Гидравлические тормоза на велосипед: устройство, плюсы и минусы, бренды, выбор

Гидравлические тормоза на велосипед: устройство, виды, обслуживание и ремонт

Современные велосипеды могут быть оснащены различными тормозными системами. Каждая имеет свои преимущества и недостатки. Поклонникам велосипедной езды приходится делать выбор, который зависит от множества факторов.

Из существующих видов, гидравлические тормозные системы стали очень популярными в последнее время. Велосипеды с «гидрой» сейчас в тренде и пользуются спросом у любителей прокатиться с ветерком.

Гидравлический тормоз на велосипед — устройство

Цель любого тормозного механизма одна – приостановить транспортное средство.

Основные составляющие:

  • гидролиния;
  • тормозной ротор;
  • калипер;
  • тормозной рычаг.

Принцип работы

Гонщик, надавливая на рукоять тормоза, нагнетает в гидролинии давление, которое вытесняет тормозную жидкость из ведущего цилиндра. Затем она попадает в рабочий цилиндр.

Под воздействием напора, поршни сводят тормозные колодки вместе, а их трение о вращающийся вал приводит к моментальному блокированию колес.

Достоинства и недостатки

Основные преимущества:

  • надежность системы при правильной настройке;
  • точность торможения;
  • высокая скорость реагирования механизма при нажатии ручки тормоза;
  • минимальный риск разрыва тросиков;
  • выносливость при перемещении;
  • возможность манипулировать тормозами с высокой точностью.

Недостатки:

  • высокая стоимость гидросистемы;
  • тонкости обслуживания;
  • вес;
  • уязвимость деталей;
  • возможность протечки;
  • невозможность установки стандартного багажника;
  • неудобства при снятии и одевании колес.

Чем гидравлика лучше механики?

Следует отметить разницу между дисковой механикой и гидравликой. Механическая система работает от стального троса. В гидравлике сила от нажатия ручки передается жидкостью, которая почти не сжимается, поэтому продуктивность таких тормозов значительно выше.

Различия наблюдаются в настройке и обслуживании, где гидравлика имеет ощутимые преимущества:

  • не нуждается в частой настройке;
  • меньший тормозной путь;
  • возможность использовать на спусках бездорожья;
  • обладает хорошей мощностью.

Выбирая устройство для выполнения остановки движения транспорта, следует исходить из собственных предпочтений, стиля езды, бюджета. Если обычному туристу подойдут надежные механические тормоза, то гонщику специалисты всегда порекомендуют гидравлику.

Хоть она и стоит дороже, чем «механика» того же уровня, но экономить на личной безопасности и защищенности на трассе не стоит.

Виды дисковых гидравлических тормозов

Однопоршневые:

  • в движении принимает участие только 1 колодка;
  • расцениваются, как дешёвые, но легко настраиваемые;
  • из-за многочисленных недочетов, поэтому мало где используются.

Двупоршневые:

  • движутся 2 колодки;
  • бывают с плавающими или оппозитными поршнями;
  • устанавливаются наиболее часто, т. к. показывают хорошую отзывчивость и надёжность.

Многопоршневые (4 и более):

  • достаточно объемные;
  • мощные и крепкие;
  • устанавливаются в основном на модели для «даунхилла», «фрирайда».

Лучшие гидравлические тормоза на велосипед

Компании-производители велосипедов постепенно переходят на дисковые тормоза. По мнению экспертов, они отлично себя проявляют, работают даже при сырой погоде, прочные, надежные, и по прогнозам, в ближайшем будущем могут вытеснить другие разновидности тормозных систем.

Shimano Deore

Всемирно известная японская компания, предлагает новую модель гидравлической тормозной системы «Shimano Deore», которая заслуженно лидирует в мировых рейтингах:

  • зубчатое или резьбовое крепление ротора;
  • комплект из двух видов колодок;
  • приятные на ощупь ручки;
  • стойкое функционирование главного тормозного цилиндра;
  • послушность системы.

CLIM 8 CLARK`S

Надежная, бюджетная модель, приспособлена к различным погодным условиям.

Плюсы:

  • гидрашланги упрочнены пара-арамидным волокном и металлом;
  • шести цилиндровая конструкция калипера;

Минусы:

  • увеличенный вес;
  • сложность в установке системы (требуют дополнительной подгонки);
  • дизайн ручек.

Признаки неисправности гидравлического тормоза

За время, находящееся в эксплуатации, гидравлическая система подвергается воздействию различных факторов, что неизбежно приводит к её неисправности.

Самостоятельное невольное торможение транспортного средства свидетельствует о наличии конкретной проблемы.

Распространенными причинами можно назвать:

  • попадание воды в систему гидравлики;
  • завоздушивание;
  • падение и удар байка;
  • низкий уровень «тормозухи»;
  • разъединение гидравлической цепи;
  • заклинивание рабочего поршня;
  • снижение упругости тормозной ручки.

Обслуживание и ремонт

Ремонтные работы байка нужно начинать с проведения диагностики, с последующими действиями:

  • демонтаж проблемного колеса;
  • чистка тормозной машинки;
  • открыть рабочие поршни;
  • устранить неисправности;
  • осмотреть поршневую систему на предмет протеканий;
  • заменить поршни и уплотнительные кольца (в случае потребности);
  • провести осмотр всей гидравлической линии, исключив наличие повреждений.

При ремонте гидравлической системы, нужно помнить о мерах предосторожности:

  • избегать попадания жидкости на кожу и в область глаз, т.к. токсичность вещества, вызывает сильное отравление и может причинить вред здоровью.

Прокачка гидравлической системы

Причины «продувания» тормозов:

  • большой ход ручки тормоза при нажиме;
  • проваливание тормозного рычага;
  • плавное движение ручки, после срабатывания тормоза.

Подготовительные работы:

  • позаботиться о защите дисков и колодок от попадания масла;
  • ослабить хомут тормозного рычага.

Последовательность действий:

  1. Набрать в шприц жидкость.
  2. Выгнать имеющиеся пузырьки воздуха.
  3. Ввести раствор.
  4. Во избежание выскакивания клапана из корпуса — воспользоваться специальной уплотняющей подкладкой.
  5. Открутить входной ниппель и выполнить подачу жидкости, не допуская подтекания.
  6. Простучать трубки, чтобы «выгнать» лишний воздух из корпуса основного цилиндра.
  7. Закрыть входной ниппель и снять трубочку.
  8. Закрутить пробку.
  9. Поставить тормозную ручку в удобное положение.
  10. Очистить рулевую систему от остатков масла специальным раствором или технической салфеткой без ворса.

Безопасность езды на велосипеде напрямую зависит от качества тормозов. Выбирая велосипеды с гидравлическими тормозами, пользователь не только наслаждается легким и быстрым торможением во время езды. Он так же заботиться о себе и окружающих, находящихся по-близости.

SPORTAIN.RU

Citius, altius, fortius!

Плюсы и минусы Тормозных систем Велосипеда

В этой статье я расскажу о плюсах и минусах V-brake и Дисковых Тормозных систем велосипедов. Постараемся разобраться, какие Тормоза нам нужны и какие Выбрать.
Довольно часто начинающие велосипедисты задаются вопросом какой же из типов Тормозной системы «лучший».Ответ на данный вопрос категорически неоднозначен – поклонники разных типов спорят на форумах и в реале, приводят весомые доводы, но. В последнее время наблюдается значительное удешевление дисковых тормозных систем, а как следствие и более массовое их использование, а поклонники ви-брейков остаются в меньшинстве и уже не столь красноречивы!
Вообще проблема не такая уж и глобальная – всему виной неправильно поставленная проблема – что значит «лучший»? Как говорится – каждому – свое. Необходимо перво наперво разобрать плюсы-минусы и тех и других тормозов и придти к определенным выводам.

Если не вдаваться в ненужные подробности, принцип действия v-brake очень прост. Две тормозные колодки закреплены на тормозных рычагах. Усилие от тормозной ручки передается на тормозные рычаги посредством тросика и колодки «зажимают» обод с двух сторон, тем самым останавливая вращение колеса!. Подобный вид тормозов появился в середине 90-х и существуюет и в наши дни!

Мощное тормозное усилие, которого более чем достаточно для обычной городской, туристической и спортивной езды.

Простота конструкции: обслуживание тормозов можно провести в чистом поле. Потребуется только набор шестигранников.

В силу распространенности и схожести конструкции, запчасти и тормозные колодки к любому v-brake тормозу можно найти в любом веломагазине.

Низкий вес, по сравнению с дисковыми моделями.

При всем этом, v-brake тормоз весьма дешев, особенно, относительно цен на гидравлические модели.

Этот тип тормоза чувствителен к качеству сборки колеса и наличию “восьмерки”, поскольку расстояние между тормозной колодкой и ободом должно не превышать нескольких мм.

V-brake тормоз уязвим влаге. Качество торможения в дождь на бюджетных моделях хуже. Качественные обода с керамическим покрытием и специальные колодки сопротивляются непогоде значительно лучше.

Система довольно капризна к настройке пружины рычагов и требует регулярной замены рубашек и тросов, особенно при езде в дождливую погоду. При максимальном усилии, v-brake тормоз может раздвигать перья рамы или штаны вилки, что снижает усилие.

Колодки изнашивают обод. Чем больше приходиться тормозить, тем сильнее это отражается на состоянии обода. Скорость износа, зависит от погоды и рельефа, по которому приходится ездить велосипедисту. Не все так страшно: этот процесс может растянуться на срок жизни велосипеда (5-10 лет), особенно на качественных ободах и тормозных колодках.

Грязь значительно ускоряет износ, как обода, так и колодок. Тонкие картриджные тормозные колодки, которых в обычных условиях равнинной езды может хватить на тысячу-другую километров, на долгой грязевой гонке с переменным рельефом или очень долгом спуске, могут быть стерты за день.

Длительное торможение (на спусках в горах) нагревает поверхность обода, что может повредить покрышку. Снижение скорости снижает скорость охлаждения набегающим воздухом, а большая скорость требует лучшего владения техникой езды на затяжных спусках.

Дисковые тормоза в веломире появились из мира мото! В самом начале за ними закрепилось несколько экстримальная репутация!. Дисковые тормоза можно разделить на два класса, по типу привода. В первом варианте, тормозное усилие от рукоятки передается на колодки с помощью троса (механический дисковый тормоз) или с помощью тормозной жидкости идущей внутри гидролинии (гидравлические дисковые тормоза).
Дисковая механика унаследовала довольно много минусов от механических ви-брейков. Для понимания картины, вычтите из списка все достоинства гидравлического привода и прибавьте проблемы механики.

Плюсы v-brakeМинусы v-brake

Самое мощное торможение среди всех тормозных систем для велосипеда. Считается, что дисковый тормоз обладает лучшей модуляцией.

Дисковые тормоза работают в дождь, снег, грязь и сухую погоду практически без потери мощности. Сам диск вынесен от края колеса к втулке, что снижает количество летящей на него грязи и снижает риск обледенения.

Дисковый тормоз не изнашивает поверхность обода и не боится восьмерок.

Гидравлический привод не требует частого сервисного обслуживания. Фактически, это система “поставил и забыл”. Колодки и диски имеют значительно больший ресурс, чем колодки v-brake тормозов.

На длительных спусках, нагревается тормозной диск, а не обод.

Размер покрышки абсолютно не важен.

Круто выглядит.

В отличие от v-brake, чья конструкция практически не меняется от производителя или типа велосипеда, дисковые тормоза имеют десятки конструктивных отличий между разными моделями даже в одном модельном ряду. Разные колодки, типы крепления дисков и калипера, тормозная жидкость, диаметр дисков и т.д. Обслуживание, поиск запчастей и квалифицированного механика часто вызывает ощутимые трудности. Покупка велосипеда с предустановленными дисковыми тормозами от малоизвестного производителя, может в последствии вызвать проблемы.

Полевой ремонт в дождь, это не про гидравлические тормоза. Хотя сама процедура прокачки (удаления воздуха из тормозной жидкости) не слишком сложна, однако требует пространства, сосредоточенности, чистоты и ряда особых инструментов.

Диск на снятом колесе относительно легко погнуть, особенно при перевозке велосипеда на самолете или в багажнике автомобиля. Выправить диск довольно сложно.

Несколько случайных капель масла, попавшего на диск и колодки во время смазки велосипеда и тормоз полностью перестает работать. Проблема устраняется только заменой весьма дорогих колодок.

Тормозная жидкость DOT, используемая внутри многих моделей тормозов, чрезвычайно токсична. При неаккуратном обслуживании, есть риск повреждения покрытия рамы, компонентов и одежды.

На длительных спусках, есть риск закипания тормозной жидкости и полной потери контроля над велосипедом. Меры противодействия: дорогие большие 203 мм диски и использование тормозов с рабочей жидкостью DOT, не для бюджетных кросс-кантрийных и прогулочных велосипедов.

Очевидные проблемы с багажником, решаются только установкой специализированных и довольно редких моделей под дисковые тормоза.

Повышенная нагрузка на спицы колеса. При дисковом тормозе, радиальное спицевание “солнцем” чаще всего недопустимо.

Дисковый тормоз тяжелее, чем v-brake.

Дисковые тормоза дороже. В среднем, одинаковый по комплектации велосипед от 15-30 тысяч руб, в дисковом исполнении стоит на 2-4 тысячи дороже, чем v-brake аналог.

Выводы:

Во-первых. Говоря начистоту – сейчас крайне мало готовых велосипедов со стоимостью выше 20 т.р., на которых установлен ви-брейк…. Такому развитию дел еще способствует то что многие производители рам и амортизационных вилок делают только крепления для дисковых калиперов, забывая про ви-бреки. Однако, ввиду сложности и высокой цены, качественные гидравлические дисковые тормоза нельзя встретить на велосипедах сегмента 10-15 тысяч рублей. Либо речь идет об экзотических вариантах от малоизвестных азиатских производителей, что создаст множество проблем в дальнейшем при обслуживании и поиске колодок и запчастей (качество работы также под сомнением) либо, что более вероятно, механической модификации. Дисковые тормоза на велосипедах супермаркет-класса, лишь действующий одноразовый макет.
Во-вторых. Поскольку хороший дисковый тормоз ощутимо дороже, чем v-brake, на двух бюджетных велосипедах с одинаковой ценой но разными тормозами, дисковый тормоз значительно снижает качество прочей навески: трансмиссии и колес. В любом случае, бюджетный велосипед должен предполагать механический дисковый тормоз от известного производителя. Shimano и Avid здесь вне конкуренции.
При покупке велосипеда, выбор в пользу дисковых тормозов должен быть обоснован необходимостью использования в таких условиях, где его преимущества и особенности работы действительно важны, даже в ущерб прочим компонентам. Исходя из вышеизложенного, механический дисковый тормоз может быть необходим при действительно активной внесезонной езде, а также в горных походах. В остальном.. V-brake тормоз, несомненный король бюджетной горы. Он легок, надежен, долговечен, прост и под обычным городским велосипедистом служит годами.
Также несомненно за v-brake будут голосовать фанаты ультра-легких кантрийных великов – ведь даже самый совершенный дисковый тормоз будет тяжелее среднего по цене ви-брейка! И не всегда высокой эффективность. Работы в тяжелых условиях можно оправдать его наличие!

Комментарий к этой заметке:

Комментарий добавил(а): daniil
Дата: 2012-09-09

Гидравлические тормоза на велосипед: все плюсы и минусы

Гидравлические тормоза на велосипед требуют постоянного ухода и обслуживания. Для того, чтобы ездить на велосипеде максимально безопасно, должна исправно работать тормозная система. А чтобы гидравлический тормоз мог обеспечить максимум безопасности, он должен быть прокачан правильно. Прокачка дисковых гидравлических тормозов – это серьезная и ответственная работа, поэтому подходить к ней нужно со всей ответственностью.

Оглавление:

Гидравлические тормоза на велосипед: все плюсы и минусы

Гидравлические тормоза на велосипед действуют как и их механические собратья (дисковые и ободные тормоза). Отличается принцип работы только тем, что механические тормоза приводятся в действие при помощи тросика, а гидравлические работают при помощи специальной гидролинии.

При помощи этой гидролинии соединяются тормозные ручки и сам тормозной механизм, который может быть как механическим диском так и V-brake колодками.

Дело в том, что гидролиния наполнена маслом или тормозной жидкостью под давлением. С каждого конца гидролиния имеет по цилиндру. Во время нажатия тормозной ручки, посредством тормозного цилиндра, усилие передается к гидролинии и оказывает воздействие на второй цилиндр с другого конца гидролинии.

А уже этот цилиндр оказывает воздействие на ободные или дисковые тормоза, в зависимости от того, какими тормозами вы пользуетесь. Если ваша гидролиния заполнена тормозной жидкостью, необходимо помнить о том, что в этой жидкости содержатся ядовитые вещества, и она разъедает лакокрасочные покрытия. По этой причине, тормозную жидкость часто заменяют на масло.

Плюсы и минусы, которыми обладают гидравлические тормоза.

Основным преимуществом, именно благодаря которому владельцы гидравлических тормозов их и используют, является очень точное торможение, четкое и с высокой скоростью реагирования.

Если длительное время использовать механические тормоза, то в них либо сотрутся колодки, либо произойдет разрыв тросиков. Если же вы пользуетесь гидравлическими тормозами, то эти проблемы вас касаться не будут.

В тормозной системе такого типа, основное – это чтобы трубка с тормозной жидкостью или маслом не перегибалась, ну а если трубка повредится, то тормоза и вовсе могут перестать выполнять свои функции.

Остальные показатели гидравлики не позволяют усомниться в их превосходстве, а это говорит о том, что в скором времени гидравлика станет наиболее распространенной тормозной системой.

Поскольку благодаря гидравлической тормозной системе велосипедист лучше чувствует тормоз и реакция на нажатие ручки тормозов становится более четкой, гидравлику часто устанавливают на мощные велосипеды.

Например, на велосипеды, предназначенные для катания в стиле фрирайд или триал. Велосипеды такого класса используют при экстремальном катании, в котором быстрота реагирования тормозной системы велосипеда на действия велогонщика – это один из наиболее важных моментов.

Среди недостатков стоит отметить сложность в ремонте. К примеру, если вы пробили гидросистему где-то далеко за городом, то это существенная проблема, устранение которой является весьма и весьма проблематичным.

Если такая ситуация случится во время каких-либо соревнований, то, скорее всего, вы окажетесь на последнем месте. Также к недостаткам можно отнести и то, что установить багажник при установленной гидросистеме, будет довольно проблематично, потому что гидросистема мешает багажнику.

Также, возникают некоторые проблемы и со снятием и одеванием колес на велосипед – следует выполнять данные действия предельно аккуратно, так как можно повредить гидравлическую систему, а тут, само собой, хорошего мало.

Прокачка гидравлических тормозов на велосипеде

Прокачка гидравлических тормозов на велосипеде никак не связана с дисками и колодками, поэтому снимаем их. В этом деле основная работа ведется с цилиндрами и трубками. Итак, приступим.

  1. Для начала, нужно открутить основной цилиндр и закрепить его в вертикальном положении.
  2. После этого производим снятие верхней крышки на главном цилиндре. Под крышкой находится мембрана. Под мембраной находится тормозная жидкость. Стоит отметить, что пользоваться нужно именно той жидкостью, которая залита в вашу тормозную систему. Если в тормозную систему попадет другая жидкость, есть риск несрабатывания тормозов. Но, что важнее, может произойти повреждение всей тормозной системы, а ремонтировать её – это не дешево. Прокачка каждой гидравлической тормозной системы индивидуальна. Можно пользоваться собственными методами, однако, тут нужно быть крайне осторожным и обязательно проверить тормоза перед выездом. Рассмотрим систему тормозов shimano. Для её прокачки пользуются специальным инструментом, крепящимся к корпусу основного цилиндра. В его флаконе происходит сбор жидкости. На вид — это емкость с трубочкой, которую и приспосабливают к гидросистеме.
  3. Наполним шприц жидкостью. Опять напомним, жидкость не должна быть другого типа. Чтобы прокачать тормозную систему нужно максимально наполнить шприц. В шприце не должно быть пузырьков воздуха, ведь именно для избавления от них и делается прокачка.
  4. Следующий шаг – это введение жидкости при помощи машинки. Во время этой операции иногда происходит выскакивание клапана из корпуса, по этой причине нужно пользоваться специальной прокладкой или чем-то другим, чтобы предотвратить выход клапанов за корпус машинки. Нужно подвести жидкость к самому концу трубки и надеть трубку поверх входного ниппеля. Теперь производим открытие входного ниппеля ключом, после чего, не спеша, можно выполнять подачу жидкости. При прокачке жидкости по системе важно, чтобы не было подтекания. Тормозная жидкость может разъесть краску. Жидкость на минеральной основе безвредна, при использовании другого состава лучше чем-то защитить раму. При прокачке жидкости следует простучать трубки при помощи монтажного ключа или другого инструмента, чтобы помочь выйти воздуху из корпуса основного цилиндра. Прекратить подавать жидкость нужно заранее.
  5. После закрытия входного ниппеля снимаем трубочку. Проверьте наличие клапанов в корпусе машины. Положение жидкости должно быть вровень с верхней кромкой в корпусе основного цилиндра. Воздух должен отсутствовать. Если есть необходимость, мембрана в главном цилиндре должна быть очищена от грязи.
  6. Теперь, нужно положить мембрану сверху и закрыть крышку. Следует очистить рулевую систему от остатков тормозной жидкости при помощи жидкости для очистки тормозных дисков, если это требуется. Машинка тоже должна быть очищена. Можно пользоваться техническими салфетками, от которых не бывает ворсинок. Лучше не пользоваться старой тряпкой, мелкие частицы, ворсинки от нее, могут попасть на тормоза, что может стать причиной протечки или загрязнения.

Перед установкой колодок в тормозную гидросистему, нужно вымыть руки. Вы занимались прокачкой тормозной системы и ваши руки, наверняка, в остатках тормозной жидкости. Вам же не хочется пачкать колодки при установке их в тормозную систему.

Работать с тормозами нужно хорошо вымытыми руками, потому что маслом, смазкой, тормозной жидкостью можно испачкать колодки, и придется покупать новые. А это стоит немалых денег.

В заключение хочется отметить, если скорость велосипеда достаточно высокая, то использовать гидравлические тормоза нужно крайне аккуратно.

Какие дисковые тормоза на велосипеде лучше: гидравлические или механические

В списке характеристик байка графа «тормоза» вызывает не меньше вопросов, чем строка «задний переключатель». Еще лет семь назад вокруг систем замедления водилась масса споров, поскольку конструкция V-Brake конкурировала с дисковой механикой. Ныне механические «дискачи» уже вытеснили двухрычажную схему в бюджетном сегменте, а в качестве эталона предлагается гидравлика. Стоит ли переплачивать за нее? Что надежнее, а что комфортнее? И, в конце концов, какая конфигурация лучше тормозит?

Разница между дисковой гидравликой и механикой

Неопытным взглядом сложно определить, какие тормоза установлены на велосипеде – гидравлические или механические, из-за чего понять, что лучше, а что хуже вряд ли удастся. И там, и там вы обнаружите рукоятку, ротор и тормозной калипер (механизм, прижимающий колодки к диску). И принцип действия у них один – зажали ручку на руле, колодки остановили ротор.

Глобальное отличие состоит в том, как они работают, а точнее – в стиле передачи команды от рукоятки к калиперу:

  • Тросик. Его натяжение приводит к смещению одной колодки. Вторая же постоянно неподвижна. Так действует механика.
  • Тормозная жидкость или минеральное масло. При нажатии на ручку внутри нее перемещается поршень, оказывая давление на жидкое вещество, находящееся в гидролинии. Поскольку жидкость несжимаема, посредством нее усилие передается на поршни в тормозном калипере (механизм, прижимающий колодки к ротору). В гидравлической схеме перемещаются обе фрикционных накладки.

Какие тормоза на велосипеде лучше: гидравлические или механические

Если строго оценивать вопрос, то поставлен он некорректно. Во-первых, механику вы встретите только на велосипедах до 30 000 рублей. Все, что выше этой психологической отметки, идет с гидравликой.

Во-вторых, бюджетный сегмент отличается экономией на всем, и на тросиковых «дискачах» тоже: китайский noname комплект тормозит даже хуже ретроконструкции V-Brake, но, увы, они на 95% вытеснены. Гидравлическая схема в этой ценовой категории тоже не идеальна, но поскольку, повторимся, вибрейков уже нет, то первенство за ней.

Если взглянуть на рейтинг лучших горных велосипедов по цене и качеству , то механические тормоза конкурируют с гидравлическими только в очень узком ценовом диапазоне: 20 000-30 000 рублей. Но он же и один из самых популярных. Комплектация с гидравликой, как правило, дороже Mechanical Disc на 3 000-5 000 рублей. Поэтому целевой аудиторией вопроса являются те покупатели, которые желают сэкономить эти деньги, и в этом есть разумное зерно.


В фокусе сопоставления такие характеристики, как:

  • Удобство использования.
  • Производительность торможения.
  • Сложность обслуживания в домашних и полевых условиях.
  • Вес.
  • Разница в цене, которую мы уже обсудили.

Комфорт

Гораздо приятнее нажимать ручку гидравлического тормоза. Как минимум из-за того, что это можно сделать одним-двумя пальцами без особого перенапряжения. Дешевая механика управляется достаточно туго, и зажимать рукоятку до упора приходится чуть-ли не всей кистью.

Углубляясь в характер ощущений от управления дисковыми тормозными механизмами, уместно поговорить о модуляции.

К сведению. Модуляция – это обратная связь, то есть возможность ощущать через тормозную рукоятку то, насколько плотно прижаты колодки к ротору.


Так вот, дозировать усилие на дешевой механике не получится. На словах этого не ощутить, поэтому покатайтесь по магазину на трех разных велосипедах: с механическими тормозами, дешевыми и дорогими гидравлическими, и определите, что для вас лучше. Расстановка приоритетов наверняка будет согласно цене:

  • Четырехпоршневая гидравлика на байке класса премиум (свыше 50 000 рублей). Минимальное усилие на ручке (свободное перемещение одним пальцем), максимально прозрачная обратная связь.
  • Гидравлическая система замедления с двумя поршнями (20 000-50 000 рублей). Управление двумя пальцами, «обратка» присутствует, но недостаточно внятная.
  • Дешевая механика с одной подвижной колодкой. Пересаживаясь даже с бюджетной гидравлики, ощущается низкий уровень модуляции. По факту ее нет, а есть два положения – тормозит и не тормозит, команду притормозить тросовый привод обработать не способен.

Эффективность

Производительность торможения не зависит от того, как связаны калипер и ручка. Здесь играет роль материал и размер трущихся деталей:

  • Диаметр ротора.
  • Габариты колодок.
  • Материал фрикционных накладок.

Обычно колодки пропорциональны габаритным диаметрам дисков, ходовыми из которых являются всего два:

  • 160 мм – легкое кросс-кантри (лесные тропинки, не затяжные спуски).
  • 185 мм – активная езда по горным дорогам.

Ремонтопригодность

Начать, пожалуй, стоит с объяснения бродящего по велосообществу страха в отношении использования гидравлических тормозов на велосипеде. Суть его в том, что, скажем, в результате падения, поврежденную гидролинию практически невозможно отремонтировать в полевых условиях.

Так это и есть: оборудование для прокачки и тормозную жидкость или минеральное масло возить с собой накладно. Но современные комплекты от Shimano и Avid отличаются высоким качеством и повредить их тяжело. Это раз. Два – в жестких фрирайдовых дисциплинах применяется, как ни странно, гидравлика, хотя падать там положено чуть ли не по определению. Кроме того:

  1. Не каждый возит с собой запасной трос, а это значит, что механический тормоз отремонтировать тоже не получится.
  2. На велосипеде имеется два тормоза и выход из строя сразу обоих – явление очень редкое.


Конечно же, при наличии в запасном комплекте тормозного тросика, отремонтировать механику – дело пяти минут. На обслуживание гидравлики нужно порядком больше времени и дорогостоящее оборудование, но и заглядывать в нее приходится реже.

Если на счету каждый грамм, то ваш выбор – гидропривод.

Что в итоге выбрать

Проведем аналогию с трансмиссионным вопросом: подыскивая лучшие задние переключатели для велосипеда , вы отталкиваетесь от характера езды. То есть дорогущую и сверхлегкую систему Shimano Deore XTR на походный байк никто не ставит, потому как по асфальту и легкой грунтовке обычной Deore хватает с головой.

Соблюдайте данный принцип и в вопросе с тормозами, а также в том, какой велосипед лучше, Стелс или Форвард . Для покатушек по парку в выходной день механика подойдет – привыкнуть к ней можно, длится этот процесс недолго. А вот на каждый день лучше взять гидравлику, ведь за ней превосходная отзывчивость.

В серьезной сфере применения комментарии излишни. Для велотуризма вы просто не купите байк дешевле 30 000 рублей, поскольку понятие «надежность» коррелирует с суммой не менее 500$. Поэтому здесь, как и в случае с серьезным кросс-кантрийным направлением, гидравлический тормоз – монополист.

Выражение «тормоза придумал трус» относится к людям, которые никогда не сталкивались с необходимостью вовремя остановиться. Особенно это касается двухколесной техники, ведь в машине водителя защищает корпус транспортного средства, а здесь весь удар приходится принимать на себя.

Наша редакция составила список рекомендаций по выбору и рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда, основанный на отзывах покупателей и популярности моделей.

Примечание! Некоторые достойные модификации не вошли в список ввиду невысокой распространенности или завышенной стоимости.

Какие бывают тормоза

Основных разновидностей дисковых тормозов всего две – это механические и гидравлические. Отличия в работе колоссальные, поэтому необходимо заранее разобраться в нюансах, для более точного понимания темы.

  1. Механика. Устройство представляет собой механизм, движимый силой троса, продетого через линию. Такие тормоза недорогие, как правило, просты в эксплуатации, легко обслуживаются. Также можно сказать, что данный вариант экономичен. Благодаря относительной простоте механизма, цена невысока. К недостаткам модели относят необходимость постоянной регулировки троса.
  2. Гидравлика. Более дорогое удовольствие. Однако дорогие варианты действительно стоят своих денег. Как правило, гидравлические суппорты рассчитаны на повышенные нагрузки, что делает их востребованными среди любителей и профессионалов. По сути, велосипедная гидравлика представляет собой уменьшенную копию мотоциклетного тормоза, без конструктивных изменений.

Как правильно выбрать

Неопытные пользователи кричат во все горло, что гидравлика на велосипеде – это едва ли не панацея от всех проблем. Однако здесь имеется несколько важных моментов, знание которых поможет избежать ошибок выбора и сэкономит несколько сотен или тысяч рублей.

Первый вопрос – это цена. Если предполагается покупка заводской модели велосипеда или дешевых тормозов (до 4000 рублей за комплект) необходимо сильно задуматься, а стоит ли игра свеч.

Эксперты утверждают, что качественная система механического типа показывает более высокие результаты, чем дешевая гидравлика. Это связано с качеством применимых материалов. Механические суппорты сами по себе дешевле в производстве, поэтому изготовитель может применять более крепкие сплавы материала и ставить в «стоке» добротные колодки. Дополнительно, с такой системой не будет проблем при обслуживании – запчасти всегда есть.

Касательно самой дешевой гидравлики – это модно, пафосно, но неэффективно. Согласно результатам тестов самые бюджетные модели показывают меньшую силу сжатия, относительно сравнимой по цене механики. Также важным фактором является небольшая надежность подобных систем.

В качестве вывода можно сказать, что добротные механические тормоза — вариант гораздо более эффективный, чем самая простая гидравлика. А конечный выбор лежит непосредственно на покупателе.

Рейтинг лучших

Далее представлен рейтинг лучших дисковых систем для велосипеда, по отзывам покупателей и популярности.

Цена за комплект: около 2000 рублей.

Открывает рейтинг представитель самой бюджетной линейки механических тормозов. Модель отличается простыми показателями мощности, дизайна. Основное предназначение – эксплуатация в прогулочном режиме на взрослом или подростковом велосипеде. Допуск по весу не превышает 75 кг, что неспособно обеспечить быструю остановку в экстренной ситуации. Нравится пользователям неприхотливость, возможность быстрой починки, ввиду элементарности конструкции. Другим просчетом конструкторов, является небольшое пятно контакта колодок, в связи с чем, накладки быстро изнашиваются.

  • минимальная стоимость;
  • приятный дизайн;
  • возможность самостоятельного ремонта.
  • низкая эффективность;
  • быстро изнашиваются колодки.

Ценник стартует от 3000 рублей за комплект.

Далее на очереди — бюджетный представитель компании Тектро. Главным достоинством конструкции производитель называет стальной корпус, что априори исключает механические поломки после ударов. Однако это одновременно и минус – стальные детали провоцируют большой вес, около 500 г.

Эффективность находится на среднем уровне. Модели достаточно для повседневных прогулок, нечастых скоростных поездок по пересеченной местности. Здесь уже применяются квадратные колодки достаточной площади, что позволяет обеспечить неплохую эффективность.

  • демократичная цена;
  • прочный корпус;
  • неплохая эффективность.
  • огромный вес;
  • есть жалобы на долговечность возвратной пружины.

Ценник стартует от 3000 рублей за комплект.

Годная механика от именитого производителя. Довольно высокий ценник полностью нивелируется превосходной надежностью и эффективностью работы. Некоторые пользователи намеренно ставят эти тормоза вместо гидравлических, объясняя это превосходными характеристиками.

Изначально модель использовалась для гоночных режимов Кросс Кантри. Позднее ее начали применять только на пользовательских велосипедах, ввиду появления более эффективной гидравлики бюджетного сегмента.

Касательно характеристик можно отметить необычайную эффективность и простоту конструкции (относительно других моделей механического типа). Также пользователей радует добротность корпуса – материал не подвержен раскалыванию и перегреву в результате затяжных спусков. Поэтому тормоза можно часто встретить среди туристов или обычных любителей прокатиться «с ветерком».

Эксперты, в свою очередь, хвалят большой выбор колодок и запчастей.

Несмотря на моральную устарелость, изделие до сих пор считается эталоном для своего класса.

  • отличная эффективность;
  • надежность;
  • ремонтируются «на коленке»;
  • умеренная цена.
  • не обнаружено.

Стартовая цена: от 3500 рублей за комплект.

Открывает список бюджетных гидравлик достойный представитель компании Шимано. Невысокая стоимость обусловлена посредственной эффективностью. Модификация часто применяется на серийных велосипедах средней ценовой категории.

Тормозное усилие сопоставимо с добротными представителями механического типа. Поэтому производитель позиционирует изделие, как прекрасную альтернативу бюджетного класса для начинающих велосипедистов.

Эксперты хвалят простое обслуживание – прокачать тормоза минералкой может даже не подготовленный пользователь. Также выделяется неплохая ремонтопригодность – имеется большой выбор калиперов, жимков и внутренних деталей.

Конкретно для пользователя приятным фактом является наличие удобной рукояти. Можно давить как одним, так и тремя пальцами.

  • адекватный ценник;
  • неплохая эффективность;
  • приятный дизайн;
  • универсальный жимок.
  • не подходят для больших нагрузок.

Средняя стоимость колеблется в пределе 5000 рублей за комплект.

Далее на очереди — бюджетное решение для начинающих велосипедистов. Неплохая гидравлика способна быстро остановить ездока при необходимости. Предельная нагрузка составляет 95 килограммов, чего достаточно для большинства пользователей.

Эксперты называют положительным качеством достаточную модуляцию, что значительно облегчает жизнь новичкам. Равномерная передача усилия гарантирует неопытному велосипедисту защиту от блокировки колеса, чреватой падением.

Проработан и дизайн, металлические жимки позволяют пользоваться одним или тремя пальцами для торможения.

Недостатками принято считать малую надежность системы – в сети имеется множество отзывов о поломках или отказе модели при перегреве.

  • хороший вариант для новичков;
  • приемлемый ценник;
  • неплохая сборка.
  • могут перегреться;
  • не предназначены для агрессивного вождения.

Ценник стартует от 5000 рублей.

Дочернее предприятие корпорации Срам. Американские технологии обеспечивают приличное тормозное усилие, что гарантирует своевременную остановку транспорта.

Первое поколение рассчитано для начинающих и любителей велосипедного спорта. Тормоза иногда можно встретить на трассах Кросс Кантри.

Эргономичные жимки оборудованы дополнительной регулировкой, позволяющей точно выставить высоту лапки под предпочтения каждого пользователя.

  • привлекательный внешний вид;
  • неплохая эффективность;
  • хороший выбор колодок.
  • недостаточно для агрессивной эксплуатации;
  • некоторые пользователи жалуются на протечки.

Цена: 5000 рублей/комплект.

Яркий представитель бюджетного ценового сегмента от компании Хаес. Достаточная эффективность обеспечивается уникальной конструкцией основной камеры. Модель обладает минимальными характеристиками для применения в гоночных режимах Кросс кантри или активных покатушек по лесным тропам.

Относительно высокое положение в топе достигнуто отличной надежностью. Производитель дает пожизненную гарантию от протечек, что много значит.

Регулировки положения рукояти выполняются шестигранным винтом на 2,5 мм в большом диапазоне. Можно опустить жимок практически до грипс.

Также пользователей радует умеренная масса – 400 граммов одна сторона.

  • пожизненная гарантия от протечки;
  • достаточная мощность;
  • широкий диапазон регулировки ручки.
  • спорный дизайн;
  • затруднительная настройка.

Ценник стартует от 8000 рублей

Средняя ниша гоночных тормозов от компании Тектро. Усовершенствованная модель отличается меньшей модуляцией, что предполагает умелое использование. Однако неопытные новички могут перелететь через руль по причине резкого обращения.

Завод доработал гидролинии, теперь масло не распирает магистрали во время сильного нажатия. Также усовершенствован главный поршень. Именно убран старый уплотнитель, через который происходило подсасывание воздуха в систему.

Производитель позиционирует детище, как оптимальный вариант для Кросс Кантри или Трэйла.

Однако некоторые недостатки остались от предшественников. Также стоит проблема с перегревами. При экстремальных нагрузках возможно проникновение воздуха в систему или подтекание масла, что чревато полной прокачкой.

  • привлекательный дизайн;
  • достаточная мощность;
  • прочность линий.
  • имеется склонность к перегревам.

Цена: от 9000 рублей/комплект.

Старая, но очень эффективная система. Несмотря на старт производства в 2005 году, тормоза сохраняют свою актуальность даже спустя 14 лет, ввиду наличия спроса на новые и подержанные системы.

Изделие создавалось по принципу «все гениальное – просто». Примитивная конструкция калипера дополняется элементарным механизмом тормозных ручек, что выдает неожиданную мощность.

Благодаря подобным характеристикам, модель регулярно используется начинающими спортсменами и любителями экстремальных дисциплин. А сам автор неоднократно испытал на себе надежность агрегата – за 5 лет активной эксплуатации не потребовалось какого-либо ремонта, кроме замены изношенных колодок.

  • отличная эффективность;
  • превосходная надежность конструкции;
  • симпатичный внешний вид.
  • на момент написания статьи морально устарели.

Ценник колеблется в районе 10000 рублей.

Одна из топовых версий компании. Обновленная в 2017 году модель может похвастать суженными креплениями, обновленным дизайном.

Доработанная конструкция поршня повышает показатель модуляции и эффективности торможения. Новый калипер способен работать с колодками Ice Tech, которые максимально эффективно отводят тепло из рабочей зоны, для минимизации перегрева калипера.

Совокупность внедренных решений, позволяет применять тормоза для агрессивной эксплуатации без боязни улететь с обрыва.

Особенности гидравлических тормозов для велосипеда

9 mins Автор: Михаил Скворцов 44

Вектор действия тормозов как механических, так и гидравлических один – стоп – машина. Но возникает масса нюансов и вопросов как к одной, так и к другой схеме привода тормозов. Сегодня мы постараемся промыть кости гидравлическим тормозам.

Основное их отличие от механики в том, что для привода тормозных колодок используется гидролиния, а не тросики. Гидравлика соединяет тормозные ручки с тормозным механизмом непосредственно. В роли которого могут быть как дисковые гидравлические тормоза, так и обычные ободовые.

Принцип работы

Гидролиния заполнена специальным маслом или тормозной жидкостью, которые находятся под небольшим давлением. При нажатии тормозной ручки, велосипедный тормозной цилиндр вытесняет жидкость из гидросистемы, и она оказывает давление на рабочий цилиндр, который установлен на вилке или раме велосипеда. В свою очередь, рабочий цилиндр приводит в действие поршень и тормозные колодки, которые блокируют колесо посредством тормозного диска. Очень просто. Вот схема для наглядности.

При работе с гидравлическими тормозами стоит учесть, что тормозная жидкость очень токсична и может вызвать сильное отравление. Также она пагубно влияет на лакокрасочное покрытие и пластиковые детали.

Преимущества и недостатки гидравлики

Точность дозирования и скорость реакции механизма на нажатие ручки – вот два главных качества, из-за которых стали широко применяться гидравлические тормоза. Это далеко не единственные преимущества, но именно они заставили спортсменов по даунхиллу обратиться именно к гидравлике.

Прекрасная выносливость гидравлических тормозов тоже сыграла свою роль в миграции гидравлики на велосипед. Как и точность срабатывания, для даунхилла это было очень важным качеством.

Надежность системы проверена годами ее использования на автомобилях. При соответствующем уходе, гидравлические тормоза на велосипедах в разы надежнее, чем механика. Обостренное чувство силы дозировки позволяет манипулировать тормозами с ювелирной точностью. В экстремальных видах спорта это просто необходимо.

К недостаткам гидравлических тормозов следует отнести следующее:
Стоимость гидросистемы намного выше, чем механической, поэтому и велосипед с гидравлическими тормозами будет дороже.
Сложность обслуживания. Гидросистема довольно сложный и технологичный узел, требующий в обслуживании навыков и четкого знания конструкции и ее особенностей. Не каждый байкер в состоянии самостоятельно перебрать систему и провести ее ремонт качественно. Также ремонт в полевых условиях при отсутствии опыта может вызвать трудности. Тормозные трубки и шланги требуют бережного отношения. Они довольно уязвимы и от их состояния зависит качество работы всей системы. Также тормоза могут быть привередливы к качеству тормозной жидкости или масла, поэтому при прокачке следует делать обдуманный выбор.

Чаше всего гидравлические тормоза используют в паре с дисковыми. Буквально несколько слов стоит сказать и о них.

Виды дисковых гидравлических тормозов

Основное отличие дискового тормоза от обычного ободового в том, что торможение происходит посредством зажатия тормозного диска, жестко закрепленного на ступице, тормозными колодками, которые зафиксированы сзади на раме и спереди на перьях вилки.

Конструкция главного тормозного цилиндра может быть разной, и в зависимости от этого гидравлические тормоза делят на такие виды:

  • Однопоршневые;
  • Двухпоршневые с оппозитными поршнями;
  • Двухпоршневые с плавающими поршнями;
  • Многопоршневые.

В основном используют двухпоршневые с оппозитными поршнями. Встречаются и однопоршневые, но в силу недостатков их почти полностью заменили двухпоршневые. Сложные многопоршневые системы применяют в основном для даунхилла, где решающую роль играет мощность, а не простота конструкции.

По типу жидкости, применяемой в гидросистемах, тормоза могут работать на тормозных жидкостях и на масле. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, но однозначного мнения по этому поводу нет. Калипер может быть монолитным, что делает конструкцию жестче и легче, и составным – дешевле по цене, но сложнее в обслуживании.

Дисковый гидравлический тормоз очень надежен, но в полевых условиях произвести его ремонт и настройку непросто. Правда, чтобы довести до состояния комы гидравлический тормоз нужно очень постараться.

Существуют некоторые проблемы, связанные с тем, что у дисковой гидравлики зазор между колодками очень невелик и при наличии сильной грязи колодки подвергаются повышенному износу. Но у механики преимуществ в этом случае нет, так как изношенные колодки на ходу не отрегулируешь, а у гидравлики они подводятся автоматически по ходу износа.

Стоят они дороже ободных, несколько увеличивают нагрузку на втулку при торможении, хотя это спорный вопрос. Детально углубляться в подробности дисководства не будем, так как это отдельная тема для разговора, а пока приступим к рассмотрению того, что приготовили производители для желающих поставить на велосипед гидравлические тормоза.

Обзор лучших

Из миллиона типов тормозных систем все чаще и чаще на байках среднего и очень среднего уровня можно встретить гидравлику. Так как растет их популярность, то и цена соответственно падает. Поэтому есть смысл подумать о том, чтобы переоборудовать свой велосипед под гидравлическую тормозную систему. Примеров много, но мы приведем всего два. Для контраста.

Shimano представили новую коллекцию в начале года, обновив линейку Deore. Приятные ручки стабильная работа главного тормозного цилиндра доставляют настоящее удовольствие от четкого срабатывания и послушности всей системы в целом. Немного омрачает картину мелкое дребезжание самой ручки.

В новой линейке предлагают на выбор шлицевое или болтовое крепление ротора. В комплекте Shimano Deore идут два вида колодок – прорезиненные и металлизированные. Первые изнашиваются очень быстро. Гидравлика в целом отличного качества и своих 50 у.е., безусловно, стоит.

CLIM 8 CLARK`S. Преимущества этих тормозов в том, что за цену одноцилиндрового тормоза вы получаете полноценный многоцилиндровый гидравлический тормоз. Но чудес не бывает, и за все надо платить. Дизайн ручек слегка настораживает, но это на любителя. Зато гидрошланги армированы кевларом и металлом.

Калипер имеет интересную шестицилиндровую конструкцию, обещающую быть надежной. Минусы этой системы в несколько увеличенном весе. В установке они тоже не так просты, как кажутся – при установке требуют тщательной подгонки колодок к дискам.

Есть очень разные отзывы о работе гидравлических тормозов. Говорят, что они сложные в обслуживании. Позволим себе отметить, что это очень спорное утверждение. Не очень они сложные. Убедитесь сами. Одна из самых сложных работ по обслуживанию тормозной системы – это их прокачка. С прокачкой тормозов хот раз, но сталкивался каждый байкер, использующий гидравлику. Насколько процедура сложна, судите сами.

Прокачка тормозной гидравлической системы

Причины, по которым следует делать прокачку тормозов:

  • при нажатии на ручку тормоза, она уходит до самой грипсы, т.е. имеет слишком большой ход, но при этом колодки не шевелятся, или не достают до тормозного диска;
  • тормозная ручка проваливается при нажатии или имеет слишком легкий ход;
  • при резком нажатии ручки, после срабатывания тормоза ручка продолжает плавно падать.

Все ясно. Причиной отказа тормозной системы стал воздух, попавший внутрь. Первым делом необходимо найти место, где система схватила воздух. Это может быть поврежденная гидроарматура, закипание жидкости вследствие перегрева, ослабленный штуцер прокачки на цилиндре. После проверки всей системы на предмет утечки жидкости, можно приступать к прокачке.

Прокачку гидравлики производим обязательно на ровной и горизонтальной поверхности. Колодки следует развести, чтобы до диска они не доставали. Далее откручиваем главный цилиндр и закрепляем его строго горизонтально. Каждая система имеет свои особенности прокачки, поэтому лучше делать это по инструкции. Жидкость для прокачки должна соответствовать той марке, которая указана в паспорте.

Теперь следует надеть кембрик на болт прокачки и погрузить его в емкость для сбора остатков жидкости. Откручиваем крышку расширительного бачка, заливаем жидкость до максимального уровня. Несколько раз плавно и не спеша нажимаем на ручку тормоза. Нажимаем до тех пор, пока она не станет тугой. Теперь удерживая ручку, откручиваем болт прокачки с кембриком, не отпуская при этом ручку. Доливаем жидкость в расширительный бачок. Проводим процедуру до тех пор, пока ручка не станет жесткой. Закручиваем расширительный бачок и убираем инструмент. Готово, тормоза прокачаны.

Так что слухи о сложности в обслуживании гидравлических тормозов сильно преувеличены. Наряду с некоторыми недостатками, преимуществ у такой системы все-таки больше. А в принципе, настоящему байкеру не настолько важен принцип работы того или иного механизма, как сам факт свободного передвижения в пространстве.

Ссылка на основную публикацию