Лучшие самокаты с амортизаторами
Амортизатор – это одна из современных опций, которые позволяют сделать самокат более удобным и комфортабельным. В принципе, это вполне неплохой способ борьбы с тряской, у которого есть свои достоинства и недостатки.
Самокат с амортизатором лучше или хуже обычного?
Когда едешь по тротуарной плитке – или просто по плохому асфальту – на обычном самокате, ответ на этот вопрос кажется очевидным: ДУШУ БЫ ПРОДАЛ ЗА АМОРТИЗАТОР! Но это эмоции, а как обстоят дела на самом деле? Давайте попробуем разобраться.
Что такое амортизатор для самоката? Это просто пружина, которая позволяет колесу чуть-чуть двигаться в вертикальной плоскости. За счёт этого движения уменьшается тряска, ехать становится комфортнее. Обычно амортизатор ставят только на переднее колесо самоката, чтобы разгрузить руль, но бывают и модели с пружинами на обоих колёсах.
Чем самокат с амортизатором лучше обычного? Он комфортабельнее, вот и всё. Меньше тряска, проще доехать до места по сложной дороге, проще выбрать путь. Чем он хуже? Дороже (заметно дороже), тяжелее, заметно ненадёжнее. Про последний пункт чуть более подробно: чем больше в конструкции самоката подвижных элементов, тем менее он надёжен, тем выше шанс поломки.
С учётом того, что на амортизатор постоянно приходится довольно высокая нагрузка, ломаются такие пружины особенно часто. При этом в большинстве случаев заменить только амортизатор невозможно, придётся покупать новый самокат.
ВАЖНО: Учитывайте, что в большинстве случаев самокат с амортизатором… ничем не лучше обычного. Многие фирмы ставят на свои модели дешёвые амортизаторы с маленьким ходом, которые практически не амортизируют тряску, они почти бесполезны. При этом заплатить придётся в полной мере.
Именно из-за того, что польза от амортизатора сомнительна, а минусы вполне очевидны – и их немало – многие именитые производители вообще не выпускают самокаты с амортизаторами. Например, в ассортименте легендарного американского Razor нет ни одного самоката на пружинах.
Тем не менее – если Вы всё обдумали и решили, что самокат с амортизаторами Вам нужен – мы попробуем сформулировать критерии, которые позволят выбрать лучший вариант.
Как выбрать самокат с амортизатором, которые будет лучше обычного (или хотя бы не хуже)?
Первое, что нужно принять во внимание: самокат с амортизатором имеет смысл, только если Вы не собираетесь ставить скоростные рекорды. Любая пружина заметно снижает накат, мешая разогнаться, поэтому модели с амортизатором подходят только для спокойного передвижения по городу.
Если это Вас не пугает, переходим к конкретным советам по выбору:
Постарайтесь выбрать фирму поизвестнее. Титаны рынка – Razor , Micro – и им подобные, как мы уже говорили выше, таких моделей не выпускают, но это не значит, что нужно выбирать из китайских no-name марок. Ищите компанию с хоть какой-то репутацией;
Совет: если хочется самокат от топовой фирмы, можно купить модель с надувными колёсами – это хороший компромисс между комфортабельностью и надёжностью.
Лучше один амортизатор, чем два: самокаты с пружинами на обоих колёсах ломаются совсем быстро;
Проверьте ход пружины в магазине: амортизатор действительно должен снимать вибрацию и тряску. Если он стоит “для галочки”, такой самокат Вам не нужен.
А вообще, мы ещё раз напоминаем: лучший самокат с амортизатором – это самокат без амортизатора на хорошей дороге. Просто грамотный выбор пути может сделать больше, чем любые пружины и прочие навороты. Да и самокат в таком случае прослужит Вам заметно дольше.
Вы читали: Лучшие самокаты с амортизаторами.Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме: Хорошая обувь залог побед Велосипед под себя Как выбрать гидрокостюм? Зачем самокату нужен амортизатор?Самокат – пожалуй, самое простое и бесхитростное средство передвижения. Руль, два колеса, подножка, что ещё нужно для счастья? Как показало время, весьма и весьма многое. Сегодня городские самокаты сильно отличаются от своих далёких предков и, не в последнюю очередь, за счёт количества «наворотов». Складная рама, эргономичный руль, передние тормоза – у современных моделей достаточно много опций, направленных на повышение комфорта водителя. Амортизаторы в этом списке занимают далеко не последнее место. Зачем самокату амортизатор?С причинами, которые заставляют производителей ставить на свои самокаты амортизаторы, всё понятно: есть амортизатор, значит, пользователя будет меньше трясти, ехать будет комфортнее. И действительно: Вы наши дороги видели? Выбоина на колдобине. На плитке тоже может вполне ощутимо трясти, а какое может быть удовольствие от поездки, если зуб на зуб не попадает? Для решения таких проблем и используются амортизаторы – как правило, это пружинные механизмы, которые позволяют колесу чуть-чуть «гулять» вверх-вниз и делают ход самоката заметно мягче. ВАЖНО: Дёрт-самокаты – модели с большими надувными колёсами, предназначенные для катания по песку и земле – в амортизаторах не нуждаются, колёса и сами вполне эффективно проглатывают неровности. Но это вообще отдельная категория двухколёсного транспорта: внедорожники. Сколько амортизаторов должно быть на самокате?Большинство производителей, выпускающих самокаты с амортизатором, ограничиваются одной пружиной – её ставят на переднее колесо. Такой подход позволяет снять нежелательные вибрации с передней части самоката, в частности, с руля. Соответственно, управлять своим транспортным средством становится проще. На некоторые самокаты ставят сразу два амортизатора: и на переднее колесо, и на заднее. Такие модели даже по старой плитке идут довольно мягко, обеспечивая полный комфорт при передвижении. Нужен ли взрослому самокату амортизатор?На первый взгляд этот вопрос выглядит странно: естественно, нужен! Комфорт за рулём – дело важное. К сожалению, у этой медали есть и обратная сторона: с установкой на самокат амортизаторов появляется куча недостатков. Во-первых, растёт цена. Самокат с амортизатором – взрослый или детский, неважно – всегда будет дороже, чем аналогичная модель без пружин. Причём заметно дороже, разница, как говорится, заметна невооружённым глазом. Соответственно, становится выгоднее взять более современную и качественную модель за те же деньги, что и более старую, но с амортизатором; Во-вторых, серьёзно падает надёжность. Цена – минус не совсем критичный: если есть деньги, почему бы и не взять? А вот снижение прочности и надёжности самоката – дело другое. Принцип прост: чем больше в конструкции самоката подвижных узлов, тем выше риск, что он выйдет из строя. А амортизатор обязательно сломается, рано или поздно, причём чем активнее Вы используете самокат, тем выше шанс на «рано». И вот здесь проявляется главный подход: на большинстве самокатов с амортизаторами отдельно поменять пружинный механизм нельзя, он встроенный! То есть, сломался амортизатор? Прощайтесь со своим самокатом, время покупать новый. На этом и наживаются некоторые недобросовестные производители.
В-третьих, самокат с амортизатором будет больше весить, его уже не так комфортно будет носить с собой. В-четвёртых, любой амортизатор поглощает часть скорости, уменьшая накат – именно поэтому Вы не найдёте пружин ни на одной профессиональной модели. Выбрали городской самокат с амортизатором? Сразу готовьтесь к тому, что быстро ездить на нём не получится. Кроме того, в большинстве случаев, амортизатор – это просто обман! Из текста выше уже понятно, что амортизаторы обычно ставят на достаточно дешёвые модели, стремясь сделать их и дороже, и привлекательнее для покупателя. Естественно, что и амортизаторы на фирме выбирают дешёвые, с небольшим ходом и маленьким ресурсом – они практически не делают езду более плавной. В итоге, получается, что, на самом деле, амортизатор делает самокат дороже, уменьшает его ресурс и не приносит пользы. Возникает вопрос: зачем он вообще тогда нужен? В Razor – флагманской компании, самом известном производителе самокатов, однозначно решили: не нужен! Именно поэтому в ассортименте нашего магазина Вы не найдёте самокатов с амортизаторами: мы предлагаем строго официальную продукцию Razor, а этот бренд честен со своими клиентами на все 100%. К тому же, на самокате нет таких проблем с дорогой, как на машине: Вы всегда можете проехать через дворы или парк, по тротуару – там, где асфальт хороший. Соответственно, амортизаторы Вам просто не понадобятся. Все о самокатах с амортизаторамив любой день с 11:00 до 20:00. Магазин: ежедневно с 11:00 до 20:00 Если не Micro, то Globber – Будь время, сами бы на них катались – Американская легенда – Самокаты реально немецкого качества – –> Почему у некоторых моделей самокатов колеса разного размера?Меньшее заднее колесо позволяет занизить высоту платформы на большом самокате для удобства отталкивания. Кроме того, такой формат компактнее, нежели самокат с двумя большими колесами. Разница в диаметре колес (230/180, 230/200) сама по себе не оказывает большого влияния на разгон, скорость и инерционный ход самоката. Что лучше, полиуретановые колеса или надувные?Подавляющее большинство складных самокатов продаются с полиуретановыми колесами. Самокат на полиуретановых колесах легче разгонять, он быстрее едет и лучше держит скорость. На самокате с надувными колесами гораздо “мягче” кататься, пневматика хорошо амортизирует при езде по неровностям. Такой самокат подходит для езды по мелкому гравию. Самокат с надувными колесами не рекомендуем покупать детям – им на нем тяжело кататься. Т.к. пневматическое колесо имеет камеру, существует риск прокола. Полиуретановые колеса имеются в свободной продаже. Купить пневматическое колесо целиком или по частям (диск, камера, покрышка) бывает проблематично. Как быстро изнашиваются колеса?Если не злоупотреблять торможением и кататься несколько часов в неделю, большого колеса хватает на 2-3 сезона. Активное использование тормоза “прожигает” полиуретан, быстро делая колесо квадратным. Колес для трюкового самоката при интенсивном катании может не хватить и на один сезон, особенно если кататься по неровному асфальту. Какие колеса лучше, большие или маленькие?Самокат с маленькими колесами (100, 110, 125 мм) весит гораздо меньше и куда более компактен, чем большой самокат. Такой самокат легче разогнать до некоторой нормальной скорости. Самокат с маленькими колесами быстрее останавливается, на нем труднее удерживать высокую скорость. У самоката с маленькими колесами невысокий просвет, поэтому он почти непригоден для катания на асфальте с вертикальными дефектами. Подшипники в маленьких колесах изнашиваются быстрее. Самокат с маленькими колесами весит гораздо меньше и куда более компактен, чем большой самокат. Самокат с большими колесами имеет гораздо большую проходимость, он намного тяжелее и габаритнее. Такой самокат требует определенных усилий при разгоне, но у него дольше инерционный ход, отталкиваться ногой приходится реже. На самокаты с большими колесами в СПб приходится основной объем продаж. Детям 5-8 лет самокаты с большими колесами не всегда хорошо подходят из-за высокого расстояния между землей и платформой. Обычно рекомендуем им модели со средними колесами. За счет чего и как долго светятся колеса?Светящееся колесо самоката имеет катушку, магнит между подшипниками и светодиоды в полиуретане. Когда колесо крутится, катушка создает ток, от которого светятся диоды. Чем чаще оборачивается колесо, тем более интенсивна и постоянна светимость. Система не вечна: может перегореть светодиод, раскрошиться электромагнит. Чаще такое случается с колесами недорогих самокатов. Какой дорожный просвет лучше – высокий, средний или низкий?На самокате с низким просветом (до 5 см) удобнее разгоняться и отталкиваться, но он может “наскочить на мель”. Самокат с высоким просветом (7-9 см) проедет там, где не проедет низкий, но на нем далеко не всем удобно кататься и он не подходит детям. Катание на таком самокате хорошо нагружает квадрицепсы и бицепсы бедер, потому что приходится ниже приседать, чтобы оттолкнуться. Для прогулочного катания в городе хорошо подходит самокат со средним просветом 5-6 см. Есть ли у самоката подшипники?Конечно. У детского трехколесного самоката подшипники в колесах и иногда наклонном механизме. У взрослого складного самоката подшипники в колесах и рулевой. В каждом колесе установлены два подшипника. Какие подшипники в колесах?Обычно это подшипники стандарта ABEC класса 608, как на роликовых коньках. Не стоит гнаться за номером в номенклатуре подшипников, потому что, например, ABEC 1 у Micro Mini может наголову разгромить ABEC 7 на типичном городском самокате. Если хотите знать, какой самокат быстрее – лучше спросите продавца, потому что качество подшипников – далеко не единственный фактор, определяющий скорость самоката (есть еще консистенция смазки, трение во втулке, пятно контакта, клиренс, специфика поверхности, жесткость полиуретана, профиль колеса, аэродинамические характеристики и т.д.) Как и чем смазывать подшипники?На детские и городские самокаты обычно ставятся недорогие подшипники, и многим дешевле их заменить (около 200 р. на самокат), чем тратить время и нервы на очистку и смазку. Но если хотите попробовать, на roller.ru есть отличная инструкция . Зачем нужны амортизаторы на самокате?Передний амортизатор смягчает неприятную вибрацию, передающуюся в руки от неровного асфальта. Задний амортизатор смягчает вибрационное воздействие на ноги и позвоночник. Кататься на жестком (без амортизаторов) самокате по неровному асфальту или брусчатке – занятие не из приятных. Иногда чуть ли не зубы стучат. Какой самокат лучше, с амортизаторами или без?Если асфальт ровный или почти ровный – без. Если катается маленький ребенок – без или выбирать самокат с самыми мягкими амортизаторами. Если асфальт в основном крупнозернистый, с трещинами, выбоинами, если на обычном маршруте протяженные участки плитки – лучше выбрать самокат с амортизаторами или пневматическими колесами. Амортизаторы, особенно на некоторых моделях, подвержены поломкам, в т.ч. неустранимым, повышают шумность хода (стучат и скрипят) и крадут у самоката скорость и накат. Почему моему 6-летнему сыну нежелательно брать самокат с 230-ми колесами и двумя амортизаторами?Ребенку крайне трудно управляться с тяжелым самокатом. При малом весе райдера амортизаторы не сработают. Завышенная платформа заставит ребенка сильно сгибать ногу в колене для отталкивания. Колеса диаметром 230 мм будут бесполезны, т.к. 6-летний ребенок не сможет на них разогнаться (и хорошо!) Берите ребенку такой самокат, только если на самом деле покупаете самокат себе. Нужен ли задний амортизатор?Задний амортизатор увеличивает вес самоката на 1-1,5 кг, делает самокат шумнее и может сломаться. На таком самокате субъективно тяжелее разгоняться, но приятнее кататься по неровному асфальту в спокойном темпе. Если вы катались на роликах по плитке, то уже знаете, что такое самокат без заднего амортизатора. В общем-то, ничего страшного. Мы советуем самокат с задним амортизатором, только если вы собираетесь часто и долго кататься на плохом асфальте. samokat-kupit-spb.ruКаталогКорзинашаблоны GavickPro |