Подшипники для скейтборда

Как выбрать подшипники для скейта

Главная / Для начинающих / Как выбрать подшипники для скейта

Подшипник — неотъемлемая часть скейтборда, без которого доска просто не поедет. Подшипники используются в различных механизмах вращения (в том числе промышленном производстве), и нужны для правильного распределения нагрузки и уменьшения трения механизмов. Для комплектации скейта нужно 8 подшипников, по 2 штуки на колесо. Стандартным для скейтборда является 608 подшипник, международная маркировка — 608ZZ, размеры 8х22х7 мм. Как выбрать подшипники для скейтборда?

Подшипники для скейтборда выпускаются очень многими скейтерскими брендами: Bullet, Element, FLIP HKD, Girl, Mini Logo, Lucky, INDEPENDENT, Mystery, Pig, Ricta, Toy Machine, Zero, Zoo York, Bones. SHAKE JUNT, SPEED DEMONS, и этот список можно еще долго продолжать. Из отечественных, на рынке сегодня (зима 2016) есть подшипники от АБСУРД и ЮНИОН, под вопросом летняя коллекция FOOTWORK SKATEBOARDS. Как правило, выбрав для себя оптимальный вариант по соотношению цена/качество/приверженность к бренду, часто остаешься верен ему на долгие годы.

Как выбрать подшипники для скейта

Долгое время считалось, что на скорость скейтборда влияют подшипники, точнее их маркировка ABEC. Рейтинг ABEC включает в себя классы 1, 3, 5, 7, и 9. Почему так вышло? Просто никакой другой информации обычно на подшипнике нет, и постепенно класс точности стал “синонимом” скорости, производители так же сыграли в этом свою роль. Негласно подтверждая, что чем больше цифра, тем больше скорость. На самом деле это и так, и не совсем так.

Сам по себе ABEC — это коммерческое обозначение класса точности подшипников, пришедшее к нам из Штатов. Для промышленного использования, соблюдение такой точности, крайне важно, а вот для катания на скейтборде — нет. Безусловно, чем выше цифра в маркировке, тем более точно и качественно сделан подшипник, — это плюс. Но изначально этот класс точности никак не учитывал потребности скейтбординга, и его специфичные нагрузки. Поэтому точный ABEC 9 — плохой выбор, он при первой же нагрузке и малейшей деформации, подшипник теряет свои волшебные свойства, а по цене 9 стоят всегда гораздо дороже тех же 7 и 5. И наоборот, чем более грубо сделан подшипник, тем меньше срок его службы и скорость, поэтому ABEC 1 можно назвать неудачным выбором. Исходя из цены, 3 и 5 станут оптимальным выбором.

Что же касается скорости, то класс точности не совсем тот показатель, который ощутимо влияет на скорость, и уж точно не единственный! На скорость и долговечность особенно влияет материал подшипника и качество сборки. Это может быть сталь, а может быть гибрид сталь (кольца) + керамика (шарики). Гибриды стоят значительно дороже, потому что считается, что керамика легче и не требует смазки. Как же показывает практика, не факт, что вы заметите разницу, так стоит ли переплачивать?

Замечу, не все скейтерские подшипники используют рейтинговую шкалу ABEC. Например, Bones отличились и используют собственную систему рейтинга — Skate Rated. Подшипники Bones — считаются самыми лучшими по качеству, долговечности, надежности и скорости! Это выбор таких профи как Caswell Berry, Mike Mo Capaldi, Chris Haslam, Sean Malto и многих других. Если на Bones не хватает денег, можно брать Mini Logo, с не очень давних пор бренд Mini Logo является частью большой семьи Bones.


Райдер команды LFD Женя Сипенятов: “Какие же брать?

Как и в выборе любой другой части скейтборда, каждый сталкивается с огромным изобилием брэндов, профиков, которые наперебой машут именно своими подшипниками, количество и скорость загрузки фул-видео, инста-постов, всяких Commercial’ов от знаменитых любителей роликовой доски растет в геометрической прогрессии. Как же справиться со всем этим, и просто купить своему коню копыта?? На мой взгляд, всё очень просто. Большинство брэндов производят свои «неповторимые и самые быстрые» подшипники на одном и том же заводе руками китайцев, которые живут на одной улице ☺ Так что Сам решай, кто снял больше, круче, быстрее, выше, сильнее, амплитуднее трюканов и кто же, все-таки, достоин получить кусочек заветного наполнителя твоих карманов.

Про ABEC. Полная чушь. Никакой разницы между круглишами с цифрой 7 и такими же с цифрой 3 никогда не замечал. Разница только в цене.”

Как часто нужно менять подшипники на скейтборде?

Кто-то меняет каждый сезон, кто-то катает не один год. По умолчанию подшипники нужно менять тогда, когда они начинают плохо ехать, скрипеть и хрустеть. Подшипники для скейтборда прослужат намного дольше, если их вовремя очищать от грязи и смазывать. Тогда при выполнении трюка, ты будешь уверен, что колесо у тебя не отлетит в другую сторону при приземлении, хотя от такого никто не застрахован, и это может произойти даже с новым чистым подшипником. Если ты катаешься на улице, а не в крытом парке, то тебе придется их чистить намного чаще. Для таких целей есть специальные средства.

Райдер команды LFD Женя Сипенятов: “Все зависит от того, насколько разрушительно на них сказывается твое катание. Если гонять на толстенных мягких колесах по ровненькому асфальту, делать ollie да no-comply через канализационные люки, а еще и периодически с любовью чистить и смазывать подшипники, то можно на пару-тройку лет вообще забыть про покупку новых. И наоборот, если ты только и делаешь, что хрустишь по арахису на хаммер-спотах, летаешь с 10 ступеней по брусчатке четыре раза в неделю, жить не можешь без slappy-трюков, то и дело шоркаешь грани и перилки своим фирменным switch blunt’oм по вечерам, то приготовься к тому, что твои подшипники будут бессовестно и равнодушно разбегаться по шарикам вне зависимости от того, что стоили они, как доска и подвески вместе взятые, что купил ты их только вчера, что теперь, из-за этих маленьких троллей, ты не снимешь ТУ САМУЮ дорожку в последний день тура, и что после этого мини-предательства, ты оставил на асфальте половину лица.”

Подшипники для скейтборда: какие самые лучшие? Выбор редакции LFD

  • Mini Logo
  • Bones Reds
  • FLIP HKD
  • INDEPENDENT TINS BEARING ABEC 7 BLACK
  • SHAKE JUNT Abec 7 Bearings

Нашей редакции так же очень нравятся подшипники Lucky (держаться долго, выдерживают все). Из всех разновидностей предпочтение: Lucky Titanium и Lucky ABEC-7. И не очень понравились подшипники PIG. А на каких подшипниках катаете вы? Пишите свои отзывы и впечатления в комментариях.

Подшипники для скейтборда Abec в Балашихе

Подшипник ABEC-7 А414

Набор подшипников Ridex SB Abec-9 Nylon 8 шт

Подшипник тт abec-7

Подшипники Jart Abec 5 608 Zz Bearings Pack 2019

Подшипники Footwork Abec 7 Black/Gold

Набор подшипников SB, ABEC-5 Chrome, 8 шт.

Подшипники для скейта Footwork ABEC 5

Подшипник ABEC-7 Craft для роликов/ самоката/ скейтборд.

Подшипники RIDEX ABEC-7 2018 (подшипники RIDEX ABEC-7 2.

Скейтборд дерев. с алюминиевыми подвесками, ABEC-7

Подшипники Playshion ABEC-9

Подшипники для скейтборда Footwork Abec 5

Набор подшипников Ridex SB ABEC-9 Nylon, -, красный

Подшипник для самокатов, роликов, скейтбордов ABEC-7 00.

Forward Набор подшипников ABEC7 и шайб для самоката ске.

Скейтборд Ridex Blacksea 31.6

Подшипники Footwork Abec7 (Б/р)

Подшипник для самокатов, роликов, скейтбордов ABEC-5 00.

Подшипник для роликов/ самоката/ скейтборда Craft ABEC-.

Подшипники PIG Abec-5

Подшипники Mindless 2018 Hoodoo Bearings Freeride Skate.

RIDEX Набор подшипников SB, ABEC-9 Nylon, 8 шт.

Подшипники для скейтборда SWEET SKTBS ABEC 3 – Серебрян.

Forward Набор из 4 подшипников ABEC9 и двух втулок для.

MaxCity Колеса для скейта 50*36 с подшипником Abec-5

Подшипники юнион 8mm, abec-5 (комплект 8 шт.)

Игрушка Дека Пластик. скейтборд, разм. деки 22х6, подве.

Подшипники Юнион Abec-5

Подшипники FOOTWORK ABEC-7

Подшипники Jart Abec 7 608 Zz Bearings Pack 2019

Комплект подшипников TechTeam ABEC 7 (4шт)

Подшипники юнион 8mm, abec-7 (комплект 8 шт.)

Скейтборд дерев. с алюминиевыми подвесками, ABEC-7

Подшипники для скейта, лонгборда, самоката. Какие выбрать?

На рынке представлен огромный выбор подшипников разных производителей, которые отличаются как по материалу – стальные или керамические, так и по степени точности – от ABEC-3 до ABEC-9.

Несмотря на столь малый размер подшипников, катание напрямую зависит от их состояния и качества. Все подшипники для скейтбордов и лонгбордов имеют одинаковые посадочные размеры, поэтому выбирать их намного проще, чем деку, колёса или подвески. Тем не менее, есть несколько тонкостей, о которых мы расскажем в этом материале.

ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) – аббревиатура, введённая в оборот Американской Ассоциацией Производителей Подшипников (ABMA). Шкала ABEC состоит из 5 значений и обозначает степень точности подшипника.

ABEC ISO 492 ГОСТ 520 Точность изготовления
1P0Нормальныйнормальная
3P6класс 6повышенная
5P5класс 5высокая
7P4класс 4прецизионная
9P2класс 2сверхпрецизионная

Шкала ABEC не регламентирует множество других параметров, таких как материал изготовления и его твёрдость по Роквеллу, выдерживаемую нагрузку, точность производства шариков подшипника, смазку, скорость вращения и т.д. Это означает, что подшипники разных производителей могут показывать разную эффективность и срок службы, несмотря на одинаковое значение по шкале ABEC.

КАК ABEC ВЛИЯЕТ НА СКОРОСТЬ?
Чем выше класс точности, тем меньшее сопротивление возникает между элементами подшипника. Высокопрецизионные подшипники предназначены для высоких скоростей вращения и никак не влияют на максимальную скорость. Обычно, высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9, имеют высокое качество производства и дольше сохраняют набранную скорость. Скейтеры называют это движение по инерции – “накатом”. Часто о подшипниках отзываются именно так – “хороший” у них накат или “плохой”. Запомните, класс точности подшипника никак не влияет на максимальную скорость!

КАКОЙ ABEC ВЫБРАТЬ?
Подходящий для вашего стиля катания! Не нужно покупать ABEC-9, если вы катаетесь по перилам, дропаете с парапетов и на подшипники будет оказываться много ударной нагрузки. Для такого катания подойдут ABEC-3 и ABEC-5 хорошего производителя. Для круизинга, лонгбординга и катания в радиусах лучше выбирать высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9. Учитывайте качество производства подшипника в целом, а не только его класс точности.

СТАЛЬНЫЕ ИЛИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ?
Почти все материалы имеют свойство расширяться при нагреве, в том числе и сталь, из которой изготавливаются стандартные подшипники. При вращении на высоких скоростях стальные шарики нагреваются и расширяются, увеличивается трение и износ внутренних элементов, что приводит к разрушению и выходу подшипника из строя. Для решения этой проблемы были созданы гибридные подшипники, в которых вместо стальных шариков стали использовать керамические. Именно такой тип керамических подшипников используется скейтбордистами.

Кроме того, керамические шарики легче (уменьшается центробежная сила), имеют меньшую шероховатость (снижается трение), а также менее требовательны к смазке, что делает керамические (гибридные) подшипники еще эффективнее на высоких скоростях вращения.

За все эти преимущества приходится платить ценой и ударной нагрузкой, которую керамические подшипники не переносят. Как вы наверняка уже догадались, мы не рекомендуем использовать керамические подшипники на досках для парка или стрита. В то же время для лонгборда и круизера – это замечательный выбор.

УХОД ЗА ПОДШИПНИКАМИ

Основные “враги” подшипников:

· вода
· абразив (пыль, песок, грязь и т.д.)

Чтобы ваши подшипники не вышли из строя раньше времени, мы рекомендуем их регулярно чистить, промывать и смазывать. Мы рекомендуем следующую последовательность:

· Снимите защитные пыльники (хотя бы один).
· Если есть возможность, извлеките пластиковый сепаратор.
· С помощью зубной щётки прочистите внутреннюю часть обоймы и шарики
· Положите подшипники в банку (лучше пластиковую), налейте бензин, плотно закройте крышкой и интенсивно болтайте пару минут. Бензин вымоет остатки старой смазки вместе с пылью и грязью. Сливайте грязный бензин и переходите к следующему этапу промывки.
· Налейте бензин в плоскую ёмкость и поочередно промывайте каждый подшипник, удаляя остатки загрязнений. Качество промывки проверяйте вращением, чистый подшипник будет вращаться свободно.
· Просушите чистые подшипники и смажьте. Можно использовать как пластичные (густые) смазки на литиевой основе, так и жидкие. Густая смазка лучше защищает от абразива и дольше сохраняется внутри подшипника. Жидкие смазки проще в нанесении, но требуют более частого обслуживания.

Не рекомендуется использовать:

· солидол – он содержит воду, которая в процессе катания испарится и вместо смазки останется твёрдая субстанция
· WD-40 – это “газированный керосин”, промывка! Вместо ожидаемой смазки, вы получите противоположный эффект – вымывание остатков смазки и более быстрый выход подшипников из строя.

Подшипники для скейтборда

Подшипники для скейтборда

Подшипники для скейтборда определяют возможность его движения. Они же отвечают за скорость хода. Обычно подшипники для скейта поставляются в комплектации 8 штук – по два на колесо. Для того, чтобы купить нужные подшипники для скейтборда, стоит обратить внимание на его размер. К стандартным параметрам этого элемента относится размер 8х22х7 мм или маркировка 608ZZ.

Сложилось мнение, что керамические подшипники для скейтборда обладают большей скоростью и дольше ее сохраняют. При этом они несколько дороже классических вариантов из стали. Передовые бренды скейт-индустрии с каждым годом совершенствуют модели подшипников, что увеличивает их надежность и долговечность. Чтобы продлить срок эксплуатации подшипников, следует регулярно их смазывать и очищать от грязи.

Часто в каталоге присутствуют колеса для скейтборда с подшипниками, что позволяет выбрать уже готовый комплект с определенными характеристиками.

Подшипники и ролики для скейтборда с подшипником можно купить в магазине «Сквер». Наши консультанты помогут подобрать нужные элементы для скейта в зависимости от приоритетного стиля катания и параметров доски.

Что такое ABEC?

Шкала ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) характеризует качество и точность производства шариковых подшипников. Чем выше индекс ABEC, тем более высокие требования предъявлялись в процессе производства подшипников.

Подшипники для скейтборда встречаются в основном с маркировками ABEC-3, ABEC-5 и ABEC-7. Очень редко можно встретить ABEC-1 (ставятся как правило на самые дешёвые “комплекты из спортивного магазина”) и ABEC-9 (это, скорее, экзотика, не имеющая никакой практической подоплёки – на скейтборде разница между ABEC-7 и ABEC-9 совершенно не ощущается).

Подшипники ABEC-3

В основном эти подшипники ставятся на скейтборды для новичков. Они всё реже встречаются в продаже, так как не обеспечивают должного наката по современным стандартам скейтбординга.

К достоинствам этих подшипников можно отнести надёжность и долговечность, а также невысокую цену. Но, если вы всё же решили купить недорогие подшипники, помните и о недостатках: скорость вращения очень низкая, скейтборд будет быстро терять скорость

Подшипники ABEC-5

Оптимальный выбор для тех, кому не нужна запредельная скорость. Сбалансировнное соотношение цены, скорости, длительности вращения. Эти подшипники мы рекомендуем начинающим райдерам.

Также подшипники ABEC-5 хорошо подойдут скейтерам с жёстким стилем катания, так как они прочнее, чем подшипники с более высоким индексом.

Подшипники ABEC-7

Самые быстрые среди скейт-подшипников, ранжированных по шкале ABEC. Максимальная точность при производстве обеспечивает достоинства этих подшипников: хороший разгон и высокие характеристики вращения. К недостаткам можно отнести повышенную хрупкость (обратная сторона точности подгонки шариков в подшипнике).

Почему не все подшипники имеют индекс ABEC?

Некоторые производители подшипников для скейтбординга сознательно избегают ранжирования своей продукции по шкале ABEC. Например, Bones Bearings, лидер в мире подшипников для скейта, утверждают, что шкала ABEC не только не корректна (например, игнорирует такие факторы, как качество используемых материалов, концентрируясь только на скорости вращения), но и часто вводит в заблуждение, так как подшипники ABEC-3 известного производителя могут крутиться значительно быстрее, чем ABEC-7 неизвестного азиатского мануфактурщика (из-за того, что допуски по размерам соблюдены, а материалы используются разные).

Поэтому те же Bones Bearings (и некоторые другие бренды, например Bronson) не зациклены только на скорости вращения, но уделяют огромное внимание подбору и качеству материалов, тестируют боковые нагрузки, состав смазок и т.п. И их позиция состоит в том, что они создают подшипники для скейтборда, а не для всего подряд.

Исходя из этого можно смело утверждать, что подшипники для скейта известных брендов (Bones, Bronson, Independent. ) без маркировки ABEC как минимум не уступают лучшим представителям шкалы ABEC, а вероятнее всего даже превосходят их.

Подшипники Swiss, Ceramic и т.д. Что это?

У многих брендов, независимо от того, используют они шкалу АВЕС для марикоровки своих подшипников или нет, в ассортименте присутствуют совсем не дешёвые модели Swiss, Ceramic и т.д. В чём преимущество таких подшипников и оправдана ли их цена? Мы считаем, что эти подшипники стоят своих денег. Они быстрее, легче, долговечнее любых аналогов на рынке.

Подшипники SWISS

Название говорит само за себя – эти подшипники производятся в Швейцарии. Педантичная точность и качество сборки обеспечивают скорость, плавность и сохранение вращения на таком высоком уровне, который недостижим для любых подшипников, ранжированных по шкале ABEC. “Швейцарские подшипники” – это эталон в мире подшипников для скейтбординга, это хай-энд. При должном уходе эти подшипники прослужат много-много лет, не теряя своих характеристик.

Подшипники CERAMIC

Керамические подшипники очень лёгкие, что обеспечивает превосходное ускорение. Коэффициент трения настолько низок, что отличные характеристики вращения сохраняются даже при недостаточном количестве смазки. Ещё одно отличие от классических металлических подшипников – невозможность заржаветь. И есть ещё один удивительный факт, делающий керамические подшипники супер-героем в мире подшипников для скейта – прочность керамических шариков настолько высокая, что при попадании в подшипник пыли или грязи, шарики самостоятельно заново полируют металл, осуществляя процесс самовосстановления.

Азбука новичка: выбираем подшипники для скейта

На рынке представлен огромный выбор подшипников для скейтов разных производителей, которые отличаются как по материалу – стальные или керамические, так и по степени точности – от ABEC-3 до ABEC-9.

Несмотря на столь малый размер подшипников, катание напрямую зависит от их состояния и качества. Все подшипники для скейтбордов и лонгбордов имеют одинаковые посадочные размеры, поэтому выбирать их намного проще, чем деку, колёса или подвески. Тем не менее, есть несколько тонкостей, о которых мы расскажем в этом материале.

ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) – аббревиатура, введённая в оборот Американской Ассоциацией Производителей Подшипников (ABMA). Шкала ABEC состоит из 5 значений и обозначает степень точности подшипника.

ABECISO 492ГОСТ 520Точность изготовления
1P0Нормальныйнормальная
3P6класс 6повышенная
5P5класс 5высокая
7P4класс 4прецизионная
9P2класс 2сверхпрецизионная

Шкала ABEC не регламентирует множество других параметров, таких как материал изготовления и его твёрдость по Роквеллу, выдерживаемую нагрузку, точность производства шариков подшипника, смазку, скорость вращения и т.д. Это означает, что подшипники разных производителей могут показывать разную эффективность и срок службы, несмотря на одинаковое значение по шкале ABEC.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ Юнион ПОДШИПНИКИ

КАК ABEC ВЛИЯЕТ НА СКОРОСТЬ?
Чем выше класс точности, тем меньшее сопротивление возникает между элементами подшипника. Высокопрецизионные подшипники предназначены для высоких скоростей вращения и никак не влияют на максимальную скорость. Обычно, высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9, имеют высокое качество производства и дольше сохраняют набранную скорость. Скейтеры называют это движение по инерции – “накатом”. Часто о подшипниках отзываются именно так – “хороший” у них накат или “плохой”. Запомните, класс точности подшипника никак не влияет на максимальную скорость!

КАКОЙ ABEC ВЫБРАТЬ?
Подходящий для вашего стиля катания! Не нужно покупать ABEC-9, если вы катаетесь по перилам, дропаете с парапетов и на подшипники будет оказываться много ударной нагрузки. Для такого катания подойдут ABEC-3 и ABEC-5 хорошего производителя. Для круизинга, лонгбординга и катания в радиусах лучше выбирать высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9. Учитывайте качество производства подшипника в целом, а не только его класс точности.

ПОДШИПНИКИ Independent 5S

СТАЛЬНЫЕ ИЛИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ?
Почти все материалы имеют свойство расширяться при нагреве, в том числе и сталь, из которой изготавливаются стандартные подшипники. При вращении на высоких скоростях стальные шарики нагреваются и расширяются, увеличивается трение и износ внутренних элементов, что приводит к разрушению и выходу подшипника из строя. Для решения этой проблемы были созданы гибридные подшипники, в которых вместо стальных шариков стали использовать керамические. Именно такой тип керамических подшипников используется скейтбордистами.

Кроме того, керамические шарики легче (уменьшается центробежная сила), имеют меньшую шероховатость (снижается трение), а также менее требовательны к смазке, что делает керамические (гибридные) подшипники еще эффективнее на высоких скоростях вращения.

За все эти преимущества приходится платить ценой и ударной нагрузкой, которую керамические подшипники не переносят. Как вы наверняка уже догадались, мы не рекомендуем использовать керамические подшипники на досках для парка или стрита. В то же время для лонгборда и круизера – это замечательный выбор.

УХОД ЗА ПОДШИПНИКАМИ

Основные “враги” подшипников:

· вода
· абразив (пыль, песок, грязь и т.д.)

Чтобы ваши подшипники не вышли из строя раньше времени, мы рекомендуем их регулярно чистить, промывать и смазывать. Мы рекомендуем следующую последовательность:

· Снимите защитные пыльники (хотя бы один).
· Если есть возможность, извлеките пластиковый сепаратор.
· С помощью зубной щётки прочистите внутреннюю часть обоймы и шарики
· Положите подшипники в банку (лучше пластиковую), налейте бензин, плотно закройте крышкой и интенсивно болтайте пару минут. Бензин вымоет остатки старой смазки вместе с пылью и грязью. Сливайте грязный бензин и переходите к следующему этапу промывки.
· Налейте бензин в плоскую ёмкость и поочередно промывайте каждый подшипник, удаляя остатки загрязнений. Качество промывки проверяйте вращением, чистый подшипник будет вращаться свободно.
· Просушите чистые подшипники и смажьте. Можно использовать как пластичные (густые) смазки на литиевой основе, так и жидкие. Густая смазка лучше защищает от абразива и дольше сохраняется внутри подшипника. Жидкие смазки проще в нанесении, но требуют более частого обслуживания.

Не рекомендуется использовать:

· солидол – он содержит воду, которая в процессе катания испарится и вместо смазки останется твёрдая субстанция
· WD-40 – это “газированный керосин”, промывка! Вместо ожидаемой смазки, вы получите противоположный эффект – вымывание остатков смазки и более быстрый выход подшипников из строя.


Как выбрать скейтборд для ребенка и взрослого ?

Сегодня семейство скейтов серьезно разрослось и разделилось на несколько групп для разных стилей катания. В зависимости от типа борда меняется его силуэт и некоторые технические характеристики, но в целом конструкция остается той же. Главное, что отличает один скейтборд от другого – это форма деки.

Итак, давайте же рассмотрим их поподробнее.

-Классический/Трюковой

Небольшая доска с загнутыми краями и маленькими колесами. Такие скейты имеют практически одинаковую длину и ширину с незначительными отклонениями в 1–2 дюйма. Классические модели редко берут в качестве транспорта, в основном они нужны для выполнения финтов и трюков.

-Лонгборд

«Длинная доска» – самое точное название для скейта, у которого дека может достигать в длину 100–140 см и более. Здесь передние и задние оси разнесены максимально далеко друг от друга, а сами колеса большие и мягкие.При такой конструкции лонгборд становится особенно устойчивым, отлично показывает себя на высоких скоростях, хотя его маневренность существенно снижается. Зато на таком скейте хорошо преодолевать большие расстояния и затяжные спуски.

-Скейты-круизеры

Основной особенностью круизера является его маневренность. Такие доски выбирают для свободного катания. Большие и мягкие колеса круизера позволяют комфортно ездить даже по плохому асфальту. Есть две основные разновидности круизеров: широкие длинные «рыбки» из дерева и небольшие пластиковые. Пластиковые доски максимально компактные, маневренные. Они имеют загнутый вверх хвост (кик-тейл), который помогает лучше управлять доской и даже выполнять некоторые маневры скейтборда. Поскольку деки узкие, подвески тоже не широкие, что позволяет легко объезжать препятствия на дороге. Круизеры из дерева имеют больше разновидностей по размерам и характеристикам. Они могут быть разной ширины, иметь не только загнутый кик-тейл, но и нос доски, что придает таким декам большей схожести со скейтбордами. Поскольку деревянные доски намного шире пластиковых круизеров, то они имеют более широкие подвески, большие по диаметру колеса. Все без исключения доски идут с наждачным покрытием сверху и характеризуются сильными загибами.

С видами скейтбордов мы разобрались, но ведь помимо этого, есть и другие параметры, такие как подвеска, колеса, подшипники и сам материал доски, так что же выбрать в конце концов!?- Спросите вы. Не стоит об этом пережевать, мы подготовили все ответы на ваши вопросы.

-Начнем с самого важного:

1) Дека

За редким исключением изготавливается из прессованной древесины. Количество слоев варьируется от 6 до 9, но самыми ходовыми являются семислойные деки – их на рынке 90%. Здесь важную роль играет выбранная порода дерева:
а) Канадский (он же американский) клен – лучший выбор для скейта. Особенно ценится профессионалами за свою прочность при относительно небольшом весе и идеальной упругости.
б) Китайский клен – совсем немного уступает канадскому «брату», но если денег на крутую деку не хватает, этот вариант вполне подойдет.
в) Hardwood – на самом деле это не сорт, а общее название твердых пород древесины, которые имеют достаточную прочность, чтобы устраивать обычные покатушки в городе.

Также дека может иметь дополнительные слои, например, гладкое пластиковое покрытие, позволяющее скользить по перилам. Но это необязательный элемент скейта, в отличие от griptape – шкурки, похожей на наждачную бумагу, которая не позволяет ногам соскальзывать.

2) Траки (подвеска, мост)

Здесь нужны прочные, но легкие подвески. Увы, такое сочетание характеристик отыскать нереально. Придется идти на компромисс: крепкая и тяжелая сталь или легкий, но менее долговечный алюминий.Также обращайте внимание на размеры траков – они должны быть изготовлены по ширине доски и иметь длину не больше 20 см.

3) Колеса

Во всех моделях, кроме маунтинбордов, они изготавливаются из полиуретана разной жесткости:

а)Мягкие (от 73А до 79А) – предназначены для комфортной езды и лучшего управления бордом, однако быстро изнашиваются.

б)Средние (от 80А до 84А) – «золотая середина», которую чаще всего и можно встретить на комплитах.

в)Жесткие (от 87А до 101А) – хорошо набирают и держат скорость, отличаются стойкостью к истиранию, однако совершенно не гасят вибрации на неровной дороге.

Что касается диаметра колес, то выбирая его, вы выбираете скорость своего скейта, а также возможность ездить по сложным участкам дороги.

Стандартные типоразмеры и особенности колес:

а)54–60 мм. Очень быстрые и хорошо идут даже по растрескавшемуся асфальту, но крутые виражи на них не заложишь – упрутся в деку.

б)51–53 мм. Неплохо показывают себя на шероховатом дорожном покрытии без трещин и колдобин.

в)48–50 мм. Самые маленькие и «медленные» колеса, требовательные к качеству поверхности. Годятся разве что для катания по бетону или специальных площадок для скейтбордистов.

Ширина также должна соответствовать качеству дорожного покрытия – чем оно хуже, тем массивнее нужны колеса.

4) Подшипники

Внутрь каждого колеса, при надевании их на траки, вкладывается по 2 подшипника стандарта АВЕС. Они различаются классом точности изготовления, а значит, и скоростью разгона.

На скейты ставят следующие виды подшипников:

АВЕС1 – самые дешевые и грубо сделанные. Устанавливаются на детские доски и бюджетные снаряды для новичков. На долгое использование они не рассчитаны, к тому же не позволяют особо разгоняться.

АВЕС3 – стандартные подшипники среднего класса с хорошими показателями прочности. Развиваемой скорости вполне хватит начинающим скейтбордистам-любителям.

АВЕС5 – идеально подходят для ежедневного катания и позволяют без труда разогнать борд. Большинство хороших снарядов выпускаются именно с «пятеркой».

АВЕС7 – имеют повышенную сложность изготовления, поэтому относятся к более высокой ценовой категории. Такие подшипники обладают максимальной точностью и надежностью, а также позволяют развивать большую скорость, за что их и прозвали гоночными. «Семерку» выбирают опытные скейтбордисты и профессионалы, которые способны выжать максимум из любой доски.

АВЕС9 – самые дорогие подшипники, однако в нашем случае – не лучший вариант. Когда создавалась эта конструкция, разработчики не учли потребности спортсменов и высокие нагрузки, которые испытывают доски. «Девятка» оказалась просто неспособна работать в таких жестких условиях – под весом райдера она быстро деформируется и выходит из строя.

-Итак давайте подведем итог

1. Новичкам подойдет классический скейт, так как он является самым удобным для обучения. Доску лучше взять полегче – из 7 слоев любой твердой древесины (бука, ясеня, березы), можно с прослойками клена.

2. Колеса подбирайте мягкие, в пределах 78А–84А, чтобы они хорошо держались на дороге и не проскальзывали. Их ширину определит качество покрытия на площадке, где вы будете учиться ездить.

3. Для ежедневного катания и отработки трюков опытным скейтбордистам также сгодится классика. Но здесь уже понадобится более надежная и упругая дека из китайского клена либо с прослойками канадского. Подшипники могут иметь 3–5 класс точности, колеса лучше выбрать чуть выше средней жесткости – до 95 А.

4. Для скоростной езды и передвижения по городу приобретите лонгборд. Благодаря большим размерам доски и колес вы сможете быстро добраться до места. Только ищите хорошую амортизированную подвеску с колесами средней жесткости и максимальной ширины, чтобы без проблем проходить неровности на асфальте, а заодно продлить срок службы скейта.

Ссылка на основную публикацию