Выбираем велокрылья
Прогулка на велосипеде приносит массу удовольствий, укрепляет здоровье и заряжает энергией. Но приятные ощущения может омрачить изменившаяся погода. Внезапный дождик заставит велосипедиста не только до нитки промокнуть, но и серьезно испачкаться. Даже один переезд по луже оставит след на вашей спине.
Для защиты от брызг воды и грязи из-под колес существуют велокрылья. В данной статье мы рассмотрим, какие виды крыльев можно встретить на рынке, и как правильно подобрать крыло под тип велосипеда.
Но сначала попробуем разобраться в вопросе, волнующем опытных велосипедистов уже много лет: стоит ли тратить деньги на это приспособление или можно вполне обойтись без него.
Стоит ли покупать велокрылья?
Чтобы выяснить, стоит ли приобретать крылья на велосипед, разберем несколько обвинений в адрес этих устройств.
Они увеличивают вес байка
Велокрылья действительно в определенной мере утяжеляют велосипед, но их масса незначительна.
Для байков, которые используют для кросс-кантри или в городских условиях, дополнительные граммы от крыльев не влияют на динамику.
Ездить без велокрыльев некомфортно
О подобных мелочах целесообразно заботиться, если Вы профессиональный гонщик. Там важна каждая доля секунды.
Но гоночные байки и так лишены крыльев. Поэтому данный аргумент для любителей обычных «покатушек» не имеет значения. Более того, сейчас продаются карбоновые крылья, которые весят совсем немного.
Они портят внешний вид
На рынке аксессуаров для велосипеда можно найти множество моделей, которые не только не нарушат, но и украсят внешний вид вашего байка.
Велосипеды и самокаты
Главное – грамотно отнестись к выбору и приобрести подходящее крыло для Вашего агрегата.
Препятствуют правильной аэродинамике
Как и трудность с дополнительным весом, данный аргумент можно считать неуместным для любительских поездок. Подобные вещи играют роль в профессиональном велоспорте.
Они бесполезны
Другие не хотят приобретать крыло, поскольку считают, что оно не выполняет свою функцию – защита от брызг.
Действительно, крылья не дают стопроцентную защиту от грязи и воды, но они существенно снижают степень загрязнения. И снова эффективность детали напрямую зависит от правильности выбора.
Типы велокрыльев
Прежде чем приступать к выбору элемента, необходимо рассмотреть его разновидности. По материалу изготовления крылья бывают:
Это основные материалы. Существуют также крылья с применением карбона. Их преимущество в лучшей характеристике веса.
По способу крепления встречаются:
- Быстросъемные;
- Стационарные (их также называют полноразмерными).
Быстросъемные
Данный вид крыльев выполнен преимущественно из пластика и больше подходит для горных велосипедов. Они крепятся к передней и задней вилке через отверстие в них. Все болты идут в комплекте с деталью.
Однако перед покупкой важно убедиться, что на вилках вашего байка имеются данные отверстия.
В противном случае Вам подойдут быстросъемные крылья с другим типом крепления. Заднее крыло с помощью зажима или ремня устанавливается на подседельный штырь.
Передняя деталь имеет болт, который вворачивается во втулку передней вилки, фиксируя элемент. Конструкция крыльев позволяет регулировать высоту.
Преимуществом данного типа крыльев является:
- Малый вес;
- Удобство при установке и демонтаже;
- Легкость в чистке;
- Большой зазор между крылом и покрышкой.
Кстати, одинаковое расстояние от крыла до колеса имеет как плюсы, так и минусы. Горные велосипеды обладают серьезным протектором на покрышках.
Если расстояние до крыла будет маленьким, грязь начнет забиваться под него, и достать ее оттуда будет проблематично.
А при большом зазоре комки и брызги начнут разлетаться во все стороны, снижая полезность велокрыла.
К недостаткам быстросъемных элементов относят:
- Низкая степень защиты от грязи (результат большого зазора);
- Слабая прочность (выполнены чаще всего из пластика);
- Слабая фиксация креплений.
Поскольку данный тип крыльев держится на одном болте, а некоторые детали и вовсе на зажиме, при езде по пересеченной местности высота и положение элементов может сбиваться.
А учитывая, что «быстросъемники» устанавливают на горные байки, которые редко ездят по ровному асфальту, крылья регулярно приходится поправлять.
Стационарные
Стационарные аналоги называют полноразмерными, поскольку они плотно прилегают к колесу и практически покрывают большую его площадь. Благодаря этому они обеспечивают лучшую защиту от грязи и брызг.
Говоря коротко, плюсы стационарных крыльев являются недостатками быстросъемных, а преимущество первых превращается в минус последних.
К плюсам относят:
- Лучшую защиту;
- Высокую прочность;
- Надежное крепление.
Крепится стационарное крыло в трех местах: на вилке, перьях и в раме у оси.
Недостатки полноразмерных деталей:
- Вес;
- Сложность очистки внутренней стороны из-за малого зазора;
- Не универсальное крепление.
В отличие от быстросъемных пластиковых крыльев, данный вид подходит ко всем велосипедам. Поэтому, собираясь приобрести товар, убедитесь в радиусе детали и наличии отверстий для крепления.
Подбор крыльев под различные типы велосипеда
Городские агрегаты
Велокрылья на городском велосипеде
Для городских и дорожных моделей лучше всего подойдут классические полноразмерные крылья из металлопластика.
Они обеспечат водителя боковой защитой от брызг, и не будут образовывать коррозию на поверхности детали. Учитывая малый зазор между колесом, лучше в дождливую погоду ездить исключительно по асфальту.
Горные велосипеды
«Быстросъёмы» на горном велосипеде
Для любителей кросс-кантри и бездорожья лучше использовать пластиковые «быстросъемники».
Благодаря широкому ассортименту моделей на рынке можно подобрать крылья подходящей толщины, чтобы они обеспечивали боковую защиту от брызг.
Хотя идеально чистым в дождливую погоду уехать все равно не получится.
Шоссейные байки
Полноразмерные велокрылья на шоссейном велосипеде
«Шоссейники» — это единственный тип велосипеда, где важен вес и аэродинамика. Для них применяются полноразмерные пластиковые (иногда карбоновые) крылья. Без них ездить по мокрым городским улицам некомфортно, поэтому для шоссейных моделей рекомендуется приобрести надежные велокрылья.
Как мы увидели, велосипедные крылья – весьма полезная вещь, если грамотно подойти к их выбору.
Как подобрать крылья для велосипеда
Необходимость крыльев для велосипеда является одним из самых обсуждаемых вопросов на велофорумах, по этому поводу ведутся бесконечные споры. Одни утверждают, что они портят внешний вид и ухудшают аэродинамику велика, другие не представляют езду без этого полезного аксессуара, тем более в нашем климате.
В этой статье мы не будем однозначно агитировать ни за, ни против велокрыльев, это дело хозяйское, поэтому каждый должен сам решить нужны они ему или нет, и какие именно. Эта статья рассчитана на начинающих велосипедистов, она поможет им сделать правильный выбор.
1. Аргументы противников велокрыльев
Для начала назовем основные утверждения противников и выскажем свое мнение, относительно каждого из них.
Ухудшается аэродинамика. Для любителей, которые ездят на нормальных скоростях, влияние щитков от грязи на аэродинамику настолько мало, что им можно пренебречь. Тому, кто ощущает ухудшение аэродинамики во время обычных покатушек, можно посоветовать больше тренироваться. Для профессионалов, участвующих в гонках, где важны доли секунды, это действительно весомый аргумент, все таки аэродинамика действительно немного ухудшается, особенно на больших скоростях.
Лишний вес. Все нормальные модели изготавливаются из легкого металлопластика или пластика, тяжелая сталь давно ушла в прошлое, поэтому их вес очень небольшой по сравнению с общим весом байка. Соответственно любители не должны обращать внимание на небольшое увеличение веса от крыльев. Понятно, что для профессионалов это важный момент, каждый грамм на счету, поэтому они ездят без них.
Портится внешний вид. В этом вопросе ничего возразить нельзя, это действительно так, но только для спортивных шоссейных и МТБ великов, на турингах и городских моделях щитки смотрятся очень даже нормально и гармонично, конечно если они правильно подобраны.
В случае дождя щитки не спасут, все равно промокнешь. Разумное мнение, но только в случае проливного дождя. Если же дождь не сильный, а в нашем климате это довольно частое явление, то он не является особой проблемой, поскольку велоформа моментально высыхает и можно нормально ездить. Или же, можно запросто выезжать после дождя по мокрому асфальту или грунту, щитки защитят от брызг. Совсем другое дело, когда их нет и брызги воды и грязи с заднего колеса попадают прямо в филейную часть, промачивая штаны или шорты с памперсом. Ехать в мокрых штанах, даже с памперсом, если он полностью промокший — довольно неприятное и мучительное занятие, не говоря уже про вероятные проблемы со здоровьем.
Как видим ответ на вопрос, ставить или не ставить крылья во многом зависит от типа велосипеда, стиля езды, местности, погоды и личных предпочтений. Ниже рассмотрим поподробнее каждый из типов байков и посоветуем крылья для них.
2. Туристические и городские велосипеды
Всем кто ездит на городских, туристических и других утилитарных байках, мы однозначно рекомендуем установить полноразмерные крылья и навсегда закрыть данный вопрос, конечно если они уже не были установлены на заводе. Такие типы байков часто комплектуют полноразмерной защитой от брызг именно по причине очевидной необходимости. Щитки защитят одежду, обувь и даже голову велосипедиста от брызг воды и грязи. Так что, если на вашем ситибайке или туринге нет такой защиты, обязательно установите, не пожалеете.
На этих типах байков всегда имеются крепления для щитков — отверстия около колесных осей на дропаутах, на вилке сверху, а также на верхних задних перьях рамы.
При выборе подходящей модели обращайте внимание на то, чтобы она была полноразмерная, а также на диаметр колеса и на то, чтобы ширина крыла была не меньше, а лучше немного больше толщины покрышки. Ширина покрышки для городских и туристических моделей чаще всего указывается в миллиметрах.
Для 40 мм покрышек, диаметром 28 дюймов, которыми часто комплектуют такие велики, хорошо подойдет комплект от чешского бренда AUTHOR MUDGUARDS AXP-12 Slr 28″х41 мм. Комплект состоит из переднего и заднего крыла, изготовленных из металлопластика, они устойчивы к изломам и коррозии и отличаются длительным сроком эксплуатации. Полноразмерные, плотно облегающие колесо щитки шириной 41 мм, обеспечивают максимальный уровень защиты от брызг грязи при капризной погоде, с ними Ваша одежда будет всегда чистой.
Иногда, толщина покрышек указывается в дюймах, для двух дюймовых покрышек (толщина около 51 см) диаметром 28 дюймов, подойдет металлопластиковый комплект AUTHOR MUDGUARDS AXP-53 28″х53 мм.
Не забудьте про брызговик на переднее колесо, без него брызги могут мочить обувь, что тоже очень неприятно. Здесь можно особо не выбирать и купить самую дешевую модель, какая будет в наличии.
3. Горные и гибридные байки
Тому, кто не хочет портить внешний вид МТБ байка и не боится быть забрызганным с ног до головы грязью, конечно никакие крылья не нужны.
Ну, а если Вы хотите защитится от грязи, тогда можем посоветовать специальные пластиковые легкосъемные модели для горных велосипедов. Полноразмерные модификации обычно не годятся для МТБ, они смотрятся очень неспортивно и как то дико, ну а самое главное, если горный велик использовать по назначению, то полноразмерные модификации будут забиваться грязью между покрышкой и щитком.
Поэтому, если Вы используете горный байк по назначению, то советуем обратить внимание на комплект от немецкого бренда SKS Velo 55 Cross, подходящий под не очень широкие колеса диаметром 26-29″, с толщиной покрышек до 55 мм (до 2,1 дюйма). К достоинствам серии SKS Velo можно отнести спортивный внешний вид и очень простой слайдерный универсальный механизм крепления, подходящий к широкому спектру рам (диаметр подседельной трубы 25 – 35 мм). Заднее крыло длинное, оно практически полностью закрывает колесо, даже при больших скоростях грязь не брызгает на велосипедиста. Для более жесткого крепления заднего щитка можно докупить стальные U-образные стойки диаметром 3,4 мм, а можно и не докупать.
Для более широких покрышек (больше 2,1 дюйма), больше подойдет комплект SKS Velo 65 Mountain Set с длинным задним щитком или HORST артикул: 00-170280 с более коротким задним крылом, правда он для найнеров не подойдет, только для диаметра колес 26-28 дюймов.
Если Вы хотите покупать не комплектом, а отдельно на заднее и переднее колесо, тогда заднее лучше брать для найнеров (29 дюймов), даже если у Вас колеса 26-27,5 дюймов. Например такое – быстросъемное пластиковое SKS X-Blade-2 – высококачественное двукомпонентное заднее крыло. Эксцентриковому крепление позволяет установить защиту на любой подседельный штырь, а 2-х шарнирная конструкция поможет четко отрегулировать положение относительно покрышки.
Пример качественного переднего быстросъемного крыла с универсальным креплением SKS Shockboad Vario 26-29″. Подходит для амортизационных вилок с конусным штоком. Моментально устанавливается на коронку вилки. Угол наклона задней части можно отрегулировать.
Если горный байк начального уровня и Вы используете его для прогулок по асфальтовым дорогам, тогда можно установить и полноразмерную широкую модель, например металлопластиковые SKS Bluemels 60mm, 26″ Mountain Range (только для 26″ колес).
Для гибридов подойдет комплект SKS Velo 47 Trekking шириной 47 мм или SKS Velo 42 Urban шириной 42 мм – спортивный внешний вид и очень простой слайдерный универсальный механизм крепления, подходящий к широкому спектру рам (диаметр подседельной трубы 25 – 35 мм). Заднее крыло длинное, оно практически полностью закрывает колесо.
4. Шоссейные велосипеды
В случае с шоссерами внешний вид еще важнее, чем в случае с МТБ байками. Многие вообще не ставят крылья на суперскоростные болиды с узкими шинами. Если все же хотите, то можно поискать очень изящный вариант, подходящий под шины толщиной до 25 мм – Crud RoadRacer Mk2.
Для гревел байков нужны модели пошире, например с шинами до 37 мм подойдет металлопластиковый стационарный комплект AUTHOR MUDGUARDS AXP-14 Slr 28″х37 мм. Полноразмерные, плотно облегающие колесо щитки, обеспечивают максимальный уровень защиты от брызг грязи при капризной погоде, с ними Ваша одежда будет всегда чистой. Задний щиток крепится к штатным отверстиям у кареточного узла в перемычке между задними перьями и подседельной трубой, переднее – к отверстиям в перемычке (горилле) вилки.
Вариант для шин до 35 мм: полноразмерные стационарные крылья из металлопластика SKS Bluemels Olympic Racer SKS-10103.
Как выбрать крылья для велосипеда?
Крылья для велосипеда – это щиток над колесом, защита вас и вашего багажа от грязи, камней и воды на дорогах. Покупая велосипед, чаще всего крылья в комплект докупаются дополнительно.
Как же выбрать подходящие именно Вам и вашему стилю вождения велокрылья? Для начала нужно понять, в чем разница среди всех представленных моделях. И это довольно не сложно:
- размерах колеса: 26 дюймов; 27, 7 дюймов и 29 дюймов .
- материалах изготовления: металл или пластик.
- вид крепления: стационарные и быстросъемные.
- по степени защиты: длинные и короткие.
С размерами все понятно – просто нужно узнать какой диаметр колес. А вот из остальных параметров следует подбор под конкретные цели велосипедиста.
Стационарные длинные крылья
Самые надежные защитники чистоты среди велосипедных крыльев, крепятся болтами к раме или вилке в трех местах., они закрывают собой четверть переднего колеса и половину заднего, находиться очень близко к покрышке. Но последнее может стать так же и минусом, в силу быстрой забиваемости грязью данного промежутка.
Данный вид велокрыльев изготавливается чаще из металла или металопластика, могут так же совмещаться с багажником. Очень надежные, но достаточно тяжелые по сравнению с прочими крыльями для велосипеда.
Такие крылья больше подходят для городских и дорожных велосипедов.
Крылья комплект SKS Bluemels 28-29er | Крылья комплект SKS Bluemels 26er Стационарные короткие крылья Эти велосипедные крылья многим могут показаться золотой серединой : крепятся к вилке или раме одним болтом, ориентировочно в полтора раза короче длинных вело крыльев и изготовлены чаще из пластика и поликорбаната, а значит намного легче. Они так же близко расположены к колесу и уровень защиты остается на приличном уровне, но голени и передний переключатель спасти от грязи при активной езде уже не получиться. Такие крылья используют для горных и шоссейных велосипедах.
Быстросъемные короткие крылья Защита этого вида не велика по сравнению с предыдущими видами, но идеально подойдет для активных велосипедистов – маленький вес щитков и быстросъемность конструкции , а так же расстояние в 10-20 см до шины не дает грязи застрять, а если это случилось – быстро произвести очистку. Это выбор активных пользователей МТБ и спортсменов.
|