Моноколесо: особенности, виды, выбор и ремонт

Моноколесо. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать

Моноколесо – это компактный одноместный электрический самоходный транспорт, предназначенный для перемещения человека массой тела до 120 кг. Также его называют электроколесом и моноциклом. Данный вид транспорта относится к развлекательному. Внешне он напоминает небольшое узкое колесо с боковыми опорами для постановки ног. Чтобы перемещаться на моноколесе, необходимо обладать чувством равновесия, которое можно сравнить с ездой на велосипеде. Моноцикл, в отличие от прочего современного развлекательного электротранспорта, способен ездить не только по асфальту, но и по траве, уплотненной грунтовой дороге, неглубоком песке и снегу.

Как устроено моноколесо
Составными частями моноколеса являются:
  • Пневматическое колесо.
  • Аккумулятор.
  • Двигатель.
  • Датчики.
  • Плата управления.

Моноцикл внешне напоминает обычное небольшое колесо, которое частично скрыто в компактном пластиковом корпусе. Наверху находится рукоятка для удобного ношения. Под корпусом имеется гнездо для зарядки, от обычной розетки, и кнопки управления. При использовании моноколесо укладывается на дорожное покрытие, после чего откидываются подножки. Боковые части корпуса имеют мягкие вставки для предотвращения натирания ног при движении.

Движущей основой конструкции является колесо, состоящее из шины и обода со спицами. Оно накачивается воздухом обычным насосом до давления около 2,5 атмосферы. Также внутри спрятана аккумуляторная батарея. Она закрыта герметичным боксом, поэтому изолирована от влажной среды.

В корпусе спрятан специфический электрический двигатель, который получает питание от батареи, обеспечивая вращение колеса. В моноколесе реализована свежая идея передачи вращательного движения. Непосредственно в самом колесе спрятаны электромагнитные катушки, а на ступице закреплены постоянные магниты. В результате само колесо является частью двигателя, которая вынуждена вращаться в результате образования отталкивающего воздействия.

Также для обеспечения плавной работы данного механизма применяется электронное управление, которое анализирует положение моноцикла путем снятия данных из датчиков.

Применяемая в комплекте батарея в зависимости от модели рассчитана до 2000 зарядных циклов. Продолжительность зарядки обычно составляет от 1-1,5 часов. Иногда в корпус установлено дополнительное оборудование, которое генерирует электрический заряд и пополняет запас батареи, если моноколесо скатывается с горки.

Стандартная скорость для моноцикла составляет 25 км/ч. Все зависит от мощности двигателя. Также аппараты отличаются по емкости аккумулятора. Устройство высшего ценового сегмента имеет запас хода на одном заряде до 65 км. Этого будет достаточно для развлекательных поездок на протяжении нескольких дней.

Как управлять

Управление моноколесом несложное, поэтому при умении держать равновесие, этому можно обучиться буквально через несколько минут. Довольно быстро появляются рефлексы, в результате чего управление осуществляется на автоматизме. Встав на колесо, и наклонив тело вперед, будет осуществляться движение. Чем сильнее наклон, тем выше скорость. Чтобы остановиться, необходимо отклониться назад. Устройство обладает плавными тормозами, поэтому при остановке особых рывков не ощущается. Передача сигналов на электромотор, насчет скорости и направления вращения, осуществляется благодаря наличию гироскопических датчиков. Если отклониться назад, то моноколесо поедет в обратную сторону.

Чтобы осуществить поворот необходимо при движении наклонить тело в требуемую сторону. Это можно сделать надавив основной массой на левую или правую ногу в зависимости от того куда нужно свернуть.

Учебные виды

Помимо стандартных моноциклов выпускается и особая модификация с двумя колесами. Они располагаются близко друг к другу, что увеличивает площадь контакта с дорожным полотном. Благодаря этому удерживать равновесие гораздо легче. Такие моноколеса обычно выбирают в тех случаях, если нет опыта удержания равновесия даже при езде на велосипеде. Данные устройства пользуются меньшей популярностью в связи с тем, что они гораздо тяжелее, поскольку в их конструкции используется больше деталей. Стоит также отметить, что двойные моноциклы обладают меньшей устойчивостью при движении на сложном покрытии, к примеру, на неровностях и продольном перемещении по уклону.

Комплектация моноцикла

Стандартный комплект поставки моноколеса включает дополнительное оборудование, такое как шланг для накачки шины и зарядное устройство. Также моноцикл может комплектоваться тренировочными ремнями для удержания равновесия. Более дорогие аппараты могут иметь даже запасной аккумулятор, съемные фонари для подсветки при езде ночью и подставку для вертикальной установки колеса для хранения. Рюкзак для удобного переноса обычно идет в комплекте только с дорогими моделями.

Разновидности по типу привода

Моноколесо может иметь прямой привод или через редуктор. Каждая из этих конструкций имеет свои преимущества и недостатки, поэтому при покупке стоит ориентироваться в данном вопросе. Если рассматривать особенности эксплуатации моноколеса с прямым приводом, то можно отметить низкий уровень шума и вибрации в связи с отсутствием дополнительных трущихся деталей, которые применяются в редукторах. При этом наблюдается минимальная потеря энергии на ровных дистанциях, что увеличивает запас хода. Также подобное оборудование имеет хорошую динамику. Она быстро разгоняется и тормозит. Естественно, чем меньше деталей, тем меньше вероятность поломки, поэтому такой вариант пользуется спросом.

Электроколесо с редуктором дольше разгоняется, но повышает крутящий момент двигателя. Подобные установки дальше могут двигаться накатом, поскольку к естественному прокручиванию колеса добавляется инерция от вращения самого редуктора. В таких аппаратах устанавливается более компактный двигатель, поскольку редуктор применяется как усилитель выдаваемой мощности.

Хотя варианты с редуктором имеют меньше достоинств, в сравнении с прямым приводом, но и они пользуются популярностью, поскольку хороши при эксплуатации в тяжелых условиях. Если приходится передвигаться по плохому дорожному покрытию или когда нужно периодически подниматься в гору, то устройство с редуктором меньше потребляет заряда батареи в сравнении с прямой передачей. Таким образом, если нет возможности разогнаться на ровном асфальте, то стоит остановиться именно на редукторном моноцикле.

Технические различия

Сейчас на рынке предложен обширный ассортимент моноколес, поэтому сложно определиться с выбором. Если рассматривать моноциклы по скорости движения, то все имеющиеся виды можно разделить на три категории:

  • Медленные – до 14 км/ч.
  • Среднее – до 20 км/ч.
  • Быстрые – до 26 км/ч.

Естественно, что для движения на скоростном моноколесе требуется наличие опыта. Не стоит брать подобный электротранспорт для ребенка, поскольку это сопровождается повышенной опасностью. Моноколесо часто используется для выполнения различных сложных трюков, таких как маневры между препятствиями и даже прыжки. Если планируете подобное, то стоит отдать предпочтение скоростным мощным устройством, поскольку они позволяют быстро разогнаться для трюка. Для детей лучше приобретать медленные модели с диапазоном скорости 12-14 км/ч.

Судить о скорости и тяговой силе моноколеса можно по мощности двигателя. У аппаратов высшего ценового сегмента она доходит до уровня 2 кВт. Также моноциклы различаются между собой по диаметру колес. Чем они выше, тем лучше проходимость на пересеченной местности. Сейчас выпускаются моноциклы диаметром от 12 до 16 дюймов. Устройства на 12 дюймов отличаются меньшим весом и ценой, поэтому пользуются большим спросом. Они хорошо подходят для ровного асфальта, тротуарной плитки и бетона. Если планируется ездить в парке по грунтовой дороге и травяным лужайкам, то стоит отдать предпочтение моноциклам с большим колесом. Обычно в них устанавливается более емкие батареи, поэтому запас хода увеличен, в сравнении с маленькими моноколесами.

Рекомендации по эксплуатации

Стоит понимать, что моноцикл — это все-таки экстремальный вид транспорта, поэтому его нельзя доверять детям младше 14 лет. Перед выездом стоит позаботиться об экипировке. Желательно надеть налокотники, наколенники и шлем. Используемая при катании обувь должна быть удобной. Чтобы не пришлось нести моноколесо обратно домой на руках, стоит предварительно заряжать батарею. Нужно учитывать, что запас хода батареи зависит от температуры окружающей среды. Если она ниже 20 градусов, то продолжительность переезда снижается на 10%, от заявленной производителем информации. Несложно догадаться, что весной и осенью когда температура едва выше нуля, заряд будет заканчиваться в разы быстрее, чем летом.

Не стоит ездить на скользкой или мокрой дороге. Это связано с отсутствием шипованной резины на колесе. В результате ухода в занос удержать равновесие будет сложно. Что касается поддержания чистоты моноколеса, то его запрещено мыть мойкой высокого давления, которая применяется для чистки автомобилей.

На что обратить внимание при покупке

Покупая моноколесо, следует ориентироваться по высоте колеса, а также скорости и запасе хода. Чем эти показатели выше, тем лучше, но нужно отталкиваться и от цены. Самые лучшие модели стоят соответственно, поэтому не каждому по карману.

Корпус моноколеса всегда изготовляется из пластика. Если на изделии написано карбон, то это говорит лишь об окраске, а не материале. Делая покупку, стоит поинтересоваться о сроке гарантии, поскольку проведение ремонта моноцикла обходится довольно дорого. При отсутствии опыта катания не стоит покупать модели светлых цветов, поскольку на них хорошо просматриваются царапины, которые неизбежно появятся при обучении.

Моноколесо. Устройство и виды. Как работает и как выбрать

Моноколесо называют индивидуальный электрический транспорт для одного человека массой до 120 кг. Его еще называют электроколесом, моноциклом, унициклом и даже электровелосипедом. Это современный оригинальный вид средства передвижения в виде одного колеса с подножками для ног человека. Это средство передвижения является молодежным «внедорожником», так как на таком моноцикле можно передвигаться не только по хорошему асфальту, но и по траве, грунтовой дороге и даже песку и снегу.

С точки зрения экологии моноколесо не вредит природной среде, так как для его работы не нужен газ, бензин или какое-либо другое топливо. Чтобы привести в действие моноколесо, достаточно накопленной электрической энергии аккумуляторной батареи, которая способна заряжаться от бытовой розетки. Такой уницикл подходит для людей, борющихся за экологию Земли, и не желающих приобретать автомобили из-за их вредных выбросов в атмосферу.

Устройство

Корпус моноколеса производится из прочной качественной пластмассы. Наверху имеется рукоятка для переноса. Под корпусом находится панель управления с кнопками, и гнездо для зарядки батареи.

Внизу электроколеса находятся складывающиеся подножки. Над ними по бокам корпуса встроены мягкие вставки для комфортного соприкосновения с ногами человека.

Внутреннее пространство моноколеса состоит из:
  • Колесо , состоящее из шины, оси, обода и спиц. Давление в шине рекомендуется поддерживать около 2,5 атмосфер, в зависимости от модели.
  • Аккумуляторная батарея выполнена в виде герметичного блока аккумуляторов, соединенных с компьютерной платой, которая управляет зарядом и разрядом батареи. Обычно применяются литий-ионные импортные аккумуляторы. На одном заряде моноцикл может проехать до 65 километров, в зависимости от модели, при скорости до 25 км в час. Батарея заряжается по ускоренному циклу, для этого необходимо 1-1,5 часа. Поэтому в пути можно остановиться, и во время отдыха подзарядить аккумуляторы. Срок службы батареи может составлять до 2000 зарядных циклов. Низкие температуры и морозная погода не страшны для качественной батареи. Зарядка аккумуляторов может происходить при наличии в устройстве моноцикла системы рекуперации тормозов. Это означает, что при спуске с горы накатом электродвигатель переключается в режим генератора, тем самым заряжает батарею.

  • Электрический двигатель. При эксплуатации крутящий момент на колесо передается от электродвигателя с магнитным подшипником. Во внутренней части колеса находится множество электромагнитных катушек, а на наружной стороне ступицы зафиксированы постоянные магниты. При подаче питания под действием эффекта электромагнитной индукции такое устройство колеса приводит его во вращательное движение.
  • Гироскопы . Внутри корпуса уницикла размещены балансировочные датчики, которые следят за положением колеса в пространстве. Аналогичная технология применяется в Сигвеях. В унициклах датчиков балансировки больше, так как имеются еще и дополнительные боковые датчики, предохраняющие его от бокового падения.
  • Компьютерная плата управления гироскопами.
Комплект поставки

Стандартная комплектация обычно включает в себя непосредственно колесо, шланг для накачки шины, зарядное устройство, тренировочный ремень для удержания равновесия. Комплектация разных производителей может отличаться, так как сегодня появляются все новые компании в этой сфере.

Кроме стандартного набора в комплект могут также входить:
  • Запасной аккумулятор.
  • Фонари для ночной подсветки.
  • Парковочные подствавки.
  • Рюкзак для переноса электроколеса в случае полного расхода заряда, или невозможности дальнейшего движения из-за бездорожья.
  • Защитные наклейки на корпус, предохраняющие его от повреждений.
Как работает моноколесо

Управление моноциклом очень простое. Вся работа вашего организма будет выполняться на автоматизме, аналогично езде на велосипеде. При наклоне тела вперед электроколесо набирает скорость, а при отклонении назад происходит торможение. Это происходит с помощью гироскопических датчиков, улавливающих перемещение центра массы тела человека, и подающих электрический сигнал на мотор. В результате колесо удерживается в вертикальной плоскости.

Вначале датчики гироскопа вычисляют позицию колеса в пространстве. Далее компьютер принимает сигналы от датчиков и выдает команду на подачу питания на электромагнитные катушки ротора. Появляется электромагнитное поле, действующее на магниты, зафиксированные на наружном контуре ступицы колеса.

Магниты имеют южный и северный полюсы. Одинаковые полюсы отталкиваются, а разные – притягиваются между собой.

Моноколесо начинает перемещаться вперед, если магниты расположены в позиции юг-юг и север-север. При наклоне тела назад центр тяжести смещается, датчики быстро это улавливают и выдают соответствующий сигнал на компьютер, который изменяет направление тока в электромагнитах на противоположное. Поэтому полюсы электромагнитов меняются, образуя новые пары: юг-север, север-юг, в результате чего электроколесо едет назад.

Разновидности

Основные составляющие элементы всех моноколес не отличаются, однако существует много разных моделей, отличающихся различными параметрами.

По количеству колес:
  • С одним колесом . Это классическая конструкция, имеющая в составе одно колесо.

  • Со сдвоенным колесом . Название этого средства передвижения говорит о наличии всего одного колеса, однако существуют конструкции, имеющие два колеса, совмещенные между собой. Они используются начинающими рейдерами, для облегчения удержания равновесия, так как сдвоенные колеса имеют большую площадь соприкосновения с дорожным покрытием, и являются более устойчивыми на дороге. К их недостаткам можно отнести значительно больший вес устройства в целом, затрудненное передвижение на уклонах и по неровностям.
По типу передачи момента вращения от электродвигателя на колесо:
  • С прямым приводом.
  • С приводом через редуктор.

Чтобы выбрать тип электрического колеса, необходимо ознакомиться с их достоинствами и недостатками.

Особенности прямого привода
  • Малый уровень вибрации и шума, характерного для редуктора.
  • Высокий КПД из-за снижения потерь энергии в зацеплении шестерен редуктора. Поэтому образуется повышенная мощность момента вращения при экономном потреблении электроэнергии.
  • Высокая эффективность динамических характеристик. Такие моноциклы быстро разгоняются.
  • Простое устройство, так как нет зубчатых передач. Это снижает вероятность возникновения неисправностей и повышает надежность устройства.
Особенности редукторного привода
  • Возможность повышения крутящего момента.
  • Небольшие габариты и масса мотора.
  • Возможность передвижения на более длительное расстояние накатом, из-за момента инерции вращающихся элементов редуктора.

Основным параметром редукторных электрических колес является достижение высокой мощности при малых габаритных размерах. Чтобы правильно выбрать требуемый тип привода, необходимо учесть условия предполагаемой эксплуатации. Если передвижение будет происходить только по хорошему асфальтному покрытию, без резких уклонов и подъемов, существенно повышающих нагрузку на мотор и расход заряда батареи, то оптимальным выбором будет редукторное исполнение привода.

Если вы не хотите проблем с ремонтом, обслуживанием и заменой шестерен редуктора, то целесообразно приобрести прямоприводное моноколесо.

По скорости движения:
  • Медленные – от 12 до 14 км в час.
  • Среднескоростные – от 18 до 20 км в час.
  • Быстрые – от 24 до 26 км в час.

Для новичка или ребенка лучше выбрать медленное моноколесо, а для опытного водителя, умеющего выполнять разные трюки, подойдет быстрая модель. Каждый человек при покупке должен для себя определить, с какой скоростью он будет ездить.

Моноколесо – что это такое, история создания, устройство, возможности техники, основные виды

Технический прогресс положительно отражается на жизни современных людей. В последнее время на пике популярности находятся разные гаджеты для передвижения по улицам города. Одним из популярных вариантов считается моноколесо, которое, благодаря маленьким размерам, легко переносить и хранить.

Что такое моноколесо?

Моноцикл (еще одно название моноколеса) – персональное средство передвижения, которое поддерживает равновесие благодаря встроенным гироскопам. Оно предназначено для езды в городских условиях по разным типам дорожного покрытия. Обладает высокой маневренностью, скоростью до 50 км/час. Экономичность и экологическая чистота делают устройство привлекательным к эксплуатации людьми разного возраста и пола. Одной полноценной зарядки аккумуляторной батареи хватает примерно на 160 км. Этот новый вид транспорта постоянно совершенствуется.

Моноколесо – история

Отсчет истории начинается с конца 19-го века, когда создавались первые аналоги. Изобретатели минувшей эпохи старались оборудовать моноколесные средства передвижения двигателями (бензиновым, дизельным и электрическим). Концепт идеи изобретателей 19-20-х веков пришелся по душе современным разработчикам. Первого представителя нового вида транспорта сконструировали специалисты компании Solowheel в 2009 году. Электро моноколесо запущено в массовое производство в США с начала 2010-го года. Бренд Solowheel известен сейчас в Европе, Азии, России.

Устройство моноколеса

Понимая, что моноколесо это сложное высокотехнологичное устройство, структуру конструкции можно условно разделить на внутреннюю и внешнюю части. Наружная часть включает в себя:

  1. Корпус, изготавливаемый из прочного пластика, что существенно облегчает вес транспортного девайса.
  2. Ручку. Оборудуется для моноколеса индивидуально. Служит элементом корпуса для переноса изделия.
  3. Панель с кнопками. Моноколеса оборудованы панелью управления, где отображаются индикаторы.
  4. Подножки – неотъемлемый элемент моноцикла, изготавливаемый из прочного металла с рифленой поверхностью. В зависимости от типа конструкции педали могут быть складными или нет.

Благодаря современным материалам, моноколесо очень легкое и при этом имеет небольшие размеры, что делает его самым компактным транспортом в мире. Внутренняя часть включает в себя:

  • колесо;
  • двигатель;
  • аккумуляторную батарею;
  • компьютер;
  • разъем для подключения зарядного устройства;
  • динамики.

Моноколесо – принцип работы

Главным движущим элементом моноколеса является двигатель, воздействующий на колесо путем вращения. Регулируемая скорость индивидуальна, зависит от мощности электродвигателя. Моноцикл характеризуется отсутствием разделения на заднюю/переднюю части, соблюдается абсолютная симметрия. Переносить изделие можно с помощью специальной рукоятки. Уровень заряда аккумуляторной батареи виден на специальном индикаторе. Центр тяжести балансируется автоматически в движении.

Возможности моноколеса

Моноцикл используют в качестве транспорта городского типа. Нередко люди путешествуют на них за пределами города. Лучшее моноколесо оборудовано мощным аккумулятором, и заряда такого устройства хватает на расстояние до 160 км (например, модель Gotway Msuper X 1230Wh 100V). Во многом расстояние, преодолеваемое человеком, зависит от его веса, типа поверхности и так далее. Например, движение вверх требует больших затрат энергии, чем спуск, поэтому заряда батареи хватит на меньшее количество километров. Моноциклы легко переносить, перевозить общественным транспортом, хранить дома.

Виды моноколес

Есть несколько вариантов условной классификации моноциклов. По количеству колес:

  1. С одним колесом – стандартная модель.

Следующим фактором классификации является тип привода. Их существует два вида:

  1. Прямой привод. Высокий КПД обеспечивается отсутствием зубчатой передачи.
  2. Редукторный привод. Обеспечивает возможность преодолевать большие расстояния, затрачивая меньшее количество энергии.

Моноколесо – плюсы и минусы

Любое транспортное средство имеет ряд положительных и отрицательных характеристик. Будучи современным средством передвижения, моноцикл электрический обладает рядом положительных характеристик:

  1. Компактные размеры. Благодаря этому теряется необходимость гнаться за парковочными местами.
  2. Маневренность. Первый параметр оказывает влияние на способность объезжать препятствия на этом виде транспорта.
  3. Экономичность. На современных моделях известных мировых брендов устанавливают мощные аккумуляторные батареи.
  4. Экологическая чистота. Нет выделяемых вредных выбросов в окружающую среду.
  5. Отсутствие необходимости частых ремонтов.

Наряду с положительными сторонами моноколесо имеет и негативные:

  • повышенная травмоопасность;
  • возможность выхода из строя электроники в дождь/мороз;
  • необходимость обучения езде.

Что лучше моноколесо или электросамокат?

Выбирая среди этих двух представителей современного городского транспорта, многие приходят в замешательство. Самокат считается более безопасным, ведь его конструкция предусматривает платформу для человека и два колеса. Хотя существует и особый вид электромоноцикла – моноколесо с сиденьем. Наряду с этим утверждением, владельцы одноколесного девайса приведут свои доводы:

  1. Тормозной путь значительно меньший, чем у электросамоката.
  2. Компактность позволяет комфортно переносить девайс в руках повсюду.
  3. Устойчивость превосходит показатели электросамоката.
  4. Моноколесо для бездорожья – отличный транспорт для путешествий вне города.

Вот вопрос обучения дает серьезный плюс в пользу электросамоката. Если на моноколесе нужно приловчиться удерживать равновесие (что не всем удается быстро достичь), то на самокате учеба не нужна. Единственное, что дает явное преимущество – надежность в техническом плане, отсутствие необходимости в обслуживании.

Что лучше гироскутер или моноколесо?

Нельзя однозначно выделить, что лучше моноколесо или гироскутер. Оба транспортных средства требуют навыков удержания равновесия. На первый взгляд может показаться, что более устойчивым является гироскутер. Однако люди, предпочитающие моноциклы, с этим утверждением не согласятся. Однозначно выделяется преимущество моноколеса – компактность. Человек, использующий такой вид транспорта, занимает места не больше, чем пешеход. Что касается преодоления препятствий, здесь опять же плюс переходит к моноколесу. В остальном решать потребителю.

Как выбрать моноколесо?

Технические характеристики и возможности транспортного средства, сочетаемые с дизайном – вот с чего начинается выбор моноколеса. Помимо этого рекомендуется обращать внимание на:

  1. Вес изделия. Чем меньше этот параметр, тем проще переносить моноцикл, в случае возникновения такой необходимости.
  2. Заряд аккумуляторной батареи. От этого параметра зависит то, как часто вам придется проводить подзарядку. Нормой считается 0,8-1,6 кВт, 2,5-3,5 кВт – мощные аппараты, используемые заядлыми экстремалами.
  3. Максимальная скорость. Оптимальный вариант для безопасности 25 км/ч, но есть и более мощные модели. Самое быстрое моноколесо способно развивать скорость 50 км/ч.
  4. Запас хода. На этот показатель влияет много критериев, но основной – размер батареи и вес человека, который на нем едет.
  5. Мощность двигателя. Чем больше, тем лучше. Для тяжелых людей, показатель должен быть не меньше 800 Вт.

Рейтинг моноколес

ТОП данных средств передвижения для 2019 года, исходя из оценки технических характеристик с ценовым соотношением, выглядит следующим образом:

  1. KingSong KS18A.

Рюкзак для моноколеса

При компактных габаритах моноколеса, проехать на нем можно не везде. Отсюда возникает необходимость приобретения рюкзака для переноски моноцикла. Особенно актуально это изделие тем, кто использует моноколесо с рулем и другие модели в качестве основного средства передвижения. Рюкзак должен обладать такими свойствами:

  1. Объем вместительности (не меньше 16 л).
  2. Качество материала – высокое.
  3. Помимо моноцикла, рюкзак должен вмещать в себя и дополнительное снаряжение.

Как научиться кататься на моноколесе?

Чтобы понять, как ездить на моноколесе и не падать, нужно хотя бы раз попробовать стать на него. Рекомендуется привлечь к первым поездкам друга, готового подставить свое плечо как опору. Для самостоятельных тренировок вполне сгодится решетчатый забор, удерживаясь за него можно научиться держать баланс – главная цель обучения. Стандартно хватает от 30 мин. до часа для уверенной самостоятельной поездки с выполнением маневров.

Трюки на моноколесе

Уверенно катающимся людям иногда недостаточно просто передвигаться на моноцикле – возникает желание сделать что-то необычное. Неважно моноколесо или гироскутер экстремальное катание – опасное занятие не только для наездника, но других людей поблизости и даже транспорта, поэтому, настоятельно не рекомендуется выполнять какие-либо трюки в людных местах с оживленным трафиком. Ошибка человека, даже обладающего неким опытом, может стоить ему серьезных травм. На электромоноцикле можно:

  • перепрыгивать через препятствия (бордюры, ступеньки);
  • выполнять крутые развороты на месте (180 или 360̊);
  • ездить задом.

Как накачать моноколесо?

Для комфортного передвижения давление в шине должно составлять примерно 3 атм. При меньшем показателе существенно сократится дистанция, которую можно будет проехать. Помимо этого возможно смещение золотника, износ камеры и быстрый разряд аккумулятора. Независимо простое моноколесо или с сиденьем и рулем, процедура накачивания ничем не отличается:

  • транспортное средство деактивируют;
  • укладывают на бок, так чтобы ниппель находился сверху;
  • перед началом работ нужно установить штуцер;
  • подключить насос и добиться нужного давления;
  • потом все снимают и пользуются устройством.

Как выбрать моноколесо: технические характеристики и конструктивные особенности

Моноколесо – современное и передовое транспортное средство, которое отлично подходит для передвижения по городу на небольшие расстояния. По своим техническим характеристикам оно во многом совпадает с такими электрическими средствами передвижения как гироскутеры Xiaomi. Однако имеется ряд существенных конструктивных особенностей.

Внешний вид изделия

Представляет собой колесо, помещенное в защитный пластиковый/металлический корпус, на который по обеим сторонам крепятся платформы для ног. В целях повышения компактности аппарата, в педали встроены магниты, поэтому при складывании они плотно прилегают к корпусу.

В зависимости от модели и комплектации моноцикл дополнительно может оснащаться:

    Сиденьем и рулем, благодаря чему он становится больше похож на классический велосипед, однако только с одним колесом. Наличие сиденья и руля позволяет повысить уровень управляемости аппарата, снять излишнюю нагрузку с голеней и ягодиц, а также быстрее научиться кататься на моноколесе;

Как правильно выбрать

При выборе подходящей модели рекомендуется обращать внимание на следующие технические характеристики и конструктивные особенности моноколеса:

    Емкость аккумулятора. Один из ключевых показателей, так как именно от него зависит максимальное расстояние, которое можно преодолеть без подзарядки. На рынке большинство вариантов предлагаются с емкостью от 130 до 800 Втч. Модели с минимальными значениями ориентированы в основном на детей и не позволяют долго кататься, а также преодолевать различные препятствия.

Для комфортного катания в течение 2-3 часов рекомендуется приобретать моноциклы, обладающие емкостными элементами питания. Такие изделия способны легко преодолевать около 20 км на приличной скорости.

Также необходимо учитывать, что при постепенной разрядке батареи будет падать скорость движения транспортного средства. При этом уровень разрядки зависит и от веса райдера: чем он больше, тем быстрее будет расходоваться энергия.

Диаметр колеса. Выпускаются модели с диаметром от 5 до 20 дюймов. Самые маленькие варианты предназначены для райдеров в возрасте до 10 лет и отличаются незначительным весом.

Моноколеса с большим диаметром (от 12 дюймов) характеризуются и большим весом, благодаря чему обеспечивается более плавное движение, а также возможность преодолевать различные препятствия. Большинство моноциклов оборудованы колесами с диаметром в пределах 14-18 дюймов, которые позволяют комфортно передвигаться даже по грунтовым поверхностям.

Модели с максимальным диаметром можно отнести к классу внедорожников, так как они отличаются повышенной проходимостью и позволяют райдеру кататься даже в зимних условиях.

Мощность. От этого показателя зависит не только скорость движения, но и безопасность райдера. Это связано с тем, что для поддержания человека в равновесии в изделии установлен гироскоп, который в случае опасной траектории дает команду двигателю «подъехать» под райдера и тем самым сохранить его вертикальное положение.

При малых показателях мощности устройство может просто не успеть среагировать на резкое изменение положения тела в пространстве. При этом желательно, чтобы мощность мотора соответствовала мощности аккумулятора. В этом случае соблюдается необходимый баланс, и аппарат демонстрирует высокие эксплуатационные характеристики. Для взрослого человека оптимальным вариантом станут моноциклы, имеющие показатели мощности от 800 Вт.

Если используется аппарат с диаметром колес 16-18 дюймов, то желательно выбирать модели с показателями свыше 2000 Вт.

  • Скорость. По данному показателю изделия можно разделить на три категории:
    • Медленные. Максимальная скорость составляет – 18 км/ч;
    • Среднескоростные (до 20-22 км/ч);
    • Быстрые. Способны разгоняться до 30-35 км/ч.

    Вне зависимости от скоростных данных моноцикла, через специальное приложение в смартфоне имеется возможность ограничить его скорость до определенных значений.

    Для взрослых райдеров «золотой серединой» считаются аппараты, имеющие вес 12-13 кг, которые не занимают много места и их можно легко переносить. При этом остальные показатели также обеспечивают комфортное катание.

  • Конструктивные особенности. Для передвижения по неровным участкам дороги или преодоления препятствий лучше выбирать модели, у которых корпус незначительно скрывает колесо.
  • Дополнительные характеристики моноколеса

    При выборе моноцикла также следует обратить внимание на следующие показатели:

      Угол наклона. Параметр определяет возможность устройства преодолевать подъемы и спуски (стандартный показатель – до 30 градусов);

    Также большинство моделей оснащаются Bluetooth-динамиками и USB-портом, благодаря которым можно комфортно слушать музыку и одновременно осуществлять подзарядку мобильных устройств.

    Для повышения безопасности райдера на некоторых изделиях предусмотрен страховочный ремень, исключающий вероятность падения человека.

    Советы по эксплуатации

    Для продления срока эксплуатации транспортного средства при его использовании необходимо:

    • Аккуратно передвигаться по заснеженной или мокрой дороге;
    • Избегать участков трассы с грязью;
    • Не допускать длительного воздействия влаги;
    • Сократить до минимума количество поездок при температурах ниже -10 градусах, так как это негативно влияет на емкость аккумулятора;
    • Использовать при движении только рекомендованную крейсерскую скорость, а разгоняться до максимальных значений стоит только в крайних случаях.
    • Вконтакте
    • Instagram
    • Телеграм
    • Youtube
    • Twitter
    • Facebook

    Любая консультация: 8 (495) 182-05-75

    Фирменный магазин техники Xiaomi в Москве. Оригинальная продукция и качественный сервис по доступным ценам. Работаем напрямую с заводом-производителем.

    Моноколесо – особенности эксплуатации, критерии выбора и самые популярные модели

    Моноколесо – это еще один представитель плеяды современных электрических средств передвижения. Оно отличается универсальностью, компактностью, маневренностью и маленьким весом. Электроколесо прекрасно подходит для поездок на небольшие расстояния, удобно в транспортировке и хранении. Это экологически чистый вид транспорта, не загрязняющий атмосферу выхлопными газами.

    Моноколесо обладает системой автобалансировки, для управления им используется перемещение центра тяжести ездока. Оно может подниматься в гору и спускаться с нее. Моноцикл великолепно справляется с асфальтом, тротуарной плиткой, утрамбованной землей. Опытные райдеры ездят по лесным тропинкам и перепрыгивают бордюры. Средние показатели устройств различных брендов следующие: вес 9-14 кг, скорость 12-35 км/час, ресурс поездки 10-50 км. Характерной отличительной чертой служит диаметр колеса, который измеряется в дюймах и соответствует 12, 14, 16, 18. Моноколеса оснащены рекуперацией, которая образующуюся при торможении энергию возвращает в аккумуляторную батарею, что способствует увеличению дальности поездки.

    Моноцикл – это транспортное средство для молодых и активных людей. Оно не рекомендуется для детей в связи с высоким риском травматизма. Научиться кататься на моноколесе труднее, чем на гироскутере. Процесс обучения может составить от нескольких дней до нескольких недель. При этом на форумах часто встречаются рекомендации воспользоваться для обучения видео-уроками или услугами инструктора.

    Устройство моноколеса

    Внешне моноцикл – это колесо, заключенное в ударопрочный пластиковый корпус и снабженное с двух сторон складными подножками. Зато внутри спрятана сложная и многофункциональная начинка: электромотор, аккумуляторная батарея, процессор, гироскоп, датчики. Само колесо состоит из камеры, требующей периодического накачивания, и покрышки. В верхней части корпуса находится ручка для переноски, индикатор уровня заряда, кнопка включения, разъем для зарядного устройства.

    В комплектацию моноколеса входят зарядное устройство, страховочный ремень, тренировочные колесики, насос. К разряду дополнительных опций относятся Bluetooth-колонки, FM-радио и подсветка. Поскольку при движении моноцикл почти не издает шума, в темное время суток в целях безопасности подсветка просто необходима. Длинная телескопическая ручка также является опционным аксессуаром. Она прикрепляется к устройству и облегчает его транспортировку – моноколесо можно катить, а не нести.

    Скорость моноколеса

    У любого моноколеса есть два скоростных режима: крейсерская (рекомендуемая) и максимальная скорость. Хотя в технических характеристиках и торговых обзорах практически всех моноциклов указывается максимальная скорость, вы никогда не будете ее использовать. Ездить вы будете на крейсерской скорости, исходя из которой, выделяют тихие моноколеса (12-14 км/ч), средние (18-20 км/ч) и быстрые (22-24 км/ч).

    На крейсерской скорости педали моноцикла расположены горизонтально, что обеспечивает комфортное положение тела ездока. При ее повышении педали начинают отклоняться назад, вынуждая водителя изменить положение тела, переместить центр тяжести и вызвать снижение скорость. Отклонение корпуса моноцикла назад получило название «подъем педалей». При рекомендуемой скорости педали расположены параллельно горизонту, при ее превышении они начинают отклоняться назад, заваливая горизонт.

    Все это время будет слышен прерывистый звуковой сигнал, громкость которого зависит от бренда и модели. Несмотря на включившуюся автоматику, можно продолжать увеличивать скорость, но для этого водителю придется сильно наклоняться вперед, чтобы компенсировать отклоняющиеся назад педали. Такое положение тела неудобное и довольно опасное. Когда скорость станет максимальной, прерывистый сигнал сменится монотонным зуммером. Дальнейшее увеличение скорости может вывести моноцикл из строя.

    Потребность в использовании защиты (шлема, наколенников, налокотников) зависит от скорости устройства. Для тихих моноколес защита не нужна – в случае падения райдер почувствует, что споткнулся и пробежится вперед. Для средних и быстрых колес использование защиты во время поездок крайне желательно, поскольку при падении на скорости 20-22 км/час практически невозможно устоять на ногах.

    Критерии выбора

    Производством моноколес занимаются многие компании, только в Китае их насчитывается несколько десятков. Поскольку все устройства имеют одинаковую конструкцию, то внешние отличия заключаются в особенностях дизайна. Зато технические характеристики расположены в достаточно большом диапазоне. Каждый год модели моноциклов совершенствуются, становятся мощнее, быстрее и функциональнее. Для многих разработаны мобильные приложения, с помощью которых на экран смартфона выводятся показатели моноколеса, можно обновлять его прошивку, менять параметры настроек и создавать индивидуальный стиль езды.

    Перед покупкой электроколеса необходимо определиться с его предназначением: каждодневное средство передвижения на короткие дистанции или веселое хобби по выходным. Следующим важным пунктом станет бюджет. Определившись с техническими характеристиками и ценовым диапазоном, можно выбирать бренды, дизайн и дополнительные опции. Среди технических характеристик моноколеса важными считаются четыре: диаметр, вес, скорость (постарайтесь узнать у продавца крейсерную) и емкость аккумулятора, от которой зависит дальность поездки.

    Исходя из соотношения рекомендуемой (крейсерской) и максимальной скорости, можно выделить три группы моноколес:

    • тихие – крейсерские 12-14 км/ч при максимальных 18 км/час
    • средние – 18-20 км/ч при 20-22 км/ч
    • быстрые – 24-26 км/ч при 30-35 км/ч

    Крейсерская скорость или скорость подъема педалей – важнейший показатель, которой при покупке моноколеса необходимо знать точно.

    Этот показатель напрямую связан с ресурсом поездки. Увеличение емкости также влечет за собой рост цены и веса изделия. Поэтому самым подходящим параметром будут средние значения емкости в диапазоне 240-340 Wh, которых хватит на 2-3 часа или 25-35 км.

    Мощность мотора лежит в диапазоне 350-1200 Вт. От нее зависят скорость, время разгона и преодоление подъемов. Оптимальным будет значение в районе 800 Вт.

    Моноколеса выпускаются диаметром 12, 14, 16, 18 дюймов. От диаметра зависит вес устройства и удобство эксплуатации: большое колесо тяжелее, но легче в управлении. Также при выборе диаметра моноцикла необходимо учитывать вес пользователя. Оптимальным вариантом стали четырнадцатидюймовые моноколеса, которые подходят райдерам с весом от 50 до 100 кг. Ездокам, весящим более 100 кг, уже понадобится колесо диаметром 16 дюймов.


    Съемные тренировочные колеса сделают процесс обучения безопасным

    Вес зависит от многих причин (емкости аккумулятора, диаметра и пр.) и колеблется в диапазоне 9-16 кг. Нередко встречаются ситуации, когда устройство придется носить, и тогда предстоит прочувствовать каждый лишний килограмм. Почти все современный колеса, рассчитанные на 40 км поездки, весят 11-12 кг.

    Производители предлагают разнообразные цветовые решения, но наиболее предпочтительным является черный цвет. Что характерно, у многих брендов черные моноколеса стоят дороже. Дело в том, что при эксплуатации устройства неизбежно появление на корпусе царапин. Со временем в царапины забивается грязь, и на светлом корпусе они становятся очень заметны, придавая моноциклу неряшливый и грязный вид. В этом плане практичность черного цвета несравнима ни с чем – и царапины на нем почти не заметны, и черный маркер всегда поможет провести косметическую корректировку.

    Так какое же колесо выбрать, спросите вы? Отвечаем: текущего года, черное, диаметром 14 дюймов, с крейсерской скоростью 18-20 км/час, весом до 12 кг, мощностью мотора от 800 Ватт, емкостью аккумулятора от 240 Wh.

    Обзор моделей моноколес

    IPS I240+

    • диаметр 14″
    • максимальная скорость 30 км/ч
    • крейсерская скорость 20 км/час
    • вес 10,5 кг
    • ресурс поездки 25-30 км
    • емкость аккумулятора 240 wh
    • грузоподъемность 120 кг

    На этой модификации от известного бренда IPS стоит корпус из улучшенного матового пластика повышенной износостойкости. Спереди и сзади на нем появились резиновые бамперы. У моноколеса есть мобильное приложение для смартфонов. С его помощью можно устанавливать стиль езды, крейсерскую скорость и другие настройки.

    GotWay mcm4 HS

    • диаметр 14″
    • максимальная скорость 35 км/ч
    • крейсерская скорость 20 км/час
    • вес 12 кг
    • ресурс поездки 35-40 км
    • емкость аккумулятора 340 wh
    • грузоподъемность 120 кг

    У этой модификации производители улучшили эргономику, добавили подсветку. При покупке можно выбирать цвет: черный, белый, карбоновый и емкость аккумулятора от 130Wh до 680Wh. Есть мобильное приложение и Bluetooth колонки. Резиновые вставки на педалях улучшают устойчивость райдера. Мягкие боковые накладки обеспечивают комфортное катание и улучшают управление моноколесом.

    RockWheel GT14

    • диаметр 14″
    • максимальная скорость 35 км/ч
    • крейсерская скорость 24 км/час
    • вес 12 кг
    • ресурс поездки 45 км
    • емкость аккумулятора 355 wh
    • грузоподъемность 120 кг

    Быстрое и мощное моноколесо повышенной проходимости имеет мобильное приложение. Подножки покрыты противоскользящим покрытием.

    Airwheel X3

    • диаметр 14″
    • максимальная скорость 18 км/ч
    • крейсерская скорость 12 км/час
    • вес 10 кг
    • ресурс поездки 20 км
    • емкость аккумулятора 130 wh и 170 wh
    • грузоподъемность 120 кг

    Эта модель отлично подходит новичкам за счет высокой прочности, небольшой скорости и доступной цены. Обтекаемый корпус защищает электронную начинку от пыли и влаги. Подножки из авиационного алюминия. Есть индикатор уровня заряда и звуковая сигнализация при разрядке.

    Ninebot One

    • диаметр 16″
    • максимальная скорость 20 км/ч
    • вес 12 кг
    • ресурс поездки 25 км
    • емкость аккумулятора 240 wh
    • грузоподъемность 120 кг

    Моноколесо обладает светодиодной подсветкой, которая при движении меняет цвет. Мобильное приложение дает возможность изменять цвет и ритм подсветки. Прорезиненные подножки обеспечивают устойчивость райдера. Уникальный дизайн дополняют двойные подушки для ног: мягкая сверху и прорезиненная внизу. Моноцикл Ninebot имеет собственную систему безопасности – в случае любой неисправности колесо начинает вибрировать и издавать звук.

    FireWheel F528

    • диаметр 16″
    • максимальная скорость 25 км/ч
    • вес 14,7 кг
    • ресурс поездки 60 км
    • емкость аккумулятора 528 wh
    • грузоподъемность 120 кг

    Устройство хорошо разгоняется, маневренное и легкое в управлении. Имеет 2 режима катания: спокойное и активное. В темное время суток кататься райдеру помогают фара и габаритные огни. Данную модификацию одинаково хорошо использовать как в городе, так и на природе. Моноцикл хорошо преодолевает грунт и дорожные неровности.

    GotWay MSuper 18

    • диаметр 18″
    • максимальная скорость 32 км/ч
    • вес 17,4-20 кг
    • ресурс поездки 70-80 км
    • емкость аккумулятора 680 и 850 wh
    • грузоподъемность 120 кг

    Большой диаметр, рельефная покрышка и мощный двигатель обеспечивают этому моноциклу наилучшие ходовые характеристики и позволяют с легкостью преодолевать ухабы и бездорожье. Данная модификация подходит опытным райдерам для использования за городом и по шоссейным дорогам. Есть мобильное приложение, позволяющее изменять настройки и выбирать режим катания: мягкий, обычный, агрессивный.

    Inmotion V5F

    • диаметр 14″
    • максимальная скорость 25 км/ч
    • вес 12 кг
    • ресурс поездки 35 км
    • емкость аккумулятора 320 wh
    • грузоподъемность 120 кг

    Качество и комфорт этой модификации на высшем уровне. В устройстве есть яркая передняя фара и габаритные огни, индикатор заряда, мягкие верхние накладки, мобильное приложение, высокие подножки с противоскользящим покрытием.

    Solowheel Xtreme

    • диаметр 16″
    • максимальная скорость 18 км/ч
    • вес 12 кг
    • ресурс поездки 25 км
    • емкость аккумулятора 155 wh
    • грузоподъемность 120 кг

    Ударопрочный корпус обладает мягкими боковыми накладками для удобства ездока. Ребристые подножки не скользят и хорошо сцепляются с обувью. Большой диаметр колеса прекрасно компенсирует дорожные неровности и делает поездку невероятно комфортной. Безопасность катания в темное время суток обеспечивается за счет переднего габарита и заднего стоп-сигнала.

    King Song 18

    • диаметр 18″
    • максимальная скорость 25 км/ч
    • вес 18 кг
    • ресурс поездки 60 км
    • емкость аккумулятора 680 wh
    • грузоподъемность 150 кг

    Большой диаметр колеса наделил устройство внушительными габаритами и грузоподъемностью. У моноцикла отличное сцепление с дорогой и высокий уровень комфортабельности благодаря компактному сиденью, которое крепится на ручку. Такая конструкция позволяет ездить сидя и с легкостью преодолевать дальние расстояния. Устройство оснащено подсветкой и Bluetooth колонками.

    Моноколесо: что это такое, обзор, виды, какое выбрать, рейтинг лучших 2019 года

    Моноколеса в последнее время завоевывают все большую популярность, причем не только среди молодежи. Если рассмотреть лучшие моноколеса 2019, это даст представление о технических характеристиках и ценовых предложениях, действующих сегодня на рынке.

    Совершенно новый вид транспорта

    Что такое моноколесо

    Моноколесо представляет собой современный, хотя и довольно специфический вид транспорта, в котором кроме одного колеса есть еще 2 педали. Вернее сказать, что это подставки для ног, так как крутить (как традиционные педали) ничего не приходится. Также присутствует ручка для переноски приспособления.

    Познакомиться с устройством и работой моноколеса можно в видеообзоре:

    Как работает моноколесо

    Принцип работы моноколеса состоит в том, что в нем используются различные датчики и электродвигатель для балансировки движения вперед и назад. Корректировку влево и вправо производит человек, который едет на приспособлении. Происходит она при помощи наклонов тела во время выполнения поворотов, как это обычно происходит при езде на скутере или велосипеде.

    При полной остановке равновесие достигается путем опускания одной ноги на асфальт

    Замечание! В моноколесе отсутствует передняя либо задняя сторона: его работа абсолютно симметрична.

    Разновидности

    Моноколеса в зависимости от количества колес делятся на:

    • устройства с одним колесом – это классическая модель, в которой присутствует одинарное колесо;
    • устройства с двойным колесом – в этом случае присутствует сдвоенное колесо, этот вид больше подходит для тех, у кого нет особого опыта езды на устройстве: за счет большей площади контакта с поверхностью дороги достигается устойчивость моноколеса; при этом устройство отличается большим весом, чем одноколесные его аналоги.

    В зависимости от скорости передвижения моноколеса принято разделять на:

    • медленные – способны развивать скорость до 14 км/ч;
    • средние – едут со скоростью до 20 км/ч;
    • быстрые – свыше 26 км/ч.

    Учитывая тип передачи вращающего момента, моноколеса можно также разделить на:

    • моноколеса с прямым приводом;
    • моноколеса с приводом через редуктор.

    Плюсы и минусы моноколес

    Этот популярный в последнее время девайс, используемый для передвижения, имеет массу положительных моментов:

    1. Предельная простота конструкции. Минимализм в устройстве доведен до совершенства: ломаться тут уже практически нечему.
    2. Способно проехать там, где любой другой вид транспорта не справится. Отсутствие клиренса и небольшой диаметр дают возможность преодолевать любое бездорожье.
    3. Дальность и скорость поездки. Конечно, эти показатели зависят от мощности аккумуляторных батарей и в дешевых вариантах устройства они не отличаются большими показателями. Но некоторые дорогие и мощные модели могут развивать скорость до 40 км/ч, а дальность поездки на одной зарядке составляет около 30-40 км.
    4. Экологически чистый вид транспорта.

    Несмотря на массу положительных характеристик, у моноколеса все же есть некоторые недостатки:

    1. Одно колесо. Учитывая это, обучение не имеющих опыта ездоков не всегда заканчивается успешно. Необходимость держать баланс на одном колесе с непривычки получится далеко не у каждого. Особенно это касается тех, кто не умеет ездить на велосипеде или скутере.
    2. Опасность травм. Несмотря на то что устройство способно прекрасно балансировать, колесо в единственном экземпляре дает о себе знать: от падений не застрахованы даже ездоки со стажем. Поэтому наличие защитных приспособлений в виде шлема, наколенников и налокотников обязательно. Особенно это касается тех, кто только осваивает этот непривычный транспорт – падений им не избежать.
    3. Не самый мобильный транспорт. Несмотря на то что моноколесо позиционируют как самое легкое по весу и мобильное транспортное средство, это не совсем соответствует действительности. Дело в том, что в среднем вес моноколеса составляет около 10-12 кг (иногда даже и все 20 кг). А если еще учесть, что с ним в комплекте обязательно должен быть шлем, налокотники и наколенники, то получается довольно объемный и увесистый набор.
    4. Требует периодического ухода, бережного пользования и регулярного обслуживания.
    5. Не подходит для применения зимой при температуре ниже 8-10 градусов мороза.

    Как управлять моноколесом

    Управлять устройством довольно просто: даже если раньше не было такого опыта вообще, 1-2 недели будет вполне достаточно, чтобы уверенно себя чувствовать. Принцип действия прост: при наклоне корпуса водителя вперед моноколесо ускоряется, а при отклонении назад – замедляется. Это происходит вследствие действия специальных датчиков, которые улавливают перемещение центра тяжести тела.

    Как правильно выбрать моноколесо

    Когда возникает вопрос, какое моноколесо лучше купить, следует обратить внимание на основные характеристики устройства и, исходя из этого, подбирать по нужным параметрам:

    1. Скорость. В разных моделях она колеблется от 10-12 км/ч у бюджетных устройств для начинающих, до 40-50 км/ч у самых быстрых моноколес. Если устройство приобретают для новичка, не имеющего особого опыта в езде на моноколесе, то вряд ли целесообразно начинать с мощных и скоростных моделей.
    2. Дальность поездки на одной зарядке. В зависимости от объема аккумулятора запас хода без подзарядки устройства может варьироваться от 15-20 км до 30-40 км.
    3. Мощность двигателя. Этот показатель влияет на скорость и запас хода, а также их изменения при воздействии массы тела ездока. Дело в том, что при слабых характеристиках мотора под воздействием массы тела, близкой к максимальным значениям, или же при движении по неровной дороге, скорость моноколеса будет ощутимо снижаться.
    4. Диаметр колеса. Этот показатель должен соизмеряться с массой тела водителя.
    5. Масса колеса. Вес изделия нужно обязательно брать во внимание: если речь идет о подростке, то логично будет подобрать самое легкое моноколесо, так как переносить его независимо от вариантов использования все равно придется.
    6. Разновидность колеса. Этот фактор обязательно следует учесть при выборе устройства для новичков, так как наличие сдвоенного колеса значительно повышает его устойчивость.

    Рейтинг лучших моноколес 2019 года

    Топ моноколес 2019 включает в себя различные ценовые категории. При выборе не стоит забывать о качестве.

    Ecodrift X5

    Скорость этой бюджетной модели достигает 18 км/ч, запас хода тоже на уровне 18 км.

    Предусмотрена ручка для переноски устройства, которое отличается легким весом – всего 10 кг. Максимальная нагрузка на данную модель – 120 кг, однако следует учесть, что будет уменьшаться скорость.

    Диаметр Ecodrift X5 составляет 36,5 см. Эта модель подходит для новичков, но нужно учитывать, что сборка не включает специальную защиту, поэтому ездить получится только при сухой погоде.

    • быстрая зарядка;
    • поддерживается подключение к специальному приложению через Bluetooth, благодаря чему можно управлять параметрами езды;
    • есть подсветка.

    • слабая гидроизоляция двигателя;
    • приспособленность к езде только на ровных дорогах.

    Подзарядка аккумулятора происходит за 2 часа

    KingSong 16S SPORTS 840WH

    В этой модели моноколеса оптимальное соотношение цены и качества: устройство обладает внушительными показателями и довольно мощным двигателем при достаточно адекватной стоимости.

    Нагрузка на устройство стандартная – до 120 кг, скорость – до 35 км/ч, поэтому для новичков эта модель – не самый подходящий вариант. Подзарядка осуществляется за 7 часов. Мощность мотора составляет 1,2 кВт, поэтому даже при движении под гору особых потерь в скорости не будет.

    • надежный сильный двигатель;
    • корпус из качественной пластмассы;
    • мягкий ход и способность к маневрированию;
    • средний вес – он составляет 17 кг, что для устройства с подобными техническими характеристиками не много;
    • наличие выдвижной ручки для переноса;
    • наличие встроенных музыкальных колонок.

    Недостатки: яркость передней фары оставляет желать лучшего.

    Запас хода довольно приличный – до 80 км

    InMotion V8

    Эта модель принадлежит к премиум-классу, хоть и отличается внушительной ценой, но срок службы и технические характеристики это вполне оправдывают.

    Развиваемая скорость устройства – до 30 км/ч, мощность двигателя – 800 Вт. Благодаря специальному мобильному приложению возможно отслеживать скорость езды, показатели температуры и уровень зарядки аккумулятора. Также можно контролировать пробег и отслеживать других показателей InMotion V8, что дает возможность даже проводить соревнования.

    Достоинства InMotion V8:

    • высокая скорость;
    • поддержка мобильного приложения;
    • стильный дизайн – благодаря подсветке колесо напоминает НЛО;
    • небольшой вес – всего 13,5 кг;
    • возможность крепления мягких накладок на боковые части, что очень удобно в процессе обучения.

    Недостаток – низкая мощность передней фары

    Новинки моноколес 2019

    Рынок моноколес не стоит на месте. В продаже каждый раз появляются новые, усовершенствованные модели.

    GotWay Mten3

    Эта модель является самой миниатюрной – диаметр всего 10 дюймов. Но при этом она обладает довольно мощным двигателем – 800 Ватт и приличную по емкости батарею.

    При этих данных вполне обоснованна скорость около 35 км/ч

    GOTWAY TESLA 1020 WH

    Моноколесо GOTWAY TESLA 1020 WH стало лучшим выбором 2019 года для многих любителей подобного средства передвижения. Это не совсем удивительно при его технических характеристиках: при диаметре в 16 дюймов мощность составляет 1,9 кВт, время зарядки – 7 часов. Запас хода поражает – это 100 км, скорость при этом – до 45 км/ч. Разрешенная нагрузка – до 120 кг.

    Немного смущает вес моноколеса – 19 кг, но это вполне объяснимо при такой мощности

    NINEBOT ONE Z8

    Это моноколесо и его характеристики можно описать следующим образом: диаметр – 18 дюймов, мощность двигателя – 1,5 кВт, нагрузка – до 120 кг. При этом дальность хода достигает 85 км, а развиваемая скорость – 40 км/ч. Вполне логично, что вес устройства при таких показателях 20 кг.

    Оригинальный дизайн делает колесо стильным и красивым

    Заключение

    Лучшие моноколеса 2019 — это удобный и малогабаритный вид транспорта, который позволяет без проблем передвигаться в условиях города. Можно не зависеть от уличных пробок, в которые нередко попадает общественный транспорт и автомобили. Самое мощное моноколесо способно развивать скорость до 40-50 км/ч. А с учетом разрешенной нагрузки на устройство до 120 кг и запасом хода без подзарядки до 80 км это делает его конкурентоспособной альтернативой велосипеду и скутеру.

    Ссылка на основную публикацию