Гравийные велосипеды: популярные производители и советы по выбору

ТОП-10 гравийных велосипедов 2020 года

Гравийники стали популярны благодаря велогонкам на американском Среднем Западе, где они впервые стали появляться стихийно. На циклокроссы ставили резину такой ширины, какую позволяла вместить рама и вилка, и… гоняли.
Со временем производители велосипедов подтянулись со своими предложениями обнаружив рост популярности такой техники.
Так, а что такое циклокросс?

Циклокросс — подвид шоссейного велосипеда. И если последний проектируется для гладких дорог и максимально эффективной передачи усилия от ног на заднее колесо, то циклокросс создавался для грязи, песка и прочих веселостей. В управлении нервный, база колесная минимальная, покрышки стартуют от 30 мм, каретка поставлена повыше, очень агрессивная посадка. На таком долго не поездишь.

На гравелах уже проводят свои соревнования, например Grinduro и Dirty Kanza.

Гравийник — те же широкие колеса, но нет такой жесткой направленности на грязевые развлечения, самая большая колесная база именно у него, если сравнивать с шоссером и циклокроссом.
Он более универсален благодаря заниженной каретке, более расслабленной посадке, которая располагает к длительным поездкам, как по шоссе, так и по грунтам.
Колеса на гревеле часто соответствую шоссейным и циклокроссовым по радиусу 28 дюймов, но шире, хотя часто встречаться даже от МТБ 27,5 с резиной 2,1”. Всё это ближе к горным велосипедам, у которых позаимствована и трансмиссия.
Однако этот год ознаменовался появлением GRX от Shimano, трансмиссии, созданной специально под гравийные нужды.

Шоссейник — как уже и упоминалось ранее, он создан покорять асфальт. Гладкий асфальт. Всё в нем направлено на достижение максимальных скоростей с максимальной аэродинамикой. Шоссейных велосипедов есть много разновидностей, о всех говорить не будем.

Особенности

Gravel bike был создан для так называемых гравийных гонок и вобрал в себя все лучшее от многих других разновидностей. Однако в нашей стране данный тип велогонок пока не очень распространен. Поэтому соответствующие велосипеды не особо подходят российским велогонщикам. Зато на гравийные велосипеды все чаще обращают внимание любители, так как за стоимость одного байка они получают возможности сразу нескольких.

Приспособляемость – слово, которым характеризуется главная особенность gravel bike.Их владельцы могут без проблем ежедневно передвигаться по родному городу, а потом отправиться в длительное путешествие на своем байке.

Транспорт будет отлично себя чувствовать как на асфальтированных дорогах, так и на других, более труднопроходимых поверхностях. К примеру, съезжая с тротуара на гравийную сельскую дорогу, ухабистую тропинку или даже на просторную равнину или в лес, вы практически не почувствуете резкого перехода.

Комфорт передвижения обеспечивается за счет крупных шин и особой геометрии с большим углом наклона головной трубы. Конечно, гравийные байки не были первопроходцами в этой области. Они были созданы на основе более старой разновидности, которая так же решала вопрос передвижения по пересеченной местности. Это были шоссейные велосипеды. Тем не менее гравийный тип оказался лучше во многих аспектах в основном благодаря более крупным шинам.

Плюсы и минусы

Разновидность gravel bike имеет целый ряд значимых преимуществ, которые сделали ее столь популярной среди любителей велоезды.

  • Многофункциональность – эти велосипеды можно назвать вездеходами от мира байков. Они были созданы на основе велоэргометров и велокроссов, вобрав в себя все лучшее от этих разновидностей.
  • Конструкция – она включает в себя такие важные составляющие, как дисковые тормоза и рама с большим клиренсом для установки шин. Именно толстые шины обеспечивают перемещение по различным типам поверхности и легко преодолевают препятствия.
  • Компактность и маневренность – гравийный байк позволяет легко передвигаться по оживленным городским улицам, маневрируя между пешеходами и транспортом, а также отлично себя чувствует на узких дорогах.
  • Надежность – гравийные велосипеды отличаются повышенной прочностью и способны преодолевать большие расстояния.
  • Комфортность передвижения – наличие короткого хода подвески обеспечивает наилучшую силу сцепления колес с поверхностью.

Конечно, гравийные байки тоже имеют свои недостатки, но большинство из них скорее являются субъективными. Каждый сам решит, что его не устраивает в конкретной модели. Но минусы эти будут незначительными. В целом же к недостаткам можно причислить неприспособленность таких велосипедов для спортивных велогонок, а также внешнюю схожесть с усиленными шоссейными байками, из-за чего их можно легко перепутать при покупке. А как избежать этого, мы расскажем чуть позже.

Canyon Grail

Покрышки 700х40 мм

Главной и отличительной особенностью Canyon Grail можно считать необычный двухпалубный руль. И, разумеется, цена указана на самое простое исполнение с весом рамы чуть больше одного килограмма.
Если бюджет располагает, то можно обратить внимание на карбоновый вариант рамы с оборудованием SRAM Force eTap AXS. Стоимость в этом случае вырастет до 5000$.

И да, модель в 2020 году доступна только в карбоновом исполнении и заказ происходит только через официальный сайт компании, они не развозят свою продукцию по магазинам. Впрочем, есть основания полагать, что вам повезет-таки встретить алюминиевый Grail в магазине. Мало-ли какие запасливые бывают владельцы.

Giant Revolt

Покрышки 700х45 мм

Giant позаботились об ассортименте и представляют линейку в карбоновом и алюминиевом исполнении.
Общими характеристиками остаются для любых версий tubeless ready колеса и полые оси на 12 мм. Кстати, колеса могут быть в размере 2,0 при условии, что обода будут диаметром 27,5.
Внутренней проводкой коммуникаций тут никого не удивишь в 2020 году-то. Так что, эта опция, наверное, присутствует у всех новых гравелов, не будем на этом останавливаться.

Даже в алюминиевом варианте Giant Revolt выполняется по трендовой схеме с заниженными верхними перьями заднего треугольника. Они не встречаются с верхней трубой для повышенной жесткости, а упираются ближе к середине подседельной трубы, обеспечивая тем самым рост аэродинамики и комфорта для райдера.
В комплекте, вне зависимости от материала рамы, встречается D-образный подседел, чья форма и обтекаема и хорошо справляется с гашением вибраций от неровностей.

Lauf True Grit

Покрышки 700х40 мм

Насколько интересны технические характеристики, когда видишь такую вилку?
Ну, оборудование у него все-таки есть разное, что отражается на стоимости. Неожиданно. Хотя старт идёт именно от 3200 на SRAM Rival.

Вилка. Конечно, интереснее всего она.
Первый взгляд формирует в голове вопрос — а она выдержит?
Тонкие листы какого-то эластичного материала… а как это будет себя проявлять под разным весом райдера? А если его нагрузить баулами, как тогда вилка будет справляться?
Ход у неё 30 мм. Не МТБ, конечно, но уже мягче всего, что есть на рынке. Ну, почти.

Концепция реализации подвески на гравелах не нова и у всех очень необычна. Lauf Grit переплюнул всех. Очень необычная внешность и очень много вопросов.
Из плюсов можно отметить, что вилка не требует обслуживания.
Справедливо утверждение это в сравнении с МТБ. У остальных гравелов вилка еще больше не требует обслуживания. Не знаю, очень спорно.

Впрочем, они на рынке есть. Новизна всегда воспринимается в штыки пока не докажет свою эффективность и жизнеспособность. Мы, вот, пробуем дать ему билет в этот мир через свои статьи)

Merida Silex

Покрышки 700×42 мм

Складывается впечатление, что это ранний GT, а не современный Merida Silex. Всё дело в соединении верхней трубы с задними верхними перьями. Очень похожи. Но нет.
Глаз цепляется за излом верхней трубы в месте соединения. Всё хорошо, так задумано, это не дефект.
Модель проектировалась для покорения рынка гравелов. Старт от 1000 долларов США активно нам на это намекает. Встретить Silex можно в алюминиевом исполнении (Silex 200 — 700) и в карбоновом (Silex 6000+ — Silex 8000-e). Все они по-своему интересны и заслуживают внимания.

Можно сказать, что тут все по стандарту: карбоновая вилка, дисковая гидравлика, внутренняя проводка.
Колеса могут встать 27,5х2.0.

Trek Checkpoint

Покрышки 700х40 мм

Выделяется Trek Checkpoint среди своих собратьев опущенным правым пером заднего треугольника. Не тренд, но модно. И внешний вид на высоте. Хотя у несведущих будет формировать множество не нужных вопросов.

Так или иначе, а порадовать модель может подвеской IsoSpeed Decoupler, доступной только на карбоновых рамах. Суть её заключается в отсутствии жесткой связки подседельной трубы с треугольниками рамы в верхней части. Плавность хода у такой машины весьма достойная. Алюминиевые версии имеют классическую жесткую связку всех соединений сварными швами.

Еще одной особенностью являются регулируемые задние дропауты, что существенно расширяет эксплуатационные характеристики байка.

В остальном это вполне заурядный велосипед, на котором можно и в велопоход выбраться и по городу ездить в ежедневном режиме. Среди прочего тут можно обнаружить внутреннюю проводку, полые оси на 12 мм, flat-mount крепления тормозов, куча креплений под крылья, багажники и сумки. В общем, всё как у всех.
Приятным бонусом от компании является пожизненная гарантия на раму.

BMC URS

Покрышки 700х45 мм

Швейцарский гравийник пришёл покорять нас своим внешним видом и характеристиками. Кроме прочих, скучных, которые у всех одинаковые, BMC URS отличается наличием подвески и интегрированным рулём.

Подвеска реализована в верхних перьях заднего треугольника, они, кстати, занижены. В основе ее работы лежит эластомер, но он хорошо справляется со своей задачей и существенно снижает количество вибраций приходящих черед седло. Занижение перьев только усиливает эффект амортизации.

Интегрированный руль — совмещенный руль с выносом. Недостатком является нерегулируемость, а достоинством — абсолютно эстетичный внешний вид и повышенная аэродинамика. Никаких проводов.

Этими приятностями снабжаются даже самые бюджетные модели. Хотя и бюджетность стартует от 2900 долларов США.

Cannondale Topstone

Покрышки 700х42 мм

Про алюминиевую версию говорить довольно скучно. Она есть. Набор функционала почти тот же, что и у карбонового варианта. Отличие есть, о нем немного ниже.
Да, тут тоже flatmount, внутренние проводки, оси 12 мм, дисковые тормоза, много разнообразных креплений для путешествий.

Раскрывается в полном объеме потенциал в карбоновых рамах. Даже беглый взгляд цепляется за заниженные верхние перья. Нет, ну тренд же. Так-то оно так, тренд. Однако инженеры сделали крепление перьев к подседельной трубе через ось. Сама же подседельная труба сделана довольно тонкой в нижней части. Так реализуется подвеска по технологии Kingpin c ходом в 30 мм. Как это сказывается на жесткости рамы… говорить не будем, зато комфорт выносится на новый уровень.

Cannondale Topstone может похвастаться интегрированным рулем, но не во всей линейке, а только в топовых комплектациях. Проводов снаружи нет.
В переднее колесо встроен датчик, который считывает скорость, расстояние и время, он может подключаться к другим велокомпьютерам или смартфону через специальное приложение.

GT Grade

Покрышки 700х42 мм

Стоит поблагодарить конструкторов за то, что они наконец-то использовали по назначению свою особенную конструкцию с тремя треугольниками.

Особенность и суть конструкции рамы заключается в соединении верхних перьев с верхней трубой без глухого упора в подседельную трубу. Позволяет это сделать раму катабельной. Она не жесткая и хорошо амортизирует неровности дороги. Решение похожее можно встретить у Merida, но мы же помним кому принадлежит идея треугольника.

Вилка GT Grade выполнена по технологии, позволяющей изменять положение колеса в горизонатльной плоскости. Меняется офсет вилки, что ощутимо сказывается на управлении.

LOOK 765 GRAVEL

Покрышки 700х40 мм

Рядовой гравел. Очень скромный и неприметный. Хотя цена говорит о другом. Ожидаешь сногсшибательных технологий или решений, а их не находишь.

Особенностью LOOK 765 GRAVEL можно отметить наличие креплений под 12 бутылок. Багажники и крылья он не вывезет, под них крепления не предусмотрены.
Очень странный и тем интересный. Лёгкий. Только в карбоне. Впрочем, цены об этом уже сказали.

3T Exploro

Перед нами гоночный болид. Он из коробки готов к старту на соревнованиях. Даже самая бюджетная модель.
Дело в том, что 3T Exploro только для гонок и разрабатывался. Аэро-гравел — так его называют в самой компании.

Трубы совсем не круглые и отсутствует умопомрачительное количество разнообразных креплений. С ним в поход не получится съездить.
Понятно, что используется во всей линейке только карбон. Легкий вес и высокая эффективность, никаких подвесок и заниженное правое перо.

Cervélo Áspero

Покрышки 700х42 мм

Гоночный болид номер 2. Уникальность гравийника Cervélo Áspero состоит в его гоночных корнях. Компания ранее делала только быстрые шоссейники. А теперь ищет своё место под солнцем в новом направлении, где учитывает все тренды. Низкое правое перо, заниженные верхние перья.
Вилка оснащена регулируемыми дропаутами, позволяет менять геометрию. Внешний вид спартанский, под путешествия не сгодится. Только в карбоне.

Colnago G3X

Покрышки 700х40 мм

Очередной велосипед от производителя исключительно шоссейных велосипедов. Дебют компании, направленный на покорение рынка.

К сожалению, информации о нём довольно мало. Известно, что зажим подседела встроен в верхнюю трубу, в комплекте фирменная защита пера, защита кареточного зла, внутренняя проводка, оси 12 мм, карбоновая рама, щедрый грязевой зазор.
Маловато технологичности для именитого итальянского бренда.
Впрочем, это их первенец. Да и всем известна компания не технологичностью, а консерватизмом. Они умеют делать красиво, изящно и быстро.

Автор: Евгений

Меня зовут Евгений, и я велосипедист, вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед “школьник”, я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Мне хотелось бы заинтересовать вас своим сайтом и рассказать о тонкостях велосипедной индустрии, что бы вы стали профессионалами!

10 лучших велосипедов

Велосипед – это не только развлекательный вид транспорта. Для многих велосипедный спорт является делом всей жизни. Очень важно подобрать именно такую модель велосипеда, чтобы человеку было максимально комфортно на нем ездить. Профессиональному спортсмену и любителю не подойдет одна и та же модель, поэтому выбирать велосипед нужно, учитывая его предназначение и особенности каждой модели.

Велосипед какой фирмы лучше выбрать

Наш рейтинг представляет вам самые популярные бренды-производители велосипедов, которые показали себя как надежные продавцы и успели завоевать доверие покупателей.

FORWARD

Компания является одним из самых крупных на сегодняшний день российских производителей и поставщиков велосипедов и деталей для них. FORWARD использует только современные технологии, благодаря чему товары всегда качественные и долговечные. В ассортименте компании горные и городские велосипеды для взрослых и детей. Но из-за высокого спроса на товары цены на велосипеды данного бренда часто бывают неподъемными для рядовых покупателей.

Schwinn

Бренд Schwinn можно назвать ветераном на рынке велосипедов. Более 115 лет товары этого производителя пользуются большим спросом среди любителей велосипедного спорта. О качестве велосипедов этой фирмы говорит то, что многие профессиональные спортсмены получили золотой кубок на соревнованиях, пользуясь велосипедом Schwinn. В ассортименте производителя можно найти городские, горные, кроссовые велосипеды, круизеры и детские модели. Благодаря низким ценам и высокому качеству бренд добился потрясающего спроса на товары.

Giant

Это гигантский тайваньский концерн. Фирма является крупнейшим производителем и поставщиком велосипедов во всем мире. Кроме того, больше половины брендовых велобайков всего мира собраны именно этой фирмой. Ассортимент бренда представлен городскими, горными велосипедами, а также детскими и подростковыми моделями. Giant практикует введение инновационных технологий и самостоятельно изготавливает детали для товаров. Стоит отметить, что наблюдается падение спроса на дешевые модели этой фирмы.

STELS

Производитель является одним из самых популярных на российском рынке. STELS самостоятельно производит детали для велосипедов и собирает готовые модели. Преимущественно товарами бренда пользуются начинающие велосипедисты. Профессионалы предпочитают модели другой фирмы. Товары этого бренда доступны по ценам. В ассортименте можно найти городские, детские и подростковые модели.

Shulz

Эти велосипеды сравнительно недавно появились на рынке, но успели завоевать симпатию многих покупателей благодаря отличному соотношению цены и качества, а также яркому дизайну. В ассортименте бренда пока что только городские складные велосипеды.

Рейтинг лучших велосипедов

Когда мы составляли рейтинг наилучших велосипедов, в первую очередь, мы отталкивались от отзывов потребителей.

Кроме того, учли такие характеристики каждой модели как:

  • Материалы, из которых изготовлена модель;
  • Универсальность модели;
  • Наличие дополнительных возможностей;
  • Долговечность;
  • Наличие в комплекте дополнительных деталей;
  • Цена;
  • Простота и удобство эксплуатации;
  • Качество тормозов;
  • Дизайн.

Велосипеды делятся в зависимости от цели использования и местности, на которую он рассчитан. Итак, рейтинг лучших моделей, по мнению покупателей.

Лучшие городские велосипеды

Городские велосипеды предназначены для велопрогулок по городу, недалеких путешествий, поездок на работу или для использования людьми пожилого возраста, которые ведут активный образ жизни. Такие велосипеды обычно качественные, но их цена иногда завышена.

Прочная модель для любых погодных условий

Велосипед FORWARD 4212 (2012) называют не просто качественным, его мощности поражаются даже профессиональные спортсмены.

Достоинства модели:

  • Качественная подвеска;
  • Крепкие тормоза;
  • Комфортен при любых погодных условиях, включая сильный ливень;
  • Приемлемая цена;
  • Мощные колеса;
  • Выполнен из прочных материалов;
  • Переключатели работают без пробелов.

Недостатки модели:

  • Тормоза не соответствуют мощности колес;
  • Задний амортизатор без тормозов;
  • Скользкие ручки руля.

Покупатели отзываются о модели как о качественном, надежном и долговечном велосипеде, цена которого очень радует.

Компактная модель для всей семьи

Велосипед Giant FD 806 (2014) является одним из самых покупаемых велосипедов. Модель используется как детьми, так и взрослыми.

Достоинства модели:

  • Легко поднимается сидение и регулируется руль;
  • Компактный, не занимает много места в доме и легко помещается в багажник машины;
  • Прочная модель;
  • Красивый яркий дизайн.

Недостатки модели:

  • Тяжелый;
  • Низкий, высоким людям на нем ездить неудобно;
  • Отсутствует защита для цепи;
  • Не очень качественные шины.

Покупатели говорят, что велосипед подходит как взрослым, так и детям, но для профессионального катания лучше выбрать другую модель.

Велосипед для взрослых любителей скорости

Велосипед Schwinn Racer (2015) – это модель, которая пользуется большим спросом покупателей. Те, в свою очередь, практически не могут выявить недостатки товара.

Достоинства модели:

  • Идеальное соотношение цены и качества;
  • Надежная и прочная конструкция;
  • Стильный внешний вид;
  • Способен развивать очень высокую скорость благодаря короткой раме и качественным колесам;
  • Простота в эксплуатации;
  • Удобен при неблагоприятных погодных условиях.

Недостатки модели:

  • Отсутствие в комплектации тормозов, но недостаток незначительный, поскольку педальный тормоз работает качественно.

Покупатели советуют данную модель людям, которые привыкли кататься на велосипеде регулярно и стремятся развивать большую скорость.

Лучшие горные велосипеды

Это самый популярный вид велосипедов, что объясняется их универсальностью. Они подходят как для неспешного катания по городу, так и для преодоления неровных лесных тропинок.

Лучший велосипед для профессионала

Модель FORWARD 4232 (2013) очень впечатлил опытных пользователей велотранспорта. Собрав, огромное количество отзывов, он стал один из самых популярных горных велосипедов.

Достоинства модели:

  • Плавный ход;
  • Функция блокировки вилки;
  • Бесшумный;
  • Прочный;
  • Легкий по весу;
  • Компактный;
  • Приемлемая цена;
  • Надежные тормоза;
  • Красивый дизайн.

Недостатки модели:

  • Слишком большой руль;
  • Непонятно составлена инструкция;
  • Не подходит для поездок по грязи.

В целом, отзывы покупателей говорят о том, что товар качественный и при должном уходе в руках профессионала со временем удается устранить все недочеты.

Модель для любителей экстремального катания

Велосипед FORWARD Sporting 1.0 (2016) вряд ли придется по вкусу профессионалам, но опытные любители велосипедного спорта оценят преимущества модели.

Достоинства модели:

  • Низкая цена;
  • Прочная конструкция;
  • Хороший подвес.

Недостатки модели:

  • Неудобное сидение;
  • Ненадежно зафиксированная цепь, иногда слетает;
  • Тяжелый по весу.

Покупатели говорят, что этот велосипед идеален для длительных лесных прогулок и катания по бездорожью.

Гибрид для любителей всегда быть на ходу

Велосипед Format 5342 (2015) является гибридом, он совмещает в себе функции горного и городского велосипеда.

Достоинства модели:

  • Прочная рама;
  • Хороший обвес;
  • Красивый дизайн.

Недостатки модели:

Покупатели говорят, что для любителей покататься по ровной дороге и по лесным тропинкам модель придется по вкусу.

Лучшие круизеры

Круизеры не предназначены для скоростных прогулок. Они служат для неспешной езды по ровной местности.

Лучшая женская модель

Велосипед Schwinn Sprite (2015) подходит для неспешных прогулок для женщин, как говорят производители. Если верить отзывам, мужчинам эта модель также нравится.

Достоинства модели:

  • Приемлемая цена;
  • Прочная конструкция.

Недостатки модели:

Люди советуют приобрести модель, если вы иногда выбираетесь на велосипедную прогулку.

Модель для всей семьи

Велосипед Schwinn Tornado (2015) подходит для семейных прогулок и игр с детьми.

Достоинства модели:

  • Комфортное седло;
  • Присутствует защита цепи;
  • В комплекте можно найти все необходимые детали.

Недостатки модели:

  • Отсутствие передних тормозов, но для неспешных прогулок это не столь существенно.

Отзывы покупателей этой модели в основном положительны, что говорит о том, что велосипед выполняет доверенные ему функции.

Лучшие велосипеды для кросс-кантри

Такие велосипеды должны быть максимально удобными для быстрого движения по пересеченной местности.

Скоростной велосипед для экстремалов

Велосипед FORWARD 1132 (2013) пользуется большим спросом. Его советуют покупать, не раздумывая, если речь идет о кросс-кантри.

Достоинства модели:

  • Легкий вес;
  • Прочная рама;
  • Надежные тормоза.

Недостатки модели:

  • Жесткое сидение;
  • Ненадежные педали.

Велосипед нравится всем любителям развить максимальную скорость на пересеченной местности.

Лучший выбор начинающих людей

Велосипед Ghost SE 2000 (2013) славится своей долгосрочностью. Начинающие спортсмены с удовольствием оставляют положительные отзывы о данном товаре.

Достоинства модели:

  • Красивый дизайн;
  • Легкий вес;
  • Удобен в использовании;
  • Прочная конструкция.

Недостатки модели:

Покупатели советуют приобрести товар, заменив при этом тормоза на более качественные.

Какой велосипед купить

1. Таким образом, профессионалам, которые серьезно настроены посвятить велосипедному спорту всю жизнь, подойдут следующие модели: FORWARD 4232 (2013) и FORWARD 1132 (2013).

2. Если вы любитель, но также регулярно развиваете навык катания, обратите внимание на следующие модели: FORWARD 4212 (2012), Schwinn Racer (2015), FORWARD Sporting 1.0 (2016).

3. Если вы новичок, но стремитесь добиться больших успехов, подумайте о приобретении модели Ghost SE 2000 (2013).

4. Если цель покупки велосипеда – прогулка по городу или семейное пользование, вам придутся по вкус такие модели: Giant FD 806 (2014), Schwinn Tornado (2015).

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Лучшие бренды велосипедов

11 минут Автор: Михаил Скворцов 719

Сегодня существует огромное количество велосипедных брендов, которые поставляют на рынок продукцию различного назначения и качества. Как же разобраться во всех них?

Введение

Впервые велосипед появился в 1817 году. С того времени он успел обрести огромную популярность и стать чуть ли не самым распространенным средством передвижения. В некоторых европейских странах в год продается больше велосипедов, чем автомобилей. Велики имеют огромное влияние и на культуру человека. В книге «Укрощение велосипеда» Марк Твен говорил, что никто не пожалеет о покупке велосипеда, если только останется жив.

Сегодня же велосипед не просто транспортное средство, коим он был пару веков назад. За это время велик для кого-то успел стать образом жизни, средством развлечения, спортивным инвентарем. Каждый находил что-то свое в велосипеде. На лавках даже средненьких магазинов можно найти огромное количество различных моделей, которые отличаются друг от друга не только внешним видом, но и техническими характеристиками и назначениями.

Главный закон экономики: спрос рождает предложение. Именно поэтому сегодня на рынке огромное количество велосипедных брендов. Некоторые фирмы стараются завоевать доверие абсолютно всех велолюбителей, а какие-то ориентированы исключительно на узкого потребителя.
Существуют различные критерии, по которым можно определить лучший велобренд. Также нельзя и определить самый хороший велосипед, поскольку один байк может подойти туристу, но не сгодится экстремалу. Эта статья поможет каждому фанату велосипедов определиться с лучшей для него велосипедной маркой.

Любителям

Любителей намного больше профессионалов, поэтому многие марки велосипедов мирового уровня поставляют целые модельные ряды для любителей. Есть отдельные бренды, которые выпускают исключительно любительские велосипеды. Следует отметить, что любители тоже бывают разные. Кто-то предпочитает езду по пересеченной местности, а кто-то по городу.

Для езды по городу

Городской велосипед должен быть компактный и удобный. Много брендов производят складные ситибайки, но особого внимания заслуживает петербуржский бренд Shulz. Основатели этой компании, опираясь на свой собственный опыт, смогли сконструировать велосипеды, которые отлично подходят для езды по каменным джунглям. Их велики легко складываются и транспортируются в общественном транспорте и автомобиле. В ассортименте есть модели для взрослых и детей, синглспиды и скоростные, включая байки с планетарными втулками.

Тем, кому не нужен складной велосипед, могут подойти экстравагантные круизеры, а также удобные ситибайки, от компании Швин. Ассортимент бренда очень широк. В каталоге можно найти горные, детские, городские и не только велосипеды. Но главной фишкой бренда являются, конечно же, круизеры. Они выглядят очень необычно, но могут не подойти для ежедневных городских прогулок. Поэтому можно сделать выбор в сторону обычной городской линейки этого бренда или других, таких как Trek, Kross и прочих.

Для бездорожья

Горные велосипеды пользуются большей популярностью. Многие позиционируют их как универсальные, но это не так. Посадка и функционал горных байков делают их оптимальными для езды именно по бездорожью. Что касается любительских покатушек за городом, то сразу же следует обратить внимание на то, что придется купить хардтейл. Дело в том, что хорошие двухподвесы стоят очень дорого и больше ориентированы именно на профессионалов.

Итак, любители бывают разные. Для тех, кто катается просто для души, не рассчитывает на выступление в любительских стартах и не планирует выезжать на велике чаще двух-трех раз в неделю, подойдет продукция компании Stels, Stark, Merida, Author, Forward. Их байки в низком ценовом сегменте самые популярные и надежные. Все же не стоит забывать, что речь идет именно про байки начального уровня.

Что касается так называемых продвинутых любителей, то для них потребуется транспорт серьезнее. Многие любители активного отдыха могут позволить себе выступления в различных соревнованиях, а также наматывают по несколько сотен километров в месяц. Им можно выбрать себе подходящий велосипед из ассортимента брендов Merida, GT, Mongoose. Соотношения цены и качества у этих велосипедов самое оптимальное для средней ценовой категории. Качество рам и навесного оборудования этих байков достаточно хорошее для систематической и продолжительной езды.

Универсальные велики

Если не получилось определиться до конца с локациями для езды, то оптимальным вариантом будут универсальные велосипеды. Они оборудованы амортизационной вилкой с небольшим ходом, у которой есть возможность блокировки, универсальными покрышками и удобной геометрией. Очень неплохая линейка универсальных великов у бренда Merida. Их велосипеды подойдут для езды и по городу, и по легкому бездорожью.

Экстремалы

Экстремальные стили катания становятся очень распространенными и среди простых любителей. BMX, стрит, дерт – профессиональные байки для этих дисциплин могут стоить далеко не пару десятков тысяч рублей. Внимание на разработку любительских экстремальных велосипедов уделяют далеко не все производители.

Любители пощекотать нервы и нежелающие тратить много денег могут обратиться к каталогу отечественного бренда Старк. В ассортименте этой марки есть различные типы экстремальных великов, которые отличаются достаточной прочностью и невысокой ценой. Их технические характеристики будут не такие, как у европейских производителей, но этих великов хватит для любительского катания.

Детские и подростковые

Все дети любят велики. Родители не всегда готовы выкладывать круглые суммы за детские и подростковые велосипеды. Зачастую все подростковые и детские модели синглспиды, с ножным задним тормозом. Более продвинутые модели уже могут оборудоваться трансмиссией начального уровня и простенькими амортизационными вилками. Все это про велики от компании Stels. В России именно этот бренд является одним из самых распространенных среди подрастающих райдеров.

Что касается велосипедов для самых маленьких, то на рынке существует огромное количество различных отечественных брендов, которые поставляют самые обычные велики. Они мало чем отличаются друг от друга, потому что придумать что-то для детского байка очень сложно. Если же охота купить скоростной велосипед для ребенка до 10 лет, то придется делать выбор в сторону европейских брендов, таких как Cube, GT и прочие.

Профессионалам

Профессионалы более требовательны к байкам. Они могут докопаться до малейших деталей определенной модели. Какую марку велосипеда выбрать тем, кто рассчитывает на высокие результаты в велосоревнованиях?

Кросс-кантри

Вообще очень сложно назвать определенную марку велосипеда, которой отдавали бы предпочтения все. Можно выделить лишь самые известные бренды велосипедов, чьи байки многократно позволяли спортсменам взбираться на пьедестал почета. Scott – американская компания, которая специализируется на производстве различных байков. Тут и любительские модели, и профессиональные. Абсолютно для всех дисциплин велоспорта.

Еще один бренд, о байках которого мечтают многие, – это ведущий американский производитель Specialized. Считается, что байки этого производителя одни из самых технологичных. Линейка велосипедов S-Works не единожды помогала гонщикам команды Specialized завоевывать медали в мировом первенстве.

Connondale не самый распространенный велосипед на мировых этапах по кросс-кантри, зато немногочисленные спортсмены, выступающие на этих байках, систематически занимают места в первой десятке. Главная фишка бренда – это фирменная вилка лефти, которая отличается хорошей эффективностью и прочностью.

Enduro и Downhill

Очень зрелищная дисциплина велоспорта. Байки для соревнований по скоростному спуску и эндуро должны быть очень прочными, надежными и легкими. Это одни из самых дорогих видов великов, которые требуют от производителя применения различных технологий.

Specialized по праву считается одним из самых богатых производителей, которые всегда удивляли мировую велообщественность не только новыми моделями технологичных байков, но и большими гонорарами звезд велоспорта. Demo 8, пожалуй, самый популярный велосипед для DH, который помогал легенде даунхилла Аарону Гвину не раз выигрывать этапы кубков мира.

Велосипеды Trek тоже очень часто светятся на пьедесталах различных гонок. Их байки несколько скромнее предыдущего бренда, но не менее эффективны на крутых и технических спусках. Компания тоже не отстает в применении различных технологий, но в отличие от Specialized, не имеет возможности вкладывать огромные суммы денег в разработку.

Santa Cruz – американский бренд, который специализируется на производстве профессиональных горных байков. Он хоть и не столь популярен, в отличие от предыдущих фирм, но зато очень ценится профессиональными гонщиками. Правда, модели для Enduro и All Mountain выходят у бренда немного лучше, чем велики для даунхилла.

Шоссейные

И опять Specialized. Байки этого бренда действительно популярны практически во всех дисциплинах велоспорта. Компания уделяет много времени и сил на создание самых технологичных велосипедов для каждого спортсмена. Они берут не только своим функционалом, но и стильным дизайном.

BMC – швейцарский производитель велосипедов. В его каталоге можно найти и неплохие модели для кросс-кантри. Особой популярностью отличаются все же шоссейные велосипеды и одноименная команда, которая неплохо выступает на этапах Тур дэ Франс.

Шоссеры Trek обязаны своей популярностью не только хорошим качеством и функционалом. Знаменитый и великий Лэнс Армстронг выступал именно на велосипедах Trek. Многие гонщики и любители после соревнований старались сфотографироваться с байком Лэнса, который был украшен эмблемами фонда Livestrong.

Если байки предыдущих брендов еще и сможет позволить себе гонщик без богатых спонсоров, то вот купить боевую машину от Pinarello сможет далеко не каждый. Этот бренд специализируется на производстве элитных шоссейных байков для профессиональных гонщиков.

Список лучших компаний

Все же следует попытаться определиться с лучшими велосипедными компаниями на сегодняшний день. При определении лидирующей десятки следует оценить распространенность бренда, ассортимент как профессиональных, так и любительских моделей, доступность в России и качество продукции.

Такие велосипедные бренды, как GT, Mongoose, славятся своими средними моделями для бездорожья. Trek, Scott на полголовы повыше этих двух, но уже чуть менее распространены в России. На заводах Giant в странах Азии производятся практически все велосипеды различных брендов.

Stels и Stark – самые узнаваемые отечественные бренды в России. Про Specialized уже было многое сказано, можно лишь добавить, что даже у этого бренда есть и дешевые модели. Merida – тайваньский бренд, который поставляет качественные велосипеды по невысокой цене. Какие самые надежные? Пожалуй, Cube. Они тоже не сильно распространены в России, да и цена зачастую кусается.

Заключение

Тяжело ответить, какая самая хорошая фирма. У каждого бренда есть свои плюсы и минусы. Многие из них стремятся завоевать доверие всех категорий велосипедистов. Примеров такого бренда может послужить GT. Например, компания Specialized взяла четкий курс на изготовление высокотехнологичных велосипедов, а Pinarello на элитные шоссейные гоночные байки. Выбирая новый велик, каждый должен определиться с требованиями, выдвигаемыми к велосипеду и суммой, которую ему будет не жалко отдать за байк.


Лучшие электровелосипеды для взрослых 2020

Велосипед оборудован достаточно хорошими тормозами и трансмиссией от надежных производителей. Хотя уровень навесного оборудования начальный, этого достаточно для езды по городу или несложной пересеченной местности. За счет мягкой вилки гасятся удары от неровностей дороги, но вилка имеет небольшой ход, поэтому сильные удары не выдерживает.

Рама сделана из стали, что добавляет велосипеду вес. Размер рам и диаметр колес небольшой, поэтому велосипед рассчитан на подростков или людей невысокого роста. Высота руля регулируется, есть подножка.

+ 12 скоростей
+ амортизация
+ надежные тормоза
+ трансмиссия от хорошего производителя

– тяжелая рама
– рассчитан на небольшой рост
– оборудование минимального уровня

Велосипед максимально минималистичной конструкции, что делает его надежным – в нем мало частей, которые могут сломаться. Байк оборудован корзинкой и багажником для перевозки вещей. Крылья предохраняют от грязи, а насос так же идет в комплекте. Цепь защищена от зажевывания ткани и грязи. Сиденье дополнительно подпружиненно, что делает поездку более комфортной. Отсутствие скоростей усложняет подъем в горку.

Рама стальная и довольно тяжелая, общий вес велосипеда 16,5 кг. Размер рам ограничен, поэтому велосипед подойдет не на каждый рост.

Тормоза ножные, то есть торможение производится путем кручение педалей назад, что не всегда удобно и может быть опасным при неожиданном разрыве цепи – нечем будет затормозить.

+ корзинка и багажник
+ крылья и насос
+ надежная конструкция
+ защита цепи
+ комфортное седло

– отсутствие скоростей
– отсутствие амортизации
– ножные тормоза
– тяжелая рама
– небольшой выбор размеров рам
– ограничен выбор расцветок

Данная модель имеет мягкую вилку короткого хода, которая оберегает суставы рук от ударов на неровном дорожном покрытии. Колеса с двойным ободом, что делает их стойкими к ударам. Рама стальная и довольно тяжелая. Тормоза – дисковая механика, и остальное оборудование от надежных производителей. 21 скорость позволит с комфортом ездить по различным типам дорог.

Есть выбор размеров рам, поэтому можно подобрать велосипед на разный рост пользователей.

+ трансмиссия от хорошего производителя
+ амортизация
+ надежные тормоза
+ есть выбор расцветок
+ 21 скорость
+ выбор размеров рам

– тяжелая рама
– оборудование минимального уровня

Байк подойдет для езды по городу и проселочным дорогам – наличие мягкой вилки помогает гасить удары от неровностей почвы. Обода колес довольно прочные, но сильных ударов о твердые поверхности не выдерживают. Вес велосипеда очень большой в основном из-за рамы из стали – более 16,7 кг, поэтому перевозить его довольно трудно.

Тормоза надежны, но требуют частой настройки для эффективной работы. Велосипед оборудован подножкой. Расцветок немного, но дизайн довольно оригинальный.

+ амортизация
+ трансмиссия от хорошего производителя
+ надежные тормоза
+ 21 скорость
+ выбор размеров рам

– большой вес
– небольшой выбор расцветок

Данный велосипед на базе алюминиевой рамы, которая легче и надежнее стальной. Это немного уменьшает вес байка, хотя он все равно велик – 15, 5 кг. Мягкая вилка дает небольшую амортизацию на кочках. Наличие скоростей делает поездку по разным типам дорог комфортной, распределяя нагрузку.

Вариантов размеров рам немного, велосипед подойдет не каждому пользователю по ростовке. На байке установлена подножка. Дизайн велосипеда очень яркий и оригинальный.

+ алюминиевая рама
+ амортизация
+ трансмиссия от хорошего производителя
+ 18 скоростей

– большой вес
– оборудование минимального уровня
– небольшой выбор размеров рам
– повышенная цена

Байк для минималистов с самой базовой конструкцией, которая надежна за счет того, что в ней мало что может сломаться. При этом велосипед оборудован хотя бы один ручным передним тормозом, что надежнее и удобнее ножного. Скоростей у байка нет, поэтому подъем в горку на нем требует усилий. Есть выбор размера рамы, что облегчает подбор велосипеда по росту.

Велосипед выглядит легким, но фактически довольно тяжел за счет стальной рамы – 14, 3 кг, но все равно легче многих других в подобной ценовой категории. Дизайн очень оригинален и ярок.

+ надежная конструкция
+ оригинальный дизайн
+ ручной тормоз
+ есть выбор расцветок

– большой вес
– отсутствие скоростей
– небольшой выбор размеров рам
– повышенная цена

Велосипед обладает комфортной базой – наличие скоростей, облегчающих езду, легкая рама, небольшая амортизация на неровном покрытии, ручной задний и передний тормоз. Несмотря на алюминиевую раму, модель все равно тяжелая – 14, 7 кг. Оборудование начального уровня, но от надежного производителя. Байк подойдет для езды как по городу, так и по несложной пересеченной местности.

Велосипед не снабжен ни подножкой, ни крыльями. По своим характеристикам данная модель похожа на предыдущие, при этом ее цена ощутима выше и это – главный минус.

+ алюминиевая рама
+ амортизация
+ трансмиссия от хорошего производителя
+ надежные тормоза
+ 21 скорость
+ выбор размеров рам
+ есть выбор расцветок

– высокая цена
– оборудование минимального уровня
– большой вес

Как выбрать бюджетный велосипед

На все бюджетные велосипеды устанавливается минимальное оборудование начального уровня – за счет этого и снижается цена. Поэтому найти недорогой велосипед с отличным оборудованием невозможно – уровень трансмиссии и другого навесного оборудования на всех моделях такой ценовой категории примерно одинаков.

Лучше всего выбирать велосипед известных брендов и избегать китайских подделок. Популярные на рынке бренды ставят так же минимальный набор комплектующих, но при этом качественный.

При выборе бюджетного велосипеда в первую очередь нужно обращать внимание на тормоза, так как именно они на бюджетном байке могут быть разными. Надежнее всего ручные тормоза, лучше два – передний и задний. Если внезапно откажет один, можно воспользоваться вторым. Хуже – ножные, где торможение осуществляется кручением педалей назад. При разрыве цепи невозможно совершить торможение и может возникнуть опасная ситуация.

Не стоит брать велосипеды с литыми колесами. Такой вид колеса очень не надежен и имеет очень слабую сопротивляемость боковому удару, которые случаются довольно часто – случайное задевание бордюра, камня.

Если основные поездки проходят по пересеченной местности, то может возникнуть соблазн купить дешевый двухподвесный велосипед, который отличается повышенной амортизацией и в передней, и в задней части велосипеда. Нужно иметь в виду, что качественный двухподвесный велосипед всегда дорог и стоит не менее 60-90 тыс. рублей. Аналоги дешевы именно за счет некачественных комплектующих. Поездка на таком хрупком велосипеде может быть опасной, и байк не прослужит долго.

Грейвл, аэрошоссе, циклокросс — в чем же разница?

Мы начинаем цикл статей экциклопедического формата — классификации, туториалы, объяснение сложных вещей простыми словами. Это поднимет общий уровень велограмотности и позволит каждому нашему читателью уверенней воспринимать в будущем информацию о веломире и веловещах. В качестве первого материала мы решили структурировать знания о типах дорожных велосипедов и немалую роль в выборе тематики сыграл спор вокруг позиционирования нового велосипеда от Pride.

Идея написания подобной статьи давно витала в воздухе. Согласно моим наблюдениям, большинство обычных людей (у продвинутых велолюбителей с неймингом все хорошо) называет «шоссейным» любой велосипед с рулем-бараном. Это в корне не верно.

Drop bar (он же «баран», он же шоссейный руль) имеет несколько модификаций и может использоваться на различных велосипедах — трековых, турингах, фолдингах. Но он не делает велосипед шоссером.

Картинки взяты с хороших статей про типы рулей на columbusridesbikes.com и cyclist.co.uk

Вот к примеру, найнер-туринг (туристический велосипед) Дмитрия Шкипера на базе рамы OnOne, который к шоссерам не имеет никакого отношения.

Давайте пройдемся по самым распространенным видам дорожных велосипедов (хотя часть из них превосходно себя чувствует и за пределами гладкого асфальта).

Touring, туринг, туристический велосипед

Все просто — это велосипед для туризма. Большие расстояния, длительные автономные поездки, много времени в седле. Туринг должен иметь два достоинства: надежность и комфорт. Неприхотливось достигается путем подбора недорогих, но крепких компонентов, ничего новомодного. Любую поломку вы должны иметь возможность починить или в пути, или в ближайшем населенном пункте. Поэтому никаких ультрасовременных железок и стандартов. За комфорт отвечает более прямая посадка, брызговики, удобное седло (очень часто это Brooks), покрышки шириной 30-40 мм и защитой от проколов, а еще масса креплений, багажников и флягодержателей. В общем, это прекрасный велосипед для путешествий, но вот ехать на нем быстро довольно утомительно, правда кому это нужно, когда у вас с собой 30 кг вещей?

Циклокросс, CX, Cyclocross

Касательно циклокросса, нужно помнить, что этот велосипед разработан для узкоспециализированного использования — гонок по грязи, песку, снегу, лужам с переодическими перебежками и ношением велосипеда на плече. Эти цели диктуют специфическую геометрию и комплектацию: каретка выше, колесная база короче, грязевые зазоры максимальные, покрышки с цепким протектором и шириной от 30 мм, более острый угол рулевой, прямая верхняя труба. Очень хорошо про CX написал Дима Петров, рекомендую ознакомиться. Циклокросс жесткий, очень верткий, до нервности и не расчитан на очень большие скорости, а учитывая, что для увеличения геометрической проходимости часто ставят 1 звезду спереди (обычно 40t), то гонятся с чистокровными шоссерами на ровном асфальте ему тяжковато. Хотя многие знакомые выбрали именно CX в качестве постоянного велосипеда. Им не страшны грунты, плохие дороги и впечатления у ребят только хорошие. Но с точки зрения именно теории, циклокросс не оптимальный выбор для города. А если вы, все же, решили встать на эту скользкую и грязную дорожку, то немного советов начинающему приверженцу CX можете почитать у Антона Пустовита.

Gravel, грейвл, гравийник

В отличии от CX, который ни на что, кроме жести не рассчитан, стихией грейвела является уже асфальт, но с возможностью легко и незадумываясь съехать на грунтовку, не сильно объезжать мелкие колдобины и вообще получать максимум удовольствия от катания. Да, наверное так и есть — удовольствие, фан и комфорт ставятся во главу угла при проектировании грейвела. Вы не лимитированны ни местом катания, ни дистанцией, ни рамками спорта. Да, он будет не таким проходимым, как СХ и не таким быстрым, как чистокровный шоссейник. Но расслабленая посадка, низкая каретка, широкие покрышки и чуть заваленая рулевая сделают поездку максимально комфортной, можно катать бреветы и быть свежим огурцом. Превосходно-универсальный велосипед. Хочу!

Endurance Road, эндуранс, тренировочный шоссер, комфорт-шоссе

Главное, не путайте Endurance Road (шоссейные велосипеды) с Enduro — среднеходными подвесами предназначеными для эндуро-гонок (где валят вниз и крутят вверх одинаково яростно).

Как правило, эта категория велосипедов уже является откровенно шоссейной. Но с нюансами. Эндурансы чуть мягче, поддатливей. В них часто используются технологии поглощения вибраций и хитрые профили вилок и задних перьев. Цель — баланс между жесткостью и взрывным характером, но при этом гонщик не должен бороться с велосипедом и чувствовать позвоночником каждую неровность дороги. Покрышки тоже шире стандартно шоссейных (как правило 28мм), для гашения ударов и лучшего контроля на сложных участках полотна. При этом геометрия таких велосипедов не так сильно отличается от откровенно гоночных, как в случае грейвелов. Именно ендуранс (а грейвел с некотороми оговорками) больше всего подходят для длительных веловыездов или гонок по брусчатке (например Париж-Рубэ).

Lightweight, легкий шоссейник, классический шоссейник

С названием этой категории возникают сложности. Зарубежные обозреватели называют их Lightweight (легковесный). Часто используют название all-rounder, шоссейник для всего. Но, по сути, это именно классический основной шоссейник — легкий, жесткий, максимально результативный и со знакомыми всем пропорциями. Такую сумятицу в нейминг внесо создание категорий Endurance и Aeroad, так как они решают уже более узкие задачи. Но именно классический шоссер всегда был на вершине пьедестала, и да он легче за счет отсутствия аэродинамических профилей, виброгасителей и прочей ерунды (по мнению некоторых). И именно на таких велосипедах удобнее всего карабкаться на вершину высшей категории на этапах Гранд-Туров, это оружие королей шоссейного мира.

Aeroad, аэродинамический шоссейник

Сопротивление воздуха — одна из основных проблем на больших скоростях для гонщиков. И инженеры все время пытаются ее решить. Так и появилась категория аэродинамических велосипедов. Все лучше от раздельных монстров, но при этом это все еще групповой шоссер с более комфортной посадкой и управляемостью, чем «рогатка». Такие велосипеды очень дорогие, как правило, тяжелее своих классических коллег, но на прямой или при встречном ветре могут существенно помочь гонщику секономить драгоценную мощность и привезти его на финиш первым. Проблем у аэроуда две. Первая, вес, он нивелирует сохраненные на ровняке ватты при необходимости горовосхождения. А вторая — как ни странно, его аэродинамика, точнее широкий профиль. При сильном боковом ветре такие велосипеды значительно сильнее сносит. Так что, большинство спринтеров (и их спортивные директора) перед каждым этапом гонки тщательно анализируют профиль трассы, ветер и принимают решение, какой велосипед брать на гонку — классический или аэродинамический.

Time Trial, TT, «рогатка», велосипед для раздельного старта

В этом велосипеде все направлено на уменьшение фронтального сопротивления воздуха. Максимально узкий профиль, никаких выступающих деталей, наиболее низкая из возможных посадок гонщика. А то, что наезднику не очень удобно, по барабану — он должен выдавать максимальную мощность и крутить шатуны, как Сатана. Страдания превращаются в скорость, благо заезды недолгие.

Track, трековые велосипеды

Здесь все просто: два колеса, руль-баран, отсутствие тормозов и глухая передача. Все:)
Это продиктовано целью — гонки на треке. Но именно трековые велосипеды и их вариации (городские синглсипды) вы также можете встретить в городе, народ их любит за неприхотливость и отличный внешний вид.

Краткую информацию по типам велосипедов, надеюсь, вы усвоили. А теперь давайте рассмотрим конкретные линейки четырех популярных производителей и вы сами сможете наочно понять разницу между видами.

Specialized

Спеши имеют очень широкую линейку дорожных велосипедов. За дивизион разделок выступает Shiv Expert

Аеро шоссе представляет S-Works Venge ViAS, велосипед самого Петера Сагана

S-Works Tarmac Disc представляет собой классическую шоссейную групповую ракету, очень жесткий и легкий. Кстати, раньше грейвелы и СХ можно было определить по дисковым тормозам. Сейчас, как видим, эти тормоза можно найти даже на топовых истинно-шоссеных велосипедах.

Ендуранс от Спеша был назван на честь самой известной брусчаточной гонки — Roubaix, и в 2017 году он получил существенное изменение принципа амортизации, а именно пружинный механизм в руле. Надеемся, что выпадет возможность сделать на него большой обзор, очень интересный велосипед.

Спешовский грейвл называется Diverge и у нас на рынке он пользуется хорошим спросом, приятная цена способствует.

А вот прекрасная туринговая Sequoia, неизвестно, доберется ли до наших краев вообще. А жаль, чудная хромолевая рама, геометрия и куча креплений для внешней навески…

Один из циклокроссовых CruX уже даже на киевских гонках светится, яркий велосипед.

Ну и замыкает спешовское шествие простой и изящный трековый Langster

Все важные черты вышеобозначенных велосипедов мы внесли в отдельную таблицу, для удобства анализа отличий. Туда вошла информация о покрышках, трансмиссии и геометрии. Для корректности сравнения, мы брали все велосипеды в размере М (54), а если такого в природе не существовало, то максимально близкий по цифрам. Ах, да, для понимания, что такое рич, длинна перьев и прочего — держите картинку.

GIANT

Открывает парад Джаянтов ТТ-машина TRINITY ADVANCED PRO 0 с переменным углом подседела.

За ней идет, наверное самый эстетичный из аэродинамичных байков — PROPEL ADVANCED SL

Легкая ниша у Джаянта занята TCR ADVANCED SL 0 DISC, и опять классика, и опять на дисках. Тенденция очень мощная.

Эндуранс шоссе — DEFY ADVANCED SL 1

А вот грейвелов у Джаянта, фактически, два. Это REVOLT 1 и ANYROAD COMAX. Надо будет попробовать сделать сравнение вживую, пока разница не очевидна.

Циклокросы от Giant давно в Украине известны, так как они одни из немногих, которые официально к нам ввозились. TCX ADVANCED PRO 1

Cannondale

Cannondale соединяют инновации с консерватизмом. Так, у них нет новомодного аэрошоссе, но есть много годного.

Крышесносный Slate — не то грейвл, не то инопланетянин. Lefty с 30мм хода, толстые покрышки и невероятные ездовые характеристики.

А про Synapse, эндуранс серию от американцев не слышал только ленивый. Флексирующие задние перья, приятный вес и гармоничный внешний вид. К тому же, Велопланета отдавала базовые модели по совсем смешным ценам, сложно было удержаться.

SuperSix Evo вообще считается одним из самых жестких и при этом легких шоссеров в мире. Чистая классика.

Еще остается хищный Slice и приятно-винтажный CAAD10 TRACK

Цифры для сравнения

Эти немецкие велосипеды давно мне приглянулись, есть в них что-то надежное и выверенное. Кстати, обратите внимание — только Felt официально публикует вес своих велосипедов, молодцы!

Истинно шоссейную серию (ТТ, аэро и шоссе) в линейке представляют Aero TTR, AR FRD и FR1.

А вот эндуранс серия сравнительно новая, и ее представитель VR2 выглядит очень многообещающе. Надеемся, что выпадет шанс испытать его в боевых условиях.

Одного из грейвл серии мне довелось попробовать в деле, потрясающий универсал! А к нам в таблицу попал V55.

Циклокроссы от Felt украинским любителям тоже хорошо знакомы, как и Giant, давно на рынке. F1x Di2

Ну а трекового красавца TK1 я просто не смог обойти стороной. Вы только посмотрите на этот профиль и изгибы. Поэзия…

Надеюсь, вы хорошо поняли разницу между типами road bikes и при первом взгляде на незнакомый велосипед точно поймете, что перед вами.
И напоследок, вот небольшая подборка видео, которая поможет окончательно расставить все точки в вопросах классификации дорожных велосипедов.












А теперь, когда вы уже все знаете, дайте ответ — в какому виду велосипедов относится наш мандариновый ROCX?

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг лучших производителей велосипедов: топ-10 фирм по надежности и качеству

Езда на велике – для многих не просто развлечение, а неотъемлемая часть жизни. Особенно, если заниматься этим профессионально. В любом случае нужно обзавестись качественным транспортом, передвигаться на котором и управлять им – одно удовольствие. В этой статье мы выделили топ-10 лучших велосипедных марок для профессионалов и новичков, чтобы облегчить вам выбор бренда.

Что оценивать при покупке

В первую очередь, учитывайте предназначение транспортного средства. Оно может быть горным, детским, шоссейным или для городских дорог. Подбирайте максимально удобный вариант, берите во внимание такие индивидуальные показатели, как рост и вес владельца. Любую модель важно подбирать строго в соответствии с вашими габаритами, а не опираться исключительно на громкий бренд. На рынке существует также и множество универсальных вариаций, которые различны по внешнему виду, характеристикам и цене.

Новые фирменные велосипеды не зря имеют большой спрос. Товары б/у не привлекают потенциальных покупателей, так как требуют частого ремонта, дополнительных расходов. Рекомендуем выбирать продукцию от проверенных производителей. Пусть вы потратите несколько больше средств из бюджета, зато будете уверены в своей безопасности и комфортном передвижении, чего нельзя сказать, покупая использованный транспорт.

Число изготовителей, логотипы которых можно встретить в магазине, постоянно увеличивается. При этом продемонстрировать высокое качество готовы далеко не все. Стоит хорошо подумать, оценить все «за» и «против» перед покупкой, каким бы привлекательным не был бренд. Тогда вам удастся приобрести долговечный товар, а не хлипкую, одноразовую конструкцию.

Кроме того, выбирая между зарубежными и российскими фирмами – и те, и другие будут представлены в рейтинге велосипедных брендов от «Товарики» – подумайте о том, какие лейблы чаще всего подделывают. Конечно это названия, которые пользуются особой популярностью на мировом рынке. Любая качественная продукция имеет ряд документов, подтверждающих ее подлинность. Перед покупкой ознакомьтесь с информацией на официальном сайте, изучите характеристики, что должно входить в комплектацию, какие использовались материалы. Будьте готовы проверить товар досконально.

Полагайтесь на личные предпочтения и финансы. Не стоит слепо отдавать преимущество зарубежной продукции, следуя стереотипам. В этой статье вы найдете немало надежных отечественных вариантов, предлагающих стоимость значительно ниже иностранных аналогов.

Проверка на прочность

Перед тем, как ознакомиться с рейтингом лучших фирм-производителей велосипедов по качеству и надежности, убедитесь в том, что знаете все нюансы по выбору этого транспорта.

1. Обращайте внимание на материалы, используемые при изготовлении рамы (это должны быть сталь, алюминиевые сплавы, титан или карбон).

2. Оцените, насколько универсален велик. Подходит ли он и мужчинам, и женщинам, применим ли для быстрой езды по шоссе и медленному перемещению по улочкам города.

3. Узнайте о дополнительных возможностях. Это особенно важно для профессиональных спортсменов.

4. Сравните срок службы, долговечность разных вариантов. Мы составили рейтинг брендов, куда вошли лучшие фирмы и их качественные велосипеды, основываясь на мнениях пользователей. Познакомившись с ними, вы станете на шаг ближе к выбору долговечной конструкции.

5. Проверьте, есть ли в комплекте дополнительные детали, требующие частой замены.

6. Учитывайте то, насколько удобен и практичен будет агрегат во время движения.

7. Уделите внимание проверке качества тормозного механизма. Он должен быть надежным, с быстрой реакцией на ваши действия.

8. Внешний вид тоже играет роль. После того, как технические характеристики и параметры изучены, оцените дизайн. Подходит ли вам цвет, принт (если есть), декоративные элементы, важно ли наличие подсветки.

9. Определите диапазон по стоимости. Одним по карману варианты до 10 000 р., а другие не рассматривает средства передвижения с ценой ниже 15 000 р., как гонщики-профессионалы, ищущие модели с «наворотами» от популярных брендов.

Ссылка на основную публикацию