Велосипедные сумки: с чем носить, фото

Велосумка – разновидности и отличия

Рано или поздно каждому из нас приходится думать о том, куда разместить ту или иную кладь во время поездки на велосипеде. Будь-то обычная покатушка, ежедневная поездка на работу или что еще лучше – турпоход, у велосипедистов всегда найдется много полезного “хлама”, который обязательно нужно взять с собой. Особенно остро проблема транспортировки грузов и необходимых личных вещей стоит в жаркую погоду летом. В таких условиях не очень удобно забивать карманы ключами и телефонами, а даже пустой рюкзак на спине создает эффект сауны.

Что касается длительных поездок или походов, здесь однозначно выбор за велосумками. Они помогают не только увеличить объем перевозимого груза, но и правильно распределить его вес по велосипеду. Также, благодаря различным местам установки и размерам сумок, у вас появится возможность грамотно разложить нужные вам вещи, чтобы они всегда были под рукой и на их поиск не требовалось много времени.

Велосумка – виды и способы установки

Подседельная сумка – самый распространенный вариант. Такой вид велосумок минимально влияет на внешний вид велосипеда и позволяет вместить в себя необходимый набор инструмента. Бывают и немного увеличенные варианты, в которые может поместиться даже небольшой набор одежды, но они все же используются больше для туризма. Крепится такая сумка к рамкам велосипедного седла с помощью ремней или специального пластикового кронштейна, который позволяет установить подседельную сумку одним движением руки. Дополнительно происходит фиксация за подседельный штырь велосипеда, чтобы велосумка не провернулась и не мешала педалированию.

Сумка на раму спереди – отличная альтернатива подседельной, с некоторыми положительными дополнениями: в нее можно удобно пристроить смартфон и она всегда под рукой. Вы можете получить доступ к внутренностями такой сумки не слезая с велосипеда, что значительно упрощает вашу ежедневную жизнь. Устанавливается сумка на верхнюю трубу рамы велосипеда и фиксируется к рулевой трубе с помощью эластичных ремней на липучках.

Внутрирамная сумка зачастую используется как дополнительный резервуар для полезных вещей. Но может быть и основным местом для хранения вашей клади. Главное достоинство таких типов сумок – минимальное влияние на управляемость велосипедом. Сколько бы вы не нагрузили внутрь такой сумки – вы не заметите ухудшения маневренности (разве что там будет целый кег пива ;).

Различают переднюю и заднюю внутрирамные сумки. Передняя устанавливается во фронтальной части рамы ближе к рулевому стакану, ну а задняя крепится к верхней и подседельной трубам. Какая из них лучше? В первую очередь стоит исходить из особенностей рамы вашего велосипеда и уже установленных на нее аксессуаров, таких как питьевая фляга или насос. Чаще всего такая проблема встречается на велосипедах с маленькой ростовской рамы, а также моделях с нестандартной геометрией.

Если вы собираетесь в дальнюю поездку и нужно взять с собой много вещей, тогда можно смело использовать оба варианта креплений. Это значительно разгрузит другие узлы велосипеда, на которые также установлены сумки для перевоза багажа.

Велосумка на руль – очень удобная штука на самом деле. В нее помещается достаточное количество полезных вещей, которые будут всегда под рукой. Зачастую в таких сумках перевозят фототехнику, электронику и топографические карты велотуристы. Что же касается рядового велолюбителя, то сюда можно спрятать лоточек с едой на работу или сложить все свое имущество от кошелька и смартфона, до рем набора для велосипеда, еще и на теплую кофту места останется.

Такая велосумка имеет фиксированное крепление на руль и присоединяется к нему легким движением руки. Если вам нужно будет отлучиться и оставить свой байк на парковке – вы можете взять все свои ценные вещи одним махом. Велосумки на руль также имеют защитный чехол-дождевик на случай сырой погоды или дождя. Одним из важнейших достоинств велосумок на руль является специальное приспособление для топографических карт и туристических брошюр, что позволяет не прерывая поездку все время оставаться на своем пути и следить за маршрутом.

Велобаул (сумка на багажник) – нельзя сказать что это исключительно туристический тип сумок. Очень часто сумки на багажник используются на городских велосипедах для перевозки большого количества нужных вещей. Велобаулы бывают как монолитные (полностью цельное изделие), так и модульные (отстегивается верх и каждая боковинка по отдельности). Основное же предназначение баулов – перевозка объемных вещей. Сюда относятся одежда, обувь, средства гигиены, посуда, предметы для приготовления пищи и многое, многое другое. Можно сказать что велобаул это маленькая кладовка для велотуриста.

Различают велобаулы передние и задние. Задние имеют гораздо большие объемы и предназначены для транспортировки большого количества полезного груза. В то время как передние ограничены свободным пространством для вещей, так как крепятся на переднюю вилку и при большой загрузке могут значительно ухудшить как обзор дороги, так и управление велосипедом.

Личный опыт велотуризма с различными сумками. Обзор вариантов.

Велотуризм – это уникальное сочетание маневренности пешехода и достаточной скорости передвижения по дорогам разного качества. Поэтому те, кто начал активно кататься на велосипеде, довольно быстро начинают интересоваться особенностями велосипедного туризма. Самые горячие споры разгораются в этой среде по двум направлениям – на чем ехать и с чем ехать.

Вопрос “на чем” мы оставим на неопределенный срок, так как обычно ездят на том, что есть. Велотуризм сейчас открыт для всех – от владельцев городских складников до двухподвесных спортивных велосипедов – главное в пределах разумного сопоставлять возможности данного типа велосипедов и предполагаемых типов покрытия и рельефа.

В этой статье мы разберем вопрос – в чем возить вещи. В интернете немало общей информации о велосипедных сумках, поэтому я буду говорить о частностях, выясненных мной в процессе накопления жизненного опыта.

Заплечный рюкзак.

В первый свой ПВД я поехала как-то совершенно везапно – у меня был спальник, пенка, кружка. да и на этом достаточно. Ни багажника, ни велосумок не было, поэтому я поехала с обычным рюкзаком Deuter объемом что-то около литров 20. Выглядело это как-то так и было, откровенно говоря, не очень.

Итак, заплечный рюкзак как основной способ перемещения вещей на велосипеде в рамках туризма это плохо потому что:

1. Это тяжело. Спина очень устает. Болят мышцы, сильнее отбиваются руки и задница из-за увеличения веса.

2. Это жарко. Даже рюкзаки с вентилируемыми спинками заставляют обливаться потом и даже близко не дают того комфорта, который есть при их отсутствии.

3. Маленький объем. Годится если ездить как минимум без палатки и с самыми необходимыми вещами.

4. Гуляя пешком, каждый раз надо или снимать/надевать рюкзак, или вытаскивать из него самое нужно/ценное, или ходить прямо с ним, что делает отдых менее качественным.

Так что рюкзак у меня в качестве средства перевозки вещей в длительных велопоездках не прижился, мне хватило одного выезда, чтобы понять, насколько это неудобно. Далее единственным возможным вариантом развития событий мне виделся багажник с установленной на него сумкой, что и было осуществлено спустя некоторое время в велопоходе по Крыму.

В хозяйстве появился городской гибридный велосипед с кучей креплений под всевозможные аксессуары, и на него был установлен велобагажник, который должен был нести на себе сумку. Памятуя о том, какого объема мне хватило ранее, решила взять велоштаны минимальных размеров. Таким образом, в хозяйстве появились трехсекционные велоштаны Author A-N219 на 32 литра.

И это было просто замечательно, так как спина сразу же передумала болеть. Но первое время чрезвычайно непривычно было то, как изменилась управляемость груженого сзади велосипеда, что несколько портило удовольствие.
Итак, по сумке. Разделение на несколько секций позволяло проще и яснее организовывать вещи, крючки на штанинах не давали им перемещаться, отстегивающаяся верхняя часть. так и оставалась пристегнутой, так как необходимости её снимать не возникало во время самой поездки.
Для ценных вещей и фляги с водой была небольшая поясная сумка Author Gate.

Данная комбинация вполне меня устраивала и существовала бы до сих пор, но она осмыслена с несколькими условиями: палатку везет кто-то другой или она прикреплена на руль, вы едете не в длительную автономку и нет необходимости везти много еды и воды, вы едете в теплое время года.

Мне нравилось все, но для более серьезных поездок хотелось штаны чуть больше, 32 литра были немного маловаты. Поэтому в Карелию были взяты у знакомых такие же трехсекционные велоштаны, только от M-Wave с отстегивающимся верхом, но большего объема. И это был полный провал на грани испорченной поездки – сумка упорно стремилась разползтись на отдельные части и покинуть велосипед. Верхняя часть, пристегивающаяся на стропах фастексами, постоянно разбалтывалась на бездорожье и сползала, боковые части лезли в колеса и приходилось их крепить к багажнику резинками, расходились молнии. Это было очень и очень плохо. Радовало только, что сумка не моя, и я избавлюсь от нее сразу же по окончанию поездки и больше никогда не притронусь. Не берите такие сумки. Может на шоссе она и имела бы смысл, но на грунтовых участках я только и делала, что подтягивала стропы. Остались мы снова с авторовской сумкой на 32 литра и нерешенными вопросами, на что её менять.

Основным доводом в приобретении новой сумки стал пункт времени года и объема- зимний спальник напрочь отказывался помещаться в боковые отделения штанов, да и в верхнее влезал с ощутимым скрипом молнии. Поэтому был выбран монообъемник Mirage 45 от фирмы Снаряжение – типовые велоштаны с одним основным объемом и несколькими карманами снаружи. Из более бюджетных аналогов, имеющихся у нас в наличии – Universal Velo 50l. В Мираж влезал и теплый спальник, и кое-какие костровые принадлежности, и необходимые вещи. Для более серьезных выездов он подходил отлично, но требовал более внимательной упаковки – неравномерно нагруженные однообъемные велоштаны при езде могут сползать набок.
Также у этой модели отсутствуют стропы на штанах для крепления к стойкам багажника и есть шанс попадания в колесо. Но в общем и целом – вполне рабочий вариант. Пенка едет снаружи, палатка при необходимости – на руле.

Bikepacking.

Но у велоштанов остается минус неравномерной развесовки, которая в иные моменты ощутимо напрягает, поэтому в стремлении попробовать другие варианты перевозки вещей я докатилась до байкпакинга.

Общий объем подседельного баула от Senna, внутрирамной и нарульной сумок, пошитых знакомыми, навскидку был около 30-ти литров, которых с лихвой достаточно для летних выездов. Развешенные равномерно по велосипеду, сумки меньше влияли на управляемость, чем штаны, сам велосипед стал немного легче благодаря экономии на весе багажника. Преодолевать препятствия, въезжать в горки и т.д тоже стало легче. Особенно важно то, что для байкпакеровских сумок не нужны специальные крепления на раму – они встанут и на карбоновый двухподвес, и на шоссейник. Однако, с наличием подобных сумок даже в Петербурге не густо – можно шить самому, можно заказывать у мастеров, шьющих на заказ.

Но есть и готовые варианты от Topeak или Author:

На данный момент я имею и комплект сумок для байкпакинга, которые сейчас в приоритете, и велоштаны на 45 литров, которые вместе с внутрирамной сумкой пригодились, когда необходимо было везти снаряжение на скалы озера Треугольное, для чего объема более легкого варианта не хватило бы. Поэтому я считаю, что разные виды сумок хороши для разных условий и обстоятельств, поэтому советую читателям отталкиваться от собственных потребностей и ориентироваться на проверенных производителей, так как порвавшаяся/криво стоящая/неудобная велосумка может испортить вам удовольствия от отдыха.
Главное – погрузившись в поиски идеальной сумки, не забывайте катать.

С широким ассортиментом сумок на велобагажник можно ознакомиться здесь. Варианты для города и походов, разного бюджета и объема.

Как выбрать сумку на велосипед

Перевозка необходимого минимума, который нужно обязательно брать с собой в катание на велосипеде, необязательно должна производиться на багажнике или в рюкзаке. Для этого придумано множество вариантов, лаконично вписывающихся на ваш велосипед.

Да, дедушкин бардачок ещё не потерял актуальность, но велоиндустрия в вопросе перевоза необходимых вещей сделала качественный шаг вперёд

Подрамная сумка

Бывает различных размеров, крепится на липучки. Большинство таких сумок имеют треугольную форму, максимально повторяющую форму рамы.

Большие подрамные сумки крепятся за верхнюю и нижнюю трубы рамы

Сумки меньшего размера могут крепиться либо между верхней и подседельной трубами рамы, либо только за верхнюю трубу

Любители ретро-стиля не останутся в обиде, ведь и для них есть подрамная сумка

Сумка на раму

Крепится на липучки к верхней трубе рамы, а также к выносу руля. Удобна тем, что позволяет открыть замок не сбоку, как на подрамных сумках, а сверху, и увидеть всё содержимое без попыток этого содержимого вывалиться на землю.

Вдобавок ко всему, сумка на раму может иметь влагозащищённый отсек для смартфона, что очень важно при необходимости постоянно быть на связи либо если смартфон используется в качестве навигатора

Крепится за рамки седла и за подседельный штырь

Может крепиться как липучками, так и иметь жёсткое крепление только за рамки седла.

Также может иметь быстросъёмный механизм, благодаря чему сумочку можно брать с собой

Существуют консольные сумки с креплением за подседельный штырь

Есть подседельная “сумка-баул”

Сумка на руль

Может иметь быстросъёмный механизм, где крепёж остаётся на руле, а сумка легко с него снимается

Либо может крепиться за руль и рулевой стакан рамы

Такие сумки очень вместительны и могут заменять корзину.

Сумка на багажник

Наиболее вместительная сумка. Очень распространена среди туристов, потому что позволяет положить практически все вещи, которые хочется взять с собой в поездку. Но и в простой жизни очень поможет, особенно если не хочется везти все вещи в рюкзаке. Имеет разновидности.

Комбо-штаны, позволяющие уехать в автономное путешествие

Рюкзак

В повседневной жизни весьма популярная вещь, ведь рюкзак позволяет перевозить довольно много вещей. Проблема заключается в том, что если рюкзак будет тяжёлым, то это может негативно сказаться как на коленях, так и на позвоночнике. Также имеет множество разновидностей.

Служит для перевозки воды

Обладает выступами на спинке для удобства, а также имеет множество отсеков для складывания необходимых вещей. Нужно только запомнить что и где лежит.

Рюкзак с вентиляцией

Позволяет не создавать между спиной и рюкзаком «парниковый эффект», выветривая лишнюю влагу.

Контейнер

Не совсем сумка, но очень полезная вещь для перевозки необходимых мелочей, которая вставляется во флягодержатель.

Курсы кройки и шитья для любителей рукоделия

Велосипедные сумки

13 минут Автор: Михаил Скворцов 286

Только тот байкер может оценить степень свободы, даруемую велосипедом, который на несколько дней сможет стать независимым от услуг цивилизации, забыть о том, что существует квартира, фаст-фуд, душные, асфальтированные улицы. Независимость может достаться совсем невысокой ценой, а именно наличием велосипедных сумок, с помощью которых можно взять на дикую природу часть «благ цивилизации». Как грамотно выбрать сумки для вашего байка? Как правильно распределить на них вес и нагрузку? Из какого материала должна быть сделана сумка?

Емкости для перевозки предметов на велосипеде имеют свою длинную историю. Как только появился этот вид транспорта, какое-то время он соседствовал с лошадьми. И переметные сумы разных мастей энтузиастами были немедленно приспособлены для нужд велосипедных туристов. Но поскольку велосипеды, в отличие от вьючного и гужевого, а также верхового транспорта, имеют разную конструкцию, то велосипедные сумки тоже обладают различной локализацией, формой, объемом, способами крепления и назначением.

Какой вес можно дополнительно поднимать и перевозить на велосипеде?

Если отвечать на вопрос подробно, то многое зависит от массы самого байкера, находящегося в полной экипировке. В более выгодном положении оказываются худощавые, невысокие и жилистые люди. В этом случае возможно при грамотном распределении нагрузки перевозить до 50-ти килограммов груза и даже более, что приближается к собственному весу (например, если велосипедист весит 70 кг). При наличии прицепов этот показатель еще более возрастает.

Если же велосипедист более упитанный, и его вес составляет, например, 120 кг, то не стоит нагружать велосипед более 25-ью килограммами.

Это зависит не столько от надежности рамы (если вы обладаете классным байком, то у него обычно или пожизненная гарантия на раму, или ее срок службы составляет не менее 25 лет), сколько от нагрузки на обода и покрышки. Избыточная масса довольно быстро сказывается при езде по ухабистой местности. В том случае, если велосипед нагружен достаточно сильно, то передвигаться стоит по дорогам с гладким покрытием.

Существует неписаное правило, по которому сумка для складного велосипеда (или сумки) не должны поднимать более 50% от того груза, который мог быть закреплен на байке с цельной рамой. Это происходит по той причине, что складная рама не является такой прочной и единой конструкцией и имеет большие шансы на трещины и повышенную усталость металла.

Способы крепления велосипедных сумок

Сумки для велосипедов могут располагаться в самых разных местах и укромных закутках: на багажнике, на руле, в полостях рамы, образованных ее конструкцией и так далее. Давайте разберемся с наиболее популярными, проверенными временем способом их размещения на байке.

Размещение грузов на руле

Руль не самое подходящее место для перевозки грузов, однако в ряде случаев это может оказаться удобным. Под рулем часто понимается пространство между рогами руля и передним крылом, на которое и опирается велосумка. У дорожных велосипедов чаще всего при размещении грузов с фиксацией на руль и переднюю вилку используется корзина.

В том случае, если сумка крепится на сам руль, то схема крепления следующая:

В такой сумке можно перевозить легкие вещи, которые могут понадобиться в любой момент: документы, деньги, сменную майку или комплект термобелья, велосипедные очки, сотовый телефон, ключи от квартиры, зарядные устройства, светодиодный налобный фонарь, элементы питания, фотоаппарат и прочие «деликатные» аксессуары.

Согласитесь, удобно отложить легкие и компактные изделия, имеющие небольшой размер, в отдельную сумку, чтобы они были «под рукой». Кроме того, как ни удивительно, место впереди байка довольно-таки безопасно. В случае падения, как правило, страдают переметные сумки на багажник велосипеда, так называемые «штаны», поскольку велосипед падает набок.

А руль велосипеда, как бы ни упал байк, всегда или опирается торцом рукоятки о землю, или лежит двумя рукоятками на земле, и тогда место крепления сумки «смотрит вверх» в случае падения.

Главный закон таков: никогда не стоит перегружать сумки, расположенные выше, более тяжелыми предметами, чем расположенные ниже. В первую очередь это относится к рулю, поскольку размещение груза на нем является одной из самых высоких точек, кроме заплечного рюкзака. А это повышает общий центр тяжести системы, и, как следствие, понижает устойчивость.

Для особых «гурманов» существуют серьезные, комбинированные сумки на руль. В популярной немецкой серии даже предусмотрено место для топографической карты местности, если вы предпочитаете двигаться без навигатора. Это очень удобно:

Рама велосипеда

Помещение сумок на раму велосипеда выгодно для относительно длинных вещей, таких, как шампуры, стойки для котелка или складные удочки. Будучи расположенные в плоскости рамы в узком чехле, они никогда не помешают езде и не травмируют велосипедиста при падении, если они хорошо закреплены.

Конечно, наилучшие шансы для хорошего закрепления имеет велосумка в том случае, если трубы, образующие раму, замкнуты в треугольник или ромб, тогда конструкция жесткая, например, в таких случаях:

Кроме того, на раму можно крепить и переметные сумки, а также сумки, у которых полезный объем смещен вверх, а не вниз:

Конечно, наибольшей вместимостью обладают цельные сумки, которые помещаются под раму. Единственное их ограничение – они не должны слишком выступать по бокам, потому что это помешает велосипедисту крутить педали, а в том случае, если они будут сильно выступать вверх, они могут загораживать обзор и ухудшать управляемость и равновесие. Сравните объемы двух ниже приведенных сумок.

Видно, что подрамная сумка слева более предпочтительна, так как позволяет поместить груз ниже, а также перевозить «длинномерные предметы. Сумка, показанная справа, имеет меньше возможностей.

Иногда на раму в передней части помещается изящная велосумка для крепления сотового телефона, которая имеет боковые свисающие отсеки для «мелочей». Это очень удобно в том случае, когда смартфон используется в качестве навигатора. Но даже в том случае, если сумка выдается над рамой только вверх, то, кроме телефона, в нее может поместиться много полезных «мелочей».

О подседельных сумках

Именно подседельная сумка известна большинству мальчишек, у которых в детстве были еще советские велосипеды с открытой рамой, такие как «Салют». Она крепилась на пружины и служила для размещения набора ключей, камеры и велосипедной аптечки. Современная подседельная сумка позволяет перевозить гораздо больший объем груза. Например, она может выглядеть как жесткий кофр для перевозки велошлема:

У некоторых велотуристов подседельная сумка настолько большая, что для того, чтобы положить груз на задний багажник, просто не находится места. Да и сам багажник ставить просто некуда. Конечно, у подобного размещения вещей есть свои минусы. Например, на изображенном ниже байке в отсутствие заднего крыла палатка (видимо, именно она играет роль подседельной сумки) будет очень сильно пачкаться, но за счет этого она предохранит спину и затылок велосипедиста от грязи.

Но видимо, автор фотографии (она предоставлена в живом журнале):http://feliksov80.livejournal.com/7527.html имеет веское основание не ставить сумки на багажники, и не только не имеет их, но даже и крыльев. Это, скорее всего, говорит о достаточно агрессивном стиле туризма с преобладанием поездок по сложным формам рельефа и по пересеченной местности.

Багажник

Как передний, так и задний багажник относятся к наиболее удобным и нагружаемым местам велосипеда. Нужно сказать, что существует большое количество велосипедистов, особенно принадлежащих к молодому поколению, которые из-за эстетических соображений и соображений управляемости принципиально не пользуются передним багажником.

В этом есть рациональное зерно: передний и задний багажники «скрадывают» агрессивность и динамичные черты маунтинбайка и двухподвеса, да они и не предназначены для подобного стиля езды.

Передний багажник будет затруднять маневрирование на пересеченной местности, сделает невозможным «прыгание» с бордюров на поребрик и проезд через крупные корни деревьев на лесных тропинках. Груз будет сбиваться, управляемость снизится, а это чревато падением.

Именно поэтому размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Примером мест такого туризма являются дороги Западной Европы.

При нагрузке переднего и заднего багажника нужно умело распределить ее. С одной стороны, каждый багажник с грузом должен быть примерно одного веса, иначе велосипед будет стараться «встать на попа» при каждой остановке. На фото изображен байк с одним нагруженным багажником, но в том случае, если их два, то «взбрыкивание» будет неуправляемым и более драматичным.

Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны». Такое название дано за схожесть формы. Справа даны примерные «классические» размеры.

Сумка-штаны для удобства должна иметь не только два изолированных боковых отдела, но и верхний, который должен открываться сверху.

Довольно часто используется не только внутреннее пространство таких сумок, но и наружная поверхность, например, для прикрепления каремата или «пенки». Этот коврик, известный каждому туристу, сворачивается в рулон и укладывается наверх. Также его можно принайтовить сзади.

Главное, чтобы габариты этой сумки по ширине не были больше расстояния между концами руля и не выступал прикрепленный груз, иначе можно зацепиться за кустарник и прочую растительность при езде по узким лесным тропинкам.

«Штаны» должны быть из плотной, непромокаемой ткани. Ткань должна быть прочной, потому что во время движения по велосумкам могут хлестать ветви, а при падении велосипеда набок ткань может просто порваться. Современные заграничные «штаны» различаются по классу промокаемости в миллиметрах водного столба. Этот показатель говорит о том, какой высоты давление столба воды сечением 1 мм способна выдержать ткань без протекания. Хорошим компромиссом между прочностью и водостойкостью является материал «кардура 1000».

Конечно, приобретать такую сумку нужно только при занятии многодневным велосипедным туризмом, и совсем не нужно возить ее наполненной на одну треть или даже наполовину. Полупустая сумка начинает «парусить» и оказывает значительное сопротивление движению.

Важным моментом для выбора является размер велосипедного рюкзака: самым часто используемым является объем 70 – 80 литров. Самым маленьким является 50-литровый, который используется в однодневных походах. Для многодневных групповых походов предназначены 100 – и даже 120-литровые «штаны».

Крепление «штанов» тоже особенное: багажник должен с боков иметь «защиту» от попадания в спицы как материала сумок, так и ее ремешков, пряжек, стягивающих креплений и прочей «мелочи». В крайнем случае, багажник должен иметь усиление с помощью специальных боковых дуг. Так, изображенный ниже алюминиевый усиленный багажник стоит около 2500 рублей, в то время как хорошая «сумка-штаны» может стоить втрое и вчетверо дороже.

Изготовление аксессуаров своими руками

Те, для кого по финансовым или эстетическим соображениям привлекательна сумка для велосипеда своими руками, может найти большое количество разнообразных выкроек на соответствующих сайтах. Например, выкройка «штанов» находится здесь: http://velolife.by/samodels/view/1/

Достаточно подробно о самодельных «велоштанах» написано тут: http://veloyarsk.ru/readarticle.php?article_ >

Если вы не знаете, с чего можно начать (ведь количество различных вариантов и, соответственно, сложность может быть различной), то можно посоветовать сшить треугольную сумку на раму. Ее выкройка будет очень простой: треугольник в форме рамы, полоса, равная периметру и толщиной от 10 до 20 см, а также несколько пристроченных к ней полос на «липучках» для фиксации к раме. Подробную инструкцию можно увидеть по адресу: http://gorojane.tv/2014/05/velosumka-svoimi-rukami/

О ценах

Если говорить о ценах, то примером удачного сочетания цена качество являются сумки компании Cyclotech, бренд принадлежит компании «Спортмастер». Средняя цена подседельной сумки – около 450 рублей, «штанов» – около 3500 рублей. Не стоит гнаться за дешевизной. По опыту бывалых велотуристов, очень хорошие сумки можно купить в Западной Европе, например, в Германии.

Там очень большим и заслуженным спросом пользуется продукция фирмы Vadue: продумано все – от ткани до дизайна.

Из отечественных производителей хорошие велосумки производит компания Пик-99.

Одним из мировых лидеров в производстве велосумок является немецкая компания «Ortlieb». Сумки для велосипедов водонепроницаемы, удобны в эксплуатации, хорошо распределяют вес, отлично продумано все до мелочей.

Таким образом, при хорошем выборе велосумок, их правильной загрузке и грамотном выборе трассы можно получить большое удовольствие не только от общения с природой, но и от ощущения того, как удачно вы все расположили, привезли и используете вещи, которые всегда оказываются под рукой.

И наоборот, постоянная возня и поиски запрятанного в самый дальний угол то ключа, то кошелька, то насоса, опрокидывание велосипеда и отрыв велосумки на узкой лесной дорожке может испортить самое лучшее путешествие. Так что выбор за вами!


Компактные сумки на раму велосипеда для удобства размещения вещей

Любому велосипедисту-любителю обязательно нужны под рукой предметы личного пользования: ключи, смартфон, деньги и документы. Перевозить все это в рюкзаке – значит, дополнительно нагружать спину и плечи, а вот сумка на раму велосипеда – это отличный вариант избавить себя от лишнего груза. Современные разработки дизайнеров сделали этот аксессуар не только полезным, но и модным, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев велосипедов.

Основное назначение

Велосипедная сумка на раму – это удобный аксессуар, который с легкостью заменит рюкзак или багажник. Чаще всего производители предлагают 3 разновидности изделия:

  1. В форме треугольника. Такая велосумка крепится внутри пустого пространства рамы, может быть компактного или объемного размера. В ней легко поместятся необходимые в дороге инструменты для реставрации камеры, небольшой насос, смартфон, документы. В случае похода объемная треугольная сумка под рамой велосипеда может вместить шампуры или складную удочку.
  2. С креплением к верхней трубе и центральной части руля. Чаще всего такая компактная сумка на раму оснащается небольшими карманами или прозрачным чехлом для телефона, позволяя отвечать на звонки, а также использовать смартфон как навигатор прямо в путешествии.
  3. Как и в предыдущем варианте, крепление устанавливается на верхнюю трубу. Здесь есть отличие в виде двух больших карманов, которые размещаются с двух сторон от рамы. Такую сумку еще называют «мини-велоштаны». В нее поместятся вещи, которые всегда должны быть под рукой, и их можно достать на ходу.

Велосумка, расположенная в плоскости рамы, никогда не мешает езде, не травмирует велосипедиста при падении, если она надежно закреплена. Для транспортировки небольших предметов можно выбрать прямоугольную сумку на раму велосипеда. Она не занимает много места, не влияет на управление, при этом все необходимые предметы всегда под рукой.

Треугольная сумка на раму удобна для размещения большого объема перевозимого груза. Единственный минус – это ухудшение управляемости при сильном боковом ветре.

Материалы изготовления

Сумка на раму предназначена для перевозки вещей, соответственно, материал, из которого она изготавливается, должен быть прочным, стойким к загрязнениям, пыли и влаге. Он должен предусматривать простой уход, поскольку таким аксессуаром часто пользуются на улице при разной погоде. Важно, чтобы велосумка была плотной, непромокаемой или продавалась в комплекте с защитным чехлом.

Для изготовления этого аксессуара чаще всего используются синтетические материалы:

  1. Кордура – полиамидная ткань, изготовленная из разрезанных, а затем скрученных волокон.
  2. Оксфорд – более тонкий материал, отличающийся переплетением «рогожка».
  3. Канвас состоит из двух слоев – полиэстера и хлопка.
  4. Габардин изготавливается из мериносовой шерсти с добавлением синтетических волокон.
  5. Полиэстер – дешевый легкий материал, отличающийся прочностью и влагостойкостью.

Для большей прочности и износоустойчивости материалы покрывают влагоотталкивающей пропиткой, полиуретаном.

Крепежные элементы и вместительность

Современная сумка на раму оснащается специальными системами крепления, которые позволяют легко снять аксессуар с велосипеда. Изделие удобно взять с собой при посещении супермаркета, прогулке на природе и многих других вариантах «путешествия». Сумка на раму чаще всего крепится при помощи липучек и заклепок. Более объемный вариант для устойчивости и надежности оснащается специальными зажимами.

Останавливая выбор на велосипедной сумке под раму, следует учитывать область ее применения. В случае дальнего путешествия можно выбирать вместимость до 2 литров. Для непродолжительных поездок подойдет самая ходовая модель объемом 1,2 литров. Короткие прогулки по городу подразумевают минимум вещей, для них достаточно компактного изделия, объемом менее 1 литра.

Сумка для велосипедиста необходима в первую очередь для перевозки и хранения инструментов или велоаптечки. Ее содержимое может меняться в зависимости от длительности или удаленности поездки от жилой среды.

В среднем сумка на раму может вместить:

  • набор ключей для велосипеда;
  • заплатки для заклеивания камеры;
  • небольшой насос;
  • запасные спицы и ключ для них.

Во времена СССР велосипедную сумку заменял так называемый «бардачок». Чаще всего этот аксессуар изготавливался из грубого кожзама и имел прямоугольную форму. В нем перевозились инструменты для ремонта.

Из личных вещей сумка может вместить смартфон, ключи от дома, документы, деньги. Более объемные варианты удобны для перевозки фотоаппарата, перекусов, фонарика, снастей для рыбалки.

Критерии выбора велосумки

Важность и приоритет того или иного критерия при выборе сумок для велосипедов под раму зависит от личных предпочтений. Однако стоит уделить внимание нескольким общим параметрам:

  1. Форма спортивного аксессуара. Главное, чтобы при езде не нарушалась устойчивость транспорта, и изделие не мешало управлению.
  2. Крепежные лямки, замки, липучки и прочие фиксаторы. Они должны быть крепкими, надежными, а также грамотно и равномерно распределенными.
  3. Материал изготовления. Для производства большинства сумок на велосипедную раму используется прочное синтетическое сырье. Важно, чтобы ткани были рассчитаны на частые стирки.
  4. Дополнительные элементы. Обычно они представлены в виде удобных ручек для переноса багажа в руках, карманов и светоотражающих полос. Эти составляющие играют не только эстетическую роль, но и повышают безопасность велосипедиста.

Самые популярные модели сумок – трехсекционные. У них три отдельных кармана, изделия легко складываются, трансформируясь в аксессуар меньшего размера.

Популярные модели

Ассортимент велосипедных сумок на раму, представленных в спортивных и профильных магазинах, достаточно разнообразен. Особым потребительским спросом пользуются 3 модели:

  1. Roswheel S – это компактная быстросъемная велосипедная сумка от одноименного китайского производителя. Вместимость аксессуара – 1 литр, размеры – 18 х 8 х 8,5 см. Изделие изготовлено из прочного водонепроницаемого полистирола плотностью 300 Den. Предусмотрено два отсека: верхний прозрачный для смартфона с диагональю экрана до 4,2 и нижний вместительный с мягкой подкладкой для хранения ключей, денег, небольших инструментов для велосипеда. Дополнительно сумка оснащена светоотражающими полосами по бокам, что делает ее безопасной для использования на дорогах общего пользования. Также есть удобный вывод под наушники. Аксессуар крепится на раму в трех местах при помощи липучек. Ориентировочная стоимость изделия – 400 рублей.
  2. Topeak TriBag – это сумка с одним отделением, от американского производителя. Размеры изделия – 14 х 10 х 4 см. Крепление осуществляется к верхней трубе велосипедной рамы и основанию руля при помощи 3 нейлоновых ремешков на липучках. Объем аксессуара – 0,75 л. Внутри легко поместятся телефон, документы, инструменты для велосипеда. Сумка изготовлена из полиэстера плотностью 600 Den. Внутренняя часть сделана из водонепроницаемого нейлона. Крышка изготовлена из сетчатого полиэстера для обеспечения вентиляции, а также защиты от перегрева при езде в солнечную погоду. Средняя стоимость – 900 рублей.
  3. Longus Triangle 1,2L – это треугольная сумочка для велосипеда на раму, которая производится в Словакии. Изделие с одним отделением, размером 24 х 24 х 5 см и объемом 1,2 литра. Среди особенностей – наличие специальной накладки для переноски сумки на плече. Она изготовлена из полиэстера плотностью 600 Den. Для надежной фиксации предусмотрены ремешки на липучках с трех сторон, которые крепятся к верхней трубе рамы велосипеда. Простая конструкция, универсальный дизайн позволяют прикрепить эту велосумку практически к любому рамочному велосипеду. Средняя стоимость – 1500 рублей.

Велосипедная сумка на раму это удобный и компактный аксессуар, который позволит во время поездки иметь под рукой необходимые вещи, инструменты, еду. При выборе модели следует обратить внимание на ее качество, практичность, удобство. Желательно, чтобы она имела несколько отделений для хранения и качественных креплений на раму. Правильно подобранная велосумка прослужит пользователю долгие годы.

Видео


Типы велосипедных сумок

Основное предназначение велосипедной сумки — перевозка груза. Тут вы сразу скажете: есть же рюкзак, зачем сумка? А дело в том, что некоторые дисциплины в принципе не предполагают катание с рюкзаком. А еще от него может уставать/потеть спина.

Велосипедные сумки позволяют разгрузить спину, но при этом иметь при себе необходимый запас вещей, который может понадобиться в дороге.

Какие бывают велосипедные сумки

Условно их можно разделить на такие типы:

  • На руль
  • На раму
  • Под раму
  • На вилку
  • Под седло
  • На багажник

Отдельно рассмотрим каждый тип сумок.

Велосипедные сумки на руль

Руль не самое подходящее место для перевозки грузов, однако в ряде случаев это может оказаться удобным, когда этот груз весит не много, например: документы, деньги, сменная майка или комплект термобелья, очки, сотовый телефон, ключи от квартиры, зарядные устройства, светодиодный налобный фонарь, элементы питания, фотоаппарат и прочие мелкие вещи.

Главный закон таков: никогда не стоит перегружать сумки, расположенные выше, более тяжелыми предметами, чем расположенные ниже.

Велосипедные сумки на раму

Этот тип сумок довольно компактный, но в него можно разместить много мелочей, если вы выезжаете на покатушку умеренной дистанции. Крепится такая сумка прямо на раму, количество отсеков от одного до трёх.

Такая сумка хорошо смотрится на туристических велосипедах.

Велосипедные сумки под раму

А вот здесь уже есть несколько вариантов. В первом случае сумка занимает все место внутри рамы. В неё можно поместить относительно длинные вещи, такие, как шампуры, стойки для котелка, насос или складные удочки.

Однако, при должной сноровке прекрасно располагаются и другие предметы, главное, не набивайте сумку так, что она начнет выступать по бокам, а то начнете цепляться за неё ногами при педалировании.

Второй вариант — аналогичен предыдущему, но размещается более компактная сумка. Под рамой она занимает совсем мало места, а положить в неё можно как минимум ремонтный набор, лекарства, деньги и прочие мелочи.

Такая сумка не испортит внешний вид даже на шоссейном велосипеде.

Велосипедные сумки на вилку велосипеда

Если ваша цель автономный туризм, когда вы можете провести целую неделю без посещения жилых территорий, то без сумок на вилку вам не обойтись.

Такой тип размещения позволяет взять еще больше вещей или припасов. Рекомендуем нагружать такие сумки примерно одинаково по весу с обоих сторон, чтобы не разбалансировать ваш велосипед.

Велосипедные сумки под седло

Подседельные сумочки. Тут есть где разгуляться, они могут быть как очень компактными, так и огромными, куда даже палатку можно уместить.

Компактные сумки подойдут любителям шоссейных покатушек или кросс-кантрийникам. Почему? Потому что в такую сумку помещается весь необходимый рем.комплект, нет необходимости пихать все по карманам или возить с собой рюкзак.

Большие подседельные сумки актуальны для многодневных туристических походов, особенно в случаях, когда вы не берете с собой рюкзак и при этом не фанатеете от установки багажника.

Велосипедные сумки на багажник

Вот и самый классический вариант — установка баула на велосипед. Сначала ставите багажник, а сверху на него крепите сумку. Кстати, багажник может быть как сзади, так и спереди.

Сумки на багажник

Размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны».

Передний багажник будет затруднять маневрирование на пересеченной местности.

Какой вес можно перевозить на велосипеде?

Многое зависит от массы самого байкера, находящегося в полной экипировке. В более выгодном положении оказываются худощавые, невысокие и жилистые люди. В этом случае возможно при грамотном распределении нагрузки перевозить до 50-ти килограммов груза и даже более, что приближается к собственному весу (например, если велосипедист весит 70 кг). При наличии прицепов этот показатель еще более возрастает.

Если же велосипедист более упитанный, и его вес составляет, например, 120 кг, то не стоит нагружать велосипед более 25-ью килограммами.

Ссылка на основную публикацию