающему какими-либо специальными умениями или знаниями.

Основные этапы монтажа спидометра:

  • Поставить крепежную подставку на вынос руля;
  • Выполнить монтаж геркона спидометра на штанине велосипедной вилки с помощью стяжек;
  • Магнитный элемент установить на одну из спиц колеса. При этом, он должен быть на расстоянии около 2-3 мм от установленного ранее геркона;
  • Проверить все крепления, с помощью которых был монтирован спидометр, особенно магнитный элемент.

После окончания процесса монтажа, необходимо выполнить настройку установленного на велик оборудования, чтобы оно отображало корректные данные.

Разбираясь, как настроить этот девайс на велосипеде, необходимо следовать рекомендациям производителя, которые приводит инструкция. Она поставляется вместе с устройством или её можно скачать на сайте производителя. В ней также может быть представлена подробная таблица с перечислением комплектующих велокомпьютера, а также его функций.

В большинстве случаев, настройка потребует от владельца велосипеда ввода основных параметров транспорта. К ним можно отнести диаметр колес, их окружности. Для многих популярных моделей есть видео, в которых подробно описана настройка и установка прибора, что позволит нагляднее продемонстрировать данный процесс.

Выбор изделия на AliExpress

Для того, чтобы оценить многообразие велосипедных спидометров, доступных для покупки и выбрать подходящий, достаточно перейти на сайт алиэкспресс и во вкладке «Популярные» перейти в категорию велосипедные спидометры. Там представлен огромный перечень как простых, так и продвинутых моделей.

Важно, чтобы в приобретаемом устройстве были реализованы именно те функции, которые потребуются потребителю в повседневном использовании своего велосипеда. Для спортивных поездок в горах или пределах города, лучше отдать предпочтение продвинутым моделям.

Среди особенностей товара, на которые следует обратить внимание при выборе, стоит выделить:

  • Водонепроницаемость. Позволит без опаски использовать велосипед во время поездок в дождь;
  • Подсветка. Упростит эксплуатацию спидометра в ночное время суток;
  • Удобство внешнего интерфейса.

Последний показатель сугубо индивидуален и зависит от личных предпочтений покупателя. Ярким примером доступного устройства, служит прибор бренда TCAM, который включает в себя 15 функций и может похвастаться водонепроницаемостью. Его цена составляет около 150 рублей, однако подсветка в нем не реализована.

Более выгодно в этом свете выглядит велокомпьютер LIXADA, который в отличии от предшественника, обладает подсветкой, что особенно важно для любителей ночной езды. Кроме того, в нем реализован счетчик калорий, что будет полезно любителям здорового образа жизни. Цена изделия — 840 рублей, что вполне соответствует его параметрам.

Оформление заказа

После того, как понравившаяся модель устройства была выбрана, потребуется нажать на неё, чтобы открылась карточка товара. В ней содержится подробная информация о нем, включая условия доставки, цену с учетом акций продавца, а также размер минимальной приобретаемой партии.

Алгоритм покупки в данном случае, не отличается от стандартного:

  • Нажать кнопку «Купить» или «Добавить в корзину», если планируется продолжить покупки;
  • В первом случае, откроется окно ввода данных для доставки товара;
  • Следующим шагом станет оплата. С ней не возникнет проблем, так как на данный момент, сервис поддерживает сразу несколько платежных систем;
  • После подтверждения заказа, покупателю будет дана специальная информация.

Её необходимо использовать для того, чтобы отслеживать статус заказа и вовремя получить заказанную посылку на почте.

Ремонт механического датчика

Ремонт и обслуживание приборов образца прошлого века, как правило, производится механиком. Ремонт прибора не является сложным, но требует хороших знаний конструкции и ее особенностей, а также требует аккуратности исполнения, иначе агрегат может потерять точность.Ремонтные работы подразумевает под собой частичный разбор трансмиссии, а это также представляет собой сложность. Поэтому не стоит владельцу автомобиля самостоятельно браться за ремонт, если он не имеет определенного опыта и требуемых инструментов и запчастей. В противном случае владелец подвергает риску механизм в целом.Отыскать изношенную или сломанную деталь можно только в процессе разборки агрегата и осмотра его комплектующих.Большинство деталей, к счастью, не являются редкими и, на сегодняшний день, в любом автосервисе все необходимые детали всегда есть в наличии, что в свою очередь, ускоряет процесс ремонта.Устройство механического датчика, в настоящий момент, является устарелой. А современный датчик состоит из:

электронной части, которая преобразует вращение движения в электронный сигнал;

механической части, которая передает вращающие движения от коробки передач.

ВАЖНО! В России, согласно ПДД, запрещается передвигаться на транспорте, в котором не работает или некорректно работает спидометр.

Замена датчика скорости: работа с электроникой

Причиной забить тревогу может являться остановившаяся стрелка на приборе или же подозрительные звуки из него. Для выхода из строя может быть несколько факторов:

оборвался или повредился трос;

неисправен датчик импульсов;

обрыв в соединительных проводах;

неправильный монтаж системы;

Ремонтом датчика скорости занимается специалист по автомобильной электронике. Тут существует маленький секрет как с работой с датчиком скорости, так и с любой автоэлектроникой – почти все электроприборы современных автомобилей не разбираются и ремонту не подлежат. Исключением могут являться лишь неисправности, которые связаны с окислением контактов и износом соединительных проводов. В остальных случаях, если устройство вышло из строя, его заменяют на новое. Таким же образом производится и ремонт электронного блока привода спидометра. Старый блок убирается и устанавливается новый, но в том случае, если неисправен именно он. Поэтому главной задачей мастера является точно определить причину поломки, но это сможет сделать только опытный и квалифицированный мастер.

Дорожные

Классика

Мотоцикл от производителя классической сборки. Эти байки универсальны и подходят практически любому водителю, хоть новичку хоть продвинутому. Классические мотоциклы используются для ежедневной езды по городу. Это самые первые мотоциклы в мире.

Мотоцикл вида классика удобен для длительных поездок и не слишком утомляет пилота за рулем. Стоимость байка достаточно невысокая, так же как и замена деталей и в целом обслуживание.

11 особенностей классического мотоцикла:

  • прямая посадка водителя;
  • легкое обслуживание и эксплуатация;
  • надежность;
  • высокая маневренность;
  • классический дизайн и конструкция;
  • вес от 150 до 250 кг;
  • круглая фара;
  • задняя амортизированная подвеска и телескопическая вилка;
  • прямой руль, подножки;
  • мягкое сидение;
  • отсутствие ветрозащиты.

Отличия от других мотоциклов:

  • От чоппера отличается меньшим объемом хрома и не таким раскованным положением райдера.
  • От спортбайка отличается менее резвым двигателем и отсутствием аэродинамических обтекателей.

Неоклассик

Современный мотоцикл, стилизованный под байки прошлого. К неоклассикам относят как мотоциклы, специально изготовленные в духе прошлого, так и мотоциклы, которые остановились в развитии и до сих пор производятся как раньше.

Круизер

Это мотоцикл в американском стиле, предназначенный в основном для дальних путешествий. Байкер не устает, потому что его руки находятся в положении практически параллельном земле, низкое сидение обеспечивает расслабленное положение туловища, а все неровности дороги смягчаются подвеской.

Байк абсолютно не подходит для скоростной езды и езды бездорожью. Также стоит избегать резких поворотов, потому что мотоцикл может потерять равновесие.

10 особенностей круизера:

  • низкое сиденье;
  • вальяжная вертикальная посадка;
  • более надежные тормоза;
  • усиленная подвеска;
  • достаточно мощный двигатель;
  • высокорасположенный руль;
  • бак-капля;
  • эффектный внешний вид;
  • большой расход топлива;
  • колеса одинакового размера.

Пауэр-круизер (power cruiser)

Разновидность мотоцикла усиленной конструкции со техническими характеристиками спортбайка и экстрерьером круизера. Он имеет двигатель большого объема, мощность обычно превышает 100 л.с., усиленные тормоза, вилку перевернутого типа.

Люкс-круизер (lux cruiser)

Это разновидность круизера с большими удобствами и специальным оборудованием для дальних поездок. Производители выпускают эти мотоциклы небольшими партиями и в мире имеется ограниченное количество марок. У люкс-круизеров широкий пластиковый обтекатель с вмонтированной в него фарой, который служит ветрозащитой и защитой для ног. Так как байк предназначен для очень длительных поездок, у него вместительные кофры, в которые можно положить все вещи. Комфорт создают большое количество дополнительного оборудования такого как навигатор, стереосистема, кондиционер и другое.

Турер (tourer) или туристический байк

Мотоцикл для поездок на очень большие расстояния. У байков не очень хорошая управляемость, но зато они имеют повышенную комфортность. На нем можно ездить только по хорошим дорогам.

5 особенностей туристического мотоцикла:

  • комфортабельная посадка водителя и пассажира;
  • объемные топливные баки;
  • двигатель низких оборотов;
  • большой размер;
  • наличие дополнительного оборудования: круиз-контроль, колонки, средства безопасности.

Люкс-турер (lux tourer)

Это очень дорогие мотоциклы с очень высоким уровнем комфортабельности. У туристических мотоциклов люкс класса хорошая ветрозащита, вместительные жесткие кофры, круиз-контроль, руль с подогревом, встроенная навигационная система, подлокотники для пассажира, кондиционер, стереосистема. Массивность придает мотоциклам хорошую устойчивость, однако они не удобны для ежедневного использования.

Спорт-турер (sport-tourer)

Мотоциклы, сочетающие в себе свойства спорт и турер-байка. Эти мощные мото созданы для продолжительных скоростных поездок по автомагистралям. У спорт-туреров мощные двигатели, надежная тормозная система, удобная посадка, высокий уровень комфорта для водителя и пассажира. За высокие характеристики, мощность и скорость их еще называют гипербайками.

Другие

Мотоцикл с коляской

Состоит из двухколесного мотоцикла и боковой коляски с одним колесом. Коляска может быть съемной или не съемной. Колясочный мотоцикл раньше использовали в качестве дешевого заменителя легкого автомобиля.

Какой спидометр выбрать для велосипеда

Велосипедисту, как и любому спортсмену, важно и интересно узнать с какой скоростью он движется, какая максимальная скорость или сколько он всего накатал на этом велосипеде. Зная свои результаты при езде, можно отмечать прогресс и четко понимать к чему нужно стремиться. А для того чтобы узнать свои скоростные характеристики стоит установить на свой велотранспорт спидометр. Однако для этого нужно решить, какой спидометр выбрать для велосипеда. Хотя количество их видов небольшое, но отличия все же имеются.

Назначение спидометра

Современный велоспидометр является неким компактными многофункциональным устройством, предназначенным для получения данных о скорости велосипеда, а также по совместительству имеющий ряд других функций.

Ныне существуют три разновидности велоспидометров: механический, электронный беспроводной и проводной, велокомпьютер. Один из самых устаревших видов – механический, поэтому он имеет наиболее простую конструкцию и наименьший функционал.

Несколько основных параметров, которые отображают современные виды спидометров:

  • Скорость движения велосипеда;
  • Максимальное значение скорости;
  • Общий пройденный километраж велосипеда;
  • Замер километража текущего заезда;
  • Текущее время.

Остальные характеристики могут варьироваться в зависимости от разновидности велоспидометра и ценового диапазона устройства. Но выше перечисленных параметров для любителя прокатиться на велобайке будет более, чем достаточно.

Разновидности спидометров

Ниже мы рассмотрим основные виды спидометров для велосипеда:

Механический

Конструкция механического велоспидометра является наиболее простой из всех имеющихся и использовалась с незапамятных времен. На данный момент редко устанавливается, так как имеет ряд отрицательных сторон.

Устройство представляет собой:

  • Приводное колесо (редуктор), которое ставится на ось колеса велосипеда. При установке колёсико должно быть максимально близко к основанию втулки, но не впритык, иначе значения будут неверными и при вращении колесо будет подтормаживать;
  • Тросик, который соединяет блок на руле с приводным колесом. Имеет четко фиксированную длину, что ограничивает установку на велосипеды с диаметром колёс больше заявленного на спидометре;
  • Основной блок велоспидометра, прикрепляется на руль велосипеда при помощи хомутов. Блок имеет скоростную шкалу не превышающую 60 км/час и тахометр, отображающий количество оборотов.

Принцип действия данного вида спидометра заключается в том, что механизм в блоке преобразует движение в числовой показатель редуктора через тросик. Настройка данного вида не требуется. Установить нужно будет только редуктор и блок с основным механизмом. После чего эти части соединяются тросиком.

  • Данный вид велоспидометра откалиброван под определённый размер колеса велосипеда. Это характеризуется длиной тросика, что не позволяет устанавливать его на колеса большего размера;
  • Крепеж, тросика нужно делать аккуратно избегая загибов и образования петель, так как значения спидометра будут искажены и уменьшится полезная длина тросика;
  • При деформации или погнутом ободе велосипеда приводное колесо устанавливать не стоит, так как оно работать не будет;
  • Информация о значениях скорости движения не сохраняется данным видом спидометра;
  • При езде по пересеченной местности использование будет затруднительно из-за набивания пыли и грязи под приводное колесо;
  • Основной механизм в блоке требует регулярной смазки.
  • Данная разновидность спидометра работает без батарейки;
  • Механизм на шкале отображает скорость плавно;
  • Цена на устройство намного ниже, чем на электронные аналоги.

Электронный

Данный вид велоспидометра работает следующим образом: датчики прикрепляются зачастую на спицы колеса и на вилку велосипеда, и передают данные за определенный промежуток времени. Полученная информация обрабатывается и выводится на экран основного блока.

Электронный вид состоит из следующих элементов:

  • Блок спидометра – ставят на платформу, которая надежно прикреплена на руль или вынос велосипеда. И при необходимости блок велоспидометра можно вынимать. В качестве источника питания внутри блока установлены батарейка питания;
  • Конструкция для определения количества оборотов колеса – геркон и магнит установленный на спице переднего колеса. Геркон устанавливается на вилку с внутренней стороны, к нему присоединяется провод, который передает информацию в основной блок (если спидометр проводной). Отсчет происходит, когда магнит на спице делает полный оборот колеса. Считывание будет происходить правильно, если настройки в основном блоке сделаны верно;
  • При наличии в устройстве функции расчета каденса в комплекте будет датчик. Его необходимо устанавливать на нижнее перо рамы велосипеда, а магнит для отсчета оборотов на шатун. Такая функция будет показывать на велоспидометре частоту вращения педалей.

Крепление, как датчика каденса, так и геркона, производится на определенном расстоянии, которое будет указано в инструкции данного вида велоспидометра. Закончив установку нужно будет прокрутить колесо и блок начнёт отображать данные. Если этого не произошло, значит настройка спидометра была неправильной, расстояние между датчиками слишком большое или батарейка в блоке требует замены.

Отдельные виды могут быть оснащены секундомером, возможностью измерять время проведенное в пути, показывать среднюю скорость.

Конструкция спидометра проводного и беспроводного отличается способом передачи информации. Для проводного необходимо прокладывать по раме велосипеда провода, а беспроводной использует радиоканал для передачи данных. Такой же механизм и на беспроводном велокомпьютере.

  • Требуется замена батарейки спидометра;
  • Провода на электронном варианте могут обрываться или переламываться на местах сгиба, хотя эта проблема и решаема;
  • Показания немного запаздывают.
  • Электронные велоспидометры имеют меньшую стоимость, чем велокомпьютеры;
  • Значения более точные по сравнению с механическим вариантом.

Велокомпьютер

Кроме основных, выше перечисленных функции, такой вид имеет и дополнительные измеряемые параметры: секундомер, пульсометр, одометр, альтиметр, GPS-навигатор, погодник и т.п.

Принцип действия не отличается от электронного спидометра, только блок можно устанавливать и на второй велосипед владельца.

Установка не отличается от электронных разновидностей спидометра.

  • Некоторые виды велокомпьютеров при всех своих преимуществах, могут не иметь подсветки, которая необходима в темное время суток;
  • Неоправданно высокая стоимость устройства в целом;
  • Питание и нормальная работа напрямую зависит от состояния заряда элемента питания спидометра;
  • При наличии параметра пульсометра чаще всего нужно докупать отдельно аксессуар с датчиком для считывания пульса.
  • Получение информации не предполагает использование проводов, которые могут мешать при езде на велосипеде;
  • Данные, полученные с датчиков, сохраняются в памяти спидометра;
  • При использовании качественных материалов крепление будет надежным, но, возможно, цена будет выше;
  • Удобное использование во время катания;
  • Не требует обслуживания в отличие от механического вида;
  • Данная разновидность велоспидометра привлекает эргономичным меню настроек и большим функционалом.

Выводы

Приобретая спидометр для велосипеда многие не задумываются, насколько он им нужен, отчего при выборе стремятся сэкономить. Как итог, покупают некачественный или мало функциональный вариант, который их разочаровывает и болтается на руле велосипеда без надобности. Бывает что настройка и установка были произведены неправильно, это приводит к аналогичному результату.
Перед покупкой одного из разновидностей устройства нужно четко определиться в вопросе, какие параметры, отображающиеся на спидометре, интересуют владельца велосипеда. От этих параметров и надо отталкиваться делая выбор. Разумеется, есть виды более дорогие с различными дополнениями, которыми в основном пользуются только профессиональные спортсмены. К примеру каденс – данный функционал обычно сильно удорожает общую стоимость устройства, а обычному ездоку не нужен. Можно, среди множества вариантов, подобрать и бюджетный велоспидометр и остаться вполне довольным своей покупкой.

Как установить спидометр на велосипед? Инструкция

Скорость езды на велосипеде интересует не только профессиональных спортсменов, но и многочисленных любителей этого средства передвижения (кстати, самого экологически безопасного). Обычно на заводе-изготовителе байк не оборудуют измерителем скорости. Однако установить спидометр на велосипед можно самостоятельно, потому что для этого не требуется особых технических навыков. Тем более что стоимость такого устройства невысока и выбор достаточно разнообразен.

Разновидности спидометров для велосипеда

Различают две основных разновидности приспособлений для измерения скорости велосипеда: механические и электронные (проводные и беспроводные). Первые наименее функциональны, в основном показывают только скорость движения и пробег. Вторые представляют собой миникомпьютеры с возможностью отображения на жидкокристаллическом дисплее самых различных показаний (от текущего времени до максимальной скорости движения за период поездки). Выбор того или иного устройства зависит как от личных предпочтений, так и от финансовых возможностей.

Конструкция, достоинства и недостатки механического велосипедного спидометра

Механический спидометр на велосипеде старого советского образца представлял собой ролик, плотно прилегающий к шине переднего колеса и соединенный тросиком с указателем скорости. Небольшая «восьмерка» или налипшая грязь приводили к тому, что показания становились недостоверными или вообще способствовали выходу прибора из строя.

Конструкция современных механических спидометров достаточно проста и надежна. Такое приспособление состоит всего из трех частей:

  • привода;
  • троса;
  • стрелочного прибора.

К несомненным достоинствам таких измерителей скорости относятся:

  • отсутствие элементов питания;
  • независимость показаний от влияния электромагнитных полей.

Основные недостатки механического спидометра для велосипеда:

  • Изделие не универсально и предназначено для установки только на велосипед с определенным размером переднего колеса. Поэтому перед приобретением необходимо обязательно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
  • Такие спидометры можно устанавливать не на все модели велосипедов.
  • Для надежной и долгосрочной работы устройства тросик необходимо периодически смазывать.

Установка механического спидометра

Как установить спидометр на велосипед? Алгоритм установки:

  • Ослабляем гайки крепления переднего колеса и снимаем его.
  • Полностью откручиваем правую крепежную гайку.
  • Крепим привод спидометра на ось так, чтобы его внутренняя металлическая втулка вращалась вместе с колесом.
  • Устанавливаем колесо на место (адаптер для подключения тросика на приводе должен быть направлен вверх).
  • С помощью кронштейна крепим стрелочный прибор на руле.
  • Соединяем привод спидометра и указатель скорости с помощью троса (он входит в комплект поставки).
  • Делаем несколько оборотов колеса.
  • Закрепляем тросик с помощью пластиковых хомутов на передней вилке и руле.

Важно! Значительные изгибы тросика недопустимы.

Плюсы и минусы электронных устройств

Наиболее популярными в настоящее время являются электронные велосипедные измерители скорости. Удобное цифровое табло показывает не только скорость (текущую, среднюю за поездку и максимальную), но и время, а также пробег (дневной и общий). В комплект поставки входят:

  • сам цифровой прибор;
  • панель крепления;
  • считывающий датчик;
  • магнит;
  • соединительный провод;
  • элементы для установки и крепления.

Главное достоинство таких приспособлений: они универсальны и их легко адаптировать к любым разновидностям велосипедов независимо от размеров переднего колеса. Недостатком, хотя и незначительным, является необходимость периодической замены элемента питания.

Установка электронного спидометра

Как поставить спидометр на велосипед? Установить электронное приспособление гораздо проще, чем механическое:

  • На передней вилке фиксируем считывающий элемент.
  • Напротив него на спицу устанавливаем маленький магнит, так чтобы при вращении колеса зазор между ним и датчиком составлял рекомендованное производителем расстояние (обычно от 3 до 10 мм).
  • Панель крепления цифрового прибора устанавливаем на руле в наиболее удобном для обзора месте.
  • Провод, соединяющий датчик и указатель скорости, закрепляем хомутами так, чтобы он не мешал движению, тормозным колодкам и повороту руля.
  • Устанавливаем цифровой прибор на крепежную платформу и приступаем к настройке.

Настройка велосипедного электронного цифрового спидометра

Как настроить спидометр на велосипеде? Довольно просто, если подойти к этому процессу с должной аккуратностью. Прежде всего, извлекаем элемент питания (если он установлен производителем). Это делаем для того, чтобы вернуть все заводские настройки в исходное положение.

Затем измеряем длину окружности переднего колеса. Сделать это можно двумя способами:

  • Переворачиваем велосипед колесами вверх. Прикладываем гибкую рулетку вокруг шины. Записываем или запоминаем полученные измерения (обязательно в миллиметрах).
  • Устанавливаем велосипед в вертикальное положение. Длинной линейкой измеряем диаметр переднего колеса (D). По формуле (всем хорошо знакомой со школьной скамьи) L=πD вычисляем длину окружности.

С помощью кнопок, установленных на корпусе прибора, вводим полученное значение. Теперь показания скорости будут точно соответствовать конкретному велосипеду. Небольшой погрешностью (которая появляется в результате продавливания шины под весом велосипедиста) можно пренебречь.

Далее, используя кнопку переключения режимов работы, устанавливаем точное время и пробег велосипеда (если он известен). После каждой поездки с помощью такого спидометра на велосипеде можно узнать: время начала и конца поездки, пробег, среднюю и максимальную скорости движения. Перед следующей поездкой показания обнуляем.

Беспроводной велоспидометр

Беспроводной спидометр на велосипеде (иногда их еще называют велокомпьютерами) отличается от обычного электронного приспособления тем, что нет необходимости соединять считывающий датчик с основным прибором проводами. Показания передаются с помощью радиосигнала.

За счет этого значительно упрощается установка устройства. Достаточно только закрепить:

  • датчик на вилке переднего колеса;
  • магнит на спице;
  • сам прибор (в зависимости от размеров и конструкции) на руле или запястье.

Питающие элементы устанавливают и в датчик, и в основной прибор. Стоимость таких приспособлений дороже (в сравнении с цифровыми проводными моделями).

Ссылка на основную публикацию