Дополнительные колеса для детского велосипеда: особенности, выбор и установка

Боковые колеса велосипеда

Как установить боковые колеса на детский велосипед? Маленькие приставные колеса.

Много радости приносит езда на велосипеде детям практически любого возраста. Но не всем, к сожалению, сразу удается освоить этот довольно непростой навык. Для этого-то и были изобретены помощники, которые дадут ребенку возможность почувствовать равновесие и уверенность и, впоследствии, научиться кататься уже и без помощи дополнительных колес.

Преимущества велосипедов с дополнительными колесами:

  1. Родители могут практически не беспокоиться о том, что их ребенок упадет и повредит себе что-то. Боковые колеса помогают данному транспорту держать равновесие, и, благодаря им, взрослым необязательно ходить рядом с детьми и поддерживать их.
  2. Ребенок может кататься столько, сколько его душе будет угодно. Ведь дополнительные помощники позволяют ему устойчиво держаться на этом виде транспорта и не падать. Все мы знаем, что когда у нас что-то долго не получается или еще куда хуже, приносит нам травмы, то нам уже не хочется этим заниматься. Так вот, если прикрепить к велосипеду дополнительные колеса, то можно навсегда забыть о травмах, падениях и прочих неудачах, и просто наслаждаться прогулочной ездой.
  3. Мало кто знал, что если поддерживать ребенка на велосипеде с помощью дополнительных колес, можно неплохо развить его вестибулярный аппарат, что впоследствии поможет ему довольно-таки неплохо держать равновесие. Такой способ поможет еще и улучшить здоровье ребенка, если все же имеются проблемы с держанием равновесия.
  4. Катание на велосипеде, в целом, улучшает здоровье ребенка. Подобного рода физические нагрузки дают возможность малышу развивать в себе качественные навыки уже с самого детства и укрепить свой организм.
  5. Благодаря помощникам можно улучшить осанку. Ребенок начинает сидеть прямо, что помогает ему неплохо ориентироваться в окрестностях, в которых он будет кататься, а также уже с раннего детства учиться грамотно ездить и соблюдать правила дорожного движения. Это является очень полезным моментом в воспитании правильного мировоззрения и умения ориентироваться на дороге.

Какие лучше всего выбрать?

Как показывает практика, покупая велосипед, можно не всегда обнаружить в комплекте с ним необходимые элементы. И невольно возникает вопрос, какие из них лучше всего выбрать, сколько дюймов они должны быть, какой длины, из какого материала и так далее. В данной статье будет рассмотрено несколько видов боковых помощников для детских велосипедов.

Для того чтобы грамотно выбрать колеса, в первую очередь, необходимо обратить внимание на количество дюймов. Ведь именно это определит то, сможет ли ваш малыш нормально кататься или нет. Существует несколько разных размеров: 14, 16 и 20 дюймов. Выбирать количество дюймов следует исходя из размера колес на самом велосипеде. Чем больше у них размер, тем больше количество дюймов должно быть.

Благодаря правильно выбранному размеру колес, ребенок сможет быстро научиться кататься на велосипеде и не будет иметь проблем с ездой по дороге с неровной поверхностью.

Сколько стоят и какие бывают?

Стоимость подобного рода колес может быть самой разной. Зависит она, как правило, от материала, из которого они изготовлены, размера, а также марки производителя. Наиболее оптимальным выбором будет приобрести колеса с кронштейном из более прочного материала, который позволит вашему ребенку находиться в безопасности, а вам не переживать о том, что они могут в любой момент сломаться. Такой тип является наиболее безопасным и надежным.

Боковые колеса для детских велосипедов, как правило, являются не очень дорогим удовольствием. Приблизительные ценовые категории на боковые колеса для детского велосипеда, указаны в приведенной ниже таблице:

Можно сделать вывод, что дополнительные колеса для детского велосипеда являются важной вещью. Для того чтобы ребенок с ранних лет мог учиться кататься на столь интересном виде транспорта, каждому родителю просто необходимо иметь в запасе пару таких помощников.

Колеса для велосипеда 16 дюймов – самые распространенные.

Дополнительные колеса для детского велосипеда: особенности, выбор и установка

Велосипед становится мечтой малышей, когда они уже полностью начали ходить и освоились. Вначале родители покупают для детишек трехколесный транспорт, благодаря которому ребенок сам может начать осваивать мир. Это особая функция, которую выполняет наличие велосипеда. Но по мере взросления встает вопрос о смене велосипеда на более удобный. Родители опасаются, поскольку тогда не избежать травм, которые могут быть иногда очень серьезными. И подобные предосторожности оправданны. Для этой дилеммы есть особое решение подбор модели велосипеда с особыми дополнительными колесами, которые носят название приставных.

  • Содержание статьи:
  • Особенности велосипеда с приставными колесами
  • Выбор приставных колес для детского велосипеда
  • Установка приставных колес
  • Видео. Детский двухколесный велосипед с дополнительными колесами

Особенности велосипеда с приставными колесами

Велосипед для ребенка 4-х лет.

Подобное средство передвижения обычно предназначается для деток до 4 лет. Дополнительные колеса для детского велосипеда можно купить в веломагазинах или интернете, но иногда идти они могут вместе с транспортным средством. При этом существует возможность в дальнейшем вовсе убрать их. Это чрезвычайно удобно, поскольку на начальных этапах боковые колеса помогут ребенку научиться сохранять равновесие, правильно управлять велосипедом без боязни упасть. Такое средство передвижения отлично сможет подойти и для детей, которые уже падали с него и теперь испытывают определенный страх перед данным транспортным средством.

Если в наличии есть старый велосипед детского типа и нет желания тратить вновь деньги на его покупку, то установить колеса можно самостоятельно, купив их.

Наряду с известными признаками, можно выделить и другие существенные преимущества велосипеда подобного вида:

  • Нет необходимости бежать рядом с транспортным средством, страхуя ребенка от падения и переживать за него, когда он пытается ездить самостоятельно. Колеса не дают ему упасть, а ведь падение на обычном велосипеде неизбежно, так как на первых порах дети из-за страха не рулят и смотрят вперед, а опускают взгляд на землю,
  • Позволит ребенку практически с самого начала освоения двухколесного велосипеда самостоятельно и свободно перемещаться практически везде, где ему захочется,
  • Даже при быстрой езде и крутых поворотах колеса помогают не упасть малышу. Потому важно постараться детальнее разобраться в качестве сборки,
  • Помогает развить вестибулярный аппарат. Постепенно детишки учатся держать равновесие уже без помощи прикладных колес,
  • Улучшает координацию, укрепляет весь организм. Чем раньше малыш начнет осваивать данный тип транспорта, тем здоровее он будет становиться. Ведь подобные нагрузки будут оказывать благотворнейшее воздействие на него,
  • Выполняет учебную функцию. Благодаря данному пункту ребенок учится ориентироваться на местности, держать нужную осанку. Для родителей тех детей, которые растут в городских условиях, это так же является возможностью с раннего времени разучивать с малышом правила дорожного движения. Он будет считать себя взрослым и потому не только отнесется к ним с небывалой внимательностью, но и будет выполнять.

Выбор приставных колес для детского велосипеда

В комплекте с покупаемым транспортным средством колеса могут идти не всегда. А это значит, что необходимо грамотно выбрать их, чтобы они прослужили дольше и не обладали способностью ломаться, испытывая малейшее давление.

Стоит отметить, что основной функцией приставных колес является именно поддержка тела ребенка и предупреждение его от падения. Боковые колеса касаются земли не постоянно, чтобы при поворотах из-за сильной опоры о поверхность они не сломались, а так же не создавали дополнительных затруднений. Если оба приставных колеса будут касаться земли, то объехать кочки для детишек будет сложно.

Первое, что нужно сделать – научить ребенка крутить педали. Лучше взять трехколесную модель. Так он поймет, как правильно нажимать ногами. Первое время придется подталкивать велосипед. После того как ножки натренируются, можно пересаживаться на четырехколесный велосипед. Не нужно долго пользоваться боковыми колесами. После их снятия начнется самый трудный этап. Пока ребенок не научится держать равновесие, велосипед нужно будет придерживать.Все дети преодолевают этот этап по-разному. Еще при этом важно научить тормозить. Седло должно быть отрегулировано под рост ребенка. На начальном этапе можно также использовать велосипед без педалей – детский велокат. Вопрос: «Что такое детский велокат?» теперь слышится реже, чем раньше, ведь эта модель весьма популярна у детей и родителей.

Важно учесть, что малыш, скорее всего, будет кататься по неровностям, а это значит, что обода колес и их спицы должны быть выполнены из металла. Если внутренняя часть сделана из пластика, то такой вариант прослужит гораздо меньший срок. Конечно, они будут более дешевы, но лучше отдать предпочтение именно колесам, выполненным из металла.

В качестве накладки вместо шин используется обычно пластик или резина, но реже можно встретить и именно камерные колеса. Их проколоть гораздо легче, потому лучше выбрать колеса, сделанные из первых двух видов материалов. При этом наиболее бесшумными являются колеса из резины. А вот в случае с пластиковыми родители отмечают, что они очень сильно гремят.

Установка приставных колес

Так как монтаж данного типа достаточно прост и не требует серьезных умений и навыков, то помощи специалиста не понадобится вовсе. Со всем можно правиться.

Можно разделить установку на несколько этапов, что позволит не запутаться и произвести работы правильно:

  • Необходимо для удобства перевернуть велосипед колесами вверх,
  • Одним ключом, подходящим по размеру, следует зафиксировать гайку заднего колеса с одной стороны. С другой же, накинув на нее ключ и открутить,
  • Далее следует установить кронштейн, а на них закрепить, при помощи болтов и гаек, дополнительные колеса для детского велосипеда. При этом важно принять во внимание, что колесики должны находиться на небольшом от земли расстоянии, иначе езда на велосипеде не будет приносить для малыша никакого удовольствия, так как станет очень затрудненной,
  • Перед затягиванием шурупов необходимо проверить, будут ли доставать приставные колеса до земли. Если поднять их слишком высоко, то они вовсе перестанут играть роль дополнительных колес, а также не смогут уберечь от травм и падений,
  • Дополнительная регулировка приставных колес,
  • Окончательное подтягивание гаек.

Важно обратить внимание на цепь после установки дополнительных колес. Дело в том, что она могла ослабеть после откручивания шурупов. Если это действительно произошло, ее необходимо подтянуть. После проделанной работы ребенка можно попросить прокатиться. Если трудностей вовсе не возникло, значит, велосипед к эксплуатации полностью готов.

Разбор колес происходит легко. Для этого достаточно просто ослабить гайки, извлечь кронштейны с колесами, а после их надежно затянуть.

Зачем нужны дополнительные колеса для детского велосипеда

Велосипед – популярный вид транспорта среди детей. Он позволяет быстро перемещаться по улице, достигать места назначения за короткие сроки. Но для детей велосипед является не только средством для передвижения, но и интересным развлечением.

Как правило, самым маленьким родители приобретают трехколесные велики. Они обладают исключительной устойчивостью, но проигрывают в плане эффективности стандартным велосипедам.

Рано или поздно наступает момент, когда от трех колес необходимо перейти к двум. Но переходный период оказывается очень сложным для ребенка. Ему необходимо научиться держать равновесие, а синяков и ссадин во время данного процесса не избежать.

Для обеспечения безопасности ребенка многие родители используют дополнительные колесики. При поездке они находятся на весу и не касаются земли. Но если велик начинает заваливаться на бок, то они выступают в качестве дополнительной точки опоры. Надо очень постараться, чтобы опрокинуть подобный велосипед, хотя и такие случаи бывали.

Многие специалисты рекомендуют начинать обучение ребенка катанию с беговела. По сути, это тот же велосипед, только без механического привода и педалей. По принципу действия он напоминает самокат, поскольку движение осуществляется за счет силы ног ребенка и естественного уклона поверхности.

Беговел куда безопаснее на первых этапах. Если транспорт начинает заваливаться на бок, то ноги сразу касаются земли. Упасть с беговела сложно, но и это возможно. С помощью данного транспортного средства можно научить ребенка удерживать равновесие и подготовить его к освоению настоящего велосипеда.

Зачем нужны дополнительные колеса для детского велосипеда

Зачем же необходимы дополнительные колесики на велике?

  • Они страхуют ребенка, исключают заваливание велосипеда на бок.
  • Их можно поставить как на односкоростные модели, так и на многоскоростные. Для второй категории велосипедов необходимо приобретать специальные колесики, которые отличаются по форме.
  • Они придают уверенность ребенку. Малыш не будет бояться упасть во время поездки.
  • Снижают вероятность получения травм.
  • Ребенок сможет постепенно осваивать двухколесный велосипед и развивать вестибулярный аппарат.
  • Значительно увеличивается устойчивость транспортного средства.
  • Исключается возможность повреждения велосипеда при падении.

Большинство детских великов поставляются со страховочными колесами. Этот факт указывает на заботу производителя о покупателях, компания прикладывает в комплекте основную оснастку.

Но некоторые фирмы отказываются от предоставления колесиков вместе с велосипедом. Такой шаг направлен на удешевление модели. Чем меньше дополнительной оснастки входит в комплект, тем ниже себестоимость. В таком случае родителям придется самостоятельно подбирать страховочные колеса.

На что обратить внимание при выборе боковых колес на детский велосипед

Несколько факторов, которые необходимо учесть при покупке колесиков:

  • Наличие металлических кронштейнов. Некоторые производители используют дешевые сплавы, чтобы снизить стоимость продукции. Поэтому рекомендуется перед покупкой проверить прочность кронштейнов и попытаться погнуть их руками.
  • Колеса нередко оснащаются надувными камерами. Но их можно повредить во время поездки и придется осуществлять замену. Лучше покупать колесики с шинами из пластика или плотной резины, они прослужат значительно дольше.
  • Обязательно учитывайте количество скоростей на велике. От этого зависит подбор подходящих комплектующих.
  • Надежно зафиксируйте элементы. Проверьте прочность креплений, иначе ребенок может просто потерять страховочные колеса во время поездки.

Варианты дополнительных колес

Сейчас в продаже можно найти множество вариантов приставных колесиков:

  • С креплением на болте.
  • На промподшипниках.
  • Пластмассовые со спицами.
  • Сплошные, без дополнительных спиц.
  • Покрытые различными полимерными материалами и т. д.

Стандартные колесики обладают диаметром 11 см и толщиной 2 см. Но в продаже можно увидеть и другие решения. Как вы понимаете, ассортимент невероятно широк и можно найти различные варианты.

Стойки

Кронштейны используются для фиксации колесиков. Сейчас в продаже представлено множество вариантов стоек, но все решения можно поделить на три категории:

  • Жесткие кронштейны. Они подбираются индивидуально под диаметр колес велосипеда.
  • Жесткие универсальные. От прошлого варианта они отличаются возможностью дополнительной настройки под конкретный велик.
  • Складные стойки. Они являются весьма сомнительным решением. Подобные изделия обходятся родителям куда дороже, а реальная польза от них минимальная. Если ребенок начал уверенно чувствовать себя на двухколесном велике, то страховочные колесики можно снимать. Единственное преимущество складной конструкции – удобство хранения.

Как установить

Процесс установки колесиков довольно прост. Множества инструментов для этой операции не нужно. Достаточно подобрать гаечный ключ соответствующего размера и выполнить процедуру по инструкции:

  • Первоначально переверните велосипед, используйте седло и руль в качестве опоры.
  • На заднем колесе открутите гайки для фиксации.
  • Поставьте кронштейны и закрутите гайки.
  • Установите на стойки колесики и надежно зафиксируйте.
  • Проверьте прочность крепления элементов, они не должны болтаться.

Правильное положение страховочных колес на детском велосипеде

Регулировка положения колесиков происходит «на глаз». При правильном размещении они не должны доставать земли, когда велосипед расположен перпендикулярно поверхности. Расстояние между колесиками и основанием должно быть около 1-3 см.

Не стоит размещать эти элементы слишком высоко. Если расстояние до земли будет большим, то колесики не смогут уберечь ребенка от падения. Но при этом они не должны мешать малышу при поездке и тормозить велосипед. Не исключено, что вам придется протестировать размещение колесиков и дополнительно отрегулировать их в дальнейшем.

Как установить боковые колесики на детский многоскоростной велосипед

Для многоскоростных великов выпускаются колесики с креплением на оси заднего колеса или на перьях. В принципе, схема установки похожа:

  • Открутить крепежные гайки на заднем колесе.
  • Поставить кронштейны.
  • Закрутить гайки.
  • На стойках закрепить колесики.
  • Проверить надежность фиксации и отрегулировать высоту при необходимости.

А стоит ли оно того

Колесики для детских велосипедов – весьма полезный элемент. Они позволят существенно повысить безопасность ребенка во время поездки. Колесики увеличивают устойчивость, предотвращают последующее падение и получение травм. Поэтому их реальная эффективность не вызывает сомнений.

Стоимость страховочных колесиков зависит от конкретной модели. В продаже можно найти изделия и за 500 рублей, и за 2000. Но не следует излишне экономить и покупать самые дешевые решения. Надежностью они не отличаются, могут быстро сломаться и придется осуществлять ремонт или замену.

Идеальные колесики имеют прочные стойки, плотные шины, хорошо вращаются на оси и не мешают при движении транспортного средства. Если вы приобретаете изделия с жесткими кронштейнами, то следует учитывать диаметр колес велика. Чуть ниже расположена подсказка для определения зависимости размеров стоек и диаметра. Обратите внимание, что параметры примерные, и совместимость лучше дополнительно уточнить у продавца!

Зачем нужны дополнительные колеса для детского велосипеда

Автор: best-of-moto · Опубликовано 18.01.2017 · Обновлено 25.06.2018

Велосипед делается мечтой малышей, в то время, когда они уже полностью начали ходить и освоились. Сначала родители берут для детишек трехколесный транспорт, благодаря которому ребенок сам может начать осваивать мир. Это особенная функция, которую делает наличие велосипеда.

Но по мере взросления поднимается вопрос о смене велосипеда на более эргономичный. Родители опасаются, потому, что тогда не избежать травм, каковые смогут быть время от времени весьма важными. И подобные предосторожности оправданны.

Для данной задачи имеется особенное ответ подбор модели велосипеда с особенными дополнительными колесами, каковые носят название приставных.

  • Содержание статьи:
  • Особенности велосипеда с приставными колесами
  • Выбор приставных колес для детского велосипеда
  • Установка приставных колес
  • Видео. Детский двухколесный велосипед с дополнительными колесами

Особенности велосипеда с приставными колесами

Велосипед для ребенка 4-х лет.

Подобное транспортное средство в большинстве случаев предназначается для деток до 4 лет. Дополнительные колеса для детского велосипеда возможно приобрести в веломагазинах либо интернете, но время от времени идти они смогут вместе с транспортным средством. Наряду с этим существует возможность в будущем вовсе убрать их. Это очень комфортно, потому, что на начальных этапах боковые колеса окажут помощь ребенку обучиться сохранять равновесие, верно руководить велосипедом без опаски упасть.

Такое транспортное средство превосходно сможет подойти и для детей, каковые уже падали с него и сейчас испытывают определенный ужас перед данным транспортным средством.

В случае если в наличии имеется ветхий велосипед детского типа и нет жажды тратить снова деньги на его приобретение, то установить колеса возможно самостоятельно, приобретя их.

Наровне с известными показателями, возможно выделить и другие значительные преимущества велосипеда аналогичного вида:

  • Нет необходимости бежать рядом с транспортным средством, страхуя ребенка от падения и волноваться за него, в то время, когда он пробует ездить самостоятельно. Колеса не дают ему упасть, а ведь падение на простом велосипеде неизбежно, поскольку на первых порах дети из-за страха не рулят и наблюдают вперед, а опускают взор на землю,
  • Разрешит ребенку фактически сначала освоения двухколесного велосипеда самостоятельно и вольно перемещаться фактически везде, где ему захочется,
  • Кроме того при стремительной езде и крутых поворотах колеса оказывают помощь не упасть крохе. Потому принципиально важно попытаться детальнее разобраться в качестве сборки,
  • Оказывает помощь развить вестибулярный аппарат. Неспешно детишки обучаются держать равновесие уже без помощи прикладных колес,
  • Усиливает координацию, усиливает целый организм. Чем раньше кроха начнет осваивать этот тип транспорта, тем здоровее он будет становиться. Так как подобные нагрузки будут оказывать благотворнейшее действие на него,
  • Делает учебную функцию. Благодаря данному пункту ребенок обучается ориентироваться на местности, держать нужную осанку. Для своих родителей тех детей, каковые растут в городских условиях, это так же есть возможностью с раннего времени разучивать с малышом правила дорожного перемещения. Он будет вычислять себя взрослым и потому не только отнесется к ним с невиданной внимательностью, но и будет делать.

Выбор приставных колес для детского велосипеда

В наборе с покупаемым транспортным средством колеса смогут идти не всегда. А это значит, что нужно грамотно выбрать их, дабы они прослужили продолжительнее и не владели свойством ломаться, испытывая мельчайшее давление.

Необходимо подчеркнуть, что главной функцией приставных колес есть как раз предупреждение тела и поддержка ребёнка его от падения. Боковые колеса касаются почвы не неизменно, дабы при поворотах из-за сильной опоры о поверхность они не сломались, конечно не создавали дополнительных затруднений. В случае если оба приставных колеса будут касаться почвы, то объехать кочки для детишек будет сложно.

Первое, что необходимо сделать – научить ребенка крутить педали. Лучше забрать трехколесную модель. Так он осознает, как верно нажимать ногами. Первое время нужно будет подталкивать велосипед.

По окончании того как ножки натренируются, возможно пересаживаться на четырехколесный велосипед. Не требуется продолжительно пользоваться боковыми колесами. По окончании их снятия начнется самый тяжёлый этап. До тех пор пока ребенок не обучится держать равновесие, велосипед необходимо будет придерживать.Все дети преодолевают данный этап по-различному. Еще наряду с этим принципиально важно научить тормозить. Седло должно быть отрегулировано под рост ребенка. На начальной стадии возможно кроме этого применять велосипед без педалей – детский велокат.

Вопрос: «Что такое детский велокат?» сейчас слышится реже, чем раньше, поскольку эта модель очень популярна у родителей и детей.

Принципиально важно учесть, что кроха, вероятнее, будет кататься по неровностям, а это значит, что их спицы и обода колёс должны выполняться из металла. В случае если внутренняя часть сделана из пластика, то таковой вариант прослужит намного меньший срок. Само собой разумеется, они будут более недороги, но лучше дать предпочтение как раз колесам, выполненным из металла.

В качестве накладки вместо шин употребляется в большинстве случаев пластик либо резина, но реже возможно встретить и как раз камерные колеса. Их проколоть значительно легче, потому лучше выбрать колеса, сделанные из первых двух видов материалов. Наряду с этим самые бесшумными являются колеса из резины.

А вот при с пластиковыми родители отмечают, что они сильно гремят.

Установка приставных колес

Так как монтаж данного типа достаточно несложен и не требует важных навыков и умений, то помощи эксперта не пригодится вовсе. Со всем возможно правиться.

Возможно поделить установку на пара этапов, что разрешит не запутаться и произвести работы верно:

  • Нужно для удобства перевернуть велосипед колесами вверх,
  • Одним ключом, подходящим по размеру, направляться зафиксировать гайку заднего колеса с одной стороны. С другой же, накинув на нее ключ и открутить,
  • Потом направляться установить кронштейн, а на них закрепить, при гаек и помощи болтов, дополнительные колеса для детского велосипеда. Наряду с этим принципиально важно учесть, что колесики должны пребывать на маленьком от почвы расстоянии, в противном случае езда на велосипеде не будет приносить для малыша никакого наслаждения, поскольку станет весьма затрудненной,
  • Перед затягиванием шурупов нужно проверить, будут ли добывать приставные колеса до почвы. В случае если поднять их через чур высоко, то они вовсе прекратят играть роль дополнительных колес, и не смогут предохранить от падений и травм,
  • Дополнительная регулировка приставных колес,
  • Окончательное подтягивание гаек.

Принципиально важно обратить внимание на цепь по окончании установки дополнительных колес. Дело в том, что она имела возможность ослабеть по окончании откручивания шурупов. В случае если это вправду случилось, ее нужно подтянуть. По окончании произведенной работы ребенка возможно попросить прокатиться.

В случае если трудностей вовсе не появилось, значит, велосипед к эксплуатации всецело готов.

Разбор колес происходит легко. Для этого достаточно гайки, извлечь кронштейны с колесами, а по окончании их надежно затянуть.

Боковые колеса на детский велосипед. Подбор, установка, нюансы и опыт.

Рано или поздно наступает период, когда ребенку покупается первый велосипед или когда трехколесный становится мал, а ездить на двухколесном малыш еще не умеет.

На мой взгляд, учить маленького ребенка (как минимум до 5-6 лет) кататься на велосипеде нужно используя беговел. На этом чудном средстве передвижения малыш сам и очень быстро может освоить самое главное умение при езде на велосипеде – умение держать равновесие. Да и научить малыша кататься на беговеле гораздо проще, быстрее и травмобезопаснее, чем на велосипеде.

Когда ребенок учится кататься на двух колесном велосипеде одним из важных элементов при этом является использование дополнительных боковых колесиков, для предотвращения его падений.

Большинство моделей детских велосипедов идут уже укомплектованными боковыми колесиками. Но бывают случаи, когда для удешевления их не комплектуют, или если велосипед достался по наследству от старших детей в семье или был куплен как б/у и на нем нет этих страховочных колес. В этом случае их можно докупить отдельно.

В принципе, вопрос покупки дополнительных страховочных колес для детского велосипеда не самый трудный в жизни родителей, но есть несколько интересных нюансов, которые мы обсудим в этой статье, чтобы облегчить им жизнь.

Прежде всего, давайте определимся в том, что страховочные колесики:

  • Выполняют функцию защиты ребенка от заваливания и падения велосипеда, пока малыш не научится хорошо держать равновесие.
  • Изготавливают только для детских велосипедов с размерами колес от 12 до 20 дюймов. Лично я для больших колес ничего не встречал.
  • Ставят не только на односкоростные детские байки, но и на многоскоростные. Для этих байков кронштейны для колесиков имеет специальную форму, и об этом мы поговорим чуть ниже.

В интернете масса самых различных моделей таких колесиков за различные цены – прямо глаза разбегаются.

На что обратить внимание при выборе боковых колес на детский велосипед

  1. Размер колес велосипеда.
  2. Сколько на нем скоростей. Чаще, конечно, берут на односкоростной, но иногда нужно купить колесики и на многоскоростной велосипед.
  3. На сами маленькие боковые колесики, из чего сделаны, какое у них покрытие, используется ли в них подшипник.
  4. На форму и размер стоек (кронштейнов) для крепления колесиков к велосипеду

Прежде всего, посмотрите на колесики.

Сами боковые колесики бывают

  • Обычно стандартного диаметра в 11 см. и по толщине более 2 см.
  • На промподшипниках или просто на болте, играющем роль оси вращения и крепления к стойке.
  • Сплошными, без спиц, пластиковыми или металлическими
  • Пластмассовыми со спицами
  • Покрытыми резиной, силиконом, жестким ПВХ или просто пластмассовые

Все они различаются по цене и своим эксплуатационным свойствам.

Сплошные пластмассовые и железные колеса без подшипника, а на простом болте, играющем роль оси вращения, отличаются громким шумом во время езды. Он возникает от жесткого трения об асфальт и постоянного биения колеса на болте. Особенно, если колесико имеет большой люфт на раскрученном болте. Правда это то же имеет и свои положительные стороны – мама всегда будет слышать, где едет её ребенок.

Колесики с силиконовым покрытием и на промподшипниках катают значительно мягче и тише. Они не бьются на оси вращения и обладают меньшим сопротивлением качению, что облегчает малышу кручение педалями.

Пластмассовое покрытие, жесткое резиновое и ПВХ гораздо быстрее стачиваются об асфальт, чем мягкое силиконовое.

Кронштейны для боковых колес изготавливают чаще всего из алюминия или его сплавов, гораздо реже из стали.

Они бывают следующих видов.

  • На жестких стойках разных размеров под разные диаметры колес велосипеда от 12 до 20 дюймов. Тут главное при покупке не ошибиться с размером стоек. Как их проверить описано ниже.
  • На жестких универсальных стойках, подходящих сразу на все размеры колес детских велосипедов (от 12 до 20). Очень удобны и, естественно, подходят на любой велосипед.
  • На складных стойках.

Встречаются редко и, на мой взгляд, бесполезная штука. Стоит дорого, ездить ребенку со сложенными колесами неудобно, да и смысла особого нет. Поехал без них – сняли колесики и все. Единственный плюс – при хранении занимают меньше места, особенно если вешать велосипед на стену или прятать в шкаф.

При выборе стойки учтите, что лучше брать, те, у которых есть упор на изгибе – они прочнее и не гнуться при регулярных боковых нагрузках.

Для крепления кронштейна к оси заднего колеса часто в комплекте идет специальная планка, для его фиксации к перьям рамы для того, чтобы они не сдвигались в вертикальной плоскости, а держались перпендикулярно земле.

Как правильно их крепить показано на этой фотографии.

Как определить высоту кронштейна для боковых колес на велосипед.

Если Вы покупаете их в магазине, чаще всего на упаковке описано для велосипедов с какими колесами они подойдут. Но, в случае покупки с рук, на рынке, или с невнятной упаковкой без каких либо надписей можно рекомендовать следующую идею расчета нужной высоты кронштейна.

Стойка вместе с колесиком должны почти доставать до земли исходя из размера заднего колеса. Как их правильно крепить описано чуть ниже.

Поэтому, из радиуса заднего колеса велосипеда (с учетом высоты покрышки) нужно вычесть радиус бокового колесика – это 5,5 см. и получится приблизительное расстояние от центра отверстия для крепления колесика до центра отверстия для крепления кронштейна к оси заднего колеса.

Например, диаметр колеса велосипеда в 12 дюймов – это 27 см, а радиус, соответственно, 13,5 см. Вычитаем радиус маленького колесика 5,5 см и получаем высоту между отверстиями: 8 см. Прикиньте, соответствует ли это расстояние на покупаемом кронштейне, и поймете, подходит ли он Вам.

Радиусы колес детских велосипедов (примерные)

  • 12 дюймов – 13,5 см
  • 14 дюймов – 18 см
  • 16 дюймов – 20,3 см
  • 18 дюймов – 23 см
  • 20 дюймов – 25,5 см

Учтите один нюанс – встречаются детские модели с 14 колесами, но с высокими и широкими покрышками. Для них лучше заранее перемерить нужную высоту кронштейна или сразу брать универсальный.

Как определить диаметр колеса велосипеда, если Вы в принципе не знаете какие колеса на байке у ребенка, описано в статье “Как определить диаметр колеса велосипеда”, ну или просто измерьте его рулеткой – в этом случае миллиметровая точность не нужна.

Примерные высоты кронштейнов для разных размеров колес показаны на рисунке.

Правильное положение страховочных колес на детском велосипеде

При установке колес, прежде всего, нужно понимать, что они не должны касаться земли на одном уровне с задним колесом, а должны быть выше на 1-1,5 см, чем заднее колесо.

Напоминаем, что основная функция боковых колес – защитить от опрокидывания, а не удерживать велосипед во время езды.

Когда заднее и боковые колеса будут на одном уровне с землей, ребенок не сможет научиться держать равновесие. К тому же при малейшей неровности заднее колесо повиснет в воздухе. При этом если малыш крутит педали, то получится быстрое прокручивание колеса в воздухе, что может его немного испугать. А если велосипед остановится, то уже не сможет сдвинуться с места и так и будет стоять с зависшим над дорогой задним колесом.

Если боковые колесики будут слишком высоко подняты, то при наклоне они не сумеют предотвратить падение велосипеда.

Некоторые родители снимают сначала одно колесо, давая ребенку кататься с одним боковым колесом. На наш взгляд, этого делать не стоит. Малыш начинает ездить с перекосом на трех колесах, а держать равновесие у него не получается. К тому же он инстинктивно понимает, что, например, на правую сторону он не упадет, а на левую упадет, и при поездке перекашивается на право.

Как установить боковые колесики на детский многоскоростной велосипед

Бывает ситуация когда у ребенка первый велосипед сразу многоскоростной и с 20 колесами. Как быть в такой ситуации?

В продаже можно найти специальные боковые дополнительные колесики для детских велосипедов с переключателем скоростей.

Отличаются они только видами кронштейнов. Это могут быть кронштейны, крепящиеся к оси заднего колеса с наклоном вбок или кронштейны с креплением на перья рамы велосипеда.

Но есть и третий вариант, подсказанный жизнью. Он третий на рисунке выше.

Берут стандартные кронштейны для 20 дюймовых колес, но крепят их вверх ногами. Короткая часть, к которой обычно крепится колесико, в этом случае прикручивается к петуху на перьях, и, наоборот, в отверстие на длинной части кронштейна, которое обычно крепится к оси заднего колеса велосипеда, вставляется ось для крепления колесика.

Такой вариант значительно дешевле, чем стандартные, но для его реализации понадобится, что бы у мастера, который его делает, руки росли из правильного места. Возможно, придется некоторые отверстия рассверлить, в других местах поставить дополнительные шайбы в зависимости от формы петуха, переключателя скоростей и т.д.

Ну вот вроде бы и все основные моменты и нюансы, которые могут возникнуть при выборе и установке боковых страховочных колесиков, которые так же можно купить у нас в магазине.

Если у кого-то из читателей есть еще мысли или интересный опыт в этом вопросе пишите в комментариях.

Как выбрать детское велокресло?

Выбор детского кресла, в первую очередь зависит от типа, Вашего велосипеда. Для более удобного поиска, предлагаем воспользоваться нашей таблицей. В ней демонстративно показаны, способы креплений к разным группам велосипедов.

Внимание!

На двухподвесные велосипеды, крайне не рекомендуется устанавливать детское велокресло с креплением на подседельный штырь. Так как из-за высокой амплитуды колебаний, возрастает вероятность его быстрого износа и поломки. Что может привести к непредсказуемым последствиям. Помните безопасность ребенка, прежде всего.

ВИДЫ КРЕПЛЕНИЙ ДЕТСКИХ ВЕЛОКРЕСЕЛ

Передние крепления бывают разных типов:

Данные кресла рассчитаны на самых маленьких ездоков, весом до 15 кг.

1) На рулевой стакан (HANDLEFIX)

Малыш, находится перед вами, что позволяет ему видеть то, что происходит по ходу движения велосипеда. Это огромный плюс для любознательных глаз ребенка. К тому же он всегда находится у вас на виду. Однако, на этом плюсы заканчиваются и мы обращаем, Ваше внимание на некоторые недостатки:

– Детское кресло, мешает крутить педали, от чего вы будете испытывать, некоторый дискомфорт от движения в неестественной позе. Из этого следует вывод, что для длительных прогулок, Вам понадобится, вся ваша прыть и сноровка.

– Теперь несколько слов о безопасности. Бывают случаи, когда родитель не справляется с управлением. При падении ребенок остается в кресле защищенный его каркасом и шлемом. Тем не менее, существует ряд факторов, которые стоит учитывать, например поворот руля, переднего колеса, и конечно массу родителя.

Наш вывод: такой тип кресла годится для непродолжительных поездок по безопасным велодорожкам или по спокойной парковой зоне с ровным покрытием.

2) На рулевой стакан (SPORTFIX)

SPORTFIX – специальное крепление, которое подходит для спортивных и городских велосипедов, верхняя и нижняя труба которых соединяется вместе, практически не оставляя зазора. Если даже он совсем отсутствует при помощи специальных дуг, которые идут в комплекте с креплением можно подогнать установку под геометрию, Вашей рамы.

Кресло закрепляется на рулевой стакан, что позволяет маленькому велосипедисту, получить максимальный обзор, а его родителю, держать свое чадо, под присмотром. Безопасность обеспечивается трехточечным ремнем, который позволяет надежно зафиксировать ребенка, как по высоте, так и по ширине. Подножки, так же при помощи ремня, регулируются по высоте.

3) На нижнюю трубу или на подседельную трубу (MULTIFIX)

Если по ряду причин вам не подходят выше перечисленные крепления, то обратите внимание не крепление MULTIFIX. Главный плюс данного крепления, прекрасная амортизация, простота установки, и совместимость практически с любым типом велосипеда. Главное заранее узнать диаметр подседельного штыря и уже к нему подбирать детское велокресло.

Задние велокресла бываю разных типов:

Кресла с задним креплением рассчитаны, на детей весом до 22-25 кг. Таким образом, в зависимости от типа кресла, вы сможете брать с собой на прогулки ребенка возрастом вплоть до 6-7 лет.

Крепления бывают различных типов:

1) На багажник (CLAMP)

«Clamp» – кресла данного типа устанавливаются на багажник велосипеда и надежно фиксируются на нем. Один из самых простых и универсальных способов, который давно доказал свою надежность. Главный минус, полное отсутствие амортизации, что ведет к дискомфорту, причем ребенок, будет чувствовать его сильней, чем родитель. Отсюда следует, что такой способ крепления подходит для ровных дорог парковой зоны.

2) На подседельную трубу (MULTIFIX)

Главное достоинство данного типа креплений это потрясающий комфорт, который обеспечивается, благодаря его амортизационным свойствам. Кресло находится в подвешенном состоянии и буквально раскачивается в воздухе. Крепится к подседельному штырю и не требует дополнительных элементов. Главное при установке, знать диаметр подседельного штыря и его форму.

После установки замка на подседельный штырь, кресло снимаеться/устанавливается одним щелчком, если в семье есть еще один велосипед, можно приобрести и поставить замок на него, так, Вы сможете везти ребенка поочередно, легко переставляя кресло с одного велосипеда на другой.

3) Универсальное: на подседельную трубу(MULTIFIX) или на багажник

В таком комплекте предусмотрены 2 вида креплений: на подседельную трубу и на багажник, что делает его поистине универсальным.

Особенности конструкции велокресла:

В зависимости от конструкции кресла имеют:

– Боковую защиту от падения.

– Регулируемый ремень безопасности.

– Мягкую прокладку, для удобства езды ребенка.

– Регулируемые ремешки для фиксации ног ребенка.

– В комплекте есть дуга для крепления на велосипед.

Так же существуют кресла в которых предусмотрены:

-Регулировка угла наклона с дополнительными отверстиями в спинке кресла и самой высоты спинки.

Для городских велосипедов подойдет:

Переднее расположение:

Заднее расположение:

На Женские велосипеды подойдет:

Переднее расположение:

Заднее расположение:

Для спортивных (передняя амортизация) горных велосипедов подойдет:

Переднее расположение:

Заднее расположение:

Для спортивных (духподвес) велосипедов подойдет:

Переднее расположение:

Для складных велосипедов подойдет:

Заднее расположение:

Безопасность детских велокресел

При выборе велокресла, наравне с комфортом и типом крепления, любой родитель думает о безопасности своего чада. На сегодняшний день существует множество, велокресел, с различными уровнями защиты. Мы познакомим, Вас с основными из них.

1.Тип «Защита тазобедренного сустава»

Кресла, этого уровня отличаются неглубоким сиденьем и спинкой заканчивающейся повыше спины ребенка. А так же зачастую раздвижными подножками. Ноги и туловище фиксируются при помощи эластичных зажимов и пояса. Поездить в таком сиденье долго не получится, в конечном итоге все сводится к усидчивости ребенка. При падении могут пострадать незащищенные руки и ноги.

2. Тип «Защита тазобедренного сустава и ног»

Основное отличие данной защиты от предыдущего типа, более глубокое сиденье с защитой ног, которая осуществляется при помощи пластикового отбойника. Таким образом, незащищенными остаются только руки.

3. Тип «Защита, закрывающая ребенка полностью»

Отличительная особенность высокая спинка и глубина посадки. Такая конструкция позволяет более эффективно зафиксировать положения ребенка, причиняя ему меньше дискомфорта, чему способствуют ремни расположенные крест – накрест и пристегиваемые к поясу. Ваш ребенок, даже может прекрасно поспать не ходу. При падении ущерб минимальный, легкий ушиб или царапина.

Важно запомнить:

Одевать ребенка нужно тепло, так как он не осуществляет движений, вдвойне тепло следует одевать ребенка, который путешествует на велокресле с передним креплением. Все описанные здесь типы защиты, предполагают обязательное наличие у ребенка, защитного шлема. Так же установка велокресла на десткие велосипеды крайне не реккомендуется.

Ваш ребенок вырос и не влезает велокресло?

Что делать, если ребенок вырос из велокресла, а пересаживаться на свой собственный байк ему еще рано? Ответ прост и предоставлен в линейке специальных креплений прицепов, или полуприцепа-велосипеда. Такое решение подходит для маленьких вело любителей в возрасте от 5 до 10 лет.

Чаще всего данная конструкция выглядит как обычный велосипед, но на месте переднего колеса, идет труба, с помощью которой происходит сцепка с основным велосипедом.

Таким образом, ребенку предоставляется самостоятельность, он может поворачивать руль, крутить педали, имитируя поведение взрослых. Такие тренировки, полезны малышу, а так же помогают, быстрей приспособится, к управлению своим первым транспортным средством. Если ребенок устал, он может расслабиться и наслаждаться пейзажами, пока вы крутите педали.

Так же данные полу велосипеды отличаются ярким дизайном, который подарит вашему малышу море эмоций.

Велоприцеп – отличный транспорт для вашего ребенка!

Подарите своему ребенку дом на колесах! Конструкция очень просто на жесткий алюминиевый каркас натянуты дно, борта с окошками и тент сверху. Тент оборудован москитной сеткой и съемным влагонепроницаемым экраном спереди и небольшим вентиляционным окном сзади. Дно дополнительно оборудовано жесткой вставкой – на ней собственно сидят. На спинке размещены пятиточечные ремни безопасности, регулируемые по высоте. За спинкой велоприцепа размещено небольшое багажное отделение. Прицеп имеет два колеса по 20’ и складную штангу, с помощью которой прицеп буксируют за велосипедом.

Велоприцеп крепится на заднее правое перо велосипеда. Дополнительно прицеп оборудован ручкой и колесом, чтобы трансформировать его в прогулочную коляску.Крепление к велосипеду удобное и быстрое. Однако требует наличия плоских задних перьев на велосипеде. Перед покупкой надо проверить, какие перья на вашем велосипеде. Если вы перевозите двое детей, то они сидят по бокам. Если один ребенок, то он сидит в середине прицепа. Обзор в прицепе хуже, чем в кресле. Фактически можно смотреть только в переднее или в боковое окно. Хорошая защита от непогоды.

Велоприцеп стоит значительно больше чем велосипедное кресло. Габариты велоприцепа превышают габариты велокресла, что создает трудности при хранении и перевозке в машине/поезде/самолете. Но управлять велосипедом с прицепом очень просто!

Пусть каждая велопрогулка будет вам в радость!

Ссылка на основную публикацию
НазваниеЦветРазмерСтоимость
Колеса приставные для детского велосипедаБелый14 дюймовОколо 300 рублей
Колеса приставные для детского велосипедаЧерный14 дюймовОколо 400 рублей
Колеса приставные для детского велосипедаБелый16 дюймовОколо 300 рублей
Колеса приставные для детского велосипедаЧерный16 дюймовОколо 400 рублей
Колеса приставные для детского велосипедаБелый20 дюймовОколо 600 рублей
Колеса приставные для детского велосипедаЧерный20 дюймовОколо 600 рублей