Фары на велосипед: какие бывают, как выбрать и установить?

Как выбрать хорошую велосипедную фару

10 минут Автор: Михаил Скворцов 87

Велосипедная фара появилась вместе с велосипедом. Даже тогда, когда это был просто самокат, для того, чтобы отталкиваться двумя ногами, нужно было освещать путь. Собственно, сама фара для велосипеда не существовала, вместо нее болтался керосиновый фонарь. Из-за сильнейшей вибрации корпуса его приходилось держать в руке. Дальнейшее развитие фары для велосипеда в самых разных конструкциях произошло только с появлением воздушных камер и возможностью более или менее плавного хода.

Какими фарами стоит оборудовать велосипед

Прежде всего напомним, что нужно различать велосипедные фары и световозвращатели (катафоты). Фары являются источниками света, а катафоты отражают (возвращают) его. Таким образом, водитель транспортного средства, освещающего велосипед, может увидеть его и вовремя отреагировать.

Существуют правила оснащения велосипеда осветительными приборами, которые не отличаются от таковых у других транспортных средств:

  • передняя – белая велофара (или белый световозвращатель);
  • задняя – красный катафот, или красный стоп, – сигнал, который может гореть постоянно или в режиме различного мигания, выполняя ту же функцию, что и задние габаритные красные огни у автомобиля. Можно, конечно, сделать так, чтобы стоп-сигнал загорался ярче при торможении, но это излишне. Ниже показан красный стоп-сигнал с интегрированной микросхемой и элементами питания для мигания в различных режимах. Такая задняя подсветка очень популярна;
  • на спицах колес необходимо иметь простые оранжевые катафоты, так как именно они помогают увидеть велосипедиста издали.

Так как обзор велофар затронет, в основном, источники белого света, то сразу скажем о тех велосипедах, которые оснащены поворотниками.

Эффективность поворотников заведомо низка, применять их рекомендуется лишь в темное время суток, когда жесты могут быть не видны водителям. Это понятно тем велосипедистам, которые одновременно являются и водителями автомобилей.

Причины, по которым опасно использовать велосипедные поворотники:

  • сигнал не регламентирован ПДД, и обращать внимание на него необязательно;
  • велосипед довольно редко находится строго впереди автомобиля, разве что на кольце, или во время совершения маневра;
  • днем увидеть поворотные фонари зачастую просто невозможно, тем более водитель не знает, куда смотреть, и не ждет их включения;
  • сам велосипедист не вправе быть уверен на 100%, что его сигнал понят правильно, и все равно вынужден обернуться.

Какие велофары применяются в современных велосипедах

Настоящий «бум» малогабаритного и высокоэффективного освещения для велосипедов начался с широким поступлением на рынок свермощных ярких светодиодов всех цветов.

Именно светодиодные велофары, особенно китайские, чаще всего можно увидеть на большинстве велосипедов, и в этом нет ничего плохого. Качество этих источников света хорошее, микросхемы и прочие сложности практически не требуются, охлаждение происходит за счет хорошо отдающего тепло алюминиевого радиатора, оптика простая. Пример светодиодной фары китайского производства на рисунке.

Цена китайской фары замечательного фабричного качества – около 2500 руб., а западные лучшие бренды могут стоить раз в 5-6 раз дороже при тех же параметрах светотехники и сроке службы. Кроме того, крепление фары на вынос руля простое и надежное – на хомутах или даже на «липучке».

Примером качественной продукции могут служить осветительные устройства для активного отдыха, которые выпускаются китайской компанией Magicshine с 1999 года. Вся продукция имеет международный сертификат качества ISO 9001.

Самые популярные модели – это MJ 808 и MJ 808 e со световым потоком 900 и 1000 Лм, которые «пробивают» мрак на 200 м, имеют два режима работы и хорошую систему охлаждения. Именно велофара Magicshine изображена выше.

Выбираем велосипедные фары

Требования, предъявляемые к современным велосипедным источникам освещения, довольно разнообразны. Но для того чтобы выбрать хороший и надежный источник света, нужно обязательно принять во внимание следующие важнейшие «критерии отбора»:

1. Фара должна создавать освещенность, равную, если не дневной, то такой, чтобы позволять не снижать скорость даже во время движения под уклон . Такому требованию отвечают фары, обладающие световым потоком не менее 800 – 1000 Лм (люмен). Практически это означает, что в абсолютной темноте можно отчетливо видеть предметы на расстоянии 25-45 м.

Такую освещенность способен создать светодиод Cree XM-L T6, который был создан в 2011 году. С его помощью сделано большое количество разных модификаций велосипедных фар. Это сверхяркий белый светодиод мощностью 10 Вт.

Не нужно обманываться кажущейся малостью мощности. Действительно, лампа накаливания мощностью 10 Вт едва даст возможность читать. Но у ламп накаливания 99% мощности уходит в тепло, а у светодиодов – значительно меньше, поэтому этот поток света будет не меньше, чем от лампочки 100 Вт.

Сила тока в цепи – 700 миллиампер, а потребляемое напряжение или, вернее, падение напряжения на диоде – 2,9 В. Световой поток колеблется в зависимости от напряжения от 900 до 975 Лм.

Важной характеристикой любой фары является телесный угол, в пространстве которого распространяется световая волна, или обзорность. Он составляет 125°.

Рядом с кристаллом полупроводника, излучающим свет, представлена велофара Fenix BC 30, представляющая собой пару таких светодиодов с раздельной оптикой, которая «собирает» рассеянные пучки в более узкие, дополнительно концентрируя световой поток. Суммарный поток – 1800 Лм.

Питание такой фары могут осуществлять как аккумуляторы формата 18650 (2 штуки), либо аккумуляторы типа СR -123 A, но уже 4 штуки.

Гарантия – 2 года, самый «дальнобойный» свет – до 170 метров.

Показатели хорошие, но и цена «кусучая» – около 8000 рублей, или 800 рубвт. Кстати, мощный 3 Вт светодиод холодного белого света стоит (без оптики) 42 рубля, то есть 14 рубвт.

Доплата происходит за бренд и высокоэффективную алюминиевую пассивную систему охлаждения, при которой радиатором является корпус фары. Именно эта красивая модель украшает велосипед в начале статьи. Она хорошо узнаваема по двум шурупам с крестообразным шлицем во фронтальной плоскости.

Нужно сказать, что китайские производители не уступают брендовым, например, той же продукции Fenix. Вот их новая разработка 2011-го года под названием «Сова», использующая точно такие же сдвоенные модули Cree XM-L T6, с теми же характеристиками.

Но именно здесь китайцы допустили оплошность: погнавшись за мощностью, забыли о хорошем радиаторе охлаждения. Модель хорошо охлаждается в движении, а при нахождении в покое нагревается очень быстро (за полминуты), с потерей мощности. При этом стоимость – около 10000 руб. – внушительна.

Следует отметить, что прогресс не стоит на месте. И для любителей более дорогого освещения существует, например, продукция известного велосипедного бренда Cateye (кошачий глаз). Речь идет о фаре стоимостью 36750 руб., световой поток 1600 Лм. Она называется Sumo 3 (HL-EL930RC). Как показано на рисунке, нужен хороший радиатор с дополнительной площадью для охлаждения зоны p-n-p перехода.

2. Второе важное требование – это нормальная цветопередача. Белый цвет должен быть именно таким: теплым или холодным, но без искажения, свойственного некоторым светодиодам с неправильным балансом «синюшности».

Это может вести к искажению контуров предметов и нарушению оценки расстояния между велосипедистом и препятствиями. Дело в том, что белый цвет является смесью цветов, из которых самым ярким является синий цвет, а самым тусклым – красный. Это нужно учитывать производителям светотехнических устройств.

3. Важным является периферийная освещенность, или боковой рисунок оптики. Можно так же сказать, угол раствора светодиодного луча. Физика светодиодного освещения такова, что оно очень контрастно. Создается яркое пятно света, а в стороне – полный мрак. Отсутствуют сглаженные, постепенные переходы от света к мраку. Для велосипедиста важно иметь обзор всей полусферы перед своим лицом. Передняя фара должна давать такую возможность.

Стоит помнить, что если у вас в руках фонарь, то вы можете его мгновенно направить туда, куда вам нужно. А фару вы не сможете повернуть, нужно дополнительное рассеяние.

4. Следующим важным показателем является автономность работы. Конечно, это не столь важно, если ток вырабатывается генератором. В этом случае гораздо важнее, чтобы сила тока не превышала заданные условия, иначе светодиод быстро нагреется и может сгореть. Для этого ток ограничивается наличием дополнительного сопротивления в цепи (резистором). В том случае, если ток вырабатывают мощные аккумуляторы, световой поток будет более ровным, без падения напряжения и мерцания.

Обычно используются элементы 18650. Если вы пожелаете купить такие элементы от компании Fenix вместе с зарядным устройством, то придется раскошелиться еще на 5500 руб.

Например, батарея из двух пар таких аккумуляторов может обеспечить хорошую освещенность в пределах 1000 Лм не менее 2-3 часов. Так как вряд ли кто будет кататься ночи напролет в сплошной тьме, то этого времени вполне достаточно, чтобы добраться домой, или для экстремальной покатушки.

В заключение несколько слов о других источниках освещения. Велосипедные фары могут быть не только светодиодными, но и работающими на иных физических принципах. Например, ксеноновая фара.

Изображена велосипедная фара, использующая пары инертного газа ксенона. Это бренд Light&Motion ARC стоимостью более 11000 руб. (в ценах 2014 года). Она способна выдавать около 700 Лм при мощности 13,5 Вт. В дороге это выглядит примерно так:

Заряжается подобное устройство в течение 3,5 часов.

Подводя итоги, можно сказать, что нехватки в осветительных устройствах для велосипедов не существует. Все упирается в соотношение «ценакачество». В настоящее время 1 Вт мощности, как сказано выше, стремительно дешевеет, и отдавать большие суммы можно лишь за качественную оптику, дизайн, удобство, а так же за срок гарантии.

Купить хорошую велофару вы можете на сайте наших партнеров.

Как выбрать фары для велосипеда?

Ф ары – обязательное требование для любого велосипедиста и жизненно необходимый аксессуар: они незаменимый помощник при езде в темноте и ночью. Рынок предлагает огромное разнообразие совершенно различных по качеству и цене фонарей, так как же сделать правильный выбор? Для начала нужно понять, на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Яркость

В мегаполисах с сильной системой освещения главной задачей фар становится помощь велосипедистам в обнаружении друг друга и избежании аварий. Конечно, если маршруты предполагают затемнённые просёлочные дороги, необходимо приобретать более мощные фонари.

Источник питания

При использовании велосипеда круглый год, самым удобным вариантом будут фары с возможностью подзарядки через USB. Если же климат предполагает долгие перерывы в езде на велосипеде (например, во время зимы), лучше выбирать модели с обычными батарейками.

Срок службы батареи

Ещё одна важная вещь – срок службы батареи. Подумайте, фара должна работать короткий промежуток времени или всю ночь? Если собираетесь на недолгую часовую прогулку – можете смело выбирать любой фонарь, который будет в наличии. Но если выезжаете надолго, то следует позаботиться о приобретении такого аккумулятора, который сможет продержаться весь путь и не запросить подзарядки в самый неподходящий момент.

Размер

Размер, как известно, имеет значение во многих вещах и велосипедные фары – одна из них. Если у велосипеда небольшой руль – выбирайте компактные модели, которые также идеально подойдут, если большую часть времени вы не будете пользоваться фонарем и собираетесь носить его в сумке просто на случай, если темнота застигнет врасплох. Тем не менее, более мощные аккумуляторы у больших по размеру фонарей, так что конкретно в этой ситуации – чем больше, тем лучше.

Последнее по списку, но не по значимости! Фары для непостоянного использования не должны разорять, однако, если вы все время ездите в темноте, поверьте, стоит приобрести что-то подороже. Цена влияет на качество отдельных деталей и общей конструкции. Разберёмся подробнее.

Фонари низкой ценовой категории (меньше 1500 рублей)

Самый распространённый тип фар и лучшее, что можно придумать для большого города: такого фонаря будет достаточно, чтобы оградить от столкновения с другими участниками движения.

Но помните, что такой свет не пригоден для использования на дорогах со слабой системой освещения: он просто не в состоянии осветить даже маленький участок пути впереди.

Raleigh Night Wave

Отличные отзывы, цена и наличие на Amazon.com – что может быть лучше? Два фонаря (передний и задний), обойдутся примерно в 1300 рублей.

Lezyne Femto Drive

Эта фара на батарейке достаточно яркая для езды в мегаполисе, но, опять же, не может быть использована на слабо освещённых участках. Тем не менее, Lezyne Femto Drive станет отличным решением на непредвиденный случай: его легко установить и включить. Цена вопроса: около 1200 рублей.

Фонари средней ценовой категории (около 2000 рублей)

Такие фары особенно хороши для проселочных дорог и маленьких велосипедных тропинок за пределами города. Но и в городе они будут идеальны: водители точно не врежутся в вас, потому что не заметить вас будет трудно.

Knog Blinder MOB Mr. Chips

Шикарный небольшой фонарик. Тем не менее, Knog Blinder MOB Mr. Chips невероятно мощный: его батарея может держать заряд довольно продолжительное время, даже если он не используется. Он маленький, удобный в использовании и может быть заряжен через USB. Ищите на Amazon.com за 2000 рублей.

Lezyne KTV Drive Pro pair

Этот профессиональный сет, состоящий из мощной передней и заметной задней фары идеален для городских джунглей.

Примечательно то, что данный фонарь позволяет менять свою яркость и делать свет то более рассеянным, то, наоборот, более целенаправленным – как вам будет угодно.

Цена вопроса: меньше 2000 рублей.

Фонари высокой ценовой категории (от 3500 рублей и выше)

Фары с наиболее мощными световыми лучами, незаменимые на дорогах без освещения.

Portland Design Works Lars Rover 650

Очень качественный фонарь, способный вырабатывать свет в 10 ватт. Может заряжаться через USB и сохраняет батарею активной в течении нескольких месяцев (при условии нерегулярного использования). В наличии на Amazon.com за 2000 рублей.

Blaze

Во-первых, он действительно красивый. Во-вторых, имеет уникальную опцию: встроенный зелёный лазерный луч, который проектирует изображение велосипеда на дорогу на насколько метров впереди, теперь велосипедисты будут предупреждены о вашем присутствии ещё до того, как увидят! Идеально для мегаполиса!

Но, помимо лазерного луча, сам фонарь светит очень ярко и его можно использовать даже на довольно тёмных участках пути. Если готовы выложить за такое чудо 9000 с лишним рублей – проверьте наличие на Amazon.com.

Фонарь для шлема

Лучше всего подойдёт для горной езды – поможет избежать нависающих веток, например. Самая популярная модель – Exposure Joystick, он даёт действительно очень много света и просто незаменим при горной езде ночью! (Продаётся в комплекте со специальным шлемом).

Фонари на вырабатываемой энергии

Ещё один возможный вариант (мало изученный и не очень распространённый, но довольно любопытный) – крутите педали и будет свет!

Инновационные фонари


Фары Fibre Flare – ещё одна интересная альтернатива традиционным. Они очень яркие и созданы так, что видны со всех направлений. Ещё одни плюс – такая подсветка может крепиться куда угодно, даже на одежду.

Как выбрать фару и фонарь на велосипед

Недостаточное обозначение себя на проезжей части является грубейшей ошибкой велосипедистов. Особенно это касается вечерних выездов, когда видимость окружающего мира и ваша собственная значительно снижается. Чтобы не подвергать опасности себя и других участников движения, необходимо обязательно обзавестись световыми приборами на велосипед. Вы удивитесь, но обязательная работа световых приборов в светлое время суток (у автомобилей ближний свет фар или дневные световые огни) касается и велосипедистов. Световые приборы бывают передние и задние. Начнём с передних.

Отличия передних световых приборов по яркости

Служат для обозначения себя на проезжей части в дневное время суток. Не будут лишними они и в тёмное время суток в качестве дополнения к основному источнику света. Как правило, их достаточно, чтобы вас заметили. Но они не смогут обеспечить даже в полной темноте хоть какую-то видимость окружающих предметов.

Световые приборы, обладающие большей яркостью, направленным пучком света, а также возможностью что-то разглядеть в полной темноте на небольшой скорости. Как правило, используются в городе на слабоосвещённых участках дорог.

Обладают высокой яркостью, направленным пучком света с разделением (основной свет в середине, вспомогательный свет по краям), позволяют использовать себя в качестве полноценного источника света в любых условиях. Даже в полной темноте правильно сфокусированный свет даёт очень хороший обзор на десятки метров вперёд.

!Нельзя двигаться на максимальном режиме по проезжей части. Такие фары могут быть ярче автомобильных и легко смогут ослепить встречных водителей.

Отличия по элементам питания

Динамо-машинка

Уходящий в небытие механизм, поддерживаемый лишь редкими производителями, устанавливаемый в основном на сити-байки. Да, этот тёплый ламповый свет и звук динамо-машинки согревают душу, но, к сожалению, отнимают у вас гораздо больше сил, чтобы двигаться вперёд. Яркость же зависит от вашей скорости, поэтому тёмный участок с огромными ямами вам придётся пролетать в стиле экстремалов, чтобы хоть что-то увидеть.

Динамо-втулка

Модернизированный вариант динамо-машинки. Может на ходу не только питать фару, но и заряжать телефон.

Батарейка

Самый распространённый вариант. Используется в маячках, в фонариках. Может быть плоской (CR2032) для маячков, «пальчиковой» (АА), «мизинчиковой» (ААА). Очень удобно просто поменять батарейки и эксплуатировать фонарь дальше, тем более продаются они в каждом магазине. Правда, если батареек много (может быть и 6 штук), то их покупка ощутимо бьёт по карману. Выход – Ni-аккумуляторы такой же формы, как батарейки в вашем фонаре. Для них продаются устройства перезарядки.

!Нужно обязательно «высадить» такие аккумуляторы до конца, чтобы запускать цикл зарядки.

Внимание! Ни в коем случае не заряжайте щелочные батарейки. Они могут взорваться.

Li-ion аккумулятор

Самый удобный тип питания. Фонарики с таким элементом питания комплектуются индикатором заряда, благодаря чему вы сможете вовремя подзарядить «садящийся» аккумулятор. Заряжать можно либо от розетки, либо от компьютера через USB порт. К тому же, литиевые аккумуляторы не требуют полной разрядки перед зарядкой.

Li-ion аккумуляторы формата 18500

Существуют фары именно на таких аккумуляторах. Как правило, он не встроен в фару, а идёт отдельно, соединяется проводами со штекером. Фары на таких аккумуляторах потрясающе яркие, но нужно быть аккуратными при их использовании, поскольку можно повредить сетчатку глаза и надолго ослепить встречных водителей или пешеходов.

Отличия по варианту креплений

К передней части рамы или на вилку

Стационарное крепление для фар с динамо-машинкой.

К рулю

Самое распространённое из всех. Может быть разных видов

Как правило, используется в маячках, корпус которого также сделан силиконовым.

Сам крепёж остаётся на руле, а фонарик с помощью защёлки легко снимается и устанавливается обратно.

Толстая круглая резинка, как ни странно, довольно крепко держит фару. В основном используется на фарах с предназначенными для неё выступами.

На лоб/шлем

Некоторые фары и фонари комплектуются стандартным креплением на лоб или шлем. Бывают же отдельно так называемые налобники. Удобно использовать в дополнение к фаре, которая светит очень далеко, чтобы видеть то, что происходит непосредственно перед колесом, а также чтобы в темноте видеть показания велокомпьютера.

Отличия задних фонарей

Задние фонари (их ещё называют маячками) служат для вашей видимости со стороны обгоняющих вас участников движения. У всех существуют режимы постоянного горения, мигающий режим, «стробоскоп».

! В сумерки и в тёмное время суток используйте постоянно горящий режим, потому что мигающий режим может слепить водителей, а также им становится сложнее оценить расстояние до вас. В светлое время суток используйте мигающий режим.

Отличия по крепежу

Крепление на подседельный штырь

Самое распространённое. На штырь крепится хомут, который там остаётся, а фонарь легко снимается с защёлки.

Крепление на трубу рамы

Штыри могут быть очень нестандартной формы, поэтому придумали уменьшенный хомут для установки на верхнюю трубу рамы. При наличии резиновых проставок можно установить и стандартное крепление.

Силиконовая петля

Как правило, используется в маячках с силиконовым корпусом. Может крепиться как на подседельный штырь, так и на трубу рамы.

Крепление на рюкзак

Существуют фонари со спецаильнам креплением, а также с универсальной клипсой, благодаря которой его можно вставить не только в крепление на подседельном штыре, но и зацепить на рюкзаке.

Крепление на багажник

Для этого существуют отдельный вид фонарей со специальными крепежами.

Шлем со встроенным маячком

Некоторые производители шлемов настолько заботятся о вашей безопасности, что встраивают маячок прямо в шлем с несколькими режимами работы.

Отличия по световому элементу

Диоды

Большинство маячков имеет несколько диодов или один очень яркий.

Множество мелких диодов

Создают эффект широкого света, могут быть настолько яркими, что в глазах надолго остаётся блик, а если вы любите кровь, то можно поставить такой маячок вместо передней фары и наслаждаться окружающим миром в красном цвете.

Лампочка с красным стеклом

В основном идёт в паре с передней стационарной фарой, обе питаются от динамо-машинки или динамо-втулки.

Браслеты с инертными газами

В основном, неоновые. Светятся в темноте, хорошо подойдут для крепления на руку, чтобы другие участники движения видели обозначаемый вами манёвр.

Отражающие элементы

Минусом всех описанных выше источников света является ограниченный источник энергии. Рано или поздно батарейка или аккумулятор сядет, диод выйдет из строя, лампочка перегорит. Чтобы вернуться в тёмное время суток домой целым и невредимым, воспользуйтесь отражателями. Более того, ПДД требует наличия на велосипеде отражающих элементов (оранжевого цвета сбору, белого цвета спереди, красного цвета сзади). Их великое множество.

Особенно эффективны, когда находятся на ноге. Видно их издалека, вместе с вашей ногой они находятся в постоянном движении и хорошо привлекают внимание.

Отражатели на колесо

В основном, оранжевого цвета, поскольку обеспечивают боковую видимость.

Они же катафоты. Всем известные пластиковые изделия, которые преломляют попадающий на них свет, создавая довольно яркое отражение.

По большей части украшения, но несут и полезную функцию отражения. Очень актуальны для детей.

По типу тех, что используются на дорожных ограждениях на поворотах. Можно приклеить на раму или подседельный штырь, есть версии для обклеивания ободов, но в таком случае должны быть дисковые тормоза.

Продаётся в магазинах швейных изделий, можно пришить на сумочку, рюкзак или футболку.

Отражающие элементы на одежде, шлеме

Как правило, велосипедная экипировка комплектуется органично встроенными отражателями, которые не выделяются из дизайна одежды, но при попадании света на них очень здорово отражают.

Наносится на одежду либо на велосипед. После стирки, а также через какое-то время “выветривается”, благодаря чему не наносит вреда одежде.

Помните, что своими силами вы можете обеспечить максимальную безопасность при передвижении по дорогам общего пользования.

Под расслабляющую музыку дядя в шапке с игрушками рассказывает про выбор велофонарей

Фара для велосипеда


Тема «велосвета» необыкновенно актуальна для любителей покрутить педали. Ведь рано или поздно перед каждым, кто купил велосипед, встает вопрос — какую фару или фонарь выбрать, чтобы без проблем ездить на своем двухколесном транспортном средстве в темное время суток, в туман, дождь или при иных, не менее сложных с точки зрения видимости климатических условиях.

Вообще, велосипедная фара относится к числу вело-аксессуаров первой необходимости. С точки зрения безопасности важно (можно сказать, даже «жизненно важно») освещать себе дорогу при передвижении, если вокруг темно. И специальные велосипедные фары, являющиеся источником света (не путать с отражающими катафотами), прекрасно справляются с этой своей «осветительной» миссией.

Фары передние и задние

Существует два вида велосипедных фар, выполняющих различные задачи:

  1. Передние велофары. Предназначены для освещения дороги и обозначения велосипедиста и его маршрута для других участников движения в темное время суток. И если обозначить человека на двухколесном транспортном средстве может любая велосипедная фара, то справиться с задачей качественного дорожного освещения под силу далеко не каждой модели. Самыми распространенными на сегодняшний день являются светодиодные осветительные вело-приборы, однако все большую популярность приобретают и ксеноновые фары (правда, многих велолюбителей отпугивает их достаточно высокая цена).

  1. Задние велосипедные фары. Работают в постоянном или мигающем режимах. Служат для четкого обозначения движущегося велосипеда для тех, кто едет за ним в темное время суток или в сложных погодных условиях. Оптимальный вариант по сочетанию цены и качества — это светодиодные задние осветительные вело-приборы. Довольно часто их дополняют поворотниками, лазерными габаритами и прочими «прибамбасами». Однако единственное, что действительно нужно хорошей задней велосипедной фаре — это крепеж, позволяющий менять угол наклона для пущей видимости велосипеда.

Слабо- и среднемощные светодиодные велосипедные фары питаются, как правило, от батареек, а вот мощные вело-фары — от аккумуляторов или аккумуляторной сборки.

Фары для велосипедов — брендовые или «китайские»?

Хорошие фары на современный велосипед — это удовольствие не из дешевых. И естественно, перед каждым велолюбителем, серьезно относящимся к своему двухколесному другу, встает проблема выбора — купить дорогостоящие фары известных европейских и американских производителей или обойтись гораздо более дешевой светотехникой китайского производства?

Качественная фабричная китайская вело-фара может стоить около 2 500 рублей. Цена же брендовой модели такого же класса будет раз в 5, а то и в 6 выше. При этом технические параметры, а также срок службы и того, и другого светового оборудования будут примерно одинаковы. Ведь все попадающие на прилавки магазинов приборы велосвета, независимо от производителя, должны иметь качественный сертификат ISO 9001. А там четко прописаны требования, которым соответствуют и китайский, и европейский, и американский велосвет.

Каждый велосипедист выбирает для себя фару (фары) сам. В соответствии с собственными эксплуатационными требованиями и представлениями о хорошей вело-оснащенности. Но безусловно, есть и общие правила, которых следует придерживаться.

Как правильно выбрать велосипедные фары

Для того чтобы грамотно выбрать хороший надежный источник велосвета, следует учитывать требования, предъявляемые к современным велосипедным осветительным приборам:

  • фара должна быть источником настолько яркого света, чтобы велосипедисту не нужно было снижать скорость (всматриваясь в дорогу), даже двигаясь под уклон;
  • фара должна обеспечивать нормальную цветопередачу — не может быть мешающей светодиодной «синюшности»;
  • должен присутствовать правильный боковой рефлекторный рисунок (угол раствора светодиодного луча), гарантирующий хорошую периферийную освещенность;
  • обязательна возможность автономной работы велосвета;
  • при выработке тока для фары генератором, сила тока не может превышать изначально заданные технические условия (иначе светодиод быстро перегорит);
  • время непрерывной работы фары при максимальной яркости свечения не должно быть менее 2-х полных часов;

Все остальные параметры передней или задней фары для собственного педального двухколесного транспортного средства выбираются велосипедистом под собственные эксплуатационные требования и вкус.

Вместо вело-фары

Иногда в качестве передней фары велолюбители используют ручной фонарик или специальный нашлемный фонарь.

Ручной фонарик

Это тоже светодиодный осветительный прибор, обладающий неоспоримыми преимуществами:

  • быстротой и простотой крепления (на липучке или хомуте прямо на руль);
  • мобильностью и универсальностью.

Этот эффективный велосвет при максимальной яркости работает непрерывно не менее часа (а если модель комбинированная, то и все полтора), быстро устанавливается и может быть использован для самых разных нужд (например, просто незаменим во время стоянки в велопоходе).

Фонарь на велосипедный шлем

У этого вида велосипедного освещения есть только один, но зато очень весомый плюс. Куда поворачивает голову велосипедист — туда и светит ему фонарь, закрепленный на шлеме. Это решает ряд проблем, в том числе проблему маршрутного ориентирования на незнакомой местности в темное время суток.

Можно самостоятельно закрепить фонарик на шлеме, а можно купить специально оборудованную модель. Надо только понимать, что не стоит крепить на велосипедный шлем мощную лампу, там вполне достаточно будет 3-х ваттного фонарика, работающего, кстати, не меньше 2-3 часов.

Съемный налобный фонарь, прикрепленный к велошлему

А лучше всего в непродолжительной поездке темным вечером, ночью, в дождь или туман, работает, так называемая, «связка» из фонариков на руле и шлеме.

Для более длительных путешествий (часть из которых наверняка проходит в темное время суток или в сложных климатических условиях) необходимо, конечно, приобретать фары для велосипеда — переднюю и заднюю.

Также предлагаем вам ознакомиться с небольшим видео-обзором популярной велосипедной фары SolarStorm X2 1600 люменов на двух светодиодах XML-U2

Топ 10 лучших фар и фонарей для велосипеда

Для тех, кто ездит на велосипеде в темное время суток, обязательно нужно купить переднюю фару и задний габаритный фонарь. Они обеспечивают безопасность велосипедиста и остальных участников дорожного движения.

Фара освещает пространство перед транспортным средством, а задний фонарь выполняет функцию заднего габарита, он обозначает велосипед на дороге, для тех, кто движется сзади. Цвет заднего фонаря – красный. Фара должна быть мощной, чтобы обеспечить достаточную освещенность пространства перед великом. Это позволяет своевременно реагировать на меняющуюся дорожную обстановку.

В этой статье мы рассмотрим топ 10 лучших приборов освещения для велика, а также некоторые необычные модели, например с питанием от солнечных батарей или от индукционной динамо машины, но для начала вкратце ответим на самые часто задаваемые вопросы.

Какой лучше источник света? Светодиодный или галогенный?

Конечно первый вариант намного лучше, в первую очередь благодаря меньшему потреблению энергии. Соответственно заряда аккумулятора или батареек, хватит на большее время свечения. Нить накаливания в галогенке потребляет гораздо больший ток.

Насколько мощной должна быть фара?

Это зависит от местности, в которой Вы будете чаще ездить в темное время суток. Если Вы часто будете ездить по загородным трассам, тогда нужен мощный прибор освещения, который создает луч средней ширины и освещает дорогу на большом расстоянии, до 30-40 м. Для того, чтобы осветить пространство на большое расстояние, световой поток должен быть более 1000 Люмен, чем больше, тем лучше. Встречаются модели на 2000 и даже на 3000 Люмен. Такой мощный источник света, даже светодиодный, потребляет достаточно большой ток, который за 2-3 часа посадит даже очень емкий аккумулятор. А такой мощный свет нужен не всегда, например, во время езды по освещенным городским улицам, яркость желательно снизить, и аккумулятор дольше протянет и ослеплять тех, кто едет на встречу, не будете. Поэтому такой прибор должен обязательно иметь регулятор яркости, едешь за городом – включил на полную, в городе – убавил яркость.

Для городских улиц больше подойдет устройство средней мощности, которое формирует широкий и равномерный луч, освещающий пространство впереди велика на расстояние около 15-20 м. Для таких целей хорошо подойдут брендовые фары со световым потоком около 300 – 500 Люмен, оборудованные качественными оптическими линзами.

Фары, создающие световой поток менее 150 Люмен, удобно использовать для езды по хорошо освещенным городским улицам, а также для езды в сумерках. Конечно, дальность луча в этом случае меньше, но важно, чтобы при этом луч был достаточно широкий и равномерный.

Яркость заднего фонаря значительно меньше, всего 10-30 Люмен, ведь он не освещает пространство сзади велосипеда, а служит габаритным огнем.

Десятка лучших светодиодных фар и фонарей

В этом топе, состоящем из 10 лучших моделей велосипедных приборов освещения на светодиодах, собраны самые популярные модели с лучшими характеристиками, прошедшие тесты и имеющие много позитивных отзывов от реальных покупателей. Галогеновые, лазерные, налобные и динамо приборы, а также модель с зарядкой от солнечного света, будут рассмотрены в следующем разделе.

При распределении мест в рейтинге учитывались:

  • световой поток;
  • уровень, равномерность освещенности и угол рассеивания;
  • источник питания и время работы;
  • герметичность корпуса;
  • количество режимов работы;
  • цвет свечения;
  • надежность;
  • репутация бренда;
  • соотношение цена – качество;
  • отзывы владельцев.

Начнем с пятерки лучших передних фар, в которую войдут светодиодные приборы большой, средней и малой мощности, рассчитанные на загородную или городскую езду.

1. AUTHOR Alumia – лучшая фара средней мощности для поездок по городу, от известного европейского производителя AUTHOR. Она отлично освещает пространство впереди велосипеда в темное время суток, поэтому идеально подходит для езды как по освещенным, так и не по освещенным улицам. Мощный диод белого цвета обеспечивает яркий световой поток 400 люмен. Оптические линзы, выполненные по технологии “COLLIMATOR”, создают широкий луч равномерной освещенности и увеличивают интенсивность света. Прибор имеет 3 функции. Источником питания служит литий-полимерная аккумуляторная батарея. Зарядка батареи осуществляется через USB кабель, входящий в комплект поставки.

2. Lumen XML-T6 303 – самая мощная фара для загородных поездок по шоссе. Три белых светодиода Cree XML-T6, очень большой мощности 3х10 Вт, обеспечивают чрезвычайно яркий световой поток 3600 люмен. Имеются 4 функции, позволяющие выбирать яркость освещения, кроме того имеется стробоскоп. На пониженной мощности удобно пользоваться в городе, хотя для этих целей больше подходят приборы средней мощности с качественными оптическими линзами. Корпус изготовлен из алюминия с теплоотводящими ребрами, он влагозащищенный (IP65), что позволяет пользоваться ей в дождливую погоду. Закаленное стекло устойчиво к царапинам. Для питания используются 4 аккумулятора, емкостью 4х1865 мАч. Время работы от одного заряда составляет 2-10 часов.

3. Lumen XM-T6 302 – еще одним очень мощный экземпляр для поездок по загородным трассам. Источником света служат 2 белых диода Cree XM-T6, мощностью 2х10 Вт, которые обеспечивают очень яркий световой поток 2000 люмен. Предусмотрено 4 режима работы: 100%, 50%, 20% мощности и стробоскоп. На пониженной мощности удобно пользоваться в городе. Корпус изготовлен из алюминия, он имеет хорошие теплоотводящие свойства. Гидроизоляция позволяет пользоваться в дождливую погоду. Закаленное стекло устойчиво к царапинам. Для питания используются 4 аккумулятора емкостью 4х1865 мАч. На максимальной яркости емкости аккумуляторов хватит на 4-4,5 часа работы, на минимальной – в 5 раз дольше. Зарядка батареи осуществляется через зарядное устройство, входящее в комплект поставки. Время полной зарядки – 5 часов.

4. AUTHOR A-Vision – отличный вариант для поездок по городским улицам в темное время суток. Белый светодиод высокой яркости CREE создает луч средней освещенности 300 люмен. Предусмотрено 6 режимов работы. Функция SMART ON/OFF позволяет запоминать последний используемый режим при выключении прибора. Имеется индикатор заряда/разряда. Литий-полимерная аккумуляторная батарея емкостью 1100 мАч, рассчитана на 1.2-5 часов работы от одного заряда. Зарядка батареи осуществляется через USB кабель, входящий в комплект поставки.

5. AUTHOR LUMINA 90 Collimator – передний свет малой мощности, отлично подойдет для тех, кто ездит в темное время суток, в основном по освещенным городским улицам. Источником света служит один яркий светодиод, обеспечивающий освещенность яркостью 90 люмен. Параболическое оптическое стекло, выполненное по уникальной технологии Collimator, позволяет четко фокусировать световой поток, что значительно улучшает равномерность и интенсивность освещения. Предусмотрено три функции: постоянное свечение, равномерного мигание и неравномерное мигание. Источником питания служит литий-ионная аккумуляторная батарея, которой хватит до 4 часов свечения, в зависимости от выбранного режима работы. Зарядка батареи осуществляется через USB кабель, входящий в комплект поставки.

Теперь рассмотрим пятерку лучших задних фонарей.

1. AUTHOR A-Pilot – отличный задний фонарь от всемирно известной чешской компании. Примененные в фаре линзы, выполненные по технологии “FOCUS LENS” фокусируют световой луч, увеличивая интенсивность освещения. Прибор имеет 4 функции: свечение на полную/среднюю/минимальную яркость, а также мигающий режим. В качестве источника питания применен литиевый аккумулятор, который заряжается через USB 2.0 кабель. Емкости аккумулятора хватает на 2/4/8/10 часов работы, в зависимости от выбранного режима.

2. MIGHTY – яркий задний велофонарь на аккумуляторе. Источником света служат 30 светодиодов, которые обеспечивают световой поток 30 люмен. Кроме того, предусмотрена дополнительная подсветка боковых граней фонаря. Устройство имеет 6 функций. В качестве источника питания применена литий-полимерная аккумуляторная батарея емкостью 500 мАч, которой хватит до 7 часов работы. Зарядка батареи осуществляется через USB кабель, входящий в комплект поставки. Индикатор разряда предупредит о необходимости подзарядки. Прибор можно крепить на направляющие седла или подседельный штырь, в вертикальном или горизонтальном положении.

3. SMART 1W+2х0.5W – один из самых ярких велосипедных габаритов красного цвета, его хорошо видно за десятки метров, поэтому он значительно повышает безопасность велосипедиста в темное время суток. Источником света служат 3 светодиода NICHIA, один из которых имеет мощность 1 Вт, два других – 2х0,5 Вт. Может работать в 2-х режимах. В качестве источника питания используются батарейки, входящие в комплект поставки. Легко крепится на подседельный штырь.

4. AUTHOR A-Duplex – габарит красного цвета на батарейках, значительно повышает безопасность велосипедиста в темное время суток. Это незаменимый помощник, как в длительных велопробегах, так и в городских прогулках. Источником света служат 2 светодиода мощностью 2х0,5 Вт, которые создают световой поток 2 х 9 Люмен. Фонарь может работать в 2-х режимах: постоянное свечение и стробоскоп. При питании от 2-х стандартных батареек формата ААА время работы 18/80 часов.

5. Moon Lunar – задний габаритный свет красного цвета, который невозможно не заметить. Он предупреждает участников дорожного движения о местонахождении велосипеда на дороге в темное время суток. Корпус влагостойкий. Источником света служат 15 мини светодиодов, которые обеспечивает световой поток 15 Люмен. Прибор получает питание от 2-х батареек CR2032 и может работать в 4-х режимах: полная мощность, пониженная мощность, мигание и стробоскоп.

Другие типы приборов освещения в различных категориях

Галогеновый осветительный набор VENTURA состоит из галогеновой фары белого цвета и красного заднего светодиодного фонарика. Галогеновый источник света обеспечивает мощный световой поток, который отлично освещает дорогу перед велосипедом. Фара легко устанавливается на руль с помощью поворотного крепления, а фонарь – на подседельный штырь. В заднем фонаре установлено 3 светодиода, которые могут работать в 3-х различных режимах – постоянное свечение и 2 функции мигания.

Налобный осветительный прибор AUTHOR XHEAD – идеальное решение для туристических походов. Обязательно пригодится в темное время суток, и не только при езде на велосипеде, он будет полезен в домашнем быту. В данной модели установлен белый сверхяркий светодиод, мощностью 1 Вт, обеспечивающий световой поток 30 Люмен. Современные технологии позволили добиться оптимальной фокусировки и интенсивности светового потока. Имеется 2 режима, при которых время работы может составлять 10-50 часов, от одного комплекта батареек. Ремешки фары можно отрегулировать по размеру шлема или головы. Угол наклона также регулируется. При желании фару можно снять с ремней и легко закрепить на руле.

Габарит с поворотниками и лазерами Nanoled PRO-L73 – задний габарит на дистанционном управлении с показателями поворота. Прибор оборудован двумя лазерами и 16 светодиодами, среди которых 6 красного цвета отвечают за габарит и 10 желтого цвета – поворотники. Источник питания – две никелевые батарейки ААА. Предусмотрено 3 функции. Угол рассеивания – 270 градусов. Влагозащищенный корпус со степенью защиты IP64, позволяет ездить в дождь. Пульт управления оснащен индикацией выбранной операции.

Динамо машина iLumenox VEGA 6V DYNAMO HEADLIGHT. Для его работы не требуются аккумулятор или батарейки, прибор работает за счет энергии динамо машинки, которая вырабатывается во время езды. Электронная схема стабилизирует световой поток при различной скорости езды. Небольшой накопитель энергии позволяет выдавать энергию даже во время остановки, правда недолго – в течение 4 минут. Корпус изготовлен из алюминия. Напряжение – 6 В, дальность луча – 10 метров, уровень освещенности – 35 люкс;

Модель на солнечных батареях Xingcheng XC-990 работает от солнечной энергии, которая заряжает встроенный аккумулятор. Может подзаряжаться от порта USB 2.0. Четыре светодиода могут работать в двух режимах – постоянный и мигающий. Время работы от полного заряда – 9 часов. Крепится на руль байка. Корпус изготовлен из прочного пластика.

Как выбрать велофару

Для комфортной и безопасной езды на велосипеде требуются дополнительные приборы. Среди них велофары. Они предназначены для освещения дороги в темное время суток и предупреждения других водителей о нахождении велосипедиста на дороге.

Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей велосипедных фар, стоит упомянуть о назначении катафот.

Катафоты или светоотражатели не являются источником света, они лишь возвращают направленный на них свет, давая знать водителям позади идущих машин, что перед ними едет велосипедист.

Передние светоотражатели стандартно имеют белый цвет, а задние – красный. Кроме того, на спицах колес устанавливаются желтые катафоты, которые помогают определить движущийся издалека велосипед.

Данные приспособления позволяют обеспечить некоторую безопасность велосипедисту, но не освещают путь перед ним.

Многие опытные водители отмечают, что о выборе велосипедных фар можно спорить бесконечно, поскольку каждая модель имеет свои преимущества и недостатки.

К тому же материалы, используемые для производства фар, постоянно совершенствуются, и найти оптимальный вариант для всех пользователей сложно.

Давайте обсудим некоторые общие моменты, которые учитывать, прежде чем купить велофонарь.

Выбор велосипедной фары

Совершая покупку велосипедной фары, следует учитывать следующие моменты:

  • Яркость;
  • Цветовой спектр;
  • Угол обзорности;
  • Источники питания;
  • Длительность работы.

Яркость

Фонарь должен обладать такой степенью освещения, чтобы ночная поездка была максимально приближенной к катанию днем.

Велосипеды и самокаты

Поскольку порой приходится ездить по пересеченной местности, необходимо отчетливо видеть наличие всех посторонних предметов, ям или веток.

Подобный уровень освещения может обеспечить велосипедная фара со световым потоком не менее 800-1000 люмен.

Такой фонарь позволит просматривать дорогу на расстояние 40-50 метров.

При средней скорости велосипедисту будет достаточно такой дистанции, чтобы он смог вовремя затормозить или изменить траекторию движения.

В настоящее время широкую популярность получили светодиоды Cree XM-L T6.

Именно они являются оптимальным соотношением цены и качества, поэтому данный элемент используется на многих моделях велофонарей.

Спектр

На данный момент велосипедные фары поставляются с двумя типами цветов: нейтрально-белый и теплый желтоватый.

Но в спектр белого света входит синий цвет, отличающийся наибольшей яркостью.

Это явление давало негативный эффект на старых моделях велофар. Там ощущалось преобладание синего цвета, который искажал контур предметов, вводил в заблуждение относительно расстояния до различных объектов и просто напрягал глаза велосипедиста.

Чтобы избежать «синюшности» фар, важно ознакомиться с отзывами перед выбором товара и посмотреть фотографии освещения прибора, приложенные в упаковке к велофонарю.

Угол обзора

Следующим важным моментом при выборе фары является угол обзора. Светодиод велосипедных фонарей устроен так, что свет проникает только на центр дороги, лишая велосипедиста боковой освещенности.

Если посмотреть на освещаемую дорогу, можно увидеть следующее: диод светит далеко вперед в виде столба, немного по бокам присутствует явно выраженное освещение от рефлектора, а затем четкая граница, разделяющая свет и тьму.

Расстояние между границами светового «столба» на различных моделях отличается. Поэтому перед покупкой ознакомьтесь с фотографиями прибора в действии.

Такая особенность фонаря влияет не только на безопасность, но и на психику водителя.

Недостаточная освещенность создает впечатление, что велосипедист движется по туннелю.

Это заставляет глаза уставать и создает некоторое чувство паранойи, возникающее от незнания ситуации вокруг водителя.

Данная задача решается с помощью установки фонаря на велосипедный шлем. Можно сделать это самостоятельно или приобрести уже готовую модель со встроенным прибором.

Данный шлем позволит освещать любой участок, в сторону которого вы повернете голову.

Автономность

Чаще всего в качестве источников питания на велосипедных фарах выступают литий-ионные аккумуляторы 18650.

Они обеспечивают длительность работы прибора от 2-х до 4-х часов. Этого вполне достаточно для поездки в темное время суток или возвращения домой.

На определенных моделях используются батарейки 18650. Время зарядки таких источников питания в среднем составляет 3 часа.

Велофара на шлеме

Какие производители лучше?

Как с любыми другими товарами на рынке велофар имеются приборы, изготовленные крупными европейскими и американскими компаниями, а также их китайские аналоги. Что лучше: бренд или копия?

Возможно, многие ответят, что лучше переплатить и получить высокое качество, чем гнаться за дешевой подделкой.

Однако на деле все гораздо сложнее. Стоимость китайских аналогов действительно в разы ниже, поскольку огромный процент с цены покупатели отдают за бренд. Но качество не всегда соответствует ценнику.

Китайские производители выпускают товары не такими крупными партиями как брендовые компании. Это дает им возможность постоянно внедрять новые разработки в свой товар.

У крупнейших иностранных производителей ситуация обратная. Из-за больших объемов изготавливаемой продукции на определенных моделях могут присутствовать светодиоды старого образца.

В итоге Вы получаете дорогой прибор с меньшим качеством освещения.

Слабым звеном китайских моделей всегда было качество сборки. Производители аналогов постарались создать велосипедные фары, ничуть не уступающие по качеству света и мощности, но допустили серьезное упущение в системе охлаждения.

Многие приборы китайской сборки имеют непродуманный алюминиевый корпус, выступающий в качестве пассивного радиатора.

Его основной недостаток заключается в том, что охлаждается светодиод только во время движения, когда ветер обдувает фонарь.

При остановке прибор нагревается до критической температуры уже через несколько секунд.

Поэтому, выбирая велофонарь из Китая, ознакомьтесь с отзывами о товаре и всеми материалами, относящимися к работе прибора.

Ссылка на основную публикацию