Техника безопасности при работе с утюгом

Тема: «Утюг. Правила техники безопасности».
методическая разработка (6 класс) по теме

Цель: 1. Познакомить детей с видами электроутюгов. 2. Формировать знания о правилах пользования утюгом и техникой безопасности с ним. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Способствовать социально-трудовой адаптации учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
tema._utyug.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Утюг. Правила техники безопасности».

Цель: 1. Познакомить детей с видами электроутюгов. 2. Формировать знания о правилах пользования утюгом и техникой безопасности с ним. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Способствовать социально-трудовой адаптации учащихся.

Оборудование: электроутюги, ткани и их названия, схематичные рисунки, демонстрирующие правила пользования утюгом, карточка практической работы, приспособления для глажения изделий, словарные слова.

  1. Сообщение темы урока. Оформление тетради.

Какими бытовыми нагревательными приборами мы пользуемся на уроках СБО? (плита, утюг)

Какой из этих бытовых приборов используем для ухода за одеждой? (утюг)

Сегодня познакомимся с видами электроутюгов, с правилами пользования утюгом и техникой безопасной работы.

  1. Беседа по теме. Работа с учебником.

Промышленностью выпускаются различные виды утюгов:

– без регулирования температуры;

– с терморегулятором (словарное слово) – регулятор нагрева на корпусе утюга;

– с терморегулятором и пароувлажнителем;

– с терморегулятором, пароувлажнителем и разбрызгивателем;

– с терморегулятором, малогабаритный.

Рассмотрим части утюга. Соотнесите названия с частями утюга на рисунке. Чем утюги отличаются друг от друга?

Утюг имеет ручку. За нее утюг держат во время работы. Утюжат изделия подошвой утюга.

Температуру нагрева электрического утюга регулируют терморегулятором. На терморегуляторе имеются обозначения: одна точка – слабый нагрев, две точки – средний, три точки – сильный, или указаны названия тканей. Это помогает установить нужный нагрев утюга.

Электрические утюги бывают с пароувлажнителем для увлажнения ткани во время утюжки.

В электрическую сеть утюг включают с помощью шнура с вилкой на конце. Вилку вставляют в штепсельную розетку. У некоторых утюгов на корпусе есть сигнальная лампочка , которая зажигается при включении утюга в электрическую сеть.

IV. Практическая работа «Устройство утюга».

Найдите утюг с отпаривателем. Найдите на утюге терморегулятор.

Рассмотрим терморегулятор утюга. Для чего он нужен?

От чего зависит правильный нагрев утюга? (от вида ткани)

Какие ткани боятся высокой температуры? Найдите лишние слова.

На доске виды ткани и их названия: шелк, лен, капрон, хлопчатобумажная ткань , синтетика, шерсть. Дети находят ткань и показывают ее.

V. Работа с таблицей. Работа с тетрадью.

Покупая новую вещь, мы обязательно обращаем внимание на символы ухода за одеждой, для того, чтобы она дольше нам служила.

Рассмотрим символы глажения.

Гладить при низкой температуре (капрон, синтетика).

Гладить при средней температуре (шерсть, шелк).

Гладить при высокой температуре (х/б, лен).

Дети делают зарисовки в тетрадях.

VI. Правила пользования утюгом.

Рассмотрим правила пользования электроутюгом.

  1. Приготовить приспособления для глажения белья.
  2. Поставить терморегулятор по виду ткани:
  1. – хлопок, лен;
  2. – шерсть, шелк;
  3. – капрон, синтетика.
  1. Приготовить кипяченую воду для увлажнения ткани.
  2. Чтобы не испортить вещь, следует проверить нагретый утюг на изнаночной стороне изделия.
  3. Закончив утюжку, вынуть вилку из розетки, вылить воду и оставить утюг до полного остывания, поставить его на подставку.
  4. Убрать утюг на место.

V. Игра «Расскажи правила»

Детям раздаются карточки со схематическими рисунками, демонстрирующими правила пользования утюгом.

Расставить карточки по порядку. Рассказать правила пользования электроутюгом.

VI. Рабочее место для выполнения утюжных работ.

Для утюжки изделий необходимо специальное место.

Какие вы знаете приспособления для глажения белья? (тонкое одеяло, гладильная доска, пульверизатор для увлажнения вещей, х/б ткань или марля для утюжки шерстяной одежды ). Записать в тетрадь.

VII. Правила техники безопасной работы с электроутюгом.

  1. Перед началом работы проверить исправность шнура.
  2. Работать стоя на резиновом коврике.
  3. Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки.
  4. Ставить утюг на подставку.
  5. Следить за тем, чтобы подошва горячего утюга не касалась шнура.
  6. Следить за правильной установкой указателя терморегулятора (в соответствии с видом ткани).
  7. После окончания работы утюг поставить на подставку.

Внимание! Запрещается оставлять включенный утюг без присмотра. Это может привести к пожару. Дежурный, уходя последним, должен убедиться, что утюг отключен.

XIII. Закрепление нового материала.

Какие бывают электрические утюги?

Назовите его части.

Назовите правила пользования электроутюгом.

Какие знаете приспособления для глажения белья?

Работа со словарем: электрический утюг, терморегулятор, пароувлажнитель, штепсельная розетка, пульверизатор.

IX. Практическая работа.

  1. Изучение инструкции эксплуатации утюга.
  2. Путем внешнего осмотра, ознакомиться с общим устройством утюга.
  3. Приготовить приспособления для глажения.
  4. Повторить технику безопасности и правила работы с утюгом.
  5. Произвести работу с утюгом. Погладить прямое белье.
  6. Проверить качество выполненной работы.

Техника безопасности при работе с утюгом

Школьная программа по технологии подразумевает освоение не только теории урока, но и практические занятия. При этом важно создать безопасные условия для школьника. Для этой цели разработана специальная техника безопасности, которой должны придерживаться преподаватели и учащиеся. В нормативных документах изложен перечень указаний, как избежать травмы при работе с горячей поверхностью или инструментами. Не следует воспринимать их как формальность, эти правила созданы для безопасности детей.

Инструкция для школьного кабинета технологии

Техника безопасности при работе с утюгом включает в себя ряд положений. Подготовка к работе:

  • Следует надеть специальную одежду и убрать под платок волосы.
  • Перед стартом работы необходимо проверить, насколько исправна вилка. Шнур утюга должен быть изолирован.
  • Подставка, где находится горячий инструмент, должна быть термостойкой. Рядом с местом глажения следует расположить специальный коврик.
  • Перед началом работы следует проветривать кабинет и включать вентиляцию или вытяжку.

Схема управления охраной труда в школе

  • Утюг должен находиться на железной, керамической или мраморной поверхности. Без термостойкой подставки и диэлектрического коврика на полу нельзя начинать глажение. Это сделает процесс безопасным.
  • Если в кабинете технологии бетонные полы, также следует расположить резиновые коврики перед рабочим местом учеников.
  • Перед началом урока следует убедиться в том, что утюги выключены, и лишь затем проверить их исправность.
  • Перед подключением инструмента к сети следует встать на специальный коврик.

Требования, которые предъявляют инструкции по время процесса глажения:

  • Если работа с электрическим прибором временно не ведется, следует отключить его от сети или не оставлять без присмотра.
  • Выключение и включение утюга должно происходить сухими руками. При этом держаться нужно только за вилку прибора.
  • Важно ставить электроприбор на специальную термостойкую подставку.
  • Во время процесса глажения необходимо контролировать, чтобы горячая поверхность инструмента не соприкасалась со шнуром.
  • Чтобы не спровоцировать появление ожогов на теле, следует избегать касания разогретых металлических деталей утюга. Также не следует обильно поливать жидкостью ткань, чтобы не получить ожоги паром.

Основные правила на уроке труда

  • Запрещено одновременно касаться руками инструмента и заземленной арматуры. Сюда относятся трубы отопления и прочее.
  • Не менее важным фактором является выбор правильных режимов работы утюга. В данном случае поможет инструкция по использованию утюга. На дисках терморегулятора есть специальные обозначения. При помощи несложных манипуляций можно выставить температурный режим, который будет соответствовать определенному виду ткани. Это обеспечит комфортную процедуру глажения и максимальную эффективность прибора. Если утюг не имеет терморегулятора, следует избегать перегрева металлической поверхности.

Инструкции при работе с утюгом в ДОУ

Инструкции предусматривают правила еще в момент начала урока технологии в классе:

  • Следует приходить на урок не позже, чем за 5 минут до подачи звонка.
  • На кулинарном уроке следует использовать специальную форму и обязательно мыть руки.
  • Учащиеся должны сидеть на обозначенном месте и не вставать без разрешения преподавателя технологии.
  • Любая работа на уроке должна начинаться после разрешения учителя. Важно не отвлекаться от работы. Ученик, к которому обращается с вопросом учитель, должен остановить деятельность.
  • Не допускается использование инструмента, если не были пояснены правила пользования им.
  • Все инструменты должны быть использованы по прямому назначению.
  • Не следует пользоваться тупыми и неисправными инструментами, так как это опасно.
  • Учитель должен обучить правильному положению инструментов в руке. Не следует менять данную технику.
    Все инструменты на уроках должны храниться в специально предназначенном месте. Нельзя допускать беспорядок и появление мусора на рабочем месте.
  • Оборудование следует разложить в таком порядке, как указал преподаватель.
  • Во время уроков не следует отвлекаться и разговаривать на посторонние темы. Внимательность — залог безопасности.
  • Звонок на перемену сигнализирует о том, что следует выйти из кабинета.
  • После завершения рабочего процесса следует убрать место труда.

Минимальные требования к охране труда в школе

К общим правилам по технике безопасности с утюгом относится ряд инструкций:

  • К обучению использованию электрического утюга могут быть допущены ученики с 5 класса. При этом все действия должны выполняться под надзором преподавателей. Перед началом обучения все учащиеся должны прослушать лекции по ТБ.
  • Задачей руководства является контроль над процессом работы с горячим утюгом.
  • В каждом кабинете, где проводятся уроки технологии, следует оборудовать специальное место для глажения. Туда следует поместить стол и резиновый коврик.
  • Важным пунктом является использование формы с применением средств индивидуальной защиты. Сюда относятся хлопчатобумажные фартуки, косынки и халаты, а также диэлектрические коврики для ног.
  • В помещении, где проходит процесс глажения, должна присутствовать медицинская аптечка. В арсенале всегда должны быть перевязочные средства и другие необходимые препараты.
  • Каждый ученик должен следовать правилам пожарной безопасности, знать, где расположены средства пожаротушения. Правила безопасности с утюгом подразумевают, что кабинет технологии должен быть оборудован огнетушителями.
  • Если произошел несчастный случай, очевидцы или сам пострадавший должны сразу известить об этом преподавателя.
  • В случаях несоблюдения техники безопасности учеников привлекают к ответственности. Все остальные школьники должны присутствовать на внеплановом инструктаже по охране труда.

Важно! Перед началом обучения следует проверить исправность утюга, которым будут пользоваться дети.

Какие опасные производственные травмы могут произойти:

  • Ожоги рук вследствие касания к нагретым металлическим частям утюга.
  • Ожоги при отпаривании из-за обильного смачивания вещи и использовании кнопки турбо.
  • Оставленный без присмотра включенный в сеть инструмент может стать причиной возникновения пожара.
  • Несоблюдение инструкций по безопасности может повлечь поражение электрическим током.

Не менее важна техника безопасного труда и в следующих случаях:

  • При работе со швейным оборудованием: ножницами, углами, булавками. Следует внимательно слушать указания преподавателя, не допускать беспорядок на рабочем месте, инструменты хранить в специально отведенном месте.
  • Обучение работе на швейной машинке сопряжено с еще большим риском. Поэтому важно не отвлекаться от процесса, не разбирать самостоятельно приборы и четко исполнять инструкции.

Пожарная безопасность

Правила пожарной безопасности:

  • Допустимо использование только заводских инструментов. Доказательством служат паспорт и сертификаты соответствия.
  • Расстояние между вентиляторами, тепловыми радиаторами, конвекторами и электроприбором должно быть не менее 10 см.
  • Перед включением в сеть следует удостовериться, что розетка соответствует мощности и напряжению, которые указаны на упаковке с электроприбором. Важно и наличие исправного шнура.
  • В случае если от утюга исходят посторонние звуки или вибрация, следует отключить питание от сети и срочно сообщить преподавателю о неисправности. Подозрение должно вызвать и действие тока во время прикосновения к металлическим поверхностям утюга.
  • После завершения работы электроприбор следует отключать от питания.
  • Нельзя располагать утюг вблизи от отопительного прибора.
  • Недопустима пыль на поверхности инструментов.
  • Если обнаружено возгорание, искрение, задымление или запахи гари, следует немедленно обратиться в пожарную охрану. Непосредственный руководитель учащегося должен эвакуировать людей из помещений и попытаться предотвратить пожар при помощи огнетушителя.

Важно. Электроприбор следует устанавливать на устойчивой ровной поверхности.

Во время использования утюга запрещено:

  • Эксплуатация прибора вне кабинета технологии.
  • Подключение к сети при помощи самодельных кабелей. Не менее опасны неисправные тройники.
  • Расположение электрических приборов вплотную к стенам.
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть нагретые утюги.
  • Эксплуатация не по назначению или в холостом режиме.
  • Попадание влаги внутрь. Это не относится к специальному отсеку для воды.

Правила пожарной безопасности для школьников

Уроки технологии в школе могут быть сопряжены с риском для здоровья учащихся. Учителя должны быть бдительны во время обучения. Именно поэтому были созданы инструкции по охране труда, которые должны знать преподаватели и школьники. Для этого следует проводить плановые и внеплановые инструктажи. Строгое следование правилам безопасности при работе с утюгом — залог безопасности школьников.

Техника безопасности при работе с утюгом

ВВЕДЕНИЕ

Обязательно вступление литературное.

Цель работы:

Задачи

Актуальность

Глава 1. Теоретически поисковая

1.1 Фартук – история и современность

+1-2 картинки (можно из интернета).

Разновидность фартуков по профессиям

Профессия – для чего фартук, из чего фартук + картинка

Пример: Профессия – садовник, мастер ландшафтного дизайна использует во время работы фартук как спецодежду, для того чтобы предохранить свою одежду от грязи во время посадки растений или ухода за ними. Фартук садовника выполняют из водонепроницаемых материалов, которые легко чистить. Пример ткани – плащевка.

Выбор модели

Нарисовать три модели фартука и проанализировать все + и – каждой модели. Сделать выбор в пользу фартука который шьем.

Выбор материалов

Фартук для работы на кухне можно изготовить из тканей:

Вариант 1…… + и – данной ткани

Вариант 2…… + и – данной ткани

Вариант 3…… + и – данной ткани

У каждого варианта обязательно наличие образца.

Подбор нитей под цвет ткани для машинных работ и контрастных для ручных работ.

У каждого варианта обязательно наличие образца.

Примерное оформление для описания материалов с примерами

Ткань – ситец, цветной (ширина полотна, описание рисунка, направление рисунка)

Нитки – №40 х/б, для машинных работ. Цвет черные.

. нитки строго в цвет ткани.

Нитки – №40 х/б, для ручных работ. Цвет белые.

Образцы тканей и ниток прикрепляют над двухсторонний скотч.

Выбор оборудования и инструментов

Для ручных работ:

Иголки, ножницы, подколочные булавки, мел, калька для выкроек, карандаш, сантиметровая лента, линейка, ластик.

Для машинных работ:

Швейная машинка, оверлок.

Утюг и гладильная доска.

Техника безопасности

При работе на швейной машине с электрическим приводом

Перед началом работы:

1. убрать волосы под косынку;

2. ноги расположить на педали так, чтобы правая нога была выдвинута несколько вперед и производила пуск машины;

3. выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула;

4. изделие расположить от глаз на 30-40 см;

5. расположить предметы: которыми пользуешься чаще – ближе к себе, которые берут правой рукой – справа, а те, что берут левой – слева;

6. убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания.

Во время работы:

1. включив электродвигатель, убедиться в его равномерной работе;

2 обе руки равномерно загружать работой;

3. изделия перемещать, скользя руками по поверхности стола;

4. не производить заправку ниток в машину, смену иглы, не выключив ее;

5. следить за рабочей позой, не наклоняться низко к машине;

6. если чувствуется запах горелой резины, быстро остановить машину.

По окончании работы:

1. Отключить машину от электросети. Очистить от пыли, оборванных нитей, кусочков ткани.

2. Убрать в отведенное место приспособления, инструмент.

3. Установить иглу в машине в крайнее нижнее положение.

4. Убрать своё рабочее место и сдать его учителю обслуживающего труда.

5. Доложить руководителю работ обо всех недостатках, которые имели место во время работы.

Техника безопасности при работе с иглой и ножницами

1. Шить с наперстком.

2. Хранить иглы и булавки в определенном месте (специальной коробочке, подушечке и т. п.), не оставлять их на рабочем месте (столе).

3. Запрещается иглы, булавки брать в рот и вкалывать в одежду, а также шить ржавой иглой.

4. Выкройки к ткани прикреплять булавками, направленными острым концом от работающего.

5. Хранить ножницы в определенном месте (коробке).

6. При работе ножницы класть, сомкнув их лезвия.

Техника безопасности при работе с утюгом

1. Включать электрический утюг в сеть и выключать сухи­ми руками.

2. Не оставлять утюг, включенный в электрическую сеть, без присмотра.

3. Утюг ставить на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

4. Следить за работой утюга, обо всех неисправностях сообщать учителю.

5. Следить за тем, чтобы утюг не касался шнура.

6. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металли­ческих частей утюга и не смачивать обильно материал водой.

7. Отключая утюг, следует браться за корпус вилки.

Глава 2. Практическая

|следующая лекция ==>
THE ADVENTURE OF ENGLISH. EPISODE 8|Команды, полностью не заполнившие заявки своих команд на сайте МРО РССС до19 апреля 2017 года, не будут допущены до XXIX МССИ по тяжелой атлетике.

Дата добавления: 2017-04-15 ; просмотров: 2368 | Нарушение авторских прав

Техника безопасности при обработки изделия

Для безопасного труда каждый работающий должен соблюдать следующие правила техники безопасности.

Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами

Хранить иглы и булавки следует воткнутыми в специальные игольницы, с вдетыми нитками для более легкого обнаружения в случае потери.

Нельзя втыкать иголки и булавки в одежду, мебель, брать их в рот.

До и после работы пересчитывать иголки и булавки.

При уколе пальца иглой следует выдавить две-три капли крови и смазать ранку йодом.

Ножницы следует хранить в специальном чехле.

Передавать ножницы следует кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия.

По окончании работы необходимо убрать свое рабочее место

Правила техники безопасности при работе на швейной машине

Следить за исправностью швейной машины.

Проверять перед работой наличие ограждений и предохранительных экранов, резинового коврика на педали машины, заземления корпуса машины.

Запрещается проводить чистку и смазку машины на ходу.

Запрещается класть ножницы и другие предметы около вращающихся частей машины.

Запрещается отвлекать портного во время работы и отвлекаться самому во избежание попадания рук под иглу или в движущиеся части машины.

Форма портного должна состоять из фартука и косынки, на ногах должна быть обувь без каблуков на резиновой или пробковой подошве.

При обнаружении неисправности , которая самостоятельно не исправляется, следует выключить машину и вызвать мастера-наладчика.

Правила техники безопасности при работе с утюгом

Перед включением утюга необходимо проверить исправность проводки и корпуса.

Под ногами утюжильщицы должен быть резиновый коврик.

При легком покалывании рук во время работы следует срочно отключить утюг и вызвать наладчика – покалывание происходит при замыкании на корпус.

Во время работы необходимо следить , чтобы шнур не касался подошвы утюга во избежание порчи изоляции.

Необходимо следить за нагревом утюга в соответствии с указателем терморегулятора.

В случае перегрева утюга нужно выключить его и охлаждать, проводя по влажной ткани.

Необходимо выключать утюг во время перерыва и по окончании работы.

При обнаружении неисправности утюга, розетки, вилки или шнура прекратить работу и вызвать электромонтера.

Построение основы платья

Построение чертежа выкройки спинки и полочки. С левой стороны листа бумаги, на расстоянии 10 см от верхнего среза, проводят вертикальную линию, на которой откладывают мерку длины платья (105 см) и ставят точки А и Н. Через точки А и Н вправо проводят горизонтальные линии.

Ширина платья. От точки А вправо по горизонтальной линии откладывают мерку полуобхвата груди плюс 5 см на свободное облегание и ставят точку В.

АВ = 48 + 5 = 53 см.

Через точку В проводят вертикальную линию до пересечения с нижней линией, точку пересечения обозначают Н?.

Длина спинки до линии талии. От точки А вниз по вертикальной линии откладывают мерку длины спины до линии талии плюс 0,5 см и ставят точку Т (38 + 0,5 = 38,5 см). Через точку Т вправо проводят горизонтальную линию до пересечения с линией ВН?, точку пересечения с этой линией обозначают Т?.

Линия бедер. От точки Т вниз по вертикальной линии откладывают 1/2 мерки длины спины до линии талии и ставят точку Б (38 : 2 = 19 см). Через точку Б вправо проводят горизонтальную линию до пересечения с линией ВН?, точку пересечения с этой линией обозначают Б?.

Ширина спинки. От точки А вправо по линии АВ откладывают мерку ширины спины плюс 1,5 см и ставят точку А?.

АА? = 18 + 1,5 = 19,5 см.

Ширина проймы. От точки А? вправо по линии АВ откладывают 1/4 мерки полуобхвата груди плюс 0,5 см и ставят точку А?.

А?А? = 48 : 4 + 0,5 = 12,5 см.

Через точки А? и А? проводят вертикальные линии вниз.

Срез горловины спинки. От точки А вправо по горизонтальной линии откладывают 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 0,5 см и ставят точку А?.

АА? = 18 : 3 + 0,5 = 6,5 см.

Для фигур с жировыми отложениями в области седьмого шейного позвонка ширину. горловины спинки увеличивают на 0,5 см.

Из точки А? восставляют перпендикуляр к линии АА?, на котором от точки А? откладывают вверх 1/10 мерки полуобхвата шеи плюс 0,8 см и ставят точку А?.

А?А? = 18 : 10 + 0,8 = 2,6 см.

Угол АА?А? делят пополам, от точки А? по линии деления угла откладывают 1/10 мерки полуобхвата шеи минус 0,3 см и ставят точку А?.

А?А? = 18 : 10 – 0,3 = 1,5 см.

Точки А?, А? и А соединяют плавной вогнутой линией.

Плечевой срез. От точки А? вниз по вертикальной линии откладывают 2,5 см – для нормальных плеч, 1,5 см – для высоких плеч, 3,5 см – для покатых плеч и ставят точку П. Точки А? и П соединяют прямой линией, на которой (от точки А?) откладывают вправо мерку длины плеча плюс 1,6 – 2 см для вытачки и плюс 0,5 см для посадки и ставят точку П?.

А?П? = 13,5 + 1,6 + 0,5 = 15,6 см.

Глубина проймы. От точки П вниз по вертикальной линии откладывают 1/4 мерки полуобхвата груди плюс 7 см и ставят точку Г.

ПГ = 48 : 4 + 7 = 19 см.

Для сутулых фигур откладывают 1/4 мерки полуобхвата груди плюс 7,5 см (48 : 4 + 7,5 = 19,5 см).

Для перегибистых фигур откладывают 1/4 мерки полуобхвата груди плюс 6,5 см (48 : 4 + 6,5 = 18,5 см).

Через точку Г влево и вправо проводят горизонтальную линию. Точку пересечения этой линии с линией АН обозначают Г?, с линией ширины проймы – Г?, с линией ВН? – Г?.

Примечание. Мерку глубины проймы можно проконтролировать дополнительной меркой, меркой длины бока, ее снимают от шнурка на линии талии до подмышечной впадины руки минус 2 см.

Срез проймы спинки. От точки Г вверх по вертикальной линии откладывают 1/3 расстояния ПГ плюс 2 см и ставят точку П?.

ГП? = 19 : 3 + 2 = 8,3 см.

Угол П?ГГ? делят пополам, от точки Г по линии деления угла откладывают 1/10 ширины проймы плюс 1,8 см и ставят точку П?.

ГП? = 12,5 : 10 + 1,8 = 3,1 см.

Линию ГГ? делят пополам и ставят точку Г?. Точки П?, П?, П? и Г? соединяют плавной линией.

Срез проймы полочки. От точки Г? вверх по вертикальной линии откладывают 1/4 мерки полуобхвата груди плюс 5 см и ставят точку П?.

Г?П? = 48 : 4 + 5 = 17 см.

Для сутулых фигур откладывают 1/4 мерки полуобхвата груди плюс 4,5 см (48 : 4 + 4,5 = 16,5 см).

Для перегибистых фигур откладывают 1/4 мерки полуобхвата груди плюс 5,5 см (48 : 4 + 5,5 = 17,5 см).

Через точку П? влево проводят горизонтальную линию, на которой от точки П? откладывают 1/10 мерки полуобхвата груди, и ставят точку П? (48 : 10 = 4,8 см). От точки Г? вверх по вертикальной линии откладывают 1/3 отрезка Г?П? и ставят точку П?.

Г?П? = Г?П? : 3 = 17 : 3 = 5,7 см.

Точки П? и П? соединяют пунктирной линией, делят отрезок П?П? пополам, от точки деления под прямым углом к пунктирной линии откладывают 1 см. Получают точку 1. Угол П?Г?Г? делят пополам, от точки Г? по линии деления угла откладывают 1/10 ширины проймы плюс 1,1 см и ставят точку П?.

Г?П? = 12,5 : 10 + 1,1 = 2,4 см.

Точки П?, 2, П?, П? и Г? соединяют плавной вогнутой линией.

Линия бока. От точки Г вправо по горизонтальной линии откладывают 1/3 ширины проймы и ставят точку Г? (12,5 : 3 = 4,2 см). Из точки Г? опускают перпендикуляр на линию низа. Точки пересечения с линией талии, бедер и низа обозначают соответственно Т?, Б? и Н?.

Срез горловины полочки. От точки Г? вверх по вертикальной линии откладывают 1/2 мерки полуобхвата груди плюс 1,5 см и ставят точку В?.

Г?В? = 48 : 2 + 1,5 = 25,5 см.

От точки Г? вверх по линии Г?А? откладывают отрезок Г?В? и ставят точку В?. Точки В? и В? соединяют прямой линией. От точки В? влево по линии В?В? откладывают 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 0,5 см и ставят точку В?.

В?В? = 18 : 3 + 0,5 = 6,5 см.

От точки В? вниз по линии В?Н? откладывают 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 2 см и ставят точку В?.

В?В? = 18 : 3 + 2 = 8 см.

Точки В? и В? соединяют пунктирной линией, делят отрезок В?В? пополам, точку деления соединяют пунктирной линией с точкой В?. От точки В? по этой линии откладывают 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 1 см и ставят точку В?.

В?В? = 18 : 3 + 1 = 7 см.

Точки В?, В? и В? соединяют плавной вогнутой линией.

Центр груди. От точки Г? по линии Г?Г? влево откладывают мерку центра груди (9,5 см) и ставят точку Г?. Через точку Г? проводят вертикальную линию до пересечения с линией В?В?, точку пересечения обозначают В?.

Выступающая точка груди. От точки В? вниз по вертикальной линии откладывают мерку высоты груди (27 см) и ставят точку Г?.

Плечевой срез и линии вытачки. От точки В? вниз по вертикальной линии откладывают 1 см и ставят точку В?. Точки В? и В? соединяют прямой линией. Точки П? и В? соединяют пунктирной линией. От точки П? вправо по пунктирной линии откладывают мерку длины плеча минус величина отрезка В?В?, минус 0,3 см и ставят точку В?.

П?В? = 13,5 – 3 – 0,3 = 10,2 см.

Точки Г? и В? соединяют прямой линией, на которой от точки Г? вверх откладывают величину отрезка Г?В? и ставят точку В?. Точки В? и П? соединяют прямой линией.

Расчет раствора вытачек по линии талии. Если платье должно быть приталенным, необходимо сделать вытачки. Для определения величины раствора вытачек необходимо найти разность между шириной изделия по линии груди (с учетом припуска на свободное облегание и шириной изделия по линии талии также с учетом припуска на свободное облегание (48 + 5 = 53 см; 38 + 3 = 41 см; 53 – 41 = 12 см). Величина раствора всех вытачек равна 12 см.

Величина раствора передней вытачки равна 0,25 от общего раствора вытачек (12 х 0,25 = 3 см). Величина раствора боковой вытачки равна 0,4 от общего раствора вытачек (12 х 0,4 = 4,8 см). Величина раствора задней вытачки равна 0,35 от общего раствора вытачек (12 х 0,35 = 4,2 см).

Расчет ширины платья по линии бедер. Для расчета ширины изделия по линии бедер к мерке полуобхвата бедер прибавляют 2 см на свободное облегание, из полученной величины вычитают ширину платья, полученную при построении чертежа между точками Б, Б? (53 + 2 – 53 = 2 см). Полученную величину (2 см) распределяют поровну между полочкой и спинкой (2 : 2 = 1 см). От точки Б? влево и вправо откладывают по 1 см и ставят точки Б? и Б?.

От точки Т? влево и вправо по линии талии откладывают по половине раствора боковой вытачки (4,8 : 2 = 2,4 см) и ставят точки Т? и Т?. Точки Т? и Т? соединяют прямыми линиями с точкой Г? и продолжают эту линию до линии проймы. Точку Т? соединяют пунктирной линией с точкой Б?, точку Т? – с точкой Б?. Расстояния между этими точками делят пополам, из точек деления в сторону линии бока восставляют перпендикуляры, на которых откладывают по 0,5 см. Полученные точки соединяют с точками Б?, Т? и Б?, Т? плавными линиями. Через точку Б? и Б? проводят вертикальные линии до линии низа. Точки пересечения с линией низа обозначают Н? и Н?.

Линия талии полочки. От точки В? вниз по линии В?Н? откладывают мерку длины переда до линии талии плюс 0,5 см (43 + 0,5 = 43,5 см) и ставят точку Т?. Точки Т? и Т? соединяют плавной линией.

Линия бедер полочки. От точки Б? вниз по вертикальной линии откладывают величину отрезка Т?Т? и ставят точку Б?. Точки Б? и Б? соединяют плавной линией.

Линия низа полочки. Вертикальную линию В?Н? продолжают вниз, от точки Н? вниз по этой линии откладывают величину отрезка Т?Т? и ставят точку Н?. Точки Н? и Н? соединяют плавной линией.

Оформление вытачки на спинке. Расстояние между точками Г и Г? делят пополам, точку деления обозначают Г?. Через точку Г? проводят вертикальную линию до пересечения с линией бедер. Точки пересечения с линиями талии и бедер обозначают Т? и Б?. От точки Т? влево и вправо откладывают по половине глубины задней вытачки (4,2 : 2 = 2,1 см) и ставят точки Т? и Т?. От точки Г? вниз по вертикальной линии откладывают 1 – 3 см и ставят точку Г?. От точки Б? вверх по вертикальной линии откладывают 4 см. Точки Т? и Т? соединяют слегка вогнутыми линиями с полученной точкой и с точкой Г?.

Линии передней вытачки. Через точку Г? вниз проводят вертикальную линию. Точку пересечения этой линии с линией талии обозначают Т?, с линией бедер – Б?. От точки Т? влево и вправо откладывают по половине глубины передней вытачки (3 : 2 = 1,5 см) и ставят точки Т?? и Т. От точки Г? вниз по вертикальной линии и от точки Б? вверх по той же линии откладывают по 5 см. Полученные точки соединяют прямыми линиями с точками Т?? и Т.

Техника безопасности при работе с утюгом

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

1. Ножницы хранить в определенном месте – в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Санитарно-гигиенические требования и

правила безопасности при работе на швейной машине

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

3. Стул должен стоять против иглы.

4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.

5. Ногт должны опираться всей ступней на пол или подставку.

Правила безопасной работы

1. Волосы спрятать под косынку.

2. На швейную машину не класть посторонние предметы.

3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.

7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.

8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.

Правила работы на швейной машине.

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.

6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

Правила безопасности при работе электрическим утюгом

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить.

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

1. Ножницы хранить в определенном месте – в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Санитарно-гигиенические требования и

правила безопасности при работе на швейной машине

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

3. Стул должен стоять против иглы.

4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.

5. Ногт должны опираться всей ступней на пол или подставку.

Правила безопасной работы

1. Волосы спрятать под косынку.

2. На швейную машину не класть посторонние предметы.

3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.

7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.

8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.

Правила работы на швейной машине.

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.

6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

Правила безопасности при работе электрическим утюгом

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом

Инструкция по охране труда
при работе с электрическим утюгом

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе с электрическим утюгом под руководством учителя (преподавателя, мастера) допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие ин­структаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противо­показаний по состоянию здоровья.
1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе с электрическим утюгом возможно воздействие на ра­ботающих следующих опасных производственных факторов:
• ожоги рук при касании нагретых металлических частей утюга или па­ром при обильном смачивании материала;
• возникновение пожара при оставлении включенного в сеть электри­ческого утюга без присмотра;
• поражение электрическим током.
1.4. При работе с электрическим утюгом должна использоваться сле­дующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный или фартук и косынка, а также диэлектрический коврик.
1.5. В помещении для глажения должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.6. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопаснос­ти, знать места расположения первичных средств пожаротушения. В по­мещении для глажения должен быть огнетушитель.
1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, мастеру), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.8. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила лич­ной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.9. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструк­ции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
2.2. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга
2.3. Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее.
2.4. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения
2.5. Включить вытяжную вентиляцию или проветрить помещение для глажения.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлект­рический коврик.
3.2. Включать электрический утюг в сеть и выключать из нее только сухими руками.
3.3. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ста­вить на термоизоляционную подставку.
3.4. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не каса­лась электрического шнура.
3.5. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических час­тей утюга и не смачивать обильно материал водой.
3.6. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электричес­кий утюг без присмотра.
3.7. Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При появлении неисправности в работе электрического утюга, по­явлении искрения и т.д. немедленно отключить утюг от электросети и со­общить об этом учителю (преподавателю, мастеру).
4.2. При возникновении пожара немедленно отключить утюг от элект­росети и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения
4.4. При поражении электрическим током оказать пострадавшему пер­вую помощь, при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или непрямой массаж сердца до восстанов­ления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечеб­ное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Отключить электрический утюг от сети, при отключении не дергать за электрический шнур, а только за вилку.
5.2. Привести в порядок рабочее место.
5.3. Провести влажную уборку помещения, выключить вытяжную вен­тиляцию или проветрить помещение.
5.4. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Ссылка на основную публикацию