Парковка для велосипедов: правила, виды, устройство

Парковка для велосипедов: виды, как сделать самостоятельно?

Велосипедисты — участники дорожного движения, как и автомобилисты. Они нуждаются в специально оборудованных парковках для велосипедов. Чаще всего, правильно оборудованных парковочных мест нет. Приходится использовать деревья, столбы, неподвижные объекты.

Это создает дискомфорт прохожим и велосипедистам. Люди обычно отказываются от поездки на велосипеде из-за отсутствия парковок для них. Рассмотрим подробнее какой должна быть велопарковка, а также как смастерить её своими руками.

Хорошая стоянка для велосипеда — какая должна быть?

Во многих странах распространена кража велосипедов на улице. Масштабы проблемы внушительны. В первую очередь должны соблюдаться правила безопасности.

Основные положения:

  • Парковка для велосипедов должна быть видна снаружи зданий, также изнутри;
  • Не стоит располагать её на заднем дворе, около баков с отходами или других безлюдных местах. Это увеличивает риск кражи;
  • Лучшее место расположения — как можно ближе к основному потоку людей;
  • Важно наличие навеса от дождливой погоды, хорошая освещенность. Тогда в темное время суток за велосипедами будет не сложно следить;
  • Стенд для парковки должен быть максимально хорошо закреплен во избежание порчи с помощью ручного инструмента;
  • Желательно чтобы за парковкой следил охранник или камеры видеонаблюдения.

Как должна выглядеть правильная велопарковка:

  1. Её должно быть просто обнаружить. Тогда вероятность её использования будет выше. Желательно, чтобы был установлен указатель о её наличии и местоположении. Это будет подсказкой для пользователей.
  2. Расположение играет важную роль. Велостоянку лучше поместить около входа в здание, будь то супермаркет или какое-либо учебное заведение. Расстояние от входа до стоянки для кратковременного пребывания должно быть около 10 метров. Долгосрочная-до 100 метров.
  3. Кроме того, стоянка должна быть хорошо доступна, без малейших препятствий. Она не должна мешать пешеходам, пересекаться с движением автотранспорта.
  4. Важно, чтобы велостоянка отвечала всем требованиям безопасности. Она не должна перекрывать подход к пандусам, пожарным выходам, лестницам, проходам к ним. Не рекомендуется располагать её возле окон.
  5. Она должна быть проста в использовании.
  6. Еще один важный фактор — совместимость с разными типами: горными, городскими, складными и. т. д.
  7. Велосипед должен быть устойчиво закреплен на месте.

Виды уличных велостоянок, их плюсы и минусы

Отсековые

  • Второе название — угловые.
  • Расположены под углом 45 градусов, имеют несколько отсеков в конструкции.
  • Заметно экономят место, хотя конструкция не отличается надежностью.

Турниковые

  • Сделаны в виде буквы «П».
  • Удобный вариант для видов транспорта с двумя колесами. Распространённый вид.
  • Отличаются относительно маленькой стоимостью, простотой установки.
  • Парковка устойчива и надежна.
  • П-образные велостоянки обычно делают из нержавейки.
  • Самым большим плюсом является долгий срок службы.

Продольные

  • Выполнены они в виде столбиков.
  • Хороший вариант для городской установки на любой местности.
  • Существуют самые простые конструкции, а также стилизованные.
  • Они будут отличным дополнением к любому архитектурному решению.

Как сделать велосипедную парковку своими руками

Вариант 1. Отсековая железная конструкция

Вам понадобится:

  • Металлические трубы
  • Краска
  • Сварочный аппарат

Инструкция:

  1. Трубы нужно соединить между собой при помощи сварочного аппарата. Помните, что для такой работы нужен опыт в данной сфере. Потому как создание металлического каркаса требует точности.
  2. Затем покрыть конструкцию влагостойкой краской.

Вариант 2

Вам понадобится:

  • Старые автошины от 4-8 штук. В зависимости от того, сколько отсеков Вы хотите сделать
  • Деревянный брусок или молоток
  • Лопата

Инструкция:

  1. Для начала нужно разрезать шины на две равные части, затем сколотить их молотком или деревянным бруском по одному их краев.
  2. Полученные «отсеки» закрепить у стены, либо на твердом покрытии, во избежание кражи конструкции.
  3. Второй способ требует больших усилий. Шины можно вкопать в землю, а затем залить бетоном.

Вариант 3

Вам понадобится:

  • Широкое и толстое бревно
  • Бензопила
  • Гвоздодер
  • Шкурка шлифовочная
  • Защитный лак

Инструкция:

  1. На бревне нужно сделать отметины расположения отсеков для колес велосипеда. Предварительно лучше замерить их, добавляя пару сантиметров на зазор.
  2. Отсеки вырезать с помощью бензопилы.
  3. Гвоздодер понадобится, чтобы удалить древесину из пазов.
  4. Получившиеся отсеки обязательно обработать, зашкурить.
  5. Затем покрыть краской или лаком для защиты. Тогда Ваше приспособление будет служить долго.

Вариант 4

Велопарковка из поддонов с широкими промежутками проста в изготовлении. Для неё не требуются особые навыки работы с электроинструментами. Кроме того, она требует небольших денежных затрат.

Вам понадобится:

  • Два деревянных паллета
  • Лобзик
  • Шлифовочная шкурка
  • Саморезы

Инструкция:

  1. Первый паллет уложить на твердую поверхность, где будет находиться парковка.
  2. При помощи лобзика удалить лишние доски.
  3. Установить вертикально другой паллет, лучше всего у стены прямо над нижним поддоном. Соединить их вместе саморезами.
  4. Завершением процесса будет обработка неровностей шлифовочной шкуркой.

Велопарковка играет важную роль в защите вашего транспортного средства от кражи. Её можно соорудить самостоятельно или заказать в магазине уже готовую конструкцию.

Велопарковки: лучшие формы и материалы

Велосипедисты, как и владельцы автомобилей, обращают внимание на удобные и безопасные парковки у торговых центров, офисов, банков, учебных заведений. Удивительно, но в Москве и в других крупных городах России много велопарковок практически непригодных для удобного и безопасного хранения велосипедов. Хотите выбрать удобный вариант для свободной территории возле магазина или кафе,- внимательно прочитайте эту статью.

Выбор места для велопарковки

При выборе удобного расположения парковки стоит учесть 4 фактора:

  • Видимость. Хорошая видимость с большого расстояния обеспечит желание воспользоваться ей. Не помешает установка указателей.
  • Лучше всего разместить велопарковку непосредственно у входа. Если это невозможно, то следуйте правилу: кратковременная парковка — не более 15 м. от входа, а долговременная — не более 100 м.
  • Предусмотрите легкий подход, который бы не пересекался с движением пешеходов и машин.
  • Безопасность. Велопарковка должна хорошо просматриваться как изнутри зданий, так и снаружи. Если вы установите хорошее освещение и навес от дождя – это будет большим плюсом.
  • Надежно закиепите.
  • Не загораживайте запасные выходы, не перекрывайте канализационные люки, пандусы, лестницы и подходы к ним. Не устанавливайте вдоль дорог ближе 800 мм от края проезжей части.

Когда с местом решено, можно приступать к выбору конструкции велопарковки.

Типы конструкций

Различают 7 основных типов конструкции велопарковок:

  1. П-образная/ U-образная стойка;
  2. «Волна»;
  3. «Спираль»;
  4. Дизайнерские стенды;
  5. Стенды с креплением для одного колеса;
  6. «Боллард»;
  7. С навесом.

U-образная парковка

Самый оптимальный вариант, отвечающий всем требованиям к стендам.

Легко монтируется, вписывается в интерьер улиц. На одной стойке возможна фиксация двух велосипедов.

Форма стойки позволяет заблокировать велосипед замками в двух местах.

«Волна»

Отличается интересным дизайном и функциональностью.

Особенность этого типа парковки в том, что велосипед можно припарковать, как облокотив по сторонам волны, так и закатив колесо под дугу.

Обеспечивает возможность парковать большее количество велосипедов, чем U-стойка: до 7.

«Спираль»

Велосипедные стойки типа «Спираль» имеют современный вид и отлично вписываются в фасады муниципальных учреждений, бизнес-центров.

Но их минус в том, что переднее колесо нужно поднимать при парковке.

С креплением для одного колеса

Самый дешевый тип конструкции, позволяющий парковать велосипеды можно с обеих сторон стойки.

Но такие стойки не позволяют закреплять колесо и раму, что повышает риск воровства.

К тому же если кто-то заденет велосипед, то это приведет к выворачиванию колеса и выгибанию обода.

Дизайнерская парковка

Хороши на вид, удобны и безопасны.

Успешно привлекают внимание большого количества велосипедистов. Украшают дизайн улиц..

Совет: избегайте слишком замысловатых конструкций.

«Боллард»

Парковочные стенды «Bollard» представляют собой короткие стойки с одним или двумя запирающими рычагами, которые можно использовать для крепления велосипедов.

Их преимущество в том, что его можно сделать съемным для временного варианта велосипедной стойки.

С навесом

Обеспечивают удобное хранение велосипедов, а также надежную защиту от дождя и снега.

Как правило, навес изготавливается из сотового поликарбоната.

Конструкция может быть цельносварной или сборной.

  • Избегайте стендов, удерживающих только одно колесо.
  • Не используйте слишком узкие U-образные стойки и спиральные стенды.
  • При выборе велопарковки или составлении эскиза, учитывайте ширину колес, она различаются у горных, шоссейных, трюковых и спортивных велосипедов.

Из какого материала лучше изготовить велопарковку?

Чаще всего изготавливают из черной стали, потому что это самый дешевый материал. Но они не долговечны, требуют регулярного ухода.

Велопарковки из оцинкованной стали устойчивы к коррозии даже при повреждении защитного слоя краски.

Самый долговечный материал для изготовления велопарковок, который не требует окраски, прекрасно смотрится.

  • Низкая стоимость производства.
  • Быстро царапается защитное покрытие;
  • Нуждаются в регулярном уходе (чистка от грязи, удаление ржавчины, окраска).
  • Устойчивость к коррозии;
  • Доступная цена.
  • Раз в 5 лет требуют косметического ремонта.
  • Высочайшая стойкость к коррозии;
  • Не требует окраски, что минимизирует ущерб от частых контактов с деталями велосипеда;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Долговечность.
  • Высокая цена (компенсируется практически неограниченным сроком службы).

В каталоге компании «GO» представлено более 100 конструкций велопарковок на любой бюджет. Возможно изготовление из нержавейки по индивидуальному заказу.

Зачем нужна велопарковка?

Сегодня десятки тысяч жителей Тюмени используют велосипед для повседневных поездок. Велосипед как вид транспорта обладает рядом преимуществ: быстр, дешев, надежен и прост в эксплуатации, а также укрепляет здоровье, никогда не стоит в заторах и не создает их другим. Эти и другие достоинства этого транспорта ежегодно привлекают к нему тысячи новых сторонников. Так, Российские велосипедисты выступили с амбициозной программой: в 2025 году 10%-20% поездок по Тюмени должны совершаться на велосипедах. Тут самое время спросить: поездок – куда? На велосипедах ездят на работу и учебу, за покупками, по делам, в гости. Но, достигнув цели поездки, велосипед нужно оставить и желательно, потом найти на том, же месте в целости и сохранности.
Велосипед – не автомобиль, его нельзя запереть, чтобы его не угнали. Велосипед можно только прикрепить замком к неподвижному предмету. Велосипедная парковка и является специально предназначенным для этого предметом. Если велопарковки нет, то велосипедистам приходится прикреплять свой велосипед к любому более-менее подходящему предмету: столбу, дереву, ограде. Это неудобно как для самого велосипедиста, так и для окружающих и не может обеспечить необходимый уровень безопасности. А зачастую подходящего предмета вообще нет поблизости.

5 причин чтобы установить велопарковку возле магазина, супермаркета, отделения банка, кафе, бара, спорт клуба, парикмахерской или другого предприятия по обслуживанию посетителей:

1. Лояльность клиентов. Если около вашего заведения будет стоять удобная велопарковка, будьте уверены: ваши клиенты, у которых есть велосипед, будут любить вас еще больше! А случайные клиенты на велосипедах точно станут постоянными.
2. Конкурентное преимущество. Не сомневайтесь: в радиусе 2 км от вашего заведения проживают сотни, тысячи велосипедистов. Когда они увидят около вашего предприятия велосипедную стоянку, то отдадут предпочтение именно вам. Даже если к вам дольше ехать, чем к конкуренту.
3. Социальная ответственность. Наши города переполнены мусором и автомобилями. Оборудовав современную велостоянку, вы сможете с чистой совестью заявить целому миру: «И я внес свою лепту в чистоту нашего города и в сохранение Планеты!».
4. Возможность для маркетинга. Вы можете сделать из велопарковки целое маркетинговое событие. Пригласить велосипедистов, местную прессу, устроить торжественное открытие, распространить пресс-релиз среди местных СМИ и на бизнес-порталах. Можете устроить какую-то акцию для тех, кто приедет к вам на велосипеде в первые дни. Возможностей очень много – была бы велостоянка!
5. Buzz-эффект. Будьте уверены, что даже без дополнительных усилий сам факт оборудования велопарковки сделает ваше заведение известнее, чем оно был до того. Благодарные велосипедисты выставят фотографии вашей стоянки на интернет-форумах и в социальных сетях, расскажут друзьям и знакомым. О вас будут говорить – и только хорошие слова!

Независимо от посетителей, велопарковка нужна сотрудникам предприятия, учащимся учебных заведений и т.д. Вот еще пять причин чтобы установить велопарковку для них:

1. Меньше опозданий. Транспортные заторы в час пик – это бич нашего города. Уже все знают: в киевской пробке можно простоять и час и два. Наказывать опоздавших подчиненных бесполезно, они не виноваты в перенасыщенности городских дорог автомобилями. Более того, несправедливые взыскания демотивируют. Для велосипеда пробки не страшны. Неоднократные сравнительные испытания показали, что в час пик велосипедист по городским улицам передвигается быстрее автомобиля или любого другого общественного транспорта и что самое главное, с постоянной скоростью, то есть приезжать вовремя для велосипедиста – не везение, а норма.
2. Подымает тонус. Поездка на велосипеде менее утомительна, чем в душной маршрутке, переполненном метро или в пробках на собственном автомобиле. Наоборот, свежий воздух, умеренная физическая нагрузка и ощущение скорости вызывают прилив сил и прогоняют остатки сна. Ваши сотрудники будут приезжать на работу бодрыми и готовыми к трудовым подвигам.
3. Меньше больничных. Езда на велосипеде укрепляет здоровье. Доказано, что велосипед укрепляет сердце и легкие, мускулатуру, нервную систему, иммунитет, помогает сбрасывать лишний вес. Велосипедисты дольше живут и дольше сохраняют трудоспособность. Поощряя своих сотрудников ездить на велосипеде, вы уменьшаете свои потери в связи с их недугами.
4. На велосипеде – по работе. Далеко не всякое предприятие расположено компактно, чтобы и офис, и склад и производственные цеха были в одном месте. Чаще бывает, что они разбросаны по окрестностям. Значит, часть ваших сотрудников вынуждена регулярно тратить рабочее время, перемещаясь между этими объектами. Прямой интерес администрации в том, чтобы эти поездки были оперативными. Велосипед может оказаться хорошим выходом из положения.
5. Реклама на рынке труда. Рынок труда – это тоже рынок и хорошая репутация на нем тоже дорогого стоит. Проявляя заботу о своих подчиненных, об их быте на рабочем месте, об удобстве поездок на работу, вы привлекаете к себе толковых сотрудников более, чем просто повышая им жалование. Пожертвовав всего одним автомобильным паркоместом на стоянке предприятия, вы сможете обеспечить велосипедной парковкой сразу десятерых коллег. А создав хорошие условия для велосипедистов вы можете выиграть ежегодных конкурс «Велоработодатель года» от ОО «Ассоциация велосипедистов Киева», а это уже реклама по телевидению.

Вам нужно просто поставить возле входа велосипедную парковку, и вы получите право рекламировать свой бизнес как дружественный для велосипедистов (bicycle friendly), разместить на дверях и рекламных материалах соответствующий логотип. Велопарковка сама по себе может служить рекламой вашему предприятию и украшением окружающего пространства. Вы можете заказать брендирование имеющихся моделей с помощью наклеек и лазерной резки, так и изготовление велосипедных парковок оригинальных конструкций по вашим эскизам.

На нашем сайте вы найдете более 20-и конструкции велосипедных стоянок разного назначения, на любой вкус и бюджет. Более того, наши специалисты помогут вам подобрать подходящую модель, распланировать окружающее пространство, выполнить все строительно-монтажные работы.

ПроКолёса24.ру

Можно ли пройти медкомиссию на права не по месту прописки

Сдать на утилизацию

Цена утилизации авто

Срок действия медсправки на права

Исковое заявление о возмещении ущерба причиненного ДТП (дорожно-транспортное происшествие)

Сколько стоит медкомиссия

Какие вопросы задает психиатр на медкомиссии на права

Документы для водительской медкомиссии

  • Главная
  • >
  • Парковка
  • >
  • Парковка для велосипедов

Размеры парковки для велосипедов

Велосипеды прочно входят в нашу жизнь! Во многих городах России появились специальные велодорожки, которые могут использовать любители велосипедной езды.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но, также нужны места, где велосипеды можно будет оставить на время. Существуют ли специальные парковочные места для этого вида транспорта?

Понятие

Понятие «парковки для велосипедов» мало чем отличается от понятия «парковки для автомобилей». Это места, специально предназначенные для стоянки и оставления на некоторое время, данного вида транспорта.

Эти парковочные места также обозначаются специальными знаками. Единственное отличие – за оставление велосипеда в неположенном месте, штраф не предусмотрен.

Кроме того, специальная стоянка для велосипедов должна быть оборудована приспособлениями, позволяющими надёжно крепить данное ТС против угона.

Чаще всего, это вертикальные стойки с фиксатором для переднего колеса.

Но, существует и несколько других видов приспособлений, которые можно использовать, в зависимости от площади парковки и её функционала.

Законодательство

  1. Основной закон, который регулирует движение всех транспортных средств – это Федеральный закон от 10. 12. 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  2. Велосипедисты, так как автолюбителя, обязаны придерживаться Правил дорожного движения.

Поэтому стоянка велосипедов запрещена на проезжей части.

Также как и парковочное пространство для автомобилей, парковка для велосипедов обозначается специальным знаком ГОСТ. Это знак велосипеда на синем фоне. Также внизу написано «велосипед».

Это означает, что в данное пространство оборудовано специальным снаряжением для стоянки этих транспортных средств.

Сейчас многие бизнес – центры перед зданием обустраивают парковочное пространство не только для автомобилей, но и для велосипедов.

Выбор способа стоянки этих ТС зависит от свободной площади, а также от возможностей собственника парковки.

В зависимости того, на какое время владелец велосипеда желает оставить его на парковке, можно условно разделить парковочные пространства на:

Краткосрочные

Это такие парковки, которые располагаются ближе ко входу в здание. Оставить велосипед здесь можно на несколько часов. Они не очень прочные, поэтому риск угона ТС с такой стоянки достаточно велик.

Долгосрочные

Эти парковки более надёжны, чем краткосрочные. Оставить велосипед здесь можно на несколько месяцев. Кроме того, дополнительное оборудование позволяет защищать ТС от погодных и климатических условий.

Владелец парковки несёт ответственность за сохранность ТС, соблюдая условия естественной амортизации.

В случае угона, он должен будет возместить собственнику стоимость велосипеда за минусом амортизации. Именно по этой причине, долгосрочные парковки снабжены специальным оборудованием, значительно снижающим риск угона.

Видео: простые правила

Плюсы и минусы

Определённо, у парковок для велосипедов есть свои положительные и отрицательные стороны.

К положительным моментам можно отнести:

  • велосипед можно оставить на некоторое время;
  • не занимают много места;
  • с каждым годом популярность их растёт и увеличивается необходимость в таких приспособлениях;
  • единственно удобный вариант для тех, кто предпочитается передвигаться на велосипедах, самокатах и других подобных транспортных средствах.

Но не стоит забывать и о недостатках:

  • к сожалению, большинство парковок сделаны именно таким образом, что оборудование на них может причинить вред самому велосипеду;
  • риск угона ТС с такой стоянки достаточно велик;
  • таких парковок сейчас довольно мало;
  • они не удачно расположены, по отношению к метро, торговым и бизнес — центрам;
  • собственники парковочных пространств не несут ответственности за оставленные у них велосипеды.

О деталях парковки на тротуаре, написано тут.

Ошибки в проектировании

Нередко можно встретить такие конструкции, которые состоят из сваренных между собой арматур. Почему-то, они сейчас довольно популярны. Наверно, из-за простоты сборки и минимум затрат на материалы.

Такое устройство крайне неудобно для велосипедов и их владельцев.

Нормально пристегнуть ТС можно только с правого и левого края. «Засунуть» велосипед в отверстия, предназначенные для этого проектировщиками, практически невозможно! В полученное пространство можно вставить только переднее или заднее колесо ТС.

Несколько проще припарковать сюда самокат, так как он несколько меньше велосипеда.

Парковка за переднее колесо чревата:

  • можно легко ободрать краску с передней втулки;
  • количество места в таких «конструкциях» ограничено;

Согласно проекту, поставить можно около 10 велосипедов.

Если ТС уже много, то это крайне неудобно.

Чтобы открутить переднее колесо, снять велосипед с парковки и снова прикрутить колесо (а потом, сесть и уехать), опытному злоумышленнику понадобится менее минуты.

Размер парковок для велосипедов

Они не прописаны ни в одном законодательством акте.

Поэтому собственник парковочного пространства (закрытого или открытого) должен понимать, что оборудованием не будут пользоваться, если оно:

    будет причинять вред велосипеду;

Например, будет настолько узка, что с передней втулки будет облезать краска.

Поэтому при проектировании стойки для парковки велосипедов, стоит опираться на минимальные размеры.

Это:

  • оптимальный диаметр арматуры, из которого нужно изготовить конструкцию, это 16 мм. Он позволяет спокойно передвигать конструкцию с места на место, но простыми «кусачками» её не перекусить. Нужно имеет при себе «болгарку»;
  • оптимальная ширина для стоянки велосипедов передним или задним колесом – 800 мм;
  • оптимальная длина парковочного пространства по габаритам на 4 — 5 велосипедов примерно 2 800 мм;
  • ширина стоянки на одно ТС – не менее 200 мм;
  • ширина между велосипедами – не менее 450 мм.

Таким образом, ширина для одного велосипеда минимум 650 мм. Это минимальные размеры для стоянки 4 – 5 велосипедов. Если есть необходимость в парковке большего количества ТС, то длину конструкции нужно увеличивать, или же ставить новую в другом месте.

Не знаете, как выглядит парковка для инвалидов? Смотрите тут.

Детали оплаты парковки, представлены здесь.

Ограждения и стойки

Это наиболее распространённые виды парковочных пространств для велосипедов. Они представляют собой вертикальные или диагональные сооружения из арматур разной толщины. К этим арматурам пристёгиваются велосипеды.

Но, есть небольшая разница:

    стойки удерживают весь велосипед, полностью;

Кроме того, они могут с крышей, что убережёт велосипед от дождя и других погодных явлений.

Кроме того, уличная стойка должна отвечать следующим характеристикам:

  • быть достаточно высокой и широкой для того, чтобы велосипед и коляска был зафиксирован в вертикальном положении благодаря креплению за раму в двух местах;
  • фиксировать колесо, предотвращая возможность его поворачивания, а соответственно не давать ему опрокинуться;
  • предоставлять возможность закреплять не только раму, но и оба колеса;
  • учитывать возможность установки велосипеда без горизонтальной рамы с помощью передней или задней парковки. Стойку проще всего изготовить своими руками. Особых навыков и умений не понадобится.

Можно купить парковочное пространство у посредника.

Стоимость конструкции будет зависеть от:

  • материала, который будет использован для её изготовления;
  • количество секций;
  • способ изготовления;
  • дизайнерское решение.

Чтобы минимизировать стоимость, можно сделать парковочное пространство самостоятельно. Если дома есть старые покрышки от авто, то парковка выйдет практически бесплатной. Применив смекалку, можно использовать не только покрышки, но и другие изделия.

Например, старые арматуры, которые остались от стяжки пола или возведения стены.

Чертеж парковка для велосипедов можно разработать самостоятельно.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Велопарковка

Райдеры, которые часто катаются на велосипеде по работе или с целью развлечения периодически оставляют транспортное средство на улице.

Парковка для велосипеда была разработана, чтобы велосипедист смог оставить свой велосипед в предназначенном для этого месте.

В Европе велосипедная парковка довольна распространена, на одной улице можно встретить сразу несколько стоянок под двухколесное транспортное средство. На территории России активно строятся парковки для велосипеда.

Большая часть жителей больших городов постепенно пересаживаются на байк, что объясняется высокой загруженностью дорог. Установкой парковой занимаются супермаркеты, различные торговые центры, школы и университеты, другие организации.

Какие существуют виды велопарковок

Паркинг подразумевает конструкцию, которая может вместить определённое количество велосипедов. Наиболее популярными считаются отсековые парковки.

Отсековое парковочное сооружение подразумевает цельную конструкцию. Между поперечными трубами размещаются колеса байка, после чего происходит фиксация велосипедным замком. В зависимости от модели размеры отсеков отличаются. Велосипеды дорожного и шоссейного типа принято размещать в узкие отсеки. МТБ велосипеды, у которых шины шире, можно разместить в отсек побольше.

Сама отсековая конструкция весит довольно много, утащить её вору без специального транспорта не удастся. Установщики чаще закрепляет парковку к стене или асфальту для большей надёжности.

Преимущество отсековой парковки заключается в её компактности, в зависимости от ширины может вмещать до 15 велосипедов. К недостаткам можно отнести неудобство фиксации велосипеда, его шаткости при отсутствии подножки.

Вторая разновидность – турники, подразумевают трубы, по форме напоминающие букву П. Райдеру требуется прислонить велосипед рамой. Данный вид велосипедной парковки считается наиболее безопасным.

Велосипеды и самокаты

К плюсам турниковой стоянки можно отнести удобство крепления, однако потребуется проделать больше работы для фиксации велосипеда. Полноразмерные «турники» на территории России только начинают появляться и пока встречаются редко.

Нестандартные решения

Стандартные велосипедные парковки некоторым кажутся скучными, также не во всех случаях стоянка вписывается в городскую архитектуру. Дизайнеры разработали множество форм для парковок, которые уже начали использовать.

Например, колесо обозрения, представляет собой подвесную парковку, которая сразу приковывает взгляды. К недостаткам следует отнести небольшую вместимость – максимум 6 велосипедов. Если свободное пространство осталось наверху, требуется повернуть колесо и подвесить велосипед. Такие парковки чаще устанавливают для работников организации.

Бугорок подразумевает дорожный выступ, посередине которого находится прорезь для колёс. Глубина достаточная для устойчивого положения велосипеда. Однако данная разновидность используется только на закрытых территориях, так как пристегнуть байк некуда. Бугорок – это оригинальная, но небезопасная велосипедная парковка.

Ещё одна разновидность – фрукт. Подразумевает тяжелую конструкцию с большой вместительностью. Велосипеды устанавливаются вокруг сооружения. Имеется возможность пристегнуть как к колесу, так и к раме. Отсеки имеют различную ширину.

Расческа – одна из модернизации классической отсековой велопарковки. Предназначается для велосипедов с большими габаритами. Райдер может пристегнуть байк за раму.

Велосторожи – данная парковка изготовлена в виде велосипеда. На территории России их активно продвигает компания «Билайн». Также существуют крытые велопарковки или своеобразные мини гаражи. Таким образом удастся спрятать двухколесное транспортное средство от осадков, а также скрыть велосипед от посторонних глаз.

Велосипедная стоянка своими руками

В сельских условиях редко устанавливают велосипедную стоянку. Большинство придумывают свои способы. Также некоторые райдеры устанавливают личный паркинг во дворе, чтобы не хранить велосипед дома. Существует несколько способов установки велостоянки самостоятельно.

  1. Подразумевает варку конструкции с несколькими отсеками.
  2. Альтернативный вариант – использование покрышек автомобиля.
  3. Один из наиболее практичных вариантов – вкопать так называемый турник.

При сварке металлической конструкции потребуется большая точность, чтобы основа не получилась перекошенной. Для защиты металла рекомендуется обработать его противокоррозионным составом. Рекомендуется не экономить на длине каждого отсека. Желательно, чтобы байк помещался обоими колесами.

Бюджетный вариант создать велопарковку, если имеются непригодные к езде автомобильные шины – требуется обрезать их посередине, две половинки скрепить при помощи деревяшки с одной стороны. Полученную конструкцию можно прикрепить либо к стене, либо к твердой основе на земле. Ещё одна методика – вкопать шину в землю и залить покрытие сверху бетоном.

Ещё одна разновидность самодельной велосипедной парковки – установка в землю П образной конструкции. Потребуется вырыть две траншеи, куда помещается труба. Для жесткой фиксации рекомендуется залить углубления бетоном.

Что такое хорошая велосипедная парковка

Хорошая парковка должна соответствовать нескольким критериям. Байк должен устойчиво находиться на горизонтальной площади, никаких заваливаний. Колеса должны контактировать с дорожным покрытием.

Рекомендуется избегать парковок, которые подразумевают крепление на одно колесо. В случае падения байка возможно выворачивание обода, образование восьмёрки.

Также при разработке парковки требуется учитывать ширину колёс, их размер имеет широкий диапазон, от 2.3 сантиметров до 8 сантиметров. Парковка для одной ширины может не подойти к велосипеду другого типа.

Также стоянка для байка должна позволять зафиксировать велосипед за раму и оба колеса.

Если велосипедист закрепляет транспортное средство только за колесо, вор может его легко снять и забрать оставшуюся часть байка.

Оптимальный вариант велосипедной парковки из стандартных – П-образная конструкция. Характеризуется низкой денежной стоимостью, простотой установки, органичностью с улицей. Одна стойка позволяет припарковать 2 байка. Форма даёт возможность применять U образные замки, которые известны своей надёжностью.

Расстояние между стойками от 75 до 85 сантиметров. Верхняя часть может быть выполнена в любой форме, главное – чтобы райдер мог прислонить байк и зафиксировать её при помощи U образного замка.

Качество и денежная стоимость велосипедной парковки зависит от материала, из которого она была изготовлена. Оптимальный вариант – нержавеющая сталь. Материал служит долго, органично вписывается в окружение.

Парковки, которые выполнены из металла и покрыты слоем полимеров, обойдутся в 2 раза дешевле. Однако покрытие должно наносится на оцинкованный металл. Не рекомендуется использовать для создания велосипедных парковок арматуру или металлопрокат. Постепенно такая конструкция потеряет форму.

Следует определить правильное место для установки парковки, она не должна мешать движению пешеходов. Также рекомендуется устанавливать паркинг в месте, где её заметит большинство велосипедистов. Следует продумать защиту от дождя, например установить стоянку под крышей здания или придумать крытую парковку.

Ещё одно качество хорошей велопарковки – просматриваемость. Расположение паркинга должно быть видно как изнутри здания, так и снаружи. Расположение около мусорных баков или в стороне от потока людей крайне не рекомендуется, что объясняется хорошими условиями для воров или вандалов.

Парковка должна быть надёжно закреплена, противостоять болторезу, монтировке и другим подобным предметам. Для повышения безопасности парковки рекомендуется разместить её в зоне видимости охраны и камер наблюдения. Желательно, чтобы в темное время суток паркинг освещался.

Один из вариантов – использование внутреннего дворика помещения. Наиболее престижные парковки закрыты крышей, имеют ограниченный доступ. Любой велосипедист, который заходит или выходит, записывается на сервер.

При создании парковки рекомендуется мыслить творчески. Желательно, чтобы дизайн подчеркивал направление вашего бизнеса.

Правильная велопарковка, или Под надежной защитой

Сегодня велосипеды пользуются большим спросом среди людей любых возрастов, социального положения и образа жизни. Это самое демократичное и «здоровое» средство передвижения как по городу, так и вне его. В наши дни в Европе даже есть города, где велосипеды буквально вытеснили автомобили как класс. Используют такой незатейливый транспорт как в спортивных (для поддержания физической формы) или досуговых (приятное катание) целях, так и для быстрого передвижения, не зависящего от ситуаций и заторов на дороге. В любом случае перед веловладельцами всегда встает вопрос о том, где припарковать своего друга. Ведь, в отличие от машины, его просто поставить на даже отведенную для этого площадку не получится. Привязать к дереву или забору также не представляется надежным и эстетичным решением.

Стоянки для велосипедов – вот ответ на волнующий вопрос. Они необходимы в городах и поселках так же, как лавочки, урны и фонари. Устанавливать велопарковки следует у входов в метро, торговые комплексы и различные центры, университеты и школы, магазины и автостанции, в парках и т.д. Подобные стоянки представляют из себя конструкцию, к которой можно надежно и безопасно припарковать двухколесный транспорт. Фиксация может производиться за колесо или руль.

Выбор велостоянки. С чего начать?

Велосипедные стоянки могут быть представлены множеством вариантов. Различия заключаются в форме, размере и материале изготовления, стиле и дизайне, широте назначения и оригинальности. Как же выбрать оптимальную велопарковку для того или иного места? Ответ уже есть в вопросе. Нужно учесть особенности территории будущей установки конструкции:

  • Его проходимость и популярность среди велосипедистов. Этот фактор определит вместимость парковки. К примеру, в зоне массового отдыха и у спортивного центра определенно нужны стоянки на большое количество велосипедов.
  • Габариты и пространственные нюансы участка, где планируется велопарковка. Она должна вписываться по габаритам и не мешать пешеходам и автомобилистам. Правильно рассчитав возможности участка, можно выбрать конструкцию оптимальных форм и размеров.
  • Архитектурно-ландшафтное оформление. Оно определит стиль и дизайн будущей велопарковки. Хорошо, если все элементы будут в едином ансамбле, поэтому следует подбирать соответствующую по материалу и стилю конструкцию. Велостоянка может стать оригинальным украшением серой городской улицы.
  • Дополнительные потребности. У людей может возникнуть вопрос касательно парковки не только велосипеда, но и детской коляски, скутера или мотоцикла. Так, на площади или у большого торгово-развлекательного центра вполне можно организовать многофункциональную стоянку для владельцев всех подобных средств.

Если учесть все характеристики местности и ожидания людей, можно выбрать идеальную велопарковку. Ориентироваться следует на конкретные цифровые показатели, в первую очередь. Например, если свободно три метра площади у магазина, это число и нужно взять за ориентир.

Совет: можно использовать конструкцию стоянки и в качестве рекламной площадки. Например, на велопарковку нанести логотип какой-то компании или продукта, информационное сообщение и т.п. Этот ход необычен, привлекает взгляд не только велосипедистов, но и прохожих. Реклама, к тому же, будет не такой назойливой.

Разбираемся в многообразии видов

Купить стоянку для велосипедов можно как в готовом виде, так и на заказ. Чаще выбирают второй вариант, так как сложно среди предлагаемых в магазине моделей найти именно такую, которая впишется в местность по габаритам, без огрехов. К тому же, индивидуальный заказ дает безграничный простор для воплощения идей: от нанесения фирменного логотипа до экспериментов с формой.

Из чего же можно выбирать, какие виды велостоянок существуют? Классификаций множество, отметим основные существенные критерии, на которые следует опираться при совершении покупки или заказа.

Задача велосипедной стоянки

По этому параметру выделяются утилитарные и декоративные конструкции. Первые предназначены только для простой и надежной парковки велосипеда. Такие стоянки отличаются простотой и незатейливостью форм, демократичной стоимостью. Они подойдут для установки на улице и в любом общественном месте, их организуют, как правило, государственные службы. Если есть потребность и желание украсить территорию, дополнить архитектурно-ландшафтный дизайн, то лучше остановиться на декоративных конструкциях интересных форм и цветов (например, стоянка в виде самого велосипеда или огромного фрукта). При этом не стоит забывать: какой бы замысловатой ни была конструкция, она должна быть функциональной и не доставлять неудобств ни прохожим, ни самим велосипедистам.

Материал изготовления

В этом качестве могут выступать:

Последний вариант самый экономичный, но далеко не самый прочный. Деревянные конструкции – достаточно интересное и оригинальное решение. Но и они имеют слабое место: также невысокая степень надежности, плюс – пожарная небезопасность. Лучшее решение – металл. Велосипедные стоянки могут производиться из стали (оцинкованная, углеродистая, нержавеющая), алюминия, даже чугуна. Все они гарантируют долгий и качественный срок службы, такие конструкции прочны, стойко переносят любые погодные условия и не боятся механических повреждений. Так что веловладелец может быть спокоен за сохранность своего железного друга. Стальные модели – самые универсальные, они впишутся в любое пространство. А вот к покупке чугунных изделий нужно подходить осторожнее. Этот материал смотрится достаточно массивно, парковки из него смогут сочетаться с такими же строгими элементами декора и обустройства.

Кованые стоянки для велосипедов – одно из самых интересных решений. Изделия, созданные данным способом, отличаются богатством стилей и смотрятся престижно. Они подчеркнут и дополнят любой архитектурно-ландшафтный дизайн. Стоимость подобных конструкций может быть приличной. Если хочется сэкономить и при этом использовать такие предметы, можно украсить коваными декоративными элементами стальные или чугунные велостоянки.

Количество веломест

В этом плане ограничений также практически нет. У спортивного комплекса можно смело расположить стоянку на десятки велосипедов. А у входа в небольшой магазин с маленькой проходимостью может быть достаточно стойки на два-три места. Популярны конструкции, «средние», рассчитанные на 5-6-8 велосипедов.

Размеры велостоянки

Как правило, парковка для велосипедов – это вытянутая конструкция. Ее длина напрямую зависит от количества мест под двухколесный транспорт. Миниатюрная стоянка может иметь длину несколько десятков сантиметров (на одно-три места). Конструкции могут растягиваться и на несколько метров: чем больше велосипедов предусмотрено уместить, тем длиннее. Для экономии пространства можно обойти стандартные изделия и выбрать круглые или даже «подвесные» модели, которые сэкономят место и преобразят обыденный пейзаж.

Ширина средней односторонней велостоянки составляет от 60 до 100 сантиметров. Двухсторонние или фигурные модели не имеют фиксированных показателей.

Высота парковки велосипедов может варьироваться также в широком диапазоне. В целях экономии часто приобретают конструкции высотой в 20-30 сантиметров. Крепление за них возможно только колесом. Но для более прочной фиксации, в том числе руля, больше подойдут околометровые парковки.К ним крепить своего железного коня намного удобнее.

Форма конструкции

Велостоянка, купить или заказать которую можно любых размеров и из различных материалов, может иметь и всевозможные формы. Стандартной считается П-образная модель: она проста и функциональна. Достаточно популярны конструкции с круглыми стойками, которые гарантируют еще большую безопасность за счет отсутствия острых краев. Вы можете выбрать любую геометрическую фигуру в качестве образца для выполнения опор. Более изобретательные люди предпочтут необычные формы (животных, даже сказочных персонажей). Практичные оценят многофункциональные парковки (велостойки-лавочки, конструкции с крышей или навесом).

Способ крепления

Для того чтобы велосипедные стоянки служили надежно и гарантировали безопасность припаркованных транспортных средств, они сами должны быть прочно закреплены. Это можно сделать при помощи бетонирования или анкерных соединений. Выбор того или иного способа зависит от особенностей поверхности расположения велопарковки.

Выбор стоянки для велосипедов действительно широк. Поэтому и цена может значительно варьироваться: от двух-трех тысяч за элементарные модели на одно место до десятков тысяч за стоянку-велопарк.

Ссылка на основную публикацию