Самокаты с ручным тормозом: плюсы, минусы и особенности выбора

Какие преимущества самоката, как средства передвижения: плюсы и минусы

На сегодняшний день трехколесные самокаты являются не только прекрасным подарком, но и городским транспортом, который пользуется популярностью у людей разных возрастных категорий. Самоката с большими колесами для взрослых имеет массу положительных сторон. Так давайте рассмотрим главные преимущества самоката, в чем же он лучше других средств передвижения.

Какие проблемы способен решить самокат

Изначально следует приступить к развенчанию мифов. Управление самокатом совершенно не требует каких-либо особых навыков. Райдеру потребуется всего на всего отталкиваться от дороги ногой и задавать направление движения при помощи руля. Поэтому, даже если вы являетесь новичком, никакие сложности вас не ожидают в процессе эксплуатации данного транспортного средства. Самокаты представляют собой удобные средства передвижения, которые способны существенно облегчить перемещение из одного пункта в другой. Его использование позволит исключить массу проблем.

Автомобильные пробки

Наверняка вы давно прочувствовали на себе всю прелесть такого явления, как городские пробки, особенно в «час пик». Но вряд ли вы когда-нибудь в своей жизни могли лицезреть такое явление, как пробки, состоящие из самокатов. Это даже трудно представить в своем воображении, так как самокаты – это высокоманевренный вид транспорта. Теперь вам больше не нужно будет мечтать о вертолете, который бы мог вас вызволить из очереди машин, длиною в пару километров.

Отличная маневренность

При езде на самокате очень легко избежать аварийной ситуации, так как данный вид транспорта позволяет отлично маневрировать в потоке людей. Если на пути появляется пешеход, вам достаточно просто на просто поставить ногу на землю, после чего затормозить. Множество моделей оснащены ручным тормозом, что еще более упрощает остановку.

Компактность и удобство

Большинство любителей катания на велосипеде могут утверждать, что благодаря велотранспорту также можно забыть про пробки. Однако самокаты являются более компактными. Множество моделей оснащены складным механизмом. Вес транспортного средства редко когда превышает пять килограмм. Поэтому в случае необходимости вы можете без труда просто закинуть транспортное средство на плечи, и продолжить путь пешком. Транспортировка самоката в багажнике автомобиля или в общественном транспорте также не станет причиной сложностей.

Тренировка на свежем воздухе

Райдерам, которые регулярно рассекают на самокатах, вовсе не нужно задумываться от том, как поддерживать свое тело в отличной форме. Во время катания работают все группы мышц. Поэтому такая прогулка может стать достойной заменой спортзалу.

Плюсы и минусы самокатов

По причине многочасовых пробок и сидячего образа жизни, что характерно для жителей мегаполисов, самокаты прочно вошли в повседневную жизнь огромного числа людей. Поэтому сегодня все чаще можно увидеть на улицах своего города людей, которые передвигаются на этом транспортном средстве. Самокат позволит сэкономить время, деньги и является способом поддержания тела в тонусе. Но существуют, как плюсы, так и минусы этого средства передвижения.

Плюсы самокатов

Про плюсы можно рассматривать до бесконечности. Но среди наиболее существенных можно выделить такие:

  • Компактные размеры позволяют без проблем спускаться с самокатом, например, в метро. Также нет сложностей в процессе хранения транспортного средства, так как самокат способен отлично поместиться в багажнике или в шкафу.
  • Самокаты представляют экономичный вид транспорта. Они имеют достаточно демократичную стоимость, а благодаря их использованию можно неплохо сэкономить на оплате за проезд в общественном транспорте.
  • Можно подобрать подходящую модель для любого райдера.
  • При наличии амортизаторов, которые существенно смягчают тряску при езде на плохой дороге, райдеру обеспечено достаточно комфортное передвижение. Однако модели с надувными колесами демонстрируют не худшие характеристики, а при этом стоят намного дешевле.

Также среди положительных сторон следует отметить то, что вы сможете наслаждаться поездкой, любоваться красотами своего города, которые при езде в автомобиле зачастую остаются незамеченными.

Минусы самокатов

Также можно выделить некоторые минусы данных транспортных средств, среди которых:

  • Данные агрегаты отличаются качественными характеристиками, зависимо от предназначения. Трюковые самокаты совершенно не подходят для езды на длительные дистанции. Но городские модели слабо подойдут для развлечений экстремального характера.
  • Кататься на самокате можно на ограниченной скорости. Поэтому не стоит рассчитывать добраться до желаемого пункта назначения за максимально короткий промежуток времени. Спортивные самокаты способны развивать большую скорость, однако они совершенно не рассчитаны для поездок на длительные расстояния.
  • Для езды на самокате обязательным условием является наличие твердого асфальтированного покрытия. Самокаты отличаются чувствительностью к качеству дорожного полотна. Поэтому по проселочной местности на нем не погоняешь.

Поэтому можно уверенно утверждать, что для того, чтоб кататься на длительные расстояния на самокате, независимо от модели, следует иметь в окрестностях качественное дорожное покрытие.

Заключение и выводы

Самокаты являются удобным решением, благодаря которому вы сможете забыть про пробки, ежедневно получая заряд бодрости во время езды. Но данное транспортное средство имеет и некоторые недостатки, которые также следует принимать во внимание. Поэтому можно сделать вполне логичный вывод, что городской самокат является отличным решением для жителей населенных пунктов, которые не планируют быть скоростные рекорды, а просто желают наслаждаться самой поездкой, экономя свое время и получая неплохую физическую нагрузку для поддержания формы.

Выбор самоката: Складной механизм и тормоза

Нас часто спрашивают о том, как выбрать самокат. Брать с подвеской или без неё? Какой диаметр колёс оптимален ну и всё в таком духе. Мы собрали все самые распространенные вопросы и ответы, и написали эту серию статей. Если вы хотите выбрать самокат, который подойдет именно вам, то добро пожаловать!

Мы рассмотрим технические аспекты, на которые вам стоит обратить внимание, и которые повлияют на ваш выбор во время покупки. Эта статья написана на выборе самоката для подростков и взрослых. Если хотите купить детский самокат, то по ним у нас тоже есть серия статей:

Про размер колёс и подшипники мы говорили в прошлой статье, которая доступна по этой ссылке. А про размер площадки для ног и подвеску можно почитать по этой ссылке.

Складной механизм

За исключением внедорожных и трюковых, большинство из представленных на рынке самокатов можно сложить. Подавляющее большинство складных механизмов – это шарнир между рулевой и площадкой для ног, который фиксируется в двух положениях.

Чтобы сложить или разложить самокат, вам нужно раскрутить эксцентрик и поднять стопорный штифт из паза, а затем перевести его в другой паз, после чего снова затянуть. Большинство самокатов складываются именно так, однако некоторые бренды имеют свои вариации конструкций. Ниже вы можете ознакомиться с самыми распространёнными.

Итого. Если самокат предназначен для выходных и простых покатушек, то неважно, как быстро он складывается, главное, чтобы механизм был качественный и не разбалтывался. Складной механизм — это самое уязвимое место на самокате, и оно чаще всего разбалтывается и ломается на дешевых моделях.

Тормоза

Большинство самокатов не имеют ручного тормоза, однако такие модели тоже встречаются. Основным тормозом на самокате выступает заднее крыло. Когда вы наступаете на него ногой, оно замедляет вращение заднего колеса. Это простая и эффективная система торможения, в которой практически нечему ломаться

Важно! Постарайтесь не тормозить юзом (с блокировкой колеса). В месте контакта колеса с поверхностью образуется проплешина, и каждый раз колесо будет останавливать и тормозить именно в этом месте. В долгосрочной перспективе это вызовет появление дополнительных вибраций, которые можно устранить только заменой колеса.

Итого. Ручные тормоза на самокатах встречаются редко. Приятно, если они есть, но их отсутствие нельзя считать серьезным недостатком. Конечно, они более привычны для тех, кто катался на велосипедах с ручным тормозом, и с ними не нужно переставлять ногу для торможения, если внезапно появилась какая-то опасность.

Однако, чтобы привыкнуть к ножному тормозу, вам не понадобится много времени. Его использование интуитивно и понятно даже детям.

Качество сборки

Если хотите купить качественную вещь, которая не развалится и не будет дребезжать во время катания, то вот некоторые распространённые проблемы на самокатах с низким качеством сборки. Обратите на них внимание:

  • Части плохо стыкуются, а складные соединения, вроде руля или складного механизма, люфтят и болтаются;
  • Самокат дребезжит и скрипит во время езды;
  • Из-за подшипников низкого качества, самокат очень быстро останавливается;
  • Краска легко обдирается;
  • Большой вес из-за использования железа, вместо алюминия.

Не стоит слишком сильно экономить и покупать откровенный ширпотреб. Катание на таком самокате будет недолгим и не принесет вам никакого удовольствия.

Общие итоги

Какой самокат подойдет конкретно вам, зависит от того, что вы от него хотите. Среди трёх ключевых факторов, практичности, производительности и комфорта (о которых мы говорили в нашей первой статье), скорее всего придется идти на компромисс. Поэтому важно решить, что именно важно для вас.

Если приоритетом является удобство, и вы используете самокат каждый день, при этом ездите с самокатом в общественном транспорте, то стоит выбрать компактный самокат с небольшими колёсами и быстрым складным механизмом.

Если приоритетом является комфорт, то задумайтесь о самокате с большой площадкой для ног, большими колёсами, или даже подвеской.

Если важна эффективность и скорость, вашим оптимальным выбором станет лёгкий самокат с большими колёсами, низкой площадкой для ног, без подвески и с хорошими подшипниками.

Не забывайте и про качество сборки, конечно, с оглядкой на ваш бюджет. Помните, что вы получаете то, за что платите. Если вы берете самокат в интернет-магазине и повертеть самокат в руках и оценить качество его сборки невозможно, то выбирайте самокат проверенного, известного бренда.

Надеемся, эта серия статей была вам полезна. Вы можете напрямую ссылаться на них, если не забудете прикрепить нашу ссылку.

Если вам интересно ещё что-то узнать о самокатах, то не стесняйтесь и пишите об этом в комментариях!

Какой самокат выбрать взрослому

Собираетесь купить самокат, но сомневаетесь, что знакомы со всеми критериями отбора? Эта статья расскажет обо всем, что нужно знать, чтобы выбрать идеальный самокат для взрослых.

Для многих самокат — в первую очередь воспоминание из детства. Тем не менее, сейчас все больше взрослых встают на самокат, чтобы преодолевать немалые расстояния в городах и даже между странами.

Взрослые самокаты существенно отличаются от детских – детские легки, манёвренны, прочны и прощают ошибки. Взрослые рассчитаны на то, что ими не только будут управлять, но и, возможно, используют для трюков – от незатейливых до довольно сложных.

Взрослые самокаты бывают городские и спортивные.

Городские самокаты созданы для передвижения по городу, а значит, должны быть удобны на любой дороге. У таких самокатов колеса больше – до 200 мм, что позволяет им преодолевать брусчатку, бордюры, трещины в асфальте и так далее. Внимание: не приспособлены для трюков!

Многие городские самокаты – в отличие от спортивных – складываются, что удобно для перевозки. Однако они уступают спортивным нескладным самокатам в прочности. Некоторые городские самокаты снабжены амортизатором, который смягчает удары при катании на неровной дороге и брусчатке.

Спортивные самокаты отличает прочность и лёгкость. Диаметр их колес – не более 125 мм. Они просто созданы для скейт-парков, их покупают те, кто хочет научиться трюкам. Все спортивные самокаты – монолитные, сложить их нельзя, а потому они не так удобны для транспортировки, зато безопасны и прочны.

Строение самоката

Определились, какого типа самокат вам нужен? Прежде, чем выбрать конкретную модель, познакомьтесь со строением самоката. Он состоит из трех частей – рамы, колес и платформы.

Рама. Самый лучший материал для рамы – алюминий. Самокаты с такими рамами – самые лёгкие и прочные.

Колеса для самоката изготавливают из нескольких видов материалов:

Полиуретан – наиболее распространён, он очень прочный и скоростной.
Резина – встречается реже, так как уступает полиуретану – резиновые колеса менее быстрые и манёвренные.
Пневматические колёса обеспечивают более плавное движение, чем резиновые и полиуретановые, но значительно уступают им по скорости. Зато с такими колесами вы почти не почувствуете вибрации во время катания.

Другая важная характеристика – размер колёс. Они делятся на:

  • маленькие (46-62 мм);
  • средние (70-84 мм);
  • большие (90-110 мм);
  • очень большие (120-230 мм).

Чем больше диаметр колеса, тем выше скорость, но меньше маневренность.

Для городских самокатов профессионалы советуют подбирать колёса от 120 до 200 мм.

Дека (платформа для ног). Выбирая длину платформы, важно помнить, что чем меньше её площадь, тем маневреннее самокат, а значит, тем больше усилий придётся прикладывать при катании. Деки, как правило, бывают двух видов – из древесных материалов и металлические. Самокат с деревянной декой снижает чувствительность дороги. С декой из алюминия самокат прослужит дольше, а платформа будет прочной, надёжной и лёгкой. При попадании на камни, однако, вы услышите неприятный шум.

Уже готовы купить самокат? Придя в магазин, проверьте следующее:

  • Складной механизм (при наличии) легко приводится в действие одной кнопкой.
  • Подшипники можно заменить.
  • Вес городских самокатов – около 4-5 кг. Вес спортивных может достигать 8-9 кг.
  • На колесах есть крылья для защиты от грязи во время дождя и слякоти.
  • Встроена система тормозов от производителя. Чаще всего это пружинные тормоза. Некоторые модели самокатов оснащаются также ручным тормозом.

Теперь вы знаете основные критерии, необходимые при покупке взрослого самоката, и сможете спокойно выбрать свой идеал.

Где купить самокат?

Самокат для взрослого на любой вкус и для любого уровня вы найдете в магазине Декатлон. Выпуском самокатов занимается бренд Oxelo.

Самым популярным из городских самокатов для взрослых считается Town 5 XL. Он весит 4,7 кг и рассчитан на рост от 145 до 195 см, высоту руля можно регулировать.

Самокат легко складывается, имеет колеса диаметром 200 мм, что идеально для катания в городе. Тормоз – на заднем колесе. Самый простой и доступный по цене самокат.

Для тех, кто дорожит комфортом и хочет, чтобы самокат служил как можно дольше, разработана более совершенная модель – Town 7 XL. Этот самокат обладает теми же параметрами, что и Town 5 XL, плюс оснащен ручным тормозом и вторым тормозом на заднем колесе.

Благодаря двум подвескам – спереди и сзади – вы почти не почувствуете ударов при движении по неровной дороге. Весит такой самокат немного больше – 5,6 кг, — однако все равно легок в транспортировке.

Практичные люди, которые ценят свое время, предпочитают модель Town 7 Easyfold. Она оснащена технологией, которая позволяет складывать и раскладывать самокат в течение секунды, причем самокат можно катить даже в сложенном виде.

На обоих колесах есть крылья, защищающие от грязи. Высота руля регулируется до 195 см. У этой модели большие полиуретановые колеса, обеспечивающие высокую маневренность в городе.

Еще один обладатель технологии Easyfold – самокат Town 9 Easyfold. По параметрам похож на предыдущий, но у него есть второй тормоз на руле, а также передняя подвеска, которая поглощает вибрации на дороге. Эта модель выдерживает вес до 100 кг.

Зачем нужны взрослые самокаты? Плюсы и минусы покупки

Самокат – это интересное и в современном мире уже обычное средство передвижения для детей и даже взрослых.

Простая, но, в то же время, гениальная конструкция из двух или трёх колёс на платформе способна прокатить с ветерком и просто доставить кучу удовольствия и новых эмоций.

Самокат даже используют для получения адреналина, катаясь на нём в скейтпарках и выделывая трюки различной сложности.

В этой статье мы расскажем Вам о новой моде на самокаты из Европы. Дело в том, что у нас принято так, что на самокатах катаются только дети, это средство получения удовольствия, а-ля “поигрались и хватит”, но мир не стоит на месте, и уже сейчас во всю производятся самокаты для взрослых.

Что это значит? Представьте себе большое двухколёсное транспортное средство с огромными колёсами (диаметром до 200 мм), которое способно набирать и сохранять высокую скорость.

Да, такие вещи на самом деле существуют и активно пользуются спросом.

Плюсы покупки взрослого самоката

Можно выделить ряд преимуществ, чтобы побудь Вас купить взрослый самокат. К таковым относятся:

  • Экономия личного времени. Это реально сэкономит Ваше время. Если вы часто опаздываете, проблема очень легко решается. Всё, что вам нужно – это более-менее ровная дорога или тротуар, и Вы сможете добраться куда угодно примерно в 4 раза быстрее, чем пешком. Если же опять вернуться к европейцам, то взрослые люди очень быстро и без особого труда добираются до работы на самокате или велосипеде.

  • Здоровье. Спорт – это хорошо, а регулярные физические нагрузки, хоть и незначительные, только благоприятно влияют на наше здоровье. Катание на самокате развивает бедренные и ягодичные мышцы, а также улучшает фигуру. Вы с лёгкостью можете заменить поход в тренажёрный зал на вот такую бодрую прогулку по магазинам или до места работы.
  • Компактность. Важным преимуществом является то, что если не все, то большинство взрослых самокатов складываются и легко помещаются в шкафу или под кроватью. С ними пускают в метро и общественный транспорт, но в магазине Вас могут попросить катить самокат рядом.
  • Безопасность. Самокатом намного проще и безопаснее управлять, чем велосипедом или роликами. Так как Ваши ноги находятся близко к земле, не составит труда просто спрыгнуть с платформы на землю в случае потери управления.
  • Возможность усовершенствования. Если Вас не устраивает скорость самоката, то Вы можете заменить подшипники со стандартных Abec 5 и Abec 7 на Abec 9 или ILQ 9.

Минусы взрослых самокатов

Что ж, плюсы мы разобрали, а теперь давайте посмотрим на минусы. Как и любое изделие, самокаты имеют некоторые недостатки, хоть и незначительные:

  1. Грузоподъёмность чаще всего не превышает 100-120 кг, и с этим нужно просто смириться.
  2. В зимнее время суток Вашему самокату придётся “отдохнуть”, но уже с весны он сможет вновь показать себя.

Как видим, перечисленные выше минусы не страшны и не повлияют на весёлый активный отдых человека в среднем весе в весеннюю, летнюю и осеннюю поры года.

Кто знает, может быть в недалёком будущем весь транспорт будет только экологическим, а у каждого члена семьи будет свой собственный быстрый самокат.

А пока Вы можете подобрать себе или своему ребёнку качественный и быстрый взрослый или детский самокат немецкой сборки в нашем каталоге или просто позвонить нашим консультантам по телефонам +375 (29) 1-641-888, +375 (33) 3-641-880.

Как выбрать самокат взрослому и ребенку для города – отзывы специалистов

Мода на здоровый и активный образ жизни вернула на прилавки магазинов самокаты. Теперь не только маленькие, но и большие мальчики и девочки могут гонять на них по улицам. К тому же семейство двухколесных транспортных средств серьезно разрослось. После «скрещивания» самокатов с велосипедами и скейтбордами появилось немало интересных моделей, на которых можно ездить на работу, спускаться по горным склонам и делать головокружительные трюки. Пора познакомиться с новинками, а также разобраться, на какие критерии нужно обращать внимание, чтобы выбрать правильный самокат.

Лучшие производители самокатов – какую фирму выбрать

Если вам нужна не игрушка на один сезон, а действительно качественный и добротный аппарат, выбирайте модели от известных производителей. Они дорожат своим именем, и не выпускают на рынок низкосортные снаряды.

Хорошим выбором станут самокаты следующих марок:

В нашем рейтинге лучших самокатов для детей вы найдете описание моделей этих и других известных компаний. Но перед покупкой стоит все-таки разобраться, какими бывают современные самокаты и на что нужно обращать внимание при выборе.

Устройство и принцип работы самоката

Самокат – нечто среднее между велосипедом и скейтбордом. Он состоит из следующих частей:

1. Рама – несущая основа любого самоката, изготавливается из стали, сплава алюминия или магния. Некоторые модели имеют функцию складывания для удобного хранения и переноски.

2. Дека – площадка для ног.

3. Руль – может быть регулируемым и нерегулируемым, иметь Т-образную форму, «велосипедную» конструкцию или вообще выполняться в виде джойстика.

4. Колеса – обычно на самокате их 2, но сегодня выпускаются и более устойчивые модели, где колес может быть и 3, и 4.

5. Амортизаторы – устанавливаются не на всех аппаратах, но если они есть, поездка на самокате будет комфортнее за счет смягчения ударов и вибраций.

6. Тормозная система.

Что касается принципа работы самоката, за последние 200 лет здесь ничего не изменилось. Чтобы сдвинуться с места, вам по-прежнему придется отталкиваться от земли ногой, управляя движением с помощью простейшего руля. Исключение составляют только электросамокаты, оснащенные мотором и даже сиденьем, но их мы в этом обзоре не рассматриваем.

Виды самокатов

Классические двухколесные

Самое большое семейство снарядов, куда входят и детские модели для обычных покатушек, и взрослые варианты, предназначенные для передвижения по городу. Последние, как правило, оснащаются хорошей системой амортизации, а колеса диаметром 150–250 мм позволяют спокойно преодолевать трещины и выбоины в асфальте.

Плюсы:

  • Комфортная езда в условиях города;
  • Часто имеют складной механизм;
  • Небольшой вес (до 5 кг);
  • При достаточном диаметре колес неплохо разгоняются;
  • Хорошая физическая нагрузка для владельца;
  • Невысокая цена.

Минусы:

  • Требуют постоянного ухода;
  • Не подходят для выполнения трюков.

Футбайки (велосамокаты)

Эти внедорожники имеют много общего с велосипедами – как минимум, полноразмерные колеса диаметром до 29″ (заднее обычно чуть меньше). Футбайки хорошо разгоняются и дольше поддерживают набранную скорость, однако требуют от ездока немалых усилий.

Плюсы:

  • Высокая скорость и хороший накат;
  • Возможность «брать» различные препятствия;
  • Много велосипедных деталей – не возникает проблем с заменой;
  • Легко настроить под себя;
  • Ручной тормоз;
  • Амортизированная передняя вилка.

Минусы:

  • Габариты;
  • Большая нагрузка на ноги.

Кикборды

Эти агрегаты, напортив – недалеко ушли от скейтбордов. Здесь короткая, но широкая дека, а вместо 2 колес установлено целых 3, причем главная пара стоит спереди. Такое решение позволяет использовать иную технику езды, отклоняя деку и тем самым заставляя аппарат поворачивать – как на скейте. Этому же способствует и замена классического Т-образного руля управляющим джойстиком.

Плюсы:

  • Устойчивость;
  • Можно развить неплохую скорость;
  • Удобство в транспортировке;
  • Управление осуществляется не только рулем, но и ногами;
  • Ножной тормоз на заднем колесе.

Минусы:

  • Большой радиус поворота;
  • Высокая стоимость.

Трайки (они же тридеры)

Не нужно путать с trike-велосипедами. Это тоже трехколесные самокаты, но от кикбордов их отличают 2 укороченные деки – по одной на каждую ногу. Иногда опорные площадки для трайков изготавливают в виде поперечной доски. Такие модели нередко называют инерционными самокатами, так как на них можно передвигаться, не касаясь земли ногами. В базовой комплектации тридеры обычно имеют 2 ножных тормоза, но для удобства управления на них нередко устанавливают и ручные.

Плюсы:

  • Максимальная устойчивость;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Не нужно постоянно отталкиваться от земли;
  • Можно выполнять различные финты и трюки;
  • Удобное управление;
  • Полноценная нагрузка на мышцы ног и корпуса.

Минусы:

  • Требовательны к качеству асфальта;
  • Поначалу сложно удерживать равновесие.

Трюковые (спортивные)

Такие модели имеют усиленную неразборную и нерегулируемую раму, а также маленькие колеса (100–125 мм). Однако это не значит, что они медленно ездят – на треке эти самокаты развивают приличную скорость благодаря подшипникам высокого класса точности. Трюковые агрегаты выглядят немного по-детски, но на самом деле способны выдерживать серьезные нагрузки и прыжки.

Плюсы:

  • Очень прочные;
  • Маневренные;
  • Быстро разгоняются на коротких участках;
  • Удобны в управлении.

Минусы:

  • Не подходят для катания по обычным дорогам;
  • Нерегулируемая высота руля;
  • Высокая стоимость при минимальном функционале.

Дёрт-самокаты

Разновидность спортивных снарядов, только на этот раз не для гладеньких площадок, а для экстремального катания по любому бездорожью. Эти модели имеют широкие надувные колеса с мощным протектором и цельную усиленную раму – все с тем же нерегулируемым рулем.

Плюсы:

  • Усиленная конструкция;
  • Отличная проходимость;
  • Возможность выполнять трюки;
  • Хорошо набирают скорость;
  • Удобны в управлении.

Минусы:

  • Требуют немалых усилий для движения;
  • Высокая стоимость.

Параметры выбора самоката

Материал рамы

Рамы для самокатов изготавливают из трех основных сплавов:

1. Сталь – самый надежный и самый дешевый вариант, но такой агрегат имеет довольно большой вес.

2. Алюминий – гораздо легче, более устойчив к коррозии, но не обладает достаточной прочностью.

3. Магниевый сплав – идеальное сочетание небольшого веса и долговечности, но стоит очень дорого.

Вес и допустимая нагрузка

Для ребенка оптимальным является вес самоката от 3 до 5 кг – чтобы маленький райдер смог поднять его с земли, да и сам не травмировался в случае падения. Такие модели обычно имеют максимальную «грузоподъемность» до 50 кг, и лучше снаряд не перегружать. Взрослая техника выдерживает ездока весом от 50 до 120 кг и в зависимости от материала изготовления может весить 5–15 кг.

Размеры и особенности деки

Платформа может быть жестко закреплена на раме, обеспечивая максимальную управляемость самоката во время выполнения финтов и трюков. Встречаются и деки на гибкой сцепке, как в кикборде. Эти служат для облегчения управления самокатом.

Но главное – это размер платформы. От нее зависит, насколько удобно вам будет кататься. Дека детского самоката должна быть в длину 30–40 см, и до 20 см в ширину. Такая доска позволит лучше держать равновесие, да и общая управляемость самоката от этого повышается. Размеры взрослых моделей могут достигать 50–100 см на 20–30 см.

Также обращайте внимание на дорожный просвет – высоту расположения платформы. На бездорожье и при перемещении по городу лучше ездить на самокате с большим клиренсом, чтобы не бить днище. Низкая дека идеально подойдет для выполнения трюков на специальных площадках.

Форма здесь особой роли не играет, тем более что ее определяет конструкция самого самоката. Куда важнее подобрать удобную высоту, ведь у многих моделей она нерегулируемая. На рынке можно найти снаряды с рулевой колонкой длиной от 42 до 110 см – ищите аппараты, подходящие под ваш рост и стиль катания.

Детский самокат лучше сразу брать с выдвижным телескопическим рулем, чтобы он «подрастал» вместе с ребенком. При покупке попросите малыша встать на деку – из этого положения оптимальной высотой стойки окажется та, при которой локти у ездока будут слегка согнуты.

Для самоката, который не будет эксплуатироваться в экстремальных условиях, допускается не только регулировка, но и возможность складывания руля. Это упростит хранение транспорта и его перевозку. Спортивные модели и внедорожники должны иметь исключительно цельную конструкцию – для максимальной надежности.

Колеса

Обычно самокаты имеют 2 колеса, но мы уже познакомились и с другими моделями. Дополнительные колеса никак не влияют на ходовые характеристики снаряда в целом, но добавляют ему устойчивости.

Колеса на самокаты чаще делают из ПВХ или полиуретана – относительно недорогих и умеренно шумных материалов. Они не восприимчивы к повреждениям (порезам или проколам). На спортивных моделях, предназначенных для езды по бездорожью и пересеченной местности, лучше показывают себя надувные резиновые колеса. Бюджетные и трюковые самокаты могут оснащаться пластиковыми изделиями – они жесткие, громко грохочут, но ходят достаточно долго.

Что касается размера, то от него зависит развиваемая скорость вашего аппарата. Чем больше диаметр колес, тем быстрее можно разогнаться.

Для каждой разновидности снарядов есть свои оптимальные размеры:

  • Трюковые – 100 мм;
  • Городские – от 150 до 200 мм;
  • Футбайки – свыше 200 мм.

При покупке обращайте внимание и на жесткость колес. Мягкие с маркировкой 78А–82А отлично держатся на дороге, буквально «прилипая» к ней – их хорошо использовать для коротких поездок по плохому асфальту. Увы, они быстро изнашиваются и впоследствии потребуют замены. Если дорожное покрытие достаточно ровное, лучше выбрать высокую жесткость – вплоть до максимальной 97А.

Тормоз

Сегодня тормоза устанавливают даже на самые простые детские самокаты. Выбирать удобную для себя систему вам придется самостоятельно – нужно лишь знать, что предлагают производители спортивных снарядов. Основных вариантов два.

Первый – это стандартный ножной тормоз. Часто его роль выполняет усиленное заднее крыло: наступаешь на него ногой, и оно зажимает колесо, заставляя самокат остановиться. Ручные тормоза позаимствованы у велосипедов, правда, за основу взята наиболее надежная и отзывчивая дисковая механика. В хороших самокатах можно одновременно встретить оба вида тормозов.

Какой самокат выбрать

1. Тем, кто любит частые прогулки по городу или в парке, а также добирается до места работы/учебы на двухколесном транспорте, подойдут обычные городские самокаты складной конструкции. Здесь понадобятся хорошие амортизаторы и мягкие колеса до 84А с подшипниками класса АВЕС3. Это нужно для комфортного и быстрого передвижения по асфальтированным улицам. Желательно, чтобы на самокате были установлены и ручной, и ножной тормоз – так вы точно сможете вовремя остановиться.

2. Для полноценных занятий спортом на спецплощадке нужен трюковый самокат с маленькими колесами (около 100 мм) и дорогими подшипниками АВЕС5. Вся конструкция должна быть жесткой – от деки до руля, а рама усиленной (в идеале стальной). Только такой снаряд способен выдержать самые смелые прыжки и финты.

3. Если вы предпочитаете кататься подальше от городских улиц, выбирайте футбайк или дёрт-самокат. Первый подойдет для приятных покатушек, второй – для реального экстрима и гонок по пересеченке. В обоих случаях стоит предпочесть легкую и прочную раму из магниевого сплава, а также достаточно большие надувные колеса с широкими покрышками и протектором.

4. Для ребенка лучше купить не просто самокат, а устойчивую модель типа кикборда или тридера. Главное, чтобы руль регулировался по высоте, а сам аппарат был не тяжелее 5 кг. Обратите внимание и на тип подшипников: если ребенок еще совсем маленький, они должны иметь самый низкий класс АВЕС1, который не позволит карапузу сильно разгоняться. Для школьников можно взять транспорт со «взрослыми» подшипниками АВЕС3. Также ребятам нужны мягкие колеса жесткостью около 78А–82А, чтобы они не проскальзывали по дороге, а цеплялись за нее.

Стоимость самокатов

1. Самый простой детский самокат можно купить всего за 600–1000 руб.

2. Стандартные городские модели стоят от 3 до 40 тысяч рублей.

3. Футбайки идут по цене велосипедов: 7500–90000 руб.

4. Тридеры самые дешевые (за счет обилия детских моделей): 900–12000 рублей. Кикборды не намного дороже – от 1 до 17 тысяч.

5. Трюковые самокаты обходятся спортсменам в 2–36 тыс. руб. Дёрт-внедорожники стоят не больше 25 тысяч.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Как выбрать детский самокат? Полезные советы и нюансы

Когда можно начинать кататься на самокате?

Ребенок способен самостоятельно кататься на самокате, начиная с двухлетнего возраста. Хотя, по нашему опыту, первый самокат ребёнку покупают ещё в возрасте 1,5 лет! Первоначально ребёнок, возможно, будет просто катать сам самокат за ручку, будет присматриваться к нему – это нормально. Заставлять ребёнка сразу ехать и отталкиваться ногой не нужно, он сам к этому придёт. Разумеется, не лишним будет показать ребёнку как именно нужно кататься на самокате, ведь дети копируют своих родителей, а также других детей, к примеру на детской площадке, где как раз многие и набираются первого опыта катания на самокате, просто взяв его покататься.

В диапазоне от 2-х до 4-х лет мы бы рекомендовали приобретать трёхколесные модели, так как они более устойчивы и безопасны для ребёнка. Стоит обращать внимание на самокаты, у которых два колеса спереди, а третье расположено сзади – такие самокаты хорошо держатся на дороге и легко поддаются управлению.

Возрастная категория

Условно самокаты можно разделить на три группы:

• до 5 лет Конструкция должна быть максимально устойчивой, детям до 3 лёт нужно покупать только трёхколёсные самокаты с ножным тормозом. Дальше выбор зависит от способностей ребёнка. Если он научился держать равновесие, то уже можно обратить внимание на двухколёсные самокаты. Чтобы кататься не только по собственной квартире или ровному асфальту, лучше всего выбрать вариант с надувными колесами;

• от 5 до 12 лет. В этом возрасте дети смогут с помощью самоката развить координацию движений и лучше держать равновесие. В большинстве случаев они уже умеют обращаться не только с ручными, но и ножными тормозами, поэтому основные критерии будут следующими: индивидуальные показатели ребёнка (рост и вес), дизайн и ваши финансовые возможности;

• подростки от 12 лет. Здесь вы фактически приобретаете самокат для взрослых, поэтому всё зависит от стиля катания и ваших возможностей. Детям такого возраста можно без опаски покупать самокаты для трюков, если уже есть определённый уровень подготовки.

Виды детских самокатов и возраст ребенка

Двухколесные

Двухколесные самокаты подойдут детям уже имеющим навыки владения данным транспортным средством. Для того чтобы управлять двухколесным самокатом от ребенка потребуется отличная координация движений, умение удержать равновесие.

Практически все модели самоката с двумя колесами имеют регулирующийся руль, задний тормоз и могут складываться для удобной транспортировки.

Обычно имеют аллюминевый корпус, который немало весит, поэтому такие самокаты рекомендуются старшим детям. Обязательным критерием в выборе двухколесного самоката является наличие тормоза, располагающегося, как правило, над задним колесом.

Трехколесные

Данный вид самокатов предназначен для малышей, только начинающих осваивать это вид транспорта.

Три колеса помогают ребенку не терять равновесие и чувствовать уверенность, которая так необходима при езде на самокате. Малыш отталкивается ногой, учится рулить и тормозить, не отвлекаясь при этом на равновесие.

Такой самокат не обладает большой скоростью, что создаст безопасное пространство. Такие самокаты выполняются в оригинальном дизайне, с яркими наклейками или стразами. Встречаются модели с фигурным рулем и подвесными игрушками.

Современные модели оснащены ручным тормозом, установленным на руле.

Четырехколесные

Четырехколесные самокаты, иногда называют каталками и они, как и трехколесные предназначаются для малышей с небольшим весом, только познающих навыки вождения детским транспортным средством.

Четырехколесные самокаты имеют массивные колеса и легкий пластмассовый корпус, удобный в передвижении. Малыш самостоятельно может рулить и разворачивать такой самокат.

Иногда такие модели выпускаются с задней ручкой для поддержки родителями.

Какими должны быть колеса?

Для детских самокатов разработано два вида колес – пластмассовые и резиновые. Лучше выбирать резиновые – они гарантирую более комфортную езду, сглаживая все неровности дороги.

Пластмассовые же колеса не амортизируют, поэтому ребенок будет чувствовать все выемки на дороге. Помимо этого, колеса из пластмасса часто ломаются, а при езде неприятно шумят.

Следующий аспект, который нужно учитывать при выборе колес – их диаметр. Для езды по ровной поверхности подойдут маленькие колеса. А вот большие – для грунтовой дороги, хотя и на ровной поверхности они также проявляют себя хорошо.

От ширины колес зависит скорость езды и устойчивость транспортного средства. Так, самокат с широкими колесами не сможет ехать быстро, но будет устойчивее своих собратьев с узкими колесами.

Колеса и подшипники

Если вы выбираете самокат для детских прогулок в городских условиях, рекомендуется отдать предпочтение прорезиненым или каучуковым колесам среднего размера. Размер колеса подбирается индивидуально в зависимости от веса и возраста ребенка.

Двухколесный самокат предпочтительнее выбирать с полиуретановыми колесами, размер которых будет колебаться от 120 до 210 мм.

Правильный выбор жесткости колеса.

Мягкие колеса придают самокату плавный ход, но срок их эксплуатации будет заметно меньше чем у жестких колес.

Жесткие колеса практически не подвержены износу, но с ними неровности дороги будут ощутимы.

Сейчас производители самокатов выпускают большие колеса или надувные шины, имеющие множество плюсов: способность проезжать по неровной дороге, прочность, маневренность. И только один недостаток — большие габариты.

Подшипники отвечают за скорость колеса, и имеют определяющие индексы 3,5,7,9. Наиболее комфортными считаются подшипники с индексами 7 и 9.

Руль самоката

При покупке обратить внимание нужно и на руль самоката. Очень хорошо, если можно самостоятельно регулировать высоту руля, так как в таком случае данную модель самоката можно использовать даже в том случае, если ребенок подрастет. Чтобы руки ребенка не скользили, лучше всего чтобы на концах руля были накладные ручки. Нужно обратить внимание на то, способен ли самокат складываться. Ведь такой самокат намного проще взять с собой и на прогулку и в поездку. Также складные самокаты намного проще хранить в квартире. Очень часто детские самокаты укомплектованы многими дополнительными опциями – фарой, звонком, багажником, мигающими огоньками, подвесными игрушками. Но это все не говорит о том, что самокат качественный, скорее, наоборот. Чаще всего самокаты с большим количеством «фенечек» имеют очень низкое качество и рассчитаны на неопытных покупателей.

Конкретная высота руля самоката будет полностью зависеть не только от роста ребенка, но и от его индивидуальных предпочтений. По этой причине следует выделить только общие рекомендации, которые позволят самостоятельно подобрать необходимое значение высоты руля:

  • Сделайте замеры роста ребенка. Для этого, при помощи сантиметровой ленты, определите высоту его рук от пола до локтей (когда его руки согнуты в локтях под прямым углом, словно он держит руль самоката). Запомните это значение и приобретайте ту модель самоката, руль у которого может иметь около 5-10 см. запаса (как в плюс, так и в минус) от полученного вами результата.
  • Правильная настройка руля самоката легко обнаруживается верным положением рук и тела ребенка – его руки не должны подниматься выше уровня груди, а сам малыш должен упираться в руль, но не с усилиями тянуться к нему.
  • Оптимальное положение рук – на уровне солнечного сплетения, согнуты под прямым углом. Кто-то предпочитает более низкий руль – это допустимо в разумных пределах. Лучше, когда руль ниже, чем он будет сильно велик, т.к. это отрицательно скажется на управляемости самокатом.
  • При управлении самокатом ребёнок не должен нагибаться или опрокидывать свое тело назад – спина должна оставаться прямой с правильной осанкой.

Эти советы вам очень пригодятся, так как дети растут очень быстро, и регулировка высоты руля станет для вас частым и необходимым занятием.

Длина платформы

Длина платформы связана с общей длиной самоката. Она не должна быть чрезмерно длинной или широкой, хватит того, если будет место для одной ноги. Широкая платформа будет мешать отталкиванию, а длинная, в свою очередь, излишне снизит маневренность самоката. Идеальная длина составляет до 35 см, а ширина немного больше, чем подошва обуви. Платформа также должна иметь противоскользящее покрытие, которое повышает безопасность при езде в сырую погоду.

Вес самоката

Чтобы ребёнок мог самостоятельно переносить самокат, необходимо приобрести модель с небольшим весом. Рекомендуемое значение для взрослых – 5 кг, для детей – 3 кг. Наиболее лёгкие самокаты делаются с алюминиевой рамой, этот материал является самым востребованным и для детских, и для взрослых моделей. Значительно утяжеляет вес сталь, хотя она считается прочнее.

Система складывания самоката

Наличие такой системы значительно облегчает транспортировку и хранение самоката. Его тогда можно будет легко положить в багажник автомобиля, пройти с ним в метро или другой общественный транспорт. Иногда в комплект входит плечевой ремень, упрощающий транспортировку самоката Такая система представлена двумя разновидностями:

– складной механизм. Руль складывается у основания при помощи подвижного элемента, в таком виде размер самоката уменьшается примерно вдвое.

– съёмный руль. В таком случае роль можно отсоединять от платформы. система может отсутствовать. Чаще всего это у спортивных самокатов для избежания люфта и расшатывания креплений, которые будут мешать трюкам.

Тормоз ручной или ножной?

Существует два вида тормоза: ножной (задний тормоз) и ручной (передний тормоз). Более безопасным считается ножной тормоз. Он прост в управление. А вот с ручным тормозом надо подумать, нужен он такой или нет, ведь ребенок при его нажатии может перевернуться через руль.

ВНИМАНИЕ!

Самое уязвимое место самоката — это стык руля и подножки. Попросите специалиста проконсультировать вас о качестве сварки в данном месте.

Предпочтительнее выбирать модели без сварки, они будут более долговечным и безопасным вложением.

Не забывайте, что у детского самоката диаметр колёс должен быть средним (110–130 мм), колёсная база — широкой, а накат — не очень большим. Это важно, чтобы ребёнок не разгонялся и мог с лёгкостью проехать по неровностям асфальта. Обратите внимание на ручки: они должны быть мягкими и тонкими, чтобы чаду было удобно держать руль.

Как бы странно это ни звучало, к выбору самоката нужно подходить серьёзно. Несмотря на достаточно низкую стоимость этого модного транспорта, лучше потратить деньги с умом и приобрести модель, которая будет полностью отвечать вашим требованиям.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua

Автор: коллектив авторов
Добавлено: 24.05.2018
Просмотров: 11580 Рейтинг:
Ключевые слова: самокат, детский самокат, выбор, характеристики, защита, колесо, руль, амортизаторы

Ссылка на основную публикацию