Катафоты на велосипед: для чего нужны и как выбрать?

Катафоты на велосипед: конструкция, разновидности, способы крепления

Передвижение на транспорте в ночное время суток является крайне ответственным и небезопасным делом. Несмотря на романтичность и красоту ночного города, на дороге человека может ждать опасность.

Для того чтобы избежать проблем и сделать свой байк более привлекательным, необходимо устанавливать светоотражатели. В таком случае, велосипедиста будет видно намного лучше.

Что такое катафоты, как они устроены?

Катафоты представляют собой элемент, который необходим для отражения падающего света. Главной задачей катафота является возвращение света в сторону источника, используя минимальное рассеивание.

Катафот возвращает лучи света, которые приходят из любого угла, в тоже самое место. Движение луча на 180° проходит за счет двойного отражения.

Светоотражатели на велосипед в ПДД

В законе о ПДД установлено, что каждый водитель должен прикрепить на транспортное средство катафот. Цвет катафота зависит от места расположения.

На переднюю часть крепятся катафоты белого цвета, а красные и оранжевые на бока. В районе спиц байка крепят оранжевые светоотражатели.

Виды катафотов для велосипедов

Габаритные светоотражатели

Катафоты считаются источником пассивного излучения, так как способны лишь отражать попадающий свет в темноте.

Если велосипед используется в основном для дневных прогулок, то байк можно оснастить лишь двумя светоотражателями. Их устанавливают впереди и сзади. Необходимо правильно выполнить установку, размещая белый впереди велосипеда, а красный — сзади.

Катафоты со светодиодами

  • Конструкция со встроенными светодиодами подходит для езды в погоду с плохой видимостью, а также во время сильных дождей.
  • Такая конструкция помогает водителю обеспечить безопасное вождение, а также дает возможность видеть дорогу без применения дополнительных источников света.
  • Преимущества светодиодов в хорошей видимости на дороге.
  • Плохая погода не помеха таким катафотам, поэтому являются настоящим спасением велосипедистов.
  • Зачастую на передней части встроен фонарь, который имеет доступ к подключению.

Отражатели на спицах

  • Отражатели на спицах необходимы для размещения по бокам байка.
  • Бывают: желтого и оранжевого цвета.
  • Устанавливаются на поверхность спицы, из-за этого велосипед может иметь дополнительный вес и доставлять неудобства. Именно поэтому некоторые велосипедисты игнорируют такие отражатели.

Вращающиеся светоотражатели

Продуктивность светоотражателя можно сделать при помощи установки мигающего пучка света. Идея разработки и усовершенствования вращающихся моделей началась в середине 20 века на территории Америки.

Джоном Паркером был издан патент, который содержал изобретение, цепляющееся на бока велосипеда. При помощи «лепестков» прибор крепился к спицам и раскачивал зеркальную поверхность за счет работы пружины. По итогу выходил мигающий свет. Данный патент не нашел широкого применения, из-за ряда недостатков.

Ла-Лонд также занимался изучением вращающихся светоотражателей. Он создал прибор, который выполнял задачу отражения света, но являлся громоздким и тяжелым для велосипеда.

Наиболее подходящим является катафот от Майка Куррана. Он включил в изобретение подвижные элементы, которые защищены от непогоды, а также не запутываются в одежде. Также, светоотражатель имеет небольшие размеры и легко крепится к байку.

Куда и какие катафоты устанавливать?

Самые популярные катафоты имеют белый, красный и желтый цвет. Эти модели знакомы каждому еще с детства, так как устанавливаются на многие бюджетные модели.

Снимать их на замену или оставлять, решает каждый водитель самостоятельно. Альтернативой обычных катафот, является велосипедная фара.

Она более надежна в пользовании:

  1. Белые светоотражатели устанавливают впереди байка. В некоторых моделях есть специальное крепление для светоотражателя на руле или под ним. Если такого места нет, то светоотражатель крепят самостоятельно. Такие конструкции позволяют велосипедисту быть заметным на дороге при свете фар других автомобилей.
  2. Красные светоотражатели устанавливают сзади байка для того, чтобы догоняющие автомобили видели велосипед. Их рекомендуют устанавливать под седло, либо на багажник.
  3. Меньше всего пользуются желтыми катафотами. Их крепят к спицам колеса для того, чтобы байк видели автомобили с боковых сторон. Некоторые велосипедисты игнорируют такие светоотражатели, так как считают их бесполезными. На самом деле, при движении, свет бросается в глаза другим водителями, что исключает вероятность аварии.

На некоторых моделях производители изначально делают светящиеся вставки с логотипом бренда и названием. В таком случае, можно обойтись без катафот.

Как сделать катафоты для байка своими руками?

Для того чтобы самостоятельно собрать светоотражатель, не требуется много сил:

  1. Можно использовать специальные наклейки на байк. Их лучше комбинировать со стандартными светоотражателями. Цветовая гамма имеет множество цветов, благодаря которым, байк делают не только заметным, но и стильным. Такие наклейки легко снимаются, что является плюсом. При выборе цвета, рекомендуют останавливаться на стандартных цветах, и устанавливать их на положенных местах.
  2. Можно изготовить светодиодную подсветку. Для этого необходима лента со светодиодами, источник питания и крепление. Ленту располагают на отдельные места велосипеда, или на раме. В конце установки, лучше пройтись по обработанным местам силиконовым герметиком.
  3. Изготовление светоотражателя при помощи фольги.

Для этого понадобится:

  • пенокартон или фанера, размером 60 на 90 см;
  • ножницы;
  • фольга из строительного магазина или утеплитель на основе фольги;
  • скотч или изолента.

Процесс изготовления:

  • на фанеру или пенокартон кладут фольгу и обрезают под необходимые размеры, оставляя на припуски 2 см.
  • при помощи изоленты фольгу крепят к основанию. Изолента легче крепит материал, в отличие от скотча, так как является более мягкой. Фольгу не клеят полностью, дабы она не порвалась при изгибах;
  • светоотражатели на основе серебристой фольги, дают более холодный цвет. Для более насыщенных цветов берут золотистую фольгу. Если нет фольги, допускается использование белой ткани. Белые светоотражатели являются классическим вариантом.

Катафоты поистине считаются главными составляющими велосипеда. Они необходимы каждому человеку, выезжающему на дорогу в темное время. Их наличие на байке снижает шанс аварий и дает возможность другим водителям видеть велосипедиста.

Катафоты на велосипеде – для чего нужны и как установить.

Автор: best-of-moto · Опубликовано 11.07.2013 · Обновлено 25.06.2018

Видимость велосипедиста на ходу – один из наиболее значимых элементов безопасности на дороге. И в случае если днем в броский солнечный сутки видимость достаточная, то ночью, в сумерках, легко вечером либо в пасмурную погоду и туман заметить на дороге велосипедиста становится довольно проблематично.

Причем это относится не только видимости на автостраде, но и в городе, где довольно часто на фоне света и огней рекламы автомобильных фар, совсем не заметно чёрную фигуру велосипедиста у края проезжей части.

Видимость велосипеда на дороге обеспечивается

  • Пассивными средствами: катафотами и другими световозвращающими элементами (наклейки, ленты и т.п.).
  • Активными средствами:
  • задними фонарями и Передними.
  • Разными способами светодиодной и неоновой колёс велосипеда и подсветки рамы.

одеждой байкера рамы и яркими цветами велосипеда, включая велосипедный шлем. Чёрный байк с велосипедистом, одетым в серые цвета на фоне автострады не хорошо заметен и в хорошую погоду, не говоря уже о сумерках. С учетом скоростей, на которых гоняют автолюбители, время на принятие ответа у водителя остается мало. Исходя из этого наличие броского жилета, в особенности в случае если при его изготовлении употреблялись световозвращающие материалы (СВМ), может здоровье и жизнь велосипедиста.

В данной статье мы поболтаем о катафотах и других световозвращающих элементах оборудования велосипедов.

Что такое катафот?

В первую очередь, давайте определимся – что же такое катафот. В чем его основное каков принцип и назначение действия.

Катафот – это оптическое устройство, главная задача которого возврат луча света в сторону источника с минимальным рассеиванием.

Тут необходимо мало пояснить – имеется отражение луча света, а имеется возвращение, и это различные понятия.

Зеркало — отражает, а катафот — возвращает.

Зеркало трудится по известному закону физики, гласящему: «угол падения равен углу отражения». Так, при отражении луч света уходит в другую точку пространства, не оттуда, откуда он пришел. Не считая, конечно, случая перпендикулярного падения луча на зеркало.

Катафот же, возвращает луч света, пришедший с любого угла (в секторе его работы) в то же самое место, откуда он пришел. Такое изменение направления луча на 180° является следствием двойного отражения.

Кстати, считается, что первое в мире такое световозвращающее устройство создал дорожный рабочий из Англии, а в Российской Федерации оно же было сконструировано на русском флоте матросом как раз чтобы ночью лучше были видны бакены в порту.

«Световозвращающее устройство» — это официальный и верный термин. Но в жизни их довольно часто именуют «катафоты», «светоотражатели», «отражатели света» либо легко «отражатели», что в принципе не меняет сути задачи, которую они делают.

Принцип работы катафота

По принципу работы катафоты бывают уголковые и сферические.

В уголковых катафотах, луч света отражается два раза от двух-трех отражающих поверхностей, каковые расположены перпендикулярно друг другу, и разворачивается на 180°.

В общем — это геометрия и чистая физика. Угол падения равен углу отражения, а сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике неизменно равна 90°. На рисунке все наглядно видно, а повторять геометрии и школьный курс физики мы не будем.

У сферического катафота возврат луча на 180° обеспечивается трансформацией комбинацией показателя преломления среды и однократным отражением.

В велосипедном деле значительно чаще используют как раз уголковые катафоты.

Установка катафотов на велосипед

Катафоты производят в трех главных цветах и устанавливают в соответствии с правил дорожного перемещения:

  • Спереди – белого цвета.
  • Позади – красного цвета.
  • По бокам (в большинстве случаев на спицы колес) – оранжевого цвета.

Все подобно автолюбителям, как главным участникам дорожного перемещения: спереди белые фары, позади красные.

По состоянию на 2018 год в ПДД большинства государств указано об необходимом либо рекомендованном наличии световозвращающих элементов на велосипеде.

К примеру, в Правилах дорожного перемещения (ПДД) Украины в п.6.2 четко прописано:

«6.2. Велосипедист в праве руководить велосипедом, что оборудован световозвращателями и звуковым сигналом: спереди — белого цвета, по сторонам — оранжевого, позади — красного.»

А в ПДД России имеется пункт о рекомендуемом наличии светоотражающих элементов при себе:

“24.10. При перемещении ночью либо в условиях недостаточной видимости водителям и велосипедистам мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и снабжать видимость этих предметов водителями вторых транспортных средств.”

Т.е. это смогут быть не только элементы на велосипеде, но и на самом байкере в виде жилета, нашивок либо наклеек на одежде либо шлеме.

В ПДД Казахстана и Белоруссии упоминаний о светоотражающих элементах на велосипеде либо байкере по большому счету нет, но имеется советы от автомобильных инспекций о желательности их присутствия.

В общем, исходя из правил дорожного перемещения, возможно сообщить так: если Вы планируете кататься только днем, то возможно кататься лишь с катафотами. В случае если ездить придется еще и в чёрное время либо при нехорошей погоде – то без фонарей не обойтись.

По опыту большинства и своему опыту велосипедистов, катающихся систематично, сообщу так: приобрел велосипед – проверь катафоты и приобрети фонари, «не отходя от кассы», здоровье и жизнь значительно полезнее.

Значительно чаще, на новых велосипедах, катафоты уже идут в наборе, но в случае если байк ветхий либо легко на нем ничего не установлено лучше сразу же купить и установить набор катафотов – с ними спокойнее ездить кроме того днем. Довольно часто на автостраде «серый» велосипедист «сливается» с дорогой, отблески света фар с катафотов делают его более заметным.

Время от времени не редкость так, что единственные катафоты, каковые присутствуют на велосипеде – это узкие полосы на педалях. Это совсем не хорошо – так Вас на дороге будет совсем не заметно.

В правилах дорожного перемещения четко не указано количество устанавливаемых катафотов: один, два, три, десять.

Передний и задний в большинстве случаев ставят по одному, а боковых (оранжевых) два — по одному на каждое колесо.

Задача световозвращающих элементов и катафотов на велосипеде:

    Основная функция — сделать байкера более заметным на дороге.

Честно говоря, эту задачу они делают не всегда прекрасно. Лично на мой взор, на велосипеде должны в обязательном порядке находиться еще и фонари.

Обозначить направления его перемещения.

В случае если шофер видит в первых рядах себя белый свет (фонарь либо отражение от катафота) значит, велосипедист едет во встречном направлении.

Красный – велосипедист двигается в том же направлении, что и автомобиль.

Оранжевые, двигающиеся по окружности световые пятна – велосипедист пересекает дорогу автомобилю.

При езде в ночное, вечернее время, в сумерках и при нехорошей освещенности свет от фар автомобиля, попадает на катафот и возвращается в том же направлении, откуда пришел – в следствии шофер автомобиля видит велосипедиста на дороге заблаговременно, а не в самый последний момент, в то время, когда уже затормозить и не допустить столкновение нереально.

В темноте автолюбитель подмечает велосипедиста, в другом, как и пешехода, в среднем на расстоянии в 30-50 метров.

Машина, едущая по дороге со скоростью 60 км/ч, пролетает в секунду 17 метров. Т.е. у водителя всего 2-3 секунды на принятие ответа о торможении либо совершении и объезде этого маневра.

В случае если машина едет с ближним светом, подметить велосипедиста с катафотами возможно на расстоянии порядка 150 м, а при дальнем свете – 400 м. Так что времени на принятие ответа у него будет намного больше, около 10-20 секунд.

Минус катафотов в том, что они не хорошо отражают свет в ливень, туман, в пасмурную погоду. Довольно часто их делается фактически не видно.

Решается данный вопрос двумя дорогами: возможно приобрести катафоты со светодиодами либо еще более кардинально и, на мой взор, более верно – приобретением набора фонарей: белого для установки в первых рядах и красного – позади.

Формы и размеры катафотов

размеры и Геометрическая форма производимых катафотов не выяснены никакими правилами и бывают самые различные.

Весьма широкие оптимальнеекрепить под седло, причем время от времени их лучше ставить кроме того вертикально, а не горизонтально. Основное, дабы он ни за что не цеплялся при перемещении.

Хочется отметить лишь, что лучше брать современные модели, каковые выпускаются с мало загнутыми вовнутрь краями. Такая форма увеличивает рабочий сектор светоотражения совершает байк мало более заметным с боковых секторов.

Где крепить катафоты на велосипеде

Правилами дорожного перемещения не установлены правильные места крепления, но в большинстве случаев их крепят так:

Передний катафот (белый) крепят:

  • над рулевой трубой;
  • на перемычке между ногами вилки;
  • в случае если спереди установлен багажник либо корзина, то возможно прикрепить к ним.

Задний катафот (красный) закрепляют на:

  • подседельном штыре под седлом;
  • багажнике:
  • заднем крыле.

Боковые катафоты (оранжевые)

  • крепят на спицах колес. В случае если это двухсторонние модели, то по одному на каждое колесо, а вдруг односторонние, но необходимо сделать так, дабы они были направлены вправо и влево, оптимальнееставить по два на каждое колесо.

Значительно чаще простые и недорогие модели крепятся к спицамна одном либо двух винтах с широкими шайбами. Имеется более продвинутые, имеющие особые замки-защелки для надежного крепления на спице.

С позиций правил ПДД (в случае если направляться строго букве закона) лишь в Украине в правилах прописано необходимое присутствие катафотов на велосипеде по большому счету, а сбоку должен быть хотя бы один оранжевый. Ну а в дополнение к оранжевым возможно ставить и другие цвета (светло синий, красные, зеленые и т.п.).

Кое-какие байкеры крепят на колесо светоотражатели различных цветов, делая собственный велосипед похожим на многоцветную гирлянду. Что, в неспециализированном-то, хорошо, поскольку заметность на дороге наряду с этим быстро увеличивается.

Бытует вывод, что катафоты на спицах нарушают центровку колеса. Считаю, что вес пластикового световозвращателя так мелок, что его влиянием возможно пренебречь. Тем более, что хоть как-то они начинают оказывать влияние на таких скоростях, на которых велосипедисты не ездят.

В случае если уж Вы таковой супер педант, возможно поставить однообразные катафоты симметрично оси колеса, не смотря на то, что снова же повторюсь, никакого влияния на центровку колеса это не оказывает.

Катафоты (световозвращатели) со светодиодами

Это относительно новый тип продукции, малоизвестный еще недавно, но на данный момент деятельно продающийся. В этом устройстве дополнительно установлены светодиоды, увеличивающие дальность видимости.

Лично мое вывод – лучше уж приобрести обычный красный либо белый фонарь спереди либо позади. Его видимость, соответственно и эффективность выше, а по цене не намного дороже. Тем более, что батарейки либо аккумуляторная батареи необходимы и тем и тем.

А вот для боковых, тех, что вешают на спицы — это вещь нужная.

Для улучшения видимости на дороге и красоты собственного «металлического коня» возможно применять еще два подхода:

  • дополнительные световозвращающие (светоотражающие) элементы;
  • светодиодную подсветку.

Световозвращающие наклейки, ленты, краски, жилеты

Это так же пассивные световые элементы, каковые отражают попадающий на них свет, но сами его не излучают.

Дальность их действия не высока, как у простых катафотов, но цветовая гамма и простор для фантазии бесконечен.

Чаще всего их наклеивают на обода и раму.

Еще один весьма хороший вариант для наклейки таковой ленты – велосипедный шлем. Это существенно усиливает узнаваемость байкера на дороге. Имеется кроме того модели шлемов с уже наклеенными светоотражающими элементами.

Еще существуют особые многоцветные световозвращающие многоразовые ленты на липучках, каковые надевают на ноги, руки при перемещении и они четко обозначают велосипедиста либо маленькие габаритные огоньки.

По поводу нашивок на одежде и наклеек на байкере. Рекомендуется, дабы они были не в единичном экземпляре, к примеру полоса на шлеме, а находились на различных элементах одежды (штанах, рукавах, туловище, пояснице либо портфеле) и в нескольких местах.

Представьте, что поразмыслит шофер, неожиданно заметивший маленькую белую полосу с края дороги? Неясно что это такое: свет в окне домов по сторонам улицы либо, возможно, мелкое НЛО летит ему на встречу.

Иначе. Он видит красный фонарь, установленный под седлом, ниже отражение от катафотов на педалях и заднем крыле, каковые всегда двигаются вверх-вниз, ту же белую светоотражающую полосу от шлема, и еще какие-нибудь элементы на пояснице или других частях велосипеда. Уже ясно, что это собрание света – велосипедист на дороге, усиленно крутящий педали.

Значит, необходимо его нормально объезжать.

Сам шофер и осознаю как приятнее и спокойнее заблаговременно заметить едущего впереди велосипедиста с правого края полосы, чем оказаться перед неожиданно, не известно откуда взявшемуся дедушкой в темно-сером пиджаке и таких же штанах, на ветхом велосипеде с отлетевшими катафотами, но гордо прущемуся среди дороги со скоростью 10 км/ч.

Отлично, в случае если велосипедист имеет светоотражающий жилет — при таких условиях он гарантированно будет заметен на дороге.

В качестве дополнительных световых элементов используют так же светодиодные браслеты безопасности, либо фонари-маячки.

Ко мне же возможно отнести и еще одну уникальную разработку компании Volvo – светящуюся в свете автомобильных фар краску называющиеся LifePaint.

Весьма интересно то, что она:

  • полностью не видима днем, а светится лишь в темноте при свете автомобильных фар;
  • выпускается в виде спрея в баллончиках и наносится так же как и лак для волос;
  • надёжна, поскольку создана на водной базе;
  • держится по окончании нанесения до 10 дней;
  • наносить ее возможно на сам велосипед, одежду, портфели, шлемы и т.п.

В отличие от наклеек, подсветка применяет источник питания: батарейки либо аккумуляторная батареи.

Их так же крепят на колеса, раму и, что еще более весьма интересно, на спицы.

Вариантов подсветок, светодиодных колпачков на ниппель колеса, всевозможных светлячков и т.п. в сети продается очень много на любой вкус. Весьма занимательные программируемые модели – велосипед делается прекрасным, и очевидно не сообщишь, что не заметен на дороге. Особенно это проявляется в городе, где на фоне светящихся окон и витрин, автомобильных фар, мелькающей рекламы огни одинокого велосипедиста теряются и блекнут.

Единственное пожелание при их применении – не переборщите.

Более детально о подходах к подсветке велосипеда поведано в статье Подсветка на велосипед — для чего необходимо и как выбрать.

В конце хочется сообщить вот что. Как бы Вы ни стремились ездить лишь в днем и в хорошую погоду, непременно наступит момент, что нужно будет ехать либо в темноте, либо при нехорошей видимости. И к этому необходимо готовься– исходя из этого установите фонари и катафоты на велосипеде (особенно в случае если это детский велосипед) и катайтесь спокойней.

Рекомендуемые товары
Подробнее
15 грн
Светоотражающая наклейка на обод велосипеда
В корзину
20 грн
Набор светло синий катафотов в виде стрелки на колеса велосипеда
Подробнее
7 грн
задние катафоты и Передние на велосипед
В корзину
7 грн
Боковые оранжевые катафоты на велосипед
Подробнее
64 грн
Светодиодные браслеты безопасности Safety Led Light (HJ-028)
Подробнее
65 грн
Два фонаря-маячка (белый и красный) для велосипедистов (HJ-023)
В корзину
136 грн
Диодная подсветка колес (светлячки)

Как верно снять катафот на велике

Как повысить видимость велосипедиста

Недавно я опубликовал статью о том, как выбрать переднюю фару для велосипеда, но тема велосвета и заметности велосипеда в темное время суток этим не ограничивается. Так как я люблю ездить ночью, то к вашему вниманию опыт: мой и моих велодрузей.

Яркая велофара обеспечит вам видимость во фронтальной проекции велосипеда, но также нужно позаботиться о боковой и задней заметности. Как ни странно, именно в городе нужно иметь больше всего световых и габаритных элементов.

Дело в том, что при езде в темноте по загородной трассе, водители уже издалека замечают велосипедиста, оснащенного хотя бы передней фарой и задним маячком. В городе же никогда не бывает настоящей темноты, и из-за обилия освещения, рекламных щитов и фар других машин, ваша заметность снижается в разы, какими бы яркими не были фонари.

Когда велосипедист пересекает перекресток или проезжую часть по пешеходному переходу и оказываясь к водителю боком, то видимость его снижается еще сильнее, несмотря на включенные фары. Диоды имеют свойство излучать свет вперед, и под углом их яркость сильно падает. Учитывая, что многие велолюбители снимают (или просто не ставят) колесные катафоты, то их появление перед капотом чьей-то машины вызывает самые энергичные выражения со стороны автолюбителя.

Советую потратить немного средств и времени на экипировку велосипеда для езды по городу в ночное время. Я, как и все нормальные люди, не переношу катафоты на колесах, этот архаизм давно ушедших времен.

Поэтому рекомендую использовать хотя бы светоотражающие наклейки, которые нужно нарезать на мелкие квадратики оклеить обод, между спиц на каждом колесе, а также можно обернуть несколько спиц. Круглые наклейки тоже можно установить в нужных местах, например на подседеле, вилке и раме, чтобы их было видно сбоку.

Если вы катаете с рюкзаком, то есть интересное решение, как одновременно сделать велосипедиста очень заметным со спины и защитить его поклажу от воды. Это называется Respro Hi-Viz Hump rucsac cover и это светоотражающая накидка на рюкзак (гидратор) объемом от 20 до 40 литров. Я видел такое вживую, и могу только подтвердить, что яркий «горб» очень заметен с боку и сзади.

Для лучшего позиционирования велосипедиста на дороге, он должен иметь высоко расположенный источник света, и для этого я использую нашлемный фонарь. Но также существует светоотражающая лента, которая натягивается прямо на шлем . Лично мне этой штуки не доводилось видеть, но несколько десятков отзывов с высшей оценкой на Wiggle гарантируют, что она своих денег стоит. Её преимущества перед нашлемным фонарем – отражения на 360 градусов.

Также хорошо, если у вас яркая одежда со светоотражающими вставками, водители жалуются на то, что велосипедисты как будто специально стараются надевать темное, чтобы быть менее заметными.

Чтобы ваша дорогая осенняя велоформа в нашем климате не превратилась в серое «не пойми что», используйте крылья на велосипеде. Как вариант, если считаете светлую и яркую одежду непрактичной, надевайте поверх светоотражающий «жилет», состоящий из полосок.

Еще пару слов насчет задних моргалок — покупайте яркие, в городском сумраке обычных слабеньких китайских диодов не хватает. Рекомендую вот этот маленький, но мощный фонарь , светит ну очень ярко. Расплата за мощность — довольно сильный расход батареек, двух CR2032 хватает на 30 часов в непрерывном режиме и 100 в моргающем, после этого фонарик будет еще долго «теплится» с яркостью обычной задней моргалки.

Дорогие друзья, так или иначе, обязательно оборудуйте свой велосипед средствами пассивной безопасности, такими как светоотражающие элементы. Многие из вас сами являются водителями автомобилей, поэтому вы можете представлять, какой сюрприз представляет собой велосипедист с недостаточной видимостью.

У нас в Эстонии пару лет назад под страхом штрафа запретили передвигаться пешеходам без светоотражателей даже в черте города, где есть освещение. Сначала я воспринимал это как желание властей выкачать денег из обывателей, но в первую же зиму после принятия этого правила оценил его по достоинству. Едешь на машине , вроде бы всё освещено фонарями, но отражение сразу выдает присутствие пешеходов, которые не попадали в поле зрения.

То же самое с велосипедами — вы думаете, что заднего фонарика более чем достаточно, но вас могут просто не увидеть. Гораздо проще заранее принять меры, чтобы было хорошо и вам, и водителям. Удачи на дорогах!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Катафоты на велосипеде – для чего нужны и как установить.

Видимость велосипедиста во время движения – один из важнейших элементов безопасности на дороге. И если днем в яркий солнечный день видимость достаточная, то ночью, в сумерках, просто вечером или в туман и пасмурную погоду увидеть на дороге велосипедиста становится сложно.

Причем это касается не только видимости на трассе, но и в городе, где часто на фоне огней рекламы и света автомобильных фар, совершенно не заметно темную фигуру велосипедиста у края проезжей части.

Видимость велосипеда на дороге обеспечивается

  • Пассивными средствами: катафотами и другими световозвращающими элементами (наклейки, ленты и т.п.).
  • Активными средствами:
    • Передними и задними фонарями.
    • Различными методами светодиодной и неоновой подсветки рамы и колес велосипеда.
  • Яркими цветами рамы велосипеда и одеждой байкера, включая велосипедный шлем. Темный байк с велосипедистом, одетым в серые цвета на фоне трассы плохо заметен и в хорошую погоду, не говоря уже о сумерках. С учетом скоростей, на которых гоняют автомобилисты, время на принятие решения у водителя остается очень мало. Поэтому наличие яркого жилета, особенно если при его изготовлении использовались световозвращающие материалы (СВМ), может просто спасти жизнь и здоровье велосипедиста.

В этой статье мы поговорим о катафотах и других световозвращающих элементах оборудования велосипедов.

Что такое катафот?

Прежде всего, давайте определимся – что же такое катафот. В чем его главное назначение и каков принцип действия.

Катафот – это оптическое устройство, основная задача которого возврат луча света в сторону источника с минимальным рассеиванием.

Тут нужно немного пояснить – есть отражение луча света, а есть возвращение, и это разные понятия.

Зеркало – отражает, а катафот – возвращает.

Зеркало работает по известному закону физики, гласящему: «угол падения равен углу отражения». Таким образом, при отражении луч света уходит в другую точку пространства, не оттуда, откуда он пришел. Кроме, естественно, случая перпендикулярного падения луча на зеркало.

Катафот же, возвращает луч света, пришедший с любого угла (в секторе его работы) в то же самое место, откуда он пришел. Такое изменение направления луча на 180° происходит за счет двойного отражения.

Кстати, считается, что первое в мире такое световозвращающее устройство создал дорожный рабочий из Великобритании, а в России оно же было сконструировано на русском флоте матросом именно для того, чтобы ночью лучше были видны бакены в порту.

«Световозвращающее устройство» – это официальный и правильный термин. Однако в жизни их часто называют «катафоты», «светоотражатели», «отражатели света» или просто «отражатели», что в принципе не меняет сути задачи, которую они выполняют.

Принцип работы катафота

По принципу работы катафоты бывают уголковые и сферические.

В уголковых катафотах, луч света отражается дважды от двух-трех отражающих поверхностей, которые расположены перпендикулярно друг другу, и разворачивается на 180°.

В общем – это чистая физика и геометрия. Угол падения равен углу отражения, а сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике всегда равна 90°. На рисунке все наглядно видно, а повторять школьный курс физики и геометрии мы не будем.

У сферического катафота возврат луча на 180° обеспечивается изменением комбинацией показателя преломления среды и однократным отражением.

В велосипедном деле чаще всего применяют именно уголковые катафоты.

Установка катафотов на велосипед

Катафоты выпускают в трех основных цветах и устанавливают согласно правил дорожного движения:

  • Спереди – белого цвета.
  • Сзади – красного цвета.
  • По бокам (обычно на спицы колес) – оранжевого цвета.

Все аналогично автомобилистам, как основным участникам дорожного движения: спереди белые фары, сзади красные.

По состоянию на 2018 год в ПДД большинства стран указано об обязательном или рекомендованном наличии световозвращающих элементов на велосипеде.

Например, в Правилах дорожного движения (ПДД) Украины в п.6.2 четко прописано:

«6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и световозвращателями: спереди — белого цвета, по сторонам — оранжевого, сзади — красного.»

А в ПДД России есть пункт о рекомендуемом наличии светоотражающих элементов при себе:

“24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.”

Т.е. это могут быть не только элементы на велосипеде, но и на самом байкере в виде жилета, нашивок или наклеек на одежде или шлеме.

В ПДД Белоруссии и Казахстана упоминаний о светоотражающих элементах на велосипеде или байкере вообще нет, но есть рекомендации от автомобильных инспекций о желательности их присутствия.

В общем, исходя из правил дорожного движения, можно сказать так: если Вы собираетесь кататься исключительно в светлое время суток, то можно кататься только с катафотами. Если ездить придется еще и в темное время или при плохой погоде – то без фонарей не обойтись.

По своему опыту и опыту большинства велосипедистов, катающихся регулярно, скажу так: купил велосипед – проверь катафоты и купи фонари, «не отходя от кассы», жизнь и здоровье гораздо ценнее.

Чаще всего, на новых велосипедах, катафоты уже идут в комплекте, но если байк старый или просто на нем ничего не установлено лучше сразу же приобрести и установить комплект катафотов – с ними спокойнее ездить даже днем. Часто на трассе «серый» велосипедист «сливается» с дорогой, отблески света фар с катафотов делают его более заметным.

Иногда бывает так, что единственные катафоты, которые присутствуют на велосипеде – это узкие полоски на педалях. Это совсем плохо – так Вас на дороге будет совсем не заметно.

В правилах дорожного движения четко не указано количество устанавливаемых катафотов: один, два, три, десять.

Передний и задний обычно ставят по одному, а боковых (оранжевых) два – по одному на каждое колесо.

Задача катафотов и световозвращающих элементов на велосипеде:

  1. Главная функция – сделать байкера более заметным на дороге.

Честно говоря, эту задачу они выполняют не всегда хорошо. Лично на мой взгляд, на велосипеде должны обязательно стоять еще и фонари.

Обозначить направления его движения.

Здесь все просто:

Если водитель видит впереди себя белый свет (фонарь или отражение от катафота) значит, велосипедист едет во встречном направлении.

Красный – велосипедист двигается в том же направлении, что и автомобиль.

Оранжевые, двигающиеся по окружности световые пятна – велосипедист пересекает дорогу автомобилю.

При езде в ночное, вечернее время, в сумерках и при плохой освещенности свет от фар автомобиля, попадает на катафот и возвращается в том же направлении, откуда пришел – в результате водитель автомобиля видит велосипедиста на дороге заранее, а не в самый последний момент, когда уже затормозить и предотвратить столкновение невозможно.

В темноте автомобилист замечает велосипедиста, в прочем, как и пешехода, в среднем на расстоянии в 30-50 метров.

Машина, едущая по дороге со скоростью 60 км/ч, пролетает в секунду 17 метров. Т.е. у водителя всего 2-3 секунды на принятие решения о торможении или объезде и совершении этого маневра.

Если машина едет с ближним светом, заметить велосипедиста с катафотами можно на расстоянии порядка 150 м, а при дальнем свете – 400 м. Так что времени на принятие решения у него будет значительно больше, около 10-20 секунд.

Минус катафотов

Минус катафотов в том, что они плохо отражают свет в дождь, туман, в пасмурную погоду. Часто их становится практически не видно.

Решается этот вопрос двумя путями: можно купить катафоты со светодиодами или еще более кардинально и, на мой взгляд, более правильно – приобретением комплекта фонарей: белого для установки впереди и красного – сзади.

Формы и размеры катафотов

Геометрическая форма и размеры выпускаемых катафотов не определены никакими правилами и бывают самые разные.

Очень широкие лучше всего крепить под седло, причем иногда их лучше ставить даже вертикально, а не горизонтально. Главное, чтобы он ни за что не цеплялся при движении.

Хочется отметить только, что лучше брать современные модели, которые выпускаются с немного загнутыми внутрь краями. Такая форма увеличивает рабочий сектор светоотражения и делает байк немного более заметным с боковых секторов.

Где крепить катафоты на велосипеде

Правилами дорожного движения не установлены точные места крепления, но обычно их крепят так:

Передний катафот (белый) крепят:

  • над рулевой трубой;
  • на перемычке между ногами вилки;
  • если спереди установлен багажник или корзина, то можно прикрепить к ним.

Задний катафот (красный) закрепляют на:

  • подседельном штыре под седлом;
  • багажнике:
  • заднем крыле.

Боковые катафоты (оранжевые)

  • крепят на спицах колес. Если это двухсторонние модели, то по одному на каждое колесо, а если односторонние, но нужно сделать так, чтобы они были направлены вправо и влево, лучше всего ставить по два на каждое колесо.

Чаще всего простые и дешевые модели крепятся к спицам на одном или двух винтах с широкими шайбами. Есть более продвинутые, имеющие специальные замки-защелки для надежного крепления на спице.

С точки зрения правил ПДД (если следовать строго букве закона) только на территории Украины в правилах прописано обязательное присутствие катафотов на велосипеде вообще, а сбоку должен быть хотя бы один оранжевый. Ну а в дополнение к оранжевым можно ставить и другие цвета (синие, красные, зеленые и т.п.).

Некоторые байкеры крепят на колесо светоотражатели разных цветов, делая свой велосипед похожим на разноцветную гирлянду. Что, в общем-то, не плохо, так как заметность на дороге при этом резко повышается.

Бытует мнение, что катафоты на спицах нарушают центровку колеса. Считаю, что вес пластикового световозвращателя настолько мал, что его влиянием можно пренебречь. Тем более, что хоть как-то они начинают влиять на таких скоростях, на которых велосипедисты не ездят.

Если уж Вы такой супер педант, можно поставить одинаковые катафоты симметрично оси колеса, хотя опять же повторюсь, никакого влияния на центровку колеса это не оказывает.

Катафоты (световозвращатели) со светодиодами

Это сравнительно новый тип продукции, неизвестный еще несколько лет назад, но сейчас активно продающийся. В этом устройстве дополнительно установлены светодиоды, увеличивающие дальность видимости.

Лично мое мнение – лучше уж купить нормальный красный или белый фонарь спереди или сзади. Его видимость, а значит и эффективность выше, а по стоимости не намного дороже. Тем более, что батарейки или аккумуляторы нужны и тем и тем. А вот для боковых, тех, что вешают на спицы – это вещь полезная.

Для улучшения видимости на дороге и красоты своего «железного коня» можно использовать еще два подхода:

  • дополнительные световозвращающие (светоотражающие) элементы;
  • светодиодную подсветку.

Световозвращающие наклейки, ленты, краски, жилеты

Это так же пассивные световые элементы, которые отражают попадающий на них свет, но сами его не излучают.

Дальность их действия не высока, как у обычных катафотов, но цветовая гамма и простор для фантазии безграничен.

Еще один очень хороший вариант для наклейки такой ленты – велосипедный шлем. Это значительно улучшает узнаваемость байкера на дороге. Есть даже модели шлемов с уже наклеенными светоотражающими элементами.

Еще существуют специальные разноцветные световозвращающие многоразовые ленты на липучках, которые надевают на ноги, руки при движении и они четко обозначают велосипедиста или небольшие габаритные огоньки. Ленты, надеваемые на ноги, дополнительно еще и защищают брюки от попадания между цепью и звездами системы.

По поводу нашивок на одежде и наклеек на байкере. Рекомендуется, чтобы они были не в единичном экземпляре, например полоса на шлеме, а присутствовали на разных элементах одежды (брюках, рукавах, туловище, спине или рюкзаке) и в нескольких местах.

Представьте, что подумает водитель, внезапно увидевший короткую белую полоску с края дороги? Непонятно что это такое: свет в окне домов по сторонам улицы или, может быть, маленькое НЛО летит ему на встречу.

С другой стороны. Он видит ярко-красный фонарь, установленный под седлом, ниже отражение от катафотов на заднем крыле и педалях, которые постоянно двигаются вверх-вниз, ту же белую светоотражающую полосу от шлема, и еще какие-нибудь элементы на спине или других частях велосипеда. Уже ясно, что это собрание света – велосипедист на дороге, усиленно крутящий педали. Значит, нужно его спокойно объезжать.

Сам водитель и понимаю насколько приятнее и спокойнее заранее увидеть едущего впереди велосипедиста с правого края полосы, чем очутиться перед внезапно, не известно откуда взявшемуся дедушкой в темно-сером пиджаке и таких же штанах, на старом велосипеде с отлетевшими катафотами, но гордо прущемуся посреди дороги со скоростью 10 км/ч.

Очень хорошо, если велосипедист имеет светоотражающий жилет – в таком случае он гарантированно будет заметен на дороге.

В качестве дополнительных световых элементов применяют так же светодиодные браслеты безопасности, или фонари-маячки.

Сюда же можно отнести и еще одну оригинальную разработку фирмы Volvo – светящуюся в свете автомобильных фар краску под названием LifePaint.

Интересно то, что она:

  • абсолютно не видима днем, а светится только в темноте при свете автомобильных фар;
  • выпускается в виде спрея в баллончиках и наносится так же как и лак для волос;
  • безопасна, так как создана на водной основе;
  • держится после нанесения до 10 дней;
  • наносить ее можно на сам велосипед, одежду, рюкзаки, шлемы и т.п.

Светодиодная подсветка

В отличие от наклеек, подсветка использует источник питания: батарейки или аккумуляторы.

Их так же крепят на колеса, раму и, что еще более интересно, на спицы.

Вариантов подсветок, светодиодных колпачков на ниппель колеса, всевозможных “светлячков” и т.п. в интернете продается великое множество на любой вкус. Очень интересные программируемые модели – велосипед становится красивым, и явно не скажешь, что не заметен на дороге. Особенно это проявляется в городе, где на фоне светящихся витрин и окон, автомобильных фар, мелькающей рекламы огни одинокого велосипедиста теряются и блекнут.

Единственное пожелание при их использовании – не переборщите.

Более подробно о подходах к подсветке велосипеда рассказано в статье “Подсветка на велосипед – для чего нужно и как выбрать”.

В конце хочется сказать вот что. Как бы Вы ни стремились ездить только в днем и в хорошую погоду, рано или поздно наступит момент, что придется ехать или в темноте, или при плохой видимости. И к этому нужно быть готовым – поэтому установите катафоты и фонари на велосипеде (особенно если это детский велосипед) и катайтесь спокойней.

Катафоты или светоотражаетли на велосипед — требования

Исходя из правил дорожного движения, транспортные средства должны быть оборудованы соответственным образом для избегания негативных последствий, происшествий на проезжей части. Спереди должны быть установлены лампы белого цвета, по бокам – желтого, оранжевого цвета. Сзади должны быть установлены лампы красного цвета.

Такие требования относятся не только к автомобилям, но и к велосипедам. Вместо ламп, велосипедист может использовать светоотражатели. Стоит рассмотреть их виды, интересные варианты.

Виды катафотов для велосипедов

Главная функциональная задача катафотов заключается в видении дороги при плохих условиях, в частности это касается темного времени суток. Конструктивно, это пластина из цветного стекла, возможно, пластмассового материала. Изделие имеет множество углублений, что имеют форму специального элемента, благодаря чему световой поток отражается к источнику освещения.

Можно выделить белые катафоты на велосипед. Их место крепления находится на передней части вместе с прикреплением на передней части вилки. Выделяют также другое место их соединения — область рулевой трубы рамы.

Далее необходимо прикрепить соответственным образом красный светоотражатель. В конце крепят желтый катафот в боковой части на спицах велосипеда.

Важно! В том случае, если вы достаточно часто используете велосипед вечером, следует дополнительно обезопасить себя. В частности, на передней части велосипеда крепится фара, на задней его части устанавливают красный фонарь.

К пассивным источникам освещения относят габаритные светоотражатели для велосипеда. Они не способны излучать свет, они отражают его. Основывается их работа на оптическом законе.

В том случае, если основное время использования велосипеда припадает на день, тогда достаточно оборудовать изделие с помощью переднего и заднего светоотражателя. Важно правильно их установить. На передней части – белый, на задней части красный светоотражатель. Важно даже при наличии полного комплекта выбирать дорогу с меньшим количеством автомобилей.

Стоит отметить, что светоотражатели для велосипеда изготавливают из разного материала. Это могут быть стеклянные или пластиковые изделия. Последний вариант является сравнительно бюджетным. Изделия заключают в корпус из хромированного метала или же полистирола.

Благодаря компактной форме, изделие можно установить на любое транспортное средство, в частности и на велосипед без особого труда.

Закон о светоотражателях

Данные светоотражатели: белый, красный и оранжевый следует обязательно устанавливать велосипедистам. Это необходимая мера безопасности убережет от негативных последствий в темное время дня.

В ПДР четко регламентируется порядок установки светоотражателей.

Исходя из этого установлено, что водители транспортных средств, в частности, велосипедисты, должны устанавливать на передней части белые катафоты, красные, оранжевые по бокам. За спицы велотранспорта происходит крепление оранжевых боковых светоотражателей.

Рекомендации, которые прописываются в ПДР, гласят о необходимости использования света в темное время дня. Из-за того что качество освещения велосипеда не отличается высокой надежностью, применяют батарейки, возможно, динамо – машинку, слабую по своим силовым качествам, характеристикам.

Светодиодный тип

Во время дождя или сильного тумана наблюдается плохая, недостаточная работа светоотражателей. В этом случае, настоящим выходом становятся светоотражатели со встроенными светодиодами.

Такие изделия являются отличной мерой безопасности, которая помогает велосипедисту видеть без воздействия другого источника освещения.

Среди преимуществ можно выделить способность видеть на сравнительно большие расстояния дороги. Плохие погодные условия в этом случае не являются помехой. Часто на передней части используют фонарь, к нему можно подключиться. Слаботочные светодиоды не повредят работе других устройств.

Отражатели на спицах

Необходимо на боковой части транспортного средства прикрепить желтые, оранжевые светоотражатели. Место их крепления – это спицы. Часто велосипедисты игнорируют их установление. Спортсмены былых времен не признавали этот элемент из-за тяжести, неудобства.

Современные конструкции являются достаточно легкими, удобными в использовании. Некоторые модели можно прикрепить к одной спице.

Для тех велосипедистов, которые часто используют транспортное средство в ночное время суток, следует помнить о такой мере безопасности, как светоотражатели. Они водонепроницаемые, их освещение происходит благодаря небольшим внутренним батарейкам.

Важно! Данный элемент безопасности также выполняет эстетическую функцию. Благодаря широкому ассортименту (они выпускаются в более 40 формах, цветах), можно подобрать нужный вам вариант. Интересно также то, что некоторые светодиодные катафоты производят звуковой эффект.

Стоит отметить, что эффективность работы изделия можно увеличить с помощью мигающего пучка света. Такого характера свечение способно в большей мере привлекать внимание. Это способствует его равной конкуренции с другими активными источниками освещения.

Выводы

Перед установкой катафотов важно определиться будете вы ездить в ночное время суток, или нет. Если ответ отрицательный, тогда действительно можно воздержаться от их установки. Но чтобы перестраховаться, используйте полный комплект для обеспечения надежной защиты от происшествий. Это не только надежно, но и эстетично. Благодаря широкому выбору изделий, можно подобрать необходимый именно вам вариант.

Отражатели в области спиц также имеют большое значение. С их применением велосипедист становится заметным на поворотах, или во время простой езды по прямой.

В случае, если вы часто ездите в темное время, лучше применить фару, а также задний фонарь. Данные источники света являются дополнительными по характеру своей работы.

Как установить катафоты на велосипед

Нет ничего более интересного и увлекательного, чем прогулка на велосипеде. И, будь это прогулка в городе или в лесу, велосипед остается поистине универсальным видом транспорта, работающим безотказно при любых условиях. Главное – чтобы его наездник мог справиться с управлением своим железным конем.

Но вместе с преимуществами велосипед – это тот самый вид транспорта, который практически не виден в темное время суток. Передвижение на нем по дорогам ночью становится опасным. Самая серьезная опасность для велосипедиста – столкновение в темноте с автомобилями на дороге. В несколько раз опасней поездка становится, если владелец заранее не позаботится об освещении собственного пути и своевременно не установит отражающие свет катафоты на велосипед.

Ночью велогонщик ставит на карту свою жизнь. Он может стать жертвой движущегося транспорта. Об освещении велосипеда нужно позаботиться не только для того, чтобы ездить по трассе ночью. В темное время суток велосипедист рискует стать жертвой автомобилей даже в городе.

Катафоты на велосипед: установка и особенности

Ситуацию усугубляют сами велосипедисты, игнорируя законы езды на этом средстве передвижения. Установить хотя бы минимальную защиту в виде катафотов на велосипед – основное правило. К тому же производители велотранспорта не уделяют много внимания катафотам, ограничиваясь только установкой небольших светоотражающих деталей на педали некоторых моделей.

Об установке катафотов на велосипед на других его частях владелец обязан позаботиться сам. Их наличие существенно снижает вероятность стать участником ДТП, и тем более – его жертвой. Поэтому, кроме обязательных светоотражателей, необходимо установить дополнительное освещение на руле, катафоты на велосипед на колеса, а также на спицы.

Обязательные правила установки светоотражателей

Установка катафотов на велосипед – правило для обязательного исполнения всеми владельцами велотранспорта. А также это соответствует правилам безопасности передвижения в ночное время суток. Закон обязательной установки катафотов на велосипед подразумевает наличие на транспорте отражателей всех трех цветов: белого, оранжевого и красного.

Устанавливать светоотражающие элементы нужно в определенном порядке, к которому все привыкли. Поочередность установки всех цветов нужна для того, чтобы не сбить с толку других участников движения.

Как грамотно установить катафоты

Правильная установка катафотов на велосипед описана в Правилах дорожного движения. Согласно с правилами, светоотражатели ставятся в таком порядке:

  • Белые находятся спереди.
  • Светоотражатели красного цвета устанавливают по центру.
  • Оранжевые катафоты на велосипед нужно ставить по бокам.
  • Боковые светоотражатели оранжевого цвета крепятся на спицы колес.

Габаритные светоотражатели

Катафоты велосипеда – пассивный источник света. Это значит, что в темноте их не видно. Они могут лишь отражать свет. Основной функцией велосипедных катафотов является отражение световых лучей. По закону оптики, угол падения света равен углу его отражения.

Если пользоваться велотранспортом только днем, а в ночное время – лишь при крайней необходимости, тогда достаточно установить на велосипед передние и задние светоотражатели. Чтобы чувствовать себя на дороге более уверенно, лучше не экономить на их установке. Желательно поставить на велосипед весь комплект светоотражателей.

На сегодняшний день существует много разных видов катафотов. Они могут быть изготовлены из стекла, из недорогого пластика, полистирола или хромированного метала. Разновидность форм катафотов на велосипед позволяет устанавливать их на любую деталь этого вида транспорта.

Разновидность светоотражателей для велосипеда

На сегодняшний день производство катафотов на велосипед не стоит на месте.

Кроме обычных пластмассовых и стеклянных вариантов производители изготавливают:

  • светодиодные катафоты;
  • отражатели с креплением на спицы;
  • вращающиеся светоотражатели.

Единственное правило – не переборщить. Если на велосипед поставить все существующие виды катафотов, он превратится в новогоднюю елку. Избыток светоотражающего эффекта так же может стать причиной ДТП, как и его нехватка. Иначе говоря, всего должно быть в меру, и велосипедные катафоты – не исключение.

Основные особенности катафотов

Светоотражатели на велосипеде не помогут в туманную погоду. Поэтому ради своей собственной безопасности нужно позаботиться о дополнительном освещении транспортного средства. Сегодня для этих целей существуют необычного типа катафоты – рефлекторы, о которых раньше никто не знал. Это – универсальный вид приспособлений особой конструкции со встроенными светодиодными отражателями.

Работают катафоты с диодными отражателями за счет источника света. Их видно в любую погоду и на большом расстоянии. Правда, для установки данного приспособления безопасности необходимо им обеспечить питание. Для светодиодных катафотов основным источником питания является установленный фонарик на велосипеде. Кроме того, это могут быть аккумуляторы или батарейки. Но если на переднее колесо транспортного средства установить постоянный источник тока, генератор динамо-машины, то светодиодные отражатели безотказно будут работать на протяжении всего времени передвижения на велосипеде.

Светоотражатели с установкой на колесах велосипеда

Согласно правилам установки, боковые катафоты должны быть оранжевого или красного цвета. Большинство велосипедистов не признают эти требования, считая их бессмысленными. Особенно скептически относились к боковым катафотам гонщики, причин тому несколько:

  • Стеклянные катафоты с конструкцией установки по бокам легко разбить камнем или поцарапать ветками.
  • Раньше светоотражатели были довольно тяжелыми, что могло нарушить центровку колеса.

Сегодня же все изменилось. В изготовлении светоотражателей используют легкий материал. Поэтому, установив отражатели на колеса, не нужно опасаться каких-либо изменений. К тому же светящиеся изделия, закрепленные на колесах, повышают собственную безопасность в несколько раз. Светодиодные катафоты на спицах велосипеда являются также водонепроницаемыми элементами. А это значит, что светящимся элементам не страшны ни дождь, ни снег.

На сегодняшний день выделяется более 50 видов светоотражателей по форме, по величине и по цвету. И даже есть светодиодные катафоты со звуковым эффектом. Если же придется постоянно ездить в ночное время, тогда следует подумать над тем, как поставить катафоты на велосипед. Чтобы обезопасить себя от вероятных происшествий, нужно поставить на свой велосипед весь необходимый комплект светоотражателей.

Ссылка на основную публикацию