Самокаты Kreiss: разновидности, выбор, использование

Как выбрать самокат?

Выбирая самокат, первым делом необходимо определиться c основным сценарием его использования: частое передвижение по городу, прогулки по выходным или, например, занятия спортом. Количество моделей самокатов растёт с каждым годом, в одних случаях стоит выбрать универсальные модели, а в других – самокаты, рассчитанные на решение конкретных задач. Для начала мы расскажем о том, какие бывают самокаты.

В основе конструкции самоката — рама, дека (платформа), колёса и руль. Характеристики этих базовых элементов могут меняться, но способ приведения самоката в движение человеком, а именно отталкивание от земли, остаётся неизменным.

Среди двухколёсных средств передвижения, которые принято называть «самокатами» сейчас можно выделить две большие категории — самокаты и футбайки (велосамокаты), в каждой из которых также можно провести деление по различным характеристикам.

Самокаты

Самокат – компактное средство передвижения на колёсах диаметром от 100 до 270мм. Выделим три основные группы самокатов, которые можно встретить в продаже.

Трюковые самокаты

Важнейшие качества таких самокатов – прочность и лёгкость. Они оборудованы колёсами диаметром не более 125 миллиметров, небольшой декой и рулём фиксированных размеров. Кататься на таких самокатах лучше всего в скейт-парках, а вот передвигаться по городу на большие расстояния будет не очень комфортно.

Городские самокаты

Основная функция таких моделей – передвижение по городу, поэтому производители делают всё, чтобы повысить уровень комфорта. Колёса у городских самокатов большие – от 150 до 270 миллиметров, они обеспечивают не только высокую скорость, но и возможность преодолевать трещины в асфальте, плитку и бордюры. Наличие амортизаторов, гибких дек или надувных колёс призвано минимизировать вибрации при передвижении по разным типам дорожного покрытия, а постоянно совершенствующиеся системы складывания – упростить перемещение самоката в публичных пространствах и в общественном транспорте. Важно помнить, что городские самокаты не предназначены для выполнения трюков, дополнительные нагрузки сокращают их срок службы.

Дёрт-самокаты

Оптимальное место для катания – гравийные дорожки, спуски и дёрт-парки с трамплинами, где можно выполнять трюки. Это внедорожные самокаты, по размерам они сопоставимы со старшими городскими моделями, но отличаются широкими надувными колёсами, прочной конструкцией и отсутствием складного механизма. На таком самокате проехать можно везде, правда из-за надувных колёс и большого веса придётся приложить гораздо больше усилий.

Самокаты: трюковые, городские, внедорожные.

В продаже можно встретить модели самокатов, заимствующие детали других типов: например, городской самокат с фиксированным рулём или складной трюковой самокат. Важно помнить, что это компромиссные технические решения, которые напрямую влияют на основное предназначение самоката.

Также отметим, что каждый год появляются различные необычные виды самокатов, способ передвижения на которых несколько отличается от классического: инерционные, дрифт-самокаты, педальные и самокаты-степперы. Катание на таких самокатах лежит, как нам кажется, в области проведения досуга, так что подробно на них мы останавливаться не будем.

Футбайки

Футбайки отличаются большими размерами рамы, надувными колёсами, а также наличием велосипедных компонентов (вилки, рули, колёса, тормоза). Футбайк позволяет реже отталкиваться и преодолевать большие расстояния. В угоду этому придётся пожертвовать компактностью.

Разделение на сегменты среди футбайков аналогично делению для велосипедов и связано в первую очередь с областью их применения – существуют футбайки как для различных спортивных дисциплин (шоссе, кросс-кантри, даунхил и других), так и универсальные прогулочные модели. Разнообразие рам и возможность использования велосипедных компонентов позволяют собирать футбайк под конкретные задачи и производить его тонкую настройку. Компактные городские модели футбайков отличаются меньшим размером колёс, а некоторые оснащены складным механизмом, но их габариты и вес в сложенном виде всё же больше, чем у городских самокатов.

Футбайки: спортивные и прогулочные.

Существует Международная федерация самокатного спорта (IKSA) с большим календарём ежемесячных соревнований.

Что выбрать?

Очевидно, что для повседневного использования в мегаполисе оптимален обычный городской самокат – из-за своих компактных размеров, скорости и практичности. С таким самокатом без проблем можно воспользоваться любым видом транспорта, не только не испытав проблем на входе, но и практически не мешая другим пассажирам. Трюковые и дёрт-самокаты мы рекомендуем использовать в рамках этих дисциплин. Спортивные футбайки стоит выбрать в качестве фитнес-инструмента, а компактные городские модели – для прогулок по набережным и паркам.

Так как мы Движение городских самокатов, то и рассказывать дальше будем о выборе самоката для максимально комфортного перемещения по городу. Большая часть советов будет актуальна и для самокатов других видов.

Устройство самоката

Мы изобразили схему самоката, включающего максимальное количество деталей.

Теперь расскажем о ключевых составляющих самоката. Мы не будем подробно вдаваться в детали, о важных моментах обязательно расскажем в отдельных статьях.

Платформа, на которой мы стоим – это основная часть самоката. Чаще всего она совмещена с рамой, к задней части деки крепится заднее колесо и крыло-тормоз. На верхнюю часть деки наклеивается шкурка, которая предотвращает скольжение по время катания. Покрытие деки может быть выполнено из резины или снабжено рельефными элементами.

Ширина деки

Этот параметр чаще всего волнует тех, кто покупает самокат впервые. В основном из-за предубеждения, что при движении на самокате обе ноги должны стоять рядом, полностью помещаясь на деке. На самом деле – это совсем не обязательно. При катании только одна нога полностью стоит на деке, второй вы толкаетесь, а в пассивной фазе движения (когда вы оттолкнулись и едете) ноги ставятся рядом, но не на всю ширину стопы или же вовсе под углом. Уже через несколько дней после того, как вы начнете кататься, правильные ощущения и комфортный способ постановки ног придут сами, вы даже не будете об этом задумываться.

К недостаткам широкой деки можно отнести небольшое снижение манёвренности – можно задеть окружающих или низкорасположенные предметы.

Длина деки

Длина деки также влияет на манёвренность. Чем короче самокат, тем проще передвигаться, например, сквозь поток людей.

Дорожный просвет

Запомните, чем выше дека — тем сильнее вам приходится приседать при отталкивании, а это ведёт к быстрой утомляемости. Самокаты с низкой декой позволяют кататься долго и легко переходить в расслабленный режим, когда для поддержания скорости вы отталкиваетесь носком, почти не приседая. При перемещении по городу низкая дека требует большего внимания, например, при преодолении бордюров.

В магазине, прокатившись на желаемом самокате, довольно просто можно понять комфортна ли для вас высота деки – при отталкивании вы не должны приседать слишком низко.

Тип крепления деки и её материал

Цельная дека: дека и рама выполнены из металла и представляют из себя единый элемент. Встречается у большинства самокатов.

Дека на раме: к металлической раме самоката сверху прикрепляется платформа. Это позволяет сделать деку заменяемой и использовать декоративные деки из разных материалов.

Гибкая дека: деревянная дека закреплена между металлическими основаниями. Это позволяет самокату пружинить при езде и гасить вибрации от неровностей дороги. Плата за это – чуть меньшая эффективность отталкивания. Встречается реже всего.

Колёса

Колёса – важнейшая часть самоката. Они бывают разных размеров и изготавливаются по разным технологиям. Важно помнить, что это расходный материал и по мере износа колёса необходимо менять. Вы сами почувствуете, когда колесо нужно будет заменить – из-за неравномерного стирания колёс появятся вибрации и самокат будет ехать не так плавно, как раньше. На износ колёс сильно влияет техника торможения – резкое нажатие на тормоз-крыло на высокой скорости может деформировать поверхность колеса.

Материал колес


От материала, из которого изготовлены колёса напрямую зависят комфорт катания и скорость.

Полиуретановые колёса – самые распространённые. Жесткие, прочные, скоростные. Как и у роликовых коньков различаются жёсткостью, но в данный момент выбор запасных колёс на российском рынке невелик.

Надувные – гарантируют максимальную плавность езды. Но важно отметить, что такие колёса требуют гораздо больше физических сил для отталкивания, а катятся на гораздо меньшее расстояние. Зато на них ощутимо меньше вибраций на плитке и неровном асфальте. И, конечно же, они боятся проколов.

Резиновые – пока достаточно редкий вид. Сейчас на рынке появились цельные резиновые колёса с протектором – скорость таких колёс минимальна, зато хорошее сцепление позволяет безопасно кататься даже по мокрому асфальту. А вот гладкие резиновые колёса от GoPed – это отличный компромисс между скоростью и комфортом.

Размер колёс


Оптимальный диаметр для городского самоката 180-200мм. С такими колёсами получится поддерживать высокую среднюю скорость, а попадающиеся трещины в асфальте будут не так страшны. Существуют модели, в которых переднее колесо больше заднего.

Подшипники

Внутри каждого колеса есть подшипники — именно они отвечают за то, как крутится колесо. Большинство самокатов поставляются с подшипниками среднего качества, вполне подходящих для катания в течение первого сезона эксплуатации. Ориентироваться на «высокий класс» подшипников при выборе самоката не стоит, ведь подшипники – это тоже расходный материал.

В продаже можно найти подшипники разных классов точности, разной влагозащищённости и пригодности для обслуживания. Подробнее вопрос выбора подшипников мы рассмотрим в отдельном материале.

Амортизаторы

Для снижения вибраций во время езды городские модели самокатов могут быть оснащены одним или двумя амортизаторами. Полностью исключить вибрации они не позволяют, но существенно повышают комфорт передвижения.

Складной механизм

Складной механизм – главное преимущество городского самоката, дающее возможность и без того компактному средству передвижения занимать ещё меньшее пространство. Сложенный самокат удобно убрать в багажник машины, с ним без проблем можно пройти в метро, в магазин или просто положить на пол в офисе или дома.

Механизмы складывания у разных моделей самокатов отличаются, но принципиально их можно разделить на два типа:

Самокат складывается пополам

Узел складного механизма расположен между рулём и декой – именно в этом месте самокат и складывается. Такой механизм наиболее распространён, но удобство процесса складывания у моделей разных производителей может очень сильно отличаться.

Также отметим появление на рынке моделей с системами «быстрого складывания», позволяющими привести самокат в компактное состояние буквально за секунду. В сложенном виде у таких самокатов фиксируется переднее колесо и их можно катить за собой как тележку.

«Быстрые» складные механизмы: Kleefer (слева) и Oxelo Easyfold (справа).

Складывается только руль

Такой вариант встречается редко. Плюс – меньше шансов испачкать руки. Минус – такой самокат менее компактен, в сложенном виде вы не сможете поставить его на деку — придётся положить на бок.

Высота руля

У большинства городских моделей есть возможность выбрать подходящую высоту, выдвинув руль на определенную фиксированную позицию, а некоторые модели позволяют точно настраивать высоту под конкретного владельца. Для комфортного и безопасного передвижения руль должен находиться чуть выше поясницы, слишком высоко поднятый руль снижает управляемость.

Ширина руля

Рули у городских самокатов на 15-20 сантиметров уже, чем у трюковых (35 против 50-55 сантиметров), но зато они позволяют самокатчику быть более мобильным. Ручки чаще всего съёмные, с возможностью закрепления в специальном держателе – всё это для удобства транспортировки. Способ их фиксации в рабочем положении одинаков у всех самокатов, но у некоторых моделей есть специальный зажим, который фиксирует ручки более жестко.

Грипсы

Это мягкие насадки на ручки, за которые вы держитесь при езде. Еще пару лет почти все самокаты были укомплектованы грипсами из поролона. Такие ручки мягкие на ощупь и гасят часть вибраций, но, к сожалению, со временем рвутся, а также впитывают грязь и бактерии, которые на них попадают. Поэтому, если вы купили самокат с такими грипсами, то мы настоятельно рекомендуем заменить их на резиновые – подойдут любые из веломагазина. Их легко мыть, они обеспечивают более жесткий захват руля, а значит лучший контроль над управлением. Но есть и ещё один плюс – расцветок и вариантов дизайна существует великое множество, так что вы сможете добавить уникальности своему самокату и выбрать именно те, которые будут максимально соответствовать вашему образу.

Тормоз

У всех самокатов есть как минимум один тормоз, расположенный над задним колесом – это «нажимной тормоз» или «тормоз-крыло». Крыло может быть выполнено из металла или пластика с закреплённой внутри металлической тормозной колодкой. При нажатии тормоз трётся о колесо, снижая скорость движения.

На некоторых моделях самокатов торможение можно осуществить с помощью ручки на руле, которая соединена с тормозным механизмом на переднем или заднем колесе.

Наши рекомендации

Мы рассказали про разные типы самокатов и их составные части. Не сомневаемся, что любой самокат принесёт вам массу положительных впечатлений. Однако, обладая знаниями, можно выбрать наиболее подходящую модель.

Универсальным выбором в качестве городского самоката станет модель с колёсами диаметром 200мм., низкой декой и одним из вариантов амортизации. Для тех, кто хочет максимальной эффективности отталкивания и скорости мы порекомендуем выбрать самокат без амортизации. Дополнительные полезные опции – на ваш выбор, но не забывайте, что некоторые детали увеличивают вес самоката. Средний вес городского самоката – чуть больше 5 килограммов, а максимальная нагрузка для большинства самокатов ограничена 100 килограммами.

При покупке обязательно попробуйте сложить самокат — главное, это комфорт и скорость складывания. Вы не должны тратить на этот процесс много времени и прикладывать какие-либо серьёзные усилия. Важно прокатиться на самокате, прежде чем купить его, тем более, что многие магазины предоставляют такую возможность. А ещё лучше – прийти на старт ближайшего заезда Let’s Kick Moscow, где участники движения дадут прокатиться и расскажут о своих самокатах. А такого разнообразия моделей вы не встретите ни в одном магазине, гарантируем!

После покупки

После покупки мы настоятельно рекомендуем прочитать инструкцию к самокату, где обычно приведены советы по правильной эксплуатации самоката, включая технику использования тормоза и складного механизма.

Связанные публикации

Силами участников движения мы формируем Каталог самокатов, содержащий подробные технические характеристики разных моделей. Ну а если вы уже определились с выбором, то заходите в раздел «Где купить самокат?» – в некоторых магазинах вас ждут спецпредложения только для участников движения!

Добро пожаловать в Let’s Kick!

@letskick

Подписывайтесь на канал Движения в Telegram!

@letskickchat

Обсуждайте самокаты в нашем Telegram-чате!

© 2011 – 2019 Движение городских самокатов Let’s Kick.
Материалы опубликованы под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike».
Политика конфиденциальности.

Как выбрать самокат?

Собираетесь покупать самокат? Тогда эта статья – то, что вам нужно!

Катание на самокате – одно из наиболее увлекательных развлечений, одинаково любимое и взрослыми, и детьми. Этот способ перемещения не требует особых навыков или усилий, гораздо безопаснее, чем при использовании скейтборда, велосипеда, роликов. Подбирая самокат для себя или в подарок, следует знать, на какие именно показатели обращать внимание. Это поможет приобрести качественное, комфортное и долговечное средство передвижения, которое на 100% справится со своими обязанностями. В статье мы расскажем о видах самокатов, рассмотрим строение городских моделей и дадим рекомендации по выбору.

Разновидности самокатов

Современные производители предлагают большой ассортимент типов самокатов: для детей, подростков, взрослых, со складной или нескладной конструкцией. Основное разделение осуществляется по стилю катания: городские и спортивные (трюковые). Городские модели бывают нескольких разновидностей:

  • трехколесные – для малышей от 1 до 3 лет
  • двухколесные – для ребят от 3 до 10 лет, подростков;
  • с крупными колесами – для подростковой и старшей аудитории.

Самокаты для детей

Они отличаются надежным устройством, малым весом и практичностью. В двух- и трехколесных самокатах нередко предусматривается телескопический раздвижной руль.

Трехколесные самокаты – прекрасно годятся для малышей до 3 лет, маневрирование осуществляется благодаря наклону руля в сторону поворота. Такие глайдеры (балансиры) привлекают ярким дизайном, могут комплектоваться светящимися колесами – ведь внешний вид транспортного средства играет немаловажную роль для самых юных райдеров. Самокат помогает ребенку развить уверенность в своих силах, быстро научиться кататься. Это именно тот случай, когда главное начать, а результат не заставит себя долго ждать.

Рулевая часть средства передвижения обычно изготавливается из легкого алюминиевого сплава. Платформа – из высокопрочных композитных материалов, как правило, это пластик на основе нейлона. Дополнительно данный элемент может усиливаться углеродным или стекловолокном. Самокат может быть оснащен механизмом складывания, в некоторых случаях съемным рулем, поэтому сезонное хранение не доставит неудобств. Отдельные модели оснащаются практичным ручным торможением. Благодаря этому ребенок не отвлекается во время езды, одновременно может остановиться и опереться на толчковую ногу, что снижает вероятность падения или травмы.

Передние колеса выпускаются диаметром около 120 мм, а задние – от 76 до 100 мм. Это условные показатели, которые могут меняться в зависимости от модели. Интересно, что у самокатов парные колеса могут размещаться как спереди, так и сзади. В первом случае пара гарантирует хорошую устойчивость и годится для малышей, которые только осваивают этот транспорт. Второй вариант практически не влияет на устойчивость, но открывает большее удобство для маневрирования. Он больше рассчитан на ребят, уже уверенно чувствующих себя на самокате и готовящихся перейти на двухколесные модели.

Специалисты нашего магазина рекомендуют модель Y-scoo Globber – она отличается прекрасным качеством материалов и сборки, большим разнообразием расцветок. Имеет вариации с светящимися колесами или специальным сидением. Также заслуживает внимания модель Explore Tredia – это недорогой и очень прочный самокат, который отличается от большинства других тем, что для маневрирования руль нужно не наклонять, а поворачивать.

Двухколесные самокаты способны похвастаться большим разнообразием и новым уровнем технических характеристик. Они разработаны для малышей от 3 лет. Данные модели оснащены складной системой, поэтому их удобно хранить или перевозить. Использование легких сплавов максимально снижает вес. Также самокат относится к более продвинутому уровню маневренности и скорости, в отличие от трехколесных моделей.

Возможность регулировки руля позволяет использовать самокат в течение 3-4 лет, а иногда и дольше. Тормозная система таких моделей представляет подвижное крыло над задним колесом. Для торможения его нужно прижать подошвой толчковой ноги. Это делает безопасным движение по парковым дорожкам, двору и любой другой подходящей для этого площадке.

Наш магазин рекомендует продукцию производителя Y-scoo, которая отличается отличным качеством изготовления, надежностью и ярким дизайном.

Подростковые самокаты

Представляют собой переходную ступень от детских самокатов к взрослым. Они также имеют складную конструкцию, выдерживают больше нагрузки, нежели детские модели. Диаметр колес колеблется от 145 до 180 мм, что делает такие самокаты подходящими не только для подростков, но и для взрослых невысокого роста. Выгодное отличие от стандартных моделей – заметно меньший вес и компактность.

Самокаты для старшей аудитории

Главное назначение этого транспорта – комфортное перемещение по улицам. Для этого самокаты оснащены большими колесами (200-230 мм), что дает возможность развивать хорошую скорость и без труда преодолевать бордюры, трещины на асфальте, дорожки, мощенные плиткой. Демпферы призваны гасить вибрации. Системы складывания постоянно совершенствуются производителями, что делает самокат удобным для транспортировки, поездок в общественном транспорте.

Основу конструкции составляют колеса, рама, платформа (дека) и руль. Характеристики зависят от конкретного производителя и модели. Для большего удобства подобные самокаты комплектуются долговечными полиуретановыми колесами, которые отлично подходят для городского катания.

Данное средство передвижения позволяет быстрее добраться до работы, прекрасно годится для развлечения, тренировки, неспешных прогулочных поездок по городу, набережным, паркам. Важно учитывать, что такие самокаты хоть и отличаются прочностью, все же не предназначены для выполнения трюков. Подобные нагрузки способны существенно сократить срок эксплуатации.

При выборе взрослого самоката мы рекомендуем обратить внимание на модель Weelz Rock

Трюковые самокаты

Название самоката точно описывает его назначение – выполнение разнообразных трюков, прыжков. Кататься на нем удобнее всего в скейт-парках или специальных рампах, по рейлингам, перилам. Это очень легкие и прочные модели, укомплектованные колесами малого диаметра (от 100 мм. до 125 мм). Небольшая прочная дека, фиксированный руль – все это обеспечивает максимальную безопасность райдера. Для более простой транспортировки с самоката можно снять рулевую часть, но это займет несколько минут. Из-за особенностей строения кататься на таких моделях по городу будет не так комфортно, как на самокатах с большим диаметром колес.

В этой категории довольно сложно определить “лучшую модель”, все самокаты сильно различаются по цене, исполнению и уровню. Наиболее интересными по исполнению и соотношению цены/качества будут модели от Fox Pro, Limit и Tech Team

Схема устройства городского самоката

Мы предлагаем схему самоката, которая включает все возможные детали. Такое средство передвижения найти в продаже невозможно, поскольку конкретные модели имеют свои особенности. Однако так вы будете точно понимать, из чего же состоит идеальный самокат.

В общих чертах мы расскажем обо всех составляющих и их важнейших характеристиках, а более подробную информацию вы сможете почерпнуть из других статей.

Рама и дека

Дека – это специальная платформа для ног, которая часто совмещается с рамой. К ее концу крепится крыло. Для большего комфорта и безопасности верхняя часть деки покрыта специальной накладкой, которая препятствует скольжению.

При покупке самоката обратите внимание на параметры деки. Предпочтительна средняя ширина, поскольку большую часть времени на деке будет находиться только одна ступня. Помните, что дополнительная ширина – это лишний вес. Что касается длины элемента, опять же, рекомендуются средние параметры. Слишком длинная дека сделает самокат неповоротливым. По высоте мы рекомендуем придерживаться золотой середины, поскольку слишком высокая дека вынуждает приседать для каждого толчка ногой, а чрезмерно низкая способна цепляться за неровности покрытия.

Колеса и подшипники

Большинство современных самокатов оснащаются колесами из полиуретана – удобными и практичными в городских условиях. Однако такие комплектующие гарантируют должный уровень проходимости только при условии движения по твердой поверхности. Чем больше диаметр, тем быстрее способно двигаться транспортное средство. На многих моделях могут устанавливаться колеса различного диаметра (например Y-scoo Glider Deluxe 205, Explore Big Foot), что способствует улучшению динамики.

Учитывайте, что колеса – это расходный материал, их необходимо менять по мере износа. За время катания колесо стирается неравномерно, поэтому вы легко поймете, когда его стоит заменить: ухудшатся динамика и общий комфорт, увеличатся вибрации. Сократить срок службы этого элемента способно агрессивное резкое торможение. Преимуществом является универсальность подавляющего количества такого расходного материала, на одну и ту же модель самоката можно устанавливать продукцию разных брендов.

Подшипники также придется периодически заменять. Во всех самокатах используется «608» типоразмер подшипника с допустимой нагрузкой до 9 кг на каждый из них. Качество этих комплектующих влияет на то, как будет крутиться колесо. Базовая комплектация самоката включает в себя комплектующие среднего качества. Этого вполне достаточно для комфортного катания. При покупке сменных подшипников стоит приобретать продукцию надежного производителя.

Амортизаторы

Необходимы для комфортного катания, устанавливаются в количестве 1-2 штук. Пружины, устанавливаемые на вилку, имеют очень простую конструкцию, а потому надежны. Единственным недостатком является отсутствие возможности подстраиваться под вес человека. Задние амортизаторы представляют собой подвеску подпружиненного типа. Они менее надежны, со временем изнашиваются и могут начать шуметь при езде. Например, в модели Y-scoo Monterey применяется более совершенная конструкция консольного типа.

Складывание

Вид механизма складывания напрямую влияет на удобство повседневного использования самоката. Существует всего два варианта:

  • сложение вместе с колесом;
  • сложение у основания руля без колеса.

Первый вариант наиболее распространенный и удобный. Фиксация в сложенном состоянии осуществляется благодаря полукруглым фланцам или эксцентриковому зажиму. Это позволяет поставить самокат на деку или разместить его в любом другом удобном положении.

Второй вариант технически менее совершенен, обеспечивает не такую компактность и встречается реже. В этом случае вы можете только положить самокат на бок, однако в процессе складывания меньше вероятность испачкать руки.

В популярных моделях он может регулироваться по высоте, иметь раскладной механизм, ширину 50-55 см. В трюковых версиях руль обязательно фиксированный, может быть высоким и широким или узким и низким типа bmx, шириной 35 см. Ручки обычно съемные, закрепляются одинаково во всех моделях, но отдельные производители предлагают дополнительный зажим для более жесткой фиксации. Насадки в самокатах низкого и среднего ценового уровня часто изготавливаются на основе поролона, поэтому при покупке такой модели стоит сразу же заменить данные детали на более долговечные. Для максимального удобства и управляемости желательно, чтобы опорная часть находилась немного выше уровня поясницы.

Тормоз обычно выполняется в виде крыла из пластика или металла, изнутри имеется стальная колодка. В отдельных моделях имеется система ручного торможения.

Мы коснулись главных аспектов выбора самокатов, технических особенностей. Надеемся, что эта информация поможет вам приобрести такое транспортное средство, которое будет неизменно радовать в течение длительного времени. При необходимости специалисты нашего магазина помогут с выбором, дадут совет и обеспечат проведение тест-драйва.

Выбираем трюковый самокат учитывая все нюансы

Если вы опытный райдер и обычных прогулок в парке или катания по улицам родного города вам уже недостаточно, предлагаем обратить свое внимание на трюковые самокаты. Это уникальные модели, которые отличаются особыми техническими характеристиками, индивидуальным строением и дизайном.

Трюковые самокаты бывают разными. Тут играет роль производитель, качество исполнения, ценовая политика и прочие нюансы. Если вы новичок в и хотите начать осваивать стиль уличного катания, стоит начать с базовых понятий о данном транспортном средстве и самом стиле катания в целом.

Как нужно выбирать трюковой самокат

Для того чтобы выбор был правильным надо учитывать стиль своего катания, опыт и, конечно же, место где вы будете оттачивать свои навыки. Каждый из этих факторов имеет огромную роль и если вы будете ними пренебрегать, то рискуете не просто бесцельно потратить деньги, но возможно даже получить серьезную травму. Поэтому будьте внимательны.

Руководство по подбору оптимальной модели было создано с учетом всех базовых знаний о самокатах, материалах,

размерах колёс, характеристиках, форме руля, габаритности и прочих нюансах. Эксперты в данной области выделили все необходимые нюансы, которые формируют базовые принципы выбора. Рассмотрим основные технические характеристики, а также научимся определять какое отличие между профессиональными моделями и вариантами для начинающих.

Основные виды самокатов для трюков

Есть основные группы трюковых самокатов. Они выделяются зависимо от стиля и места катания.

  1. Самокаты стрит. Это модели, которые предназначены только для уличной езды. Они простые и легко управляемые. Их характеризуют маленькие колёса, диаметр которых от 98 до 100 мм. Эти модели имеют легкий вес и сравнительно мягкие колеса. Модели подвергаются высоким нагрузкам , потому что прыжки на них выполняются на жесткое дорожное покрытие – асфальт, бетон. Поэтому это конструктивно самые выносливые и крепкие модели.
  2. Паркового типа. Это модели, которые предназначены для катания на рампе или в специально оборудованных для этого скейт парках на идеально ровном базовом покрытии. Позволяют достичь максимально высокого разгона и при этом гарантируют превосходную устойчивость. Эти модели предполагают базовую установку колес диаметром от 110 до 125 мм. Более тяжелые варианты чем Street.
  3. Дертовый самокат. Современный и самые модернизированный тип, который отличается установкой колес с большим диаметром и широким протектором. Это своего рода внедорожные скутеры с великолепной проходимостью. Они подходят для бездорожья, хорошо едут по неровностям, насыпной дороге, проселочной или холмистой местности. Чаще всего их покупают для использования на даче, прогулок в лесу или лесопарковой зоне.

Подбираем материал рамы

Наиболее распространенным в данном случае считается алюминий. Это самый прочный и в тоже время самый легкий материал. Его цена небольшая, что позволяет держать стоимость моделей в приемлимом диапазоне. Трюковые модели из стали – это более тяжелые варианты. Чаще всего из стали выполняют парковые варианты.

Подбор размера колёс

Диаметр выбирается в зависимости от выбранного стиля катания, потому что именно этот показатель влияет на маневренность и набор скорости.

  • Самые большие колёса это 120-125мм. Они быстро набирают разгон и идеальны для катания в специализированных парках. Позволяют развивать высокую скорость, обеспечивают устойчивость во время езды на длительные дистанции.
  • Маленькие колёса – это 100-110 мм. Они более маневренные но не такие скоростные. Чаще всего их устанавливают на Street скутеры.
  • Дёрновые модели предполагают установку самых гигантских надувных колес с широким протектором. Их диаметр какправило около 200 мм.

Если вы профессиональный райдер, то должны понимать, что вес колеса зависит от его диаметра. Если вы только начинаете учиться базовым трюкам или хотите просто кататься по парку и городу, то нужно подбирать модель с диаметром 125мм.

Мы создали небольшой рейтинг колёс в зависимости от стиля катания, размера диаметра и особенностей:

  1. Стрит – 100 мм. Самые управляемые и легко маневренные.
  2. Стрит и парковый – 110 мм. Самые скоростные и хорошо маневренные.
  3. Чисто парковый стиль – 120 и 125 мм. Самые скоростные и устойчивые варианты, отличающиеся высокой амортизацией.
  4. Внедорожный стиль – 200 мм. Хорошо амортизирующие и обеспечивающие высокую проходимость.

Как выбрать подшипники

Модели для трюков предполагают установку подшипников ABEC7 и АВЕС9. Определиться с выбором в данном случае очень просто. Чем выше индекс значения после аббревиатуры подшипника, тем лучше точность его изготовления. То есть, чем больше цифра, тем быстрее будут крутиться колеса и дольше сохранять набранную скорость.

Если вы хотите, чтобы ваш разгон был максимальным, выбирайте подшипники с наибольшим индексом.

Что такое уровень жесткости

Колёса выполняются из полиуретана разного качества, именно поэтому они характеризуются разной жесткостью. Широко известны такие аббревиатуры 82А, 84А, 88 А. Запомните, что чем более жёсткое колесо, тем лучше оно будет набирать скорость. Именно поэтому для паркового катания, где все дорожки имеют идеальное покрытие, надо подбирать максимальную жесткость для развития высоких скоростей.

Для уличных самокатов подойдут варианты помягче, такие как 82А, 84

A какой материал дисков

Диски спортивных моделей производят из алюминия или пластика. Ступицы из пластика – менее прочные, но более дешёвые и очень лёгкие. Их хорошо покупать начинающим райдером, потому что они максимально устойчивые, не позволяют случится отрыву полиуретанового колеса.

Диски из алюминия чаще всего устанавливают на профессиональные модели. Они более дорогие. В базовом виде встречаются двух вариантов – с сердцевиной в виде спицы и цельнометаллические. Спицевые диски отличаются маленьким весом, но зато они менее прочные чем цельные, соответственно, риск деформации таких дисков высокий.

Подбор системы компрессии

Что такое компрессия? Это специально разработанная система, которая позволяет прикреплять вилку к рулю и не дает нй выпадать во время выполнения разных трюков.

Есть четыре основных вида, которые мы с вами должны рассмотреть:

  • Резьбовая вилка – это элемент, что имеет самую простую компрессию. Ее стягивают вместе со стойкой руля обычный контргайкой. Такой вариант применяется на простейших самокатах и хорошо подходит только для новичков.
  • SCS – это одна из самых надёжных компрессионных систем, но её недостаток в том, что она отличается небольшим весом. Хомут в данном случае прикрепляется к вилке и рулевой стойки отдельно. Дорогая и применяется на продвинутых самокатах.
  • IСS – доступная компрессионная система. Заключается в перетягивании руля к вилке с помощью компрессионного болта, который проходит через вилку и направляется к якорю, что закреплен в стойке руля. Четко фиксирует положение вашего руля.
  • HIC – вариант для самокатов, которые имеют маленький, малогабаритный руль. Это гибрид 2-х предыдущих систем. В подобном варианте применяется дополнительная проставка, одевающаяся на вилку и компенсирующая разницу в трубном диаметре. Вариант только для профессиональных спортивных моделей.

Основные характеристики руля

Для экстремальной езды руль самоката может быть разным. Выбор определенного параметра будет зависеть от того, какой уровень катания выбран, а также какая комплектация райдера.

Основное, что мы рассмотрим – это форму материала и габаритность.

Форма руля

На рынке можно встретить три главные рулевые формы:

В виде буквы т – это самый простой тип. Его форма действительно напоминает привычную букву алфавита. Преимущества в простой конструкции и безопасности. Руль характеризуется маленькой ценой и небольшим весом. Подходит для новичков, детей, подростков. Самое слабое место этого типа руля – сварка несущей и основной трубы. Особенно остро эта проблема вылазит во время высотных прыжков.

У-образный руль. Это более надежная и крепкая система. Благодаря подпоркам нагрузка распределяется более равномерно. Но за эту дополнительную прочность нужно платить более высокую цену. Более того, такой вариант менее безопасен когда идёт исполнении барспинов (то есть вращение руля в воздухе).

Бэтвинг – это самая прочная и надежная в конструктивном плане вариация руля. Нагрузка в подобных моделях равномерно распределяется между местом сварки и кросс-баром. Последний отвечает за то, чтобы было сохранена геометрия руля, а нагрузка была перенесена с одной стороны на другую. Это самая массивная и тяжёлая конструкция со смещённым центром тяжести. Идеально подходит для осуществления высотных прыжков и катания в парке.

Выбираем материал руля

Для производства трюковых рулей применяют два типа материала:

Главное преимущество стального руля – это высокая прочность. Но и недостаток тут также имеется Это большой вес около 1200 г. Алюминий намного легче, но при этом более подвержен деформациям.

Какие должны быть габариты

В зависимости от того, какими физическими данными обладает райдер подбираются габариты руля. Помните, что высота верхней точки должна быть ниже чем пояс. Только с такой длиной будет удобно выполнять трюки и прыгать с вытянутыми руками.

Можно поэкспериментировать и подобрать модель с более высоким или низким рулём. Но тут нужно помнить что чем ниже руль, тем выше выполняются прыжки, соответственно чем выше конструкция тем проще можно будет делать мануалы.

По ширине руль обязательно должен быть не меньше чем ширина плеч райдера или даже чуть-чуть больше. Если руль будет более широким, то райдер сможет легко крутить випы, делать быстрое вращение.

Если модель более узкая, то трюковая модель предназначается для брайфлипов, инвертов, тернов.

Что нужно знать о габаритах

Габариты – это имеется в виду диаметр главной трубы. Измеряются данные показатели в миллиметрах. Различия могут быть как во внешнем, так и внутреннем диаметре. Руль должен характеризоваться внешним диаметром 31.9 мм. В данном случае подбирается обычный хомут или scs 32.0 мм.

Диаметр внутренней трубы должен отвечать диаметру вилки.

Негабаритный руль – это модель с внешним диаметром 33.9 мм. Он крепится на зажиме, внутренний диаметр которого 34.0 мм.

Диаметр внутренней трубы должен равняться диаметру вилки.

Рулевая

Есть три главных типа рулевой системы:

  • Первый – это не интегрированный тип с насыпными подшипниками.
  • Второй вариант – это не интегрированный тип на промышленных подшипниках.
  • Третий тип – это интегрированная модель на промышленных подшипниках.

Вот и всё, мы рассмотрели основные нюансы, которые стоит учитывать при выборе трюковых моделей самокатов. Надеюсь, у вас больше не осталось вопросов по этой теме. Прочитав данное руководство теперь вам не составит труда подобрать трюковой самокат в зависимости от стиля своего катания, опыта и личных предпочтений в езде.

Виды самокатов

Многие люди считают, что у самоката есть только один вид: самокат обычный. Ну в самом деле, самокат, он и есть самокат, чего там делить на категории? Между тем, сегодня на рынке представлено несколько разных – по-настоящему разных! – видов самокатов. В этой статье мы постараемся подробно рассказать о каждом из них.

Городские самокаты

Они же универсальные, они же «обычные» – самый популярный и востребованный вид самокатов. Предназначены для поездок по городу с максимальным комфортом, характеризуются следующими особенностями:

  • Компактные размеры. В городе часто возникает необходимость зайти с самокатом в общественный транспорт или в какой-нибудь торговый центр. Для того, чтобы Вам было удобнее носить своё средство передвижения, производители стремятся сделать городские модели как можно более компактными;
  • Механизм складывания. Он есть на абсолютном большинстве городских самокатов – исключением являются только модели с повышенной надёжностью. В сложенном виде самокат занимает минимум места, его удобно хранить и переносить;
  • Достаточно большие колёса. Городские самокаты адаптированы под городские же условия, а там встречаются и тротуарная плитка, и брусчатка. Чтобы райдера не слишком сильно трясло на таком покрытии, модели оснащаются большими колёсами – часто надувными.

Спортивные самокаты

Вид самокатов, рассчитанный на трюки и экстремальное катание. Характерные особенности:

  • Точно рассчитанный вес. Как правило, спортивные самокаты легче городских. Скоростные модели стараются облегчить как можно сильнее, трюковые потяжелее, но всё равно довольно лёгкие;
  • Надёжность. Цельная рама (без механизма складывания), никаких наворотов вроде амортизаторов (впрочем, известные фирмы – вроде Micro и Razor – и так их не ставят) – максимальный запас прочности;
  • Маленькие колёса. Трассы для соревнований и парки для трюков имеют очень хорошее покрытие, тряски не будет, а с маленькими колёсами удобнее трюкачить.

Внедорожные самокаты

Вид самокатов, рассчитанный на передвижение по плохим дорогам, сельской местности или даже лёгкому бездорожью. Характеризуется такими моментами, как:

  • Большие размеры. Это большие, тяжёлые и устойчивые самокаты, погонять на них не получится;
  • Большие колёса. Вплоть до почти велосипедных;
  • Надувные шины. Твёрдые колёса – это решение для асфальта, мягкие покрытия и бездорожье требуют колёс с камерой;
  • Два тормоза. Почти на все внедорожные самокаты ставят и задний, и передний тормоз – для лучшего контроля.

Электросамокаты

По своим характеристикам, этот вид самокатов ближе к мопедам, чем к классическим скутерам, но всё-таки мы о нём расскажем:

  • Привод от мотора. Не нужно отталкиваться, всю работу за Вас сделает электродвигатель;
  • Большой вес. За счёт конструкции и аккумулятора такой самокат весит больше, чем любой внедорожный;
  • Высокая скорость. До 30 километров в час.

Виды детских самокатов

В принципе, виды самокатов для детей ровно те же самые, что и для взрослых: городские, спортивные, внедорожные. Отдельно стоит выделить разве что трёхколёсные самокаты для самых маленьких – райдеров в возрасте до 4 лет.

Это интересно: существуют и трёхколёсные самокаты для взрослых – инерционные. Они отличаются от обычного самоката всем, в том числе и принципом движения. Для каждой ноги предусмотрена отдельная платформа, перенося вес с одной ноги на другую, райдер может разогнаться, не касаясь земли. Если ищете что-то необычное, обязательно попробуйте инерционники!

Самокат. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать

До недавнего времени самокаты были лишь детским развлечением. А между тем это – весьма удобный транспорт для городских поездок и для взрослых. Те, кто столкнулся с проблемой выбора самоката, бывают по-настоящему удивлены разнообразием их видов. Ведь несведущий обыватель пребывает в полной уверенности, что существует только один вид этого устройства – самокат обыкновенный.

Виды

Самокаты по предназначению делятся на несколько видов. Все они адаптированы для максимально удобного использования в каждой отдельной области, обладают своими особенностями и достоинствами.

Городские

Наиболее распространены, это и есть «самокаты обыкновенные». Предназначены для городских поездок с оптимальным удобством.

Отличительными особенностями такого транспорта являются:

  • Небольшие габариты. В большом городе может возникнуть необходимость поездки на общественном транспорте или посещения большого торгового центра. Компактный городской самокат удобен тем, что занимает мало места. А еще он имеет небольшой вес.
  • Возможность сложения. Почти все городские самокаты имеют механизм складывания. Устройства снабжаются им по вышеописанным причинам и для удобства хранения.
  • Широкие колеса. Эта особенность – часть адаптации транспорта под условия города. Не везде есть удобные гладкие дорожки. Некоторые тротуары выложены плиткой или брусчаткой, что не добавляет комфорта при езде по ним. Для уменьшения тряски на таком покрытии, а также на трещинах и ухабах, для них изготавливаются большие, часто надувные колеса.
Спортивные

Рассчитаны на быструю езду и выполнение различных трюков.

Особенностями данного вида транспорта являются:

  • Точно рассчитанная масса. Для обеспечения большей скорости спортивные легче городских. Самокаты для выполнения трюков делают чуть тяжелее, чтобы было проще ими управлять, но все равно они весят мало.
  • Небольшие колеса. Спортивные площадки и трассы имеют качественное гладкое покрытие, а потому нужды в больших колесах нет. А маленькие позволяют выполнять более сложные трюки.
  • Надежность. Ощутимая скорость и выполнение различных трюков требуют от аппарата большой прочности и надежности. С этой целью самокаты для спорта изготавливают с цельной рамой и без всяких дополнительных функций, типа амортизаторов.
Внедорожные

Эти рассчитаны на катание по пересеченной местности. Идеальный вариант для езды в сельской местности по плохим дорогам.

Их основные характеристики:

  • Большой размер. Внедорожные самокаты не рассчитаны на скоростную езду. Они нуждаются в устойчивости и монументальности, а потому их специально утяжеляют и делают больших размеров.
  • Мягкие большие колеса. Как и городские, внедорожники имеют колеса с камерой, так как езда по рытвинам и ухабам требует амортизации.
  • Два тормоза. Для лучшего контроля за транспортом во время езды тормоза ставят на оба колеса, ведь за городской чертой, возможно, придется ехать по склонам или большим ямам.
Электрические самокаты
Самые удобные, но и самые дорогие. Они не предназначены для выполнения трюков, но скорость, за счет мотора, могут развить приличную. Характеризуются:

  • Наличием мотора. Это приспособление делает всю работу за ездока – отталкиваться не надо.
  • Большим весом. Этот параметр обусловлен наличием аккумулятора и электродвигателя. Они-то и делают электрические модели даже тяжелее внедорожников.
  • Высокая скорость. Электросамокаты способны развить скорость до 30 км/час.
Для детей

Дети могут пользоваться теми же самокатами, что и взрослые. Но есть отдельный подвид транспорта для юных ездоков – трехколесные самокаты. Они отличаются от двухколесных всем, даже способом езды.

Для каждой ноги имеется своя платформа. Удобство в том, что, перенося вес с одной ноги на другую, малыш может ехать, даже не отталкиваясь от земли. Три колеса обеспечивают устойчивость на дороге, ведь дети до 4 лет плохо держат равновесие.

Конструкционные особенности и характеристики

Самокат собран из нескольких частей. Все элементы обладают своими характеристиками, в зависимости от вида транспорта.

Колеса

Основными характеристиками этого элемента являются диаметр и жесткость колес и материал, из которого они изготовлены. Детские самокаты имеют небольшие колеса, диаметром не более 14,5 см. Размер колес взрослого внедорожника может достигать 50 см в диаметре. От этой характеристики зависят скорость и комфорт райдера.

На скорость и комфорт также влияет жесткость колес самоката – чем она больше, тем быстрее транспорт. Только не следует забывать, что жесткие колеса не амортизируют, и ездоку будет очень некомфортно на неровной дороге.

Колеса изготавливаются в основном из полиуретана. Материал износостоек, а самокаты двигаются практически бесшумно. Диски на колесах детских и городских аппаратах обычно сделаны из пластика, а спортивных и внедорожных из металла. Также на внедорожные и городские самокаты могут быть установлены резиновые покрышки с надувной камерой.

Рама

Главной характеристикой большинства самокатов является небольшой вес. Этот параметр обеспечивает алюминиевый сплав – прочный, надежный и легкий. Изготавливаются рамы и из нержавеющей стали. Как правило, ею оснащены внедорожники и электросамокаты. Максимальный вес, который может выдержать металлическая рама составляет 150 кг. Детские допускают использование пластика, но такая конструкция не способная выдержать более 80 кг.

Амортизация

Достигается в основном за счет мягких колес, но некоторые модели снабжаются дополнительными амортизаторами. Амортизация гасит вибрацию и, соответственно нагрузку на руки и ноги ездока.

Механизм складывания

Самокаты, оснащенные этим механизмом, складываются, что удобно при их транспортировке и хранении. Различаются ручные и автоматические системы. Ручной вариант имеет рычаг, который нужно нажать, чтобы сложить конструкцию. Автоматическая система имеет поршень, который приводится в действие нажатием кнопки. Самокат раскладывается и складывается автоматически, не требуя усилий от пользователя.

Телескопический руль

Очень удобная функция, позволяющая регулировать высоту руля в соответствии с ростом пользователя. Благодаря ей, на одном транспорте могут ездить все члены семьи.

Тормоза

Большинство аппаратов используют ножной тормоз, который действует при нажатии на заднее крыло. Некоторые виды транспорта имеют ручной тормоз, приводимый в действие нажатием на рычаг, расположенный на руле. Торможение происходит передним крылом или диском на заднем колесе.

Парковочная подставка

Полезная опция, предназначенная для парковки самоката в любом месте, не прислоняя его к опоре. Располагается на платформе сбоку или снизу. Для того, чтобы запарковать самокат, достаточно выдвинуть ее ногой. Транспорт будет находиться в вертикальном положении без дополнительных средств.

Устройство для транспортировки

Представляет собой ленту и чехол. Удобное дополнение, позволяющее с комфортом транспортировать и хранить самокат.

Самокат для похудения

Принцип езды на самокате понятен – одной ногой встали на платформу, а другой ногой отталкиваетесь от дороги. А ведь некоторые на самокатах выполняют настоящие акробатические трюки и используют его для похудения.

Чтобы сжечь калории с помощью самоката достаточно просто правильно на нем ездить:
  • Меняйте толчковые ноги, чтобы не перегрузить суставы и позвоночник.
  • Чередуйте напряжение и расслабление мышц. При толчке мышцы растягиваются, а если при этом еще и наклоняться вперед, то натяжение будет сильнее. Когда тело выпрямляется, то спина и живот расслабляются. Это нехитрое упражнение поможет сжечь большее количество калорий, чем обычная езда.
  • Используйте самокат, как гимнастический снаряд. Установите его так, чтобы переднее колесо упиралось в стену. Делайте махи ногами, стоя на платформе. Это упражнение поможет улучшить координацию движений и укрепит почти все группы мышц.

Научиться выполнять трюки на самокате несложно, если вы достаточно хорошо владеете своим телом. Учиться трюкачеству лучше всего под руководством опытных райдеров, которые помогут новичкам правильно вставать и управлять транспортом.

Как выбрать

При выборе обязательно «примерьте» его. Обратите внимание на:
  • Вес транспорта.
  • Высоту руля.
  • Длину самоката.
  • Наличие дополнительных функций.
  • Материалы изготовления.
  • Ценовую категорию.
  • Изготовителя.

Приобретя качественный и надежный транспорт, вы сможете с пользой и удовольствием ездить как в городской черте, так и в сельской местности.

Как выбрать самокат взрослому и ребенку для города – отзывы специалистов

Мода на здоровый и активный образ жизни вернула на прилавки магазинов самокаты. Теперь не только маленькие, но и большие мальчики и девочки могут гонять на них по улицам. К тому же семейство двухколесных транспортных средств серьезно разрослось. После «скрещивания» самокатов с велосипедами и скейтбордами появилось немало интересных моделей, на которых можно ездить на работу, спускаться по горным склонам и делать головокружительные трюки. Пора познакомиться с новинками, а также разобраться, на какие критерии нужно обращать внимание, чтобы выбрать правильный самокат.

Лучшие производители самокатов – какую фирму выбрать

Если вам нужна не игрушка на один сезон, а действительно качественный и добротный аппарат, выбирайте модели от известных производителей. Они дорожат своим именем, и не выпускают на рынок низкосортные снаряды.

Хорошим выбором станут самокаты следующих марок:

В нашем рейтинге лучших самокатов для детей вы найдете описание моделей этих и других известных компаний. Но перед покупкой стоит все-таки разобраться, какими бывают современные самокаты и на что нужно обращать внимание при выборе.

Устройство и принцип работы самоката

Самокат – нечто среднее между велосипедом и скейтбордом. Он состоит из следующих частей:

1. Рама – несущая основа любого самоката, изготавливается из стали, сплава алюминия или магния. Некоторые модели имеют функцию складывания для удобного хранения и переноски.

2. Дека – площадка для ног.

3. Руль – может быть регулируемым и нерегулируемым, иметь Т-образную форму, «велосипедную» конструкцию или вообще выполняться в виде джойстика.

4. Колеса – обычно на самокате их 2, но сегодня выпускаются и более устойчивые модели, где колес может быть и 3, и 4.

5. Амортизаторы – устанавливаются не на всех аппаратах, но если они есть, поездка на самокате будет комфортнее за счет смягчения ударов и вибраций.

6. Тормозная система.

Что касается принципа работы самоката, за последние 200 лет здесь ничего не изменилось. Чтобы сдвинуться с места, вам по-прежнему придется отталкиваться от земли ногой, управляя движением с помощью простейшего руля. Исключение составляют только электросамокаты, оснащенные мотором и даже сиденьем, но их мы в этом обзоре не рассматриваем.

Виды самокатов

Классические двухколесные

Самое большое семейство снарядов, куда входят и детские модели для обычных покатушек, и взрослые варианты, предназначенные для передвижения по городу. Последние, как правило, оснащаются хорошей системой амортизации, а колеса диаметром 150–250 мм позволяют спокойно преодолевать трещины и выбоины в асфальте.

Плюсы:

  • Комфортная езда в условиях города;
  • Часто имеют складной механизм;
  • Небольшой вес (до 5 кг);
  • При достаточном диаметре колес неплохо разгоняются;
  • Хорошая физическая нагрузка для владельца;
  • Невысокая цена.

Минусы:

  • Требуют постоянного ухода;
  • Не подходят для выполнения трюков.

Футбайки (велосамокаты)

Эти внедорожники имеют много общего с велосипедами – как минимум, полноразмерные колеса диаметром до 29″ (заднее обычно чуть меньше). Футбайки хорошо разгоняются и дольше поддерживают набранную скорость, однако требуют от ездока немалых усилий.

Плюсы:

  • Высокая скорость и хороший накат;
  • Возможность «брать» различные препятствия;
  • Много велосипедных деталей – не возникает проблем с заменой;
  • Легко настроить под себя;
  • Ручной тормоз;
  • Амортизированная передняя вилка.

Минусы:

  • Габариты;
  • Большая нагрузка на ноги.

Кикборды

Эти агрегаты, напортив – недалеко ушли от скейтбордов. Здесь короткая, но широкая дека, а вместо 2 колес установлено целых 3, причем главная пара стоит спереди. Такое решение позволяет использовать иную технику езды, отклоняя деку и тем самым заставляя аппарат поворачивать – как на скейте. Этому же способствует и замена классического Т-образного руля управляющим джойстиком.

Плюсы:

  • Устойчивость;
  • Можно развить неплохую скорость;
  • Удобство в транспортировке;
  • Управление осуществляется не только рулем, но и ногами;
  • Ножной тормоз на заднем колесе.

Минусы:

  • Большой радиус поворота;
  • Высокая стоимость.

Трайки (они же тридеры)

Не нужно путать с trike-велосипедами. Это тоже трехколесные самокаты, но от кикбордов их отличают 2 укороченные деки – по одной на каждую ногу. Иногда опорные площадки для трайков изготавливают в виде поперечной доски. Такие модели нередко называют инерционными самокатами, так как на них можно передвигаться, не касаясь земли ногами. В базовой комплектации тридеры обычно имеют 2 ножных тормоза, но для удобства управления на них нередко устанавливают и ручные.

Плюсы:

  • Максимальная устойчивость;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Не нужно постоянно отталкиваться от земли;
  • Можно выполнять различные финты и трюки;
  • Удобное управление;
  • Полноценная нагрузка на мышцы ног и корпуса.

Минусы:

  • Требовательны к качеству асфальта;
  • Поначалу сложно удерживать равновесие.

Трюковые (спортивные)

Такие модели имеют усиленную неразборную и нерегулируемую раму, а также маленькие колеса (100–125 мм). Однако это не значит, что они медленно ездят – на треке эти самокаты развивают приличную скорость благодаря подшипникам высокого класса точности. Трюковые агрегаты выглядят немного по-детски, но на самом деле способны выдерживать серьезные нагрузки и прыжки.

Плюсы:

  • Очень прочные;
  • Маневренные;
  • Быстро разгоняются на коротких участках;
  • Удобны в управлении.

Минусы:

  • Не подходят для катания по обычным дорогам;
  • Нерегулируемая высота руля;
  • Высокая стоимость при минимальном функционале.

Дёрт-самокаты

Разновидность спортивных снарядов, только на этот раз не для гладеньких площадок, а для экстремального катания по любому бездорожью. Эти модели имеют широкие надувные колеса с мощным протектором и цельную усиленную раму – все с тем же нерегулируемым рулем.

Плюсы:

  • Усиленная конструкция;
  • Отличная проходимость;
  • Возможность выполнять трюки;
  • Хорошо набирают скорость;
  • Удобны в управлении.

Минусы:

  • Требуют немалых усилий для движения;
  • Высокая стоимость.

Параметры выбора самоката

Материал рамы

Рамы для самокатов изготавливают из трех основных сплавов:

1. Сталь – самый надежный и самый дешевый вариант, но такой агрегат имеет довольно большой вес.

2. Алюминий – гораздо легче, более устойчив к коррозии, но не обладает достаточной прочностью.

3. Магниевый сплав – идеальное сочетание небольшого веса и долговечности, но стоит очень дорого.

Вес и допустимая нагрузка

Для ребенка оптимальным является вес самоката от 3 до 5 кг – чтобы маленький райдер смог поднять его с земли, да и сам не травмировался в случае падения. Такие модели обычно имеют максимальную «грузоподъемность» до 50 кг, и лучше снаряд не перегружать. Взрослая техника выдерживает ездока весом от 50 до 120 кг и в зависимости от материала изготовления может весить 5–15 кг.

Размеры и особенности деки

Платформа может быть жестко закреплена на раме, обеспечивая максимальную управляемость самоката во время выполнения финтов и трюков. Встречаются и деки на гибкой сцепке, как в кикборде. Эти служат для облегчения управления самокатом.

Но главное – это размер платформы. От нее зависит, насколько удобно вам будет кататься. Дека детского самоката должна быть в длину 30–40 см, и до 20 см в ширину. Такая доска позволит лучше держать равновесие, да и общая управляемость самоката от этого повышается. Размеры взрослых моделей могут достигать 50–100 см на 20–30 см.

Также обращайте внимание на дорожный просвет – высоту расположения платформы. На бездорожье и при перемещении по городу лучше ездить на самокате с большим клиренсом, чтобы не бить днище. Низкая дека идеально подойдет для выполнения трюков на специальных площадках.

Форма здесь особой роли не играет, тем более что ее определяет конструкция самого самоката. Куда важнее подобрать удобную высоту, ведь у многих моделей она нерегулируемая. На рынке можно найти снаряды с рулевой колонкой длиной от 42 до 110 см – ищите аппараты, подходящие под ваш рост и стиль катания.

Детский самокат лучше сразу брать с выдвижным телескопическим рулем, чтобы он «подрастал» вместе с ребенком. При покупке попросите малыша встать на деку – из этого положения оптимальной высотой стойки окажется та, при которой локти у ездока будут слегка согнуты.

Для самоката, который не будет эксплуатироваться в экстремальных условиях, допускается не только регулировка, но и возможность складывания руля. Это упростит хранение транспорта и его перевозку. Спортивные модели и внедорожники должны иметь исключительно цельную конструкцию – для максимальной надежности.

Колеса

Обычно самокаты имеют 2 колеса, но мы уже познакомились и с другими моделями. Дополнительные колеса никак не влияют на ходовые характеристики снаряда в целом, но добавляют ему устойчивости.

Колеса на самокаты чаще делают из ПВХ или полиуретана – относительно недорогих и умеренно шумных материалов. Они не восприимчивы к повреждениям (порезам или проколам). На спортивных моделях, предназначенных для езды по бездорожью и пересеченной местности, лучше показывают себя надувные резиновые колеса. Бюджетные и трюковые самокаты могут оснащаться пластиковыми изделиями – они жесткие, громко грохочут, но ходят достаточно долго.

Что касается размера, то от него зависит развиваемая скорость вашего аппарата. Чем больше диаметр колес, тем быстрее можно разогнаться.

Для каждой разновидности снарядов есть свои оптимальные размеры:

  • Трюковые – 100 мм;
  • Городские – от 150 до 200 мм;
  • Футбайки – свыше 200 мм.

При покупке обращайте внимание и на жесткость колес. Мягкие с маркировкой 78А–82А отлично держатся на дороге, буквально «прилипая» к ней – их хорошо использовать для коротких поездок по плохому асфальту. Увы, они быстро изнашиваются и впоследствии потребуют замены. Если дорожное покрытие достаточно ровное, лучше выбрать высокую жесткость – вплоть до максимальной 97А.

Тормоз

Сегодня тормоза устанавливают даже на самые простые детские самокаты. Выбирать удобную для себя систему вам придется самостоятельно – нужно лишь знать, что предлагают производители спортивных снарядов. Основных вариантов два.

Первый – это стандартный ножной тормоз. Часто его роль выполняет усиленное заднее крыло: наступаешь на него ногой, и оно зажимает колесо, заставляя самокат остановиться. Ручные тормоза позаимствованы у велосипедов, правда, за основу взята наиболее надежная и отзывчивая дисковая механика. В хороших самокатах можно одновременно встретить оба вида тормозов.

Какой самокат выбрать

1. Тем, кто любит частые прогулки по городу или в парке, а также добирается до места работы/учебы на двухколесном транспорте, подойдут обычные городские самокаты складной конструкции. Здесь понадобятся хорошие амортизаторы и мягкие колеса до 84А с подшипниками класса АВЕС3. Это нужно для комфортного и быстрого передвижения по асфальтированным улицам. Желательно, чтобы на самокате были установлены и ручной, и ножной тормоз – так вы точно сможете вовремя остановиться.

2. Для полноценных занятий спортом на спецплощадке нужен трюковый самокат с маленькими колесами (около 100 мм) и дорогими подшипниками АВЕС5. Вся конструкция должна быть жесткой – от деки до руля, а рама усиленной (в идеале стальной). Только такой снаряд способен выдержать самые смелые прыжки и финты.

3. Если вы предпочитаете кататься подальше от городских улиц, выбирайте футбайк или дёрт-самокат. Первый подойдет для приятных покатушек, второй – для реального экстрима и гонок по пересеченке. В обоих случаях стоит предпочесть легкую и прочную раму из магниевого сплава, а также достаточно большие надувные колеса с широкими покрышками и протектором.

4. Для ребенка лучше купить не просто самокат, а устойчивую модель типа кикборда или тридера. Главное, чтобы руль регулировался по высоте, а сам аппарат был не тяжелее 5 кг. Обратите внимание и на тип подшипников: если ребенок еще совсем маленький, они должны иметь самый низкий класс АВЕС1, который не позволит карапузу сильно разгоняться. Для школьников можно взять транспорт со «взрослыми» подшипниками АВЕС3. Также ребятам нужны мягкие колеса жесткостью около 78А–82А, чтобы они не проскальзывали по дороге, а цеплялись за нее.

Стоимость самокатов

1. Самый простой детский самокат можно купить всего за 600–1000 руб.

2. Стандартные городские модели стоят от 3 до 40 тысяч рублей.

3. Футбайки идут по цене велосипедов: 7500–90000 руб.

4. Тридеры самые дешевые (за счет обилия детских моделей): 900–12000 рублей. Кикборды не намного дороже – от 1 до 17 тысяч.

5. Трюковые самокаты обходятся спортсменам в 2–36 тыс. руб. Дёрт-внедорожники стоят не больше 25 тысяч.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Ссылка на основную публикацию