Православные кольца: описание и фото

Православные кольца

Православные кольца русичи переняли у народа Византии. Первые упоминания о так называемых охранных перстнях найдены в летописях 10-го века, то есть после крещения славянского царства князем Владимиром. Ученые нашли не только записи, но и сами древние кольца.

Несколько экспонатов, завезенных на отечественные просторы из Восточной Римской империи в 10-11 столетиях. Пара украшений хранится, к примеру, в Радищевском музее Саратова. На одном из перстней написано «Спаси и сохрани». Такими были православные обручальные кольца прошлых веков. Как менялась традиция и другая информация о церковных драгоценностях, далее.

Что такое православное кольцо

Православными считаются перстни с молитвенными фразами, библейскими цитатами, распятиями, или образами святых. Надписи располагаются, как с наружной, так и с тыльной стороны изделий.

Бывают православные кольца серебряные, золотые, медные. Для отливки подходит любой сплав. Украшение может быть даже деревянным. Главное, отмечают священнослужители, перстень должен быть освящен. Без обряда в церкви, замечают батюшки, кольцо не будет иметь силы, или будет работать не в полную мощь.

Назначение православного кольца

В чем же заключается работа, которую совершает православное кольцо с молитвой, или другим символом Христа? Украшения считают оберегами, способными волей Божию отвести от человека скверну, беды. К примеру, в Храм Святителя Василия Великого, что в Московской патриархии, обратилась женщина. Она рассказала батюшке о случае с дочерью.

Девочка до института носила купленное в детстве кольцо золотое православное. На первом курсе изделие почернело и лопнуло. Взяли еще один перстень. Во время катания девушки на лыжах, при падении, изделие вновь сломалось.

Позже, дочь призналась родительнице, что не удержавшись на лыжне, думала, что сломает позвоночник, летя в овраг. Тогда девушке вспомнился случай с Марией Комиссаровой. Это российская лыжница, повредившая спину при похожих обстоятельствах на тренировке во время Олимпийских игр в Сочи. Но, в случае с неизвестной спортсменкой все обошлось.

Мать девушки спросила батюшку храма Василия Великого, как понимать случаи с перстнями и с падением дочери. Священнослужитель ответил, что почернение украшений являлось чей-то злобой. Изделия принимали ее на себя, отводя от хозяйки украшений.

Что делать, если православное кольцо почернело

Православное кольцо из серебра может почернеть по определению. Белый металл подвержен окислении. Оксидная пленка на сплаве неизбежно появляется со временем. Ее просто счищают. Вопросы вызывают случаи, когда перстни из серебра чернеют моментально, за пару часов или дней.

Это касается и православные кольца из золота, которые вообще не окисляются. В народе говорят о порче. Но официальная церковь предпочитает понятие скверна и дурные помыслы. Слово «порча» связано с язычеством, которое христианство отвергает.

Мужские православные кольца и женские образцы могут оставаться неизменными, но начнет чернеть кожа под ними. Это так же считается сигналом высших сил об опасности. Ее ищут не только во внешней среде. Иногда, обереги указывают на проблемы внутри организма, различные болезни.

Поэтому, за почернением драгоценности следует два действия. Первое – проверка у медиков. Второе – чтение 90-го псалма. Его называют «Молитва кресту». Желательно, чтобы на теле одновременно с кольцом было и распятие. Так, замечают в церкви, усиливается охранная функция перстней.

Почему православные кольца называют церковными?

Кольцо православное купить до 20-го века в обычных ювелирных лавках было невозможно. Изготавливали христианские обереги, освящали только в церквях и монастырях. При них и открывали лавки с товарами для верующих. Паломники с удовольствием раскупали православные кольца «Спаси и сохрани», которые еще к 17-му веку перестали быть атрибутом исключительно для венчаний молодоженов.

Увидев успех продаж у церковнослужителей, обычные предприниматели стали договариваться о закупках у них небольших партий, чтобы выставить их в мирских лавках. В 20-ом столетии кольцо православное золотое купить стали предлагать обычные ювелиры. В храмах не против такой практики. Там считают, что без освящения изделия послужат людям украшениями, а коли освятить драгоценности – оберегами, скрывающими силу Христа.

Кстати, православным кольцом именуют не только драгоценности, но и «сеть» храмов в стране, особенно, ее западной части. Так, выставку «Православное кольцо» ежегодно организует молодежь Краснодара. На встрече представляют историю церквей района, рассказывают об их расположении, представляют некоторые экспонаты на христианскую тематику. На выставку приглашают и батюшек, которые делятся с собравшимися приходскими историями и об православных украшениях тоже рассказывают.

Церковные кольца – особенное украшение

Церковные кольца не только ювелирное украшение. Это атрибут христианской веры. Ведь фраза «Спаси и сохрани» взята из молитвы. С этими словами верующие люди обращаются к Господу. Рассмотрим особенности этого кольца и способы его ношения.

Церковные кольца, на которых нанесена гравировка с просьбой о защите Всевышнего, становятся все более популярными среди христиан. Хотя в Библии указано, что символы христианской веры необходимо носить под одеждой, но люди хотят получить дополнительную защиту и носят кольцо с надписью «Спаси и сохрани» на руке. Такая гравировка свидетельствует об уважении владельца украшения к христианской вере.

Немного истории

Церковное кольцо «Спаси и сохрани» до недавних пор можно было приобрести только при посещении монастыря. Со временем это символическое украшение стало доступно и в церковной лавке. Кольца изготавливали издавна, чтобы надевать их на персты христиан.

Упоминание об этом особенном украшении можно найти в текстах Библии. Сегодня церковные кольца можно купить в разных вариантах изготовления. Материалом колец являются:

Кольца могут быть инкрустированы камнями, украшены гравировкой. Самым сильным металлом считается именно серебряный. Издавна известна сила серебра для защиты христианских душ от влияния нечистых сил.

Особенности ношения кольца

Чтобы это украшение служило защитой, надо знать правила его ношения. Тогда церковные кольца послужат оберегом от злого глаза. Ведь нас окружают не только доброжелательные люди. Замечено, что у нечистой силы сложились непростые отношения с серебряными крестиками. Поэтому и кольцо из этого металла, на котором нанесены слова «Спаси и сохрани», также станет защитой от темных сил.

Правильно носить такое кольцо на пальцах правой руки. Так как именно с их помощью православный верующий кладет на себя крестное знамение. На те пальцы, которые собирают в пучок, чтобы перекреститься, и можно надевать кольцо с церковными символами.

Кольца для венчания

Если пара решила не только пройти процедуру бракосочетания, но и скрепить свои узы венчанием в церкви, она может приобрести церковные обручальные кольца. Тогда такое украшение-оберег можно носить на том же пальце, что и обручальное кольцо.

Приобретение венчальных колец – символ, что пара принадлежит к христианской вере и надеется на защиту светлых сил.

Особенности использования украшения

Церковные кольца из серебра – это оберег, который надо правильно использовать. Тогда украшение сможет проявить наиболее сильную защиту. Вот важные правила ношения кольца:

  • Предварительно кольцо должно пройти процедуру освящения.
  • Его должен надевать только человек, который верит в Бога и не сомневается в защите светлых сил.
  • Не стоит снимать кольцо, оно должно постоянно оставаться на правой руке.
  • Носить такой украшение может только человек, который прошел обряд крещения. Представителей других религий и атеистов оберег не защищает.
  • Церковное кольцо не должно передаваться от одного человека к другому. Ведь так может пострадать энергетика оберега.
  • Кольцо требует бережного отношения и соблюдения христианских заповедей.
  • Важно беречь украшение от потери, которая сулит несчастье. Тогда божественная защита может быть ослаблена.

Соблюдение перечисленных правил поможет получить от кольца максимальную силу защиты.

Советы хиромантов

Человеческая рука может многое рассказать о судьбе ее владельца. Любое украшение на руке несет важную информацию. Поэтому для ношения кольца с гравировкой из слов «Спаси и сохрани» хироманты советуют выбрать средний палец на правой руке. Если же это венчальное кольцо, то лучше надеть его на тот же палец, что и обручалку.

Но выбирая палец, на котором носить это украшение, специалисты в области хиромантии советуют учитывать, какими особенностями отличается характер человека. Такой оберег способен укротить буйный нрав, даровать рассудительность, уберечь от поспешности и ошибок.

Если кольцо передано от члена семьи и является наследством, его лучше надеть на средний палец. Выбор указательного пальца для ношения этого оберега – предпочтение людей, которым свойственно честолюбие, чрезмерная гордость и застенчивость. Тогда гарантировано повышение самооценки, вселение уверенности в своих силах. Иногда христиане надевают такое украшение на шею, размещая его на шнурке или цепочке.

Подведем итоги

Церковное кольцо с надписью «Спаси и сохрани» могут носить люди, которые прошли обряд крещения. Это не грех и не суеверие, церковь допускает ношение подобных украшений. Если человек верит в защитную силу такого оберега, кольцо обязательно принесет помощь. От выбора пальца для ношения украшения зависит его влияние на человека. Но главным условием для проявления защитных свойств кольца является вера. Только искренние люди, которые обращаются за помощью к Господу, могут рассчитывать на защиту кольца с надписью «Спаси и сохрани».

Мужские православные кольца

История появления православных мужских колец

История мужского кольца насчитывает более 6 тысяч лет. Это украшение долгое время считалось мужским и несло в себе определенный смысл. Сначала его носили вожди и воины, затем кольцо стало отличительным знаком людей власти и высокого положения, также кольца носили в качестве печати, и они были своеобразным пропуском в тайные общества. И конечно, мужчины-христиане носили кольца с религиозным посылом.

Кольцо – символ бесконечности. С древних времен человек отождествлял круг с божественным началом, такие представления происходили от формы солнца, которое имеет круглую форму.

Существует множество легенд о происхождении кольца. В разных источниках упоминаются греческие и китайские легенды. Однако археологи обнаружили кольца, сделанные из кости и из дерева, т.е. эти украшения появились еще до открытия людьми металлов.

Раньше, чем у других народов, кольца повсеместно распространились у шумеров (уже в III тысячелетии до н.э. ими создавались металлические кольца). Но использовал их древний народ не в качестве украшения, а в качестве печати, чтобы быстро делать оттиски на глиняных дощечках.

Золотое кольцо-печать с рубинами, 1500 г. до н.э. Месопотамия

В Библии впервые упоминается кольцо в сцене, когда египетский фараон назначает бывшего раба Иосифа главным после себя правителем Египта. Тогда в знак доверия фараон снимает свое кольцо и надевает его на палец Иосифу. «И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа» (Быт. 41:42)

Отныне это кольцо стало напоминанием Иосифу о его предназначении и ответственности перед народом.

Вообще стоит сказать, что любое кольцо – это напоминание о чем-то, часто кольца с изображением возлюбленных дарились на память. Из-за этой традиции еще во II веке христианский апологет Климент Александрийский призывал заменить кольца с портретами влюбленных на христианские образы, призывая римлян к благочестию. Так появились первые религиозные кольца. От Византии, с принятием христианства, на Русь также перешел обычай носить кольца с религиозным смыслом, ими обменивались во время Таинства Венчания.

Византийские религиозные кольца

Первые кольца были лаконичного дизайна, с изображением святого, надписью или молитвой. Затем стали появляться более изысканные украшения: с чернением, эмалированием, инкрустацией. Кольца делались из разного металла: из золота, серебра, меди. Конечно, золотые кольца могли позволить себе состоятельные люди, их делали в форме крупных перстней («перст» – палец), нередко украшая драгоценными камнями, бедняки же довольствовались медными украшениями.

Многие века православные кольца можно было купить только в монастырях, их приобретали паломники в качестве сувениров. Но в 19 в. их начали продавать повсеместно в ювелирных салонах и иконных лавках.

Православные мужские кольца мастерской «София» – стильные украшения с глубоким сакральным смыслом

Принято считать, что украшения больше любят женщины. Но на самом деле, как и много веков назад, мужчины тоже не против подчеркнуть свой стиль и индивидуальность. Выбор мужских аксессуаров не так велик, но он постоянно растет. Сегодня ювелиры предлагают самые разные мужские украшения на любой вкус. Особенно популярны среди мужчин кольца и перстни.

Мужские православные кольца – это не только оригинальные ювелирные украшения, но также и защита искренне верующего человека. Однако надо помнить, что помощь, которую человек может получить свыше, определяется его отношением к Богу, искренностью его веры.

Сегодня мужчины чаще предпочитают православные кольца, выполненные из серебра. Такие украшения практичны, смотрятся стильно и подходят всем без исключения. Серебряные кольца очень ноские, за ними легко ухаживать, да и стоят они недорого.

В магазине «София» представлены различные православные мужские кольца, выполненные из серебра и серебра с позолотой.

Кольца с молитвой. Мы предлагаем кольца в различных вариантах. Например, перстни с краткой молитвой «Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешного», или с текстом молитвы к Божией Матери «Царице моя Преблагая, надежда моя, Богородице…»

Также в нашем ассортименте мужские православные кольца с изображением Ангела-Хранителя, Божией Матери и некоторых святых.


Мастера ювелирной компании «София» используют различные техники в производстве колец. Кольца чернят, наносят на них позолоту или покрывают эмалью, делают различные вставки.

Интересным решением стало создание кольца «Афон», которое по своей форме напоминает горный рельеф, и инкрустировано камнем со Святой горы.

Как носить мужские кольца с православной символикой?

Все изделия мастерской «София» освящены. Некоторые люди думают, что имея на руке освященное православное кольцо, они по умолчанию защищены от всех напастей. Это не так. Предмет не может защищать сам по себе. Кольцо служит напоминанием о Боге, о молитве, к нему нельзя относиться как к оберегу. Мы должны помнить, что все в руках Божиих и в любой ситуации нужно сохранять свою веру.

Также следует помнить: православное кольцо не заменяет ношения креста. Крест всегда должен быть на груди верующего.

Носить православное мужское кольцо можно на любом пальце, а также можно носить сразу несколько перстней. Но помните, что кольцо с православной символикой не просто украшение, это своего рода святыня, относитесь к ней бережно, как и к другим подобным ювелирным изделиям.

Если на вашем пальце перстень с изображением святого, нужно носить его ликом, развернутым к вам.

Можно ли дарить православное кольцо мужчине?

Православное мужское кольцо станет прекрасным подарком дорогому вам человеку. Главное, выбрать подходящий размер.

Подводя итог, следует отметить, что перстень в православии – своего рода сакральный символ соединения человека с Богом. Как и много веков назад, сегодня православное кольцо напоминает хозяину об этой связи и помогает на всем жизненном пути сохранить веру.

10 храмов и соборов Золотого кольца России, которые обязательны к посещению каждому туристу

Мало кому удается путешествие по Золотому кольцу России без посещения храмов, церквей и соборов. Храмы здесь — это живая летопись русской культуры, истории и духовной жизни народа.

Я долго думала, какие же из них включить в ТОП-10 и выбрала не только самые популярные и знаковые для городов Большого Золотого кольца, но и самые интересные и необычные.

Для тех, кому этого покажется мало, в конце статьи представлен полный список всех религиозных сооружений основной 8-ки направления.

Собор Василий Блаженного, Москва

Боголюбская киновия

  • Адрес: Сергиев Посад, ул. Новоогородная, 40А.

Троице-Сергиева лавра — крупнейший монастырь и духовный центр России, находится в подмосковном городе Сергиев Посад. Обитель основана преподобным Сергием Радонежским.

В 1337 году Сергий Радонежский вместе со старшим братом Стефаном поселились в труднопроходимой лесной чаще под Радонежем на холме Маковец. В 1340 году они построили деревянный храм во имя Святой Троицы. Через несколько лет вокруг Сергия Радонежского стали собираться люди, желавшие монашеской жизни. Со временем Троицкая обитель превратилась в самый влиятельный монастырь России.

Несмотря на крупные пожары и набеги иноземцев, монастырь укреплялся и рос. В середине XVI века были возведены мощные крепостные стены и 12 башен. В Смутное время монастырь стал одним из центров борьбы с польско-литовскими захватчиками, помогал организовывать народное ополчение. В XVIII–XIX веках обитель стала одним из богатейших монастырей России. С 1744 году монастырю присвоено почетное звание лавры. С 1814 года в лавре располагается Московская духовная академия.

После революции, осенью 1919 года лавру закрыли. В 1920 году она была превращена в историко-архитектурный музей. Монахи были выселены, службы в храмах прекращены. В 1946 году советское правительство вернуло лавру Русской православной церкви.

Троице-Сергиева Лавра охраняется ЮНЕСКО как архитектурный памятник.

Георгиевский собор

  • Адрес: Юрьев-Польский, ул. 1 Мая, 4.

Геооргиевский собор — белокаменный храм, расположенный на местности старого детинца в городке Юрьеве-Польском Владимирской области. Сооружён в 1230–1234 годах князем Святославом Всеволодовичем.

Считается, что Георгиевский собор в Юрьеве-Польском стал памятником победы, одержанной в 1221 году князем Юрием Святославичем над волжскими булгарами. В ходе этого похода был основан Нижний Новгород.

О резьбе Георгиевского собора написано и сказано много. Достаточно сказать только, что ее художественные мотивы до XIX–XX веков вдохновляли мастеров деревянной «глухой» резьбы, украшавшей и продолжающей украшать наличники и карнизы деревянных домов.

Церковь Бориса и Глеба

  • Адрес: село Кидекша, ул. Центральная, 63 .

Село Кидекша находится в пяти километрах от Суздаля по старинному Нижегородскому тракту. Село это древнего происхождения. Как указывает летопись, здесь съезжались князья Борис и Глеб, один из Мурома, другой из Ростова, для совместной поездки в Киев для погребения отца — князя Владимира. Это было в 1015 году. Стало быть, Кидекша в то время уже существовала.

Церковь вероятно, не впечатлит с первого взгляда — одноглавая, маленькая, белокаменная. С ней нужно просто познакомиться поближе, чтобы узнать, что стоит за невзрачным фасадом. А там скрывается церковь, которой почти 900 лет.

Как гласит предание, на месте, где стоит древнее село, встретились два брата — князь Борис из Ростова и князь Глеб из Мурома. Те самые братья, что были убиты Святополком Окаянным и канонизированы церковью.

Кидекша превратилась в святое место. Здесь в память о святых братьях был воздвигнут один из первых во Владимиро-суздальской земле белокаменный храм. Внутри частично сохранился первоначальный интерьер. В ходе реставрационных работ были расчищены храмовые фрески.

В настоящее время церковь святых Бориса и Глеба принадлежит Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику. Внесена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дмитриевский собор

  • Адрес: Владимир, ул. Большая Московская ул., 60 .

Дмитриевский собор города Владимира (иногда в литературе можно встретить наименование «Дмитровский») — придворный храм, возведённый Всеволодом Большое Гнездо на княжеском дворе. По летописным данным построен в 1194–1197 годах.

Храм одноглавый, четырёхстолпный, трехапсидный. Первоначально храм окружали галереи с лестничными башнями, соединявшие его с княжеским дворцом (разобраны при реставрации в XIX в.). Собор знаменит своей белокаменной резьбой — его стены украшают около 600 рельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных.

Большинство рельефов сохранилось в первоначальном виде, некоторые были заменены при реставрации XIX века. От внутреннего убранства до нас дошли несколько фрагментов фресок XII в., в частности, фрагменты композиции «Страшный суд».

В настоящее время собор находится в ведении Владимиро-Суздальского музея-заповедника и открыт как музейная экспозиция.

Церковь восресения на Дебре

  • Адрес: Коломна, ул.Белова, д.23.

Церковь Воскресения на Дебре — посадский храм, построенный в 1652 году на средства купца К.Г. Исакова, торговавшего краской с Англией, и посадских людей. Название «на Дебре» говорит, вероятно, о том, что здесь в древности был густой лес.

Это единственный сохранившийся храм из всех посадских церквей Костромы. До 1964 г. в нем хранилось зерно и овощи. Здание церкви вознесено на подклет и окружено с трех сторон крытыми галереями. С трех сторон церковь украшают крыльца с шатрами и главками. На входных воротах церкви можно увидеть английские королевские символы — льва, единорога вперемежку с русскими персонажами.

Особая гордость храма — ее северо-восточный, так называемый трехсвятительский придел. На его сводах и стенах изображены сцены из жизни Василия Величко, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Предполагают, что эти фрески выполнены Гурием Никитиным и другими художниками. Прекрасен резной иконостас придела, тончайший орнамент которого раскрашен и позолочен.

Храм Николы Надеина

  • Адрес: Ярославль, Народный пер., 2 .

Церковь Никоолы Надееина — первый каменный храм на городском посаде в Ярославле. Старейший из сохранившихся каменных памятников архитектуры ярославской школы зодчества XVII века. Находится в ведении Ярославской и Ростовской епархии и Ярославского музея-заповедника.

Церковь Николы Надеина занимает совершенно особое место в истории Ярославского искусства. Это первый каменный храм на городском посаде и одна из первых культовых построек Московского государства, появившихся после прекращения Смуты.

Интерьеры церкви Николы Надеина были расписаны в 1640–1641 годах артелью из 20 мастеров под руководством опытнейшего костромского изографа Любима Агеева.

Одним из главных украшений храма является великолепный золоченый барочный иконостас, заменивший собой древний тябловый в 1751 году. Мощные брусья первого иконостаса, расписанные травным орнаментом по серебру, частично сохранились и просматриваются за третьим ярусом существующего ныне иконостаса.

Храм Казанской иконы Божией Матери

  • Адрес: Рыбинск, Большая Казанская ул., 1.

Одним из самых старых храмов города Рыбинска является церковь Казанской иконы Божьей Матери. Построенная в 1697 году на месте мужского монастыря, она располагается в живописном устье реки Черемухи. Многие годы церковь была не расписанной, и только в 1756 году ее украсили фресками.

На нижнем храмовом ярусе церкви запечатлена, написанная митрополитом Гермогеном, иллюстрация «Сказание о Казанской иконе». На северной стене храма имеется изображение встречи Казанской иконы в Москве, а именно тот момент, когда она прибыла с ополчением Минина и Пожарского.

В конце XVIII века в церкви был установлен пятиярусный иконостас, который является одной из главных ее достопримечательностей.

Церковь Дмитрия На крови

  • Адрес: Углич, ул. Кремль, 2 .

Церковь Димитрия на крови — живописно поставленный на крутом берегу Волги храм Угличского кремля, который обозначает место убиения царевича Димитрия Угличского, последнего из представителей династии Рюриковичей.

На месте убийства царевича Димитрия в первые годы XVII века была срублена деревянная часовня. В 1630 году её сменила деревянная церковь, а в 1692 году построена существующая и ныне каменная церковь. Храм расположен на берегу Волги в северо-восточной части Кремля.

Небольшое здание «кораблём» состоит из вытянутого ввысь бесстолпного четверика с декоративным пятиглавием, трапезной, паперти (ярославского пошиба крыльцо на ползучих арках) и невысокой шатровой колокольни. Здание декорировано в нарядной манере конца XVII века. На кроваво-красной поверхности стен (цвет пролитой крови) выделяются белоснежные декоративные детали — наличники, полуколонны, карнизы. Южный фасад церкви хорошо сохранился, а с северной стороны в XIX веке был сооружен придел, плохо сочетающийся с архитектурой основного здания.

В церкви сохранились росписи второй половины XVIII века, которые изображают смерть царевича Дмитрия, а также расправу толпы над убийцами. Большинство росписей посвящены библейской тематике.

Расчистка и укрепление росписи стен была выполнены Ярославской научно-реставрационной мастерской в 1971—1976 гг. Храм принадлежит местному музею, вход в него платный.

Калязинская колокольня

  • Адрес: Калязин.

Калязинская колокольня считается основным символом этого древнего русского города. В прошлом центр города был затоплен Угличским водохранилищем. Одно из самых высоких зданий города Калязин — колокольня Никольского собора, стала выситься над поверхностью водной глади.

До сих пор точно неизвестно, почему ее не разобрали, как это сделали с самим собором. Существует версия, что решили использовать ее в качестве маяка. Дело в том, что Волга в этом месте имеет крутой поворот.

В то далекое время колокола не пощадили. Но один из них упал во время их снятия с колокольни в подвал. Существует легенда, по которой этот колокол звонил в определенные даты и его звон был слышен из-под воды, пока подводную долю колокольни не закидали щебнем и не образовался островок.

Спасо-Преображенский собор

  • Адрес: Переславль-Залесский, пл. Красная, д. 3.

Здесь, возле собора, в княжьих теремах, 30 мая 1220 года родился великий русский полководец, князь Александр Ярославович Невский.

Построен из белого камня в 1152–1157 гг. Начат Юрием Долгоруким в качестве княжеского храма, закончен (верхняя часть) при Андрее Боголюбском. Крестово-купольное здание с четырьмя столпами и хорами.

Называется собором по традиции. Вероятно, был связан с княжеским дворцом. Строгие лаконичные формы собора и мощная глава придают ему крепостной облик. Перспективные порталы связываются с романским влиянием, но не имеют колонок. Мощные апсиды с узкими окнами украшены скромным арочным пояском на клиновидных консолях — прообраз будущих аркатурно-колончатых фризов владимиро-суздальского зодчества.

Поверх арочного пояска и полосы прямоугольных впадинок виден венчающий карниз с волнообразным резным орнаментом — предвестник владимиро-суздальской фасадной резьбы.

Интерьер собора, отличающийся такой же мощностью конструкции, был в 1157 г. расписан, но от всей росписи сохранился только фрагмент «Страшного суда» с изображением апостола Симона. Фрагмент находится в Государственном Историческом музее.

Серебряное кольцо в православии

Кольцо – сакральный символ. Замкнутая окружность, круг как символ бесконечности, вечности, целостности и единства сопровождает человечество с момента появления по сей день.

Пробуждаясь, человек видел перед собой круглое солнце, движущееся по кругу же. Выйдя в поле или степь, он мог наблюдать перед собой весь мир, заключенный в круг, а ночью – круглое серебро луны. День и ночь, времена года в своем цикличном движении закольцовывались, и весь мир представлял собой бесконечное, замкнутое поле, идеальной формой которого и был круг, кольцо.

Совершенно естественно, что круг, окружность, кольцо во все времена имели для человечества сакральное значение и означали божественное начало.

У всех народов с самых древних времен кольцо в разных вариациях использовалось для обозначения власти, обета, союза, принадлежности. Это могла быть цепь на шее, браслеты на руках или ногах, кольцо на пальце – перстень (от слова перст, то есть палец).

Кольцо в православии

Если говорить о православной символике, то первые упоминания о перстне встречаются в самом начале библейского повествования.

В главе 24 Книги Бытия, стих 22 говорится: «…взял золотую серьгу,… и два запястья на руки ей (Ревекке)». Здесь речь идет об обручении Ревекки и Исаака, сына Авраама. Иосифу в Египте фараоном был пожалован перстень со своей руки как знак неограниченной власти (Бытие, гл. 41, ст. 42). Фамарь, невестка Иуды, сына Иакова, восстановила справедливость, использовав перстень Иуды с его именной печатью как знак принадлежности к роду Авраама (Бытие, гл. 38).

В Новом завете в притче о блудном сыне упоминается перстень как символ воссоединения человека с его родом: «А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на десницу его… (Евангелие от Луки, гл. 15, ст. 22)». Учитывая иносказательность и символичность притч, эти слова могут быть вложены в уста Небесного Отца по отношению как к Иисусу Христу, так и к любому, последующему за Ним.

Таким образом, в православии кольцо или перстень являют собой символ воссоединения человека с Богом и последующего неразрывного единства с Ним.

Православное Таинство Венчания

Церковь Христова, являясь по определению телом Христовым, Его плотью и кровью, часто сравнивается с земной невестой Небесного Жениха Христа. Поэтому православное Таинство брака, соединяя в единое целое мужчину и женщину, прообразом имеет сакральное соединение Христа и Церкви Его. А символом этого союза, единения, превращения две плоти в единое целое являются кольца.

В первой части православного Таинства венчания, последовании об обручении, даются священником брачующимся перстни: мужу – золотой, также серебряный – жене, и произносится специальная молитва, призывающая благословение Божие на будущих супругов через «положение перстней». При этом перечисляются описанные в Библии случаи применения колец.

Далее следует чтение отрывка из послания апостола Павла к Ефесеям, в котором прямо и недвусмысленно муж сравнивается с главой Церкви – Христом, а жена – с самой Церковью. Жена при этом должна повиноваться мужу, как Господу. Муж же, в свою очередь, наделяется такими обязанностями по отношению к жене: любить ее как самого себя, греть, питать и, если надо – себя предать за нее, как Христос.

Металл для колец: золото или серебро?

Отсюда понятна разница в материалах для колец: у мужа – золото, у жены – серебро. Золото у христиан всегда считалось металлом, символизирующим власть Христа, Его божественную славу и силу, а серебро – чистоту, непорочность, целомудрие, это металл – символ Невесты – Церкви. Поэтому православные кольца чаще всего именно серебряные. Для православного христианина это символ принадлежности к Церкви Христовой и обручения с самим Христом.

Конечно, для совершения Таинства Венчания не имеет большого значения материал для колец, главное – это не золото или серебро, а искреннее и твердое намерение двух людей стать единым целым и строить свою жизнь по христианским законам.

Серебряное кольцо святой Екатерины

Православное монашество. Эта категория христиан считает себя обрученными не просто с Церковью, но с Самим Христом, и кольца у настоятелей монастырей – символ принадлежности ко Христу.

У подножия горы Синай расположен монастырь святой мученицы Екатерины, чье житие стало ярчайшей иллюстрацией православного отношения к обручению со Христом. По преданию, эта красивая и умная девушка, узнав о Христе, воспылала искренним и непреодолимым желанием не иметь земного жениха, но посвятить свою жизнь Жениху Небесному. После принятия святого Крещения она долго молилась и во сне ей явились Сам Христос с Пречистой Его Матерью. Господь надел ей на палец правой руки серебряное кольцо в знак обручения и дал необходимые наставления. Проснувшись, Екатерина обнаружила на правой руке то самое кольцо, сияющее прекрасным серебряным светом. Впоследствии она приняла мученическую смерть, не пожелав отречься от своего Жениха, а спустя более двухсот лет ее святые мощи были обретены монахами именно благодаря чудесному кольцу.

Сегодня паломники Свято-Екатерининского монастыря, где хранятся мощи мученицы, одариваются памятным сувениром – серебряным кольцом с именем Екатерины.

Конечно, имеют место быть и золотые кольца, например, у высших чинов церковной иерархии – епископов и архиереев. В этом случае золото как раз и символизирует божественную власть, данную этим людям для совершения ими церковных таинств.

Современные веяния и православное понимание

Сегодня кольца с православной символикой приобретают все большую популярность. Причем в среде не только православных, но и верующих других конфессий, а зачастую и людей нерелигиозных. Появилось огромное количество разного рода ювелирных изделий, дорогих и не очень, серебряных и из других металлов, с самыми разными православными надписями и изображениями.

Чаще всего серебряные кольца приобретаются в качестве «оберегов», реже – украшений. Считается, что кольца с молитвой «Спаси и сохрани» могут уберечь от дурного глаза, принести удачу, помочь в различных житейских ситуациях, а крест на кольце надежно убережет от злых духов и разной «нечисти».

Православное понимание в корне иное. Не может материальный предмет сам по себе защитить, уберечь или помочь. Все действия по отношению к человеку производятся благодатной силой Самого Господа, а любые атрибуты, даже освященное Церковью серебро – лишь символы нашего доверия к Нему, нашей веры и нашего личного согласия на Его присутствие в нашей жизни.

Конечно, каждый христианин – часть Церкви, Тела Христова. Символ этой Церкви в виде серебряного кольца на пальце есть реальное исповедание Православия. Но наша вера в силу молитвы к Богу, выражаемая кольцом из серебра на руке, не может заменить саму молитву. Ну, не будет кольцо молиться вместо самого человека. Поэтому бессмысленно носить серебряное кольцо для защиты от «порчи и сглаза» человеку неправославному или крещеному, но неверующему и не желающему молиться.

Православное кольцо, изготовленное из серебра (иногда с золотыми вставками), является для православного человека сакральным символом его принадлежности к Церкви Христовой.

Использовать такое кольцо в качестве украшения – элементарное кощунство, а для защиты от житейских невзгод и тем более для удачи в делах намного полезнее просто добросовестно делать свое дело на своем месте. Ну и, конечно, с молитвой.

Православные кольца

2 ноября покупали с сестрой у вас 2 браслета. ООЧЧЕЕНЬ КРАСИВЫЕ, у вас очень коллектив приятный, магазин расположен удобно, около дома. Очень много кр..

Заказывала себе браслет. Спасибо магазину за подвеску в подарок! Дочке очень понравилась.

Менеджер Юлия во время подбора товара, стала настоящим другом и путеводителем в этом сложном выборе, а именно в подборе нательного креста. Подарок дел..

Приобрели свадебные кольца у вас, очень красивые, хороший и качественный металл, Ручная работа мастера на высоте, буду рекомендовать, у меня уже 3 зна..

Хочу выразить большую благодарность магазину ювелирных изделий Елена. В Первую очередь сказать, что очень красивые и качественные изделия, Ваши менедж..

Золотое кольцо «Господи, спаси и сохрани мя». Производитель – Красноселие .

Вес: 2.30 Размер: 0.00 x 0.00

Золотое кольцо с красной эмалью ручной работы. Производитель – Красноселие .

Вес: 3.20 Размер: 0.00 x 0.00

Золотое кольцо с красной эмалью. Молитва «Господи, спаси и сохрани мя» Производи .

Вес: 1.80 Размер: 0.00 x 0.00

Золотое кольцо с молитвами “Спаси и Сохрани” и “Отче наш” Производитель – ЮМК .

Вес: 24.00 Размер: 0.00 x 0.00

Золотое кольцо с молитвой «Господи, помилуй мя грешного». Производитель – Красно .

Вес: 3.00 Размер: 0.00 x 0.00

Золотое кольцо с молитвой «Господи, помилуй мя грешного». Производитель – Красно .

Вес: 3.00 Размер: 0.00 x 0.00

Золотое кольцо с молитвой «Господи, спаси и сохрани мя» Производитель – Красносе .

Вес: 1.50 Размер: 0.00 x 0.00

Золотое кольцо с молитвой «Господи, спаси и сохрани». Производитель – Россия .

Вес: 2.50 Размер: 0.00 x 0.00

Золотое охранное кольцо с молитвой. Фианиты. Производитель – Красноселие .

Вес: 2.00 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо “Ангел Хранитель” с молитвой Спаси и Сохрани. .

Вес: 12.00 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо “Ангел Хранитель” с молитвой. Серебро в позолоте. Производитель – ЮМК .

Вес: 12.00 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо “Великомученик Георгий Победоносец”. Производитель – Елизавета .

Вес: 11.40 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо “Молитва Пресвятой Богородице”. Производитель – ЮМК .

Вес: 8.00 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо “Орнамент птиц” с молитвой. Производитель – Елизавета .

Вес: 7.00 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо “Птички” Иисусова молитва

Вес: 6.00 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо “Райские птички. Молитва Спаси и Сохрани”. Производитель – Елизавета .

Вес: 3.90 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо “Райские птички. Молитва Спаси и Сохрани”. Серебро 925. .

Вес: 3.90 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо “Рыбки” из серебра в позолоте. Производитель – Елизавета .

Вес: 5.10 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо “Спаси и Сохрани” с молитвой Святому Духу. Производитель Россия .

Вес: 18.00 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо “Спаси и Сохрани” с образом Святого Духа – Производитель Россия .

Вес: 14.00 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо “Спаси и Сохрани”. Золото 585. Производитель – Красноселие .

Вес: 1.50 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо золотое Молитва «Пресвятая Богородица, спаси нас» Ручная работа .

Вес: 1.20 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо золотое с молитвой “Господи, помилуй мя. ” с бриллиантами. Производитель .

Вес: 4.00 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо золотое с молитвой “Господи, помилуй мя. ” с фианитами. Производитель – .

Вес: 4.10 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо золотое с молитвой “Господи, Спаси и Сохрани” .

Вес: 1.47 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо золотое с молитвой “Господи, Спаси и Сохрани” Ручная работа. .

Вес: 1.45 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо золотое с молитвой «Пресвятая Богородица, спаси нас». Ручная работа .

Вес: 1.35 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо золотое с молитвой ручная работа

Вес: 1.90 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо золотое с молитвой Спаси и Сохрани Ручная работа .

Вес: 1.45 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо золотое с молитвой, эмаль, фианиты. Ручная работа .

Вес: 1.40 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо золотое с фианитами и эмалью, ручная работа .

Вес: 2.90 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо Иисусова молитва Зелёная эмаль. Ручная работа .

Вес: 4.40 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо Иисусова молитва. Орнамент Византийский цветок. .

Вес: 4.80 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо Иисусова молитва. Орнамент крестоцветов. Производитель Елизавета .

Вес: 4.40 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо Иисусова молитва. Орнаментом крестоцветов. Производитель Елизавета .

Вес: 4.40 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо Молитва «Пресвятая Богородица, спаси нас» Ручная работа .

Вес: 1.20 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо Молитва Святому Духу. Серебро в позолоте. Производитель – ЮМК .

Вес: 11.00 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо мужское Великомученик Георгий Победоносец .

Вес: 7.00 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо позолоченное с молитвой Спаси и Сохрани. Производитель Елизавета .

Вес: 5.00 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо Рождественская звезда. Производство Красноселие .

Вес: 10.10 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо с Иисусовой молитвой. Серебро, позолота, эмаль. .

Вес: 5.00 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо с моливтой “Господи, спаси и сохрани мя”. Золото 585 .

Вес: 2.60 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо с молитвами “Отче Наш” и “Спаси и Сохрани”. Юмк производитель .

Вес: 14.50 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо с молитвой “Господи Иисусе Христе сыне Божий помилуй меня грешнаго” Прои .

Вес: 17.40 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо с молитвой “Господи, помилуй мя грешного”. Производитель – Красноселие .

Вес: 4.50 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо с молитвой “Господи, пошли благодать твою в помощь мне” .

Вес: 4.50 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо с молитвой “Отче наш”

Вес: 6.00 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо с молитвой “Отче Наш” от производителя ЮМК .

Вес: 14.50 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо с молитвой “Отче наш” Позолота, фианиты. Производитель Анастасия .

Вес: 9.00 Размер: 0.00 x 0.00

Кольцо с молитвой “Отче наш”. Серебро, родий, фианиты. .

Вес: 9.00 Размер: 0.00 x 0.00

Представленные в нашем каталоге православные кольца исполнены в ключе авторской ювелирной работы из благородных металлов и самоцветов. В зависимости от изделия, для производства каждого их них используется широчайший спектр технологий: чернение на серебре, наплавление горячей эмали в специальной муфтовой печи, инкрустация, нанесение позолоты и т.д. Большой ассортимент позволит абсолютно точно найти украшение, которое придется по сердцу вам или вашему близкому человеку.

Ссылка на основную публикацию