Где и кто производит велосипеды Stels?

В какой стране выпускают велосипеды Стелс?

Велосипеды – это популярное средство передвижения, имеющее сотни вариаций и характеристик. В России на рынке можно насчитать более 100 моделей для взрослых и детей. Их производят в Японии, Германии и России. Какая же страна производитель Stels? Читайте далее.

Stels — страна производитель, история бренда

Стелс – это самая известная и востребованная марка в России по производству и выпуску в продажу велосипедов, вездеходов, мотоциклов и квадроциклов. Сам холдинг носит название Веломоторс.

Годом его основания признано считать 1996. С 2003 года количество цехов увеличилось, а мощность продаж выросло. Через 2 года появился еще один завод, так как товар раскупался очень быстрыми темпами. А потом появился и 3 завод.

Все они стали использовать передовые технологии, а также применять японские детали в сборках конструкций. Далее компания стала принимать активное участие в различных выставках и конкурсах. Весь товар прошел обязательную и добровольную сертификацию.

С 2013 года холдинг сотрудничает со многими иностранными фирмамииз Италии, Китая, Японии, Кореи, Германии и США. На сегодняшний день коллекции Стелс пополнились мини-скутерами, гироскутерами и самокатами. Производственные площади занимают тысячи квадратных метров, а ежегодно выпускается огромное количество товаров под данной маркой.

Технологии и производство велосипедов

Вначале пути компания использовала всеми известные схемы сборки велосипедов, мопедов и мотоциклов. Производство росло медленно до появления новых разработок. Во многом помог иностранный опыт, а также наличие в штате сотрудников первоклассных техников и инженеров. С помощью огромного выпуска моделей удалось наладить импорт и занять одно из первых мест в мире.

Это дало толчок к известности и огромным продажам, доверию среди граждан. Оптимальная ценовая политика была разработана благодаря конвейерному методу, хорошей логистики, а также отличному спросу потребителей. Каждая серия велосипедов уникальна и совмещает комфорт, функциональность и запросы граждан.

В производстве используются отечественные технологии, а также зарубежных стран. Детали конструкции изготавливают из металла высокой прочности, позволяющего долгое время сохранять специфические свойства.

Каждый элемент проходит обязательную обработку, контроль качества, проверку работоспособности и диагностику перед тем, как они поступят в продажу в составе очередного байка или мотоцикла.

Компания постоянно участвует в конференциях и съездах по поводу обсуждения и принятия новинок материала или технологий производства. Благодаря ним достигается максимальное удобство в использовании каждой модели, мощность, выдержка стиля и дизайна.

Достоинства и недостатки велосипедов Stels

Достоинства:

  • Непревзойденное качество с гарантией;
  • Оптимальная ценовая политика;
  • Материал деталей – алюминий и сталь;
  • Фурнитура и дополнительные элементы ведущего японского бренда;
  • Стильный дизайн и огромной выбор расцветок на любой вкус;
  • Объемная линейка видов различных категорий (дорожных, туристических и иных моделей);
  • Различная характеристика и особенности;
  • Наличие женских, мужских и детских видов.

Недостатки:

  • Завышенная цена на некоторые модели;
  • Маленький срок гарантии.

Модельный ряд велосипедов Стелс

Горные (хардтейлы)

  • Горные велосипеды или маунтинбайки данной марки отлично показывают функциональность и работоспособность.
  • Имеют жесткую амортизацию и хвост, приспособлены даже к самым сложным трассам и препятствиям, выполнены со сложной геометрией, колеса от 26 до 29 дюймов, высокий клиренс, металл изделия – алюминий и сталь высокого качества.
  • Стоимость от 16800 рублей и выше.

Двухподвесы

  • Очень изящные, красочные и мощные модели в ценовом диапазоне от 9500 рублей.
  • Коробка передач на 21 скоростей, мягкое и функциональное седло, регулируемый руль, а также рама в 16 дюймов.
  • Приносят настоящий комфорт при вождении, удобство.
  • Имеют уникальный стиль, не похожий на остальных.

BMX велосипеды

  • Такие велосипеды продаются за 11000 рублей и более.
  • Главными особенностями являются расположения рулевого управления и седла. Они имеют определенные возможности регулировки и рассчитаны на дорожные, городские прогулки.
  • Выпускаются в продажу с разными цветами: голубым; желтым; красным; черным.
  • Также имеется рама, выполненная из высококачественного металла под прямым углом.
  • Коробка передач с 1 скоростью, колеса 20 дюймовые, кассета 14Т.

Фэт-байки

  • Фэт-байк – это современное название велосипедов вездеходов.
  • Под брендом Стелс выпускается целая красочная линейка моделей, рассчитанная на детей от 6 до 12 лет.
  • Они мощные, надежные, имеют фурнитуру и некоторые детали от японского производителя Шимано.
  • Имеют дисковые тормоза и механический привод, коробку передач (в зависимости от вида от 5 до 8 передач).
  • Ценовая категория в пределах 15000-24000 рублей.

Городские, дорожные и туристические

Для совершения выбора в отношении того или иного велосипеда рекомендуется разобраться в характеристиках и различиях:

  1. Городские отличаются наличием: рамы от 16 до 21,5 дюймов; колес в 26 и 28 дюймов. Рассчитаны для жестких дорог, парков и лесополос. Стоимость от 5500 рублей;
  2. Дорожные отличаются: прямой рамой; расположением сидения и руля; размером колес. Многие имеют специальный навигатор в комплекте. Цена около 7800-8600 рублей;
  3. Отличия туристических моделей: более устойчивое и регулируемое седло; функциональный руль с переключателем передач; ручной и ножной тормоз; навигатор; качественные покрышки, устойчивые к маневрам. Подходят для трюков и активного спорта, езды по склонам и сложно-проходимым местам. Стоимость около 12000-13500 рублей.

Складные

  • Складные виды продаются по цене от 3800 рублей и выше.
  • Главная их отличительная особенность – способность складываться и раскладываться.
  • Имеют ножной тормоз, раму в 16 или 24 дюйма, конструкцию из алюминия и стали, отличную работоспособность и комфорт при транспортировке.

Женские и детские

  • Под маркой Стелс выпускается несколько линеек велосипедов, рассчитанных на женщин и детей.
  • Ценовая категория в пределах 2000-12000 рублей.
  • Женские вариации имеются в продаже не только для городских прогулок, но для выполнения трюков, поездок в горы или туризма.
  • Детские же имеют очень интересную и яркую раскраску, легковесность, удобство и комфорт.
  • Модели для женщин имеют низкую или высокую раму, различные размеры колес и вес всей конструкции.

История марки Stels

Под торговой маркой Stels продаются мотоциклы, скутеры, велосипеды и квадроциклы, изготавливаемые холдингом «Веломоторс». Годом основания компании является 1996-й, а свой первый завод она построила в 2003 году в городе Кубинка (Одинцовский район Московской области). Общая площадь цехов здесь составляет 8 тысяч кв. метров.

Невысокая цена и приемлемое качество выпускаемой продукции заслужило устойчивый спрос, поэтому руководство «Веломоторс» запланировало увеличение производственных мощностей.

В конце 2006 года вместе с фирмой «Велотранс» холдинг начал строительство второго завода в станице Крыловская Краснодарского края. Следующий год компания завершила, выпустив более 980 тысяч единиц техники, в том числе велосипедов и мотороллеров марки Stels. В 2008 году в Белоярском районе Свердловской области началось возведение третьего завода.

В 2009 году компания расширила свой ассортимент, выпустив линейку квадроциклов Stels, изготовленных по лицензиям таких азиатских компаний, как Kazuma, Buyang и Dinli.

Четвертая производственная площадка «Веломоторс» — это Жуковский мотовелозавод в Брянской области. Эти мощности раньше использовались для производства велосипедов «Десна», однако к концу 90-х завод обанкротился. Компания «Веломоторс» выкупила производственные площади и организовала изготовление велосипедов и квадроциклов, выпускаемых под торговой маркой Stels.

Чтобы повысить качество производственных процессов и выпускаемой продукции, с 2013 года «Веломоторс» провела работы по сертификации. На заводах внедрены автоматизированные производственные конвейерные линии, на которых работу выполняют роботы, управляемые компьютером. Холдинг «Веломоторс» тесно сотрудничает с китайским производителем мототехники, корпорацией China Qianjiang Group. На ее заводах, расположенных в Поднебесной, ежегодно производится около 1,2 миллиона единиц мотоциклетной техники для известных брендов. Экспорт осуществляется во все страны мира.

China Qianjiang Group владеет известным итальянским производителем мототехники Benelli с почти вековой историей. Его покупка, по мнению руководства китайского мотопроизводителя, положительно отразилась на качестве и дизайне выпускаемой продукции, в том числе и под маркой Stels. Одной из сильных сторон China Qianjiang Group является собственное производство двигателей, которыми комплектуются мотоциклы многих марок Италии, Германии, США и других стран.

Модельный ряд мотоциклов Stels можно включает мини-скутеры, скутеры стандартных размеров, мотоциклы.

Одним из первых мини-скутеров, выпущенных под маркой Stels, стал Skif 50, который дебютировал в 2007 году. Он комплектовался одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением, объем которого составлял 49,8 куб. см. Двигатель работал в паре с вариатором.

Stels Skif 50 (2007 год)

В 2010 году появляется дорожный мотоцикл Stels Gryphon Orion 125 A. Его отличали 17-дюймовые колеса, высокий клиренс, пружинно-гидравлические амортизаторы, телескопическая вилка, удобный руль и надежные тормоза. Внешность мотоцикла изобиловала хромированными деталями. Gryphon Orion 125 A комплектовался одноцилиндровым мотором объемом 120 см куб., который развивал до 7 л.с.

Stels Gryphon Orion 125 A (2010 год)

Стремясь расширить диапазон моделей, компания «Веломоторс» выпускает в 2011 году мотоциклы эндуро. Одним из представителей класса стал Gryphon Orion 160 Supermoto Pro, который выпускается по сей день. Объем мотора равняется 160 см куб, а максимальная мощность — 10 л.с. Двигатель агрегатируется с четырехступенчатой механической коробкой передач. Длина мотоцикла — 1 670 мм, высота — 1 030 мм, масса — 70 кг. Он предлагается в трех цветах: черном, красном и белом, и может похвастаться бесконтактной системой зажигания с электронным управлением, телескопической вилкой на передней подвеске с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами и маятниковой вилкой — на задней подвеске, удобным сиденьем и общей эргономикой, облегчающей длительную езду.

Stels Gryphon Orion 160 Supermoto Pro (2014 год)

Stels 400 Cruiser, поступивший в продажу в 2013 году, стал стилистическим и технологическим экспериментом марки в выпуске чопперов. Он оснащался четырёхтактным карбюраторным двигателем с воздушным охлаждением объемом 399 см куб., который развивал 30 л.с. Выполненный согласно классическим канонам чопперов, он получил изящные изгибы руля, крупные фары, спинку пассажирского сиденья. В длину мотоцикл достигал 2 240 мм, в высоту — 1 110 мм, высота по седлу равнялась 760 мм, снаряженная масса — 194 кг. Плавность хода обеспечивалась телескопической подвеской. Переднее колесо получило дисковые тормоза, а заднее — барабанные.

Stels 400 Cruiser (2013 год)

Сейчас под маркой Stels выпускаются мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы, спортивные мотоциклы, вездеходы и снегоходы. Китайский партнер «Веломоторс» активно работает над созданием инновационных моделей, в том числе мототехники, работающей только на электрической тяге. Появление подобных новинок анонсировано и на российском рынке.

Велосипеды STELS

Уверен, что большинство людей слышали о российском производителе велосипедов фирме “Stels”. Эта компания производит огромнейшее количество разнообразных моделей, среди них: горные хардтейлы, двухподвесы, городские, туристические, женские, детские, подростковые, складные.

В целом компания производит достаточно дешевую, но и качественную продукцию. И хотя опытные велосипедисты предпочитают велосипеды более дорогих, а соответственно более качественных марок, велосипеды компании Stels вполне подойдут начинающим рейдерам, которые еще не определились со стилем катания, или не собираются сразу давать велосипеду максимальные нагрузки.

Братья Начевкины в 1990 году открыли свою компанию по продаже велосипедов и запчастей в России. Затем в 1996 году они организовали компанию “Веломоторс”, которая являлась представителем велосипедных заводов России и Белоруссии, а в 1998 году появились первые велосипеды с брендом Stels.

Велосипеды компании Stels производятся на российских предприятиях и полностью адаптированны для эксплуатации в российских условиях. При производстве используется новейшее оборудование, а запчасти велосипедов закупаются у всемирно признанных брендов. Велосипеды STELS сертифицированы как производимые в России.

Все велосипедные запчасти и сами велосипеды проходят разнообразные тесты. На различных этапах сборки проходит контроль ее качества. Каждый велосипед имеет индивидуальный серийный номер, паспорт с обязательным указанием даты выпуска и номером выпускающей бригады отдела технического контроля.

Также большое внимание уделяется внешнему виду производимых велосипедов. В компании Stels работают опытные дизайнеры, которые придают индивидуальность каждому велосипеду.

Велосипеды FORWARD

Компания производитель велосипедов “Forward” была основана в 1999 году как торговая организация, а в настоящее время Структура компании включает в себя конструкторское бюро, студию дизайна, испытательную лабораторию, производственные цеха, сеть мастерских сервисного обслуживания. В 2011 году компания FORWARD стала лауреатом премии «Товар года» в номинации «Абсолютный лидер Российского рынка велосипедов за технологические инновации, безупречное качество велосипедов, возрождение высоких отечественных традиций и отстаивание идеалов здорового образа жизни».

В 2004 году компания получила заказ от “СОЮЗА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ РОССИИ” на производство партии спортивных велосипедов способных участвовать в соревнованиях мирового уровня. Для реализации этого амбициозного проекта компания привлекла профессиональных велогонщиков. В результате удалось создать модельный ряд велосипедов класса «премиум». И сразу же на этих велосипедах были завоеваны 3 золотые медали на кубке России.

Компания производит велосипеды следующих типов: горные, шоссейные, детские, подростковые, городские, туристические, циклокроссовые, BMX, тандемы. Все велосипеды имеют хорошее качество и низкую цену. На них используются компоненты лучших мировых брендов.

Лозунг компании: Чемпионы страны выбирают FORWARD!

Велосипеды ATOM

Велосипеды Аtom производятся на ведущих велосипедных заводах Тайваня и Китая – тех самых заводах, где изготовляются велосипеды лидирующих мировых брендов: Azonic, GT,Schwin, Specislized, Trek, Kona, Scott, Mongoose и т.д. Изначально в разработке велосипедов использовался опыт профессиональных гонщиков Вячеслава Хромова и Яниса Ванагса. Компания производит горные велосипеды для различных дисциплин, таких как кросс-кантри, стрит, дерт, 4X и др., а также детские велосипеды. При производстве байков используются самые совершенные технологии, освоенные на данный день мировой велосипедной индустрией: фрезеровка и холодная ковка узлов рам, двойной, тройной одинарный баттинг (создание труб с переменной толщиной стенок), гидроформовка труб, создание монококовых конструкций, труб переменного сечения, использование карбонового волокна.

В разработке новых моделей или доработке узлов уже существующих компания полагается на мнения рейдеров из объединения Atom`s Family, также немаленький вклад вносят гонщики команды Atom Racing. Этот опыт позволяет производить велосипеды позволяющие добиваться максимальных результатов.

Велосипеды STARK

Молодой, но уже достаточно популярный Российский производитель велосипедов. Велосипеды Stark являются достаточно качественными и недорогими. А широкий модельный ряд удовлетворит запросам любого, даже самого взыскательного покупателя. Многие наши экстремальные модели для таких дисциплин, как стрит, дерт, даунхилл, фрирайд, байкер-кросс (4X) стали знамениты по всей России. Также компания производит женские, дорожные, шоссейные, детские и подростковые модели велосипедов.

Велосипеды NAVIGATOR

Производство велосипедов марки Navigator расположено на заводе Янтарь в Калининграде. При производстве используются современные технологии и учитываются все нормативы высочайшего качества и надежности.

При производстве этих велосипедов, в первую очередь, учитывается безопасность велосипедиста. Колеса детских велосипедов проходят специальную балансировку на компьютере, что позволяет добиться устранения малейших неровностей. Хорошей новостью является то, что в комплект к каждой модели входят съемные страховочные колеса. Это дает возможность покупать велосипед ребенку на вырост. Большим плюсом детских велосипедов является то, что производители предусмотрели ограничитель поворота руля, который не позволит ребенку упасть при слишком резком маневре. Безопасности производимой продукции уделяется повышенное внимание. Обода для велосипедов изготовлены из очень прочного материала на итальянском оборудовании, что предотвращает их от излишних вмятин и трещин при езде. Хотелось бы добавить, что Веломотозавод Янтарь является техническим партнером Федерации Велосипедного Спорта России, что, несомненно, можно считать еще одним его достоинством.

Велосипеды NORDWAY

Владельцем бренда Nordway является компания Спортмастер. Если вы являетесь приверженцем активного отдыха, не можете представить жизни без приключений, вам импонируют капризы природы и для этого вам нужно качественное, комфортное и приемлемое по цене снаряжение, то велосипеды марки Nordway – это Ваш выбор. Вся продукция компании Nordway разработана профессионалами в области спортивного снаряжении специально для приверженцев активного отдыха на природе и любителей спорта. Особое внимание производители уделяют издержкам производства и способам их минимизации, что наилучшим образом сказывается на соотношении цены и высокого качества предлагаемых изделий. Именно на качество делают упор разработчики и эксперты компании. Вся продукция подвергается жесткому тестированию под присмотром специалистов в области производства. Конечной целью компании является предложение потребителю продукции максимального качества по невысоким ценам. Для этого проводится множество маркетинговых исследований, чтобы определить спрос и требования потребителя, а так же изучить перспективы развития рынка велосипедов и спортинвентаря.

Покупая продукцию компании Nordway, вы выбираете надежность, качество и высокую степень безопасности для себя и своих близких.

Как я понимаю, в настоящее время компания прекратила выпуск велосипедов под этим брендом. Но я пока оставлю информацию о ней в этом посте, так как в продаже ещё возможно встретит велосипеды этой марки.

ООО «Пензенский Велосипедный Завод»

ООО «Пензенский Велосипедный Завод» производственная компания занимающаяся выпуском велосипедов более 70 лет. Эта продукция известна не только в России, но и странах ближнего и дальнего зарубежья. Марка велосипедов «Сура» снискала заслуженную популярность у покупателей за невысокую цену, стильный дизайн и высокое качество.

Экскурсия по заводу STELS

Слухи о том, что квадрики, скутеры и велосипеды марки Stels производят в Китае, а у нас, в России, на них только вешают шильдики и прикручивают колеса, ходят по стране с невероятным упорством. Вообще, в плохое соотечественники верят гораздо охотнее, чем в хорошее. Чтобы убедиться в обратном, узнать, как развивается производство, мы отправились в Брянскую область, на Жуковский мотовелозавод.

Вроде бы, завод, любой, штука довольно скучная. Холодные или наоборот, жутко жаркие цеха, станки, текущие смазкой, шум и грохот, грязь и стружка на полу, засаленные спецовки рабочих, запах машинного масла. У многих из нас, особенно у тех, кто старше тридцати, именно такая картинка возникает в голове при упоминании слова «завод». Однако как все меняется с течением времени! На настоящем, большом заводе я не был лет, наверное, пятнадцать. До чего же было интересно и удивительно узнать, что современный завод не имеет ничего общего с моими представлениями.

Пожалуй, сначала немного обрисую картину в целом. Жуковский мотовелозавод — стал четвертой производственной площадкой фирмы «Веломоторс», которая и выпускает под торговой маркой Stels велики, квадрики, скутеры и мотоциклы. Остальные три завода расположены в Люберцах, Кубинке и Краснодарском крае. В отличие от них, Жуковский велозавод не был построен с нуля. До того, как площадку приобрел «Веломоторс», здесь располагался. велосипедный завод. Тут делали велики «Десна» — те самые, складные с маленькими колесами и классические, дорожные велосипеды образца «как до войны делали». К концу 90-х завод окончательно обанкротился и практически развалился. Так что в приобретении именно этого предприятия как базы для открытия своего производства не было цели сэкономить. И оборудование полувековой давности для современных нужд совершенно не подходит, да и сами цеха пришлось крепко модернизировать. В общем, кроме правильной велосипедной кармы в жуковском заводе ничего не было.

Еще на подъезде к воротам завода, удивляюсь: за забором, увенчанным колючкой-«егозой», высятся цеха, контрастно выделяющиеся на общем, довольно унылом и сером фоне прочих построек, отделанные бело-синим сайдингом. Аж сверкают! Сразу видно — предприятие живет и процветает!

Въезжаем в ворота. Выходим из автобуса. Территория между цехами выложена бетонными плитами. Совсем свежими. Чистота, красота и тишина. На территории не видно никаких праздно шатающихся граждан. Не видно даже традиционной для привычных заводов веранды-курилки с мятым ведром и кучей мужиков на «вечном перекуре». Интересно, что же внутри?

Первый цех, в который мы заходим, — заготовительный. Огромное помещение, метров триста в длину. Особая гордость заводчан — полный производственный цикл рам для велосипедов и квадроциклов. От листового металла, который в рулонах привозят с новолипецкого металлургического комбината, до готовой покрашенной рамы. Тридцатитонные бухты листовой стали разматывают и нарезают на полосы заданной ширины — под каждый диаметр трубы ширина своя. При этом, отходов практически не остается — лишь две узкие полоски стали, шириной всего в несколько миллиметров, отрезаются по двум сторонам рулона.

Тут же автоматизированная линия из полосы сгибает и сваривает прямошовную трубу. Скорость линии — до 90 метров трубы в минуту! Вроде бы много, но заводчане говорят, что скоро в работу вступит еще одна линия по изготовлению труб.

Тут же, рядом, установлены разные хитрые станки, на которых из трубы изготавливают части будущих велосипедных и квадроциклетных рам. Прессы, фрезерные и сверлильные станки, все они работают в автоматическом режиме, операторы только меняют заготовки. Точность изготовления деталей — абсолютная.

Чуть дальше установлено несколько термопластовых аппаратов. На них, опять же, в автоматическом режиме отливаются облицовки квадриков, основания сидений, бардачки, да в общем — все пластиковые детали. Кстати, помимо основной продукции, завод выпускает детские снегокаты, хорошо знакомые многим с детства. Рули, лыжи, сиденья для них тоже изготавливаются здесь. Полые внутри детали изготавливают на еще одном станке методом выдувания. Кстати, сырье для производства пластиковых деталей тоже отечественное — полимерные материалы в гранулах поставляет Казанский химзавод. Но самая, пожалуй, интересная машина, работающая с пластиком, — это ротоформовочная машина. На ней изготавливают объемные пластиковые детали, которые невозможно изготовить методом литья — слишком большие пресс-формы попросту не влезли бы в станки. Кроме того, детали, отлитые методом ротоформовки, не имеют швов, что положительно сказывается на общей прочности конструкции. А это особенно важно для таких частей, как, например, бензобаки и носовые емкости снегоходов. Да-да, уже разработана и скоро будет запущена в серию первая модель снегохода Stels полностью собственной разработки! Предсерийная партия выйдет со стапелей уже в декабре, а серийный выпуск начнется в марте будущего года.

Принцип действия ротоформовочной машины довольно прост: на колесо, которое имеет несколько степеней свободы, крепится форма-матрица. В нее засыпается измельченный до состояния муки пластик строго заданного веса, и вся эта конструкция, не переставая вращаться, отправляется в газовую печь, которая разогревает форму до двухсот градусов. Под действием центробежной силы пластик равномерно распространяется по стенкам формы и спекается. Дальше — охлаждение, и все, деталь готова. Остается только обрезать ненужные технологические «хвосты» и прорезать необходимые отверстия.

Но вернемся к «железу». Сварочный цех — не менее интересное место. Здесь из заготовок, которые только что нарезали, отформовали, отфрезеровали и просверлили, сваривают велосипедные и мотовездеходные рамы. Причем происходит это, опять же, в автоматическом режиме. Никаких угрюмых мужиков, в ватниках и сварочных масках, сидящих на корточках с электродом в руках, тут нет. Смотришь, как механическая «рука» проворно собирает из кучи разных труб раму и вспоминаешь поговорку о том, что человек может бесконечно смотреть на три вещи. Оказывается, бесконечно смотреть можно не только на то, как работает другой человек, но и на то, как работает робот. Завораживающее зрелище! Несколько минут — и готовая рама отправляется ждать покраски.

Покрасочный цех расположен рядом. Все рамы окрашиваются порошковым методом. Этот способ дает наилучшее качество и сопротивляемость внешним воздействиям. Другими словами, из всех вариантов окраски металла, именно порошковый способ дает наиболее прочный слой. А это главное условие коррозионной стойкости металла и долговечности рамы. Кстати, на заводе применяется уникальная двухслойная технология окраски. Этим способом окрашивают велосипедные рамы. Сначала на металл наносится грунтовочный слой, который, запекаясь в печи, задает основной цвет. Вторым проходом на раму наносится лакирующий слой порошка, который, так же, по выходу из печи становится прозрачным и глянцевым. Рама получается очень нарядной, яркой и с очень прочным двухслойным покрытием. Рамы квадриков красят более простым однослойным способом в черный цвет.

Разумеется, самое интересное — это сборочный цех. Здесь из кучи запчастей рождается техника. Огромных, просто невероятных размеров цех заставлен сотнями единиц готовой продукции. Несмотря на то, что на дворе поздняя осень, — квадрики ждут оправки дилерам. Спрос есть даже в это время года.

Параллельно работает два конвейера. На одном собирают квадрики, на втором — мотоциклы и скутеры. В «горячую пору», весной и летом, когда спрос на технику максимально высок, в цеху одновременно работает более сотни человек. И за день завод собирает под сотню квадриков.

Мы оказались в цеху во время обеденного перерыва. Стоит тишина, и лента конвейера замерла. На ней через каждые полтора-два метра стоят несколько десятков квадриков разной степени собранности. Причем каждый следующий «похож» на готовый квадрик, чуть больше, чем предыдущий. Очень интересно пройтись вдоль ленты и посмотреть, как обрастает «мясом» голая рама, с которой все начинается.

Вот в нее установили мотор и вариатор, вот появилась электропроводка, рулевое управление, потом рычаги подвески, мосты, приводы, ступицы колес, бак, колеса, и, наконец, пластик и сиденье. После сборки, каждый квадрик отправляется на стенд, где контролер проверяет функционирование всех узлов и агрегатов, гоняет двигатель в разных режимах и проверяет уровень СО-СН. Если что-то работает не так, аппарат отправляется на доработку. Только после того, как все заработает как нужно, квадрик становится в ряд на отгрузку.

Конечно, основные узлы и агрегаты квадров поставляются из Тайваня, но, учитывая темпы развития и модернизации завода, скоро уровень локализации производства приблизится к 100 процентам.

Уже сейчас идет подготовка к открытию собственного конструкторско-дизайнерского центра и началу производства двигателей собственной конструкции. Уже поступило на завод и ждет установки и пуска оборудование для производства мягкой набивки сидений для квадриков, велосипедов и снегоходов. Запушена и проходит обкатку в рабочем режиме машина для алюминиевого литья под давлением.

Уже налажена работа линии по производству рам для снегоходов. Работа по модернизации производства и наращиванию производственных мощностей идет постоянно. Словом, работа кипит и булькает! Приятно видеть, что несмотря на все преграды и сложности, возникающие на пути любого бизнеса в России, а уж тем более, производства, растут и развиваются такие вот заводы. Ну и самый главный вывод, который я сделал для себя: квадроциклы Stels — это действительно отечественная техника, а вовсе не китайщина отверточной сборки.

Благодарим компанию «Веломоторс» за организацию экскурсии.

Велосипеды Stels — история российского бренда

Впервые я всерьез заинтересовался велосипедами после одной увлекательной истории, которую я наблюдал не так давно в Тель-Авиве. Дело было так. Я ездил к друзьям в Израиль и там познакомился с одним человеком по имени Аркадий.

В качестве транспорта он использует исключительно велосипед. В один прекрасный день «летучий транспорт» украли. Что делать? Любой другой человек, наверное, максимум позвонил бы в милицию, а то и вообще просто купил себе новый. Но не Аркадий. Он обошел все фирмы, магазины и предприятия в радиусе трехсот метров от места, где стоял его велосипед.

Расспрашивал, предлагал награду за информацию. В итоге уговорил диспетчера бензозаправки показать ему видео с камер наблюдения. И на них был заснят факт кражи велосипеда. Причем можно было рассмотреть не только одежду вора, но и его лицо.

Через несколько дней с помощью обширной агентуры из подростков, бродяг и различных джентльменов удачи велосипед был найден. Браво! Иронично, что велосипед назывался « Стелс », точнее – Stels , то есть почти так же, как знаменитые истребители-невидимки.

История велосипедного бренда STELS

Вело-любителям в РФ эта марка известна очень хорошо. Велосипеды Stels производит российская компания Веломоторс . История бренда довольно невзрачная. Поначалу основатели компании – братья Начевкины – занимались продажей торговлей велосипедов других производителей.

То ли из-за личных амбиций, то ли из-за желания увеличить прибыль, было принято решение изготавливать товар на своих заводах. Причем вначале появился сам бренд – в 1998 году. А первый завод по производству велосипедов, согласно всезнающей Википедии , в 2003. Информации о том, кто производил первые велосипеды Stels , я в Интернете не нашел.

Почему назвали именно Stels ? Наверное, с мыслью о выше указанной ассоциации с самолетами. Бренд выбран очень удачно: звучно, короткое слово, которое очень легко запомнить, одинаково пишется и по-русски, и по-английски.

Компания Веломоторс стабильно развивается. Кроме велосипедов производят также скутеры и квадроциклы . Планируется создание специальной мото техники для вооруженных сил РФ.

Технологии и производство велосипедов

В производстве одного велосипеда участвует почти триста человек. Детали изготавливают на разных предприятиях, а затем происходит сборка. В Стелсах в основном присутствуют комплектующие из России и Китая. Своеобразный памятник дружбе народов на колесах.

Некоторые высокотехнологичные детали заказывают у итальянских, тайваньских и других зарубежных партнеров, что не удивительно, своего производодства в РФ практически нет. В целом, производство велосипедов Stels ориентировано на создание продукции приемлемого качества по минимальной цене.

Интересный факт

Первый велосипед был создан в XIX веке немецким профессором Карлом фон Дрезом . К поискам новинки изобретателя подтолкнул голод: из-за недостатка продовольствия значительно уменьшилось поголовье лошадей. Человечеству был нужен новый вид транспорта.

Модельный рад велосипедов Stels

Ассортимент велосипедов Stels способен удовлетворить требования почти любого покупателя. Не важно, хотите ли вы заниматься любительским велоспортом, экономить на проезде или сделать подарок ребенку. В модельном ряде Stels есть любые виды велосипедов.

  1. Горные велосипеды Stels . Их есть две модели – Navigator и Agressor – с множеством модификаций. Велосипеды отличаются завидным запасом прочности. Рама исполнена из специального сплава стали. Надежная и немного жесткая система амортизации. Укрепленные металлом шины.
  2. Велосипеды Bicycle Moto Extreme (BMX). Представлены моделями Saber и Tyrant . Оба варианта отлично подходят для профессиональных занятий BMX. Рама облегченная. Стильный внешний вид.
  3. Двухподвесные модели. Практически ни в чем не уступают зарубежным аналогам при гораздо меньшей стоимости. Модели: Challenger , Voyager , Focus , Adrenalin , Tornado , Navigator . Как уже указано выше, сложные детали Веломоторс закупает у зарубежных партнеров. Основа качества двухподвесных велосипедов – амортизаторы. Покупая Stels , Вы получаете почти импортный велосипед по отечественной цене.
  4. Велосипеды для города. Модели: Energy , Cross , женские Стелс Мисс, Navigator . Довольно экзотичны и непривычны для русских дорог трехколесные велосипеды Energy .
  5. Универсальные велосипеды для детей и для взрослых представлены моделями Стелс Пилот.
  6. Детские модели – Arrow , Dolphin , Flash , Jet , Echo , Pilot , Joy , Magic , Talisman chrome , Powerkid boy / girl , Scooter .
  7. Женские модели Stels присутствуют во всех выше указанных категориях.

Постоянно выпускаются модели с дополнительными маркировками типа 470V или 280MD. Все новые модели – это те же старые с небольшими доработками, мелкими изменениями. Лично я думаю, что производителю просто нужны «новинки» для маркетинга, вот он и «изобретает велосипед».

Достоинства и недостатки велосипедов Stels

Лично я уверен, что плюсов намного больше. Стелсы практически ни в чем не уступают большинству зарубежных аналогов. Я бы сказал больше: желание производителя не уступать по качеству европейцам сыграло несколько злую шутку.

Дизайн и характеристики моделей велосипедов копируют те самые зарубежные аналоги. А хотелось бы увидеть нечто уникальное. Свое. Но давайте сначала о хорошем.

Достоинства

  • Огромный ассортимент
  • Приемлемое качество
  • Доступная стоимость
  • Красивый внешний вид
  • Соответствие стандартам безопасности РФ
  • Для жителей СНГ – возможность дешево покупать запчасти от производителя

Главный недостаток велосипедов Stels

Некоторые модели дороговаты. К качеству всегда можно придраться, но за такую цену все очень даже хорошо.

Вместо послесловия

Количество продаж велосипедов говорит лучше любых слов. За год компания Веломоторс продает более 1,5 миллиона единиц. Совсем плохой товар в таких количествах не покупают, хотя у людей сейчас нет денег, так что тут вопрос тоже спорный.

ВЕЛОСИПЕДЫ STELS (Документальный фильм)

Производство велосипедов в России

Тут решил себе велосипед на лето взять, стал изучать предложение отечественного производителя. Вот что нарыл.

У нас в стране вроде как 7 российских брендов: STELS, FORWARD, Сура, ATOM, STARK, БАЙКАЛ, Navigator

Об трех последних можно сказать только то, что их разрабатывают в России, а производят на заводах Азии (Китай, Тайвань). Байкал вообще полностью китайские аппараты, с нашей наклейкой.

А об четырех первых расскажу подробней.

Ведосипеды “STELS” разрабатываются в России. Г оловной офис компании «Веломоторс» находится в Московской области, в г. Люберцы. Стоит отметить, что современное перспективное производство, коим является «Веломоторс», только за последние два года смогло создать порядка 400-сот рабочих мест. Сегодня данный завод является одной из самых важных градообразующих компаний, расположенных в подмосковной Кубинке. Современный, полностью автономный завод, выпускаемый уникальные велосипеды STELS, занимает довольно обширную территорию. Одни его цеха первой очереди занимают больше 8 тыс. кв.м. Сегодня для сборки велосипедов используют рамы, которые производят партнеры-подрядчики по специальным чертежам компании «Веломоторс». Но, компания строит собственное рамное производство, правда, только для недорогих детских и подростковых велосипедов, и скорее всего в 2012 году, будет запущена первая очередь. Также они производят колеса и обода

Компания «Веломоторс» владеет четырьмя заводами: в городе Кубинка Московской области, в Свердловской области, в Брянской области – ОАО “Жуковский велосипедный завод” и в Краснодарском крае, кстати последний работает с 12 декабря 2006 года. Объем производста – 6000 велосипедов в сутки. Завод выпускает 100 моделей. Оборудование для завода установлено из Германии и Японии. Помимо велосипедов компания «Велотранс» производит мотороллеры, мотоциклы и квадроциклы.

Основные комплектующие конечно же импортные (так происходит и у основных сборщиков), типа втулок, тормозных механизмов, аммортизаторов… Их выпуск у нас в маленьком количестве был бы экономически неэффективен.

Марка успешно заняла нишу в сегменте прогулочных велосипедов. Детский велосипед марки Стелс можно купить от 1200 рублей, дорожный велосипед от 6000 рублей, горный – от 7000 рублей.

Почитал отзывы на Яндекс.маркете, вроде говорят ничего лисапеды. Кроме того, на этом заводе ещё «производятся» мотовездеходы, но не все, что представленны под этой маркой. Остальные производятся в Китае. А также мотоциклы, снегоходы… всё оттуда… «Производятся» в кавычках, потому что сваривается только рама, всё остальное – привозное.

Кроме того, если не ошибаюсь, у нас происходит сборка всех 10 моделей скутеров Стелс, ну конечно же опять из китайских комплектующих. Только вроде как двигатель итальянский.

Марка пензенских велосипедов «Сура» известна с 1928 года. С этого времени велопроизводство Пензенского завода занимало лидирующие позиции в стране. В цехах, оснащенных современным, высокотехнологичным оборудованием ведущих зарубежных и отечественных фирм, трудятся порядка трехсот квалифицированных рабочих и специалистов. Завод на данный момент производит 9 моделей велосипедов, санки, и инвалидные коляски. Блин, вот инвалидные коляски, по моему мнению, им имидж и портит. Да и производство санок имиджу не придает((( ИМХО.

Велосипеды Navigator(Top Gear) производятся на ВелоМотоЗаводе «Янтарь» в городе Калининграде при использовании самых современных технологий. Предприятие было открыто в 2005 году.

В отличие от большинства других современных производителей велопродукции, выпускающих модели и для взрослых и для детей, спортивные и трюковые, на Янтаре решили остановиться на сегменте детских велосипедов, хотя с 2012 вроде как выпускают и взрослые.

Колеса велосипедов Navigator собираются на голландских машинах и проходят компьютерную балансировку. Обода для велосипедов Navigator производятся на итальянской технике.

Есть и еще один плюс в копилку марки Navigator. ВелоМотоЗаводе «Янтарь» -технический партнер Федерации Велосипедного Спорта России.

Тоже серьезная контора. Один сайт чего стоит… )))

Организация представляет собой комплекс по производству и продаже велосипедов. Структура компании включает в себя конструкторское бюро, студию дизайна, испытательную лабораторию, производственные цеха, сеть мастерских сервисного обслуживания. Постоянно совершенствуется работа складского терминала и отдела продаж.

Сборка велосипедов происходит в Перми, первые велосипеды пошли в 2003 году. При испытании на прочность, рамы FORWARD превысили самый жесткий в мире японский стандарт. Уже в 2004 году на велосипедах Forward завоеваны 3 золотые медали. На данный момент на этих велосипедах выступают чемпионы страны в дисциплинах: велокросс, чемпионат России в многодневной гонке, чемпионат России среди юниоров, этапы Кубка России по кросс-кантри, первенство России по кросс-кантри среди студентов, велотриал. Сергей Бандеров летом 2007 года стал чемпионом России на велосипеде Forward. А по итогам 2008 года он подтвердил свой статус и вновь завоевал чемпионский титул и кубок России по триалу. В 2009 году подтвердил свой профессионализм многочисленными победами на этапах Кубка России по велотриалу и завоевал чемпионский титул г. Москвы… ну и ещё куча регалий…

Короче я себе выбрал Forward FLARE 917. Сзади и спереди амортизаторы, 21 скорость, рама алюминиевая. Импортный стоил бы тысяч 20-25. Этот стоит 9860. Вполне норм.

Ссылка на основную публикацию