Чем скейт отличается от круизера?

Скейтборд VS круизер: отличия и особенности выбора

Чем отличаются скейтборды и скейты-круизеры? Ответ на этот вопрос необходим тем, кто отправился в магазин за своей первой доской. Мы позаботились о том, чтобы Вы не совершили ошибок при покупке скейта и написали эту статью. С ее помощью Вы сможете сделать правильный выбор: скейт, лонгборд или круизер. Итак, начнем!

Лонгборды

Это разновидность скейтов, отличающаяся внушительной длиной доски. Лонгборды могут развивать высокую скорость, поскольку оснащены жесткими колесами и усиленным поперечным изгибом деки (плафтормы). Они очень устойчивы и позволяют двигаться мягко. Лонгборды не используются для трюкового катания и прыжков с вращениями. Они рекомендованы для тех, кто уже освоил азы езды на скейтборде. Управлять лонгом немного тяжелей из-за его внушительных размеров.

Наш совет: если Вы новичок, лонгборд лучше временно оставить в покое и присмотреться к более компактным моделям. Например, скейтбордам или круизерам. В чем их отличие? Читайте ниже.

Скейтборды

Это самое привычное и знакомое слово для людей любого возраста. Скейты имеют загнутые с обеих сторон края, стандартные размеры и четкое предназначение – исполнение трюков. Кататься по городу на таких досках неудобно: они не предназначены для этого. При подобном использовании скейты слишком быстро изнашиваются.

Их конструкция разработана так, чтобы выдерживать постоянные нагрузки – об этом заботятся жесткие колеса и подшипники. Сама доска скейтборда изготавливается путем склейки нескольких слоев канадского или китайского клена.

При выборе скейтборда нужно понимать, для каких целей Вы его приобретаете. Назначение скейтборда определяет его дизайн, длину и ширину деки, ее материал, вид и прочность подвески, а также жесткость колес.

Например, классический скейтборд выполнен с учетом роста и размера ноги среднестатистического райдера: если поставить обе ноги на скейтборд в районе болтов, то они будут находится на ширине плеч. За счет этого центр тяжести райдера на скейтборде будет в нужном месте, благодаря чему уменьшается вероятность падения.

Существуют так же и детские скейтборды. Самые маленькие имеют длину 41 см и ширину около 12 см. Такие скейтборды подойдут маленьким спортсменам ростом до 110 см. Скейтборды длиной 50 см и шириной 14 см подходят для райдеров до 120 см, а на скейтбордах длиной 58 см и шириной 16 см будет комфортно кататься детям ростом до 150 см. Но при выборе таких досок важно учитывать и допустимую нагрузку. В некоторых моделях она может быть 20 кг или 50 кг – но это не только вес ребенка, но и нагрузка при катании.

Приверженцам простого катания без трюков и прыжков, лучше всего подойдут круизеры с ровной длинной декой, на колесах с мягкой или средней жесткостью.

Круизер — симбиоз скейтборда с лонгбордом. Это доска, загнутая только с одной, хвостовой части. Подходит для повседневного использования в городе. Длина круизеров варьируется 67,5 до 77,5 см.

Маневренность и легкость в управлении круизера позволит комфортно ездить по городским улицам. Круизеры просты в эксплуатации и удобны в транспортировке. Они разрабатываются с учетом недостатков городских дорог и делают катание по ним более комфортным. Колеса здесь увеличенной формы, они шире и мягче. Сами доски очень маневренные и легкие в управлении.

Удобные габариты круизера позволяют пристегивать его к специальным лямкам рюкзака или носить его в стандартном скейт-чехле.

Особенность круизеров – яркий дизайн. Например, модели TT Transparent light 22 Music. Это новинка 2018 года.

Это стильный пластиковый борды с подсветкой и музыкальным блоком. Вы можете синхронизироваться с телефоном через блютуз и проигрывать музыку через встроенные колонки! Здорово, правда?

Платформа этого круизера выполнена из ударопрочного и прозрачного поликарбоната. Рифлёная поверхность доски создана для антискольжения ног. Колеса из полиуретана, достаточно мягкие и прочные. Идеальный выбор, как для новичка, так и для любителя.

Что лучше выбрать для ребенка?

Подводя итог по всем моделям и разновидностям бордов, для городского катания мы всё же рекомендуем приобретать круизеры. Среди представителей этой разновидности скейтов можно найти модель для любого возраста, даже для ребенка от 4 лет.

Если же Вы преследуете цель научиться выполнять трюки – ваш выбор скейтборды. Скоростные, маневренные, достаточно жесткие.

Скейтборд, лонгборд, круизер – в чем отличия?


Первые сведения об роликовых досках существовали с 1922 года. Скейтбординг, как культурное явление, зародился в США, в штате Калифорния. В то время первую строчку популярности занимал сёрфинг. Владелец сёрф-магазина Билл Ричард обратил внимание, что во время спокойного моря спортсмены коротали время на суше. Ричард, поняв, что на этом можно неплохо заработать, заказал у роликовой компании деревянные доски на колесах.

Так, в 1959 году впервые в продаже появился первый скейтборд Roller Derby. Сейчас современные доски отдаленно напоминают то, что появилось когда-то, сходство лишь в наличии самих колес и доски. Но даже тогда многие подростки заинтересовались скейтбордингом. Аксессуар использовался только как средство для передвижения по городу: на них ездили в школу, на пляж или работу. Доски были прямыми и все что нужно было уметь – держать равновесие и объезжать неровности.

В наше время, доски имеют множество вариантов конструкций и различных характеристик, в зависимости от стиля катания скейтера.

Лонгборды больше всего напоминают первую доску из 70-80 хх годов прошлого века. Они отличаются высокими скоростными качествами и длинной декой с острым носом. Ровная поверхность без изгибов не позволяет совершать трюки, но по уровню комфорта ей нет равных. Благодаря широким и мягким колесам лонгборд напоминает катание на сёрфе, как будто едешь по гладкой воде.

Устойчивость в сочетании с быстрым набором скорости идеально подходят для дальних расстояний и протяженных спусков. Форма и дизайн дек имеют самую большую вариативность среди всех разновидностей скейтбордов.

Круизеры – это уменьшенный лонгборд, по праву считающийся королем городских дорог. Маленький и манёвренный вариант для быстрых перемещений по асфальтированным дорогам. Большие и мягкие колеса сглаживают основную часть неровностей, помогая вам ехать без частых остановок.

Количество разнообразных материалов из которых производится дека позволяет подобрать нужный вариант для каждого. Композитные материалы и различные сплавы пластмассы обладают большим запасом прочности и упругостью. Такой материал неприхотлив в уходе. Он не боится воды и грязи, а также снижает общий вес скейтборда.

Деки из древесных материалов прочнее композитных, но имеют более тяжелую конструкцию. Они требуют бережного ухода и специального места для хранения. Такую доску нужно просушивать от влаги после каждой прогулки. Дерево намного отзывчивее в управлении и молниеносно реагирует на манипуляции.

Современным стандартом колес являются размер в 60 мм, жесткостью 78 А и подшипниками класса ABEC 7. Помимо этого, классический размерный ряд вмещает в себя 22, 27 и 36 дюймовые модели. Модели с меньшим размером имеют более точную управляемость и маневренность, но слабой устойчивостью на высоких скоростях.

Скейтборд в классическом его понимании – это трюковая доска с загибами и жесткими колесами. В самом конце 70-х был придуман первый трюк под названием «олли». С того момента пошла новая волна спортсменов, которые пытались придумывать все новые и новые трюки.

Такая доска выполняется из высококачественного многослойного клена, выдерживая высокие ударные нагрузки. Она не обладает высокими скоростными показателями и менее комфортна на длительных дистанциях. Но главным преимуществом является возможность выполнять трюки и прыжки.

Специально загнутая форма со всех четырех сторон, позволяет «щелкать» доской об асфальт. Обязательным дополнением является шкурка-наждак, для полного сцепления с подошвой кед. Износостойкая подвеска и жесткие колеса позволяют выдерживать максимальные перегрузки, которым подвергается скейтборд во время приземлений.

Что же выбрать из большого разнообразия досок?

Вам нужно определиться, для чего Вы хотите приобрести доску и какого уровня катания желаете достичь.

Вот несколько правил, на которые Вам нужно обратить внимание:

1) Выбирая доску, обязательно надевайте предназначенную для этого обувь – кеды или кроссовки на плоской подошве.

2) Если Вы хотите комфортной езды и экстремальных скоростных спусков, то стоит обратить внимание на лонгборды.

3) Для ежедневных и универсальных перемещений по городским улицам, идеальным вариантом станет круизер из композитных материалов. Для более выборочных прогулок по паркам и подготовленным дорогам мы советуем выбрать круизер с деревянной декой.

4) Экстремальным райдерам, любящим производить впечатление на окружающих и с каждым днем улучшать свой уровень мастерства, определенно понравятся классические трюковые скейтборды. Нужно подобрать подходящую по длине и ширине деку, а также по комфортному уровню жесткости колеса.

Чем отличается круизер от скейтборда?

По всему миру насчитывается огромное множество поклонников скейтборда, ведь катание на доске – не только вид экстремального спорта, но и отличный способ самовыражения. Что же вызвало такую популярность? Ответ простой – скейтбординг пестрит разнообразными стилями, начиная от выполнения экстремальных трюков и танцев, заканчивая разными видами катания по городу. Но на одной доске далеко не уедешь, поэтому для каждого стиля есть свой скейт, отличный по форме, длине и ширине, размерам колес и даже по дизайну. Одним из таких видов скейта является круизер. Какой стиль катания с ним связан, а главное чем отличается круизер от скейтборда? Для того чтобы ответить на все вопросы, необходимо разобраться в других видах скейтов и их предназначение.

Скейтборд и его виды

Говоря простым языком, скейтборд представляет собой доску на колесах. Со временем скейт подвергался множеству модификаций и приспосабливался под разные стили катания. Таким образом появилось большое разнообразие разных бордов, отличных друг от друга по форме, длине, ширине и другим характеристикам.

Самыми первыми скейтами были скейты олд скул, с помощью которых выполнялись основные трюки. Фристайлы стали следующей ступенью эволюции и отличались более правильной и узкой формой. В дальнейшем появились профессиональные фриборды для выполнения сложных трюков. Следующей волной были стритборды, которые сужены к середине с обеих сторон и состоят из трех подвижных частей, стоуборды имеют два больших задних колеса, маленькое передние и металлический каркас, лонгборды отличаются самой длинной декой. Разница между этими видами досок в том, что последние не подходят для выполнения трюков, а основным их применением являются разные стили катания по городу, паркам или серпантину.

Еще одной разновидностью скейтов является скейтборд круизер, который так же как и лонгборд подходит преимущественно для катания по тротуарам.

Отличие круизера от скейтборда

Ознакомившись с разными видами скейтов, можно перейти к вопросу, круизер скейт – что это такое? Круизер представляет собой гибрид скейта и лонгборда. Отличие скейтборда от круизера в том, что дека последнего загнута только с одной стороны – хвостовой, а длина доски варьируется от 67,5 до 77,5 см.

Скейтборд круизер создан для езды по городским улицам и, благодаря довольно широким колесам, его амортизация лучше, из-за чего дорожные изъяны не так чувствительны. Сама дека обладает высокой маневренностью и легкостью. Борд не только может развивать высокую скорость, но и отличается большой степенью проходимости. С помощью загнутой стороны, на круизере возможно и выполнение базовых трюков. Дизайн таких досок обычно очень красочный и яркий, а дека может быть изготовлена как из дерева, так и из пластмассы.

В отличие от круизера конструкция скейта рассчитана на выполнение разных по степени сложности трюков и прыжков. Поэтому думая о том скейтборд или круизер, что лучше выбрать, нужно исходить из того какой стиль катания больше по душе. Чтобы выполнять зрелищные и технически сложные трюки необходим скейтборд, но для комфортного передвижения по городским улицам лучше выбрать круизер.

Мини-круизер и его отличие от скейта

Мини-круизер – это уменьшенный cruiser и отличаются они только в длине деки (у мини-круизера она 56,5 см). Этот борд отлично подходит для новичков и детей из-за своей компактности и маневренности.

Благодаря его простой и легкой конструкции не нужно обладать специальными навыками, чтобы кататься. Поэтому покорять улицы может любой желающий. Большие и мягкие колеса увеличивают амортизацию, делают скейт очень проходимым, а также позволяют быстро разгоняться. Сама дека в случае с мини-круизером очень редко изготавливается из дерева, в основном в ход идет пластик, что делает его вес гораздо меньше, чем у скейта. Благодаря пластмассовой деке, можно не переживать за то, что скейт намокнет и испортиться, другие серьезные повреждения ему также не страшны из-за качественного пластика.

Когда дело касается выбора мини-круизер или скейтборд, то здесь, как и с круизером нужно понимать чего хотят от борда и в какой местности будут его использовать. Как говорилось выше, мини-круизер больше подойдет для детей, новичков и для желающих прокатиться с ветерком, так как для выполнения трюков он не предназначен.

Что больше подойдет для детей?

Скейтбординг – очень популярный вид спорта, и огромным спросом он пользуется в основном среди подрастающего поколения. Учиться кататься можно начинать с 4-5 лет, все зависит от индивидуальных качеств ребёнка.

Выбор самой доски, круизер или скейтборд, в этом случае также зависит от местности и стиля катания. Если основной целью будет покорение рампы, выполнение различных трюков в различных плоскостях, то выбор очевидный – это скейт. Но если целью будет служить спокойное катание по городу или серпантину, то самым лучшим вариантом будет круизер или мини-круизер.

В самом начале освоения доски, для ребенка больше всего подойдет мини-круизер, из-за своей компактности и легкости, а уже после покорения «малыша», можно пробовать и скейты посерьезней, такие, как круизер или лонгборд. Задумываясь о выборе доски для ребенка не стоит забывать и про безопасность. Не важно какой стиль катания будет стоять в приоритете, но падения и травмы еще никто не отменял. Поэтому после выбора скейта, необходимо подобрать и хорошую защиту.

Подведем итог

Говоря о том, чем отличается круизер от скейтборда, стоит добавить и срок эксплуатации. Доски, которые предназначены для выполнения трюков служат владельцам гораздо меньше, чем круизер скейт. Ведь все что связано с агрессивной ездой и резким торможением ведет к стиранию колес и порче самого корпуса.

Срок службы сокращает и неправильное использование борда. Скейтборд не предназначен для обычного катания по улицам. Его конструкция идеально подходит для трюков разной сложности, тогда как обычная езда может спровоцировать множество падений и травм. Что касается круизеров, то их нельзя использовать для сложных трюков из-за особенностей конструкции. Это также может привести ко множеству падений и травм. И самое главное, о чем не должен забывать любой скейтбордист – это хорошая защита.

Чем отличаются скейтборды, лонгборды и скейты-круизеры?

Скейтбординг – экстремальный вид спорта, который на протяжении многих десятилетий остается актуальным увлечением в среде подростков и молодежи. Он заключается как в катании на специальной доске, так и в исполнении трюков. Чем отличаются скейтборды, лонгборды и скейты-круизеры? Ответ на этот вопрос просто необходимо знать тому, кто решил заняться таким видом спорта и отправился в магазин за своей первой доской.

Отличия и особенности

Те или иные разновидности досок для скейтбординга разрабатываются не случайно. Их назначение строго обусловливает и внешний вид, и размер, и набор фурнитуры. Рассмотрим основные разновидности и их отличительные особенности.

Скейтборды

Самые обыкновенные и привычные для любого обывателя доски. Они имеют загнутые с обеих сторон края, стандартные размеры (ширина – 7-9 дюймов (17,5-22,5 см), длина – 30-32 дюйма или 75-80 см) и четкое предназначение – исполнение трюков. Кататься по городу на таких досках неудобно и нецелесообразно: поскольку для дальнего и длительного передвижения по неоднородной и неровной городской поверхности скейтборды не предназначены, они при подобном использовании слишком быстро изнашиваются.

Конструкция разработана так, чтобы выносить постоянные прыжки – об этом заботятся специальные колеса и подшипники. Сама доска скейтборда чаще всего изготавливается путем склейки нескольких слоев канадского или китайского клена.

Как правильно выбрать скейтборд и на что обратить внимание в первую очередь, можно посмотреть в следующем видеоролике.

Лонгборды

Эту разновидность скейтов отличает внушительная длина и полностью прямая доска. Лонгборды обладают способностью развивать огромную скорость, невероятно устойчивы. Они позволяют двигаться мягко чувствовать себя уверенно. Лонгборды не используются для трюкового катания и прыжков с вращениями.

Существует масса разновидностей таких досок:

  • Фрирайд – для скоростных спусков по крутым склонам.
  • Карвинг – внешний вид напоминает серф или сноуборд, доска подходит для спусков по склонам или для прогулок по хорошему городскому покрытию.
  • Круизинг – длинная доска с мягкими колесами, рассчитанная на дальние путешествия.
  • Бордволкинг (Дэнсинг) – нестандартная длина (40-60 дюймов или 100-150 см) делает катание на такой доске очень своеобразным, оно напоминает танец.
  • Даунхилл (Спидборд) – для спуска с гор на невероятной скорости.
  • Техникал слайдинг – разновидность предыдущей модели, позволяющая делать скольжение на одной из частей деки, что не характерно для лонгбордов.
  • Лонг дистанс – доска для путешествий на самые дальние расстояния; разновидность Лонг дистанс пампинг позволяет раскачивать лонгборд на длинных пологих склонах.
  • Слалом – разновидность, отличающаяся особой маневренностью; длина средняя (30-36 дюймов или 75-90 см), подвеска узкая, колеса мягкие, уменьшенного размера.

Чтобы выбрать хороший лонгборд, нужно учесть несколько нюансов. Каких именно, можно посмотреть в следующем видеосюжете.

Скейты-круизеры и пластборды

Круизер – это доска, загнутая только с одной, хвостовой части. По сути это смесь скейтборда и лонгборда, а потому такая доска подходит для повседневного использования в городе. Длина круизеров варьируется от 27 до 31 дюйма (67,5-77,5см).

Поскольку покрытие в современном городе неоднородное, кататься здесь на скейтах или лонгах весьма проблематично. Круизеры разрабатываются именно с учетом недостатков городских дорог. Они делают катание по ним более комфортным. Колеса здесь увеличенной формы, они шире и мягче. Сами доски очень маневренные и легкие в управлении.

Опытный скейтер может не только кататься на круизере, но и выполнять различные трюки. Удобные габариты круизера позволяют пристегивать его к специальным лямкам рюкзака, рассчитанного на обычный скейт, или носить его в стандартном скейт-чехле.

Практически все круизеры изготавливаются также из клена. Исключение – пластборды, получившие свое название за то, что изготавливаются из пластика. Но о таких досках поговорим подробно ниже.

Пенни-борд – это круизер?

Ответ на этот вопрос: «Да». Пластборд, упомянутый выше, – это и есть пенни-борд. Свое второе название доски получили за материал, из которого они изготавливаются. Этот пластик не только прочный, но и очень гибкий. Многочисленные опыты, транслируемые в Сети (например, подложить пенни-борд под колесо авто), показывают, насколько эти доски практичны и долговечны.

Отличаются от всех остальных круизеров пенни не только материалом, но и габаритами. Их длина составляет всего 22 дюйма или 55 см. Есть целая линейка моделей пенни-бордов, отличающихся между собой, преимущественно цветовой гаммой. Есть серия, разработанная специально для катания в вечернее и ночное время, она оснащена светоотражающими элементами.

Что лучше выбрать для ребенка?

Подводя итог по всем моделям и разновидностям скейтбордов, существующих в продаже, для активного использования в городе оптимальным вариантом станет скейт-круизер. Среди представителей этой разновидности скейтов можно найти модель для любого возраста, даже для ребенка от 4 лет – пенни отлично подходят для катания самых маленьких. Постепенно набравшись опыта в катании, ваше чадо сможет даже исполнять трюки на круизерах. А вот кататься на трюковых досках по городу и не снизить при этом срок их службы в несколько раз – невозможно. Но дело тут не только в сроке службы доски.

Если скейт предназначен для того или иного конкретного применения, а его используют не по назначению, это увеличивает травмоопасность.

К примеру, если кому-то очень захочется выполнить трюк на лонгборде, возможно, после массы тренировок, у него и получится что-то похожее, но травмы здесь уж точно не избежать. Потому что лонгборды просто не рассчитаны на трюки. То же самое будет, если ваш ребенок станет рассекать по рыхлому городскому асфальту на трюковой доске – количество падений и ушибов значительно возрастет, потому что при катании такие доски ведут себя нестабильно.

Вот почему так важно разбираться в разновидностях скейтов и покупать их в строгом соответствии назначению.

Для тех, кто еще не определился с моделью, предлагаем к просмотру следующий видеосюжет, посмотрев который вы сможете сделать правильный выбор для своего ребенка.


Выбор лонгборда или круизера?

Доброго времени суток! Если вы читаете эту статью, значит, вы озадачились вопросом выбора своего первого лонгборда. К этому выбору нужно подойти основательно, ведь, если вы хотите комфортно кататься на своем борде, то каждую деталь вам придется выбрать «под себя».

Первый вопрос, который стоит себе задать, при выборе лонгборда: «Для каких целей мне нужна доска?» Есть множество вариантов того, что можно делать на доске. Итак, по порядку.

Круизинг.

Круизить можно практически на любой доске, будь то крошечный борд как Penny или огромный 42” пинтейл.

Нестись по улице одинаково круто, как на первом, так и на втором, разница лишь в том, что маленькую доску легче носить в руках, в местах где невозможно проехать. Кроме того, чем меньше доска, тем меньше радиус поворота.

На пинтейле же есть свои плюсы. Ты чувствуешь себя словно на крейсере, с большими мягкими колесами, ты сможешь проехать даже по самому отвратительному асфальту. Кроме того, на пинтейле возможно заниматься бордволкингом или дэнсингом.

В общем если ты живешь в городе, где нет стыков на тротуаре, то пинтейл это идеальный вариант. Но что делать если все не так гладко, и имеются бордюры и водосливы, постоянно норовящие сбросить тебя с доски? В таком случае стоитобратить свое внимание на доски с киктейлами, дабы преодолевать препятствия с помощью олли. Но сначала его нужно выучить! В этом так же есть свои нюансы. Потому что на очень длинной доске, этот трюк не совсем комфортно делать, из за большого веса борда. Оптимальная длина доски с учетом киктейла 35”.

Помимо вышеупомянутого пинтейла, существуют и другие формы (шейпы) досок, как например дроп тру (drop thru).

В этом случае траки (подвески) крепятся «через» доску. Благодаря чему, доска становится гораздо ниже, и расталкиваться (пушить) в разы легче.

На что еще стоит обратить внимание? Это флекс, или то, как доска реагирует на райдера, сиьно ли прогибается или вообще не прогибается. Чем флекс сильнее, то есть чем мягче доска, тем круизить приятнее. К тому же на мягкой доске вы сможете заняться такими редкими сейчас дисциплинами как слалом. ну иликарвинг например. На мягкой доске к слову можно катать вообще не расталкиваясь ногами, это называется пампинг, но об этом в другой статье.

В круизинге, с остальными составляющими доски, можно не заморачиваться, и покупать готовый комплит. Если вы катаете первый раз, любой лонгборд произведет на вас неизгладимое впечатление. Но помните, если вам понравилось, скорее всего в будущем, вы захотите заняться чем то более серьезным чем просто круизинг, как например даунхилл, фрирайд или шред. О них будет написано ниже по тексту.

Дэнсинг/фристайл.

Обычно эти две дисциплины идут неразрывно, потому что просто танцевать на доске, со временем надоедает, и начинаешь постепенно делать трюки как на скейтборде, часто с использованием рук.

Итак, для дэнсинга нужна большая доска. Излюбленный борд для этого Loaded Bhangra, имеет монструозную длину 48.5”. Зато при такой длине, вы сможете беспрепятственно ходить по доске и выполнять различные кросстепы и другие элементы дэнсинга. Кроме того, если вы хотите фристайлить на доске, то необходимо наличие киктейлов. В принципе это все с данными дисциплинами, если решите заняться, то посидите на различных форумах и почитайте информацию. Хочется лишь отметить доски таких компаний как Goat Longboards и Simple Longboards, у них есть отличные дэнсеры.

Даунхилл (ДХ)

Если вы решили заняться даунхиллом, то я рад приветствовать вас в бравых рядах бесстрашных райдеров, обожающих скорость! Кроме того, это самая популярная дисциплина, наряду с фрирайдом, во всем мире. Нюансов в этом непростом занятии очень много, каждое комплектующее требует тщательного выбора. Постараюсь объяснить все по порядку.

Дека. Для даунхилла, дека должна быть жесткой. В этом случае вы будете чувствовать себя на ней как на крейсере. Есть несколько шейпов для ДХ. Это топмаунт, дроптру и дропдаун. Топмаунт это как правило просто бревно, с самым обычным креплением траков, но есть некоторые нюансы:

1. Wheelwells – это вырезы необходимые что бы доска не закусывала колеса или попросту не было вилбайта.

2. Wheel flares – небольшие закрылки, служащие для той же цели что и вилвелсы.

3. Flush Mount – место крепления для траков, немного вырезано внутрь доски, для того что бы сделать борд чуть ниже. Правда это чревато тем, что доска будет закусывать колесо, следовательно нужно гораздо более тщательно настраивать траки.

4. W-concave – это выпуклость посередине доски, которая служит для того что бы нога наже при сильных боковых нагрузках, не соскользнула с доски. В общем различных конкейвов много, со временем, сидя на форумах, вы вникните сами в это.

Дроптру, как было написано выше, это вид крепления, при котором траки крепятся через доску, для того что бы понизить центр тяжести.

Дропдаун это практически то же самое что дроптру, служит для того что бы понизить центр тяжести, но достигается это путем смещения площадки для ног, ближе к земле, при этом места крепления для траков остаются на обычной для топмаунта высоте.

Есть так же дабл дроп доски, это дроптру в купе с дропдауном.

Ширину деки выбирайте по своему усмотрению, 9.5” обычно достаточно для довольно большой стопы. Длина лонгборда для даунхила в случае топмаунта до 37”, для дроптру больше, так как вы не сможете поставить ноги непосредственно над траками. Киктейл в ДХ не нужен и является лишним.

Шкурка (гриптэйп). Выбирайте с более крупным зерном, что бы на большой скорости, в слайде, ноги не соскользнули с доски, иначе это может закончиться плачевно. Могу посоветовать шкуру Vicious, RAD или если вы эстет, то вам понравится шкура Blood Orange. Она имеет в своем арсенале кучу цветов, и вы сможете сделать на доске из кусочков шкуры, хоть картину Рембрандта, тут все ограничивается лишь вашей фантазией. Продаются, как рулонные варианты, так и паки по 3 куска.

Подвески (Траки). Здесь самое трудное. Во первых стоит упомянуть что на лонгбордах стандарт это траки с обратным кингпином, так как они гораздо более стабильны на скорости нежели траки с нормальным кингпином.

Ширина в пределах 180мм. Можно чуть больше, меньше не стоит.

Существуют precision и cast траки. Первые вытачиваются на специальных станках и являются ультраточными. К сожалению цены на них кусаются, за точность приходится платить. Такими траками занимаются компании Aera Trucks, Rey Trucks, Buzzed Trucks, Ronin Trucks, Kahalani и т.д. Самые дешевые среди них Rey Trucks. Кастовые траки, это просто дешевые подвески выливаемые из сплава алюминия. Стоят в пределах 60$. Наиболее известные компании Caliber, Paris, Bear, Ronin, Atlas, Gullwing, Liquid. Эти компании так же имеют в своем арсенале и пресижн траки.

В даунхилле на большой скорости, важно что бы доску не начало воблить. Вобл это состояние когда доску начинает дергать все больше из стороны в сторону, при этом борд вы больше не контролируете и почти со стопроцентной вероятностью падаете. Избежать воблы помогает тщательный выбор сетапа и опыт. Никогда не переносите вес на заднюю ногу, это основная причина воблы. Так же чем мягче бушинги и больше угол базы подвески, тем вероятнее вобл. Опытыные райдеры выбирают для ДХ меньший угол базы, а так же ставят заднюю подвеску с меньшим углом чем переднюю. Допустим спереди угол бызы 47, сзади 40.

Бушинги. Для дх чем жестче бушинги тем лучше, и конечно это должны быть бочки и с двух сторон. Конусы исключены, так как они слишком мягкие. Но нам же необходимо как то входить в повороты, поэтому спереди обычно ставят более мягкие бушинги, сзади более жесткие. В общем все нужно подбирать индивидуально под свой вес. Ведущие производители бушингов RipTide, Venom, Reflex, Blood Orange, RAD.

На этом по тракам все, хотя все равно есть еще детали, что траки нужно настроить что бы они не цепляли доску, но это нужно делать уже после выбора колес.

Колеса. О колесах можно рассуждать вообще бесконечно, ибо их невероятное колличество видов, с разными формулами уретана. Даунхилл катают на колесах с большим контактным пятном, то есть на широких колесах. Взгляните хотя бы на Sector9 Stem Rollers. В них ширина контактного пятна 72мм, при радиусе самого колеса 70 мм! Радиус колеса доходит до 80мм. Но чаще всего выбирают 70мм колеса, этого вполне достаточно. Чем больше колесо, тем большую скорость разовьет ваша доска, но тем медленнее она будет разгоняться, и наоборот, чем меньше радиус колеса, тем вы будете ехать медленнее, но разгоняться быстрее.

Для даунхилла губа колеса, то есть его края, должны быть либо острыми либо квадратными. Скругленная губа не подходит, так как колеса будут слишком сильно скользить, и не будут держать на поворотах, что чревато вылетами с трассы и травмами. Жесткость обычно от 76а до 80а. Производителей колес очень много, отмечу лишь некоторые как DTC, Abec11, Sector9, Divine, Venom, These, Seismic, RAD, Rayne, Hawgs, Orangatang и другие.

Помните, для дх, губа квадратная/острая, радиус 65-80мм, жесткость 78а, контактное пятно >50мм, но не переусердствуйте, 72мм допустим слишком гриповые и на них весьма трудно входить в повороты.

Подкладки. Тут все просто, если колесо закусывает , что бы вы ни делали, значит нужны подкладки. Сначала попробуйте 1/8”, если не помогло, то пробуйте толще, либо ставьте угловые проставки, что бы уменьшить угол подвески, потому что чем меньше угол, тем ближе колеса к доске, и следовательно, тем больше вероятность вилбайта – закуса колеса.

Болты. Главное стоит обратить внимание на длину болтов, которая зависит от наличия и толщины подкладки между доской и подвесками. Помните, что при низкой посадке подкладки не используются.

Длина 7/8 и 1 – без подкладки

Длина 1 1/8 – подкладка толщиной 1/8″

Длина 1 1/4 hardware – подкладка толщиной 1/4″

Длина 1 1/2 hardware – подкладка толщиной 1/2″

Подшипники. На свое усмотрение, но самыми быстрыми и надежными являются керамические. Бывают со встроенным спейсером и без. Спейсер нужен для того что бы сделать одну систему из двух подшипников, дабы при слайдах, боковая нагрузка передавалась на траки, а не на подшипники. Проверенные компании Bones, Seismic, Biltin, Blood Orange, Independent, Rush, Sector9, Zealous.

Фрирайд.

Практически все вышесказанное справедливо и для фрирайда. Только фрирайд можно гонять и на мягких досках. Так же подвески обычно должны быть симметричны, с одним набором бушингов и сзади и спереди, и чем больше угол базы, тем легче входить в слайд. Оптимально 52 градуса.

Основные отличия начинаются в колесах. Для фрирайда губа колеса должна быть скругленной или квадратной. Чем меньше ширина пятна контакта, тем легче будет входить слайд. Но слишком маленькая ширина не всегда хорошо, так как на большой скорости, колеса могут быть слишком скользкими и слайд будет неконтролируем.

Жесткость колес для фрирайда 78а-90а. Можно и больше, до езда будет словно по льду. Со временем вы не будете выходить за пределы 82а, потому что этого достаточно для комфортной каталки. И помните, если вам говорят что 78а не для слайдов, это полный бред. То, насколько легко будет войти в слайд, зависит от формы губы и ширины контактного пятна.

Техслайд.

Это особая дисциплина, в которой вы как волчек вертитесь в постоянных слайдах с использованием перчаток. Обычно для этого используются доски похожие на скейтборд. С двумя киктейлами, а так же скейтовые траки с нормальным кингпином и жесткие колеса. Фактически вы катаетесь на скейте, но с перчатками.

Шред.

Городской шред это дисциплина, которая предусматривает стильное катание по городским склонам, с преодолением препятствий типа бордюров и перил, а так же торможения слайдами. Проще говоря это каталка на стиле.

Для того что бы вам поддался городской шред, нужна доска с хотя бы одним киктейлом, так как придется прыгать. Траки могут быть как скейтовые так и с обратным кингпином. Обычно если это широкая дека с одним киктейлом, то траки лонгбордические, а если дека подобна скейтборду, то ставят обычные скейтовые траки. Колеса обязательно с круглой губой, что бы контролировать скорость постоянными слайдами, все таки катание по городу предусматривает трафик, и нужно растормаживаться что бы не стать жертвой невнимательных водителей. Жесткость от 78а до 100а, тут как вашей душе угодно. Но сотки будут крайне скользкими.

ПОЛЕЗНЫЙ БЛОГ RIDE ACTIVE

Что такое мини-круизер? Это пенни борд?

Пенни борд ты кто?


Приветствую вас на сайте rideactive.ru.
Сегодняшняя статья написана для того, чтобы ответить на ряд вопросов, которые возникают у начинающих райдеров. Почему мини-круизеры называют пенни борд? От куда они взялись? Чем отличаются от скейтбордов? Как тут замешаны лонгборды?

Начну с краткого рассказа.

Скейтборд — это загнутая с двух сторон доска, которая имеет жесткую подвеску и колёса меньшего диаметра (по сравнению с лонгбордом). Прямое назначение такой доски — это катание с целью выполнения различных трюков и скольжения по разным типам поверхности (например перила и поручни). Дека скейтборда состоит из 7-9 склеенных между собой слоев прочного дерева. Скейт — это не самый удачный вариант для повседневных прогулок в парке, но идеальный вариант для рамп и скейт-площадок.

Лонгборд — это доска, длинна которой варьируется от 100 до 200 сантиметров. Используется для езды по городу или пологим асфальтированным спускам. Лонгборд (по сравнению со скейтом) обладает большей устойчивостью и улучшенными ходовыми качествами. Такой борд способен развивать приличную скорость. Он обладает мягкой и маневренной подвеской, а так же широкими колёсами, что позволяет комфортно преодолевать дефекты дорожного покрытия. Лонгборд придумали серфингисты Калифорнии, чтобы даже на асфальте скользить,как по морю. Поэтому внешне дека напоминает серфборд. Изготавливают лонг борды из дерева или винила.

Лонгборды классифицируются по стилям катания: Даунхил, Фрирайд и Фристайл. После них уже идут Круизеры и Рыбки. На первых трёх в этой статье мы подробно останавливаться не будем, а вот от о крузерах и мини-круизерах мы поговорим подробно.

Круизер (Крузер) – это помесь скейтборда и лонгборда. Он хорошо подходит для повседневного катания в черте города и по ровному асфальту за его пределами. Колеса у этих бордов достаточно широкие и мягкие, что обеспечивает лучшую амортизацию и поглощает неровности дороги. Классическая длинна круизных бордов от 67,5 до 77,5см (27-31 дюйма). Так же у таких крузеров есть младшие братья — мини круизеры. Деки круизных лонгбордов выполняются как из клёна, так и из пластика и обладают высокой маневренностью и легким управлением. Деки из пластика получили в народе название — пластборды.

Мини-круизер (Рыбка). Борд с таким названием является младшим братом круизера и имеет множество названий: крузер, мини-круизер, пластборд, пенни борд, мини-скейт, рыбка, лонгборд. Но правильное их название остаётся неизменным — Мини круизер. Это тот же крузер, только с меньшим размером деки — 22 дюйма (56,5 сантиметров) для ежедневных прогулок по городу, который изготавливается из пластика (есть и редкие экземпляры из дерева). Благодаря прочному и пластичному материалу дека немного прогибается, что позволяет смягчить движение при езде по неровной дороге. Мягкие большие колёса и разнообразие расцветок делают мини-круизер фаворитом для прогулок по городу. Лонгборд такого типа является более компактным и маневренным и позволяет современной молодёжи выделиться из толпы.

Почему мини-круизер называют пенни борд?

На самом деле, Penny board -это фирма, благодаря которой мини-круизеры стали популярны в России. Компания «Penny» была первой, кто начал производство скейтов из пластика ещё в 1970 году. В то время на пике популярности находились скейтборды, которые изготавливались из дерева, поэтому необычные доски из пластика в то время не прижились в народе. «Пенни», не выдержав конкуренции, свернула свою деятельность.В начале 2005 года мир увидел возрождение миникруизеров Пенни. А уже с 2012 года Круизные лонгборды прочно вошли в моду Российской молодежи.

Так-как по началу никто не понимал к какому разряду относить столь миниатюрные круизеры , их стали называть пенни борд. Со временем компания Penny решила,что это не справедливо. Стало много производителей мини-круизеров, а называли свои доски все одинаково — Пенниборд. Поэтому на данный момент называть мини-круизер «пенни борд» — это нарушение права на использование товарного знака Penny. Товарный знак Penny принадлежат компании зарегистрированной в Австралии как Absolute International Pty Ltd. Отличаются от всех остальных круизеров пенни не только материалом, но и своим качеством комплектующих. В линейке пенни борд есть деки 22,27 и 36 дюймов. В то время как в линейке других производителей крузеры варьируются от 17 до 46 дюймов, что даёт большее пространство в выборе

В настоящее время в России существует великое множество производителей круизных лонгбордов такие так: Triumf Active, Ridex, Tech Team, Penny Board и многие другие. Все модели вы можете посмотреть в нашем магазине. Цены у нас прямые от производителя. Самолично знакомы с директорами всех этих компаний. Были на их складах.

Так что же всё таки выбрать для катания?

Тут всё зависит от местности, в которой вы собираетесь кататься. И от целей самой покупки. Если вашей целью является освоение различных трюков, то ваш вариант-это скейтборд. Ну а если ваша цель — это прогулки по городу,то для вас идеальным вариантом станет Лонгборд или компактный мини-круизер.

Ссылка на основную публикацию