Особенности и правила перевозки велосипеда

Транспортировка велосипеда

Хорошо, когда велопутешествие начинается чуть ли не с крыльца дома: встряхнул на покрышках своего «двухколесного друга» – и несись навстречу свежему ветру… Но как быть в ситуациях, когда велосипеду, самому по себе транспортному средству, требуется специальная транспортировка? Можно ли его перевезти как ручную кладь или надо оформлять как багаж? Где можно перевозить байк в неразобранном виде, а где – обязательно разбирать и упаковывать? Это вообще бесплатно, а то некоторые говорят, что на велосипед надо покупать обычный пассажирский билет?

Давайте разберемся, начав с самого проблематичного способа перевозки велосипеда…

Самолет

Примечательно, что еще лет 20-25 назад особых правил по транспортировке велосипедов просто не существовало: решение, пускать ли пассажира в самолет с такой «кладью», принимал рядовой сотрудник за регистрационной стойкой.

В лучшем случае авиапутешественнику разрешали пройти на свое место (предварительно оформив байк как багаж с допустимым для бесплатного размещения весом), а в худшем (если не в меру ретивый работник посчитает такую поклажу слишком негабаритной) – несостоявшийся пассажир оставался в аэропорту, ломая голову над тем, к кому обратиться, чтобы получить соответствующее разрешение.

Сегодня, к счастью, почти все авиакомпании допускают к перевозке самый разнообразный спортивный инвентарь. Услуга, разумеется, платная и весьма недешевая, но в отношении велосипедов в основном лояльная.

Так, например, большинство авиаперевозчиков расценивает велосипед как одно багажное место и включает его в норму провоза бесплатного багажа, если оно не нарушает требований конкретной компании по габаритам и весу. В иных случаях (в том числе и если суммарное количество указанных в билете багажных мест будет превышено), придется доплачивать согласно специальному багажному тарифу.

Велосипед, как и прочий спортинвентарь, сдается в багаж отдельно. С весом обычно проблем не бывает, потому что масса редко какого аппарата превышает 20-23 кг, но по габаритам есть ограничения, вписаться в которые – целая проблема. Сумма трех измерений упаковки не должна быть более 203 см, а значит, велосипед придется разбирать практически полностью.

Когда вы с упакованным байком подойдете к регистрационной стойке – велика вероятность, что сотрудница «chek-in» навесит на упаковку бирку и направит вас к месту, где оформляют «негабарит» (если возиться с «негабаритом» не хочется – постарайтесь заранее выбрать компанию с лояльными правилами провозки спортинвентаря).

Как правило, для «превращения» велосипеда в багаж, требуется:

  1. снять с вилки переднее колесо и прикрепить его скотчем к раме (расположив с правой стороны – чтобы оно защищало задний переключатель);
  2. снять с шатуна педали (если позволяет конструкция, можно просто вывернуть их и завернуть с обратной стороны);
  3. сдуть камеры (необходимо для того чтобы исключить повреждения при перепадах давления);
  4. штырь сиденья опустить в подседельную трубу до предела;
  5. руль развернуть на 90°, предварительно ослабив винт крепления;
  6. все снятое простлать картонными листами и аккуратно уложить в чехле (непременно снабженном петлями для переноски).

Советы:

  • Все детали надежно зафиксируйте – это необходимо и для того, чтобы они не «играли» внутри упаковки, и для того, чтобы сэкономить место.
  • Сняв переднее колесо, вставьте в вилку какую-нибудь пластиковую или деревянную «ось» – чтобы уберечь этот важный узел от деформации.

Существенный нюанс – у разных авиакомпаний свои требования к упаковке: где-то достаточно плотной пленки или мягкого чехла (велоноска), где-то – картонной коробки, перетянутой скотчем или тканевыми ремнями, а где-то потребуют жесткий футляр, который нужно предварительно взвесить пустым. Поэтому есть смысл ознакомиться с требованиями по багажу и тарифными ставками еще до того, как заказывать билет.

Железная дорога

поезда дальнего следования

Все отечественные компании-перевозчики руководствуются не только федеральными «Правилами перевозок…» от 12.08.2014, дополненными Постановлением Правительства РФ №597 от 17.06.2015, но и внутренними правилами ФПК, крупнейшего в стране перевозчика и дочерней структуры АО «РЖД». Каких-то противоречий или хотя бы разночтений между ними нет, просто Федеральная Пассажирская Компания (она же ФПК) привнесла в эти регламенты некоторые уточнения, существенно осложнившие жизнь пассажирам с нестандартным грузом.

Что касается обычных поездов дальнего следования (внутреннего сообщения), здесь есть два варианта провоза – в багажном вагоне или ручной кладью, взятой с собой в купе. Если велосипед, равно как и другой груз, будет размещен в багажном вагоне, то его вес должен укладываться в лимит 20 кг, а сдать его на ж/д вокзале можно либо не ранее, чем за сутки до даты отправления, либо прямо перед тем, как сесть в поезд. При сдаче в багаж перед посадкой оплату за перевозку придется вносить не в месте отправки, а в пункте назначения.

Согласно нормам бесплатного багажа, при провозе велосипеда ручной кладью он должен быть разобран и упакован так, чтобы суммарное значение трех измерений (длины, ширины, высоты) не превышало 180 см. При этом на один проездной документ допускается к бесплатному провозу ручная кладь общим весом не более 36 кг (в плацкартных вагонах) и не более 50 кг в СВ-вагонах (с двухместными купе).

Чтобы у проводников не возникло никаких претензий к тому, что вы взяли с собой в вагон, убедитесь, что упаковка с велосипедом не только легко поместится на багажную полку, но и не свалится оттуда кому-нибудь на голову. Лучше зафиксировать свой груз специальными стяжками или хотя бы веревками с крюками на концах, которыми можно зацепиться за поручни над полкой.

Важно знать! Даже если ваш байк весит всего 12-15 кг и вы могли бы взять с собой сразу два или три велосипеда (легко уложившись в предусмотренный правилами лимит веса) – вам разрешат провезти только один велосипед.

«электрички» и пригородные поезда

Свои нюансы есть в правилах транспортировки велосипедов в пригородных поездах и электричках, где, в отличие от метрополитена, можно смело садиться в вагон со своим разобранным и упакованным байком, предварительно купив для него отдельный билет. Главное требование – не создавать неудобств другим пассажирам.

Но как и где его поставить, чтобы он не мешал свободному передвижению людей, входящих и выходящих на промежуточных станциях?

  • Самый простой и беспроблемный вариант – разместить свою поклажу на полу впереди вагона, в том месте, где раньше были установлены сиденья первого ряда (почему их повсеместно снимают, не совсем понятно, но почти во всех электричках этих сидений нет).
  • Второй и гораздо менее удобный вариант – между сиденьями. Однако при первой же жалобе какого-нибудь недовольного пассажира невесть откуда материализуется кондуктор и немедленно выставит незадачливого велосипедиста из вагона в тамбур, где ему придется стоять рядом со своим двухколесным другом до конечной точки своего путешествия.

Совет: если для вас критично провозить велосипед бесплатно – пользуйтесь услугами «Центральной ППК» (на Московском ж/д узле это все направления, кроме Ленинградского) и «Московско-Тверской ППК» (если интересует Ленинградское направление). В пригородных поездах этих перевозчиков вы сможете провезти один неразобранный велосипед в качестве ручной клади, взяв его с собой непосредственно в вагон.

Но разрешается это только в определенные промежутки времени: в светлое время суток (с 11 утра и до 4 часов дня) и ночью (с 9 вечера и до 6 утра).

международные поезда

В поездах международного сообщения применяются правила провозки багажа той страны, которая осуществляет формирование состава, а не страны, где пассажир садится на этот поезд.

В большинстве стран Содружества регламенты, касающиеся транспортировки велосипедов, практически не отличаются от российских, так что у велосипедистов, путешествующих со своими байками в Белоруссию или Казахстан – проблем скорее всего не возникнет.

Несколько иная ситуация с поездами, сформированными в странах так называемого дальнего зарубежья, – здесь правила регулируются в соответствии не только с договоренностями между странами, но и с отдельными соглашениями между перевозчиками. В любом случае, перед покупкой билета, нужно будет обратиться за уточнениями к компании-перевозчику (в представительство или ознакомиться с условиями перевозки багажа на их сайте).

метрополитен

Согласно последним изменениям в правилах метрополитена (от 2008-го года), с собой в «подземку» можно брать только детские или складные велосипеды . Так что даже не пытайтесь попасть в метро с неразобранным велосипедом – вам даже пройти турникет с ним не позволят, не говоря уж про вагон. И если более удобной для перевозки велосипеда альтернативы у вас нет, придется потратить лишние полчаса, чтобы разобрать байк и упаковать его должным образом.

Как именно «должным образом» – мы уже упоминали выше, когда описывали особенности провоза велосипедов в самолете. Единственная разница – в требованиях к габаритам «бесплатного багажа»: здесь суммарное значение трех измерений не должно превышать 150 см. Вписать упакованный «взрослый» велосипед в эти размеры практически невозможно, так что лучше сразу покупайте отдельный билет, а пройдя в вагон, разместите свой багаж в одном из уголков широкой площадки (расположенной напротив дверей).

Эти регламенты актуальны и для монорельсовых дорог.

В вагонах поездов, курсирующих между станциями Московского Центрального Кольца, неразобранные велосипеды провозить можно, но они должны быть зафиксированы при помощи специальных креплений.

Кроме того, одному пассажиру разрешается брать с собой в вагон только одну «машину», вес которой прибавляется к 50-килограммовому лимиту бесплатно провозимой ручной клади. При превышении веса и/или габаритных норм (суммарное значение трех измерений – не более 180 см) за багаж нужно платить.

Важно знать! Если «льготники», пользующиеся скидками или имеющие право на бесплатный проезд, провозят ручную кладь сверх допустимого, то оплачивают это по полному тарифу.

Городской наземный транспорт

автобусы, троллейбусы, трамваи…

Казалось бы, проблем быть не должно – ведь люди пользуются этим транспортом ежедневно и многие из пассажиров провозят детские коляски, инвалидные кресла, скейтборды и довольно объемные музыкальные инструменты…

Но с велосипедом, провозимым бесплатно, войти в автобус или трамвай вы сможете при одном (как минимум!) условии – если в салоне на накопительной площадке найдется для вашего багажа свободное место. Если место найдется и если ваш «двухколесный сотоварищ» окажется достаточно чистым (чтобы не пачкать соседей) – вы всю дорогу должны будете стоять возле байка, потому что перемещаться с ним по салону запрещено.

При поездке в транспорте, находящемся под ведомством ГУП «Мосгортранс» и обычно оборудованном турникетами, входить с велосипедом нужно через вторую дверь, причем только после того, как выйдут и войдут другие пассажиры. Пропускать всех – обязательно, а в часы-пик вам и вовсе могут отказать в посадке, и это будет законно.

Несколько иные правила у ГУП «Мострансавто», осуществляющего пригородные и междугородние перевозки. Здесь тоже разрешено перевозить велосипеды, но исключительно в сложенном или разобранном виде, а чтобы упаковка с байком не занимала места «больше, чем положено» – габариты должны ограничиваться 180 см (суммарное значение трех измерений). В любом случае эта услуга платная, потому что к бесплатному провозу в салоне допускаются только предметы с суммарными габаритами не более 120 см (в кои велосипед явно не вписывается).
Так, в частности, если вы едете не слишком далеко (до 25 км), то провоз велосипеда обойдется примерно в 30-40 руб. Если ваш путь лежит чуть дальше (до 50 км), то билет за байк будет стоить около 60 руб. Ну а если ваш пункт назначения находится от места посадки на расстоянии свыше 50 км, то заплатить придется около сотни, что, как констатируют заядлые велопутешественники, вполне демократично даже для людей с ограниченными финансовыми возможностями.

автомобиль

Что может быть лучше, чем отправиться летом в длительное путешествие, или всей семьей на дачу, или к родственникам в пригород, или, или, или. Замечательно, когда есть на чем поехать, но еще лучше – когда прихватишь с собой и то, на чем можно покататься! А тем, кому нужно перевезти один или пару-тройку двухколесных ТС, может пригодиться любой из пяти предлагаемых ниже способов с разной степенью удобства и финансовых затрат:

  • «На машине» (багажник на крыше автомобиля) – надежный, удобный и проверенный способ транспортировки любых грузов, включая несколько байков. Поскольку длина даже самого навороченного велосипеда не превышает 180 см, а любая легковушка все равно длиннее, проблем с сотрудниками ГИБДД (из-за выступающих габаритов) точно не возникнет. Главное – надежно зафиксировать аппарат, чтобы он не свалился на дорогу во время езды по «неблагополучным» покрытиям.
    • Заядлые путешественники обзаводятся специальными велобагажниками различной конструкции, что позволяет разместить неразобранный велосипед хоть в лежачем, хоть в стоячем положении (в зависимости от конфигурации крыши вашего автомобиля).
    • Чтобы байк не покрылся пылью и насекомыми, находясь снаружи – его можно обернуть подходящим материалом (например плёнкой, которую легко скрепить скотчем);
  • «В машине» – этот вариант приемлем, если в машине будет кроме водителя всего один пассажир и если у вас есть время и желание повозиться с частичной разборкой велосипеда. Снимать придется или оба колеса, или только одно переднее (смотря какая у вас машина), а руль развернуть параллельно раме. Важный момент: если у вас велосипед спортивный (горный, туристический), будьте внимательны к его размещению в салоне – при тряске или резком торможении в случае ненадежной фиксации в первую очередь из строя выйдет задний переключатель скоростей;
  • В багажном отсеке – без снятия переднего колеса здесь не обойтись. В большинстве современных моделей велосипедов оси затягиваются эксцентриковыми гайками, что значительно упрощает процесс снятия. А если такими же гайками крепится и руль, то лучше снять и его (или хотя бы развернуть так, чтобы он лежал в параллельно плоскости рамы). При размещении в багажнике полуразобранного байка все выступающие части и вилку нужно проложить плотным картоном и обмотать скотчем;
  • На фаркопе или бампере – здесь понадобятся специальные крепления. Если фаркоп в вашей машине имеется – под его конструкцию нетрудно будет подобрать специальную платформу, принимающую до четырех байков. Она удобна и тем, что может откидываться: за пару секунд открутили фиксатор, и платформа плавно отклоняется, открывая доступ к задней двери/багажу;
  • На задней двери – крепление осуществляется тоже при помощи специальных механизмов или целых систем, установка которых возможна на авто с любым типом кузова. Поскольку они не универсальные, вариантов исполнения таких аксессуаров – множество, равно как и позиций ценового разброса (от 3 000 до 25 000 руб.) . Главное, что здесь нужно учитывать, – отсутствие доступа к багажнику и специальных мест для перестановки госномеров (что неизбежно приведет к проблемам с сотрудниками ГИБДД).
  • В прицепе – что касается транспортировки велосипедов в автоприцепе, то здесь действуют регламенты, предусмотренные в разделе 23 действующих ПДД. Так, в частности, велосипед (-ы) должен быть размещен так, чтобы не ограничивать обзор водителю и не затруднять ему управление. При этом если груз выступает за борта прицепа на 40 см или более – его нужно обозначить опознавательными знаками (а при движении в темное время суток еще и снабдить световозвращателями или фонарями).

Морской и речной транспорт

В судоходных компаниях разных регионов свои правила перевозки, допускающие или запрещающие провоз двухколесных ТС.

Но столичная, в частности, позволяет перевозить велосипеды бесплатно (разместив их на нижней палубе прогулочных судов и речных трамвайчиков). Основные требования к такому грузу – чистое состояние и надежное крепление.

Нижние палубы некоторых судов оборудованы не только специальными стойками, прочно фиксирующими аппарат, но и кодовыми замками (благодаря которым пассажир избавляется от необходимости держать велосипед в поле зрения).

Как перевезти велосипед в самолете

В настоящее время многими авиакомпаниями практикуется перевозка велосипедов в качестве багажа. Так, «Аэрофлот» не остался в стороне от этой услуги и разрешает перевозить двухколесный транспорт на борту своих самолетов. А также это возможно сделать и на рейсах S7.

Но при этом надо учитывать некоторые особенности, связанные с перевозкой:

  1. До бронирования билетов следует уточнить, возможен ли провоз велосипеда в самолете и на каких условиях.
  2. Выяснив, что это возможно, нужно предварительно позвонить в авиакомпанию, чтобы уточнить существующие нормы и правила провоза. А также вы должны знать данные по весу и габаритам транспорта, предназначенного к помещению в багажное отделение самолета.
  3. В каком виде компания готова принять на борт самолета велосипед: в разобранном или обычном. Для складного транспорта этот вопрос не актуален. (см. также ПЕРЕВОЗКА ГОРНЫХ ЛЫЖ В САМОЛЕТЕ)

Надо также поинтересоваться условиями оплаты, так как такой груз сверх нормы, а, значит, и отдельная плата за него будет взиматься. Это немаловажный момент при транспортировке велосипеда в самолете.

Плата за перевозку

Перевозка велосипеда в самолете оплачивается отдельно, потому что это негабаритный дополнительный груз. Сейчас практически все авиакомпании перевозят этот транспорт, но он не относится к категории бесплатного багажа, если превышает определенные установленные нормы по весу.

Сколько стоит такой багаж, определяет компания. В некоторых из них, если вес велосипеда не превышает определенных пределов, это на стоимости перевозки не скажется. Его позволят провезти как обычный багаж.

Как перевезти велосипед в самолете, не нарушая правил? Надо знать о следующем:

  • Необходимо отдельно упаковать негабаритный груз.
  • При регистрации надо встать в отдельную очередь для тех, кто провозит нестандартные грузы с уже упакованной машиной. Именно здесь можно получить специальную бирку на нее и отправить багаж по назначению.
  • При получении придется подождать какое-то время, так как доставлен багаж в руки тех, кто должен его получить, будет не сразу.

Как перевозить велосипед с авиакомпанией Thai Airways

В 2020 году каждая авиакомпания сама определяет стоимость нестандартного багажа и его размеры. В таблице отражены цены на провоз велобайка в наиболее крупных авиакомпаниях.

АвиакомпанияСтоимость
Air France75 евро
American Airlines150 долл.
EmiratesБесплатно, если не превышает норму багаж (30 кг)
Qatar AirwaysБесплатно, если не превышает норму багаж (30 кг)
Аэрофлот50 евро
S7Бесплатно, если не превышает норму багаж (20 кг)
KLM55 евро

В чем перевозить велосипед

Велосипед в самолете вполне может быть размещен, но надо еще знать о том, как его перевозить. Ведь современные двухколесные машины довольно сложные устройства, что учитывается в правилах перевозки велосипедов.

Последние каждая компания составляет отдельно. Ограничения на перевозку велосипеда по весу также надо учитывать перед тем, как сдавать его в багаж. В случае если есть превышение, за лишнее придется заплатить.

Перевозится машина в специальном чехле для перевозки велосипеда.

Кроме чехла, используется еще кофр или бокс для велосипеда.

Специальный кофр

Чтобы провезти велосипед в целости и сохранности, недостаточно просто упаковать его. Нужен специальный кофр, который надежно защитит машину от повреждений и станет гарантией того, что рама по прибытии на место будет целой.

Чтобы правильно выбрать такой кейс, надо учитывать некоторые важные параметры:

  • Наличие ручек и ремня через плечо, которые помогают в том случае, когда приходится переносить кейс, преодолевая препятствие.
  • Колёсики, значительно облегчающие перемещение кофра по земле.
  • Не стоит ставить на кофр замок просто потому, что при таможенном досмотре его могут снять, так как бокс перемещается в багажном отделении. Достаточно замков-бегунков на нем.
  • Сумка должна быть вместительной и удобной. Но при этом надо учитывать то, что некоторые авиакомпании устанавливают ограничения по размеру багажа. По своим габаритам кофр должен вписываться в эти нормы.
  • При разборе велосипеда снимаются все детали, которые аккуратно укладываются внутрь. А также колеса, для которых есть место в боксе.

Все детали надо изолировать друг от друга любым мягким материалом так, чтобы они не могли соприкасаться. Сам материал, из которого изготавливаются боксы, можно разделить на три вида:

  • Мягкие с алюминиевыми рамами. Такие кейсы лёгкие, недорогие, предохраняют машину от повреждений. Но они не защитят в случае падения или когда что-то тяжелое упадет на такой кофр.
  • Боксы из полутвердых полимеров. Хорошо защищают от ударов, но дороже стоят.
  • Кейсы с твердыми стенками. Очень надежны в качестве защиты от ударов. Но стоят они дороже всех остальных, есть боксы за 60 000 рублей.

Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр.

Из какого материала выбрать кейс, во много будет зависеть от финансовых возможностей. Но если нужна гарантия полной сохранности велосипеда, то лучше всего выбрать кофр из твердых или полутвердых полимеров.

Мягкий чехол

Это самая доступная велосипедная упаковка для самолета, которую можно изготовить собственными руками, например, из обычных больших хозяйственных сумок. Правда, такая конструкция будет ненадежная и временная. Однако сгодится для того, чтобы выполнить требования авиакомпании на один-два перелета.

Лучшие мягкие чехлы производятся из ткани типа Rip Stop Sport. Она прочная, непромокаемая и легкая. Весить такой чехол будет не больше 300 г.

Чтобы разместить велобайк в чехле, придется снять колеса. И здесь важно знать, рассчитана ли подобная сумка на то, чтобы в ней помещался велосипед с одним снятым колесом или же с двумя. Есть также отдельные чехлы для колес и для рамы.

Наиболее известные производители велосипедного снаряжения

Велосипед — дорогая машина с множеством деталей, которые легко повредить при неправильной транспортировке. Поэтому не стоит экономить на кофрах, а приобрести те, что производятся зарекомендовавшими себя с хорошей стороны компаниями.

The biknd helium

Данный вид сумок выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.

Biknd Helium Bike Travel Case выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.

  1. Вес — 11 кг.
  2. Футляр полужесткий с надувным слоем для защиты машины от повреждений.
  3. Габариты — 85 х 127 х 31 см.
  4. Есть ручка и колесики, так что можно везти сумку по полу.

Вернуться к оглавлению

Veloangar

Это компания, специализирующаяся на разработке и производстве мягких чехлов из прочных тканей для велобайков и отдельных их частей, например, колес. Можно изготовить здесь чехол на заказ под конкретную машину. Цены начинаются от 1700 рублей.

Чехол для велосипеда Veloangar №29

Производят также небольшое количество боксов для велосипедов.

Evoc bike travel bag

У сумки плотные непромокаемые стенки, большая вместительность. Можно перевозить спортивный шоссейный велобайк. В боксе предусмотрено несколько карманов.

У сумки EVOC Bike Travel Bag плотные непромокаемые стенки, большая вместительность.

  • Изготовлена из брезента, пропитанного полиуретаном.
  • Вес — 8,6 кг.
  • Габариты — 135 х 80 х 38 см.

Вернуться к оглавлению

Dakine bike bag

Чехол для перевозки велосипеда разработан и производится компанией Dakine. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен. Помимо того, что в него поместится любой велосипед, есть еще место для обуви, шлема и карман для инструмента.

Чехол кофр для велосипеда Dakine Bike Bag. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен.

Предусмотрена отдельная секция для колес. В состоянии без велосипеда чехол можно сложить в три раза.

Polaris eva bike pod plus

Сумка изготовлена из особого композитного материала EVA. Она ударопрочная и практически не подвержена истиранию.

Сумка Polaris eva bike pod plus изготовлена из особого композитного материала EVA

Из остальных характеристик:

  • Габариты — 120 х 90 х 28 см.
  • Вес — 6 кг.
  • Предусмотрены два специальных отсека под колеса.

Помимо велосипедов, в качестве багажа приходится перевозить самокат. Здесь многое зависит от авиакомпании.

«Аэрофлот» разрешает его перевозку только в багаже. «Трансаэро» допускает складные самокаты везти в ручной клади в салоне самолета. В общем, надо заранее уточнить у представителей своего перевозчика, какие существуют ограничения.

Какие бывают складные механизмы самоката

Что касается детского велосипеда, то его также провозят в багаже в разобранном виде, тщательно упакованным, чтобы не повредились детали.

Как упаковать велосипед в чехол для перевозки в самолете

В том случае, когда велосипед перевозится в чехле или просто в коробке, надо обязательно сделать следующее:

  • Снять роторы тормозные.
  • Снять задний переключатель вместе с петухом, привязать их изолентой к вилке.
  • В самой вилке поставить пластиковую подставку, чтобы она не прогнулась.
  • Руль повернуть параллельно раме.
  • Снять педали.

Практически все компании требуют, чтобы велосипед перевозился со спущенными шинами. В целом, если все эти требования выполнены, то не понадобится и чехол, достаточно завернуть велосипед в полиэтилен.

Что положить в чехол с велосипедом

При перевозке в чехле лучше всего обернуть раму каким-то мягким упаковочным материалом. А дополнительно можно положить палатку, спальник, одежду.

Авиакомпании не очень приветствуют такие «добавки» в чехле. Но если общий вес не превышает установленной нормы в 20–30 кг, то это не мешает провозу дополнительных вещей. А они могут очень пригодиться, если предполагаются длительные велосипедные прогулки, занимающие несколько дней.

А ваш велосипед летит бесплатно? Особенности транспортировки велосипеда в самолёте

Первое, что стоит помнить: авиакомпании постоянно меняют правила перевозки негабаритных грузов, к которым часто относится велосипед. Некоторые компании провозят велосипеды бесплатно, вы оплачиваете только превышающую разницу в кг, если таковая имеется. А некоторые авиакомпании имеют специальные тарифы, которые зачастую бьют по карману неподготовленного велопутешественника. Поэтому отправляясь в путь с любимым байком лучше выяснить у авиакомпании, норматив на провоз велосипеда. В этой статье мы поделимся информацией, с которой приходилось сталкиваться в пути:

  • Перевозка велосипеда в качестве багажа
  • Маленькие хитрости в борьбе с перевесом
  • Сохранность велосипеда в полете

Для велосипедиста авиакомпании бывают:

  • Нейтральные
  • Компании, симпатизирующие велолюбителям
  • И компании авиавелофобы

Большинство авиакомпаний придерживаются одной из двух основных традиций:

  • weight concept – стандартный провоз (авиакомпании могут его изменять, в том числе, в сторону улучшения) багажа такой: 30 кг в бизнес классе, 20 кг в экономе. Кроме этого, стандартные правила говорят, что в норму веса входит и ручная кладь. Стандартные правила гласят, что в бизнес классе можно возить груз до 203 см по трём измерениям, а в эконом – 158 см.
  • piece consept − система принятая при полётах в Америку, а теперь и расползается по остальному миру. Пассажирам всех классов обслуживания разрешается бесплатный провоз двух мест багажа весом до 32 кг каждое. В сумме трёх измерений размер места не должен превышать 158 см для эконом класса и 203 см − для первого и бизнес класса. Увы, веса и габариты не суммируются. То есть в 32 кг велосипед уложить просто. А вот в 158 см – почти нереально.

Почему нужно предупреждать компанию, что вы летите с велосипедом

Многие перелёты, (например по Европе) совершаются маленькими самолётами, которые берут на борт, к примеру, не более 4-х велосипедов. Жизненный пример: вы летите в Берген через Осло. До Осло из Москвы летит большой самолёт, а дальше – маленький. Всё хорошо, если вы предупредили авиакомпанию – велосипед точно примут к перевозке. Если нет, то возможно придётся переиграть маршрут, или поменять авиакомпанию. Самое большое неудобство в данном случае заключается в том, что между бронированием авиабилета и подтверждением провоза велосипеда может пройти достаточно много времени. От нескольких часов, до нескольких дней. Случаи отказа велосипеда довольно редкие, но случаются. Путешествие с друзьями (человек в 8-10), существенно повышает отказ. Кроме того оплата велосипеда заранее, может оказаться дешевле, чем по месту.

Авиавелофобы, как вы уже догадались, не любят перевозить велосипеды. Клеймя их штампом «негабарит» − это приговор к оплате всего веса данного негабарита. Жизненный пример: вы летите покататься в Европу. У вас с собой рюкзак весом 5 кг, и велосипед весом 14 кг вместе с чехлом. Общий вес – 19 кг, при разрешённом – 20 кг. Однако ваш велосипед в чехле, (проверено!) превышает габариты 158 см по сумме трёх измерений. Значит, вы должны оплатить 14 кг перевеса. Перевес чаще всего измеряется в процентах от стоимости билета (от 1 до 1.5 %). Это значит, что ваш перелёт дорожает минимум на 14%. Многие компании имеют стандартный тариф на данном направлении, плата по которому будет ещё выше, чем 14%, ведь вы могли купить билет со скидкой.

Компании, симпатизирующие велолюбителям − это наши друзья. Делающие для велосипедистов исключение из правил о негабаритных грузах. Эти компании совершенно справедливо считают, что велосипед, как спортивное снаряжение − перевозится бесплатно, в счёт нормы установленного багажа. Оплачивается он в случае, если общий вес вашего багажа превышает установленную норму. Жизненный пример: вы собрались прокатиться по дождливой Исландии. Взяли с собой – велосипед в чехле (14 кг) и рюкзак с непромокаемыми вещами (14 кг). Итого – 28 кг. Значит, вам надо будет оплатить только перевес в 3 кг.

Нейтральные авиакомпании – тёмные лошадки. С ними лучше прояснить всё и сразу. Они не выделяют перевозку велосипеда в отдельный класс. Необходимо ознакомиться с их требований к перевозке негабаритного багажа. Например, авиакомпания «Пулково» к негабаритному багажу относит такой, который превышает по сумме трёх измерений 203 см и вес 32 кг. Велосипед вполне «влезает» в данный норматив. А вот авиакомпания «Чешские авиалинии» ограничивает негабарит (в эконом классе) размером в 158 см по сумме трёх измерений. Это говорит о том, что ваш велосипед «летит за деньги». Т.к. не укладывается в норматив даже без колёс и передней вилки.

Хитрости и нелепости способные помочь минимизировать вес:

  • Купите велосипедную напоясную сумку. Важно, чтобы сумка была маленькая, но объёмная. В такую сумку легко входит много хороших и тяжёлых вещей, деньги и документы. Вес такой сумки может достигать 4 -5 кг, при этом она остаётся, как и была, небольшого размера, и, как правило, не привлекает внимания. Есть некий бред: при досмотре такие вещи как ось с эксцентриком, крупные ключи и т.п. могут быть истолкованы как оружие и отняты, смешно, но будьте бдительны!
  • Также на взвешивание могут не потребовать полиэтиленовый пакет. В этот пакет можно сложить: фотоаппарат в кофре (особенно актуально тем, кто ездит с «зеркалками»), карты, GPS-приёмник. Пакет должен быть полупустым. В салон с собой вы можете взять лимитированный вес, но пакет, как правило, взвешивальщиками игнорируется. Тему с пакетом лучше использовать, в крайнем случае, если вдруг что-то не «впирается» в весовой норматив.
  • Наконец, у вас есть определённый резерв места в одежде. Карманы, к примеру. Да и просто взятая с собой (а не сданная в багаж) куртка.

Авиакомпании и их требования к перевозке байков:

  • Транспортировка в картонной коробке
  • Транспортировка в мягком чехле в полуразобранном виде
  • Транспортировка без чехла
  • Бывают, что правила не определены

Картонная коробка – не очень удобная форма упаковки. Велосипед придётся запаковать в неё дома или везти коробку в аэропорт. Есть компании, которые выдвигают жёсткое требование применять картонную коробку. Это может стать поводом лететь другой авиакомпанией, с другой стороны − это безопасность байка.

Мягкий чехол – его легко привезти с собой, весит он мало. Мягкий чехол не спасает велосипед от повреждений (можно подложить картонку). Однако случаев серьёзных повреждений байков в самолётах нам известно крайне мало.

Полезные советы по перевозке:

  • Вместо снятого переднего колеса можно поставить пластиковую заглушку. Раздобыть её можно в веломагазине, они поставляются с каждым новым велосипедом. Это позволяет обеспечить жёсткость конструкции.
  • Если у вас дисковые тормоза, то надо вставить распорку, чтобы колодки не вываливались.
  • Снять обе педали, рога, полностью опустить (на больших рамах – снять седло).
  • Полезно снять руль (в месте, где он крепится к выносу) и, не снимая тросов, приложить его к верхней трубе рамы с нижней её стороны, где и зафиксировать скотчем или пластиковыми хомутиками. В некоторых авиакомпаниях это является требованием.
  • Переднее колесо снимается, располагается сбоку от рамы с правой стороны и фиксируется скотчем или хомутами. Фиксация нужна чтобы части велосипеда не елозили друг по другу.
  • Задний переключатель перебрасывается на предпоследнюю или последнюю (самую большую) звезду. Далее его можно рукой придвинуть к перу рамы и зафиксировать скотчем или хомутом. Не обязательно.
  • Сдувать колеса не требуется, хотя миф о «взрывах» колёс в полете широко распространён в байкерской среде. Может быть, если у вас шоссейник с 8-ю атмосферами в колёсах.
  • Иногда приходится демонтировать багажник – в случае, если вы летите аэровелофобской компанией. В любом случае, перевозить его лучше в велорюкзаке, а не с велосипедом.
  • Обратите внимание на все эксцентрики и оси. При снятии колёс и седла вы их ослабили – неровен час разболтаются и будут потеряны.
  • Если по каким-то причинам вам приходится снимать заднее колесо (разумный человек этого по доброй воле не сделает), то крайне необходимо поставить вместо него пластиковую распорку.

Помните, что безопасность велосипеда только в ваших руках. Грузчики швыряют их в 98% случаев. Так что готовьтесь сами и готовьте ваш байк! Счастливого пути!

Мурманск − обладает какой-то необъяснимой магической силой. Она чувствуется во всем: в горах, реках, озерах, лесах и морях. Это колдовство есть в местных сказках и преданиях, оно же − в людях. Любой, кто проникнется романтикой этого города, не сможет понять, как мог он существовать без неё…

Если у вас уже есть велосипед, а в голове множество идей по его практическому применению, то эта рубрика специально для вас! На этот раз мы отправляемся в Подмосковье!

Так что же делать, если на вас нападает собака?

Горные велосипеды созданы специально для людей, неравнодушных к приключениям, они готовы к любым испытаниям, ты можешь достаточно быстро передвигаться по городу, а на бездорожье им нет равных, ты можешь прыгать на трамплинах и даже зажечь в парке!

Не раз проводя отпуск на живописном морском курорте с велосипедом, мы часто сталкивались с вопросом от соседей-отдыхающих: «Наверное, это здорово — прокатиться на велосипеде по окрестностям? Можно ли его где-нибудь взять напрокат?».

Edison73 › Блог › Нормативные проблемы перевозки велосипедов на заднем велобагажнике (РФ)

Перевозить велосипед можно в салоне автомобиля, либо на велобагажнике на крыше автомобиля. Однако не всегда это возможно (загружен салон, слишком высокая крыша авто, багажник на крыше занят другим грузом и т.д). В этом случае может выручить велобагажник на фаркопе или задней двери авто. Однако при таком способе перевозки, велосипед зачастую закрывает собой видимость заднего гос.номера, что чревато немалыми санкциями со стороны полиции…
Одни водители не заморачиваются, ибо живут в глуши, другие пытаются проскочить на авось и иногда “влетают на штраф. А некоторые водители, глядя на иностранный опыт, переносят задний гос.номер на велобагажник, или же делают дубликат (третий гос.номер) устанавливая его на велобагажник. Однако из-за пробелов или несовершенства законодательства всё это является противоправным.
Так как меня тоже беспокоит эта проблема, общался, спорил на разных форумах, изучал нормативную базу. Сразу скажу, что и в России и в Украине ситуация по сути вопроса практически идентичная. Но посколькуроссийских оппонентов было больше, выложу информацию на примере нормативной базы РФ.
И так, по состоянию на 04.01.2017 ситуация выглядит следующим образом…

ПДД РФ, раздел “Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…”:
п. 2 “На механических транспортных средствах … должны быть установлены НА ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДЛЯ ЭТОГО МЕСТАХ регистрационные знаки соотв. образца, …”
п. 11 “Запрещается эксплуатация:
— автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
— транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных НА УСТАНОВЛЕННЫХ МЕСТАХ регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;

Перечень неисправностей и условий, при которых ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ транспортных средств (приложение к ПДД РФ)
п. 7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-93 “Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования” (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1993 г. N 165) Приказами Госстандарта России от 22 мая 2009 г. N 164-ст и от 23 августа 2013 г. N 533-ст в ГОСТ внесены соответствующие изменения. Ссылка на этот ГОСТ

ГОСТ содержит Приложение И, обязательное “Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах”:
И.1 НА каждом ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ должны быть предусмотрены МЕСТА УСТАНОВКИ следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16-18): ОДНОГО переднего и ОДНОГО заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах.
И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧАЛОСЬ загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и ЗАТРУДНЕНИЕ ПРОЧТЕНИЯ.
И.4.5 Регистрационный знак ДОЛЖЕН БЫТЬ ВИДИМЫМ в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке…
И.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.

Выводы:
1. Использование на заднем велобагажнике (на фаркопе) дополнительного номерного знака (третий ном.знак — дубликат) — НЕЗАКОННО.
2. Перенос заднего номерного знака со штатного места установки на задний велобагажник (на фаркоп) — НЕЗАКОННО, поскольку задний велобагажник не является конструктивным элементом транспортного средства.

Статья 12.2. КоАП РФ Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Кто владеет другой или дополнительной информацией (и по РФ и по Украине), поделитесь, будьте так добры.

Перевозка велосипеда

Отпуск. Лето, а может быть весна — ну, это кто как любит. Велосипед. Новые ощущения, пейзажи, достопримечательности, еще и здоровье желательно привести в порядок. Уверены, эта ситуация знакома многим.

И тут встает такой злободневный вопрос как перевозка велосипеда. Уже задавались им?

Столкнуться с задачей транспортировки велика возможно, если обзавестись дачным участком, где приятно погонять по близлежащим окрестностям. И старшее, и младшее поколение — все мечтают провести свое время весело и приятно.

Если имеется еще и машина, то явных проблем с доставкой туда даже нескольких велосипедов не будет. Сейчас магазины предлагают различные приспособления и крепежи, да и в багажнике среднестатистического автомобиля место найдется.

Есть и другая ситуация: допустим, Вы решили посетить дальние края. Туда на велосипеде быстро не добраться — значит, придется его сначала как-то доставить до выбранного «места высадки», а потом уже отправляться в запланированное велопутешествие.

Поэтому необходимо заранее знать, как перевозить велосипеды в различных видах общественного транспорта.

Каждый “байкер” в мечтах своих представляет, как он входит с велосипедом в пригородный электропоезд, оставляет его в тамбуре, оборудованным специальными приспособлениями.

Надеемся, когда-то и в наших электричках так будет. А пока многие выкручиваются так: садятся на станции отправки поезда (там, как правило, немного пассажиров) и едут до конечной. А что делать? Приходится подстраиваться под удобный поезд.

В автобусе, троллейбусе или в трамвае возить велосипед крайне неудобно. Как правило, маршрут такого транспорта короткий, и проще самостоятельно преодолеть это расстояние, сидя на велосипеде.

Зато автобусы, курсирующие между населенными пунктами, имеют багажные отделения. Необходимо только правильно упаковать своего «железного друга» и договориться с водителем.

А если Вы опытный велосипедист и решили отправиться в поход туда, куда поезд едет слишком долго, то есть вариант воспользоваться самолетом. Для этого необходимо заранее поинтересоваться в офисе авиакомпании насчет доставки такого необычного груза.

Перевозка велосипеда никогда не доставит никаких хлопот, если Вы знаете основные правила его транспортировки. Путешествуйте без проблем, заводите новые знакомства и находите единомышленников!

Перевозка велосипеда на автомобиле

Велопрогулки вне города иногда могут сопровождаться некоторыми трудностями. К примеру, Вы решили отправиться в велопоход, но к месту начала маршрута нужно еще доехать на автомобиле. Куда же в таком случае поместить своих двухколесных друзей, да еще и вещи?

Раньше данная проблема решалась просто: велосипед разбирался и его части рассовывались по всем свободным местам в автомобиле. Что-то засовывали в багажник, другое — в салон, третье — привязывали к обычному багажнику на крыше.

Но все это слишком неудобно. Благо, в наше время производители уже все чаще встраивают специальные крепления непосредственно в авто. Но что же делать тем, кто не может похвастаться таким автомобилем? В таком случае очень кстати придутся различные велокрепления, которые значительно облегчат Вам путешествие.

Провоз велосипеда в метро

Скорее всего, наступит такое прекрасное время, когда любой велолюбитель, куда бы он не решился отправиться: на городские соревнования, в парк, в специальную зону отдыха, где можно упражняться в выполнении разнообразных трюков — будет уверен, что никакая «злая» тетя не остановит его при входе в «подземку».

А пока приходится пользоваться метрополитеном или рано утром, или поздно вечером. Потому что проще проехать несколько километров, чем портить себе настроение общением с представителями метрополитена.

Провоз велосипеда в электричке

Отправляясь за город в велопутешествие, заранее поинтересуйтесь не только правилами перевозки велосипеда в электричке, но и рассказами бывалых туристов об этом, иногда нелегком, процессе.

Мы надеемся, что наши советы помогут в решении данного коварного вопроса. Потому что правила — есть правила, но всегда находится необычное, интересное решение, чтобы и контролеры не приставали, и Вы получили только приятные впечатления от запланированного приключения.

Мы желаем Вам доброжелательных контролеров в пригородных поездах и удобных поездок!

Перевозка велосипеда в поезде

Всегда приятно кататься именно на своем велосипеде. Он идеально подходит по индивидуальным параметрам, отрегулирован и понятен, поэтому если Вы решили отправиться куда-то далеко от дома, важно чтобы именно Ваш двухколесный друг всегда находился рядом. Следовательно он является одним из первых в списке вещей, которые обязательно надо захватить с собой.

Чтобы его доставить к начальной точке путешествия, надо хорошо подготовиться, ведь отправляясь на отдых, каждый человек заранее думает о том, что необходимо взять.

Рано или поздно все велолюбители сталкиваются с вопросом перевозки велосипеда в поезде. В данной статье речь пойдет именно об этом.

Перевозка велосипеда в самолете

Велопоход, которой пройдет в другой стране — на море или в горах — принесет много радости и великолепных впечатлений. Если подготовитесь к нему заранее, то и воспоминания о путешествии будут только положительные. Транспортировка велосипеда в самолете — не очень сложное дело, когда Вы точно знаете правила, и владеете другой полезной информацией.

Надежно упакуйте «байк», купите авиабилет, для особой надежности приобретите дополнительную страховку для велосипеда. А дальше — вперед, к новым приключениям.

Правила и особенности перевозки велосипедов в автомобилях

Часто у любителей путешествий на двухколесном транспорте встает проблема — нужно добраться до определенного, довольно отдаленного места, где уже и планируется совершать велопробег. Пускаться в дальний путь на мускульном приводе не возможно, выход один – перевозка велосипеда на авто или общественном транспорте. Как перевозить велосипед правильно расскажем в этой статье.

Перевозка в салоне или в багажнике автомобиля

При перевозке велосипеда в автомобиле следует учитывать габариты байка и самого авто. Если вы обладатель просторного внедорожника, а в салоне, кроме вас находится только один пассажир, поместить двухколесный транспорт в салоне автомобиля не составит труда. Удобнее закрепить его в салоне можно, если снять переднее колесо и переместить руль по длине рамы, подготовленный таким способом байк легко умещается в багажнике машины или в салоне.

Достоинства транспортировки в багажнике или салоне:

  • не нужно использовать дополнительных приспособлений;
  • совершенно бесплатный способ.

  • есть вероятность повреждения навесных элементов велосипеда;
  • после поездки придется снова укладывать в багажник уже грязную технику;
  • есть вероятность повреждения салона авто;
  • можно повредить лакокрасочное покрытие байка;
  • нельзя использовать, когда в машине более двух человек и есть еще багаж.

Перевозка на крыше автомобиля

При помощи специального устройства есть возможность надежно укрепить один байк, или сразу несколько разных моделей, на крыше машины. Перевозка велосипеда на крыше автомобиля — самый популярный вариант, который предусматривает установку штатного крепежа и при необходимости дополнительное укрепление груза при помощи эластичных растяжек.

Крепить двухколесный агрегат на крыше машины можно за раму, за педаль, за вилку (если снять переднее колесо), за руль (велосипед при таком варианте нужно перевернуть).

Специальное устройство на крышу авто можно приобрести по цене от 1000 рублей до 15 000 рублей. Стоимость зависит от материала, из которого выполнено изделие, и автомобильного бренда.

Стальное изделие обойдется дешевле алюминиевого, но выглядит оно менее привлекательно и не оборудовано антикражными замками. Надежные и красивые алюминиевые крепежи прослужат долго, но и цена одного такого аксессуара будет значительной.

К достоинствам перевозки велосипеда на крыше при помощи креплений, можно отнести:

  • байк не нужно готовить для перевозки, и по приезду на место он сразу будет готов к использованию;
  • цена на такое изделие доступна.

Недостатки такого варианта:

  • каждое специальное устройство рассчитано только на один экземпляр, при необходимости транспортировки более одного, придется докупать дополнительные;
  • установить двухколесное железное изделие на крыше не под силу женщинам;
  • при движении на автомобиле из-за сопротивления воздуха слышен постоянный гул.

Велокрепления на фаркоп автомобиля

Возможность использовать при перевозке велосипедов фаркоп будет выгодно тем, кто уже установил этот аксессуар на своем транспорте. Специальные конструкции для установки любых двухколесных моделей применяются на уже существующий фаркоп. Если он нужен только для перевозки велосипедов, то, в силу высокой стоимости установки этого изделия, вам придется крепко подумать, прежде чем решиться на такой шаг. Необходимость может возникнуть при частых поездках за город с большой спортивной компанией.

Удобство установки на фаркоп можно оценить при транспортировке нескольких моделей байков. Возможности этого устройства позволяют установить разом до четырех байков, а надежные крепежи не дадут потеряться в дороге вашим дорогим любимцам.

Вариант использования данного изделия при транспортировке байков представляется оптимальным по удобству подъема и крепежа, а при необходимости попасть в багажник, достаточно снять фиксацию этой конструкции и отклонить ее в сторону, освободив путь к недрам авто.

Приобрести этот аксессуар может далеко не каждый, удовольствие это не из дешевых, но удобства перекрывают стоимость. Различие в стоимости креплений на это изделие может складываться как из используемых материалов, так и от марки машины. Помимо собственно выполнения функции фиксации, модели установок высокого класса могут быть оборудованы подсветкой, повторителями стоп-сигнала.

Следует помнить, что если байки, закрепленные на фаркопе, не дают возможности прочитать регистрационный знак авто, такое крепление будет расцениваться работниками автоинспекции, как нарушение ПДД.

  • удобство крепления, нет необходимости высоко поднимать байк;
  • выгодный вариант при наличии нескольких велосипедов;
  • самое надежное крепление;
  • почти не занимает места, если его положить в багажник;
  • оптимальный вариант для передвижения на большие расстояния, особенно в европейские страны;
  • нет возможности смещения велосипедов при транспортировке;
  • можно открепить любой из перевозимых байков, закрепленных на фаркопе, без необходимости разбирать всю конструкцию;
  • возможность использовать багажник.
  • покупка и установка фаркопа стоит довольно дорого;
  • при установке изделия на фаркопе на моделях низкого ценового сегмента возможно закрытие номера авто;
  • страховые выплаты при аварии не смогут перекрыть понесенные затраты на ремонт машины.

Транспортировка на задней части автомобиля

Этот способ похож на предыдущий, но использовать его можно только при транспортировке одного байка, корме того, этот вариант намного дешевле.

Крепеж в этом случае, специальным образом устанавливается на бампере или багажнике, и подбираются под каждый отдельный автомобиль. При замене машины крепление придется покупать новое.

Такой вариант также достаточно дорог, но позволяет не устанавливать бесполезный в обычное время фаркоп, и освобождает от необходимости поднимать тяжелые модели байков на крышу.

  • удобство размещения байка;
  • можно подобрать крепление под любую модель авто;
  • не нужно использовать дополнительные крепления.
  • достаточно высокая стоимость;
  • перекрытие багажника;
  • вероятность порчи лакокрасочного покрытия машины.

Велокрепления на заднее колесо машины

Такой способ возможен для машин, в которых запасное колесо вынесено на заднюю багажную дверь (внедорожники и минивены). Он удобен, так как позволяет осуществлять доступ в багажный отсек, не препятствует обзору номерного знака и стоимость крепежа на запасное колесо не велика.

Советы по транспортировке велосипедов

  • если вам приходится совершать поездку в ненастную погоду, закройте транспортируемые байки специальными чехлами, или хотя бы просто оберните их полиэтиленовой пленкой;
  • не оставляйте своего любимца закрепленным на машине без дополнительных противоугонных мер (используйте специальные кодовые замки);
  • когда вы оставляете свое авто на стоянке обязательно снимите крепеж для байков, во избежание воровства этого не дешевого аксессуара;
  • при движении на машине с закрепленными байками не забывайте, что вес увеличен, а аэродинамические свойства изменились;
  • выполняя движение задним ходом при парковке, будьте внимательны, габариты вашей машины с закрепленными транспортными средствами изменились.

Ссылка на основную публикацию