Выбираем циклокроссовый велосипед?
Циклокроссовый велосипед – по конструкции напоминает шоссейный велосипед: наделен колесами 28 дюймов, покрышками шириной от 32 до 35 мм с протектором, который дает сцепление на пересеченной местности и большим грязевым зазором. Руль баран дает велосипедисту 4 вида хвата руля: низкие хваты дают хорошую аэродинамику, высокие хваты комфортные с ними можно долго ехать без затекания рук. В отличии от шоссейного велосипеда циклокроссовый отличается более коротким передним треугольником рамы, что дает ему большую управляемость на пересеченной местности (легче входить в повороты).
Циклокроссовый велосипед относится к гоночным спортивным велосипедам, дисциплина соревнований называется циклокроссом и она является одной из самых возрастных дисциплин велоспорта, после появились разновидности для любительского и туристического использования, конструктивно схожие с своим родителем.
Циклокроссовые велосипеды стали сильно популярными – это отличный выбор для дальних поездок по грунтовым дорогам, поездок по городу. Они терпимо относятся к некачественному асфальту с выбоинами, пересеченке, за счет более прочной рамы и колес рассчитанных под использование в условиях бездорожья, грязи.
Для правильного выбора циклокроссового велосипеда, в этой статье мы постарались максимально понятно изложить информацию о данных велосипедах. Но не забывайте, что всегда можете обратиться к нашему консультанту по телефону или в онлайн чате.
Основные разновидности циклокроссовых велосипедов:
«Классический» циклокроссовый велосипед: это велосипед как и шоссейный – является спортивным снарядом. Основное отличие этого велосипеда «классическая» геометрия: верхняя труба рамы на 1-1.5 см длиннее высоты подседельной трубы, при этом высота каретки имеет значение в 65 -75 мм. Эта проверенная временем геометрия встречается наиболее часто. Отличным примером может служить Marin Lombard:
Ширина покрышек в стоковых версиях велосипедов 35 – 37 мм, системы шатунов имеют 1-3 звезды (на спортивных моделях часто ставят 1 звезду), велосипеды имеют крепежи под багажники и крепления под крылья, однако многие спортивные модели полностью лишены креплений. Чаше всего на этих велосипедах можно видеть карбоновую вилку – она устанавливается для лучшего гашения вибраций от переднего колеса. Особым плюсом является наличие вставных осей вместо эксцентриков, к примеру как на модели Format 2312:
Гревел (gravel bike): это молодое модное направление, появившееся в последние годы, что даже многие фирмы производителей бывает называют его по разному: adventure bike, performance road bike. Гревел или гравийный велосипед – это нечто среднее между классическим циклокроссом и туристическим. На нем так же уверенно можно ехать по бездорожью – он не обладает прытью подобной классическому циклокроссовому велосипеду, но в отличии от него он сделан более комфортным.
Имеет более широкие покрышки от 38 до 42 мм, что уменьшает количество вибраций, более комфортную геометрию рамы. Примером отлично может служить Polygon BEND RV, который наделен нижними перьями гасящими вибрации за счет «флекса»:
Туристический: это велосипед для путешествий, максимально комфортная геометрия рамы, максимально комфортные компоненты, а так же максимальная надежность – отличительные особенности этого велосипеда. Как правило туристические циклокроссы выполнены из хромолюбдена или титана – так как эти материалы пластичнее других и максимально гасят вибрации. Когда занимаешься туризмом на велосипеде, вес самого велосипеда не имеет значения, ведь он будет укомплектован багажником и множеством сумок. Стоит отметить что многие производители делают крепления для багажников даже на вилке. Отличным примером может служить Marin Fourcorners, свареный из высококачественных стальных труб и имеющий крепления багажника на передней вилке:
Выбор ростовки циклокросса:
Как и у шоссейных велосипедов у циклокроссовых размер рамы указывается в миллиметрах, цифра означает высоту подседельной трубы (от центра оси каретки до ее края), но так же могут встретиться буквенные обозначения (S, M, L и XL).
Мы подготовили усредненную таблицу размеров для выбора велосипедов:
Рост велосипедиста в см | Ростовка рамы в см | Размер |
157-163 | 49-51 | XS |
163-170 | 50-54 | S |
170-178 | 54-56 | M |
178-183 | 56-58 | M/L |
183-190 | 57-59 | L |
190-198 | 60-63 | XL |
Обратите внимание, что у каждого производителя ростовка может отличаться. Более точно подбор ростовки описывается в этой статье.
Если вы уже катались на велосипеде и точно понимаете что вам нужен велосипед длиннее, то нужно знать 2 показателя – это длину подседельной трубы (от центра каретки до конца подсидельной трубы) и длину верхней трубы рамы (ЕТТ), необходимо будет подобрать велосипед, рама которого обладает необходимыми показателями.
Материалы рам циклокроссовых велосипедов:
Алюминийевые сплавы: наиболее часто встречающийся материал. Главный плюс материала – это жесткость и вес. Велосипед из алюминия легкий и при этом прочный – при ударе чаще всего получается вмятина, сломать раму если не бросать под машину сложно. Алюминий имеет отличные ходовые качества – хороший накат, хорошо передает усилия ног на заднее колесо. Минусы – велосипеды из алюминия плохо гасят вибрации, а так же этот материал при длительной эксплоатации имеет свойство давать трещины в местах где концентрируется нагрузка (около сварных швов), так как накапливает усталость (из-за нагрузки структура металла деформируется и появляются микротрещины). Как правило трещины появляются только у активо катающихся людей и не раньше 5ти лет интенсивного впуливания на велосипеде.
Хромомолюбден и сталь: большинство туристических велосипедов сделаны именно из него благодаря его пластичности. Есть 3 разновидности стали из которых выпускаются рамы: 1. Высокотянутая углеродистая сталь (Hi-Ten) 2. Хромо-молюбден (Cro-mo) 3. Простая сталь (Steel). Материалы обладают свойством «пружитить», благодаря этому он отлично гасит вибрации от дороги. Так же этот материал обладает высокой надежностью – его сложно сломать, он очень редко дает трещины. Хромомолюбденовые и стальные рамы легко заварить почти в любой автомастерской по необходимости (но только высоко-квалифицированый сварщик подберет правильный припой и сделает ровный шов с гарантией). Минусы этого материала в том, что он много весит, имеет склонность к корозии, если хранить в сыром помещении, а так же он при мощном педалировании будет сжирать часть энергии ваших ног, которая могла пойти на ускорение, что делает этот материал не сильно «спортивным» Более подробно о стальных рамах и материалах напишем в статье.
Титан: в случае как и с хромолем, титан имеет пластичные свойства, что делает этот материал в большей своей степени выбором для «комфорт» байков, однако обладает рядом особенностей: у него малый вес, высокая прочность и он абсолютно не подвержен старению, помимо этого он не накапливает «усталость» как алюминий. Только очень сильный удар или падение может сломать титановую раму, что делает эти велосипеды вечными. Главные минусы титана – это большая стоимость из-за сложности обработки материала (и следовательно ремонт рамы тоже выйдет в копейку), титановые велосипеды так же как и хромолюбденовые «сжирают» часть энергии за счет своей «пружинности», что плохо сказывается на спринтерских выпадах, так же минусом пожалуй является то, что большинство титановых велосипедов как правило производится под заказ.
Карбон: считается самым инновационным материалом, за счет своего низкого веса, отличных ходовых характеристик и прочности. Карбоновый циклокросс – отлично гасит вибрации, при этом не сжирает энергию ног на том, что изгибается. Проведено множество тестов ,которые показывают, что карбоновые велосипеды по прочности обгоняют алюминиевые, хромолюбденовые и даже титановые. Однако как показывает практика с этими велосипедами нужно обращаться более деликатно – они не терпят падений на острые углы. Как правило топовые спортивные байки сделаны именно из карбона, так же есть разная степень крутоcти материала, существует просто “Carbon» а есть «Hi modul carbon im8” – материал имеет боле тонкую нить волокна, более плотное плетение, что дает меньший вес и большую прочность. Это получается за счет того что между лекалами при укладывании в форму при производстве рамы оставалось меньше эпокситной смолы.
Тормоза циклокроссового велосипеда:
Кантиливеры (кантеливерные): по нашему мнению это наиболее устаревшая версия тормозов на циклокроссовых велосипедах. Их работа заключается в том, что резиновые колодки зажимают обод с двух сторон за счет движения тросика, который натягивается когда вы нажимаете тормозную ручку. В отличии от шоссейных тормозов типа u-brake они больше подходят для катания в пасмурные условия, обладают большим просветом для грязи. Их плюсом является их вес (пара тормозов будет весить приблизительно на 400 граммов легче любых дисковых), так же они достаточно надежны – тросик сложно порвать и легко заменить в полевых условиях. Минусом будет то, что в дождливую погоду качество торможения сильно снижается, для торможения требуется чуть больше сил на нажатие ручки нежели у гидравлических, так же со временем они стирают тормозную поверхность обода.
Дисковые механические тормоза: так же как и кантиливерные, работают за счет троссика, который заставляет колодки зажимать тормозной диск крепящийся ко втулке. Колодки напоминают автомобильные – пластины из метала, на которые нанесен абразивный слой, но разумеется они меньше по размеру. Такие тормоза меньше реагируют на погодные условия, колодки служат достаточно долго, не требуется никаких расходников, из-за чего сервис требуется реже. Такие тормоза сильно полюбились туристам за стет их максимальной ремонто – пригодности и надежности, так как заменить тросик и рубашку тормоза очень легко. Минусом является их вес, как говорилось ранее они тяжелее кантиливерных. Они сильно мощнее и к этому нужно привыкать, так как площадь у покрышки небольшая из-за мощного торможения ее достаточно легко может снести.
Дисковые гидравлические: вместо тросика в этих тормозах применяется гидравлическая жидкость (DOT как и у автомобилей или минеральное масло зависит от конкретной модели) по системе сообщающихся сосудов при нажатии на ручку возникает давление, в результате которого колодки зажимают тормозной диск. Эти тормоза дают максимально контролируемое торможение, контролировать усилие крайне легко в любых условиях, даже не смотря на то что эти тормоза обладают самой высокой мощностью. Еще одним плюсом гидравлики является более низкий вес. Такие тормоза отлично подходят для людей, которые участвуют в соревнованиях или для любителей, которые ценят максимально слаженную работу компонентов. Минусами гидравлических тормозов является то, что гидравлинии можно повредить и в этом случае потребуется менять гидравлинию и прокачивать тормоза заново, их нужно беречь.
Выбор навесного оборудования:
От навесного оборудования зависит слаженность работы велосипеда, вес велосипеда. Велосипедные компоненты делятся на уровни, чем выше уровень компонентов, тем более современные технологии и материалы в них применяются.
Ниже представлена схематичная таблица по уровням оборудования:
Многие производители ставят на циклокроссовые велосипеды компоненты как на шоссейных линейках так и линеек предназначенных для горного велосипеда, мы подготовили подробные статьи с описаниями уровней оборудования:
Если у вас будут вопросы Вы всегда можете обратиться к нашему менеджеру за помощью. Среди работников нашего магазина только бухгалтер не занимал места в велосоревнованиях.
Как выбрать циклокроссовый велосипед?
Для того, что бы выбрать циклокросс, вам потребуется ответить для себя на несколько вопросов и проверить по этой статье какой вариант вам больше подходит.
1. Как вы собираетесь кататься, будут ли соревнования или это будет туризм? (если соревнования или алюминиевая рама или карбоновая, если туризм – сталь);
2. Пользуясь данными в статье выберите подходящуюю ростовку;
3. Определитесь с бюджетом и оцените уровень оборудования велосипедов в этом ценовом диапазоне пользуясь таблицей выше.
Если самостоятельно определить модель не получилось, наш менеджер с радостью подскажет на какую модель циклокроссового велосипеда можно обратить внимание.
Все циклокроссовые велосипеды в разделе каталога.
Циклокроссовые велосипеды, их особенности и преимущества
Велосипед – это прекрасный универсальный способ передвижения. Существует много видов двухколесного транспорта. Каждый предназначен для своих целей, с которыми он справляется лучше всего. В последнее время вкусы и нравы велосипедистов начали немного меняться. Если только пару лет назад вопрос о том, какого типа брать байк, вообще не стоял (конечно, все брали горный), то современные тенденции популяризации велосипедного спорта чуть-чуть иные. Все больше люди стали пересаживаться с “агрессивных” маунтинбайков на более легкие и “мотористые” двадцатидевятидюймовые модели. К ним относятся циклокроссовые велосипеды, гибридные, шоссейники и городские.
Такой переход обусловлен не просто спонтанным решением некоторых “катальцев”. Нужно как следует во всем разобраться.
Циклокросс как вид гонки
Все большую и большую популярность стали завоевывать циклокроссовые велосипеды. Что же они собой представляют и для чего были созданы? Изначально циклокросс считался одним из видов гонок, в котором принимали участие велосипеды и мотоциклы. Трасса – это замкнутое кольцо протяженностью не более трех с половиной километров. Обычно состязания по такому виду гонки планируются на конец осени и начала зимы. Это неспроста. Трасса сама по себе очень сложная: в ней присутствует грязь по колено, участки с травой, ловушки с песком и прочие природные преграды. В основном все эти “сюрпризы” разрабатываются и создаются человеком вручную, так можно регулировать уровень сложности. Чтобы успешно выступать на таких трассах, нужно иметь очень надежный велосипед, который не подведет в решающий момент. Одни из таких – циклокроссовые велосипеды. Итак, как же выглядят такие байки, каковы их отличия и преимущества?
Циклокроссовый велосипед: отзывы
Данные велосипеды – гибриды. Они позаимствовали у многих моделей байков разные элементы. Все это сделано с целью открытия нового идеального велосипеда, который смог бы “выжить” в самых ужасных условиях, таких как циклокросс.
Если быть точным, то циклокроссовые велосипеды – это смесь горного и шоссейного байка. Говорят, что на практике получилось нечто очень эффективное. Есть как шоссейные циклокроссовые велосипеды, так и мтб (маунтинбайк). Отличаются они уже друг от друга преобладанием одной из сторон.
Особенности циклокроссовых велосипедов
У данного вида велосипеда много полезностей, которые помогают ему “выживать” в столь нелегких условиях. Одно из таких приспособлений – широкие покрышки. Логично, чем больше площадь, тем больше сцепление. Именно этот фактор так нужен на скользкой дороге. Покрышки имеют глубокий рельеф – дополнительное приспособление для гонок по грязи. Благодаря протектору сцепление с грунтом увеличивается.
Также для циклокроссов очень важны тормоза. Ведь кто знает, что может случиться на опасном участке дороги? Более всего распространены тормоза от маунтинбайков – дисковые. Такая система не только надежнее, но и удобнее. На ободные тормоза налипает очень много грязи, веток и прочего мусора, что потом приводит к недееспособности тормоза. У дисковых такой проблемы вообще нет, поэтому они и считаются более надежными. Но они тяжелее своих ободных собратьев.
От шоссейного циклокроссу достался знаменитый гнутый руль, который в народе называют “баран”. Такое приспособление позволяет велосипедисту использовать и менять хват исходя из удобства.
Очень важным приспособлением считается специальное уплотнительное кольцо на втулке колеса. В условиях, когда грязь достигает уровня полколеса, обычный велосипед давно бы отдал концы, так как его втулки очень быстро бы засорились. Впоследствии это могло привести к стиранию внутренней части. Это не ремонтируется. Так вот, разработчики специально учли данный фактор и на циклокроссеры установили дополнительный пыльник, который не дает грязи проникнуть внутрь.
Циклокроссовый велосипед Cube
Если нужно выбрать хороший циклокроссовый байк, то здесь даже и думать не стоит. Велосипед от “Куб” считаются лучшими в данной категории. Именно на таких зачастую велосипедисты выступают на гонках. Стоит он, конечно, соответственно: дешевле, чем за полторы тысячи долларов, не найти. Зато взамен можно получить отличнейший байк, который не подведет даже в самый тяжелый момент.
Что такое циклокроссовый велосипед
На первый взгляд циклокроссовый велосипед похож на дорожный. Однако существует множество функций, которые делают такие байки уникальными, более подходящими для конкретной цели. Основные различия: шины, конструкция рамы, тормоза, шестерни, педали. Но, давайте обо всем по порядку.
Изначально они предназначены для езды по бездорожью. Благодаря расслабленной геометрии, прочной раме, мощному торможению, хорошему клиренсу шины, ЦК-байк считается универсальной машиной, подходящей для занятий спортом, поездок на работу, зимних тренировок, увлекательных туров.
Посмотреть циклокроссовые велосипеды можно тут
Циклокросс как вид спорта
Велокросс – это вид спорта, где спортсмены проезжают гонку с препятствиями. Не стоит путать его с велогонками, поскольку участники циклокросса часто сталкиваются с различными техническими препятствиями. Они могут быть естественными: холмы, рвы, корни деревьев, либо искусственными – невысокие стенки (обычно не выше 50 сантиметров). По сути, велокросс – смесь велоспорта и бега. В процессе кросса спортсмены должны не только мастерски управлять байком, но также спешиваться, чтобы пробежать трудные препятствия, неся транспорт на плече или в руке. Именно этим обусловлены характерные особенности, которые есть у циклокроссовых байков.
Циклокросс и другие модели: сходства и различия
Горные велосипеды, безусловно, роскошны. Они позволяют преодолевать большие расстояния за короткое время, поскольку оснащены трансмиссией с передаточным соотношением 53-39. У циклокроссов данный параметр 46-36 – они не могут развивать высокую скорость, но зато у них более развитая тормозная система: дисковая гидравлика и роторные тормоза, обеспечивающие быстрое, плавное торможение. Основные отличия шоссейного велосипеда от циклокроссового:
- Разная скорость
- Амортизация
- Тормозная система
- Масса (ЦК весит 10 кг, а МТБ 13-14 кг)
А вот педали у ЦК-байков и МТБ очень похожи. Они имеют специальное дополнительное уплотнение, предотвращающее попадание грязи. Так как циклокроссы часто используются в условиях бездорожья, установка именно таких деталей вполне оправдана.
Конструктивные особенности рамы: циклокросс или шоссер?
Рама для циклокросса адаптирована. Сделано это следующим образом:
- Увеличенные зазоры. У рамы Cyclocross увеличенный зазор для шин в передней и задней части. Это сделано, чтобы использовать шины большего объема для увеличения сцепления. Такое решение обеспечивает вращение колес, даже если на них скопилась грязь.
- Геометрия рамы. Велосипеды Cyclocross часто имеют более мягкие геометрические углы, чтобы обеспечить вертикальное положение для езды. Это решение позволяет использовать велосипед в различных условиях, в том числе для поездок по городу.
- Материал рамы. Многие современные дорогие велосипеды сделаны из углеродного волокна, отличающиеся легким весом, вибропоглощающим свойствами. Тем не менее, алюминиевые, стальные рамы все еще пользуются популярностью, поскольку обладают более высокой прочностью, износостойкостью.
- Поскольку ЦК-байк предназначен для поездок по бездорожью, а циклокроссы проводятся в основном весной и осенью, вес имеет важное значение. Именно поэтому наибольшей популярностью пользуются модели с массой не выше 10 килограммов.
Тормозная система
На большинстве современных рам для дорожных велосипедов задние и передние тормозные тросы расположены вдоль нижней части верхней трубы. Это смотрится эстетически привлекательно. На ЦК-байках кабели проложены вдоль верхней части верхней трубы или внутри. Это снижает вероятность их загрязнения, попадания воды, а также делает раму велосипеда более удобной для переноски.
Тормоза на велосипедах для циклокроссов сталкиваются с самыми сложными условиями эксплуатации: песком, грязью и травой, а также потенциально большими нагрузками, если велосипед используется для регулярных поездок. Традиционно такие модели оснащались консольным или V-образным тормозом, обеспечивающим больший клиренс, чем стандартные. Однако они имеют тенденцию засоряться и снижать эффективность при использовании в условиях повышенной влажности и при езде по грязи.
Качественные модели оснащаются либо тросовыми, либо гидравлическими дисковыми тормозами. Они отодвигают тормозную поверхность от обода (и грязи!) и, следовательно, уменьшают потенциальный риск загрязнения, а также позволяют увеличить зазор в шинах.
Многие велосипеды для циклокросса имеют двойную цепочку спереди – аналогично обычным моделям. Но у них меньшая передача – например, у цепей, оснащенных 46 зубцами изнутри и 36 снаружи. Это обеспечивает устойчивость при езде по бездорожью. В последние годы многие производители фактически решили перейти на единый формат, полагая, что у таких цепей ниже вероятность механических проблем.
Шины, диски
Шины Cyclocross-байков имеют больший объем (28 дюймов), чем колеса для шоссейных велосипедов (26 дюймов), что обеспечивает повышенную амортизацию, сцепление и сопротивление проколу. В таких моделях часто используются трубчатые или бескамерные покрышки, более устойчивые к повреждениям и износу.
Внешне колеса для ЦК-байков похожи на колеса для горного велосипеда. Они имеют более высокое количество спиц для дополнительной прочности и долговечности. Это свойство также делает циклокроссовые велосипеды универсальными – они подходят для поездок по городу и бездорожью.
Какие еще есть характерные отличия у циклокроссов
Циклокроссовые велосипеды универсальны. На первый взгляд их можно легко спутать с обычным шоссейником. Однако, приглядевшись более внимательно можно увидеть следующие характерные отличия моделей:
- Посадка;
- Дополнительные тормозные рычаги;
- Более точная управляемость;
- Способ расположения тормозных, трансмиссионных кабелей.
При движении на циклокроссовом байке велосипедист имеет угол наклона меньше 90 градусов, что обеспечивается специальной геометрией и формой руля. Если сравнивать такие модели со скоростными, они намного проигрывают в данном показателе. Хотя объективно, при езде по грязи, бездорожью развить высокую скорость невозможно. Зато циклокросс более маневренный, отличается высокой проходимостью сложных участков.
Циклокросс или МТБ: что выбрать
Со сходствами и различиями циклокроссовых велосипедов с горными, шоссейными, скоростными моделями мы разобрались. Теперь целесообразно будет сравнить другие параметры байков, чтобы сделать правильный выбор. Основными характеристики:
- Стоимость. Для многих это определяющий фактор. Действительно, хороший скоростной велосипед производства известного бренда может стоить около 10 тысяч долларов. Стоимость ЦК-байков на несколько порядков ниже, поскольку при их сборке не используется вилка с амортизатором – самая дорогая деталь в скоростных моделях.
- Масса. Скоростной велосипед весит порядка 0.8 – 0.85 кг, а хороший циклокроссовый байк – 0.75 гр. В данном случае ЦК более удобен для велокроссов особенно, когда необходимо переносить транспорт.
- Проходимость – у ЦК и скоростных моделей данный параметр примерно одинаковый, поскольку они оснащены покрышками с широким протектором. Что касается универсальности, в этом отношении ЦК-байк обходит МТБ. Конструкция моделей предполагает возможность замены шин на меньшие по диаметру, что позволяет использовать байк для езды по шоссе, тренировок и поездок по городу.
Как выбрать лучший циклокроссовый велосипед
Велоспорт набирает всё больше популярности. Сегодня каждый может получить адреналин и для этого не нужны специальные трассы для соревнований. Каждый может в своём регионе найти места, в которых можно устроить «велогонки». Это и есть езда в стиле циклокросс. Что это за направление в велоспорте, какие особенности велосипеда для циклокросса и какая модель наиболее интересна в рейтинге циклокроссовых велосипедов?
Циклокроссовые велосипеды -качественные и надёжные транспортные средства
Циклокроссовый велосипед в современном веломире
Циклокроссовые велосипеды популярны среди тех, кто уважает качественные, надёжные транспортные средства. В туризме встречается много асфальтированных трасс и на циклокроссе можно развить большую скорость. Но всякая трасса в любой может смениться бездорожьем. Деревни, посёлки, леса, заросшие тропки… Абсолютно другие условия, требующие технику, способную с ними справиться. Возникает потребность в универсальном средстве. И решение для этой задачи — циклокроссовый велосипед. Этот велосипед — замечательный выбор для нашего региона. Некачественный асфальт и большие расстояния с ним не страшны. Это наиболее многофункциональный байк для перемещения по нашим разношёрстным дорогам.
Циклокроссовый велосипед — в чём особенность?
Циклокроссовый велосипед (маркировка Cyclocross, CycloX, CX) визуально напоминает шоссейный: эргономичный дизайн, руль в виде барана, жёсткая вилка, мощные колёса 28 дюймов. На нём также удобно передвигаться по трассам. Но различия всё же очевидны. Рама рассчитана под широкие покрышки (до 40–45 мм). Широкая внедорожная резина с «грунтовым» протектором для сцепки с поверхностью. Циклокроссовые колёса с уверенностью преодолевают грунт и грязь — они готовы зацепиться за всякую поверхность и выгребают там, где шоссейник вам бы пришлось нести.
Строение рамы позволяет ездить на невысокой скорости и переносить байк на плече. Циклокроссер лучше справляется с низкими скоростями. У них шоссейная трансмиссия (2×10 или 2×9 скоростей). Особенность циклокроссовых байков — их тормоза. Могут встречаться как дисковые, так и кантилеверные тормоза, которые более устойчивы к грязи и подобной поверхности.
Благодаря смешению классов этот байк имеет дополнительные преимущества, по своим свойствам он стоит в ряду между гибридами и шоссейниками. На ровном покрытии циклокроссер, как и шоссейный велосипед, довольно быстрый, однако, благодаря зубастым покрышкам и малому весу, не подведёт ни на грунте, ни в грязи. За счёт шин отлично прорезается грязь до грунта и снижается сопротивление движению, поэтому ваш байк никак не догонят. Да и на нём будет гораздо комфортнее, чем на шоссейнике.
Циклокроссовые велосипеды с уверенностью преодолевают бездорожье и грязь
Говоря о комфорте — на циклокроссовом велосипеде тяжело ездить по дорогам типа брусчатки. При этом на трассе выигрываете в скорости за счёт руля-барана, который улучшает аэродинамику. Низкая посадка позволяет практически не ощущать влияние встречного сильного ветра — это не проблема. Особенность циклокроссера — недостаточная обзорность, что может доставить неудобства при поездках по городу. Впрочем, эти нюансы касаются и шоссейных велосипедов. Имея превосходство в одном, в чём-то другом приходится уступать.
По факту, это шоссейный велосипед, усиленный и адаптированный для поездок по грунтовой дороге, позволяющий с комфортом преодолевать пешие участки. При этом он более крепкий и проходимый, но достаточно скоростной. В повседневных поездках универсален и удобен.
Нужен ли такой велосипед, если вы не спортсмен дисциплины циклокросса?
Циклокроссовый велосипед — отличный выбор. Этот байк достоин внимания для всех, кто планирует ездить в различных условиях — начиная от поездок по пересечённой местности, по городу и заканчивая участием в велогонках.
Итак, останавливайте свой выбор на циклокроссовом велосипеде, если вы:
- любите ездить быстро в условиях отечественного бездорожья;
- любите шоссе, так же как и грунтовые дороги, парки, леса, поля, при этом хотите чувствовать себя комфортно в обеих стихиях;
- используете велосипед как транспорт на дачу, на речку, в лес;
- занимаетесь велотуризмом по Европе.
Байк в стиле циклокросс подходит для поездок по пересечённой местности, городу и участия в велогонках
Циклокроссер может не подойти, если вы:
- любите неспешные прогулки, в т. ч. поездки по брусчатке;
- планируете использовать велосипед для активной городской езды;
- планируете путешествовать в горной местности.
Рейтинг циклокроссовых велосипедов
В этом рейтинге представлены наилучшие циклокроссовые велосипеды. Критерии, предъявленные к байкам: насколько он универсален, какими скоростными характеристиками обладает, качество комплектующих, привлекательность внешнего вида.
- На первом месте рейтинга циклокроссов — Specialized CruX Elite Disc Apex
Вряд ли вы найдёте у этого байка недостатки. Быстрота и динамичность обеспечиваются лёгкой рамой и агрессивной геометрией. Вы сможете с лёгкостью переключать передачи на велосипеде благодаря качеству комплектующих. Ваша уверенность при торможении даже в сложных погодных условиях гарантирована дисковыми тормозами. Тросики от повреждения предохраняет внутренняя прокладка, она же придаёт аккуратность внешнему виду велосипеда. Удобные «ручки», предусмотренные разработчиками, помогут на сложных участках маршрута с лёгкостью поднять и перенести велосипед. Каждая поездка на этом велосипеде непременно принесёт удовольствие.
Specialized CruX Elite Disc Apex
- Второй — Surly Cross Check
Отличительные черты модели — надёжность и качество. Салатовый цвет делает этот велосипед одним из самых ярких в рейтинге. Cross Check — самый простой и универсальный байк в этом списке. Компания Surly позволяет модернизировать его различными способами. Если вы собрались на небольшую велопрогулку — будет намного комфортнее и полезнее с передним багажником, установка которого также предусмотрена.
Surly Cross Check
- Третий — Cannondale CAADX Disc Ultrega
Одним из наиболее универсальных байков в этом списке является Cannondale CAADX. Гоночная геометрия позволяет комфортно перемещаться в черте города. Байк оборудован качественной трансмиссией Shimano. С помощью дисковых тормозов вы всегда можете чувствовать себя уверенно, даже в случае ухудшения погоды качественное торможение гарантировано. Благодаря этому универсальному велосипеду вы сможете с высокой скоростью и комфортом передвигаться как по трассе, так и по грунтовке.
Cannondale CAADX Disc Ultrega
- Далее — Giant TCX 1
Вы без труда перенесёте свой байк на плечах, потому что у него предусмотрена высокая верхняя труба на лёгкой алюминиевой раме ALUXX SL. За счёт карбоновой вилки вибрация практически отсутствует. Чёткость в переключении передач обеспечивается трансмиссией SRAM Rival, что поможет вам стать победителем в соревнованиях. Giant TCX 1 способен с уверенностью справиться с трассой любой сложности. Эта модель однозначно заслуживает внимания.
- И, наконец, Trek CrossRip Elite
Наименование циклокросса говорит само за себя. CrossRip Elite — это одна из наиболее универсальных моделей компании Trek. Вы сможете на нём целый день ездить с комфортом как по грунтовке, так и по шоссе. Для удобства предусмотрена установка багажника и крыльев. Плавность переключения передач обеспечена манетками Shimano Sora STI. Благодаря механическим дисковым тормозам Hayes CX5 вы будете уверены в торможении при любых погодных условиях.
Trek CrossRip Elite
Циклокроссовый байк универсален и в этом его преимущество
Циклокроссовые велосипеды многофункциональны, и каждый сам для себя найдёт определённый смысл в его использовании. Этот байк позволит быстрее добраться по шоссе до нужного места, не подведёт в бездорожье и будет удобным и полезным в повседневных поездках. Владелец циклокросса сможет в полной мере насладиться прогулочными поездками в выходные в ближайшем парке.
Даже для тех, кто не планирует участвовать в велогонках, циклокроссовые байки достойны того, чтобы на них обратили внимание — это универсальные и быстрые велосипеды.
Циклокроссовые велосипеды
8 минут Автор: Михаил Скворцов 360
Циклокросс – соревновательная дисциплина, на которой участникам предлагают пройти трассу 3.5 км. Временной норматив составляет в среднем 1 час. Спецификой дисциплины является попеременное передвижение на велосипеде и пешком с байком на плече. Ровные участки ЦК-трассы чередуются с грязью, травой, выступающими корнями и другими препятствиями, включая резкие повороты. Циклокроссовый трек имеет форму кольца, то есть велосипедисты финишируют на месте старта.
Для проведения этих соревнований используется специальный транспорт – циклокроссовый велосипед. По характеристикам его можно отнести к гибриду, так как он сочетает в себе конструкционные и ходовые показатели от МТБ и шоссейного велосипеда. Однако это не классический гибрид для велотуризма, это отдельный вид велосипедов, который стоит 5 – 10 минут детального рассмотрения.
Сравнение циклокросса с маунтин-байком
На первый взгляд, ЦК-байк – это обычный шоссейник, и что он может взять у «брутального» МТБ? Однако вблизи видны резкие отличия от шоссера, которых мы коснемся чуть позже. Первое, что бросится в глаза при осмотре циклокроссового велосипеда,–это широкие покрышки, имеющие сходство с МТБ-шными.
Отличительные черты велопокрышек на ЦК – широкий профиль и глубокий протекторный рисунок для езды в условиях бездорожья. Стоит отметить, что диаметр колес у циклокроссов составляет 28”, а у классических горных велосипедов – 26 дюймов, поэтому с взаимозаменяемостью покрышек у МТБ и ЦК-велосипедов все довольно сложно.
Циклокросс обладает развитой тормозной системой: дисковая гидравлика или диски/кантилевер. Будь то полностью или частично, но роторные тормоза присутствуют на ЦК, в чем он преуспел по сравнению с МТБ.
Педали – еще одно конструкционное сходство циклокросса с горным велосипедом. Почему используют именно эти педали, а не шоссейника или дорожного байка? Все дело в том, что на маунтин-байках специально ставятся педали с дополнительным уплотнением против попадания грязи. Поскольку ЦК частично используется на бездорожье, установка таких педалей вполне оправдана.
Отличия циклокросса от горного велосипеда:
- более низкий вес: 10 кг против 13 – 14 кг;
- отсутствие амортизации;
- скоростные показатели выше.
Поскольку ЦК-байк предназначен для частичного перетаскивания на плече, его рама изготовлена из более легких сплавов. Так, номинальный вес его достигает 10 кг. За счет меньшего веса и большего диаметра колес достигается более высокая динамика – циклокроссовый велосипед на предельных нагрузках может развить скорость на 5 км/час выше, чем МТБ. Амортизация маунтин-байка заметно лучше, однако различие несколько компенсируется диаметром колес, а также высоким профилем покрышек.
Шоссейный велосипед и ЦК – сходства и отличия
Возвращаемся все к тому же внешнему сходству этого велосипеда с шоссейником. Действительно, в этой модели от шоссера взяли предостаточно:
- общая конструкция рамы;
- 28-дюймовые колеса;
- форма руля;
- жесткая вилка.
Несмотря на некоторые отличия, остов циклокроссового байка соответствует шоссейному. Во всяком случае, сама идея была взята именно с этого класса великов, а не МТБ или гибрида.
Колеса 28” во много определяют высокую эффективность разгона, скорость и накат велосипеда. По амортизации колеса на ЦК превосходят те же шоссейные благодаря толстой резине.
Все шоссейные велосипеды оснащаются «баранами» – рулями изогнутой формы. Циклокроссовый велосипед полностью повторил эту характеристику, позволяя велосипедисту при передвижении менять положение рук и снижать нагрузку на них.
Нужна ли амортизация на шоссере? Ответ очевидный. На циклокроссе она также без надобности, что только приближает его к гоночным моделям.
А теперь об отличиях ЦК-байка от шоссейного велосипеда.
Возвращаемся к раме. Поскольку на колеса ставится высокопрофильная резина, это учитывается конструкцией рамы. Отличия заметны на задних перьях – у ЦК-велосипеда они длиннее, чем у шоссейников. Также рама предусматривает установку полноразмерных крыльев на колеса.
Вилка – неотъемлемый атрибут велосипедной рамы, часто ее рассматривают вместе с ней. На ЦК-велосипеде она длиннее, чем на шоссере, что улучшает проходимость: налипшие комья грязи и ветки не забивают пространство вилки; благодаря этому не затрудняется вращение колеса. Наклон рулевой колонки ЦК-велосипедов на 3 градуса меньше, чем на шоссейных – 70 и 73 градуса соответственно.
В трансмиссии у шоссеров и циклокроссеров наблюдаются различия в передаточных отношениях. Гоночный велик, как более скоростной, имеет систему 53 – 39, в то время как ЦК – 46 – 36.
Тормоза: шоссейные велосипеды снабжаются клещами или v-brake. Для циклокроссов используют комбинированную систему «кантилевер – диск», либо только диски. Благодаря использованию дисков эффективность торможения у циклокроссовых великов будет несколько выше. В качестве ободной составляющей лучше использовать кантилевер вместо клеща, т.к. меньше вероятность загрязнения тормоза. Впрочем, от слабых ободных тормозов постепенно отказываются в пользу дисковой системы на обоих колесах.
Герметичность втулок на ЦК выше, что обеспечивает повышенную защиту от попадания грязи и пыли внутрь механизма. За исключением этого (и типа покрышек) колеса больше ничем не отличаются от шоссейных.
И заключительное отличие – вес. Несмотря на ряд дополнительных «опций» — дисковые тормоза, крылья – cyclocross немного легче шоссейника. А достигается это за счет использования суперлегких сплавов в изготовлении рамы.
Какими характерными чертами обладает циклокросс
Помимо гибридной универсальности, есть у этого велосипеда и еще несколько специфических черт:
- посадка;
- точная управляемость на низкой скорости;
- верхняя прокладка трансмиссионных и тормозных тросов;
- дополнительные тормозные рычаги.
Во время движения на циклокроссовом байке велосипедист имеет угол наклона корпуса не в 90 градусов, как на шоссейном, а немного меньше. Значительную роль в этом играют геометрия рамы и форма руля.
По сравнению с гоночным велосипедом ЦК называют «низкоскоростным». В плане управления на таких скоростях (а на корнях и грязи ее не разовьешь) этот велосипед полностью соответствует своему прозвищу. Маневренность на сложных участках позволяет легко проходить препятствия и быстрее прийти к финишу на соревнованиях по циклокроссу.
Тросики проложены по раме таким образом, чтобы они не мешали велосипедисту при перетаскивании велосипеда на плече. Кроме того, меньше вероятность переместить их в неправильное положение и сбить переключатель или тормозное усилие.
Наличием дополнительных тормозных ручек могут похвастаться некоторые модели ЦК. Аксессуар очень удобен в условиях переменной трассы, а также при смене положения рук на руле.
Преимущества и недостатки
Одним из главных достоинств этого велосипеда является низкий вес – его можно с легкостью перетаскивать через непроходимые участки. В динамическом плане на средних грунтовках он сравним с МТБ. Также циклокросс хорошо рассекает грязь и песок на скорости, на ура проходит через препятствия на низких скоростях.
По характеристикам ЦК напоминает гибрид, но с более выраженной склонностью к «спокойствию»: ему неподвластны дороги с большими неровностями и камнями, у него не слишком высокая динамика на шоссе, склонность к заносам на высоких скоростях. Это основные недостатки циклокроссовых моделей.
Где хорошо катать циклокроссовые велосипеды:
- спортивные соревнования;
- движение по неровным шоссе;
- езда по грунтовкам с небольшой грязью и песком;
- проселочные дороги и тропинки в перелесках.
Неважные отзывы циклокросс получит, если будет использоваться на городских улицах, больших шоссейных перегонах и дорогах типа «стиральная доска». В первых двух случаях выигрывает гоночный байк, в последнем – полноценный МТБ.
Заключение
ЦК-байк – универсальное решение для тренировок на преодоление сложных трасс, катаний по асфальту и грунтовым тропинкам. При этом стоит помнить, что данный велосипед не предназначен в полной мере для длительного туризма, как гибрид. Разумное чередование дорог с учетом преимуществ и недостатков перед МТБ и шоссейными велосипедами продлит срок службы циклокросса на много сезонов вперед, а также позволит получить массу удовольствий от поездок.
Что такое циклокроссовый велосипед?
Велосипеды с рулями-баранами снова набирают популярность. Руль-баран устанавливают на 3 вида велосипедов: шоссейные, циклокроссовые и трековые. Сегодня мы поговорим о первых двух. Для некоторых будет не сложно отличить циклокроссовый велосипед от шоссейного, а начинающие велосипедисты вряд ли знакомы с этими отличиями.
Прежде чем покупать велосипед нужно определиться в каких условиях вы будете на нем ездить: по пересеченной местности или асфальтированным по дорогам.
Циклокросс — что это такое?
Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы.
Препятствия могут быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.
Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.
Для участия в соревнованиях допускаются спортсмены на циклокроссовых велосипедах. Такой велосипед можно по праву считать гибридом шоссейного велосипеда и маунтинбайка (МТБ). Велосипеды внешне схожи с шоссейными, но имеют ряд отличий, благодаря которым они лучше подходят для езды по бездорожью, грязи и препятствиям.
Что взял циклокросс у модели МТБ?
Поскольку трасса по велокроссу проложена по пересеченной местности инженеры позаимствовали у МТБ некоторые части, чтобы велосипед был более управляемый, чем шоссейный и более проходимый. Итак, от МТБ циклокроссовой модели велосипеда достались:
- Широкие покрышки – для лучшей проходимости;
- Большие задние звезды – возможности заезда в крутые подъемы;
- Маленькие передние звезды – для увеличения клиренса велосипеда;
- Дисковые тормоза – обеспечивают высокую эффективность торможения;
- Специальные контактные педали.
Какие элементы есть у циклокросса от шоссейника?
Издалека можно легко спутать циклокроссовый и шоссейный велосипед, потому что они имеют такие схожие элементы, такие как:
В циклокроссах установлены колеса диаметром 28 дюймов. Такой же размер используется и на шоссе. Кроме этого вилка без амортизатора, благодаря чему прикладываемая мощность велосипедистом не теряется. И главным сходством можно считать руль-баран, на который намотана специальная обмоткой и на него установлены классические шоссейные тормозные ручки.
Что особенного в циклокроссовой модели
Основные особенности циклокроссовых велосипедов:
- Дополнительные тормозные ручки.
- Укороченная верхняя труба рамы.
- Небольшие передние звезды.
- Большой зазор между рамой и колесами.
Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чему велосипед становится более управляемый.
В отличие от шоссейного велосипеда, где используются более длинные рамы для достижения лучшего аэродинамического эффекта. В циклокроссе аэродинамика практически не важна, а на первый план выходит управляемость велосипедом.
Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.
Сравниваем циклокросс и МТБ велосипеды
Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:
- Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
- Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
- Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
- Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.
Кому точно не нужен циклокроссовый велосипед?
Циклокроссовый велосипед достаточно универсальный, поэтому вряд ли можно кому-то посоветовать не покупать его. Хотя точно можно сказать, что он не подойдет для занятий триатлоном, где большую роль играет аэродинамика. Также не стоит приобретать циклокросс тем, кто собирается тренироваться и участвовать только в соревнованиях на шоссе. Все-таки он немного медленнее, чем приспособленный для этого шоссер.
Циклокросс как альтернатива шоссейнику
Как альтернативу для тренировок и просто покатушек по шоссе циклокросс рассматривать можно, но для более серьезных выступлений все же лучше выбрать именно шоссейный велосипед. Потому что:
- На шоссейном велосипеде можно достичь лучшего аэродинамического эффекта, с помощью вытянутой и более низкой посадке.
- На циклокроссе установлено достаточно маленькое передаточное соотношение, поэтому на больших скоростях может не хватить передачи.
Но циклокроссовый велосипед можно незначительно переоборудовать и использовать его для тренировок на шоссе. Будет достаточно заменить широкую резину на узкую и ваш накат по асфальту значительно улучшится. Кроме этого, возможно, понадобится удлинить вынос руля, чтобы посадка стала ниже.
Что лучше циклокросс или шоссейник?
Универсального велосипеда не существует, но есть такие, которые можно использовать в смежных видах спорта, например, шоссе и велокросс. Для безопасности во время тренировок и гонок лучше использовать велосипед, который предназначен для конкретного вида спорта. Каждый решает для себя сам, какой ему вид спорта больше нравиться и какой велосипед лучше.