Крылья для фэтбайка: какими бывают, как выбрать и установить?

Советы при выборе и установке крыльев для фэтбайка

Фэтбайк — это велосипед, который предназначен для движения в тяжелых условиях. Конструктивными особенностями можно назвать широкие колеса с ярко выраженным протектором.

Уникальное покрытие позволяет преодолевать сложные участки с грязью или снежными сугробами. Довольно распространенной доработкой можно назвать установку крыльев. Они не всегда включаются в комплект поставки велосипеда, поэтому приходится приобретать их отдельно.

Плюсы и минусы крыльев для фэтбайка

В продаже встречаются самые различные варианты исполнения крыльев для фэтбайков. Во многом тип применяемого материала при изготовлении определяет эксплуатационные характеристики.

Плюсами можно назвать следующее:

  • Исключается вероятность разбрасывания грязи.
  • Обеспечивается требуемая защита рамы и одежды.

Однако есть и несколько существенных недостатков. Они выглядят следующим образом:

  • Увеличивается вес конструкции.
  • Может создавать дополнительное аэродинамическое сопротивление на момент движения.
  • При падении велосипеда есть вероятность повреждения этого конструктивного элемента.
  • Выглядит велосипед после установки крыльев менее привлекательно.
  • Вещества, применяемые для увеличения степени сцепления с дорожным покрытием могут быстро привести в непригодность применяемые материалы при изготовлении подобного изделия.

Во многом эксплуатационные характеристики зависят от типа применяемого материала при изготовлении, а также формы изделия. Примером можно назвать то, что пластиковые крылья легче и не реагируют на воздействие влаги или перепадов температуры, но могут поломаться даже при незначительном механическом воздействии.

Как выбрать крылья на фэтбайк?

В продаже встречается относительно небольшое количество различных вариантов исполнения крыльев на фэтбайк.

При выборе уделяется внимание следующим моментам:

  1. Тип применяемого материала при изготовлении. Больше всего распространены модели из пластика, которые не реагируют на перепады влажности и температуры. Металлические крылья обходятся дороже, но могут выдерживать серьезное механическое воздействие.
  2. Форма и размеры изделия. Чаще всего в интернет-магазине встречаются короткие модели, которые не обеспечивают требуемой защиты. Они в большинстве случаев устанавливаются в качестве декоративного элемента.
  3. Тип крепления и их размещение. Ненадежная фиксация может стать причиной появления вибрации.
  4. Крыло подбирается также в зависимости от ширины покрышек колес.

Как показывает практика, с выбором подходящего крыла проблем не возникает. Это связано с тем, что конструкция рама изготавливается с учетом стандартов.

Как сделать крылья своими руками?

При желании можно изготовить подобное изделие самостоятельно. Для этого могут применяться различные материалы.

Инструкция по изготовлению выглядит следующим образом:

  1. Выбирается подходящий строительный сайдинг. Лучше всего отдавать предпочтение тем, у которых довольно большая толщина.
  2. Создается шаблон, по которому материалу придается требуемая форма. Шаблон создается из картона или плотной бумаги.
  3. Следующий шаг заключается в расположении заготовки на байке. Она фиксируется при помощи проволоки и веревки. Нужно прикладывать усилие равномерно, так как в противном случае заготовка может быть повреждена.
  4. При помощи строительного фена материал нагревается, после чего он становится пластичным. В этом состоянии ему можно придать практически любую форму.
  5. После разогрева и придания требуемой формы строительному сайдингу нужно подождать несколько минут, остыв он становится жестким. При необходимости проводится подрезка краев.

Как самостоятельно установить крылья на фэтбайк?

После покупки готового крыла проблем с его установкой, как правило, не возникает. Это связано с наличием специальных креплений.

Среди особенностей проводимой работы отметим:

  1. В комплекте могут быть специальные крепежи. При их отсутствии они покупаются отдельно. Бывалый велосипедист имеет набор различных болтов и гаек, поэтому с подбором креплений проблем не возникает.
  2. На момент затягивания крепежных элементов следует быть осторожным, так как чрезмерная нагрузка может привести к повреждению крыла.
  3. В некоторых случаях приходится использовать пластины и шайбы для регулирования положения изделия.

Как сделать фэтбайк самому

Идея собрать фэтбайк своими руками обычно посещает велосипедистов, желающих уверенно кататься по лесопарковым зонам и в других местах, где трудно или нереально проехать на обычном велосипеде.

Потрясающая проходимость фэтбайка обеспечивается за счет малого давления в колесах и большого пятна контакта, улучшающего сцепление с поверхностью. Размышляя, как сделать фэтбайк из обычного велосипеда, необходимо определиться с конструкцией подходящей вам модели. Фэтбайки бывают разными, хотя все они имеют очень харизматичный вид и отличную проходимость. Кроме размера резины, такие вездеходы отличаются друг от друга использованием или неиспользованием оффсета.

Нужен ли оффсет?

Под оффсетом подразумевается сдвиг рамы или вилки на 17,5 либо 28 мм вправо. Иногда выполняется оффсет обода – спицевые отверстия на нем смещаются вправо по отношению к его плоскости. Смещение позволяет устанавливать на ширококолесные велосипеды планетарные и классические втулки шириной 135 мм.

Достоинства оффсета – это:

  • возможность использования на фэтбайке любых обычных втулок, от бюджетных до улучшенных вариантов;
  • возможность смены колес местами – благодаря их сборке на 2-х задних втулках.

Недостатками оффсета выступают:

  • неровность колес – поскольку спицы расположены не по центральной оси обода;
  • нестандартный вид и сниженная устойчивость велосипеда.

Что нужно для сборки фэтбайка своими руками?

Основными составляющими любого фэтбайка выступают:

  • 2 покрышки 26х4,0» или 26х4,8»;
  • рама, вилка;
  • 2 обода на 65–100 мм;
  • каретка на 100 мм (подойдут ISIS, квадрат, Howitzer) либо система с валом под стакан 100 мм с кареткой;
  • шатуны;
  • для рам без оффсета и фреймсетов – задняя втулка 197, 190 либо 170 мм;
  • для рамы Surly Moonlander – система Surly O. D. либо Surly MWOD for Moonlander;
  • передняя либо задняя 1-скоростная втулка 135 мм;
  • передний переключатель Direct Mount либо E-Type от Shimano.

Рекомендации по сборке фэтбайка

При подборе комплектующих и сборке ширококолесного велосипеда своими руками примите во внимание, что:

  1. В распространенных фреймсетах используется 2 задних тормоза – т.е. потребуется 2 задних тормозных адаптера IS-PM.
  2. Иногда вилки без оффсета производятся под применение особой передней втулки 135 мм и используют передний тормозной адаптер. Поэтому перед покупкой нужно внимательно ознакомиться с описанием.
  3. Выпирание ободной ленты через отверстия в ободах фэтбайка – это не только визуальный эффект, но и защита от прокручивания камеры в покрышке.
  4. Распространенная проблема безоффсетных фэтбайков – задевание цепью покрышки на минимальных передачах.
  5. Сборку оффсетных колес необходимо выполнять аккуратно, чтобы случайно не сложить обод.
  6. Использовать легкие спицы при сборке фэтбайка бессмысленно – чтобы реально снизить вес, нужно приобрести легкую резину и легкие обода.

Что касается крыльев, для ширококолесных велосипедов они также производятся. Если же вы задались вопросом, как сделать дешевые крылья для фэтбайка своими руками, можете распилить пополам обычное крыло и закрепить посредине алюминиевую или пластиковую пластину.

Как собрать фэтбайк без лишних затрат?

Сборка ширококолесного велосипеда обойдется минимум в 40–50 тысяч рублей, и это при наличии львиной доли запчастей. С целью экономии можно:

  • собирать fatbike на раме Surly Pugsley;
  • воспользоваться комплектующими со старых велосипедов, к примеру, б/у шатунами;
  • взять простейшие спицы и собственноручно собрать колеса;
  • использовать самую дешевую резину – 27TPI;
  • приобрести обода класса Weinmann DHL80 и сделать на них оффсет.

Чтобы рационально вложить средства и гарантированно получить желаемый результат, лучше воспользоваться услугами профессионалов. Если вы хотите собрать электро-фэтбайк своими руками, но не имеете навыков и опыта в этой сфере, не ставьте дорогостоящих экспериментов. Обратитесь в мастерскую ВольтБайкс – и мы по доступным ценам воплотим в жизнь все ваши пожелания!

Читайте в нашей предыдущей статье о том, какие бывают мотор-колеса.

Крыло на FatBike из PET-G от REC3D

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

Часть 1. Введение

Недавно я рассказывал про изготовление доп. освещения на байк с применением пластика от Filamentarno если не видели, то вот. То был концепт будущей поделки.

Сегодня я хочу поделиться идеей, что еще можно делать на 3D принтере для велосипедов, и показать реальный рабочий прототип, а так же немного поделиться восторгом от пластика, который был использован. До этого я из него печатал только небольшие изделия, например, крепления ‘Градусника’, по ссылке выше можете посмотреть о чем я говорю.

Перебирая возможные применения 3D печати, где-то в глубине, пробежала мысль, что можно сделать офигенные новые крылья на гибрид Cube, белые. ммммм. круть. и побежала мысль дальше, а тут у меня появился новый велосипед, на котором не было никаких крыльев, и платить кучу денег под то, что не совсем мне надо – не хотелось.

Часть 2. Предпосылка к созданию крыла

Кроме грязной одежды, одолевал меня постоянно забитый грязью передний переключатель, для переключения надо остановиться и скинуть грязь или с силой передвинуть переключатель.

Крылья, которые обычно ставят на горные байки, прямые, те что крепятся на подседельный штырь – не вариант. На фэтбайке редко происходит движение на большой скорости и грязь больше летит не на спину и через голову, а на ноги, раму, и выжимается вбок.

Если решать задачу только защиты переднего переключателя и тросика к нему, то потратится меньше 100 грамм пластика.

Я не стал делать промежуточные варианты, да и защитить одежду тоже не мешало бы. Заходишь в магазин, купить водички, на тебя косо смотрят, весь в грязи, она еще и сыпется, и домой когда иду из гаража, выгляжу странно, как в грязь спиной упал.

Часть 3. Изготовление.

Прежде всего нужно замерить будущий профиль крыла, его радиус, места крепления. Думал с этим будут проблемы, но оказалось все достаточно просто, минут 10 занял процесс, и то потому что надо было обмотать ручки и седло пленкой, перевернуть вел, снять колесо и потом уже замерять.

Для замеров использовал шпильку строительную М8, рулетку, штангенциркуль, карандаш и лист бумаги, где то надо же было записать все.

Нарисовал в Sol >

Сначала хотел сделать более сложную конструкцию, но решил попробовать более лаконичную. Как организован стык видно в углу на картинке выше, на каждом сегменте, кроме крайних, снята половина толщины на глубину 2 мм, с одной стороны сегмента изнутри, со второй снаружи.

И главное, толщина крыла 1.6 мм, сегменты дуговые по 20 градусов, прямые по 150 мм.

Выбор пластика и печать

У меня появилась задача напечатать различные крепления для экшенкамеры и ххххх на велосипед (оставим интригу для будущих постов) стал перебирать что есть такое прочное, и легко печатающееся, а не так давно был цикл статей про RELAX и ETERNAL. (тут надо сделать отступление, пластик я купил давно, по акции, просто до этого момента печатал маленькие изделия и только один раз они попали в пост)

И уже читая статьи меня заинтересовали эти пластики. Перед покупкой я позвонил в REC3D проконсультироваться. Поговорив с консультантом, определился, мне нужен RELAX. Хотя он не стойкий к ультрафиолету, зато он очень прочный. Изделия, которые я хотел напечатать, у меня хранятся дома, а велосипед в гараже, получается воздействие ультрафиолета только когда буду использовать, т.е. должно прослужить долго, даже если не красить.

Так что к моменту создания крыльев я уже знал что RELAX прочный, имеет достаточно большую упругую деформацию, и даже если сильно согнуть, не лопается, а место изгиба утончается и удлиняется. Более того, его можно забивать молотком, буквально, делал ножки для табуретки, напишу в комментарии что да как.

И кроме того, имеет отличную межслойную адгезию, чтобы разорвать небольшие детали, нужно воспользоваться пассатижами. Если рвется руками, значит или температура большая или маленькая подача. Для печати дается очень небольшая вилка температуры 230-235, и я проверял, 240 и уже не то, надо экспериментально понять сколько ставить попугаев, если все правильно, пластик спекается почти в монолит.

В общем решил я рискнуть и расположить слои поперек основной нагрузке.

– температура сопла 230 градусов (первый слой 235);

– температура стола 55 градусов;

– сопло диаметром 0.4 мм;

– в качестве адгезива пленка Lomond, и тоненьким слоем клея карандаша ErichKrause, пленка была уже изношена;

– обдув был выключен.

С печатью Relax-ом нет никаких проблем, липнет хорошо, течет и подается хорошо, не пахнет.

Проблемы мне подкинул только Repetier-Host со слайсером Slic3r, он стал не правильно рассчитывать количество подаваемого пластика, подает его очень мало. Чтобы при печати он не делал ‘двойные стенки’ и не делал дыр, т.е. не заливал там, где не умещается полное число линий экструзии, я ограничил его, поставив ширину экструзии 100%, и все было хорошо (до апреля сего года не было ни единого разрыва. )

А тут прям караул, модель получается рыхлой при 100% заливке.

Первый сегмент получился не прочным и в последующем был подвергнут обработке хлористым метиленом полностью. Второй сегмент я печатал уже с потоком 150%, на принтере выставил, модель получилась прочной, но дефекты остались, толщина крыла стала немного больше, дефекты уже не сказывались на прочность, хотя эстетический вид был по-прежнему плох.

Изменив в настройках только ширину экструзии, оставив ее на откуп Репитеру, т.е. поставил на 0, я получил отличные прочные детали и время печати с 8. часов сократилось до 3-х, вместо 5 проходов, он стал заливать толщину крыла за 3 прохода.

После н-ого количества времени на печать я получил 7 сегментов крыла, их предстояло склеить, зашкурить и покрасить. Между и до печати основных сегментов я напечатал ряд пробных кусочков с размером 1 градус, на них проводил пробные склейки, окраску, скручивал и пытался сломать, разорвать склеенные куски.

Для склеивания Relax-а используется хлористый метилен он же дихлорметан.

Кроме склейки, на два сегмента нанес дихлорметан, чтобы они стали крепкими, остальные 5 не обрабатывал. Наносил растворитель кистью.

Народ не игнорируйте меры защиты, используемые вещества могут нанести вред прежде всего Вам!

Когда наносите растворитель кистью, то с нее могут разлетаться в разные стороны мелкие и не очень капли.

Респиратор, перчатки, очки, и что еще есть, не забываем надевать.

Работаем в больших помещениях, с проветриванием, или быстро сделали и тут же открыли окна, не снимая респиратора.

Если на Relax нанести много растворителя, то он становится очень мягким, условно, раза в два мягче чем был.

Несколько озадачило что после склейки, места склейки и обработанные полностью сегменты почти перестали шкуриться, процесс происходит очень медленно. Если просто сегмент перед склейкой я легко зашкурил за несколько минут, то швы привести в нормальный вид не получалось.

Тут оставлю камень в огород REC3D, чтобы зря не покупать краску, которая может не подойти, ну и вдруг PET-G красится другими красками, я связался с REC, в надежде получить марку краски, а получил ‘У нас есть очень много информации по вашему впросу. ‘ и ссылки на wiki у них на сайте и пост, где обрабатывается меч и корпус какой-то, из этого всего полезного было только ‘на акриловой или эпоксидной основе’. Печаль, ожидал большего, хотелось больше конкретики. До этого еще забегал в автозапчасти, оглядел что там есть по краске, нифига. Осталось только посмотреть какие баллоны с акриловой краской есть в LeroyMerlin и Castorama.

В LeroyMerlin краска Red Fox/ Bosny 162 рубля за баллончик грунта и краски, а в Castorama COOL! только краска и по 204р.

В итоге я купил Red Fox/ Bosny №68 (266) PRIMER GRAY и №37 (217) APPLE GREEN

Пока я печатал, а купленная краска ждала своего момента, REC публикует пост про ‘Утенка’, где фигурируют как раз краски этой фирмы, ну где же вы раньше были то.

Краска Red Fox ложится хорошо, грунт липнет нормально, на крыло ушли оба баллона, по два слоя грунта с каждой стороны, краски 2 и 3 слоя. Сохнут на отлип минут за 20-25.

Зеленое крыло мне совсем не понравилось, решил перекрасить в черный, рядом со мной (6км) только Castorama (леруа 25), так что попробовал и вторую краску.

Краска COOl! мне не очень понравилась, очень жидкая, течет сильно, сохнет долго, и чуть дороже, больше пока нечего сказать, надо еще пробовать.

Итоговый внешний вид получился плохо, очень сильно видны места склейки, я пробовал заделать их тонкими кусочками пластика с растворителем, а потом зашкурить, не особо получилось. Шпатлевку можно было бы попробовать, но я не знаю какую, и надо чтобы она не лопалась при больших изгибах.

Часть 5. Крепление

Изначально я не делал отверстия в крыле под крепеж, все по месту.

Снизу, у каретки, крыло крепится 1 винтом, с большой шайбой со стороны крыла, отверстие в 2-х см от нижнего края крыла, чтобы крыло прикрывало трубку к которой крепится и было немного ее ниже 5-10 мм. Для верхнего крепления из того же Relax-а был распечатан кронштейн под два винта. Форма, я думаю, понятна, толщина 3 мм, поверхность примыкающая к крылу, повторяет форму крыла, и снизу под головками винтов так же большие шайбы. Окрашивал уже без грунта, он закончился, просто чтобы белая деталь не так бросалась в глаза.

Часть 4. Заключение

Крыло получилось очень прочным, я уже проверил его в действии.

Итоговая прочность, после склейки, покраски, поражает, буду и другие крылья делать из Relax, как только смогу купить еще катушку, эта катушка уйдет на комплект крыльев, надо же еще переднее сделать.

Изгиб и кручение выдерживает. Такие нагрузки крыло будет воспринимать при транспортировке в машине и при эксплуатации, преодолении кустарника и т.п. При езде не качается вверх вниз.

1. Сделать такое огромное крыло можно, слои спекаются отлично, ничего не треснуло и не отвалилось.

2. Нужно по другому выполнять места стыков сегментов, уже придумал, буду пробовать на переднем крыле новый дизайн.

3. Уменьшить высоту боковых частей крыла, крыло будет смотреться менее громоздко и будет уходить меньше пластика.

4. Нужно учиться красить без потеков.

5. Нужно настроить принтер, уменьшить ‘звон’ (или другой собрать) чтобы меньше времени тратить на зашкуривание.

6. С новым дизайном стыков сделать крыло из прозрачного Relax без окраски, должно получиться необычно, когда будут деньги на катушку попробую, т.е. не скоро.

Losiash62 › Блог › Фэтбайк. Как на этом ездить.

Здравствуй случайный зритель и чтец моего блога. Почему случайный? Да потому что я не из тех людей которые имею широкую аудиторию. И ты сюда наверняка пришел случайно))

Поведаю свою истину в последней инстанции про такой вид велосипеда как Фэтбайк и расскажу то, о чем молчали ранее многие велоблогеры. Да, скрещу шпагу со спецами наводнившими интернет и скрывавшими некоторые факты от потенциальных покупателей данной техники.

Мне этот велосипед подарили. Сказал бы что хочу простой подарили бы простой, но сказал что я бы при прочих равных предпочел Фэт. Во первых он мне просто эстетически нравится. Немного непропорционален, но зато все не как у людей, необычно. Это потом сыграет со мной злую шутку, это будет потом. Что имеем в итоге.

Велосипед Стелс агрессор 680 мд Кажется называется он именно так. Вилка жесткая, без амортизаторов. передач 8. На каретке 1 звезда. Наконец то проходит то время когда велосипедисты меряются пськами у кого передач больше. Когда то у меня был 24скоростной нордвэй, и он считался круче чем 21 скорость, но хуже чем 28. Имхо бред. Я рад упрощению конструкции. я рад тому что у меня 1 переключатель. и нет этой кучи звезд. Далее. резина 26 дюймов ширина 4. Не самая широкая есть и 4.7 есть и 5 и более, скажем так, среднячок. Резина на манер родной резину Уазика. вроде и центральное ребро беговое, и по бокам есть зацепы. на боковинах написано СТЕЛС на самом деле резина марки чаоджань чаохань, в общем опять же известный производитель резины. надо найдете. обода г 80 мм. втулки на обычных подшипниках, шатуны не знаю какой фирмы. звезды како йто бюджетное шимано. тормоза дисковые для понта, не иначе. Но что есть то есть. ранее у меня дисковых не было всегда были ободные, и если честно я бы предпочел ободные снова. Кроме того что от восьмерки они тормозят неровно недостатков не помню. ну в дождь там в грязь понятно, не поездишь особо с ними, но мы ездили.

сразу сновья я перебрал велосипед и отрегулировал подшипники. все были перетянуты. Смазка была но как то скудно. Исправили положение.

На следующий день купил крылья, фару и фонарь, флягодержатель, и состоялся первый выезд.

Первый выезд не разочаровал. люди оборачиваются, пухлые колеса уверено катятся вперед. Да да именно уверенно, я качаю более 1.5 и мне нравится как оно едет. накат отличный. Естественно я хотел протестировать как оно на низком давлении и стравился достаточно сильно. как итог я получил аморфный велосипед. причем самое неприятное это то, как он едет по грунтовке в этом состоянии. он как бы доворачивает руль сам в сторону наибольшего сжатия шины профилем дороги. Ни в одном ролике про фэтбайк я это не слышал, хотя если подумать это логично.

Насос станет вашем любимым спутником в дороге если вы решите взять себе Фэт. Поскольку эта зараза очень очень чувствительна к давлению. Эти пухлые колеса реагируют на каждую десятую атмосферы изменением поведения. в итоге вы подберете себе оптимальное давление для плохих дорог и для отличных. Не трудно догадаться что для отличных дорог это будет двушка, и колеса будут катится только центральным ребром. а вот с бездорожьем я не был бы столь однозначен. Для плохой дороги мягкие колеса на фэтбайке скорее зло. ведь он рыскает и скачет из стороны в сторону. управлять им трудно и напряжёно. доворачивает сам, переползает в соседнюю колею. Это я про давление когда прям совсем мало. да и на чуть ниже среднего начинаются эти признаки. Так что все это сказка что колесо фэтбайка бла бла бла поглощает все бла бла бла.

Фэту нужна передняя подвеска что бы отрабатывать крупные неровности. да на среднем давлении мягкие шины отлично отрабатывают мелкие ветки, бордюры, и прочую мелочевку. ведь фактически при этом отсутствую неподрессоренные массы. А вот когда ямки покрупнее то может возникнуть ощущение что скачешь на гимнастическом мяче. Вроде бы все мягко но вдумайтесь, вы отрабатываете все колесами. колеса это надутые резиновые мешки и в них НЕТ и не будет амортизаторов. Эти затухающие колебания будут преследовать вас пока вы снова не вернетесь к нормальному давлению выше среднего. Это напрягает. Плюс пресловутый доворот. Как итог нормальная езда это среднее и выше среднего давление. а по ровным дорогам высокое.

фэт не едет по целине. Факт. Не тешьте себя мыслью что купив фэт вы сможете как на снегоходе ездить по насту. Нет если вы скромный мальчик с явной дистрофией и весите около 60 кг, то может быть, а если вы как я, хорошо за сотку то нет. Фэт хорошо проходит сыпуху, без проблем едет по натоптанному тротуару и заснеженым дорогам где внизу есть за что зацепиться. даже по льду на летней рещине он едет годно. Но по снегу по пашне не идет. Даже кашу он проезжает на ура, и во всем этом превосходит обычный вел. Но не по целине. .

Фэт едет по грязи но недолго. Протектор слишком неочищаемый, склонный к замыливанию и езда по грязи доставляет удовольствие не более чем на обычном велосипеде. Но черт возьми он прикольный! просто сам по себе прикольный и не обременительный. Весит он 16 кг. понятно что я навесил допов и он потяжелел. Да у него наверное паршивая аэродинамика на скорости, но он и не претендует на скоростные качества. он тихоход.приятный комфортный тихоход. Но это уже не заводской стелс.

В этом году он пережил ряд изменений которые пошли ему на пользу.

первое что я заменил это седло. Поставил хвалёное седло фирмы Брукс и не пожалел ни разу. Родное где то лежит, может и верну для сравнения, но брукс хорош, хоть и стоил 5-7 тысячь.

Далее я заменил трансмиссию. А именно заднюю кассету и переднюю звезду.
Суть такая что фэтбайк не имеет пониженной передачи. передняя звезда у него 34 зуба а задняя самая большая 36. теперь стоит звезда кона перед 32 а зад 38. стало лучше, у нас появилась возможность залазить в крутые горки и ползать как черепаха.

Затем я сменил передний тормозной диск на 180мм. и колодки на органику. тормоза стали получше, но все так и не идеал ни разу. Тормоза на фэтбайке место слабое, склонное к перегреву, но если ездить без экстрима то хватает, даже более чем.

Заменил вынос руля и поднял руль. Сделав это я осознал что все прошлое время ездил как урод. Теперь фэт стал больше круизер, и мне это нравится.

По поводу внимания. Фэтбайк это такая красная тряпка для быка, которая всегда вызывает эмоции у окружающих вопрос ” а на нем тяжело крутить педали?” уже хочется ответить матом. Это самый популярный вопрос. Далее идут возгласы всех подряд от мамаш до пенсионеров “ух ты какие колеса” тыканья пальцем и попытки обратить на меня внимание своих попутчиков. “смотри смотри. вон какие колеса” Зае*ли уже простите за скудность речи.

Еще один момент это люди которые любят судить о всем и всегда. Почему то если едет человек на фэтбайке им хочется громко сказать но типа не мне а тому с кем идут ” да незачем такие колеса, не работают они, человек зря переплатил, это маркетинг…” и все в таком духе. Мне если честно наплевать на мнение этих людей, и хоть убейте я не понимаю этих пешеходов экспертов, которые судят не попробовав, только основываясь на первичном впечатлении. Ну вот мне вообще все равно что вы там делаете и чем увлекаетесь и с кем спите, чхать, но им почему то надо громко заявить что бы все слышали, ” смотрите он ху*ню купил!” разве что пальцем не тычат. Хотя нет, тычат. дети малые, они восторгаются колесами на уровне подсознания)))

что будет дальше? Не знаю. может дооснащусь и стану электробайком, или поставлю вилку с амортизатором, или сменю шины, или куплю таки большие крылья, или куплю кофры и поеду в велопоход. неважно, могу сказать одно. Фэтбайк это классные ощущения от вождения. это совсем не трудно если есть голова на плечах, это небольшая субкультура велодвижения которая как любая другая имеет право быть. И совсем не обязательно месить каки на нем. Можно поменять посадку шины и стать комфортным круизером, или стать электробайком, почему нет. Это простанство для творчества. Про недостатки я уже сказал. управляемость на малом давлении. Но одновременно с этим с этими широкими шинами получаешь хороший контакт везде. Даже на тропинках идущих с поперечным продольным и диагональным уклоном. Это реально круто! Ни разу не соскользнул колесом в бок. Из недостатков фэта отмечу цену всего. резина по 3р за баллон, вилка от 10 за простую воздушку. Не забалуешь. Фэт стал модным наверное и цены на некоторые именно фэтовские позиции за гранью разумного. Те же полноценные крылья от 3000 за комплект и выше.

Фэт трудно затаскивать на балкон, и пришлось переделывать багажник на крышу под него. переделок не много, на пару часов. Сейчас он транспортабелен на крыше.

Как видите собачья велосумка легко встала на него и не сильно изменила управляемость. Я бы даже сказал с собакой за передней осью управляемость улучшилась при определенных режимах. Так вот я вам все разложил как есть, опираясь на свой опыт владения фэтбайком в течение года.

Крылья для велосипедов различных типов и советы по их выбору

7 минут Автор: Михаил Скворцов 75

Несмотря на всё значение такого аксессуара, как крылья для велосипеда, их применение вызывает споры у велосипедистов. С одной стороны, любители радикального облегчения велосипеда отказываются просто ездить в дождь или пренебрегают чистотой собственной спины. С другой стороны, многочисленные пенсионеры и дворники, передвигающиеся на дорожных «ашан-байках», всегда оставляют штатные крылья и со спокойной совестью катаются под моросящим дождиком.

В том случае, если вы не исключаете, что будете кататься по грязи, лучше вспомнить некоторые физические законы. Они гласят, что:

в случае, если у вас короткое переднее велосипедное крыло, то это не помеха грязи вылетать во все стороны, в том числе и в велосипедиста.

В случае короткого велосипедного крыла сзади, грязь с колеса взлетает вверх. Так как она теперь движется со скоростью велосипеда, взмывает вверх и по траектории параболы пикирует вниз на велосипедиста, на его спину и голову. Если велосипедист едет быстро, то эта грязь может долетать до рук и лица велосипедиста, и он окружён со всех сторон душем из грязи, автором которого он является сам. Это может представлять впечатляющее зрелище:

Предлагаем внести ясность в вопрос о велосипедных крыльях. В этом вопросе практичность и целесообразность установки крыльев может пониматься прямо противоположным образом.

За и против

Итак, вот основные аргументы за и против использования велокрыльев, собранные вместе попарно для обострения проблемы:

1. Это неполная защита от грязи и влаги. Если дождя нет, то объехать лужу или выбрать более сухой путь нетрудно. В противном случае можно проехать по луже медленно. Если идёт ливень, то всё равно приедешь мокрый, как мышь.

Но ливень случается редко, чаще дождик всё же «накрапывает», и форма чаще высыхает во время движения. Без заднего же крыла большая вероятность вымочить и велошорты со всеми прокладками и памперсами, и обычные джинсы или трусы. Можно и капитально натереть себе мокрую промежность, и простудиться, получить в крайнем случае цистит, пиелонефрит или простатит.

2. Эстетика: лучшие крылья, как известно, отсутствуют в природе, а на классном спортивном байке крылья смотрятся гораздо хуже, чем агрессивные дисковые тормоза.

Да, но есть виды велосипедов, глядя на которые ощущается комфорт и удобство поездки просто по делу, например, на туринге крылья вполне органично смотрятся, или крылья прибавляют брутального «эндуровского шарма».

Стоит посмотреть на фотографии.

Если с велосипедом на первом фото всё понятно, то на втором изображён голландский велосипед Spyker Aeroblade. Ограниченная серия из 50 машин, рама-титан, передняя вилка – алюминий, седло – кожа и т.д. Каждый байк стоит 10500 евро. И крыло на нём тоже элемент красоты. Разве глядя на него можно сказать, что крылья на велосипед некрасивая вещь?

На дорожном велосипеде крылья смотрятся вполне органично.

3. Проблема велосипедного «лишнего веса». Этот пункт может быть критичным только для неистовых высчитывателей выигранных секунд, взамен пожертвованных граммов веса.
Но в современном мире все защитные щитки, кроме самых дешёвых, металлических, имеют замечательный лёгкий вес , и для 95% велосипедистов разговоры о том, что «крылья утяжеляют» есть не что иное, как скрытая бравада, причастная к миру высоких достижений.

4. Крыло для велосипеда значительно снижает его аэродинамику.

Но в гонках, где важны десятые доли секунды, и так нет байков с крыльями. Любителям кросс-кантри и нормальных, дружеских покатушек грех жаловаться на сопротивление воздуха из-за крыльев.

Итак, крылья являются вполне достойным аксессуаром велосипеда.

Но не всем байкам подходят одинаковые крылья. Разным типам велосипедов подходят различные крылья.

Крылья для дорожных велосипедов и ситибайков

Здесь вопрос решается просто: можно поставить защитные велосипедные крылья большого радиуса, плотно прилегающие к ободам. Кроме того, на нижний край переднего и заднего крыла можно поставить резиновые брызговики. Можно купить в любом спортивном магазине сразу комплект крыльев, или переднее и заднее – раздельно. Если вы сомневаетесь, стоит ли покупать сразу два крыла, то лучше поставить одно заднее. Самым дешёвым вариантом будут металлические крылья.

Такие крылья ещё называют полноразмерными, или классическими, так как они охватывают наибольшую часть дуги.

Если есть желание облегчить конструкцию, можно поставить металлопластиковые крылья.
В этом случае они приобретают кроме лёгкости, ещё и коррозионную устойчивость, и некоторую эластичность. Например, крылья SKS (это название компании). Она выпускает самые разные типы щитков для разных типов байков, от маунтинбайков и шоссейников до гибридов и даунхилльных двухподвесов.

Фиксация этих щитков производится на отверстия для болтов возле осей в раме (дропауты), также на вилке вверху и на перьях рамы сверху сзади. На дорожных велосипедах они всегда имеются.

Может быть, эти крылья не самые красивые, зато непревзойдённые защитники от грязи.

Какие должны быть щитки для горного велосипеда

Естественно, вышеописанный тип крыльев не годится для горных велосипедов, не просто потому, что у них неспортивный вид, а потому, что мощный протектор маунтинбайка «затягивает» грязь и забивает его между колесом и щитком.

Хорошим вариантом может оказаться, например, комплект SKS Shockblade.

Это уже не полноразмерные, а среднеразмерные крылья. Их плюс в том, что они легко снимаются, хорошо защищают от грязи.

Кроме этого, можно рекомендовать щиток, закрывающий нижнюю трубу на раме, в случае мощных брызг с переднего колеса, например, SKSMud-x (изображён на рисунке) или X-board.

Кроме того, щиток предохраняет кареточный узел и передний переключатель.

Если же вы решили обойтись только задним крылом, то можно вместо переднего привязать простой кусок эластичной резины.Он предохраняет от брызг, которые увлекаются передним колесом вперёд по ходу движения, выбрасываясь вверх, а затем – на велосипедиста.

Крыло для шоссейного велосипеда

Именно здесь важна лёгкость и аэродинамика, поэтому вполне уместны «аэродинамические варианты», например такие, как на изображённой ниже машине, а именно Crud RoadRacer Mk2.

Такие пластиковые крылья весьма лёгкие, хорошо противостоят напору грязи и их почти не видно. Их стоимость порядка 30 евро.

Самодельные варианты

Напоследок несколько слов о том, можно ли сделать самодельные велокрылья своими руками.

Да, вариантов много. Есть подручные средства из пластика.

Есть даже из металла, изготовленные чрезвычайно трудоёмким способом. Вырезаются полосы жести, а затем правятся молотком на специальных формах, их изготовление может сделать честь любому велолюбителю – по кропотливости и вложению собственных сил.

Но всё же, выбор в магазинах крыльев для велосипедов настолько велик по размерам, массе, предназначению, используемым материалам, что лучше сэкономить своё время.


Крылья для фэтбайка: какими бывают, как выбрать и установить?

Чтобы оформить данный товар в Кредит Рассрочку , нажмите – Купить и при переходе в Корзину, выберите – “Тинькофф Кредит Рассрочку ” и нажмите – Оформить заказ.

В нашем магазине вы можете приобрести комплект крыльев (заднее, переднее) для фэтбайка. В наличии имеются крылья разных цветов, среди которых вы можете подобрать комплект под цвет вашего фэтбайка или любой другой цвет по вкусу. Наличие индивидуальных цветов, не представленных на сайте уточняйте по телефону.

Алюминиевые крылья на фэтбайк (fatbike) с креплениями отлично защищают вас и ваш велосипед от грязи. Подходят для колес 26″.

В комплект входит:

  • Заднее крыло 660 г
  • Переднее крыло 510 г
  • Крепления по 140 г каждое

Вес крыльев 0,75 кг:

Длина по окружности: перед 840мм, зад 1145мм.
Ширина поперечная по окружности 113 мм. Ширина габаритная 100мм.

Купить алюминиевые крылья для фэтбайка можно в нашем магазине в Москве или оформить доставку в любую точку мира. Подробности доставки уточняйте по телефону или в разделе Доставка.

Доставим практически в любую страну. Подробности уточняйте у продавцов. Также у Вас нет необходимости выбирать и искать транспортные компании для организации доставки. Мы все это уже сделали и Вам останется только выбрать удобный Вам вариант.

Помимо нижеперечисленных трех способов мы можем рассмотреть другие виды доставки, которые Вам необходимы.

  1. Самовывоз.
    Адрес: Москва, Канатчиковский проезд, дом 7, стр 3. Забрать товар в офисе можно по предварительному звонку, убедившись в наличии товара на складе.
  2. Доставка по Москве и области.
    Доставка по Москве “до двери” – 680 руб; в Красногорск и Химки транспортной компаний СДЭК до пункта самовывоза – 680р; по Московской области также 680 руб, но Почтой России.

Доставка в регионы России.
Доставка стоит 680 руб независимо от адреса получателя. Отправка товаров осуществляется транспортной компанией «СДЭК» или «Почтой России» в течение 1-5 дней после оплаты. Получение посылки производится в пункте выдачи компании “СДЭК”, если она есть в вашем городе, если нет, то в отделении Почты России по адресу, указанному вами при оформлении заказа.

Доставка наложенным платежом
Оплата товара после проверки и получения на терминале транспортной компании СДЭК в вашем городе. Стоимость доставки 680 руб + 1,5% от суммы заказа.

Доставка в Казахстан, Армению, Беларусь и Киргизию.
Цены на доставку в эти страны невысокие за счет действия таможенного союза с РФ. Подробности и стоимость доставки конкретного товара уточняйте у наших продавцов.

  • Доставка в другие страны.
    Подробности и стоимость доставки уточняйте у продавцов.
  • Оплатить товар в нашем интернет магазине вы можете одним из следующих способов:

    Без комиссии!

    • Наличными при самовывозе;
    • Предоплата
    • Онлайн оплата банковской картой на сайте
    • Банковской картой при получении
    • Безналичная оплата по счету
    • Яндекс.Деньги
    • Рассрочка/Кредит Тинькофф
    • Кредит Яндекс.Касса
    • Перевод на банковскую карту

    Более подробную информацию о каждом способе оплаты, вы можете узнать в разделе оплата.

    Если у вас возникли трудности с оплатой или вы хотите узнать статус вашего заказа – позвоните нам, напишите или закажите обратный звонок.

    ИП Коваль Илья Леонидович
    ИНН 344346122356
    ОГРНИП 315344300066468
    Банк: АО «Тинькофф Банк» Москва, 123060, 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1
    Р/с: 40802810500000155759
    К/с: 30101810145250000974
    БИК: 044525974

    На все товары мы предоставляем гарантию 1 год, при условии обнаружения неисправности, возникшей по вине продавца или производителя. Гарантийное обслуживание проводится на территории компании до 30 дней, все зависит от наличия запчастей и сложности ремонта. Если в течении 30 дней товар не был отремонтирован, то происходит замена на аналог, либо денежная компенсация.

    Все условия, обязанности и права сторон указаны в публичном договоре-оферте

    Ссылка на основную публикацию